Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

3 д е к а б р я 2 0 0 2 г . , № 2 3 3 ( 2 1 8 6 1 ) шшш. ш ВНИМАНИЕ: КОНКУРС! г л а в н ы й п р и з - С О Т О В Ы Й Т Е Л Е Ф О Н П о к а ж и т е с в о и з н а н и я П р а в и л д о р о ж н о г о д в и ж е н и я и в ы и г р ы в а й т е НАЛОГИ М А Л О НЕ П О К А Ж Е Т С Я . . . С 1 января придется раскошелиться Министерство по н а л о г ам и с б о р ам о т р а п о р т о в а ­ л о , что полностью готово к в зим анию ново го т р а н ­ спортного н а л о г а , которы й вводится в д ей ствие с 1 ян в ар я 2003 го д а. Для к аж д о го в л а д е л ь ц а а в том о б и ­ ля б у д е т и н ди ви д у ал ьн о рассчитана сумм а вм ен ен ­ ного ем у н а л о га и н а д ом аш н и й а д р е с н а п р а в л е н о соответствующ ее и зв ещ ен и е . Об этом з а я в и л гл ав а МНС Геннадий Б у к а е в . Конкурс «Пешеход. Авто­ мобиль. Дорога» вышел на финишную прямую. Его уча­ стникам осталось ответить на вопросы последнего, пятого, тура. Есть хорошая возмож­ ность отличиться и навер­ стать упущенное в предыду­ щих турах. А для этого надо совсем немного: правильно ответить на предложенные вопросы и в течение двух не­ дель прислать ответы в ре­ дакцию. Итак, вопросы пятого тура 1. Движение на дорогах регулируется с помощью до­ рожных знаков. Все они раз­ ные, но классифицированы в группы. Сколько таких групп и как они называют­ ся? 2. Что означает понятие «мертвая зона»? 3. Как поступить пешехо­ ду, если он не успел закон­ чить переход проезжей час­ ти на регулируемом пешеход­ ном переходе по разрешаю­ щему сигналу светофора? 4. В каком году и где в нашей стране был установлен первый светофор? 5. В какой последова­ тельности (см. рисунок) про­ едут перекресток транспорт­ ные средства (спецавтомо- биль с включенным про­ блесковым маячком сине­ го цвета)? Ответы на вопросы ждем по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, редакция «Липецкой га­ зеты». На конверте сделай­ те пометку «Конкурс «Ав­ топлюса». Ждем ответов и жела­ ем удачи! По его словам, платить транспортный налог должны все владельцы транспортных средств, состоящих на учете. Независимо от того, в исправ­ ном или в неисправном состоя­ нии находится машина. Ми­ нистр призвал налогоплатель­ щиков до конца года упорядо­ чить свои отношения с автоин­ спекцией и обязательно снять с учета те транспортные сред­ ства, которые не эксплуатиру­ ются. В противном случае при­ дется заплатить налог даже за машину, которая давно разби­ та и продана на запчасти. Ставки транспортного нало­ га увеличиваются в геометри­ ческой прогрессии в зависи­ мости от мощности двигателя. Для владельца автомобиля с мощностью двигателя менее 100 л.с. максимальная ставка налога составит 10 руб. за 1л.с.; Если мощность двигателя 100-150 л.с., ставка составит 20 руб. за 1 л.с.; при мощности 150-200 л.с. ставка будет 30 руб. за 1 л.с.; за машину с двигате­ лем мощностью 200-250 л.с. придется заплатить 50 руб. за л.с., а владельцам машин с ,мощностью двигателя 250 л.с. —100 руб. за 1 л.с. При этом региональные власти имеют право варьиро­ вать ставку налога —как умень­ шать (не менее 5 руб. за 1 л.с.), так и увеличивать. Однако регио­ ны склонны скорее к увеличению ставок. Кпримеру, в Москве вла­ дельцы автомобилей мощностью менее 70 л.с. вообще освобожде­ ны от налога, однако для иностран­ ных автомобилей бизнес-класса ставки налога выше, чем в феде­ ральном законе. Что касается на­ шей области, то размеры ставок транспортного налога приняты ми­ нимальные. Для автомобиля с мощностью двигателя менее 100 л.с. максимальная ставка составит 5 руб. за 1л.с. При мощности свы­ ше 100 л.с. до 150 л.с. —7 руб.; свыше 150 л.с. до 200 л.с. включи­ тельно —10 руб.; свыше 200 л.с. до 250 л.с. —15 руб. за 1л.с.; свы­ ше 250 л.с. —30 руб. за 1 л.с. Платить транспортный налог придется не только владельцам машин, но и обладателям мото­ циклов, мотороллеров, автобусов, самолетов, вертолетов, теплохо­ дов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок и гидроциклов. Не будут облагаться налогом лишь мотор­ ки с двигателем мощностью не выше 5 л.с., машины для инвали­ дов и сельхозтехника. у 0 е м Р .Зг С т ек стом Зак он а о транспортном налоге в Липец­ кой обл асти и полной табли ­ цей налоговых ставок можно ознакомиться в н ом ер е «Ли­ пецкой газеты» за 2 8 ноября 2 0 0 2 г. БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ КАТАФОТ ОТ АВАРИИ УБЕРЕЖЕТ Октябрьский мост считается о дним из самы х а в а р и й ­ ных мест в об л а стн ом ц ен тр е. Причина м но гочислен ­ ных д о р ож н о -тр ан сп о р тны х происш ествий, к а к п р а в и ­ л о , — н а р уш е н и е води тел ям и скоростного р еж и м а и вы е зд н а п оло су встречного д виж ени я. Опасный участок нахо­ дится в постоянном поле зре­ ния сотрудников ГИБДД. И не только передвижных пат­ рульных экипажей, но и гос- инспекторов службы дорож- I *<■)*('* 1 , " <■ С ' </> * •- ... ш ного надзора. С октября месяца их стараниями на мосту появилось новше­ ство — так называемые катафоты. Это дорожные сигнальные знаки . Их предназначение — не до­ пустить выезд транспор­ тного средства на полосу встречного движения. Устанавливаются ката­ фоты на специальную кле­ евую «подошву». Основа­ ние дорожного знака пластмассовое, а верхняя часть изготовлена из рези­ ны. Стоит катафот недеше­ во: цена одной штуки — бо­ лее 500 рублей. Но в уп­ равлении ГИБДД считают, что деньги потрачены не на­ прасно. Со времени уста­ новки знаков прошло уже полтора месяца, и на дан­ ном дорожном участке про­ тяженностью в 500 метров не произошло ни одного ДТП. Фото Николая ЧЕРКАСОВА. ИНТЕРЕС МАЙОРА КОСОВА У к аж д о го ч е л о в е к а есть в ж и з­ ни м еч та. Д ум ал ли Геннадий Ко­ сов стать к о гд а -н и б у д ь м и лиц и он е ­ р ом , а тем б о л е е — со тр у дн и к ом Госавтоинспекции? Сегодня он го­ ворит, что нет. В п о гон а х себя не п р ед ставл ял , к у д а б л иж е были п а ­ р е н ь к у и з Т ам б о в а г р а ж д а н с к и е проф ессии . Но судьба распорядилась иначе. Служба в армии, в ракетных войсках стратегического назначения Московского военного округа, и —неожиданное после дембеля предложение. Так оказался ракетчик Косов в рядах сто­ личной ГИБДД, тогда еще ГАИ. Это было двад­ цать лет назад. Шел 1981-й год. Москва. Га­ гаринское РОВД, старший инспектор доро­ жно-патрульной службы. Работа постового известна. Дождь, снег, ветер, зной —а он на посту. Он служивый, на котором лежит огромный груз ответственнос­ ти за всех участников дорожного движения. Пять лет работы в столице пролетели как один день. Трудно было на первых порах. Даже по­ думывал Геннадий об уходе. Но потом винил себя за минутную слабость. Зато каким стал регулировщиком! Приходилось встречать и кортеж генсека Л.И. Брежнева. Доверяли. А сегодня майор Косов —лучший в Липецкой области госинспектор по владению регули­ ровочным жезлом. В 1986 году в жизни Ген­ надия Косова начинается новый период. Вместе с семьей —женой и двумя детьми — он перебирается в Липецк. Вопрос, где работать дальше, перед ин­ спектором не стоял: конечно же, в родном под­ разделении дорожно-патрульной службы. Не один год командовал взводом. В подчинении 30 человек. Набирался опыта, рос. Дополне­ нием к служебной биографии стала работа в УГИБДЦ области инженером по организации дорожного движения. Получалось неплохо. А четыре года назад предложили Геннадию Вик- ПРОФЕССИЯ торовичу возглавить группу по розыску тран­ спортных средств, водители которых скрылись с места дорожно-транспортных происшест­ вий. Известно, как непросто порой найти та­ ких горе-водителей. Это почти то же самое, что искать иголку в стоге сена. Но так думают люди, не посвященные в секреты розыскного ремесла. Для майора Косова каждое новое дело — повод доказать свое мастерство и умение. Сослуживцы майора признают, что имен­ но здесь по-настоящему раскрылся талант Геннадия Викторовича. Это и умение работать с населением, и особое чутье и интуиция. Эти качества он пытается привить и своим подчи­ ненным. Их в подразделении —11. По итогам девяти месяцев раскрывае­ мость у розыскников Косова составила 64 про­ цента. Неплохой результат, но майор счита­ ет, что резервы в улучшении этого показате­ ля есть. Мы поинтересовались у Косова, что в его работе должно быть главным. «Инициатив­ ность, —чуть подумав, ответил он. А потом добавил: —И еще интерес». Александр БОЛЬШАГИН, инспектор УГИБДД УВД области , лейтенант милиции. Ф ото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. ПОЧТОВЫЙ ЯШИК «АП» б о й с я ш о с с е й н о г о г и п н о з а Правила, соблю дени е которых помож ет долгие годы работать водителем б е з ущ ер б а для здоровья и б е з дорож ны х происшествий Работа водителя непроста. Тем бо­ лее водителя-дальнобойщика. По мнению болгарских ученых, один час работы в условиях интенсив­ ного городского движения соответ­ ствует шести часам тяжелого физичес­ кого труда. Адвижение по прямой ав­ томагистрали может приводить к свое­ образному нервному оцепенению, так называемому шоссейному гипнозу — внимание водителя как бы отключает­ ся. Об этом важно помнить и соблю­ дать режим поездки. Медики рекомендуют при длитель­ ности поездки в 3-5 часов после каж­ дого часа за рулем делать отдых хотя бы на 5 минут, а после четвертого часа перерыв должен быть более длитель­ ный. На остановке нужно выйти и сде­ лать несколько глубоких вдохов и вы­ дохов. Это усиливает кровообращение, возвращает бодрость. Желательно вы­ полнить несколько физических упраж­ нений. Особенно полезны наклоны ту­ ловища вперед и назад, касание паль­ цами рук носков обуви. Чтобы снять напряжение, правой ногой, которая у водителя испытывает большую нагрузку, чем левая, можно раз 10 подняться на носок. Такие дви­ жения особенно нужны, если в ногах ощущаются усталость, онемение. Сде­ лайте повороты и наклоны головой. Это избавит от неприятных ощущений в мышцах шеи, плеч. Как бы ни было дорого время, ка­ кой бы срочности ни был рейс, не за­ бывайте об отдыхе. Помните, что от 40 до 70 процентов автодорожных проис­ шествий случается из-за нарушения внимания и от усталости водителя. По этой причине водители просто не за­ мечают 30 процентов дорожных знаков, а временами на доли секунд незамет­ но для себя теряют сознание. Предупредить усталость можно, если правильно сидеть за рулем, без напряжения, опираясь на спинку си­ денья верхней частью туловища. Руки на руле удобнее держать в положе­ нии стрелок часов, показывающих без десяти четыре. В солнечные летние дни, да и зи­ мой тоже, нужны солнцезащитные очки. Во время движения изредка, не отвлекаясь от дороги, понемногу пе­ реводите взгляд из стороны в сто­ рону, давая глазам некоторый отдых. Аво время остановки полезно помас­ сировать веки, посмотреть вдаль — это снимает нагрузку на глаза. Многие водители, отправляясь в дальний путь, питаются всухомятку. Отсюда гастриты, язвы и другие бо­ лезни желудка и кишечника. Но ведь, если нет возможности по пути заехать в кафе, можно взять из дома термос. Ихорошо бы через каждые 4 часа по­ ездки принимать пищу, желательно горячую. Разумеется, очень важно, в каком техническом состоянии находится ав­ томобиль. Не приходится ли дышать угарным газом? Без острой необхо­ димости старайтесь не ночевать в ка­ бине, особенно при работающем дви­ гателе. Не курите в закрытой каби­ не, периодически проветривайте ее, не устраивая сквозняков. Помните, при температуре воздуха в кабине более 20 градусов, да еще при нали­ чии табачного дыма внимание сни­ жается. Напоминаем, что этилированный бензин —яд. Нельзя мыть в нем руки и засасывать его ртом, для этого есть простые и надежные приспособ­ ления. Вот те правила, соблюдение которых поможет вам долгие годы работать водителем без ущерба для здоровья и без автомобильных про­ исшествий. Алексей МАЛИКОВ. г. Липецк. З А Г О Р Е Л С Я Ж Е Л Т Ы Й С В Е Т . . . ВАШ ЛЕГКОВОЙ а в т о м о б и л ь ДИАГНОШРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ: КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Н1. Шум в коробке передач. Д2. Износ подшипников валов. При выклю­ чении сцепления шум прекращается. При уси­ лении шума подшипники заменить. Н. Трудности при переключении передач. Д. Неисправен механизм переключения передач. Н. Передачи самопроизвольно выключаются. Д. Износ торцов и рабочей поверхности зубьев муфты синхронизаторов и зубьев ше­ стерен; ослабление пружин фиксаторов. З а­ менить изношенные детали. Н. Затруднено переключение передач. Д. Погнуты рычаги и вилки механизма пе­ реключения передач. Н. Течь масла из коробки передач. Д. Изношены сальники или деформирова­ ны привалочные поверхности. Н. Фиксаторы передачи смещены. Д. Скручен рычаг переключения передач. Н. Одна передача не выключается. Д. Покачивая автомобиль вперед-назад, воздействовать на рычаг переключения пере­ дач, чтобы стронуть его с мертвой точки. Дли­ тельное время можно ехать на одной передаче (например, на третьей), пробуксовывая сцеп­ ление и двигаясь не нарушая установленного режима.___________________ Н1—неисправность Д2—диагноз Бывая за границей (в том числе и в качестве водителя), обратил внима­ ние на такую деталь: у светофоров от­ сутствует желтый свет. После красно­ го сразу загорается зеленый. Сдела­ но это не случайно, а с целью увели­ чить время для перехода пешеходами проезжей части дороги. Это всего не­ сколько секунд. Оказывается, соглас­ но статистике, подобное новшество (если его так можно назвать) значи­ тельно уменьшает число наездов транспорта на людей. Известно, что на перекрестках авто­ мобили зачастую начинаютдвигаться на желтый сигнал светофора, когда пеше­ ходы еще не успели перейти дорогу. Мне приходилось быть свидетелем, как по­ жилые люди оставались на середине проезжей части —им просто не хва­ тало времени закончить переход. Кро­ ме того, некоторые водители начина­ ют трогаться с места на желтый свет, когда в перекрестном направлении транспорт еще продолжает движение (пусть и не весь, но лихачей у нас хва­ тает). Получается, автомобили нахо­ дятся в движении одновременно в разных направлениях. Куда деваться § пешеходу? Поэтому 2-3 секунды него­ рящего желтого света были бы нелиш­ ними. Ачто думают по этому поводу наши специалисты по организации дорожного движения? н . ПОПОВ. г. Липецк. ИСКАЛИ ЖИВОГО, НАШЛИ - ТРУП ^ Б ол ее тр ех н ед ел ь находился в р о зы с­ ке как б е з вести пропавший 35-летний П., жи­ тель областн ого ц е т р а . Липчанин был н ай ден мертвым на б ер егу ручья в районе улицы Студеновской. Причины см ер ти П. уточняются. Задерж аны т р о е м о ­ лоды х лю д ей . По версии сл ед ств и я , они м о ­ гут быть причастны к гибели мужчины. РАЗБОЙ В ТРОСТНОМ: ПОСТРАДАЛИ ДВЕ СЕМЬИ + Сразу д в а разбойных нападения со в ер ­ шены в минувший вторник в становлянском с е л е Тростное. Сначала ограблению п одверг­ ся 75-л етн ий Д . Около сем и часов в еч ера в его д ом ворвались четверо неизвестных и, уг­ рожая оружием, отобрали у пенсионера 13 ты­ сяч рубл ей . Зат ем налетчики нагрянули в д ом другого м естного жителя — 58-л етн его С., з а ­ брав у него золоты е изделия и 6 тысяч рублей. В ПУТИ БДИТЕЛЬНОСТИ НЕ ТЕРЯЙ + На днях около девя ти часов утра на т р а с се О рел—Тамбов у с ел а Товаро-Николь- ск ое Липецкого района д в о е мужчин о ст а н о ­ вили грузовой автомобиль, которым управлял елецкии предприним атель Р. Зат орм ози в по просьбе неизвестных ем у лю дей машину, ель- чанин, видим о, не п р едп олагал, во что ем у эт о об о й д ет ся . В се стало ясно, когда незнакомцы не очень лю безно обошлись с предпринимателем и ото­ брали у него в се наличные деньги. Сумма н е­ маленькая — 9 0 тысяч р убл ей . НОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ С ВЕТЕРКОМ ^ В с е л е Грызлово Долгоруковского рай­ она на прошлой н е д е л е случилось ЧП. Впер­ вые в истории с ел а з д е с ь был соверш ен угон автомобиля. «Героями» криминальных похож ­ д ений м естн ого м асш таба стали дв а зд е ш ­ них н ед ор осл я — 19 и 17 л ет. Оба нигде не работаю т и не учатся. Около ч аса ночи они напали на 2 8 -л етн его Д ., н аходивш егося за рулем «пятерки», и отобрали у него машину. Однако п оездк а на чужом автом оби л е по­ лучилась, похож е, недолгой . Угнанные «Жигу­ ли» чуть п озж е нашли брошенными в 15 кило­ м етр ах от с ел а в аварийном состоянии. КОНОКРАДАМ РАССТОЯНИЕ НЕ ПОМЕХА? + Не си дят б е з д е л а м естны е конокра­ ды . Не пугают их ни превратности выбранно­ го ими криминального «хобби», ни расстояния, которые порой приходится преодолевать в по­ исках добычи. Некто В., большой знаток л ош адей , живет в с е л е Куймань Л ебед ян ск ого рай она, но это не пом еш ало ем у недавно «отметиться» в д о б - ровском с ел е Каликино, гд е находится конюш­ ня СХПК «Аграрник». Р ан ее судимы й л е б е д я - нец ночью взлом ал замки конюшни и похитил трех лош адей . Вскоре конокрада зад ерж ал и . Двух лош а­ д е й стражи порядка нашли; гд е затеряли сь сл еды третьего животного, выясняет с л е д ­ ствие. «ПООБЩАЛСЯ» С НЕЗНАКОМЦАМИ И ... ЛИШИЛСЯ МОБИЛЬНИКА + Средь б ел а дня на у л и ц е остался б е з сотового телеф она липчанин М. В случившем­ ся м ол од ой человек долж ен винить только с е б я . На него никто не н ап адал, и стал он ж ертвой с о в с е м не уличных гр аби тел ей , а обычных мошенников. У одн ого из д ом о в в 15 -м микрорайоне Липецка д в о е мужчин разговорились с ним. О бщ ение длил ось недол го, но и этого в р ем е­ ни хватило незнакомцам , чтобы, «злоупотреб­ ляя д ов ер и ем » (так зап и сан о в милицейском докум енте), заполучить в свои руки чужой м о­ бильник. Аферисты скрылись, а парню при­ шлось обратиться в милицию . ПОХИТИЛИ СЕМЬ МЕШКОВ КАРТОШКИ ^ Заготовка зимних припасов закончена, но это ещ е не значит, что их владельцы могут спать спокойно. Неплохо бы ещ е раз проверить прочность замков и дверных зап оров п ом ещ е­ ний, где хранится собранный урожай. Иначе нет гарантии того, что он останется в сохранности. Такие неприятности уже случаются. Например, житель ю го-зап адн ого района Липецка пом естил в п од в ал е св о его д о м а на зиму сем ь мешков картошки. Помещ ение было закрыто на зам ок . А на днях липчанин о б н а ­ ружил, что подвал открыт и хранившийся там картофель и сч ез. НЕ ЛЕЗЬ В ЧУЖОЙ КАРМАН + Не так ч асто у д а ет ся за д ерж ат ь во- ров-карманников на м ест е преступления с по­ личным. Д ействую т они весьм а искусно, з а ­ л е за я в сумки и карманы граждан. Но, как говорится, и на старуху бы вает проруха. Слу­ чаются осечки и у ловкачей-карманников. О дного и з них, 2 4 -л ет н его Б ., на днях в Липецке поймали за руку (в прямом смы сл е этого слова) в тот м ом ен т, когда он вытащил кош елек с деньгам и . Д е л о пр ои сходил о в ав­ т о б у се в половине д ев я того утра. Пассажиры задерж али злоумышленника. Служба новостей «Липецкой газеты». -............ .................... НУ И НУ! — ЗАДАВИЛ АВТОРИТЕТОМ. НАСМЕРТЬ! Актерская популярность — вещ ь весьма недолговечн ая: сегодня о т еб е говорят по­ всюду, а за в тр а ты уж е никому не нужен. Впрочем , многие забы ты е публикой ар ти ­ сты особо по поводу утрач енной популяр­ ности не горюют и начин аю т заним аться ч ем -нибудь другим . Однако иногда такие альтернативные способы вре­ мяпрепровождения приводят к совершенно неожидан­ ным результатам. Так, к примеру, немецкий актер Гюн­ тер Кауфманн, известный европейской публике по та­ ким фильмам, как «Замужество Марии Браун» и «Бер- лин-Александрплатц», предпочел очередным съемкам... шантаж, за что в итоге и поплатился 15-ю годами ли­ шения свободы. А начиналась эта криминальная история весьма мирно. Супруга Кауфманна попросила взаймы у семей­ ного бухгалтера Ха гена полмиллиона долларов. Как объяснила мадам Кауфманн, проблем с возвратом долга не будет, поскольку в самое ближайшее время она вы­ играет суд по иску о компенсации неких страданий. Однако по прошествии времени Ха ген выяснил, что деньги ему отдавать никто не собирается. Безуслов­ но, такое положение вещей совершенно не устраивало 60-летнего бухгалтера, и он решил, что называется, надавить на своих должников. Впрочем, в итоге про­ изошло как раз обратное. Весьма агрессивно настро­ енный Ха ген пришел к чете Кауфманнов и в довольно категоричной форме потребовал возвратить ему за­ нятую сумму. Семья ответила отказом. В результате этого возникла ссора. Разнервничавшийся Ха ген стал громко кричать и размахивать руками. Адалее про­ изошло самое удивительное: массивный Гюнтер Ка­ уфманн, вес которого составляет 119 кг, неожиданно упал на своего оппонента. Ответить что-либо на такой «весомый» аргумент Ха ген, увы, уже не смог. Прибыв­ шие через некоторое время на место происшествия врачи засвидетельствовали, что бухгалтер скончался. (УТРО. Ни). Ь Главным собы тием минувш ей се­ м идневки стали зак лю чи тел ьны е м а т­ чи «липецхого» ту р а ч емпионата стра­ ны среди ж ен ски х к ом ан д суперлиги. Вместе с тем прошлая спортивная не­ деля вместила и одно неординарное офи­ циальное футбольное событие: впервые в нашем городе прошло заседание совета президентов Межрегиональной ассоциа­ ции футбола «Черноземье». Десять руко­ водителей областных футбольных органи­ заций подвели итоги спортивного сезона- 2002, сделали анализ турниров любитель­ ских клубов III дивизиона и юношеских первенств, а также обсудили календарь соревнований на 2003 год. Кстати, коли­ чество последних в регионе, приближаю­ щееся к двум десяткам, пополнилось еще одним интересным турниром, предусмат­ ривающим острую спортивную интригу: начиная с первого месяца будущего лета намечено под эгидой МОА «Черноземье» провести розыгрыш Кубка чемпионов, в котором примут участие победители пер­ венств всех областей, входящих в Меж­ региональную ассоциацию футбола. Но вернемся к главному событию спортивной недели — на паркете «Юби­ лейного» продолжались матчи волейбо­ листок из сильнейших российских клу­ бов. К завершающей части тура, получив­ шего двухнедельную «прописку» в Липец­ ке, подъехали спортсменки из столично­ го ЦСКА, команда «Балаковская АЭС» и белгородский «Университет». Во встре­ чах с москвичками и девушками-«атом- щицами» липчанки продолжили свою по­ бедную «домашнюю» серию: у ЦСКА они выиграли со счетом 3:1, а над соперница­ ми из Подмосковья, хоть и не без труда, тоже взяли верх — 3:2. А вот в субботнем поединке с «Уни­ верситетом», являющимся неоднократ­ ным призером чемпионатов России, «сти- нолочек» вновь подвел пресловутый «бел­ городский синдром»: над хозяйками пло­ щадки явно довлел груз поражений от студенток в предыдущих сезонах, и «Сти­ нол» снова проиграл, причем с «сухим» счетом, — 0:3. И все же в целрм выступление липец­ кой команды в туре следует признать вполне успешным, она уверенно закрепи­ лась в числе семи лучших клубов супер­ лиги, которым будет предоставлено пра­ во участвовать в розыгрышах европейс­ ких Кубков. Сверхубедительно выглядел в эти же дни, причем на «чужом» льду, ХК «Ли­ пецк». В стартовой из спаренных игр в Санкт-Петербурге липчане забросили ме­ стному «Спартаку» три безответных шай­ бы, авторами которых стали Константин Исупов, Сергей Кулешов и Евгений Гара­ нин. В повторной встрече питерцы оказа­ лись способными только на единственную шайбу престижа в ответ на целых четыре гола от напористых гостей. Отличились у липчан Сергей Кулешов, Игорь Яковлев, Владислав Яковенко и Александр Чиби- ряев. Таким победным «дублем» завершив первый круг предварительных соревнова­ ний в высшей лиге, наши хоккеисты на­ брали 42 очка и, опередив по результа­ тивности альметьевский «Нефтяник», за­ няли четвертую позицию в квартете ли­ деров дивизиона «Запад». Послезавтра липчане принимают старт во втором кру­ ге всероссийского чемпионата и, соглас­ но расписанию «зеркального календаря», вновь проведут две встречи со спартаков­ цами Санкт-Петербурга, но уже на своем поле в «Звездном». Из внутриобластных соревнований зас­ луживает внимания проведенный спортивным клубом «Липецкий метал­ лург» открытый квалификационный юно­ шеский турнир по тяжелой атлетике, впе­ чатлений от которого значительно боль­ ше, чем от состоявшегося накануне «взрослого» чемпионата города. Прежде всего порадовали юные новолипчане Ев­ гений Беляев и Сергей Первушин, обно­ вившие областные рекорды в своих весо­ вых категориях. Но командного превос­ ходства хозяевам помоста добиться не удалось: по четыре победителя в личном зачете оказалось и в сборной спортклуба, и у гостей из Данкова. Неплохо выступи­ ли и воспитанники ДЮСШ № 6 Липец­ ка. Чемпионат области по вольной борь­ бе по традиции тоже был открытым, и в нем, по приглашению липчан, участво­ вали полными составами команды Воро­ нежа и Старого Оскола. Правда, «воль- никам» из соседнего города особенно от­ личиться не удалось, и они довольство­ вались лишь серебряным и бронзовым же­ тонами. Но вот борцы из Белгородской области, земляки «обидчиц» наших во­ лейболисток, по количеству призовых на­ град уступили только атлетам из липец­ кого спортклуба «Сокол», а староосколец Михаил Семизаров стал даже чемпионом нашей области в полутяжелом весе. В команде сокольцев было три побе­ дителя и еще столько же призеров. Са­ мыми же весомыми и «трудными» чем­ пионскими медалями нужно справедли­ во назвать золотые жетоны грязинца Александра Назарова и его тезки Алек­ сандра Вуколова из Усмани: в полулег­ кой и легкой весовых категориях, где они выступали, на пути к высшей ступеньке пьедестала почета им противостояли по две дюжины конкурентов! Кстати, нынешний чемпионат «воль- ников», как и два предыдущих, вновь проводился в одном из райцентров — на этот раз в Грязях. И такую «географи­ ческую» традиционность в работе руко­ водства Федерации вольной борьбы Ли­ пецкой области можно только приветство­ вать, потому что при подобной постанов­ ке дела этот народный вид единоборства с каждым годом продвигается все даль­ ше в спортивную «глубинку» и становит­ ся еще популярней. Геннадий СОЛОВЬЕВ, спортивный обозреватель «Липецкой газеты». V*.'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz