Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ (Окончание. Начало на 2 -3 -й стр.) Решение областного Совета о принятии закона либо от клонении законопроекта оформляется постановлением. 3. Рассмотрение проектов постановлений , внесенных в областной Совет, как правило, осуществляется на одной сес сии, если применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение. При рассмотрении проекта постановления, внесенного в областной Совет, по нему могут быть приняты следующие решения: а) принять постановление; б) принять проект постановления за основу и продолжить над ним работу; в) отклонить проект постановления. Внесение поправок и работа с поправками к проектам по становлений осуществляются по правилам и процедурам, ус тановленным статьями 45 — 47 настоящего Регламента. Постановления областного Совета принимаются большин ством голосов от числа избранных депутатов областного Со вета. Статья 44. Первое чтение 1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении областной Совет может: а) принять законопроект в первом чтении; б) отклонить законопроект. 2. При рассмотрении областным Советом законопроекта в первом чтении обсуждаются его концепция, основные поло жения и решается вопрос о необходимости его принятия. Обсуждение начинается с доклада представителя субъекта законодательной инициативы и содоклада представителя от ветственного комитета областного Совета. 3. Если рассмотрение законопроекта было поручено не скольким комитетам областного Совета, которые приняли различные решения, то заслушиваются доклады тех коми тетов, которые не согласны с решением ответственного ко митета. 4. После заслушивания областным Советом доклада и со доклада предоставляется время для ответов на вопросы де путатов по существу законопроекта, затем заслушиваются предложения и замечания депутатов, других лиц, пригла шенных для участия в обсуждении. 5. При внесении альтернативных законопроектов област ной Совет рассматривает их одновременно и проводит голо сование по каждому из них. 6. В случае принятия законопроекта в первом чтении об ластной Совет в постановлении о принятии законопроекта в первом чтении может принять решение о создании рабочей комиссии, а также установить срок представления поправок к законопроекту, который не может быть менее 15 дней. Статья 45. Внесение поправок 1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чте нии, вправе вносить субъекты законодательной инициативы, указанные в статье 36 настоящего Регламента. 2. Все представленные в ответственный комитет поправ ки подлежат правовой экспертизе. Ответственный комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок. Статья 46. Порядок работы с поправками 1. Поправки, сгруппированные по статьям законопроек та, подлежат рассмотрению на заседании ответственного ко митета. Субъекты законодательной инициативы вправе уточ нять поправки в ходе обсуждения на заседании ответствен ного комитета. Ответственный комитет после рассмотрения обобщает вне сенные поправки, которые затем оформляются в виде табли цы поправок: а) рекомендуемых к принятию; б) рекомендуемых к отклонению; в) по которым комитетом не было принято решение. 2. Вместе с законопроектом, принятым областным Сове том в первом чтении, ответственный комитет представляет для второго чтения: а) проект постановления областного Совета, решение ко митета; б) таблицу поправок; в) имеющиеся заключения по поправкам. Статья 47. Второе чтение 1. При рассмотрении проекта закона во втором чтении на сессии с докладом выступает председатель ответственного комитета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопро екта в ответственном комитете, о поступивших поправках, результатах их рассмотрения, правовой экспертизе. Обсуждение поправок проводится постатейно, постранич но, по таблице поправок. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения комитетов областного Совета, депу татов, иных субъектов законодательной инициативы против рекомендаций ответственного комитета о принятии либо от клонении той или дной поправки. Если имеются'возражения против рекомендаций ответ ственного комитета, то председатель ответственного комите та, депутаты, субъекты законодательной инициативы могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительнос тью не более 3 минут. После этого на голосование первым ставится предложение ответственного комитета, а остальные предложения в порядке поступления. 2. По результатам рассмотрения проекта закона во вто ром чтении областной Совет может принять следующее по становление: а) принять закон в целом; б ) отклонить закон; в) вернуть законопроект в ответственный комитет на до работку для повторного рассмотрения и внесения на сессию; г) рассмотреть законопроект в третьем чтении. 3. После повторного рассмотрения во втором чтении до работанного законопроекта председатель областного Совета ставит на голосование предложение о принятии закона. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необ ходимого числа голосов, законопроект считается отклонен ным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Это постанов ление направляется субъекту законодательной инициативы, внесшему законопроект. Статья 48. Третье чтение 1. В случае принятия областным Советом решения о рас смотрении законопроекта в трех чтениях, принятый во вто ром чтении законопроект направляется в ответственный ко митет для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редак ционной правки, необходимой в связи с изменениями, вне сенными в текст законопроекта при рассмотрении его во вто ром чтении. 2. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него поправок, кроме редакционных. 3. Если законопроект не принят областным Советом в тре тьем чтении, то он возвращается субъекту законодательной инициативы, который вправе в дальнейшем внести дорабо танный законопроект на рассмотрение областного Совета, но не ранее чем через 3 месяца. Статья 49. Порядок принятия закона области об област ном бюджете на текущий финансовый год Порядок принятия закона области об областном бюджете на текущий финансовый год регламентируется Законом Ли пецкой области *О бюджетном устройстве и бюджетном про цессе в Липецкой области*. Статья 50. Направление принятого закона главе адми нистрации области Законы, принятые областным Советом, направляются об ластным Советом в течение пяти рабочих дней главе админи страции области для его подписания и обнародования. Глава администрации может отклонить закон и вместе с мотивиро ванным заключением направить его на повторное рассмотре ние областного Совета. Статья 51. Порядок работы над возвращенным главой администрации области законом 1. Закон, возвращенный главой администрации области, направляется председателем областного Совета в ответствен ный комитет для принятия соответствующего решения. 2. По итогам рассмотрения ответственный комитет может рекомендовать областному Совету: а) согласиться с предложением главы администрации об ласти; б) принять закон в прежней редакции. Статья 52. Обсуждение областным Советом отклоненно го главой администрации области закона Обсуждение отклоненного главой администрации области закона начинается с выступления главы администрации об ласти либо уполномоченного им лица. Затем заслушиваются выступления представителя ответственного комитета и де путатов. Статья 53. Процедура голосования при рассмотрении от клоненного главой администрации области закона 1. При рассмотрении возвращенного главой администра ции области законопроекта на голосование в первую очередь ставятся предложения главы администрации области. 2. Отклоненный главой администрации области закон мо жет быть одобрен в ранее принятой редакции не менее 2 /3 голосов от установленного числа депутатов. 3. Если областной Совет не преодолеет вето главы адми нистрации области, а также не согласится с предложениями администрации области, изложенными в заключении, с це лью продолжения работы над законом создается согласитель ная комиссия. Статья 54. Дача согласия на назначение на должность, назначение на должность, выражение недоверия отдельным должностным лицам областным Советом, дача согласия на лишение депутата областного Совета неприкосновенности 1. В соответствии с действующим законодательством об ластной Совет: — дает согласие главе администрации области на назна чение на должность первого заместителя главы администра ции области и начальника управления финансов, о назначе нии члена Совета Федерации Федерального Собрания Рос сийской Федерации— представителя от администрации об ласти; — дает согласие на назначение прокурора области; — назначает на должность Уполномоченного по правам человека в области, председателя Контрольно-счетной комис- >4 сии области, мировых судей, половину членов Избиратель ной комиссии области; — выражает недоверие главе администрации области, пер вому заместителю главы администрации области, начальни ку управления финансов администрации области. 2. Вопрос о лишении депутата областного Совета непри косновенности рассматривается по представлению прокуро ра области на сессии областного Совета не позднее чем через 14 дней после поступления представления прокурора в обла стной Совет. Постановление о лишении депутата неприкосновенности, об отказе в даче согласия на лишение депутата неприкосно венности принимается большинством голосов от числа избран ных депутатов областного Совета. Статья 55. Осуществление законодательной инициати вы областного Совета Областной Совет осуществляет право внесения законода тельной инициативы в Федеральное Собрание Российской Федерации путем принятия постановления большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета. Статья 56. Утверждение областным Советом договоров 1. Заключение и расторжение договоров, заключенных главой администрации области от имени области, подлежит утверждению областным Советом. 2. Председатель областного Совета направляет на рассмот рение договор с сопроводительными материалами ответствен ному комитету. 3. Комитет вправе запрашивать у соответствующих орга нов дополнительную информацию, касающуюся представлен ного на утверждение договора, привлекать к оценке этой информации и самого текста договора независимых экспер тов. Статья 57. Опубликование нормативных правовых ак тов областного Совета 1. Порядок официального опубликования и вступления в силу законов области, постановлений областного Совета де путатов устанавливается Уставом и законами области. 2. Принятые постановления областного Совета в течение 5 дней подписываются председателем областного Совета и публикуются в «Липецкой газете» в десятидневный срок со дня их подписания. 3. Контроль за официальным опубликованием норматив ных правовых актов областного Совета осуществляет управ ление делами областного Совета. П Р О Г Р А М М А ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖ ИМ ЖНЩИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И* 2002-2005 п . Основание для разработки программы Заказчикпрограммы Основные исполнители мероприятий программы Цель и задачи программы Постановление Правительства Российской Федера ции от 8 января 1996 г. № 6 «О концепции улучше ния положения женщин в Российской Федерации» Администрация области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Правовое управление администрации области Управление экономики администрации области Управление организационно-контрольной и кадро вой работы администрации области Управление здравоохранения администрации области Управление социальной защитынаселения админи страции области - Целью программы является - координация дей ствий законодательной, исполнительной ветвей вла сти всех уровней, общественных объединений и не коммерческих организаций по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в обществе. Программа предусматривает решение следующих задач: - соблюдение прав женщин в единстве с правами и основными свободами человека; - создание условий для полноправного участия жен щин в принятии решений на всех уровнях; - обеспечение равных прав женщин на рынке труда и охраны здоровья женщин; - предупреждение насилия в отношении женщин; - освещение средствами массовых информаций проблемженщин; - совершенствование механизмов улучшения поло жения женщин. Сроки реализации программы 2002 - 2005 гг. Объемы и источники финансирования Контроль за исполнением программы 2002 г. - 1871,0 тъю.руб. - областной бюджет 2003 г. - 4658,0 тъю.руб. - областной бюджет 2004 г. - 4508,0 тъю.руб. - областной бюджет 2005 г. - 4508,0 тъю.руб. - областной бюджет Итого: 2002-2005 гг. - 15545,0 тъю.руб. Объемы расходов на выполнение программыуточ няются в процессе исполнения областного бюджета текущего года и при формировании бюджетов на последующие годы Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Характеристика проблемы Программа по улучшению положения женщин Липецкой области на 2002-2005 гг. разработана на основании постановления Правительства РФ от 8 января 1996 г. № 6 «Оконцепции улучшения положения женщин в Российской Федерации». Ранее в области в 1996 г. был утвержден областной план действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе, на выполнение которого не предусматривались целевые средства в областном бюджете. Проект вышеуказанной программы предварительно обсуждался на собраниях жен щин в трудовых коллективах, районных (городских) конференциях женщин по месту жительства и был принят делегатами Iсъезда женщин Липецкой области (5-6 декабря 2000 г.). Мероприятия программы в первую очередь направлены на решение основных проблем женщин: соблюдение прав женщин в единстве с правами и основными свобо дами человека, создание условий для их участия в принятии решений на всех уровнях, обеспечение равных прав на рынке труда и охраны здоровья, предупреждение насилия в отношении женщин, объективное освещение средствами массовой информации про блемженщин. Практически каждый раздел программы требует в 2002 г. дополнительной разра ботки механизмов ее реализации: программ - правового просвещения женщин, про движения женщин во власть, профилактики и лечения женского алкоголизма, развития сети специализированных учреждений по оказанию помощи женщинам, подвергшимся насилию. Опенка эффективности реализации программы: Реализация программыпозволит: - повысить информированность женщин в вопросах законодательства о семье, детях, материнстве; - увеличить числоженщин-руководителей, замещающих государственные должно сти в законодательной и исполнительной власти; - снизить уровень женской безработицы и заболеваемости женщин (репродуктив ного возраста, больных алкоголизмом); - создать сеть специализированных учреждений социального обслуживания для женщин. Постановление тридцать седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 786-пс от3 1 .0 1 .20 02 г. ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ir . Рассмотрев представленный администрацией области проект областной программы по улучшению положения женщин в Липецкой области на 2002-2005 годы, руководству ясь статьей 30 Устава области и учитывая решение комитета по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную программу по улучшению положения женщин в Липецкой об ласти на 2002-2005 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. М Е Р О П Р И Я Т И Я о б л а с т н о й п р о г р а м м ы п о у л у ч ш е н и ю п о л о ж е н и я ж е н щ и н в Л и п е ц к о й о б л а с т и н а 2 0 0 2 - 2 0 0 5 г г . № п/п Мероприятия Срок Объемы финансиро вания, ТЫС. РУО. Источники финансиро вания, тыс. руб. Исполнители 1 2 3 4 5 6 правам и и основны м и свободам и человека» Обеспечить проведение комплексной тендерной экспертизы арконов области, постановлении и ----------яжении главы администрации области с точки их соответствия Конвенции ООН о ликвидации ) в отношении женщин, ийскои Федерации, российского тельства о правах женщин 2. Добиваться систематического учета интересов женщин при разработке программ социально-экономического развития области 3. Разработка и реализация программы правового ПР^зрЖтка*енщин: 4. Расширение возможностей и доступа женщин для выражения мнении в средствах массовой информации: 4.1. Добиться, чтобы в каждой газете, издаваемой на территории области, «женская тема» оыла выделена в специальный раздел (страницу, рубрику). 4.2. Продолжить ni 2002-2005 2002-2005 20$%05 2002-2005 Ежегодно 50,0 создания специальных передач для 2003-2005 Ежегодно 60,0 практику в СМИ дискуссию о равных Областной бюджет Областной бюджет 1 ин и женщин, о i В,.00 I ____, ' изменении i и, о формировании ах и равных положении женщин в i и женских i женщины Раздел II «Участие ж енщ ин в принятии реш ений на всех уровнях» Разработка и реализация механизма продвижения женщин в системе государственной власти и конференции 100,0 3. Подготовка и издание ежегодного доклада о численном 2003-2005 Ежегодно 10,0 составе женщин, замещающих государственные должности в органах законодательной; исполнительной Областной бюджет представителей ютаетствии с обще власти и местного cat власти в судебных ин численностью руководящих должностей), а также м секторе экономики, в ных организациях Раздел III «О беспечение равных прав на ры нке труда» Подготовка информационно-аналитических материалов о положении женщин на рынке труда 2. Поддержка женского и семейного предпринимательства: 2002-2005 i занятости центров (отделов) нимательству (малый бизнес, областной конкурс «Лучший проект года по дии своего дела безработными женщинами»: отка изация 3. Организация ярмарок вакансий для женщин 4. Организация подготовки кадров по новым профессиям, специальностям, ориентированным на женщин 5. Областной ко женщин-руи разработка положения о конк реализация Областной бюджет 2002-2005 Областной бюджет Правовре управление областного Совета депутатов (по согласованию), правовое улравление,администрации области Управление экономики, правовое управление, комитет по делам жёнщин, семьи и демографии администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области, департамент образования и инистрации области ие по делам печати, ТВ администрации области ние по делам печати, ТВ администрации области ние по делам печати, ТВ — --------------и области администраци i i-контрольнои и ты администрации комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области, управление организационно-контрольной и кадровой рабг^ыадминистрации Комитет по делам : семьи и j---------- администр; ние -контрольной и i администрации Комитет по делам женщин, семьи и демографии -----------------ббласти совместно Г занял населен» области Управление экономики администрации области совместно с департаментом государственной службы . занятости населения липецкой щин, Комитет по делам семьи и демогр администрации ббласти, . депаргамен! государственной службы занятости населения Липецкой области (по согласованию .Угаштедие иинистр мент государственной занятостинаселения Пипецкои области (по согласованию Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области, главное управление сельского хозяйства администрации области И 1 ение конкурса на звание «Королева малого хеши'----- --------------- ■— среди женщин за деловые качества и активное участие в сфере малого бизнеса Раздел IV «Охрана здоровья женщ ин» Развитие видов медицинской основе гарантированных базовых медицинских услуг Обеспечить необходимый минимальный уровень потребления продуктов питания беременных и кормящих — ...... личивать------------------- ------------ --------- в области дорогостоящих специализированных щ и помощи женщинам и детям на женщин. Уве ать им размер адресной помощи 3. Изучить причины распространения и особенности течения женского алкоголизма на селе с последующей выработкой комплекса мер для его профилактики и лечения 4. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных женских и семейных клубов, в том числе для женщин-инвапидов Раздел V «Предупреждение насилия в отнош ении женщ ин» 1. Развитие сети специализированных учреждений по социальному обслуживанию женщин, подвергшихся насилию и оказавшихся в трудной жизненной ситуации (кризисных центров, телефонов доверия, телефонов «Женская линия», психолого-консультативных служб и Д Р / «плекснои подготовки и зтников, соответствующего «хранения, образования, дев для работьГ с женщинами, Ежегодно, на ш а я С 2002-2005 2002-2005 2002 2002-2005 изация системы ко ения социальных г " в сфере г~ ительных i имися насили пка изация 1.1. - создание клубов анонимных алкоголиков и др. „ Раздел VI «Развитие социального партнерства в реш ении проблем женщ ин» Обеспечить взаимодействие государственных останов и общественных неправительственных организации в части обеспечения участия женщин в принятии решении на всех уровнях: Включать представителей женских общественных объединении и некоммерческих организации в состав существующих и вновь создаваемых на„уровне области экспертных и консультативных комиссии (советов, рабочих групп) 2(Лк)5 2 0 ( № )5 2002-2005 2002-2005 Ежегодно 2000,0 ной :ет 1.2. Провести ярмарку социально значимых проектов Изучение истории женского движения: - подготовка книги «Жизнь замечательных женщин Липецкого края» - издание книги Раздел VII «М еханизм ы улучш ения полож ения женЕцин» Ежегодное представление администрацией области информации о ходе реализации мер по выполнению Ж е т Ж Г 00 упучшени® п о т е н и я женщин статистических сборников: .~щны», «Женщины: политика и положении женщин» Предусматривать в планах заседаний ации области ра з администр о выполнении стратегических направлений Концеп i ia положения женщин в Российской и и мероприятии областной программы жию положения женщин в Липецкой области до Торжественный прием, руководителями области женщин, внесших значительный личный вклад в социально-экономическое развитие области в честь Международного женского дня Г Областной бюджет до 01.02. ежегодно 2002-2005 2002-2005 Ежегодно 120 минимальных ймеров оплаты труда жёнщинам-матерям, родившим воспитавшим достойных граждан 6. Областной праздник, посвященный Дню матери - 2002-2005 Ежегодно 1188,0 7. Проведение ко . области по выполнению i улучшению положения женщин в Лил ин Липецкой АМЫПО области Управление экономики администрации -------- Управление здравоохранения администрации области Управление социальной защиты населения администрации области, комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Управление здравоохранения администрации области, комитет по делам женщин, сёмьи и демографи! инистрации щ адм ! области Управление физкультуры, спорта и туризма администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области, управление социальной защиты населения администрации области обр министр н и е : министрации i управление социальной защиты населения администрации Управление здравоохранения администрации области, управление культуры и искусства администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области совместно с управлением по связям с общественными организациями, объединениями и религиозными конфессиями администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области совместно с комитетом госстатистики Липецкой области Управленце организационной и кадровой работы ии области, комитет женщин, сёмьи и Областной бюджет Областной бюджет админи по г Ж Г фации *ии области, комитет i женщин, семьи и хи^^администрации тение делами ,ии области, комитет женщин, сёмьи и ж^^Аинистрации «и комитет i женщин, семьи и ^интеграции комитет i женщин, семьи и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz