Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
3 д е к а б р я 2 0 0 2 г . , № 2 3 3 ( 2 1 8 6 1 ) шшш. ш ВНИМАНИЕ: КОНКУРС! г л а в н ы й п р и з - С О Т О В Ы Й Т Е Л Е Ф О Н П о к а ж и т е с в о и з н а н и я П р а в и л д о р о ж н о г о д в и ж е н и я и в ы и г р ы в а й т е НАЛОГИ М А Л О НЕ П О К А Ж Е Т С Я . . . С 1 января придется раскошелиться Министерство по н а л о г ам и с б о р ам о т р а п о р т о в а л о , что полностью готово к в зим анию ново го т р а н спортного н а л о г а , которы й вводится в д ей ствие с 1 ян в ар я 2003 го д а. Для к аж д о го в л а д е л ь ц а а в том о б и ля б у д е т и н ди ви д у ал ьн о рассчитана сумм а вм ен ен ного ем у н а л о га и н а д ом аш н и й а д р е с н а п р а в л е н о соответствующ ее и зв ещ ен и е . Об этом з а я в и л гл ав а МНС Геннадий Б у к а е в . Конкурс «Пешеход. Авто мобиль. Дорога» вышел на финишную прямую. Его уча стникам осталось ответить на вопросы последнего, пятого, тура. Есть хорошая возмож ность отличиться и навер стать упущенное в предыду щих турах. А для этого надо совсем немного: правильно ответить на предложенные вопросы и в течение двух не дель прислать ответы в ре дакцию. Итак, вопросы пятого тура 1. Движение на дорогах регулируется с помощью до рожных знаков. Все они раз ные, но классифицированы в группы. Сколько таких групп и как они называют ся? 2. Что означает понятие «мертвая зона»? 3. Как поступить пешехо ду, если он не успел закон чить переход проезжей час ти на регулируемом пешеход ном переходе по разрешаю щему сигналу светофора? 4. В каком году и где в нашей стране был установлен первый светофор? 5. В какой последова тельности (см. рисунок) про едут перекресток транспорт ные средства (спецавтомо- биль с включенным про блесковым маячком сине го цвета)? Ответы на вопросы ждем по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, редакция «Липецкой га зеты». На конверте сделай те пометку «Конкурс «Ав топлюса». Ждем ответов и жела ем удачи! По его словам, платить транспортный налог должны все владельцы транспортных средств, состоящих на учете. Независимо от того, в исправ ном или в неисправном состоя нии находится машина. Ми нистр призвал налогоплатель щиков до конца года упорядо чить свои отношения с автоин спекцией и обязательно снять с учета те транспортные сред ства, которые не эксплуатиру ются. В противном случае при дется заплатить налог даже за машину, которая давно разби та и продана на запчасти. Ставки транспортного нало га увеличиваются в геометри ческой прогрессии в зависи мости от мощности двигателя. Для владельца автомобиля с мощностью двигателя менее 100 л.с. максимальная ставка налога составит 10 руб. за 1л.с.; Если мощность двигателя 100-150 л.с., ставка составит 20 руб. за 1 л.с.; при мощности 150-200 л.с. ставка будет 30 руб. за 1 л.с.; за машину с двигате лем мощностью 200-250 л.с. придется заплатить 50 руб. за л.с., а владельцам машин с ,мощностью двигателя 250 л.с. —100 руб. за 1 л.с. При этом региональные власти имеют право варьиро вать ставку налога —как умень шать (не менее 5 руб. за 1 л.с.), так и увеличивать. Однако регио ны склонны скорее к увеличению ставок. Кпримеру, в Москве вла дельцы автомобилей мощностью менее 70 л.с. вообще освобожде ны от налога, однако для иностран ных автомобилей бизнес-класса ставки налога выше, чем в феде ральном законе. Что касается на шей области, то размеры ставок транспортного налога приняты ми нимальные. Для автомобиля с мощностью двигателя менее 100 л.с. максимальная ставка составит 5 руб. за 1л.с. При мощности свы ше 100 л.с. до 150 л.с. —7 руб.; свыше 150 л.с. до 200 л.с. включи тельно —10 руб.; свыше 200 л.с. до 250 л.с. —15 руб. за 1л.с.; свы ше 250 л.с. —30 руб. за 1 л.с. Платить транспортный налог придется не только владельцам машин, но и обладателям мото циклов, мотороллеров, автобусов, самолетов, вертолетов, теплохо дов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок и гидроциклов. Не будут облагаться налогом лишь мотор ки с двигателем мощностью не выше 5 л.с., машины для инвали дов и сельхозтехника. у 0 е м Р .Зг С т ек стом Зак он а о транспортном налоге в Липец кой обл асти и полной табли цей налоговых ставок можно ознакомиться в н ом ер е «Ли пецкой газеты» за 2 8 ноября 2 0 0 2 г. БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ КАТАФОТ ОТ АВАРИИ УБЕРЕЖЕТ Октябрьский мост считается о дним из самы х а в а р и й ных мест в об л а стн ом ц ен тр е. Причина м но гочислен ных д о р ож н о -тр ан сп о р тны х происш ествий, к а к п р а в и л о , — н а р уш е н и е води тел ям и скоростного р еж и м а и вы е зд н а п оло су встречного д виж ени я. Опасный участок нахо дится в постоянном поле зре ния сотрудников ГИБДД. И не только передвижных пат рульных экипажей, но и гос- инспекторов службы дорож- I *<■)*('* 1 , " <■ С ' </> * •- ... ш ного надзора. С октября месяца их стараниями на мосту появилось новше ство — так называемые катафоты. Это дорожные сигнальные знаки . Их предназначение — не до пустить выезд транспор тного средства на полосу встречного движения. Устанавливаются ката фоты на специальную кле евую «подошву». Основа ние дорожного знака пластмассовое, а верхняя часть изготовлена из рези ны. Стоит катафот недеше во: цена одной штуки — бо лее 500 рублей. Но в уп равлении ГИБДД считают, что деньги потрачены не на прасно. Со времени уста новки знаков прошло уже полтора месяца, и на дан ном дорожном участке про тяженностью в 500 метров не произошло ни одного ДТП. Фото Николая ЧЕРКАСОВА. ИНТЕРЕС МАЙОРА КОСОВА У к аж д о го ч е л о в е к а есть в ж и з ни м еч та. Д ум ал ли Геннадий Ко сов стать к о гд а -н и б у д ь м и лиц и он е р ом , а тем б о л е е — со тр у дн и к ом Госавтоинспекции? Сегодня он го ворит, что нет. В п о гон а х себя не п р ед ставл ял , к у д а б л иж е были п а р е н ь к у и з Т ам б о в а г р а ж д а н с к и е проф ессии . Но судьба распорядилась иначе. Служба в армии, в ракетных войсках стратегического назначения Московского военного округа, и —неожиданное после дембеля предложение. Так оказался ракетчик Косов в рядах сто личной ГИБДД, тогда еще ГАИ. Это было двад цать лет назад. Шел 1981-й год. Москва. Га гаринское РОВД, старший инспектор доро жно-патрульной службы. Работа постового известна. Дождь, снег, ветер, зной —а он на посту. Он служивый, на котором лежит огромный груз ответственнос ти за всех участников дорожного движения. Пять лет работы в столице пролетели как один день. Трудно было на первых порах. Даже по думывал Геннадий об уходе. Но потом винил себя за минутную слабость. Зато каким стал регулировщиком! Приходилось встречать и кортеж генсека Л.И. Брежнева. Доверяли. А сегодня майор Косов —лучший в Липецкой области госинспектор по владению регули ровочным жезлом. В 1986 году в жизни Ген надия Косова начинается новый период. Вместе с семьей —женой и двумя детьми — он перебирается в Липецк. Вопрос, где работать дальше, перед ин спектором не стоял: конечно же, в родном под разделении дорожно-патрульной службы. Не один год командовал взводом. В подчинении 30 человек. Набирался опыта, рос. Дополне нием к служебной биографии стала работа в УГИБДЦ области инженером по организации дорожного движения. Получалось неплохо. А четыре года назад предложили Геннадию Вик- ПРОФЕССИЯ торовичу возглавить группу по розыску тран спортных средств, водители которых скрылись с места дорожно-транспортных происшест вий. Известно, как непросто порой найти та ких горе-водителей. Это почти то же самое, что искать иголку в стоге сена. Но так думают люди, не посвященные в секреты розыскного ремесла. Для майора Косова каждое новое дело — повод доказать свое мастерство и умение. Сослуживцы майора признают, что имен но здесь по-настоящему раскрылся талант Геннадия Викторовича. Это и умение работать с населением, и особое чутье и интуиция. Эти качества он пытается привить и своим подчи ненным. Их в подразделении —11. По итогам девяти месяцев раскрывае мость у розыскников Косова составила 64 про цента. Неплохой результат, но майор счита ет, что резервы в улучшении этого показате ля есть. Мы поинтересовались у Косова, что в его работе должно быть главным. «Инициатив ность, —чуть подумав, ответил он. А потом добавил: —И еще интерес». Александр БОЛЬШАГИН, инспектор УГИБДД УВД области , лейтенант милиции. Ф ото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. ПОЧТОВЫЙ ЯШИК «АП» б о й с я ш о с с е й н о г о г и п н о з а Правила, соблю дени е которых помож ет долгие годы работать водителем б е з ущ ер б а для здоровья и б е з дорож ны х происшествий Работа водителя непроста. Тем бо лее водителя-дальнобойщика. По мнению болгарских ученых, один час работы в условиях интенсив ного городского движения соответ ствует шести часам тяжелого физичес кого труда. Адвижение по прямой ав томагистрали может приводить к свое образному нервному оцепенению, так называемому шоссейному гипнозу — внимание водителя как бы отключает ся. Об этом важно помнить и соблю дать режим поездки. Медики рекомендуют при длитель ности поездки в 3-5 часов после каж дого часа за рулем делать отдых хотя бы на 5 минут, а после четвертого часа перерыв должен быть более длитель ный. На остановке нужно выйти и сде лать несколько глубоких вдохов и вы дохов. Это усиливает кровообращение, возвращает бодрость. Желательно вы полнить несколько физических упраж нений. Особенно полезны наклоны ту ловища вперед и назад, касание паль цами рук носков обуви. Чтобы снять напряжение, правой ногой, которая у водителя испытывает большую нагрузку, чем левая, можно раз 10 подняться на носок. Такие дви жения особенно нужны, если в ногах ощущаются усталость, онемение. Сде лайте повороты и наклоны головой. Это избавит от неприятных ощущений в мышцах шеи, плеч. Как бы ни было дорого время, ка кой бы срочности ни был рейс, не за бывайте об отдыхе. Помните, что от 40 до 70 процентов автодорожных проис шествий случается из-за нарушения внимания и от усталости водителя. По этой причине водители просто не за мечают 30 процентов дорожных знаков, а временами на доли секунд незамет но для себя теряют сознание. Предупредить усталость можно, если правильно сидеть за рулем, без напряжения, опираясь на спинку си денья верхней частью туловища. Руки на руле удобнее держать в положе нии стрелок часов, показывающих без десяти четыре. В солнечные летние дни, да и зи мой тоже, нужны солнцезащитные очки. Во время движения изредка, не отвлекаясь от дороги, понемногу пе реводите взгляд из стороны в сто рону, давая глазам некоторый отдых. Аво время остановки полезно помас сировать веки, посмотреть вдаль — это снимает нагрузку на глаза. Многие водители, отправляясь в дальний путь, питаются всухомятку. Отсюда гастриты, язвы и другие бо лезни желудка и кишечника. Но ведь, если нет возможности по пути заехать в кафе, можно взять из дома термос. Ихорошо бы через каждые 4 часа по ездки принимать пищу, желательно горячую. Разумеется, очень важно, в каком техническом состоянии находится ав томобиль. Не приходится ли дышать угарным газом? Без острой необхо димости старайтесь не ночевать в ка бине, особенно при работающем дви гателе. Не курите в закрытой каби не, периодически проветривайте ее, не устраивая сквозняков. Помните, при температуре воздуха в кабине более 20 градусов, да еще при нали чии табачного дыма внимание сни жается. Напоминаем, что этилированный бензин —яд. Нельзя мыть в нем руки и засасывать его ртом, для этого есть простые и надежные приспособ ления. Вот те правила, соблюдение которых поможет вам долгие годы работать водителем без ущерба для здоровья и без автомобильных про исшествий. Алексей МАЛИКОВ. г. Липецк. З А Г О Р Е Л С Я Ж Е Л Т Ы Й С В Е Т . . . ВАШ ЛЕГКОВОЙ а в т о м о б и л ь ДИАГНОШРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ: КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Н1. Шум в коробке передач. Д2. Износ подшипников валов. При выклю чении сцепления шум прекращается. При уси лении шума подшипники заменить. Н. Трудности при переключении передач. Д. Неисправен механизм переключения передач. Н. Передачи самопроизвольно выключаются. Д. Износ торцов и рабочей поверхности зубьев муфты синхронизаторов и зубьев ше стерен; ослабление пружин фиксаторов. З а менить изношенные детали. Н. Затруднено переключение передач. Д. Погнуты рычаги и вилки механизма пе реключения передач. Н. Течь масла из коробки передач. Д. Изношены сальники или деформирова ны привалочные поверхности. Н. Фиксаторы передачи смещены. Д. Скручен рычаг переключения передач. Н. Одна передача не выключается. Д. Покачивая автомобиль вперед-назад, воздействовать на рычаг переключения пере дач, чтобы стронуть его с мертвой точки. Дли тельное время можно ехать на одной передаче (например, на третьей), пробуксовывая сцеп ление и двигаясь не нарушая установленного режима.___________________ Н1—неисправность Д2—диагноз Бывая за границей (в том числе и в качестве водителя), обратил внима ние на такую деталь: у светофоров от сутствует желтый свет. После красно го сразу загорается зеленый. Сдела но это не случайно, а с целью увели чить время для перехода пешеходами проезжей части дороги. Это всего не сколько секунд. Оказывается, соглас но статистике, подобное новшество (если его так можно назвать) значи тельно уменьшает число наездов транспорта на людей. Известно, что на перекрестках авто мобили зачастую начинаютдвигаться на желтый сигнал светофора, когда пеше ходы еще не успели перейти дорогу. Мне приходилось быть свидетелем, как по жилые люди оставались на середине проезжей части —им просто не хва тало времени закончить переход. Кро ме того, некоторые водители начина ют трогаться с места на желтый свет, когда в перекрестном направлении транспорт еще продолжает движение (пусть и не весь, но лихачей у нас хва тает). Получается, автомобили нахо дятся в движении одновременно в разных направлениях. Куда деваться § пешеходу? Поэтому 2-3 секунды него рящего желтого света были бы нелиш ними. Ачто думают по этому поводу наши специалисты по организации дорожного движения? н . ПОПОВ. г. Липецк. ИСКАЛИ ЖИВОГО, НАШЛИ - ТРУП ^ Б ол ее тр ех н ед ел ь находился в р о зы с ке как б е з вести пропавший 35-летний П., жи тель областн ого ц е т р а . Липчанин был н ай ден мертвым на б ер егу ручья в районе улицы Студеновской. Причины см ер ти П. уточняются. Задерж аны т р о е м о лоды х лю д ей . По версии сл ед ств и я , они м о гут быть причастны к гибели мужчины. РАЗБОЙ В ТРОСТНОМ: ПОСТРАДАЛИ ДВЕ СЕМЬИ + Сразу д в а разбойных нападения со в ер шены в минувший вторник в становлянском с е л е Тростное. Сначала ограблению п одверг ся 75-л етн ий Д . Около сем и часов в еч ера в его д ом ворвались четверо неизвестных и, уг рожая оружием, отобрали у пенсионера 13 ты сяч рубл ей . Зат ем налетчики нагрянули в д ом другого м естного жителя — 58-л етн его С., з а брав у него золоты е изделия и 6 тысяч рублей. В ПУТИ БДИТЕЛЬНОСТИ НЕ ТЕРЯЙ + На днях около девя ти часов утра на т р а с се О рел—Тамбов у с ел а Товаро-Николь- ск ое Липецкого района д в о е мужчин о ст а н о вили грузовой автомобиль, которым управлял елецкии предприним атель Р. Зат орм ози в по просьбе неизвестных ем у лю дей машину, ель- чанин, видим о, не п р едп олагал, во что ем у эт о об о й д ет ся . В се стало ясно, когда незнакомцы не очень лю безно обошлись с предпринимателем и ото брали у него в се наличные деньги. Сумма н е маленькая — 9 0 тысяч р убл ей . НОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ С ВЕТЕРКОМ ^ В с е л е Грызлово Долгоруковского рай она на прошлой н е д е л е случилось ЧП. Впер вые в истории с ел а з д е с ь был соверш ен угон автомобиля. «Героями» криминальных похож д ений м естн ого м асш таба стали дв а зд е ш них н ед ор осл я — 19 и 17 л ет. Оба нигде не работаю т и не учатся. Около ч аса ночи они напали на 2 8 -л етн его Д ., н аходивш егося за рулем «пятерки», и отобрали у него машину. Однако п оездк а на чужом автом оби л е по лучилась, похож е, недолгой . Угнанные «Жигу ли» чуть п озж е нашли брошенными в 15 кило м етр ах от с ел а в аварийном состоянии. КОНОКРАДАМ РАССТОЯНИЕ НЕ ПОМЕХА? + Не си дят б е з д е л а м естны е конокра ды . Не пугают их ни превратности выбранно го ими криминального «хобби», ни расстояния, которые порой приходится преодолевать в по исках добычи. Некто В., большой знаток л ош адей , живет в с е л е Куймань Л ебед ян ск ого рай она, но это не пом еш ало ем у недавно «отметиться» в д о б - ровском с ел е Каликино, гд е находится конюш ня СХПК «Аграрник». Р ан ее судимы й л е б е д я - нец ночью взлом ал замки конюшни и похитил трех лош адей . Вскоре конокрада зад ерж ал и . Двух лош а д е й стражи порядка нашли; гд е затеряли сь сл еды третьего животного, выясняет с л е д ствие. «ПООБЩАЛСЯ» С НЕЗНАКОМЦАМИ И ... ЛИШИЛСЯ МОБИЛЬНИКА + Средь б ел а дня на у л и ц е остался б е з сотового телеф она липчанин М. В случившем ся м ол од ой человек долж ен винить только с е б я . На него никто не н ап адал, и стал он ж ертвой с о в с е м не уличных гр аби тел ей , а обычных мошенников. У одн ого из д ом о в в 15 -м микрорайоне Липецка д в о е мужчин разговорились с ним. О бщ ение длил ось недол го, но и этого в р ем е ни хватило незнакомцам , чтобы, «злоупотреб ляя д ов ер и ем » (так зап и сан о в милицейском докум енте), заполучить в свои руки чужой м о бильник. Аферисты скрылись, а парню при шлось обратиться в милицию . ПОХИТИЛИ СЕМЬ МЕШКОВ КАРТОШКИ ^ Заготовка зимних припасов закончена, но это ещ е не значит, что их владельцы могут спать спокойно. Неплохо бы ещ е раз проверить прочность замков и дверных зап оров п ом ещ е ний, где хранится собранный урожай. Иначе нет гарантии того, что он останется в сохранности. Такие неприятности уже случаются. Например, житель ю го-зап адн ого района Липецка пом естил в п од в ал е св о его д о м а на зиму сем ь мешков картошки. Помещ ение было закрыто на зам ок . А на днях липчанин о б н а ружил, что подвал открыт и хранившийся там картофель и сч ез. НЕ ЛЕЗЬ В ЧУЖОЙ КАРМАН + Не так ч асто у д а ет ся за д ерж ат ь во- ров-карманников на м ест е преступления с по личным. Д ействую т они весьм а искусно, з а л е за я в сумки и карманы граждан. Но, как говорится, и на старуху бы вает проруха. Слу чаются осечки и у ловкачей-карманников. О дного и з них, 2 4 -л ет н его Б ., на днях в Липецке поймали за руку (в прямом смы сл е этого слова) в тот м ом ен т, когда он вытащил кош елек с деньгам и . Д е л о пр ои сходил о в ав т о б у се в половине д ев я того утра. Пассажиры задерж али злоумышленника. Служба новостей «Липецкой газеты». -............ .................... НУ И НУ! — ЗАДАВИЛ АВТОРИТЕТОМ. НАСМЕРТЬ! Актерская популярность — вещ ь весьма недолговечн ая: сегодня о т еб е говорят по всюду, а за в тр а ты уж е никому не нужен. Впрочем , многие забы ты е публикой ар ти сты особо по поводу утрач енной популяр ности не горюют и начин аю т заним аться ч ем -нибудь другим . Однако иногда такие альтернативные способы вре мяпрепровождения приводят к совершенно неожидан ным результатам. Так, к примеру, немецкий актер Гюн тер Кауфманн, известный европейской публике по та ким фильмам, как «Замужество Марии Браун» и «Бер- лин-Александрплатц», предпочел очередным съемкам... шантаж, за что в итоге и поплатился 15-ю годами ли шения свободы. А начиналась эта криминальная история весьма мирно. Супруга Кауфманна попросила взаймы у семей ного бухгалтера Ха гена полмиллиона долларов. Как объяснила мадам Кауфманн, проблем с возвратом долга не будет, поскольку в самое ближайшее время она вы играет суд по иску о компенсации неких страданий. Однако по прошествии времени Ха ген выяснил, что деньги ему отдавать никто не собирается. Безуслов но, такое положение вещей совершенно не устраивало 60-летнего бухгалтера, и он решил, что называется, надавить на своих должников. Впрочем, в итоге про изошло как раз обратное. Весьма агрессивно настро енный Ха ген пришел к чете Кауфманнов и в довольно категоричной форме потребовал возвратить ему за нятую сумму. Семья ответила отказом. В результате этого возникла ссора. Разнервничавшийся Ха ген стал громко кричать и размахивать руками. Адалее про изошло самое удивительное: массивный Гюнтер Ка уфманн, вес которого составляет 119 кг, неожиданно упал на своего оппонента. Ответить что-либо на такой «весомый» аргумент Ха ген, увы, уже не смог. Прибыв шие через некоторое время на место происшествия врачи засвидетельствовали, что бухгалтер скончался. (УТРО. Ни). Ь Главным собы тием минувш ей се м идневки стали зак лю чи тел ьны е м а т чи «липецхого» ту р а ч емпионата стра ны среди ж ен ски х к ом ан д суперлиги. Вместе с тем прошлая спортивная не деля вместила и одно неординарное офи циальное футбольное событие: впервые в нашем городе прошло заседание совета президентов Межрегиональной ассоциа ции футбола «Черноземье». Десять руко водителей областных футбольных органи заций подвели итоги спортивного сезона- 2002, сделали анализ турниров любитель ских клубов III дивизиона и юношеских первенств, а также обсудили календарь соревнований на 2003 год. Кстати, коли чество последних в регионе, приближаю щееся к двум десяткам, пополнилось еще одним интересным турниром, предусмат ривающим острую спортивную интригу: начиная с первого месяца будущего лета намечено под эгидой МОА «Черноземье» провести розыгрыш Кубка чемпионов, в котором примут участие победители пер венств всех областей, входящих в Меж региональную ассоциацию футбола. Но вернемся к главному событию спортивной недели — на паркете «Юби лейного» продолжались матчи волейбо листок из сильнейших российских клу бов. К завершающей части тура, получив шего двухнедельную «прописку» в Липец ке, подъехали спортсменки из столично го ЦСКА, команда «Балаковская АЭС» и белгородский «Университет». Во встре чах с москвичками и девушками-«атом- щицами» липчанки продолжили свою по бедную «домашнюю» серию: у ЦСКА они выиграли со счетом 3:1, а над соперница ми из Подмосковья, хоть и не без труда, тоже взяли верх — 3:2. А вот в субботнем поединке с «Уни верситетом», являющимся неоднократ ным призером чемпионатов России, «сти- нолочек» вновь подвел пресловутый «бел городский синдром»: над хозяйками пло щадки явно довлел груз поражений от студенток в предыдущих сезонах, и «Сти нол» снова проиграл, причем с «сухим» счетом, — 0:3. И все же в целрм выступление липец кой команды в туре следует признать вполне успешным, она уверенно закрепи лась в числе семи лучших клубов супер лиги, которым будет предоставлено пра во участвовать в розыгрышах европейс ких Кубков. Сверхубедительно выглядел в эти же дни, причем на «чужом» льду, ХК «Ли пецк». В стартовой из спаренных игр в Санкт-Петербурге липчане забросили ме стному «Спартаку» три безответных шай бы, авторами которых стали Константин Исупов, Сергей Кулешов и Евгений Гара нин. В повторной встрече питерцы оказа лись способными только на единственную шайбу престижа в ответ на целых четыре гола от напористых гостей. Отличились у липчан Сергей Кулешов, Игорь Яковлев, Владислав Яковенко и Александр Чиби- ряев. Таким победным «дублем» завершив первый круг предварительных соревнова ний в высшей лиге, наши хоккеисты на брали 42 очка и, опередив по результа тивности альметьевский «Нефтяник», за няли четвертую позицию в квартете ли деров дивизиона «Запад». Послезавтра липчане принимают старт во втором кру ге всероссийского чемпионата и, соглас но расписанию «зеркального календаря», вновь проведут две встречи со спартаков цами Санкт-Петербурга, но уже на своем поле в «Звездном». Из внутриобластных соревнований зас луживает внимания проведенный спортивным клубом «Липецкий метал лург» открытый квалификационный юно шеский турнир по тяжелой атлетике, впе чатлений от которого значительно боль ше, чем от состоявшегося накануне «взрослого» чемпионата города. Прежде всего порадовали юные новолипчане Ев гений Беляев и Сергей Первушин, обно вившие областные рекорды в своих весо вых категориях. Но командного превос ходства хозяевам помоста добиться не удалось: по четыре победителя в личном зачете оказалось и в сборной спортклуба, и у гостей из Данкова. Неплохо выступи ли и воспитанники ДЮСШ № 6 Липец ка. Чемпионат области по вольной борь бе по традиции тоже был открытым, и в нем, по приглашению липчан, участво вали полными составами команды Воро нежа и Старого Оскола. Правда, «воль- никам» из соседнего города особенно от личиться не удалось, и они довольство вались лишь серебряным и бронзовым же тонами. Но вот борцы из Белгородской области, земляки «обидчиц» наших во лейболисток, по количеству призовых на град уступили только атлетам из липец кого спортклуба «Сокол», а староосколец Михаил Семизаров стал даже чемпионом нашей области в полутяжелом весе. В команде сокольцев было три побе дителя и еще столько же призеров. Са мыми же весомыми и «трудными» чем пионскими медалями нужно справедли во назвать золотые жетоны грязинца Александра Назарова и его тезки Алек сандра Вуколова из Усмани: в полулег кой и легкой весовых категориях, где они выступали, на пути к высшей ступеньке пьедестала почета им противостояли по две дюжины конкурентов! Кстати, нынешний чемпионат «воль- ников», как и два предыдущих, вновь проводился в одном из райцентров — на этот раз в Грязях. И такую «географи ческую» традиционность в работе руко водства Федерации вольной борьбы Ли пецкой области можно только приветство вать, потому что при подобной постанов ке дела этот народный вид единоборства с каждым годом продвигается все даль ше в спортивную «глубинку» и становит ся еще популярней. Геннадий СОЛОВЬЕВ, спортивный обозреватель «Липецкой газеты». V*.'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz