Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
5 д е к а б р я 2002 г., № 235 (21863) ННЙ НШШ Н 1 Щ Д Ж ишвмнминмшии Т Ж И П Б Ц К А Я •)Ж г а з е т а С 1 0 О Б Ю Д Ж Е Т Н О М П Р О Ц Е С С Е В Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С Т И (П родолж ение. Начало на 2-й стр .) Администрация области, орган местного самоуправления ежеквар тально информируют областной Совет депутатов, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной си сте мы области запрещ ается создание резервных фондов законодатель ных (представительных) органов и депутатов законодательных (пред ставительных) органов. 6. Предоставление субсидий и субвенций допускается: из о блас тного бюджета — в случаях, предусмотренных ф едеральными целевы ми программами, федеральными законами, региональными програм мами и законами области; из местных бюджетов — в случаях, предусмотренных ф едеральны ми и (или) региональными целевыми программами, ф едеральными и областными законами и решениями представительных органов м ест ного самоуправления; Статья 17. Р асходы бюджетных учреж дений Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключи тельно на: , оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми догово рами и правовыми актами, регулирующими разм ер заработной платы соответствующих категорий работников; перечисление страховых взносов в государственные внебюджет ные фонды; трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с ф е д е ральными законами, областными законами и правовыми актами орга нов местного самоуправления; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с действующим законодательством; оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрак тов. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 мини мальных р азм еров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. Статья 18. Государственный или муниципальный контракт и государственный или муниципальный за к а з. Р еестры закупок 1. Государственный или муниципальный контракт — договор, з а ключенный администрацией области или органом местного самоуп равления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени области или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государ ственных или муниципальных нухщ, предусмотренных в расходах соот ветствующего бюджета. 2. Государственный и муниципальный контракты размещ аю тся на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными закона ми, законами и законодательными актами области, нормативными пра вовыми актами представительных органов местного самоуправления. 3. Государственный и муниципальный контракты включают о б яза тельное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта. 4. Государственный или муниципальный зак аз представляет со бой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета. 5. Отношения, связанные с государственными или муниципальны ми контрактами, регулируются ф едеральными законами, законами и законодательными актами области и нормативными правовыми акта ми представительных органов местного самоуправления. 6. Бюджетные учреждения, органы государственной власти облас ти и органы местного самоуправления, государственные и муниципаль ные заказчики обязаны вести реестры закупок. 7. Бюджетные учреждения, органы государственной власти облас ти и органы местного самоуправления, государственные и муниципаль ные заказчики, осущ ествляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и ис полнителей услуг; цена и дата закупки. 8. По государственным и муниципальным контрактам порядок ве дения реестров закупок определяется ф едеральными законами, зако нами и иными нормативными правовыми актами области, норматив ными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 19. Бюджетный кредит ю ридическим лицам , не яв ляющимся государственными или муниципальными унитарны- -'■МИпредприятиями ' ' «нг»ыим-.м. о .... I .С 1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитар н ы м предприятием, на основании договора, заключенного в соответ ствии с действующим законодательством, с учетом положений настоя щего Закона и иных нормативных актов, только при условии п редос тавления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. 2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности. 3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в р аз м ере не м енее 100 процентов предоставляемого кредита. О беспече ние исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвид ности. 4. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодатель ством Российской Федерации. 5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состо яния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время дей ствий кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку ц е левого использования бюджетного кредита. 6. При утверждении бюджета на очередной финансовый год ука зываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кре дит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам исполь зования бюджетных кредитов. 7. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предостав лении и погашении бюджетных кредитов. 8. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к плате жам в бюджет. 9. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юри дическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе. 10. При неспособности заемщ ика обеспечить исполнение по бюд жетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, бюджетный кредит не предоставляется. Статья 2 0 . Бюджетные кредиты государственным и муници пальным унитарным предприятиям 1. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предостав ляются государственным или муниципальным унитарным предприяти ям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соот ветствующими бюджетами. 2. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные ср о ки. 3. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять инфор мацию и отчет об использовании бюджетного кредита в адм инистра цию области (орган местного самоуправления) и в контрольно-счет ную комиссию областного Совета д е п ^ ато в (контрольные органы м ес тного самоуправления). 4. Администрация области, органы местного самоуправления в е дут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получате лям бюджетных кредитов. Статья 2 1 . Р асходы на ф ин ан сирован и е бю джетных и н в ес тиций Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусм ат риваются соответствующим бюджетом при условии включения их в областную целевую программу либо в соответствии с реш ением а д министрации области или органа местного самоуправления. Статья 2 2 . Р асходы , со в м ест н о ф и н ан сируемы е из ф е д е рального бю дж ета, обл астн ого бю дж ета и бю дж етов муници пальных образований 1. Совместно за счет средств ф едерального бюджета, средств о б ластного и местных бюджетов финансируются следующие функцио нальные виды расходов: государственная поддержка отраслей промышленности, строитель ства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сель ского хозяйства, автомобильного транспорта, связи и дорожного хо зяйства; обеспечение правоохранительной деятельности; обеспечение противопожарной безопасности; научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно- изыскательские работы, обеспечивающ ие научно-технический про гресс; обеспечение социальной защиты населения; обеспечение охраны окружающей природной среды, охрану и вос производства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологи ческой деятельности; обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвы чайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; развитие рыночной инфраструктуры; обеспечение деятельности областной избирательной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечение деятельности средств массовой информации; прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Ф едерации, области и муниципальных образований. 2. Р аспределение и закрепление между бюджетами разных уров ней бюджетной системы Российской Ф едерации расходов, указанных в настоящей статье, производятся по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Ф едерации и органов государственной власти области и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти области и органов местного самоуправления. Согласование распределения и закрепления расходов совместно го ведения Российской Ф едерации и области осущ ествляется в по рядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Поря док согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, определяется администрацией области. 3. В законодательных или иных правовых актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграниче ние расходных полномочий по финансированию каждого вида о б яза тельств, вытекающих из законодательства Российской Федерации, по уровням бюджетной системы Российской Ф едерации. Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет. Статья 2 3 . Р асходы , ф ин ансируемы е исключительно из о б ластного бю дж ета Исключительно из областного бюджета финансируются следующие виды расходов: обеспечение функционирования областного Совета депутатов и администрации области; обслуживание и погашение государственного долга области; проведение областных выборов и референдумов; обеспечение реализации региональных целевых программ; формирование государственной собственности области; осущ ествление международных и внешнеэкономических связей области; содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти области; обеспечение деятельности средств массовой информации облас ти; оказание финансовой помощи местным бюджетам; обеспечение осуществления отдельных государственных полномо чий, передаваемых на муниципальный уровень; компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области, при водящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджет ных доходов местных бюджетов; прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий орга нов государственной власти области. Статья 2 4 . Расходы , финансируемы е исключительно из м е с тных бю дж етов Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие виды расходов: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содерж ание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учрежде ний и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных органов охраны общественного поряд ка; организация, содерж ание и развитие муниципального жилищно- коммунального хозяйства; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог м ес тного значения; благоустройство и озеленение территорий муниципальных обра зований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за и с ключением радиоактивных); содерж ание м ест захоронения, находящихся в ведении муници пальных органов; организация транспортного обслуживания населения и учрежде ний, находящихся в муниципальной собственности или в ведении ор ганов местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана окружающей природной среды на территориях муниципаль ных образований; реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения; содержание муниципальных архивов; проведение муниципальных выборов и местных референдумов; финансирование реализации иных решений органов местного са моуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного зна чения, определяемые представительными органами местного самоуп равления. Статья 2 5 . Д еф ици т бю дж ета 1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с д е фицитом законом (решением) об этом бюджете утверждаются источ ники финансирования дефицита бюджета. 2. Текущие расходы областного бюджета, местного бюджета не могут превышать объем доходов областного бюджета, объем доходов местного бюджета. 3. Разм ер дефицита областного бюджета не может превышать 15 процентов объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. В случае утверждения законом об областном бюджете на соответствующий год разм ера поступлений от продажи имущества предельный разм ер деф ицита областного бюд жета может превышать ограничение, установленное частью первой на стоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества. 4. Р азм ер деф ицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объем а доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета. В случае утверждения реш ением о местном бюджете на соответ ствующий год р азм ера поступлений от продажи имущества предель ный разм ер дефицита местного бюджета может превышать ограниче ние, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества. 5. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансиро ванию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. В целях осуществления антиинфляционных мероприятий вопросы о предоставлении областному бюджету кредитных ресурсов и выпуске областных займов рассматриваются областным Советом депутатов по представлению администрации области, а о предоставлении креди тов местным бюджетам рассматриваю тся представительными орга нами местного самоуправления. Разреш ение на кредитование и р аз мещ ение займов оформляется в виде постановления областного Со вета депутатов, решения представительного органа местного самоуп равления. Статья 2 6 . Источники финансирования деф и ц и та бю дж ета 1. Источниками финансирования деф ицита областного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах: областные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени облас ти; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из ф едераль ного бюджета; кредиты, полученные от кредитных организаций; поступления от продажи имущества, находящегося в государствен ной собственности области; изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета. 2. Источниками финансирования дефицита местного бюджета мо гут быть внутренние источники в следующих формах: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципаль ных ценных бумаг от имени муниципального образования; кредиты, полученные от кредитных организаций; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от областно го бюджета; поступления от продажи имущества, находящегося в муниципаль ной собственности; изм енение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. 3. Источники финансирования деф ицита бюджета утверждаются областным Советом депутатов или представительным органом м ест ного самоуправления в законе (решении ) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Статья 2 7 . Государственный д ол г обл асти 1. Государственный долг области — совокупность долговых обяза тельств области. 2. Государственный долг области полностью и б ез условий обес-, печивается всем находящимся в собственности области имуществом, составляющим казну области. 3. Долговые обязательства области могут существовать в форме: кредитных соглашений и договоров; государственных займов области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг области; договоров и соглашений о получении областью бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от ф едерального бюджета; договоров о предоставлении государственных гарантий области; соглашений и договоров, в том числе международных, заключен ных от имени области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств области прошлых лет. Долговые обязательства области не могут сущ ествовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом. 4. Долговые обязательства погашаются в сроки, которые о п реде ляются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет. 5. В объем государственного долга области включаются: основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам области; объем основного долга по кредитам, полученным областью; объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кре дитам, полученным областью от ф едерального бюджета; объем обязательств по государственным гарантиям, предоставлен ным областью. 6. Областной Совет депутатов и администрация области исполь-, зуют все полномочия по формированию доходов областного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. Статья 2 8 . Муниципальный дол г 1. Муниципальный долг — совокупность долговых обязательств муниципального образования. 2. Муниципальный долг полностью и б ез условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную каз ну. 3. Долговые обязательства муниципального образования могут су ществовать в форме: кредитных соглашений и договоров; займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; договоров и соглашений о получении муниципальным образовани ем бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от областного бюджета; договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства муниципального образования не могут сущ ествовать в иных формах, за исключением предусмотренных на стоящим пунктом. 4. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. 5. Долговые обязательства муниципального образования погаша ются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет. 6. В объем муниципального долга включаются: основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бу магам; объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием; объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кре дитам, полученным муниципальным образованием от областного бюд жета; объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставлен ным муниципальным образованием. Статья 2 9 . Управление государственным д ол гом обл асти и муниципальным долгом 1. Управление государственным долгом области осуществляется администрацией области. 2. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномо ченным органом местного самоуправления. Статья 3 0 . О тветственность по долговым обя зател ьств ам области и муниципальных образований Липецкая область и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга и других субъектов Российской Ф едерации, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Ф едерации. Статья 3 1 . Право государственны х внутренних заим ств ов а ний области и муниципальных внутренних заимствований 1. Государственные и муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия деф ицита соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств. 2. От имени области право осуществления государственных внут ренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщ икам для привлечения кредитов (займов) принадлежит адм и нистрации области. Долговые обязательства области принимаются законами области. 3. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) при надлежит уполномоченному органу местного самоуправления в соот ветствии с уставом муниципального образования. Статья 3 2 . Реструктуризация долга 1. Под реструктуризацией долга понимается погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (при нятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. 2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. 3. Сумма погашения основного долга за счет реструктуризации долга не включается в объем обслуживания долгового обязательства в текущем году. Статья 3 3 . Предельный о б ъ ем государственн ого д ол га о б ласти, муниципального долга 1. Законом области об областном бюджете, правовым актом орга на местного самоуправления о местном бюджете на очередной финан совый год должен быть установлен верхний предел долга области, муниципального долга с указанием в том числе предельного объем а обязательств по государственным или муниципальным гарантиям. 2. Предельный объем государственного долга области, муници пального долга не должен превышать объем доходов соответствующе го бюджета б ез учета финансовой помощи из бюджетов других уров ней бюджетной системы Российской Ф едерации. Статья 3 4 . Программа государственны х внутренних за и м ствований области , муниципальных образований 1. Программа государственных внутренних заимствований облас ти, муниципальных образований представляет собой перечень госу дарственных внутренних заимствований области, муниципальных о б разований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных, муниципальных долговых обя зательств. В случае выпуска долговых обязательств области, муниципальных образований с обеспечением исполнения обязательств в виде о бо собленного имущества программа государственных внутренних заим ствований области, муниципальных образований должна содерж ать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выражен ные в валюте Российской Ф едерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования. 2. Программа государственных внутренних заимствований облас ти, муниципальных образований представляется администрацией об ласти областному Совету депутатов, органом муниципального образо вания соответствующему представительному органу в виде приложе ния к проекту закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год. 3. В программу государственных внутренних заимствований облас ти, муниципальных образований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке. Статья 3 5 . П редельны е объемы р а сх о д о в на обслуживани е и погаш ение государственн ого долга области или муниципаль ного дол га 1. Осуществление государственных или муниципальных заимство ваний, а также предоставление государственных или муниципальных гарантий иным заемщ икам допускаются только в случае утверждения законом (реш ением) о бюджете на текущий финансовый год следую щих параметров: привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 25 настоящего Закона; предельного р азм ер а государственного или муниципального д о лга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 33 на стоящего Закона; расходов на обслуживание соответствующего государственного или муниципального долга в текущем финансовом году. При этом п ред ельный объем расходов на обслуживание государственного долга об ласти или муниципального долга, утвержденный законом (решением) о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 15 про центов объем а расходов бюджета соответствующего уровня. 2. Если при исполнении областного или местного бюджетов нару шается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и при этом область или муниципальное образование в состоя нии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых о б яза тельств, принятие областью или этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведе ния указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями пункта 1 настоящей статьи, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктури зации и погашения долга области или муниципального долга. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из парам етров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслужива ние и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то финансовый орган области может применить следующие меры: назначить проверку исполнения местного бюджета; передать исполнение местного бюджета под контроль финансово го органа, исполняющего областной бюджет; принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодатель ством Российской Ф едерации. Статья 3 6 . О траж ение в бю дж етах поступлений с р е д с т в от заим ствований и р асход ов на обслуживание и погаш ение госу дарственн ого д ол га области или муниципального долга 1. Все поступления средств в бюджет от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финан сирования деф ицита бюджета. 2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного долга области или муни ципального долга. Доходы, полученные от размещ ения государствен ных или муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номи нальную стоимость, доходы полученные в качестве накопленного купон ного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещ ения, относятся на уменьшение фактичес ких расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем году. 3. В расходы на обслуживание государственного долга области или муниципального долга заклады вается резер в на исполнение о б я за тельств по государственным гарантиям области или муниципальным гарантиям при наступлении гарантийного случая. Статья 3 7 . Эмиссия государственных ценных бум аг области и муниципальных ценных бумаг 1. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг области или муниципальных ценных бумаг принимается соответственно админист рацией области, органами местного самоуправления в соответствии с предельными объем ам и деф ицита бюджета и областного или муни ципального долга, установленными в соответствии с законом (реш е нием) о бюджете, а также с программой внутренних заимствований. В решении об эмиссии государственных или муниципальных цен ных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным з а коном об особенностях эмиссии и обращ ения государственных и му ниципальных ценных бумаг. 2. Эмиссия государственных ценных бумаг области, муниципаль ных ценных бумаг подлежит регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации. 3. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных цен ных бумаг области, а также муниципальных ценных бумаг регулирует ся ф едеральным законом об особенностях эмиссии и обращения госу дарственных и муниципальных ценных бумаг. Статья 3 8 . Государственные гарантии области, муниципаль ные гарантии 1. Государственной гарантией области или муниципальной гаран тией в целях настоящего закона признается способ обеспечения граж данско-правовых обязательств, в силу которого соответственно область или муниципальное образование-гарант дает письменное обязатель ство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия области или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. 2. Письменная ф орм а государственной гарантии области, муници пальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы государственной гарантии о б ласти, муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтож ность). 3. В государственной гарантии области, муниципальной гарантии должны быть указаны: сведения о гаранте, включающие его наименование и наименова ние органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта; определение объем а обязательств по гарантии. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. 4. Гарант по государственной гарантии области или муниципаль ной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Предусмотренное государственной гарантией области или муни ципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных треть ему лицу по государственной гарантии области или муниципальной гарантии, в полном объем е в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. 5. Исполнение государственных и муниципальных гарантий подле жит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кре дитов. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эк вивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнив шему обязательство, исполнение государственных и муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования деф ицита соот ветствующего бюджета. Статья 3 9 . П р едоставл ен и е государственны х гарантий о б ласти, муниципальных гарантий 1. Государственные гарантии области, муниципальные гарантии предоставляются субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств п еред третьими лицами. В договоре о предоставлении государственной гарантии области, муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается. 2. Законом (реш ением) о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышаю щую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета. 3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав государственного долга области, муниципального долга как вид д ол гового обязательства. 4. При исполнении получателем гарантии своих обязательств пе ред третьим лицом на соответствующую сумму сокращается государ ственный долг области, муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета. 5. Соответствующий финансовый орган ведет учет выданных га рантий, исполнения получателями указанных гарантий, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям. На основании данных этого учета областному Совету депутатов или представительному органу местного самоуправления представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указан ных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обес печенных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по вы данным гарантиям. 6. Государственные гарантии области предоставляются админис трацией области. Муниципальные гарантии предоставляются уполномоченным орга ном местного самоуправления. 7. В случае предоставления государственной гарантии области, муниципальной гарантии соответствующий финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной га рантии. 8. Областной Совет депутатов, представительный орган местного самоуправления может поручить соответствующему контрольному орга ну провести проверку финансового состояния получателя гарантии. Статья 4 0 . Заимствования областных государственных и му ниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц 1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кре дитных организаций и других физических и юридических лиц, за ис ключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных ф он дов. Положения настоящ его пункта не распространяю тся на случаи, предусмотренные статьей 237 Бюджетного кодекса Российской Ф еде рации. 2. Областные государственные и муниципальные унитарные пред приятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в соответствующем финансовом органе. 3. Орган, исполняющий бюджет, ведет реестр задолженности о б ластных государственных и муниципальных унитарных предприятий. 4. Обслуживание государственного внутреннего долга области, муниципального долга производится в соответствии с ф едеральными законами и настоящим Законом. Статья 4 1 . Долговая книга 1. Учет и контроль за состоянием долговых обязательств области осуществляется финансовым органом администрации области, кото рый ведет Государственную долговую книгу области в соответствии с порядком, определенным для ведения Государственной долговой кни ги Российской Ф едерации. 2. Учет и контроль за состоянием муниципальных долговых о б яза тельств осуществляется органом местного самоуправления, который ведет муниципальную долговую книгу. 3. Информация о долговых обязательствах и их исполнении вно сится в Государственную долговую книгу области или в муниципаль ную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента воз никновения соответствующего обязательства. 4. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, под лежит обязательной п ередаче финансовому органу администрации области, ведущему Государственную долговую книгу области, с после дующей передачей ее лицу, ведущему Государственную долговую кни гу Российской Ф едерации, в порядке и в сроки, установленные этим лицом. Статья 4 2 . Основы м ежбюдж етны х отнош ений 1. Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти области и органами местного сам оуправле ния по поводу разграничения на постоянной основе видов расходов, а также доходов (полностью или частично), поступающих в бюджетную систему области, распределения регулирующих налогов по врем ен ным нормативам и перераспределения средств из бюджетов одного уровня в другой в целях создания исходных условий для сбалансиро ванности бюджетов органами власти на каждом уровне с учетом воз лагаемых на них задач и функций при соблюдении минимальных госу дарственных социальных стандартов на всей территории области ис ходя из имеющегося налогового потенциала. 2. Межбюджетные отношения основываются на принципах: распределения и закрепления расходов бюджетов по определен ным уровням бюджетной системы области; разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределе ния по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы области; выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом. Статья 4 3 . П ер едач а р асход ов и д о х о д о в бю дж етов 1. Отдельные виды расходов областного бюджета, предусмотрен ные статьей 23 настоящего Закона, могут передаваться из областного бюджета местным бюджетам путем включения соответствующих норм (положений) в закон Липецкой области об областном бюджете на оче редной финансовый год. 2. Финансовые средства, необходимые для осуществления отдель ных государственных полномочий, передаваемые из областного бюд жета, предусматриваю тся в областном бюджете как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому п ер ед авае мому виду расходов. Средства, переданные местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в местном бюд жете как доход в ф орм е безвозм ездных перечислений. Статья 4 4 . Увеличение расходов областного бю дж ета и м е с тных бю дж етов В течение финансового года областной Совет депутатов и адм и нистрация области, представительные органы местного самоуправле ния не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расхо дов бюджетов либо снижению (выпадению) доходов местных бюдже тов, без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы (решения) о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов, сни жение (выпадение) доходов. Статья 4 5 . П р едоставлени е финансовой помощи на вырав нивание уровня минимальной бю джетной обесп еч ен н ости 1. Финансовая помощь из областного бюджета, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предостав ление государственных услуг в целях финансирования расходов, обес печивающих минимальные государственные социальные стандарты. 2. Перечень, виды и количественные значения минимальных госу дарственных социальных стандартов устанавливаются ф едеральным законом и определяются возможностями бюджета области. Применяются нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обесп е ченности, установленные Правительством Российской Федерации. 3. Все бюджеты составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безуслов ном исполнении долговых обязательств. (П родолж ен и е на 4 -й стр .)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz