Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
а н н Ш И П Е Ц К А Я г а з е т а ! . 5 д е к а б р я 2 0 0 2 г., N9 2 3 5 (21863 ) ЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ 0 Б Ю Д Ж Е Т Н О М П Р О Ц Е С С Е В Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С Т И Постановлен иеседьмойсессииЛипецкогообластногоСоветадепутатовтретьегосозыва№112-псот14.11.2002г. 0 ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ « 0 БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев принятый в первом чтении проект Закона Липецкой области «О бюджетном процессе в Липецкой области», поправки к нему, руководствуясь статьей 30 Ус тава Липецкой области Российской Федерации и учиты вая решение комитета по экономике, областной Совет де путатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Липецкой области «О бюджетном про цессе в Липецкой области» (прилагается). 2. Направить указанный закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъ ектами бюджетных правоотношений Липецкой области (далее —обла сти) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, осуществления государственных и муниципальных заимство ваний, в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Ф едерации, ф е д е ральными и областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. РАЗДЕЛ I. О БЩ И Е ПОЛОЖ ЕНИЯ Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бю д ж етны е правоотнош ения в обл асти . Понятия, прим еняемы е в настоящ ем Зак он е. 1. Органы государственной власти области и органы местного с а моуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции. 2. Закон (реш ение) о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня официального опубликования. 3. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, кото рый соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декаб ря. 4. В настоящем Законе используются следующие понятия: бюджет — ф орм а образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и фун кций государства и местного самоуправления; бюджетная система области — основанная на экономических отно шениях и регулируемая нормами права совокупности областного бюд жета и местных бюджетов области, имеющих между собой установ ленные законом взаимоотношения; областной бюджет — ф орм а образования и расходования ден еж ных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, от несенных к предметам ведения области; консолидированный бюджет (бюджет области) — свод бюджетов всех уровней бюджетной системы области; государственный внебюджетный ф онд — ф орм а образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального и о б ластного бюджетов; бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятель ность органов государственной власти, органов местного самоуправ ления и участников бюджетного процесса по составлению и рассм от рению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением; доходы бюджета — денежны е средства, поступающие в б е зв о з мездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательст вом Российской Ф едерации и области в распоряжение органов госу дарственной власти области и органов местного самоуправления; расходы бюджета —денежные средства, направляемые на финан совое обеспечение задач и функций государства и местного самоуп равления; дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его дохо дами; профицит бюджета — превыш ение доходов бюджета над его р ас ходами; дотации — бюджетные средства, предоставляемы е бюджету дру гого уровня бюджетной системы области на безвозм ездной и б езво з вратной основах для покрытия текущих расходов; субвенция —бюджетные средства, предоставляемые бюджету дру гого уровня бюджетной системы области или юридическому лицу на безвозм ездн ой и безвозвратной основах на осущ ествление о п реде ленных целевых расходов; субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету дру гого уровня бюджетной системы области, физическому или юриди ческому лицу на условиях долевого финансирования целевых расхо дов; бюджетная роспись —документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников ф инанси рования деф ицита бюджета, устанавливающий расп ределен ие бю д жетных ассигнований между получателями бюджетных средств и с о ставляемый в соответствии с бюджетной классификацией Р осси йс кой Федерации; бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотрен ные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств; минимальные государственные социальные стандарты — государ ственные услуги, предоставление которых гражданам на б езво зм езд ной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Ф едерации и бюдже тов государственных внебюджетных фондов гарантируется государ ством на определенном минимально допустимом уровне; минимальная бюджетная обеспеченность— минимально допусти мая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной влёсти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов; бюджетный кредит — ф орм а финансирования бюджетных расхо дов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах; бюджетная ссуда — бюджетные средства, предоставляемы е дру гому бюджету на возвратной, безвозм ездной или возмездной основах на срок не более шести м есяцев в пределах финансового года; государственный или муниципальный заем (заимствование) — пе редача в государственную собственность области или в собственность муниципального образования денежных средств, которые область или муниципальное образован ие обязуется возвратить в той же сумм е с уплатой процента (платы) на сумму займа; государственный или муниципальный долг — обязательства, воз никающие из государственных или муниципальных займов (заимство ваний), принятых на себя областью или муниципальным образован и ем гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя областью или муниципальным образованием обязательства третьих лиц; внешний долг — обязательства, возникающие в иностранной ва люте; внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте Россий ской Федерации; минимальный бюджет — расчетный объем доходов и расходов бюджета, учитывающий минимальные государственные социальные стандарты; минимальные социальные нормы и нормативы — это единые или групповые показатели необходимой обеспеченности важнейшими жи лищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами и бла гами в натуральном выражении по их видам на соответствующую еди ницу или определенное количество соответствующих единиц (на одно го жителя, на одного учащегося, на один койко-день, на 1000 жителей и т. д.). Их денежное выражение — нормы расходов (финансовые). Со циальные нормы могут устанавливаться от минимально необходимых до максимальных; закрепленные доходы—доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или д олговрем ен ной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет; регулирующие доходы — ф едеральны е и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах)в областной или местные бюджеты на очередной ф инансо вый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов; контингент дохода — сумма взим аем ого на территории соответ ствующего административно-территориального образования конкрет ного вида налога либо иного платежа; защищенные статьи расходов — статьи бюджета текущих расхо дов, подлежащие финансированию в первоочередном порядке. Статья 2. Принципы бю дж етн ого устройства 1. Бюджетное устройство — это организация и принципы построе ния бюджетной системы. Бюджетная систем а Липецкой области основана на принципах: единства бюджетной системы Липецкой области; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Липецкой области; самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов бюджетов; ' сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств. 2. Принцип единства бюджетной системы означает единство пра вовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, прин ципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного зако нодательства Российской Ф едерации, единый порядок финансирова ния расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы области, ведения бухгалтерского учета средств областного бюджета и местных бюджетов. 3. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы области означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществле нию расходов за органами государственной власти области и органа ми местного самоуправления. 4. Принцип самостоятельности бюджетов означает: право областного С овета депутатов и администрации области и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной си с темы области самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уров ня бюджетной системы области, определяемых в соответствии с д ей ствующим законодательством; законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодатель ством; право органов государственной власти области и органов местно го самоуправления самостоятельно, в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством, определять направления расходования средств соответствующих бюджетов; право органов государственной власти области и органов местно го самоуправления самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством, определять источники финансирования д еф и ц и тов соответствующих бюджетов; недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов; недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы области потерь в доходах и дополнительных р ас ходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства. 5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов о з начает, что все доходы и расходы бюджетов и иные обязательные по ступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Ф едерации и области, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и му ниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе области. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и по расходам бюджетов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года. 6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммар ному объему доходов бюджета и поступлений из источников финанси рования его дефицита. Уполномоченные органы должны исходить из необходимости ми нимизации р азм ер а деф ицита бюджета. 7. Принцип эффективности и экономности использования бюджет ных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов необходимо исходить из достижения заданных результатов с исполь зованием наименьшего объем а средств или достижения наилучшего результата с и спользованием определен ного бюджетом о бъем а средств. 8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общ ей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его д еф и ц и та. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюдже та за исключением доходов целевых бюджетных фондов, целевых кре дитов, целевых иностранных кредитов, а также в случае ц ентрализа ции средств из бюджетов других уровней бюджетной системы о блас ти. 9. Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюд жетов и отчетов об их исполнении, полноту представления инф орм а ции о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению областного Совета депутатов, представительных органов местного самоуправления; обязательную открытость для общ ества и средств м ассовой ин формации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри областного Совета депутатов, либо между областным Советом депутатов и администрацией области. 10. Принцип достоверности бюджета означает надежность показа телей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. 11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конк ретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предус мотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обоз наченные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, явля ются нарушением бюджетного законодательства. Статья 3 . Бюджетная классификация В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней при составлении и исполнении бюджета области использует ся бюджетная классификация Российской Федерации. Областной Совет депутатов и представительные органы местного самоуправления при утверждении бюджета вправе производить даль нейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нару шая общих принципов построения и единства бюджетной классиф и кации Российской Ф едерации. Статья 4 . Компетенция органов государственной власти о б ласти по вопросу регулирования бюджетных правоотнош ений В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов государственной власти области относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов бюд жета области и областного бюджета, утверждения и исполнения обла стного бюджета, осуществления контроля за исполнением и утвержде нием отчета об исполнении областного бюджета, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета области; составление и рассмотрение проектов областного бюджета и бюд жета области, утверждение и исполнение областного бюджета, осуще ствление контроля за его исполнением и утверждение отчета об ис полнении областного бюджета; распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов между областным бюджетом и местными бюджетами в соот ветствии с законодательством Российской Федерации; определение порядка направления в областной бюджет доходов от использования государственной собственности области, доходов от налогов и сборов области, иных доходов областного бюджета; разграничение полномочий по осуществлению расходов между об ластным бюджетом и местными бюджетами в соответствии с законо дательством Российской Ф едерации; определение порядка и условий предоставления финансовой по мощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из облас тного бюджета местным бюджетам; установление порядка и условий предоставления бюджетных кре дитов; определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований; осуществление государственных внутренних и внешних заим ство ваний и управление государственным долгом области. Статья 5. Компетенция органов м естного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов м ес тных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуще ствления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об ис полнении местных бюджетов; составление и рассм отрение проектов местных бюджетов, утвер ждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бю д жетов; определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сбо ров, иных доходов местных бюджетов; определение порядка и условий предоставления финансовой по мощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из м ест ных бюджетов; определение порядка осуществления муниципальных заим ствова ний; осущ ествление муниципальных заимствований и управление му ниципальным долгом. Статья 6 . Д оходы бю дж етов 1. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области, нормативными правовыми актами пред ставительных органов местного самоуправления. Доходная часть бюджетов состоит из собственных (закрепленных) и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать д о тации и субвенции, а также заем ны е средства. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюд жетами законодательством Российской Ф едерации и области. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджета ми законодательством Российской Ф едерации и области; неналоговые доходы, а также безвозм ездны е перечисления. Регулирующие доходы бюджетов — ф едеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы от числений (в процентах) в областной или местные бюджеты на очеред ной финансовый год, а также на долговременной основе (не м енее чем на 3 года) по разным видам таких доходов. Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уров ня бюджетной системы Российской Ф едерации, который п ередает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджет ной системы области, который распределяет переданные ему регули рующие доходы из бюджета другого уровня. 2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Ф едерации федеральные, региональ ные и местные налоги и сборы , а также пени и штрафы. 3. К неналоговым доходам относятся: — доходы отиспользования имущества, находящегося в государ ственной или муниципальной собственности: средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной соб ственности; средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в го сударственной или муниципальной собственности, под залог, в д о в е рительное управление; плата за пользование бюджетными средствами, предоставленны ми другим бюджетам или юридическим лицам на возвратной и плат ной основах; доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (скла дочных) капиталах хозяйственных товарищ еств и обществ, или диви дендов по акциям, принадлежащим области или муниципальным о б разованиям; часть прибыли государственных и муниципальных унитарных пред приятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных пла тежей в размерах, устанавливаемых законами области; другие предусмотренные законодательством Российской Ф едера ции и области доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предприниматель ской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учиты ваются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отража ются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использова ния имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг; —доходы отпродажи или иного возмездного отчуждения имущес тва, находящегося в государственной и муниципальной собственнос ти: средства, получаемые от продажи государственного и муниципаль ного имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме. Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной систе мы Российской Ф едерации средств, получаемых в процессе привати зации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательст вом Российской Ф едерации о приватизации; —доходы отплатных услуг, оказываемых бюджетными учреждени ями, находящимися в ведении соответственно органов исполнитель ной власти области, органов местного самоуправления; средства по лученные в результате применения мер гражданско-правовой, адм и нистративной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, кон фискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного области, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; — доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней, за исключением бюджетных ссуд и бюджетныхкреди тов; —иные неналоговые доходы. 4. В доходы бюджетов могут зачисляться безвозм ездные перечис ления от физических и юридических, международных организаций и правительств иностранных государств. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозм ездны е пе речисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами пони маются операции по передаче средств между бюджетами разных уров ней бюджетной системы области, связанные с изменениями в налого вом и бюджетном законодательстве Российской Ф едерации и облас ти, передачей полномочий по финансированию расходов или п ереда чей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и неучтенными законом (решением) о бюджете. 5. Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответ ствующего бюджета с момента, определяемого налоговым законода тельством Российской Федерации. Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации. Денежные средства считаются зачисленными в доход соответству ющего бюджета с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет. Статья 7 . Штрафы и иные суммы принудительного изъятия 1. Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту на хождения органа или должностного лица, принявшего реш ение о на ложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством Рос сийской Федерации. 2. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принуди тельном порядке изым аемые в доход государства, зачисляются в д о ходы бюджетов в соответствии с законодательством Российской Ф е дерации и решениями судов. 3. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качест ве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогово го кодекса Российской Ф едерации, подлежат зачислению в соответ ствующие бюджеты бюджетной системы Российской Ф едерации по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным законом о ф едеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законо дательством Российской Ф едерации о налогах и сборах для соответ ствующих налогов и сборов, ф едеральными законами о бюджетах го сударственных внебюджетных фондов. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соот ветствующему налогу и сбору, подлежат зачислению в ф едеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты в порядке, определяе мом федеральным законом о ф едеральном бюджете и законом об об ластном бюджете на очередной финансовый год. Статья 8. Д оходы областн ого бю дж ета 1. Доходы областного бюджета формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, п ере даваемых в порядке регулирования местным бюджетам. 2. В доходы областного бюджета полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в государственной собствен ности области, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти области. 3. Иные неналоговые доходы поступают в областной бюджет в по рядке и по нормативам, которые установлены ф едеральными закона ми и законами области. Статья 9. Налоговые и неналоговые доходы областного бю д жета 1. К налоговым доходам областного бюджета относятся: собственные налоговые доходы бюджета области от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налого вым законодательством Российской Федерации, а пропорции их р аз граничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджет ного регулирования между областным бюджетом и местными бюдже тами определяются законом об областном бюджете на очередной фи нансовый год; отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, рас пределенных к зачислению в бюджет области по нормативам, опреде ленным ф едеральным законом о ф едеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам. 2. Неналоговые доходы областного бюджета формируются в соот ветствии со статьями 6 и 7 настоящего Закона. Статья 10. П ередача собственны х д о х о д о в областного бю д ж ета местным бю дж етам Собственные доходы областного бюджета от региональных нало гов и сборов, а также от закрепленных за областью федеральных нало гов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично — в процентной доле, утверждаемой областным Советом депутатов, на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Ф еде рации. РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ БЮ ДЖ ЕТНОГО УСТРОЙСТВА Статья 1 1 . Полномочия обл астн ого Совета деп утатов и а д министрации обл асти по ф орм ированию д о х о д о в областн ого бю дж ета 1. Областной Совет депутатов вводит региональные налоги и сбо ры, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательст вом Российской Ф едерации. 2. Законы Липецкой области о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство области в пределах компетенции облас ти, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения областного бюджета на очередной ф и нансовый год. 3. Внесение изменений и дополнений в областное законодательст во о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в закон Липецкой области об областном бюджете на текущий финансовый год. 4. Администрация области предоставляет налоговые кредиты, от срочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Ф едерации в пределах лимитов предоставления налого вых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных о б яза тельных платежей, определенных законом Липецкой области об облас тном бюджете на текущий финансовый год. 5. Администрация области предоставляет отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет в части суммы ф едерального налога или сбора, поступающей в облас тной бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам областного бюджета перед ф едеральным бюджетом и соблю дении предельного разм ера дефицита областного бюджета и р азм е ра государственного долга области, установленных Бюджетным кодек сом Российской Ф едерации. Статья 12. Ф ормирование д о х о д о в м естны х бю дж етов 1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. 2. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использо вания имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. 3. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных зако нов и областных законов, ассигнования на компенсацию дополнитель ных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расхо дов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных об р азо ва ний, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюд жеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, областными законами и правовыми актами органов местно го самоуправления. Статья 13. Налоговые и неналоговые д оходы местных бю д ж етов 1. К налоговым доходам местных бюджетов относятся: собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных на логов и сборов, определенные налоговым законодательством Россий ской Федерации; отчисления от федеральных и региональных регулирующих нало гов и сборов, передаваемы е местным бюджетам из областного бюд жета в соответствии со статьями 10 и 14 настоящего Закона; государственная пошлина, за исключением государственной пош лины, зачисляемой в доходы ф едерального бюджета. 2. Неналоговые доходы местного бюджета формируются в соот ветствии со статьями 6 и 7 настоящего Закона. Статья 14. Р егулирование д о х о д о в м естны х бю дж етов Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 1 5 . Полномочия органов м естн ого самоуправления по формированию д о х о д о в местных бю дж етов 1. Представительные органы местного самоуправления вводят м е стные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предо ставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Ф едерации. 2. Правовые акты представительных органов местного самоуправ ления о внесении изменений и дополнений в свои нормативно-право вые акты о налогах и сборах в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на оче редной финансовый год. 3. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представи тельных органов местного самоуправления о местных налогах и сб о рах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финан сового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. 4. Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кре диты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законода тельством Российской Ф едерации в пределах лимитов предоставле ния налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представи тельных органов местного самоуправления о бюджете. 5. Органы местного самоуправления определяют порядок предос тавления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсут ствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед областным бюджетом и соблюдении предельного разм ера дефицита местного бюджета и разм ера муниципального долга. Статья 16. Расходы бю дж етов 1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной сис темы области базируется на единых методологических основах, нор мативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых зат рат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правитель ством Российской Федерации. Органы государственной власти области и органы местного сам о управления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государствен ных, муниципальных услуг. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содерж а ния делятся на капитальные расходы и текущие расходы. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджет ных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий со ответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспече ния обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и госу дарственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком «минус». 2. Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающ ая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в дей ствующие или вновь создаваемы е юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставля емы е в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юри дическим лицам, расходы на проведение капитального (восстанови тельного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным вос производством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в государственной собствен ности области, собственности муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в со ответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Рос сийской Ф едерации. В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформиро ван бюджет развития. 3. Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, о б ес печивающая текущее функционирование органов государственной вла сти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, ока зание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным от раслям экономики в ф орм е дотаций, субсидий и субвенций на теку щ ее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не вклю ченные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной класси фикацией Российской Ф едерации. 4. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следую щих формах: ассигнований на содержание бюджетных учреждений; средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых ф изичес кими и юридическими лицами по государственным или муниципаль ным контрактам; трансфертов населению, включающих в себя: ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Ф едерации, законодательством области, правовыми ак тами представительных органов местного самоуправления; ассигнования на осуществление отдельных государственных пол номочий, передаваемых на другие уровни власти; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возни кших в результате решений, принятых органами государственной вла сти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов; бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и другие обязательства); субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам; инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создава емых юридических лиц; бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам дру гих уровней бюджетной системы области; средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе го сударственных или муниципальных гарантий. 5. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы области предусматривается создание резервного фонда администра ции области и резервных фондов органов местного самоуправления. Р азм ер резервного фонда в областном бюджете не может превышать 0,5 процента утвержденных расходов областного бюджета. Разм ер резервных фондов органов местного самоуправления устанавливает ся представительными органами местного самоуправления при утвер ждении бюджета муниципального образования на очередной финан совый год от объем а доходов бюджета за исключением финансовой помощи из областного бюджета. Средства резервных фондов расходуются на финансирование не предвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восста новительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем ф инансо вом году. Порядок расходования средств резервных фондов определяется нормативными правовыми актами главы администрации области или органов местного самоуправления. (П родолж ение на 3 -й стр .)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz