Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

2 8 н оябри 2 0 0 2 г ., № 2 3 0 (2 1 8 5 8 ) 1111111$р§ §§§« 1 И Ш 1 Р РЩ ш т т ш ш Ш И П Е Ц К Л Я • Н г а з е т а . . . . X ЗАКОНЛИПЕЦКОЙ области О ТРЕХСТОРОННИХ КОМИССИЯХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон р а зр аб о тан в соответствии с Конституци­ ей Российской Ф едерации , законод ательством Российской Ф е ­ дер ац и и , Уставом Липецкой области (д а л е е —области ) и о п р е ­ д е л я е т порядок формирования и деятельности областной и т е р ­ риториальных трехсторонних комиссий по регулированию соци ­ ально-трудовых отношений на территории области . ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. П редмет регулирования и сф е р а д ей стви я н ас тоя ­ щ его Закона 1. Предметом регулирования настоящего Закона являются созда­ ние идеятельность областной и территориальных комиссий по регули­ рованию социально-трудовых отношений (далее—комиссий). 2. Действие настоящего Закона распространяется на работодате­ лей, ихобъединения, профсоюзные организации, ихобъединения ииных представителей работников, органы государственной власти области и органы местного самоуправления, действующие на территории облас­ ти. Статья 2 . Основные принципы со зд ан и я и д еятел ьно с ти ко ­ миссий Деятельность комиссий осуществляется на принципах: —равноправия сторон; —соблюдения норм действующего законодательства; —уважения иучета интересов социальных партнеров; —приоритетности примирительных методов и процедур во взаимо­ отношениях сторон; —реальности идобровольности принятия на себя обязательств на основе взаимного согласия; —обязательности исполнения достигнутых соглашений и догово­ ренностей; —ответственности сторон за соблюдение своих обязательств пе­ ред социальными партнерами. Статья 3 . Основные понятия Используемые в настоящем Законе термины иопределения означа­ ют: —социальное партнерство—система взаимоотношений между ра­ ботниками (представителями работников), работодателями (предста­ вителями работодателей), органами государственной власти области, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение со­ гласования интересов работников и работодателей по вопросам регу­ лирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; —социальные партнеры (участники социального партнерства)—ра­ ботники, работодатели, их представители, органы государственной вла­ сти области, органы местного самоуправления, их представители, уча­ ствующие в разработке, заключении и реализации договоров и согла­ шений в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений; —областная трехсторонняя комиссия —орган социального пар­ тнерства, образуемый из представителей администрации области, ра­ ботодателей (объединений работодателей) и профсоюзов (объедине­ ний профсоюзов) для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений; —территориальная трехсторонняя комиссия —орган социального партнерства, образуемый из представителей органов местного самоуп­ равления, работодателей (объединений работодателей) и профсоюзов (объединений профсоюзов), действующих на территории соответству­ ющего муниципального образования для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений; —коллективный договор —правовой акт, регулирующий социаль­ но-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей; —соглашение—правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними эко­ номических отношений, заключаемый между полномочными представи­ телями работников и работодателей на соответствующем уровне в пре­ делах их компетенции; —работник—физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем; —представители работников—профессиональные союзы и ихобъе­ динения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Россий­ ской Федерации: —работодатель—физическое лицо либо юридическое лицо (орга­ низация), вступившее в трудовые отношения с работником. Вслучаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя мо­ жет выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры; —представители работодателей—руководители организаций или уполномоченные ими лица в соответствии с Трудовым кодексом Рос­ сийской Федерации, законами, иными нормативными правовыми акта­ ми, учредительными документами организации и локальными норма­ тивными актами; —объединение работодателей — некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представи­ тельства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти области и органами местного самоуправления. ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИЙ Статья 4 . Основные цели комиссий Основными целями комиссий являются: —регулирование социально-трудовых отношений и согласование ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОЙ СЕССИИЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА № 111-пс ОТ 14.11.2002 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОТРЕХСТОРОНИХКОМИСИЯХПОРЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХОТНОШЕНИЙВЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ»(второечтение) Р а с см о т р е в принятый в п ервом чтении проект З а ко н а Л и ­ пецкой области «О трехсторонних комиссиях по регулированию социально -трудовых отношений в Липецкой области» , п р ед л о ­ жения и зам еч ан и я к нему , руководствуясь ст . 3 0 Устава Ли ­ пецкой обл асти Российской Ф ед ер ац и и и учитывая п р ед л ож е ­ ние комитета областного Совета депутатов по социальным воп ­ р о с ам областной Совет депу татов по становляет : 1. Принять Закон Липецкой обл а сти «О трехсторонних ко ­ м и сси ях по регулированию социал ьно -трудовы х отношений в Липецкой области» (прилагается) . 2 . Направить указанный закон гл ав е администрации о б л а с ­ ти д л я подписания и официального опубликования . 3 . Н астоящ ее п о ст ановл ени е вступает в силу с о дня его подписания . П р ед сед а тел ь областного С овета д епу татов А. САВЕНКОВ. интересов сторон социального партнерства; —развитие системы социального партнерства в области, на терри­ ториях муниципальных образований; —содействие предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров. Статья 5. Основные з ад ачи комиссий Основными задачами комиссий являются: —согласование позиций социальных партнеров по основным на­ правлениям социальной политики; —содействие соблюдению трудового законодательства на терри­ тории области, на территориях муниципальных образований; —содействие развитию коллективно-договорных отношений в орга­ низациях, действующих на территории области, на территориях муни­ ципальных образований; —ведение коллективных переговоров и подготовка проектов облас­ тного трехстороннего соглашения между администрацией области, объе­ динениями профсоюзов и работодателей, аналогичных ему территори­ альных трехсторонних соглашений; —оказание содействия в заключении и реализации других област­ ных, отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглаше­ ний, коллективных договоров, в урегулировании возникающих разно­ гласий при их разработке и выполнении; —организация присоединения кобластному трехстороннему идру­ гим областным, отраслевым (межотраслевым), территориальным и иным соглашениям, заключенным на территории области, содействие их вы­ полнению; —осуществление контроля за ходом выполнения соглашений, кол­ лективных договоров, разрешение разногласий, возникших в ходе их выполнения; —урегулирование вопросов соглашений, коллективныхдоговоров, по которым не достигнуто согласие; —выявление причин возникновения трудовых споров; —обсуждение в установленном порядке проектов решений органов государственной власти облас™, органов местного самоуправления, объе­ динений профсоюзов, объединений работодателей по вопросам соци­ ально-экономической политики, регулирования трудовых отношений; —установление взаимовыгодных связей в области труда и соци­ ального партнерства; —распространение опыта социального партнерства; —участие в мероприятиях, проводимых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Статья 6 . Права комиссий Комиссии для выполнения возложенных на них задач имеют право: —вносить соответственно в органы государственной власти облас­ ти, органы местного самоуправления в установленном порядке предло­ жения о принятии нормативных правовых актов по проблемам социаль­ но-трудовых отношений; —запрашивать в установленном порядке от органов государствен­ ной власти облает, органов местного самоуправления, комитета по ста­ тистике, иных органов и организаций необходимую информацию о со­ циально-экономическом положении в области, муниципальных образо­ ваниях, отдельных отраслях экономики, отдельных организациях для ве­ дения коллективных переговоров и заключения областного трехсторон­ него, отраслевых (межотраслевых), территориальных и других согла­ шений, контроля за их выполнением соответственно на территории об­ лает, территории муниципального образования. —создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалис­ тов; —приглашать для участия в своей работе представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, профсоюзов, работодателей, не входящих в состав комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций; —вносить предложения и давать рекомендации в пределах своей компетенции соответственно отраслевым (межотраслевым), территори­ альным и иным комиссиям, органам государственной власти области, органам местного самоуправления, объединениям профсоюзов и рабо­ тодателей, иным представителям работников и работодателям, находя­ щимся на территории области; —осуществлять контроль за выполнением областного трехсторон­ него, отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглаше­ ний, заключенных на территории области; —осуществлять контроль за выполнением своих решений; —организовывать в установленном порядке посещение членами ко­ миссии и привлеченными специалистами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, для озна­ комления с трудовыми, социально-бытовыми условиями работников; —вносить предложения в соответствующие компетентные органы о приостановлении или отмене решений органов государственной влас­ ти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, объе­ динений работодателей, а также организаций независимо от их орга­ низационно-правовых форм и форм собственности, связанных с воз­ можностью возникновения коллективных трудовых споров; —вносить предложения в установленном порядке о привлечении к ответственности должностных лиц, в том числе руководителей органи­ заций независимо от их организационно-правовых форм и форм соб­ ственности, не обеспечивающих выполнение мероприятий по реализа­ ции областного трехстороннего и других соглашений и коллективных договоров, нарушающих трудовое законодательство и не выполняющих решения комиссии. ГЛАВА III. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ Статья 7 . Состав областной трехсторонней комиссии 1. Состав областной трехсторонней комиссии (далее —областной комиссии) формируется на основе соблюдения принципов паритетнос­ ти и равноправия сторон, полномочности их представителей. Представители сторон являются членами областной комиссии. Количество членов областной комиссии от каждой стороны не может превышать девяти человек. 2. Областная комиссия формируется из представителей админист­ рации области, областных объединений профсоюзов, объединений ра­ ботодателей. Представительство каждой из сторон в составе областной комис­ сии определяется самостоятельно: от объединений профсоюзов в соответствии с уставами объедине­ ний профсоюзов; от объединений работодателей на областных конференциях. Персональный состав областной комиссии оформляется актом гла­ вы администрации области. Статья 8 . Координаторы областной комиссии и сторон об л а ­ стной комиссии 1. Главой администрации области с учетом предложений сторон областной комиссии назначается координатор областной комиссии, ко­ торый не является членом областной комиссии. 2. Координатор областной комиссии организует её деятельность совместно с координаторами сторон, избираемыми каждой из сторон самостоятельно. 3. Координатор областной комиссии: —ведет заседания областной комиссии и организует ее работу, под­ писывает постановления и другие документы областной комиссии; —оказывает содействие сторонам областной комиссии в решении вопросов, связанных с формированием областной комиссии; —оформляет полномочия членов областной комиссии и рабочих групп, их руководителей и привлекаемых специалистов; —обеспечивает взаимодействие идостижение согласия сторон при выработке решений областной комиссии и их реализации; —вносит по обращениям координатора (ов) сторон на рассмотре­ ние областной комиссии неотложные вопросы; —приглашает в случае необходимости для участия в работе облас­ тной комиссии представителей Органов государственной власти облас­ ти, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и объе­ динений работодателей, не входящих в состав областной комиссии, уче­ ных и специалистов, а также руководителей и других представителей организаций независимо от ихорганизационно-правовых форм иформ собственности; —проводит в период между заседаниями областной комиссии в пределах своей компетенции консультации по вопросам, требующим при­ нятия оперативного решения; —информирует главу администрации области, областной Совет де­ путатов, а в необходимых случаях объединения профсоюзов и объеди­ нения работодателей о деятельности областной комиссии; —информирует областную комиссию о мерах, принимаемых в обла­ сти по решению социально-трудовых вопросов; —не вмешивается в оперативнуюдеятельность сторон, входящих в областную комиссию, и не принимает участия в голосовании. 4. Члены областной комиссии от соответствующей стороны избира­ ют координатора стороны. 5. Координатор стороны: —организует деятельность соответствующих членов областной ко­ миссии, обеспечивая согласованную позицию стороны; —совместно с координатором областной комиссии идругими коор­ динаторами сторон организует деятельность областной комиссии; —обеспечивает выработку согласованной позиции стороны; —вносит предложения по проекту плана работы областной комис­ сии, по повестке дня заседаний областной комиссии; —проводит предварительные консультации с координаторами дру­ гих сторон с целью ускорения принятия согласованного решения на за­ седании областной комиссии; —представляет координатору областной комиссии решение сторо­ ны об изменении ее персонального состава, а также о представителях стороны в рабочие группы областной комиссии. Статья 9 . Члены областной комиссии Члены областной комиссии: —участвуют в заседаниях областной комиссии и ее рабочих групп, в подготовке материалов для рассмотрения на заседании комиссии и проектов постановлений областной комиссии; —вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции областной комиссии, для рассмотрения на заседаниях областной ко­ миссии и ее рабочих групп. Члену областной комиссии на период осуществления его полномо­ чий выдается удостоверение по форме, установленной администраци­ ей области. Статья 10 . Порядок работы областной комиссии 1. Областная комиссия осуществляет своюдеятельность в соответ­ ствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости опера­ тивного решения возникающих неотложных вопросов. Основной фор­ мой работы областной комиссии являются заседания, по итогам кото­ рыхоформляются протоколы, кратко фиксирующие ход заседания и при­ нятые решения. Решение областной комиссии принимается в форме постановления. Постановления областной комиссии подлежат обязательному исполне­ нию сторонами социального партнерства. 2. Областная комиссия принимает свои решения на заседаниях от­ крытым голосованием. Перед принятием решения председательствующий указывает коли­ чество предложений, ставящихся на голосование, уточняет ихформули­ ровки, напоминает порядок принятия решения. При необходимости проекты решений оформляются в письменном виде и раздаются членам областной комиссии. Решение областной комиссии принимается раздельным голосова­ нием членов областной комиссии от администрации области, от проф­ союзов (объединений профсоюзов) и от работодателей (объединений работодателей) (далее —стороны). Решение считается принятым сто­ роной, если за него проголосовало большинство присутствующих на за­ седании областной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один го­ лос. Решение областной комиссии считается принятым, если за него про­ голосовали три стороны. Члены областной комиссии, не согласные с принятым решением, имеют право выразить особое мнение, которое заносится в протокол. 3. Представительство сторон для ведения коллективных перегово­ ров и подготовки проекта областного трехстороннего соглашения опре­ деляется сторонами самостоятельно. 4. Областная комиссия определяет порядок подготовки, заключения и контроля за исполнением областного трехстороннего соглашения. 5. Для разработки разделов областного трехстороннего соглаше­ ния, плана мероприятий по его реализации и контроля за его выполне­ нием, а также осуществления взаимодействия с другими органами со­ циального партнерства областная комиссия образует постоянные и вре­ менные рабочие группы из числа членов областной комиссии. Для учас­ тия в рабочих группах могут привлекаться работники органов государ­ ственной власти области, органов местного самоуправления, предста­ вители работников и работодателей, не являющиеся членами област­ ной комиссии, а также иные специалисты и эксперты. Статья 11 . О беспечение работы областной комиссии 1. Организационно-методическое обеспечение деятельности облас­ тной комиссии осуществляется органом по труду администрации обла­ сти. 2. Материально-техническое обеспечение деятельности областной комиссии осуществляется по согласованию сторон. ГЛАВА IV. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ТРЕХСТОРОННИХ КОМИССИИ Статья 12. Территориальные трехсторонние комиссии 1 .Территориальные комиссии на территориях муниципальных об­ разований создаются на равноправной основе по решению сторон из наделенных необходимыми полномочиями представителей органов ме­ стного самоуправления, соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и работодателей (объединений работодателей). 2. Положения о территориальных комиссиях утверждаются соответ­ ствующими представительными органами местного самоуправления. ГЛАВАV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 13. Вступление в силу настоящ его Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубли­ кования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ. г. Липец к , 2 5 .1 1 .0 2 г., № 1 8 - 0 3 ЗАКОН липецкой области О Т Р А Н С П О Р Т Н О М Н А Л О Г Е В Л И П Е Ц К О М Статья 1. Общие положения . 1. Настоящий Закон Липецкой области определяет ставки, поря­ док и сроки уплаты транспортного налога, устанавливает налоговые льготы и основания для их использования на территории Липецкой области (далее —области). Статья 2 . Н алогоплательщики . Налогоплательщиками транспортного налога (далее —налогопла­ тельщики) признаются лица, на которых в соответствии с законода­ тельством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящим законом. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до 30 июля 2002 года, налогоплательщиком является лицо, указанное в та­ кой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы ука­ занные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Статья 3 . Объект налогооблож ения . 1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоцик­ лы, мотороллеры, автобусы идругие самоходные машины и механиз­ мы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, тепло­ ходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие вод­ ные и воздушные транспортные средства (далее—транспортные сред­ ства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Не являются объектом налогообложения: а) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощно­ стью не свыше 5 лошадиных сил; б) автомобили легковые, специально оборудованные для исполь­ зования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью дви­ гателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретен­ ные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; в) промысловые морские и речные суда; г) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельнос­ ти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; д) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто­ машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевоз­ ки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрирован­ ные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяй­ ственной продукции; е) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен­ ного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; ж) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта ихугона (кражи) документом, выдаваемым упол­ номоченным органом; з) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской служ­ бы. Статья 4 . Налоговая б а з а . 1. Налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, —как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, —как вало­ вая вместимость в регистровых тоннах; 3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не ука­ занных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, — как единица ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОЙ СЕССИИЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА № 114-пс ОТ 14.11.2002 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОТРАНСПОРТНОМНАЛОГЕВЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ» Р а с см о т р е в принятый в п ервом чтении проект З а кон а Ли ­ пецкой обл а сти «О транспортном налоге в Липецкой области» , учитывая р еш ен и е комитета обл а стно го С овета д епу та тов по экономике и руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой о б л а ­ сти Российской Ф едер ации , областной Совет депутатов по ста ­ новляет : 1. П ринять З а к о н Л ип ец кой о б л а с т и «О т р а н сп о р тн ом налоге в Липецкой области» (прилагается ) . 2 . Направить настоящий Закон г л ав е адм инистрации о б л а ­ сти д л я подписания и официального опубликования . 3 . Н ас тоящ е е п о становл ени е вступает в силу со дн я его подписания . П р ед сед а тел ь областного С овета депу та тов А. САВЕНКОВ. транспортного средства. 2. Вотношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. Вотношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пунк­ та 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно. Статья 5 . Налоговый п ериод . Налоговым периодом признается календарный год. Статья 6 . Н алоговые ставки . Налоговые ставкиустанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, катего- - рии транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощно­ сти двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну вмес­ тимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению 1 к настоящему закону. Статья 7 . Льготы по налогу . От уплаты налога освобождаются следующие лица: Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; инвалиды всех категорий; участники Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в во­ инских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действую­ щей армии, и бывших партизан; категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вслед­ ствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; организации автотранспорта общего пользования по транспорт­ ным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме так­ си); организации, учреждения и органы государственной власти и ме­ стного самоуправления, находящиеся на бюджетном финансировании; профессиональные аварийно-спасательные службы, профессио­ нальные аварийно-спасательные формирования; органы управления и подразделения Государственной противопо­ жарной службы Министерства Российской Федерации по делам граж­ данской обороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийных бедствий; лечебно-профилактические учреждения, независимо от организа­ ционно-правовых форм, а также организации, в состав которых входят лечебно-профилактические учреждения, в части специализированно­ го автотранспорта, предназначенного для оказания медицинских ус­ луг; предприятия жилищно-коммунального хозяйства по автотранспор­ ту, используемому для осуществления профессиональной деятельнос­ ти; монастыри. Статья 8 . Порядок исчисления налога . 1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате на­ логоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляет­ ся налоговыми органами на основании сведений, которые представ­ ляются в налоговые органы органами, осуществляющими государствен­ ную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. 2. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произ­ ведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. 3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффици­ ента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на на­ логоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за пол­ ный месяц. Вслучае регистрации и снятия с регистрации транспорт­ ного средства в течение одного календарного месяца указанный ме­ сяц принимается как один полный месяц. 4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транс­ портных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту сво­ его нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых за­ регистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. 5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транс­ портных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту сво­ его нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представ­ ляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным на­ логовым органом. Статья 9 . Порядок и сроки уплаты налога . 1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, в срок до 1 марта представляют в налоговый орган по месту нахождения транс­ портных средств налоговую декларацию по транспортным средствам, зарегистрированным по состоянию на 31 декабря истекшего кален­ дарного года и годовую налоговуюдекларацию по истечении налого­ вого периода в сроки, установленные для предоставления бухгалтерс­ кой отчетности за соответствующий год. 2. Уплата налога производится налогоплательщиками ежегодно по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 августа текуще­ го года налогового периода. 3. Налоговое уведомление о подлежащей уплате суммы налога вру­ чается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налого­ вым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. О Б Л А С Т И Статья 10. З а чи с л е н и е налога . Налог полностью зачисляется в областной бюджет. Статья 11 . Заклю чительны е положения. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года. Глава администрации Липецкой обл а сти О. КОРОЛЕВ. г.Липецк, 2 5 . 1 1 . 0 2 г ., Приложение Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) Ав томобили легковы е с м ощ ностью дви гателя (с каж д ой лош адиной силы): д о 1 0 0 л .с . (д о 7 3 , 5 5 кВ т ) в ключительно 5 свыш е 1 0 0 л .с . д о 1 5 0 л .с . (свыш е 7 3 , 5 5 кВ т д о 1 1 0 ,3 3 кВт ) включительно 7 свыш е 1 5 0 л .с . д о 2 0 0 л .с . (свы ш е 1 1 0 ,3 3 кВ т д о 147 ,1 кВ т ) включительно 10 свыш е 2 0 0 л .с . д о 2 5 0 л .с . (свы ш е 147 ,1 кВ т д о 1 8 3 ,9 кВ т ) включительно 15 свыш е 2 5 0 л .с . (свыш е 1 8 3 .9 кВ т ) 3 0 М отоциклы и мо тороллеры с мощностью дви гателя (с каждой лош адиной силы): д о 2 0 л .с . (до 1 4 ,7 кВ т ) в ключительно 2 свыш е 2 0 л .с . д о 3 5 л .с . (свыш е 1 4 ,7 кВ т до 2 5 , 7 4 кВ т ) включительно 4 свыш е 3 5 л .с . (свыш е 2 5 .7 4 кВт ) 10 Автобусы с мощностью дви гателя (с каждой л ош адиной силы): д о 2 0 0 л .с . (д о 147 ,1 кВ т ) в ключительно 10 свыш е 2 0 0 л .с . (свыш е 147 .1 кВт ) 2 0 Грузовые ав томобили с мощностью дви гателя (с каждой л ош адиной силы): д о 1 0 0 л .с . (до 7 3 . 5 5 кВ т ) в ключительно 5 свыш е 1 0 0 л .с . д о 1 5 0 л .с . (свы ш е 7 3 , 5 5 кВ т д о 1 1 0 ,3 3 кВ т ) включительно 8 свыш е 1 5 0 л .с . д о 2 0 0 л .с . (свы ш е 1 1 0 ,3 3 кВ т д о 14 7 ,1 кВ т ) включительно 10 свыш е 2 0 0 л .с . д о 2 5 0 л .с . (свыш е 147 ,1 кВ т д о 1 8 3 ,9 кВ т ) включительно 13 свыше 2 5 0 л .с . (свыш е 1 8 3 .9 кВт ) 17 Д р у ги е сам оходны е тран спор тны е средс тв а , м аш ины и механи змы на пн евм а ти ч е с ком и гусеничном ходу (с каж д ой лош адин ой силы ) 5 Снегоходы , м о то сани с м ощ ностью дви гателя (с каждой л ош адиной силы): д о 5 0 л .с . (д о 3 6 , 7 7 кВ т ) в ключительно 5 свыш е 5 0 л .с . (свыш е 3 6 .7 7 кВ т ) 10 Ка тер а , м о торны е лодки и д р у ги е водные тран спор тны е ср едс тв а с м ощ ностью дви гателя (с каждой л ош адиной силы): д о 1 0 0 л .с . (до 7 3 , 5 5 кВ т ) в ключительно 10 свыш е 1 0 0 л .с . (свыш е 7 3 , 5 5 кВт ) 2 0 Яхты и д р у ги е п а р у сно -м о торны е суд а с м ощ ностью дви гателя (с каждой л ош адиной силы): д о 1 0 0 л .с . (до 7 3 , 5 5 кВ т ) в ключительно 2 0 свыш е 1 0 0 л .с . (свыш е 7 3 , 5 5 кВт ) 4 0 Гидооциклы с м ощ ностью дви гателя (с каждой лош адиной силы): д о 1 0 0 л .с . (д о 7 3 . 5 5 кВ т ) в ключительно 2 5 свыш е 10 0 л .с . (свыш е 7 3 , 5 5 кВ т ) 5 0 Н е сам о ходны е (б у кси руемы е ) суда , для которых о пределяется валовая вместимос ть (с каждой регистровой тонны валовой вм естим ос ти ) 2 0 С амолеты , вертолеты и иные воздуш ны е суда , им ею щ и е дви гатели (с каждой лош адиной силы) 2 5 Д р у ги е водные и воздуш ны е тран спор тны е средс тв а , не им ею щ и е д ви га тел ей (с единицы то ан спо о тно го средс тв а ) 2 0 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz