Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
8 ■ 1 1 1 1 1 1 1 1 ; \ 2 1 • / Я г а з е т а 4Ш •* ' Ъу %л- *у '//,.<[ • " < ,уУу% 2 8 н о я б р я 2 0 0 2 г ., № 2 3 0 ( 2 1 8 5 8 ) Я И Р М М а ПОКЕМОНЫ П Р О Т И В . . . (Окончание. Н ач ал о н а 1 -й с т р .) Книга — другое дело. Это твой особый мир, который при надлежит только тебе и в кото ром ты сам пытаешься разоб раться и сориентироваться. Это не нотации и не воспитательные разговоры перед сном. Достоев ский не старается внушить стар шекласснице, что заниматься проституцией плохо и стыдно. Просто невозможно не состра дать Сонечке, невозможно не про чувствовать, как страшна та жер тва, которую она принесла ради близких. Исейчас я невольно ду маю: а может быть, те девушки, которые сегодня завидуют ва лютным проституткам, просто не прочли в свое время «Преступ ление и наказание»? Может, в одиннадцатом классе подрост кам стоило читать не только «Войну и мир», но и толстовскую «Крейцерову сонату»? И тогда нашим законодателям не при шлось бы ломать голову: а не стоит ли разрешить вступление в брак с четырнадцати лет? Да, для того, чтобы понять и полюбить эти произведения, надо обладать уже достаточной внутрен ней зрелостью. Но кто сказал, что шестнадцать лет —это безоблач ное детство, когда за тебя все ре шают родители, а мир абсолютно беспроблемен? Кто сказал, что фи зиологическое развитие непремен но и значительно должно опережать духовное и душевное? Если сегод ня кто-то вдруг вспомнит молодых людей пушкинских времен, то не пременно услышит в ответ: «Так они взрослели раньше, потому что про должительность жизни была мень ше». Дескать, потому и спешили жить. Сегодня они тоже спешат жить, но только в смысле наиболь шего получения удовольствий по средством наименьших усилий. Но мы ведь не только приняли их ин фантилизм как факт, мы, как выяс нилось, еще хотим создать для него наиболее благоприятные ус ловия. Вам трудно одолеть Толсто го и Достоевского? Ну и не надо. Будем читать «Гарри Поттера». Правда, это тоже толстая книжка. Ну ничего, можно будет и на комик сы перейти, чтобы детки не пере гружались. Авместо чтения Викто ра Гюго или Каверина можно схо дить на мюзиклы «Нотр-Дам де Пари « или «Норд-Ост». Оно и для восприятия легче, и престижнее. Одновременно, конечно, усилим подготовку по ОБЖ и физкультуре. Тогда они у нас будут совсем здо ровыми. И глупыми, что для жизни тоже невредно. Знакомая учительница расска зывает мне, что уже сегодня уче ники, впервые услышав термин «критический реализм», ассоции руют его исключительно с «крити ческими днями». Акогда она чита ет им вслух «Онегина», то после слова «педант» класс разражается гомерическим хохотом. Они это слово с другим путают. Потому что только другое и знают. Можно себе представить, что будет, когда про грамму по литературе еще урежут. Это будет еще один шаг на пути адаптации нашего образования к западному. Именталитета тоже. Тем более что во многой мудрос ти, как известно, много печали. ... Сегодня все чаще пишут о том, что из нашей жизни исчез положительный идеал. Надо, мол, создавать его заново или приду мать, что ли. Ато у нас нынче если даже герой—то непременно пос ледний. Да и побеждает-то он не за счет героизма души, а с помо- | ; щью крепких мускулов и отсут- -й ствия брезгливости. Что делать? Впрочем, роман с таким же воп- | росом в названии тоже исчез из ' обязательной программы по ли тературе. Как и романы «Повесть § о настоящем человеке» и «Какза- I калялась сталь». Неактуально. Ну а за положительным героем дело не станет—его можно создать из покемона, написав более совре менное произведение, чем «Вой на и мир». о о о « л .э .к > А пл иты га зо вы е; 6 во д о гр ей н ы е колонки; 6 АОГВ и котлы га зо уго л ьн ы е; 6 счетчики га за бытовые, промыш ленны е и ком м унальны е; 6 сигнализат оры загазованност и; 6 счетчики во ды ди ам . 1 5 -1 0 0 м м ; 6 ш ирокий вы б о р зап асны х частей. Офис: гЛипецк, пл. Карла Маркса, 5. Тел. (0742) 48-50-64. Магазин^: ул. Гагарина. 101. Тел. (0742) 34-12-86; ул. Гагарина. 15. Тел. (0742) 72-95-34, Р Е М О Н Т МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ - ТОКАРНЫ Х , Ф РЕ ЗЕ РНЫ Х , СВЕРЛИЛЬНЫ Х СТ АНКОВ; ПРОДАЖА СТАНКОВ Б /У И НОВЫ Х; О БМЕН СТАНКОВ. В ы езд специалистов в лю бой район области. Сжатые сроки. г. Липецк, Сырский Рудник, ул. Ударников, 90/1. Т. 40-92-40,40-91-91. Сертифицировано. 0 0 0 «БЕАТРИС» ТЕМ ВРЕМЕНЕМ р у с с к и й и з л и в н а ж и з н ь и ч е л о в е к а ПРЕДЛАГАЕТ СО СКЛАДА в г. ЛИПЕЦКЕ И НА ЗАКАЗ • МАСЛА: / м о т о р н ы е ; / и н д у с т р и а л ь н ы е ; / э н е р г е т и ч е с к и е ; / г и д р а в л и ч е с к и е ; / т р а н с м и с с и о н н ы е ; ✓ к о м п р е с с о р н ы е . • НИГРОЛ; • СОЖ , СМАЗКИ; • БЕНЗИН; • ДИЗТОПЛИВО. Н а ш а д р е с : г . Л и п е ц к , у л . Ф е р р о с п л а в н а я , 1 0 , к . 1 2 . Т е л . : 4 3 - 1 2 - 3 3 , 4 3 - 0 7 - 4 6 . Разреш ение рег. № 27/430-4 от 13.^1.2000 г. выдано отдел, лиц. коммерч. деят. адм. г. Липецка. Вырвавшиеся из насиль ственного забвения сотни ранее запрещенных художественных произведений, публицистичес ких статей, философских тракта тов, документов и мемуаров раз ломили некогда монолитную, но явно деформированную и усе ченную историю литературы XX века натри, казалось тогда, мало связанные между собой ветви: литературу «серебряного века», русского зарубежья, литературу советского периода. В ситуации хаоса и бессис темности в представлениях о ли тературном процессе трагичес кого XX века наметилась быстро развивающаяся и крепнущая тен денция переоценки ценностей — все прежние плюсы безоговороч- I но менялись на минусы и наобо рот. История с граблями повто рялась, процесс изъятия и шель мования писательских имен (те перь уже соцреалистов) длился, расщепление некогда единого, мощного ствола русской литера туры на автономные части зак- Учителя-словесники средних ш кол, гимназий, лиц еев хор ош о знаю т, что слож н ее всего сегодня пр еп одавать ли тературу в одинн адцаты х классах. Й не потому только, что дети повзрослели , стали за д а в а т ь «трудные» вопро сы, что их вним ание н а у р о к а х нужно завоевы в ать ц е ной огромных интеллектуальных усилий, а лю бовь и у в а ж ени е к предм ету и «предметнику» — строгим соответ ствием собственной ж и зненной позиции, тем духовно нравственным и д е а л ам русской литературы , о которых он , учитель, в ещ а е т в классе. Все это, бесспорно, в аж ные причины , усложняющ ие жизнь школьного препо д а в а т ел я литературы , но не главны е. Главная состоит в том , что сам предм ет изучения — русская ли т ер атур а XX в е к а — в отличие от, ск аж ем , устоявшегося, ак ад ем и ч е ски ясного по своей концеп ции, структуре, п ер сон али ям кур са литературы XIX в е к а , в годы перестройки, что назы вается, был «взор ван» л авиной до сел е н еведомо го духовного богатства, стремительно вош едш его тогда в н аш е сознание. реплялось. Как и прежде, в отборе художественного материала, для построения курса литературы XX века, продолжал главенствовать не эстетический, а идеологический, политизированный принцип. Но и рассеченная обстоятель ствами на три части, между кото рыми, конечно же, были известные преграды и барьеры, русская ли тература XXвека оставалась во мно гом единой. Это стало очевидным, когда в конце прошлого века про изошло практическое воссоедине ние трех ветвей русской литерату ры XXстолетия. Стало ясно, что не смотря ни на какие катаклизмы, «ра зорванная» литература трагическо го века сохранила в «тайной глуби не» единый генетический код. Тех духовно-нравственных ценностей и приоритетов, что были выработаны всей историей литературы, и шире — русской культурой прошедших эпох. Наивысшей в этой шкале нравственных ценностей для рус ских писателей всегда и везде ос тавалась «любовь к отеческим гро бам, любовь к родному пепелищу». шт® - т ж жжтшж ж Именно любовь русских писа телей к России, Родине стала глав ным, универсальным критерием от бора персоналий, художественных произведений в н ед ав н о в ы ш е д ш ем ш кольн ом у чебн и ке п о л и т е р а т у р е XX в ек а, а в то р ам и ко то р о го явл яю тся и зв естны й л и т е р а т у р о в е д , у ч ен ы й -м ето д и ст В. Ч а л м а е в и С. З и н и н . Не принадлежность писателя к тому или иному литературному те чению, направлению, художествен ному методу, не его географичес кое местоположение (в России или за ее пределами), а трепетное чув ство художника к тому высокому и необъятному, что сконцентрирова но в «коротком слове «Русь», позво лило авторам учебника органично объединить в едином литератур ном потоке очень разных писателей —Н. Гумилева и А. Твардовского, И. Бунина и М. Горького, Л. Андре ева и М. Шолохова. И еще одна сущностная черта, лежащая в фундаменте всей рус ской литературы, учтена авторами учебника — ее бережное, уважи тельное отношение к человеку, «вечное заступничество за чело века, спасение человеческого в человеке» (В. Чалмаев). Это глав ное, что формировало «русский взгляд» на мир, на жизнь, что обусловливало «подвижнический путь русской литературы в миро вой культуре». Учебник В. Чалмаева и С. Зи нина состоит из двух книг, в ко торых представлена объемная картина литературного процесса всего XX века. Масштабный и многосложный материал изло жен в компактных главках, посвя щенных творчеству уже признан ных классиков и рубриках, зна комящих с именами яркими, са мобытными, но не вошедшими в «обойму» классиков. Хо рошо структурированные и продуманные по объему разделы и главы учебника, выписанные на прекрасном русском языке, рас считанные на восприятие имен но юного сознания, завершают ся итоговыми вопросами и зада ниями для самостоятельного ана лиза текста, сформированными темами сочинений, докладов и рефератов. Кроме того, своеобразным подведением черты любой главы становится выделение нового ли тературоведческого термина, с которым познакомился ученик и который ему следует усвоить. И, наконец, каждая тема, изложен ная в учебнике, снабжена ярким минимумом научно-критических источников. Таков этот необыч ный новаторский учебник... Н ад еж д а КОМЛИК, д о к то р ф и л о л о ги ч ески х наук, п р о ф е с с о р , з а в . к а ф е д р о й ру сск о й л и т е р а т у ры XX в е к а и за р у б еж н о й л и т е р а т у р ы ЕГУ и м . И.А. Бунина. ОРГАНИЗАЦИЯ КУПИТ НЕБОЛЬШУЮ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ БАЗУ ИЛИ СКЛАДСКОЕ ПОМЕЩЕНИЕ С ПРИЛЕГАЮЩИМ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ. Р А С С М О Т Р И М В С Е В А Р И А Н Т Ы . Т Е Л . 3 4 - 5 6 - 6 3 . 1 I I , 3 В Т О Р О Е Р О Ж Д Е Н И Е Семь лет н а з а д при Л ипецком областном м у зы каль ном училищ е бы л а со зд ан а детская филармони я. Это было д е тищ е энтузиастов — м у зы к ан то в , п р еп о д а в а т е л ей и, п р еж д е всего, — Аллы Викторовны Загвоздкиной . В сущ ности, органи зации такой оф ици ал ьн о не существовало: филармони я р а б о т а л а н а общ ественных н а ч а л а х , б ез вся кого финансирования, только н а лю бви к искусству и д е тям. Но шли годы, «ребенок» рос. Росло и количество юных липч ан , посвятивших себя исполнительскому искусству, — их успехи были отмечены н а многих проф ессиональных конкурсах! Росла потребность в регулярных творческих от четах, концертах. Узкие р ам ки «общественного н ачин а ния» стали тормо зом , не д а в а л и возможностей для воп л ощ ени я интересных идей . И вот, к а к уж е со о бщ а л а «ЛГ», 16 ноября в областном Д ворц е культуры состоялся кон церт, который стал оф ици альным открытием Липецкой го сударственной детско-юнош еской ф и ларм онии . Рассказы в ает е е руководитель Алла ЗАГВОЗДКИНА. —Примерно год назад дирек тор областной филармонии Наталья Николаевна Микаева предложила перевести, наконец, нашу деятель ность на «официальные рельсы». Благодаря этому и произошло как бы второе наше рождение. Вы же понимаете: любой концерт, да еще с приглашением иногородних ис полнителей, —это, прежде всего, финансирование. До того у нас прак тически и перспектив-то не было. Сама идея создания полноправной детской филармонии была к сегод няшнему моменту уже очень акту альна, и это доказывается тем, что зал Дворца в день открытия был по лон. Мы все любим говорить, что культуру надо воспитывать с ранне го детства. Но ведь для этого и ус ловия нужно создавать. Конечно, у нас есть «взрослая» филармония, есть муниципальные коллективы. Но когда играют «большие дяди» — это одно, а вот когда на сцену выхо дят дети... Ребенок с большей лег костью и особым интересом вос принимает концерты своих сверст ников, заражается их любовью к музыке. Филармония обрадовала педа гогов, что неудивительно. В райо нах много талантливых детей, кото рые давно созрели для выступле ний на иной сцене, на ином уровне. А подмостки областного Дворца культуры —это не клуб и не акто вый зал музыкальной школы. Это и ответственность, и гордость, и праз дник. Но, как вы понимаете, вопрос сцены остается для нас самым на сущным. Трудно строить какие бы то ни было планы, пока у областной филармонии нет своего концертно го зала. Всякий раз надо ходить с протянутой рукой, платить деньги за аренду. Можем ли мы сегодня вести речь о постоянном абонемен те для детей? Конечно же, нет! Как, впрочем, и для взрослых. Под каж дый концерт надо «выбивать» поме щение. Был бы свой зал —установили бы четкую периодичность концер тов: скажем, два раза в месяц. Зна ли бы дети, знали бы родители, педагоги. Приобщение к серьезно му искусству стало бы системой, нормой. Между тем пустуют здания, которые прекрасно для этого под ходят! На улице Ленина —бывший Дворец пионеров, там очень уютный камерный зал. Прекрасно подошел бы и бывший кинотеатр «Заря», ко торый до сих пор бездействует. И уж совсем идеален в этом смысле «круглый зал» областной админис трации. Разные «тонкости»—муни ципальная это собственность или областная —не имеют никакого от ношения к культуре и воспитанию детей. Весь этот дележ от лукаво го. Есть артисты, есть коллективы, есть юные таланты. Есть люди, ко торые нуждаются в их искусстве. Так неужели вопрос нельзя решить? Трудно поверить. По-моему, были бы желание и добрая воля. Мы с самого начала продумали некоторые принципы работы детс кой филармонии. Во-первых, «дет ской» она будет называться не по возрасту сидящих в зрительном зале, а по возрасту выступающих. Все-таки взрослые артисты посто янно выступают перед широкой аудиторией, а вот юные в таком шансе нуждаются. Впрочем, наде юсь, что их профессиональный уро вень удовлетворит самых взыска тельных ценителей. Так что дубли ровать «взрослую» филармонию и муниципальные коллективы мы не собираемся. Во-вторых, совершенно необхо димо приглашать к нам юных испол нителей из других регионов. Сегод ня наши учащиеся практически не имеют представления о том, как играют их сверстники в Тамбове, Воронеже, Орле. Вот мы позвали на открытие коллективы из Нижнего Новгорода, Новомосковска, Вороне жа — так какой был успех, какой резонанс! Кстати, куда бы мы ни по- ТВОРЧЕСТВО звонили, везде с радостью откли каются на приглашения приехать. Воронежцы даже сказали: «Вы не представляете, какое огромное дело вы сделали!» Но понятно, что при езжим мы должны оплатить, обес печить и дорогу, и проживание. А это дополнительное финансирова ние, которое должно было бы быть предусмотрено бюджетом. Соответ-; ственно мы могли бы и своих ребят ; отправлять на гастроли. На первый ; концерт Наталья Николаевна Мика-! ева нашла средства, а вот что бу дет дальше? Есть и еще один немаловажный момент: нам бы не хотелось, чтобы детская филармония превратилась в «бюро по прокату концертных про грамм». А для этого у нее должна быть пусть пара, но своих коллек тивов: детская хоровая капелла, струнный ансамбль. Впрочем, это уже планы на будущее. Пока же по стараемся удержать тот уровень, который был на открытии. Больно разочаровать тех, кто поверил в наше начинание. Ведь если на пер вом концерте детской филармонии в зале не было свободных мест — | значит, людям это нужно. З а п и сал а Е лен а БРЕДИС. ЛИПЕЦКИЙСПЕКТАКЛЬНАВОРОНЕЖСКОЙСЦЕНЕ К ак у ж е с о о бщ а л а «ЛГ», Л ипецкий ак ад ем и ч е ск и й т е а тр им ени Л . Толстого с у сп ех ом п о к а з а л сп ек такль « К а б а л а святош» («Мольер») п о п ье се М. Б у л гак о в а в В орон еж е. Этот п о к а з состоялся в р а м к а х д вухн ед ел ьны х гастролей российских м а с тер о в сц ены , при гл аш енны х на п р а з д н о в а н и е 2 0 0 - л е т н е г о ю б и л е я В о р о н е ж с к о г о а к а д е м и ч е с к о г о т е а т р а д р а м ы и м . А . К о л ь ц о в а , л а у р е а т а п р а в и т е л ь с т в е н н о й п р ем и и и м ен и Ф е д о р а В о л к о в а . Кроме липчан, в чествовании юбиляров принимали участие гости из Брянска, Белгорода, Курска, Старого Оскола, Борисоглебска. Аначался этот своеобразный фестиваль с выступления старейшего в стране Ярос лавского российского академического театра драмы, которому недавно исполнилось 250 лет. Работа липчан очень тепло принята хозяевами. Х удожественный ру ководитель кольцовского театра народный артист России, лауреат Госу дарственный премии Анатолий Иванов, отметив оригинальную трактовку булгаковской пьесы, сказал и об особой роли липецкого коллектива, его руководителя Владимира Пахомова в создании российской чеховианы, в рождении фестиваля «Мелиховская весна» и «Липецких театральных встреч». От руководства Воронежа липчанам были вручены живописные полотна с видами города и благодарственное письмо губернатора Вла димира Кулакова. П етр ЧЕРЕДНИЧЕНКО. « С а н т е х к о м п л е к т » Цены— надень публикации. э м а л ь П Ф -1 15 от 3 6 р у б ./к г ; э м а л ь П Ф -266 д л я п о л а о т 3 4 р у б ./к г ; м а с л я н а я МА-15 от 2 4 р у б ./к г ; ф а с а д н а я от 25 р у б ./к г ; с у р и к от 25 р у б ./к г ; о л и ф а о т 22 р у б ./к г ; грун т ГФ -021 от 27 р у б ./к г . Со ск л ада в г. Липецке и на за к а з БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА по г. Липецку от 100 кг и Липецкой о б л . от 6 0 0 кг. Наш а д р е с : г. Л и п ец к , Сырский Р у дн и к , у л . У д а р н и к о в , 9 0 / 1 . Т ел еф оны : 40-91-92, 40-91-90, 40-92-40, 40-91-91. I I В о т д е л и м п о р т н о й б ы т о в о й т е х н и к и б / у п , & & ^ ^ п е с * /1 НОВАЯ ПАРТИЯ ТОВАРА: а П Р О М Ы Ш Л Е Н Н Ы Е И Б Ы Т О В Ы Е х о л о д и л ь н и к и , а М О Р О ЗИ Л Ь Н И К И , □ М О Р О З И Л Ь Н Ы Е Л А Р И , а Э Л Е К Т Р О П Л И Т Ы , □ С Т И Р А Л Ь Н Ы Е М АШ И НЫ , а М Я Г К А Я М Е Б Е Л Ь И З Н А Т У Р А Л ЬН О Й К О Ж И . Д д р е с м а га зи н а : г . Алжжжежщжс, у л . Селлаяяжко, Х4» Остановка «Завод пусковых двигателей». Г сд ссЬ ол 72-Р6-64Г . Прибыль, получаемая от реализации товара, еж ем есячно выпла чивается в виде благотворительной помощи инвалидам войны в Афганистане. Разрешение 15011 от 10.05.2001 г. выдано администрацией г. Липецка. З а в о д « Ж е л е з о б е т о н » у в е д о м л я е т п о т р е б и т е л е й ж е л е з о б е т о н н ы х и зд е л и й о б у в е л и ч е н и и ц е н н а Ю % с 2 0 н о я б р я 2 0 0 2 г о д а . [ УВАЖАЕМЫЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ!] Всвязи с введением пропускного режима в здании Липецкого издательства ПРОСИМВАСПРИПОСЕЩЕНИИ НАШЕЙРЕДАКЦИИИМЕТЬПРИСЕБЕ УДОСТОВЕРЕНИЕЛИЧНОСТИ ДЛЯПОЛУЧЕНИЯ РАЗОВОГОПРОПУСКА. т П Р О Д ЛЮ ВА З, ГАЗ - а в т о в о з о м . Т .: 3 2 - 1 5 - 2 6 , 4 9 - 9 4 - 2 7 (л и ц . Г 2 6 3 8 1 1 ) . ВА З, ГАЗ, УАЗ, в о з м о ж е н о б м е н н а б /у . Т .: 3 7 - 6 6 - 3 7 , 2 7 - 2 9 - 7 1 ( с в . N 3 0 1 1 6 ) . 2 0 0 2 г ., э л . п а к е т « а м у л е т » , « в а р у м » . Т . 4 5 - 2 9 - 1 3 . К У П Л Ю * п ш е н и ц у , я ч м е н ь . З а б е р е м с а м и . Т .: 8 (2 6 4 ) 2 - 1 4 - 4 3 ,2 - 2 4 - 2 5 . * В А З , ГА З, УА З, и н о м а р к у н а з а к а з , о б м е н н а б /у . Т .: 3 7 - 6 7 - 3 7 , 2 7 - 2 9 - 21 ( с в . N 3 0 1 1 6 ) . з е р н о в ы е к у л ь т у р ы и л и м е н я ю н а ГСМ . Т .: 3 1 - 4 3 - 3 3 , 4 8 - 7 7 - 7 1 , 8 - 9 0 1 - 9 8 6 - 7 0 - 0 1 , 8 - 9 0 1 - 9 8 6 - 7 1 - 5 6 . * н о в . ВА З, ИЖ , ГА З. Т. 4 9 - 4 5 - 9 0 (л и ц . Г 3 1 6 3 1 8 ) . н о в . В А З . Т .: 3 7 - 6 4 - 5 4 , 7 4 - 1 2 - 6 9 . н о в . В А З - 1 0 2 , н о я б р ь Р А З Н О Е * о б и в к а д в е р е й , в р е з к а з а м к о в . Т. 7 0 - 6 6 - 5 4 , с 1 5 ( с в . N СО 3 8 6 9 ) . * м е т а л , д в е р и с о т д е л к о й и б е з . Т . 3 1 - 8 5 - 1 4 (с в - в о N 7 7 4 3 0 ) . Кино/соишас сертифицирован. О О О « С а н т е х к о м п л е к т » ТРУБОПРОВОДНАЯ з а д в и ж к и , вен ти ли , сгоны, отводы , ф л ан ц ы ; регуляторы д а в л е н и я , ф ильтры , о б р а тн ы е к л а п ан ы ; п ак л я , п ар о н и т, тех . р е з и н а . „ Н Л О - , „ о д о - . С Ч Е Т Ч И К И Наш а д р е с : г. Л и п ец к , Сырский Р у дн и к , у л . У д а р н и к о в , 9 0 / 1 . Т ел еф оны : 40-91-92, 40-91-90, 40-92-40, 40-91-91. Уважаемые земледельцы всех форм собственности* Руководители хозяйств, агрономы г/ Хотите получить хороший урожай? Воспользуй тесь нашими услугами. Гарантируем вам 25-30 ц с га зерновых, 250-300 ц сахарной свеклы, до 500 ц кукурузной массы. Звоните, приходите, купите наши Мин удобрения. До 1 января у нас фиксированные и очень низ кие цены. Стоимость удобрений, в сравнении с другими по ставщиками, снижена до 700 руб. за 1 т, плюс дотация. И еще один плюс: вас ждет приз по конкурсу на лучшего по купателя, купившего от300-500 до 1000 тудобрений. Минеральные удобрения Полная цена, включая НДС, тару и ж/тариф руб. за 1 т Дотация (размер субсидий) руб. за 1 т Амселитра 2300 330 Диам м оф оска 10:2626 470 0 855 ЫРК 13:19:19 4000 725 Диам монийф осф ат 18:46 5250 995 Аммофос 12:52 5400 1050 Хлористый калий 60% (К 2 0 ) 2350 215 Хлористый калий 60% К 2 0 гранулированный 2600 215 Монокапьцийфосфат мин. добавка для корма животных 7350 - КАС 2300 270 Ж КУ 4960 - Карбам ид (мочевина) 3000 375 Мы также по вашей заявке по сниженным ценам поставим кор мовые добавки для животных, любые пестициды от болезней и вре дителей растений. Тел.: 77-17-61, 77-16-27, факс 48-88-15. г. Липецк, ул. Папина, 2. Товар сертифицирован. Оплата—-перечисление, наличными, бартер, вексель, к. Цены —на день публикации. а Коллектив откры того акци он ер н о го о бщ е с т в а « Р о сп е чать» вы раж ает глубокое с о б о л е з н о в а н и е н а ч а л ь н и к у е л е ц к о г о ф и л и а л а « Р о с п е чать» Патоке Марии П авлов не по поводу см ер ти мужа ПАТОКИ Николая Елминовича. Р а б о т н и к и г р я з и н с к о г о , д ан к о вск о го , л еб ед я н ск о го , чаплы гинского районны х ф и ли ал о в ОАО «Роспечать» вы раж аю т глубокое с о б о л езн о в а н и е н ач альн и ку ел е ц к о го ф и л и ал а П атоке Марии П ав л о в н е в с в я з и с ко н ч и н о й мужа ПАТОКИ Николая Елминовича. ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КУКОЛ (Тел. 34-80-40). С. Седов. КакИван- дурак царевичем стал — 10 . 0 0 , 13.00 КИНОКОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ОКТЯБРЬ». Большой зал. В л астел и н к о л ец —11.00,14.30, 17.00,19.30. МУ«ЦЕНТРКУЛЬТУРЫИДОСУГА «СПУТ НИК». З а й м е м с я лю б о в ью (Россия, после 16 л е т ) - 13.30, 16.00,18.30. Коллектив елец кого ф и л и а л а ОАО «Р оспечать» в ы р а ж а ет и ск р ен н е е с о б о л е з н о в а н и е н ач ал ь н и ку ф и л и а л а П атоке М арии П авл о вн е по поводу см ерти мужа ПАТОКИ Николая Елминовича. К о л л ек ти в ф и л и а л а «Ли- пецкэнергорем онт» ОАО «Ли- пецкэнерго» вы раж ает глубо кое со б о л езн о в ан и е главн о му и н ж е н ер у Л е б е д я н с к и х э л е к т р и ч е с к и х с е т е й ОАО «Липецкэнерго» Прядко В ла дим и ру Степановичу по п ово д у см ер ти отц а СТЕПАНА ЕФИМОВИЧА. У в аж аем ая М ария П авловна! Вы раж аем Вам и скрен н ее с о б о л е з н о в а н и е по п о во д у постигш его Вас горя — у тр а ты д о р о го го ч е л о в е к а , у в а ж аем о го НИКОЛАЯ ЕЛМИНОВИЧА. Совет директ оров открытого акционерного общества « Роспечать » Л ипецкой области. У в аж аем ая Мария Павловна! Трудно п е р е д а т ь сл о в ам и со ч у встви е в с в я зи с такой тяж елой п отер ей . К реп и сь, д о р о г а я . У теб я е с т ь н ео б х о д и м о сть и о б я зан н о сть жить, не р а с с л а б л яясь. Сил и зд о р о в ь я всей твоей с е м ь е. С ем ья П олуказаковы х, Л ена, Альберт и Л иза. А дм и н и страц и я ОАО «Ли п ец к э н ер го » в ы р а ж а е т и с к р е н н е е с о б о л е з н о в а н и е главному инж енеру Л еб ед я н ск и х э л е к т р и ч е с к и х с е т е й Прядко В ладимиру С тепано вичу в св язи со см ертью отца ПРЯДКО С теп ан а Еф им овича. А дм и н и страц и я и к о л л ек тив тепловы х сетей ОАО «Ли п ец кэн ерго» вы р аж аю т глу бокое со б о л езн о в ан и е гл ав ному инженеру Л ебедян ски х электрических с е те й Прядко В л а д и м и р у С т е п а н о в и ч у в св язи со см ертью отца СТЕПАНА ЕФИМОВИЧА. Л и п е ц к а я | УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной «Липецкой газеты». Зам . гл авн о го р е д а к т о р а В л адим и р ГРЯЗНОВ. Д е ж у р н ы й р е д а к т о р Иван ЛЕСНИКОВ. А ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отдел социальных проблем 33-00- 69; отдел писем 33-40-47,33-01-79; служба информации 33-40-88, 33-01-49; отдел экономики 33-40-26; отдел агропромышленного комплекса 33-01-19; отдел народного образования 33-00-69; от дел фотоиллюстрации 33-41 -05. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 33-02-38, для организаций 33-40-29. ПРИЛОЖЕНИЯ К «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЕ» ( е ж е н е д е л ь н и к и ) : * «Добрый вечер!»- 31-31-91, 33-01-49, 33-41-05 »«Липецкая спортивная газета» - 33-00-80. *«Талисман» - 33-02-38* ИЗДАТЕЛЬ: ГУ«Редакция областной газеты «Липецкая газета» 398055, г. Липецк, ул. Московская 83 тел. 3 1-79-85, ф акс 31 -79-86. Е -тсп 1 :1 д @ 1 |р е!5 к .ги Лицензия не издательскую деятельность № 02891, серия ИД. НАШ АДРЕС: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. ТИРАЖ 23271 Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ "Цент рально-Черноземное межрегиональное террито риальное управление Министерства РФпо делам § печати,телерадиовещания исредств массовыхком муникаций". Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подписано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 4 п. л. Отпечатано в ГУП "Липецкое издательство" МПТР РФ, г. Ли пецк, ул. Московская, 83. Зак. № 8091. ;....... . ....... ':.гс> у.у,чУ<.ч чД СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «Липецкой газеты» с приложениями 128295 экземпляров. ц© ОА7ЮЗ) Знак (ку- публикации на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. I I мш а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz