Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
ЭКСПАНСИЯ? г \ «ГАУИМНМЗ »! Недавно многие липецкие школы получили учебник Дэвида Гудинга и Джона Леннокса «Мировоззрение: для чего мы живем и каково наше место в мире». Книга эта, изданная миллионным!!) тиражом, допущена департаментом общего среднего образования Минобразования России в качестве пособия для дополнительных занятий в старших классах. По структуре «Мировоззрение» —все тот же советский учебник обществознания, только переписанный наоборот. Скажем, теория эволюции, если изучать ее по старинке, неминуемо приведет к материалистическому взгляду на мир. А вот Дэвид Гудинг и Джон Леннокс используют ее , чтобы доказать существование Творца. Советские учебники постоянно твердили о несостоятельности религии, современной буржуазной философии, у авторов «Мировоззрения» свой враг —атеизм. Ступенька за ступенькой, опровергая ложные теории, они подводят читателя к выводу: цель жизни —«любить Бога, повиноваться Ему, стремиться быть угодным Ему и тем самым стать таким человеком, который в силу воскресения будет жить вечно». «ПРЯМАЯ ЛИНИ»Я НАЛОГОВЫЙВЫЧЕТ: СЧЕМЕГО«ЕДЯТ»ИКАКЕГОПОЛУЧИТЬ? Тема «Прямой линии» специалистов управления Ми нистерства по налогам и сборам РФ по Липецкой обла сти с читателем «Липецкой газеты», которая состоялась в первый день февраля, вызвала живейший интерес у липчан. В полном разгаре кампания по декларирова нию доходов граждан, но неясных вопросов, судя по телефонным звонкам, у налогоплательщиков немало. Сотрудникам УМНС пришлось даже на полчаса продлить запланированное ранее общение с читателями газеты. Итак, что волновало наших земляков? Предлагаем практически стенографическую запись состоявшегося телефонного общения. На звонки липчан в основном отвечал начальник отдела налогообложения физичес ких лиц управления Министерства России по налогам и сборам по Липецкой области Александр КОЛУПАНОВ. Первый вопрос прозвучал за 7 минут до назначен ного времени. — З д р ав ст в уй т е . Это на логовая? —Здравствуйте. Управление Министерства по налогам и сбо рам по Липецкой области. Заме ститель начальника отдела нало гообложения физических лиц Ко- лупанов Александр Егорович. Слу шаю вас. — Я хочу спросить , м ож ет ли быть п р ед о ст ав л ен с о ц и альный налоговый вычет р о ди т елю в свя зи с оплатой им обучения ребенка в школе «Ин теграл»? —Эта школа имеет лицензию или иной документ, который под тверждает статус учебного заве дения? — Я точно не зн аю . —Уточните, пожалуйста. Это —обязательное условие. Вы зак лючали договор с «Интегралом»? - Д а . —Тогда в нем должно быть указание на лицензию. Вэтом слу чае суммы, внесенные родителями в оплату за обучение вшколе, под падают под предоставление соци ального налогового вычета. Под твердить это выдолжны справкой установленного образца и приход ным ордером, фиксирующим факт оплаты обучения ребенка. Оба до кументадолжны быть выписаны на ваше имя. —С ними надо прийти в ин спекцию? — Вы должны приложить их вместе с заявлением на предос тавление вычета и справкой о ва ших доходах по месту работы и уплаченных налогах ксвоей декла рации. Ждем вас в инспекции по месту жительства до 30 апреля. — Здрав ств уй т е . Скажите, пож алуй ста , во звращ аю т ли суммы , потраченные на проте зирование зубов? —Давайте сразу уточним. Ког да идет речь о налоговом вычете, это означает, что возвращаются не суммы, непосредственно потрачен ные на лечение или приобретение лекарств, а суммы заплаченных с этих средств налогов. Скажем, если вы потратили десять тысяч, то вам вернут однутысячу300 руб лей, то есть 13 процентов налога. Налоговый вычет предостав ляется в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержден ным правительством России. Про тезирование зубов в этот пере чень входит, значит, вы можете получить социальный налоговый вычет. — Я — п ен си он ер . Ф е д о р Ильич меня зовут . П оложена ли мн е льгота з а платное л е ч ени е , п р о в ед ен н о е в м е д и цинском учреждении? Я потра тил больш е пяти тысяч. При ш лось д еньги у сына брать . —Федор Ильич, вы не рабо таете? — Нет. Кроме пенсии д р у гих д о х о д о в нет . —Значит, вы не платите и на лог с доходов. Аэта, как вы гово рите, льгота представляет собой налоговый вычет. То есть возвра щается сумма уплаченного нало га. Но так как вы говорите, что вы деньги у сына брали, то вычет может получить ваш сын. Для это го ему надо продекларировать свои доходы и приложить к дек ларации заявление с просьбой о предоставлении налогового выче та на сумму, потраченную на оп лату вашего лечения. Надо также подтвердить, что вы его отец. То есть предоставить свидетельство о рождении. — П р е д о с т а в л я е т с я ли им ущ е ст в ен ны й н ал оговы й вычет в 200 1 году пенсион еру в св я зи с п р и о б р ет ен и ем жи лья? Я м олодож енк у купила. —Вы работаете где-нибудь? — Д а , я г а р д ер о бщ и ц ей в больнице работала в прошлом году с ем ь м е ся ц ев , пока в е р хнюю о д еж д у носили . Сейчас т ож е р а б отаю . —В таком случае, так как вы платите налог по ставке 13 про центов, вы имеете право на по лучение имущественного налого вого вычета в сумме, израсходо ванной на приобретение своей квартиры, но не более 600 тысяч рублей. Такой имущественный жи лищный вычет предоставляется налогоплательщику на основании его письменного заявления идо кументов, подтверждающих пра во собственности на приобретен ное жилье, а также платежныхдо кументов, подтверждающих факт уплаты денежных средств. Это квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечисле нии денежных средств со счета покупателя на счет продавца, то варные и кассовые чеки идругие документы. — П р е д о с т а в л я е т с я ли льгота по налогу на д о х о ды с т у д ен т у , о б уч ающ ем у ся з а очно, е сл и оплата п р о и з в е д е на с ам им с т у д е н т ом ? Я слы шал , что льгота п р ед о ст ав л я е т с я только р о ди т ел ям , е сл и их д е т и уч атся на д н е в н о й ф о р м е о б уч ен и я . Правда ли э т о ? —Нет, не только родителям. Они действительно получают вы чет при учебе детей по дневной форме. Аесли налогоплательщик учится сам, то он имеет право на получение социального налогово го вычета независимо от формы обучения — вечерняя, заочная, дневная, второе высшее образо вание и так далее. Этот вычет предоставляется в сумме, уплаченной им в нало говом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, но не более 25 тысяч рублей. Для этого необходимо продеклариро вать свои доходы за 2001 год и предоставить документы, под тверждающие фактические рас ходы за обучение. — З д р а в с т в у й т е . Я в п р о шлом г о д у р а б о т а л а в дв ух м естах . Надо ли мне подавать декларацию ? —Нет, не надо, так как исчис ление налога с суммы дохода, по лученной после 1 января 2001 года, производится по ставке 13 процентов. Следовательно, фи зические лица, получившие доход от нескольких источников, и с ко торого уже был удержан налог, не обязаны представлять налоговую декларацию о фактически полу ченных за год доходах. — Я — начинающий п р е д приниматель , б у д у заним ать ся пош ивом о д еж ды для ф и зи ч е с к и х л и ц . Р а с с к аж и т е , б у д у ли я уплачивать единый налог на вмененный д о х о д , н ал о г на д о б а в л е н н ую с т о им о ст ь , нал ог с п р о д аж ? И гд е можно получить книгу уч е та д о х о д о в и р а с х о д о в ? —Если вы будете оказывать услуги по пошиву одежды для физических лиц, то должны упла чивать единый налог на вменен ный доход. Всоответствии с дей ствующим законодательством НДС, налог с продаж при осуще ствлении этого вида деятельно сти не уплачиваются. Книга уче та доходов и расходов регистри руется в налоговой инспекции по месту жительства. «Прямую линию» провела Любовь АНТОНОВА. Ш И П Е Ц К А Я « < Д г а з е т а ИНАЛ НА СЕЛЬСКУЮ ВЛАСТЬ «НАЕХАЛИ» ПОТРОШИТЕЛИ ЮБИЛЕЙ Н еож иданном у наш ествию воров п о д верглись на днях пом ещ ения с р а зу трех с е л ь ских администраций области . Причем д в е кра жи с о в зл ом ом были сов ерш ены в о дн у ночь, хотя и в разных районах . Д ействия злоумыш ленников во в с е х тр е х пр ои сш естви ях были похожими . З а б р а вш и сь п о д покровом ночи в н е о х р ан я емы е п ом ещ ен и я , они вскрывали с ейфы и за би р али находивш и еся там деньги . Скорее в с его , случивш ееся —д е л о рук д и л етан тов , не оч ень о св ед ом л ен ны х в ф ин ан с о в ом пол ож ении м естны х органов с ам о у п равл ения . В оровать там н еч его . В э т ом ноч ные ви зитеры у б е д и л и с ь с ам и . Лишь в с е л е В ербилово Липецкого района их добы ч ей с т а ли 2 . 8 0 0 р у б л ей . В Хл ев ен ском с е л е В о р о нежская Л о за в с е й ф е л еж ал о в с его 5 3 0 р у б л е й . А в грязи иском с е л е Петровка воров и в о в с е ж д а л о р а зоч ар ов ан и е : там им у д а л о с ь поживиться лишь тел еф онны м апп аратом . ГРАБИТЕЛИ ПРИХОДЯТ ПО НОЧАМ... + В с е ч ащ е ж ер тв ам и гр а б еж ей с т а н о вятся ж ители с ел ь ск о й м е с т н о с т и . О дно и з таких преступлений с ов ерш ен о в д е р е в н е Ха- н е евк а Д ан к ов ск о го р ай он а . Н ападению н е и зв естны х л ю д ей в м а ск а х п о д в ер г ся д о м м е стн о г о п е н си он ер а . Около д в у х ч а со в ночи в ж илищ е п ож и лой с ем е й н о й пары ч е р е з вы лом анн о е окно за б р а л и с ь ч ет в ер о мужчин. Они и збили с у п ругов , св я за л и их , а з а т е м за б р а л и им евш и е с я у п е н с и о н ер о в 1 . 5 0 0 р у б л ей и 3 0 кило грамм ов м я са . СЫН УДАРИЛ. ОТЕЦ УПАЛ... + С ем ей н ой с с о р о й , а з а т е м и см ер тью человека закончились для двух липчан — отца и сына — их хм ел ьны е п о с и д е л к и . Около 11 ч а сов ночи и зр я д н о подвы пивш ие р о дны е вдр у г в зя л и с ь выяснять отн ош ен и я . Д е л о д ош л о д о рукоприкладства . Не удерж авш и сь от у д а р а сы н а , о т е ц , п а д а я , у д а р и л ся г о л о вой о шкаф . Травма о к а з а л а с ь с е р ь е з н о й , и 5 1 -л етний мужчина скончал ся на м е с т е . Трагическим о б р а з о м м огло закончиться и ра збир атель ство м еж ду жителями Лев-Тол - с т о в ск о го р ай он а — 5 0 -л е т н им М. и 3 6 - л е т ней Т. Оба — работники СХПК «Астаповский». З а в я з а л а с ь м еж д у ними с с о р а . Вы я сн ени е отнош ений п р о и с х о д и л о в котельной х о з я й ств а . П р ед ст ав и т ел ь сильн ой половины ч е л о в еч е ст в а , он ж е р а н е е судимы й , решил не ц ер ем он и ть ся с оппоненткой —ж енщина п о лучила у д а р н ож ом в живот . К сч а стью , не см ер тельны й . П острадавш ая го спи тали зиро вана . АВТОМОЙКУ ОСТАВИЛИ БЕЗ МОЕЧНОГО АППАРАТА + Н ескольких минут хватило н е и з в е с т ным, чтобы сов ерш и ть кражу в о дн о й и з л и пецких а в т ом о ек . В и дим о , на к ак о е -т о в р е мя п о м ещ е н и е а в т о с е р в и с а о с т а л о с ь б е з контроля с о стор оны е г о работн иков , чем и в о с п о л ь з о в а л и с ь н ечи сты е на руку г р аж д а н е . Злоумыш ленники похитили 8 к о л ес и з а о д н о лишили з а в е д е н и е е г о главного орудия п р о и з в о д с т в а — м о ечн о го апп арата . ТАК ДЕРЖАТЬ, ИНСПЕКТОР БЕЛЯЕВ! "Ф" Дважды отличился н ед авн о инспектор ДПС УГИБДД области младший лейтенант Ан д р е й Б еля ев . Удачным для страж а порядка получился по сл едний д ен ь января . Утром на улице Газина вм е ст е с сотрудниками патруль но -п о стовой службы он за д е рж а л н екоего В ., похитивш его в с а д о в о д ч е ск ом товарищ еств е «Речное» 1 5 0 м етров алюминиевого пр овода . А чуть п о зж е бдительный инспектор пр о явил св о е профессиональное чутье на КП «Орел — Тамбов» . Проводя д о см о т р пр о езж авш ей иномарки, он обнаружил у одно го и з п ассажи ров — гражданина Литовской республики — несколько килограммов драгм еталла . Свой н е д еш евы й груз прибалтийский гость , п охож е , н ам ер евал ся вывезти з а пр еделы Р о ссии . В е д е т с я с л е д с т в и е . ПЕНСИОНЕРКУ ОБМАНУЛИ НА 2 0 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ + М естная «коллекция» криминальных происш ествий , связанных с мош енничеством , п оп олнилась ещ е о дним э п и з о д о м , п р еж д е не случавш им ся в о б л а с ти . М естом д ей ст ви я стал один и з усм ански х ф или ал ов С б ербанк а . Прямо в п ом ещ ен ии к р еди тн о -ф и н ан сов о г о з а в е д е н и я н е и з в е с т ная женщина, представившись банковским ра ботником , обманным путем з а в л а д е л а д е н ь гами 7 6 -л е т н е й Б. Сумма потерянного н е м а лая:^ 2 0 тысяч р у б л ей . Как так о е м огло п р о и зой ти , т еп ер ь выясняет милиция , куда о б ратилась пострадавш ая . И дет розы ск м ош ен ницы. ПРИПРЯТАННЫЙ ключ НАШЛИ БЕЗ ТРУДА В Д обринк е в о дн ом и з д ом о в на улице Корнева с о в ерш е н а на дня х квартирная кра жа. В отсутстви е х о зя е в злоумышленники с у м ели проникнуть в жилье и похитить оттуда м еш ок с а х а р а . Как э т о ни при скор бно при знать , но «по мог» злоумыш л енникам с ам хо зяин жилища . Уходя по св оим д е л а м , он припрятал ключи от квартиры «в у сл ов л ен н ом м е с т е » . О н ем , в и дим о , с т а л о и з в е с т н о воришкам , которы е и в о сп ол ь зов ал и сь п р ед ст ав л ен н ой в о зм ож н о стью .. . Служба новостей «Липецкой газеты». КОНЦЕРТ, КОТОРЫЙ ВСЕГДАСТОБОЙ... Мало сказать, что организаторы праздничного концерта по случаю 45- летия управления культуры админис трации Липецка легкой доли себе не искали. Они «напрягли» себя до почти предельной степени. И в итоге на сце не киноконцертного зала «Октябрь», изначально весьма и весьма малопри годной для подобных зрелищ, возник масштабный дивертисмент. Он дал панорамное впечатление о том, ка кова же на сегодняшний день музыкально-теат ральная составная «виновника торжества».С номерами сольными и массовыми —вплоть до задействования всей свободной площади в зале. Сжанровой палитрой от оперной класси ки, балета до эстрады и цирка. С артистами сверхопытными и совсем юными. Ивсе это—в таком шоу-калейдоскопе, где практически не замечалось пауз. Как бы незаметно на простран стве перед первым зрительским рядом сменя лись оркестры, а на сцене, еще «ловчее», —со листы и ансамбли. 45-летие главной культурной структуры го рода, так уж получилось, почти совпало с 10-ле тием пребывания на посту ее начальника Татья ны Минаевой. Вышедший на сцену с поздрав лениями мэр Липецка Александр Коробейников ‘высказался в том смысле, что одной этой жен щине удалось сделать на своем посту больше, чем предыдущим шестерым мужчинам. Справедливости ради надо заметить —и временем Т. Минаева располагала много боль шим, чем каждый из ее предшественников. Од нако далеко не всякий бы (вообще, не конкрет но) смог распорядиться данным ему временем так, как Татьяна Васильевна. От преемника ей «достался» из профессиональных творческих коллективов лишь симфонический оркестр. В «одиночестве» он пребывал недолго. Начиная с 1994 года появились камерный хор, оркестр русских народных инструментов и ансамбль «Зень». Абуквально за каких-то последних два года—муниципальный театр, духовой и эстрад ный оркестры, ансамбль современного танца. Конечно, возникли они не вдруг, не на пус том доселе месте. Потенциальная база для кол лективов и готовилась чуть ли не эти четыре с половиной десятилетия. Основу почти всех их составляют преподаватели, выпускники муници пальных и областных учебных заведений ис кусств. Тут отраден сам факт того, что творчес кая энергия педагогов и их воспитанников ока залась направлена в качественно несколько иное, концертное, русло. Вобщем, праздник, подготовленный прямо- таки с размахом, сценической «щедростью» прежних времен (режиссеры Валентина Семе нова и Светлана Федюшина), удался на славу. Под занавес концерта были затушены 45 све чей на большом-пребольшом торте. Из разор вавшейся с потолка внушительных размеров сетки на публику внезапно низринулась масса воздушных шаров. Я, сидевший в ряду прямо над сеткой, чуть не потонул в них и принялся отволейболивать их во все стороны. Стало очень весело, свободно, легко. Втот момент совсем не думалось ни о каких проблемах, досадах, огорчениях, о чем тоже, пусть и совсем немно го, говорилось в течение концерта. Вконце концов его участники назавтра, день за днем продолжат радовать липчан новыми своими программами. А сам праздник станет как бы образом того концерта, который работ ники культурыЛипецка не перестанут воплощать до очередного юбилея своей, несмотря ни на что, дружной и талантливой «семьи». Константин КЛЮТКИН, о б о зр ев а т ел ь «Липецкой газеты». Ф ото Евгения САМОХВАЛОВА. КАЛЕЙДОСКОП -л МИЛЛИОНЕРЫБЫВАЮТРАЗНЫЕ Вот уж правду говорят, что деньги счастья не приносят. 1,8 млн. фунтов стерлингов, выигранных в лотерею, не помогли 58-летнему англичанину Филу Китчену. Бродяга по призванию и горький пьяница упился до смерти в полном одиночестве в шикарном особняке XVII века, купленном, как говорят, не глядя, вкупе с теннисным кортом , бассейн ом и кучей супердорогих автомобилей. Каких-то три года назад Фил обитал на улице и пробавлялся милостыней прохожих да окурками сигарет. В сентябре 1999 г. ему несказанно повезло. Случайный лотерейны й бил ет , ср едства на приобретение которого одолжил один из членов артели бродяг, принес крупный выигрыш. С тех пор жизнь счаст ливчика «преобразилась». Первым делом он выкупил две фарфоровые тарелки с ликом принцессы Уэльской Дианы, оставленные ранее в залог, чтобыхоть как-то по есть. Даже не удостоив взглядом недвижимость, Фил выложил 500 тыс. фун тов стерлингов за старинный дом с теннисными кортами и бассейном. Далее экс-бро дяга возродил из небытия личный автопарк, купив сра зу несколько моделей «Роллс-Ройса» и «Бентли». После этого он со всем пы ломнеутоленной страстипре дался любимому занятию — выпивке. Норма—две бутыл ки виски в день. Так продолжалось более двух лет. Пока не отказала печень миллионера. Иниче го удивительного вэтомнет. Свидетелем тому бывший владелец особняка, по сло вам которого, Фил букваль но жил на виски: практичес ки не выходил на улицу и даже по причине постоянно гоопьянения ниразу не смог сесть за руль своих шикар ных машин. Прежние приятели от со бутыльника отвернулись. Нищий Боб, друживший с покойным 40 лет, затаил кровную обиду. Ведь имен но он одолжил Филу деньги налотерейный билет, но так и не дождался возврата дол жка. Добрымсловоммилли онера, наверное, смогут по мянуть лишь 23 благотвори тельные организации, кото рым «оригинал» завещал все свое имущество... (ИТАР-ТАСС) Но даже беглое знаком ство с книгой заставляет на сторожиться—текст слиш комуж перегруженмалопо нятнымииноязычнымисло вами: «абдуктивный», «ин- териоризация», «когнитоло- гия», «монетарный», «трансцендирование», «суб страт», «конгрегации», «трансляция», «реплициру ющие системы»... Подоб ный недостаток, конечно, легко объяснить издержка ми перевода с английского на русский. Но если так уж загорелось нашему Мини стерствуобразования позна комить школьников с осно вами философии, почему было быне переиздатьмил лионным тиражом работу А.Ф. Лосева «Дерзания духа», которая как раз иад ресовывалась старшеклас сникам? Этукнигудетипро читали бы с куда большим интересом. И не то, чтобы Лосев писал примитивнее англичан. В этом крупней шего отечественного фило софа не заподозришь. Про сто Лосев учит излагать са мые сложные мысли хоро шим русским языком, а не прибегать по поводу и без повода киноязычнымзаим ствованиям. А вот о «Ми ровоззрении» такого не ска жешь. Но главная опасность— в другом. При вчитывании в книгу невольно прихо дишь к парадоксальному выводу: хотя авторычутьли не на каждом шагу говорят о Боге, их религиозные воз зрения остаютсякрайнерас плывчатыми. Себя они по очередно именуют то «теис тами», то «христианами», но от этих слов трудно тре бовать конкретики. Пози циюДэвидаГудинга иДжо на Леннокса проясняет лишь следующийфрагмент: «Христианство возникло внутри монотеистического иудаизма; но втечение пос ледующих столетий оно продемонстрировало ту же склонность впадать в язы ческое идолопоклонство... Среди греков-язычников был обычай после смерти возводить втакназываемые героилюдей, которые отли чились своими деяниями и подвигамиприжизни. Иммо лились, на их алтарях произ водились ритуальные церемо нии, люди верили, что время от времени во имя этих геро ев совершаются чудеса. Хрис тианство вконце концов при шло каналогичной практике: выдающиеся люди объявля лись после смерти святыми; им воздвигались памятники, почитались их усыпальницы и мощи, им молились, от них ждали если не чудес, то, по крайней мере, благосклонно сти. В некоторых странах и сейчас можно найтиконгрега ции, добавляющие к своим христианским традициям из ряднуюдолюсовершенноязы ческих ритуалов и практик». Если следовать логике ав торов «Мировоззрения», топо читание таких прославленных русских святых, как Алек сандр Невский, Сергий Радо нежский, Серафим Саровс кий, неминуемопридется при знать «языческим идолопок лонством». После таких «от кровений» сомнений не оста ется: господа Гудинг и Лен нокс (не без помощи Миноб разования) пытаютсянавязать нашим детям протестантизм. Этаформарелигиозногосо знания, как известно, возник лаВЗападнойЕвропеВрёйуль- тате Реформации — разрыва «протестантов» с Римской ка толической церковью. Вотчто писал об этом А.Ф. Лосев: «Раньше церковь мыслилась как... таинственный коллек тивный организм, в котором каждый его член имеет самое непосредственное общение с Христом. Теперьже все таин ства обряда были отменены, а церковьпревратиласьвмолит венный дом, где, кроме пения молитв и слушания пропове дей, уже ничего не осталось. Быть членом такого коллек тива молящихся вне всякой церковной иерархии, которая производила себя от самих апостолов, и вне всяких та инствиобрядов, вкоторыхне посредственно присутствовал самХристос, —это и значило отколоться от католической церкви истатьпротестантом». Отвергнув церковное пре дание и отказавшись от та инств, новая религия делает ставкуначеловеческийразум; его доводыотныне всецело за меняютмистический элемент. Как писал протестантский те олог Альберт Швейцер, «лю бая религиозная истина дол жна быть в конце концов по стигнута как истина, с необ ходимостью вытекающая из размышления». И не случайно авторы «Мировоззрения» в вопросах веры всецело полагаются на доводырассудка. Даже воскре сению Христа они пытаются дать рациональное объясне ние. Чуду не остаетсяместана страницах книги. Понятно, чтоДэвидГудинг и Джон Леннокс открыто не призывают читателей, порвав с Православием, встать под знаменаМартинаЛютера или ЖанаКальвина. Тактике «ка валерийской атаки» авторы «Мировоззрения» предпочита ют обходные пути. Они стре мятся привить читателю про тестантский тип мышления, исподволь приучают верить лишь в то, что можно дока затьспомощьюрассудка. При емы зомбирования, использу емые авторами книги, имеют вполне определенное название —нейро-лингвистическое про граммирование (НЛП). (Для сведения: НЛП-технологии— последнийкрикмоды. Онипо- 'З е Ю Л я ю т , овладев глубинами подсознания, навязатьчелове ку определенный стиль мыш ления, влиять на принимае мые имрешения — авт.). Вывод из сказанного мо жет бытьодин: книга, авторы которой стремятся обратить нашихдетейвпротестантскую веру, ни вкоемслучае не долл жна попасть врукишкольни ков. Ее место —на свалке. Принять мировоззрение, которое проповедуютГудинги Леннокс, значитпорватьс тра дицией, спровоцировать кон фликт «отцов» и «детей». Это весомый, но, пожалуй» не са мый главныйаргумент против книги. Дело в том, что миро воззренческое здание, возво димое ГудингомиЛенноксом, имеет глубинный изъян, гро зящий обрушить всю конст рукцию. Очемидет речь?Ав- » торыучебника, как правовер ные протестанты, причисляют себя к гуманистам. «Гума низм, —говорится вкниге, — как концепция человеческого бытия и основанного на ней мировоззрения является од ной из уважаемых традиций человеческой мысли. Онавос ходит к эпохе Возрождения и представлена такими имена ми, какЭразмРоттердамский и Леонардо да Винчи». Но за свою многовековую историюслово «гуманизм» ус пело порядком «поистрепать ся», его значение размаза лось, и внастоящее время оно может означать что угодно — все зависит от контекста. Вос ходящая к эпохе Возрожде ния гуманистическая тради ция, к которой себя причис ляют Гудинг иЛеннокс, дела ла акцент на самоутвержде нии человека в противовес Творцу. Именно онапослужи ладуховной закваскойРефор мации, поставившей челове ческий разум выше Церкви. Но уже в XVI веке, вслед за лютеранством в Германии, в Нидерландах возникает кальвинизм. Подобное разде ление стало провозвестником страшной болезни, пережива емой всем протестантским миром, — постоянного обра зования новых сект. Иначе и быть не могло. Коль челове ческий разум получил статус верховного судьи в вопросах веры, токаждый новыйдухов ный вождь, каждый новый «пророк» стремился по-свое му перетолковать библейские тексты. Так возникали новые течения впротестантизме, ко торые, в своюочередь, дроби лись на более мелкие «ручей ки». (Эту болезнь западного христианства прекрасно опи сал философ-традиционалист Рене Генон). «Свободное богословство- вание» порой приводило про тестантских теологов к... от рицанию христианства. Ска жем, уже упоминавшийся Альберт Швейцер в своем фундаментальном труде «Ми стика апостола Павла» при шел квыводу, чтоХристос — это всего лишь земной чело век, находившийся впленуэс хатологическихпредрассудков своего времени и своего наро да. (Напомним: эсхатология — наука о конце света — авт.). После этого остается сделать еще один шаг, что быприйтикотрицаниювся кой религии. ИвотГудинг иЛеннокс, построившие своюкнигу на «диалоге» с атеистами, вы нуждены цитировать про фессораПолаКурца: «Гума нистом ни в каком объек тивном понимании этого слова не может быть назван тот, ктовсе еще веритвБога как в Источник и Творца Вселенной». Вэтомже ряду стоитмысльАртураЭ. Бриг гса: «Гуманист :— это тот, кто считает человека цент ром Вселенной». В книге приводится еще одно крас норечивое высказывание, принадлежащее Бланшу Сэндерсу: «Гуманист сбро сил с себя древнее ярмо культа сверхъестественного, с его грузом рабства и стра ха, и шагает по земле как свободное дитя природы, а не множества придуманных им же самим богов». Понятно, что Гудинг и Леннокс пытаются открес титься от подобных выска зываний, называя их авто ровто «светскими», то «ате истическими» гуманистами. Новсеих потугивитогеока зываются безрезультатны ми. Ведь атеизм, провозгла шаемый цитированными выше мыслителями, явил ся закономерным итогом развития западно-европейс кой гуманистической тради ции. (Отход западного обще ства от христианства мож но считатьдоказаннымфак том. Об этом, в частности, писали такие авторитетные ученые, как А. Лосев, С. Кара-Мурза, Ю. Бородай). Таким образом, весь замы сел книги «Мировоззрение» оказывается несостоятель ным. Р рпгрм КИБАЛЬНИЧЕНКО, обозреватель «Липецкой газеты». НЕОБХОДИМОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ __________________________ Ф антастический тираж книги н едв у смы сл енн о говорит < т ом , что попытки сд ел а т ь и з наших д е т е й протестантов бу д у т продолж ены . Как в с ем у эт ом у противостоять? Ответ н; поставленный в опрос х о т ел о с ь бы услышать от ученых (ре ли гиоведов , культурологов, ф и л о соф ов ) , которым не б е з р а з лична су дь б а с в о ей страны . >0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz