Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

2 5 д е к а б р я 2 0 0 2 г . , № 2 4 7 ( 2 1 8 7 5 ) : ТЖ И П ЕЦ КА Я • 'Ж г а з е т а о ДАТА ЖИЛ-БЫЛМАЛЕР В РОСИ. 11 ВЕХИ СУДЬБЫ шштшшм | | С н им ок и з к ата л о га «Ж ивопись. В иктор Сорокин» У ИЗ ВОСПОМИНАНИИ СЫНА ВЫБОР П риезжал он вКапитанщино и просто ходил —на реч­ ку, в лес. В первый день не писал. Потом говорил, что завтра утром будет писать. Вот утром забирал этюдник и приходил уже с написанным. В последние лет пять он уже знал, что будет писать. Мне, говорит, на реч­ ку, поставь этюдник здесь. Я притащу этюдник. Спраши­ ваю, как поставить. Мне, например, понравился мотив: небо, речка, отражение деревьев... А он разворачивает этюд­ ник и пишет совсем другой пейзаж. Или ездили в другие города — раза два-три в Мичуринск. Там есть, по моим понятиям, красивые дома —покрашенные контрастными цветами, с навесными балконами. Он соглашается, ставит этюдник. Потом разворачивает и пишет совершенно иной дом. Как он выбирал? То, что ОН увидел, то, что будет смотреться ПОТОМ. * * * Он ездил туда, где ему нравилось. В Елец, например. Почему в Елец? Потому что там каждый дом не похож на другой и церквушки все разные. А ведь его елецкие пейза­ жи написаны практически с одного и того же места. Из воспоминаний сына , художника Александра СОРОКИНА. Записала Татьяна НЕЧАЕВА. МАСТЕР О СЕБЕ « П Р О С Н У Л С Я И У В И Д Е Л В С Е П О - Н О В О М У . . . » Его р у к а , п ри вы чн ая д е рж а т ь кисть, р е д к о б р а л а с ь з а п ер о . Расточи тельно щ е д ры й ж и вопи сец , Сорокин бы л скуп н а сл о в а. Когда о т к ры в а л а с ь его о ч е р е д н а я экспо зици я и оф и ц и ал ьны е л и ц а с о р е вн о в ал и с ь в кр а сн о р еч и и , ц ветасты х эпитетах и п о ­ вторяющихся д и ф и р ам б а х , а потом почтительно п р ед о став л яли слово ем у , он о б х о ди л ся миним ум ом : «Я б ол тать не ум ею . Смот­ рите сами». М еж ду тем это был глубок о о б р а з о в а н ны й ч ел о в е к , д ум аю щ и й , склонный к ф и ло соф ск ом у взгл яду н а м и р . В этом у б еж д аю т его картины и н ем но ги е (а стало быть, о со б ен н о д р а ­ гоценны е) вы ск азы в ан и я , зап и с ан ны е самы м с ер ь е зны м зн а т о ­ ком сорокин ско го творчеств а, нын е — д и р е к т о р о м Д ом а М асте­ р а Татьяной Н еч ае вой . Р ади чего стоит жить? Ради красоты. Ради любви —к человеку, к природе, к животным. Самое главное —любовь. Утром просыпаешься. Встаешь, смотришь в окно: какая погода. Иуже счастлив. А можно такой дури нагнать и быть этим закованным. Это страшно —не видеть красоты. Когда пишешь, забываешь обо всем. Живопись —святое дело. Все постороннее исчезает. Потом смотришь на этюд —откуда что взялось? Работа забирает силы, только усталость эта приятная. Энергия в работу перетекает. Они (картины) ведь все греют. Это почувствуешь, если проведешь перед ними рукой. Все по-разному, но греют. Живопись —это философия, а художник —философ. Онкак бысоби­ рает что-то от природы, от людей... Иэто выливается впроизведения. Цель искусства —улучшение человека. Пишу для людей, но рас­ считываю на умных, способных понять. Духовность —это самое высшее в человеке. Манера и техника моей живописи изменились сами собой. Если нарочно — ничего не получится. Сменилась эпоха. Какая эпоха, та­ кая и живопись. Так всегда было. Писать, как раньше, теперь не вый­ дет: я уже другой. Был быодинаковый —какая скука! Современное искусство — это такое искусство, которое содержит больше, чем изображает, вкотором есть современное мышление и ощу­ щение жизни. Не могу писать без натуры. Хотел бы освободиться от материи, от предмета, но они крепко держат. Они нужны, чтобыоттол­ кнуться от них. В картине рассказ не о них, а с помощью их. Надо каждый раз менять цветовые созвучия. Как будто проснулся и увидел все по-новому, как ребенок. Бывает, кто-то пишет мастерски, но это холостой ход, если нет со­ стояния, чувства. Решение композиции, колорита -у- это вопрос техни­ ки, ею обязан владеть любой обученный художник. В картине всегда должен ощущаться человек, иначе — пустое. В настоящем искусстве есть Бог. Этим оно отличается от подделок. Все зло в жизни от дураков, от них не избавишься. Но это не глав­ ное. Главное —красота. Утверждаешь красоту —борешься со злом. (Из высказываний Виктора Сорокина. 1985-2001 гг.). Ж • V.‘ х:' • 1 9 1 2 го д — р о д и л с я в М о с к в е 2 5 д е к а б р я . Ф 1 9 3 6 г о д — п о с т у п а е т в М о с к о в с ­ к и й г о с у д а р с т в е н н ы й х у д ож е с т в е н н ы й и н ст и т ут . Ф 1 9 3 9 го д — у ч а с т и е во В с е с ою зн о й в ы с т а в к е п р о и з в е д е н и й м о л о д ы х х у д ож ­ н и к о в к 2 0 -л ет и ю В Л К С М . ф 1 9 4 5 го д — за к а н ч и в а ет и н ст и т ут и м . В .И . С у р и к о в а , за щ и т и в с о т л и ч и е м д и п л о м н у ю р а б о т у « С а м а р к а н д с к и й п ей заж » . Ф 1 9 4 6 г о д — у ч а с т и е в о В с е с о ю зн о й х у д ож е с т в е н н о й в ы с т а в к е . П р и н я т в С ою з х и д ож н и к о в СССР. ф 1 9 4 8 го д — п о с е л я ет с я в Е л ьц е, п р е ­ п о д а е т в х у д ож е с т в е н н о м у ч и л и щ е . ф 1 9 5 7 го д — п е р е е з д в Л и п е ц к в с в я ­ зи с з а к р ы т и е м х у д ож е ст в е н н о го у ч и л и ­ щ а в Е л ь ц е . ф 1 9 6 0 г о д — у ч а с т и е в П е р в о й х у ­ д ож ест вен н ой в ы ст а в к е « С о вет ск а я Р о с ­ си я » ( с э т о го в р е м е н и р е г у л я р н о у ч а ­ ст в у е т в р е г и о н а л ь н ы х , в с е р о с с и й с к и х и в с е с о ю з н ы х в ы с т а в к а х ) . Ф 1 9 7 1 г о д — н а г р а ж д е н о р д е н о м Т р у д о в о г о К р а с н о г о З н а м е н и . • 1 9 7 3 г о д — п е р с о н а л ь н а я в ы с т а в ­ к а в Е л ь ц е . Ф 1 9 7 6 го д — п р и с во е н о п о ч ет н о е з в а ­ н и е «З а с л уж е н н ы й х у д ож н и к Р о с с и и » . • 1 9 7 9 г о д — в ы с т а в к а «В. С о р о к и н , Ю . Г р и ш к о » в М о с к в е и Л е н и н г р а д е . ф 1 9 8 6 г о д — н а г р а ж д е н о р д е н о м Д р уж б ы н а р о д о в . Ф 1 9 8 7 г о д — п е р с о н а л ь н а я в ы с т а в ­ к а в Л и п е ц к е . Ф 1 9 9 0 г о д — п е р с о н а л ь н а я в ы с т а в ­ к а в о Ф р а н ц и и ( г а л е р е я «Ее$ О ге а п й е в » ); у ч а с т и е в р у с с к о й в ы с т а в к е в С е у л е (Ю ж н а я К о р е я ) . ф 1 9 9 1 го д — п р и с в о е н и е п о ч ет н о го з в а н и я « Н а р о д н ы й х у д ож н и к Р о с с и и » . Ф 1 9 9 2 г о д — п е р с о н а л ь н а я в ы с т а в ­ к а к 8 0 -л ет и ю х у д ож н и к а в Л и п е ц к е . ф 1 9 9 3 го д — о т к р ы т и е в Л и п е ц к е п р иж и зн е н н о го м у зе я -м а ст е р с к о й н а р о д ­ н о го х у д ож н и к а Р о с с и и В .С . С о р о к и н а — Д о м а М а с т е р а ; п е р с о н а л ь н а я в ы с т а в к а в М о с к в е . ф 1 9 9 4 г о д — и з б р а н и е П о ч е т н ы м г р а ж д а н и н о м г о р о д а Л и п е ц к а ; п е р с о ­ н а л ь н а я в ы с т а в к а в о Ф р а н ц и и . ф 1 9 9 6 г о д — п е р с о н а л ь н а я в ы с т а в ­ к а в М о с к в е . ф 1 9 9 7 г о д — у д о ст о е н З о л о т о й м е ­ д а л и Р о с с и й с к о й А к а д е м и и х у д ож н и к о в ; н а гр аж д е н о р д е н о м « З н а к П о ч ет а » ; п е р ­ с о н а л ь н а я в ы с т а в к а к 8 5 -л ет и ю х у д ож ­ н и к а в М о с к в е ( Ц Д Х ) . ф 1 9 9 8 г о д — в ы с т а в к а «В. С о р о к и н , Ю . Г р и ш к о » в М и н с к е . ф 1 9 9 9 г о д — п е р с о н а л ь н а я в ы с т а в ­ к а в Л и п е ц к е . ф 2 0 0 0 г о д — п е р с о н а л ь н ы е в ы с т а в ­ к и в М о с к в е и во Ф р а н ц и и . ф 2 0 0 1 г о д — с к о н ч а л с я 2 5 а в г у с т а в Л и п е ц к е . * * * В первуюочередь о ра­ дости —о постоянной ра­ дости, которуюоставляети встреча с ним, и общение, и тем более его великое искусство. Наверное, вжиз­ ни мы больше всего стес­ няемся сказать те слова, привести те примеры, ко­ торые действительно мож­ но назвать высокими. Мне кажется, говоря о Сороки­ не, без этого, однако, не обойтись. Оего живописи можно говорить как о му­ зыке — о прокофьевской илимоцартовской. Можно говорить о человеке и ху­ дожнике как о живом ге­ нии. В моей жизни про­ изошла встречас гением... Вилен ДВОРЯНЧИКОВ, заслуженный художник России, создатель и первый директор Дома Мастера В.С. Сорокина» (Из записей 1992 года). * * * Мне как деревенскому мальчишкеповезло: вучи­ лищеяпопалкВикторуСе­ меновичу Сорокину. Он сразу притянул своей не­ посредственностью, добро­ той, талантом. Напротяже- В С Т Р Е Ч А НАБРОСКИ К ПОРТРЕТУ— , нии многих лет, и в годыуче­ бы, ивсегда, работаябоко бок с ним, я многому научился — колориту, любви к натуре, даже как дерево написать. Он очень тонкий человек, и жи­ вопись его очень тонкая. Ни­ кто его нигде не скопирует, ни один фальшивомонетчик. Как он понимает соединение цве­ тов, друг с другом лежащих, —это уму непостижимо: все разные, всё горит. Иудивля­ ешься: как мог он, колдун, достать это изнутри себя? Виктор КОРОЛЕВ, художник. (Из записей 1987 года). * * *' Он «штучный художник», единственный и неповтори­ мый. В этом его счастье, в этом и наше счастье, что мы жили рядом с таким Масте­ ром. Знал ли он себе цену? Яуверен, что знал. Он не мог ее не знать, потому что уже винституте, как рассказыва­ ли его однокашники, его счи­ тали самым тонким и удиви­ тельным среди живописцев. Об этом знал его тогдашний учитель Сергей Герасимов. Многие знали ему цену и де­ лали все возможное, чтобы заиметь на будущее хотя бы небольшой этюд Сорокина. Совершенно естественно, что Сорокин менялся каждое десятилетие. Его вещи стано­ вились все более цельными, более простыми и более мощ­ ными по своей художествен­ ной сути. Онмужал имудрел. При всей своей доступной и сияющей доброте это был сложный человек. Порой ка­ залось, что ему явно не хва­ тает принципиальной точки зрения на того или другого художника, на какие-то жиз­ ненные явления. Когдавупор его спрашивали: что это — белое или красное, он не лю­ бил отвечать. Он был сложно устроен. Значительносложнее и мудрее, чем казалось внеш­ не. Он любил классическую музыку, он ценил настоящую литературу, ондо концачитал Пушкина, до конца слушал музыкальную классику. Юрий ГРИШКО, народный художник России. (Из записей 2001 года). * * * Не потому ли ВикторСе­ менович Сорокин сохранил душу ребенка, что онродил­ ся в день Рождества в бе­ лой, запорошенной снегом, Москве? Несомненно! В на­ стоящее время, в возрасте 88 лет, Виктор Семенович Сорокин продолжает рабо­ тать в своей мастерской в Липецке. Его вкус кжизни, интерес к матери, к свету остались нетронутыми. Его огромная чуткость прочиты­ вается вего работах также, как и в его сверкающих, лукавых глазах. Изобража­ ет ли он снег или дождь, зиму или весну, улицу, ряд домов или роскошный само­ вар, именно в этом заклю­ чается мир художника, тро­ гающего своей простотой и одновременно дерзостью в использовании цвета, сво­ бодного в своей палитре, оригинального в своей тех­ нике, волнующего своейлю­ бовью к временам года... Брижит ДЕ ИСЛЕ. Журнал «Аг1з-Ас1иаШе5 тауагше». («Современное искусство»), Париж, 2001 г. Из архива Татьяны НЕЧАЕВОЙ. ВЫСТАВКА КЮБИЛЕЮ Л О С В Щ Е Н Н Е У Ч И Т Е Л Ю В м у з е е х у д ож ес твенн ой ш колы № 2 Л и п ец к а от­ кры л ась вы ставка, п осв ящ енн ая девян о стол етию со дня р ож д ен и я н а р о д н о го х у д ож н и к а России Викто­ р а С орокин а. На ней п ред став л ены сем ьдесят д етс­ ких р а б о т из ф о н д о в м у зе я . А ц ен тром экспозиции стали сем ь картин сам о го ВиктЬра С ем енови ч а, к о ­ то ры е п р едо стави ли о б л а стн ая к ар тин н ая г а л е р е я и Д ом М астера. Р а с с к а зы в а е т д и р е к т о р м у зе я И рина ДВОРЯНЧИКОВА. СТРОКИ ИЗ КНИГИ ОТЗЫВОВ А РМ А МАСТЕРА 1 1 1 1 1 1 1 ! Ш Я А В М Т 1 1 # т 1 Г ШШ 1 1 г 1 1 ж 1г I шш 1 Ь § «Цветущая яблоня» — это как в детстве в саду у бабушки. Т.О. Виктор Семенович, я при­ шла на Вашу выставку усталой и очень огорченной. Прошло полчаса, и Ваша радость пере­ далась мне. Спасибо огромное. Б е з п о д п и си . Какое счастье, что есть еще у нас такие Светлые люди! Ка­ кое счастье, что есть этот за ­ мечательный Дом Мастера! Это возвращает веру в будущее. С. МЕЛЬНИК (М осква). Ваши работы написаны сердцем, и сердцем надо их по­ нимать. З р и т е л ь и з В ор о н еж а. Каждый раз чувствую себя, как после исповеди. Ваши кар­ тины делают людей чище. А. ЗАГОРОДНЫХ (В оронеж ). Дорогой Художник! Вы са­ мый молодой человек в этом городе! Близящееся столетие —это для каталогов. Спасибо! Т. МИХАЙЛОВА (Т верь). Спасибо Виктору Семенови­ чуза продолжение непреходяще­ го ощущения великолепия бытия. Б е з п о д п и си . Было приятно встретиться в этом прекрасном Доме Мас­ тера с Прекрасным —с карти­ нами Большого мастера, с пре­ красными людьми, с прекрас­ ной атмосферой, где действи­ тельно хочешь верить — красота спасет мир. М инистр о б р а з о в а н и я Р о сси и В. ФИЛИППОВ. Посещение выставки — это переворот в нашей жизни и в творчестве. С. ПРУДЕНИН, С. ПОПОВ (В оронеж ). ВДень поминовения усопших. ...Отмастера — Благоволенье. Нет— умиленья, есть — Творенье. В. ПИЧУГИН. Это искусство мирового клас­ са! Я потрясена. Это —националь­ ное достояние России, гордость и достоинство Липецка. Храните и дарите! Р и м м а КАЗАКОВА, п о э т е с с а (М осква). днднМИМНИШННННННШ1ЙНИНИЙИИ Казалось, чем он рисковал? Нетбезобиднее свободы: Всюжизнь художникрисовал Четыре времени природы. Но озабочен этим страж, Пусть в приговоре и нестоек, Решая — наш и ли не наш Пейзаж б ез труб и новостроек? А мастер жил б ез суеты, Скучал отдолгих церемоний, Писал д еревья и цветы С улыбкой странно посторонней. Он небо, речку и мостки, Мир Божий, милый и знакомый, Умел, рассыпав на мазки, Собрать по собственным законам. Мазки упруги и легки, Как перья пестрой райской птицы, На холст, планируя, легли, Сливаясь в улочки и лица. Он возвращался д о конца Кхолодным зорям, жарким полдням. Он был учеником Творца И стал соавтором Господним. А смене флагов и вождей Он мало придавал значенья И верил, что куда важней Случайность в смене освещенья. Загадку мне он загадал Уже седой, почти бесплотный. И, приближаясь к ста годам, Вдруг весь ушел в свои полотна. Он там, по-прежнему ничей, Неждетнаград или участья, Опять не слушая речей Вчера прозревшего начальства. И. НЕВЕРОВ. — Эта выставка не случайно называется «Посвящение Учите­ лю». Все эти работы в свое время на самом деле были посвящены Виктору Семеновичу и экспониро­ вались на выставках «Дети —Ма­ стеру». По сути, они стали резуль­ татом общения ребят с Сороки­ ным. Сейчас можно только удив­ ляться, как серьезно относился к детским выставкам и конкурсам Виктор Семенович. Для него это не было формальностью, «обязалов­ кой»: каждая вещь вызывала у него неподдельный интерес. Больше всего он ценил искренность и не­ посредственность восприятия мира. Скорее готов был простить нехватку профессионализма, чем холодность и отчужденность. Лег­ ко ли он находил с детьми общий язык? Пожалуй, он его и не искал. Просто всегда был самим собой —естественным, органичным. Вы бы никогда не заметили у него снисходительных интонаций мэт­ ра, наставника. Ему было просто очень интересно, и дети тут же от­ кликались на это любовью и пре­ данностью. Виктор Семенович все повторял им: «Смотрите и учитесь у природы». И они учились. Уди­ вительно, но после встреч с ним ребята совершенно иначе начина­ ли относиться к осеннему листку, теням на снегу, сочетанию цветов в букете. Их взгляд на мир стано­ вился более чутким, пристальным и удивленным. Он ведь и сам всю жизнь учился у мира и природы — недаром в его творчестве можно проследить очень четкие этапы. Сам Виктор Семенович и его талант обладали уникальным . свойством: не оказывать давле­ ния на окружающих. Поэтому не надо думать, что после встреч с Сорокиным дети тут же кида­ лись копировать Мастера. Он так ценил и поощрял в них ин­ дивидуальность, что опасности пустого подражательства даже не возникало. К тому же «дав­ лению авторитета» в большей степени подвержены взрослые. А для детей главное — полю­ бить Учителя, и тогда они гото­ вы горы свернуть ради него. На этой выставке несколько «пор­ третов» котов. Знаете, почему? Потому что дети знали, как Вик­ тор Семенович любит этих жи­ вотных. Эти «кошки» —своего рода подарок ребят ему. Только сейчас начинаешь понимать, какое это было ог­ ромное счастье — общаться с таким человеком. Только сейчас осознаешь собственную расто­ чительность: не хватало мудро­ сти ценить мгновенья встреч, задать лишний вопрос. Увы, чаще всего мы не умеем доро­ жить тем, что у нас есть. А те­ перь остается одно: искать от­ веты на вопросы в его творче­ стве, в той его особой энерге­ тике, которая, я верю, всегда останется с нами. З а п и с а л а Е лен а БРЕДИС. На сн и м к е: д р у з ь я , уч ен и ки ,к о лл еги Виктора Сорокина на откры тии эк сп о зи ц и и . Ф о то Н иколая ЧЕРКАСОВА. БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ « 1 0 1 Е Ш Ш И Ш : С Т У Д И Ю О БЛАДА ТЕЛЯМ И ВЫ И ГРЫ Ш НЫ Х БИЛЕТОВ СТАЛИ БОЛЕЕ 5 0 Л И П Ч А Н -П Е Ш Е Х 0 Д 0 В С сентября по д е к а б р ь в о б л а стн ом ц ен тр е п р о х о д и ­ л а ак ц и я <й1отерея веж ливости», о р г ан и з о в а н н а я уп ­ р а в л ен и ем Госавтоинспекции. Суть е е состояла в том , что п еш е х о д ам , про яви вш им н аи бо л ьш ую дисципли ­ нированность при д виж ени и ч е р е з п р о е зж ую часть д о ­ роги , вруч али сь л о т е р е й н ы е билеты . Таким о ри гин ал ь ­ ным способом инспекторы ГАИ о тм еч али со б лю д ени е П равил д о р ож н о го д виж ени я со стороны п еш е х о д о в . Всего бы ло р о з д а н о о к о л о тысячи бил етов. Из них б о л е е 50 — выи грыш ны е. В м и н у вш ее в о скр е сен ь е, 22 д е к а б р я , в п р ям ом тел е ви зи о н н ом эф и р е н а ГТРК «Ли­ пецк» состоялся ро зы грыш п ри зов «Лотереи в еж ли в о с­ ти». Ниже публикуется список н ом ер о в бил ето в , н а к о ­ торы е вы п ал выигрыш . Итак, счастливчикам достались сл ед ую щ и е призы . № билета Наименование призов № билета Наименование призов 5 фонарик «Филиппе» 14 фонарик «Филиппе» 19 кофемолка «Бош» 31 гирлянда 36 водоочиститель 79 водоочиститель 97 кух. комбайн 104 фотоальбом 107 фонарь большой 129 тостер «Кенвуд» 130 фонарь среди. 131 фотоаппарат «Кэнон» 138 фонарь среди. 168 часынастен. электрон. 179 фонарь среди. 132 настольная лампа 169 настольная лампа 189 тел. аппарат 211 тел. аппарат 201 будильник электронный 202 термометр 249 гирлянда 255 радиоприемник 283 термометр 293 часы настен. со стрелкой 336 часы настен. со стрелкой 319 свеча ароматиз. 395 будильник электронный 323 муз. центр 359 миксер 372 термометр 378 настольная лампа 390 кофемолка «Вигор» 406 футболка 408 сковорода большая 487 водоочиститель 420 водоочиститель 486 миксер 437 свеча ароматиз. 491 телефон сот. 573 водоочиститель 539 сковорода мал. 529 сковорода мал. 502 свеча ароматиз. 532 термометр 547 фотоальбом 540 утюг 599 будильник электронный 544 телефон сот. 643 футболка 636 фотоальбом 624 телефон сот. 1 ЕЛЕЦ КИЕ Д ЗЮ ДО И С ТЫ ПОДТВЕРЖ ДАЮ Т ВЫ СО КИЙ КЛАСС В Санкт-Петербурге прошел международный турнир по дзюдо, в котором приняли участие спортсмены из многих стран бывшего Советского Союза. На соревнованиях вновь подтвердили высокий класс представители елецкой школы. Четверо борцов древнего го­ рода сумели выйти в финал, победив на пути к нему призеров пер­ венств мира и России. Победителем в своей весовой категории стал Дмитрий Жиха­ рев (ДЮСШ «Локомотив»), Серебряные медали завоевали воспи­ танники спортшколы «Спартак» Дмитрий Вобликов, Евгений Кузь­ мин и Алексей Чумичев. В числе призеров оказался и спартаковец Роман Полосин, занявший третье место. Ю БИ ЛЕ ЙНЫ Й ПРИ З УВ Е З Л И ГОСТИ И З ТУЛЫ В межрегиональном турнире мужских волейбольных команд, посвященном 10-летию РАО «ЕЭС России» и проходившем в игро­ вом зале спорткомплекса «Сокол», участвовали две сборные липец­ ких спортсменов-энергетиков и их коллеги из Старого Оскола, а так­ же команда из Тульского государственного университета. Студен­ ты, правда, никакого отношения к этой отрасли индустрии не име­ ли. Но зато, как оказалось, имели самое прямое отношение к волей­ болу, потому что стали победителями турнира, не потерпев ни одно­ го поражения и выиграв все матчи с «сухиМ» счетом —3:0. А вот у трех конкурентов туляков оказалось в итоге равное коли­ чество набранных очков, и по лучшей разнице сыгранных партий серебряными призерами стали гости из Белгородской области. Утешением же для занявших третье место хозяев соревнований из команды ОАО «Липецкэнерго» явилось то, что они победили в очной встрече опередивших их в итоговой турнирной таблице староос- кольцев со счетом 3:2. К У Б 0 К -« В Т 0 Р 0 Г 0 Д Н И К » : ХО ЗЯИНА ОПРЕДЕЛИТ ДО ПО ЛН И ТЕ Л ЬНЫ Й МАТЧ Беспрецедентный случай произошел в липецком волейболе: впервые в его истории Кубок области в этом году так и не обрел своего хозяина. Как и ожидалось, в результате предварительных декабрьских туров розыгрыша в финал вышли неоднократный победитель городского и областного чемпионатов «Липецкий металлург» и основной конкурент новолипчан в последние годы—дружная команда «Липецкэнерго». В первой же из двух финальных встреч энергетики сумели по­ бедить фаворита, правда, не без труда, сломив стойкое сопротив­ ление именитого соперника только в пятой партии, —3:2. Однако на следующий день чемпионы с НЛМК во главе со своим опытным тре­ нером Валентином Свинарем взяли все-таки реванш, выиграв от­ ветственнейший для них матч с результатом 3:1. Теперь судьба Кубка области 2002 года решится только после новогодних праздников —4 января, когда претенденты на главный волейбольный приз сезона встретятся в решающем поединке. Б И Л ЬЯ Р Д - ИГРА СПОРТИВНАЯ Подтверждение тому —состоявшаяся на днях в Москве двадца­ тая по счету конференция Федерации бильярдного спорта России, официально зарегистрированной общественной организации, на­ считывающей в своих рядах более 50 тысяч (!) членов. На конференции сильнейшие бильярдисты страны вновь избра­ ли своим президентом петербуржца Евгения Новицкого, а вице- президентом, возглавляющим постоянно действующий исполнитель­ ный комитет Федерации, —Владимира Никифорова из Москвы. Кста­ ти, этот столичный спортивный функционер —мастер бильярдного спорта очень высокого класса. Но больше он все же известен как постоянный партнер популярного телешоумена Леонида Якубовича и «главного коммуниста» России Геннадия Зюганова, между про­ чим, довольно уверенно чувствующих себя за бильярдным столом. Членом президиума Федерации бильярдного спорта стал и наш земляк Александр Юдин, избранный еще и председателем ревизи­ онной комиссии. На следующий день после конференции был разыгран Приз президента Федерации, в котором липчанин Александр Юдин за ­ нял почетное пятое место среди «золотой сотни» лучших российс­ ких бильярдистов. Подготовили Юрий КУЛИНИЧ и Геннадий СОЛОВЬЕВ. •I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz