Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

2 1 ф е в р а л я 2 0 0 2 г . , № 3 5 - 3 6 ( 2 1 6 6 3 - 2 1 6 6 4 ) к,.',. ; ; г т ш т 11 ш шш i ш ш ш ш аш ж «Уважаемая р ед а кц и я ! С большим интересом прочитал в ваш ей газете статью Сергея Соколова шш Ш Ш Ш ГЕОПОЛИТИКА е «Ю трупы и п е п е л ищ а , горе ь. М олоды х п ар н ей , кото- ! лыш ке . Кровь, грязь, | лю д е й и горечь потер 1 рые могли бы строить, создавать, любить, р ас - I тить детей, опускают в могилы к а к на н аш ей р о с - I сий с ко й , так и на ю гославской з ем л е . Родственный н ам славянский н арод — сербы | — подвергаются сегодня с ам ом у настоящему г е ­ ноциду. Российское телевидение молчит или дает успокоительные д о зы инф орм ации по Б ал кан ам . 1 Обозреватели с экранов говорят, что новый п р е - зидент Воислав Коштуница прин е с м ир , свобод у и демократию в эту страну. Так л и это? И кто та­ кой Воислав Коштуница? п о ч ем у президента М и ­ лош евича судят иностранцы, а не его собствен­ ный народ? Уверен, что ответы на эти вопросы хотели бы 1 получить многие читатели газеты. Если м ож но , • расскажите об этом п о д р об н е е . А . Ш ЕВЦОВ , участник боевых действии в Афганистане и Чечне». 1 Письмо читателя комментирует об о зр ев ател ь «Липецкой газеты» шжшттттттштттштштт» ти — с Комитетом по защите свободы совести и свободы, мысли. Принимал участие в ос­ новании Демократической партии Сербии и в 1992 году стал ее президентом. С 1990 по 1997 годы был депутатом Федераль­ ного парламента. Десять лет В. Коштуница дер­ жался в тени бесспорных лиде­ ров белградской оппозиции Вука Драшковича и Зорана Джинджи- ча. Именно это помогло ему стать первым номером в рядах сербских демократов. Коштуни­ ца —ярый антикоммунист и уме­ ренный антизападник. Он крити­ кует политику Запада, и в пер­ вую очередь США, которые, по его мнению, способствовали со­ хранению власти Слободана Ми­ лошевича. В то же время он го­ тов нормализовать отношения Югославии с Западом, добивать­ ся возвращения страны в ООН и другие международные орга­ низации. В. Коштуница заявляет о своем кредо — партнерство с Западом и неподчинение запад­ ным интересам. Став президентом, Кошту­ ница сразу же пригласил к себе в резиденцию посла Нор­ вегии в Белграде Сверре Берг Юхансена. Так он лично побла­ годарил Норвегию за помощь в 135 миллионов крон (около 16 миллионов долларов), позво- Воислав Коштуница, 56- I летний проф ессор права, I I юрист, правозащитник, де- мократ и профессиональный диссидент. Родился в Белг­ раде в 1944 году. В 1966-м I закончил Белградский юриди­ ческий университет, защитив работу под названием «Поли- 1' тическая теория и практика в Конституционном суде Юго­ славии». Докторскую степень ||| получил за труд «Становление оппозиции в капиталистичес­ кой политической системе». В 1970-м Коштуница стал преподавателем в своем род­ ном университете. Однако че­ рез четыре года его уволили за то, что он поддержал кри­ тику своего коллеги профес- " сора Михаила Дьюрича, ког­ да тот выступил против при- I I нятых поправок к Конститу­ ции. Спустя 15 лет Коштуни­ це предложили вернуться в | | университет, но он отказал­ ся. Потом он работал в Ин­ ституте общественных наук, в Институте философии и co­ l l i циальной теории в качестве | | главного консультанта и, по | существу, директора. С 80-х годов Коштуница активно сотрудничает со все- 11 возможными организациями, | | занимающимися защитой прав человека, в особенное- т ЩШ 1 - БРИТОГОЛОВЫЕ «МИРОТВОРЦЫ »? лившую ему приити к власти. До этого практически в тече­ ние двух лет западные средства поступали в распоряжение про­ тивников Слободана Милошеви­ ча в строжайшей тайне. Посред­ ничество осуществляла норвежс­ кая гуманитарная неправитель­ ственная организация Norsk Folkehjep, выступая в роли под­ ставного финансиста. Эта орга­ низация была выбрана не случай­ но: из всех стран НАТО, бомбив­ ших Косово и другие районы, к Норвегии у Югославии наиболее спокойное отношение. Norsk Folkehjep уже имела опыт такого рода деятельности в годы южно­ африканского апартеида, пере- ШшЖШШШ- т ш ш т т т т т т ш т т ш ш т ш ш т т т ш 1 т т ^т т т т ш ^ т т т т правляя помощь АНК и другим группировкам, боровшимся там с правительством. То есть опыт «вскармливания» оппозиций на­ коплен весьма солидный, и теперь копилка достижений Norsk Folkehjep пополнилась разруше­ нием Югославии. Сейчас уже не секрет, что бас­ нословные суммы передавались на закупку технических средств и оборудования для оппозиционных средств массовой информации. Также грандиозные суммы отсте­ гивались самым ярым критикам президента Милошевича. Запад платил студентам — более тыся­ чи молодых людей получали «за­ падные» стипендии. с л о в о О МАСТЕРЕ Л Е Г Е Н Д А П А Х О М О В в : сякий р а з , когда заходи т речь о Липецком а к а д ем и ­ ческом театр е, вполне естественно назы ваю т имя ру ­ ководителя его Владим ира П ахом ова. Четверть века из восьмидесятилетней истории этого творческого к о л л е к ­ тива, без преувеличения, им сформированы и определены . Имя П ахом ова объединяет, суммирует творческие усилия, тал ан т и труд всех соратников Владим ира Михайловича. Народный артист России, л аур еат Государственных премий, почетный гр аж д анин Липецка Владимир П ахом ов сумел создать особое культурно-эстетическое пространство —как ф еном ен уж е не областного только, а общ ероссийского м асш таба. В сценическом искусстве России б о р о зд а Влади­ мира П ахомова зам етн а и глубока. Его театр из срединной России становится бли зок и понятен в езд е, где бы он ни по к азы в ал свои спектакли —в чеховском Мелихово или на московской сцене, в крупнейших европейских городах или в скромном р ай онн ом клуб е. Может быть, сегодня вполне уместно хотя бы бегло перелистать страницы летописи, з а ­ фиксировавшей важнейшие события в жизни театр а, а зн а­ чит, и его л и д е р а . 1980 год —за большой вклад в эстетическое и нравствен­ ное воспитание детей и м олодеж и театру вручена премия ВЛКСМ; 1981 год —театру присвоено имя Л.Н. Толстого; 1994 год —театр стал академ ич еским ; 1985 год —Государствен­ ная премия РСФСР в области театрального искусства; 1999 год —народный артист России В.М. Пахомов с группой арти­ стов театр а удостоены Государственной премии РФ; 1999, 2001 годы —почетные звания «Театр года». А за этими ф актами —множество спектаклей на сцени­ ческих подмостках городов России, стран СНГ, Франции, Нор­ вегии, организации фестивалей «Мелиховская весна» и «Яс­ нополянская осень», телевизионные постановки, записи спек­ таклей для «золотого фонда» радио России... Как всякий мастер, Владимир Пахомов —личность яркая, сложная, многогранная, в чем-то противоречивая. И одн о ­ временно —цельная в служении лю бимому д елу , в служ е­ нии Искусству. Поэтому его юбилейный портрет р азум н ее изобразить не «одним пером»; он будет точнее и объемнее, если попытаться сложить его, к ак м о заи ку , из наблюдений, оценок ак теро в, драм атургов, театральны х критиков, за в ­ зятых театр алов и рядовых зрителей. Им слово... Л ев АННИНСКИЙ, п и с а т е л ь , ж у р н а­ л и с т, критик: —На девятом десятке своего существо­ вания театр имеет звание академического, носит имя Льва Толстого, известен на всю страну, увенчан всероссийскими и между­ народными премиями, гастролирует по Ев­ ропе и ежегодно собирает в Липецке «Те­ атральные встречи». В центре всего этого по-прежнему — уже четверть века — Вла­ димир Пахомов, народный артист России, лауреат Госпремий, почетный гражданин города Липецка, бессменный, заводной, неистовый... Н атал ья КАМИНСКАЯ, з а м е с т и т е л ь главн ого р е д а к т о р а га зе ты «Культура», т е а т р а л ь н ы й к р и ти к : — Легендарный режиссер В. Пахомов, прославившийся на всю страну своим вку­ сом к классическому наследию, незабыва­ емыми театральными встречами в родном городе и столь же памятными затеями в чеховском Мелихове, воспитавший своими спектаклями не одно поколение грамотных зрителей, выпустил к нынешнему юбилей­ ному для театра году три интересные по­ становки. Особо заметной стала «Кабала святош» — неожиданный по звучанию спек­ такль о вечной драме театрального чело­ века... С е м ен ЗЛОТНИКОВ, д р а м а т у р г: — По-моему, жизнь — это то, что по­ мнишь. Всегда помнил и буду помнить маму, папу, первую любовь и Липецкий те­ атр. В самое трудное для меня время — в начале творческого пути на меня обратил внимание Владимир Пахомов, поддержал, обогрел и многому научил. Прежде всего — честности, интеллигентности и стойкос­ ти... З и н а и д а ЧЕРЕДНИЧЕНКО , з а с л у ­ ж е н н а я а р т и с т к а Р о с с и и , п р е д с е д а ­ т е л ь Л и п ец кой о р г а н и за ц и и С ою за т е ­ а т р а л ь н ы х д е я т е л е й Р о с с и й с к о й Ф е ­ д е р а ц и и , а к т р и с а : — В Липецком театре я работаю более двадцати лет, поэтому все основные со­ бытия в его жизни за последнюю четверть прошлого века — на моей памяти. Конечно же, главный их автор, режиссер и самый активный участник — Владимир Михайло­ вич Пахомов. Мне повезло, что довелось со своими коллегами не только сыграть во многих классических его постановках спек­ таклей по пьесам Чехова, Островского, Тол­ стого, но и, опять же благодаря ему,-по­ знакомиться на «Липецких театральных встречах», «Мелиховских веснах» и других престижных театральных фестивалях со многими выдающимися людьми нашего времени. Этого не случилось бы, если бы не талант, энергия и воля Пахомова, его способность любое дело доводить до ло­ гического завершения, до весомого твор­ ческого результата. В л а д и м и р КРАВЧЕНКО, з а с л у ж е н ­ ный а р т и с т Р о с с и и , з а м е с т и т е л ь д и ­ р е к т о р а т е а т р а п о о р г а н и з а ц и о н н о ­ т в о р ч е с к о й р а б о т е , а к т е р : — Поступив на службу в театр без ма­ лого двадцать лет назад, я был поражен, с какой любовью и энтузиазмом главный режиссер относится к детскому репертуа­ ру. Он, по существу, для тысяч детей стал главным учителем, педагогом. Они вырос­ ли на его спектаклях, впервые ощутив оча­ рование сказок Шварца, Линдгрен, Экзю­ пери, а затем уже приобщились к «взрос­ лой» классике — русской и мировой. Но это была и великая школа для нас, молодых тогда артистов. Л ю б о в ь КАБАНОВА, з а с л у ж е н н а я а р т и с т к а Р о с с и и , а к т р и с а т е а т р а : — Актеры театра просто заразились необыкновенной любовью Пахомова к ве­ ликим мастерам русского слова. Кажется, что он знает все о жизни Чехова, Толстого, Бунина... Точно это самые близкие ему, родные ему люди. Как много вместила его душа и память... Л ю д м и л а ДОЛЖИКОВА , з а м е с т и ­ т е л ь д и р е к т о р а т е а т р а по эк о н о м и к е : — Не перестаю удивляться его лидерс­ ким качествам: силе воли и могучей энер­ гии, необыкновенной памяти, способности при любых тактических маневрах не терять стратегической линии. Я вижу, как вместе с самим Пахомовым профессионально ра­ стут и его сотрудники, как терпеливо и на­ стойчиво работает он с ними, чтобы они были максимально полезны театру... В л ад и м и р ЛАКШИН (1 9 3 3 -1 9 9 3 г.), п и с а т е л ь , д о к т о р ф и л о л о г и ч е с к и х н а у к , ч л е н - к о р р е с п о н д е н т А к а д е м и и п е д а г о г и ч е с к и х н а у к , п р е д с е д а т е л ь Ч еховск ой к о м и сси и при АН РФ : — Владимир Пахомов — художник с со­ знанием культурной миссии. Его театр ста­ вит из года в год классику — Чехова, Тол­ стого, OcTpqgCKOro. Человек, которого давно зовут главным режиссером в Москву, Пи­ тер, остается в Липецке с коллективом своих единомышленников, в театре неподалеку от металлургического комбината, где им вос­ питано уже не одно поколение зрителей... П е тр ЧЕРЕДНИЧЕНКО , р у к о в о д и ­ т е л ь л и т ер а ту р н о й части т е а т р а , член С ою за ж у р н а л и с т о в Р о с с и и : — Есть среди разнообразных дарова­ ний Владимира Михайловича одно отнюдь немаловажное: ораторское умение. Иног­ да мне кажется, что нет темы, которую он не смог бы увлеченно, блистая эрудицией и оригинальностью мысли, не развить, при­ чем нередко импровизируя. Это может быть обращение к зрителям перед спектаклем, общение с артистами на репетиции или доклад на научно-практической конферен­ ции международных «Липецких театраль­ ных встреч». Эта способность Пахомова «глаголом жечь сердца людей» создает вокруг него мощное энергетическое поле, притягивающее единомышленников и от­ брасывающее недругов... С в ет л ан а КИСЛИЦИНА, з а в . п асти - ж е р н о -г р и м е р н ы м ц е х о м т е а т р а : — На моих глазах произошло чудо: Ли­ пецкий областной театр, популярность ко­ торого ограничивалась, в основном, обла­ стью, превратился в академический театр имени Льва Толстого, основавший пре­ стижные международные фестивали и про­ славивший липецкую землю далеко за ее пределами. И заслуга в этом принадлежит Владимиру Михайловичу Пахомову, отдаю­ щему театру жизнь. В Пахомове на ред­ кость гармонично сочетаются профессио­ нальная требовательность, даже жест­ кость, с детской непосредственностью, юмором и добротой. Огромная удача ра­ ботать рядом с ним... „ П о д г о т о в и л В л а д и м и р П Е Т РО В . В л а д и м и р а М и х ай л о в и ч а П ах о ­ м о в а с в я з ы в а е т с к о л л ек т и в о м «ЛГ» о бщ н о с ть и н т е р е с о в и ц е л е й . Он — член р е д ак ц и о н н о го с о в е т а г а зе ты , н е и з м е н н ы й у ч а с т н и к р е д а к ц и о н ­ ных д и с к у с с и й о с у д ь б а х культуры в Р о с с и и и о б л а с т и . Р а д ы с е р д е ч ­ но п о з д р а в и т ь р у к о в о д и т е л я з а м е ­ ч а т е л ь н о г о т в о р ч е с к о г о с о т р у д н и ­ ч е с тв а — Л и п ец к о го а к а д е м и ч е с к о го т е а т р а — с ю б и л е е м . Н е и с ся к а ем о й в а м э н е р г и и , м у ж е с т в а и д о с т о и н ­ с т в а , В л а д и м и р М и х ай л о в и ч , в у т ­ в ер ж д е н и и и п р о д о лж е н и и сл а в н ы х т р а д и ц и й р у с с к о г о и с к у с с т в а ! Ж урналисты «Липецкой газеты » . Ни для кого не секрет и то, что наибольшую заинтересован­ ность в этом вопросе проявля­ ли Соединенные Штаты. Мило­ шевич не раз публично заявлял о том, что оппозиция существу­ ет на деньги стран-агрессоров, совсем недавно бомбивших тер­ ритории Югославии. Это и по­ служило причиной, по которой Коштуница публично открестил­ ся от союзничества с Западом и Вашингтоном. С его стороны даже последовало заявление о том, что США вмешиваются в дела Югославии не для поддер­ жки, а для пособничества в раз­ вале страны. Окончательно ставка на Кош­ туницу была принята на встрече министров иностранных дел в Айвиане 2 сентября 2000 года. Почему сделан такой выбор? Все остальные оппозиционеры Ми­ лошевичу были замазаны и зас­ вечены как западные. Они слиш­ ком рано «проклюнулись», под­ держивая явных противников своей страны. Коштуница же в этом отношении оставался в «тени». На Запад сегодня многие ог­ лядываются, стараются угодить. В этом духе действуют Македо­ ния, ныне сама попавшая под «топор» американских интересов, Болгария, предоставлявшая по первому требованию воздушные коридоры для натовской авиации, принимавшая албанских бежен­ цев из Косово. Именно в духе «непротивостояния» Западу эти страны молчали, «не замечая» сброшенных на их территории бомб. Все это делалось в надежде на то, что Запад предоставит финансовую помощь. Но помо­ щи они так и не дождались. Кош­ туница совершил ту же ошибку, воспринимая знаки поддержки с Запада как готовность их сд е­ лать все, чтобы он пришел к вла­ сти. В общем антинатовская ри­ торика Коштуницы может быть полным блефом. Соответствен­ но и Запад пока не вполне опре­ делился с позицией по отноше­ нию к новому президенту Юго­ славии, ограничившись лишь признанием его главой государ­ ства. Вместе с тем западные со­ юзники до сих пор не договори­ лись, кто именно будет платить за разрушенную экономику стран, входивших когда-то в Югославию. В то время, когда Сербия находится в международ­ ной изоляции, так называемый «План восстановления Балкан» все равно не будет работать. Но в случае, если Югославия вый­ дет на мировую арену, станет д е­ мократической и с демократичес­ ким президентом, то Америка и Европа вынуждены будут немед­ ленно платить. Сумма, по раз­ личным оценкам, составляет от 2 до 30 миллиардов долларов. А платить ох как не хочется! Что означает для России при­ ход к власти в Югославии тако­ го правителя, как Коштуница? Еще русский царь вынужден был принять решение на участие в первой мировой войне, в кото­ рой погибли миллионы наших со­ отечественников. Но он понимал, если мы проиграем на Балканах, то Объединенная Антанта Евро­ пы тут же подойдет к границам России. Это случилось в 1941 году. Тогда в самых тяжелых боях нас поддерживали только партизаны Югославии. Они на­ стойчиво и решительно боролись с немцами. Все остальные нас предали, кроме сербов. Унас там нет ближе союзников. Печально, но вполне реаль­ ный факт. С приходом к власти Коштуницы Сербия вступит в НАТО. И южный коридор будет закрыт. Польша уже закрыла для нас с севера проход в Европу, Чехия и Венгрия — по центру. Натовские войска встанут в Бел­ граде. Дальше — Бухарест, Ки­ шинев, Киев. Это запланирован­ ное движение НАТО. На наших глазах с о в е р -1 шена большая провокация, | политическое мошенничество | — обманным путем к власти | приведен человек, устраива- I ющий Запад. Но не все еще 1 завершено, потому что Мило- | шевич все равно может счи- | тать себя президентом. И та- 1 кая практика не редкость. Ис- i тория знает примеры стран, j где существовало двоевлас- i тие. Вот почему Запад через \ Гаагский трибунал спешит i расправиться с Милошеви- \ чем. Вашингтону неугоден че- \ ловек, проводивший незави- \ симую политику, пытавшийся j сохранить единую и сильную \ Югославию. Очевидно и то: чтобы не i быть в очередной раз обма- i нутыми политическими мо- i шенниками, всем нам необ- | ходимо помнить — если на i дорогах некой страны стоят i щиты с рекламой кока-колы, | по ним движутся колонны i американских «миротворцев», i а перепутья этих дорог нахо­ дятся в перекрестке пулемет­ ных прицелов бритоголовых «джи-ай», то это не свобод­ ная страна, это не демокра­ тическая страна — это окку­ пированная территория. И ее будущ ее — колониальное рабство, приправленное кока- колой и спеленатое звездно- полосатым саваном «самой демократичной демократии». С ергей СОКОЛОВ, о б о з р е в а т е л ь «Липецкой газеты » . О см елю сь п р е д п о л ож и т ь : русский к л асси ч ески й р о м а н с — это в п о л н е «мосток» из в е к а XIX в в е к XXI. Если не а к ц е н т и р о в а т ь в н и м а н и е в н ем н а т а к и х с л о в а х , к а к « к ел ья » или н а с р а в н е н и я х л и р и ч е ск о й гер ои н и с т р а в уш к о й в о п о л е , то видны в п о л н е с о в р ем е н н ы е темы о д и н о ч е с т в а , тр у д н о й до стиж им о сти ли чн о го счастья и т.д . П ри б а в ьт е сю д а о ч е в и д н ы е а к т е р с к и е способности и сп о л н и те л я, и то гд а р о м а н с в о о б щ е д а ст сто о ч к о в в п е р е д лю бы м ны н еш н им «поп совым » о т к р о в е н н о с т ям . J j j b a i e t ФИЛЛРНОНИЧЕСКИЕ BE4EPR В ПОНЕ MRCTEPR г § ] В Д О Х Н О М Е И Н А Я Р О М А Н С Ш В Н Й Примерно таким вот обра­ зом можно резюмировать впе­ чатления от концерта, прошед­ шего на днях в Доме мастера, солистки Липецкой государ­ ственной филармонии, лауреа­ та международных конкурсов Зинаиды Карандаковой. Она пела сочинения Римского-Кор­ сакова, Глинки, Рахманинова, Чайковского, а также близкие настрою романса ариозо Кумы из оперы «Чародейка» и Лизы из «Пиковой дамы» Чайковско­ го. И пела 3. Карандакова не о чем-то там чересчур старомод­ ном, страшно от нас далеком, а будто бы о личном, своем, толь­ ко облеченном в классические формы жанра. Чтобы все ее переживания зрители не поня­ ли, скажем так, превратно. Это был сольный дебют об­ ладательницы выразительного лирико-драматического сопрано из Воронежа перед липецкой публикой, дебют, безусловно, удавшийся, удачный. О чем, соб­ ственно, и шел разговор за дру- жески-непринужденным чаепи­ тием под занавес вечера. Постоянный концертмейстер 3. Карандаковой, преподаватель Воронежской академии искусств Светлана Гельфанд не скрыва­ ла того, что от сотрудничества, сотворчества с певицей она, как правило, получает ощутимый эмоциональный заряд. То есть пианистка пребывает в качестве не просто участницы програм­ мы, но и слушательницы, кото­ рая невольно и глубоко прони­ кается искренностью, непод­ дельностью переживаний 3. Ка­ рандаковой. Ее высокое актер­ ство, тончайшее и точнейшее воздействие на аудиторию — достаточно редкие, по мнению концертмейстера, достоинства в мире классического исполни­ тельства. Поэтому на протяже­ нии уже десяти лет иметь столь великолепную партнершу — до­ рогого стоит. 3. Карандакова на концерте открытым текстом призналась, что она слишком волнуется. Объясняется это камерностью Дома мастера. На боль­ шой сцене высту­ пать, оказывается, легче. Там артисты, по сути, отгорожены от зала и сосредо­ точены на самих себе. Тут же — «ко­ жей чувствуешь» воздействие сидя­ щих рядом людей. Кроме того, многие из них — професси­ оналы искусства. Отсюда —повышен­ ная ответственность за результат выс­ тупления и сильный нервный «завод». Плюс — русский репертуар, ко­ торый и великие певцы считают архисложным. Но, повторяем, концерт удался. Кстати, на этом встречи ли­ пецкой публики с Зинаидой Ка­ рандаковой не ограничатся. Уже 15 марта в областном Дворце культуры она и оркестр Государ- ственного Эрмитажа «Санкт- Петербург Камерата» исполнят спектакль-концерт «Аве Мария» на музыку великих западноев­ ропейских авторов. Константин КЛЮТКИН. ГАСТРОЛИ В Е РУН ЧИ К , О Т К РО И Л И Ч И К О ! Т ак и х о ч ется, п е р е ф р а з и р у я к л а с с и к а , во скли кн у ть: «Т ел е ви д ен и е есть в ещ ь , а п р о ч е е все — гиль!» И м ен ем св ой ск ой , з а с л о в ом в к а р ­ м а н н е л е з ящ е й В ерки С ердю ч ки ТВ с д е л а л о им я с к р о м н о м у п а р е н ь к у А н д рю ш е Д а н и л к о . Хотя, к о н е ч н о , он о тню д ь н е с к р о м н и ч а л , а , н а о б о р о т , п р о я в и л и звестн ую н агл о сть, р еш и в пойти по с т о п ам Д ж е к а Л е м м о н а , А л е к с а н д р а К а л яги н а и и ж е с ним и . Но если д л я те х д е в у ш к а и з д ж а з а и т е т к а Ч а р л е я яви ли сь э п и зо д о м в тв о р ч е ск о й б и о г р аф и и , то В е р к а С е р дю ч к а из т е л е в и зи о н н о г о СВ -шоу — е д и н с т в ен н а я к о зы р н а я к а р т а А ндрюш и . На сегодн яш н и й д е н ь д л я ш и р о к и х зр и те л ь с ки х (ну и ж у р н а л и с ­ тских) м асс о стается о ткры ты м в о п р о с о том , к а к и м это о б р а з о м , ст еч ен и ем к а к и х об стоятельств п а р у б к у А н дрю ­ ш е у д а л о с ь столь вы со к о в зл е тет ь в ж е с т о к ом , ж е с т о к ом , ж е с т о к ом ТВ -мире. И к а к а я т а к а я м аги я н а п р а в ­ л я л а и п р о д о л ж а е т н а п р а в л я т ь ш о у - з в е з д н а о г о н е к с у к р а и н и з и р о в а н н о й « л и ри ч е ск ой гер о и н ей » А н д р е я Д а н и л к о ? Очевидно одно. Именно на­ ходясь под магией виртуальной реальности «ящика», энное ты­ сячное число липчан решило отправиться в спортивно-кон­ цертный комплекс «Звездный», чтобы теперь уже воочию разоб­ раться в феномене Сердючки- Данилко. Что там, за маской бой-бабы с размером груди пятый в сторону шестого? Ве- рунчик, открой личико! Андрей открыл. Дважды. В номере «Солдатские будни» и при заключительных поклонах перед публикой. Поклоны от «своего лица» — это понятно, нормально, а вот превращение Андрея в солдатика (от салабо- на до д еда) самым удачным фрагментом шоу назвать труд­ но. Солдатик — явно выпадаю­ щее звено из образов сердю­ чек. Оно не убедительно само по себе. При всем при том, концерт­ ное шоу Андрея Данилко — не­ сомненно, честная работа. Слегка переосмыслив достиже­ ния отечественной эстрады, от спектаклей Аркадия Райкина до турниров КВН, Андрей создал собственное, исключительно авторское ревю. Честь ему и хвала за подобные смелость и умение сочинять тексты и му­ зыку, режиссировать и сценог- рафировать^ Да воздастся ему должное за безошибочно тон­ кий, не придерешься, расчет ок­ расить свое ревю в пародийные тона. Действительно, раз перед нами пародия, дружеский шарж, пересмеивание — любые крити­ ческие претензии сомнительны и произвольны. Пародируя обывательские, солдатские, театральные, «по­ псовые» нравы, А. Данилко вы­ зывает, прежде всего, здоровое зрительское любопытство. Именно оно, на мой взгляд, по­ могает незаметно преодолеть два с лишним часа этого эст­ радного обозрения. Любопытно ведь ожидать новых, последую­ щих проявлений юмористичес- ки-лицедеиского «очарования» артиста, вот уже десять лет на­ пористо обрабатывающего ниву шоу-бизнеса. Концертная Верка Сердючка — несколько иная, нежели те­ левизионная. Почти без пона- рошной нагловатости, почти без мови-акцента. Общение с залом диктует несколько иные законы по сравнению с ТВ-визави. На фоне скромных импровизацион­ ных вкраплений блистают «от­ точенные» шуточки. Поэт-мазо­ хист задрал Верку стихами, как хорек курицу. Верка боится но­ сить норковую шапку — вдруг снимут наркоманы. Из интервью с Витой Рамм (киножурнал «Премьер») на сцену перекоче- вывается, надо полагать, клас­ сическая для героини фраза по поводу отпразднования дня рож­ дения: «Все прошло хорошо — так поналивались, что забыли потанцевать». И т.д. Честную работу Андрея и его квартета поддержки следует, разумеется, только одобрить и поприветствовать. Разве что заметив: чудес не бывает, вре­ мена «универсальных солдат» шоу-бизнеса остались позади. Сегодня быть в нем единым во всех авторски-исполнительских лицах — себе обойдется доро­ же, то есть когда-нибудь обя­ зательно аукнется снижением зрительского внимания. Дело, бизнес, призвание Андрея Да­ нилко — лихо «представитель­ ствовать» на сцене и цветном экране. И, убежден, не более. Закулисную, закадровую работу (тексты, режиссура) для него должны выполнять профессио­ налы названных профилей. Если, конечно, Андрей хочет со­ ответствовать уровню А. Райки­ на, а не КВН. Константин ВАСИЛЬЕВ. На с н и м к е : А н д р е й Д а ­ н и л к о , е щ е н е « п е р е к в а л и ­ ф и ц и р о в а в ш и й с я » в В е р к у С ердю чк у.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz