Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
^ т а 2 0 0 2 г ., 568 ) ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ММНМ|М111ЯШ11Н1Я1яМ1111ЯМ1Я||Я111ЯЯМЯ1МЯ1111ММЯ1ЯНЯМ^ ТЖИПЕЦКАЯ %Ш газета н 4 - 'Ф П ОЗ ВОНИЛИ из дер евни : «Бабу Полю ограбили! Ночью д в о е в м асках выбили стекло и влезли в д ом с топ ор ом ... Приезж айте срочно!» П ервое, что мы вспомнили с ж еной : д а ведь у н е е б ольн о е сер дц е! Строго говоря, Полина Михайловна Шуршикова мне никто (генетически), но в то же время она для меня как бабушка (моей родной давно нет, и я почти ее не помню). С ее дочерью На дей я десять лет учился в одном классе. Потом она закончила престижный вуз в Москве, вышла замуж за венгра и уехала в Буда пешт. Там у нее благопо лучный муж, замечатель ные дети, интересная рабо та, православный храм, пе ние в церковном хоре и веч ная тревога за мать, остав шуюся доживать свой век в деревеньке, что прилепи лась на правом берегу Дона на виду Богородицкого мо настыря. Каждое лето Надя приезжает с детьми к мате ри и к гробу святителя Ти хона Задонского, который своими молитвами помога ет ей на чужбине. И еще подробность: лет десять на зад моя одноклассница ста ла крестной моей дочери. И вот Надину старушку мать ограбили... Темной ночью, с топором. Искали деньги. Через полчаса мыподъез жали к знакомому дому. Полина Михайловна жда ла нас возле калитки, кое- как одетая, растерянная и еще больше постаревшая. Ее всю трясло, близкие сле зы мешали говорить. — И сейчас в глазах сто ят разбойники. Топор блес тит, по хате шастают, все из сундуков на пол выва ливают, а у одного кровь с лица капает — видно, о стекло порезался, — и он ее все ладонью отирает... Часа два искали, все пере рыли, даже иконы со стен снимали, а я все рвалась к Николаю Угодничку, все молилась о заступниче стве... И вправду — меня они не тронули... В доме Полины Михай ловны много икон, про стеньких, обычных деревен ских и, на взгляд грабите лей, малоценных. Откуда им знать, что истинная-то ценность их вовсе не в до рогих окладах... Домик Шуршиковых освященный, намоленный, в нем не раз бывал священник — вот почему архаровцы заметно нервничали, все покрикива ли друг на друга. Денег они не нашли, пятьсот' рублей* что остались от пенсии, По лина Михайловна Отдала им сама, но когда те забра ли последнюю двадцатку, вынув из паспорта, не вы держала — присрамила: ♦ На хлеб-то хоть оставьте, что ж вы, как чеченцы...» Не оставили — быдло оно и есть быдло. Милиция возбудила дело, опера взяли отпечат ки, а баба Поля которую ночь не может спать, вздра гивает от каждого шороха и ночует у соседки. Сегод ня она просит не наказы вать злодеев: «Хоть бы уж дело закрыли, ведь я их уже простила, Господь с ними...» Не зная, как утешить, я сказал то, что сама Полина Михайловна знает и, глав ное, чувствует лучше меня. Что-то насчет скорбей и ис пытаний, которые дает Гос подь и которые так нужны христианину... Она соглас но закивала седой головой — так, знаю-знаю... Но сно ва заговорила о самом для себя насущном: как бы ей ночь продержаться на чу- жой-то кровати... А я сел в машину и, такой благопо- ОТ ШЕПОТА Д О КРИКА ' лучныи и начитанный, поехал домой. В самом деле я не знал, чем можно ей помочь, ведь из села, от своей коро вы, она уезжать не хотела. Де ревенские не умеют никого предавать, даже скотину. И оставалось мне по ки ношным постановкам пред ставлять себе ту жуткую, в жизни, картину: сначала кро мешная темнота вперемешку со звоном разбитого стекла, потом яркий свет, рожи, об тянутые чулками, топор с бле стящим лезвием, иконы на полу и старуха в ночной ру бахе, что делает ее еще более жалкой и беззащитной... И ведь как-то выдержало такое больное сердце! И вот теперь о главном. духовной литературе раритет ной. Ведь не читала ее Поли на Михайловна, а все испол нила по написанному! Может быть, и не стоило так подробно останавливать ся на том происшествии, увы, не таком уж редком в наши дни, но есть повод задумать ся. Слишком много в наш век обидчиков и обиженных. А разве не эти все личные оби ды, не это наше и одновремен но общее зло рождают в сум ме в мире грозовые тучи кон фликтов, войн и душегубст ва, от которых содрогается человечество? Обиды без про щения, без покаяния копят ся на бренном теле Земли, неся в себе гораздо большую опасность, чем озоновые дыры трудно, да многим кажется и невозможным — прощать. Тем более что вселенское зло выкатилось на дорогу, где прежде его вроде не часто ви дели. Унижают женщину, обижают стариков, насилуют малолетних, измываются над интеллигентами, которые ча сто бывают беззащитней де тей. Вот у небезызвестного М. Жванецкого (нельзя же до пустить, что хоть один отмо розок не знает, кто такой Жванецкий!) белым днем ото брали автомобиль, а главное — рукописи. Да еще бока на мяли. Я представляю, как не умело защищался сатирик от налетчиков своим знамени тым портфелем, покуда его у него не отняли. Не жалко вы «И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАШИ,,.» ■МШ£ Ъ Ж штш шт > '~Ч 5* Коллаж Николая АЛЕКСАНДРОВА Она их простила, вы поняли? В ту же ночь, прежде чем ус пели утвердиться в рыхлом снегу следы разбойников, ушедших огородами. Заткнув выдавйеннбб стекло подушка ми, она уже знала, что делать. Затеплила лампалкч v обм- зов, стала на колени и помо лилась за злодеев! При этом мольбы ее были абсолютно ис кренними, потому что она ве дала: за то, что натворили эти двое, ждет их суровая распла та, и не столько на этом све те, сколько на том... Ибо по делам Господь взыщет. И ведь не об исключительности момента и уж тем более не о подвиге душевном тут речь — для верующего человека в таком поведении все понятно. Молиться за обидчиков для них так же естественно, как просить Господа за деток и внуков, за мир в доме и на грешной земле. ♦Ежели кто тебя обидит, — поучал святитель Тихон Задонский,— не держи на него гнева, но прости ему тот час и молись о нем Богу, да и Бог ему простит, и хотя серд це твое не хощет того, ты его преклоняй к тому и убеждай, и молись Господу, чтобы Он помогал тебе самого себя по бедить». Эту цитату я выпи сал из ♦Симфонии по трудам святителя Тихона Задонско го», составленной схиархи- мандритом Иоанном, книги в или штатовское ПРО. Смот рите, обида вызревает у нас из детской песочницы — «ты зачем мой домик разда вил?!»— и вырастает до пре- fefftttti, ДО'конфликта Восто ка и Запада. Обижаются все: Россия на Амепику. Амепи- ка на Европу, Католическая церковь на нашу Православ ную, лирики на физиков, сла вянофилы на западников, ♦белые* на «красных» (это, правда, раньше было, но с тех пор зло превратилось в снеж ный ком обид), старые боль шевики на М. Горбачева, М. Горбачев на Б. Ельцина, КПРФ на ♦Яблоко», В. Шан дыбин на Е. Гайдара, русские на прибалтов, чеченцы на рус ских, брат на брата, сын на отца, олигарх на олигарха, город на село, село на пере стройку, провинция на столи цу, левый берег на правый, газетчик на телевизионщика, сосед на соседа... И эта цепоч ка ничуть не короче Млечно го пути. Наверное, есть разница между плевком в душу и плевком в лицо, а обида мужа на жену, плохо поджа рившую яичницу, как-нибудь отличается от обиды «за дер жаву», но стоп-кран в этом мчащемся на всех парах эк спрессе ненависти один — прощение. Только он-то чаще всего не работает: свинтили. Конечно, это чрезвычайно битых зубов и украденного «Мерседеса» — отдайте руко писи! Примерно в это же время избили кинорежиссера А. Гер мана. Тот по-интеллигентски (делая замечание) пытался заступиться за женщину, ко торую пинали в баре мордо вороты. Ну и ему, конечно, наваляли. Сотрясение мозга. Недавно в собственном подъезде убили академика и членкора Академии наук. А вчера... А завтра... Вот скажите, можно ли себе представить, чтобы рань ше какого-нибудь всенародно го любимца — скажем, В. Чкалова или Б. Бабочкина — мог обидеть негодяй? Даже негодяю это было не под силу! Значит, что-то изменилось в нашем мире, значит, зло взя ло еще одну высотку. Второй год ♦Липецкая га зета» проводит акцию «Все дети — наши!». Второй год мы всматриваемся в лица де тишек, а они — с надеждой ♦ Найди меня, мама!» — всматриваются в наши, взрослых людей. Их глаза — зеркало нашей совести, на шей неспокойной души. Ведь эти дети должны бы обижать ся на своих пап и мам, бро сивших их на произвол судь бы. Нет, не обижаются! По тому что верят, надеются и ждут. Потому что пока еще безгрешны и не отягощены грузом злых обид. Вглядитесь в лики свя тых — в них то же: смирен ная чистота и утешение нам, грешным. А ведь мно гие праведники претерпели при жизни земной страш ные муки. Их убивали, ко лесовали, четвертовали, их рвали львы, им отрубали го ловы, их морили голодом... Даже наша, русская, исто рия Христианства — от страстотерпцев Бориса и Глеба до патриарха Тихона и царя Николая II — полна таких примеров. Над ними всегда сияло слово Божие: ♦Претерпевый до конца, тот спасен будет». У оптинского старца Амвросия духовная дочь спрашивала: «Почему Гос подь посылает святым та кие страдания?» Отвечал старец: «А как же! Вот св. Иоанн Креститель. Могут сказать: «Как же так? Он и пророк, и крестил Христа, а его в темницу посадили и голову усекли: что же Гос подь его оставил?» Нет! А это для того, чтобы еще больше ему венцов дать. Господь пожелал увенчать праведника в Своем Царст ве не только венцом проро ка, Предтечи и Крестителя Господня, но и венцом му ченичества. Святая Церковь в память Предтечи Господ ня воспевает: «Тем же за истину пострадав, радуя- ся...» То есть не со страхом и печалью он воспринимал свою кончину, а с вожде ленной радостью. Он был взят от земли на небо как уже спелый плод, которому предназначалось место на торжественной вечере в Царствии Божием». Конечно, подвиги свя тых для нас, грешных, как отсвет далеких звезд. Конеч но, мы воспитаны на дру гих примерах: «Добро дол жно быть с кулаками!» А в криках о плюрализме слы шится все то же ветхозавет ное «Распни!» Какое там смирение и всепрощение! Когда ЦТ взахлеб демон стрирует «Слабое звено», изначально унижающее, обижающее человеческое достоинство, поднимающее со дна души самое низмен ное, что есть в людях. Если вечного страдальца — учи теля — гонят взашей из присутственных мест, как босяка из передней барина. Если кулаки и зубы все вре мя сжаты, если хочется об нести свой дом бревенчатым частоколом, вырыть ров с водой и спустить с цепи псов. Но, несмотря ни на что, и во все времена остаются актуальными, говоря свет ским языком, вот эти ело-,, ва «Отче наш»: ♦... и■ оста-, ви нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим...» И остаются пос- | тулки наших великих пред- | ков, которые и жили-то нам j в назидание и для нашего спасения. Однажды Тихон Задонский гостил у одного помещика, и в споре разго рячившийся хозяин ударил епископа по щеке. Реакция Тихона была такая: он тут же упал на колени перед по мещиком и просил проще ния за то, что невольно ввел его во гнев. И тот со слеза ми просил Тихона также о прощении. Теперь дело за кончилось бы обычным мордобоем, битьем посуды и вмешательством ОМОНа... А тех «отморозков», ко торые справились со старой женщиной темной ночью, милиция, хочется надеять ся, достанет. И это никак не будет противоречить сми ренной доброте Полины Ми хайловны: ее свеча пред ликом Спасителя горит и сейчас... Александр КОСЯКИН, обозреватель «Липецкой газеты». ИСТОКИ ПОДДЕРЖИВАЯ ПЛАМЕНЬ НАСТОЯЩЕЙ НАУКИ... Поэт и ученый Александр Востоков — современники называли его «отцом славянской филологии» — в «Речи о просвещ ении ч еловеч еского р о д а » (1802 г.) обр атил ся к читателям с вопросом : «В наши в р ем ен а гишпан- цы, португальцы и д р у ги е... какую поль зу принесли н а р о д ам , ими открытым?» И н е б е з горечи душ евн ой от ветил: «Напротив того, всегда искали они обманывать, грабить, смерти предавать сильных, а слабы х чинить рабам и и н е токмо н е просветили их, но погасили и те немногие искры света, кои начали бы ло являться в про стодушных питомцах природы». К сож ал ен ию , история повторяется. В «наши в р ем е на» мир наруш ается н е только в оенной агр есси ей , но и п о дв ер га ет ся н е м е н е е р а зр уш и т ел ь н ой о б р а б о т к е фальшивыми историческими теориями и концепциями, исторической п сев дон аук ой , которая д а в н о забы ла о просветительстве н ар о д о в и выполняет функции д у х о в ного ж а н д а р м а . И удивления до стойн о , что в с е р д ц е зем ли лип ец кой, в е е университетах н е только сохраняются искры просветительства, но п одд ерж ива ется плам ень настоя щ ей науки. На состоявшейся недавно в областной научной библиотеке презентации второго выпуска Ученых записок исторического факультета Липецкого государ ственного педагогического уни верситета с мудрым названием «Вехи минувшего» все участни ки — от 18 до 80 лет — убеди лись, что липецкие историки — люди высоких дарований, ума, сердца и образования — выво ды свои строят не на умозри тельных соображениях и личном опыте, а на действительных дан ных, которые можно легко про верить. Они уверенно чувствуют себя в океане фактов, с терпе нием христианских подвижников перелопачивают великое множе ство всевозможных источников, и, по признанию кандидата ис торических наук, доцента кафед ры отечественной истории Лео нида Земцова, непередаваемое состояние восторга овладевает исследователями, когда в их бе режные руки попадает архивный документ. Вчитываясь в него, ис следователь находит ответы на вопросы, которые не давали ему спокойно жить. Становятся важ ными самые незначительные, на первый взгляд, мелочи: строки в отчете, подчеркнутые каранда шом министра; двойные подчер кивания; ошибки в тексте; зачер кнутые государем сведения о работе комиссии; резолюции высокопоставленных чиновников; перечень вопросов к крестьянам для изучения их отношения к ин ститутам судебной власти; свое образие крестьянской речи... Примечательная о с о б е н ность научного творчества авто ров сборника —приверженность кфундаментальным проблемам. В течение трех десятилетий сконцентрировал и направил свои научные интересы в сторо ну р одн ого ч ер н о зем н о го крестьянства Леонид Земцов. В условиях проводимой в России судебной реформы его труды о крестьянском суде XIXвека име ют не только академический ин терес, но приобретают сугубо практическое значение. Приятно сознавать, что мы являемся свидетелями форми рования научных школ в вузах области. Научной общественнос ти России и всего мира извест на многогранная деятельность крупного ученого-востоковеда, доктора исторических наук, про фессора Алексея Райкова. Его ученики успешно защищают дис сертации, продолжают научный поиск, преподают историю в учебных заведениях. Во втором выпуске записок представлены его работы по истории геогра фически близких к нам госу дарств —Пакистана, Афганиста на, Индии. Тонкий исторический анализ событий в Афганистане (полити ческий кризис 1944-1945 годов), проведенный кандидатом исто рических наук Юрием Тихоновым, разрушает мифы и иллюзии бывшего руководства СССР, ког да делалась ставка на силу. Ине только разрушает, но и помога ет современным политикам вы строить нормальные отношения со свободолюбивым Афганиста ном. Авторы сборника посвятили свои статьи и юбилею известно го ученого, доктора историчес ких наук, профессора Владими ра Важинского. Он является од ним из тех историков, которые прекрасно ориентируются в про блемах ранней русской, XVIII в. и современной истории. Иссле дования ученого по истории ли пецкого края открыли новое на учное направление во время его работы на кафедре истории СССР Липецкого пединститута. Это направление закрепили и продолжают успешно развивать его благодарные ученики. Науч ные труды преподавателей ка федры отечественной истории в основном ориентированы на про блемы аграрной истории, в пер вую очередь российского кресть янства. Даже простое перечисление научных «сюжетов» в статьях по зволяет составить представле ние о том, сколь скрупулезно, си стемно авторы записок подходят кчрезвычайно сложным пробле мам аграрной истории (кстати, знание ее дает возможность со временным законодателям не по вторять ошибок): местное управ ление в южных уездах России в XVII в., к истории обследования волостных судов, отношение кня зя А. И. Васильчикова к пробле мам отмены крепостного права... Не умаляя научной значимос ти всех статей сборника, отме тим своевременность добротно го научного исследования канди дата исторических наук Андрея Иванова. Известно, что отноше ние историков к результатам не завершенной столыпинской ре формы отличается большим раз нообразием. «Локализация» про блемы, изучение эффекта ре формы в региональном разрезе позволило исследователю прове сти, можно сказать, математи чески выверенный анализ, рас сеять распространенное среди скептиков заблуждение, что ста тистика подобна женщине —что- то обозначает и ничего не пока зывает, сделать точные и прак тически значимые выводы. Вот такие Ученые записки ЛГПУ, которые не поучают, но действительно учат. Учат Исто рии. А встречи ученых с читате лями библиотеки —«хождение в народ» —формируют новые и ус тойчивые традиции современно го просветительства в культур ном пространстве нашего края. Михаил КОРОЛЬКОВ, сопредседатель областного краеведческого общ ества. -------------------------------------------------------------------------------------------------- АКЦИЯ «НАРИСУЙ ПРАЗДНИК» И ВЫИГРАЙ Как известно, в конце прош лого года нефтяная компания ЮКОС и е е д о ч ер н е е п о д р а з д ел ен и е ОАО «Липецкнефте- про дукт» проводили в наш ей области акцию под названием «Нарисуй праздник!». Рас считана он а была на взрослых и д ет ей . Достаточно было заправить автомобиль на о д н ом из фирм енны х ав тозаправоч ных комплексов ЮКОС, получить специ альный бланк для рисования и вручить его д ом а ю н ом у х у д ож н и к у . Ну а д ал ь ше все зави сел о от дар ован и й и ф анта зии р еб ен к а . Если учесть, что творить на б ум а ге предстояло на лю бим ую р ебята ми новогоднюю т ем у , то н етрудн о с е б е представить, с . каким энтузиазм ом они взялись за к арандаш и и крас- торого входили работники театра ки Да тем б о л е е к ош а за каж ды й • E Б ;< з Ш комп ания и представители ЮКОСа, при- тем о о л е е когД« за каж ды й рисунок комп ания ШЛось изрядно поломать голову, ЮКОС вы давала в торговом центре призы от р а - чтобы назвать победителей. Хоро- диопри ем ника с наушниками д о гол овол ом ок и мя- шо, что на помощь взрослым при- чей в ви д е гл о б у са ... шли сами дети. Им и было пору чено ответственное задание: пос ле просмотра кукольного спектак ля отмечать на своих билетах но мера понравившихся рисунков. Получилось и честно, и объектив но, и беспристрастно. В результате коллективного отбора были названы пять побе дителей конкурса «Нарисуй праз дник!» Лучшими признаны рабо тыЮлииШулениной, Анлрея Тро фимова, Антона Попова, Алексан дра Чернова и ИриныХроминой. Всем им были вручены призы от компании, а ихработы отправят ся в Москву, где на новом этапе конкурса будет оцениваться мас терство юныххудожников со всей России. Виктор НИКОЛАЕВ. На снимках: финальная часть акции «Нарисуй празд ник!» в областном театре ку кол. Итоги акции превзошли все ожидания. С первых ее дней ста ло ясно, что заготовленных ЮКОСомдля поощрения юныхху дожников подарков явно не хва тит. Компании срочно пришлось делать дополнительные закупки. Но это был тот самый случай, ког да устроителей столь интересно го мероприятия расходы ни сколько не огорчили, а, наоборот, обрадовали. В результате ЮКОС только вЛипецке стал обладате лем более тысячи детских рисун ков. Финалом акции «Нарисуй праздник!» стала демонстрация картин, которая проводилась в Липецком государственном ку кольном театре. Из всех работ было отобрано 110 самых лучших идостойных, и именно они соста вили экспозицию выставки. Строгому жюри, в состав ко- «ЛГ» ОТВЕЧАЮТ ЕСЛИ В КРАНЕ НЕТ ВОДЫ ... ...То вполне вероятно, что ж ивете вьв в Студеных или Крутых Х уторах, где системы в о до сн абж ения н аходят ся на б а л а н с е ООО «Хуторское». Поэтому и всеми во просами по о б есп еч ен ию населения в о дой и правил а ми пользования ею» установленными на территории этих д в у х се л , в е д а е т р ук ов о ди т ел ь хозяй ства — Э д у ар д Ларин. Без его разр еш ения там ни о д н а капля н е прольет ся. И уж тем б о л е е никто не подключится к центрально м у в о д о п р о в о д у , если на то не б у д ет его воли . А воля начальника, известно, — д е л о к ап ри зн о е, вот и стонут п о д н ею лю ди , по той или иной причине н е п оль зую щиеся р а сп о л ож ен и ем д и р ек т о р а . Самые см елы е — бунтуют, добивая сь справедливости , пишут письма в высшие инстанции, газеты и д а ж е судятся. В том числе и и з-за воды , которую Э дуар д Николаевич то « о т р е за ет», то в о о бщ е провести в д о м н е д а е т . В конфликт дир ек тор а с н а сел ен и ем оказали сь втя нутыми и районн ая , и областная власти, к у д а н а р о д обр ащ а ется в н а д еж д е на п о д д ерж к у . Об о д н ом из та ких «ходок ов » — Николае М ед в ед ев е, и по сегодня з а щ ищ ающ ем св о е право «на в о ду » , наш а газета р а с сказывала в сам ом конце д ек а бр я прош лого года . Семья Медведевых в 1996 году приобрела домик с огоро дом в Студеных Хуторах, чтобы выпестовать на свежем воздухе и деревенской землице с ее д о брыми плодами двух больных внучек-близняшек, инвалидов с детства. А вот теперь тратят ста рики свои уходящие силы и не рвы на то, чтобы получить раз решение вновь подключиться к центральному водопроводу пос ле замены —за свой счет! —ста рых прогнивших труб на новые-. Однако такие разрешения, как сказано в докладной началь ника областного управления ор ганизационно-контрольной и кадровой работы Юрия Яцухина первому заместителю главы ад министрации области Петру Горлову, директор ООО «Хутор ское» «дает выборочно». Идалее из того же источника: «Гражда нину Медведеву и его семье от казано в подключении к водопро воду, хотя оснований для отказа совершенно нет... Считаю дей ствия Э. Ларина предвзятыми по отношению к Медведеву и дру гим жителям села...» Сам директор так не счита ет. И в качестве доказательства своего непредвзятого отношения кМедведеву великодушно позво ляет ему... пользоваться колон кой, о чем и заявляет официаль но областным властям. Идело не в том, что колонка эта находится чуть ли не в полу километре от дома Медведевых, а в том, что жить «маленькому» человеку все труднее становит ся. Уже не из всякой колонки во дицы напьешься, а там и по зем- 1. В случае самовольной врезки граждан в систему во доснабжения администрация ООО «Хуторское» для р а з р е шения возникшей ситуации должна обра^йГься с иском в ■еуд:*1 ' * uibiuR, му 2. При обращении гражда нина на подключение к си с тем е водоснабжения адм и нистрация хозяйства должна дать на него разреш ение при наличии технической возмож ности, а в случае отказа — п р ед стави ть обоснованный технический расчет, подтвер ждающий невозможность т а кого подключения. М. МАРКОВ, заместитель главы администрации Липецкого района». Что ж, возможно, теперь Эду ард Николаевич не станет лишать воды людей, потратившихся на водопровод, не доказав предва рительно в суде факт самоволь ного их подключения кцентраль ной трубе и не получив решения суда на такую акцию «отчужде ния» жителей Хуторов от водо провода. Правда, суду работы приба вится: и сейчас там рассматри ваются дела с претензиями ди ректора хозяйства к населению и встречные иски. Некоторые из них даже успели решиться в пользу жителей, в том числе и Нины Саввиной, которой судья Галина Лукина вернула не только право пользоваться водопрово дом, но и веру в добро и спра ведливость, в то, что власть и суд способны еще защитить рядово го человека от произвола чинов ника. Однако вопрос о передаче систем водоснабжения в Студе ных и Крутых Хуторах на баланс водоканала остается актуальным и открытым. Ибо из 1050 жите лей одних пенсионеров там — около 600, а есть еще дети и не работающие в хозяйстве люди, в частности дачники, которых осо бенно не привечает директор. По этому никакого большинства вХу торах работники хозяйства, яко бы заинтересованные в том, что бы водопровод остался в его ве дении, явно не составляют. Проблема обеспечения водой должна решаться в интересах всего населения, а нехватка мощ ностей или иные трудности с во дой — не повод для разделения людей на своих и чужих и пред взятого отношения к последним. Эмма МЕНЬШИКОВА. ТВОРЧЕСТВО ИСТОРИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ ТАТЬЯНЫ ТЕРЕХОВОЙ Неизгладимое впечатление на участников недавно прошед шей в Липецке конференции «Малый бизнес-2002» произвели глиняные игрушки липчанки Татьяны Тереховой. Это не просто фигурки, исполненные в славных традициях народного твор чества: каждая из них — своеобразная миниатюра, художе ственный штрих из русской истории, нашего прошлого. Судите сами—даже в названиях игрушек звучит история: «Пасту шок», «Летописец», «Дозорный», «Петр Первый-брадрбрей»... Интересна и роспись фигурок, применяемая художницей: своего рода сплав клас сических стилей, используемых в романовской, филимоновской, дым ковской игрушках. Но это не эклектика, не механическое смешение: Татьяне удалось отыскать свой особый стиль, тереховский. Время под скажет, как будут называться эти необычные липецкие игрушки. Сама же художница видит истоки своих творений в традиционной романов ской игрушке, в творческом переосмыслении старинных приемов. Но в любом случае сюжеты, краски, «одежда» фигурок—в истории родного липецкого края. А значит, ее игрушкам—жить долго! Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. лице не пройдешь, воздухом свежим не подышишь без раз решения Лариных и им подо бных... После выступления газеты в защиту Медведева в админис трации Липецкого района было проведено совещание с участи ем директора ООО «Хуторское», после чего редакцию уведомили о следующем: «На совещании были р ас смотрены результаты н еод нократных проверок в о д о снабжения в селах Студеные и Крутые Хутора, а такж е выслушано мнение Э. Л ари на. Системы водоснабжения этих сел находятся на балан се ООО «Хуторское». Поэто му инициатива передачи их в муниципальную с о б с т в е н ность должна исходить от хо зяйства. На сходах граждан, проводимых администрацией в сел ах Студеные и Крутые Хутора, ст ав и л с я это т в о прос. Однако большинство жителей вышеуказанных сел отказались, так как в н асто ящ ее время граждане, р або тающие в ООО «Хуторское», имеют льготу в виде о св о бождения от уплаты за поль зование водой. На совещ ании Э. Ларину было предложено вынести на обсуждение общего собрания участников ООО «Хуторское» вопрос о передаче в муници пальную собственность с и с темы водоснабжения. К ром е то г о , ем у бы ло разъяснено следующее:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz