Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
s ч ТЖИПЕЦКАЯ • Ж газета шт 1 марта 2002 г., № 40 (21668) НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ У КОГО ИДУТ ДЕЛА К О Н К У Р Е Н Ц И Ю В Ы Д Е Р Ж И В А Е Т С И Л Ь Н Е Й Ш И Й Н е р е д к о А О « Л и п е ц к х л е б м а к а р о н - пром » у п р е к а ю т в н е к о т о р о м м о н о п о л и зм е . Д ел о в том , что е го доля н а ры н к е хл еб о б ул о ч ны х и зд ел ий н аш е го кр а я составляет б о л е е 8 0 п ро ц ен тов . Остал ь н о е приходится н а ц е х а о бл по тр еб сою з а и м и н и -п е к а р н и м естны х п р е д п р и н и м а т е л е й . Ф а к ти ч е с к и х л е б м а к а р о н п р о - мовцы «н а кры в аю т» всю област ь, н е ос т авляя поля деятел ьности для к о н к у р е н тов . Т р а д и ц и о н н о сл ож и л о с ь м н е н и е о том , что м о н о п о л и я — это п л о х о . Д а вайте р а зб е р ем ся , т а к ли это. Сегодня АОО Т « Л и п е ц к х л е б м а к а р о н - пром » объ единяет девят ь хл еб о з ав о д о в Л и п е ц к а и обл асти , м а к а р о н н у ю ф аб р и к у , м асло заво д , р ем о н т н о -м е х а н и ч е с к и й к о м б и н а т и торговы й д ом «Х л еб » . А н ед а в н о в состав предприя ти я вош ел ещ е и м уком ол ьны й з аво д , р а с п о л о ж е н ный в П о д го р н о м . Средства п о д р а з д е л ени й и ф илиалов а кк ум у л и р ую тс я в АО и расходую тся по усм о тр ению совета д и р е кто р о в . Средства эти н ем алы е: тол ь к о чистой прибы ли в п р ош л о м го д у п о л у ч е н о п оч ти 14 0 м и л л и о н о в , с ч е го было у п л а ч е н о в бю д ж е т о к о л о 3 0 м и л л и онов р уб л ей н ало гов ! О бъ еди нение к а п и т а л а позволяет а к ц и о н е р н о м у о бщ е с т в у р е а л и з о вы в а т ь д о р о го с то ящ и е п р о е к ты по р а з в и ти ю , м о д е р н и за ц и и прои звод ства, о сн ащ ат ь его совр ем енны м о б о р у д о в а н и е м . Н а п р и м е р , в п р о ш л о м го д у н а те хн и ч е с к о е п е р е в о о р у ж е н и е было н а п р а в л е н о о к о л о 2 0 0 м и л л и о н о в р у б л е й . М о г ли себе т а к о е позволит ь д а ж е самы й п е р ед о во й х л еб о зав о д ? З а п р о ш е д ш и е шест ь л е т в А О с ум е ли обновит ь все х л е б н о е производство. Н а к а ж д о м за в о д е у с тано вл ено н ов е й ш е е им п о р тн о е о б о р у д о в а н и е , га р а н т и р ую щ е е со б лю д е ни е производ ственной те х н о л о ги и , а зн а ч и т, и вы сокое к а ч е ство п р о д у к ц и и . Р е з ко ул учш ил ис ь ус ловия тр у д а лю д е й . Н е сл уч айно систе м а п р е д пр и я ти й « Л и п е ц к х л е б м а к а р о н - п р о м а » считается о д н о й из самы х совре м е н н ы х и в ы с о к о р а з в и ты х в Р о с с и и . Е ж е д н е в н о о н и п ро и зв о д я т о к о л о 2 2 0 тонн х л е б о б у л о ч ны х и до 8 тонн м у ч ны х к о н д и т е р с к и х и зд ел и й б о л е е чем двухсот н а и м е н о в а н и й . П ри этом здес ь п р и д е р ж и в аю т с я о п тим а л ь ны х ц е н н а все виды п р о д у к ц и и . П р о и зв о д и тел ь н о р а б о т аю щ и е з а в о ды и с пр ав н о и в б о л ьш ом объ ем е н а п ол н яю т б ю д ж е т . Н а п р и м е р , в о бл а с т н ом б ю д ж е т е и х доля составляет с е го д ня о к о л о 5 п р о ц е н т о в , и это н е п р е д е л . В п е р с п е к т и в н о м п л а н е р а з в и т и я А О п р е д у с м а т р и в а е т с я у в е л и ч е н и е о б ъ е мов прои звод ства к о н д и т е р с к и х , б у л о ч ны х, м а к а р о н н ы х , м а с л о -ж и р о в ы х и з д е л и й в 1 ,5 -2 р а з а . З н а ч и т , с о о тв е т ственно в о зр а с ту т и н а л о го вы е о тчис л е н и я . — Самым крупным при- ;обретением последнего пе- !риода считаю включение в iсостав нашего АО Подго- I ренского мукомольного за- вода, — начал Валерий |Иванович. — Теперь мы | сможем напрямую регули ровать объем и качество ;вырабатываемого сырья, \ планомерно обеспечивать Iим как хлебопекарное, так I и макаронное, кондитерс к о е производства. Уже на учали реконструкцию мель- ;ничного комплекса, кото- Iрая позволит нам удвоить !выпуск муки, вырабаты- I вать крупку для высокока чественных макаронных \ изделий. На весь комплекс I работ затратим примерно !3,5 миллиона долларов. | Расходы окупятся за счет •увеличения объема продук- Iции. В течение года дове дем его почти до полумил- \ лиарда рублей, а прибыль Iзавода — до 50 миллионов. В эти дни мы заверша е м й'о^&жРЫой* Йтальян- ской»чн л дави' Л 1 о "въгпуetcу г | короткорезаных фигурных jмакарон производительно- :стью 2,8 тонны изделий в I час. Новинка позволит уд- ;воить выпуск макарон, зна- iчительно расширить их ас- Сл едует добави т ь , что в этой системе з ан я то 3 5 0 0 ч е л о в е к, средняя з а р п л а та ко то ры х п р и б л иж а е тс я к четы р ем тыся ч а м р у б л е й . О тсюда р еш а й т е сам и — что т а к о е хл еб ны й м о н о п о л и зм п о -л и п е ц к и и что это: зло или б л а го . Н а д о зам ети т ь , что в с ам ом н а ч а л е ш о к о в ы х э ко н о м и ч е с к и х р еф о рм в Рос сии ген ер ал ьны м д и р е к т о р о м а к ц и о н е р н о г о о б щ е с т в а был и з б р а н В а л е р и й А б а ш к и н . В тр уд ны е в р ем е н а о н сум ел сбереч ь целостность п р е д пр и я ти я , п о в е сти е го верны м ку р с о м , сдел ат ь отр асл ь о д н о й из с амы х р азви ты х в с тр ан е. П р о д у к ц и я « Л и п е ц к х л е б м а к а р о н п р о м а » н е р а з о тм еч ал а с ь д и п л о м ам и н а российс к и х и м е ж д у н а р о д н ы х вы с тав ках . А В а л е р и й И в а н о в и ч и м е е т р я д п о ч е т н ы х н а гр а д и зв ан ий : за с л уж е н ны й р а б о т н и к п ищ е в о й ин д у с тр и и РФ , п оч е тны й п е к а р ь России, он и з б р а н почетны м п р о ф ессором В о р о н еж с ко й государственной те хн о л о ги ч е ско й а к а д е м и и , ч л е н о м -к о р - р е с п о н д е н то м М е ж д у н а р о д н о й а к а д е м и и х о л о д а , д е й с т в и т е л ь ны м ч л е н о м М е ж д у н а р о д н о й а к а д е м и и н а у к э к о л о гии и безопасно сти ж и зн ед е я тел ь но с ти , е го имя з а н е с е н о в П о ч е тн ую к н и гу л и д е р о в а г р о п р о м ы ш л е н н о го к о м п л е к с а России. П о прос ьбе р е д а к ц и и «ЛГ» В а л ер и й А б аш к и н р асс казы в а ет о п ер сп ективн ой п р о гр ам м е развития х л е б о п е к а р н о й о т р асл и . сортимент. Применение со временных технологий по зволит производить изделия с натуральными пищевыми добавками: молоком, яйцом, томатами, шпинатом, вете- роном и другими, а также витаминно-минеральными добавками, что значительно улучшит их структурные и варочные свойства. Постоянно мы развиваем кондитерские цеха АО. Уже сегодня они производят по чти две тысячи тонн тортов, вафель, пирожных, печенья в год. Эта продукция извес тна далеко за пределами об ласти. Введение мощной ав стрийской линии по произ водству вафельно-шоколад ных изделий на Липецком хлебозаводе № 3 позволило вырабатывать до 350 кило граммов такой продукции в час, расширить ассортимент до 29 видов. Наибольшим спросом пользуются шоко ладные вафельные торты, выпуск которых увеличен в два раза. •" '*Семнадцати порто® сдоб ного печенья выпускают на Елецком хлебокомбинате. Новая формующая машина ДОБ-400 значительно увели чила выработку популярной продукции. Наращивают объем и рас ширяют ассортимент кремо вые цеха заводов. Уже сегод ня они предлагают потреби телям 26 видов тортов и пи рожных с использованием низкокалорийных раститель ных жиров и сливок, фрук товых, желейных, медовых и смешанных полуфабрика тов с оригинальной отдел кой. Сейчас мы обновляем кремовый цех на Липецком хлебозаводе № 3, реконст рукция которого позволит в полтора раза увеличить вы пуск кремовых тортов и пирожных, расширит их ас сортимент. Наращиваем выпуск ку курузных палочек и хлопь ев. Сухие завтраки стали популярны среди населения. Недавно освоено производ ство палочек с добавками — ванилью, беконом, какао. А реконструкция цеха на Ле бедянском хлебокомбинате позволит вырабатывать и сладкие подушечки, а также 6 видов сухариков к пиву с ШеейОКОМ, беконом, солью й так далее. В три раза мы планиру ем увеличить производство майонеза на Грязинском хле бокомбинате. Сейчас здесь завершается реконструкция цеха с заменой технологичес кого оборудования. На нем будут вырабатываться низко калорийные сорта майоне зов, соус, горчица в удобной красочной упаковке. Затра ты на ремонт составят не менее 300 тысяч долларов. Новым направлением для АО является углубленная пе реработка растительного масла. Для этого на том же Грязинском хлебокомбинате реконструируются производ ственные помещения под цех рафинации, дезодорации и розлива масла. Здесь в сут ки будет выпускаться до 20 тонн продукции высокого качества. На создание совре менного маслоцеха затратим не менее 2 миллионов дол ларов. На фоне общего роста и расширения производства постепенно сокращается вы работка хлеба. Это не наша прихоть, это — веление вре мени и обстоятельств. Дело в том, что наблюдается сни жение потребления хлеба на селением. Из-За 5ТЪго мы сократили его выпуск с 1999 года на 5 тысяч тонн и про должаем сокращение даль ше. Вместе с тем, стремим ся выпекать хлеб лучше и более дешевый. Например, на Липецком хлебозаводе № 2 расширен ассортимент заварных сортов со своеоб разным вкусом и ароматом за счет использования нату ральных добавок — патоки, солода, тмина, кориандра и других. Увеличиваем выпуск хле бобулочных изделий диети ческого и лечебно-профилак тического назначения. На пример, в 2001 году произ ведено более 700 тонн про дукции специального назна чения. Сегодня «Липецкхлебма- каронпром» я не представ ляю без широкой торговой сети. Сейчас в АО — 49 ма газинов и 14 киосков. При обретаем новые помещения, доводим их до современного уровня. Недавно простор ный, красивый магазин от крыт при Усманском хлебо комбинате, а в Липецке, — это супермаркет «Пчелка» на проспекте Победы. В те чение трех лет откроем еще 20 современных магазинов. Уже сегодня наш' товарообо рот составляет 402 миллиона рублей в год. Будем стре миться его, по крайней мере, удвоить. Завершая рассказ, заме чу, что на обновление и раз- с е г о д н я — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОМАФИЕЙ И НАРКОБИЗНЕСОМ БАРЬЕР ЗЛУ ДОЛЖЕН БЫТЬ В ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА Н а р к о м а н и я д а в н о i вышла за р ам к и сугубо . I м ед ицинской проблемы , i I Она по праву считается со- ! | циал ьно зн ачимым заболе- i \ ванием , несущим у гр о зу i I нации, человечеству. Наря- i ! ДУ со СПИДом, туб ер куле- j : зом , р а к о м н а р ком а н и я ! I является наиболее прогрее- j \ сирующим недугом, оттого \ :требует особого вним ания .: В Липецкой области насчи- \ i тывается бол ее 12 тысяч i I наркоманов, что составля- { | ет примерно 10 процентов i \ всего населения. I Что значит быть наркома- j i ном? Это—постоянно врать ок -! \ ружающим, воровать, следо- \ i;вать лишь одной цели — поис-1 I ку зелья, испытывать наркоти- \ \ ческие ломки, жить, словно в i I sдыму, не видя родных, близких, \ друзей. Типичным примером траги- i ческой судьбы наркомана явля-1 ется история больной Аллы. \ I Употребляя кустарно приготов- \ I ленный опиум с помощью од- j ной и той же иглы, она получи-1 \ ла заражение крови. На коже ! \появились многочисленные I ^гнойники, воспалились все! 1внутренние органы. Помочь ей \ I врачи были уже не в силах. 1 \ Ведь разрушенный наркотика- \ i ми организм перестал бороть-1 I ся даже с самой незначитель - \ I ной инфекцией. \ За несколько дней до это- i I го умирающая женщина пове- j ! дала лечащему врачу свою ne- i f чальную историю. Вначале ис- \ I точником средств на наркоти- { I ки были мелкие кражи и про-1 {ституция. Потом этого стало I I недостаточно, долги за нарко- \ j тики все росли. Тогда заядлая \ I наркоманка пошла на страшное ! \ преступление: она решила! I убить мать и доставшуюся по \ | наследству квартиру отдать за i I долги наркоторговцам. Не ус- \ I пев воплотить в жизнь преступ-! i ный замысел, она попала в ! \ больницу... Этот пример показывает, \ \ что главный барьер наркома- \ | нии, а также наркобизнесу дол -1 i жен быть в душе каждого из \ i нас. Только тогда это зло не на-1 рушит нашей жизни, сохранит i благополучие и мир в семье. Константин ФУРСОВ, \ врач-нарколог, i АПК: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ СВАДЬБА С ПРИДАНЫМ, и л и О т о м , к а к с л а б о е х о з я й с т в о с д е л а т ь с и л ь н ы м б е з и н в е с т о р а , н о с п а р т н е р о м Р еф о рм и р о в ан и е сел ьского хозяйств а обл асти — это сл ож ны й н е о д н о зн а ч ны й процесс, и п р а кти ч е с ки к а ж д о е сел ьхо зпредприя тие «вписыв ается» в н его п о -с в о е м у . И н те гр а ц и я п е р е р а б о т к и , п ромыш л еннос ти в А П К — н е ед инств енная ф орм а п о д д е р ж к и ко л л е кти в ны х хозяйств , хотя на сегодня и н а и б о л е е п р и о р и те тн ая . О д н а к о п о к а д а л е к о н е все по тенци ал ьны е п ар тн еры у ж е н аш л и д р у г д р у г а . Н е р е д к о и сам и п р о мы ш л е н ны е п р е д пр и я ти я вл ач а т ж а л к о е с ущ е с т в о в а н и е , п о э том у всем хо зяйствам области инвестор , пуст ь д а ж е и н е местный, в б л и ж а й ш е е время вряд ли «достанется». Тем б о л е е что и с е л ьхо зпрои звод и тели , оп асаяс ь з а свое н е з а в и - с ^м о е » б у д ущ е е , зач а с тую н е торопятся вручит ь его пусть д е н е ж н о м у , но ч у ж о м у В т р а д и ц и о н н о сел ьскохо зяйственны х р а й о н а х выбор и вовсе н е в е л и к: п р е д при я ти и , способны х «потянут ь» А П К , там п р а кти ч е с ки н ет. Н е и с клю ч е ни е — и Д о б р о в с ки й р а й о н , гд е, с уч е то м слож ивш и х ся обстоятел ьств, одобряется и т а к о й способ вы ж ивания ал а ь у к т п ш и у гр п ку п зп п о и з в о д и т е л е й , к а к про и схо ди т сейчас вш им и к С Х П К >аний п р иш л и к ъ э д я б к с ую щ х с ел ь хо р i о6^ Д £ не? ие их в ° А НУ у п р я ж к у с к р е п к и м и хо зяйствам и . Что и с С Х П К «Е ка те ри но в с ки и » и — ч асти чно — «Р а тчи н с кий » , п р и м к н у « К и р о в с ки й » (село Волч ье), гд е не б ез д о л ги х сом н ен и й и колеб с р еш е н ию взв алит ь н а себя и т а к ую о б у з у . ГДЕ ДВОЕ БЕДНЫХ СОЙДУТСЯ... Ни для кого не секрет, что брак не по любви, а по расчету, вроде по контрактному соглаше нию, —еще не гарантия успеха и благополучия. Не раз вполне про думанные и оформленные на бу маге узы рвались в клочья на практике. А ведь каких только звучных и замысловатых названий не на давали разного рода объедине ниям, возникающим вАПК в ходе реорганизаций,интегрирования, акционирования и других процес сов, которые «пошли» с легкой руки нашего последнего генсека, а «поехали», подгоняемые уже громкими криками «ура» младых реформаторов. Увы, на поверку эти скороспелые союзы оказыва лись к рыночной экономике не годными или вовсе не жизнеспо собными. И тогда начинался «развод» с разделом имущества, если его вообще успели совмес тно нажить. Не всегда, правда, доходило дело до юридического оформле ния отношений, хватало и так на зываемого гражданского брака: кто-то кого-то увлек, сосватал, а вскоре бросил на произвол судь бы. Хотя одна из причин разлада лежит на поверхности, ведь не зря подмечено —если двое бед ных сойдутся, вряд ли они вмес те богаче станут... Вот и простаивающий из-за незагруженных производствен ных мощностей «Доброеагро- промсервис» вознамерился было начать новую жизнь с СХПК «Рат чинский», хозяйством, баланси ровавшим на грани банкротства. Поди определи теперь, кто здесь незадачливым женихом оказался, а кто кинутой невестой с хилым приданым. Теперь часть пахотных з е мель «Ратчинского» на правах аренды отошла к сельхозкоопе ративу «Кировский». К нему же «льнет» и СХПК «Екатериновс- кий», обжегшийся на неудачной попытке объединения с другим географическим соседом —РТП «Трубетчинское». Кповторному «браку» екате- риновское хозяйство вынудили крайние обстоятельства: техника поизносилась донельзя, горючка иссякла, земля не пахалась, а если и пахалась, то... лишь по обочинам дорог, для отвода глаз. Материально-техническая база раскурочена. От мычания голод ных коров на ферме зимой дре безжали стекла в конторе аж за 300 метров, которые заклеили для прочности... старыми номе рами «Липецкой газеты»: авось поддержат... Однако какая-никакая невес та, а с приданым: земля-то име ется. Трубетчинскому ремонтно му предприятию, которое и само- то сидело без заказов, приданое невесты оказалось не к месту, ибо к нему там ничего не сумели приложить. Союз распался, едва зародившись... НЕРАВНЫЙ БРАК? И ведь что удивительно: и «Екатериновский», и «Кировский» — сельхозкооперативы, в былые времена специализировавшиеся в животноводческой отрасли на овцеводстве. Отары паслись бук вально через овраг. Однако если в Екатериновке крутобоких овец и баранов сыскать было непрос то: изначально не заладилась там подотрасль, то в «Кировском», при более отлаженной техноло гии содержания животных и тща тельной селекции, овцеводство процветало. Пришлось, однако, и киров цам распрощаться с затратной от раслью, но имели они, в отличие от екатериновцев, для дальнейше го существования и развития прочную основу—неразоренное, стабильное растениеводство. И сегодня коллектив СХПК «Кировский» уверенно занимает ведущее место среди сельхоз предприятий района практичес ки по всем показателям. Урожай ность зерновых, к примеру, со ставила более тридцати центне ров с гектара, причем вместе с крупяными! Валовка — 7 тысяч 618 тонн бункерного веса. Каче ство продовольственного зерна отменное, с высоким содержани ем клейковины. Сахарной свеклы взяли по 275 центнеров на круг, в достат ке заготовили грубых и сочных кормов, зернофуража. Сено вы делено и для личных подворий. Кстати, ухоженное, с сытным рационом высокопродуктивное общественное стадо круглогодич но «подпитывает» казну хозяй ства, где всегда денег хватает и на зарплату, и на восстановле ние техники. При всем при том кировцы вполне самодостаточны, без всяких там подпорок, при строек, надстроек и «крыш» умуд ряются жить и не очень-то тужить. Правда, никакие «невесты» в планы «Кировского» не входили: и без того нелегко хозяйничать в новых условиях. Однако обстоя тельства сложились таким обра зом, что не взять на себя ответ ственность за пустующие земли разоренных соседних сельхозко оперативов, нуждающихся в се рьезном партнере, председатель «Кировского» Сергей Копылов просто не смог. «МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ» Самое незавидное «прида ное» досталось кировцам от рат чинского хозяйства. Бросовый земельный ломоть, арендуемый теперь волченцами, находится в верстах двадцати от Волчьего, аж под Зенкиным Чаплыгинского района. Когда механизаторы «Ки ровского» добрались до места, у них в горле запершило, а сердце екнуло: до горизонта распласта лись кое-как навороченные глы бы-валуны с прожилинами кор невищ чертополоха... Все лето и осень пахали и культивировали запущенные поля — и посеяли- таки по разделанной почве 326 гектаров озимых! Не меньше мороки оказалось и с екатериновскими землями. Вдобавок ко всему пришлось пе реправу через плотину возле пру да ремонтировать, чтобы осуще ствлять переброску техники в страду кратчайшим путем. Ми нувшей осенью разместили в «Екатериновском» 984 гектара озимых, а всего теперь под ози мыми «тройственного» союза 2 тысячи гектаров. Отношения с «Екатериновс- ким» построены гуманные, осно ванные на доверии. Четыре но веньких комбайна «Дон-1500», по поводу которых прошлой весной разгорелся целый сыр-бор, были оформлены в свое время на РТП «Трубетчинское», существовав- витие наших предприятий в текущем году мы предус матриваем затратить при мерно 240 миллионов руб лей. А согласно инвестици онной программе 2002- 2004 годов, капитальные вложения составят 550 миллионов. Причем в ос новном это наши собствен ные средства, заработан ные всеми предприятиями и филиалами. Считаю, что без посто янного совершенствова ния, развития производ ственной базы никому не обойтись. Намечаем соот ветствующую программу подготовки кадров, отвеча ющих новым требованиям. Только современное, осна щенное по последнему сло ву техники предприятие способно успешно жить, достойно конкурировать на обширном продовольствен ном рынке. Подготовил Николай ВАСИЛЬЕВ. Реклама оплачена из избиратель ногофондазарегистрированногоканди дата вдепутатыЛипецкого областного Советадепутатовпоизбирательномуок ругу N° 5 Абашкина В. И. на основа нии ст. 37 п. 5 областного закона №82-03. шее тогда в союзе с «Екатери- новским», однако рассчитывать ся за них с продкорпорацией ник то не собирался. Но и «Кировс кий», вопреки злопыхательским наветам, этим обстоятельством не воспользовался и машины не приватизировал. Работали «Доны» на ниве обоих хозяйств, а хранятся сей час они возле домов екатеринов- ских механизаторов, которые на конец-то почувствовали вкус за бытой было настоящей работы и настоящих заработков. Остались в Екатериновке и «Кировцы», и ЛТЗ-155, которые, предполагалось, у них тоже обя зательно «умыкнут». Меж тем «Кировский», оказывая екатери- новцам всяческую помощь прак тически безвозмездно, мог бы и претендовать на какую-то ком пенсацию: «брак»-то предполага ется по расчету. Тем более пока их отноше ния и вовсе никак не закрепле ны, хотя «медовый месяц», не сколько затянувшийся и не слиш ком романтичный, они, в общем- то, пережили достойно. ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ Сто раз отмеришь, прежде чем решиться резать по своей прежней, более или менее нала женной жизни. Может быть, по этому не спешит Копылов офор млять юридические отношения с «Екатериновским»? Тянет из тря сины долгов разорившееся хо зяйство, ибо больше некому... Однако принимать решение придется — и «созреть» для него должны коллективы обоих сель хозпредприятий. Впрочем, екате- риновцы уже пишут заявления в правление «Кировского» с просьбой принять их туда с зе мельными долями и имуществен ными паями, коли наскребут на них что-нибудь. Если «челобит ные» пойдут косяком, а кировцы согласятся на совместное бытие, то и дробить на мелкие куски ко оперативные земли не нужно бу дет. Но времени для окончатель ного оформления союза осталось в обрез: весна не за горами. Доколе же безвозмездно по могать бедным родственникам? Пора о собственной семье ду мать. Тем более ее глава Сергей Копылов — человек с серьезны ми намерениями, целеустремлен ный и настойчивый, партия не то что подходящая, а даже завид ная. Да и екатериновцы, надо полагать, соскучились по достой ной жизни. И приложат все уси лия,- чтобы вновь не оказаться у разбитого корыта... Весьма поучительная история может получиться и для других руководителей, стоящих на рас путье. На котором, однако, задер живаться не след: жизнь прохо дит... Эмма МЕНЬШИКОВА, Евгений ГУБАНОВ. Добровский район. АВТО РЫНОК -п С БОЛЬШОЙ ИТОГИ, и л и О т о м , п о ч е м у а в т о м о б и л ь л у ч ш е п о к у п а т ь в н а с т о ящ и х а в т о с а л о н а х О АО « Л и п е ц к -Л а д а » б е з о собо го п р е ув е л и ч е ни я следует считат ь о д н и м из п ер ед о вы х в обл асти ко лл е кти в о в с т о ч к и зр е ни я у с п еш н о го освоения ры ночны х м е х а н и зм о в . Его опы т в м а р к е ти н го вы х исследованиях и п р о д в и ж е н и и то в а р а к п о к у п а т е л ям , и спол ь зов ании со вр ем енны х м етод ов и те х н о л о ги й , вы сокопроф ессионал ьны й п о д х о д к д е л у з а с л уж и в аю т вы сокой о ц е н к и и у в аж и те л ь н о го к себе о тн ош е н и я . Н о до с тиж е ни я п редприя ти я были бы го р а зд о б о л ьш им и , а в к л а д его в э к о н о м и к у обл асти б о л е е весомым , если бы н е действия т а к н а зы в а емы х «серы х» д и л ер о в . В о тли чие от д и л е р а н а с т о ящ е го , ко то ры м и является « Л и п е ц к -Л а д а » , о т «серо го» и к а з н е обл астной н и к а к о го п р о к а , и о б и х у с л у га х приходится зач а с тую сил ьно ж а л е т ь . О б этом и д р у го м — в интервь ю с генер ал ьны м д и р е к т о р о м О АО « Л и п е ц к -Л а д а » В а л ен ти ном Т О Н К И Х . — Валентин Михайло вич, прежде всего о каких «серых» дилерах идет речь? И чем они отличаются от официальных поставщиков автомобильной техники? — «Серыми» дилерами в наших кругах называют тех продавцов, которые торгуют автомобилями незаконно. Почему, спрашивается, не законно? Да потому, что есть официальная, то есть законная, дистрибьютерско- дилерская система, создан ная Волжским автозаводом. Именно эта структура наде лена правами по реализации и обслуживанию автомоби лей «ВАЗа» на всей обшир ной российской территории. Сегодня всем физичес ким и юридическим лицдм, желающим торговать, про водить гарантийное обслу живание и ремонт автомоби лей «ВАЗ», предложено за ключить договоры на эти виды работ. Казалось бы, оформи такой документ — и спокойно занимайся де лом. Так ведь не хотят в большинстве своем. И при чина отказа вполне понят на: «серые» дилеры не бе рут ответственность за свои действия. И причем ответ ственность не только перед Волжским автозаводом, но и в первую очередь перед бу дущими владельцами авто мобиля. Тем самым наруша ется. ,закон «О защите прав потребителей». — В чем это проявляет ся конкретно? — У авточелноков, как правило, автомобили не про ходят предпродажную под готовку в том объеме и с тем качеством, каких требует нормативно-техническая до кументация «ВАЗа». Кроме того, «серые» дилеры дос тавляют машины «самохо дом», при котором наруша ется технологический про цесс их обкатки в скорост ном режиме. Не трудно до гадаться, какова вероят ность покупки при этом со вершенно разболтанного ав томобиля. Если бы подоб ные «левые» автоперегоны с непредсказуемыми послед ствиями были бы в неболь шом количестве, с этим еще как-то можно было бы ми риться, но ведь это стало массовым явлением. Только в Липецкой области в про шлом году было продано та ким путем более 4 тысяч ав томобилей. Это, с одной сто роны, наносит урон репута ции марки «ВАЗ», а с дру гой — может порядком по трепать нервы покупателям и ощутимо сказаться на их кошельках. — Тогда каким образом и збеж ать возможных н е приятностей будущим вла дельцам автомобилей? — Мы всегда рекоменду ем во избежание возможных проблем покупать автомоби ли только у официальных дилеров «ВАЗа», а таким представителем на террито рии Липецкой области явля ется именно «Липецк- Лада» . Хотелось бы еще под черкнуть, что только у нас автомобили Волжского авто завода доставляются желез нодорожным транспортом или автовозами — а это не сравненно надежнее, чем «самовывозом». Важно для наших автомобилистов и другое: на автомобили, при обретенные в «Липецк - Ладе», дается гарантия на 2 года, а на купленные у «се рых» продавцов — всего на один год. Разница, как ви дите, ощутимая, если учесть при этом и качество наших дорог. — Получается, что срок службы автомобиля зави сит и от того, где и у кого он куплен? — Конечно. Ведь от на чального периода жизни легковой машины зависит ее дальнейшая эксплуата ция. Как только нет пред продажной подготовки или она проведена кое-как, как только не соблюдается ско ростной режим во время обкатки, так сразу начина ют выявляться мелкие или крупные недостатки в такой «левой» покупке. Ситуация часто осложняется еще и тем, что «самовывозные» «Жигули» вдобавок ко все му ремонтируются не в фир менном сервисном центре, а в какой-нибудь сомнитель ной и не внушающей дове рия станции техобслужива ния или просто в гараже, где и сертификация на про ведение таких работ отсут ствует, и к тому же запчас ти на машину могут уста новить некачественные. Все это в итоге не может не ска заться на общем ресурсе ав томобиля. Я уж не говорю про предстоящие финансо вые затраты ее владельца. — А разве в «Липецк- Ладе» исключаются в о з можные ошибки и просче ты в обслуживании своих клиентов? Насколько уро вень вашей работы и ваше го отношения к делу отли чается от тех же «серых» дилеров? — Вообще у официаль ных дилеров проблем с ав тосервисом быть не должно. Если они и возникают иног да, то подлежат скорейше му разрешению. Когда, на пример, у них нет специа листов по диагностике, то мы им помогаем — обуча ем персонал, приобретаем необходимое оборудование или по договору с ними про водим предпродажную под готовку и принимаем на себя гарантийное обслужи вание. Естественно, эти за траты включаются потом в цену автомобиля. Некото рые автомобилисты могут сказать мне при этом, что у авточелноков какая-нибудь «десятка» обойдется дешев ле, чем у нас. Но стоит ли, спрашивается, по собствен ной инициативе зарабаты вать себе головную боль и отказываться от услуг про фессионалов? Да и к чему может привести такая «эко номия», тоже известно. Как говорят, скупой платит дважды. — Валентин Михайло вич, в заключение нашего разговора скажите коротко о перспективах «ВАЗа» по производству автомобилей в 2002 году. Многие авто любители области интере суются этим вопросом. — План производства АО «АВТОВАЗ» на 2002 год утвержден в количестве 753884 автомобилей — как видите, расчет точный и по тому реальный. Из этого числа — более 225 тысяч малолитражек семейства «Самара». В таком же ко личестве намечено выпус тить и автомобилей типа ВАЗ-2110. Из них моделей с 16-клапанными двигате лями — 110 тысяч штук. Производство «классики» — около 200 тысяч, «Нивы» и ее модификаций — около 70 тысяч. ОАО «Липецк-Лада» постарается в свою очередь учесть воз росшую потребность липчан в новых автомобилях и пол ностью удовлетворить поку пательский спрос. Интервью взял Виктор МАНАЕНКОВ. Лиц.№110796от21.03.2001 г. выд. Лип. отделением Российской транспорт нойинспекции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz