Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

8 ■ 1 1 1 1 1 1 1 1 ; \ 2 1 • / Я г а з е т а 4Ш •* ' Ъу %л- *у '//,.<[ • " < ,уУу% 2 8 н о я б р я 2 0 0 2 г ., № 2 3 0 ( 2 1 8 5 8 ) Я И Р М М а ПОКЕМОНЫ П Р О Т И В . . . (Окончание. Н ач ал о н а 1 -й с т р .) Книга — другое дело. Это твой особый мир, который при­ надлежит только тебе и в кото­ ром ты сам пытаешься разоб­ раться и сориентироваться. Это не нотации и не воспитательные разговоры перед сном. Достоев­ ский не старается внушить стар­ шекласснице, что заниматься проституцией плохо и стыдно. Просто невозможно не состра­ дать Сонечке, невозможно не про­ чувствовать, как страшна та жер­ тва, которую она принесла ради близких. Исейчас я невольно ду­ маю: а может быть, те девушки, которые сегодня завидуют ва­ лютным проституткам, просто не прочли в свое время «Преступ­ ление и наказание»? Может, в одиннадцатом классе подрост­ кам стоило читать не только «Войну и мир», но и толстовскую «Крейцерову сонату»? И тогда нашим законодателям не при­ шлось бы ломать голову: а не стоит ли разрешить вступление в брак с четырнадцати лет? Да, для того, чтобы понять и полюбить эти произведения, надо обладать уже достаточной внутрен­ ней зрелостью. Но кто сказал, что шестнадцать лет —это безоблач­ ное детство, когда за тебя все ре­ шают родители, а мир абсолютно беспроблемен? Кто сказал, что фи­ зиологическое развитие непремен­ но и значительно должно опережать духовное и душевное? Если сегод­ ня кто-то вдруг вспомнит молодых людей пушкинских времен, то не­ пременно услышит в ответ: «Так они взрослели раньше, потому что про­ должительность жизни была мень­ ше». Дескать, потому и спешили жить. Сегодня они тоже спешат жить, но только в смысле наиболь­ шего получения удовольствий по­ средством наименьших усилий. Но мы ведь не только приняли их ин­ фантилизм как факт, мы, как выяс­ нилось, еще хотим создать для него наиболее благоприятные ус­ ловия. Вам трудно одолеть Толсто­ го и Достоевского? Ну и не надо. Будем читать «Гарри Поттера». Правда, это тоже толстая книжка. Ну ничего, можно будет и на комик­ сы перейти, чтобы детки не пере­ гружались. Авместо чтения Викто­ ра Гюго или Каверина можно схо­ дить на мюзиклы «Нотр-Дам де Пари « или «Норд-Ост». Оно и для восприятия легче, и престижнее. Одновременно, конечно, усилим подготовку по ОБЖ и физкультуре. Тогда они у нас будут совсем здо­ ровыми. И глупыми, что для жизни тоже невредно. Знакомая учительница расска­ зывает мне, что уже сегодня уче­ ники, впервые услышав термин «критический реализм», ассоции­ руют его исключительно с «крити­ ческими днями». Акогда она чита­ ет им вслух «Онегина», то после слова «педант» класс разражается гомерическим хохотом. Они это слово с другим путают. Потому что только другое и знают. Можно себе представить, что будет, когда про­ грамму по литературе еще урежут. Это будет еще один шаг на пути адаптации нашего образования к западному. Именталитета тоже. Тем более что во многой мудрос­ ти, как известно, много печали. ... Сегодня все чаще пишут о том, что из нашей жизни исчез положительный идеал. Надо, мол, создавать его заново или приду­ мать, что ли. Ато у нас нынче если даже герой—то непременно пос­ ледний. Да и побеждает-то он не за счет героизма души, а с помо- | ; щью крепких мускулов и отсут- -й ствия брезгливости. Что делать? Впрочем, роман с таким же воп- | росом в названии тоже исчез из ' обязательной программы по ли­ тературе. Как и романы «Повесть § о настоящем человеке» и «Какза- I калялась сталь». Неактуально. Ну а за положительным героем дело не станет—его можно создать из покемона, написав более совре­ менное произведение, чем «Вой­ на и мир». о о о « л .э .к > А пл иты га зо вы е; 6 во д о гр ей н ы е колонки; 6 АОГВ и котлы га зо уго л ьн ы е; 6 счетчики га за бытовые, промыш ленны е и ком м унальны е; 6 сигнализат оры загазованност и; 6 счетчики во ды ди ам . 1 5 -1 0 0 м м ; 6 ш ирокий вы б о р зап асны х частей. Офис: гЛипецк, пл. Карла Маркса, 5. Тел. (0742) 48-50-64. Магазин^: ул. Гагарина. 101. Тел. (0742) 34-12-86; ул. Гагарина. 15. Тел. (0742) 72-95-34, Р Е М О Н Т МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ - ТОКАРНЫ Х , Ф РЕ ЗЕ РНЫ Х , СВЕРЛИЛЬНЫ Х СТ АНКОВ; ПРОДАЖА СТАНКОВ Б /У И НОВЫ Х; О БМЕН СТАНКОВ. В ы езд специалистов в лю бой район области. Сжатые сроки. г. Липецк, Сырский Рудник, ул. Ударников, 90/1. Т. 40-92-40,40-91-91. Сертифицировано. 0 0 0 «БЕАТРИС» ТЕМ ВРЕМЕНЕМ р у с с к и й и з л и в н а ж и з н ь и ч е л о в е к а ПРЕДЛАГАЕТ СО СКЛАДА в г. ЛИПЕЦКЕ И НА ЗАКАЗ • МАСЛА: / м о т о р н ы е ; / и н д у с т р и а л ь н ы е ; / э н е р г е т и ч е с к и е ; / г и д р а в л и ч е с к и е ; / т р а н с м и с с и о н н ы е ; ✓ к о м п р е с с о р н ы е . • НИГРОЛ; • СОЖ , СМАЗКИ; • БЕНЗИН; • ДИЗТОПЛИВО. Н а ш а д р е с : г . Л и п е ц к , у л . Ф е р р о с п л а в н а я , 1 0 , к . 1 2 . Т е л . : 4 3 - 1 2 - 3 3 , 4 3 - 0 7 - 4 6 . Разреш ение рег. № 27/430-4 от 13.^1.2000 г. выдано отдел, лиц. коммерч. деят. адм. г. Липецка. Вырвавшиеся из насиль­ ственного забвения сотни ранее запрещенных художественных произведений, публицистичес­ ких статей, философских тракта­ тов, документов и мемуаров раз­ ломили некогда монолитную, но явно деформированную и усе­ ченную историю литературы XX века натри, казалось тогда, мало связанные между собой ветви: литературу «серебряного века», русского зарубежья, литературу советского периода. В ситуации хаоса и бессис­ темности в представлениях о ли­ тературном процессе трагичес­ кого XX века наметилась быстро развивающаяся и крепнущая тен­ денция переоценки ценностей — все прежние плюсы безоговороч- I но менялись на минусы и наобо­ рот. История с граблями повто­ рялась, процесс изъятия и шель­ мования писательских имен (те­ перь уже соцреалистов) длился, расщепление некогда единого, мощного ствола русской литера­ туры на автономные части зак- Учителя-словесники средних ш кол, гимназий, лиц еев хор ош о знаю т, что слож н ее всего сегодня пр еп одавать ли ­ тературу в одинн адцаты х классах. Й не потому только, что дети повзрослели , стали за д а в а т ь «трудные» вопро ­ сы, что их вним ание н а у р о к а х нужно завоевы в ать ц е­ ной огромных интеллектуальных усилий, а лю бовь и у в а ­ ж ени е к предм ету и «предметнику» — строгим соответ­ ствием собственной ж и зненной позиции, тем духовно ­ нравственным и д е а л ам русской литературы , о которых он , учитель, в ещ а е т в классе. Все это, бесспорно, в аж ­ ные причины , усложняющ ие жизнь школьного препо ­ д а в а т ел я литературы , но не главны е. Главная состоит в том , что сам предм ет изучения — русская ли т ер атур а XX в е к а — в отличие от, ск аж ем , устоявшегося, ак ад ем и ч е ски ясного по своей концеп ­ ции, структуре, п ер сон али ям кур са литературы XIX в е к а , в годы перестройки, что назы вается, был «взор­ ван» л авиной до сел е н еведомо го духовного богатства, стремительно вош едш его тогда в н аш е сознание. реплялось. Как и прежде, в отборе художественного материала, для построения курса литературы XX века, продолжал главенствовать не эстетический, а идеологический, политизированный принцип. Но и рассеченная обстоятель­ ствами на три части, между кото­ рыми, конечно же, были известные преграды и барьеры, русская ли­ тература XXвека оставалась во мно­ гом единой. Это стало очевидным, когда в конце прошлого века про­ изошло практическое воссоедине­ ние трех ветвей русской литерату­ ры XXстолетия. Стало ясно, что не­ смотря ни на какие катаклизмы, «ра­ зорванная» литература трагическо­ го века сохранила в «тайной глуби­ не» единый генетический код. Тех духовно-нравственных ценностей и приоритетов, что были выработаны всей историей литературы, и шире — русской культурой прошедших эпох. Наивысшей в этой шкале нравственных ценностей для рус­ ских писателей всегда и везде ос­ тавалась «любовь к отеческим гро­ бам, любовь к родному пепелищу». шт® - т ж жжтшж ж Именно любовь русских писа­ телей к России, Родине стала глав­ ным, универсальным критерием от­ бора персоналий, художественных произведений в н ед ав н о в ы ш е д ­ ш ем ш кольн ом у чебн и ке п о л и ­ т е р а т у р е XX в ек а, а в то р ам и ко ­ то р о го явл яю тся и зв естны й л и ­ т е р а т у р о в е д , у ч ен ы й -м ето д и ст В. Ч а л м а е в и С. З и н и н . Не принадлежность писателя к тому или иному литературному те­ чению, направлению, художествен­ ному методу, не его географичес­ кое местоположение (в России или за ее пределами), а трепетное чув­ ство художника к тому высокому и необъятному, что сконцентрирова­ но в «коротком слове «Русь», позво­ лило авторам учебника органично объединить в едином литератур­ ном потоке очень разных писателей —Н. Гумилева и А. Твардовского, И. Бунина и М. Горького, Л. Андре­ ева и М. Шолохова. И еще одна сущностная черта, лежащая в фундаменте всей рус­ ской литературы, учтена авторами учебника — ее бережное, уважи­ тельное отношение к человеку, «вечное заступничество за чело­ века, спасение человеческого в человеке» (В. Чалмаев). Это глав­ ное, что формировало «русский взгляд» на мир, на жизнь, что обусловливало «подвижнический путь русской литературы в миро­ вой культуре». Учебник В. Чалмаева и С. Зи­ нина состоит из двух книг, в ко­ торых представлена объемная картина литературного процесса всего XX века. Масштабный и многосложный материал изло­ жен в компактных главках, посвя­ щенных творчеству уже признан­ ных классиков и рубриках, зна­ комящих с именами яркими, са­ мобытными, но не вошедшими в «обойму» классиков. Хо рошо структурированные и продуманные по объему разделы и главы учебника, выписанные на прекрасном русском языке, рас­ считанные на восприятие имен­ но юного сознания, завершают­ ся итоговыми вопросами и зада­ ниями для самостоятельного ана­ лиза текста, сформированными темами сочинений, докладов и рефератов. Кроме того, своеобразным подведением черты любой главы становится выделение нового ли­ тературоведческого термина, с которым познакомился ученик и который ему следует усвоить. И, наконец, каждая тема, изложен­ ная в учебнике, снабжена ярким минимумом научно-критических источников. Таков этот необыч­ ный новаторский учебник... Н ад еж д а КОМЛИК, д о к то р ф и л о л о ги ч ески х наук, п р о ф е с с о р , з а в . к а ф е д р о й ру сск о й л и т е р а т у ­ ры XX в е к а и за р у б еж н о й л и т е р а т у р ы ЕГУ и м . И.А. Бунина. ОРГАНИЗАЦИЯ КУПИТ НЕБОЛЬШУЮ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ БАЗУ ИЛИ СКЛАДСКОЕ ПОМЕЩЕНИЕ С ПРИЛЕГАЮЩИМ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ. Р А С С М О Т Р И М В С Е В А Р И А Н Т Ы . Т Е Л . 3 4 - 5 6 - 6 3 . 1 I I , 3 В Т О Р О Е Р О Ж Д Е Н И Е Семь лет н а з а д при Л ипецком областном м у зы каль­ ном училищ е бы л а со зд ан а детская филармони я. Это было д е тищ е энтузиастов — м у зы к ан то в , п р еп о д а в а т е л ей и, п р еж д е всего, — Аллы Викторовны Загвоздкиной . В сущ ­ ности, органи зации такой оф ици ал ьн о не существовало: филармони я р а б о т а л а н а общ ественных н а ч а л а х , б ез вся­ кого финансирования, только н а лю бви к искусству и д е ­ тям. Но шли годы, «ребенок» рос. Росло и количество юных липч ан , посвятивших себя исполнительскому искусству, — их успехи были отмечены н а многих проф ессиональных конкурсах! Росла потребность в регулярных творческих от­ четах, концертах. Узкие р ам ки «общественного н ачин а­ ния» стали тормо зом , не д а в а л и возможностей для воп­ л ощ ени я интересных идей . И вот, к а к уж е со о бщ а л а «ЛГ», 16 ноября в областном Д ворц е культуры состоялся кон ­ церт, который стал оф ици альным открытием Липецкой го­ сударственной детско-юнош еской ф и ларм онии . Рассказы ­ в ает е е руководитель Алла ЗАГВОЗДКИНА. —Примерно год назад дирек­ тор областной филармонии Наталья Николаевна Микаева предложила перевести, наконец, нашу деятель­ ность на «официальные рельсы». Благодаря этому и произошло как бы второе наше рождение. Вы же понимаете: любой концерт, да еще с приглашением иногородних ис­ полнителей, —это, прежде всего, финансирование. До того у нас прак­ тически и перспектив-то не было. Сама идея создания полноправной детской филармонии была к сегод­ няшнему моменту уже очень акту­ альна, и это доказывается тем, что зал Дворца в день открытия был по­ лон. Мы все любим говорить, что культуру надо воспитывать с ранне­ го детства. Но ведь для этого и ус­ ловия нужно создавать. Конечно, у нас есть «взрослая» филармония, есть муниципальные коллективы. Но когда играют «большие дяди» — это одно, а вот когда на сцену выхо­ дят дети... Ребенок с большей лег­ костью и особым интересом вос­ принимает концерты своих сверст­ ников, заражается их любовью к музыке. Филармония обрадовала педа­ гогов, что неудивительно. В райо­ нах много талантливых детей, кото­ рые давно созрели для выступле­ ний на иной сцене, на ином уровне. А подмостки областного Дворца культуры —это не клуб и не акто­ вый зал музыкальной школы. Это и ответственность, и гордость, и праз­ дник. Но, как вы понимаете, вопрос сцены остается для нас самым на­ сущным. Трудно строить какие бы то ни было планы, пока у областной филармонии нет своего концертно­ го зала. Всякий раз надо ходить с протянутой рукой, платить деньги за аренду. Можем ли мы сегодня вести речь о постоянном абонемен­ те для детей? Конечно же, нет! Как, впрочем, и для взрослых. Под каж­ дый концерт надо «выбивать» поме­ щение. Был бы свой зал —установили бы четкую периодичность концер­ тов: скажем, два раза в месяц. Зна­ ли бы дети, знали бы родители, педагоги. Приобщение к серьезно­ му искусству стало бы системой, нормой. Между тем пустуют здания, которые прекрасно для этого под­ ходят! На улице Ленина —бывший Дворец пионеров, там очень уютный камерный зал. Прекрасно подошел бы и бывший кинотеатр «Заря», ко­ торый до сих пор бездействует. И уж совсем идеален в этом смысле «круглый зал» областной админис­ трации. Разные «тонкости»—муни­ ципальная это собственность или областная —не имеют никакого от­ ношения к культуре и воспитанию детей. Весь этот дележ от лукаво­ го. Есть артисты, есть коллективы, есть юные таланты. Есть люди, ко­ торые нуждаются в их искусстве. Так неужели вопрос нельзя решить? Трудно поверить. По-моему, были бы желание и добрая воля. Мы с самого начала продумали некоторые принципы работы детс­ кой филармонии. Во-первых, «дет­ ской» она будет называться не по возрасту сидящих в зрительном зале, а по возрасту выступающих. Все-таки взрослые артисты посто­ янно выступают перед широкой аудиторией, а вот юные в таком шансе нуждаются. Впрочем, наде­ юсь, что их профессиональный уро­ вень удовлетворит самых взыска­ тельных ценителей. Так что дубли­ ровать «взрослую» филармонию и муниципальные коллективы мы не собираемся. Во-вторых, совершенно необхо­ димо приглашать к нам юных испол­ нителей из других регионов. Сегод­ ня наши учащиеся практически не имеют представления о том, как играют их сверстники в Тамбове, Воронеже, Орле. Вот мы позвали на открытие коллективы из Нижнего Новгорода, Новомосковска, Вороне­ жа — так какой был успех, какой резонанс! Кстати, куда бы мы ни по- ТВОРЧЕСТВО звонили, везде с радостью откли­ каются на приглашения приехать. Воронежцы даже сказали: «Вы не представляете, какое огромное дело вы сделали!» Но понятно, что при­ езжим мы должны оплатить, обес­ печить и дорогу, и проживание. А это дополнительное финансирова­ ние, которое должно было бы быть предусмотрено бюджетом. Соответ-; ственно мы могли бы и своих ребят ; отправлять на гастроли. На первый ; концерт Наталья Николаевна Мика-! ева нашла средства, а вот что бу­ дет дальше? Есть и еще один немаловажный момент: нам бы не хотелось, чтобы детская филармония превратилась в «бюро по прокату концертных про­ грамм». А для этого у нее должна быть пусть пара, но своих коллек­ тивов: детская хоровая капелла, струнный ансамбль. Впрочем, это уже планы на будущее. Пока же по­ стараемся удержать тот уровень, который был на открытии. Больно разочаровать тех, кто поверил в наше начинание. Ведь если на пер­ вом концерте детской филармонии в зале не было свободных мест — | значит, людям это нужно. З а п и сал а Е лен а БРЕДИС. ЛИПЕЦКИЙСПЕКТАКЛЬНАВОРОНЕЖСКОЙСЦЕНЕ К ак у ж е с о о бщ а л а «ЛГ», Л ипецкий ак ад ем и ч е ск и й т е а тр им ени Л . Толстого с у сп ех ом п о к а з а л сп ек такль « К а б а л а святош» («Мольер») п о п ье се М. Б у л гак о в а в В орон еж е. Этот п о к а з состоялся в р а м к а х д вухн ед ел ьны х гастролей российских м а с тер о в сц ены , при гл аш енны х на п р а з д н о в а н и е 2 0 0 - л е т н е г о ю б и л е я В о р о н е ж с к о г о а к а д е м и ч е с к о г о т е а т р а д р а м ы и м . А . К о л ь ц о в а , л а у р е а т а п р а в и т е л ь с т в е н н о й п р ем и и и м ен и Ф е д о р а В о л к о в а . Кроме липчан, в чествовании юбиляров принимали участие гости из Брянска, Белгорода, Курска, Старого Оскола, Борисоглебска. Аначался этот своеобразный фестиваль с выступления старейшего в стране Ярос­ лавского российского академического театра драмы, которому недавно исполнилось 250 лет. Работа липчан очень тепло принята хозяевами. Х удожественный ру­ ководитель кольцовского театра народный артист России, лауреат Госу­ дарственный премии Анатолий Иванов, отметив оригинальную трактовку булгаковской пьесы, сказал и об особой роли липецкого коллектива, его руководителя Владимира Пахомова в создании российской чеховианы, в рождении фестиваля «Мелиховская весна» и «Липецких театральных встреч». От руководства Воронежа липчанам были вручены живописные полотна с видами города и благодарственное письмо губернатора Вла­ димира Кулакова. П етр ЧЕРЕДНИЧЕНКО. « С а н т е х к о м п л е к т » Цены— надень публикации. э м а л ь П Ф -1 15 от 3 6 р у б ./к г ; э м а л ь П Ф -266 д л я п о л а о т 3 4 р у б ./к г ; м а с л я н а я МА-15 от 2 4 р у б ./к г ; ф а с а д н а я от 25 р у б ./к г ; с у р и к от 25 р у б ./к г ; о л и ф а о т 22 р у б ./к г ; грун т ГФ -021 от 27 р у б ./к г . Со ск л ада в г. Липецке и на за к а з БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА по г. Липецку от 100 кг и Липецкой о б л . от 6 0 0 кг. Наш а д р е с : г. Л и п ец к , Сырский Р у дн и к , у л . У д а р н и к о в , 9 0 / 1 . Т ел еф оны : 40-91-92, 40-91-90, 40-92-40, 40-91-91. I I В о т д е л и м п о р т н о й б ы т о в о й т е х н и к и б / у п , & & ^ ^ п е с * /1 НОВАЯ ПАРТИЯ ТОВАРА: а П Р О М Ы Ш Л Е Н Н Ы Е И Б Ы Т О В Ы Е х о л о д и л ь н и к и , а М О Р О ЗИ Л Ь Н И К И , □ М О Р О З И Л Ь Н Ы Е Л А Р И , а Э Л Е К Т Р О П Л И Т Ы , □ С Т И Р А Л Ь Н Ы Е М АШ И НЫ , а М Я Г К А Я М Е Б Е Л Ь И З Н А Т У Р А Л ЬН О Й К О Ж И . Д д р е с м а га зи н а : г . Алжжжежщжс, у л . Селлаяяжко, Х4» Остановка «Завод пусковых двигателей». Г сд ссЬ ол 72-Р6-64Г . Прибыль, получаемая от реализации товара, еж ем есячно выпла­ чивается в виде благотворительной помощи инвалидам войны в Афганистане. Разрешение 15011 от 10.05.2001 г. выдано администрацией г. Липецка. З а в о д « Ж е л е з о б е т о н » у в е д о м л я е т п о т р е б и т е л е й ж е л е з о б е т о н н ы х и зд е л и й о б у в е л и ч е н и и ц е н н а Ю % с 2 0 н о я б р я 2 0 0 2 г о д а . [ УВАЖАЕМЫЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ!] Всвязи с введением пропускного режима в здании Липецкого издательства ПРОСИМВАСПРИПОСЕЩЕНИИ НАШЕЙРЕДАКЦИИИМЕТЬПРИСЕБЕ УДОСТОВЕРЕНИЕЛИЧНОСТИ ДЛЯПОЛУЧЕНИЯ РАЗОВОГОПРОПУСКА. т П Р О Д ЛЮ ВА З, ГАЗ - а в т о в о з о м . Т .: 3 2 - 1 5 - 2 6 , 4 9 - 9 4 - 2 7 (л и ц . Г 2 6 3 8 1 1 ) . ВА З, ГАЗ, УАЗ, в о з м о ж е н о б м е н н а б /у . Т .: 3 7 - 6 6 - 3 7 , 2 7 - 2 9 - 7 1 ( с в . N 3 0 1 1 6 ) . 2 0 0 2 г ., э л . п а к е т « а м у ­ л е т » , « в а р у м » . Т . 4 5 - 2 9 - 1 3 . К У П Л Ю * п ш е н и ц у , я ч м е н ь . З а б е ­ р е м с а м и . Т .: 8 (2 6 4 ) 2 - 1 4 - 4 3 ,2 - 2 4 - 2 5 . * В А З , ГА З, УА З, и н о м а р ­ к у н а з а к а з , о б м е н н а б /у . Т .: 3 7 - 6 7 - 3 7 , 2 7 - 2 9 - 21 ( с в . N 3 0 1 1 6 ) . з е р н о в ы е к у л ь т у р ы и л и м е н я ю н а ГСМ . Т .: 3 1 - 4 3 - 3 3 , 4 8 - 7 7 - 7 1 , 8 - 9 0 1 - 9 8 6 - 7 0 - 0 1 , 8 - 9 0 1 - 9 8 6 - 7 1 - 5 6 . * н о в . ВА З, ИЖ , ГА З. Т. 4 9 - 4 5 - 9 0 (л и ц . Г 3 1 6 3 1 8 ) . н о в . В А З . Т .: 3 7 - 6 4 - 5 4 , 7 4 - 1 2 - 6 9 . н о в . В А З - 1 0 2 , н о я б р ь Р А З Н О Е * о б и в к а д в е р е й , в р е з к а з а м к о в . Т. 7 0 - 6 6 - 5 4 , с 1 5 ( с в . N СО 3 8 6 9 ) . * м е т а л , д в е р и с о т д е л к о й и б е з . Т . 3 1 - 8 5 - 1 4 (с в - в о N 7 7 4 3 0 ) . Кино/соишас сертифицирован. О О О « С а н т е х к о м п л е к т » ТРУБОПРОВОДНАЯ з а д в и ж к и , вен ти ли , сгоны, отводы , ф л ан ц ы ; регуляторы д а в л е н и я , ф ильтры , о б р а тн ы е к л а п ан ы ; п ак л я , п ар о н и т, тех . р е з и н а . „ Н Л О - , „ о д о - . С Ч Е Т Ч И К И Наш а д р е с : г. Л и п ец к , Сырский Р у дн и к , у л . У д а р н и к о в , 9 0 / 1 . Т ел еф оны : 40-91-92, 40-91-90, 40-92-40, 40-91-91. Уважаемые земледельцы всех форм собственности* Руководители хозяйств, агрономы г/ Хотите получить хороший урожай? Воспользуй­ тесь нашими услугами. Гарантируем вам 25-30 ц с га зерновых, 250-300 ц сахарной свеклы, до 500 ц кукурузной массы. Звоните, приходите, купите наши Мин­ удобрения. До 1 января у нас фиксированные и очень низ­ кие цены. Стоимость удобрений, в сравнении с другими по­ ставщиками, снижена до 700 руб. за 1 т, плюс дотация. И еще один плюс: вас ждет приз по конкурсу на лучшего по­ купателя, купившего от300-500 до 1000 тудобрений. Минеральные удобрения Полная цена, включая НДС, тару и ж/тариф руб. за 1 т Дотация (размер субсидий) руб. за 1 т Амселитра 2300 330 Диам м оф оска 10:2626 470 0 855 ЫРК 13:19:19 4000 725 Диам монийф осф ат 18:46 5250 995 Аммофос 12:52 5400 1050 Хлористый калий 60% (К 2 0 ) 2350 215 Хлористый калий 60% К 2 0 гранулированный 2600 215 Монокапьцийфосфат мин. добавка для корма животных 7350 - КАС 2300 270 Ж КУ 4960 - Карбам ид (мочевина) 3000 375 Мы также по вашей заявке по сниженным ценам поставим кор­ мовые добавки для животных, любые пестициды от болезней и вре­ дителей растений. Тел.: 77-17-61, 77-16-27, факс 48-88-15. г. Липецк, ул. Папина, 2. Товар сертифицирован. Оплата—-перечисление, наличными, бартер, вексель, к. Цены —на день публикации. а Коллектив откры того акци­ он ер н о го о бщ е с т в а « Р о сп е­ чать» вы раж ает глубокое с о ­ б о л е з н о в а н и е н а ч а л ь н и к у е л е ц к о г о ф и л и а л а « Р о с п е ­ чать» Патоке Марии П авлов­ не по поводу см ер ти мужа ПАТОКИ Николая Елминовича. Р а б о т н и к и г р я з и н с к о г о , д ан к о вск о го , л еб ед я н ск о го , чаплы гинского районны х ф и ­ ли ал о в ОАО «Роспечать» вы ­ раж аю т глубокое с о б о л езн о ­ в а н и е н ач альн и ку ел е ц к о го ф и л и ал а П атоке Марии П ав­ л о в н е в с в я з и с ко н ч и н о й мужа ПАТОКИ Николая Елминовича. ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КУКОЛ (Тел. 34-80-40). С. Седов. КакИван- дурак царевичем стал — 10 . 0 0 , 13.00 КИНОКОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ОКТЯБРЬ». Большой зал. В л астел и н к о л ец —11.00,14.30, 17.00,19.30. МУ«ЦЕНТРКУЛЬТУРЫИДОСУГА «СПУТ­ НИК». З а й м е м с я лю б о в ью (Россия, после 16 л е т ) - 13.30, 16.00,18.30. Коллектив елец кого ф и л и ­ а л а ОАО «Р оспечать» в ы р а ­ ж а ет и ск р ен н е е с о б о л е з н о ­ в а н и е н ач ал ь н и ку ф и л и а л а П атоке М арии П авл о вн е по поводу см ерти мужа ПАТОКИ Николая Елминовича. К о л л ек ти в ф и л и а л а «Ли- пецкэнергорем онт» ОАО «Ли- пецкэнерго» вы раж ает глубо­ кое со б о л езн о в ан и е главн о­ му и н ж е н ер у Л е б е д я н с к и х э л е к т р и ч е с к и х с е т е й ОАО «Липецкэнерго» Прядко В ла­ дим и ру Степановичу по п ово­ д у см ер ти отц а СТЕПАНА ЕФИМОВИЧА. У в аж аем ая М ария П авловна! Вы раж аем Вам и скрен н ее с о б о л е з н о в а н и е по п о во д у постигш его Вас горя — у тр а­ ты д о р о го го ч е л о в е к а , у в а ­ ж аем о го НИКОЛАЯ ЕЛМИНОВИЧА. Совет директ оров открытого акционерного общества « Роспечать » Л ипецкой области. У в аж аем ая Мария Павловна! Трудно п е р е д а т ь сл о в ам и со ч у встви е в с в я зи с такой тяж елой п отер ей . К реп и сь, д о р о г а я . У теб я е с т ь н ео б х о д и м о сть и о б я ­ зан н о сть жить, не р а с с л а б ­ л яясь. Сил и зд о р о в ь я всей твоей с е м ь е. С ем ья П олуказаковы х, Л ена, Альберт и Л иза. А дм и н и страц и я ОАО «Ли­ п ец к э н ер го » в ы р а ж а е т и с ­ к р е н н е е с о б о л е з н о в а н и е главному инж енеру Л еб ед я н ­ ск и х э л е к т р и ч е с к и х с е т е й Прядко В ладимиру С тепано­ вичу в св язи со см ертью отца ПРЯДКО С теп ан а Еф им овича. А дм и н и страц и я и к о л л ек ­ тив тепловы х сетей ОАО «Ли­ п ец кэн ерго» вы р аж аю т глу­ бокое со б о л езн о в ан и е гл ав­ ному инженеру Л ебедян ски х электрических с е те й Прядко В л а д и м и р у С т е п а н о в и ч у в св язи со см ертью отца СТЕПАНА ЕФИМОВИЧА. Л и п е ц к а я | УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной «Липецкой газеты». Зам . гл авн о го р е д а к т о р а В л адим и р ГРЯЗНОВ. Д е ж у р н ы й р е д а к т о р Иван ЛЕСНИКОВ. А ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отдел социальных проблем 33-00- 69; отдел писем 33-40-47,33-01-79; служба информации 33-40-88, 33-01-49; отдел экономики 33-40-26; отдел агропромышленного комплекса 33-01-19; отдел народного образования 33-00-69; от­ дел фотоиллюстрации 33-41 -05. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 33-02-38, для организаций 33-40-29. ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» ( е ж е н е д е л ь н и к и ) : * «Добрый вечер!»- 31-31-91, 33-01-49, 33-41-05 »«Липецкая спортивная газета» - 33-00-80. *«Талисман» - 33-02-38* ИЗДАТЕЛЬ: ГУ«Редакция областной газеты «Липецкая газета» 398055, г. Липецк, ул. Московская 83 тел. 3 1-79-85, ф акс 31 -79-86. Е -тсп 1 :1 д @ 1 |р е!5 к .ги Лицензия не издательскую деятельность № 02891, серия ИД. НАШ АДРЕС: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. ТИРАЖ 23271 Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ "Цент­ рально-Черноземное межрегиональное террито­ риальное управление Министерства РФпо делам § печати,телерадиовещания исредств массовыхком­ муникаций". Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подписано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 4 п. л. Отпечатано в ГУП "Липецкое издательство" МПТР РФ, г. Ли­ пецк, ул. Московская, 83. Зак. № 8091. ;....... . ....... ':.гс> у.у,чУ<.ч чД СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 128295 экземпляров. ц© ОА7ЮЗ) Знак (ку- публикации на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. I I мш а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz