Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ Бю ллет ень Д епарт ам ент а ф е д е р а л ь н о й го с у д а р ст в ен н о й сл уж бы занятости н а с е л е н и я п о Л и п е ц к о й област и — Пётр Сергеевич, за кончился 2001 год — пер вый год работы службы за нятости в новых условиях финансирования. Как сло жился он для службы заня тости в нашей области? — Не совсем гладко, осо бенно вначале. Ведь одно дело, когда в кармане есть свои деньги и ты сам ими распоряжаешься, и совсем другое, когда тебе дают эти деньги и строго указывают, на что именно должен их по тратить. Примерно такой была и первоначальная реак ция на финансирование службы занятости из феде рального бюджета. Тем более что за десять лет существо вания Государственного фон да занятости уже выработа лась определённая схема планирования затрат на ак тивную политику занятости, чётко определились направ ления деятельности и подхо ды к реализации мероприя тий. А тут с новым источни ком финансирования претер певает реорганизацию струк тура службы занятости, из меняются одни наработки, совсем ликвидируются дру гие. Минтруд счёл неопти мальным, например, созда ние с помощью средств службы занятости новых ра бочих мест и исключил эту статью из финансирования, зато ввёл программы, пре дусматривающие частичную компенсацию службой заня тости расходов работодателя по заработной плате трудо устроенных граждан, отно сящихся к категории нужда ющихся в особой социальной защите. Это инвалиды, мно годетные и одинокие родите ли, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, быв шие военнослужащие и дру гие, то есть те, кому найти работу сложнее, чем всем остальным. С введением новых усло вий финансирования понача лу возникали организацион ные трудности по своевре менному перечислению пла тежей. На первых порах вы ручило то, что мы в конце 2000 года сумели из имев шихся на счету средств фон да занятости создать допол нительные рабочие места, авансом оплатить за проф- обучение части безработных, за аренду помещений, ком мунальные услуги и услуги связи, приобрести запасные материалы к компьютерной технике, канцелярские при надлежности и многое дру гое. Среорганизацией службы занятости нашим специали стам пришлось вносить изме нения в технологию своей работы, искать и вырабаты вать новые механизмы и под ходы к решению проблем рынка труда. При этом на кладывало свой отпечаток несовершенство законода тельства о занятости. Но бла годаря упорству и настойчи вости руководителей и спе циалистов центров занятос ти возникавшие трудности были преодолены, а показа тели состояния рынка труда области по сравнению с 2000 годом даже улучшены. При содействии службы занятости в 1,2 раза увели чилась численность трудоус троенных и составила 42,6 тысячи человек, на 2,4 ты сячи человек — количество принявших участие в обще ственных работах, до 5,1 тысячи человек возросло число обученных новым, вто рым и смежным профессиям (при этом 3,1 тысячи из них — это женщины), более 42 тысяч липчан воспользова лись нашими услугами по профориентации и психоло гической поддержке. Всего на обеспечение ком плекса мер по улучшению ситуации в сфере занятости из средств федерального бюд жета нами было привлечено и использовано 74 миллиона рублей, из них 47,8 милли она — на материальные вы платы безработным и 26,2 миллиона — на финансиро вание мероприятий активной политики занятости. — Как видно из вашего ответа, ассигнования из фе д е р а л ь н о г о бю дж е т а на обеспечение программ заня тости и специальных про грамм выделялись своевре менно. А какова их доля из областного и местных бюд жетов, и что удалось сделать службе занятости именно на эти средства? — В силу некоторых об стоятельств доля средств об ластного и местных бюдже тов пока невелика — 827,5 тысячи рублей (600 тысяч — из областного, 227,5 — из местных), но и она положи тельно повлияла на ситуа цию на рынке труда. Так, выделение 600 ты сяч рублей из областного бюджета, например, позво лило организовать проведе ние временных обществен ных работ по частичному ремонту объектов соцкульт быта и учреждений здраво охранения в некоторых рай онах области, а также на уборке урожая в Грязинс- ком, Липецком, Лебедянс ком и Елецком районах. На средства, выделенные местными администрация ми, были организованы вре менные работы для несовер шеннолетней молодёжи в свободное от учёбы время и на период летних каникул. Так что сумма, вроде бы, и небольшая, но помощь ощу тима. — По показателям заня тости наша область в числе лучших среди регионов Рос сии, а среди территорий Цен трального федерального ок руга — в тройке с самым низким уровнем безработи цы. Что позволяет сдержи вать её рост и улучшать дру гие показатели рынка труда? — В нашей области он всегда был ниже среднего по стране. Даже в самом небла гоприятном 1996 году, ког да пик безработицы в России достиг 3,4 процента, у нас составил 1,3 процента. Сек ретов здесь никаких нет. Во- первых, сдерживающим фактором явился прочный экономический потенциал ряда предприятий и строи тельных организаций Липец ка, предприятий и хозяйств Лебедянского, Грязинского, Данковского, Чаплыгинско- го и других районов, кото рые сумели за счёт внутрен ней реорганизации и пере профилирования отдельных производств сохранить свои трудовые, коллективы. Во- вторых, огромную роль сыг рал изначально взятый курс на упреждение критической ситуации в сфере занятости и всестороннюю поддержку слабых предприятий и хо зяйств со стороны областной администрации. Определённое положи тельное влияние на рынок труда области, конечно же, оказала и оказывает служба занятости населения, устано вившая с первых дней своей деятельности тесные дело вые контакты с органами ис полнительной власти, депу татским корпусом, отдела ми, комитетами и управле ниями областной и местных администраций, которые по могают ей успешно решать жизненно важные вопросы трудоустройства граждан, оказавшихся по разным при чинам за воротами своих предприятий. В практику такой коллегиальной работы вошли разработка и реализа ция программ содействия занятости населения, прове дение ярмарок учебных мест и рабочих вакансий, органи зация общественных и вре менных работ, создание до полнительных и сохранение имеющихся рабочих мест и другие мероприятия. Были созданы и успешно действуют сейчас областной, городские и районные коор динационные комитеты со действия занятости населе ния, при участии которых рассматриваются, утвержда ются и контролируются про граммы занятости населения и меры по их реализации. Немаловажное значение имеют хорошие партнёрские отношения, сложившиеся со многими работодателями, профсоюзами, советами вете ранов, другими обществен ными организациями. Таким образом, совмест ными усилиями в области удалось создать надёжную форму противодействия без работице, состоящую из мно гих элементов, объединён ных в единую областную си стему трудоустройства, про фессионального обучения и профориентации граждан, ищущих работу. В завершившемся году уровень регистрируемой без работицы уменьшился в 12 районах области, а также в городах Липецке и Ельце, а в целом по области он соста вил 0,6 процента. — Говорят, произойдут некоторые изменения в фи нансировании службы заня тости в наступившем году. Минтруд России сократил количество участников спе циальных программ, а та кую, как организация вре менной занятости несовер ш ен н ол е тн и х , исклю чил полностью. Но ведь это чре вато и негативными послед ствиями. Будут ли предпри няты департаментом какие- либо меры по изысканию средств на организацию вре менной занятости подрост ков? — В минувшем году на финансирование всего комп лекса мер по улучшению си туации в сфере занятости на селения нам была выделена достаточная сумма средств, не уменьшилась она и на те кущий год. Просто произве дено некоторое ее перерас пределение. Так, если на ак тивную политику занятости объёмы финансирования со кращены, то на социальную поддержку безработных уве личены. Хотя нам на месте приоритетные направления гораздо виднее, что как раз касается и программы вре менной занятости несовер шеннолетних, которая за все эти годы прочно утвердилась в качестве одной из основ ных в деятельности службы занятости, но она, к сожале нию, исключена из финанси рования полностью. Возмож но, в данном случае Минтруд исходил из лучших побуж дений, дескать, несовершен нолетние не должны рабо тать. Конечно же, мы не впра ве перечеркнуть наработки в вопросе занятости подрост ков, тем более что многие из них сами обращаются в ЦЗН в поисках заработка, а это ставит перед нами задачу изыскивать резервы финан сирования на местном уров не. Думаю, городские и рай онные администрации и их соответствующие отделы тоже заинтересованы в опти мальной занятости несовер шеннолетних. Вот совмест ными усилиями и будем ис кать пути решения создав шейся проблемы. — Департаментом разра ботана Программа содей ствия занятости населения области на 2002-2005 годы. Отличается ли она в новых условиях финансирования от предыдущей программы и как увязывается с поло жениями нового Трудового кодекса РФ в отношении за нятости граждан и защиты их от безработицы? Какие направления в ней являют ся приоритетными? — Должен внести неболь шую поправку. Департамен том разработан проект Про граммы содействия занятос ти населения Липецкой об ласти на 2002-2005 годы, который пока что рассмотрен и одобрен областным коор динационным комитетом со действия занятости населе ния. С ним ознакомлена ад министрация области. Сей час проект дорабатывается с учётом изменения порядка финансирования отдельных направлений. Далее предсто ит детальное рассмотрение его в администрации, затем депутатскими комиссиями и областным Советом депута тов. Что касается отличий, то главное из них уже за ключается в источниках фи нансирования. Это средства федерального, областного и местных бюджетов вместо формировавшегося ранее службой занятости государ ственного фонда занятости. В целом проект программы определяет приоритеты госу дарственной политики заня тости населения на период до 2005 года, обеспечивает пре емственность предыдущей программы и соответствует основному принципу регули рования трудовых отноше ний нового Трудового кодек са — защите населения от безработицы и содействию в трудоустройстве граждан. В нём более широко охваченк социальной защитой такие категории слабозащищён ных граждан, как инвалиды, длительно безработные, лица, освобождённые из мест лишения свободы, женщи ны, молодёжь и другие. Достижение программ ных целей по содействию занятости населения будет осуществляться по тем же основным направлениям, что и раньше. Это — профессио нальная ориентация и психо логическая поддержка насе ления, профобучение безра ботных, временная занятость и общественные работы, со действие развитию самозаня тости и другие. В результате предполагается за указан ный период оказать содей ствие различного характера более чем 360 тысячам лип чан, в том числе уже в теку щем году почти 90 тысячам. — Какие меры намечает ся предпринять по укрепле нию взаимоотношений с ра ботодателями в вопросах бо лее полного о б есп еч ения предприятий кадрами высо кой квалификации? — Основная цель полити ки занятости на нынешнем этапе заключается в том, чтобы в максимальной сте пени содействовать реализа ции прав граждан на труд при переходе к эффективной занятости. Однако в услови ях наметившегося экономи ческого оживления, приме нения новых технологий структура вакансий транс формировалась и квалифика ционная подготовленность ищущих работу граждан оказалась явно недостаточ ной, хотя сам спрос на рабо чую силу возрос. Но где взять предприятиям высоко квалифицированных специ алистов, если переход на рыночные отношения полно стью разрушил годами созда вавшуюся систему плановой профессиональной подготов ки кадров? Служба занятос ти в данной ситуации для ра ботодателя — самый надёж ный помощник. И перспек тивно думающие руководи тели стараются налаживать и укреплять с ней свои дело вые связи. Как я уже гово рил, за прошлый год с помо щью службы занятости про ходило профобучение более пяти тысяч безработных граждан по специальностям для самых различных отрас лей экономики. При этом, чтобы уменьшить их расхо ды на проезд к месту учебы, мы создавали временные учебные пункты ближе к местам проживания и буду щей работы по приобретён ным профессиям. В начавшемся году мы продолжим эту форму обуче ния. Кроме того, ставим за дачу обучать безработных только под гарантию их тру доустройства. Для этого ста раемся полнее изучать спрос работодателей на требуемые кадры рабочих и специалис тов, условия труда и опла ты, социальные гарантии предприятий всех форм соб ственности для своих работ ников. За специалистами центров занятости закрепле ны группы предприятий, хо зяйств и организаций, кото рые они посещают в опреде лённое для этого время. Мы считаем, что повседневный деловой контакт укрепляет наши взаимоотношения, по могает оперативнее влиять на просьбы и потребности работодателя, а значит — на решение проблемы трудовой занятости граждан. — Насколько известно, специалисты департамента в минувшем году изучали опыт работы служб занято сти некоторых других реги онов. Что нового почерпну ли они в ходе этих коман дировок и что нам ерены внедрить у себя? — В любом деле опыт других всегда полезен. Нас давно интересовала деятель ность службы занятости Смоленской, Воронежской и других областей. Тем более, что и в ведомственной печа ти Минтруда России они на ходили положительную оценку. В минувшем году нашим специалистам уда лось побывать у своих сосе дей и коллег. И хотя техно логия работы всюду одина кова, но большее внимание привлёк опыт смолян. Они в числе первых в России раз работали и внесли на рас смотрение областной думы законопроект «Об ответ ственности работодателя за нарушение на территории Смоленской области законо дательства РФ о занятости населения*, который был принят и строго выполняет ся, эффективно влияет на рынок труда, помогает уп реждать рост безработицы. Одной из таких мер являет ся заключение договоров и соглашений, по которым ра ботодатели принимают на себя обязательства не высво бождать работников в тече ние определённого времени, не заполнять вакансии без участия службы занятости и т. д. Есть у смолян и другие интересные начинания. Не буду подробно на них оста навливаться, скажу лишь, что этот опыт стал предме том широкого обсуждения в коллективах городских и районных ЦЗН нашей обла сти, и мы решили ему по следовать. — Не последнюю роль в улучшении работы службы занятости играет образова тельный уровень специали стов, их техническое осна щение. Расскажите, что д е лается в этом вопросе депар таментом , как укреплена м атериально-технич еская база центров занятости. — Да, не преувеличивая, можно сказать, что мы обла даем хорошим кадровым по тенциалом и современной материально-технической базой. Из 263 специалистов 213 имеют высшее образова ние, 20 человек продолжа ют учёбу в институтах стра ны, большинство повысили свою квалификацию в вузах Минтруда России. На должном современном уровне находится и техни ческое оснащение службы занятости. С каждым годом усовершенствуются средства вычислительной техники и программного обеспечения информационных систем го родских и районных центров. Только в минувшем году при обретены и внедрены лазер ные принтеры, копироваль ные аппараты, комплекты компьютерного оборудова ния, модернизированы рабо чие станции и локальные сети. В целях оперативной пе редачи информации все цен тры занятости подключены к электронной почте департа мента, создана областная база данных безработных граждан с ежедневной и еженедельной корректировкой. Всего на техническое оснащение в ми нувшем году из средств фе дерального бюджета израсхо довано более 2,5 миллиона рублей. Словом, у службы занятости есть все условия для инициативного, творчес кого труда, обеспечивающе го сдерживание роста безра ботицы и укрепление эконо мического потенциала обла сти. Пользуясь случаем, хочу сказать всем липчанам, ис пытывающим трудности в поисках работы, всем рабо тодателям, нуждающимся в укомплектовании своих предприятий высококвали фицированными кадрами любых профессий: обращай тесь в службу занятости по месту ^жительства и вы все гда найдёте здесь понимание, поддержку и помощь. Толь ко сообща мы сможем пре одолеть главную житейскую проблему современного эта па становления России — безработицу. АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ С Л У Ж Б А З А Н Я Т О С Т И - 2 0 0 2 : Н А Р Д Ы ПЕРСПЕКТИВЫ Н а ч а л о к а ж д о г о о ч е р е д н о го го д а — это всегда п о д в е д е н и е итогов го д а м и н у в ш е го . А н а л и з д о с а д ны х у п у щ е н и й , о ш и б о к , н е д о с т а т к о в , п л а ны , пер сп ективы , новы е мечты и светлые н а д е ж д ы н а б л и ж а й ш е е б у д у щ е е . Т а к про и схо д и т с ч е л о в е ко м , т а к п ро и сх о д и т и с целыми к о л л е к т и в ам и . Тем б о л е е если т а к и м к о л л е кти в ом является с л у ж б а , н а к о т о р ую , к а к н а гл о то к ж и в и те л ь н о й вл аги , смотрят сегодня тысячи и тысячи о стающ и хся б ез средств к сущ ествованию г р а ж д а н страны . О ни н е просят м ан ны н еб е с н о й , им н у ж н а всего лиш ь р а б о т а , к о то р а я для м н о ги х стал а чут ь ли н е п р е д е л ом м е ч т а н и й . Несмотря н а э ко н о м и ч е с ки й рост, в с т р ан е , д а и в н аш е й б л а го п о л у ч н о й о б л а с - ТИ/ к с о ж а л е н ию , п р о д о лж а е тся вы сво бож д ени е р а б о ч е й силы . З а п р е д е л а м и п р е д приятий сегодня насчитывается почти 4 тысячи л и п ч а н , оф ици ал ьно н о с ящ и х ст атус б е з р а б о тны х . К р о м е то го , в е л и к п р о ц е н т в о о бщ е н и ч ем н е з ан я то го н а с е л е н и я , част ь ко то р о го т а к ж е м о ж е т пополни т ь ряды и щ у щ и х р а б о т у . Что ж е ново го п р о и зо й д ё т в деятел ьности сл уж бы з анятости в 2 0 0 2 го д у , чего д оби л ас ь о н а в го д у , у ш е д ш е м в и с торию , к а к и е м еры см о ж е т пр ед пр ин я т ь н а сл уч ай в о зн и кн о в ен и я н а п р я ж ё н н о й си ту ации н а ры н ке т р у д а области? Н а эти и д р у ги е вопросы о тв е ч а е т р у ко в о д и те л ь Д е п а р т а м е н т а ф е д ер ал ь но й го с уд арс твенной сл уж бы занятости н асел ения по Л и п е ц к о й обл асти П ётр М О С КВ О РЕЦ КИМ . ТРИ ГОДА - СРОК БОЛЬШОЙ Вправе пи гражданин, обратившийся в службу заня тости, претендовать на подбор вариантов подходящей работы лишь по имеющейся у него специальности, если перерыв в работе составил более 3-х лет? Нет, не вправе. Для данной категории граждан любой вариант работы будет подходящим, включая работу вре менного характера и общественные работы, т.к. в соответ ствии с п. 3 ст. 4 Закона «О занятости населения в Россий ской Федерации* эта категория граждан относится к дли- тельное время не работающим.___________________________ НАПРАВИЛИ НА УЧЕБУ - УЧИСЬ! Гражданин проходил профобучение по направлению органа службы занятости, но за пропуски занятий был отчислен. Позднее он вновь обратился в службу занято сти для постановки на учёт, где его признали безработ ным. и назначили пособие, но с одновременной приоста новкой выплаты сроком на 3 месяца. Правомерно ли это? Действующим законодательством органу службы заня тости предоставлено право приостанавливать в отдельных случаях выплату пособия по безработице. В соответствии с -----------------------------------НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ — п. 3 ст. 35 Закона «О занятости населения в Российской Федерации* в случае отчисления гражданина, направлен ного на обучение органами службы занятости, с места обу чения за виновные действия ему приостанавливается вы плата пособия по безработице на срок до 3-х месяцев с мо мента новой регистрации его в качестве безработного. На такой же срок может быть приостановлена выплата пособия, если гражданин самовольно прекратил обучение. Ольга ЛЕБЕДЕВА, ведущий специалист ____________________________ контрольно-правового отдела. МЫ ЗНАЕМ, ОБРАЩЕНИЕ ГДЕ ИСКАТЬ КАДРЫ УВАЖАЕМЫЕ руководители предприятий, организаций, хозяйств области — работодатели всех форм собственности! Служба занятости населения считает, что только наше взаимное тесное сотрудничество может повлиять на ре шение одной из важнейших проблем — трудоустройство ищущих работу граждан. Вместе с тем мы глубоко понимаем, что подъём эко номики на современном этапе невозможен без высоко квалифицированных кадров, которыми многие из ваших производств, к сожалению, сегодня не располагают. И мы готовы помочь вам в этом. Кроме того, мы можем предоставить вам информацию: * о состоянии рынков труда городов и районов облас ти; * о предложении рабочей силы и спросе на неё; * о претендентах на вакантные должности, заявив ших о себе через банк квалифицированных специалис тов; * о возможности и условиях вашего участия в про граммах содействия занятости различных групп населе ния, заключения договоров на организацию обществен ных работ, трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с частичной компенсацией оплаты их труда.' По вашим заявкам мы МОЖЕМ: * подобрать на свободные рабочие места и вакантные должности необходимые вам кадры рабочих и специали стов; * организовать переобучение и повышение квалифи кации безработных под имеющиеся у вас конкретные ра бочие места; * оказать услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке высвобождаемых работни ков; * предоставить юридические консультации по вопро сам занятости работникам ваших кадровых, финансово бухгалтерских и других служб через постоянно действу ющие правовые лектории, организуемые центрами заня тости населения; * организовать выездные консультационные пункты; * разместить информацию о вакансиях в средствах печати и уличных стендах. ВСЕ УСЛУГИ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ ОКАЖЕТ ВАМ БЕСПЛАТНО. По этим и другим вопросам занятости населения об ращайтесь в центры занятости по месту расположения вашего предприятия, а также в отдел трудоустройства, программ занятости и специальных программ Департа мента ФГСЗН по Липецкой области по тел. 77-62-93 или по адресу: г. Липецк, ул. Советская, 66. ВЫРАЖАЕМ УВЕРЕННОСТЬ В УКРЕПЛЕНИИ НАШЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ИНТЕРЕСАХ ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАНЯТОСТИ ЛИПЧАН. --------------------------------------------------------ОБЪЯВЛЕНИЯ - | СПЕЦИАЛИСТ ИЩЕТ РАБОТУ (ИЗ БАНКАКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГОЦЗН) 01003. Женщина с высшим об разованием, по специально сти товаровед, имеющая большой опыт работы в ка честве продавца и директо ра магазина, желает найти работу по специальности. 01004. Ж енщина, имеющая высшее образование по спе циальности «Бухгалтерский учет и аудит* и большой опыт работы в должности главного бухгалтера, ищет работу по специальности. 01005. Женщина, по специаль ности экономист, бухгалтер, ищет работу по специально сти. 02003. Женщина ищет работу в сфере маркетинга, жела тельно в строительной орга низации. Имеет опыт рабо ты в данной сфере. 02004. Ж енщина, имеющая высшее экономическое обра зование, работающая дли тельное время в должности ревизора, начальника отде ла по управлению персона лом, желает работать эконо мистом или начальником ОК. 02005. Женщина, учитель не мецкого языка, имеющая опыт работы по специально сти, а также в качестве на чальника ОК, знающая ПК, ищет работу. 02007. Женщина со средним профессиональным образо ванием, имеющая большой опыт работы в качестве кас сира, бухгалтера, с умени ем работать на ПЭВМ, же лает найти работу в бюджет ной организации счетным работником. 02009. Женщина со средним профессиональным образо ванием, проработавшая в га зовом хозяйстве 22 года в качестве инженера, мастера, ищет работу по специально сти. Режим работы — лю бой. Обязательным услови ем является своевременная выплата заработной платы. 02011. Женщина, техник-тех нолог мебельного производ ства, с умением работать на ПЭВМ, коммуникабельная, желает работать по специ альности, возможны коман дировки. 03002. Мужчина, с высшим об разованием, проработавший длительное время в сфере торговли на ответственных должностях, желает найти работу. 03003. Мужчина, имеющий большой опыт работы на ру ководящих постах, желает работать в качестве инжене- ра-проектировщика, жела тельно в государственной структуре. 03006. Мужчина, специалист по счетно-решающим маши нам, занимавший руководя щие должности, желает найти работу по специаль ности. .... г о • 03007. Ж енщина, имеющая большой опыт в качестве воспитателя детского сада, желает работать по специ альности. 03008. Женщина, долгое время проработавшая в качестве бухгалтера, в сфере торгов ли, ищет работу по специ альности. 03009. Мужчина, проработав ший на руководящих по стах на производстве и про должительное время на про ектной работе, желает най ти работу в машинострое нии по специальности про ектировщик. 03010. Женщина, с большим опытом работы в качестве ведущего инженера, жела ет работать на администра торской работе в области технической информации. 03011. Женщина, долгое время проработавшая в качестве экономиста и бухгалтера, желает работать в сфере тор говли экономистом. 03012. Женщина, экономист, желает работать на произ водстве по специальности. 03013. Женщина, фармацевт, проработавшая длительное время в качестве заведую щей аптекой, желает рабо тать по специальности. 03014. Женщина, проработав шая длительное время эко номистом, ревизором в бан ке, желает работать эконо мистом в области финансов и кредитования. 03015 Женщина, проработав шая долгое время в качестве зав. архивом, желает рабо тать в станкостроении, ма шиностроении. 03016. Ж енщина, имеющая большой опыт работы в ка честве проектировщика (теплотехника), ищет рабо ту по специальности. 03017. Мужчина, проработав ший долгое время в каче стве инженера по труду и в должности начальника ад министративно-хозяйствен ного отдела, ищет работу инженера по нормирова нию. Желательно в строи тельстве. 03018. Женщина, проработав шая в должности инжене- ра-технолога, знающая де лопроизводство, желает найти работу на админист ративной должности или со свободным либо гибким гра фиком работы. Другие ва рианты возможны. Более полную информа цию можно получить по те лефонам: 47-98-46 и 47-82- 65.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz