Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

2 8 н о я б р и 2 0 0 2 г ., № 2 3 0 ( 2 1 8 5 8 ) 1111111$ р§ §§§« 1 И Ш 1 Р Р Щ ш т т ш ш Ш И П Е Ц К Л Я • Н г а з е т а .... X ЗАКОНЛИПЕЦКОЙ о бл а с ти О ТРЕ ХСТОРО ННИ Х КО МИССИЯ Х ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫ Х ОТ НОШЕНИЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Н астоящ и й З а к о н р а з р а б о т а н в со о т в ет ст в и и с К он сти туц и ­ ей Р о сси й ско й Ф е д е р а ц и и , з а к о н о д а т е л ь с т в о м Р о сси й ско й Ф е ­ д е р а ц и и , У ставом Л и п ец кой о б л а с т и (д а л е е — о б л а ст и ) и о п р е ­ д е л я е т п о р яд о к ф о р м и р о в ан и я и д е я те л ь н о с ти о б л астн о й и т е р ­ ритори альны х трехсторон н и х к ом и сси й по регу л и р о ван ию с о ц и ­ ал ьн о -тр у д о вы х отн ош ен и й н а тер р и то р и и о б л асти . ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С татья 1. П р ед м е т р егу л и р о в ан и я и с ф е р а д е й с т в и я н а с т о я ­ щ его З а к о н а 1. Предметом регулирования настоящего Закона являются созда­ ние и деятельность областной и территориальных комиссий по регули­ рованию социально-трудовых отношений (далее —комиссий). 2. Действие настоящего Закона распространяется на работодате­ лей, их объединения, профсоюзные организации, их объединения и иных представителей работников, органы государственной власти области и органы местного самоуправления, действующие на территории облас­ ти. С татья 2 . О сн овны е п ринципы с о з д а н и я и д е я т е л ь н о с т и к о ­ миссий Деятельность комиссий осуществляется на принципах: —равноправия сторон; —соблюдения норм действующего законодательства; —уважения и учета интересов социальных партнеров; —приоритетности примирительных методов и процедур во взаимо­ отношениях сторон; —реальности и добровольности принятия на себя обязательств на основе взаимного согласия; —обязательности исполнения достигнутых соглашений и догово­ ренностей; —ответственности сторон за соблюдение своих обязательств пе­ ред социальными партнерами. С татья 3 . О сн овны е п он яти я Используемые в настоящем Законе термины и определения означа­ ют: —социальное партнерство —система взаимоотношений между ра­ ботниками (представителями работников), работодателями (предста­ вителями работодателей), органами государственной власти области, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение со­ гласования интересов работников и работодателей по вопросам регу­ лирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; —социальные партнеры (участники социального партнерства) —ра­ ботники, работодатели, их представители, органы государственной вла­ сти области, органы местного самоуправления, их представители, уча­ ствующие в разработке, заключении и реализации договоров и согла­ шений в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений; —областная трехсторонняя комиссия —орган социального пар­ тнерства, образуемый из представителей администрации области, ра­ ботодателей (объединений работодателей) и профсоюзов (объедине­ ний профсоюзов) для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений; —территориальная трехсторонняя комиссия —орган социального партнерства, образуемый из представителей органов местного самоуп­ равления, работодателей (объединений работодателей) и профсоюзов (объединений профсоюзов), действующих на территории соответству­ ющего муниципального образования для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений; —коллективный договор —правовой акт, регулирующий социаль­ но-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей; —соглашение —правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними эко­ номических отношений, заключаемый между полномочными представи­ телями работников и работодателей на соответствующем уровне в пре­ делах их компетенции; —работник—физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем; —представители работников—профессиональные союзы и их объе­ динения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Россий­ ской Федерации: —работодатель—физическое лицо либо юридическое лицо (орга­ низация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя мо­ жет выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры; —представители работодателей —руководители организаций или уполномоченные ими лица в соответствии с Трудовым кодексом Рос­ сийской Федерации, законами, иными нормативными правовыми акта­ ми, учредительными документами организации и локальными норма­ тивными актами; — объединение работодателей — некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представи­ тельства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти области и органами местного самоуправления. ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИЙ С татья 4 . О сн овны е ц ел и к о м и сси й Основными целями комиссий являются: —регулирование социально-трудовых отношений и согласование ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОЙ СЕССИИЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА № 111-пс ОТ 14.11.2002 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОТРЕ ХСТОРО ННИ ХКО МИССИЯ Х ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫ ХОТ НОШЕНИЙВЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ» (второе чтение) Р а с с м о т р е в п ри н яты й в п е р в о м ч тен и и п р о е к т З а к о н а Л и ­ п ец кой о б л асти «О тр ех сто р о н н и х к о м и сси ях по регу л и р о ван ию со ц и а л ь н о -тр у д о вы х о тн ош ен и й в Л и п ец ко й о б л асти » , п р е д л о ­ ж ен и я и з а м е ч а н и я к н ем у , р у к о в о д с тв у я сь ст. 3 0 У става Л и ­ п ец к о й о б л а с т и Р о сси й с к о й Ф е д е р а ц и и и уч и ты вая п р е д л о ж е ­ н и е к о м и тета о б л астн о го С о в ета д е п у та то в по со ц и ал ьн ы м в о п ­ р о с а м о б л а с т н о й С о в ет д е п у т а т о в п о с т а н о в л я е т : 1. П ринять З а к о н Л и п ец ко й о б л а с т и «О тр е х сто р о н н и х к о ­ м и с с и я х по р е гу л и р о в а н и ю со ц и а л ь н о -т р у д о в ы х о тн ош ен и й в Л и п ец кой о б ласти » (п р и л а гает ся ). 2 . Н ап р ави ть у к азан ны й за к о н гл а в е а д м и н и с тр а ц и и о б л а с ­ ти д л я п о д п и с ан и я и о ф и ц и а л ь н о го о п у б л и к о ван и я. 3 . Н а с т о ящ е е п о с т а н о в л е н и е в с т у п а е т в с и л у с о д н я его п о д п и сан и я. П р е д с е д а т е л ь о б л а ст н о го С о в ета д е п у т а т о в А. САВЕНКОВ. интересов сторон социального партнерства; —развитие системы социального партнерства в области, на терри­ ториях муниципальных образований; — содействие предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров. С татья 5. О сн овны е з а д а ч и к ом и сси й Основными задачами комиссий являются: —согласование позиций социальных партнеров по основным на­ правлениям социальной политики; —содействие соблюдению трудового законодательства на терри­ тории области, на территориях муниципальных образований; —содействие развитию коллективно-договорных отношений в орга­ низациях, действующих на территории области, на территориях муни­ ципальных образований; —ведение коллективных переговоров и подготовка проектов облас­ тного трехстороннего соглашения между администрацией области, объе­ динениями профсоюзов и работодателей, аналогичных ему территори­ альных трехсторонних соглашений; —оказание содействия в заключении и реализации других област­ ных, отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглаше­ ний, коллективных договоров, в урегулировании возникающих разно­ гласий при их разработке и выполнении; —организация присоединения к областному трехстороннему и дру­ гим областным, отраслевым (межотраслевым), территориальным и иным соглашениям, заключенным на территории области, содействие их вы­ полнению; —осуществление контроля за ходом выполнения соглашений, кол­ лективных договоров, разрешение разногласий, возникших в ходе их выполнения; —урегулирование вопросов соглашений, коллективных договоров, по которым не достигнуто согласие; —выявление причин возникновения трудовых споров; —обсуждение в установленном порядке проектов решений органов государственной власти облас™, органов местного самоуправления, объе­ динений профсоюзов, объединений работодателей по вопросам соци­ ально-экономической политики, регулирования трудовых отношений; —установление взаимовыгодных связей в области труда и соци­ ального партнерства; —распространение опыта социального партнерства; —участие в мероприятиях, проводимых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. С татья 6 . П рава к о м и сси й Комиссии для выполнения возложенных на них задач имеют право: —вносить соответственно в органы государственной власти облас­ ти, органы местного самоуправления в установленном порядке предло­ жения о принятии нормативных правовых актов по проблемам социаль­ но-трудовых отношений; —запрашивать в установленном порядке от органов государствен­ ной власти облает, органов местного самоуправления, комитета по ста­ тистике, иных органов и организаций необходимую информацию о со­ циально-экономическом положении в области, муниципальных образо­ ваниях, отдельных отраслях экономики, отдельных организациях для ве­ дения коллективных переговоров и заключения областного трехсторон­ него, отраслевых (межотраслевых), территориальных и других согла­ шений, контроля за их выполнением соответственно на территории об­ л а е т , территории муниципального образования. —создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалис­ тов; —приглашать для участия в своей работе представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, профсоюзов, работодателей, не входящих в состав комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций; —вносить предложения и давать рекомендации в пределах своей компетенции соответственно отраслевым (межотраслевым), территори­ альным и иным комиссиям, органам государственной власти области, органам местного самоуправления, объединениям профсоюзов и рабо­ тодателей, иным представителям работников и работодателям, находя­ щимся на территории области; —осуществлять контроль за выполнением областного трехсторон­ него, отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглаше­ ний, заключенных на территории области; —осуществлять контроль за выполнением своих решений; —организовывать в установленном порядке посещение членами ко­ миссии и привлеченными специалистами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, для озна­ комления с трудовыми, социально-бытовыми условиями работников; —вносить предложения в соответствующие компетентные органы о приостановлении или отмене решений органов государственной влас­ ти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, объе­ динений работодателей, а также организаций независимо от их орга­ низационно-правовых форм и форм собственности, связанных с воз­ можностью возникновения коллективных трудовых споров; —вносить предложения в установленном порядке о привлечении к ответственности должностных лиц, в том числе руководителей органи­ заций независимо от их организационно-правовых форм и форм соб­ ственности, не обеспечивающих выполнение мероприятий по реализа­ ции областного трехстороннего и других соглашений и коллективных договоров, нарушающих трудовое законодательство и не выполняющих решения комиссии. ГЛАВА III. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ТРЕ ХСТОРО ННЕЙ КОМИССИИ С татья 7 . С о став о б л астн о й тр ех сто р о н н ей ком и сси и 1. Состав областной трехсторонней комиссии (далее —областной комиссии) формируется на основе соблюдения принципов паритетнос­ ти и равноправия сторон, полномочности их представителей. Представители сторон являются членами областной комиссии. Количество членов областной комиссии от каждой стороны не может превышать девяти человек. 2. Областная комиссия формируется из представителей админист­ рации области, областных объединений профсоюзов, объединений ра­ ботодателей. Представительство каждой из сторон в составе областной комис­ сии определяется самостоятельно: от объединений профсоюзов в соответствии с уставами объедине­ ний профсоюзов; от объединений работодателей на областных конференциях. Персональный состав областной комиссии оформляется актом гла­ вы администрации области. С татья 8 . К оорд и н аторы о б л астн о й к о м и сси и и сто р о н о б л а ­ стной ком и сси и 1. Главой администрации области с учетом предложений сторон областной комиссии назначается координатор областной комиссии, ко­ торый не является членом областной комиссии. 2. Координатор областной комиссии организует её деятельность совместно с координаторами сторон, избираемыми каждой из сторон самостоятельно. 3. Координатор областной комиссии: —ведет заседания областной комиссии и организует ее работу, под­ писывает постановления и другие документы областной комиссии; —оказывает содействие сторонам областной комиссии в решении вопросов, связанных с формированием областной комиссии; —оформляет полномочия членов областной комиссии и рабочих групп, их руководителей и привлекаемых специалистов; —обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке решений областной комиссии и их реализации; —вносит по обращениям координатора (ов) сторон на рассмотре­ ние областной комиссии неотложные вопросы; —приглашает в случае необходимости для участия в работе облас­ тной комиссии представителей Органов государственной власти облас­ ти, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и объе­ динений работодателей, не входящих в состав областной комиссии, уче­ ных и специалистов, а также руководителей и других представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; — проводит в период между заседаниями областной комиссии в пределах своей компетенции консультации по вопросам, требующим при­ нятия оперативного решения; —информирует главу администрации области, областной Совет де­ путатов, а в необходимых случаях объединения профсоюзов и объеди­ нения работодателей о деятельности областной комиссии; —информирует областную комиссию о мерах, принимаемых в обла­ сти по решению социально-трудовых вопросов; —не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в областную комиссию, и не принимает участия в голосовании. 4. Члены областной комиссии от соответствующей стороны избира­ ют координатора стороны. 5. Координатор стороны: —организует деятельность соответствующих членов областной ко­ миссии, обеспечивая согласованную позицию стороны; —совместно с координатором областной комиссии и другими коор­ динаторами сторон организует деятельность областной комиссии; —обеспечивает выработку согласованной позиции стороны; —вносит предложения по проекту плана работы областной комис­ сии, по повестке дня заседаний областной комиссии; —проводит предварительные консультации с координаторами дру­ гих сторон с целью ускорения принятия согласованного решения на за­ седании областной комиссии; —представляет координатору областной комиссии решение сторо­ ны об изменении ее персонального состава, а также о представителях стороны в рабочие группы областной комиссии. С татья 9 . Ч лены о б л астн о й ком и сси и Члены областной комиссии: —участвуют в заседаниях областной комиссии и ее рабочих групп, в подготовке материалов для рассмотрения на заседании комиссии и проектов постановлений областной комиссии; —вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции областной комиссии, для рассмотрения на заседаниях областной ко­ миссии и ее рабочих групп. Члену областной комиссии на период осуществления его полномо­ чий выдается удостоверение по форме, установленной администраци­ ей области. С татья 10 . П орядок р аб о ты о б л астн о й к о м и сси и 1. Областная комиссия осуществляет свою деятельность в соответ­ ствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости опера­ тивного решения возникающих неотложных вопросов. Основной фор­ мой работы областной комиссии являются заседания, по итогам кото­ рых оформляются протоколы, кратко фиксирующие ход заседания и при­ нятые решения. Решение областной комиссии принимается в форме постановления. Постановления областной комиссии подлежат обязательному исполне­ нию сторонами социального партнерства. 2. Областная комиссия принимает свои решения на заседаниях от­ крытым голосованием. Перед принятием решения председательствующий указывает коли­ чество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формули­ ровки, напоминает порядок принятия решения. При необходимости проекты решений оформляются в письменном виде и раздаются членам областной комиссии. Решение областной комиссии принимается раздельным голосова­ нием членов областной комиссии от администрации области, от проф­ союзов (объединений профсоюзов) и от работодателей (объединений работодателей) (далее —стороны). Решение считается принятым сто­ роной, если за него проголосовало большинство присутствующих на за­ седании областной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один го­ лос. Решение областной комиссии считается принятым, если за него про­ голосовали три стороны. Члены областной комиссии, не согласные с принятым решением, имеют право выразить особое мнение, которое заносится в протокол. 3. Представительство сторон для ведения коллективных перегово­ ров и подготовки проекта областного трехстороннего соглашения опре­ деляется сторонами самостоятельно. 4. Областная комиссия определяет порядок подготовки, заключения и контроля за исполнением областного трехстороннего соглашения. 5. Для разработки разделов областного трехстороннего соглаше­ ния, плана мероприятий по его реализации и контроля за его выполне­ нием, а также осуществления взаимодействия с другими органами со­ циального партнерства областная комиссия образует постоянные и вре­ менные рабочие группы из числа членов областной комиссии. Для учас­ тия в рабочих группах могут привлекаться работники органов государ­ ственной власти области, органов местного самоуправления, предста­ вители работников и работодателей, не являющиеся членами област­ ной комиссии, а также иные специалисты и эксперты. С татья 11 . О б есп еч ен и е р аб о ты о б л астн о й ком и сси и 1. Организационно-методическое обеспечение деятельности облас­ тной комиссии осуществляется органом по труду администрации обла­ сти. 2. Материально-техническое обеспечение деятельности областной комиссии осуществляется по согласованию сторон. ГЛАВА IV. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫ Х ТР Е ХСТОРО ННИ Х КО МИССИИ С татья 12. Т ер р и то р и ал ьны е тр ех сто р о н н и е ком и сси и 1 .Территориальные комиссии на территориях муниципальных об­ разований создаются на равноправной основе по решению сторон из наделенных необходимыми полномочиями представителей органов ме­ стного самоуправления, соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и работодателей (объединений работодателей). 2. Положения о территориальных комиссиях утверждаются соответ­ ствующими представительными органами местного самоуправления. ГЛАВАV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ С татья 13. В сту п л ен и е в си л у н ас то ящ е го З а к о н а Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубли­ кования. Г лава ад м и н и с тр а ц и и Л и п ец ко й о б л а ст и О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 2 5 . 1 1 .0 2 г., № 1 8 -0 3 ЗАКОН л и п е ц к о й о бл а с ти О Т Р А Н С П О Р Т Н О М Н А Л О Г Е В Л И П Е Ц К О М С татья 1. О бщ и е п о л о ж ен и я . 1. Настоящий Закон Липецкой области определяет ставки, поря­ док и сроки уплаты транспортного налога, устанавливает налоговые льготы и основания для их использования на территории Липецкой области (далее —области). С татья 2 . Н ал о го п л ател ьщ и к и . Налогоплательщиками транспортного налога (далее —налогопла­ тельщики) признаются лица, на которых в соответствии с законода­ тельством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящим законом. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до 30 июля 2002 года, налогоплательщиком является лицо, указанное в та­ кой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы ука­ занные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. С татья 3 . О бъ ект н ал о го о б л о ж ен и я . 1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоцик­ лы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механиз­ мы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, тепло­ ходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие вод­ ные и воздушные транспортные средства (далее—транспортные сред­ ства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Не являются объектом налогообложения: а) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощно­ стью не свыше 5 лошадиных сил; б) автомобили легковые, специально оборудованные для исполь­ зования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью дви­ гателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретен­ ные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; в) промысловые морские и речные суда; г) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельнос­ ти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; д) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто­ машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевоз­ ки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрирован­ ные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяй­ ственной продукции; е) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен­ ного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; ж) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым упол­ номоченным органом; з) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской служ­ бы. С татья 4 . Н ал о го вая б а з а . 1. Налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, —как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, —как вало­ вая вместимость в регистровых тоннах; 3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не ука­ занных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, — как единица ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОЙ СЕССИИЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА № 114-пс ОТ 14.11.2002 г. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНАЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ТРАНСПОРТНОМНАЛОГЕ ВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Р а с с м о т р е в п ри н яты й в п е р в о м ч тен и и п р о ек т З а к о н а Л и ­ п ец к о й о б л а с т и «О тр а н сп о р тн о м н а л о ге в Л и п ец ко й о б л асти » , у ч и ты вая р еш е н и е к о м и те та о б л а с т н о го С о в ета д е п у т а т о в по эк о н о м и к е и р у к о в о д ств у я сь с т а т ь е й 3 0 У става Л и п ец кой о б л а ­ сти Р о сси й с к о й Ф е д е р а ц и и , о б л а ст н о й С о в ет д е п у та то в п о с т а ­ н о в л я е т: 1. П р и н я ть З а к о н Л и п е ц к о й о б л а с т и «О т р а н с п о р т н о м н ал о ге в Л и п ец ко й о б л асти » (п р и л а га е т с я ). 2 . Н ап р ави ть н асто ящ и й З а к о н г л а в е а д м и н и с т р а ц и и о б л а ­ сти д л я п о д п и с ан и я и о ф и ц и а л ь н о го о п у б л и к о ван и я. 3 . Н а с т о ящ е е п о с т а н о в л е н и е в с т у п а е т в с и л у с о д н я его п о д п и сан и я. П р е д с е д а т е л ь о б л а ст н о го С о в ета д е п у т а т о в А. САВЕНКОВ. транспортного средства. 2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пунк­ та 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно. С татья 5 . Н алоговы й п е р и о д . Налоговым периодом признается календарный год. С тать я 6 . Н ал о го вы е ст ав к и . Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, катего- - рии транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощно­ сти двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну вмес­ тимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению 1 к настоящему закону. С тать я 7 . Л ьготы по н ал о гу . От уплаты налога освобождаются следующие лица: Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; инвалиды всех категорий; участники Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в во­ инских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действую­ щей армии, и бывших партизан; категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вслед­ ствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; организации автотранспорта общего пользования по транспорт­ ным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме так­ си); организации, учреждения и органы государственной власти и ме­ стного самоуправления, находящиеся на бюджетном финансировании; профессиональные аварийно-спасательные службы, профессио­ нальные аварийно-спасательные формирования; органы управления и подразделения Государственной противопо­ жарной службы Министерства Российской Федерации по делам граж­ данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; лечебно-профилактические учреждения, независимо от организа­ ционно-правовых форм, а также организации, в состав которых входят лечебно-профилактические учреждения, в части специализированно­ го автотранспорта, предназначенного для оказания медицинских ус­ луг; предприятия жилищно-коммунального хозяйства по автотранспор­ ту, используемому для осуществления профессиональной деятельнос­ ти; монастыри. С тать я 8 . П о р яд о к и сч и сл е н и я н а л о га . 1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате на­ логоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляет­ ся налоговыми органами на основании сведений, которые представ­ ляются в налоговые органы органами, осуществляющими государствен­ ную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. 2. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произ­ ведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. 3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффици­ ента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на на­ логоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за пол­ ный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспорт­ ного средства в течение одного календарного месяца указанный ме­ сяц принимается как один полный месяц. 4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транс­ портных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту сво­ его нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых за­ регистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. 5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транс­ портных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту сво­ его нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представ­ ляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным на­ логовым органом. С татья 9 . П о р яд о к и ср о к и уп л аты н а л о га . 1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, в срок до 1 марта представляют в налоговый орган по месту нахождения транс­ портных средств налоговую декларацию по транспортным средствам, зарегистрированным по состоянию на 31 декабря истекшего кален­ дарного года и годовую налоговую декларацию по истечении налого­ вого периода в сроки, установленные для предоставления бухгалтерс­ кой отчетности за соответствующий год. 2. Уплата налога производится налогоплательщиками ежегодно по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 августа текуще­ го года налогового периода. 3. Налоговое уведомление о подлежащей уплате суммы налога вру­ чается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налого­ вым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. О Б Л А С Т И С татья 10. З а ч и с л е н и е н а л о га. Налог полностью зачисляется в областной бюджет. С татья 11 . З а к лю ч и тел ь н ы е п ол ож ен и я. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года. Г лава ад м и н и стр ац и и Л и п ец ко й о б л а с т и О. КОРОЛЕВ. г.Липецк, 2 5 .1 1 .0 2 г., Приложение Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) Автомобили легковы е с м ощ ностью двигателя (с каж дой лош адиной силы): д о 1 00 л .с. (до 7 3 ,5 5 кВ т) вклю чительно 5 свы ш е 100 л .с. д о 150 л.с. (свы ш е 7 3 ,5 5 кВ т д о 1 1 0 ,3 3 кВт) включительно 7 свы ш е 1 50 л .с. д о 2 0 0 л .с. (свы ш е 1 1 0 ,3 3 кВ т д о 147,1 кВ т) включительно 10 свы ш е 2 0 0 л .с. д о 2 5 0 л .с. (свы ш е 147,1 кВ т д о 1 8 3 ,9 кВ т) включительно 15 свы ш е 2 5 0 л.с. (свы ш е 1 8 3 .9 кВ т) 30 М отоциклы и м отороллеры с м ощ ностью двигателя (с каж дой лош адиной силы): д о 20 л.с. (до 1 4 ,7 кВ т) вклю чительно 2 свы ш е 2 0 л .с. д о 3 5 л .с. (свы ш е 1 4 ,7 кВ т до 2 5 ,7 4 кВ т) включительно 4 свы ш е 3 5 л.с. (свы ш е 2 5 .7 4 кВт) 10 Автобусы с мощ ностью двигателя (с каж дой лош адиной силы): д о 2 0 0 л .с. (д о 147,1 кВ т) вклю чительно 10 свы ш е 2 0 0 л.с. (свы ш е 147.1 кВт) 20 Грузовы е автом обили с мощ ностью двигателя (с каж дой л ош адиной силы): д о 100 л .с. (до 7 3 .5 5 кВ т) вклю чительно 5 свы ш е 100 л .с. д о 150 л .с. (свы ш е 7 3 ,5 5 кВ т д о 1 1 0 ,3 3 кВ т) включительно 8 свы ш е 150 л .с. д о 2 0 0 л .с. (свы ш е 1 1 0 ,3 3 кВ т д о 147,1 кВ т) включительно 10 свы ш е 2 0 0 л .с. д о 2 5 0 л .с. (свы ш е 147,1 кВ т д о 1 8 3 ,9 кВ т) включительно 13 свы ш е 2 5 0 л.с. (свы ш е 1 8 3 .9 кВт) 17 Д р уги е сам оходны е транспортны е средства, м аш ины и м еханизмы на пнев м ати ческом и гусеничном ходу (с каж дой лош адиной силы) 5 С негоходы , м отосани с м ощ ностью двигателя (с каж дой л ош адиной силы): д о 5 0 л .с. (д о 3 6 ,7 7 кВ т) вклю чительно 5 свы ш е 5 0 л.с. (свы ш е 3 6 .7 7 кВ т) 10 Катер а, м оторны е лодки и д руги е водные транспортны е средства с м ощ ностью двигателя (с каж дой лош адиной силы): д о 100 л.с. (до 7 3 ,5 5 кВ т) вклю чительно 10 свы ш е 100 л.с. (свы ш е 7 3 ,5 5 кВт) 20 Яхты и д руги е парусно-м оторны е суда с м ощ ностью двигателя (с каж дой л ош адиной силы): д о 100 л .с. (до 7 3 ,5 5 кВ т) вклю чительно 20 свы ш е 100 л.с. (свы ш е 7 3 ,5 5 кВт) 4 0 Гидооциклы с м ощ ностью двигателя (с каж дой лош адиной силы): д о 100 л.с. (д о 7 3 .5 5 кВ т) вклю чительно 25 свы ш е 100 л.с. (свы ш е 7 3 ,5 5 кВ т) 50 Н есам оходны е (буксируем ы е) суда, для которы х о пределяется валовая вместим ость (с каждой регистровой тонны валовой вм естим ости) 20 С ам олеты , вертолеты и иные воздуш ны е суда, и м ею щ и е двигатели (с каж дой лош адиной силы) 25 Д р уги е водные и воздуш ны е транспортны е средства, не и м ею щ и е д вигателей (с единицы тоанспоотного средства) 2 0 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz