Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

РЕГЛАМЕНТ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Постановление тридцать с ед ьм ой с е с с и и Липецкого областного Совета депутатов второго созы ва № 785-пс от31 .01 .2002 г. О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТАЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТАДЕПУТАТОВ Рассмотрев проект Регламента Липе цкого областного Совета депутатов, внесенный депутатом областного Сове­ та депутатов Кривцовым В.Г., предложение комитета об­ ластного Совета депутатов по законодательству и право­ вым вопросам, руководствуясь пунктом 1 статьи 28 Уста­ ва Липецкой области, областной Совет депутатов постанов­ ляет: 1. Утвердить Регламент Липецкого областного Совета депутатов (прилагается). 2. Признать утратившими силу постановление Ли­ пецкого областного Совета депутатов от 12.02.1998 г. № 1402-пс * 0 проекте «Регламента Липецкого областного Совета депутатов», постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23.07.1998 г. № 31-пс «О внесении из­ менений в Регламент Липецкого областного Совета депу­ татов», постановление Липецкого областного Совета депу­ татов от 23.07.1998 г. № 32-пс «О проекте «Положения о постоянных комитетах и комиссиях Липецкого областного Совета депутатов*. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Г л а в а I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Липецкий областной Совет депутатов Липецкий областной Совет депутатов (далее — областной Совет) в соответствии с Конституцией Российской Федера­ ции и Уставом Липецкой области Российской Федерации (да­ лее — Устав области) является постоянно действующим выс­ шим и единственным органом закбнодательной власти облас­ ти. Статья 2. Полномочия и порядок деятельности областно­ го Совета 1. Полномочия и порядок деятельности областного Сове­ та определяются Конституцией Российской Федерации, Фе­ деральными законами, Уставом области, иными нормативны­ ми правовыми актами области, настоящим Регламентом. 2. Работа областного Совета осуществляется на принци­ пах свободного, коллективного обсуждения и решения воп­ росов, гласности, законности и учета мнения населения об­ ласти. Статья 3. Состав областного Совета 1. Областной Совет состоит из 38 депутатов (установлен­ ное число депутатов), избираемых избирателями области по одномандатным избирательным округам на основе всеобще­ го, равного и прямого избирательного права при тайном го­ лосовании сроком на 4 года и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов областного Совета (не менее 26 депутатов). 2. Под числом избранных депутатов областного Совета понимается число депутатов, получивших удостоверение об избрании. 3. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется областным Советом само­ стоятельно. Г л а в а II. СТРУКТУРА И ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА Статья 4. Структура и формы работы областного Совета 1. В структуру областного Совета входят председатель, его заместители, комитеты, комиссия по вопросам депутатс­ кой этики и соблюдения Регламента. В случае необходимос­ ти областной Совет вправе создавать временные депутатские комиссии, рабочие комиссии. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым областным Советом, депутаты областного Совета могут объе­ диняться в депутатские объединения. 2. Формами работы областного Совета являются сессии, заседания комитетов, депутатские слушания. Статья 5. Председатель и заместители председателя об­ ластного Совета 1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий областной Совет избирает председателя област­ ного Совета и его заместителей. 2. Председатель областного Совета избирается на весь срок полномочий областного Совета данного созыва. Полно­ мочия председателя областного Совета могут быть прекра­ щены досрочно: — в случаях, предусмотренных Законом Липецкой облас­ ти «О статусе депутата Липецкого областного Совета депута­ тов»; — по личному заявлению об освобождении от должности; — в случаях и порядке, установленных статьей 10 насто­ ящего Регламента; — в иных случаях, предусмотренных действующим зако­ нодательством. Статья 6. Комитеты областного Совета 1. Областной Совет образует из числа своих депутатов комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению областного Совета, а также для содействия осуществляемой областным Советом конт­ рольной деятельности. 2. Структура, порядок формирования, полномочия и по­ рядок организации работы комитетов определяются настоя­ щим Регламентом. Статья 7. Депутатские объединения областного Совета 1. Депутатские объединения — добровольные объедине­ ния депутатов численностью не менее 7 человек. 2t Депутаты объединяются в депутатские объединения по профессиональным, территориальным признакам, по при­ надлежности к избирательным объединениям или партиям и иным признакам. Статья 8. Обеспечение деятельности областного Совета 1. Для обеспечения деятельности областного Совета со­ здается аппарат областного Совета. Структура аппарата ут­ верждается областным Советом. Структурные подразделения аппарата действуют на основе положений, утверждаемых председателем областного Совета. 2. Для депутатов, работающих на профессиональной по­ стоянной основе, время работы в избирательных округах счи­ тается командировкой. Г л а в а III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА Статья 9. Избрание председателя областного Совета, его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, депутатов областного Совета, работающих на профессиональ­ ной постоянной основе 1. Председатель областного Совета избирается на сессии областного Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней из числа депутатов областного Совета, давших согласие баллотироваться на эту должность. 2. Кандидатуры на должность председателя областного Совета могут предлагаться депутатами или путем самовыд­ вижения. Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В процессе обсуж­ дения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить само­ отвод. Самоотвод принимается без голосования. 3. Избранным считается кандидат, получивший в резуль­ тате тайного голосования более половины голосов от числа избранных депутатов областного Совета. В случае, если на должность председателя областного Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность пред­ седателя областного Совета считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от чис­ ла избранных депутатов областного Совета. 4. Если председатель областного Совета не избран, про­ цедура выборов повторяется, начиная с выдвижения канди­ датур. При повторном выдвижении могут быть предложены и прежние кандидатуры. 5. По результатам выборов областной Совет принимает постановление об избрании председателя областного Совета. 6. Кандидатуры для избрания на должность заместите­ лей председателя областного Совета предлагаются предсе­ дателем областного Совета. Кандидатуры для избрания пред­ седателей комитетов и их заместителей, депутатов, работаю­ щих на профессиональной постоянной основе, могут предла­ гаться председателем областного Совета, депутатами или путем самовыдвижения. Обсуждение кандидатур, голосование, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 1-5 настоящей статьи. Статья 10. Срок полномочий и порядок прекращения пол­ номочий председателя областного Совета, его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, депутатов об­ ластного Совета, работающих на профессиональной посто­ янной основе 1. Председатель областного Совета, его заместители, пред­ седатели комитетов и их заместители, депутаты, работаю­ щие на профессиональной постоянной основе, избираются на срок полномочий областного Совета. 2. Председатель областного Совета, его заместители, пред­ седатели комитетов и их заместители, депутаты, работаю­ щие на профессиональной постоянной основе, подотчетны областному Совету и могут быть отозваны путем тайного го­ лосования. Предложения об освобождении от должности председате­ ля областного Совета, заместителей председателя областно­ го Совета, председателей комитетов и их заместителей, де­ путатов, работающих на профессиональной постоянной осно­ ве, могут быть внесены комитетами областного Совета или в виде мотивированного заявления, подписанного группой де­ путатов не менее 1/3 от числа избранных депутатов област­ ного Совета. Председатель областного Совета, заместители председателя областного Совета, председатели комитетов и их заместители, депутаты, работающие на профессиональ­ ной постоянной основе, при обсуждении вопроса об освобож­ дении от должности имеют право на выступление. 3. Председатель областного Совета, заместители предсе­ дателя областного Совета, председатели комитетов и их за­ местители, депутаты, работающие на профессиональной по­ стоянной основе, считаются освобожденными от должности, если за это проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов областного Совета. Если за освобождение от должности проголосовало менее указанного числа депутатов: — повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через 1 год; — не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий депутата областного Совета. 4. Председатель областного Совета, его заместители, пред­ седатели комитетов и их заместители, депутаты, работаю­ щие на профессиональной постоянной основе, могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заяв­ ления об освобождении от должности. Статья 11. Полномочия председателя областного Совета 1. Председатель областного Совета: а) представляет областной Совет в отношениях с населе­ нием области, трудовыми коллективами, органами государ­ ственной власти, органами местного самоуправления, пред­ приятиями, учреждениями и организациями, общественны­ ми объединениями; б) осуществляет организационное обеспечение деятель­ ности депутатов и в целом областного Совета, созывает и ве­ дет его сессии, подписывает в установленном порядке поста­ новления, другие акты и документы, распределяет обязан­ ности между заместителями председателя областного Сове­ та, руководит работой аппарата областного Совета, осуще­ ствляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотруд­ ников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета областного Совета и является распорядителем по этим сче­ там; ' в) от имени областного Совета подписывает исковые заяв­ ления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом области; г) выполняет другие полномочия и функциональные обя­ занности в соответствии с действующим законодательством. 2. По вопросам своего ведения председатель областного Совета издает распоряжения. Статья 12. Полномочия заместителей председателя об­ ластного Совета 1. При отсутствии председателя областного Совета или невозможности исполнения им своих обязанностей его обя­ занности исполняет один из заместителей (по распределе­ нию обязанностей), а при отсутствии последнего — другой заместитель. 2. Заместители председателя областного Совета в соот­ ветствии с распределением обязанностей между ними выпол­ няют отдельные полномочия по вопросам деятельности обла­ стного Совета. Статья 13. Структура и состав комитетов, комиссий об­ ластного Совета 1. На первой сессии областного Совета из числа депута­ тов образуются комитеты областного Совета и комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента. Количество и перечень комитетов областного Совета оп­ ределяется постановлением областного Совета. 2. Комитеты являются постоянно действующими рабочи­ ми коллегиальными органами областного Совета, подотчет­ ными и подконтрольными ему в своей деятельности. 3. Комитеты состоят из председателя, заместителя пред­ седателя и членов комитета. Численный состав каждого комитета, количество депута­ тов, работающих в них на профессиональной постоянной ос­ нове, определяются постановлением областного Совета, при­ нимаемым на сессии большинством голосов от числа избран­ ных депутатов областного Совета. 4. Комитеты рассматривают на своих заседаниях, как правило, вопросы профильного характера. Комитет вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, находящийся в ведении областного Совета. Статья 14. Полномочия комитетов областного Совета Комитеты областного Совета вправе: — вносить на рассмотрение областного Совета проекты законов, постановлений; — вносить предложения по повестке дня сессии; — представлять доклады и содоклады на сессиях; — представлять совместные доклады и содоклады либо отдельно представлять свои замечания и предложения; — принимать решения по документам, переданным на рас­ смотрение комитету; — заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуп­ равления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счет средств фе­ дерального бюджета, бюджета области, местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате налогов и обязательных пла­ тежей, либо имеющих в качестве учредителей органы госу­ дарственной власти и (или) органы местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению областного Совета; — запрашивать у органов государственной власти, орга­ нов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируе­ мых за счет средств федерального бюджета, бюджета облас­ ти, местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате на­ логов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, должностных лиц указанных ор­ ганов и организаций необходимые документы по вопросам, относящимся к ведению областного Совета; — обсуждать кандидатуры должностных лиц, назначе­ ние которых производится с согласия областного Совета, и представлять областному Совету свои решения по результа­ там обсуждения; — обращаться с запросами на сессиях областного Совета к председателю областного Совета, главе и другим должнос­ тным лицам администрации области, прокурору области, пред­ седателю избирательной комиссии области, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям федеральных органов государ­ ственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также территориальных органов области: Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Фе­ дерального фонда обязательного медицинского страхования, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению областного Совета; — обобщать предложения государственных и обществен­ ных организаций, граждан, сообщать свои выводы областно­ му Совету; — совершать иные действия в пределах компетенции ко­ митета. Статья 15. Порядок формирования комитетов областно­ го Совета 1. Комитеты формируются путем избрания их председа­ теля, заместителя председателя и членов комитета на сес­ сии областного Совета. Депутат областного Совета может быть членом не более чем двух комитетов. 2. Депутаты выражают свое желание работать в соответ­ ствующем комитете на освобожденной или не освобожденной основе путем подачи заявления председателю областного Совета. Областной Совет утверждает численный и персональный состав комитетов открытым голосованием большинством го­ лосов от числа избранных депутатов областного Совета. После утверждения численного и персонального состава комитетов областной Совет избирает председателей комите­ тов, их заместителей, членов комитета, работающих на про­ фессиональной постоянной основе. 3. Областной Совет вправе на сессии вносить изменения в персональный и количественный состав комитетов, по заяв­ лению депутата областного Совета производить перемеще­ ние депутата из одного комитета в другой. Статья 16. Порядок работы комитетов областного Сове­ та 1. Основной формой работы комитетов являются заседа­ ния. 4 Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за 7 дней до проведения очередной сессии областного Совета. Комитет правомочен принимать решения, если на его за­ седании присутствует не менее половины состава комитета. 2. Заседание комитета созывает его председатель. О созыве заседания комитета председатель уведомляет членов комитета, а также субъектов законодательной иници­ ативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за три рабочих дня до его начала. \ Заседание проводит председатель комитета или его заме­ ститель. В заседаниях комитетов могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты областного Совета, не вхо­ дящие в его состав. На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комитета представители администрации об­ ласти, прокуратуры области, областного суда, Арбитражно­ го суда области, а также средств массовой информации, ак­ кредитованных при областном Совете либо получивших раз­ решение комитета. На заседания могут быть приглашены также иные заинтересованные лица, эксперты, специалис­ ты. При рассмотрении на заседании комитета законопроек­ тов приглашаются представители главы администрации об­ ласти. Комитет по решению более половины присутствующих депутатов из состава комитета вправе проводить закрытое заседание. На заседаниях комитетов ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседа­ нии. Протоколы закрытых заседаний оформляются отдель­ но, не подлежат сдаче в государственный архив и хранятся в специальном архиве областного Совета. 3. Комитеты принимают на своих заседаниях решения. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета открытым голосо­ ванием и подписываются председателем (заместителем пред­ седателя) комитета. 4. Комитеты могут проводить совместные заседания. Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава каждого комитета. Совместное заседание комитетов ведет один из председа­ телей соответствующих комитетов по договоренности. Протоколы, решения совместных заседаний подписыва­ ются председателями комитетов. По вопросам, рассматриваемым комитетами совместно, комитеты могут выступать с совместными докладами, содок­ ладами и сообщениями на сессии областного Совета. 5. Для обеспечения всестороннего и компетентного вы­ полнения задач, решения отдельных вопросов комитеты имеют право образовывать постоянные и временные рабочие комис­ сии из числа представителей государственных и негосудар­ ственных организаций, представителей органов местного са­ моуправления и субъектов права законодательной инициати­ вы, ученых и специалистов, назначать независимую экспер­ тизу законопроектов. 6. Организационно-техническое и информационное обслу­ живание комитетов осуществляет аппарат областного Сове­ та. Статья 17. Обязанности председателя и заместителя председателя комитета 1. Председатель комитета: — организует работу комитета; — созывает заседания; — председательствует на них; — обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на засе­ дания; — направляет членам комитета необходимые для работы документы и материалы; — приглашает для участия в заседаниях и дачи разъяс­ нений представителей государственных, общественных орга­ низаций, ученых, специалистов; — осуществляет контроль за выполнением решений ко­ митета,* — осуществляет иные полномочия в пределах компетен­ ции комитета. 2. В своей деятельности председатель комитета подотче­ тен и подконтролен областному Совету. Председатель комитета несет персональную ответствен­ ность за организацию работы и деятельность комитета перед областным Советом. 3. Председатель комитета отчитывается о деятельности комитета не реже одного раза в год на сессий областного Совета. 4. Председатель комитета представляет отчет о своей де­ ятельности по требованию не менее 1/3 членов комитета на его заседании. По результатам рассмотрения отчета комитет может выразить председателю недоверие большинством го­ лосов от общего числа членов комитета. Такое решение комитета является основанием для поста­ новки председателем областного Совета вопроса о переизбра­ нии председателя комитета на сессии областного Совета. 5. Председатель осуществляет оперативное руководство деятельностью членов комитета. 6. Заместитель председателя комитета выполняет по по­ ручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей. Статья 18. Права и обязанности члена комитета 1. Член комитета вправе вносить предложения и замеча­ ния по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов. 2. Член комитета обязан присутствовать на заседании комитета и принимать участие в его работе. При невозможности присутствовать на плановых заседа­ ниях член комитета заблаговременно извещает об этом пред­ седателя комитета и информирует комитет на очередном за­ седании о причинах отсутствия. 3. Член комитета вправе на заседаниях комитета участво­ вать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему, тре­ бовать ответа и давать оценку, выступать с обоснованием сво­ их предложений и по мотивам голосования, давать поясне­ ния. 4. Член комитета, мнение и предложения которого не по­ лучили поддержки комитета, вправе выступить с изложени­ ем особого мнения при рассмотрении соответствующего воп­ роса на сессии областного Совета. Статья 19. Ответственность депутата областного Совета за систематическое неучастие в работе комитета 1. Депутат, избранный в состав комитета, несет ответствен­ ность за систематическое неучастие в его работе. Систематическим неучастием в работе комитета призна­ ется неучастие без уважительных причин в заседаниях ко­ митета (неучастие в двух и более заседаниях комитета), не­ исполнение решений комитета и поручений председателя комитета. 2. За систематическое неучастие в работе комитета к де­ путату могут быть применены следующие меры: — замечание председателя комитета; — информирование избирателей в печати и других сред­ ствах массовой информации от имени комитета о неучастии депутата в работе комитета. Статья 20. Комиссия по вопросам депутатской э т и ки и соблюдению Регламента и ее полномочия 1. Численный состав комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента определяется областным Советом. 2. Комиссия по вопросам депутатской этики и соблюде­ нию Регламента: — осуществляет контроль за соблюдением положений настоящего Регламента; — обеспечивает контроль за соблюдением требований о недопустимости совмещения депутатской деятельности де­ путатов областного Совета, работающих на профессиональ­ ной постоянной основе, с занятием другой оплачиваемой де­ ятельностью, иных ограничений, установленных действую­ щим законодательством; — дает заключения по вопросам обоснованности примене­ ния к депутатам областного Совета мер ответственности в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом; — дает заключения по вопросу о лишении неприкосно­ венности депутата областного Совета; — осуществляет контроль за соблюдением правил депу­ татской этики; — осуществляет подготовку проектов постановлений об­ ластного Совета по вопросам соблюдения Регламента, пра­ вил депутатской этики; — осуществляет иные полномочия в пределах компетен­ ции комиссии. 3. Председатель и члены комиссии избираются большин­ ством голосов от числа избранных депутатов областного Со­ вета. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Член комиссии может выразить особое мнение, которое отражает­ ся в протоколе заседания комиссии. Протоколы заседаний комиссии подписываются предсе­ дателем комиссии. Статья 21. Порядок образования, регистрации и прекра­ щения деятельности депутатских объединений 1. Депутатские объединения, образованные в соответствии со статьей 7 настоящего Регламента, подлежат регистрации. В целях регистрации инициаторы создания объединения подают заявление на имя председателя областного Совета. В заявлении указываются следующие сведения: состав объе­ динения, политическая или иная платформа, послужившая основанием объединения, лица, уполномоченные выступать от имени объединения и представлять его позицию на засе­ даниях комитетов, на сессии областного Совета и на депутат­ ских слушаниях. 2. Если цели создания объединений и процедура их со­ здания не противоречат федеральному законодательству и законодательству области, депутатское объединение должно быть зарегистрировано на очередной сессии областного Со­ вета путем принятия соответствующего постановления обла­ стным Советом. 3. Информация о зарегистрированных объединениях, их составе доводится до сведения депутатов и публикуется в средствах массовой информации. 4. В случае поступления предложения о самоликвидации депутатского объединения или если число депутатов в депу­ татском объединении становится менее 7 человек, областной Совет принимает постановление о прекращении деятельнос­ ти данного депутатского объединения. Статья 22. Формы работы депутатских объединений 1. Внутренняя деятельность объединений организуется ими самостоятельно. 2. В целях преодоления разногласий, возникающих меж­ ду депутатами, выработки согласованной позиции по вопро­ сам ведения областного Совета, формирования его органов может созываться совещание представителей депутатских объединений. Каждое объединение на совещании представляет его пред­ седатель. 3. Депутатские объединения имеют право: а) вносить на рассмотрение областного Совета кандидату­ ры для избрания (назначения) на должности должностных лиц в соответствии с настоящим Регламентом; б) выступать на сессиях областного Совета по основным вопросам повестки дня; в) выступать на сессиях областного Совета с обращения­ ми; г) выступать с инициативой о проведении депутатских слушаний; д) распространять подготовленные ими материалы; е) осуществлять иные полномочия, предусмотренные на­ стоящим Регламентом. Статья 23. Депутатские слушания 1. Областной Совет по вопросам, отнесенным к его компе­ тенции, может проводить депутатские слушания. Предложение о проведении депутатских слушаний дол­ жно быть обосновано общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению. Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слу­ шания, готовит группа депутатов областного Совета, депу­ татское объединение, по инициативе которых эти слушания проводятся. Для подготовки депутатских слушаний создается времен- '* ная депутатская комиссия областного Совета. 2. Подготовка вопроса на депутатские слушания включа­ ет в себя: — получение необходимой информации; — подготовку проекта мотивированного заключения и ре­ комендаций по вопросу; — определение докладчика и содокладчика на депутатс­ кие слушания; — определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях; — определение круга лиц, в адрес которых направляют­ ся рекомендации депутатских слушаний; — иные полномочия в пределах компетенции комиссии. 3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам областного Совета не позднее чем за пять дней до дня проведения депутатских слушаний. Повестка дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях направляются приглашенным лицам не позднее чем за пять дней до их проведения. Перед началом депутатских слушаний проводится регис­ трация участников. На депутатских слушаниях кворум не устанавливается. 4. Депутатские слушания проводятся в следующем по­ рядке: — краткая информация председательствующего на депу­ татских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значи­ мости, порядке заседания, составе приглашенных; — основной доклад, вопросы к докладчику; — содоклад, вопросы к содокладчику; — прения по обсуждаемому вопросу; — обсуждение проекта рекомендаций; — время для замечаний, заявлений, сообщений и спра­ вок. В ходе депутатских слушаний депутаты из своего соста­ ва и из состава комиссии, готовившей материалы к слушани­ ям, избирают открытым голосованием редакционную комис­ сию для доработки заключительного документа по обсужда­ емому вопросу (рекомендации). (П р о д о лж е н и е н а 3 - й ст р.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz