Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

а н н Ш И П Е Ц К А Я г а з е т а ! . 5 д е к а б р я 2 0 0 2 г., N9 2 3 5 (21863 ) ЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ 0 Б Ю Д Ж Е Т Н О М П Р О Ц Е С С Е В Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С Т И Постановлен иеседьмойсессииЛипецкогообластногоСоветадепутатовтретьегосозыва№112-псот14.11.2002г. 0 ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ « 0 БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев принятый в первом чтении проект Закона Липецкой области «О бюджетном процессе в Липецкой области», поправки к нему, руководствуясь статьей 30 Ус­ тава Липецкой области Российской Федерации и учиты­ вая решение комитета по экономике, областной Совет де­ путатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Липецкой области «О бюджетном про­ цессе в Липецкой области» (прилагается). 2. Направить указанный закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъ­ ектами бюджетных правоотношений Липецкой области (далее —обла­ сти) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, осуществления государственных и муниципальных заимство­ ваний, в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Ф едерации, ф е д е ­ ральными и областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. РАЗДЕЛ I. О БЩ И Е ПОЛОЖ ЕНИЯ Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бю д ­ ж етны е правоотнош ения в обл асти . Понятия, прим еняемы е в настоящ ем Зак он е. 1. Органы государственной власти области и органы местного с а ­ моуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции. 2. Закон (реш ение) о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня официального опубликования. 3. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, кото­ рый соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декаб­ ря. 4. В настоящем Законе используются следующие понятия: бюджет — ф орм а образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и фун­ кций государства и местного самоуправления; бюджетная система области — основанная на экономических отно­ шениях и регулируемая нормами права совокупности областного бюд­ жета и местных бюджетов области, имеющих между собой установ­ ленные законом взаимоотношения; областной бюджет — ф орм а образования и расходования ден еж ­ ных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, от­ несенных к предметам ведения области; консолидированный бюджет (бюджет области) — свод бюджетов всех уровней бюджетной системы области; государственный внебюджетный ф онд — ф орм а образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального и о б ­ ластного бюджетов; бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятель­ ность органов государственной власти, органов местного самоуправ­ ления и участников бюджетного процесса по составлению и рассм от­ рению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением; доходы бюджета — денежны е средства, поступающие в б е зв о з­ мездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательст­ вом Российской Ф едерации и области в распоряжение органов госу­ дарственной власти области и органов местного самоуправления; расходы бюджета —денежные средства, направляемые на финан­ совое обеспечение задач и функций государства и местного самоуп­ равления; дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его дохо­ дами; профицит бюджета — превыш ение доходов бюджета над его р ас­ ходами; дотации — бюджетные средства, предоставляемы е бюджету дру­ гого уровня бюджетной системы области на безвозм ездной и б езво з­ вратной основах для покрытия текущих расходов; субвенция —бюджетные средства, предоставляемые бюджету дру­ гого уровня бюджетной системы области или юридическому лицу на безвозм ездн ой и безвозвратной основах на осущ ествление о п реде­ ленных целевых расходов; субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету дру­ гого уровня бюджетной системы области, физическому или юриди­ ческому лицу на условиях долевого финансирования целевых расхо­ дов; бюджетная роспись —документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников ф инанси­ рования деф ицита бюджета, устанавливающий расп ределен ие бю д­ жетных ассигнований между получателями бюджетных средств и с о ­ ставляемый в соответствии с бюджетной классификацией Р осси йс­ кой Федерации; бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотрен­ ные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств; минимальные государственные социальные стандарты — государ­ ственные услуги, предоставление которых гражданам на б езво зм езд ­ ной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Ф едерации и бюдже­ тов государственных внебюджетных фондов гарантируется государ­ ством на определенном минимально допустимом уровне; минимальная бюджетная обеспеченность— минимально допусти­ мая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной влёсти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов; бюджетный кредит — ф орм а финансирования бюджетных расхо­ дов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах; бюджетная ссуда — бюджетные средства, предоставляемы е дру­ гому бюджету на возвратной, безвозм ездной или возмездной основах на срок не более шести м есяцев в пределах финансового года; государственный или муниципальный заем (заимствование) — пе­ редача в государственную собственность области или в собственность муниципального образования денежных средств, которые область или муниципальное образован ие обязуется возвратить в той же сумм е с уплатой процента (платы) на сумму займа; государственный или муниципальный долг — обязательства, воз­ никающие из государственных или муниципальных займов (заимство­ ваний), принятых на себя областью или муниципальным образован и ­ ем гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя областью или муниципальным образованием обязательства третьих лиц; внешний долг — обязательства, возникающие в иностранной ва­ люте; внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте Россий­ ской Федерации; минимальный бюджет — расчетный объем доходов и расходов бюджета, учитывающий минимальные государственные социальные стандарты; минимальные социальные нормы и нормативы — это единые или групповые показатели необходимой обеспеченности важнейшими жи­ лищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами и бла­ гами в натуральном выражении по их видам на соответствующую еди­ ницу или определенное количество соответствующих единиц (на одно­ го жителя, на одного учащегося, на один койко-день, на 1000 жителей и т. д.). Их денежное выражение — нормы расходов (финансовые). Со­ циальные нормы могут устанавливаться от минимально необходимых до максимальных; закрепленные доходы—доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или д олговрем ен ­ ной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет; регулирующие доходы — ф едеральны е и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах)в областной или местные бюджеты на очередной ф инансо­ вый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов; контингент дохода — сумма взим аем ого на территории соответ­ ствующего административно-территориального образования конкрет­ ного вида налога либо иного платежа; защищенные статьи расходов — статьи бюджета текущих расхо­ дов, подлежащие финансированию в первоочередном порядке. Статья 2. Принципы бю дж етн ого устройства 1. Бюджетное устройство — это организация и принципы построе­ ния бюджетной системы. Бюджетная систем а Липецкой области основана на принципах: единства бюджетной системы Липецкой области; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Липецкой области; самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов бюджетов; ' сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств. 2. Принцип единства бюджетной системы означает единство пра­ вовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, прин­ ципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного зако­ нодательства Российской Ф едерации, единый порядок финансирова­ ния расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы области, ведения бухгалтерского учета средств областного бюджета и местных бюджетов. 3. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы области означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществле­ нию расходов за органами государственной власти области и органа­ ми местного самоуправления. 4. Принцип самостоятельности бюджетов означает: право областного С овета депутатов и администрации области и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной си с­ темы области самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уров­ ня бюджетной системы области, определяемых в соответствии с д ей ­ ствующим законодательством; законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодатель­ ством; право органов государственной власти области и органов местно­ го самоуправления самостоятельно, в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством, определять направления расходования средств соответствующих бюджетов; право органов государственной власти области и органов местно­ го самоуправления самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством, определять источники финансирования д еф и ц и ­ тов соответствующих бюджетов; недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов; недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы области потерь в доходах и дополнительных р ас­ ходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства. 5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов о з ­ начает, что все доходы и расходы бюджетов и иные обязательные по­ ступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Ф едерации и области, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и му­ ниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе области. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и по расходам бюджетов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года. 6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммар­ ному объему доходов бюджета и поступлений из источников финанси­ рования его дефицита. Уполномоченные органы должны исходить из необходимости ми­ нимизации р азм ер а деф ицита бюджета. 7. Принцип эффективности и экономности использования бюджет­ ных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов необходимо исходить из достижения заданных результатов с исполь­ зованием наименьшего объем а средств или достижения наилучшего результата с и спользованием определен ного бюджетом о бъем а средств. 8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общ ей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его д еф и ц и ­ та. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюдже­ та за исключением доходов целевых бюджетных фондов, целевых кре­ дитов, целевых иностранных кредитов, а также в случае ц ентрализа­ ции средств из бюджетов других уровней бюджетной системы о блас­ ти. 9. Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюд­ жетов и отчетов об их исполнении, полноту представления инф орм а­ ции о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению областного Совета депутатов, представительных органов местного самоуправления; обязательную открытость для общ ества и средств м ассовой ин­ формации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри областного Совета депутатов, либо между областным Советом депутатов и администрацией области. 10. Принцип достоверности бюджета означает надежность показа­ телей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. 11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конк­ ретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предус­ мотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обоз­ наченные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, явля­ ются нарушением бюджетного законодательства. Статья 3 . Бюджетная классификация В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней при составлении и исполнении бюджета области использует­ ся бюджетная классификация Российской Федерации. Областной Совет депутатов и представительные органы местного самоуправления при утверждении бюджета вправе производить даль­ нейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нару­ шая общих принципов построения и единства бюджетной классиф и­ кации Российской Ф едерации. Статья 4 . Компетенция органов государственной власти о б ­ ласти по вопросу регулирования бюджетных правоотнош ений В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов государственной власти области относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов бюд­ жета области и областного бюджета, утверждения и исполнения обла­ стного бюджета, осуществления контроля за исполнением и утвержде­ нием отчета об исполнении областного бюджета, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета области; составление и рассмотрение проектов областного бюджета и бюд­ жета области, утверждение и исполнение областного бюджета, осуще­ ствление контроля за его исполнением и утверждение отчета об ис­ полнении областного бюджета; распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов между областным бюджетом и местными бюджетами в соот­ ветствии с законодательством Российской Федерации; определение порядка направления в областной бюджет доходов от использования государственной собственности области, доходов от налогов и сборов области, иных доходов областного бюджета; разграничение полномочий по осуществлению расходов между об­ ластным бюджетом и местными бюджетами в соответствии с законо­ дательством Российской Ф едерации; определение порядка и условий предоставления финансовой по­ мощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из облас­ тного бюджета местным бюджетам; установление порядка и условий предоставления бюджетных кре­ дитов; определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований; осуществление государственных внутренних и внешних заим ство­ ваний и управление государственным долгом области. Статья 5. Компетенция органов м естного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов м ес­ тных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуще­ ствления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об ис­ полнении местных бюджетов; составление и рассм отрение проектов местных бюджетов, утвер­ ждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бю д­ жетов; определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сбо­ ров, иных доходов местных бюджетов; определение порядка и условий предоставления финансовой по­ мощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из м ест­ ных бюджетов; определение порядка осуществления муниципальных заим ствова­ ний; осущ ествление муниципальных заимствований и управление му­ ниципальным долгом. Статья 6 . Д оходы бю дж етов 1. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области, нормативными правовыми актами пред­ ставительных органов местного самоуправления. Доходная часть бюджетов состоит из собственных (закрепленных) и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать д о ­ тации и субвенции, а также заем ны е средства. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюд­ жетами законодательством Российской Ф едерации и области. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджета­ ми законодательством Российской Ф едерации и области; неналоговые доходы, а также безвозм ездны е перечисления. Регулирующие доходы бюджетов — ф едеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы от­ числений (в процентах) в областной или местные бюджеты на очеред­ ной финансовый год, а также на долговременной основе (не м енее чем на 3 года) по разным видам таких доходов. Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уров­ ня бюджетной системы Российской Ф едерации, который п ередает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджет­ ной системы области, который распределяет переданные ему регули­ рующие доходы из бюджета другого уровня. 2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Ф едерации федеральные, региональ­ ные и местные налоги и сборы , а также пени и штрафы. 3. К неналоговым доходам относятся: — доходы отиспользования имущества, находящегося в государ­ ственной или муниципальной собственности: средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной соб­ ственности; средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в го­ сударственной или муниципальной собственности, под залог, в д о в е­ рительное управление; плата за пользование бюджетными средствами, предоставленны­ ми другим бюджетам или юридическим лицам на возвратной и плат­ ной основах; доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (скла­ дочных) капиталах хозяйственных товарищ еств и обществ, или диви­ дендов по акциям, принадлежащим области или муниципальным о б ­ разованиям; часть прибыли государственных и муниципальных унитарных пред­ приятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных пла­ тежей в размерах, устанавливаемых законами области; другие предусмотренные законодательством Российской Ф едера­ ции и области доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предприниматель­ ской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учиты­ ваются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отража­ ются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использова­ ния имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг; —доходы отпродажи или иного возмездного отчуждения имущес­ тва, находящегося в государственной и муниципальной собственнос­ ти: средства, получаемые от продажи государственного и муниципаль­ ного имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме. Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной систе­ мы Российской Ф едерации средств, получаемых в процессе привати­ зации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательст­ вом Российской Ф едерации о приватизации; —доходы отплатных услуг, оказываемых бюджетными учреждени­ ями, находящимися в ведении соответственно органов исполнитель­ ной власти области, органов местного самоуправления; средства по­ лученные в результате применения мер гражданско-правовой, адм и­ нистративной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, кон­ фискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного области, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; — доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней, за исключением бюджетных ссуд и бюджетныхкреди­ тов; —иные неналоговые доходы. 4. В доходы бюджетов могут зачисляться безвозм ездные перечис­ ления от физических и юридических, международных организаций и правительств иностранных государств. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозм ездны е пе­ речисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами пони­ маются операции по передаче средств между бюджетами разных уров­ ней бюджетной системы области, связанные с изменениями в налого­ вом и бюджетном законодательстве Российской Ф едерации и облас­ ти, передачей полномочий по финансированию расходов или п ереда­ чей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и неучтенными законом (решением) о бюджете. 5. Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответ­ ствующего бюджета с момента, определяемого налоговым законода­ тельством Российской Федерации. Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации. Денежные средства считаются зачисленными в доход соответству­ ющего бюджета с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет. Статья 7 . Штрафы и иные суммы принудительного изъятия 1. Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту на­ хождения органа или должностного лица, принявшего реш ение о на­ ложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством Рос­ сийской Федерации. 2. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принуди­ тельном порядке изым аемые в доход государства, зачисляются в д о ­ ходы бюджетов в соответствии с законодательством Российской Ф е­ дерации и решениями судов. 3. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качест­ ве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогово­ го кодекса Российской Ф едерации, подлежат зачислению в соответ­ ствующие бюджеты бюджетной системы Российской Ф едерации по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным законом о ф едеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законо­ дательством Российской Ф едерации о налогах и сборах для соответ­ ствующих налогов и сборов, ф едеральными законами о бюджетах го­ сударственных внебюджетных фондов. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соот­ ветствующему налогу и сбору, подлежат зачислению в ф едеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты в порядке, определяе­ мом федеральным законом о ф едеральном бюджете и законом об об­ ластном бюджете на очередной финансовый год. Статья 8. Д оходы областн ого бю дж ета 1. Доходы областного бюджета формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, п ере­ даваемых в порядке регулирования местным бюджетам. 2. В доходы областного бюджета полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в государственной собствен­ ности области, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти области. 3. Иные неналоговые доходы поступают в областной бюджет в по­ рядке и по нормативам, которые установлены ф едеральными закона­ ми и законами области. Статья 9. Налоговые и неналоговые доходы областного бю д ­ жета 1. К налоговым доходам областного бюджета относятся: собственные налоговые доходы бюджета области от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налого­ вым законодательством Российской Федерации, а пропорции их р аз­ граничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджет­ ного регулирования между областным бюджетом и местными бюдже­ тами определяются законом об областном бюджете на очередной фи­ нансовый год; отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, рас­ пределенных к зачислению в бюджет области по нормативам, опреде­ ленным ф едеральным законом о ф едеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам. 2. Неналоговые доходы областного бюджета формируются в соот­ ветствии со статьями 6 и 7 настоящего Закона. Статья 10. П ередача собственны х д о х о д о в областного бю д ­ ж ета местным бю дж етам Собственные доходы областного бюджета от региональных нало­ гов и сборов, а также от закрепленных за областью федеральных нало­ гов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично — в процентной доле, утверждаемой областным Советом депутатов, на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Ф еде­ рации. РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ БЮ ДЖ ЕТНОГО УСТРОЙСТВА Статья 1 1 . Полномочия обл астн ого Совета деп утатов и а д ­ министрации обл асти по ф орм ированию д о х о д о в областн ого бю дж ета 1. Областной Совет депутатов вводит региональные налоги и сбо­ ры, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательст­ вом Российской Ф едерации. 2. Законы Липецкой области о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство области в пределах компетенции облас­ ти, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения областного бюджета на очередной ф и­ нансовый год. 3. Внесение изменений и дополнений в областное законодательст­ во о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в закон Липецкой области об областном бюджете на текущий финансовый год. 4. Администрация области предоставляет налоговые кредиты, от­ срочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Ф едерации в пределах лимитов предоставления налого­ вых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных о б яза­ тельных платежей, определенных законом Липецкой области об облас­ тном бюджете на текущий финансовый год. 5. Администрация области предоставляет отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет в части суммы ф едерального налога или сбора, поступающей в облас­ тной бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам областного бюджета перед ф едеральным бюджетом и соблю ­ дении предельного разм ера дефицита областного бюджета и р азм е­ ра государственного долга области, установленных Бюджетным кодек­ сом Российской Ф едерации. Статья 12. Ф ормирование д о х о д о в м естны х бю дж етов 1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. 2. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использо­ вания имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. 3. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных зако­ нов и областных законов, ассигнования на компенсацию дополнитель­ ных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расхо­ дов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных об р азо ва­ ний, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюд­ жеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, областными законами и правовыми актами органов местно­ го самоуправления. Статья 13. Налоговые и неналоговые д оходы местных бю д ­ ж етов 1. К налоговым доходам местных бюджетов относятся: собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных на­ логов и сборов, определенные налоговым законодательством Россий­ ской Федерации; отчисления от федеральных и региональных регулирующих нало­ гов и сборов, передаваемы е местным бюджетам из областного бюд­ жета в соответствии со статьями 10 и 14 настоящего Закона; государственная пошлина, за исключением государственной пош­ лины, зачисляемой в доходы ф едерального бюджета. 2. Неналоговые доходы местного бюджета формируются в соот­ ветствии со статьями 6 и 7 настоящего Закона. Статья 14. Р егулирование д о х о д о в м естны х бю дж етов Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 1 5 . Полномочия органов м естн ого самоуправления по формированию д о х о д о в местных бю дж етов 1. Представительные органы местного самоуправления вводят м е­ стные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предо­ ставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Ф едерации. 2. Правовые акты представительных органов местного самоуправ­ ления о внесении изменений и дополнений в свои нормативно-право­ вые акты о налогах и сборах в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на оче­ редной финансовый год. 3. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представи­ тельных органов местного самоуправления о местных налогах и сб о­ рах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финан­ сового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. 4. Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кре­ диты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законода­ тельством Российской Ф едерации в пределах лимитов предоставле­ ния налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представи­ тельных органов местного самоуправления о бюджете. 5. Органы местного самоуправления определяют порядок предос­ тавления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсут­ ствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед областным бюджетом и соблюдении предельного разм ера дефицита местного бюджета и разм ера муниципального долга. Статья 16. Расходы бю дж етов 1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной сис­ темы области базируется на единых методологических основах, нор­ мативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых зат­ рат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правитель­ ством Российской Федерации. Органы государственной власти области и органы местного сам о­ управления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государствен­ ных, муниципальных услуг. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содерж а­ ния делятся на капитальные расходы и текущие расходы. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджет­ ных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий со ­ ответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспече­ ния обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и госу­ дарственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком «минус». 2. Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающ ая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в дей ­ ствующие или вновь создаваемы е юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставля­ емы е в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юри­ дическим лицам, расходы на проведение капитального (восстанови­ тельного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным вос­ производством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в государственной собствен­ ности области, собственности муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в со­ ответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Рос­ сийской Ф едерации. В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформиро­ ван бюджет развития. 3. Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, о б ес­ печивающая текущее функционирование органов государственной вла­ сти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, ока­ зание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным от­ раслям экономики в ф орм е дотаций, субсидий и субвенций на теку­ щ ее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не вклю­ ченные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной класси­ фикацией Российской Ф едерации. 4. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следую­ щих формах: ассигнований на содержание бюджетных учреждений; средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых ф изичес­ кими и юридическими лицами по государственным или муниципаль­ ным контрактам; трансфертов населению, включающих в себя: ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Ф едерации, законодательством области, правовыми ак­ тами представительных органов местного самоуправления; ассигнования на осуществление отдельных государственных пол­ номочий, передаваемых на другие уровни власти; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возни­ кших в результате решений, принятых органами государственной вла­ сти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов; бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и другие обязательства); субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам; инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создава­ емых юридических лиц; бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам дру­ гих уровней бюджетной системы области; средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе го­ сударственных или муниципальных гарантий. 5. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы области предусматривается создание резервного фонда администра­ ции области и резервных фондов органов местного самоуправления. Р азм ер резервного фонда в областном бюджете не может превышать 0,5 процента утвержденных расходов областного бюджета. Разм ер резервных фондов органов местного самоуправления устанавливает­ ся представительными органами местного самоуправления при утвер­ ждении бюджета муниципального образования на очередной финан­ совый год от объем а доходов бюджета за исключением финансовой помощи из областного бюджета. Средства резервных фондов расходуются на финансирование не­ предвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восста­ новительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем ф инансо­ вом году. Порядок расходования средств резервных фондов определяется нормативными правовыми актами главы администрации области или органов местного самоуправления. (П родолж ение на 3 -й стр .)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz