Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ Бю ллет ень Д епарт ам ент а ф е д е р а л ь н о й го с у д а р ст в ен н о й сл уж бы занятости н а с е л е н и я п о Л и п е ц к о й област и — Пётр Сергеевич, за ­ кончился 2001 год — пер­ вый год работы службы за­ нятости в новых условиях финансирования. Как сло­ жился он для службы заня­ тости в нашей области? — Не совсем гладко, осо­ бенно вначале. Ведь одно дело, когда в кармане есть свои деньги и ты сам ими распоряжаешься, и совсем другое, когда тебе дают эти деньги и строго указывают, на что именно должен их по­ тратить. Примерно такой была и первоначальная реак­ ция на финансирование службы занятости из феде­ рального бюджета. Тем более что за десять лет существо­ вания Государственного фон­ да занятости уже выработа­ лась определённая схема планирования затрат на ак­ тивную политику занятости, чётко определились направ­ ления деятельности и подхо­ ды к реализации мероприя­ тий. А тут с новым источни­ ком финансирования претер­ певает реорганизацию струк­ тура службы занятости, из­ меняются одни наработки, совсем ликвидируются дру­ гие. Минтруд счёл неопти­ мальным, например, созда­ ние с помощью средств службы занятости новых ра­ бочих мест и исключил эту статью из финансирования, зато ввёл программы, пре­ дусматривающие частичную компенсацию службой заня­ тости расходов работодателя по заработной плате трудо­ устроенных граждан, отно­ сящихся к категории нужда­ ющихся в особой социальной защите. Это инвалиды, мно­ годетные и одинокие родите­ ли, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, быв­ шие военнослужащие и дру­ гие, то есть те, кому найти работу сложнее, чем всем остальным. С введением новых усло­ вий финансирования понача­ лу возникали организацион­ ные трудности по своевре­ менному перечислению пла­ тежей. На первых порах вы­ ручило то, что мы в конце 2000 года сумели из имев­ шихся на счету средств фон­ да занятости создать допол­ нительные рабочие места, авансом оплатить за проф- обучение части безработных, за аренду помещений, ком­ мунальные услуги и услуги связи, приобрести запасные материалы к компьютерной технике, канцелярские при­ надлежности и многое дру­ гое. Среорганизацией службы занятости нашим специали­ стам пришлось вносить изме­ нения в технологию своей работы, искать и вырабаты­ вать новые механизмы и под­ ходы к решению проблем рынка труда. При этом на­ кладывало свой отпечаток несовершенство законода­ тельства о занятости. Но бла­ годаря упорству и настойчи­ вости руководителей и спе­ циалистов центров занятос­ ти возникавшие трудности были преодолены, а показа­ тели состояния рынка труда области по сравнению с 2000 годом даже улучшены. При содействии службы занятости в 1,2 раза увели­ чилась численность трудоус­ троенных и составила 42,6 тысячи человек, на 2,4 ты­ сячи человек — количество принявших участие в обще­ ственных работах, до 5,1 тысячи человек возросло число обученных новым, вто­ рым и смежным профессиям (при этом 3,1 тысячи из них — это женщины), более 42 тысяч липчан воспользова­ лись нашими услугами по профориентации и психоло­ гической поддержке. Всего на обеспечение ком­ плекса мер по улучшению ситуации в сфере занятости из средств федерального бюд­ жета нами было привлечено и использовано 74 миллиона рублей, из них 47,8 милли­ она — на материальные вы­ платы безработным и 26,2 миллиона — на финансиро­ вание мероприятий активной политики занятости. — Как видно из вашего ответа, ассигнования из фе­ д е р а л ь н о г о бю дж е т а на обеспечение программ заня­ тости и специальных про­ грамм выделялись своевре­ менно. А какова их доля из областного и местных бюд­ жетов, и что удалось сделать службе занятости именно на эти средства? — В силу некоторых об­ стоятельств доля средств об­ ластного и местных бюдже­ тов пока невелика — 827,5 тысячи рублей (600 тысяч — из областного, 227,5 — из местных), но и она положи­ тельно повлияла на ситуа­ цию на рынке труда. Так, выделение 600 ты­ сяч рублей из областного бюджета, например, позво­ лило организовать проведе­ ние временных обществен­ ных работ по частичному ремонту объектов соцкульт­ быта и учреждений здраво­ охранения в некоторых рай­ онах области, а также на уборке урожая в Грязинс- ком, Липецком, Лебедянс­ ком и Елецком районах. На средства, выделенные местными администрация­ ми, были организованы вре­ менные работы для несовер­ шеннолетней молодёжи в свободное от учёбы время и на период летних каникул. Так что сумма, вроде бы, и небольшая, но помощь ощу­ тима. — По показателям заня­ тости наша область в числе лучших среди регионов Рос­ сии, а среди территорий Цен­ трального федерального ок­ руга — в тройке с самым низким уровнем безработи­ цы. Что позволяет сдержи­ вать её рост и улучшать дру­ гие показатели рынка труда? — В нашей области он всегда был ниже среднего по стране. Даже в самом небла­ гоприятном 1996 году, ког­ да пик безработицы в России достиг 3,4 процента, у нас составил 1,3 процента. Сек­ ретов здесь никаких нет. Во- первых, сдерживающим фактором явился прочный экономический потенциал ряда предприятий и строи­ тельных организаций Липец­ ка, предприятий и хозяйств Лебедянского, Грязинского, Данковского, Чаплыгинско- го и других районов, кото­ рые сумели за счёт внутрен­ ней реорганизации и пере­ профилирования отдельных производств сохранить свои трудовые, коллективы. Во- вторых, огромную роль сыг­ рал изначально взятый курс на упреждение критической ситуации в сфере занятости и всестороннюю поддержку слабых предприятий и хо­ зяйств со стороны областной администрации. Определённое положи­ тельное влияние на рынок труда области, конечно же, оказала и оказывает служба занятости населения, устано­ вившая с первых дней своей деятельности тесные дело­ вые контакты с органами ис­ полнительной власти, депу­ татским корпусом, отдела­ ми, комитетами и управле­ ниями областной и местных администраций, которые по­ могают ей успешно решать жизненно важные вопросы трудоустройства граждан, оказавшихся по разным при­ чинам за воротами своих предприятий. В практику такой коллегиальной работы вошли разработка и реализа­ ция программ содействия занятости населения, прове­ дение ярмарок учебных мест и рабочих вакансий, органи­ зация общественных и вре­ менных работ, создание до­ полнительных и сохранение имеющихся рабочих мест и другие мероприятия. Были созданы и успешно действуют сейчас областной, городские и районные коор­ динационные комитеты со­ действия занятости населе­ ния, при участии которых рассматриваются, утвержда­ ются и контролируются про­ граммы занятости населения и меры по их реализации. Немаловажное значение имеют хорошие партнёрские отношения, сложившиеся со многими работодателями, профсоюзами, советами вете­ ранов, другими обществен­ ными организациями. Таким образом, совмест­ ными усилиями в области удалось создать надёжную форму противодействия без­ работице, состоящую из мно­ гих элементов, объединён­ ных в единую областную си­ стему трудоустройства, про­ фессионального обучения и профориентации граждан, ищущих работу. В завершившемся году уровень регистрируемой без­ работицы уменьшился в 12 районах области, а также в городах Липецке и Ельце, а в целом по области он соста­ вил 0,6 процента. — Говорят, произойдут некоторые изменения в фи­ нансировании службы заня­ тости в наступившем году. Минтруд России сократил количество участников спе­ циальных программ, а та­ кую, как организация вре­ менной занятости несовер­ ш ен н ол е тн и х , исклю чил полностью. Но ведь это чре­ вато и негативными послед­ ствиями. Будут ли предпри­ няты департаментом какие- либо меры по изысканию средств на организацию вре­ менной занятости подрост­ ков? — В минувшем году на финансирование всего комп­ лекса мер по улучшению си­ туации в сфере занятости на­ селения нам была выделена достаточная сумма средств, не уменьшилась она и на те­ кущий год. Просто произве­ дено некоторое ее перерас­ пределение. Так, если на ак­ тивную политику занятости объёмы финансирования со­ кращены, то на социальную поддержку безработных уве­ личены. Хотя нам на месте приоритетные направления гораздо виднее, что как раз касается и программы вре­ менной занятости несовер­ шеннолетних, которая за все эти годы прочно утвердилась в качестве одной из основ­ ных в деятельности службы занятости, но она, к сожале­ нию, исключена из финанси­ рования полностью. Возмож­ но, в данном случае Минтруд исходил из лучших побуж­ дений, дескать, несовершен­ нолетние не должны рабо­ тать. Конечно же, мы не впра­ ве перечеркнуть наработки в вопросе занятости подрост­ ков, тем более что многие из них сами обращаются в ЦЗН в поисках заработка, а это ставит перед нами задачу изыскивать резервы финан­ сирования на местном уров­ не. Думаю, городские и рай­ онные администрации и их соответствующие отделы тоже заинтересованы в опти­ мальной занятости несовер­ шеннолетних. Вот совмест­ ными усилиями и будем ис­ кать пути решения создав­ шейся проблемы. — Департаментом разра­ ботана Программа содей ­ ствия занятости населения области на 2002-2005 годы. Отличается ли она в новых условиях финансирования от предыдущей программы и как увязывается с поло­ жениями нового Трудового кодекса РФ в отношении за­ нятости граждан и защиты их от безработицы? Какие направления в ней являют­ ся приоритетными? — Должен внести неболь­ шую поправку. Департамен­ том разработан проект Про­ граммы содействия занятос­ ти населения Липецкой об­ ласти на 2002-2005 годы, который пока что рассмотрен и одобрен областным коор­ динационным комитетом со­ действия занятости населе­ ния. С ним ознакомлена ад­ министрация области. Сей­ час проект дорабатывается с учётом изменения порядка финансирования отдельных направлений. Далее предсто­ ит детальное рассмотрение его в администрации, затем депутатскими комиссиями и областным Советом депута­ тов. Что касается отличий, то главное из них уже за­ ключается в источниках фи­ нансирования. Это средства федерального, областного и местных бюджетов вместо формировавшегося ранее службой занятости государ­ ственного фонда занятости. В целом проект программы определяет приоритеты госу­ дарственной политики заня­ тости населения на период до 2005 года, обеспечивает пре­ емственность предыдущей программы и соответствует основному принципу регули­ рования трудовых отноше­ ний нового Трудового кодек­ са — защите населения от безработицы и содействию в трудоустройстве граждан. В нём более широко охваченк социальной защитой такие категории слабозащищён­ ных граждан, как инвалиды, длительно безработные, лица, освобождённые из мест лишения свободы, женщи­ ны, молодёжь и другие. Достижение программ­ ных целей по содействию занятости населения будет осуществляться по тем же основным направлениям, что и раньше. Это — профессио­ нальная ориентация и психо­ логическая поддержка насе­ ления, профобучение безра­ ботных, временная занятость и общественные работы, со­ действие развитию самозаня­ тости и другие. В результате предполагается за указан­ ный период оказать содей­ ствие различного характера более чем 360 тысячам лип­ чан, в том числе уже в теку­ щем году почти 90 тысячам. — Какие меры намечает­ ся предпринять по укрепле­ нию взаимоотношений с ра­ ботодателями в вопросах бо­ лее полного о б есп еч ения предприятий кадрами высо­ кой квалификации? — Основная цель полити­ ки занятости на нынешнем этапе заключается в том, чтобы в максимальной сте­ пени содействовать реализа­ ции прав граждан на труд при переходе к эффективной занятости. Однако в услови­ ях наметившегося экономи­ ческого оживления, приме­ нения новых технологий структура вакансий транс­ формировалась и квалифика­ ционная подготовленность ищущих работу граждан оказалась явно недостаточ­ ной, хотя сам спрос на рабо­ чую силу возрос. Но где взять предприятиям высоко­ квалифицированных специ­ алистов, если переход на рыночные отношения полно­ стью разрушил годами созда­ вавшуюся систему плановой профессиональной подготов­ ки кадров? Служба занятос­ ти в данной ситуации для ра­ ботодателя — самый надёж­ ный помощник. И перспек­ тивно думающие руководи­ тели стараются налаживать и укреплять с ней свои дело­ вые связи. Как я уже гово­ рил, за прошлый год с помо­ щью службы занятости про­ ходило профобучение более пяти тысяч безработных граждан по специальностям для самых различных отрас­ лей экономики. При этом, чтобы уменьшить их расхо­ ды на проезд к месту учебы, мы создавали временные учебные пункты ближе к местам проживания и буду­ щей работы по приобретён­ ным профессиям. В начавшемся году мы продолжим эту форму обуче­ ния. Кроме того, ставим за­ дачу обучать безработных только под гарантию их тру­ доустройства. Для этого ста­ раемся полнее изучать спрос работодателей на требуемые кадры рабочих и специалис­ тов, условия труда и опла­ ты, социальные гарантии предприятий всех форм соб­ ственности для своих работ­ ников. За специалистами центров занятости закрепле­ ны группы предприятий, хо­ зяйств и организаций, кото­ рые они посещают в опреде­ лённое для этого время. Мы считаем, что повседневный деловой контакт укрепляет наши взаимоотношения, по­ могает оперативнее влиять на просьбы и потребности работодателя, а значит — на решение проблемы трудовой занятости граждан. — Насколько известно, специалисты департамента в минувшем году изучали опыт работы служб занято­ сти некоторых других реги­ онов. Что нового почерпну­ ли они в ходе этих коман­ дировок и что нам ерены внедрить у себя? — В любом деле опыт других всегда полезен. Нас давно интересовала деятель­ ность службы занятости Смоленской, Воронежской и других областей. Тем более, что и в ведомственной печа­ ти Минтруда России они на­ ходили положительную оценку. В минувшем году нашим специалистам уда­ лось побывать у своих сосе­ дей и коллег. И хотя техно­ логия работы всюду одина­ кова, но большее внимание привлёк опыт смолян. Они в числе первых в России раз­ работали и внесли на рас­ смотрение областной думы законопроект «Об ответ­ ственности работодателя за нарушение на территории Смоленской области законо­ дательства РФ о занятости населения*, который был принят и строго выполняет­ ся, эффективно влияет на рынок труда, помогает уп­ реждать рост безработицы. Одной из таких мер являет­ ся заключение договоров и соглашений, по которым ра­ ботодатели принимают на себя обязательства не высво­ бождать работников в тече­ ние определённого времени, не заполнять вакансии без участия службы занятости и т. д. Есть у смолян и другие интересные начинания. Не буду подробно на них оста­ навливаться, скажу лишь, что этот опыт стал предме­ том широкого обсуждения в коллективах городских и районных ЦЗН нашей обла­ сти, и мы решили ему по­ следовать. — Не последнюю роль в улучшении работы службы занятости играет образова­ тельный уровень специали­ стов, их техническое осна­ щение. Расскажите, что д е­ лается в этом вопросе депар­ таментом , как укреплена м атериально-технич еская база центров занятости. — Да, не преувеличивая, можно сказать, что мы обла­ даем хорошим кадровым по­ тенциалом и современной материально-технической базой. Из 263 специалистов 213 имеют высшее образова­ ние, 20 человек продолжа­ ют учёбу в институтах стра­ ны, большинство повысили свою квалификацию в вузах Минтруда России. На должном современном уровне находится и техни­ ческое оснащение службы занятости. С каждым годом усовершенствуются средства вычислительной техники и программного обеспечения информационных систем го­ родских и районных центров. Только в минувшем году при­ обретены и внедрены лазер­ ные принтеры, копироваль­ ные аппараты, комплекты компьютерного оборудова­ ния, модернизированы рабо­ чие станции и локальные сети. В целях оперативной пе­ редачи информации все цен­ тры занятости подключены к электронной почте департа­ мента, создана областная база данных безработных граждан с ежедневной и еженедельной корректировкой. Всего на техническое оснащение в ми­ нувшем году из средств фе­ дерального бюджета израсхо­ довано более 2,5 миллиона рублей. Словом, у службы занятости есть все условия для инициативного, творчес­ кого труда, обеспечивающе­ го сдерживание роста безра­ ботицы и укрепление эконо­ мического потенциала обла­ сти. Пользуясь случаем, хочу сказать всем липчанам, ис­ пытывающим трудности в поисках работы, всем рабо­ тодателям, нуждающимся в укомплектовании своих предприятий высококвали­ фицированными кадрами любых профессий: обращай­ тесь в службу занятости по месту ^жительства и вы все­ гда найдёте здесь понимание, поддержку и помощь. Толь­ ко сообща мы сможем пре­ одолеть главную житейскую проблему современного эта­ па становления России — безработицу. АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ С Л У Ж Б А З А Н Я Т О С Т И - 2 0 0 2 : Н А Р Д Ы ПЕРСПЕКТИВЫ Н а ч а л о к а ж д о г о о ч е р е д н о го го д а — это всегда п о д в е д е н и е итогов го д а м и н у в ш е го . А н а л и з д о с а д ны х у п у щ е н и й , о ш и б о к , н е д о с т а т к о в , п л а ны , пер сп ективы , новы е мечты и светлые н а д е ж д ы н а б л и ж а й ш е е б у д у щ е е . Т а к про и схо д и т с ч е л о в е ко м , т а к п ро и сх о д и т и с целыми к о л л е к т и в ам и . Тем б о л е е если т а к и м к о л л е кти в ом является с л у ж б а , н а к о т о р ую , к а к н а гл о то к ж и в и те л ь н о й вл аги , смотрят сегодня тысячи и тысячи о стающ и хся б ез средств к сущ ествованию г р а ж д а н страны . О ни н е просят м ан ны н еб е с ­ н о й , им н у ж н а всего лиш ь р а б о т а , к о то р а я для м н о ги х стал а чут ь ли н е п р е д е л ом м е ч т а н и й . Несмотря н а э ко н о м и ч е с ки й рост, в с т р ан е , д а и в н аш е й б л а го п о л у ч н о й о б л а с - ТИ/ к с о ж а л е н ию , п р о д о лж а е тся вы сво бож д ени е р а б о ч е й силы . З а п р е д е л а м и п р е д ­ приятий сегодня насчитывается почти 4 тысячи л и п ч а н , оф ици ал ьно н о с ящ и х ст атус б е з р а б о тны х . К р о м е то го , в е л и к п р о ц е н т в о о бщ е н и ч ем н е з ан я то го н а с е л е н и я , част ь ко то р о го т а к ж е м о ж е т пополни т ь ряды и щ у щ и х р а б о т у . Что ж е ново го п р о и зо й д ё т в деятел ьности сл уж бы з анятости в 2 0 0 2 го д у , чего д оби л ас ь о н а в го д у , у ш е д ш е м в и с торию , к а к и е м еры см о ж е т пр ед пр ин я т ь н а сл уч ай в о зн и кн о в ен и я н а п р я ж ё н н о й си ту ации н а ры н ке т р у д а области? Н а эти и д р у ги е вопросы о тв е ч а е т р у ко в о д и те л ь Д е п а р т а м е н т а ф е д ер ал ь но й го с уд арс твенной сл уж бы занятости н асел ения по Л и п е ц к о й обл асти П ётр М О С КВ О ­ РЕЦ КИМ . ТРИ ГОДА - СРОК БОЛЬШОЙ Вправе пи гражданин, обратившийся в службу заня­ тости, претендовать на подбор вариантов подходящей работы лишь по имеющейся у него специальности, если перерыв в работе составил более 3-х лет? Нет, не вправе. Для данной категории граждан любой вариант работы будет подходящим, включая работу вре­ менного характера и общественные работы, т.к. в соответ­ ствии с п. 3 ст. 4 Закона «О занятости населения в Россий­ ской Федерации* эта категория граждан относится к дли- тельное время не работающим.___________________________ НАПРАВИЛИ НА УЧЕБУ - УЧИСЬ! Гражданин проходил профобучение по направлению органа службы занятости, но за пропуски занятий был отчислен. Позднее он вновь обратился в службу занято­ сти для постановки на учёт, где его признали безработ­ ным. и назначили пособие, но с одновременной приоста­ новкой выплаты сроком на 3 месяца. Правомерно ли это? Действующим законодательством органу службы заня­ тости предоставлено право приостанавливать в отдельных случаях выплату пособия по безработице. В соответствии с -----------------------------------НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ — п. 3 ст. 35 Закона «О занятости населения в Российской Федерации* в случае отчисления гражданина, направлен­ ного на обучение органами службы занятости, с места обу­ чения за виновные действия ему приостанавливается вы­ плата пособия по безработице на срок до 3-х месяцев с мо­ мента новой регистрации его в качестве безработного. На такой же срок может быть приостановлена выплата пособия, если гражданин самовольно прекратил обучение. Ольга ЛЕБЕДЕВА, ведущий специалист ____________________________ контрольно-правового отдела. МЫ ЗНАЕМ, ОБРАЩЕНИЕ ГДЕ ИСКАТЬ КАДРЫ УВАЖАЕМЫЕ руководители предприятий, организаций, хозяйств области — работодатели всех форм собственности! Служба занятости населения считает, что только наше взаимное тесное сотрудничество может повлиять на ре­ шение одной из важнейших проблем — трудоустройство ищущих работу граждан. Вместе с тем мы глубоко понимаем, что подъём эко­ номики на современном этапе невозможен без высоко­ квалифицированных кадров, которыми многие из ваших производств, к сожалению, сегодня не располагают. И мы готовы помочь вам в этом. Кроме того, мы можем предоставить вам информацию: * о состоянии рынков труда городов и районов облас­ ти; * о предложении рабочей силы и спросе на неё; * о претендентах на вакантные должности, заявив­ ших о себе через банк квалифицированных специалис­ тов; * о возможности и условиях вашего участия в про­ граммах содействия занятости различных групп населе­ ния, заключения договоров на организацию обществен­ ных работ, трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с частичной компенсацией оплаты их труда.' По вашим заявкам мы МОЖЕМ: * подобрать на свободные рабочие места и вакантные должности необходимые вам кадры рабочих и специали­ стов; * организовать переобучение и повышение квалифи­ кации безработных под имеющиеся у вас конкретные ра­ бочие места; * оказать услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке высвобождаемых работни­ ков; * предоставить юридические консультации по вопро­ сам занятости работникам ваших кадровых, финансово­ бухгалтерских и других служб через постоянно действу­ ющие правовые лектории, организуемые центрами заня­ тости населения; * организовать выездные консультационные пункты; * разместить информацию о вакансиях в средствах печати и уличных стендах. ВСЕ УСЛУГИ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ ОКАЖЕТ ВАМ БЕСПЛАТНО. По этим и другим вопросам занятости населения об­ ращайтесь в центры занятости по месту расположения вашего предприятия, а также в отдел трудоустройства, программ занятости и специальных программ Департа­ мента ФГСЗН по Липецкой области по тел. 77-62-93 или по адресу: г. Липецк, ул. Советская, 66. ВЫРАЖАЕМ УВЕРЕННОСТЬ В УКРЕПЛЕНИИ НАШЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ИНТЕРЕСАХ ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАНЯТОСТИ ЛИПЧАН. --------------------------------------------------------ОБЪЯВЛЕНИЯ - | СПЕЦИАЛИСТ ИЩЕТ РАБОТУ (ИЗ БАНКАКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГОЦЗН) 01003. Женщина с высшим об­ разованием, по специально­ сти товаровед, имеющая большой опыт работы в ка­ честве продавца и директо­ ра магазина, желает найти работу по специальности. 01004. Ж енщина, имеющая высшее образование по спе­ циальности «Бухгалтерский учет и аудит* и большой опыт работы в должности главного бухгалтера, ищет работу по специальности. 01005. Женщина, по специаль­ ности экономист, бухгалтер, ищет работу по специально­ сти. 02003. Женщина ищет работу в сфере маркетинга, жела­ тельно в строительной орга­ низации. Имеет опыт рабо­ ты в данной сфере. 02004. Ж енщина, имеющая высшее экономическое обра­ зование, работающая дли­ тельное время в должности ревизора, начальника отде­ ла по управлению персона­ лом, желает работать эконо­ мистом или начальником ОК. 02005. Женщина, учитель не­ мецкого языка, имеющая опыт работы по специально­ сти, а также в качестве на­ чальника ОК, знающая ПК, ищет работу. 02007. Женщина со средним профессиональным образо­ ванием, имеющая большой опыт работы в качестве кас­ сира, бухгалтера, с умени­ ем работать на ПЭВМ, же­ лает найти работу в бюджет­ ной организации счетным работником. 02009. Женщина со средним профессиональным образо­ ванием, проработавшая в га­ зовом хозяйстве 22 года в качестве инженера, мастера, ищет работу по специально­ сти. Режим работы — лю­ бой. Обязательным услови­ ем является своевременная выплата заработной платы. 02011. Женщина, техник-тех­ нолог мебельного производ­ ства, с умением работать на ПЭВМ, коммуникабельная, желает работать по специ­ альности, возможны коман­ дировки. 03002. Мужчина, с высшим об­ разованием, проработавший длительное время в сфере торговли на ответственных должностях, желает найти работу. 03003. Мужчина, имеющий большой опыт работы на ру­ ководящих постах, желает работать в качестве инжене- ра-проектировщика, жела­ тельно в государственной структуре. 03006. Мужчина, специалист по счетно-решающим маши­ нам, занимавший руководя­ щие должности, желает найти работу по специаль­ ности. .... г о • 03007. Ж енщина, имеющая большой опыт в качестве воспитателя детского сада, желает работать по специ­ альности. 03008. Женщина, долгое время проработавшая в качестве бухгалтера, в сфере торгов­ ли, ищет работу по специ­ альности. 03009. Мужчина, проработав­ ший на руководящих по­ стах на производстве и про­ должительное время на про­ ектной работе, желает най­ ти работу в машинострое­ нии по специальности про­ ектировщик. 03010. Женщина, с большим опытом работы в качестве ведущего инженера, жела­ ет работать на администра­ торской работе в области технической информации. 03011. Женщина, долгое время проработавшая в качестве экономиста и бухгалтера, желает работать в сфере тор­ говли экономистом. 03012. Женщина, экономист, желает работать на произ­ водстве по специальности. 03013. Женщина, фармацевт, проработавшая длительное время в качестве заведую­ щей аптекой, желает рабо­ тать по специальности. 03014. Женщина, проработав­ шая длительное время эко­ номистом, ревизором в бан­ ке, желает работать эконо­ мистом в области финансов и кредитования. 03015 Женщина, проработав­ шая долгое время в качестве зав. архивом, желает рабо­ тать в станкостроении, ма­ шиностроении. 03016. Ж енщина, имеющая большой опыт работы в ка­ честве проектировщика (теплотехника), ищет рабо­ ту по специальности. 03017. Мужчина, проработав­ ший долгое время в каче­ стве инженера по труду и в должности начальника ад­ министративно-хозяйствен­ ного отдела, ищет работу инженера по нормирова­ нию. Желательно в строи­ тельстве. 03018. Женщина, проработав­ шая в должности инжене- ра-технолога, знающая де­ лопроизводство, желает найти работу на админист­ ративной должности или со свободным либо гибким гра­ фиком работы. Другие ва­ рианты возможны. Более полную информа­ цию можно получить по те­ лефонам: 47-98-46 и 47-82- 65.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz