Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
— т ш ш кт * 2 0 н о я б р я 2 0 0 2 г . , № 2 2 4 ( 2 1 8 5 2 ) С т : |только лет прошло, а все еще мнится, что в школе, как 'нигде больше, живет нормальная страсть по настоящему делу, там глаза у детей горят и руки делают. Может быть, металлолом собирают, может, макулатуру, а кто-то и дрова колет за калиткой с красной звездочкой... И хотя бубнят телеканалы про «потерянное поколение», про наркоту, СПИД и всякие непотребности в подъездах, я все ещ е верю: есть нормальные дети, которые ходят в нормальную школу, откуда возвращаются в нормальные семьи, чтобы засесть за уроки с дальним прицелом —стать «звездой» и примой (в балете, бизнесе, космосе...). И вот на днях попадаю именно в такую школу — 44-ю, расположенную в самом центре Липецка. НАСЛЕДИЕ П Р И В Е Л И К П Р И С Я Г Е Ш К О Л Ь Н И К О В • м В ообще-то называется она те перь лицеем, и, вероятно, поэтому, кроме директора с педсоветом, имеет еще и ... Думу (на всякий случай пишу с заглавной буквы) и соответственно спикера. Это ученическое образование —выс ший орган ребячьего самоуправле ния. Он многое может, в том числе как-то влияет и на отутюженные ко стюмчики и белоснежные воротнич ки старшеклассников, которые с вежливой предупредительностью встречают гостей. В этот день гостей было особен но много. Педагоги, работники во енкомата, руководители народного образования области и города, жур налисты... Главным среди пригла шенных был Николай Николаевич Крапивин, человек легендарной судьбы, ветеран войны, комполка, подполковник, кавалер ордена Александра Невского и многих других наград, преподаватель пед вуза... У лицеистов в этот день было нерядовое событие: 10 «г» класс полным составом вступал в моло дежное крыло историко-патриоти ческого общества «Наследники Александра Невского». ... Началось торжественное со брание необычно — демонстраци ей фрагментов фильма «Александр Невский» с великолепным Черка совым в главной роли. Затем сло во было предоставлено кавалеру ор дена Александра Невского Н. Кра пивину. Николай Николаевич рас сказал ребятам об истории самой на грады и о собственном ордене. Да вался он, можно сказать, за твор чество в бою — за действия коман дира, позволившие успешно прове сти операцию. Попавший в окру жение полк пришлось выводить к своим именно ему. И он его вывел, только не броском на восток, как рекомендовал штаб дивизии, а на запад, прямиком на позиции про тивника. Вывел, не потеряв ни од ного человека, ни одной единицы техники! Он вообще человек с ха рактером, Николай Николаевич. Среди многих наград на пиджаке указывает на малюсенький значок ГТО, которым особенно гордится и который получил в свои шестьдесят лет, будучи преподавателем в вузе. Причем нормы сдавал наравне со студентами! Он и сегодня держит спину прямо — в свои почти девя носто лет! А потом я услышал такую фор мулировку —точно снова на армей ском плацу побывал: «Привести к присяге!» И звучала настоящая клятва с общимрефреном: «Клянем ся!» И были там щемящие слова: «С честью нести звание граждани на и патриота России... , свято хра нить традиции русской националь ной культуры..., воспитывать у мо лодежи уважение к славным тради циям предков...» Об этих традициях, изрядно под забытых, говорил на собрании пред седатель историко-патриотического общества «Наследники Александра Невского» В. Акатов: —Наша Липецкая область едва ли не самая молодая в России, а мы уже не помним, кому обязаны ее становлением... Кто строил Но волипецкий комбинат... Что сделал для края бывший первый секретарь обкома Григорий Павлов... Что же говорить о героях далеких, почти былинных дней? А ведь без прошло го нет ни настоящего, ни будущего... По всему выходило, что без этих ребят (именно этих, сидящих в этом зале) трудно будет навести мосты — между прошлым и настоящим. На них вся надежда... Глупо смотреть по сторонам и надеяться на кого-то. Тыи только тыдолжен сделать это... К слову, зерно упало на хорошо удобренную почву. В лицее создана и активно работает дружина «Юные патриоты России». А педколлектив во^главе с директором Н. Башкато вой воспитание патриотизма у ребят считает кровным делом. Не случай но на собрании прозвучала цифра: все 2300 учащихся — потенциальные члены молодежного движения «На следников». И им есть с кого брать пример. Сама Надежда Даниловна стояла у истоков известного вЛипец ке клуба «Воздушные искатели», где была комиссаром. Самолет на поста менте неподалеку от площади Геро ев, стела у кинотеатра «Октябрь» в честь летчика-героя Д. Барашева и его экипажа, имена на обелисках и гранитных плитах — вот реальные дела «искателей». Проникновенно и трогательно прозвучала клятва самой Надежды Даниловны. Обращаясь к детям, она сказала: «Я обещаю вам, что до последней минуты буду с вами и сделаю все для того, чтобы вы на шли достойное место в жизни». В заключение В. Акатов поздра вил ребят со вступлением в общество и вручил им подарки: видеокамеру, книги и... дневник. Последний имел необычное название: «Дневник доб рых дел». Пользуясь случаем, мы спросили старшеклассников, какие это могут быть дела, чтобы их мож но было занести в дневник. Отвеча ли так. А. Базуева (она же председатель лицейской Думы): «Очень хочется по ближе познакомиться с Николаем Николаевичем Крапивиным. Узнать о его жизни и, конечно, оказать ему всю необходимую помощь». А. Соломатина: «В прошлом году мы собирали игрушки для детских домов. Думаю, этим надо заняться и сегодня». Е. Крапивина: «Будем ухаживать за братскими безымянными могила ми. Это —наша боль и совесть». Александр АЛЕКСАНДРОВ. ттттт Н А Е Д И Н Е С О В С Е М И Ломкие баски хохмивших парней, девичий смех меня насторожили, д а что там —почти напугали. Этим вот ребятам, собиравшимся в библиотеке машино строительного колледжа, актер из Санкт-Петербурга Анатолий Низовцев будет показывать свой спектакль о Владимире Высоцком? Помилуйте! Им бы что-ни будь про Витаса или «Тату». Но сам Низовцев, по край ней мере внешне, был спокоен. Перебирал фотогра фии Высоцкого, проверял радиоаппаратуру. Втот день ему предстояло в тысячу пятисотый раз выйти на пуб лику с монологом о «всенародном Володе», как на звал когда-то Высоцкого Андрей Вознесенский. Выс тупление было юбилейным вдвойне. Как автор, ре жиссер и исполнитель, возможно, единственного в мире театра, стержень которого —жизнь замеча тельных людей, Низовцев давал свой 8500 спектакль... Он мог стать хорошим драматическим актером, профессиональным исто риком, журналистом, бли стательнымпедагогом. Но Низовцев нашел способ соединить вс? эти дарова ния, знания, пристрастия. Любой программе Анато лия предшествует долгая исследовательская рабо та. То в Париже, если речь идет о композиции, посвященной Эдит Пиаф, то в Москве, если его ге рой —Высоцкий. Вмузее, в архиве, в книгохрани лище. Высоцким он зани мался где-то год, не до вольствуясь опубликован ными материалами, а бесе дуя с актерами Таганки, род ственниками поэта, членами комиссии по его творческо му наследию. А трагической истории «Молодой гвардии» отданы три десятка лет. Встречи с жителями Красно дона, с матерью Олега Ко шевого, с оставшимися в живых молодогвардейца ми... С иными из них он подружился. В итоге полу чился спектакль, где сплав лены документы и воспоми нания, собственные впечат ления и свидетельства оче видцев, лирика, публицисти ка, исповедь, проповедь. Так, в сущности, строят ся все монологи Низовцева. Исповедальное начало опре деляет их дух. Не случайно жизнь самого актера, пусть хотя бы ненадолго, да пере секалась с жизнью многих его персонажей. Допустим, еще студентомАнатолий вел два подпольных концерта Высоцкого в Ленинграде... Гость из Санкт-Петербур га в Липецке не впервые. И те, кто видел и слышал Ни зовцева два с лишним года назад, с радостьюприглаша- I 1 ют актера еще и еще. А выс тупает он преимущественно в школах, колледжах, ву зах, полагая, что главная миссия созданного им теат ра—просветительская. При мечательно: в нынешний приезд петербуржец выбрал для «штаб-квартиры» Ли пецкий машиностроитель ный колледж, где он хоро шо известен. Впрочем, ребята, которые рассаживались в библиотеч ном зале, никогда не были на его спектаклях. И, похо же, ничего особенного не ждали и не предвкушали. Дай Бог, чтобы не слишком громко переговаривались и не громыхали стульями, ког да начнется... Ж ГАСТРОЛИ Но вот захрипел голос Высоцкого, и проскакали его знаменитые «лошади, лошади». Низовцев про изнес первые фразы. Не знаю, что так мгновенно и уже до финала застави ло зал не просто притих нуть, но слушать, слы шать, сопереживать. Мо жет быть, искренность ис полнителя. Может быть, магия песен Высоцкого, не разрушенная временем. Может быть, выразитель ность и неожиданность подробностей, штрихов сценического повествова ния, заставляющих раз мышлять об эпохе и ху дожнике, который с этой эпохой спорил и которую все же любил... А может, все вместе взятое. ...А буквально за пол часа до показа «Мир ва шему дому» Низовцев за кончил другой монолог — о Есенине. — Не поверите, — словно сам себе удивля ясь, сказал мне Анато лий, —если сижу вчеты рех стенах у себя дома, и сердце болит, и вообще со стояние никуда. А выхо жу к зрителям — все. Никаких хворей. Даже ус талости нет. Такая вот ме дицинская загадка. Или все-таки это загадка теат ральная, творческая?.. И. НЕВЕРОВ. Ш И П Е Ц К А Я » Д г а а е т а ЛШКУРЬЕР п Ш т В СИБИРЬ - З А РЕВАНШ ЕМ + На представительны х в сер оссий ск и х юниорских соревн овани ях в Ульяновске, гд е около д в ухсот б ок сер ов и з полутора д е с я т - Ь * усп еш н о выступил перспективный б о е ц вто рого с р е д н е г о в е са Геннадий Ф едорк ов из спортклуба «Липецкий металлург». Наш з е м ляк с ум ел дой ти д о финала и только в заклю чительном п оедин к е уступил сверстнику из Владивостока Виктору Кутыркину, д а и то лишь по минимальному п ер ев есу приморца в с у д е й ских голосах. И т ем не м е н е е как обл ад ат елю с е р е б р я ного пр и зового ж етона липчанину Геннадию Ф едоркову удал ось пройти строгий отбор т р е нерского сов ета юниорской сборной страны и получить право на участие в ещ е б о л е е п р е стижном турнире на Кубок первого п р ези д е н та национальной Федерации бокса Николая Ни киф ор ов а-Д ен и сов а, который п р ой д ет в д е кабре в Сургуте. Так что вполне возм ож н о, что на сибирском ринге Геннадий вновь встр е тится с о своим «обидчиком» и, н ад о дум ать, п остар ается взять у него реванш . БАС КЕТБОЛЬНЫ Й КЛУБ «ЛИПЕЦ К» : Л И Д Е Р УКРЕПЛЯЕТ ПО ЗИЦИИ + Спаренные матчи оч ер едн ого тура ли д е р зоны БК «Липецк» провел в Рязани с м ест ной «Мещерой». В субботней встрече гости лег ко победили с о счетом 104 :9 4 . Данила Шака лов принес в копилку команды 3 4 очка. В воскресенье ж е рассчитывавшие на р е ванш хозя ев а площадки были агрессивны и удачливы в бросках, но все ж е липчане выиг рали и этот матч. Правда, с минимальным п е ревесом —8 9 :88. Самым результативным у нас оказался Николай Тестяный, набравший 31 очко. СМОЖЕТ Л И Х К «ЛИПЕЦК» УСИ ЛИ ТЬ ИГРУ? ^ Завершилась дозаявочная кампания для хоккейных клубов России. ХК «Липецк» внес в свой заявочный лист сем ь фамилий: вратарь Андрей Герасимов, защитник Дмитрий Челна- ков (оба «Элемаш»), Игорь Ф ед ор ов , Д ен и с Греть (московский «Локомотив-2»), Дмитрий Але хин, нападающ ие Александр Галкин и Марат Салимов («Динамо-Энергия», Екатеринбург). Вм есте с тем распрощались с липецкой ко мандой голкипер Кирилл Коренькоз, защитники Артем Соколов, Алексей Чепрасов и Роман Моз- гунов, нападающий Игорь Трухачев. В минувшие выходные состоялся о ч ер ед ной тур. Лидеры дивизиона «Запад» торп едов цы Нижнего Новгорода дважды обыграли в Во рон еж е местный клуб (5:1 и 3 :1), набрали 61 очко и по-прежнему опереж аю т ближайшего св оего преследователя «Нефтяник» из Альме тьевска на 15 очков. ХК «Липецк» с 3 2 очками заним ает пятую строчку в турнирной таблице. ПОЛОЖЕНИЕ НА 20 НОЯБРЯ И В Во Н По П Р-Ш 0 1. Торпеда (Нижний Новгород) 24 19 1 1 1 2 89-■35 61 2. Нефтяник (Лениногорск) 20 14 1 0 0 6 58-■43 44 3. Химик (Воскресенск) 20 13 0 3 0 4 77--38 42 4. Нефтяник (Альметьевск) 20 12 1 3 4 4 53-■37 41 5. ХК Липецк (Липецк) 20 10 0 2 0 8 50-•48 32 6. ЦСК ВВС (Самара) 20 7 2 2 0 9 63-■52 27 7. Витязь (Подольск) 20 7 1 4 1 7 58-■50 27 8. Кристалл (Саратов) 20 8 0 2 0 10 52--54 26 9. ТХК (Тверь) Ю.Элемаш (Электросталь) 20 7 0 1 0 12 50-■64 22 20 6 1 1 1 12 34 ■63 21 11. Олимпия (Кирово-Чепецк) 20 6 0 0 3 11 41-■66 20 12. Спартак (Санкт-Петербург) 20 3 0 1 1 15 38 •82 11 13. ХК Воронеж (Воронеж) 20 2 1 0 1 16 35-6 59 ГОТОВЬ ЛЫ Ж НЮ Л Е Т О М .■■ ^ Елецкие любители зимних видов спорта минувшим летом не теряли время даром : д а в но испытанным м етод ом «народной стройки» соорудили прекрасный лыжный центр. С п ор тбаза р асп ол ож и л ась в старинном графском д о м е , а «шестиполосная» гоночная тр асса длиной д в а с половиной километра б у д ет проложена по живописной территории быв ш его дворянского имения, находящ егося с е й час фактически в городской ч ер те. Такое с о с ед с т в о очень уд о б н о для проведения регу лярных тренировок и массовы х соревнований. На спортивной новостройке уж е планиру ется провести старты спартакиад и гонок силь нейших лыжников области. «ЮНОСТЬ РОССИИ» ВЫ ХОДИ Т НА СТАРТ + С тартовала о б л а ст н а я сп ар т а к и а д а «Юность России» ср еди учащихся коррекцион ных школ. Ее открыли соревнования по пио нерболу, в которых приняло участие 11 команд. Успешнее в сех выступили ребята З а д о н с кой школы слабослышащих д етей . Тренировал их учитель физкультуры А. Зиборов. П обедите лям вручены диплом первой степени и д ен еж ная премия. В торое м есто заняли лебедянцы , третье — команда Липецкого детского д ом а школьников. П о д г о то в и л и Геннад ий СОЛОВЬЕВ и Юрий КУЛИНИЧ. НАШАКРЫША- НЕЮГОЛУБОЕ Ж (Окончание. Начало на 1 -й стр .) Но мокрые стены в грязно-черных разводах —это далеко не все. Постельное белье, матра цы и прочий скарб нуждается в обработке в дез камере. Но и ее, как и многого другого, в дис пансере нет. Впрочем, мучений у наркологов — всего-то на пару месяцев, как обещают местные власти. Как только будет сдан в эксплуатацию блок «А» —первый блок детской больницы, о строитель стве которого «ЛГ» также регулярно информи рует своих читателей, —в нем поселятся паци енты и персонал наркодиспансера. Глава адми нистрации области Олег Королев, побывавший не так давно на строительном объекте в Ельце, еще раз подтвердил, что в этом году он будет сдан. «Очистной фильтр для асоциального контин гента» —так называют свою службу сами вра чи-наркологи. Правда, при этом признают край не слабую эффективность этого «фильтра». Тому есть ряд объективных причин. Во-первых, ле чебница вынуждена работать в режиме «скорой помощи», когда отсутствует замкнутый цикл ле чения, столь необходимый для достижения пол ной ремиссии больных. Вторая причина «завя зана» на первой. Отсутствие в городе центра социально-психологической реабилитации, где наркоманы или алкоголики могли бы получить поддерживающий курс и, быть может, избежать «обострения». И, наконец, —отсутствие совре менных медицинских технологий. Пока вкладывать деньги в наркологическую службу, равно как и в пропаганду здорового об раза жизни, остается «неприбыльным» заняти ем, проблема алкоголизации и наркотизации общества по-прежнему будет одной из самых острых. И поэтому мало кому удается сойти с гибельной дорожки. После лечения большин ство пациентов ожидает очередная доза, оче редная порция, очередная бутылка. Круг вновь замыкается... Милада ФЕДЮКИНА. г. Елец. ВЕНОКСАМОБЫТНОГО ТВОРЧЕСТВА (Окончание. Начало на 1-й стр .) В программе концерта присутствовали прак тически все самодеятельные жанры. Да и сама программа была выстроена нетрадиционно—раз бита на самостоятельные и, на первый взгляд, вро де бы логически не связанные между собой части из «Калейдоскопа престольных праздников», «По этического венка», «Молодежного праздника» и «Детского карнавала», а далее вновь к истокам — «Православный праздник»... Иконцертная запевка ко всему этому самодея тельному кружеву, начало начал —инсценировка бунинских «Косцов» с ее проникновенными строка ми о Родине, земле, человеке на ней, раздольной песне и русской удали. О творчестве, побуждаю щем ктворчеству. Аисконные елецкие мотивы, та же рояльная гармошка и озорные деревенские пес ни, народный колорит были преобладающими в. программе праздника. Особенностью его стал и такой момент—но мера художественной самодеятельности были представлены в основном периферийными ДК— из Казаков, Хме линца, Талицы, Больших Извал, поселка Маяк, деревни Казинка, а не только давно сложившимися районными культурными центрами —приграничными с городом поселками Солидар ность и Ключ Жизни. Все это говорит лишь о том, что и в глубинке есть место песне. Взять ту же Талицу—в смотре с блеском уча ствовали ее хоровой и плясовой коллективы, а так же детский вокальный ансамбль. Но при всем том тапицкая самодеятельность ютится вДК ветхой ста родавней постройки, напоминающей захудалый де ревенский клуб. Идиву даешься, как разворачи ваются здесь таланты и как собирают они на свои концерты многочисленных поклонников. Но вот ре петируют, выступают... Строительство же в боль шом селе современногоДома культуры все еще на мечается. ИТапица остается единственной в елец кой округе центральной усадьбой, где нет доброт ного ДК. И еще, возвращаясь к началу рассказа о Дне культуры, —о грустном. Не от хорошей жизни вы нуждены были отмечать сельские ельчане этот праз дник вдали от дома. Районный-то Дом культуры у них есть—в поселке Солидарность. Современный. Действует он какой уж год, да только до сих пор не сдан в эксплуатацию большущий, не хуже, чем у горожан, зрительный зал. Это не упрек местной власти. Сама власть давно ратует за скорейшую его достройку. Остается лишь надеяться, что сле дующий День культуры района пройдет именно здесь, на своей территории. Ну а прошедший остался в памяти не только сельских зрителей, но и городских, которых рай онная самодеятельность тоже порадовала замеча тельными концертом и выставкой. Александр ДЕМЕНТЬЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». Елецкий район. СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЕ ОБМАНЩИКИ К омедия «Любите при свечах» («Пока она умирала») Н. Птушкиной поставлена в Липецком муниципальном театре. Эта история происходит в будущем. Правда, совсем недалеком . На сцене появляется мальчик (Саша Медведев) и белым спреем выводит на оконном стекле дату первого действия: «21.12.2002». То ли подчеркивается некоторая фантастичность комедии, то ли подразумевается, что она останется в репертуаре и на следующий год, обретя законченную форму уже свершившегося «факта». Впрочем, лукавая «игра со временем», тем более при помощи нестойкого спрея, — мелочь по сравнению с глав ной особенностью спектак ля. Он—типично антрепри- зен. То есть — мобилен, «легкоусвояем», бенефисен, искрометен по тексту. До прихода худруком в театр его постановщик Геннадий Балабаев уже имел опыт осу ществления антрепризных проектов, а потому выбрал нужный ему драматургичес кий материал точно. Диалоги Птушкиной встречают мгновенный зри тельский отклик. Публика реагирует на все оттенки юмора. Беззащитно-наивной оказывается героиня коме дии Софья Ивановна, мать почти пятидесятилетней до чери Тани, когда речь захо дит о Канарских островах. У нее — проблемы с ногами, она постоянно дома, поэто му должна бы, кажется, на смотревшись ТВ, представ лять, что такое Канары. Ан нет! Старушка путает их с какими-то пригородными «Канавами». А вот пример другой крайности —прагма тичности, перерастающей в цинизм. Единственный вко медии мужчина, Игорь, на слова Софьи Ивановны, ко торая попросит, чтобыИгорь и Таня побыстрей пожени лись, а то она скоро умрет, отвечает: «Только не меняй те из-за нас свои планы!» Ес тественно, зал смеется. Но от нюдь не сочувственно... Вообще же спектакль по лучился истинно комедий ный. Начиная с интерьера. ХудожникАлексей Нестеров обозначил лишь контуры жилища героинь, основные детали.В этом условном про странстве, а также на узкой площадке перед квартирой и разворачивается действо — в определенной степени пе реплетение мотивов из «Иро нии судьбы» и «Служебно го романа». Парадокс комедии в том, что путь к счастливому фи налу петляет между обмана ми и «подставами». Выхо дит, для достижения счастья хороши любые средства. Правда, исключительно сло весного свойства и относи тельно безобидные. «Любите при свечах» — комедия даже не лиричес кая, а сентиментальная. Смех смехом, а иной зри тель, и особенно зрительни ца, не могут не смахнуть сле зинку. Эта «чувствитель ность» заложена самим ав тором. Словно бы «в пику» нашему жесткому времени... Не знаю даже, прозвучит это как комплимент Г. Ба- лабаеву или как упрек ре жиссеру в консерватизме, но «Любите при свечах» четко выстроена в традициях доб рого старого театра. Того, ко торый сто лет назад называ ли общедоступным. Театра без интеллектуально-фило софских претензий и амби ций. Театра, доверчиво от крытого навстречу зрителю. Думаю, что в подобной оцен ке нет ничего обидного. Это лишь констатация того, вка ком направлении ведет по иск молодая труппа. Г. Ба лабаев, вероятно, потому и остановил свой выбор на ан- трепризной пьесе, изначаль но предполагающей не ре жиссерское самовыражение, а именно участие «звезд» театра. По поводу актеров. За сыгранной каждым из них ролью тянется «шлейф» его . прежних работ, его прошлых театральных «ощущений». Тянется, но вместе с тем и прерывается. Сыгравшая на двух первых показах Софью Ивановну заслуженная ар тистка России Зинаида Го рячева всегда считалась ха рактерной актрисой. Для ко медийной роли это амплуа подходит наилучшим обра зом. Однако на сей раз акт риса отказалась от жанро вых красок, вместе с режис сером решив, что текст ска жет все сам за себя. А зри тели скорее оценят испол ненную достоинства и внут реннего драматизма сдер жанность образа. Заслуженной артистке России Валентине Бражник —Тане удалось наконец из бавиться от фатального полуневезения, что преследу ет ее в муниципальном те атре. Роли «озабоченных» любовью, несчастливых женщин мало вязались с эф фектными внешними данны ми актрисы. С Таней же у нее получается органично и убедительно. Поначалу ее ге роиня как в коконе, стесня ющем дух и тело. Но мыуже догадываемся, что он неиз бежно будет разорван, и энергия Тани, ее эмоцио нальный потенциал смогут реализоваться, не оставив равнодушным Игоря... Десятого ноября на сце ну вышел другой, семейный (по сюжету) дуэт. Заслужен ная артистка России Светла на Лисовская играет Софью Ивановну по-своему. В сце ническом почерке актрисы всегда присутствует элемент аристократичности, утончен ности. И Софья Ивановна у нее, не утрачивая обуслов ленной текстом наивности, освещена как бы двойным лучом—и лиричности, и ко мичности. Ольга Вербенко, памят ная многим по роли Малы ша в инсценировке по А. Линдгрен, трактует Танюиз лишне аскетично. Четыре пятых действия ее героиня — «серая мышка». Под ко нец героиня заметно ожив ляется. Возможно, в такой «минималистской» манере тоже есть смысл, если счи тать, что превыше всего для Тани — подарить счастье другим и прежде всего —ма тери. Мнимая дочь Тани Дина — пример пластичного под хода к ролиАнжелы. На пре мьере ее Дина запомнилась суматошностью, бесшабаш ностью. Но на третьем пред ставлении актриса иначе расставила акценты, сосредо точив внимание на озабочен ности Дины — справляется ли она с игрой в «дочки-ма тери»? Возвратившийся на ли пецкие подмостки народный артист России Михаил Янко устраивает — и как испол нитель единственной мужс кой роли, и как опытнейший лицедей — свой настоящий бенефис. Бонвиван, холос тякИгорь, пресытившись ре сторанной едой и соскучив шись по домашней, насыща ется в доме Софьи Иванов ныи Тани всамые, казалось бы, неподходящие моменты. Актер ведет роль со всеми возможными «остановками» на занятные трюки, на тек стовые репризы и доставля ет темогромное удовольстви ем зрителям. В качестве музыкально го оформления Г. Балабаев удачно выбрал песни Татья ны и Сергея Никитиных, классиков бардовского твор чества. Действие комедии, повторюсь, происходит в бу дущем. Песни же Никити ных отправляют нас не в бу дущее —в прошлое, объеди няя время ушедшее и ны нешнее. В комической ска зочной истории о событиях грядущего Нового года воз никает сентиментальная тема волшебного обмана, притягательная и для теат ра, и для зрителей... Константин КЛЮТКИН. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz