Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
ii тщщщщтшжш:; Т ЖИПЕЦКЛЯ »■ газета Ц ". , i Ж Ш ■— | I т т т ш ш ш т ш % * > т т ш ш т П Р О Г Р А М М А С О Ц И А Л Ь Н О - Э К О Н О М И Ч Е С К О Г О Р А З В И Т И Я Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С Т И Н А 2 0 0 2 Г О Д ( П р о д о л ж е н и е . Н а ч а л о н а 2 - 5 - й с т р .) ли способен в значительной мере удовлетворить спрос на костюмы женские и мужские, пиджаки, верхний трикотаж, женские платья, ха латы и демисезонные пальто, куртки взрослые и детские, спортивные костюмы, постельное белье, продукцию детского ассортимента, хро мовые кожевенные товары, обувь, головные уборы, специальную одежду и т.д. В ЗАО «Липчанка» находится в стадии реализации проект по техническому перевооружению. Его осуществление позволит обес печить выпуск высококачественной конкурентоспособной продук ции и увеличить долю реализации на внутреннем рынке. В п и щ е в о й п р о м ы ш л е н н о с т и в условиях ограниченных сырье вых ресурсов особое внимание обращается на глубокое и комплексное их использование, сокращение потерь, внедрение безотходных техно логий. Будут решаться задачи реконструкции и модернизации произ водства, освоения эффективных высокотехнологичных производств по выпуску конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках продукции. На ЗАО «Лебедянский сахарный завод» за счет проведения реконструкции производства увеличится мощность по переработке сахарной свеклы с 1,8 до 3,0 тыс. т в сутки, или на 67%, что позволит снизить себестоимость продукции. В ОАО «Липецкхлебмакаронпром» за счет установки автомати ческой итальянской линии фирмы «Паван» по производству мака ронных изделий их выработка возрастет в 2 раза. В торговлю в широ ком ассортименте поступят фигурные макаронные изделия с различ ными наполнителями, витаминами и добавками, в удобной расфасов ке. Будут осуществлены мероприятия по дезодорированию, рафини рованию и расфасовке растительного масла. ОАО «Экспериментально-консервный завод «Лебедянский» за счет установки 8 линий шведской фирмы «Тетра-Пак» едва раза увеличит мощности по производству соков для детского питания. При увеличе нии численности более чем на 900 работающих в прошлом году в теку щем году будет принято дополнительно еще 240 человек. В целях освоения современных методов переработки молока, мак симального снижения потерь ООО «Лебедяньмолоко» планиру ет ввести в эксплуатацию цех по производству высокорентабель ного, ликвидного продукта — сухого обезжиренного молока произ водственной мощностью 2,5 т в сутки, что увеличит закупки молоч ного сырья у сельхозтоваропроизводителей области и за ее пре делами, позволит решить вопросы занятости населения в районе и насытить рынок конкурентоспособной продукцией. Строительство солодовни пиво-безалкогольной компанией «Оча ково» в п. Тербуны мощностью 100 тыс. т солода в год создаст условия для роста производства пивоваренного ячменя и увеличит количество рабочих мест на 100 человек. Объем продукции пищевой промышленности по прогнозу со ставит 102% к уровню 2001 г. В рамках закона «О поддержке инвестиций в экономику Липец кой области» (в редакции от 06.12.2001 года № 177-03) в 2002 году будут предоставлены налоговые льготы предприятиям, реализую щим инвестиционные проекты, направленные на организацию но вых эффективных производств, выпуск высококачественной про дукции с улучшенными потребительскими свойствами, продукции, способной конкурировать с товарами на внешнем рынке. ОАО «Липецкое производственное предприятие реабилитаци онной техники» осуществляет проект «Современное производство реабилитационной техники, многопрофильная комплексная реаби литация инвалидов». Производство спецтехники, услуг техническо го, медицинского, ортопедического, оздоровительного и бытового характера для инвалидов определяет социальную значимость про екта. Потребность внутреннего рынка России составляет до 18 тыс. кресел-колясок с ручным приводом и до 1000 кресел-колясок с электроприводом в год. В производстве используются самые со временные конструкции, технологии и материалы. Объем произ водства в 2002 г. кресел-колясок, по прогнозной оценке, составит бо лее 3 тыс. шт., что в 3 р. больше, чем в 2001 г. «Организация строительства стеклотарного производства» по проекту ОАО «Липецкий завод «Центролит» позволит наполнить рынок России стеклянными бутылками, по качеству близкими к луч шим зарубежным образцам. Потребность рынка России в каче ственных фирменных, оригинальной формы бутылках удовлетво ряется не более чем на 5%. При реализации проекта будет создано 247 рабочих мест, дополнительный приток средств в бюджеты всех уровней в 2002 году, по оценке, составит более 1 млн. рублей. АООТ «Липецкхлебмакаронпром» продолжит реализацию про екта «Реконструкция вафельного производства», что позволит Ли пецкому хлебозаводу № 3 освоить новые виды продукции, расши рить производство и увеличить реализацию продукции на товарных рынках страны. Налоговые выплаты в 2002 году планируется уве личить на 7 млн. рублей. Проект «Организация производства короткорезанных макарон ных изделий на АООТ «Липецкхлебмакаронпром» позволит обес печить население области макаронной продукцией с молочными обогатителями, овощными добавками и витаминами. Дополнительно будет создано 60 рабочих мест, в 2002 году предполагается увели чить налоговые поступления на 35 млн. рублей. «Реконструкция и наращивание мощности комплекса по пере работке зерна, расположенного в с. Подгорное Липецкого района» по проекту АООТ «Липецкхлебмакаронпром» обеспечит собственное про изводство основным сырьем с наименьшими издержками и заданны ми качественными параметрами для производства хлеба, булочных, кондитерских, макаронных изделий. Реализация проекта «Производство мороженого» ОАО «Липец кий хладокомбинат» позволит увеличить производственные мощ ности за счет установки нового высокотехнологичного оборудова ния и расширить ассортимент мороженого. Ежегодно на новом оборудовании будет производиться более 9 тыс. тонн мороженого. Дополнительно будет создано 250 рабочих мест, увеличение нало говых поступлений в бюджеты всех уровней в 2002 году, по прогнозной оценке, составит 7 млн. рублей. Горнорудная компания «Ранова» проводит комплекс мероприя тий по освоению и разработке крупнейшего в стране месторожде ния кварцевых песков. Начато строительство горно-обогатитель ного комбината, где планируется производство широкого спектра кварцевых концентратов с годовым объемом производства 1,2 млн. тонн. С вводом в эксплуатацию численность работников комбината составит около 600 человек. «Модернизация производства с целью увеличения выпуска про дукции и повышения ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке» — направление работы ЗАО «Завод холодильников «Стинол», которое обеспечит продвижение на рынки отечественных то варов, наиболее полное удовлетворение запросов потребителей в об ласти бытовой холодильной техники, ее надежность и длительный срок службы. Планируется увеличение налоговых выплат в 2002 году на 123 млн. рублей. Основной задачей внешнеэкономической политики явится под готовка предприятий и организаций области к работе в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию с целью минимизации при этом потерь и негативных последствий. На основе технического перевооружения предприятий будет обеспечено^ увеличение поставок на зарубежные рынки машино технической и другой продукции с высокодобавленной стоимостью. В то же время увеличится импорт оборудования и технологий, не обходимых для создания в области передового современного про изводства. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Аграрная политика будет направлена на сохранение продоволь ственной безопасности области, обеспечение населения основны ми продуктами питания, развитие эффективного сельскохозяйствен ного производства, сохранение природных ресурсов, повышение уровня доходов сельского населения, сохранение особенностей сельского уклада жизни, социальное развитие села. Основной задачей в агропромышленном комплексе является наращивание производства сельскохозяйственной продукции, вос становление платежеспособности товаропроизводителей, совершен ствование экономических отношений, создание интегрированных структур, увеличение вклада сельского хозяйства в экономику об ласти. В 2002 году предусматривается принять Программу стаби лизации и развития агропромышленного комплекса до 2005 года. Из федерального бюджета будет продолжено финансирование целевой Программы «Повышение плодородия почвы». В целях формирования конкурентоспособных сельхозтоваро производителей и создания условий для концентрации необходимых средств производства у наиболее эффективных собственников за счет средств, полученных от реализации регионального продоволь ственного фонда, будет продолжено товарное кредитование сельхоз товаропроизводителей на закупку минеральных удобрений и средств защиты растений и другие цели. Безвозмездная помощь сельхозто варопроизводителям будет обеспечена в решении вопросов коренно го улучшения земель, элитного семеноводства и племенного дела; со хранится дотация на продукцию животноводства, уценка зерна на хлебопечение. В целях создания условий для дополнительного привлечения фи нансовых средств в агропромышленный комплекс, снижения рис ков, как для бюджета, так и для инвесторов, возобновления кре дитного и расчетного обслуживания сельхозтоваропроизводителей получит дальнейшее развитие практика субсидирования процентной ставки по банковским кредитам. За счет средств областного бюджета на эти цели будет направлено 280 млн. руб. для закупки техники и горюче-смазочных материалов. Вопросы приобретения техники, осна щения машинно-технологических станций будут решаться и за счет федерального лизинга. Предусматривается обеспечить равный доступ к государствен ным финансовым ресурсам всех сельскохозяйственных товаро производителей, независимо от форм собственности. Дальнейшая интеграция сельхозпредприятий с промышленными и обслуживающими предприятиями, формирование интегрированных структур будут способствовать повышению доходности всех участни ков процесса производства, переработки и реализации сельскохозяй ственной продукции, появлению эффективных собственников. Общая сумма привлеченных и бюджетных средств, вложенных в сельскохозяйственное производство, составит в 2002 году 2,2 млрд, руб. с ростом на 50% куровню 2001 г. В р а с т е н и е в о д с т в е будут приняты меры по совершенствова нию действующей структуры посевных площадей, оптимальному соотношению посевов культур и чистых паров. В целях формирова ния рационального зернофуражного баланса площадь посевов ози мых культур увеличится на 10% и будет полностью возделываться по интенсивной технологии. Площади яровой пшеницы высокоуро жайных сортов «Прохоровка» и «Безенчукская-139» будут доведены до 45 тыс. га, посевы сахарной свеклы —до 60 тыс. га, в том числе без затрат ручного труда —до 30 тыс. га, посевы гороха будут увели чены в два раза. Производство масличных культур увеличится за счет улучше ния технологии возделывания и увеличения посевов высокоуро жайных, устойчивых к болезням гибридов и сортов. Намечается принять меры по укреплению кормовой базы для животноводства за счет расширения площадей многолетних трав, в том числе увеличения в них доли бобовых, кукурузы по зерновой технологии, кормовых корнеплодов, повторных посевов кормовых культур на зеленый корм, увеличения заготовки и повышения каче ства сена за счет оптимальных сроков скашивания, применения прогрессивных способов заготовки —прессования и досушивания ак тивным вентилированием. В ж и вот н о во д ст ве основное внимание будет направлено на развитие производства мяса крупного рогатого скота и свиней, улучшение породных и продуктивных качеств скота, увеличение про дуктивности молодняка животных, восстановление оптимальной структуры мясных ресурсов, освоение новых передовых техноло гий выращивания скота. Продолжится работа по развитию молочного скотоводства на основе совершенствования организации производства, интенси фикации отрасли, улучшения селекционно-племенной работы, ук репления кормовой базы. Сохранится тенденция роста производ ства продукции птицеводства за счет полного использования име ющихся мощностей, достижений селекции. В 2002 году надой на корову возрастет на 5%, яйценоскость 1 курицы-несушки — на 10%. Будет продолжена поддержка создания крестьянских (фермер ских) хозяйств путем выделения средств на хозяйственное обза ведение семьям, переселяющимся в сельскую местность, для со здания крестьянских (фермерских) хозяйств, а также компенсации части затрат, осуществляемых на строительство животноводчес ких помещений. Учитывая снижение объемов производства продукции в личных подсобных хозяйствах и в целях поддержки необходимого уровня жизни на селе, будет принята Программа развития сельского подво рья на период до 2005 года. В результате выполнения указанных мероприятий в 2002 году будет произведено во всех категориях хозяйств: зерна — 1300 тыс. т, сахарной свеклы — 1200 тыс. т, мяса — 100 тыс. т, молока — 400 тыс. т, яиц — 400 млн. шт. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Темп роста инвестиций в основной капитал за счет всех источни ков финансирования составит 110% куровню 2001 года. Предполага ется направить в развитие отраслей хозяйственного комплекса более 10 млрд. руб. За счет всех источников финансирования предполагается обес печить ввод в эксплуатацию 360 тыс. кв. м общей площади жилых домов. Жилищная политика будет ориентирована на развитие эф фективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечива ющих доступность приобретения квартир более широким слоям населения. Для улучшения жилищных условий отдельных катего рий граждан будет продолжена реализация государственных ф е деральных целевых программ: «Государственные жилищные сер тификаты», «Обеспечение жильем участников ликвидации послед ствий аварии на Чернобыльской АЭС», «Жилищные субсидии для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». На их осуществление планируется направить около 30 млн. руб. средств федерального бюджета, что позволит обеспечить жильем более 120 семей. Значительное место по-прежне му займет реализация программ «Свой дом» и ипотечного жилищного кредитования. Важнейшим направлением останется дальнейшее укрепление и развитие материально-технической базы отраслей социальной сферы. В рамках реализации государственной программы «Дети Чер нобыля» будет осуществляться строительство детской больницы в г. Ельце на 120 коек и детского диагностического центра в г. Ли пецке. По программе «Развитие образования» продолжится строитель ство учебных корпусов Липецкого государственного технического университета и Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. За счет средств областного бюджета предусматривается обес печить ввод новой общеобразовательной школы в с. Боринское Липецкого района, завершить строительство Дома культуры в г. Усмани на 400 мест, продолжить работы на областном онкологи ческом комплексе в г. Липецке в объеме 15,4 млн. рублей. Будет продолжена реализация областных программ по газификации и водоснабжению населения. На строительство водопроводных с е тей и артскважин, ремонт объектов -водоснабжения в сельских на селенных пунктах предусматривается направить около 70 млн. руб лей. Продолжится работа по дальнейшему развитию сети автомо бильных дорог, реконструкции мостов, развитию дорожной инфра структуры. Деятельность подразделений строительного комплекса будет направлена на повышение технического уровня, внедрение ресур сосберегающих технологий и материалов, новых эффективных спо собов производства, совершенствование системы подрядных торгов- конкурсов в процессе размещения областного заказа. Целью инвестиционной политики является улучшение инвести ционного климата, что создаст дополнительные стимулы для при тока иностранных инвестиций. Традиционно большое внимание бу дет уделяться привлечению инвестиций в агропромышленный ком плекс, продолжится работа по установлению и развитию прямых деловых контактов потенциальных инвесторов с предприятиями АПК области. Дальнейшее развитие получат лизинговые схемы. . Предусматривается создание Агентства по поддержке и при влечению инвестиций, Консультативного совета по иностранным инвестициям, куда войдут представители органов власти и иност ранные инвесторы, осуществляющие крупномасштабные проекты на территории области. Планируется проведение VI Международ ной инвестиционной конференции «Липецкая область: развитие через инвестиции». В целях привлечения капиталов и новейших техноло гий из стран Европейского Союза будут активно использоваться возможности представительства ассоциации «Центр-Черноземье» в ФРГ и ЕС. По прогнозу, объем иностранных инвестиций в экономику области в 2002 году составит 46 млн. долларов США. Дальнейшее развитие получат установившиеся деловые кон такты и связи, прежде всего, с партнерами в Польше, Венгрии, ФРГ, США, Индии, Китае, а из стран СНГ — в Белоруссии и на Украине. Будет проведена согласительная процедура по подготов ке и подписанию соглашения о сотрудничестве с Силезским (Като вицким) воеводством Республики Польша, при поддержке МИДа РФ будут развиваться отношения с провинциями Италии, Франции и ряда других стран. Предусматривается установление прямого торгово-экономического, научно-технического и культурного сотруд ничества с одним из регионов Китая и ФРГ. Планируется проведе ние в области «Дней украинской экономики», «Дней Липецкой об ласти» в одном из регионов ЦФО и проведение дней регионов в г. Липецке. ТОРГОВЛЯ В целях обеспечения для абсолютного большинства населения до ступности объектов торговли в цивилизованных формах их организа ции основное внимание будет обращено на рациональное размеще ние стационарной торговли, максимальное приближение предприя тий торговли кместу жительства, работы, отдыха. Для повышения культуры обслуживания и максимального удовлет ворения спроса населения будет продолжена реализация мер по совершенствованию торгового обслуживания населения. Получат дальнейшее развитие магазинные формы продажи за счет типового разнообразия розничных торговых предприятий с соблюде нием принципов: —универсализации продовольственной торговли; — развития специализированной сети непродовольственных ма газинов; —формирования универсальных предприятий, торговых центров, комплексов в зонах жилых массивов; —совершенствования мелкорозничной торговой сети. Предусматривается открытие новых магазинов фирменной торгов ли. За счет частных инвестиций намечается дальнейшее развитие тор говой сети в 27 микрорайоне г. Липецка. Дальнейшее развитие получат такие формы торговли, как продажа товаров по методу самообслуживания, по образцам, на комиссионных началах, сезонные распродажи со скидками, обслуживание льготных категорий населения и др. В целях более полного удовлетворения спроса сельского насе ления потребительской кооперацией в районах области будет вве дено в действие 50 объектов розничной торговой сети. Развитие стационарной торговой сети, улучшение жизненного уровня населения будут способствовать более оптимальному соотно шению магазинных и внемагазинных форм продажи товаров, сниже нию доли рынков в общем объеме розничного товарооборота. В целях упорядочения торговли на рынках, защиты прав потреби телей продолжится реализация мер по обеспечению прав граждан на безопасность и качество товаров, будет активизирована работа обла стного и районных союзов потребителей. Продолжится работа межведомственной комиссии по предуп реждению и пресечению незаконного производства и оборота ал когольной продукции. В рамках государственной политики обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан и в соответствии с графиком поэтапно го проведения работ по обязательной сертификации завершится сертификация услуг всех юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю в магазинах с торговой пло щадью от 18 до 100 кв. м. Будет продолжена практика предоставления льгот по налого обложению предприятиям потребительской кооперации в целях сохранения торговой сети в сельской местности и бесперебойного снабжения населения потребительскими товарами. Решение поставленных задач позволит довести объем рознич ного товарооборота до 22,8 млрд. руб. с ростом к уровню 2001 на 5%. Реализация товаров на 1 жителя составит более 18 тыс. руб. про тив 15 тыс. руб. в 2001 г. Сохранится тенденция увеличения объема оптового товарообо рота, его объем достигнет 28,6 млрд, руб и составит 105% к уров ню 2001 года. БЫТОВЫЕ УСЛУГИ В целях дальнейшего совершенствования сферы платных услуг, обеспечения устойчивого развития, повышения уровня и качества об служивания будет разработана областная целевая Программа по раз витию платных услуг населению области на среднесрочную перспекти ву. Для сохранения системы управляемости сферой бытового об служивания, координации и стабилизации деятельности продолжится практика государственной поддержки предприятий бытового об служивания. Будут открыты 8 комплексных приемных пунктов: в Усманском, Липецком, Тербунском, Елецком и Долгоруковском районах. Совместно с департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области в целях расши рения количества оказываемых видов услуг будут организованы новые рабочие места: в Липецком и Елецком районах — по ремон ту обуви, в Хлевенском и Становлянском — по парикмахерским услугам, в Долгоруковском, Чаплыгинском и Тербунском — по по шиву одежды. Дальнейшее развитие в данной сфере получит малое предпри нимательство, особенно в сельской местности, учитывая, что в соответствии с Программой поддержки малого предприниматель ства в Липецкой области на 2001-2004 годы бытовое обслуживание населения отнесено кприоритетным. Решение вышеперечисленных задач позволит довести объем реализации платных услуг населению в 2002 году до 4,5 млрд. руб. и сохранить его на уровне 2001 года, бытовых услуг —до 0,9 млрд. руб. с ростом на 3%. Объем реализации платных услуг на 1 жителя соста вит 3,6 тыс. руб., бытовых—около 700 руб. против 2,9 тыс. руб. и 566 руб. соответственно в 2001 г. Убытки по районным предприятиям службы быта сократятся на 10%. СВЯЗЬ Деятельность предприятий связи будет направлена на обеспече ние юридических и физических лиц современными услугами связи. Основние мероприятия будут направлены на расширение сети цифровых технологий, развитие информационных, справочных, ин теллектуальных услуг, развитие междугородной сети и повышение качества услуг, расширение сети Интернет, перевод проводного вещания на эфирное УКВ-ЧМ вещание, использование в полном объеме существующей номерной емкости телефонных станций, расширение сети охвата населения области телевизионным веща нием. Планируется расширение емкости действующих цифровых АТС более чем на 35 тыс. номеров. Актуальной является задача улуч шения качества предоставляемых услуг связи жителям г. Липецка — абонентам АТС-71. Из средств областного бюджета предпола гается направить 2 млн. руб. для телефонизации отдаленных ма лочисленных населенных пунктов и квартир и домов участников и инвалидов ВОВ. В перспективе развития телевидения предусмотрено строитель ство и реконструкция 13 ретрансляторов в Воловском, Данковском, Добринском, Измалковском, Задонском, Становлянском и Чаплы гинском районах и радиорелейной линии Липецк—Данков. Выполнение плана развития позволит покрыть территорию об ласти сетью телевизионного вещания и приступить к выявлению локальных зон «телевизионной тени» и неуверенного приема, их перекрытию, установкой в них маломощных (от одного до ста Ватт) телевизионных передатчиков. Это явится завершением решения задачи охвата населения телевизионным вещанием. Сохранится дотация из областного бюджета на покрытие убыт ков почтовой связи от доставки газет. ТРАНСПОРТ Главная задача в области транспортной политики —обеспечение полного удовлетворения платежеспособного спроса населения, пред приятий и организаций в пассажирских и грузовых перевозках. Будет продолжена реализация комплекса мер по созданию экономических и организационных условий для стабилизации финансового состояния предприятий транспорта и повышения эффективности их работы, об новлению подвижного состава, в т.ч. на основе внедрения лизинговых схем. Дальнейшее развитие получит работа по совершенствованию нормативно-правовой базы работы транспорта. Государственная под держка отрасли будет осуществляться с учетом мер по обеспечению финансовой прозрачности работы предприятий, сокращению издер жек, повышению эффективности управления и хозяйствования. Продолжится работа по организации перевозок пассажиров в ре жиме маршрутного такси и использованию частных и ведомственных автобусов в режиме общественного транспорта на конкурсной основе. Дополнительно коммерчески ориентированная сеть маршрутов предо ставит пассажирам возможность выбора транспортных услуг с учетом уровня доходов и требований к качеству. Намечается увеличить объе мы услуг частно-предпринимательского сектора на 3%. Планируется увеличить количество выполненных рейсов на 3% за счет оптимизации маршрутов перевозок пассажиров, расширения маршрутной сети, открытия новых маршрутов в гг. Липецке, Ельце, Грязи. Продолжится работа по переводу автомобилей на использова ние более дешевых альтернативных видов моторного топлива. Учитывая социальную значимость пассажирских перевозок, будет продолжена государственная поддержка транспортных организаций и предприятий. Широкое распространение получат новые эффективные фор мы содержания, технического обслуживания, ремонта и использо вания на линии транспорта, в т.ч. принадлежащего индивидуаль ным предпринимателям. По прогнозным расчетам, объем перевозок по всем видам транс порта общего пользования возрастет на 5% к уровню 2001 года. МАЛЫЙ БИЗНЕС Продолжится реализация мер, в том числе по государственной поддержке, в рамках областной целевой Программы поддержки мало го предпринимательства. Работа координационного Совета по развитию малого бизнеса при главе администрации области обеспечит реальное взаимодействие органов власти и субъектов малого бизнеса, будет способствовать вовлечению представителей предпринимательской среды в процесс законотворчества, позволит оперативно решать наиболее злободнев ные вопросы предпринимательской деятельности. На координацию деятельности контролирующих органов, устране ние излишнего административного регулирования будет направлена работа межведомственной комиссии по преодолению административ ных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельнос ти. Основная ориентация финансово-кредитной поддержки малого бизнеса будет направлена на привлечение банковских кредитов, ино странных инвестиций, средств частных компаний, Федерального Фон да поддержки малого предпринимательства и Фонда содействия раз витию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Получат дальнейшее развитие механизмы микрокредитования и взаимного кре дитования малого бизнеса. Продолжится бюджетное финансирование мероприятий по поддержке малого бизнеса. Основной формой при этом останется субсидирование на конкурсной основе процентной став ки по банковским кредитам, полученным на реализацию проектов в приоритетных направлениях. Продолжится реализация проектов, получивших в результате кон курсного отбора в 2001 году поддержку за счет средств облас тного бюджета, по следующим направлениям: организация мясопере рабатывающего производства, высокорентабельная переработка мо лока, выпуск рыбопродукции в вакуумной упаковке, изготовление по лиэтиленовых пакетов, организация фабрики-химчистки европейско/^~'4 го уровня, выпуск продукции производственно-технического назначе ния, организация сети общественного питания, развитие крестьянс ко-фермерских хозяйств и т.д. В целях создания благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития малого предприниматель ства планируется проведение Второй областной конференции «Ма лый бизнес-2002». Будут реализованы мероприятия в рамках программы развития малого предпринимательства в Центральном федеральном округе. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕх о зя й с т в о Основной целью реформирования жилищно-коммунального хозяй ства является повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования отрасли для удовлетворения потребностей насе ления и других потребителей жилищно-коммунальных услуг в полном объеме при высоком качестве. Приоритетными направлениями развития отрасли в 2002 году определены: — создание службы заказчика в структуре жилищно-коммуналь ного хозяйства на муниципальном уровне, в т.ч. концентрация всех денежных средств, поступающих от потребителей за предостав ленные жилищно-коммунальные услуги, и дотаций из бюджетов всех уровней в службах заказчика; — формирование единой системы финансовых потоков по рас четам за жилищно-коммунальные услуги; —проведение единой ценовой и тарифной политики по жилищно- коммунальным услугам для населения и организаций путем достиже ния соглашений с органами власти муниципальных образований по делегированию последними полномочий в данном вопросе Региональ ной энергетической комиссии; — создание товариществ собственников жилья и системы об щественного самоуправления; — дальнейшее совершенствование системы социальной защи ты малообеспеченных слоев населения путем предоставления льгот и субсидий гражданам через службы-заказчика или органы соци альной защиты; —сохранение уровня платежей граждан за предоставляемые жи лищно-коммунальные услуги в размере 50% от затрат на их производ ство и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и норм потребления ком мунальных услуг в размере 10%; — размещение объема жилищно-коммунальных услуг, сфор мированного на базе муниципальных заказов, на условиях конкур са среди поставщиков жилищно-коммунальных услуг и эксплуатирую щих организаций; — создание расчётно-кассовых центров, оплата коммунальных услуг по единому платежному документу. Планируется перевод на автономное теплоснабжение потреби телей, получающих тепло от высокозатратных недозагруженных котельных, внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий на объектах теплового хозяйства. Будут разработаны единые схемы теплоснабжения городов и крупных сельских населенных пунктов области, предусматривается применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов при строительстве новых и реконструкции действующих объектов. Продолжатся реализация программы «Обеспечение населения Рос сии питьевой водой», восстановление, реконструкция и строительство систем водоснабжения райцентров и сельских населенных пунктов. В рамках реализации мероприятий по улучшению экологической обстановки предусматривается расширение систем централизован ной канализации с очистными сооружениями. Намечено осуществить приемку в муниципальную собственность 324 тыс. м2 жилищного фонда, капитально отремонтировать 95 тыс. кв. м общей площади жилых домов, продолжить реализацию феде ральной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийно го муниципального жилищного фонда», разработать в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» региональную про грамму «О дальнейшей модернизации жилищно-коммунального хо зяйства области на 2002-2010 гг.». В соответствии с Программой Правительства Российской Фе дерации в области социально-экономической политики на долго срочную перспективу предполагается разработать нормативно-пра вовую базу и начать переход от категорийного принципа предос тавления льгот к адресному. Требует решения вопрос размещения городского кладбища в районе жилого поселка Свободный Сокол г. Липецка. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В целях повышения эффективности работы всех отраслей эконо мики области, снижения энергоемкости выпускаемой продукции, со кращения бюджетных затрат на покупку энергоресурсов и со держание энергетического хозяйства объектов бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства области разработана «Реги ональная программа энергосбережения Липецкой области (2002- 2006 годы)». Приоритетными направлениями этой программы на 2002 и дальнейшие годы будут: — проведение энергетических обследований (энергоаудита); — организация приборного учета расхода энергоресурсов; — организация работ по выполнению энергосберегающих ме роприятий на источниках выработки энергоресурсов, системах теп ловых сетей и линиях электропередач, жилых и административных зданиях, на предприятиях всех сфер экономики. Планируется также развитие и совершенствование инфраструк туры теплоснабжения и электросетевого хозяйства, ремонт и пе редача на баланс энергоснабжающих организаций бесхозяйных сетей и трансформаторных подстанций. Одним из источников финансирования программы будет слу жить фонд энергосбережения. Финансирование из этого фонда мероприятий, осуществляемых бюджетными и жилищно-коммуналь ными организациями, будет производиться путем компенсации им 50% произведенных затрат, а предприятиями производственной сферы — по конкурсу на возвратной основе. ЦЕНЫИТАРИФЫ По прогнозу, сводный индекс потребительских цен куровню 2001 года составит около 115%. Опережающими темпами будут расти цены и тарифы на платные услуги, их рост составит 126%, рост цен на товары прогнозируется на уровне 112,5%. Особое внимание будет уделяться таким вопросам, как фор мирование и регулирование отпускных и розничных цен на продук ты питания, дотируемые из бюджета, и продукцию регионального фонда; совершенствование порядка ценообразования при закупке продукции и товаров для областных нужд. Сохранится регулирование тарифов на перевозки пассажиров всеми видами транспорта в городском и пригородном сообщениях. ФИНАНСЫ Программные мероприятия в области государственных и муни ципальных финансов разработаны с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Со бранию Российской Федерации «О Бюджетной политике на 2002 год». Бюджетная политика направлена на поддержание устойчивых тем пов экономического роста, снижение социального неравенства, обес печение высокого уровня самообеспеченности, достижение эффектив ности бюджетных расходов. Одной из основных задач бюджетной политики является увеличе ние доходов консолидированного бюджета за счет расширения нало гооблагаемой базы на основе создания благоприятных условий для развития реального сектора экономики, а также сокращения нелегального теневого оборота. Будет продолжена реализация последовательной налоговой поли тики государства, направленной на снижение налоговой нагрузки. ( О к о н ч а н и е н а 7 - й с т р .)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz