Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
16 февраля 2002 г., № 32 (21660) С О Ц И А Л Ь Н О (Окончание. Начало на 2 -6 -й стр.) Уменьшены ставки налога на прибыль организаций с 35%, банков и страховщиков с 43%до 24%. Продолжится реформа налогообложения за пользование природными ресурсами, что обеспечивается введени ем налога на добычу полезных ископаемых, а также увеличением ста вок за пользование недрами и водными объектами. Более решительные меры будут применяться по погашению нако пившейся налоговой задолженности предприятий, вплоть до приме нения процедуры банкротства. В целях обеспечения роста доходов бюджета от использования государственной и муниципальной собственности, а также наведения порядка в использовании объектов недвижимости, находящихся в хо- ■Л -зяйственном ведении государственных предприятий и учреждений, будут проведены мероприятия по повышению эффективности управ ления государственными и муниципальными активами. Первоочередными задачами в области сокращения бюджетных расходов являются повышение ответственности органов власти за при нятие решений, влекущих за собой дополнительные бюджетные обя- зательства, продолжение работы по оптимизации бюджетной сети и расходов на ее содержание, осуществление государственных и муни ципальных закупок, как правило, на конкурсной основе. Межбюджетные отношения будут строиться в рамках федераль ной Программы развития бюджетного федерализма на период до 2005 года. Ее основной целью является установление четкого разграниче ния расходных идоходных полномочий, позволяющих обеспечить фи нансовую самостоятельность и ответственность органов власти, повы шение их заинтересованности в эффективном управлении финанса ми, развитии экономики подведомственных территорий. Вобласти управления государственным долгом продолжится пла номерная работа по снижению долговых обязательств, проведению взвешенной политики бюджетных заимствований. В2002 году планируется завершить формирование казначейской системы исполнения бюджета области, что позволит усилить контроль за расходованием бюджетных средств, сократить срок прохождения средств до бюджетополучателей, снизить потребность в заемных сред ствах, более эффективно использовать средства, получаемые бюджет ными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей до ход деятельности. Вкачестве ключевых направлений деятельности кредитных орга низаций предусматривается участие в кредитовании инвестиционных проектов^связанных с реализацией Программы социально-экономи ческого развития области, в т.ч. по развитию малого бизнеса, потре бительского кредитования населения. Практическими задачами явля ются укрепление финансового состояния опорных банков области, даль нейший рост капитализации кредитных организаций. Совокупный раз мер объявленного уставного капитала составил 1,4 млрд, рублей. Ис ходя из оценки динамики формирования банковских ресурсов и их размещения, кредитные вложения в экономику области возрастут в 1,3-1,5 раза. Вцелях расширения спектра услуг, предоставляемых банками, и более полного удовлетворения потребностей экономики получат даль нейшее развитие такие виды банковских продуктов, как выпуск между народных пластиковых карт для физических лиц и корпоративных кли ентов, открытие пластиковых карт через Интернет, выплата заработ ной платы с применением > Х' > Ш< технологий, расширение аккредитив ной формы расчетов, лизинговое кредитование идр. Цельюэкономической политики в сфере страхования является фор мирование устойчивой системы региональных страховщиков, что по зволит повысить защиту хозяйствующих субъектов и населения от по тенциальных рисков, создаст условия для более эффективного функ ционирования инорегиональных страховых компаний. В целях дальнейшего развития страхового рынка, координации деятельности страховых организаций и администрации области по выполнению областных целевых программ начнет работу обществен ный Совет по вопросам развития рынка страховых услуг. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В2002 году предстоит сохранитьдостигнутую социальную стабиль- ,-ftf ность, поднять на новую ступень совместнуюдеятельность органов го сударственной власти, местного самоуправления, объединений рабо тодателей’, территориальных координационных Советов профсоюзов по совершенствованию территориальных и отраслевых систем защи ты трудовых прав граждан, закрепить позитивные тенденции разви тия уровня жизни населения. Актуальным направлением остается заключение и реализация кол лективных договоров, обеспечивающих соблюдение интересов и прав работодателя и работников. На всех уровнях продолжится развитие различных форм и методов стимулирования трудовой активности и роста профессионального ма стерства как основы повышения эффективности производства и бла госостояния общества, распространение опыта лучших предприятий, сочетающих решение производственных и социальных задач. Особое внимание будет уделено развитию управления персона лом, восстановлению созидательной роли руководителей в сохране нии и приумножении кадрового погенциала. Реализация программ содействия подготовки персонала на производстве позволит целенап равленно решать проблемы дефицита высококвалифицированных кад ров на перспективу и восстановить внутрифирменное обучение. Пре дусматривается создать территориальную систему управления каче ством рабочей силы. По-прежнему усилия будут сосредоточены на вопросах улучшения условий и охраны труда работающих на основе повышения уровня вза имодействия по реализации на территории области государственной политики в трудоохранной сфере. Основной задачей в области оплаты труда останется повышение покупательной способности заработной платы на основе опережающе го ее роста по сравнению с ростом потребительских цен. Прогнозиру емый рост заработной платы основывается на позитивных тенденциях развития экономики области, учитывает намечаемые мероприятия по повышению минимальных государственных гарантий по оплате труда, в том числе увеличение заработной платы работников бюджетной сфе ры, развитие коллекп-ивно-договорного регулирования систем зара ботной платы. Заключение новых и присоединение кдействующим от раслевым тарифным соглашениям все большего количества органи заций позволит шире внедрять более современные системы оплаты труда и повышать уровень благосостояния работников и их семей. Особое внимание будет уделено сокращению и ликвидации задолжен ности по выплате заработной платы. Предстоит переход на новую структуру прожиточного минимума и состав потребительской корзины, который через систему коллектив но-договорного регулирования окажет позитивное влияние на размер заработной платы, социальной и материальной помощи и в целом на уровень жизни населения. Основной задачей в условиях реформирования пенсионного обес печения в соответствии с решениями Правительства РФ остается даль нейшее повышение уровня пенсий. Учитывая повышение заработной платы, размера пенсий, прочих выплат, ожидается рост реальных денежных доходов населения на 6%. Вцелях повышения эффективности государственного регулирова ния рынка труда и содействия занятости населения предусматривает ся принятие программы «Содействие занятости населения Липецкой области на 2002-2005 гг.». Основными направлениями деятельности органов службы занято сти останутся обеспечение работодателей необходимой рабочей си лой, содействие трудоустройству граждан, ищущих работу, организа ция обучения безработных и поддержка доходов граждан в период обучения и поиска работы, предоставление возможности прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и перепод готовки с целью последующего трудоустройства, оказание содействия в трудоустройстве на общественные работы, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, оказание профориентационных услуг, содействие трудоустрой ству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите на условиях частичной компенсации расходов работодателей по опла те их труда, обеспечение материальной поддержки безработным граж данам, выплата пособий, досрочных пенсий и др. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Образование Реализация политики в сфере образования будет осуществлять ся, исходя из приоритетности развития этой отрасли как неотъемле мого условия модернизации общества и обеспечения развитой конку рентоспособной экономики. Определяющее значение будет иметь ра венство доступа к образованию для различных социальных слоев на селения при сохранении бесплатного и общедоступного общего обра зования. Продолжится экспериментальное внедрение 12-летнего общего полного среднего образования, работа по подготовке проведения экс перимента по обновлению содержания общего среднего образования. Намечается повысить стандарты и качество преподавания социальных наук, и в первую очередь экономики, права, основ политической систе мы, менеджмента, социологии, иностранных языков. Будут приняты меры по устранению перегруженности учебных планов предметами и ШШШВШ ш '■ .•’ ' ; ШШЯт Ж И П Е Ц К А Я • Я г а з е т а П Р О Г Р А М М А Э К О Н О М И Ч Е С К О Г О Р А З В И Т И Я Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С Т И Н А 2 0 0 2 Г О Д сведениями, которые не являются фундаментом для новых знаний. Вцелях дальнейшего развития системы образования предусмат ривается обеспечить ввод в эксплуатацию ряда новых школ, выполне ние работ по капитальному ремонту образовательных учреждений, про должить принятие в муниципальную собственность ведомственных детских садов и школ. Планируется полностью газифицировать объекты образования. В 2002 году намечается завершить компьютеризацию сельских школ. Будет сохранена действующая практика оздоровления и занятос ти детей и подростков в летний период, обеспечения путевками, в пер вуюочередь детей-сирот, детей-инвалидов и детей из социально не защищенных семей. Предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов реализация программ «Развитие образования», «Дети-си роты», «Одаренные дети», «Профилактика безнадзорности и правона рушений среди несовершеннолетних», «Здоровый ребенок». Из обла стного бюджета на реализацию указанных программ будет направле но около 7 млн. рублей. В2002 г. планируется учреждение премии им. Г.И. Горской для преподавателей, подготовивших победителей облас тных и всероссийских олимпиад. Будет полностью погашена задол женность по платежам за коммунальные услуги педагогическим работ никам школ, за счет средств областного бюджета продолжится строи тельство жилья для детей-сирот. Впоследние годы наметилась тенденция роста числа детей из не благополучных семей, острой остается проблема сиротства. Вцелях преодоления этого негативного социального явления, обустройства и облегчения социализации сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут приняты меры по стимулированию передачи указан ных категорий детей на воспитание в приемные семьи идетские дома семейного типа. В настоящее время помощь органам опеки в выявлении детей, живущих в неблагополучных семьях, и проведении профилактической работы с ними оказывают общественные инспекторы по охране прав детства. Силами общественности данную проблему решить сложно, поэтому в штат учреждений образования будут введены должности со циальных педагогов, классных воспитателей и педагогов-психологов. Продолжится реализация областной целевой Программы «Комп лексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2005 годы», из областного бюджета на эти цели предусмотрено направить 300 тыс. рублей. Дальнейшее развитие получит высшее и среднее профессиональ ное образование. Предусматривается открытие факультетов сельско хозяйственного профиля в Елецком государственном университете имени И.А. Бунина. Предусматривается завершить работы по созда нию на базе Часто-Дубравского (Липецкого района) ПУ№ 18 специа лизированного ПТУдля детей с девиантным поведением и на базе ПУ № 33 Лебедянского района —ПТУ-интерната для детей с дефектами умственного развития. Планируется приступить к созданию на базе четырех ПУсельскохозяйственного профиля межрайонных центров для переподготовки механизаторов на новую сельскохозяйственную тех нику. Будет продолжена структурная перестройка подготовки специа листов в соответствии с требованиями рынка труда. На современном этапе увеличивается потребность в высококвалифицированных специ алистах для обеспечения технологической культуры производства, ад министративно-технической поддержки процессов управления, разви тия рыночной инфраструктуры, технического, информационного и со циального сервиса. Будут приняты меры по восстановлению и укреп лению связи профессионального образования с практикой. Предус матривается выработать основные направления развития начального профессионального образования до 2010 года. Здравоохранение Вобласти здравоохранения первоочередной задачей будет сохра нение на необходимом уровне объемов бесплатной медицинской по мощи и повышение качества ее оказания, удовлетворение потребнос тей населения и учреждений здравоохранения в лекарственных сред ствах и изделиях медицинского назначения, обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия и контроля за безопасностью ок ружающей среды. Продолжится реализация мероприятий в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицин ской помощи. Основными’направлениями деятельности системы здравоохране ния будут мероприятия по снижению уровня преждевременной смерт ности от сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных новооб разований, несчастных случаев, травм и отравлений, борьба с заболе ваниями, представляющими особую угрозу для здоровья населения области в целом. Продолжится реализация мероприятий целевых го сударственных программ, направленных на борьбу с социально значи мыми и наиболее распространенными заболеваниями: туберкулез, СПИД, инфекционные заболевания, сахарный диабет, артериальная гипертония, онкологические заболевания. Наряду с действующими программами: «Дети Чернобыля», «Раз витие индустрии детского питания», «Дети-инвалиды», «Профилакти ка безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Сахарный диабет», «Анти ВИЧ/СПИД», «Вакцинопрофилактика», «Нео тложные меры борьбы с туберкулезом», «Омерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем», «Профи лактика внутрибольничных инфекций», «Профилактика и лечение ар териальной гипертонии», «Онкология», «Одальнейшем развитии ра бот по социально-гигиеническому мониторингу в Липецкой области в 2000-2004 годах», «По охране территорий области от завоза и распро странения инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсичных веществ» будут разработаны программы «Развитие здра воохранения на селе», «Здоровье старшего поколения», «Развитие се стринского дела в Липецкой области». На реализацию действующих программ из областного бюджета будет направлено 41,2 млн. рублей. Продолжится работа по поддержанию коллективного иммунитета населения против инфекционных болезней путем проведения массо вой вакцинации. Особое внимание будет уделяться охране материнства и детства в рамках реализации целевой программы «Безопасное материнство», на эти цели из областного бюджета предусматривается использовать 800 тыс. руб., профилактике и лечению заболеваний. Планируется со здание центра медицинской профилактики, предназначенного для ко ординации и организации работы по массовой профилактике заболе ваний среди населения. Всоответствии с Концепцией развития здравоохранения Липец кой области на 2001-2005 гг. и на период до 2010 года предполагается продолжить работу по оптимизации объемов предоставляемой бес платной медицинской помощи и реструктуризации сети лечебно-про филактических учреждений, направленной на повышение их клиничес кой и экономической эффективности в условиях бюджетно-страхового финансирования. Приоритетным направлением при этом является раз витие амбулаторно-поликлинической помощи, увеличение объемов медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах, и разви тие ресурсосберегающих технологий. Будет продолжена работа по организации в больничных учрежде ниях отделений по оказанию медико-социальной помощи людям по жилого и старческого возраста, по оказанию больным высокотехноло гичных видов медицинской помощи. Намечается провести профессио нальную переподготовку врачей по специальности «общая врачебная практика» (семейная медицина). Инвестиционную политику в здравоохранении предусматривается направить на укрепление и развитие материально-технической базы государственной системы здравоохранения. Продолжится строитель ство детской больницы в г. Ельце, диагностического центра в г. Ли пецке, хирургического корпуса в с. Доброе, инфекционного отделения в с. Тербуны, реконструкция Усманского противотуберкулезного детс кого санатория. Предполагается закончить капитальный ремонт Набережанской участковой больницы Воловского района, операционного отделения Тербунской центральной районной больницы. Продолжится ремонт радиологического отделения областного онкологического диспансера в г. Липецке, гинекологического отделения центральной районной боль ницы в г. Лебедяни, отделения областной психоневрологической боль ницы в с. Плеханово, врачебной амбулатории в с. Чернава Измалковс- кого района. Культура и искусство, архивное дело Всфере культуры основной целью остается сохранение культурно го потенциала и культурного наследия, обеспечение преемственности развития культуры. Государственная поддержка отрасли будет одним из приоритетных направлений социальной политики. Продолжится реализация мер по развитию и укреплению инфраструктуры отрасли, ускорению темпов работ по газификации учреждений культуры, эф фективному использованию недвижимого имущества и переводу уч реждений культуры, находящихся на балансе хозяйств, в муниципаль нуюсобственность. Планируется завершить реконструкцию районного Дома культуры в г. Усмани, намечается продолжить ремонтные работы в Липецком государственном академическом театре драмы им. Л.Н. Толстого. Пре дусматривается начать ремонтно-восстановительные работы дома- усадьбы И.А. Бунина. Планируется проведение выставки в областном краеведческом музее «Эрмитаж. Музей и коллекции». Будет продолжено действие федеральных и областных целевых программ: «Культура России (2001-2005 годы)», «Развитие и сохране ние культурного наследия Липецкой области», «Одаренные дети». На их реализацию из областного бюджета будет направлено около 400 тыс. рублей. Особое внимание будет уделяться развитию и увеличению плат ных услуг, что позволит максимально раскрыть творческий потенциал и обеспечить дополнительную социальную защиту творческих работ ников. Вцелях расширения потенциала учреждений намечено способ ствовать созданию новых творческих коллективов. Усилия архивных учреждений будут направлены на осуществление государственной политики в архивном деле, сохранении, пополнении и использовании архивного фонда. Продолжится работа по реализа ции областного закона «Онаделении органов местного самоуправле ния отдельными государственными полномочиями в области архивно го дела». Предусматривается выполнение Программы мероприятий по раз витию архивного дела в Липецкой области на 2001 -2005 годы, внедре ние информационных технологий, укрепление и развитие сотрудниче ства с научными организациями и учебными заведениями, учрежде ниями культуры, общественными объединениями и средствами мас совой информации по подготовке к празднованию памятных дат в ис тории России и области. Всоответствии с Законом Российской Федерации «Огосударствен ной тайне» продолжится рассекречивание исторических документов и материалов КПСС. Физическая культура, спорт и молодежная политика Особое внимание будет уделяться качественному улучшению фи зического воспитания населения, и в первую очередь подрастающего поколения. Дальнейшее развитие получит детско-юношеский спорт, предусматривается увеличение количества спортивных школ и отде лений, создание по месту жительства подростковых клубов спортивно- оздоровительной направленности. Значительным событием в спортивной жизни области остаются Спартакиада трудящихся, областной слет туристов и фестиваль тури стской песни, областная Спартакиада ветеранов, в которой примут уча стие более 2 тыс. человек. Вобластной Спартакиаде допризывной молодежи впервые примут участие учащиеся средних специальных учебных заведений. Вцелях привлечения большего количества участников при прове дении областных соревнований по наиболее популярным видам спорта планируется оказание финансовой помощи спортсменам и командам из районов области. Намечается завершить строительство бассейна в Липецком госу дарственном техническом университете, продолжить строительство 50- метрового бассейна в спорткомплексе «Спартак» и реконструкцию бас сейна «Сокол» в г. Липецке. Наряду с государственной поддержкой развития массовой физи ческой культуры и спорта, укрепления материально-технической базы будет оказываться финансовая помощь профессиональным клубам: волейбольному клубу «Стинол», футбольным клубам «Металлург» и «Елец», хоккейному и баскетбольному клубам «Липецк», вновь созда ваемым легкоатлетическому клубу, клубу по мини-футболу и ансамблю спортивного бального танца. Врамках реализации программы «Молодежь Липецкой области» будут решаться проблемы молодежи и молодых семей, осуществлять ся поддержка молодежных объединений и талантливой молодежи. Семейная и демографическая политика Вцелях улучшения демографической ситуации будет продолжена работа по укреплению статуса семьи. Продолжится реализация обла стных комплексных программ по улучшению положения детей: «Дети- сироты», «Одаренные дети», «Дети-инвалиды», «Профилактика безнад зорности и правонарушений несовершеннолетних», «Дети Чернобыля», «Безопасное материнство», «Развитие индустрии детского питания», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Большая се мья», «Здоровый ребенок», на эти цели из областного бюджета будет направлено 12,5 млн. рублей. Продолжится финансирование из областного бюджета строитель ства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения роди телей, выплата стипендий одаренным детям, развитие и укрепление сети учреждений социального обслуживания семьи и детей. Намечается оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, развивать семейную экономику в виде предпринимательства и фермерства, формировать и укреплять в семье здоровый образ жиз ни, новые социально-культурные и репродуктивные нормы рождаемо сти до 3-4 детей. Для лучших семей за рождение и воспитание детей, пропаганду здорового семейного образа жизни будут учреждаться специальные награды (премии и дипломы). Приоритетное внимание намечено уде лять социальной поддержке многодетных семей и семей с детьми ран них лет жизни. Врамках областной комплексной программы «Большая семья» пре дусматриваются льготы по оплате детских дошкольных учреждений и за обучение в музыкальных и художественных школах, будет сохранено бесплатное обеспечение детей из многодетных семей школьной и спортивной формой и т.д. Входе реализации областной комплексной программы «Развитие индустрии детского питания» намечается обеспечить Всехдетей в воз расте от 0 до 2-х лет жизни специальным молочным питанием, расши рить сеть магазинов, производящих отпуск продуктов детского пита ния по рецептам врачей и за наличный расчет. Для кольцевого завоза продуктов детского питания на раздаточные пункты, в торговые точки сельских населенных пунктов намечается приобрести специализиро ванный транспорт. Вцелях улучшения положения женщин предполагается разрабо тать меры по улучшенйю их труда и быта в сельской местности путем принятия областной программы развития личных подворий граждан, повышения конкурентоспособности женщин на рынке труда, развития сети специализированных учреждений по социальному обслуживанию женщин, подвергшихся насилию и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в виде кризисных центров, телефонов доверия, психолого консультативных служб. Социальная поддержка малообеспеченного населения Дальнейшие преобразования в системе государственной социаль ной поддержки будут направлены на обеспечение максимальной за щиты социально уязвимых семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем. Предусматривается направить усилия на смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства, предотвращение социального иж дивенчества, повышение эффективности социальных пособий, предо ставление других форм помощи малоимущим семьям, расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг. При переходе от уравнительного предоставления социальных льгот будут учитываться категории граждан, которые по своему физическо му, возрастному состоянию лишены возможности самообеспечения. Повышение уровня социальной защищенности и социального об служивания ветеранов, инвалидов, всех нетрудоспособных и социаль но уязвимых групп населения будет осуществляться в соответствии с областной Комплексной программой социальной поддержки населе ния. Все нуждающиеся в поддержке малообеспеченные семьи получат адресную помощь. Предусматривается обеспечить стабильное финансирование отрас лей социальной сферы и социальных программ. Планируется увели чить расходы на содержание стационарных учреждений, продолжить предоставление льгот по законам «Оветеранах» и «Осоциальной за щите инвалидов в Российской Федерации». Особое внимание предусматривается уделить реализации програм мы «Старшее поколение», надомному обслуживанию престарелых граж дан и инвалидов. В рамках проведения милосердной акции «Мы твой дом и тепло сохраним» по-прежнему будут функционировать бригады экстренной социально-бытовой помощи и службы «Социальн<эе такси», столовые на дому, социальные аптеки и парикмахерские, намечено проводить работу по возделыванию социально-экономических огоро дов. Будет продолжена бесплатная газификация домовладений мало обеспеченных граждан и телефонизация квартир инвалидов и участ ников войны. Предусматривается провести капитальный ремонт и обеспечить открытие Задонского сЬциально-реабилитационного центра «Надеж да», кризисного центра помощи женщинам идетям в г. Липецке, сдать в эксплуатацию первуюочередь оздоровительного центра «Лесная сказ ка», завершить строительство ряда объектов в центре реабилитации «Сосновый бор». Планируется обеспечить круглогодичное оздоровление детей из социально уязвимых семей: детей-инвалидов, детей из неполных и многодетных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев и ДР ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ и эк оло ги я Всоответствии с утвержденной государственной программой гео логического изучения недр будут продолжены работы по наращива нию минерально-сырьевого потенциала области. Предусматривается приступить к поисковым работам на стекольное сырье в Задонском и Добровском районах. ВТербунском и Воловском районах продолжатся работы по оценке качества глин для производства лицевого декора тивного и высокопрочного кирпича. Для действующих горнодобываю щих предприятий Лукошкинского и Ольшанского карьеров будут на ращиваться запасы и уточняться вопросы геологического строения. С целью обеспечения населения Добринского, Грязинского, Лебедянс кого, Данковского и Измалковского районов незагрязненной нитрата ми питьевой водой продолжатся геологоразведочные работы. В2002 году прогнозируется увеличение объемов промышленного производства. Всвязи с этим ключевой задачей по охране окружаю щей среды является стабилизация экологической обстановки, сдер живание адекватного роста выбросов вредных веществ в атмосферу и сокращение сбросов сточных вод за счет вовлечения их в оборотные циклы. Врамках разработанных на 2001-2005 гг. основных мероприятий по улучшению экологической обстановки предполагается увеличить объем работ по ремонту аварийных гидротехнических сооружений, закончить строительство канализационного коллектора в с. Хмелинец Елецкого района, очистных сооружений в р.ц. Лев Толстой, продол жить реконструкцию сооружения по сбору, хранению и обработке на воза СХПК«Маевка» Елецкого района. Планируется завершить строи тельство первой очереди станции приема, сортировки и брикетиро вания твердых бытовых отходов в г. Липецке, полигонов твердых бы товых отходов в гг. Усмань и Грязи, с. Волово, что будет способство вать прекращению загрязнения подземных водоносных горизонтов и обеспечит улучшение санитарно-экологической обстановки в указан ных районах. За счет выполнения воздухоохранных мероприятий основных при- родопользователей области планируется сокращение выбросов вред ных веществ в атмосферу. Врамках мероприятий по восстановлению и охране водных ресур сов предусматривается разработать схему рационального использо вания вод рек Сосна и Красивая Меча, нормативы предельно допусти мого воздействия для водных объектов бассейна реки Дон. Планируется проведение лесовосстановительных работ, выполне ние противопожарных мероприятий в рамках федеральной програм мы «Леса». ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК Вцелях обеспечения защиты конституционных прав и свобод жи телей области, государства и общества в целом, обеспечения неотвра тимости наказания за совершенные правонарушения, защиты собствен ности от преступных посягательств, укрепления материально-техничес кой базы правоохранительных и правоприменительных органов будет продолжена реализация целевых мероприятий в рамках областных программ: «Противодействия и предупреждения преступности на 2001— 2003 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2005 годы» и Комплек сной программы по совершенствованию работы участковых уполномо ченных милиции на 2001 -2003 годы. Сучетом возрастания угроз экстремистских проявлений будет ак тивизирована работа областной антитеррористической комиссии. В рамках работы межведомственной комиссии по безопасности дорож ного движения планируется принятие мер по укреплению дисциплины водительского состава, улучшению профилактической работы среди участников дорожного движения. Предусматривается дальнейшее усиление работы по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции, краж черных и цветных металлов. УПРОЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ Реализация социальных и экономических программ зависит не толь ко от успешной работы предприятий, но и от сохранения в области политической стабильности. Вцелях возрождения национальной идеи, утверждения нравствен ных ценностей будет обеспечиваться конструктивное участие обще ственных сил в законотворческой деятельности, в реализации програм мы социально-экономического развития, укреплении международных связей. Для наиболее полного использования потенциала общественных организаций и объединений предусматривается разработать законы области «Овзаимодействии органов власти Липецкой области с него сударственными некоммерческими организациями» и «Осоциальном заказе». Намечено продолжить реализацию единой государственной поли тики, направленной на возрождение и развитие российского казаче ства, придание этому движению целенаправленного и организованно го характера, направленного на верное служение многонациональному Отечеству, создание предпосылок для межэтнической и социально-эко номической стабильности в области, а также оказание поддержки ка зачьим обществам, взявшим на себя обязательства по несению госу дарственной и иной службы и включенным в государственный реестр. Планируется продолжить конструктивный диалог и взаимодействие с традиционными религиозными конфессиями, обеспечивая противо действие тоталитарным сектам и лсевдорелигиозным объединениям, предотвращая проявления религиозного экстремизма. Предусматри вается заключить договор с Воронежско-Липецкой епархией о сотруд ничестве в сфере образования. Будет продолжено конструктивное сотрудничество с религиозны ми и гуманитарными российскими и международными организация ми в проведении благотворительной деятельности вучреждениях здра воохранения, народного образования, социальной защиты, местах от бывания наказаний. Для улучшения работы в данном направлении пре дусматривается усовершенствовать механизм транспортирования, хранения, экспедирования, документооборота, а также усилить конт роль за качеством получаемой гуманитарной помощи. Будет оказываться содействие всем общественным организациям и объединениям, уставной целью которых является разработка и реа лизация социальных мероприятий (программ, акций), направленных на решение конкретных социально значимых проблем для населения области. 6 . Р е с у р с н о е о б е с п е ч е н и е П р о г р а м м ы Ф инансовы е источники О бъем с р е д с т в в 2 0 0 2 г. (м л р д , руб.) Д оля в о бщ ей су м м е р есу р со в (в %,%) Средства предприятий —всего 13 42 Средства консолидированного бюджета области 8,1 26 Средства государственных внебюджетных фондов 7,0 23 Средства федерального бюджет: i 2,9 9 ИТОГО общий объем финансовых ресурсов 31,0 100 Общий объем финансовых ресурсов области составит в 2002 году 31 млрд, руб., или 123 % к уровню 2001 года. В качестве финансовых источников реализации программы будут следующие: средства предприятий —13 млрд. руб. с ростом к 2001 году на 31,3%. средства консолидированного бюджета области —8.1 млрд, руб., или 111% куровню 2001 года. средства государственных внебюджетных Фондов—7.0 млрд, руб., с ростом к 2001 году на 27%; из них средства, поступающие от госу дарственных внебюджетных фондов федерального уровня, —2,1 млрд, руб. с ростом к 2001 г. в 1,6 раза. средства Федерального бюджета— 2,9 млрд. руб. с ростом к 2001 г. на 16%; средства будут направлены на реализацию федеральных законов «Осоциальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», на фи нансирование дорожного хозяйства и другие цели. Кроме того, в ресурсном обеспечении Программы примут участие ресурсы коммерческих банков области, а также средства населения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz