Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
5 д е к а б р я 2002 г., № 235 (21863) • ■• ‘ -, ъшшшшшшшш шшштштт Ш И П Б Ц К А Я • ■ г а з е т а ШМШ 0 Б Ю Д Ж Е Т Н О М П Р О Ц Е С С Е В Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С Т И (Окончание. Начало на 2 -4 -й стр .) 9. Бюджетное обязательство —признанная финансовым органом обязанность совершить расходование средств соответствующего бюд жета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. 10. Лимит бюджетных обязательств — объем бюджетных обя зательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым органом на период, не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и полу чателей бюджетных средств утверждаются финансовым органом на основе проектов распределения, утвержденных главными рас порядителями бюджетных средств. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распоря дителей и получателей бюджетных средств финансовым органом не позднее чем за пять дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем рас порядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом в контрольно-счетную комиссию. 11. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исклю чением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в слу чае изменения бюджетных ассигнований, определенном пунктом 15 настоящей статьи, а также в случае блокировки расходов, опре деленном пунктом 18 настоящей статьи. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если финансовый орган от срочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обяза тельств. Финансовый орган вправе отсрочить предоставление ли мита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсро ченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процен тов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в кото ром производится отсрочка бюджетных обязательств. Финансовый орган, распорядители бюджетных средств обяза ны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия изменен ных лимитов бюджетных обязательств. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия. 12. Получатели бюджетных средств имеют право принятия д е нежных обязательств по осуществлению расходов и платежей пу тем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Формы платежных документов утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком Рос сии. 13. Финансовый орган, исполняющий бюджет, совершает расхо дование бюджетных средств после проверки соответствия составлен ных платежных и иных документов, необходимых для совершения рас ходов, требованиям настоящего Закона, утвержденным сметам дохо дов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюд жетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы администрации области (органа местного самоуправления). Финансовый орган осуществляет процедуру подтверждения ис полнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момен та представления платежных документов совершает разрешитель ную надпись. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств не может пре вышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержден ные денежные обязательства могут отличаться от принятых д е нежных обязательств только в случае отказа финансового органа подтвердить принятые денежные обязательства. Финансовый орган может отказаться подтвердить принятые бюд жетные обязательства исключительно в следующих случаях: при несоответствии принятых денежных обязательств требо ваниям настоящего Закона; при несоответствии принятых денежных обязательств закону (ре шению) о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лими там бюджетных обязательств; при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвер жденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; при блокировке расходов. Должностные лица финансового органа несут ответственность за: превышение сроков, указанных в части 3 настоящего пункта; неподтверждение принятых денежных обязательств при отсут ствии обстоятельств, указанных в части 6 настоящего пункта; <. подтверждение принятых денежных обязательств и соверш е ние разрешительной надписи, если имели место обстоятельства,, указанные в настоящем пункте. 14. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с текущего счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответство вать объему подтвержденных денежных обязательств. 15. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с дове денными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследст вие введения режима сокращения расходов бюджета, определен ного пунктом 16 настоящей статьи, исполнения бюджета по дохо дам сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, опреде ленного пунктами 19 и 20 настоящей статьи либо вследствие пере мещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюд жетных средств в пределах полномочий, определенных пунктом 23 настоящей статьи. 16. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источ ников финансирования дефицита бюджета, что приводит к непол ному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, адми нистрация области или орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюд жета и ввести указанный режим. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процен тов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюд жетных средств, а также по каждому объекту, включенному в ин вестиционную программу, целевые программы. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. На основании решения о введении режима сокращения расхо дов бюджета производится сокращение неиспользованных лими тов бюджетных обязательств. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение раз меров сокращения расходов бюджета производятся органом, при нявшим решение о введении указанного режима. 17. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источ ников финансирования дефицита бюджета, что приводит к непол ному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначении, адми нистрация области (орган местного самоуправления) представля ет областному Совету депутатов (представительному органу м ес тного самоуправления) проект закона (решения) о внесении изм е нений и дополнений в закон (решение) о бюджете. Областной Совет депутатов (представительный орган местного самоуправления) рассматривает указанный законопроект (проект ре шения) в порядке, предусмотренном законами области и регламентом областного Совета депутатов, правовыми актами органов местного самоуправления соответственно для областного и местного бюджетов. Если проект закона (решения) о внесении изменений и дополне ний в закон (решение) о бюджете не принимается в течение 15 дней, администрация области, орган местного самоуправления имеют пра во на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом (решением) об областном (местном) бюджете не предус мотрено иное. 18. Блокировка расходов бюджета — сокращение лимитов бюд жетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнования ми либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решени ем) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (муниципальное образование или другой получатель бюд жетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо под тверждения принятых бюджетных обязательств эти условия ока зались невыполненными. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при вы явлении финансовым органом и контрольно-счетной комиссией фактов нецелевого использования бюджетных средств. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению ру ководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюд жета. Блокировке могут быть подвергнуты: расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их фи нансирование было связано условиями, определенными настоя щим Законом либо законом (решением) о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано ус ловиями, определенными настоящим Законом либо законом (ре шением) о бюджете, является нарушением бюджетного законода тельства, если не было фактов нецелевого использования бюд жетных средств; расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого ис пользования. Руководитель финансового органа отменяет решение о блоки ровке расходов по ходатайству соответствующего главного распо рядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполне ние которых повлекло блокировку расходов. 19. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (реш ением ) о бюджете, направля ются администрацией области (органом местного сам оуправле ния) на уменьшение р азм ер а деф ици та бюджета и выплаты, с о кращающие долговые обязательства бюджета, б ез внесения и з менений и дополнений в закон (решение) о бюджете. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при ис полнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на фи нансирование расходов данных бюджетных учреждений. 20. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 19 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процен тов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, ут вержденных законом (решением) о бюджете, осуществляется пос ле внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюдже те. Внесение изменений и дополнений в закон (решение) о бюдже те принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полу годие), в котором указанное превышение было получено. 21. Проект закона о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете в связи с получением дополнительных дохо дов должен быть рассмотрен областным Советом депутатов или органом местного самоуправления во внеочередном порядке в те чение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если зако нопроект не принимается в срок, орган исполнительной власти имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств. 22. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не бо лее 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. 23. Объемы бюджетных ассигнований для главного распоряди теля, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвер жденных бюджетной росписью и законом (решением) о бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в пункте 15 настоящей статьи, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюд жетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в пунктах 15 и 22 настоящей статьи, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассиг нований. Финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнова ния, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Рос сийской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигно ваний, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, с соответствующим уведомлением о перемещении бюджетных ас сигнований. 24. В случае установления встречных обязательств между бюд жетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств ] исключительно при условии наличия з а долженности получателя бюджетных средств по платежам в бюд жет). Порядок проведения зачета денежных средств определяется администрацией области или органом местного самоуправления. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распрос траняются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюд жет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о нало гах и сборах. 25. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюд жета за счет размещения бюджетных средств на банковских депо зитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджет ным кодексом Российской Федерации. 26. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, осно вывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет организуется финансовыми органами адми нистрации области и местного самоуправления на основе единого плана счетов бюджетного учета, устанавливаемого Правительст вом Российской Федерации. 27. Бюджеты всех уровней бюджетной системы области испол няются на основе принципа единства кассы, что предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источни ков финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета (для бюджета каждого уровня) и осуществление всех предусмот ренных расходов с единого счета бюджета. Статья 6 8 . Отчет о б исполнении бю дж ета 1. Отчет об исполнении бюджета составляется администра цией области и органами местного самоуправления. N 1 Администрация области и органы местного самоуправления обя заны в установленный срок представить соответственно облас тному Совету депутатов или представительному органу местного самоуправления отчет об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соот ветствии с той же структурой и бюджетной классификацией, кото рые применялись при утверждении бюджета. 2. Отчетность об исполнении бюджета представляется в фор мах оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюд жета осуществляются финансовыми органами области по единой методологии отчетности об исполнении бюджета, устанавливае мой Правительством Российской Федерации. Информация к отчету об исполнении бюджета за первое полу годие и девять месяцев должна содержать: — пояснительную записку , содержащую анализ исполнения до ходов и расходов бюджета и целевых бюджетных фондов; — отчет о ходе выполнения целевых программ; — отчет об использовании резервных фондов. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета рассматрива ются в комитетах областного Совета депутатов (в комиссиях пред ставительного органа местного самоуправления), которые направ ляют свои заключения в комитет по экономике (комиссию по во просам бюджета). Комитет по экономике (комиссия по вопросам бюджета) с уче том полученных заключений комитетов и контрольных органов об исполнении бюджета готовит сводное заключение и принимает одно из двух решений: — принять отчет об исполнении бюджета к сведению; — вынести отчет об исполнении бюджета для заслушивания на сессии областного (местного) Совета депутатов. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется на утверждение в соответствующий представительный орган в форме закона (решения). Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществля ется соответствующими контрольными органами областного Со вета депутатов и органов местного самоуправления. Областной Совет депутатов (представительный орган местного самоуправления) принимает решение по отчету об исполнении бюд жета после получения результатов внешней проверки указанного отче та, проведенной соответствующими контрольными органами. Областной Совет депутатов (представительный орган местного самоуправления) имеет право обратиться в прокуратуру Липецкой об ласти для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюд жета принятому закону (решению) о бюджете в случае превышения прав, предоставленных администрации области, органу местного са моуправления настоящим Законом и законом (решением) о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. 4. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие испол нения бюджета утвержденному закону (решению) о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, област ной Совет депутатов (представительный орган местного самоуправле ния) имеет право принять решение об отклонении отчета об исполне нии бюджета. В этом случае указанный орган имеет право обратиться в про куратуру Липецкой области для проверки обстоятельств наруше ния бюджетного законодательства и привлечения к ответственнос ти виновных должностных лиц. В соответствии с областным законодательством (уставом му ниципального образования) областной Совет депутатов (предста вительный орган местного самоуправления) вправе возбудить про цедуру выражения недоверия администрации области (соответству ющему органу местного самоуправления) и их должностным ли-« цам, отзыва выборных должностных лиц области, органов местно го самоуправления, привлечения к иным формам ответственности администрации области (соответствующего органа местного са моуправления) либо их должностных лиц. 5. Отчеты об исполнении бюджетов рассматриваются в следу ющие сроки: а) сельскими Советами депутатов не позднее 1 марта года, следующего за отчетным; б) районными и городскими Советами депутатов — не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным; в) областным Советом депутатов — не позднее 1 мая года, следующего за отлетным. Статья 6 9 . Контроль за и сп ол н ени ем бю дж ета 1. Областной Совет депутатов, представительные органы м ес тного самоуправления осуществляют следующие формы финансо вого контроля: — предварительный контроль — в ходе обсуждения и утвержде ния проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов зако нов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам; — текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопро сов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов , комиссий, рабочих групп областного Совета депутатов, представительных органов местного самоуправления и в связи с депутатскими за просами; — последующий контроль — в ходе рассмотрения и утвержде ния отчетов об исполнении бюджетов. 2. Контроль областного Совета депутатов, представительных органов местного самоуправления предусматривает право указан ных органов на: получение соответственно от администрации области, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных мате риалов при утверждении бюджета; получение соответственно от администрации области, органов местного самоуправления оперативной информации об их испол нении; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета; создание собственных контрольных органов для проведения внеш него аудита бюджетов; вынесение оценки деятельности администрации области, органов местного самоуправления. 3. Администрация области, органы местного самоуправления обя заны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществле ния контроля, областному Совету депутатов, представительным орга нам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджет ным вопросам. 4. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией об ласти, органами местного самоуправления, проводят финансовые органы администрации области и муниципальных образований, глав ные распорядители, распорядители бюджетных средств. 5. При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые ор ганы области и муниципальных образований осуществляют фи нансовый контроль за операциями с бюджетными средствами глав ных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. РА ЗДЕЛ IV . О БЛАСТНОЙ БЮ ДЖ ЕТ Статья 7 0 . С оставл ен и е обл а стн о го бю дж ет а 1. Решение о начале работы над составлением проекта облас тного бюджета принимает глава администрации области. На основании этого решения администрация области органи зует работу по составлению проекта областного бюджета. Глава администрации области не менее чем за 2 месяца до начала соответствующего финансового года представляет в об ластной Совет депутатов проект бюджета области и проект закона Липецкой области об областном бюджете на предстоящий финан совый год. 2. Представляемые материалы должны содержать: — расчеты и обоснования статей доходов и расходов областно го бюджета и бюджета области на планируемый год; — сравнительные таблицы постатейного исполнения бюджета предыдущего года, ожидаемого исполнения бюджета текущего года; — проекты бюджетов отраслей; — план регулирования доходов; — расчеты минимальных областного бюджета и бюджета об ласти в разрезе отраслей; — итоги социально-экономического развития области за пре дыдущий финансовый год, предварительные итоги социально-эконо мического развития области за 9 месяцев т.г.; —основные положения прогноза социально-экономического раз вития области на предстоящий финансовый год; — основные направления налоговой политики, основные харак теристики взаимоотношений областного бюджета с федеральным бюджетом; — государственный долг Липецкой области, программа пре доставления государственных гарантий, отчет о предоставлении гаран тий Липецкой области за истекший период текущего финансового года; —перечень и объемы целевых областных программ, перечень це левых федеральных программ, финансирование которых заявлено ад министрацией области из федерального бюджета, объемы фактичес кого финансирования областных целевых программ за предшествую щие годы, текущий финансовый год; — план развития государственного и муниципального сектора экономики; — перечни категорий плательщиков, которым планируется пред оставить налоговые льготы по платежам в областной бюджет на планируемый финансовый год с указанием прогнозируемых сумм, вы падающих в результате предоставления льгот доходов. Статья 7 1 . Р а ссм о т р ен и е о б л а ст н о го бю дж ета 1. Глава администрации области не позднее 1 ноября текущего года вносит в областной Совет депутатов проект закона об облас тном бюджете на предстоящий финансовый год с документами и материалами, указанными в статьях 65 и 70 настоящего Закона. Проект закона об областном бюджете на предстоящий финан совый год подлежит регистрации в областном Совете депутатов в установленном порядке. 2. Проект закона может быть возвращен в администрацию об ласти в 5-дневный срок, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 65 и 70 настоя щего Закона. Проект закона со всеми необходимыми документами и матери алами должен быть вновь представлен в областной Совет депута тов в течение пяти дней со дня возврата. Датой принятия проекта закона к рассмотрению считается сле дующий за пятидневным сроком день. 3. Проект закона об областном бюджете, принятый к рассмот рению, в течение трех дней направляется председателем Совета в комитеты областного Совета депутатов для рассмотрения бюдже та в первом чтении, в социально-экономическое и правовое управле ния и контрольно-счетную комиссию областного Совета депутатов для подготовки заключений. Ответственным по проекту закона области об областном бюд жете является комитет по экономике. 4. Социально-экономическое и правовое управления и контрольно счетная комиссия в течение семи дней со дня принятия проекта закона об областном бюджете к рассмотрению готовят заключения и направ ляют в комитеты областного Совета. В течение 20 дней со дня регис трации проекта закона об областном бюджете комитеты областного Совета готовят замечания и предложения. На основании замечаний и предложений профильных комитетов, решений согласительных комис сий с органами местного самоуправления по нормативам отчислений и размерам субвенций (в соответствии с пунктом 3 статьи 66 настоя щего закона), заключений управлений областного Совета комитет по экономике готовит сводное заключение по проекту закона об област ном бюджете, а также проект постановления областного Совета депу татов. В процессе обсуждения проекта закона в комитетах глава ад министрации области вправе вносить поправки в законопроект. 5. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении на сессии областной Совет депутатов заслушивает доклад главы администрации области или его представителя и со доклад председателя комитета по экономике. В первом чтении ут верждаются и не подлежат изменению во втором чтении следую щие основные характеристики областного бюджета: — объем доходов областного бюджета; — объем расходов областного бюджета; — профицит или дефицит областного бюджета в абсолютной величине и предельный процент по отношению к расходам, источ ники покрытия дефицита; — нормативы отчислений от регулируемых доходов в местные бюджеты; — перечень защищенных статей. 6. Если по итогам голосования законопроект в первом чтении не принят, то областной Совет депутатов принимает одно из сле дующих решений: — о создании в течение двух дней согласительной комиссии из равного количества представителей областного Совета депутатов и администрации области, которая в течение 7 дней, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по эко номике, разрабатывает согласованный вариант уточненных пока зателей проекта областного бюджета и вносит их для повторного ассмотрения в первом чтении закона об областном бюджете, ешение согласительной комиссии принимается раздельным го лосованием членов согласительной комиссии от областного Сове та депутатов и от администрации области (далее — стороны). Ре шение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комис сии представителен данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласо ванным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рас смотрение областного Совета депутатов отдельно; — о возвращении данного законопроекта главе администрации области. В этом случае в течение 15 дней глава администрации области представляет в областной Совет депутатов новый проект закона об областном бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в свод ном заключении, который рассматривается в порядке, установлен ном пунктами 3—6 настоящей статьи. 7. Принятый в первом чтении проект закона в течение месяца дорабатывается с учетом замечаний и предложений в порядке и в сроки, установленные постановлением областного Совета депута тов. Социально-экономическое и правовое управления областного Сове та депутатов, контрольно-счетная комиссия в течение двух дней после принятия закона в первом чтении готовят замечания и предложения по законопроекту для рассмотрения его во втором чтении и направления в администрацию области и комитеты областного Совета депутатов. Комитеты в течение 10 дней проводят заседания, решения кото рых направляются в комитет по экономике для дальнейшего рассмот рения поправок, содержащихся в решениях профильных комитетов на заседании комитета по экономике. Социально-экономическое управление в течение трех дней после заседания комитета по экономике готовит свод поправок комите тов для направления главе администрации области. Глава администрации области в течение пяти дней после полу чения свода поправок дает заключение по всем предложенным поп равкам к законопроекту для рассмотрения во втором чтении. Поправки, по которым у главы администрации области, коми тета по экономике и профильных комитетов имеются разногласия, выносятся на рассмотрение согласительной комиссии, созданной главой администрации области и председателем областного Со вета депутатов в о- дневный срок, действующей в порядке и на усло виях, определенных пунктом 6 настоящей статьи. По результатам работы согласительной комиссии администра ция области совместно с социально-экономическим управлением в течение трех рабочих дней готовят сбалансированный вариант распределения расходов областного бюджета, а также уточненный текст проекта закона и вносят его вместе с проектом постановле ния областного Совета депутатов на рассмотрение сессии облас тного Совета. Позиции, по которым стороны не выработали согла сованного решения, вносятся на рассмотрение областного Совета депутатов. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете во втором чтении на сессии областного Совета депутатов утвержда ются: — распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета в пределах общего объема расхо дов областного бюджета, утвержденного в первом чтении; — расходы областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации ( с подразделением сумм на текущие и капитальные расходы ) в пределах общего объема расходов облас тного бюджета, утвержденного в первом чтении; --объемы финансовой помощи местным бюджетам; —структура внутреннего долга областного бюджета; —расходы областного бюджета по целевым программам; — распределение ассигнований на капитальные вложения из об ластного бюджета по направлениям; — перечни категорий плательщиков, которым предоставляются налоговые льготы по платежам в областной бюджет на планируе мый финансовый год; — бюджеты целевых бюджетных фондов. Если областной Совет депутатов отклоняет во втором чтении проект закона об областном бюджете (за исключением характе ристик областного бюджета, утвержденных в первом чтении), то законопроект передается в согласительную комиссию. Статья 7 2 . У тверж дени е обл астн ого бю дж ета В случае утверждения перечисленных в пункте 7 статьи 71 на стоящего Закона расходов бюджета на голосование вносится пред ложение о принятии закона об областном бюджете в целом. В случае неутверждения расходов бюджета по разделам и под разделам функциональной классификации на голосование выно сятся предложения по конкретным размерам ассигнований, со держащихся в окончательном варианте проекта закона об област ном бюджете. При наличии разногласий комитетов, отдельных д е путатов с предложениями проекта закона об областном бюджете, представленного администрацией, на голосование ставится каж дая поправка в отдельности. В случае неутверждения отдельных статей бюджета областной Со- вет депутатов проводит повторное голосование по перераспределе нию бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объемов бюд жетных ассигнований. Затем законопроект принимается в установленном порядке. В случае, если решение по данному вопросу не будет принято облас тным Советом депутатов на декабрьской сессии года, предшес твующего планируемому, вступает в действие порядок расходова ния средств, предусмотренный пунктами 4 и 5 статьи 66 настояще го Закона, а работа над проектом закона об областном бюджете продолжается. РА ЗДЕЛ V . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮ ДЖ ЕТНО ГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 7 3 . О тветственность за наруш ение бю дж етного з а конодательства Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Законом порядка составления и рассмотрения проек тов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы области признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения. Статья 7 4 . Меры, прим еняемы е к нарушителям бю дж ет ного за к о н о д а т ел ь ст в а К нарушителям бюджетного законодательства могут быть при менены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного про цесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных органи зациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, ф еде ральными законами. Статья 7 5 . О снования прим енения м ер принуждения за н ар уш ен и е бю дж ет н ого за к о н о д а т ел ь ст в а о бл асти Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюд жетного законодательства области являются: неисполнение закона (решения) о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств; неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; неполное перечисление бюджетных средств получателям бюд жетных средств; несвоевременное перечисление бюджетных средств получате лям бюджетных средств; несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета по лучателей бюджетных средств; несвоевременное представление отчетов и других сведений, свя занных с исполнением бюджета; несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях; несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств; несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюд жете; несоответствие уведомлений р бюджетных ассигнованиях, уве домлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным рас ходам и бюджетной росписи; несоблюдение обязательности зачисления доходов в бюджет ную систему области; несвоевременное исполнение платежных документов на пере числение средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов; несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов; отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных настоящим Законом; несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, не своевременное осуществление платежей по подтвержденным бюд жетным обязательствам; финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование расходов в размерах, превышающих разм е ры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств; несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, го сударственного или муниципального долга и расходов на обслужи вание государственного или муниципального долга, установленных настоящим Законом; открытие счетов бюджета в кредитных организациях при нали чии на соответствующей территории отделений Банка Росйии; иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами. Статья 7 6 . Полномочия фин ансовы х органов в обл асти прим енения м ер принуждения Руководители финансовых органов и их заместители (в соот ветствии с их полномочиями) в порядке, установленном настоя щим Законом, имеют право: списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях, пре дусмотренных настоящим разделом закона; списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на воз вратной основе, срок уплаты которых наступил; взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной ос нове, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организа ций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере од ной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка Рос сии за каждый день просрочки; выносить предупреждение руководителям органов исполнитель ной власти, органов местного самоуправления и получателей бюд жетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процес са. Статья 7 7 . П орядок б е с с п о р н о г о сп и сани я бю дж етны х с р ед ст в с лицевых счетов получателей бю дж етны х ср ед ст в 1. Бесспорное списание бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется на основе поста новления, подписанного руководителем (заместителем руководи теля) финансового органа. 2. Постановление о бесспорном списании бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств принимается на основе акта проверки получателя бюджетных средств, подписанно го должностным лицом финансового органа, уполномоченного прово дить проверки, или на основании заключения должностного лица фи нансового органа об истечении срока возврата бюджетных средств или процентов (платы) за пользование бюджетными средствами. 3. Списание бюджетных средств с лицевого счета получателя бюд жетных средств производится финансовым органом в первоочеред ном порядке. 4. При недостаточности средств на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете бюджетного учреждения) пос тановление о бесспорном списании бюджетных средств исполня ется в соответствии с частью 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом указанное постановление отно сится к очереди, предусматривающей расчеты с бюджетом. 5. Постановление о бесспорном списании бюджетных средств при нимается в течение 10 дней после составления акта проверки (представления заключения), удостоверяющего наличие нарушения бюджетного законодательства. Статья 7 8 . Неисполнение или ненадлежащее исполнение тре бований бюджетного законодательства Российской Федерации и Липецкой области влечет за собой применение к нарушителю мер принуждения в соответствии и порядке, предусмотренном законо дательством Российской Федерации. Статья 7 9 . Считать утратившим силу Закон Липецкой области от 16 марта 1995 года № 7 -0 3 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области» Статья 8 0 . Настоящий Закон вступает в силу со дня его офи циального опубликования. Глава администрации Липецкой обл асти О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 25.11.02 г., № 19-03.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz