Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
е Ш И П Е Ц К Л Я • Я г а з е т а 5 д е к а б р я 2002 г., № 235 (21863) П Р О Г Р А М М А Р А З В И Т И Я Б Ы Т О В Ы Х У С Л У Г Н А С Е Л Е Н И Ю Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С Т И Н А 2 0 0 3 - 2 0 0 5 Г О Д Ы ПАСПОРТ П РО ГРАММЫ Наименование программы: Программа развития бытовых услуг на селению Липецкой области на 2003—2005 годы (далее —программа) Основание для разработки: Распоряжение главы администрации области от28.03.2002 г. № 283-р. Государственный заказчик программы: Департаментпотребитель ского рынка администрации Липецкой области, ОГУ«УКСЛипецкой облас ти» Разработчик программы: Управление экономики администрации области. Исполнитель программы: Департаментпотребительского рынка ад министрации Липецкой области, ОГУ«УКСЛипецкой области» Основная цель программы: Развитие и совершенствование бытово го обслуживания населения в области, стимулирование деятельности пред приятии и организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей в сфере бытового обслуживания населения, увеличе ние объемов и расширение рынка бытовых услуг, обеспечение ихдоступ ностидля населения и гарантии качества, развитие бытового обслуживания населения в сельской местности, более полное использование трудовых ресурсов общества, увеличение занятости населения. Основные задачи программы: Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития сферы бытового об служивания населения. Создание цивилизованных рыночных механизмов предпринимательской деятельности и благоприятных условий для работы предприятий и организаций независимо оторганизационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги насе лению. Содействие созданию новых предприятий бытового обслуживания населения. Поддержка предприятий, предоставляющих бытовые услуги на селению, на государственном и муниципальном уровнях. Сроки реализации программы: 2003-2005 годы. Объемы и источники финансирования программы: 2003 год —3,9 млн.рублей, в т.ч. за счетобластного и местных бюджетов на условиях со финансирования — 2,5 млн.руб., из них областной бюджет—540 тыс.руб.; 2004год—3,8млн.рублей, в т.ч. за счетобластногоиместныхбюдже товнаусловиях софинансирования — 2,2млн.руб., из нихобластной бюд жет—610тыс.руб.; 2005 год — 4 млн.рублей, в т.чза счетобластного и местных бюджетов на условиях софинансирования — 2,5 млн.руб., из них областной бюджет— 725 тыс.руб. Источниками финансирования программы являются средства областного и местных бюджетов в соответствии с законом Липецкой области об облас тном бюджете на соответствующий год и внебюджетные источники. Объем финансирования будетуточняться в процессе принятия бюджета области на соответствующий год. Вмаксимальномварианте бюджетногофинансирования будутзадей ствованывсе мероприятия и направления, в минимальном —только те, которыеявляютсянеобходимыми. Система организации контроля за исполнением программы: Еже годное рассмотрение на Совете администрации области, на сессии облас тного Советадепутатов. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: Уве личение объемов бытовых услуг в 2003 г. д о 1,2 млрд.руб., в 2004г. —до 1,4 млрд.руб., в 2005г. —до 1,7млрд.руб., ежегодный темп прироста со ставит, соответственно, 3%, 3,5% и 4%. Расширение рынка бытовых услуг. Повышение уровня потребления бытовых услуг на душу населения в 2003г. д о 935 руб., в 2005г. — до 1500 руб. Повышение качества бытовых услуг. Улучшение условийработы в предприятиях бытового обслуживания насе ления. Создание инфраструктуры, оказывающей информационную, консуль тационную,финансовую, маркетинговую и другие виды поддержки испол нителям бытовыхуслуг. 1 . СОСТОЯНИЕСФЕРЫБЫТОВОГООБСЛУЖИВАНИЯНАСЕЛЕНИЯ ВЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ Бытовое обслуживание —одна из важнейших сфер жизнеобеспечения граждан, направленная на удовлетворение их потребностей в разнообраз ных видах бытовых услуг. Бытовое обслуживание как отрасль сформирова лось в области в 1960 году и до 1990 года развивалось как социально ори ентированное направление в экономике. Смена экономической модели Российской Федерации в начале 90-х годов способствовала росту значимости сферы услуг как сектора экономи ки, регулирующего занятость населения и призванного повысить степень комфортности его существования. Вместе с тем, как составляющей россий ской экономики, сфере услуг в последнее десятилетие были свойственны те же тенденции в развитии, что наблюдались и в экономике в целом. За период рыночных преобразований бытовое обслуживание населения в области претерпело коренные изменения. На момент коммерциализации предприятий отрасли численность работающих составляла 12,4 тыс.чело- век, оказывалось 860 видов, подвидов и форм услуг. Существовала индуст рия службы быта, оснащенная современными средствами механизации тру да, способная на основе инженерных технологий решать проблемы комп лексного обслуживания населения. Итоги коммерциализации отрицательно сказались на обслуживании на селения. Закрыто около 50 % сельских комплексных приемных пунктов, численность работающих в отрасли сократилась почти на 60 %, тогда как одной из задач коммерциализации было вовлечение в отрасль рабочей силы, высвобождаемой из других отраслей хозяйственного комплекса. Наруше ние хозяйственных связей привело к дезорганизации имеющегося ранее целостного комплекса, резко сократились объемы бытовых услуг, виды и формы обслуживания, особенно в сельской местности. Низкая рентабель ность и убыточность большинства видов услуг привели к изменению профи ля работы предприятий бытового обслуживания и росту коммерческо-по среднической и торговой деятельности. Однако прошедшее десятилетие показало жизненную необходимость развития сферы бытового обслуживания. Проведенные в целях формирова ния свободной хозяйственной инициативы преобразования не замедлили сказаться на развитии потребительского рынка. В отрасли, как и во всей хозяйственной системе, сформировалась конкурентная среда, усилилась предпринимательская активность, так как сокращение организованной час ти инфраструктуры рынка бытовых услуг восполнено частным бизнесом. Современный рынок бытовых услуг, как часть всего потребительского рынка, отличается относительно высокой насыщенностью. Практически нет дефицита в предложении различных видов услуг. Динамика объемов и струк туры их реализации постепенно приобретает все более устойчивый харак тер, при этом расширяется не только ассортимент услуг, но и их качество. Анализ итогов реформирования бытового обслуживания населения по зволяет сделать вывод о том, что в развитии отрасли начался качественно новый этап. На смену разъединительным и обособленческим настроениям, порожденным ошибочной стратегией приватизации, приходит вполне осоз нанное стремление к интегрированию хозяйственной деятельности различ ных структур бытового обслуживания населения в рамках общей организа ционной формы. Об этом свидетельствует тот факт, что если в 1998 году крупными и средними организациями оказывался всего лишь 21 %от об щего объема бытовых услуг, то в 2001 году этот показатель достиг 27%, доля бытовых услуг, оказанных индивидуальными предпринимателями, сни зилась с 65 % до 39 % соответственно. Малый бизнес развивается быстрее в тех сферах деятельности, где выше спрос населения. Индивидуальными Постановление седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 122-пс от 14.11.2002 г. О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2 0 0 3 - 2 0 0 5 ГОДЫ Рассм отрев представленную главой администрации о б л а с ти Программу развития бытовых услуг н асел ен ию Липецкой обл асти на 2 0 0 3 -2 0 0 5 годы , учитывая р еш ен и е комитета о б ластн ого Совета деп утатов по экон ом ик е и рук оводствуясь статьей 3 0 Устава Липецкой области Р оссий ск ой Ф едер ац и и , областн ой Совет деп утатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Программу развития бытовых услуг н а с е л е нию Липецкой области на 2 0 0 3 -2 0 0 5 годы (прилагается). 2 . Н астоящ ее постановлени е вступает в силу с о дня его подписания. П р ед сед ател ь областного Совета деп утатов А. САВЕНКОВ. предпринимателями оказывается более 50 % услуг по ремонту и изготов лению обуви, ритуальных услуг, 80 %— транспортно-экспедиторских услуг и услуг по ремонту и изготовлению мебели, более 60 %—услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоаппаратуры, бытовых машин и приборов. Формирование интегрированных систем бытового обслуживания позво ляет объединить гибкость рыночной организации их деятельности с эффек том централизованного руководства, высокий потенциал частной инициати вы—с преимуществами крупного многоотраслевого предприятия службы бьпа. Вместе с тем позитивные тенденции развития сферы бытового обслу живания населения сопровождаются рядом серьезных негативных проявле ний. Процессы, происходящие в бытовом обслуживании населения, непос редственно связаны с состоянием потребительского рынка, уровнем дохо дов и платежеспособностью населения. Опережающий рост цен на бытовые услуги по сравнению с темпом ро ста реальных денежных доходов населения значительно сдерживал их по требление. Врезультате в период с 1991 по 1995 годы в области произош ло резкое снижение физического объема бытовых услуг. Рост объемов бы товых услуг, начавшийся с 1996 года, был прерван дефолтом 1998 года. Однако зародившиеся процессы по созданию новых мощностей и способ ность сферы услуг наиболее гибко реагировать на изменения рынка позво лили уже в 2000 году увеличить объемы реализации услуг, что является определяющим фактором постепенного выхода отрасли из кризиса. Четко обозначились тенденции стабилизации роста объемов и видов бытовых ус луг, восстановления сети предприятий, системы подготовки кадров. Вместе с тем по ряду позиций пока не удалось наверстать упущенное. Реализация бытовых услуг на 1жителя в 2001 году составила 617,6 руб., что выше, чем в среднем по Центрально-Черноземному району, однако по это- м^показателю область переместилась со 2 места в 1990 году на 4 место в Населению оказывается всего лишь третья часть объема бытовых услуг от уровня 1990 года, из-за высокого роста цен в этой сфере и снижения покупательной способности граждан доля бытовых услуг в доходах населе ния в 2001 году по сравнению с 1990 годом практически не увеличилась и составляет немногим более 2%. Доля бытовых услуг в общем объеме платных услуг населению снизи лась до 20 % в 2001 году с 29 % в 1990 году. Значительно сократились объемы услуг наиболее массового спроса: обновление одежды и трикотажных изделий, художественная штопкё, по шив детской одежды из взрослой, ремонт головных уборов, выполнение отделочных работ и другие. Снижен спрос на такие виды бытовых услуг, как химчистка и крашение, услуги прачечных, услуги предприятий по прокату. На их долю в 2001 году приходилось менее 1% от общего объема бытовых услуг, тогда как в 1990 году—более 5 %. Вто же время значительно увели чился спрос на ритуальные услуги, услуги по ремонту и строительству жи лья, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. В отрасли значительно уменьшилась сеть действующих предприятий. В 2001 году количество комплексных приемных пунктов (далее —КПП) соста вило 274 единицы и сократилось по сравнению с 1990 годом на 24 %, или 86 единиц, обеспеченность комплексными приемными пунктами к норма тиву (количеству центральных усадеб) составляет 87 %. Наибольшее сниже ние количества комплексных приемных пунктов наблюдается в таких райо нах, как Усманский — 12 единиц, Добринский и Елецкий —по 11 единиц, Тербунский —9, Долгоруковский —7, Измалковский, Становлянский и Хле- венский —по 6. Районы Количество КПП (единиц) 2001 год к 1990 году % обеспеченности площади КПП к нормативу (60 кв.м) Количество видов бытовых услуг, оказываемых в 2001 году 1990 год 2001 год количество (+-) % 1 2 3 4 5 6 7 Воловский 15 15 100 36 15 Грязинский 20 18 -2 90 80 17 Данковский 25 22 -3 88 46 16 Добринский 24 13 -11 54 70 14 Добровский 15 16 +1 107 33 16 Долгоруковский 19 12 -7 63 28 11 Елецкий 22 11 -11 50 35 12 Задонский 19 17 -2 89 76 13 Измалковский 17 11 -6 65 37 9 Краснинский 17 14 -3 82 35 15 Лебедянский 22 19 -3 86 л 16 15 Лев-Толстовский 12 10 -2 83 44 12 Липецкий 24 19 -5 79 — 54 17 Становлянский 22 16 -6 73 55 17 Тербунский 21 12 -9 57 44 8 Усманский 26 14 -12 54 27 11 Хлевенский 16 10 -6 63 47 12 Чаплыгинский 24 22 -2 92 48 16 Всего по области 360 273 -87 75 44 19 В 1990 году из 23 основных видов услуг, оказываемых комплексными приемными пунктами, в районах области осуществлялось 18-19 видов, в 2001 году—14, в таких районах, как Тербунский, Измалковский, Долгору ковский, Усманский—8-11 видов. Для сельских жителей, проживающих вдали от райцентров, наиболее удобной формой остается выездное обслуживание. Вцелях повышения уров ня обслуживания для доставки заказов, принятых от сельского населения и выполняемых на специализированных предприятиях г. Липецка, акционер ным обществом «Липецкоблбытсервис» осуществляется централизованная доставка грузов. За 2000 год перевезено заказов сельских жителей на сум му свыше 4 млн. руб., за 2001 год —на 4,5 млн. руб., за 9 месяцев 2002 года —на 3,4 млн.руб. 2 . ОСНОВНЫЕПРОБЛЕМЫРАЗВИТИЯСФЕРЫБЫТОВЫХУСЛУГ НАСЕЛЕНИЮВЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ Анализ ситуации в сфере бытовых услуг свидетельствует о наличии це лого ряда проблем, решение которых будет осуществляться в рамках реа лизации программы развития бытовых услуг населению Липецкой области на 2003-2005 годы. Кчислу основных проблем можно отнести следующие: Низкий уровень технического оснащения предприятий службы быта. Износ основных средств по базовым предприятиям службы быта в сред нем составляет от 50 % до 72 %. Обеспеченность комплексных приемных пунктов оборудованием для швейных мастерских снизилась к уровню 1990 года на 52 %, для парикмахерских —на 56 %, по ремонту обуви —на 34 %, по ремонту телерадиоаппаратуры —на 85 %. Обеспеченность оборудованием комплексных приемных пунктов к уровню 1990 года по районам области Районы % обеспеченности к уровню 1990 года оборудование швейных мастерских оборудование парик махерских оборудование по ремонту обуви оборудование по ремонту телерадио аппаратуры сельский комплект мебели для КПП 1 2 3 4 5 6 Воловский - 20 - 14 - Грязинский 100 80 50 35 50 Данковский - 58 - 56 19 Добровский 17 63 - 24 - Добринский 37 38 30 23 38 Долгоруковский 30 47 - 25 - Елецкий 100 43 - 30 14 Задонский 38 70 - 5 - Измалковский - 23 14 - Краснинский 30 41 50 - - Лев-Толстовский 34 92 - 42 - Липецкий 60 46 25 4 - Лебедянский - 38 50 5 - Становлянский 180 72 - - - Тербунский 55 50 - - - Усманский - 4 - 14 - Хлевенский 62 28 100 8 7 Чаплыгинский - 58 - 17 - Всего по районам 48 44 66 15 6 Обеспеченность п том составляет всего федприятий сельской службы быта спецавтотранспор- 75 %. Из 69 единиц имеющегося автотранспорта 42 % выпуска 1984-1990 годов, 19—требуют капитального ремонта. В пяти рай онах: Грязинском, Задонском, Лебедянском, Чаплыгинском и Лев-Толстов- ском предприятия сельской службы быта вообще не имеют автотранспорта. Недостаточное наличие собственных оборотных средств. До настоящего времени 50 % предприятий сельской службы быта рабо тают с убытками или имеют низкую рентабельность. Втекущем году убытки предприятий бытового обслуживания в целом по области возросли в 2,5 раза и составили 1,7 млн.руб., в т.ч. в сельской местности—более 1 млн.руб. Значительно они увеличились в Данковском, Елецком, Задонском, Липец ком, Лев-Толстовском и Хлевенском районах. Сокращение стационарных рабочих мест в комплексных прием ных пунктах. В связи с недостаточностью оборудования в комплексных приемных пунктах произошло сокращение рабочих мест к уровню 1990 года: парик махеров —до 48 %, мастеров по ремонту телерадиоаппаратуры —до 27 %, ремонту обуви—до 44 %, швей —до 20 %, что ведет к ограничению переч ня услуг, предоставляемых сельскому населению. Численность работающих в данных отраслях сократилась более чем на 70 %. Низкии уровень газификации объектов бытового обслуживания населения, расположенных в сельской местности. Уровень газификации предприятий отрасли в целом составляет 94 %. До настоящего времени остались не газифицированными 10 объектов. 3 . СУЩЕСТВУЮЩАЯСИСТЕМАПОДДЕРЖКИСФЕРЫБЫТОВЫХ УСЛУГНАСЕЛЕНИЮВЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИНА ГОСУДАРСТВЕННОМИМУНИЦИПАЛЬНОМУРОВНЯХ Учитывая, что бытовые услуги населению несут большую социальную нагрузку, предприятиям оказывается поддержка на государственном и му ниципальном уровнях за счет средств областного и местных бюджетов. За 1998 - 2001 годы на эти цели было направлено более 6 млн. руб., в т.ч. 2,6 млн. руб. —из областного бюджета на приобретение спецавтотранспорта и для доставки заказов, принятых от сельского населения и выполняемых на специализированных предприятиях г.Липецка. На ремонт и открытие ком плексных приемных пунктов в сельской местности, покрытие убытков от выездного обслуживания населения из местных бюджетов направлено 3,5 млн.руб. За 9 месяцев 2002 года предприятиям службы быта выделено 1 млн.р' $ в т.ч. из областного бюджета —275 тыс.руб., из местных бюджетов —785 тыс.руб. Законом Липецкой области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» для предприятий бытового обслужива ния и индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, введены понижающие коэффициенты, учитывающие наличие ком плексных приемных пунктов, филиалов, а также количество видов выполня емых услуг. Приняты понижающие коэффициенты в зависимости от наличия обору дованных рабочих мест для предприятий и индивидуальных предпринима телей, оказывающих парикмахерские услуги. Всоответствии с Программой поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2001-2004 годы бытовое обслуживание населения включено в число приоритетных отраслей при оказании государственной поддержки. В результате конкурсных отборов инвестиционных проектов в сфере малого бизнеса в 2001-2002 годах оказана государственная поддер жка в виде субсидирования процентной ставки по банковским кредитам на сумму около 900 тыс. руб. для реализации инвестиционных проектов инди видуальным предпринимателям по созданию салона красоты «Леди-М» в г.Ельце и организации фабрик-химчисток современного образца —«Немец кая химчистка» и ООО «Сана-Липецк» в г.Липецке. В результате реализации проектов дополнительно организовано 48 рабочих мест. В целях создания новых рабочих мест совместно с департаментом Фе деральной государственной службы занятости населения в 2000 году за счет средств федерального бюджета в районах открыто более 70 рабочих мест службы быта, в 2001 году —30 рабочих мест, на эти цели израсходовано около 150 тыс.руб. За 9 месяцев 2002 года за счет собственных средств предприятий службы быта открыто 27 новых рабочих мест. В2001 году для предприятий службы быта подготовлено более 850 спе циалистов массовых профессий, в том числе на базе профессионального училища № 28 —320 человек, муниципального образовательного предпри ятия «Учебно-производственный комбинат»—230 человек, ОАО «Липецкоб лбытсервис» —295 человек, ООО «Красота» —более 30 человек. 4 . ОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯИПРИОРИТЕТНЫЕЗАДАЧИ РАЗВИТИЯСФЕРЫБЫТОВЫХУСЛУГНАСЕЛЕНИЮВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИНА 2003-2005 ГОДЫ В целях дальнейшего совершенствования сферы бытовых услуг населе нию, обеспечения устойчивого развития отрасли и расширения перечня ока зываемых видов услуг, повышения уровня и качества обслуживания необхо димо решение следующих задач: —создание правовых, экономических и организационных условий для развития сферы бытового обслуживания населения; —создание цивилизованных рыночных механизмов и благоприятных условий для работы предприятий и организаций независимо от организаци онно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; —увеличение объемов и расширение рынка бытовых услуг; —развитие бытового обслуживания в сельской местности; —более полное использование трудовых ресурсов общества, увеличе ние занятости населения. В рамках реализации поставленных приоритетных задач необходимо решить следующие вопросы: —продолжить практику поддержки предприятий бытового обслужива ния за счет средств областного и местных бюджетов; —завершить газификацию районных объектов службы быта; —провести техническое перевооружение существующих комплексных приемных пунктов; —организовать на действующих производственных площадях новые виды услуг населению; —обеспечить активное развитие и поддержку предприятий службы быта в сфере малого предпринимательства, особенно в сельской местности, учи тывая, что в соответствии с Программой поддержки малого предпринима тельства в Липецкой области на 2001 -2004 годы бытовое обслуживание на селения отнесено к приоритетным. Финансирование из областного бюджета функций по координации воп росов комплексного развития службы бытового обслуживания населения и государственного заказа по централизованной доставке заказов в районы области в соответствии с Законом Липецкой области от 26.10.2001г. № 169- 03 «Озакупках и поставках продукции для областных нужд» осуществлять на конкурсной основе. (Приложения: приложение №1 «Основные направления развития сферы бытовых услуг населению в Липецкой области на 2003-2005 годы, финанси рование которых осуществляется за счет средств областного и местных бюд жетов на условиях софинансирования» —на 7 листах, приложение № 2 «Ос новные направления развития сферы бытовых услуг населению в Липецкой области на 2003-2005 годы, финансирование которых осуществляется за счет внебюджетных источников» —на 6 листах). Реализация мероприятий программы позволит: —закрепить и развить достигнутые положительные тенденции, а также устранить имеющиеся недостатки в развитии сферы бытовых услуг населе нию области; —обеспечить продолжение работы по формированию системы управ ления процессом организации бытового обслуживания населения; —усилить защиту прав потребителей бытовых услуг, повысить уровень безопасности и качество обслуживания населения; —произвести реконструкцию и техническое перевооружение предпри ятий бытового обслуживания населения; —модернизировать имеющиеся и создать новые рабочие места в сфе ре бытовых услуг; —повысить эффективность работы субъектов рынка бытовых услуг насе лению за счет действенных мер по их финансовой поддержке; —обеспечить развитие конкуренции на рынке сферы услуг. Выполнение указанных мероприятий позволит довести объем реализа ции бытовых услуг населению в 2003 году—до 1,2 млрд.руб., в 2004 году— до 1,4 млрд.руб., в 2005 году —до 1,7 млрд.руб., с ростом физического объема к уровню предыдущего года, соответственно, на 3 %, 3,5 % и 4 %. Одновременно развитие бытовых услуг населению приведет к ежегод ному расширению налогооблагаемой базы на 15 %, что в конечном итоге будет способствовать увеличению доходной части бюджетов всех уровней. 5 . РЕСУРСНОЕОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприя тий программы составляет 11,7 млн. руб., в том числе из областного и ме стных бюджетов на условиях софинансирования —7,2 млн. руб., из них областной бюджет—1875 тыс.руб.: 2003 год —3,9 млн.руб., в том числе за счет областного и местных бюджетов на условиях софинансирования —2,5 млн.руб., из них областной бюджет—540 тыс.руб. 2004 год —3,8 млн.руб., в том числе за счет областного и местных бюджетов на условиях софинансирования —2,2 млн.руб., из них областной бюджет—610 тыс.руб. 2005 год—4 млн.руб., в том числе за счет областного и местных бюд жетов на условиях софинансирования — 2,5 млн.руб., из них областной бюджет —725 тыс.руб. Источниками финансирования программы являются средства областно го и местных бюджетов на условиях софинансирования в соответствии с за коном Липецкой области об областном бюджете на соответствующий год и внебюджетные источники. Объемы финансирования на 2003-2005 гг. будут уточняться в процессе принятия бюджета области на соответствующий год. В максимальном варианте бюджетного финансирования будут задей ствованы все мероприятия и направления, в минимальном —только те, ко торые являются необходимыми. Приложение № 1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО ИМЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НАУСЛОВИЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ (тыс.руб.) № п/п Содержание мероприятий Всего в том числе по годам: Ответственный исполнитель кол-во сумма 2003 год 2004 2005 год кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма 1. Финансирование функций по координации вопросов комплексного развития службы Зытового обслуживания населения Липецкой области 1265 308 450 507 Департамент потребительс кого рынка администрации области 2. Финансирование государственного заказа по выполнению функций по централизованной доставке заказов в районы области 375 102 130 143 Департамент потребительс кого рынка администрации области 3. Газификация объектов службы быта в сельской местности - всего 10 235 4 130 4 30 2 75 ОГУ «УКС Липецкой области» в т.ч. по районам: Данковский район 3 165 2 110 - 1 55 Дом бытовых услуг с. Авдулово 1 55 1 55 - - - Дом бытовых услуг с. Огаревка 1 55 1 55 - - - Долгоруковский район с. Жерновое 1 55 - - - 1 55 Измалковский район 4 40 1 10 1 10 2 20 -»- КПП с. Недоходовка 1 10 1 10 *- - - ... КПП с. Лебяжье 1 10 1 10 Пролетарский КПП 1 10 1 10 КПП с. Пятницкое 1 10 1 10 Лебедянский район 3 30 1 10 2 20 - - ... КПП с. Куймань 1 10 1 10 - - - - КПП с. Слободка 1 10 - - 1 10 - - КПП с. Каменная Лубна 1 10 - - 1 10 - - -»- 4. Техническое перевооружение существующих комплексных приемных пунктов 129 1034 47 370 44 356 38 308 Администрация области совместно с администра циями районов в т.ч. приобретение технологического оборудования: 129 1034 47 370 44 356 38 308 4.1. Швейная машина 1002 65 650 22 220 23 230 20 200 ... в т.ч. по районам: Воловский 4 40 1 10 1 10 2 20 Грязинский 5 50 1 10 2 20 2 20 Данковский 5 50 2 20 1 10 2 20 ... Добровский 5 50 2 20 2 20 1 10 Добринский 5 50 2 20 2 20 1 10 Долгоруковский 3 30 1 10 1 10 1 10 Елецкий 2 20 1 10 1 10 - - ... Задонский 3 30 1 10 1 10 1 10 Измалковский 4 40 2 20 1 10 1 10 Краснинский 5 50 2 20 1 10 2 20 Лев-Толстовский 2 20 1 10 1 10 - - Липецкий 5 50 1 10 2 20 2 20 ... Лебедянский 2 20 - - 1 10 1 10 ... Становлянский 5 50 1 10 2 20 2 20 Тербунский 4 40 1 10 2 20 1 10 ... Усманский 2 20 2 20 - - - ' - Хлевенский 2 20 - - 1 10 1 10 Чаплыгинский 2 20 1 10 1 10 - - 4.2. Оверлок - всего 64 384 25 150 21 126 18 108 в т.ч. по районам: Воловский 4 24 1 6 1 6 2 12 ... Грязинский 5 30 2 12 1 6 2 12 ... Данковский 5 30 2 12 1 6 2 12 Добровский 5 30 2 12 2 12 1 6 Добринский 5 30 2 12 2 12 1 6 Долгоруковский 3 18 1 6 1 6 1 6 Елецкий 2 12 1 6 1 6 - - ... Задонский 3 18 1 6 1 6 1 6 Измалковский 4 24 2 12 1 6 1 6 Краснинский 5 30 2 12 1 6 2 12 Лев-Толстовский 2 12 1 6 1 6 - - Липецкий 5 30 1 6 2 12 2 12 Лебедянский 1 6 1 6 - - - - Становлянский 5 30 1 6 2 12 2 12 ... Тербунский 4 24 1 6 2 12 1 6 -»- Усманский 2 12 2 12 - - - - Хлевенский 2 12 1 6 1 6 - - ... Чаплыгинский 2 12 1 6 1 6 - - 5. Техническое перевооружение цехов с приобретением нового оборудования - всего 2762 826 907 1029 Администрация области совместно с администра циями районов в том числе: 5.1. цехов по ремонту и пошиву швейных изделий -всего 40 1162 17 376 13 352 10 434 - машины петельные марки «Минерва» 10 998 3 300 3 300 4 398 ... - машины швейные класса 1022М 22 132 10 60 6 36 6 36 - машины швейные класса 51А 8 32 4 16 4 16 - - ... 5.2. цехов по ремонту и вязке трикотажных изделий -всего 8 325 2 70 2 85 4 170 - машина вязальная с программным управлением 3 150 * ’ 1 Ьо 2 100 ... - машина стачивающая цепного стежка 2 70 1 35 - - 1 35 - вязальная машина марки «Симак» 3 . 105 1 35 1 35 1 35 — 5.3. цехов по ремонту обуви - всего 12 машин 240 2 40 4 80 6 120 - машина швейная марки «Перси» 12 240 2 40 4 80 6 120 5.4. Приобретение нового технологического оборудования для пошива и ремонта обуви 10 675 2 250 3 210 3 215 Администрация области совместно с администра циями районов 5.5. Приобретение нового технологического оборудования для ремонта современной радиотелеаппаратуры 200 50 100 50 5.6. Приобретение нового технологического оборудования для замены физически изношенного по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры 160 40 80 40 6. Приобретение автотранспорта для выездного обслуживания комплексных приемных пунктов - всего 14 1480 7 780 3 300 4 400 Администрация области совместно с администра циями районов в т.ч. по районам: Грязинский 1 100 1 100 ... Данковский 1 100 1 100 Добринский 1 100 1 100 Долгоруковский 1 100 1 100 ... Елецкий 1 100 1 100 Задонский 1 100 1 100 ... Измалковский 1 100 1 100 Лебедянский 1 100 1 100 Лев-Толстовский 1 100 1 100 Становлянский 2 280 2 280 ... Усманский 1 100 1 100 Хлевенский 1 100 1 100 Чаплыгинский 1 100 1 100 В се го : 7151 2516 2173 2462 Приложение № 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ № л/п. Содержание мероприятия Всего в том числе по годам: кол-во единиц сумма 2003 год 2004 год 2005 год кол-во единиц сумма кол-во единиц сумма кол-во единиц сумма 1. Создание инфраструктуры по поддержке развития службы бытовых услуг в районах области______________________ 45 20 25 з т.ч. в районах: Грязинском 40 20 20 Измалковском 5 5 2. Открытие комплексных приемных пунктов 29 861 10 291 9 270 10 300 в т.ч. по районам: Добринский 2 60 - - 1 30 1 30 Долгоруковский 1 30 1 30 - - - Елецкий 6 180 1 30 2 60 3 90 Измалковский 4 120 1 30 ~ 1 30 2 60 Краснинский 1 21 1 21 - - - - Липецкий 2 60 1 30 1 30 - - Лебедянский 1 30 - - 1 30 - - Становлянский 2 60 2 60 - - - - Тербунский 3 90 1 30 1 30 1 30 Усманский 7 210 2 60 2 60 3 90 3. Техническое перевооружение существующих комплексных приемных пунктов 34 65 10 19 11 21,5 13 24,5 в т. ч. приобретение технологического оборудования: 34 65 10 19 11 21,5 13 24,5 3.1. Микроцид 20 30 6 9 6 9 8 12 3.2. Сушуар 14 35 4 10 5 12,5 5 12,5 4. Восстановление работы химчистки в г. Задонске 1 цех 40 - - 1 цех 40 - - 5. Восстановление работы прачечной в Липецком районе 1 цех 15 - - - - 1 цех 15 6. Восстановление работы цехов по вязке и ремонту трикотажных ияпелий в Добринском районе 1 цех 20 - - - - 1 цех 20 7. Восстановление и развитие сети проката населению предметов первой необходимости - всего 250 - 83 87 80 в т. ч. по районам: Воловский 40 - - 40 Грязинский 42 - 42 Краснинский 43 43 - Становлянский 40 40 - Тербунский 40 - - 40 Чаплыгинский 45 - 45 8. Организация мастерских по ремонту сложнобытовой техники с приобретением необходимого оборудования - всего 4 75 3 55 1 20 в т. ч. по районам: Измалковский 1 20 1 20 Липецкий 1 15 1 15 - Становлянский 2 40 1 20 1 20 9. Разработка новых моделей по вязке трикотажных изделий на машинах марок «Симак». «Нива» - всего 5 моделей 3,7 3 2,2 2 1,5 в т. ч. по районам: Данковский 3 2,2 3 2,2 - - - - Краснинский 2 1,5 - - - - 2 1,5 10. Изготовление и ремонт ювелирных изделий - всего 6 - - - 6 - в т. ч. по районам: Воловский 2 - - - 2 - Долгоруковский 2 - - - 2 - Тербунский 2 - - - 2 - 11. Внедрение новых видов услуг с использованием современных технологий ремонта радиоэлектронной аппаратуры 260 65 130 65 12. Внедрение услуг срочного ремонта радиоэлектронной аппаратуры (в течение 2-3 часов) 24 - 6 12 6 13. Восстановление видов бытовых услуг: вязка и ремонт трикотажных изделий в Добринском районе 1 цех 1 цех 14. Организация дополнительных рабочих мест на предприятиях службы быта в районах области 53 человека 705,2 17 человек 203,2 19 чел. 318,5 17 чел. 183,5 15. Подготовка кадров массовых профессий и организация рабочих мест для предприятии бытового обслуживания населения: 960 человек 2222 300 человек 685 300 чел. 739 340 чел. 798 в т.ч. на базе - - - учебно-производственного комбината 120 человек 402 30 человек 100 40 чел. 132 50 чел. 170 - технического училища № 28 840 человек 1820 270 человек 585 280 чел. 607 290 чел. 628 ИТОГО: 4591,9 1409,4 1664,0 1518,5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz