Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

л я 2 0 0 2 г ., N s 31 (2 1 6 5 9 ) & ш . шшшм ... Ш' Л И П Е Ц К А Я • ■ газета ■ Ly \\ ^ЩМж Р Е Г Л А М Е Н Т ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ (П р о д о лж ен и е. Н а ч а ло н а 2 -й стр.) По итогам депутатски х слушаний принимаются рекомен­ дации большинством голосов депутатов, участвующих в слу­ шаниях. 5. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывает председательствующий. Информация о теме, времени и месте проведения депу­ татских слушаний не позднее чем за пять дней до их прове­ дения публикуется в средствах массовой информации. Рекомендации депутатских слушаний могут публиковать­ ся в средствах массовой информации. Глава IV. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ ^ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА Статья 24. Сессия областного Совета Основной формой деятельности областного Совета явля­ ется сессия. Сессия областного Совета — общее заседание депутатов для обсуждения и решения вопросов, входящих в компетенцию областного Совета. Статья 25. Подготовка и созыв сессии областного Совета 1. Председатель областного Совета подписывает распоря­ жение о созыве очередной сессии Совета не позднее чем за 6 дней до ее проведения. В распоряжении о созыве сессии областного Совета ука­ зываются время и место проведения сессии, а также вопросы повестки дня. При формировании повестки дня учитываются письмен­ ные предложения комитетов областного Совета, их предсе­ дателей, депутатских объединений, депутатов областного Совета, главы администрации области, других субъектов за­ конодательной инициативы, поступившие в областной Совет. 2. Областной Совет созывается на сессии председателем областного Совета или исполняющим его обязанности замес­ тителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель областного Совета дово­ дит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты постановлений областного Со­ вета не позднее чем за три дня до начала работы сессии, внеочередной сессии — не позднее чем за одни сутки. 3. Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагатель­ ства, созывается внеочередная сессия по инициативе предсе­ дателя областного Совета, главы администрации области или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депу­ татов областного Совета путем подачи письменного заявле­ ния с указанием проекта повестки дня, обоснованием необхо­ димости созыва сессии и подписями депутатов. Внеочередная сессия созывается председателем област­ ного Совета в срок не позднее двух недель. При отсутствии председателя областного Совета сессию созывает один из его заместителей. 4. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в газете «Липецкая газета» не позднее чем за шесть дней до начала сессии, внеочередной сессии — не позднее чем за три дня. 5. Подготовку первой сессии нового созыва областного Совета проводит оргкомитет, сформированный на общем со­ вещании вновь избранных депутатов в количестве членов и в порядке, определяемом этим совещанием. Оргкомитет воз­ главляет старейший по возрасту депутат нового созыва. 6. Общее совещание депутатов созывается председателем областного Совета депутатов предыдущего созыва, по ини­ циативе депутатов, избранных в областной Совет, главой ад­ министрации области. Решение оргкомитета о дате, месте и времени проведения первой сессии областного Совета долж­ но быть опубликовано в газете «Липецкая газета» не позднее /' чем за три дня до дня проведения сессии. 7. Областной Совет собирается на первую сессию не позд­ нее трех недель со дня его избрания при условии, что в со­ став областного Совета избрано не менее двух третей от уста­ новленного числа депутатов. Оргкомитет формирует проект повестки дня и определя­ ет порядок проведения первой сессии нового созыва. Первую сессию областного Совета открывает и ведет до избрания председателя областного Совета старейший по воз­ расту депутат областного Совета. На первой сессии областного Совета проводятся выборы председателя областного Совета и его заместителей в поряд­ ке, предусмотренном статьей 9 настоящего Регламента. Деятельность оргкомитета прекращается после начала работы первой сессии вновь избранного состава областного Совета. Статья 26. Организация сессии областного Совета 1. Сессия областного Совета правомочна, если на сессии присутствует не менее 2 /3 от установленного числа депута­ тов областного Совета. Перед открытием сессии работника­ ми аппарата областного Совета проводится регистрация де­ путатов и приглашенных. 2. Зал сессии оформляется государственными символами Российской Федерации и области. Открытие сессии начинается с процедуры приветствия государственного Флага вставанием. Открытие и закрытие сессии сопровождается озвучиванием Гимна Российской Фе­ дерации. 3. Сессии областного Совета проводятся открыто, на глас­ ной основе. Проведение сессии фиксируется звукозаписью. Магнитные носители с записью хранятся в течение всего времени работы областйого Совета данного созыва. 4. В случае если на рассмотрение сессии выносятся воп­ росы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, областной Совет проводит закрытое заседание сессии. Председательствующий на сессии информирует депута­ тов и присутствующих о правилах проведения закрытого за­ седания и запрете распространения информации, составляю­ щей государственную или иную охраняемую законом тайну. Статья 27. Ведение сессии областного Совета 1. Сессию областного Совета ведет председатель област­ ного Совета или исполняющий его обязанности заместитель 1 председателя областного Совета. Председательствующий на сессии: — открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии, о количестве отсут­ ствующих депутатов и причинагх их отсутствия; — при наличии кворума депутатов объявляет сессию пра­ вомочной для принятия решений; — вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня; — предоставляет слово субъектам законодательной ини­ циативы для внесения письменных предложений о включе­ нии дополнительных вопросов в повестку дня; — ставит на голосование о включении в повестку дня каж­ дого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вмес­ те; — ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня; — руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюде­ ние настоящего Регламента; — предоставляет слово для выступления; — организует голосование и подсчет голосов; . — оглашает формулировку вопроса, внесенного на голо­ сование, и объявляет результаты голосования; — обеспечивает выполнение решений областного Совета; — оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес областного Совета; — обеспечивает порядок в зале заседаний; — закрывает сессию; — осуществляет иные полномочия в пределах своей ком­ петенции. 2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступаю­ щим. 3. Для доработки текстов проектов законов, постановле­ ний, иных актов областной Совет может образовать редакци­ онную комиссию. Редакционная комиссия избирается откры­ тым голосованием большинством голосов от числа присут­ ствующих депутатов областного Совета в составе председа­ теля и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта. 4. Решения процедурные принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов областного Со­ вета. К процедурным решениям относятся: — утверждение повестки дня сессии; — избрание счетной комиссии; — принятие проекта документа за основу; — об изменении повестки дня сессии; *— о порядке работы сессии; — о перерыве в сессии или ее переносе; — о процедурах голосования; — об утверждении протокола о результатах тайного голо­ сования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение; — о проведении поименного голосования; — о предоставлении дополнительного времени для выс­ тупления; — о продолжительности времени для рассмотрения воп­ роса повестки дня; — о предоставлении слова приглашенным на сессию; — о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу; — о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета (комиссии) областного Совета; — о голосовании без обсуждения; — о проведении закрытой сессии; — о проведении дополнительной регистрации депутатов; — о пересчете голосов; — иные процедурные решения, предусмотренные насто­ ящим Регламентом. Решения о поручениях областного Совета органам и дол* жностным лицам администрации области, областного Совета и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не офор­ млены правовыми актами, заносятся в протокол сессии. 5. Распорядок дня сессии областного Совета включает в себя: — утреннюю часть заседания — с 10.00 до 13.00; — вечернюю часть заседания — с 14.00 до 17.00; — плановые перерывы — с 11.20 до 11.40; с 15.20 до 15.40. Решения о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 минут (при необходимости проведения консультаций, согла­ сований) принимаются областным Советом большинством го­ лосов от числа присутствующих депутатов, по предложению председателя областного Совета, председателей комитетов (комиссий), представителей депутатских объединений, гла­ вы администрации области или его представителей на сессии областного Совета. Статья 28. Порядок выступлений на сессии областного Совета 1. Время для выступления на сессии областного Совета: При обсуждении вопроса повестки дня: — с докладами — до 15 минут; — с содокладами — до 5 минут; — для заключительного слова — до 3 минут. Для выступлений в прениях предоставляется: — по обсуждению проекта повестки дня — до 3 минут; — для обсуждения докладов и содокладов — до 7 минут; — при постатейном обсуждении проектов решений — до 3 минут; — по кандидатурам — до 3 минут; — для повторного выступления по одному вопросу — до 3 минут. Для иных выступлений предоставляется: — для внесения депутатского запроса — до 5 минут; — по порядку ведения сессии — до 3 минут; — для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок — до 5 минут. По истечении установленного времени председательству­ ющий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает вре­ мя для выступления, но не более чем на 5 минут. После^ рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более 30 минут) для выступления депутатов с за­ явлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются. 2. Выступления на сессии областного Совета проводятся перед установленными для этого микрофонами или с оратор­ ской трибуны. Выступающий после предоставления предсе­ дательствующим ему слова представляется, назвав при этом: депутат областного Совета — фамилию и номер избиратель­ ного округа; иное лицо — фамилию и должность. 3. Слово для выступлений предоставляется в порядке подачи заявки на выступление. При поступлении заявок на выступление от депутатских объединений слово предостав­ ляется по одному представителю от каждого объединения. Депутат может выступить по одному вопросу не более двух раз. При обсуждении поправок к законопроектам депутат может выступить по каждой поправке. 4. Никто не вправе выступать на сессии областного Сове­ та без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председатель­ ствующего. 5. Председатель областного Совета, его заместители, пред­ седатели комитетов областного Совета, глава администрации области либо, уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их веде­ нию. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до пяти минут. 6. Выступления проводятся в свободной форме и не свя­ заны какими-либо формальными требованиями. Выступающий на сессии областного Совета не вправе ис­ пользовать в своей речи некорректные выражения, призы­ вать к незаконным действиям. Председательствующий обя­ зан предупредить о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова до конца обсуждения данного вопроса. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призывать его придерживать­ ся рассматриваемого вопроса. После второго предупрежде­ ния председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса. 7. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений. Прения прекращаются по решению областного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствую­ щих депутатов областного Совета, или по истечении установ­ ленного времени для рассмотрения этого вопроса. После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выс- , туплений приобщаются к протоколу сессии. Статья 29. Виды голосования и контроль за его проведе­ нием 1. Постановления областного Совета принимаются на сес­ сии открытым (в том числе поименным), тайным голосовани­ ем. Каждый депутат областного Совета голосует лично. 2. Результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на сессии областного Совета, предоставляются избирателям по их требованию. 3. Для проведения голосования в областном Совете может использоваться электронная система подсчета голосов. 4. Контроль за работой электронной системы и обслужи­ вающего ее персонала поручается счетной комиссии. 5. При голосовании с использованием электронной систе­ мы голосования фамилии голосующих не фиксируются, за исключением случаев проведения поименного голосования. Статья 30. Проведение открытого голосования 1. Перед началом открытого голосования председатель­ ствующий сообщает количество предложений, которые ста­ вятся на голосование в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказать­ ся «за* или «против» их одобрения; напоминает, какое коли­ чество голосов депутатов необходимо для принятия реше­ ния. 2. Открытое голосование в областном Совете проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по ре­ шению областного Совета без использования электронной системы. При проведении открытого голосования без использова­ ния электронной системы подсчет голосов производит счет­ ная комиссия. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за», «против* или «воздерживаюсь*. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении. 3. Если при определении результатов голосования вы­ явятся технические, связанные с работой электронной сис­ темы голосования, или процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению областного Совета может быть проведено повторное голосование. Статья 31. Проведение тайного голосования 1. Тайное голосование по решению областного Совета, при­ нимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тай­ ного голосования либо электронной системы. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов счетная комис­ сия областного Совета готовит бюллетени для тайного голо­ сования по предложенной ею форме в количестве, соответ­ ствующем числу голосующих, и содержащие необходимую информацию. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список кандидатур, рекомендуемых для избрания, либо слова «за», «против», «воздерживаюсь» по предлагае­ мой формулировке статьи, пункта, подпункта, абзаца или закона в целом, пункта или постановления в целом. Время и место голосования, порядок его проведения ус­ танавливаются счетной комиссией на основе настоящего Рег­ ламента и сообщаются депутатам председателем счетной ко­ миссии. 2. Каждому депутату областного Совета выдается один -бюллетень. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со спис­ ком депутатов областного Совета по предъявлении ими удос­ товерения депутата. При получении бюллетеня депутат рас­ писывается напротив своей фамилии в указанном списке. 3. Депутат областного Совета в помещении для тайного голосования свое волеизъявление осуществляет путем нане­ сения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене по проекту закона, постановления — слова «за», «против» или «воздерживаюсь» в квадрате возле вариантов предлагаемых решений. Бюллетень для тайного голосования должен опускаться депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной ко­ миссией. 4. Недействительным считается бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата. Недействи­ тельным также признается бюллетень, в котором отметка поставлена более чем в одном квадрате или не поставлена ни в одном из квадратов. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. О результатах заседания счетной комиссии, итогах тай­ ного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании утвержденного доклада и протоколов счетной комиссии председательствующий объявляет, принято реше­ ние или нет, а при выборах — называет кандидатуры, из­ бранные на должность. Доклад счетной комиссии и протоколы о результатах тай­ ного голосования заслушиваются областным Советом и ут­ верждаются его постановлением. 5. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий областного Совета данного созыва. Статья 32. Проведение поименного голосования 1. Поименное голосование проводится по решению облас­ тного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Оно проводится с использовани­ ем электронной системы голосования или опросом председа­ тельствующего на сессии по списку депутатов областного Совета. 2. При любом способе поименного голосования его резуль­ таты отражаются в протоколе сессии областного Совета. Они могут быть опубликованы в средствах массовой информации, если об этом принято решение областного Совета. Статья 33. Особое мнение депутата областного Совета Депутат областного Совета, не согласный с принятым об­ ластным Советом решением, вправе в письменной или в уст­ ной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом де­ лается в протоколе сессии областного Совета. Статья 34. Меры по поддержанию порядка и соблюде­ нию Регламента 1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблю­ дение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания. Депутаты областного Совета и присутствующие подчиня­ ются распоряжениям председательствующего, направлен­ ным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале. 2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушения требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания. 3. Присутствующий на сессии областного Совета может быть удален председательствующим из зала заседания пос­ ле повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале. 4. Депутат областного Совета, в отношении которого пред­ седательствующим было сделано предупреждение о наруше­ нии им Регламента или несоблюдении порядка в зале заседа­ ния, вправе подать протест в комиссию по вопросам депутат­ ской этики и соблюдению Регламента. Решение комиссии по протесту рассматривается областным Советом вне очереди. 5. В случаях когда председательствующий не может ме­ рами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюде­ ние порядка в зале заседания, объявляется перерыв, и сес­ сия переносится на другое время. Во время перерыва сло­ жившаяся ситуация рассматривается комиссией по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента. Статья 35. Протокол сессии областного Совета 1. Протокол сессии областного Совета подписывается пред­ седательствующим на сессии. 2. К протоколу сессии областного Совета прилагаются: постановления областного Совета, другие акты, письменные запросы и предложения депутатов областного Совета, офи­ циально распространенные на сессии документы, список де­ путатов областного Совета, присутствующих и отсутствую­ щих на сессии с указанием причин, список приглашенных лиц, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выс­ тупить в связи с прекращением прений. Глава V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ В КОМИТЕТАХ Статья 36. Осуществление права законодательной ини­ циативы 1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в областной Совет законопроектов, законода­ тельных предложений. 2. Право законодательной инициативы принадлежит де­ путатам областного Совета, председателю областного Сове­ та, комитетам (комиссиям), главе администрации области, представительным органам местного самоуправления, про­ курору области, председателям областного суда и арбитраж­ ного суда области, а также группе избирателей численнос­ тью не менее двух процентов от общей численности избира­ телей (далее — субъекты законодательной инициативы). Статья 37. Порядок внесения законопроектов 1. Порядок внесения законопроекта субъектом права за­ конодательной инициативы в областной Совет регламентиру­ ется Законом Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области». 2. Законопроекты о введении или отмене налогов, осво­ бождении от их уплаты, об изменении финансовых обяза­ тельств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и внесенные в областной Совет без заключения главы адми­ нистрации области, направляются председателем областного Совета главе администрации области, который в течение 15 рабочих дней со дня поступления законопроекта представ­ ляет в областной Совет письменное заключение. При отрицательном заключении главы администрации области по законопроекту его рассмотрение в областном Со­ вете откладывается на месяц после поступления заключе­ ния. В течение этого месяца законопроект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной осно­ ве областным Советом и администрацией области. Статья 38. Определение ответственного комитета по за­ конопроекту и проекту постановления 1. Законопроекты и проекты постановлений, внесенные в областной Совет, подлежат обязательной регистрации в уп­ равлении делами областного Совета. 2. Председатель областного Совета в течение двух дней после регистрации рассматривает законопроекты и проекты постановлений, поступившие в областной Совет от субъекта законодательной инициативы, определяет ответственный ко­ митет, в который направляет данный проект. 3. В случае направления проектов в несколько комитетов председатель областного Совета определяет из их числа от­ ветственный комитет. В случае если ответственный комитет не определен, им считается комитет\ указанный первым. 4. Проекты, внесенные в областной Совет с нарушением установленных требований, возвращаются председателем областного Совета субъекту законодательной инициативы в 5-дневный срок со дня регистрации проектов в управлении делами. 5. Председатель областного Совета может устанавливать срок подготовки законопроектов и проектов постановлений. Статья 39. Экспертиза законопроектов и проектов поста­ новлений 1. Одновременно с направлением законопроектов и проек­ тов постановлений в ответственный комитет этот проект на­ правляется в правовое управление областного Совета и Уп­ равление Министерства юстиции по Липецкой области для проведения правовой экспертизы на соответствие федераль­ ному и областному законодательству. Правовое управление дает соответствующее заключение, как правило, в 10-днев­ ный срок или в срок, установленный председателем област­ ного Совета. 2. По поручению председателя ответственного комитета экспертиза проектов проводится соответствующими струк­ турными подразделениями областного Совета. Результаты экспертизы оформляются письменным заключением в сро­ ки, определенные председателем ответственного комитета. 3. Председатель ответственного комитета вправе напра­ вить проект на заключение в администрацию области и иные государственные органы и общественные объединения с ука­ занием срока, до которого необходимо представить заключе­ ние, но не менее 10 дней со дня поступления. Статья 40. Обсуждение законопроектов и проектов по­ становлений в комитетах 1. Порядок обсуждения законопроектов и проектов по­ становлений, поступивших в областной Совет, определяется соответствующими комитетами на основе настоящего Регла­ мента. 2. Для работы над проектами ответственный комитет мо­ жет создавать рабочие комиссии. В состав рабочих комиссий могут входить депутаты, не являющиеся членами ответственного комитета, представи­ тели субъекта законодательной инициативы, а также пред­ ставители государственных органов, общественных объеди­ нений, других организаций, эксперты и специалисты. 3. Обсуждение проектов в комитетах проходит открыто, с приглашением представителя субъекта законодательной ини­ циативы и иных лиц и может освещаться в средствах массо­ вой информации. 4. Депутаты, не являющиеся членами ответственного ко­ митета, вправе присутствовать на его заседаниях при обсуж­ дении проектов с правом совещательного голоса. 6. ^При обсуждении законопроектов и проектов постанов­ лений ответственный комитет рассматривает все замечания и предложения, поступившие от депутатов, комитетов, орга­ низаций и граждан. По результатам обсуждения проектов ответственный ко­ митет принимает одно из следующих решений: а) рекомендовать областному Совету принять законопро­ ект в первом, во втором чтении или в целом, проект постанов­ ления принять за основу или в целом; б) рекомендовать областному Совету отклонить законопро­ ект, проект постановления; в) рекомендовать областному Совету принять проект к рассмотрению и (или) создать рабочую комиссию для дора­ ботки проекта закона, постановления; г) предложить субъекту законодательной инициативы ото­ звать внесенный проект. 6. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом законодательной инициативы, ответственный комитет пред­ ставляет для рассмотрения на сессии областного Совета: а) проект постановления; б) решение комитета; в) заключения, предусмотренные настоящим Регламен­ том; г) справку с указанием субъекта законодательной иници­ ативы, внесшего законопроект, фамилии, имени, отчества докладчика, содокладчика, списка приглашенных. 7. Законопроекты, проекты постановлений и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии областного Совета, решением ответственного комитета направляются председателю областного Совета для включения их в проект повестки дня сессии областного Совета. Председатель областного Совета включает вопрос в пове­ стку дня сессии и направляет подготовленные материалы депутатам, главе администрации области, главному федераль­ ному инспектору по Липецкой области аппарата полномочно­ го представителя Президента Российской Федерации, про­ курору области, начальнику Управления Министерства юс­ тиции Российской Федерации по Липецкой области. 8. До принятия закона во втором чтении субъект законо­ дательной инициативы, внесший проект, впраьё отозвать за­ конопроект и проект постановления на основании письменно­ го заявления. Статья 41. Порядок деятельности рабочей комиссии 1. Рабочая комиссия может быть создана по решению об­ ластного Совета или комитета областного Совета. 2. Порядок работы над законопроектами, проектами по­ становлений определяет председатель рабочей комиссии. 3. В состав рабочей комиссии по работе над законопроек­ том в обязательном порядке включается субъект законода­ тельной инициативы. 4. Результаты работы рабочей комиссии над проектом оформляются в виде письменных предложений по проекту. 5. Предложения рабочей комиссии подписываются пред­ седателем рабочей комиссии, носят рекомендательный харак­ тер и направляются в соответствующий комитет. Статья 42. Рассмотрение в комитете альтернативных за­ конопроектов и проектов постановлений В случае поступления в областной Совет альтернативных проектов они рассматриваются на заседании ответственного комитета, который готовит их к одновременному рассмотре­ нию на сессии областного Совета. Глава VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ Статья 43. Рассмотрение законопроектов и проектов по­ становлений 1. Законопроекты рассматриваются областным Советом в сроки, предусмотренные планом законотворческой деятель­ ности областного Совета на текущий год. Законопроекты, поступившие в областной Совет и не пре-, дусмотренные планом законотворческой деятельности обла­ стного Совета, рассматриваются областным Советом в срок не более одного года с момента поступления до рассмотре­ ния в первом чтении. 2. Рассмотрение законопроектов, внесенных в областной Совет, осуществляется не менее чем в двух чтениях. Законопроект, принятый в первом чтении, может быть предложен председателем областного Совета, депутатами либо субъектом законодательной инициативы, внесшим законопро­ ект, к рассмотрению во втором чтении на данной сессии. При наличии возражений субъекта законодательной ини­ циативы, депутатов, главы администрации области или про­ курора области председатель областного Совета предостав­ ляет каждому из них время для выступления до трёх минут для обоснования своей позиции. По окончании обсуждения, если не снято предложение о принятии закона, председатель областного Совета ставит на голосование предложение о рассмотрении закона во втором чтении. В случае принятия данного предложения при отсутствии поправок к проекту закона или принятия (отклонения) по­ ступивших поправок законопроект рассматривается област­ ным Советом без применения правил и процедур, предусмот­ ренных статьями 45-46 настоящего Регламента. По окончании обсуждения председатель областного Сове­ та ставит на голосование предложение о принятии закона в целом. Закон считается принятым, если за его принятие про­ голосовало большинство от установленного числа депутатов областного Совета. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке. (Окончание на 4 -й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz