Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
5 д е к а б р я 2002 г., № 2 3 5 (2 1 8 6 3 ) шШ 1 О ВЕЧНОМ конечно, идет ужасная. Спрашиваю: ну, кто тут хо роший? Показывает: вот этот. Почему, ведь он тоже людей убивает? А он за на ших... И это тянется беско нечно: «наши»—«не наши», и все в крови по колено... Классовый подход угробил не одно уже дело, а не толь ко искусство. Пусть уж ху дожник работает без огляд ки на какие-то «задачи», установленные сверху... Но вот , к слову, об и скус ст ве. Ч у вст вую , т ут мы недоговорили. Оно все равн о принадлежит народу, б уд ут ли об этом кричать на пере крест ках или нет. Если, ко нечно, этот самый народ не предст авлят ь сплошной се рой массой в сто пятьдесят миллионов... Ведь за любым искусством — песенным, по этическим , да за той же жи вописью — за всем этим сто ят национальные традиции. Все это родилось не на п ус том месте, все эти виды «за казал» не чиновник с п л а к а та, а жизнь. И тот самый народ, который проживает в данном конкретном мест е и которому это дорого. ...О днаж ды в г а з ет е я вы спренно н а зва л Д ем ьян о ва «П евцом уходящ его ст а рорусского быта». Он не оби делся, а только усм ехн ул ся . У н его хо р ош а я у см еш к а , т акая , зн ает е, защ ит ная: «Вам т а к хоч ет ся ...— ну- ну»... Н о ведь он сам признал ся однаж ды , что/ З а д о н с к «весь исписал вдоль и попе р ек , в каждый дворик за гл я н ул , во зл е каждого за б о р а постоял». И что же дальше? С н о в а у с м е х н у л с я : «Д а опять принимат ься за З а донск... Я один дом на Одно- ли чке писал р а з десят ь, и всякий р а з он вы ходил д р у гим. У знаваем ост ь в т вор честве — дело хорошее, но все же, думаю , не главное. В к у с и мера — вот что дол жно уберечь от х а лт у ры и пошлости. А пош лост ь — это многократ но повт орен ная истина». П ока же я знаю одну мно г о к р а т н о п о вт о р е н н у ю Демьяновым истину: «Люби мое мое время — осень, не важно к а к а я — пуш кин ская или поздняя, главное, чтоб за шиворот не лило и не меш а ло работать...» Н овая персо нальная вы ст авка художни ка — об этой жажде. Н еут о лимой жажде писат ь свое, любимое. Александр КОСЯКИН. Однажды мы. заговорили о лю дях нам знакомы х, но с н есост оя вш ей ся судьб ой и загубл енным талантом . —Никто им не судья, но отчего-то в их жизни имен но так сложилось... Главное —размышлялЮрийВасиль евич, — человек вовремя должен понять свое предназ начение. Есть свет, который льется на него откуда-то сверху, есть талант, также ниспосланный свыше... Нельзя размениваться на мелочи. Есть немало талант ливых людей, художников, что называется, от Бога. Но они не работают так, как дол жны бы. Оправдания нахо дятся: знаете, жизнь заеда ет, семью кормить надо, а тут выгоднуюработу предло жили, халтурка подверну лась... То есть на первое ме сто выходят быт, суета зем ная. Порицать человека никто не может, это не по-Божес- ки, но и принять этот его об раз жизни тоже нельзя. По томучто'он растрачивает без думно дар, которого нет у другого, который именно ему подарила Судьба, понимаете? Порой нужно себя букваль но дотягивать до ремесла. Н о т ут я все же прице пился по п оводу быт а, уж слишком ради кальным и вы г лядели реком ендации маст е ра... — А вот конкретный Ю РИ Я Д ЕМ Ь Я Н О В А В искусстве, всегда живом и неповторимом, очень даже часто встречается такая, в сущ ности, убогая вещь, как тяга к авторитетам, вызревающая до пустого подражательства. «А вы были на выставке у Н...? Ну тогда вы ничего о живописи не знаете»... Хотя —вот пара докс! —авторитетов-то здесь всегда достаточно и без них никуда... Репинская школа, сав- расовская, васнецовская... поклонение Малевичу и К° —■все это, как говорили прежде, этапы большого пути. Липецкие знатоки и любители живописи знают, к примеру, о школе Сорокина. Школа-то была, есть и будет, но, при этом, приходили времена, когда художни ков делили на «сорокинцев» и «не»... Для первых были все пути (выставочные залы) откры ты, на вторых косились... Я знаю одного человека, который и раньше не признавал и теперь не признает такого искусственного деления... Художник живет в провинции, в старинном городе Задонске, где у него есть снега, купола церквей и, конечно, трескучая печка... А еще у него есть имя, его работы охотно покупают, в том числе и заграничные ценители, потому что в них —непри думанная и, увы, уходящая Россия... Яне раз бывал у него в малюсенькой мастерской, где та же печка, старинные самовары, утюги и образа в углу —правом, на восток, как и положено, где оконца морозом разрисо ваны, а на полу —не ширпотребовский, а самотканый половичок... Ему тут хорошо рабо тается —вместе с розовыми бликами по стенам и неспешными мыслями, вот их-то, особо непричесанных, но честных и вынянчанных в душе, я теперь и хочу предложить читателям. Ибо есть повод: У ЮРИЯ ДЕМЬЯНОВА В ЦЕНТРАЛЬНОМ ВЫСТАВОЧНОМ ЗАЛЕ ЛИПЕЦКА - ОЧЕРЕДНАЯ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА«ЗАДОНСКИЕМОТИВЫ». Посетите ее, и вы поймете, чем сегодня живет настоящий русский художник. пример: огород за окном за растает, а вас, Юрий Васи льевич, тянет «на этюды». Как быть? —Надо идти на этюды! Я для себя давно решил, что главное, что второстепенное. И именно сейчас, а не вооб ще. Иначе дров наломаешь. Я три года после вуза мебель делал. Причем на професси ональном уровне. А потом я физически сломался. Забо лел. И когда взял кисть, все прошло. Врач, который со мной занимался и готовил к очередной операции, сказал: так не бывает... Вжизни бы вает и не такое: подъем, по том долгое скольжение по горизонтали, не вверх и не вниз, а потом резкий спуск —и уже навсегда. Не пропу стить бы ни одну эту фазу... — А может ли кто-то из внимательных «наблюдате лей», скажем, коллег, под сказать что-то на сей счет, объективно сравнить тебя «сегодняшнего» с «про шлым»? —Нет, только ты сам. — Но ведь бывает же, что человек наделен столькими талантами, что его распирает от энергии и потому он мечется по жиз ни? — Согласен, я это заме чал. Бывает. Но если в чело веке изначально уже был от крыт какой-то «серьезный» талант, то стоит тысячу раз подумать, прежде чем брать ся за что-то другое. Ибо это уж точно твое предназначе ние. Это тебе дано Господом. И ты должен понимать, что завтра все может изменить ся: как дали, так и заберут... Вот мы говорим о драме человеческой. Сколько при меров, в том числе и в на шем цехе, когда люди зани маются не своим делом. Та лант потрачен или пропит до дна, жизнь прошла в разго ворах о каких-то придуман ных идеалах или всклоках... Впрочем, это ведь не только вискусстве, это ведь и вжиз ни обычной бывает. Поехал я недавно в свою деревню на Тамбовщине. Повез тетку на кладбище, и стала она при читать. Она была одна, она забыла про меня и про весь мир, она общалась со своею... матерью. И вот в этом абсо лютном одиночестве она на чала говорить вещи, которые обычно от деревенских не ус лышишь. На своемкрестьян ском языке она размышля ла о неудавшейся своей жиз ни. И я ее понял: а что в ней было хорошего? Муж всегда пил (тому я сам свидетель), сама всюжизнь горбатила на ферме с четырех утра. И вот — старость и своеобразный отчет перед матерью. И по казалось мне, что горевала тетка о каких-то своих нево стребованных талантах. Мо жет, знала в себе что-то со крытое — может, певунья была или там сказительни ца, да вот не сложилось. И уже не сложится! — А кто может оценить ваши личные заслуги перед искусством, чьей оценке-ин туиции он доверяет — про фессионала или «человека с улицы»? — Тут вот какая вещь. Профессионал будет оцени вать любуюработу професси онально. Иэто, конечно, пра вильно и полезно. Но доро гого стоит, во всяком случае для меня лично, взгляд субъективный, со стороны. Потому что он — на уровне эмоций, а это в искусстве главное. Если хоть один че ловек на выставке задержит ся у моих картин, она уже будет не зря. Вообще на выс тавки нельзя ходить как на мероприятие или только из любопытства. Важно не столько то, что вы знаете, а то, что вычувствуете. И ни какой дидактики! — Так что же — лучше прийти совершенно неподго товленным («Я про Саврасо ва с его «Грачами» вообще впервые слышу и тем гор жусь...»)?Но ведь естьже та кие понятия, как критика, мировое признание, школа, основы, догматы, ведь нуж но же знать, в связи с чем художник написал это по лотно, а почему столько яро сти вылилна другое... Этоже азы, которые помогают при близиться кзамыслу, кправ де жизни, наконец? —Мне трудно с вами спо рить. Все так и... не так. У меня, например, так бывает. Слушаю музыку, хорошую, как уверяют специалисты, и ... ничего не чувствую, пони маете, ни-че-го. Хотел бы, да не получается. И то же са мое, кстати, могу сказать о живописи. А бывает, и в бе седе с человеком получаешь удовлетворение. Ведь это тоже может быть творче ством, умный и глубокий раз говор, да? Тут свою роль иг рают особая энергетика и осо бое же искусство. — Но ведь оно же, как говаривали классики, дол жно принадлежать народу? А у вас выходит —искусст во для искусства... — Ну, нужно помнить, когда и при каких обстоя тельствах говорились подоб ные вещи. Если с плаката на всех углах на тебя смотрит ужасный тип и тычет паль цем: «А ты записался доб ровольцем?!», то вольно или невольно тыпобежишь и за пишешься. Точно так же те перь по ТВ навязывают пиво: и не хочешь, а побре дешь в пивнушку... Это ко дирование своего рода или зомбирование, и к интересам народа не имеет никакого отношения. Вот у меня сын смотрит боевик. Стрельба, ЛАМПОЧКАВПОДЪЕЗДЕ КАКСВЕТВКОНЦЕ ТОННЕЛЯ? (Окончание. Начало на 1-й стр.) К слову — о засорив шейся канализации. Звоню как-то в ЖЭУ и слышу в ответ, что это исключитель но платная услуга. Я им по наивности напоминаю, что два раза в год они обязаны делать профилактическую прочистку, чего вжизни не бывало. «Так то профилак тика, а у вас засор». Логи ка, как говорится, желез ная. Так на что же идут эти деньги? Впрочем, МУП «Единый заказчик» усилен но пытается свалить вину за все эти недоделки на дол жников. Дескать, платили бы вовремя — все бы мы для вас делали. Проверить подобные обещания, как вы догадываетесь, невозмож но. Но вернемся к комму нальной реформе, а точнее —к квартплате. Прожиточ ный минимум составляет у нас на сегодняшний день в среднем чуть больше 1400 рублей. Предполагается, что на эту сумму среднестатис тический липчанин может как-то протянуть. Ну а если взглянуть реально? Если учесть те деньги, которые ежегодно перед первым сен тября уходят на «экипиров ку» школьника? Если допу стить, что родители хотят летом оздоровить ребенка и вывезти его на юг? А если уж совсем обнаглеть и пред ставить, что они мечтают дать ему высшее образова ние и вынужденынанимать репетиторов? Каким тогда должен быть прожиточный минимум? Те же полторы тысячи? Лично меня удивляет и тот факт, что этот минимум у работающего больше, чем у пенсионера. Элемен тарная жизненная практи ка свидетельствует, что с го дами человеку требуется больше лекарств, дорогос тоящих витаминов, он чаще нуждается в санатор ном лечении. Почему же его потребительская корзи на должна скудеть? Или по достижении пенсионного возраста надо думать уже только об оплате дороги на Косыревку? Мне возразят: те, кто живет за чертой бедности, получают дотации. Вот только боюсь, что наши «отцы», а равно и «матери» города вряд ли имеют реаль ное представление о том, сколько липчан скатилось за эту черту впоследнее вре мя. Ибо далеко не все ре шатся и захотят идти с про тянутой рукой к государ ству. Просто смысла нет — себе дороже по бесконечным инстанциям ходить. Вот вам один лишь пример: пожи лая женщина, пенсия 900 рублей. В сентябре государ ство «с барского плеча» ки нуло ей в «потребительскую корзину» восемь рублей. В октябре — одиннадцать. Для того, чтобы переофор мить справки, она заплати ла те же одиннадцать руб лей. Переоформлять надо два раза в год. А то вдруг тыза это время крупное на следство получишь или за муж выйдешь удачно? Оче реди в каждом коридоре по несколько десятков человек. Стоит ли терпеть унижения ради ничтожных сумм? Пока я писала этот ма териал, с экрана ТВ прозву чали две новости: одна хо рошая и одна плохая. У нас принято начинать с плохой. Госдуме предложили в но вом законе отменить все су ществующие льготы и оста вить только адресную по мощь. Чтобыбольше людей в очередях стояло. Я ниче го не имеюпротив того, что бы льгот лишили самих де путатов. Им и так на жизнь хватит. Но за что же так «опускать» человека, имею щего удостоверение «Вете ран труда»? За то, что он всю жизнь думал прежде о Родине, а потом о себе? Пока такого рода намерения не прошли, но... Есть и хорошая новость. Депутатырешили запретить выселять людей из квартир без решения суда. Так что остается только «легкая» мера: вывешивать списки должников. Впрочем, могу посоветовать: гораздо эф фективнее вешать самих должников. Так и кварти ры быстрее освободятся, и реформа лучше пойдет. Елена БРЕДИС. Первое впечатление часто бывает обманчивым. Вот и я, оказывается, обманулся, побывав весной на гене ральном прогоне спектакля «Все в саду» по пьесе изве стного американского автора Эдварда Олби, постав ленной в липецком муниципальном театре. Работа нынешнего художественного руководителя коллектива, а на тот момент просто «гастрольного» режиссера Ген надия Балабаева, показалась сыроватой (чего, впро чем, и следовало ожидать на прогоне). Но мало того. Вспомнилось, что «Все в саду» (или «Всё в саду»?) поче му-то очень уж недолго продержались в свое время в репертуаре суперпопулярного Московского театра са тиры с участием «звезд», включая Валентина Гафта. Да и сама работа Э. Олби была отрецензирована прессой негативно: переделка пьесы англичанина Джай лза Купера «Все в саду» не добавила Олби «славы ори гинального драматического писателя». Ктому же сочи нение Олби чересчур уж соответствовало актуальному прежде лозунгу «разоблачения буржуазно-капиталис тического образа жизни». Сейчас такое разоблачение утратило и пропагандистский, а тем более эстетичес кий, художественный смысл. Правда, в эту «разоблачитель ную» схему с трудом вписывался и как бы смущал странный, почти ирреально обозначенный персо наж пьесы, рассказывающий зри телям всю эту историю букваль но из загробного мира. Под ко нец оказывалось, что Джека, ком- муникабельно-безалаберно-про- ницательного миллионера, душат и закапывают в саду соседей суп ругов Ричарда иДженни. И вот сам Джек, завершая спектакль коро теньким монологом, объяснил, что супружеская чета благополучно выпуталась из столь рисковой си туации и получила после исчезно вения миллионера и семи лет ожи дания огромную сумму, которую он по дружбе ей завещал. Итак, липецкая версия «Все в саду». Уже не прогон и даже не премьера, а обретший «дыхание» спектакль. Признаюсь: придя в театр, я больше всего хотел по пытаться разгадать загадку Дже ка и увидеть в роли Дженни одну из интереснейших актрис театра Лилию Журман (на прогоне Джен ни играла другая артистка). И, надо сказать, вторая встреча, вто рая проба разобраться в «исто рии одного преступления» (подза головок пьесы) расставили все на свои места. А спектакль произвел впечатление весьма современно го. Но сперва все о том же Джеке. Он показан Олегом Пономаревым без намека на мистику. В нем нет ничего не от мира сего. Наоборот: на сцене — большой жизнелюб, его финансовые возможности по зволяют ему существовать сво бодно, беззаботно, как говорит ся, без проблем. В отличие от ос тальных персонажей, как раз фи нансовыми проблемами сильно растревоженных. Г .Б алабаев верно уловил: Олби писал не полнокровную, пси хологически насыщенную сцени ческую повесть, а выстраивал в определенной степени модель, схему, конструкцию на заданную тему. Причем тема денег, ради которых жены из респектабель ных семей приторговывают собой под водительством миссис Туе (Валентина Бражник), что их му жей вполне устраивает,—эта тема в спектакле лишь поверхностный его слой. А чтобы пойти глубже, как раз и потребовался Джек с двойной его функцией: лица от театра и обычного персонажа. По требовался, дабы усиль ощуще ние условности происходящего (происшедшего) и придать дей ствию почти притчевые обертона и наглядность. В атмосфере спектакля раз лита некая нарочитая холодность, умозрительность. Соответственно этому в белом цвете, с подчерк нутым вкраплением в квартирный интерьер «натюрморта» (то есть «мертвой природы») из «голых ске летов» деревьев, решена самим Г. Балабаевым декорация. «Хо лодны», не вызывают никакого зрительского сочувствия и при глашенные на вечеринку три суп ружеские пары, более благополуч ные в материальном смысле по сравнению с Дженни и Ричардом (Александр Бережной). Гости до статочно тупы, примитивны, в них —избыток внешнего, напускного. Собственно, они, прямо или кос венно, и провоцируют Ричарда придушить подушкой Джека, что бы он не выболтал секрет благо получия собравшихся на раг!у. Трем парам и миссис Туе, в сущности, противопоставлены Дженни с Ричардом. Конечно, д е нежные «игры» у всех стали об щими. Но наши симпатии главные герои вызывают уже потому, что их внутренняя борьба за и про тив вовлечения в эти крайне со мнительные с моральной точки зрения «игры» происходит у нас на глазах. В принципе, эта чета ничем особо не примечательна: постоянные разговоры о собира нии сигаретных купонов, дающих шанс чего-то там выиграть, об оранжерейке (Дженни обожает цветы), об электрогазонокосилке для Ричарда и т. д. Но у актеров есть материал для иного. Для вы ражения совсем не шуточной дра мы. И Л. Журман, и А. Бережной играют в самом деле с драмати ческим накалом. Именно они точ но и сильно акцентируют основ ной мотив спектакля, который мож но обознчить примерно так: «По чему мы должны жить хуже дру гих, ведь мы ничем их не хуже?». Ихдрама определяется потребно стью непременного соответствия —ради душевного спокойствия — статусу соседей, желанием не уро нить себя во мнении окружающих. «Все в саду»—спектакль, ста вящий вопрос о «фатальности» социального честолюбия и заос тряющий его, по идее, до абсур дного предела. Убить ради дос тижения ам би ци озн ой цели, убить ради обретения душевного спокойствия? Да о каком же ду шевном спокойствии потом-то мо жет идти речь? Ну а «вечно живой» Джек от четливо напоминает фигуру из отдельных классических пьес, именуемую «богом из машины». Это «палочка-выручалочка», бла годаря которой в момент разру баются накрепко завязанные сю жетные узлы. О функции, сверх задаче Джека напоследок узнаем лишь мы, зрители; для персона жей «Все в саду» он —просто бла гополучнейший и беззаботней ший Джек. Однако никто, кроме него, не сведет в драм е Э. Олби концы с концами, не ответит, ради чего он, «бог из машины» в закамуфлированном облике рас сказчика Джека, готов пожертво вать собой. Но, независимо от самого ответа, Джек, его присут ствие призваны, прежде всего, напоминать: мы—свидетели «од ного преступления», которым не придется давать показаний в суде, но зато стоит задуматься о цене того же честолюбия и мни мого, абсурдного «душевного спокойствия», когда оно основа но на желании во что бы то ни стало быть «как все». Константин КЛЮТКИН. На снимке: сц ен а и з сп ек - Фото Александра КОЗИНА. ........ ............■■■«■БРИФИНГ— П О Т Р Е БИ Т Е Л ЬС К И Й Р Ы Н О К Д О Л Ж Е Н РА Б О Т А Т Ь Н Е П О « П 0 Н Я Т И 1 М » , * П О З А К О Н У Н е секрет, что потребительский рынок Липецкой области —ныне один из самых стабильных, сбалансированных и насыщенных в Центрально-Черноземном регионе. Способствует этому развивающаяся с каждым годом материальная сфера торговли. В ней сегодня работают свыше семи тысяч предприятий различных организационно правовых форм: магазины, предприятия общественного питания, мелкорозничной сети, мини-рынки. Как же обеспечить наиболее стабильное, а главное — эффективное функционирование столь многочисленных субъектов хозяйственной деятельности? Эту ответственную задачу ре шают специалисты Департамента потребительского рынка админи страции области, созданного в августе нынешнего года и объе динившего в себе комитеты тор говли, ценовой политики и лицен зирования. Как отмечалось на не давнем брифинге председателя департамента Виктора Чеботаре ва, при непосредственном учас тии этого регулирующего звена потребительского рынка с начала года в области проведены много численные розничные ярмарки товаров народного потребления, продукции сельхозпроизводите лей. До конца года Департамен том потребительского рынка ад министрации области планирует ся провести еще три таких ярмар ки (в Грязях, Ельце и Липецке). В рамках Соглашения о со трудничестве в торгово-экономи ческих, социальных и культурных областях, заключенного админи страцией Липецкой области с ад министрацией Южного админис тративного округа столицы, в Мос кве проведены 6 ярмарок по про даже товаров, выпускаемых мес тными предприятиями, что позво лило привлечь дополнительные средства в сумме 26 млн. руб. Для стабильного обеспечения потре бительского рынка области на предстоящий год в ноябре про ведена оптовая ярмарка по закуп ке товаров местных производите лей, в которой приняли участие 86 организаций. При этом было зак лючено более 2000 договоров. По особым контролем депар тамента, как заявил Виктор Чебо тарев, —рынок алкогольной про дукции. В соответствии с поста новлением Правительства РФ в октябре текущего года в области разработаны проекты норматив ных актов, касающихся порядка проверки качества и безопаснос ти алкогольной продукции; орга низации, изготовления, приобре тения и выдачи региональных спе циальных марок для ее маркиров ки; условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Липецкой облас ти. А в преддверии нового года Департамент потребительского рынка проводит конкурс по опре делению организации-изготови теля региональных специальных марок алкогольной продукции. По мнению Виктора Чеботарева, все это позволит комплексно решать вопросы государственного регу лирования рынка алкогольной продукции, контроля за легально стью производства и оборота ал когольной продукции и ее каче ства. Наиболее актуальным и зло бодневным вопросом для нас, по требителей различных товаров и услуг, остается, безусловно, их возрастающая стоимость. Пре пятствовать этому процессу, как известно, весьма затруднительно с учетом постоянного увеличения цен и тарифов на энергоносите ли и удорожания стоимости пере работки продукции. В этом смыс ле «масла в огонь» подливают и многие местные предприятия- производители, взаимодействую щие с организациями розничной торговли не напрямую, а через сеть посредников (проблема эта остается предметом рассмотре ния всех ветвей власти). Все это в конечном итоге способствует «взвинчиванию» цен на алкоголь ную продукцию, сахар и многие другие товары народного потреб ления, однако специалисты д е партамента, как заверил журнали стов его председатель, намерены с этим решительно бороться. О методах борьбы оратор особо не распространялся... Александр БОЧКАРЕВ. УЧИТЕСЬ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ П РА В И Л ЬН О (Окончание. Начало на 1-й стр .) Но и здесь не обходится без перекосов. Сроки и стоимость обу чения, конечно, должны отличаться в зависимости от географическо го положения регионов, но в ряде территорий стоимость профобуче- ния неоправданно завышена. В частности, в Санкт-Петербурге она составляет 8,1 тысячи рублей, чуть меньше, чем на Дальнем Востоке. На семинаре был озвучен и неприятный факт: не удалось ре шить проблему финансирования молодежной практики, которую ста вили перед Министерством труда региональные департаменты. При дется искать альтернативные источники финансирования. Очень любопытны были статистические данные, которые привел в своем выступлении руководитель Департамента занятости населе ния Минтруда России Юрий Терций. Характерной особенностью об щей безработицы на сегодняшний день, отметил он, является преоб ладание людей, потерявших работу (около 80 процентов), среди ко торых каждый третий был высвобожден в результате сокращения шта тов и реорганизации предприятия. Остальные 20 процентов, в основ ном граждане, никогда не работавшие, —выпускники учебных заве дений, домохозяйки и так далее. 650 тысяч человек нуждаются в про фессиональном обучении—это около 55 процентов от общей числен ности состоящих на учете по безработице. Однако сколько безработ ных людей просто еще не обращались в службу занятости! Обозначена была на семинаре и новая проблема для службы занятости —альтернативная гражданская служба. Пока еще нет кон кретного банка вакансий на предприятиях, организующих прохож дение альтернативной службы. Призыв на данную службу начнется в 2004 году, а с апреля 2003 года уже станут приниматься заявки на создание рабочих мест для призывников-пацифистов. В первый год можно будет направить на службу около 4 тысяч альтернативщиков. Остается решить вопрос, какую работу можно считать альтернатив ной службой. В заключение было высказано немало пожеланий по организации самой работы государственной службы занятости. Во многих регио нах есть специальные мероприятия по выходу «в народ»: проводятся ярмарки вакансий, осуществляется тесное взаимодействие с прес сой. Важно здесь показывать, как эта служба необходима обществу. Тогда всем будет легче доказывать, как нужны ей деньги, чтобы мак симально сокращать и сводить на нет безработицу в нашей стране. Алексей КОЛБАСКО, _______ сп ец , корр. «Липецкой газеты». I КНИЖНАЯ ПОЛКА ЛИП ЕЦКИ Е ПСИХИАТРЫ - П РО ТИВ Ш И ЗО Ф Р Е Н И И Профессиональная библиотечка липецких врачей пополнилась недавно новым изданием. На этот раз «от личились» психиатры, которые выпустили в свет книгу «Терапевтическая резистентность при приступообраз но протекающей шизофрении и методы ее коррекции». Авторы монографии —врачи Липецкой областной пси хоневрологической больницы А. Музыченко, С. Дмит- риенков, А. Захацкий и В. Барзаков —предлагают кол легам новые лечебные методики, облегчающие проте кание шизофрении. — Научная работа липецких психиатров поможет нам эффек тивнее бороться с одним из са мых распространенных недугов, — сказала в беседе с корреспонден том «ЛГ» главный терапевт управ ление здравоохранения админи страции области Любовь Меще рякова. —Ведь, согласно между народной медицинской статисти ке, сегодня в мире страдают ши зофренией 45 миллионов человек, или 0,8 процента всего населения планеты. Ежегодно выявляется 4,5 миллиона новых случаев. Замече но, что около 10 процентов шизо фреников заканчивают жизнь са моубийством, 40 процентов —яв ляются инвалидами. Из-за этого происходят многомиллиардные потери. Добиться эффективного лечения этого недуга — значит сберечь эти средства, а главное — сохранить здоровье и жизнь людей. Авторы книги разработали новую лечебную методику. Они рекомендуют использовать корот коволновую терапию и препарат— иммуномодулятор иммунофан. Эти новинки внедрены в ЛОПНБ и пси хиатрических клиниках ряда реги онов России. Они позволили улуч шить психическое состояние тысяч больных, вернуть их к полноценно му труду, что обеспечило значи тельный экономический эффект. Научные разработки липецких психиатров заинтересовали уче ных Московского НИИ психиатрии Минздрава России. Их положи тельные отклики опубликованы в материалах Всемирного съезда психиатров в Мадриде, различ ных специализированных издани ях. Книга издана на грант, выде ленный администрацией области, и спонсорную помощь фирмы «Лундбек», специализирующейся на производстве психотропных средств. Монография вышла в Липецком издательстве тиражом 700 экземпляров. Николай РОЩУПКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz