Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

ЭКСПАНСИЯ? г \ «ГУМАНИЗМ»! Недавно многие липе цкие школы получили учебник Дэвида Гудинга и Джона Леннокса «Мировоззрение: для чего мы живем и каково наше место в мире». Книга эта, изданная миллионным!!) тиражом, допущена департаментом общего среднего образования Минобразования России в качестве пособия для дополнительных занятий в старших классах. По структуре «Мировоззрение» —все тот же советский учебник обществознания, только переписанный наоборот. Скажем, теория эволюции, если изучать ее по старинке, неминуемо приведет к материалистическому взгляду на мир. А вот Дэвид Гудинг и Джон Леннокс используют ее, чтобы доказать существование Творца. Советские учебники постоянно твердили о несостоятельности религии, современной буржуазной философии, у авторов «Мировоззрения» свой враг —атеизм. Ступенька за ступенькой, опровергая ложные теории, они подводят читателя к выводу: цель жизни —«любить Бога, повиноваться Ему, стремиться быть угодным Ему и тем самым стать таким человеком, который в силу воскресения будет жить вечно». «ПРЯМАЯ ЛИНИЯ» НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ: С ЧЕМ ЕГО «ЕДЯТ» И КАК ЕГО ПОЛУЧИТЬ? Тема «Прямой линии» специалистов управления Ми­ нистерства по налогам и сборам РФ по Липецкой обла­ сти с читателем «Липецкой газеты», которая состоялась в первый день февраля, вызвала живейший интерес у липчан. В полном разгаре кампания по декларирова­ нию доходов граждан, но неясных вопросов, судя по телефонным звонкам, у налогоплательщиков немало. Сотрудникам УМНС пришлось даже на полчаса продлить запланированное ранее общение с читателями газеты. Итак, что волновало наших земляков? Предлагаем практически стенографическую запись состоявшегося телефонного общения. На звонки липчан в основном отвечал начальник отдела налогообложения физичес­ ких лиц управления Министерства России по налогам и сборам по Липецкой области Александр КОЛУПАНОВ. Первый вопрос прозвучал за 7 минут до назначен­ ного времени. — З д р ав ств уй те. Это на­ логовая? —Здравствуйте. Управление Министерства по налогам и сбо­ рам по Липецкой области. Заме­ ститель начальника отдела нало­ гообложения физических лиц Ко- лупанов Александр Егорович. Слу­ шаю вас. — Я хочу спросить, м ож ет ли быть п р едостав л ен с о ц и ­ альный налоговый вычет р о ­ д и телю в связи с оплатой им обучения ребенка в школе «Ин­ теграл»? —Эта школа имеет лицензию или иной документ, который под­ тверждает статус учебного заве­ дения? — Я точно не зн аю . —Уточните, пожалуйста. Это —обязательное условие. Вы зак­ лючали договор с «Интегралом»? - Д а . —Тогда в нем должно быть указание на лицензию. Вэтом слу­ чае суммы, внесенные родителями в оплату за обучение вшколе, под­ падают под предоставление соци­ ального налогового вычета. Под­ твердить это выдолжны справкой установленного образца и приход­ ным ордером, фиксирующим факт оплаты обучения ребенка. Оба до­ кументадолжны быть выписаны на ваше имя. —С ними надо прийти в ин­ спекцию? — Вы должны приложить их вместе с заявлением на предос­ тавление вычета и справкой о ва­ ших доходах по месту работы и уплаченных налогах ксвоей декла­ рации. Ждем вас в инспекции по месту жительства до 30 апреля. — Здрав ств уй те. Скажите, пож алуй ста, возвращ аю т ли суммы , потраченные на проте­ зирование зубов? —Давайте сразу уточним. Ког­ да идет речь о налоговом вычете, это означает, что возвращаются не суммы, непосредственно потрачен­ ные на лечение или приобретение лекарств, а суммы заплаченных с этих средств налогов. Скажем, если вы потратили десять тысяч, то вам вернут однутысячу300 руб­ лей, то есть 13 процентов налога. Налоговый вычет предостав­ ляется в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержден­ ным правительством России. Про­ тезирование зубов в этот пере­ чень входит, значит, вы можете получить социальный налоговый вычет. — Я — п ен си он ер . Ф ед о р Ильич м еня зовут. П оложена ли мне льгота за платное л е ­ ч ен и е, п р о в ед ен н о е в м е д и ­ цинском учреждении? Я потра­ тил больш е пяти тысяч. При­ ш лось ден ьги у сына брать. —Федор Ильич, вы не рабо­ таете? — Нет. Кроме пенсии д р у ­ гих д о х о д о в нет. —Значит, вы не платите и на­ лог с доходов. Аэта, как вы гово­ рите, льгота представляет собой налоговый вычет. То есть возвра­ щается сумма уплаченного нало­ га. Но так как вы говорите, что вы деньги у сына брали, то вычет может получить ваш сын. Для это­ го ему надо продекларировать свои доходы и приложить к дек­ ларации заявление с просьбой о предоставлении налогового выче­ та на сумму, потраченную на оп­ лату вашего лечения. Надо также подтвердить, что вы его отец. То есть предоставить свидетельство о рождении. — П р е д о с т а в л я е т с я ли и м ущ ест в ен ны й н ал оговы й вычет в 2001 году пенсион еру в св я зи с п р и о б р ет ен и ем ж и­ лья? Я м ол одож енк у купила. —Вы работаете где-нибудь? — Д а , я га р дер о бщ и ц ей в больнице работала в прошлом году с ем ь м еся ц ев , пока в ер ­ хнюю о д еж д у носили. С ейчас тож е р аботаю . —Втаком случае, так как вы платите налог по ставке 13 про­ центов, вы имеете право на по­ лучение имущественного налого­ вого вычета в сумме, израсходо­ ванной на приобретение своей квартиры, но не более 600 тысяч рублей. Такой имущественный жи­ лищный вычет предоставляется налогоплательщику на основании его письменного заявления идо­ кументов, подтверждающих пра­ во собственности на приобретен­ ное жилье, а также платежныхдо­ кументов, подтверждающих факт уплаты денежных средств. Это квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечисле­ нии денежных средств со счета покупателя на счет продавца, то­ варные и кассовые чеки идругие документы. — П р е д о с т а в л я е т с я ли льгота по нал огу на д о х о ды ст у д ен т у , обуч ающ ем уся з а ­ очно, есл и оплата п р о и зв ед е­ на сам им сту д ен т ом ? Я слы ­ шал, что льгота п р едостав л я ­ ется только р о д и тел ям , есл и их д е т и уч атся на д н ев н о й ф о р м е обуч ен и я . Правда ли это? —Нет, не только родителям. Они действительно получают вы­ чет при учебе детей по дневной форме. Аесли налогоплательщик учится сам, то он имеет право на получение социального налогово­ го вычета независимо от формы обучения — вечерняя, заочная, дневная, второе высшее образо­ вание и так далее. Этот вычет предоставляется в сумме, уплаченной им в нало­ говом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, но не более 25 тысяч рублей. Для этого необходимо продеклариро­ вать свои доходы за 2001 год и предоставить документы, под­ тверждающие фактические рас­ ходы за обучение. — З д р а в ст в у й т е. Я в п р о ­ шлом го д у р аб о та л а в дв ух м естах. Надо ли мне подавать декларацию ? —Нет, не надо, так как исчис­ ление налога с суммы дохода, по­ лученной после 1 января 2001 года, производится по ставке 13 процентов. Следовательно, фи­ зические лица, получившие доход от нескольких источников, и с ко­ торого уже был удержан налог, не обязаны представлять налоговую декларацию о фактически полу­ ченных за год доходах. — Я — начинающий п р е д ­ приниматель, б у д у заним ать­ ся пош ивом о д еж ды для ф и ­ зи ч е ск и х л и ц . Р а сск аж и т е, б у д у ли я уплачивать единый нал ог на вм ененный д о х о д , н ал ог на д о б а в л е н н ую с т о ­ им ость, нал ог с п р одаж ? И где можно получить книгу уче­ та д о х о д о в и р а сх о д о в ? —Если вы будете оказывать услуги по пошиву одежды для физических лиц, то должны упла­ чивать единый налог на вменен­ ный доход. Всоответствии с дей­ ствующим законодательством НДС, налог с продаж при осуще­ ствлении этого вида деятельно­ сти не уплачиваются. Книга уче­ та доходов и расходов регистри­ руется в налоговой инспекции по месту жительства. «Прямую линию» провел а Лю бовь АНТОНОВА. Ш И П Е Ц К А Я « < Д г а з е т а ИНАЛ НА СЕЛЬСКУЮ ВЛАСТЬ «НАЕХАЛИ» ПОТРОШИТЕЛИ ЮБИЛЕЙ Н еож идан ном у наш ествию воров п о д ­ верглись на днях пом ещ ения ср а зу трех с ел ь ­ ских администраций области. Причем д в е кра­ жи с о в зл ом ом были соверш ены в о д н у ночь, хотя и в разны х районах. Д ействия злоумыш ­ ленников во в с ех тр ех пр оисш естви ях были похож ими. З а б р а вш и сь п о д покровом ночи в н ео х р а н я емы е п ом ещ ен и я , они вскрывали сейфы и заби р али находивш иеся там ден ьги . Скорее в сего, случивш ееся —д е л о рук д и ­ летан тов, не оч ен ь о св ед ом л ен ны х в ф ин ан ­ со в ом пол ож ении м естны х органов с а м о у п ­ равл ения. В оровать там н еч его. В эт ом ноч­ ные визитеры у б е д и л и с ь сам и . Лишь в с е л е В ербил ово Липецкого района их добы чей ста ­ ли 2 .8 0 0 р у б л ей . В Х л евенском с е л е В о р о ­ нежская Л о за в с е й ф е л еж ал о в сего 5 3 0 р у б ­ л ей . А в грязи иском с е л е Петровка воров и в о в се ж д а л о р азоч ар ов ан и е: там им у д а л о сь поживиться лишь тел еф онны м апп аратом . ГРАБИТЕЛИ ПРИХОДЯТ ПО НОЧАМ... + В с е ч ащ е ж ер тв ам и гр а б еж ей с т а н о ­ вятся ж ители с ел ь ск о й м ест н о ст и . О дно и з таких преступлений сов ерш ен о в д ер ев н е Ха- неевк а Д ан к ов ск ого р ай он а. Н ападению н е ­ и зв естны х л ю д ей в м а ск а х п о д в ер гся д о м м естн о го п ен си о н ер а . Около д в у х ч а со в ночи в ж илищ е п ож и ­ л ой с ем е й н о й пары ч е р е з вы л ом ан н ое окно за б р а л и сь ч етв ер о мужчин. Они и збили с у п ­ ругов, св я за л и их, а за т е м за б р а л и им евш и ­ е ся у п ен си о н ер о в 1 .5 0 0 р у б л ей и 3 0 кило­ грамм ов м я са. СЫН УДАРИЛ. ОТЕЦ УПАЛ... + С ем ей н о й с с о р о й , а за т е м и см ер тью человека закончились для двух липчан — отца и сына — их хм ел ьны е п о си д ел к и . Около 11 ч асов ночи и зр я д н о подвы пивш ие р одны е вдр уг в зя л и сь выяснять отн ош ен и я . Д е л о дош л о д о рукоприкладства. Не удерж авш и сь от у д а р а сы н а, о т ец , п а д а я , у д а р и л ся г о л о ­ вой о шкаф . Травм а о к а за л а сь с е р ь е з н о й , и 5 1 -летний мужчина скончался на м е с т е . Трагическим о б р а зо м м огло закончиться и разбир ательство м еж ду жителями Лев-Тол- сто в ск о го р ай он а — 5 0 -л ет н и м М. и 3 6 -л е т ­ ней Т. Оба — работники СХПК «Астаповский». З а в я за л а сь м еж д у ними с с о р а . Вы яснени е отнош ений п р о и сх о д и л о в котельной х о зя й ­ ств а . П р ед став и тел ь сильн ой половины ч е ­ л о в еч ест в а , он ж е р а н ее судимы й , реш ил не цер ем он и ться с оппоненткой —ж енщина п о ­ лучила у д а р н ож ом в ж ивот. К сч астью , не см ертельны й. П острадавш ая госпи тали зиро­ вана. АВТОМОЙКУ ОСТАВИЛИ БЕЗ МОЕЧНОГО АППАРАТА + Н ескольких минут хватил о н е и з в е с т ­ ным, чтобы сов ерш и ть кражу в о д н о й и з л и ­ пецких а в т ом о ек . В и д и м о , на к ак ое-то в р е ­ мя п о м ещ е н и е а в т о с е р в и с а о с т а л о с ь б е з контроля с о стор оны е го работн иков, чем и в о сп о л ь зо в а л и сь н ечи сты е на руку г р аж д а ­ н е. Злоумыш ленники похитили 8 к о л ес и з а ­ о д н о лишили за в е д е н и е е го главного оруди я п р о и зв о д ст в а — м о ечн ого апп арата. ТАК ДЕРЖАТЬ, ИНСПЕКТОР БЕЛЯЕВ! "Ф" Дважды отличился н едавн о инспектор ДПС УГИБДД области младший лейтенант Ан­ д р е й Б еляев. Удачным для страж а порядка получился посл едний ден ь января. Утром на улице Газина вм есте с сотрудниками патруль­ но-п остовой службы он за д ерж а л некоего В ., похитивш его в са д о в о д ч еск ом товарищ естве «Речное» 1 5 0 м етров алюминиевого пр овода. А чуть п о зж е бдительный инспектор пр о­ явил св ое проф ессиональное чутье на КП «Орел — Тамбов». Проводя д о см о т р пр оезж авш ей иномарки, он обнаружил у одного из п ассаж и­ ров — гражданина Литовской республики — несколько килограммов драгм еталла. Свой н е­ деш евы й груз прибалтийский гость, п охож е, н ам еревался вывезти за пределы Р оссии . В е­ д ет с я с л ед с т в и е. ПЕНСИОНЕРКУ ОБМАНУЛИ НА 2 0 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ + М естная «коллекция» криминальных происш ествий, связанных с мош енничеством , п оп олнил ась ещ е одним э п и зо д о м , п р еж д е не случавш им ся в о б л а сти . М естом дей стви я стал один и з усм ански х ф или ал ов С бербан к а. Прямо в п ом ещ ен ии к р еди тн о-ф и н ан сов ого за в е д ен и я н е и з в е с т ­ ная женщина, представившись банковским ра­ ботником , обм анным путем за в л а д е л а д е н ь ­ гами 7 6 -л е т н ей Б. Сумма потерянного н е м а ­ лая:^ 2 0 тысяч р у б л ей . Как так ое м огло п р о ­ и зой ти , т еп ер ь выясняет милиция, куда о б ­ ратилась пострадавш ая. И дет розы ск м ош ен ­ ницы. ПРИПРЯТАННЫЙ ключ НАШЛИ БЕЗ ТРУДА В Д обринк е в од н ом и з д ом о в на улице Корнева со в ерш ен а на дн я х квартирная кра­ жа. В отсутстви е х о зя ев злоумышленники с у ­ м ели проникнуть в жилье и похитить оттуда м еш ок са х а р а . Как эт о ни прискор бно признать, но «по­ мог» злоумыш ленникам сам хозяин жилища. Уходя по св оим д е л а м , он припрятал ключи от квартиры «в у сл ов л ен н ом м ест е» . О н ем , в и дим о, ста л о и зв ест н о воришкам , которы е и в о сп ол ьзов ал и сь п р едстав л ен н ой в о зм ож ­ н остью ... Служба новостей «Липецкой газеты». КОНЦЕРТ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С Т О Б О Й . . . Мало сказать, что организаторы праздничного концерта по случаю 45- летия управления культуры админис­ трации Липецка легкой доли себе не искали. Они «напрягли» себя до почти предельной степени. И в итоге на сце­ не киноконцертного зала «Октябрь», изначально весьма и весьма малопри­ годной для подобных зрелищ, возник масштабный дивертисмент. Он дал панорамное впечатление о том, ка­ кова же на сегодняшний день музыкально-теат­ ральная составная «виновника торжества».С номерами сольными и массовыми —вплоть до задействования всей свободной площади в зале. Сжанровой палитрой от оперной класси­ ки, балета до эстрады и цирка. С артистами сверхопытными и совсем юными. Ивсе это—в таком шоу-калейдоскопе, где практически не замечалось пауз. Как бы незаметно на простран­ стве перед первым зрительским рядом сменя­ лись оркестры, а на сцене, еще «ловчее», —со­ листы и ансамбли. 45-летие главной культурной структуры го­ рода, так уж получилось, почти совпало с 10-ле­ тием пребывания на посту ее начальника Татья­ ны Минаевой. Вышедший на сцену с поздрав­ лениями мэр Липецка Александр Коробейников ‘высказался в том смысле, что одной этой жен­ щине удалось сделать на своем посту больше, чем предыдущим шестерым мужчинам. Справедливости ради надо заметить —и временем Т. Минаева располагала много боль­ шим, чем каждый из ее предшественников. Од­ нако далеко не всякий бы (вообще, не конкрет­ но) смог распорядиться данным ему временем так, как Татьяна Васильевна. От преемника ей «достался» из профессиональных творческих коллективов лишь симфонический оркестр. В «одиночестве» он пребывал недолго. Начиная с 1994 года появились камерный хор, оркестр русских народных инструментов и ансамбль «Зень». Абуквально за каких-то последних два года—муниципальный театр, духовой и эстрад­ ный оркестры, ансамбль современного танца. Конечно, возникли они не вдруг, не на пус­ том доселе месте. Потенциальная база для кол­ лективов и готовилась чуть ли не эти четыре с половиной десятилетия. Основу почти всех их составляют преподаватели, выпускники муници­ пальных и областных учебных заведений ис­ кусств. Тут отраден сам факт того, что творчес­ кая энергия педагогов и их воспитанников ока­ залась направлена в качественно несколько иное, концертное, русло. Вобщем, праздник, подготовленный прямо- таки с размахом, сценической «щедростью» прежних времен (режиссеры Валентина Семе­ нова и Светлана Федюшина), удался на славу. Под занавес концерта были затушены 45 све­ чей на большом-пребольшом торте. Из разор­ вавшейся с потолка внушительных размеров сетки на публику внезапно низринулась масса воздушных шаров. Я, сидевший в ряду прямо над сеткой, чуть не потонул в них и принялся отволейболивать их во все стороны. Стало очень весело, свободно, легко. Втот момент совсем не думалось ни о каких проблемах, досадах, огорчениях, о чем тоже, пусть и совсем немно­ го, говорилось в течение концерта. Вконце концов его участники назавтра, день за днем продолжат радовать липчан новыми своими программами. А сам праздник станет как бы образом того концерта, который работ­ ники культурыЛипецка не перестанут воплощать до очередного юбилея своей, несмотря ни на что, дружной и талантливой «семьи». Константин КЛЮТКИН, о б озр ев ател ь «Липецкой газеты». Ф ото Евгения САМОХВАЛОВА. КАЛЕЙДОСКОП -л МИЛЛИОНЕРЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ Вот уж правду говорят, что деньги счастья не приносят. 1,8 млн. фунтов стерлингов, выигранных в лотерею, не помогли 58-летнему англичанину Филу Китчену. Бродяга по призванию и горький пьяница упился до смерти в полном одиночестве в шикарном особняке XVII века, купленном, как говорят, не глядя, вкупе с теннисным кортом , ба сс ейн ом и кучей супердорогих автомобилей. Каких-то три года назад Фил обитал на улице и пробавлялся милостыней прохожих да окурками сигарет. В сентябре 1999 г. ему несказанно повезло. Случайный лотер ейны й бил ет , ср едств а на приобретение которого одолжил один из членов артели бродяг, принес крупный выигрыш. С тех пор жизнь счаст­ ливчика «преобразилась». Первым делом он выкупил две фарфоровые тарелки с ликом принцессы Уэльской Дианы, оставленные ранее в залог, чтобыхоть как-то по­ есть. Даже не удостоив взглядом недвижимость, Фил выложил 500 тыс. фун­ тов стерлингов за старинный дом с теннисными кортами и бассейном. Далее экс-бро­ дяга возродил из небытия личный автопарк, купив сра­ зу несколько моделей «Роллс-Ройса» и «Бентли». После этого он со всем пы­ ломнеутоленной страстипре­ дался любимому занятию — выпивке. Норма—две бутыл­ ки виски в день. Так продолжалось более двух лет. Пока не отказала печень миллионера. Иниче­ го удивительного в этомнет. Свидетелем тому бывший владелец особняка, по сло­ вам которого, Фил букваль­ но жил на виски: практичес­ ки не выходил на улицу и даже по причине постоянно­ го опьянения ниразу не смог сесть за руль своих шикар­ ных машин. Прежние приятели от со­ бутыльника отвернулись. Нищий Боб, друживший с покойным 40 лет, затаил кровную обиду. Ведь имен­ но он одолжил Филу деньги налотерейный билет, но так и не дождался возврата дол­ жка. Добрым словоммилли­ онера, наверное, смогут по­ мянуть лишь 23 благотвори­ тельные организации, кото­ рым «оригинал» завещал все свое имущество... (ИТАР-ТАСС) Но даже беглое знаком­ ство с книгой заставляет на­ сторожиться—текст слиш­ комуж перегружен малопо­ нятнымииноязычнымисло­ вами: «абдуктивный», «ин- териоризация», «когнитоло- гия», «монетарный», «трансцендирование», «суб­ страт», «конгрегации», «трансляция», «реплициру­ ющие системы»... Подоб­ ный недостаток, конечно, легко объяснить издержка­ ми перевода с английского на русский. Но если так уж загорелось нашему Мини­ стерствуобразования позна­ комить школьников с осно­ вами философии, почему было быне переиздатьмил­ лионным тиражом работу А.Ф. Лосева «Дерзания духа», которая как раз иад­ ресовывалась старшеклас­ сникам? Этукнигудетипро­ читали бы с куда большим интересом. И не то, чтобы Лосев писал примитивнее англичан. В этом крупней­ шего отечественного фило­ софа не заподозришь. Про­ сто Лосев учит излагать са­ мые сложные мысли хоро­ шим русским языком, а не прибегать по поводу и без повода киноязычным заим­ ствованиям. А вот о «Ми­ ровоззрении» такого не ска­ жешь. Но главная опасность— в другом. При вчитывании в книгу невольно прихо­ дишь к парадоксальному выводу: хотя авторычутьли не на каждом шагу говорят о Боге, их религиозные воз­ зрения остаютсякрайнерас­ плывчатыми. Себя они по­ очередно именуют то «теис­ тами», то «христианами», но от этих слов трудно тре­ бовать конкретики. Пози­ циюДэвидаГудинга иДжо­ на Леннокса проясняет лишь следующийфрагмент: «Христианство возникло внутри монотеистического иудаизма; но втечение пос­ ледующих столетий оно продемонстрировало ту же склонность впадать в язы­ ческое идолопоклонство... Среди греков-язычников был обычай после смерти возводить втакназываемые героилюдей, которые отли­ чились своими деяниями и подвигами прижизни. Иммо­ лились, на их алтарях произ­ водились ритуальные церемо­ нии, люди верили, что время от времени во имя этих геро­ ев совершаются чудеса. Хрис­ тианство вконце концов при­ шло каналогичной практике: выдающиеся люди объявля­ лись после смерти святыми; им воздвигались памятники, почитались их усыпальницы и мощи, им молились, от них ждали если не чудес, то, по крайней мере, благосклонно­ сти. В некоторых странах и сейчас можно найтиконгрега­ ции, добавляющие к своим христианским традициям из­ ряднуюдолюсовершенноязы­ ческих ритуалов и практик». Если следовать логике ав­ торов «Мировоззрения», топо­ читание таких прославленных русских святых, как Алек­ сандр Невский, Сергий Радо­ нежский, Серафим Саровс­ кий, неминуемопридется при­ знать «языческим идолопок­ лонством». После таких «от­ кровений» сомнений не оста­ ется: господа Гудинг и Лен­ нокс (не без помощи Миноб­ разования) пытаютсянавязать нашим детям протестантизм. Этаформарелигиозногосо­ знания, как известно, возник­ лаВЗападнойЕвропеВрёйуль- тате Реформации — разрыва «протестантов» с Римской ка­ толической церковью. Вотчто писал об этом А.Ф. Лосев: «Раньше церковь мыслилась как... таинственный коллек­ тивный организм, в котором каждый его член имеет самое непосредственное общение с Христом. Теперьже все таин­ ства обряда были отменены, а церковьпревратиласьвмолит­ венный дом, где, кроме пения молитв и слушания пропове­ дей, уже ничего не осталось. Быть членом такого коллек­ тива молящихся вне всякой церковной иерархии, которая производила себя от самих апостолов, и вне всяких та­ инствиобрядов, вкоторых не­ посредственно присутствовал самХристос, —это и значило отколоться от католической церкви истатьпротестантом». Отвергнув церковное пре­ дание и отказавшись от та­ инств, новая религия делает ставкуначеловеческийразум; его доводыотныне всецело за­ меняютмистический элемент. Как писал протестантский те­ олог Альберт Швейцер, «лю­ бая религиозная истина дол­ жна быть в конце концов по­ стигнута как истина, с необ­ ходимостью вытекающая из размышления». И не случайно авторы «Мировоззрения» в вопросах веры всецело полагаются на доводырассудка. Даже воскре­ сению Христа они пытаются дать рациональное объясне­ ние. Чуду не остаетсяместана страницах книги. Понятно, чтоДэвидГудинг и Джон Леннокс открыто не призывают читателей, порвав с Православием, встать под знаменаМартинаЛютера или ЖанаКальвина. Тактике «ка­ валерийской атаки» авторы «Мировоззрения» предпочита­ ют обходные пути. Они стре­ мятся привить читателю про­ тестантский тип мышления, исподволь приучают верить лишь в то, что можно дока­ затьспомощьюрассудка. При­ емы зомбирования, использу­ емые авторами книги, имеют вполне определенное название —нейро-лингвистическое про­ граммирование (НЛП). (Для сведения: НЛП-технологии— последнийкрикмоды. Онипо- 'З е Ю Л я ю т , овладев глубинами подсознания, навязатьчелове­ ку определенный стиль мыш­ ления, влиять на принимае­ мые имрешения — авт.). Вывод из сказанного мо­ жет бытьодин: книга, авторы которой стремятся обратить нашихдетейвпротестантскую веру, ни вкоемслучае не долл жна попасть врукишкольни­ ков. Ее место —на свалке. Принять мировоззрение, которое проповедуютГудинг и Леннокс, значитпорватьс тра­ дицией, спровоцировать кон­ фликт «отцов» и «детей». Это весомый, но, пожалуй» не са­ мый главныйаргумент против книги. Дело в том, что миро­ воззренческое здание, возво­ димое ГудингомиЛенноксом, имеет глубинный изъян, гро­ зящий обрушить всю конст­ рукцию. Очемидет речь?Ав- » торыучебника, как правовер­ ные протестанты, причисляют себя к гуманистам. «Гума­ низм, —говорится вкниге, — как концепция человеческого бытия и основанного на ней мировоззрения является од­ ной из уважаемых традиций человеческой мысли. Онавос­ ходит к эпохе Возрождения и представлена такими имена­ ми, какЭразмРоттердамский и Леонардо да Винчи». Но за свою многовековую историюслово «гуманизм» ус­ пело порядком «поистрепать­ ся», его значение размаза­ лось, и внастоящее время оно может означать что угодно — все зависит от контекста. Вос­ ходящая к эпохе Возрожде­ ния гуманистическая тради­ ция, к которой себя причис­ ляют Гудинг иЛеннокс, дела­ ла акцент на самоутвержде­ нии человека в противовес Творцу. Именно онапослужи­ ладуховной закваскойРефор­ мации, поставившей челове­ ческий разум выше Церкви. Но уже в XVI веке, вслед за лютеранством в Германии, в Нидерландах возникает кальвинизм. Подобное разде­ ление стало провозвестником страшной болезни, пережива­ емой всем протестантским миром, — постоянного обра­ зования новых сект. Иначе и быть не могло. Коль челове­ ческий разум получил статус верховного судьи в вопросах веры, токаждый новыйдухов­ ный вождь, каждый новый «пророк» стремился по-свое­ му перетолковать библейские тексты. Так возникали новые течения впротестантизме, ко­ торые, в своюочередь, дроби­ лись на более мелкие «ручей­ ки». (Эту болезнь западного христианства прекрасно опи­ сал философ-традиционалист Рене Генон). «Свободное богословство- вание» порой приводило про­ тестантских теологов к... от­ рицанию христианства. Ска­ жем, уже упоминавшийся Альберт Швейцер в своем фундаментальном труде «Ми­ стика апостола Павла» при­ шел квыводу, что Христос — это всего лишь земной чело­ век, находившийся впленуэс­ хатологическихпредрассудков своего времени и своего наро­ да. (Напомним: эсхатология — наука о конце света — авт.). После этого остается сделать еще один шаг, что­ быприйтикотрицаниювся­ кой религии. ИвотГудинг иЛеннокс, построившие своюкнигу на «диалоге» с атеистами, вы­ нуждены цитировать про­ фессораПолаКурца: «Гума­ нистом ни в каком объек­ тивном понимании этого слова не может быть назван тот, ктовсе еще веритвБога как в Источник и Творца Вселенной». Вэтомже ряду стоитмысльАртураЭ. Бриг­ гса: «Гуманист :— это тот, кто считает человека цент­ ром Вселенной». В книге приводится еще одно крас­ норечивое высказывание, принадлежащее Бланшу Сэндерсу: «Гуманист сбро­ сил с себя древнее ярмо культа сверхъестественного, с его грузом рабства и стра­ ха, и шагает по земле как свободное дитя природы, а не множества придуманных им же самим богов». Понятно, что Гудинг и Леннокс пытаются открес­ титься от подобных выска­ зываний, называя их авто­ ровто «светскими», то «ате­ истическими» гуманистами. Новсеих потугивитогеока­ зываются безрезультатны­ ми. Ведь атеизм, провозгла­ шаемый цитированными выше мыслителями, явил­ ся закономерным итогом развития западно-европейс­ кой гуманистической тради­ ции. (Отход западного обще­ ства от христианства мож­ но считатьдоказаннымфак­ том. Об этом, в частности, писали такие авторитетные ученые, как А. Лосев, С. Кара-Мурза, Ю. Бородай). Таким образом, весь замы­ сел книги «Мировоззрение» оказывается несостоятель­ ным. Р рп г рм КИБАЛЬНИЧЕНКО, обозреватель «Липецкой газеты». НЕОБХОДИМОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ __________________________ Ф антастический тираж книги н едв усмы сл енн о говорит < том , что попытки сдел а т ь и з наших д е т е й протестантов бу дут продолж ены . Как в сем у этом у противостоять? Ответ н; поставленный в опрос хо т ел о сь бы услышать от ученых (ре лигиоведов, культурологов, ф и л ософ ов ), которым не б е зр а з лична су дь б а св о ей страны . >0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz