Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
2 1 ф е в р а л я 2 0 0 2 г . , № 3 5 - 3 6 ( 2 1 6 6 3 - 2 1 6 6 4 ) к,.',. ; ; г т ш т 11 ш шш i ш ш ш ш аш ж «Уважаемая р ед а кц и я ! С большим интересом прочитал в ваш ей газете статью Сергея Соколова шш Ш Ш Ш ГЕОПОЛИТИКА е «Ю трупы и п е п е л ищ а , горе ь. М олоды х п ар н ей , кото- ! лыш ке . Кровь, грязь, | лю д е й и горечь потер 1 рые могли бы строить, создавать, любить, р ас - I тить детей, опускают в могилы к а к на н аш ей р о с - I сий с ко й , так и на ю гославской з ем л е . Родственный н ам славянский н арод — сербы | — подвергаются сегодня с ам ом у настоящему г е ноциду. Российское телевидение молчит или дает успокоительные д о зы инф орм ации по Б ал кан ам . 1 Обозреватели с экранов говорят, что новый п р е - зидент Воислав Коштуница прин е с м ир , свобод у и демократию в эту страну. Так л и это? И кто та кой Воислав Коштуница? п о ч ем у президента М и лош евича судят иностранцы, а не его собствен ный народ? Уверен, что ответы на эти вопросы хотели бы 1 получить многие читатели газеты. Если м ож но , • расскажите об этом п о д р об н е е . А . Ш ЕВЦОВ , участник боевых действии в Афганистане и Чечне». 1 Письмо читателя комментирует об о зр ев ател ь «Липецкой газеты» шжшттттттштттштштт» ти — с Комитетом по защите свободы совести и свободы, мысли. Принимал участие в ос новании Демократической партии Сербии и в 1992 году стал ее президентом. С 1990 по 1997 годы был депутатом Федераль ного парламента. Десять лет В. Коштуница дер жался в тени бесспорных лиде ров белградской оппозиции Вука Драшковича и Зорана Джинджи- ча. Именно это помогло ему стать первым номером в рядах сербских демократов. Коштуни ца —ярый антикоммунист и уме ренный антизападник. Он крити кует политику Запада, и в пер вую очередь США, которые, по его мнению, способствовали со хранению власти Слободана Ми лошевича. В то же время он го тов нормализовать отношения Югославии с Западом, добивать ся возвращения страны в ООН и другие международные орга низации. В. Коштуница заявляет о своем кредо — партнерство с Западом и неподчинение запад ным интересам. Став президентом, Кошту ница сразу же пригласил к себе в резиденцию посла Нор вегии в Белграде Сверре Берг Юхансена. Так он лично побла годарил Норвегию за помощь в 135 миллионов крон (около 16 миллионов долларов), позво- Воислав Коштуница, 56- I летний проф ессор права, I I юрист, правозащитник, де- мократ и профессиональный диссидент. Родился в Белг раде в 1944 году. В 1966-м I закончил Белградский юриди ческий университет, защитив работу под названием «Поли- 1' тическая теория и практика в Конституционном суде Юго славии». Докторскую степень ||| получил за труд «Становление оппозиции в капиталистичес кой политической системе». В 1970-м Коштуница стал преподавателем в своем род ном университете. Однако че рез четыре года его уволили за то, что он поддержал кри тику своего коллеги профес- " сора Михаила Дьюрича, ког да тот выступил против при- I I нятых поправок к Конститу ции. Спустя 15 лет Коштуни це предложили вернуться в | | университет, но он отказал ся. Потом он работал в Ин ституте общественных наук, в Институте философии и co l l i циальной теории в качестве | | главного консультанта и, по | существу, директора. С 80-х годов Коштуница активно сотрудничает со все- 11 возможными организациями, | | занимающимися защитой прав человека, в особенное- т ЩШ 1 - БРИТОГОЛОВЫЕ «МИРОТВОРЦЫ »? лившую ему приити к власти. До этого практически в тече ние двух лет западные средства поступали в распоряжение про тивников Слободана Милошеви ча в строжайшей тайне. Посред ничество осуществляла норвежс кая гуманитарная неправитель ственная организация Norsk Folkehjep, выступая в роли под ставного финансиста. Эта орга низация была выбрана не случай но: из всех стран НАТО, бомбив ших Косово и другие районы, к Норвегии у Югославии наиболее спокойное отношение. Norsk Folkehjep уже имела опыт такого рода деятельности в годы южно африканского апартеида, пере- ШшЖШШШ- т ш ш т т т т т т ш т т ш ш т ш ш т т т ш 1 т т ^т т т т ш ^ т т т т правляя помощь АНК и другим группировкам, боровшимся там с правительством. То есть опыт «вскармливания» оппозиций на коплен весьма солидный, и теперь копилка достижений Norsk Folkehjep пополнилась разруше нием Югославии. Сейчас уже не секрет, что бас нословные суммы передавались на закупку технических средств и оборудования для оппозиционных средств массовой информации. Также грандиозные суммы отсте гивались самым ярым критикам президента Милошевича. Запад платил студентам — более тыся чи молодых людей получали «за падные» стипендии. с л о в о О МАСТЕРЕ Л Е Г Е Н Д А П А Х О М О В в : сякий р а з , когда заходи т речь о Липецком а к а д ем и ческом театр е, вполне естественно назы ваю т имя ру ководителя его Владим ира П ахом ова. Четверть века из восьмидесятилетней истории этого творческого к о л л е к тива, без преувеличения, им сформированы и определены . Имя П ахом ова объединяет, суммирует творческие усилия, тал ан т и труд всех соратников Владим ира Михайловича. Народный артист России, л аур еат Государственных премий, почетный гр аж д анин Липецка Владимир П ахом ов сумел создать особое культурно-эстетическое пространство —как ф еном ен уж е не областного только, а общ ероссийского м асш таба. В сценическом искусстве России б о р о зд а Влади мира П ахомова зам етн а и глубока. Его театр из срединной России становится бли зок и понятен в езд е, где бы он ни по к азы в ал свои спектакли —в чеховском Мелихово или на московской сцене, в крупнейших европейских городах или в скромном р ай онн ом клуб е. Может быть, сегодня вполне уместно хотя бы бегло перелистать страницы летописи, з а фиксировавшей важнейшие события в жизни театр а, а зн а чит, и его л и д е р а . 1980 год —за большой вклад в эстетическое и нравствен ное воспитание детей и м олодеж и театру вручена премия ВЛКСМ; 1981 год —театру присвоено имя Л.Н. Толстого; 1994 год —театр стал академ ич еским ; 1985 год —Государствен ная премия РСФСР в области театрального искусства; 1999 год —народный артист России В.М. Пахомов с группой арти стов театр а удостоены Государственной премии РФ; 1999, 2001 годы —почетные звания «Театр года». А за этими ф актами —множество спектаклей на сцени ческих подмостках городов России, стран СНГ, Франции, Нор вегии, организации фестивалей «Мелиховская весна» и «Яс нополянская осень», телевизионные постановки, записи спек таклей для «золотого фонда» радио России... Как всякий мастер, Владимир Пахомов —личность яркая, сложная, многогранная, в чем-то противоречивая. И одн о временно —цельная в служении лю бимому д елу , в служ е нии Искусству. Поэтому его юбилейный портрет р азум н ее изобразить не «одним пером»; он будет точнее и объемнее, если попытаться сложить его, к ак м о заи ку , из наблюдений, оценок ак теро в, драм атургов, театральны х критиков, за в зятых театр алов и рядовых зрителей. Им слово... Л ев АННИНСКИЙ, п и с а т е л ь , ж у р н а л и с т, критик: —На девятом десятке своего существо вания театр имеет звание академического, носит имя Льва Толстого, известен на всю страну, увенчан всероссийскими и между народными премиями, гастролирует по Ев ропе и ежегодно собирает в Липецке «Те атральные встречи». В центре всего этого по-прежнему — уже четверть века — Вла димир Пахомов, народный артист России, лауреат Госпремий, почетный гражданин города Липецка, бессменный, заводной, неистовый... Н атал ья КАМИНСКАЯ, з а м е с т и т е л ь главн ого р е д а к т о р а га зе ты «Культура», т е а т р а л ь н ы й к р и ти к : — Легендарный режиссер В. Пахомов, прославившийся на всю страну своим вку сом к классическому наследию, незабыва емыми театральными встречами в родном городе и столь же памятными затеями в чеховском Мелихове, воспитавший своими спектаклями не одно поколение грамотных зрителей, выпустил к нынешнему юбилей ному для театра году три интересные по становки. Особо заметной стала «Кабала святош» — неожиданный по звучанию спек такль о вечной драме театрального чело века... С е м ен ЗЛОТНИКОВ, д р а м а т у р г: — По-моему, жизнь — это то, что по мнишь. Всегда помнил и буду помнить маму, папу, первую любовь и Липецкий те атр. В самое трудное для меня время — в начале творческого пути на меня обратил внимание Владимир Пахомов, поддержал, обогрел и многому научил. Прежде всего — честности, интеллигентности и стойкос ти... З и н а и д а ЧЕРЕДНИЧЕНКО , з а с л у ж е н н а я а р т и с т к а Р о с с и и , п р е д с е д а т е л ь Л и п ец кой о р г а н и за ц и и С ою за т е а т р а л ь н ы х д е я т е л е й Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и , а к т р и с а : — В Липецком театре я работаю более двадцати лет, поэтому все основные со бытия в его жизни за последнюю четверть прошлого века — на моей памяти. Конечно же, главный их автор, режиссер и самый активный участник — Владимир Михайло вич Пахомов. Мне повезло, что довелось со своими коллегами не только сыграть во многих классических его постановках спек таклей по пьесам Чехова, Островского, Тол стого, но и, опять же благодаря ему,-по знакомиться на «Липецких театральных встречах», «Мелиховских веснах» и других престижных театральных фестивалях со многими выдающимися людьми нашего времени. Этого не случилось бы, если бы не талант, энергия и воля Пахомова, его способность любое дело доводить до ло гического завершения, до весомого твор ческого результата. В л а д и м и р КРАВЧЕНКО, з а с л у ж е н ный а р т и с т Р о с с и и , з а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а т е а т р а п о о р г а н и з а ц и о н н о т в о р ч е с к о й р а б о т е , а к т е р : — Поступив на службу в театр без ма лого двадцать лет назад, я был поражен, с какой любовью и энтузиазмом главный режиссер относится к детскому репертуа ру. Он, по существу, для тысяч детей стал главным учителем, педагогом. Они вырос ли на его спектаклях, впервые ощутив оча рование сказок Шварца, Линдгрен, Экзю пери, а затем уже приобщились к «взрос лой» классике — русской и мировой. Но это была и великая школа для нас, молодых тогда артистов. Л ю б о в ь КАБАНОВА, з а с л у ж е н н а я а р т и с т к а Р о с с и и , а к т р и с а т е а т р а : — Актеры театра просто заразились необыкновенной любовью Пахомова к ве ликим мастерам русского слова. Кажется, что он знает все о жизни Чехова, Толстого, Бунина... Точно это самые близкие ему, родные ему люди. Как много вместила его душа и память... Л ю д м и л а ДОЛЖИКОВА , з а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а т е а т р а по эк о н о м и к е : — Не перестаю удивляться его лидерс ким качествам: силе воли и могучей энер гии, необыкновенной памяти, способности при любых тактических маневрах не терять стратегической линии. Я вижу, как вместе с самим Пахомовым профессионально ра стут и его сотрудники, как терпеливо и на стойчиво работает он с ними, чтобы они были максимально полезны театру... В л ад и м и р ЛАКШИН (1 9 3 3 -1 9 9 3 г.), п и с а т е л ь , д о к т о р ф и л о л о г и ч е с к и х н а у к , ч л е н - к о р р е с п о н д е н т А к а д е м и и п е д а г о г и ч е с к и х н а у к , п р е д с е д а т е л ь Ч еховск ой к о м и сси и при АН РФ : — Владимир Пахомов — художник с со знанием культурной миссии. Его театр ста вит из года в год классику — Чехова, Тол стого, OcTpqgCKOro. Человек, которого давно зовут главным режиссером в Москву, Пи тер, остается в Липецке с коллективом своих единомышленников, в театре неподалеку от металлургического комбината, где им вос питано уже не одно поколение зрителей... П е тр ЧЕРЕДНИЧЕНКО , р у к о в о д и т е л ь л и т ер а ту р н о й части т е а т р а , член С ою за ж у р н а л и с т о в Р о с с и и : — Есть среди разнообразных дарова ний Владимира Михайловича одно отнюдь немаловажное: ораторское умение. Иног да мне кажется, что нет темы, которую он не смог бы увлеченно, блистая эрудицией и оригинальностью мысли, не развить, при чем нередко импровизируя. Это может быть обращение к зрителям перед спектаклем, общение с артистами на репетиции или доклад на научно-практической конферен ции международных «Липецких театраль ных встреч». Эта способность Пахомова «глаголом жечь сердца людей» создает вокруг него мощное энергетическое поле, притягивающее единомышленников и от брасывающее недругов... С в ет л ан а КИСЛИЦИНА, з а в . п асти - ж е р н о -г р и м е р н ы м ц е х о м т е а т р а : — На моих глазах произошло чудо: Ли пецкий областной театр, популярность ко торого ограничивалась, в основном, обла стью, превратился в академический театр имени Льва Толстого, основавший пре стижные международные фестивали и про славивший липецкую землю далеко за ее пределами. И заслуга в этом принадлежит Владимиру Михайловичу Пахомову, отдаю щему театру жизнь. В Пахомове на ред кость гармонично сочетаются профессио нальная требовательность, даже жест кость, с детской непосредственностью, юмором и добротой. Огромная удача ра ботать рядом с ним... „ П о д г о т о в и л В л а д и м и р П Е Т РО В . В л а д и м и р а М и х ай л о в и ч а П ах о м о в а с в я з ы в а е т с к о л л ек т и в о м «ЛГ» о бщ н о с ть и н т е р е с о в и ц е л е й . Он — член р е д ак ц и о н н о го с о в е т а г а зе ты , н е и з м е н н ы й у ч а с т н и к р е д а к ц и о н ных д и с к у с с и й о с у д ь б а х культуры в Р о с с и и и о б л а с т и . Р а д ы с е р д е ч но п о з д р а в и т ь р у к о в о д и т е л я з а м е ч а т е л ь н о г о т в о р ч е с к о г о с о т р у д н и ч е с тв а — Л и п ец к о го а к а д е м и ч е с к о го т е а т р а — с ю б и л е е м . Н е и с ся к а ем о й в а м э н е р г и и , м у ж е с т в а и д о с т о и н с т в а , В л а д и м и р М и х ай л о в и ч , в у т в ер ж д е н и и и п р о д о лж е н и и сл а в н ы х т р а д и ц и й р у с с к о г о и с к у с с т в а ! Ж урналисты «Липецкой газеты » . Ни для кого не секрет и то, что наибольшую заинтересован ность в этом вопросе проявля ли Соединенные Штаты. Мило шевич не раз публично заявлял о том, что оппозиция существу ет на деньги стран-агрессоров, совсем недавно бомбивших тер ритории Югославии. Это и по служило причиной, по которой Коштуница публично открестил ся от союзничества с Западом и Вашингтоном. С его стороны даже последовало заявление о том, что США вмешиваются в дела Югославии не для поддер жки, а для пособничества в раз вале страны. Окончательно ставка на Кош туницу была принята на встрече министров иностранных дел в Айвиане 2 сентября 2000 года. Почему сделан такой выбор? Все остальные оппозиционеры Ми лошевичу были замазаны и зас вечены как западные. Они слиш ком рано «проклюнулись», под держивая явных противников своей страны. Коштуница же в этом отношении оставался в «тени». На Запад сегодня многие ог лядываются, стараются угодить. В этом духе действуют Македо ния, ныне сама попавшая под «топор» американских интересов, Болгария, предоставлявшая по первому требованию воздушные коридоры для натовской авиации, принимавшая албанских бежен цев из Косово. Именно в духе «непротивостояния» Западу эти страны молчали, «не замечая» сброшенных на их территории бомб. Все это делалось в надежде на то, что Запад предоставит финансовую помощь. Но помо щи они так и не дождались. Кош туница совершил ту же ошибку, воспринимая знаки поддержки с Запада как готовность их сд е лать все, чтобы он пришел к вла сти. В общем антинатовская ри торика Коштуницы может быть полным блефом. Соответствен но и Запад пока не вполне опре делился с позицией по отноше нию к новому президенту Юго славии, ограничившись лишь признанием его главой государ ства. Вместе с тем западные со юзники до сих пор не договори лись, кто именно будет платить за разрушенную экономику стран, входивших когда-то в Югославию. В то время, когда Сербия находится в международ ной изоляции, так называемый «План восстановления Балкан» все равно не будет работать. Но в случае, если Югославия вый дет на мировую арену, станет д е мократической и с демократичес ким президентом, то Америка и Европа вынуждены будут немед ленно платить. Сумма, по раз личным оценкам, составляет от 2 до 30 миллиардов долларов. А платить ох как не хочется! Что означает для России при ход к власти в Югославии тако го правителя, как Коштуница? Еще русский царь вынужден был принять решение на участие в первой мировой войне, в кото рой погибли миллионы наших со отечественников. Но он понимал, если мы проиграем на Балканах, то Объединенная Антанта Евро пы тут же подойдет к границам России. Это случилось в 1941 году. Тогда в самых тяжелых боях нас поддерживали только партизаны Югославии. Они на стойчиво и решительно боролись с немцами. Все остальные нас предали, кроме сербов. Унас там нет ближе союзников. Печально, но вполне реаль ный факт. С приходом к власти Коштуницы Сербия вступит в НАТО. И южный коридор будет закрыт. Польша уже закрыла для нас с севера проход в Европу, Чехия и Венгрия — по центру. Натовские войска встанут в Бел граде. Дальше — Бухарест, Ки шинев, Киев. Это запланирован ное движение НАТО. На наших глазах с о в е р -1 шена большая провокация, | политическое мошенничество | — обманным путем к власти | приведен человек, устраива- I ющий Запад. Но не все еще 1 завершено, потому что Мило- | шевич все равно может счи- | тать себя президентом. И та- 1 кая практика не редкость. Ис- i тория знает примеры стран, j где существовало двоевлас- i тие. Вот почему Запад через \ Гаагский трибунал спешит i расправиться с Милошеви- \ чем. Вашингтону неугоден че- \ ловек, проводивший незави- \ симую политику, пытавшийся j сохранить единую и сильную \ Югославию. Очевидно и то: чтобы не i быть в очередной раз обма- i нутыми политическими мо- i шенниками, всем нам необ- | ходимо помнить — если на i дорогах некой страны стоят i щиты с рекламой кока-колы, | по ним движутся колонны i американских «миротворцев», i а перепутья этих дорог нахо дятся в перекрестке пулемет ных прицелов бритоголовых «джи-ай», то это не свобод ная страна, это не демокра тическая страна — это окку пированная территория. И ее будущ ее — колониальное рабство, приправленное кока- колой и спеленатое звездно- полосатым саваном «самой демократичной демократии». С ергей СОКОЛОВ, о б о з р е в а т е л ь «Липецкой газеты » . О см елю сь п р е д п о л ож и т ь : русский к л асси ч ески й р о м а н с — это в п о л н е «мосток» из в е к а XIX в в е к XXI. Если не а к ц е н т и р о в а т ь в н и м а н и е в н ем н а т а к и х с л о в а х , к а к « к ел ья » или н а с р а в н е н и я х л и р и ч е ск о й гер ои н и с т р а в уш к о й в о п о л е , то видны в п о л н е с о в р ем е н н ы е темы о д и н о ч е с т в а , тр у д н о й до стиж им о сти ли чн о го счастья и т.д . П ри б а в ьт е сю д а о ч е в и д н ы е а к т е р с к и е способности и сп о л н и те л я, и то гд а р о м а н с в о о б щ е д а ст сто о ч к о в в п е р е д лю бы м ны н еш н им «поп совым » о т к р о в е н н о с т ям . J j j b a i e t ФИЛЛРНОНИЧЕСКИЕ BE4EPR В ПОНЕ MRCTEPR г § ] В Д О Х Н О М Е И Н А Я Р О М А Н С Ш В Н Й Примерно таким вот обра зом можно резюмировать впе чатления от концерта, прошед шего на днях в Доме мастера, солистки Липецкой государ ственной филармонии, лауреа та международных конкурсов Зинаиды Карандаковой. Она пела сочинения Римского-Кор сакова, Глинки, Рахманинова, Чайковского, а также близкие настрою романса ариозо Кумы из оперы «Чародейка» и Лизы из «Пиковой дамы» Чайковско го. И пела 3. Карандакова не о чем-то там чересчур старомод ном, страшно от нас далеком, а будто бы о личном, своем, толь ко облеченном в классические формы жанра. Чтобы все ее переживания зрители не поня ли, скажем так, превратно. Это был сольный дебют об ладательницы выразительного лирико-драматического сопрано из Воронежа перед липецкой публикой, дебют, безусловно, удавшийся, удачный. О чем, соб ственно, и шел разговор за дру- жески-непринужденным чаепи тием под занавес вечера. Постоянный концертмейстер 3. Карандаковой, преподаватель Воронежской академии искусств Светлана Гельфанд не скрыва ла того, что от сотрудничества, сотворчества с певицей она, как правило, получает ощутимый эмоциональный заряд. То есть пианистка пребывает в качестве не просто участницы програм мы, но и слушательницы, кото рая невольно и глубоко прони кается искренностью, непод дельностью переживаний 3. Ка рандаковой. Ее высокое актер ство, тончайшее и точнейшее воздействие на аудиторию — достаточно редкие, по мнению концертмейстера, достоинства в мире классического исполни тельства. Поэтому на протяже нии уже десяти лет иметь столь великолепную партнершу — до рогого стоит. 3. Карандакова на концерте открытым текстом призналась, что она слишком волнуется. Объясняется это камерностью Дома мастера. На боль шой сцене высту пать, оказывается, легче. Там артисты, по сути, отгорожены от зала и сосредо точены на самих себе. Тут же — «ко жей чувствуешь» воздействие сидя щих рядом людей. Кроме того, многие из них — професси оналы искусства. Отсюда —повышен ная ответственность за результат выс тупления и сильный нервный «завод». Плюс — русский репертуар, ко торый и великие певцы считают архисложным. Но, повторяем, концерт удался. Кстати, на этом встречи ли пецкой публики с Зинаидой Ка рандаковой не ограничатся. Уже 15 марта в областном Дворце культуры она и оркестр Государ- ственного Эрмитажа «Санкт- Петербург Камерата» исполнят спектакль-концерт «Аве Мария» на музыку великих западноев ропейских авторов. Константин КЛЮТКИН. ГАСТРОЛИ В Е РУН ЧИ К , О Т К РО И Л И Ч И К О ! Т ак и х о ч ется, п е р е ф р а з и р у я к л а с с и к а , во скли кн у ть: «Т ел е ви д ен и е есть в ещ ь , а п р о ч е е все — гиль!» И м ен ем св ой ск ой , з а с л о в ом в к а р м а н н е л е з ящ е й В ерки С ердю ч ки ТВ с д е л а л о им я с к р о м н о м у п а р е н ь к у А н д рю ш е Д а н и л к о . Хотя, к о н е ч н о , он о тню д ь н е с к р о м н и ч а л , а , н а о б о р о т , п р о я в и л и звестн ую н агл о сть, р еш и в пойти по с т о п ам Д ж е к а Л е м м о н а , А л е к с а н д р а К а л яги н а и и ж е с ним и . Но если д л я те х д е в у ш к а и з д ж а з а и т е т к а Ч а р л е я яви ли сь э п и зо д о м в тв о р ч е ск о й б и о г р аф и и , то В е р к а С е р дю ч к а из т е л е в и зи о н н о г о СВ -шоу — е д и н с т в ен н а я к о зы р н а я к а р т а А ндрюш и . На сегодн яш н и й д е н ь д л я ш и р о к и х зр и те л ь с ки х (ну и ж у р н а л и с тских) м асс о стается о ткры ты м в о п р о с о том , к а к и м это о б р а з о м , ст еч ен и ем к а к и х об стоятельств п а р у б к у А н дрю ш е у д а л о с ь столь вы со к о в зл е тет ь в ж е с т о к ом , ж е с т о к ом , ж е с т о к ом ТВ -мире. И к а к а я т а к а я м аги я н а п р а в л я л а и п р о д о л ж а е т н а п р а в л я т ь ш о у - з в е з д н а о г о н е к с у к р а и н и з и р о в а н н о й « л и ри ч е ск ой гер о и н ей » А н д р е я Д а н и л к о ? Очевидно одно. Именно на ходясь под магией виртуальной реальности «ящика», энное ты сячное число липчан решило отправиться в спортивно-кон цертный комплекс «Звездный», чтобы теперь уже воочию разоб раться в феномене Сердючки- Данилко. Что там, за маской бой-бабы с размером груди пятый в сторону шестого? Ве- рунчик, открой личико! Андрей открыл. Дважды. В номере «Солдатские будни» и при заключительных поклонах перед публикой. Поклоны от «своего лица» — это понятно, нормально, а вот превращение Андрея в солдатика (от салабо- на до д еда) самым удачным фрагментом шоу назвать труд но. Солдатик — явно выпадаю щее звено из образов сердю чек. Оно не убедительно само по себе. При всем при том, концерт ное шоу Андрея Данилко — не сомненно, честная работа. Слегка переосмыслив достиже ния отечественной эстрады, от спектаклей Аркадия Райкина до турниров КВН, Андрей создал собственное, исключительно авторское ревю. Честь ему и хвала за подобные смелость и умение сочинять тексты и му зыку, режиссировать и сценог- рафировать^ Да воздастся ему должное за безошибочно тон кий, не придерешься, расчет ок расить свое ревю в пародийные тона. Действительно, раз перед нами пародия, дружеский шарж, пересмеивание — любые крити ческие претензии сомнительны и произвольны. Пародируя обывательские, солдатские, театральные, «по псовые» нравы, А. Данилко вы зывает, прежде всего, здоровое зрительское любопытство. Именно оно, на мой взгляд, по могает незаметно преодолеть два с лишним часа этого эст радного обозрения. Любопытно ведь ожидать новых, последую щих проявлений юмористичес- ки-лицедеиского «очарования» артиста, вот уже десять лет на пористо обрабатывающего ниву шоу-бизнеса. Концертная Верка Сердючка — несколько иная, нежели те левизионная. Почти без пона- рошной нагловатости, почти без мови-акцента. Общение с залом диктует несколько иные законы по сравнению с ТВ-визави. На фоне скромных импровизацион ных вкраплений блистают «от точенные» шуточки. Поэт-мазо хист задрал Верку стихами, как хорек курицу. Верка боится но сить норковую шапку — вдруг снимут наркоманы. Из интервью с Витой Рамм (киножурнал «Премьер») на сцену перекоче- вывается, надо полагать, клас сическая для героини фраза по поводу отпразднования дня рож дения: «Все прошло хорошо — так поналивались, что забыли потанцевать». И т.д. Честную работу Андрея и его квартета поддержки следует, разумеется, только одобрить и поприветствовать. Разве что заметив: чудес не бывает, вре мена «универсальных солдат» шоу-бизнеса остались позади. Сегодня быть в нем единым во всех авторски-исполнительских лицах — себе обойдется доро же, то есть когда-нибудь обя зательно аукнется снижением зрительского внимания. Дело, бизнес, призвание Андрея Да нилко — лихо «представитель ствовать» на сцене и цветном экране. И, убежден, не более. Закулисную, закадровую работу (тексты, режиссура) для него должны выполнять профессио налы названных профилей. Если, конечно, Андрей хочет со ответствовать уровню А. Райки на, а не КВН. Константин ВАСИЛЬЕВ. На с н и м к е : А н д р е й Д а н и л к о , е щ е н е « п е р е к в а л и ф и ц и р о в а в ш и й с я » в В е р к у С ердю чк у.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz