Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

5 д е к а б р я 2002 г., № 235 (21863) • ■• ‘ -, ъшшшшшшшш шшштштт Ш И П Б Ц К А Я • ■ г а з е т а ШМШ 0 Б Ю Д Ж Е Т Н О М П Р О Ц Е С С Е В Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С Т И (Окончание. Начало на 2 -4 -й стр .) 9. Бюджетное обязательство —признанная финансовым органом обязанность совершить расходование средств соответствующего бюд­ жета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. 10. Лимит бюджетных обязательств — объем бюджетных обя­ зательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым органом на период, не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и полу­ чателей бюджетных средств утверждаются финансовым органом на основе проектов распределения, утвержденных главными рас­ порядителями бюджетных средств. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распоря­ дителей и получателей бюджетных средств финансовым органом не позднее чем за пять дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем рас­ порядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом в контрольно-счетную комиссию. 11. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исклю­ чением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в слу­ чае изменения бюджетных ассигнований, определенном пунктом 15 настоящей статьи, а также в случае блокировки расходов, опре­ деленном пунктом 18 настоящей статьи. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если финансовый орган от­ срочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обяза­ тельств. Финансовый орган вправе отсрочить предоставление ли­ мита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсро­ ченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процен­ тов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в кото­ ром производится отсрочка бюджетных обязательств. Финансовый орган, распорядители бюджетных средств обяза­ ны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия изменен­ ных лимитов бюджетных обязательств. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия. 12. Получатели бюджетных средств имеют право принятия д е ­ нежных обязательств по осуществлению расходов и платежей пу­ тем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Формы платежных документов утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком Рос­ сии. 13. Финансовый орган, исполняющий бюджет, совершает расхо­ дование бюджетных средств после проверки соответствия составлен­ ных платежных и иных документов, необходимых для совершения рас­ ходов, требованиям настоящего Закона, утвержденным сметам дохо­ дов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюд­ жетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы администрации области (органа местного самоуправления). Финансовый орган осуществляет процедуру подтверждения ис­ полнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момен­ та представления платежных документов совершает разрешитель­ ную надпись. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств не может пре­ вышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержден­ ные денежные обязательства могут отличаться от принятых д е ­ нежных обязательств только в случае отказа финансового органа подтвердить принятые денежные обязательства. Финансовый орган может отказаться подтвердить принятые бюд­ жетные обязательства исключительно в следующих случаях: при несоответствии принятых денежных обязательств требо­ ваниям настоящего Закона; при несоответствии принятых денежных обязательств закону (ре­ шению) о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лими­ там бюджетных обязательств; при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвер­ жденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; при блокировке расходов. Должностные лица финансового органа несут ответственность за: превышение сроков, указанных в части 3 настоящего пункта; неподтверждение принятых денежных обязательств при отсут­ ствии обстоятельств, указанных в части 6 настоящего пункта; <. подтверждение принятых денежных обязательств и соверш е­ ние разрешительной надписи, если имели место обстоятельства,, указанные в настоящем пункте. 14. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с текущего счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответство­ вать объему подтвержденных денежных обязательств. 15. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с дове­ денными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследст­ вие введения режима сокращения расходов бюджета, определен­ ного пунктом 16 настоящей статьи, исполнения бюджета по дохо­ дам сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, опреде­ ленного пунктами 19 и 20 настоящей статьи либо вследствие пере­ мещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюд­ жетных средств в пределах полномочий, определенных пунктом 23 настоящей статьи. 16. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источ­ ников финансирования дефицита бюджета, что приводит к непол­ ному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, адми­ нистрация области или орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюд­ жета и ввести указанный режим. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процен­ тов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюд­ жетных средств, а также по каждому объекту, включенному в ин­ вестиционную программу, целевые программы. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. На основании решения о введении режима сокращения расхо­ дов бюджета производится сокращение неиспользованных лими­ тов бюджетных обязательств. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение раз­ меров сокращения расходов бюджета производятся органом, при­ нявшим решение о введении указанного режима. 17. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источ­ ников финансирования дефицита бюджета, что приводит к непол­ ному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначении, адми­ нистрация области (орган местного самоуправления) представля­ ет областному Совету депутатов (представительному органу м ес­ тного самоуправления) проект закона (решения) о внесении изм е­ нений и дополнений в закон (решение) о бюджете. Областной Совет депутатов (представительный орган местного самоуправления) рассматривает указанный законопроект (проект ре­ шения) в порядке, предусмотренном законами области и регламентом областного Совета депутатов, правовыми актами органов местного самоуправления соответственно для областного и местного бюджетов. Если проект закона (решения) о внесении изменений и дополне­ ний в закон (решение) о бюджете не принимается в течение 15 дней, администрация области, орган местного самоуправления имеют пра­ во на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом (решением) об областном (местном) бюджете не предус­ мотрено иное. 18. Блокировка расходов бюджета — сокращение лимитов бюд­ жетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнования­ ми либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решени­ ем) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (муниципальное образование или другой получатель бюд­ жетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо под­ тверждения принятых бюджетных обязательств эти условия ока­ зались невыполненными. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при вы­ явлении финансовым органом и контрольно-счетной комиссией фактов нецелевого использования бюджетных средств. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению ру­ ководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюд­ жета. Блокировке могут быть подвергнуты: расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их фи­ нансирование было связано условиями, определенными настоя­ щим Законом либо законом (решением) о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано ус­ ловиями, определенными настоящим Законом либо законом (ре­ шением) о бюджете, является нарушением бюджетного законода­ тельства, если не было фактов нецелевого использования бюд­ жетных средств; расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого ис­ пользования. Руководитель финансового органа отменяет решение о блоки­ ровке расходов по ходатайству соответствующего главного распо­ рядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполне­ ние которых повлекло блокировку расходов. 19. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (реш ением ) о бюджете, направля­ ются администрацией области (органом местного сам оуправле­ ния) на уменьшение р азм ер а деф ици та бюджета и выплаты, с о ­ кращающие долговые обязательства бюджета, б ез внесения и з­ менений и дополнений в закон (решение) о бюджете. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при ис­ полнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на фи­ нансирование расходов данных бюджетных учреждений. 20. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 19 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процен­ тов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, ут­ вержденных законом (решением) о бюджете, осуществляется пос­ ле внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюдже­ те. Внесение изменений и дополнений в закон (решение) о бюдже­ те принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полу­ годие), в котором указанное превышение было получено. 21. Проект закона о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете в связи с получением дополнительных дохо­ дов должен быть рассмотрен областным Советом депутатов или органом местного самоуправления во внеочередном порядке в те­ чение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если зако­ нопроект не принимается в срок, орган исполнительной власти имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств. 22. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не бо­ лее 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. 23. Объемы бюджетных ассигнований для главного распоряди­ теля, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвер­ жденных бюджетной росписью и законом (решением) о бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в пункте 15 настоящей статьи, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюд­ жетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в пунктах 15 и 22 настоящей статьи, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассиг­ нований. Финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнова­ ния, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Рос­ сийской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигно­ ваний, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, с соответствующим уведомлением о перемещении бюджетных ас­ сигнований. 24. В случае установления встречных обязательств между бюд­ жетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств ] исключительно при условии наличия з а ­ долженности получателя бюджетных средств по платежам в бюд­ жет). Порядок проведения зачета денежных средств определяется администрацией области или органом местного самоуправления. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распрос­ траняются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюд­ жет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о нало­ гах и сборах. 25. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюд­ жета за счет размещения бюджетных средств на банковских депо­ зитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджет­ ным кодексом Российской Федерации. 26. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, осно­ вывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет организуется финансовыми органами адми­ нистрации области и местного самоуправления на основе единого плана счетов бюджетного учета, устанавливаемого Правительст­ вом Российской Федерации. 27. Бюджеты всех уровней бюджетной системы области испол­ няются на основе принципа единства кассы, что предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источни­ ков финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета (для бюджета каждого уровня) и осуществление всех предусмот­ ренных расходов с единого счета бюджета. Статья 6 8 . Отчет о б исполнении бю дж ета 1. Отчет об исполнении бюджета составляется администра­ цией области и органами местного самоуправления. N 1 Администрация области и органы местного самоуправления обя­ заны в установленный срок представить соответственно облас­ тному Совету депутатов или представительному органу местного самоуправления отчет об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соот­ ветствии с той же структурой и бюджетной классификацией, кото­ рые применялись при утверждении бюджета. 2. Отчетность об исполнении бюджета представляется в фор­ мах оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюд­ жета осуществляются финансовыми органами области по единой методологии отчетности об исполнении бюджета, устанавливае­ мой Правительством Российской Федерации. Информация к отчету об исполнении бюджета за первое полу­ годие и девять месяцев должна содержать: — пояснительную записку , содержащую анализ исполнения до­ ходов и расходов бюджета и целевых бюджетных фондов; — отчет о ходе выполнения целевых программ; — отчет об использовании резервных фондов. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета рассматрива­ ются в комитетах областного Совета депутатов (в комиссиях пред­ ставительного органа местного самоуправления), которые направ­ ляют свои заключения в комитет по экономике (комиссию по во­ просам бюджета). Комитет по экономике (комиссия по вопросам бюджета) с уче­ том полученных заключений комитетов и контрольных органов об исполнении бюджета готовит сводное заключение и принимает одно из двух решений: — принять отчет об исполнении бюджета к сведению; — вынести отчет об исполнении бюджета для заслушивания на сессии областного (местного) Совета депутатов. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется на утверждение в соответствующий представительный орган в форме закона (решения). Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществля­ ется соответствующими контрольными органами областного Со­ вета депутатов и органов местного самоуправления. Областной Совет депутатов (представительный орган местного самоуправления) принимает решение по отчету об исполнении бюд­ жета после получения результатов внешней проверки указанного отче­ та, проведенной соответствующими контрольными органами. Областной Совет депутатов (представительный орган местного самоуправления) имеет право обратиться в прокуратуру Липецкой об­ ласти для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюд­ жета принятому закону (решению) о бюджете в случае превышения прав, предоставленных администрации области, органу местного са­ моуправления настоящим Законом и законом (решением) о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. 4. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие испол­ нения бюджета утвержденному закону (решению) о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, област­ ной Совет депутатов (представительный орган местного самоуправле­ ния) имеет право принять решение об отклонении отчета об исполне­ нии бюджета. В этом случае указанный орган имеет право обратиться в про­ куратуру Липецкой области для проверки обстоятельств наруше­ ния бюджетного законодательства и привлечения к ответственнос­ ти виновных должностных лиц. В соответствии с областным законодательством (уставом му­ ниципального образования) областной Совет депутатов (предста­ вительный орган местного самоуправления) вправе возбудить про­ цедуру выражения недоверия администрации области (соответству­ ющему органу местного самоуправления) и их должностным ли-« цам, отзыва выборных должностных лиц области, органов местно­ го самоуправления, привлечения к иным формам ответственности администрации области (соответствующего органа местного са­ моуправления) либо их должностных лиц. 5. Отчеты об исполнении бюджетов рассматриваются в следу­ ющие сроки: а) сельскими Советами депутатов не позднее 1 марта года, следующего за отчетным; б) районными и городскими Советами депутатов — не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным; в) областным Советом депутатов — не позднее 1 мая года, следующего за отлетным. Статья 6 9 . Контроль за и сп ол н ени ем бю дж ета 1. Областной Совет депутатов, представительные органы м ес­ тного самоуправления осуществляют следующие формы финансо­ вого контроля: — предварительный контроль — в ходе обсуждения и утвержде­ ния проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов зако­ нов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам; — текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопро­ сов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов , комиссий, рабочих групп областного Совета депутатов, представительных органов местного самоуправления и в связи с депутатскими за ­ просами; — последующий контроль — в ходе рассмотрения и утвержде­ ния отчетов об исполнении бюджетов. 2. Контроль областного Совета депутатов, представительных органов местного самоуправления предусматривает право указан­ ных органов на: получение соответственно от администрации области, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных мате­ риалов при утверждении бюджета; получение соответственно от администрации области, органов местного самоуправления оперативной информации об их испол­ нении; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета; создание собственных контрольных органов для проведения внеш­ него аудита бюджетов; вынесение оценки деятельности администрации области, органов местного самоуправления. 3. Администрация области, органы местного самоуправления обя­ заны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществле­ ния контроля, областному Совету депутатов, представительным орга­ нам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджет­ ным вопросам. 4. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией об­ ласти, органами местного самоуправления, проводят финансовые органы администрации области и муниципальных образований, глав­ ные распорядители, распорядители бюджетных средств. 5. При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые ор­ ганы области и муниципальных образований осуществляют фи­ нансовый контроль за операциями с бюджетными средствами глав­ ных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. РА ЗДЕЛ IV . О БЛАСТНОЙ БЮ ДЖ ЕТ Статья 7 0 . С оставл ен и е обл а стн о го бю дж ет а 1. Решение о начале работы над составлением проекта облас­ тного бюджета принимает глава администрации области. На основании этого решения администрация области органи­ зует работу по составлению проекта областного бюджета. Глава администрации области не менее чем за 2 месяца до начала соответствующего финансового года представляет в об­ ластной Совет депутатов проект бюджета области и проект закона Липецкой области об областном бюджете на предстоящий финан­ совый год. 2. Представляемые материалы должны содержать: — расчеты и обоснования статей доходов и расходов областно­ го бюджета и бюджета области на планируемый год; — сравнительные таблицы постатейного исполнения бюджета предыдущего года, ожидаемого исполнения бюджета текущего года; — проекты бюджетов отраслей; — план регулирования доходов; — расчеты минимальных областного бюджета и бюджета об­ ласти в разрезе отраслей; — итоги социально-экономического развития области за пре­ дыдущий финансовый год, предварительные итоги социально-эконо­ мического развития области за 9 месяцев т.г.; —основные положения прогноза социально-экономического раз­ вития области на предстоящий финансовый год; — основные направления налоговой политики, основные харак­ теристики взаимоотношений областного бюджета с федеральным бюджетом; — государственный долг Липецкой области, программа пре­ доставления государственных гарантий, отчет о предоставлении гаран­ тий Липецкой области за истекший период текущего финансового года; —перечень и объемы целевых областных программ, перечень це­ левых федеральных программ, финансирование которых заявлено ад­ министрацией области из федерального бюджета, объемы фактичес­ кого финансирования областных целевых программ за предшествую­ щие годы, текущий финансовый год; — план развития государственного и муниципального сектора экономики; — перечни категорий плательщиков, которым планируется пред­ оставить налоговые льготы по платежам в областной бюджет на планируемый финансовый год с указанием прогнозируемых сумм, вы­ падающих в результате предоставления льгот доходов. Статья 7 1 . Р а ссм о т р ен и е о б л а ст н о го бю дж ета 1. Глава администрации области не позднее 1 ноября текущего года вносит в областной Совет депутатов проект закона об облас­ тном бюджете на предстоящий финансовый год с документами и материалами, указанными в статьях 65 и 70 настоящего Закона. Проект закона об областном бюджете на предстоящий финан­ совый год подлежит регистрации в областном Совете депутатов в установленном порядке. 2. Проект закона может быть возвращен в администрацию об­ ласти в 5-дневный срок, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 65 и 70 настоя­ щего Закона. Проект закона со всеми необходимыми документами и матери­ алами должен быть вновь представлен в областной Совет депута­ тов в течение пяти дней со дня возврата. Датой принятия проекта закона к рассмотрению считается сле­ дующий за пятидневным сроком день. 3. Проект закона об областном бюджете, принятый к рассмот­ рению, в течение трех дней направляется председателем Совета в комитеты областного Совета депутатов для рассмотрения бюдже­ та в первом чтении, в социально-экономическое и правовое управле­ ния и контрольно-счетную комиссию областного Совета депутатов для подготовки заключений. Ответственным по проекту закона области об областном бюд­ жете является комитет по экономике. 4. Социально-экономическое и правовое управления и контрольно­ счетная комиссия в течение семи дней со дня принятия проекта закона об областном бюджете к рассмотрению готовят заключения и направ­ ляют в комитеты областного Совета. В течение 20 дней со дня регис­ трации проекта закона об областном бюджете комитеты областного Совета готовят замечания и предложения. На основании замечаний и предложений профильных комитетов, решений согласительных комис­ сий с органами местного самоуправления по нормативам отчислений и размерам субвенций (в соответствии с пунктом 3 статьи 66 настоя­ щего закона), заключений управлений областного Совета комитет по экономике готовит сводное заключение по проекту закона об област­ ном бюджете, а также проект постановления областного Совета депу­ татов. В процессе обсуждения проекта закона в комитетах глава ад­ министрации области вправе вносить поправки в законопроект. 5. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении на сессии областной Совет депутатов заслушивает доклад главы администрации области или его представителя и со­ доклад председателя комитета по экономике. В первом чтении ут­ верждаются и не подлежат изменению во втором чтении следую­ щие основные характеристики областного бюджета: — объем доходов областного бюджета; — объем расходов областного бюджета; — профицит или дефицит областного бюджета в абсолютной величине и предельный процент по отношению к расходам, источ­ ники покрытия дефицита; — нормативы отчислений от регулируемых доходов в местные бюджеты; — перечень защищенных статей. 6. Если по итогам голосования законопроект в первом чтении не принят, то областной Совет депутатов принимает одно из сле­ дующих решений: — о создании в течение двух дней согласительной комиссии из равного количества представителей областного Совета депутатов и администрации области, которая в течение 7 дней, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по эко­ номике, разрабатывает согласованный вариант уточненных пока­ зателей проекта областного бюджета и вносит их для повторного ассмотрения в первом чтении закона об областном бюджете, ешение согласительной комиссии принимается раздельным го­ лосованием членов согласительной комиссии от областного Сове­ та депутатов и от администрации области (далее — стороны). Ре­ шение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комис­ сии представителен данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласо­ ванным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рас­ смотрение областного Совета депутатов отдельно; — о возвращении данного законопроекта главе администрации области. В этом случае в течение 15 дней глава администрации области представляет в областной Совет депутатов новый проект закона об областном бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в свод­ ном заключении, который рассматривается в порядке, установлен­ ном пунктами 3—6 настоящей статьи. 7. Принятый в первом чтении проект закона в течение месяца дорабатывается с учетом замечаний и предложений в порядке и в сроки, установленные постановлением областного Совета депута­ тов. Социально-экономическое и правовое управления областного Сове­ та депутатов, контрольно-счетная комиссия в течение двух дней после принятия закона в первом чтении готовят замечания и предложения по законопроекту для рассмотрения его во втором чтении и направления в администрацию области и комитеты областного Совета депутатов. Комитеты в течение 10 дней проводят заседания, решения кото­ рых направляются в комитет по экономике для дальнейшего рассмот­ рения поправок, содержащихся в решениях профильных комитетов на заседании комитета по экономике. Социально-экономическое управление в течение трех дней после заседания комитета по экономике готовит свод поправок комите­ тов для направления главе администрации области. Глава администрации области в течение пяти дней после полу­ чения свода поправок дает заключение по всем предложенным поп­ равкам к законопроекту для рассмотрения во втором чтении. Поправки, по которым у главы администрации области, коми­ тета по экономике и профильных комитетов имеются разногласия, выносятся на рассмотрение согласительной комиссии, созданной главой администрации области и председателем областного Со­ вета депутатов в о- дневный срок, действующей в порядке и на усло­ виях, определенных пунктом 6 настоящей статьи. По результатам работы согласительной комиссии администра­ ция области совместно с социально-экономическим управлением в течение трех рабочих дней готовят сбалансированный вариант распределения расходов областного бюджета, а также уточненный текст проекта закона и вносят его вместе с проектом постановле­ ния областного Совета депутатов на рассмотрение сессии облас­ тного Совета. Позиции, по которым стороны не выработали согла­ сованного решения, вносятся на рассмотрение областного Совета депутатов. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете во втором чтении на сессии областного Совета депутатов утвержда­ ются: — распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета в пределах общего объема расхо­ дов областного бюджета, утвержденного в первом чтении; — расходы областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации ( с подразделением сумм на текущие и капитальные расходы ) в пределах общего объема расходов облас­ тного бюджета, утвержденного в первом чтении; --объемы финансовой помощи местным бюджетам; —структура внутреннего долга областного бюджета; —расходы областного бюджета по целевым программам; — распределение ассигнований на капитальные вложения из об­ ластного бюджета по направлениям; — перечни категорий плательщиков, которым предоставляются налоговые льготы по платежам в областной бюджет на планируе­ мый финансовый год; — бюджеты целевых бюджетных фондов. Если областной Совет депутатов отклоняет во втором чтении проект закона об областном бюджете (за исключением характе­ ристик областного бюджета, утвержденных в первом чтении), то законопроект передается в согласительную комиссию. Статья 7 2 . У тверж дени е обл астн ого бю дж ета В случае утверждения перечисленных в пункте 7 статьи 71 на­ стоящего Закона расходов бюджета на голосование вносится пред­ ложение о принятии закона об областном бюджете в целом. В случае неутверждения расходов бюджета по разделам и под­ разделам функциональной классификации на голосование выно­ сятся предложения по конкретным размерам ассигнований, со­ держащихся в окончательном варианте проекта закона об област­ ном бюджете. При наличии разногласий комитетов, отдельных д е ­ путатов с предложениями проекта закона об областном бюджете, представленного администрацией, на голосование ставится каж­ дая поправка в отдельности. В случае неутверждения отдельных статей бюджета областной Со- вет депутатов проводит повторное голосование по перераспределе­ нию бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объемов бюд­ жетных ассигнований. Затем законопроект принимается в установленном порядке. В случае, если решение по данному вопросу не будет принято облас­ тным Советом депутатов на декабрьской сессии года, предшес­ твующего планируемому, вступает в действие порядок расходова­ ния средств, предусмотренный пунктами 4 и 5 статьи 66 настояще­ го Закона, а работа над проектом закона об областном бюджете продолжается. РА ЗДЕЛ V . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮ ДЖ ЕТНО ГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 7 3 . О тветственность за наруш ение бю дж етного з а ­ конодательства Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Законом порядка составления и рассмотрения проек­ тов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы области признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения. Статья 7 4 . Меры, прим еняемы е к нарушителям бю дж ет ­ ного за к о н о д а т ел ь ст в а К нарушителям бюджетного законодательства могут быть при­ менены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного про­ цесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных органи­ зациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, ф еде­ ральными законами. Статья 7 5 . О снования прим енения м ер принуждения за н ар уш ен и е бю дж ет н ого за к о н о д а т ел ь ст в а о бл асти Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюд­ жетного законодательства области являются: неисполнение закона (решения) о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств; неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; неполное перечисление бюджетных средств получателям бюд­ жетных средств; несвоевременное перечисление бюджетных средств получате­ лям бюджетных средств; несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета по­ лучателей бюджетных средств; несвоевременное представление отчетов и других сведений, свя­ занных с исполнением бюджета; несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях; несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств; несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюд­ жете; несоответствие уведомлений р бюджетных ассигнованиях, уве­ домлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным рас­ ходам и бюджетной росписи; несоблюдение обязательности зачисления доходов в бюджет­ ную систему области; несвоевременное исполнение платежных документов на пере­ числение средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов; несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов; отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных настоящим Законом; несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, не­ своевременное осуществление платежей по подтвержденным бюд­ жетным обязательствам; финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование расходов в размерах, превышающих разм е­ ры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств; несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, го­ сударственного или муниципального долга и расходов на обслужи­ вание государственного или муниципального долга, установленных настоящим Законом; открытие счетов бюджета в кредитных организациях при нали­ чии на соответствующей территории отделений Банка Росйии; иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами. Статья 7 6 . Полномочия фин ансовы х органов в обл асти прим енения м ер принуждения Руководители финансовых органов и их заместители (в соот­ ветствии с их полномочиями) в порядке, установленном настоя­ щим Законом, имеют право: списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях, пре­ дусмотренных настоящим разделом закона; списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на воз­ вратной основе, срок уплаты которых наступил; взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной ос­ нове, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организа­ ций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере од­ ной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка Рос­ сии за каждый день просрочки; выносить предупреждение руководителям органов исполнитель­ ной власти, органов местного самоуправления и получателей бюд­ жетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процес­ са. Статья 7 7 . П орядок б е с с п о р н о г о сп и сани я бю дж етны х с р ед ст в с лицевых счетов получателей бю дж етны х ср ед ст в 1. Бесспорное списание бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется на основе поста­ новления, подписанного руководителем (заместителем руководи­ теля) финансового органа. 2. Постановление о бесспорном списании бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств принимается на основе акта проверки получателя бюджетных средств, подписанно­ го должностным лицом финансового органа, уполномоченного прово­ дить проверки, или на основании заключения должностного лица фи­ нансового органа об истечении срока возврата бюджетных средств или процентов (платы) за пользование бюджетными средствами. 3. Списание бюджетных средств с лицевого счета получателя бюд­ жетных средств производится финансовым органом в первоочеред­ ном порядке. 4. При недостаточности средств на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете бюджетного учреждения) пос­ тановление о бесспорном списании бюджетных средств исполня­ ется в соответствии с частью 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом указанное постановление отно­ сится к очереди, предусматривающей расчеты с бюджетом. 5. Постановление о бесспорном списании бюджетных средств при­ нимается в течение 10 дней после составления акта проверки (представления заключения), удостоверяющего наличие нарушения бюджетного законодательства. Статья 7 8 . Неисполнение или ненадлежащее исполнение тре­ бований бюджетного законодательства Российской Федерации и Липецкой области влечет за собой применение к нарушителю мер принуждения в соответствии и порядке, предусмотренном законо­ дательством Российской Федерации. Статья 7 9 . Считать утратившим силу Закон Липецкой области от 16 марта 1995 года № 7 -0 3 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области» Статья 8 0 . Настоящий Закон вступает в силу со дня его офи­ циального опубликования. Глава администрации Липецкой обл асти О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 25.11.02 г., № 19-03.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz