Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
2 8 н оябри 2 0 0 2 г ., № 2 3 0 (2 1 8 5 8 ) 1111111$р§ §§§« 1 И Ш 1 Р РЩ ш т т ш ш Ш И П Е Ц К Л Я • Н г а з е т а . . . . X ЗАКОНЛИПЕЦКОЙ области О ТРЕХСТОРОННИХ КОМИССИЯХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон р а зр аб о тан в соответствии с Конституци ей Российской Ф едерации , законод ательством Российской Ф е дер ац и и , Уставом Липецкой области (д а л е е —области ) и о п р е д е л я е т порядок формирования и деятельности областной и т е р риториальных трехсторонних комиссий по регулированию соци ально-трудовых отношений на территории области . ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. П редмет регулирования и сф е р а д ей стви я н ас тоя щ его Закона 1. Предметом регулирования настоящего Закона являются созда ние идеятельность областной и территориальных комиссий по регули рованию социально-трудовых отношений (далее—комиссий). 2. Действие настоящего Закона распространяется на работодате лей, ихобъединения, профсоюзные организации, ихобъединения ииных представителей работников, органы государственной власти области и органы местного самоуправления, действующие на территории облас ти. Статья 2 . Основные принципы со зд ан и я и д еятел ьно с ти ко миссий Деятельность комиссий осуществляется на принципах: —равноправия сторон; —соблюдения норм действующего законодательства; —уважения иучета интересов социальных партнеров; —приоритетности примирительных методов и процедур во взаимо отношениях сторон; —реальности идобровольности принятия на себя обязательств на основе взаимного согласия; —обязательности исполнения достигнутых соглашений и догово ренностей; —ответственности сторон за соблюдение своих обязательств пе ред социальными партнерами. Статья 3 . Основные понятия Используемые в настоящем Законе термины иопределения означа ют: —социальное партнерство—система взаимоотношений между ра ботниками (представителями работников), работодателями (предста вителями работодателей), органами государственной власти области, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение со гласования интересов работников и работодателей по вопросам регу лирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; —социальные партнеры (участники социального партнерства)—ра ботники, работодатели, их представители, органы государственной вла сти области, органы местного самоуправления, их представители, уча ствующие в разработке, заключении и реализации договоров и согла шений в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений; —областная трехсторонняя комиссия —орган социального пар тнерства, образуемый из представителей администрации области, ра ботодателей (объединений работодателей) и профсоюзов (объедине ний профсоюзов) для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений; —территориальная трехсторонняя комиссия —орган социального партнерства, образуемый из представителей органов местного самоуп равления, работодателей (объединений работодателей) и профсоюзов (объединений профсоюзов), действующих на территории соответству ющего муниципального образования для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений; —коллективный договор —правовой акт, регулирующий социаль но-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей; —соглашение—правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними эко номических отношений, заключаемый между полномочными представи телями работников и работодателей на соответствующем уровне в пре делах их компетенции; —работник—физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем; —представители работников—профессиональные союзы и ихобъе динения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Россий ской Федерации: —работодатель—физическое лицо либо юридическое лицо (орга низация), вступившее в трудовые отношения с работником. Вслучаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя мо жет выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры; —представители работодателей—руководители организаций или уполномоченные ими лица в соответствии с Трудовым кодексом Рос сийской Федерации, законами, иными нормативными правовыми акта ми, учредительными документами организации и локальными норма тивными актами; —объединение работодателей — некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представи тельства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти области и органами местного самоуправления. ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИЙ Статья 4 . Основные цели комиссий Основными целями комиссий являются: —регулирование социально-трудовых отношений и согласование ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОЙ СЕССИИЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА № 111-пс ОТ 14.11.2002 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОТРЕХСТОРОНИХКОМИСИЯХПОРЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХОТНОШЕНИЙВЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ»(второечтение) Р а с см о т р е в принятый в п ервом чтении проект З а ко н а Л и пецкой области «О трехсторонних комиссиях по регулированию социально -трудовых отношений в Липецкой области» , п р ед л о жения и зам еч ан и я к нему , руководствуясь ст . 3 0 Устава Ли пецкой обл асти Российской Ф ед ер ац и и и учитывая п р ед л ож е ние комитета областного Совета депутатов по социальным воп р о с ам областной Совет депу татов по становляет : 1. Принять Закон Липецкой обл а сти «О трехсторонних ко м и сси ях по регулированию социал ьно -трудовы х отношений в Липецкой области» (прилагается) . 2 . Направить указанный закон гл ав е администрации о б л а с ти д л я подписания и официального опубликования . 3 . Н астоящ ее п о ст ановл ени е вступает в силу с о дня его подписания . П р ед сед а тел ь областного С овета д епу татов А. САВЕНКОВ. интересов сторон социального партнерства; —развитие системы социального партнерства в области, на терри ториях муниципальных образований; —содействие предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров. Статья 5. Основные з ад ачи комиссий Основными задачами комиссий являются: —согласование позиций социальных партнеров по основным на правлениям социальной политики; —содействие соблюдению трудового законодательства на терри тории области, на территориях муниципальных образований; —содействие развитию коллективно-договорных отношений в орга низациях, действующих на территории области, на территориях муни ципальных образований; —ведение коллективных переговоров и подготовка проектов облас тного трехстороннего соглашения между администрацией области, объе динениями профсоюзов и работодателей, аналогичных ему территори альных трехсторонних соглашений; —оказание содействия в заключении и реализации других област ных, отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглаше ний, коллективных договоров, в урегулировании возникающих разно гласий при их разработке и выполнении; —организация присоединения кобластному трехстороннему идру гим областным, отраслевым (межотраслевым), территориальным и иным соглашениям, заключенным на территории области, содействие их вы полнению; —осуществление контроля за ходом выполнения соглашений, кол лективных договоров, разрешение разногласий, возникших в ходе их выполнения; —урегулирование вопросов соглашений, коллективныхдоговоров, по которым не достигнуто согласие; —выявление причин возникновения трудовых споров; —обсуждение в установленном порядке проектов решений органов государственной власти облас™, органов местного самоуправления, объе динений профсоюзов, объединений работодателей по вопросам соци ально-экономической политики, регулирования трудовых отношений; —установление взаимовыгодных связей в области труда и соци ального партнерства; —распространение опыта социального партнерства; —участие в мероприятиях, проводимых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Статья 6 . Права комиссий Комиссии для выполнения возложенных на них задач имеют право: —вносить соответственно в органы государственной власти облас ти, органы местного самоуправления в установленном порядке предло жения о принятии нормативных правовых актов по проблемам социаль но-трудовых отношений; —запрашивать в установленном порядке от органов государствен ной власти облает, органов местного самоуправления, комитета по ста тистике, иных органов и организаций необходимую информацию о со циально-экономическом положении в области, муниципальных образо ваниях, отдельных отраслях экономики, отдельных организациях для ве дения коллективных переговоров и заключения областного трехсторон него, отраслевых (межотраслевых), территориальных и других согла шений, контроля за их выполнением соответственно на территории об лает, территории муниципального образования. —создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалис тов; —приглашать для участия в своей работе представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, профсоюзов, работодателей, не входящих в состав комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций; —вносить предложения и давать рекомендации в пределах своей компетенции соответственно отраслевым (межотраслевым), территори альным и иным комиссиям, органам государственной власти области, органам местного самоуправления, объединениям профсоюзов и рабо тодателей, иным представителям работников и работодателям, находя щимся на территории области; —осуществлять контроль за выполнением областного трехсторон него, отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглаше ний, заключенных на территории области; —осуществлять контроль за выполнением своих решений; —организовывать в установленном порядке посещение членами ко миссии и привлеченными специалистами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, для озна комления с трудовыми, социально-бытовыми условиями работников; —вносить предложения в соответствующие компетентные органы о приостановлении или отмене решений органов государственной влас ти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, объе динений работодателей, а также организаций независимо от их орга низационно-правовых форм и форм собственности, связанных с воз можностью возникновения коллективных трудовых споров; —вносить предложения в установленном порядке о привлечении к ответственности должностных лиц, в том числе руководителей органи заций независимо от их организационно-правовых форм и форм соб ственности, не обеспечивающих выполнение мероприятий по реализа ции областного трехстороннего и других соглашений и коллективных договоров, нарушающих трудовое законодательство и не выполняющих решения комиссии. ГЛАВА III. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ Статья 7 . Состав областной трехсторонней комиссии 1. Состав областной трехсторонней комиссии (далее —областной комиссии) формируется на основе соблюдения принципов паритетнос ти и равноправия сторон, полномочности их представителей. Представители сторон являются членами областной комиссии. Количество членов областной комиссии от каждой стороны не может превышать девяти человек. 2. Областная комиссия формируется из представителей админист рации области, областных объединений профсоюзов, объединений ра ботодателей. Представительство каждой из сторон в составе областной комис сии определяется самостоятельно: от объединений профсоюзов в соответствии с уставами объедине ний профсоюзов; от объединений работодателей на областных конференциях. Персональный состав областной комиссии оформляется актом гла вы администрации области. Статья 8 . Координаторы областной комиссии и сторон об л а стной комиссии 1. Главой администрации области с учетом предложений сторон областной комиссии назначается координатор областной комиссии, ко торый не является членом областной комиссии. 2. Координатор областной комиссии организует её деятельность совместно с координаторами сторон, избираемыми каждой из сторон самостоятельно. 3. Координатор областной комиссии: —ведет заседания областной комиссии и организует ее работу, под писывает постановления и другие документы областной комиссии; —оказывает содействие сторонам областной комиссии в решении вопросов, связанных с формированием областной комиссии; —оформляет полномочия членов областной комиссии и рабочих групп, их руководителей и привлекаемых специалистов; —обеспечивает взаимодействие идостижение согласия сторон при выработке решений областной комиссии и их реализации; —вносит по обращениям координатора (ов) сторон на рассмотре ние областной комиссии неотложные вопросы; —приглашает в случае необходимости для участия в работе облас тной комиссии представителей Органов государственной власти облас ти, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и объе динений работодателей, не входящих в состав областной комиссии, уче ных и специалистов, а также руководителей и других представителей организаций независимо от ихорганизационно-правовых форм иформ собственности; —проводит в период между заседаниями областной комиссии в пределах своей компетенции консультации по вопросам, требующим при нятия оперативного решения; —информирует главу администрации области, областной Совет де путатов, а в необходимых случаях объединения профсоюзов и объеди нения работодателей о деятельности областной комиссии; —информирует областную комиссию о мерах, принимаемых в обла сти по решению социально-трудовых вопросов; —не вмешивается в оперативнуюдеятельность сторон, входящих в областную комиссию, и не принимает участия в голосовании. 4. Члены областной комиссии от соответствующей стороны избира ют координатора стороны. 5. Координатор стороны: —организует деятельность соответствующих членов областной ко миссии, обеспечивая согласованную позицию стороны; —совместно с координатором областной комиссии идругими коор динаторами сторон организует деятельность областной комиссии; —обеспечивает выработку согласованной позиции стороны; —вносит предложения по проекту плана работы областной комис сии, по повестке дня заседаний областной комиссии; —проводит предварительные консультации с координаторами дру гих сторон с целью ускорения принятия согласованного решения на за седании областной комиссии; —представляет координатору областной комиссии решение сторо ны об изменении ее персонального состава, а также о представителях стороны в рабочие группы областной комиссии. Статья 9 . Члены областной комиссии Члены областной комиссии: —участвуют в заседаниях областной комиссии и ее рабочих групп, в подготовке материалов для рассмотрения на заседании комиссии и проектов постановлений областной комиссии; —вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции областной комиссии, для рассмотрения на заседаниях областной ко миссии и ее рабочих групп. Члену областной комиссии на период осуществления его полномо чий выдается удостоверение по форме, установленной администраци ей области. Статья 10 . Порядок работы областной комиссии 1. Областная комиссия осуществляет своюдеятельность в соответ ствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости опера тивного решения возникающих неотложных вопросов. Основной фор мой работы областной комиссии являются заседания, по итогам кото рыхоформляются протоколы, кратко фиксирующие ход заседания и при нятые решения. Решение областной комиссии принимается в форме постановления. Постановления областной комиссии подлежат обязательному исполне нию сторонами социального партнерства. 2. Областная комиссия принимает свои решения на заседаниях от крытым голосованием. Перед принятием решения председательствующий указывает коли чество предложений, ставящихся на голосование, уточняет ихформули ровки, напоминает порядок принятия решения. При необходимости проекты решений оформляются в письменном виде и раздаются членам областной комиссии. Решение областной комиссии принимается раздельным голосова нием членов областной комиссии от администрации области, от проф союзов (объединений профсоюзов) и от работодателей (объединений работодателей) (далее —стороны). Решение считается принятым сто роной, если за него проголосовало большинство присутствующих на за седании областной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один го лос. Решение областной комиссии считается принятым, если за него про голосовали три стороны. Члены областной комиссии, не согласные с принятым решением, имеют право выразить особое мнение, которое заносится в протокол. 3. Представительство сторон для ведения коллективных перегово ров и подготовки проекта областного трехстороннего соглашения опре деляется сторонами самостоятельно. 4. Областная комиссия определяет порядок подготовки, заключения и контроля за исполнением областного трехстороннего соглашения. 5. Для разработки разделов областного трехстороннего соглаше ния, плана мероприятий по его реализации и контроля за его выполне нием, а также осуществления взаимодействия с другими органами со циального партнерства областная комиссия образует постоянные и вре менные рабочие группы из числа членов областной комиссии. Для учас тия в рабочих группах могут привлекаться работники органов государ ственной власти области, органов местного самоуправления, предста вители работников и работодателей, не являющиеся членами област ной комиссии, а также иные специалисты и эксперты. Статья 11 . О беспечение работы областной комиссии 1. Организационно-методическое обеспечение деятельности облас тной комиссии осуществляется органом по труду администрации обла сти. 2. Материально-техническое обеспечение деятельности областной комиссии осуществляется по согласованию сторон. ГЛАВА IV. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ТРЕХСТОРОННИХ КОМИССИИ Статья 12. Территориальные трехсторонние комиссии 1 .Территориальные комиссии на территориях муниципальных об разований создаются на равноправной основе по решению сторон из наделенных необходимыми полномочиями представителей органов ме стного самоуправления, соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и работодателей (объединений работодателей). 2. Положения о территориальных комиссиях утверждаются соответ ствующими представительными органами местного самоуправления. ГЛАВАV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 13. Вступление в силу настоящ его Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубли кования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ. г. Липец к , 2 5 .1 1 .0 2 г., № 1 8 - 0 3 ЗАКОН липецкой области О Т Р А Н С П О Р Т Н О М Н А Л О Г Е В Л И П Е Ц К О М Статья 1. Общие положения . 1. Настоящий Закон Липецкой области определяет ставки, поря док и сроки уплаты транспортного налога, устанавливает налоговые льготы и основания для их использования на территории Липецкой области (далее —области). Статья 2 . Н алогоплательщики . Налогоплательщиками транспортного налога (далее —налогопла тельщики) признаются лица, на которых в соответствии с законода тельством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящим законом. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до 30 июля 2002 года, налогоплательщиком является лицо, указанное в та кой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы ука занные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Статья 3 . Объект налогооблож ения . 1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоцик лы, мотороллеры, автобусы идругие самоходные машины и механиз мы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, тепло ходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие вод ные и воздушные транспортные средства (далее—транспортные сред ства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Не являются объектом налогообложения: а) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощно стью не свыше 5 лошадиных сил; б) автомобили легковые, специально оборудованные для исполь зования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью дви гателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретен ные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; в) промысловые морские и речные суда; г) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельнос ти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; д) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевоз ки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрирован ные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяй ственной продукции; е) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен ного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; ж) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта ихугона (кражи) документом, выдаваемым упол номоченным органом; з) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской служ бы. Статья 4 . Налоговая б а з а . 1. Налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, —как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, —как вало вая вместимость в регистровых тоннах; 3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не ука занных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, — как единица ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОЙ СЕССИИЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА № 114-пс ОТ 14.11.2002 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОТРАНСПОРТНОМНАЛОГЕВЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ» Р а с см о т р е в принятый в п ервом чтении проект З а кон а Ли пецкой обл а сти «О транспортном налоге в Липецкой области» , учитывая р еш ен и е комитета обл а стно го С овета д епу та тов по экономике и руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой о б л а сти Российской Ф едер ации , областной Совет депутатов по ста новляет : 1. П ринять З а к о н Л ип ец кой о б л а с т и «О т р а н сп о р тн ом налоге в Липецкой области» (прилагается ) . 2 . Направить настоящий Закон г л ав е адм инистрации о б л а сти д л я подписания и официального опубликования . 3 . Н ас тоящ е е п о становл ени е вступает в силу со дн я его подписания . П р ед сед а тел ь областного С овета депу та тов А. САВЕНКОВ. транспортного средства. 2. Вотношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. Вотношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пунк та 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно. Статья 5 . Налоговый п ериод . Налоговым периодом признается календарный год. Статья 6 . Н алоговые ставки . Налоговые ставкиустанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, катего- - рии транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощно сти двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну вмес тимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению 1 к настоящему закону. Статья 7 . Льготы по налогу . От уплаты налога освобождаются следующие лица: Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; инвалиды всех категорий; участники Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в во инских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действую щей армии, и бывших партизан; категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вслед ствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; организации автотранспорта общего пользования по транспорт ным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме так си); организации, учреждения и органы государственной власти и ме стного самоуправления, находящиеся на бюджетном финансировании; профессиональные аварийно-спасательные службы, профессио нальные аварийно-спасательные формирования; органы управления и подразделения Государственной противопо жарной службы Министерства Российской Федерации по делам граж данской обороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийных бедствий; лечебно-профилактические учреждения, независимо от организа ционно-правовых форм, а также организации, в состав которых входят лечебно-профилактические учреждения, в части специализированно го автотранспорта, предназначенного для оказания медицинских ус луг; предприятия жилищно-коммунального хозяйства по автотранспор ту, используемому для осуществления профессиональной деятельнос ти; монастыри. Статья 8 . Порядок исчисления налога . 1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате на логоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляет ся налоговыми органами на основании сведений, которые представ ляются в налоговые органы органами, осуществляющими государствен ную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. 2. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произ ведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. 3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффици ента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на на логоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за пол ный месяц. Вслучае регистрации и снятия с регистрации транспорт ного средства в течение одного календарного месяца указанный ме сяц принимается как один полный месяц. 4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транс портных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту сво его нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых за регистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. 5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транс портных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту сво его нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представ ляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным на логовым органом. Статья 9 . Порядок и сроки уплаты налога . 1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, в срок до 1 марта представляют в налоговый орган по месту нахождения транс портных средств налоговую декларацию по транспортным средствам, зарегистрированным по состоянию на 31 декабря истекшего кален дарного года и годовую налоговуюдекларацию по истечении налого вого периода в сроки, установленные для предоставления бухгалтерс кой отчетности за соответствующий год. 2. Уплата налога производится налогоплательщиками ежегодно по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 августа текуще го года налогового периода. 3. Налоговое уведомление о подлежащей уплате суммы налога вру чается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налого вым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. О Б Л А С Т И Статья 10. З а чи с л е н и е налога . Налог полностью зачисляется в областной бюджет. Статья 11 . Заклю чительны е положения. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года. Глава администрации Липецкой обл а сти О. КОРОЛЕВ. г.Липецк, 2 5 . 1 1 . 0 2 г ., Приложение Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) Ав томобили легковы е с м ощ ностью дви гателя (с каж д ой лош адиной силы): д о 1 0 0 л .с . (д о 7 3 , 5 5 кВ т ) в ключительно 5 свыш е 1 0 0 л .с . д о 1 5 0 л .с . (свыш е 7 3 , 5 5 кВ т д о 1 1 0 ,3 3 кВт ) включительно 7 свыш е 1 5 0 л .с . д о 2 0 0 л .с . (свы ш е 1 1 0 ,3 3 кВ т д о 147 ,1 кВ т ) включительно 10 свыш е 2 0 0 л .с . д о 2 5 0 л .с . (свы ш е 147 ,1 кВ т д о 1 8 3 ,9 кВ т ) включительно 15 свыш е 2 5 0 л .с . (свыш е 1 8 3 .9 кВ т ) 3 0 М отоциклы и мо тороллеры с мощностью дви гателя (с каждой лош адиной силы): д о 2 0 л .с . (до 1 4 ,7 кВ т ) в ключительно 2 свыш е 2 0 л .с . д о 3 5 л .с . (свыш е 1 4 ,7 кВ т до 2 5 , 7 4 кВ т ) включительно 4 свыш е 3 5 л .с . (свыш е 2 5 .7 4 кВт ) 10 Автобусы с мощностью дви гателя (с каждой л ош адиной силы): д о 2 0 0 л .с . (д о 147 ,1 кВ т ) в ключительно 10 свыш е 2 0 0 л .с . (свыш е 147 .1 кВт ) 2 0 Грузовые ав томобили с мощностью дви гателя (с каждой л ош адиной силы): д о 1 0 0 л .с . (до 7 3 . 5 5 кВ т ) в ключительно 5 свыш е 1 0 0 л .с . д о 1 5 0 л .с . (свы ш е 7 3 , 5 5 кВ т д о 1 1 0 ,3 3 кВ т ) включительно 8 свыш е 1 5 0 л .с . д о 2 0 0 л .с . (свы ш е 1 1 0 ,3 3 кВ т д о 14 7 ,1 кВ т ) включительно 10 свыш е 2 0 0 л .с . д о 2 5 0 л .с . (свыш е 147 ,1 кВ т д о 1 8 3 ,9 кВ т ) включительно 13 свыше 2 5 0 л .с . (свыш е 1 8 3 .9 кВт ) 17 Д р у ги е сам оходны е тран спор тны е средс тв а , м аш ины и механи змы на пн евм а ти ч е с ком и гусеничном ходу (с каж д ой лош адин ой силы ) 5 Снегоходы , м о то сани с м ощ ностью дви гателя (с каждой л ош адиной силы): д о 5 0 л .с . (д о 3 6 , 7 7 кВ т ) в ключительно 5 свыш е 5 0 л .с . (свыш е 3 6 .7 7 кВ т ) 10 Ка тер а , м о торны е лодки и д р у ги е водные тран спор тны е ср едс тв а с м ощ ностью дви гателя (с каждой л ош адиной силы): д о 1 0 0 л .с . (до 7 3 , 5 5 кВ т ) в ключительно 10 свыш е 1 0 0 л .с . (свыш е 7 3 , 5 5 кВт ) 2 0 Яхты и д р у ги е п а р у сно -м о торны е суд а с м ощ ностью дви гателя (с каждой л ош адиной силы): д о 1 0 0 л .с . (до 7 3 , 5 5 кВ т ) в ключительно 2 0 свыш е 1 0 0 л .с . (свыш е 7 3 , 5 5 кВт ) 4 0 Гидооциклы с м ощ ностью дви гателя (с каждой лош адиной силы): д о 1 0 0 л .с . (д о 7 3 . 5 5 кВ т ) в ключительно 2 5 свыш е 10 0 л .с . (свыш е 7 3 , 5 5 кВ т ) 5 0 Н е сам о ходны е (б у кси руемы е ) суда , для которых о пределяется валовая вместимос ть (с каждой регистровой тонны валовой вм естим ос ти ) 2 0 С амолеты , вертолеты и иные воздуш ны е суда , им ею щ и е дви гатели (с каждой лош адиной силы) 2 5 Д р у ги е водные и воздуш ны е тран спор тны е средс тв а , не им ею щ и е д ви га тел ей (с единицы то ан спо о тно го средс тв а ) 2 0 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz