Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
1 Ш И П Е Ц К А Я г а з е т а \ ЩшШ. ЩЩШ 10 декабря 2002 г., № 238 (21866) ДАТА ГОСУДАРСТВЕНОЙ КОПЕЙКЕУЧЕТБЫЛ,.. В прошедшее воскресенье исполнилось 10 лет со дня возрождения в России органов казначейства , р ан ее существовавших в нашей стране. О том, какие задачи выполняет сегодня эта структура, рассказывает исполняющая обязанности руководителя управления федерального казначейства МФ РФ по Липецкой области Татьяна ПЕЛИПЕЦ. Р ешение о создании фе дерального ка зн ач ей ства России было при нято 8 декабря 1992 года Указом Президента РФ «О федеральном казначействе РФ» № 1556. 23 марта 1993 года приказом Министерства финансов РФ было образова но управление федерального казначейства МФ РФ по Ли пецкой области. Руководителем новой фи нансовый структуры Липец кой области был назначен Александр Иванович Бирю ков. Одними из первых со трудников, пришедших на работу в казначейство Липец кой области, были Фабрич ных И .А ., Теслина Е .Ю ., Тихообразова С.Н., Хальзе- ва Н.С., Зоткина О.В., Руд нева Г.А., Рязанова И.М ., Галкина Л.И. В положительных резуль татах первых лет работы — огромная заслуга этого кол лектива. В этом же году были на значены первые руководите ли отделений федерального казначейства, многие из ко торых продолжают работать и сегодня. Возрождение казначейс кой системы стало одним из средств обеспечения финан совой стабильности Российс кого государства. Основной целью системы казначейско го исполнения бюджета яв ляется содействие оптималь ному управлению государ ственными финансовыми ре сурсами. Прошедшее десятилетие подтвердило актуальность перехода на казначейское исполнение федерального бюджета. Ведь в условиях рыночной экономики, когда Центральный банк России практически перестал контро лировать бюджетные счета государственных учрежде ний, отсутствие механизмов контроля за этапами расхо дования бюджетных средств дестабилизировало проводи мую в стране бюджетную по литику , делало невозмож ным активное участие прави тельства в ее реализации. Сегодня к а зн а ч е й с т в о жестко регламентирует про цесс исполнения бюджета и контролирует все расходы бюдж етных уч р еж д ен и й , полностью ведет их бухгал терский учет. Поэтому при казначейском исполнении бюджета правительство зна ет, сколько у него денег, сколько оно должно из них отдать, когда и кому, имеет возможность получить более ясное представление об эко номических последствиях проводимой бюджетной по литики. В структуре государствен ной исполнительной власти федеральное казначейство выполняет роль «кассира» и «главного бухгалтера». Оно имеет единый счет, по кото рому проводятся все опера ции органов государственно го управления. При этом ре ализуемый казначейством контроль, предшествующий кассовому расходованию го сударственных средств, явля ется эффективным средством обеспечения их целевого ис пользования, так как позво ляет не только выявить на рушителей финансовой дис циплины, но и самое главное — предотвратить эти наруше ния. В настоящее время в Рос сии действует организацион ная структура органов феде рального казначейства, со стоящая из 89 управлений по субъектам Российской Феде рации и более 2100 отделе ний по административным единицам. Все операции со средствами ф едерального бюджета проходят только через систему федерального казначейства. Практически отлажена система учета и отчетности об использовании бюджетных средств. Федеральная казначейс кая система активно способ ствует процессу укрепления экономического могущества страны, его развитию во всех областях. Организация ис полнения федерального бюд жета в Российской Федера ции требует постоянного кон троля за правильным и сво евременным доведением до учреждений и организаций предусмотренных бюджетом пл атеж ей в ф едеральный бюджет и финансирования из федерального бюджета, за выполнением предприятия ми, учреждениями и органи зациями обязательств перед ф ед ер ал ьны м бю дж етом , правильным, целевым и эко номным р а сх о д о в ан и ем средств федерального бюдже та, за соблюдением государ ственной финансовой дисцип лины, за работой всех учреж дений федерального казна чейства по исполнению феде рального бюджета, за поста новкой и ведением бухгал терского учета и отчетности, правил кассового исполнения федерального бюджета, по рядка финансирования и рас ходования тех или иных рас ходов, осуществляемых за счет ассигнований из феде рального бюджета, привле ченных средств и некоторых внебюджетных источников, собственных средств. Сегодня в системе орга нов федерального казначей ства Липецкой области рабо тают замечательные люди, хорошие профессионалы, ко торые своим ежедневным трудом поддерживают и раз вивают традиции финансо вых органов России. В дни 10-летнего юбилея федерального казначейства в России хочу поздравить всех сотрудников органов казна чейства Липецкой области с праздником и пожелать кол легам счастья, мира, здоро вья, успешной и плодотвор ной работы по реализации государственной политики в сфере финансов. Пусть успех непременно сопутствует вашим делам, во звыш ающ им го р до с т ь , силу и славу России! ФАКТ И КОММЕНТАРИЙ СЕМЕНА ГОТОВЬ ЗАГОДЯ Для тех, кто трудится на земле , нет смысла лиш ний р а з говорить о том, что семена играют реш аю щую роль в обеспечении щедрого урож ая на полях. Естественно, в развернувшейся сейчас на селе подго товке к будущей посевной именно им отводится осо бое место... По данным ФГУ Госсем- инспекции на начало декаб ря, в области имеется почти 112 тысяч тонн семян яро вых зерновых и зернобобо вых культур вместо 90 ты сяч тонн по плану. Причем, все они проверены, при этом установлено, что 96 процен тов их кондиционны , 73 процента - первого и второ го классов. Показатели эти несколько лучше прошло годних. Особенно выделя ются такие районы, как Доб- ринский, Долгоруковский, Елецкий, Задонский, Лебе дянский и Хлевенский. В Добринском районе, к примеру, все семена конди ционные, 97 процентов их первого и второго классов. Здесь также активно и пла номерно занимаются сорто- обновлением, сортосменой. В поисках новых, более уро жайных и ценных культур местные специалисты добра лись не только до стран ближнего , но и дальнего зарубежья и даже Америки. Тем не менее, сказать, что все у нас благополучно с подготовкой семян к севу нельзя . В Становлянском районе при проверке оказа лось 894 тонны, то есть 10 процентов, некондиционных семян. 805 тонн, или 9 про центов таковых, набралось в усманских хозяйствах . Мало того, в тех же усман ских сельхозпредприятиях первого и второго классов их всего 60 процентов. 67 процентов таковых в Чап- лыгинском районе. Так что дел на этом участке подго товки к будущей посевной пока немало. Вместе с тем порой при ходится слышать: мол, до посевной еще далеко, и есть возможности н аверстать упущенное. Так-то оно так, да время быстротечно. Не опоздать бы... По информации отдела земледелия главного управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области. ПГОГРАМА«СЕЛЬСКОЕПОДВОРЬЕЛИПЕЦКОЙО Ш НЕ » Ж ГОДЫ» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Название Программы: Программа «Сельское подворье Липецкой об ласти на 2003—2005 годы». Государственный заказчик: Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области. Разработчики Программы: Управление экономики администрации об ласти, Главное управление сельского хозяйства и продовольствия админис трации области. Основные цели Программы: обеспечение развития и повышения эффективности личных подсобных хозяйств, социальная защита населения в условиях рыночных отношений, гармонизация частных и общественных от ношений. Основные задачи Программы: создание экономических и организа ционныхусловий для устойчивого развития личных подсобных хозяйств: рост поголовья скота и птицы, повышение его продуктивности, увеличение объе мов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хо зяйствах: повышение роли личных подсобных хозяйств в производстве сель скохозяйственной продукции; государственная поддержка личных подсоб ных хозяйств; содействие органов местного самоуправления сельсоветов, сельскохозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хо зяйств. Сроки выполнения Программы: 2003 —2005 годы. Объем, источники и сроки финансирования: Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприя тий Программы составляет 411,2 млн. руб., в том числе из областного бюд жета 81,2 млн. руб.: 2003 год—128 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета —18,0 млн. руб.; 2004 год—135.1 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета —25,1 млн.руб.; 2005 год—137,4 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета —27,4 млн. руб.; 2006 год—10,7 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета- 10,7 млн. руб. Основными источниками финансирования Программы явля ются средства областного бюджета в соответствии с законом Липецкой об ласти об областном бюджете на очередной финансовый год, внебюджетные средства. Ожидаемые результаты: в 2003 году рост объемов производства про дукции в личных подсобных хозяйствах куровню 2002 года составит не ме нее 3%, в 2005 году—10%. В2005 году реализация скота и птицы в живом весе возрастет к 2002 году на 12%, производство молока и яиц —на 7% каждое. Численность поголовья коров увеличится на 12%, свиней —на 15%. Реализация Программы позволит повысить роль личных подсобных хо зяйств в производстве сельскохозяйственной продукции, обеспечить заня тость населения, улучшить социальное положение сельского населения области, повысить роль органов местного самоуправления сельсоветов и сельскохозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хо зяйств. Система организации контроля за выполнением Программы: ежегодное рассмотрение на сессии областного Совета депутатов, на Совете администрации области. 1. ВВЕДЕНИЕ Программа «Сельское подворье Липецкой области на 2003—2005 годы» (далее Программа) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного ко декса Российской Федерации, других нормативных правовых актов, регу лирующих деятельность граждан, ведущих личные подсобные хозяйства. Личное подсобное хозяйство —хозяйство, ведение которого осу ществляется личным трудом членов семьи или отдельного гражда нина как в целях удовлетворения собственных потребностей в про изведенной продукции, так и для ее реализации другим потребите лям на принципах личной экономической выгоды. Личные подсобные хозяйства имеют большое значение в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечении насе ления продуктами питания. Внастоящее время в результате недостаточного уровня занятости сель ского населения в сельхозпредприятиях и увеличения в структуре доходов натуральной оплаты труда личные подсобные хозяйства превратились из дополнительного в основной источник обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и всеми необходимыми средствами существо вания. Личные подсобные хозяйства являются неотъемлемым элементом кре стьянского уклада жизни. Взаимовыгодное сотрудничество сельскохозяйственных предприятий и личных подсобных хозяйств населения позволит в достаточной степени ис пользовать природно-климатический, кадровый и материально-технический потенциал области. 2. ОЦЕНКА И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ На начало 2002 года в области имелось около 200 тыс. личных подсоб ныххозяйств. Численность трудоспособного сельского населения составила около 230 тыс. чел., в том числе занятых в сельскохозяйственных предпри ятиях и крестьянско-фермерских хозяйствах—64 тыс. чел. (28%), в прочих отраслях—40 тыс. чел. (17%), только в личных подсобных хозяйствах око ло! 26 тыс. чел. (55%). Удельный вес стоимости потребленных продуктов, поступивших из лич ных подсобных хозяйств, в общей стоимости питания составляет 28%. Насе ление, проживающее в сельской местности, потребляет 94% картофеля, произведенного в личных подсобных хозяйствах, соответственно, 80%— овощей, 24%—мяса и мясопродуктов, 20%—молока и молочных продук тов, 76%—яиц. За 1995-2002 годы количество личных подсобных хозяйств уменьши лось на 3%, площадь, занимаемых ими земель, —на 3,5%. Введении лич ных подсобных хозяйств на 1января 2002 года находилось 85 тыс. га земли, что составляет 4,7% от площади сельскохозяйственных угодий и 5,7%—от площади пашни всех землепользователей. Средний размер одного земель ного участка составил 43 сотки. Внастоящее время личные подсобные хозяйства—это основные про изводители картофеля и овощей, занимают значительнуюдолю в производ стве плодов и ягод, животноводческой продукции. На их долю в 2001 году приходилось 98% произведенного в области картофеля, 90%—овощей, 49%—плодов и ягод, 43%—мяса в убойном весе, 37%—молока и 33%— яиц. Начиная с 1995 года, наметилась тенденция по сокращению доли личных подсобных хозяйств в общем объеме производства продук ции с 54% в 1995 году до 41,7% в 2001 году. Вцелом по России в структуре валовой продукции сельского хозяйства доля личных подсобных хозяйств в 2001 году составляла 52%, что на 10 процентных пунктов выше. Объем валовой продукции в личных подсобных хозяйствах области в 2001 году составил 5,3 млрд, руб., что на 3% ниже уровня 2000 года (на 13%—1995 года), тогда как в целом по России возрос, соответственно, на 2,5% и 7,4%. Начиная с 1995 года, производство молока снизилось на 17%, мяса в убойном весе —на 26%, картофеля —на 16%, овощей —на 19%. Сокращается численность поголовья скота и птицы. По сравне нию с 1995 годом численность крупного рогатого скота сократилась на 12%, в том числе коров —на 29%, свиней—на 15%, овец и коз —на 40%. Доля поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах в пого ловье хозяйств всех категорий составляет 26%, в том числе коров —30%, свиней —39%, против, соответственно, 21%, 27% и 28% в 1995 году. По-прежнему высоким остается удельный вес личных подсоб ных хозяйств, не имеющих поголовья животных. На начало 2002 года на 100 хозяйств приходилось крупного рогатого скота 47 голов, в том числе коров —22 головы, свиней —46 голов, овец и коз —15 голов, тогда как в 1995 году, соответственно, было 52, 30, 45 и 29 голов. Уменьшилась продажа сельхозпредприятиями скота и птицы лич ным подсобным хозяйствам. В2001 году сельхозпредприятиями было продано населению 29 тыс. голов крупного рогатого скота, 100 тыс. голов свиней, 676 тыс. голов птицы, что ниже уровня 1995 года, соответственно, на 32%, 20% и в 2,5 раза. Личные подсобные хозяйства ежегодно реализуют перерабатывающим предприятиям и на рынок 40 тыс.т молока и молокопродуктов, 25 тыс.т ско та и птицы в живом весе, 23 млн. шт. яиц, 120 тыс. т картофеля, 20 тыс.т овощей. Товарность продукции, произведенной в личных подсобных хозяй ствах в 2001 году, составила по картофелю 22%, овощам—18%, по реали зации скота и птицы на убой в живом весе —45%, молоку и молочным продуктам—28%, яйцу—17%. В2001 году перерабатывающими предпри ятиями у населения было закуплено 39 тыс. т молока или в 5 раз больше, чем закупалось в 1995 году. Врасчете на корову закупки молока составили 933 кг против 133 кг. Немаловажной проблемой является отсутствие государственной под держки развития личных подсобных хозяйств на федеральном и регио нальном уровнях, мотивации деятельности органов местного само управления сельсоветов, направленной на увеличение в личных подсоб ныххозяйствах поголовья скота, его продуктивности, производства сельско хозяйственной продукции. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель Программы —обеспечение развития и повышение эффективно сти личных подсобных хозяйств, социальная защита населения в условиях рыночных отношений, гармонизация частных и общественных отношений. Основными задачами Программы являются: —создание экономических и организационных условий для устойчиво го развития личных подсобных хозяйств; —рост поголовья скота и птицы, повышение его продуктивности, увели чение объемов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах; —повышение роли личных подсобных хозяйств в производстве сель скохозяйственной продукции; —государственная поддержка личных подсобных хозяйств; —содействие органов местного самоуправления сельсоветов, сельско хозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хозяйств. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ В рамках реализации поставленных приоритетных задач необходимо осуществлять государственную поддержку развития личных подсобных хо зяйств за счет средств областного бюджета по следующим направлениям: —предоставление личным подсобным хозяйствам субсидий на содер жание дойного стада коров сверх установленного минимума и на содержа ние свиноматок; —компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам, получен ным в кредитных организациях личными подсобными хозяйствами на закуп кутелок для обновления дойного стада; —проведение конкурсов на звание «Лучшее подворье года»; —стимулирование деятельности органов местного самоуправления сель советов по увеличению поголовья скота, его продуктивности, совершен ствованию системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах. 4.1. Предоставление личным подсобным хозяйствам субсидий на содержание дойного стада коров сверх установленного миниму ма и на содержание свиноматок. Вцелях предоставления личным подсобным хозяйствам субсидий уста навливается минимум содержания дойных коров в личных подсобных хо зяйствах в количестве 1 головы, по свиноматкам —минимум не устанавли вается. За каждую дойную корову сверх установленного минимума, со держащуюся в личном подсобном хозяйстве в течение календарно го года, субсидии выплачиваются в размере 500 рублей. На каждую свиноматку, содержащуюся в личном подсобном хо зяйстве в течение календарного года, субсидии выплачиваются в раз мере 400 рублей. Выплата субсидий на содержание дойного стада коров сверх установ- Постановление седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 124-пс от 14.11.2002 г. ОПРОГРАММЕ«СЕЛЬСКОЕПОДВОРЬЕЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИНА2003-2005ГОДЫ» Р а с см о т р е в пр ед ставл енны й главой администрации Ли пецкой о б л а сти проект программы «Сельское п о д в о р ь е Ли пецкой о бл а сти на 2 0 0 3 - 2 0 0 5 годы», пр едлож ения и д о п о л нения к н ем у д еп у т а тов о б л а стн о го Совета д еп у т а тов , о р г а нов м е стн о г о сам оупр авл ения и в соотв ет ствии с о статьей 3 0 Устава Липецкой обл а сти Р оссий ск ой Ф ед ер ац и и , учиты вая м н ен и е комитета о бл а с тн о го Совета д еп у т а тов по воп ро сам агропромышленного комплекса, земельны х отношений и экологии , обл а стн ой Совет д еп утатов постановляет: 1. Утвердить программу «Сельское подворье Липецкой о б ласти на 2 0 0 3 - 2 0 0 5 годы» (прилагается ) . 2 . Н астоящ ее по стан овл ени е вступ ает в силу с о дня е го подписания . П р е д с е д а т ел ь обла стн о го Совета д еп у т а тов А. САВЕНКОВ. ленного минимума, на содержание свиноматок осуществляется по итогам года. Органы местного самоуправления районов на основании данных книги похозяйственного учета и статистических данных, органы местного самоуп равления городов на основании комиссионного обследования (не менее трех человек из работников органов местного самоуправления города) лич ных подсобных хозяйств (по их заявкам) представляют в Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области в срок не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом, сведения о наличии коров сверх установленного минимума, наличии свиноматок по каждому личному подсобному хозяйству. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администра ции области на основании представленных данных в срок до 1 марта готовит распоряжение администрации области о выплате субсидий из средств обла стного бюджета и перечисляет средства на счета граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, открываемые в банковских учреждениях. 4.2. Компенсация частизатратна уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях личными подсобными хозяй ствами на покупку телокдля обновления дойного стада. Компенсация выплачивается личным подсобным хозяйствам, использу ющим полученный кредит на покупку телок для обновления дойного стада, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете. Покупка телок должна производиться в племенных хозяйствах и в сель скохозяйственных предприятиях. Кредитные договора с заемщиками должны быть заключены в период с 1 января по 15 декабря каждого календарного года. Компенсация предос тавляется заемщикам в декабре соответствующего финансового года на весь срок пользования кредитом, начиная с даты его получения до даты факти ческого погашения, но не позднее 15 декабря соответствующего финансо вого года. Компенсация процентной ставки за счет средств областного бюджета по пролонгированным кредитам не производится. Компенсация выплачивается заемщикам в размере процентной ставки, которая установлена в кредитном договоре, но не выше действующей став ки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату заключения договора. Для получения компенсации заемщик представляет в Главное управле ние сельского хозяйства и продовольствия администрации области заявле ние с приложением заверенных банком копии кредитного договора, выпис ки со ссудного счета заемщика, подтверждающих получение кредита и рас чет причитающейся компенсации, заверенный банком, документ, подтвер ждающий целевое использование кредита (договор купли — продажи, счет —фактура), карта приобретенного животного. Карта приобретенного животного оформляется комиссией на основании заключения. В состав комиссии должны входить представитель ФГУП «Ли пецкое по племработе», зооветспециалисты района и предприятия, осуще ствляющего продажу, а также представитель органа местного самоуправле ния сельсовета по месту нахождения личного подсобного хозяйства. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администра ции области на основании данных, полученных от заемщиков, готовит рас поряжение администрации области о компенсации процентной ставки за пользование кредитами из средств областного бюджета по каждому заем щику. Контроль за целевым использованием компенсации осуществляется Главным управлением сельского хозяйства и продовольствия администра ции области. 4.3. Взаимодействие сельскохозяйственных, пищевых и перера батывающих предприятий с личными подсобными хозяйствами. Личные подсобные хозяйства обеспечиваются кормами за счет собствен ных имеющихся ресурсов, заготовки их населением на выделенных кормо вых угодьях, полуденных в счет натуральной оплаты труда за переданные сельхозпредприятиям в аренду земельные паи. Рекомендовать сельскохозяйственным предприятиям, комбикормовым заводам для обеспечения личных подсобных хозяйств кормами осуществ лять реализацию зернофуража, комбикорма и других видов кормов на дого ворной основе. Для увеличения производства продукции животноводства предложить сельскохозяйственным предприятиям реализовывать молодняк крупного рогатого скота, свиней и птицы на договорных условиях. Рекомендовать пищевым и перерабатывающим предприятиям оказывать материальную поддержку личным подсобным хозяйствам при условии по ставки ими сельскохозяйственной продукции на данные предприятия. 4.4. Конкурс на звание «Лучшее подворье года». Областной конкурс на звание «Лучшее подворье года» проводится в це лях получения объективной оценки состояния развития личных подсобных хозяйств, пропаганды профессионального мастерства, повышения престижа личного подсобного хозяйства. Основными задачами конкурса являются: — выявление эффективно работающих личных подсобных хозяйств; — развитие у сельских жителей чувства значимости, необходимости их труда; — распространение и освоение передовых приемов и методов работы; — создание стимулов в увеличении производства в личных подсобных хозяйствах; — привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой общественности к возможностям и про- 2 ) И сходны е данны е: блемам личных подсобных хозяйств. В конкурсе принимают участие личные подсобные хозяйства области, производящие и реализующие сельскохозяйственную продукцию. Отбор конкурсантов на областной конкурс проводится комиссионно на уровне районов, исходя из наибольшего содержания поголовья скота и ко личества произведенной продукции животноводства. В состав комиссий вхо дят представители органов местного самоуправления районов, сельсове тов, сельхозпредприятий. Организатором конкурса на звание «Лучшее подворье года» является Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области. Срок представления материалов по конкурсу в Главное управление сель ского хозяйства и продовольствия администрации области ежегодно —до 1 февраля, по итогам работы за предыдущий год. Итоги конкурса подводит конкурсная комиссия, в состав которой входят представители администрации области, органов местного самоуправления районов и общественности. При выявлении победителей конкурса комиссии необходимо учитывать следующие показатели работы личных подсобных хозяйств: обеспечение роста поголовья скота, наличие коров сверх 1 головы, свиноматок, продажа с личного подсобного хозяйства не менее 2000 кг молока, ветеринарно — санитарное благополучие. По итогам конкурса определяются победители. Победители награжда ются дипломами, памятными подарками или денежными премиями. Победитель конкурса, занявший первое место, награждается Дипломом I степени и денежной премией в размере 10 тыс. рублей, два победителя — второе место—Дипломами II степени и денежными премиями в размере 7 тыс. рублей каждый, три третьих места—Дипломами III степени и денежны ми премиями в размере 5 тыс. рублей каждый. Порядок проведения конкурса определяется Положением. Итоги конкурса публикуются в средствах массовой информации. 4.5.Стимулированиедеятельности органов местного самоуправ ления сельсоветов за увеличение поголовья скота, его продуктив ности, совершенствование системызакупок продукции в личных под собных хозяйствах. В целях стимулирования деятельности органов местного самоуправле ния сельсоветов по увеличению поголовья скота, его продуктивности, со вершенствованию системы закупок продукции в личных подсобных хозяй ствах местным бюджетам сельсоветов, на территории которых находятся данные личные подсобные хозяйства, предоставляются субвенции из средств областного бюджета на поощрение руководителей и работников органов местного самоуправления сельсоветов. При увеличении поголовья скота к уровню прошлого года до 5% суб венции предоставляются в размере: — за одну голову крупного рогатого скота сверх уровня прошлого года — 60 руб.; — за одну голову свиней сверх уровня прошлого года —40 руб. При увеличении поголовья скота к уровню прошлого года свыше 5% субвенции предоставляются: — за одну голову крупного рогатого скота сверх уровня прошлого года — 120 руб.; — за одну голову свиней сверх уровня прошлого года — 80 руб. За реализацию молока от одной коровы свыше 1000 кг субвенция пре доставляется в размере 10 копеек за каждый килограмм молока, сдаваемо го сверх установленного уровня, и при условии сохранности поголовья ко ров к уровню прошлого года. Предоставление субвенции за увеличение численности поголовья круп ного рогатого скота, свиней и за реализацию молока осуществляется по истечении года. Органы местного самоуправления районов на основании статистических данных представляют в Главное управление сельского хозяйства и продо вольствия администрации области в срок не позднее 1февраля, следующе го за отчетным годом, сведения о наличии скота в личных подсобных хозяй ствах и реализации ими молока перерабатывающим предприятиям области по каждому сельсовету. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия админист рации области в срок до 1 марта готовит распоряжение администрации об ласти о предоставлении субвенций за полученные результаты из средств областного бюджета и перечисляет средства на счета органов местного са моуправления сельсоветов, из которых 40% средств направляется на поощ рение руководителей и 35% на поощрение работников органов местного самоуправления сельсоветов и 25% на поощрение молокосборщиков. 5. РЕСУРСНОЕОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприя тий Программы составляет 411,2 млн. руб., в том числе из областного бюд жета 81,2 млн. руб.: — 2003 год — 128 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета — 18 млн. руб.; — 2004 год — 135,1 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета — 25,1 млн.руб.; — 2005 год— 137,4 млн. руб., вт.ч. из областного бюджета — 27,4 млн. руб.; — 2006 год — 10,7 млн. руб., в т.ч. из областного бюджета — 10,7 млн. руб. Основными источниками финансирования Программы являются сред ства областного бюджета в соответствии с законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год и внебюджетные сред ства. Объемы финансирования за счет областного бюджета на 2003-2005 годы будут уточняться в процессе принятия бюджета на очередной финансо вый год. 6. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит повысить роль личных подсобных хо зяйств в производстве сельскохозяйственной продукции области, обеспе чить занятость населения, улучшить социальное положение сельского насе ления, социальное развитие села, сохранить особенности сельского уклада жизни, повысить роль органов местного самоуправления сельсоветов и сель скохозяйственных предприятий в деятельности личных подсобных хозяйств. Развитие личных подсобных хозяйств позволит увеличить производство сельскохозяйственной продукции в целом по области, в результате повы сится продовольственная безопасность населения. В 2003 году прогнозируемый рост объемов производства продукции в личных подсобных хозяйствах к уровню 2002 года — не менее 3%, в 2005 году — 10%. В 2005 году реализация скота и птицы в живом весе ожидается с приро стом к 2002 году на 12%, производство молока и яиц — на 7% каждое. Прогнозируется рост численности поголовья коров на 10%, свиней — на 15%. Приложение № 1 к проекту Программы «Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ «СЕЛЬСКОЕ ПОДВОРЬЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2 0 0 3 - 2 0 0 5 ГОДЫ», ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (млн.руб., в ценах 2002 года) № п/п Содержание мероприятий 2003 г. 2004г. 2005г. 2006г. На весь период Ответственные исполнители 1. Выделение субсидий на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума и на содержание свиноматок " 6,0 8,0 9,0 23,0 Главное управление сельского хозяйства и продовольствия, управление финансов администрации области 2. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на закупку телок для обновления дойного стада 18 18 18 * 54 Главное управление сельского хозяйства и продовольствия, управление финансов администрации области 3. Проведение конкурса «Лучшее подворье года» 0,2 0,2 0,2 0,6 Главное управление сельского хозяйства и продовольствия, управление финансов администрации области 4. Стимулирование деятельности органов местного самоуправления сельсоветов по увеличениюпоголовья скота, его продуктивности, совершенствованиюсистемы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах 0,9 1,2 1,5 3,6 Главное управление сельского хозяйства и продовольствия, управление финансов администрации области Всего 18 25,1 27,4 10,7 81,2 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛПХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1) Направления го судар ств енн ой поддержки № п/п Направления поддержки Условия и размеры поддержки Расчеты Сумма средств (млн.руб.) 1 Субсидии на содержание дойного стада коров сверх установленного минимума - в размере 500 руб. на каждуюдойнуюкорову сверх установленного минимума (минимум 1 голова на хозяйство) 7,7 тыс.гол. х 500 руб. (18%от общего поголовья коров сверх 1 головы) 3,9 2 Субсидии на содержание основных свиноматок - в размере 400 руб. на одну свиноматку 5,3 тыс.гол. (рост свиноматок 10%) х 400 руб. 2,1 3 Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на закупкутелок для обновления дойного стада - в размере процентной ставки, но не выше действующей ставки рефинансирования ЦБ 4,3 тыс. гол.х 20 тыс. руб. = 86 млн. руб. при ставке 21%объем субсидий - 18,0 млн. руб. 18,0 4 Организация и проведение конкурса «Лучшее подворье года» - премия победителям конкурса «Лучшее подворье года»: устанавливается 6 классных мест, из них одно первое, два вторых и три третьих места 1- 10 тыс. руб., I - по 7 тыс. руб., III - по 5 тью. руб. 0,2 5 Стимулирование деятельности органов местного самоуправления сельских Советов по увеличению поголовья скота, его продуктивности, совершенствованиюсистемы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах - за увеличение поголовья крупного рогатого скота и свиней сверх уровня прошлого года на 5%устанавливается поощрение вразмере за 1 голову крупного рогатого скота - 60 руб., свиней - 40 руб. - за реализацию молока от одной коровы свыше 1000 кг поощрение устанавливается в размере 10 коп. за кг молока КРС (92.4 тыс.гол. - 88 тыс.гол.) х 60 руб. = 264 тыс.руб. Свиней (94 - 89,6) х 40 руб. - 176 тыс.руб. Молоко (1100 кг - 1000 кг) х 42 8 = 4,3 тью. т х 10 коп. = 430 тью. руб. (при увеличении поголовья свыше 5% потребность средств составит 1,3 млн. руб.) 0,9 Итого: При условии роста поголовья до 5% и производства продукции животноводства в ЛПХ на 10% 25,1 При условии роста поголовья свыше 5% и производства продукции животноводства в ЛПХна 10% 25,5 Показатели Един. изм. Факт. 2001 г. Ожидается в 2003 г. 1 Численность личных подсобных хозяйств тью. 199,6 200 2 Численность поголовья на 1 января 2002 г. - крупного рогатого скота тыс.гол. 88,0 92,4 - в т.ч. коров 40,8 42,8 - свиней тыс.гол. 89,6 94 в т.ч. основных свиноматок 4,8 5,3 Приходится на 100 хозяйств населения: - коров гол 20 21 - свиней 45 47 7 Покупка племенных телок населением (обновление стада ежегодно 10%) тыс.гол 4,3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz