Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
Ш И П Е Ц К А Я •Ш г а з е т а и г 5 д е к а б р я 2 0 0 2 г., № 2 3 5 (21863 ) 0 БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛИПЕЦКОМ ОБЛАСТИ (П род олж ен и е . Начало на 2 - 3 -й с тр .) Пока не обеспечено финансирование минимальных государствен ных социальных стандартов на уровне минимальной бюджетной обес печенности, в проект бюджета области не могут быть включены расхо ды (при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связанные с достижением минимальных государственных социальных стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдель ных государственных социальных стандартов выше минимального уров-. ня при недофинансировании других при безусловном исполнении дол говых обязательств. 4. Порядок предоставления и расчета конкретных размеров фи нансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяется законами области. 5. Оказание финансовой помощи из областного бюджета местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах: предоставление из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, образуемого в областном бюджете, финансовой помо щи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответствен ность за финансирование которых возложена на органы местного са моуправления; предоставление субвенций на финансирование отдельных целе вых расходов; иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством. 6. Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета. Бюджетная ссуда должна быть возвращена до окончания бюджетного периода. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета определяются администрацией области в соответствии с настоящим Законом и законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 7. Муниципальное образование —получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюд жетной обеспеченности не имеет права: ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими об ластных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработ ной платы); предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в разме ре, превышающем 3 процента расходов местного бюджета; предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета. Статья 4 6 . Права органов го су д ар ств енн ой власти о бл а сти при пр едо ставл ен ии финансовой помощи местным бю дж етам 1. Финансовый орган администрации области или контрольно-счет ная комиссия областного Совета депутатов вправе провести ревизию местного бюджета —получателя финансовой помощи из областного бюджета. 2. Областной Совет депутатов и администрация области осущес твляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета. Статья 4 7 . Система органов , обладающ их бюджетными пол номочиями 1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, Главное управление Банка России по Ли пецкой области, контрольно-счетная комиссия областного Совета д е путатов, контрольные органы представительных органов местного са моуправления. 2. Участниками бюджетного процесса являются: областной Совет депутатов, представительные органы местного самоуправления; глава администрации области, главы местного самоуправления, финансовые органы, управление Министерства по налогам и сборам по Липецкой области, Другие уполномоченные органы; Главное управление Банка России по Липецкой области; контрольно-счетная комиссия областного Совета депутатов; контрольные органы представительных органов местного самоуп равления; главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные уч реждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, кредитные организации, осу ществляющие отдельные операции со средствами бюджетов, а также государственные территориальные внебюджетные фонды. Статья 4 8 . Бю дж етны е полномочия органов го с у д а р с т в е н ной власти о бл а сти и м е стн о го сам оуправл ения 1. Областной Совет депутатов, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуще ствляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы области, осуществляют другие полномочия в со ответствии с правовыми актами бюджетного законодательства Рос сийской Федерации и области, настоящим Законом, актами органов местного самоуправления. 2. Администрация области, органы местного самоуправления осу ществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходи мыми документами и материалами на утверждение областного Совета депутатов, представительного органа местного самоуправления, ис- пблнение бюджета, управление областным государственным долгом, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюд жета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение областного Совета депутатов, представительных органов местного са моуправления, осуществляют другие полномочия, определенные насто ящим Законом, иными правовыми актами бюджетного законодатель ства Российской Федерации и области, актами представительных ор ганов местного самоуправления. 3. Аналогичные полномочия областной Совет депутатов и админис трация области осуществляют по отношению к территориальным го сударственным внебюджетным фондам. Статья 4 9 . Органы го судар ств енн о го и муниципального ф и нан сового контроля Контрольно-счетная комиссия областного Совета депутатов, кон трольные органы представительных органов местного самоуправления осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области, актов органов местного самоуправления. Статья 5 0 . Главный ра сп оряди т ель бю дж етны х с р е д с т в 1. Главный распорядитель средств областного бюджета, средств местного бюджета —структурное подразделение администрации об ласти, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, име ющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией рас ходов соответствующего бюджета. 2. Главный распорядитель бюджетных средств определяет зад а ния по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. 3. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. 4. Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджет ную роспись по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. 5. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на ос новании мотивированного представления бюджетного учреждения вно сить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетно го учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением соответственно администрации области, органа мест ного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российс кой Федерации. 6. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет кон троль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, пре доставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению го сударственных или муниципальных услуг. 7. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет кон троль за использованием бюджетных средств распорядителями бюд жетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарны ми предприятиями, которым передана на праве хозяйственного веде ния или в оперативное управление государственная собственность области или собственность муниципальных образований. Непосред ственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств финансовыми органами админис трации области, контрольно-счетной комиссией областного Совета депутатов. 8. Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представ ляет финансовому органу администрации области (органа местного самоуправления) сводный отчет об исполнении бюджета по выделен ным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муни ципальных услуг. 9. Главный распорядитель средств областного или местного бюд жета выступает в суде от имени областной казны или казны соответ ствующего муниципального образования: по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными реше ниями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъ являемым в порядке субсидиарной ответственности. Выплата средств по исполнительным листам производится за счет областной казны (казны муниципального образования) из средств об ластного (местного) бюджета, выделенных главным распорядителям средств областного (местного) бюджета, указанным в пункте 1 настоя щей статьи. Статья 5 1 . Р а сп оряди тель бю дж етны х с р е д с т в 1. Распорядитель бюджетных средств —структурное подразделе ние администрации области или орган местного самоуправления, име ющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. 2. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную ро спись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведом ственным получателям бюджетных средств и направляет их в админи страцию области, орган местного самоуправления. 3. Распорядитель бюджетных средств определяет задания по пред оставлению государственных или муниципальных услуг для получате лей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. 4. Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. 5. Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателя ми бюджетных средств. Статья 5 2 . Ответственность главного распорядителя и р а с порядителя бю дж етны х с р е д с т в Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств как органы исполнительной власти, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за: целевое использование выделенных в их распоряжение бюджет ных средств; достоверность и своевременное представление установленной от четности и другой информации, связанной с исполнением бюджета; своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюд жетных обязательств по подведомственным получателям и распоряди телям бюджетных средств; своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюд жетных обязательств по подведомственным получателям и распоряди телям бюджетных средств в администрацию области, орган местного самоуправления; утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджет ных учреждений; соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным з а коном (решением) о бюджете; соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет до ходов и расходов; эффективное использование бюджетных средств; соответствие иным требованиям действующего законодательства. Статья 5 3 . Бю дж етное учр еж д ени е . 1. Бюджетное учреждение —организация, созданная органами го сударственной власти области, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-техни ческих или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. 2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государствен ных внебюджетных фондов, так и от осуществления предприниматель ской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, дру гие доходы, получаемые от использования государственной или муни ципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. 3. На основе прогнозируемых объемов предоставления государ ственных или муниципальных услуг и установленных нормативов фи нансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансо вый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств. 4. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соот ветствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Финансовые органы совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяют права бюджетного учреждения по перераспределению рас ходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сме ты. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расхо дов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет вне бюджетных источников. Статья 5 4 . Получатель бю джетных с р е д с т в Получатель бюджетных средств —бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в со ответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Получатели бюджетных средств имеют право на: своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с уче том сокращения и индексации; своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнова ниях и лимитах бюджетных обязательств; компенсацию в размере недофинансирования. Получатели бюджетных средств обязаны: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средст ва, предоставленные на возвратной основе; своевременно и 1 в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использова нии бюджетных средств. Статья 5 5 . С о ставл ени е проекта бю дж ета о бл а сти Составлению проекта бюджета предшествуют разработка прогно зов социально-экономического развития области, муниципальных об разований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финан совых балансов области и муниципальных образований. Проекты бюджетов составляются с учетом минимальных государ ственных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на пре доставление государственных или муниципальных услуг, а также в со ответствии с другими нормами (нормативами), установленными зако нодательством Российской Федерации, области, правовыми актами органов местного самоуправления. Составление проектов бюджетов —исключительная прерогатива администрации области и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют финансовые органы администрации области и муниципальных обра зований. Статья 5 6 . С ведения , н ео бходимы е для составл ения проек тов бю дж етов 1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц. 2. К сведениям, необходимым для составления проектов бюдже тов, относятся сведения о: действующем на момент начала разработки проекта бюджета на логовом законодательстве; нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Ф едера ции; предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Феде рации; видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюд жетной системы Российской Федерации на другой; нормативах финансовых затрат на предоставление государствен ных или муниципальных услуг; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности. Статья 5 7 . Прогноз социально -экономического развития о б ласти Прогноз социально-экономического развития области разрабаты вается на основе данных социально-экономического развития области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития области до конца базового года и тенденций развития эко номики и социальной сферы на планируемый финансовый год и пред шествует составлению проекта бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития области в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. Статья 5 8 . Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план — документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе прогноза социально-экономического развития области, муни ципального образования и содержащий данные о прогнозных возмож ностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государствен ных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. 2. Перспективный финансовый план законодательно не утвержда ется. 3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: информирования соответственно областного Совета депутатов и представительных органов местного самоуправления о предполагае мых тенденциях развития экономики и социальной сферы; комплексного прогнозирования финансовых последствий разраба тываемых реформ, программ, законов; выявления необходимости и возможности осуществления в пер спективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевремен ного принятия соответствующих мер. 4. Перспективный финансовый план разрабатывается натри года, из которых: первый год —это год, на который составляется бюджет; следующие два года —плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической по литики. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год. Статья 5 9 . Балан с финансовы х р е с у р с о в Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех до ходов и расходов области, муниципальных образований и хозяйству ющих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ре сурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально- экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета. Статья 6 0 . П р ед о ст ав л ен и е го судар ств енны х или муници пальных услуг 1. В процессе составления бюджета каждому главному распоряди телю и распорядителю бюджетных средств и бюджетному учрежде нию устанавливаются задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг. 2. При составлении проекта бюджета выделение средств конкрет ному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансо вых затрат на единицу предоставляемых государственных или муни ципальных услуг, утвержденных в порядке, предусмотренном действу ющим законодательством, и задания на предоставление указанных услуг. 3. Нормативы финансовых затрат на предоставление государствен ных или муниципальных услуг используются при расчете финансиро вания государственного заказа на предоставление государственных или муниципальных услуг, выполняемого государственными, муници пальными унитарными предприятиями или иными юридическими ли цами. Статья 6 1 . План развития го судар ств енн о го или муници пального сектора экономики 1. План развития государственного или муниципального сектора экономики включает: перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных или муниципальных унитарных предприятий; программу приватизации (продажи) государственного или муни ципального имущества и приобретения имущества в государственную или муниципальную собственность; сведения о предельной штатной численности государственных или муниципальных служащих и военнослужащих по главным распоряди телям бюджетных средств. Порядок составления, установления и утверждения показателей планов финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных предприятий определяется федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. 2. В план развития государственного сектора экономики областно го уровня включается в форме сводного плана по распорядителям бюд жетных средств план предоставления государственных или муници пальных услуг бюджетными учреждениями. 3. Областной Совет депутатов, администрация области, органы местного самоуправления могут определять дополнительные состав ляющие и дополнительные требования к плану развития государствен ного или муниципального сектора экономики. Статья 6 2 . Долгосрочны е ц ел евы е программы 1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются админис трацией области, органом местного самоуправления и подлежат ут верждению соответственно областным Советом депутатов, представи тельным органом местного самоуправления. 2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осущес твляется администрацией области, органами местного самоуправле ния в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих про гнозов приоритетами. 3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утвержде нию и финансированию за счет бюджетных средств, должна содер жать: технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) ре зультатов реализации указанной программы; наименование заказчика указанной программы; сведения о распределении объемов и источников финансирова ния по годам; другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения. 4. Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть ад министрация области или орган местного самоуправления для муни ципальных целевых программ. Статья 6 3 . С оотнош ение закона о бю дж ет е и други х за к о нов Составление проекта бюджета осуществляется на основе налого вого законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета. В случае если расходы на реализацию законодательного или ино го нормативного правового акта не предусмотрены законом о бюджете либо предусмотрены частично (не в полной мере), применяется закон о бюджете в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российс кой Федерации и действующим законодательством. Статья 6 4 . Состав п ок а за т ел ей , пр ед ставля емы х для р а с см отр ения и утверж дения в проекте закона (реш ения ) о бю д ж ете 1. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюд жета. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться так же: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и стать ям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, переда ваемых бюджетам других уровней бюджетной системы области. 2. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть установле ны расходы бюджета по следующим показателям: расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; -- - - - ■‘ - - I - - - •••• общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджет ной системы области, предоставляемой в форме дотаций и субвен ций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь; распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюд жетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета; иные показатели, определенные настоящим Законом и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. 3. В проекте закона (решения) о бюджете в составе расходов бюд жета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кре дитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. 4. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определе ны следующие характеристики государственного или муниципального долга: источники финансирования дефицита бюджета; верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; предел предоставления государственных или муниципальных га рантий третьим лицам на привлечение заимствований. Статья 6 5 . Документы и материалы , с о ст ав л я емы е о д н о врем енн о с проектом бю дж ета 1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансо вый год должны быть подготовлены следующие документы и материа лы: прогноз социально-экономического развития соответствующей тер ритории на очередной финансовый год; прогноз сводного финансового баланса соответствующей терри тории на очередной финансовый год. 2. Одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год составляются: прогноз бюджета области на очередной финансовый год; инвестиционная программа на очередной финансовый год; план развития государственного или муниципального сектора эко номики; структура государственного или муниципального долга и програм ма внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очеред ной финансовый год для покрытия дефицита бюджета; программа предоставления государственных или муниципальных гарантий на очередной финансовый год; оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год; другие документы и материалы, предусмотренные действующим законодательством. 3. Исходными макроэкономическими показателями для составле ния проекта бюджета являются: объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в очередном финан совом году; уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финан сового года к декабрю текущего года ). РАЗДЕЛ III. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 6 6 . Порядок формирования бю дж ета о бл а сти 1. Составление бюджета области осуществляется администрацией области в соответствии с настоящим законом и начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года. Администрация области по получению из Министерства финансов Российской Федерации методики формирования межбюджетных от ношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год разрабатывает и доводит до органов местного самоуправления рекомендации по разработке проектов бюд жетов, а также данные о: —проектируемых нормативах (процентах) отчислений от регули руемых доходов и принятых в их расчет сумм контингентов этих дохо дов; —дотациях и субвенциях, намечаемых к представлению из облас тного бюджета; —нормативах отчислений от регулируемых доходов (в процентах), установленных на долгосрочной основе не менее чем на 3 года; —перечне расходов, передаваемых из областного бюджета. 2. Орган местного самоуправления вправе в течение 15-ти дней внести свои предложения по изменению и уточнению проектируемых администрацией области показателей, указанных в абзаце втором пун кта 1 настоящей статьи. Рассмотрение этих предложений производится администрацией области. В случае их отклонения (полностью или частично) администрация области обязана совместно с заинтересованным в рассмотрении пред ложений органом местного самоуправления составить протокол об имеющихся разногласиях. Протокол разногласий передается в областной Совет депутатов для рассмотрения вместе с проектом закона об областном бюджете на пла нируемый финансовый год. 3. Рассмотрение проекта бюджета области в части взаимоотноше ний областного бюджета с местными бюджетами в областном Совете депутатов обязательно включает в себя всестороннее изучение его в комитетах и комиссиях после предварительного рассмотрения в коми тете по экономике и заключения контрольно-счетной комиссии. Рассматриваемые в комитетах предложения, предусматривающие дополнительное выделение ресурсов, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перераспределения расходов. Предложения комитетов по проекту бюджета обобщаются комите том по экономике и направляются на рассмотрение главе администра ции области. В случае непринятия предложений комитетов и (или) наличия про токолов разногласий органов местного самоуправления распоряжени ями председателя областного Совета депутатов и главы администра ции области в течение пяти рабочих дней определяются представите ли для работы в согласительных комиссиях (по числу имеющихся про токолов разногласий), которые приступают к работе не позднее трех дней со дня подписания последнего распоряжения. В состав каждой согласительной комиссии должны входить представители областного Совета депутатов, администрации области и имеющего разногласия органа местного самоуправления в равных количествах. Решение согласительной комиссии принимается раздельным го лосованием членов согласительной комиссии от областного Совета депутатов, от администрации области и от органа местного самоуп равления (далее —стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседа нии согласительной комиссии представителей данной стороны. Ре зультаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три сторо ны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, счита ется несогласованным. Решение по несогласованным вопросам, возникшим при обсужде нии указанных выше показателей бюджета, принимается областным Советом депутатов при рассмотрении проекта закона в первом чте нии. Указанный порядок применяется и при внесении изменений в за кон об областном бюджете на текущий финансовый год. 4. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года: администрация области (орган местного самоуправления) право мочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, опре деленные законодательством, на продолжение финансирования инве стиционных объектов, государственных (муниципальных) контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы области при условии, что из бюджета на предыдущий финан совый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой —в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации; администрация области (орган местного самоуправления) право мочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом за кона (решения) о бюджете на очередной финансовый год; ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы области, прочие тарифы и став ки, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в раз мерах и порядке, которые определены законом (решением) о бюджете на предыдущий финансовый год; порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы области сохраняется в виде, определенном законом (решением) о бюджете на предыдущий финансовый год. 5. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, администрация области (орган местного самоуправления) правомочна осуществлять расходы, распре делять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении усло вий, определенных пунктом 4 настоящей статьи. При этом администрация области (орган местного самоуправле ния) не имеет права: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объ ема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квар тал; формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов. 6. Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указан ного закона (решения) осуществляется в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного закона (решения) администрация области (орган местного самоуправления) представляет на рассмотрение и утверждение об ластного Совета депутатов (представительного органа местного само управления) проект закона (решения) о внесении изменений и допол нений етзакон (решение) о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного уп равления бюджетом. . -у^пм |Ч.им .У ;ЛЬН люн.т*- N4 Статья 6 7 . И сполнение бю дж етов 1. На администрацию области и органы местного самоуправле ния возлагаются организация казначейского исполнения и исполне ние бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными ср ед ствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядите лей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреж дений. 2. Областной Совет депутатов и представительные органы местно го самоуправления утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой налично сти за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разры вов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установ ленных при утверждении. 3. Исполнение бюджетов осуществляется соответствующими учреж дениями Банка России без взимания комиссионного вознаграждения. Информация об открытых счетах и реквизитах банков, в которых открыты данные счета, а также об их изменениях должна своевремен но сообщаться представительным органам. 4. Исполнение бюджетов осуществляется на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функцио нальной и экономической классификациями расходов бюджетов Рос сийской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации области (местного самоуправле ния) в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюд жетных средств финансовый орган администрации области (местного самоуправления) составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись ут верждается руководителем указанного органа в установленном поряд ке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в администрацию области (орган местного самоуправления). Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для све дения в областной Совет депутатов, соответствующий представитель ный орган местного самоуправления и их контрольные органы. 5. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на счет бюджета;, распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регули рующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соот ветствующего бюджета. 6. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкциони рования и финансирования. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнова ниях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обя зательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджет ных средств. 7. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной ро списи управление финансов доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществля ется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период дей ствия утвержденного бюджета. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и плате жей. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уве домлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим Законом. Финансовый орган и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех ниже стоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведом ления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. 8. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и предста вить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджет ных средств утверждает эту смету. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руково дителем главного распорядителя бюджетных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение од ного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным уч реждением в финансовый орган. (Окончание на 5 -й стр .) у
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz