Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ (Окончание. Начало на 2 -3 -й стр.) Решение областного Совета о принятии закона либо от­ клонении законопроекта оформляется постановлением. 3. Рассмотрение проектов постановлений , внесенных в областной Совет, как правило, осуществляется на одной сес­ сии, если применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение. При рассмотрении проекта постановления, внесенного в областной Совет, по нему могут быть приняты следующие решения: а) принять постановление; б) принять проект постановления за основу и продолжить над ним работу; в) отклонить проект постановления. Внесение поправок и работа с поправками к проектам по­ становлений осуществляются по правилам и процедурам, ус­ тановленным статьями 45 — 47 настоящего Регламента. Постановления областного Совета принимаются большин­ ством голосов от числа избранных депутатов областного Со­ вета. Статья 44. Первое чтение 1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении областной Совет может: а) принять законопроект в первом чтении; б) отклонить законопроект. 2. При рассмотрении областным Советом законопроекта в первом чтении обсуждаются его концепция, основные поло­ жения и решается вопрос о необходимости его принятия. Обсуждение начинается с доклада представителя субъекта законодательной инициативы и содоклада представителя от­ ветственного комитета областного Совета. 3. Если рассмотрение законопроекта было поручено не­ скольким комитетам областного Совета, которые приняли различные решения, то заслушиваются доклады тех коми­ тетов, которые не согласны с решением ответственного ко­ митета. 4. После заслушивания областным Советом доклада и со­ доклада предоставляется время для ответов на вопросы де­ путатов по существу законопроекта, затем заслушиваются предложения и замечания депутатов, других лиц, пригла­ шенных для участия в обсуждении. 5. При внесении альтернативных законопроектов област­ ной Совет рассматривает их одновременно и проводит голо­ сование по каждому из них. 6. В случае принятия законопроекта в первом чтении об­ ластной Совет в постановлении о принятии законопроекта в первом чтении может принять решение о создании рабочей комиссии, а также установить срок представления поправок к законопроекту, который не может быть менее 15 дней. Статья 45. Внесение поправок 1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чте­ нии, вправе вносить субъекты законодательной инициативы, указанные в статье 36 настоящего Регламента. 2. Все представленные в ответственный комитет поправ­ ки подлежат правовой экспертизе. Ответственный комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок. Статья 46. Порядок работы с поправками 1. Поправки, сгруппированные по статьям законопроек­ та, подлежат рассмотрению на заседании ответственного ко­ митета. Субъекты законодательной инициативы вправе уточ­ нять поправки в ходе обсуждения на заседании ответствен­ ного комитета. Ответственный комитет после рассмотрения обобщает вне­ сенные поправки, которые затем оформляются в виде табли­ цы поправок: а) рекомендуемых к принятию; б) рекомендуемых к отклонению; в) по которым комитетом не было принято решение. 2. Вместе с законопроектом, принятым областным Сове­ том в первом чтении, ответственный комитет представляет для второго чтения: а) проект постановления областного Совета, решение ко­ митета; б) таблицу поправок; в) имеющиеся заключения по поправкам. Статья 47. Второе чтение 1. При рассмотрении проекта закона во втором чтении на сессии с докладом выступает председатель ответственного комитета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопро­ екта в ответственном комитете, о поступивших поправках, результатах их рассмотрения, правовой экспертизе. Обсуждение поправок проводится постатейно, постранич­ но, по таблице поправок. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения комитетов областного Совета, депу­ татов, иных субъектов законодательной инициативы против рекомендаций ответственного комитета о принятии либо от­ клонении той или дной поправки. Если имеются'возражения против рекомендаций ответ­ ственного комитета, то председатель ответственного комите­ та, депутаты, субъекты законодательной инициативы могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительнос­ тью не более 3 минут. После этого на голосование первым ставится предложение ответственного комитета, а остальные предложения в порядке поступления. 2. По результатам рассмотрения проекта закона во вто­ ром чтении областной Совет может принять следующее по­ становление: а) принять закон в целом; б ) отклонить закон; в) вернуть законопроект в ответственный комитет на до­ работку для повторного рассмотрения и внесения на сессию; г) рассмотреть законопроект в третьем чтении. 3. После повторного рассмотрения во втором чтении до­ работанного законопроекта председатель областного Совета ставит на голосование предложение о принятии закона. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необ­ ходимого числа голосов, законопроект считается отклонен­ ным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Это постанов­ ление направляется субъекту законодательной инициативы, внесшему законопроект. Статья 48. Третье чтение 1. В случае принятия областным Советом решения о рас­ смотрении законопроекта в трех чтениях, принятый во вто­ ром чтении законопроект направляется в ответственный ко­ митет для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редак­ ционной правки, необходимой в связи с изменениями, вне­ сенными в текст законопроекта при рассмотрении его во вто­ ром чтении. 2. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него поправок, кроме редакционных. 3. Если законопроект не принят областным Советом в тре­ тьем чтении, то он возвращается субъекту законодательной инициативы, который вправе в дальнейшем внести дорабо­ танный законопроект на рассмотрение областного Совета, но не ранее чем через 3 месяца. Статья 49. Порядок принятия закона области об област­ ном бюджете на текущий финансовый год Порядок принятия закона области об областном бюджете на текущий финансовый год регламентируется Законом Ли­ пецкой области *О бюджетном устройстве и бюджетном про­ цессе в Липецкой области*. Статья 50. Направление принятого закона главе адми­ нистрации области Законы, принятые областным Советом, направляются об­ ластным Советом в течение пяти рабочих дней главе админи­ страции области для его подписания и обнародования. Глава администрации может отклонить закон и вместе с мотивиро­ ванным заключением направить его на повторное рассмотре­ ние областного Совета. Статья 51. Порядок работы над возвращенным главой администрации области законом 1. Закон, возвращенный главой администрации области, направляется председателем областного Совета в ответствен­ ный комитет для принятия соответствующего решения. 2. По итогам рассмотрения ответственный комитет может рекомендовать областному Совету: а) согласиться с предложением главы администрации об­ ласти; б) принять закон в прежней редакции. Статья 52. Обсуждение областным Советом отклоненно­ го главой администрации области закона Обсуждение отклоненного главой администрации области закона начинается с выступления главы администрации об­ ласти либо уполномоченного им лица. Затем заслушиваются выступления представителя ответственного комитета и де­ путатов. Статья 53. Процедура голосования при рассмотрении от­ клоненного главой администрации области закона 1. При рассмотрении возвращенного главой администра­ ции области законопроекта на голосование в первую очередь ставятся предложения главы администрации области. 2. Отклоненный главой администрации области закон мо­ жет быть одобрен в ранее принятой редакции не менее 2 /3 голосов от установленного числа депутатов. 3. Если областной Совет не преодолеет вето главы адми­ нистрации области, а также не согласится с предложениями администрации области, изложенными в заключении, с це­ лью продолжения работы над законом создается согласитель­ ная комиссия. Статья 54. Дача согласия на назначение на должность, назначение на должность, выражение недоверия отдельным должностным лицам областным Советом, дача согласия на лишение депутата областного Совета неприкосновенности 1. В соответствии с действующим законодательством об­ ластной Совет: — дает согласие главе администрации области на назна­ чение на должность первого заместителя главы администра­ ции области и начальника управления финансов, о назначе­ нии члена Совета Федерации Федерального Собрания Рос­ сийской Федерации— представителя от администрации об­ ласти; — дает согласие на назначение прокурора области; — назначает на должность Уполномоченного по правам человека в области, председателя Контрольно-счетной комис- >4 сии области, мировых судей, половину членов Избиратель­ ной комиссии области; — выражает недоверие главе администрации области, пер­ вому заместителю главы администрации области, начальни­ ку управления финансов администрации области. 2. Вопрос о лишении депутата областного Совета непри­ косновенности рассматривается по представлению прокуро­ ра области на сессии областного Совета не позднее чем через 14 дней после поступления представления прокурора в обла­ стной Совет. Постановление о лишении депутата неприкосновенности, об отказе в даче согласия на лишение депутата неприкосно­ венности принимается большинством голосов от числа избран­ ных депутатов областного Совета. Статья 55. Осуществление законодательной инициати­ вы областного Совета Областной Совет осуществляет право внесения законода­ тельной инициативы в Федеральное Собрание Российской Федерации путем принятия постановления большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета. Статья 56. Утверждение областным Советом договоров 1. Заключение и расторжение договоров, заключенных главой администрации области от имени области, подлежит утверждению областным Советом. 2. Председатель областного Совета направляет на рассмот­ рение договор с сопроводительными материалами ответствен­ ному комитету. 3. Комитет вправе запрашивать у соответствующих орга­ нов дополнительную информацию, касающуюся представлен­ ного на утверждение договора, привлекать к оценке этой информации и самого текста договора независимых экспер­ тов. Статья 57. Опубликование нормативных правовых ак­ тов областного Совета 1. Порядок официального опубликования и вступления в силу законов области, постановлений областного Совета де­ путатов устанавливается Уставом и законами области. 2. Принятые постановления областного Совета в течение 5 дней подписываются председателем областного Совета и публикуются в «Липецкой газете» в десятидневный срок со дня их подписания. 3. Контроль за официальным опубликованием норматив­ ных правовых актов областного Совета осуществляет управ­ ление делами областного Совета. П Р О Г Р А М М А ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖ ИМ ЖНЩИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И* 2002-2005 п . Основание для разработки программы Заказчикпрограммы Основные исполнители мероприятий программы Цель и задачи программы Постановление Правительства Российской Федера­ ции от 8 января 1996 г. № 6 «О концепции улучше­ ния положения женщин в Российской Федерации» Администрация области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Правовое управление администрации области Управление экономики администрации области Управление организационно-контрольной и кадро­ вой работы администрации области Управление здравоохранения администрации области Управление социальной защитынаселения админи­ страции области - Целью программы является - координация дей­ ствий законодательной, исполнительной ветвей вла­ сти всех уровней, общественных объединений и не­ коммерческих организаций по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в обществе. Программа предусматривает решение следующих задач: - соблюдение прав женщин в единстве с правами и основными свободами человека; - создание условий для полноправного участия жен­ щин в принятии решений на всех уровнях; - обеспечение равных прав женщин на рынке труда и охраны здоровья женщин; - предупреждение насилия в отношении женщин; - освещение средствами массовых информаций проблемженщин; - совершенствование механизмов улучшения поло­ жения женщин. Сроки реализации программы 2002 - 2005 гг. Объемы и источники финансирования Контроль за исполнением программы 2002 г. - 1871,0 тъю.руб. - областной бюджет 2003 г. - 4658,0 тъю.руб. - областной бюджет 2004 г. - 4508,0 тъю.руб. - областной бюджет 2005 г. - 4508,0 тъю.руб. - областной бюджет Итого: 2002-2005 гг. - 15545,0 тъю.руб. Объемы расходов на выполнение программыуточ­ няются в процессе исполнения областного бюджета текущего года и при формировании бюджетов на последующие годы Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Характеристика проблемы Программа по улучшению положения женщин Липецкой области на 2002-2005 гг. разработана на основании постановления Правительства РФ от 8 января 1996 г. № 6 «Оконцепции улучшения положения женщин в Российской Федерации». Ранее в области в 1996 г. был утвержден областной план действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе, на выполнение которого не предусматривались целевые средства в областном бюджете. Проект вышеуказанной программы предварительно обсуждался на собраниях жен­ щин в трудовых коллективах, районных (городских) конференциях женщин по месту жительства и был принят делегатами Iсъезда женщин Липецкой области (5-6 декабря 2000 г.). Мероприятия программы в первую очередь направлены на решение основных проблем женщин: соблюдение прав женщин в единстве с правами и основными свобо­ дами человека, создание условий для их участия в принятии решений на всех уровнях, обеспечение равных прав на рынке труда и охраны здоровья, предупреждение насилия в отношении женщин, объективное освещение средствами массовой информации про­ блемженщин. Практически каждый раздел программы требует в 2002 г. дополнительной разра­ ботки механизмов ее реализации: программ - правового просвещения женщин, про­ движения женщин во власть, профилактики и лечения женского алкоголизма, развития сети специализированных учреждений по оказанию помощи женщинам, подвергшимся насилию. Опенка эффективности реализации программы: Реализация программыпозволит: - повысить информированность женщин в вопросах законодательства о семье, детях, материнстве; - увеличить числоженщин-руководителей, замещающих государственные должно­ сти в законодательной и исполнительной власти; - снизить уровень женской безработицы и заболеваемости женщин (репродуктив­ ного возраста, больных алкоголизмом); - создать сеть специализированных учреждений социального обслуживания для женщин. Постановление тридцать седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 786-пс от3 1 .0 1 .20 02 г. ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ir . Рассмотрев представленный администрацией области проект областной программы по улучшению положения женщин в Липецкой области на 2002-2005 годы, руководству­ ясь статьей 30 Устава области и учитывая решение комитета по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную программу по улучшению положения женщин в Липецкой об­ ласти на 2002-2005 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. М Е Р О П Р И Я Т И Я о б л а с т н о й п р о г р а м м ы п о у л у ч ш е н и ю п о л о ж е н и я ж е н щ и н в Л и п е ц к о й о б л а с т и н а 2 0 0 2 - 2 0 0 5 г г . № п/п Мероприятия Срок Объемы финансиро­ вания, ТЫС. РУО. Источники финансиро­ вания, тыс. руб. Исполнители 1 2 3 4 5 6 правам и и основны м и свободам и человека» Обеспечить проведение комплексной тендерной экспертизы арконов области, постановлении и ----------яжении главы администрации области с точки их соответствия Конвенции ООН о ликвидации ) в отношении женщин, ийскои Федерации, российского тельства о правах женщин 2. Добиваться систематического учета интересов женщин при разработке программ социально-экономического развития области 3. Разработка и реализация программы правового ПР^зрЖтка*енщин: 4. Расширение возможностей и доступа женщин для выражения мнении в средствах массовой информации: 4.1. Добиться, чтобы в каждой газете, издаваемой на территории области, «женская тема» оыла выделена в специальный раздел (страницу, рубрику). 4.2. Продолжить ni 2002-2005 2002-2005 20$%05 2002-2005 Ежегодно 50,0 создания специальных передач для 2003-2005 Ежегодно 60,0 практику в СМИ дискуссию о равных Областной бюджет Областной бюджет 1 ин и женщин, о i В,.00 I ____, ' изменении i и, о формировании ах и равных положении женщин в i и женских i женщины Раздел II «Участие ж енщ ин в принятии реш ений на всех уровнях» Разработка и реализация механизма продвижения женщин в системе государственной власти и конференции 100,0 3. Подготовка и издание ежегодного доклада о численном 2003-2005 Ежегодно 10,0 составе женщин, замещающих государственные должности в органах законодательной; исполнительной Областной бюджет представителей ютаетствии с обще власти и местного cat власти в судебных ин численностью руководящих должностей), а также м секторе экономики, в ных организациях Раздел III «О беспечение равных прав на ры нке труда» Подготовка информационно-аналитических материалов о положении женщин на рынке труда 2. Поддержка женского и семейного предпринимательства: 2002-2005 i занятости центров (отделов) нимательству (малый бизнес, областной конкурс «Лучший проект года по дии своего дела безработными женщинами»: отка изация 3. Организация ярмарок вакансий для женщин 4. Организация подготовки кадров по новым профессиям, специальностям, ориентированным на женщин 5. Областной ко женщин-руи разработка положения о конк реализация Областной бюджет 2002-2005 Областной бюджет Правовре управление областного Совета депутатов (по согласованию), правовое улравление,администрации области Управление экономики, правовое управление, комитет по делам жёнщин, семьи и демографии администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области, департамент образования и инистрации области ие по делам печати, ТВ администрации области ние по делам печати, ТВ администрации области ние по делам печати, ТВ — --------------и области администраци i i-контрольнои и ты администрации комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области, управление организационно-контрольной и кадровой рабг^ыадминистрации Комитет по делам : семьи и j---------- администр; ние -контрольной и i администрации Комитет по делам женщин, семьи и демографии -----------------ббласти совместно Г занял населен» области Управление экономики администрации области совместно с департаментом государственной службы . занятости населения липецкой щин, Комитет по делам семьи и демогр администрации ббласти, . депаргамен! государственной службы занятости населения Липецкой области (по согласованию .Угаштедие иинистр мент государственной занятостинаселения Пипецкои области (по согласованию Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области, главное управление сельского хозяйства администрации области И 1 ение конкурса на звание «Королева малого хеши'----- --------------- ■— среди женщин за деловые качества и активное участие в сфере малого бизнеса Раздел IV «Охрана здоровья женщ ин» Развитие видов медицинской основе гарантированных базовых медицинских услуг Обеспечить необходимый минимальный уровень потребления продуктов питания беременных и кормящих — ...... личивать------------------- ------------ --------- в области дорогостоящих специализированных щ и помощи женщинам и детям на женщин. Уве ать им размер адресной помощи 3. Изучить причины распространения и особенности течения женского алкоголизма на селе с последующей выработкой комплекса мер для его профилактики и лечения 4. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных женских и семейных клубов, в том числе для женщин-инвапидов Раздел V «Предупреждение насилия в отнош ении женщ ин» 1. Развитие сети специализированных учреждений по социальному обслуживанию женщин, подвергшихся насилию и оказавшихся в трудной жизненной ситуации (кризисных центров, телефонов доверия, телефонов «Женская линия», психолого-консультативных служб и Д Р / «плекснои подготовки и зтников, соответствующего «хранения, образования, дев для работьГ с женщинами, Ежегодно, на ш а я С 2002-2005 2002-2005 2002 2002-2005 изация системы ко ения социальных г " в сфере г~ ительных i имися насили пка изация 1.1. - создание клубов анонимных алкоголиков и др. „ Раздел VI «Развитие социального партнерства в реш ении проблем женщ ин» Обеспечить взаимодействие государственных останов и общественных неправительственных организации в части обеспечения участия женщин в принятии решении на всех уровнях: Включать представителей женских общественных объединении и некоммерческих организации в состав существующих и вновь создаваемых на„уровне области экспертных и консультативных комиссии (советов, рабочих групп) 2(Лк)5 2 0 ( № )5 2002-2005 2002-2005 Ежегодно 2000,0 ной :ет 1.2. Провести ярмарку социально значимых проектов Изучение истории женского движения: - подготовка книги «Жизнь замечательных женщин Липецкого края» - издание книги Раздел VII «М еханизм ы улучш ения полож ения женЕцин» Ежегодное представление администрацией области информации о ходе реализации мер по выполнению Ж е т Ж Г 00 упучшени® п о т е н и я женщин статистических сборников: .~щны», «Женщины: политика и положении женщин» Предусматривать в планах заседаний ации области ра з администр о выполнении стратегических направлений Концеп i ia положения женщин в Российской и и мероприятии областной программы жию положения женщин в Липецкой области до Торжественный прием, руководителями области женщин, внесших значительный личный вклад в социально-экономическое развитие области в честь Международного женского дня Г Областной бюджет до 01.02. ежегодно 2002-2005 2002-2005 Ежегодно 120 минимальных ймеров оплаты труда жёнщинам-матерям, родившим воспитавшим достойных граждан 6. Областной праздник, посвященный Дню матери - 2002-2005 Ежегодно 1188,0 7. Проведение ко . области по выполнению i улучшению положения женщин в Лил ин Липецкой АМЫПО области Управление экономики администрации -------- Управление здравоохранения администрации области Управление социальной защиты населения администрации области, комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Управление здравоохранения администрации области, комитет по делам женщин, сёмьи и демографи! инистрации щ адм ! области Управление физкультуры, спорта и туризма администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области, управление социальной защиты населения администрации области обр министр н и е : министрации i управление социальной защиты населения администрации Управление здравоохранения администрации области, управление культуры и искусства администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области совместно с управлением по связям с общественными организациями, объединениями и религиозными конфессиями администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области совместно с комитетом госстатистики Липецкой области Управленце организационной и кадровой работы ии области, комитет женщин, сёмьи и Областной бюджет Областной бюджет админи по г Ж Г фации *ии области, комитет i женщин, семьи и хи^^администрации тение делами ,ии области, комитет женщин, сёмьи и ж^^Аинистрации «и комитет i женщин, семьи и ^интеграции комитет i женщин, семьи и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz