Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
6 ШИПЕЦКАЯ •/И г а з е т а 2 н о я б р я 2 0 0 2 г ., № 2 1 5 ( 2 1 2 4 3 ) 1Ж Ш Ш Я Ш Ш Ш Ш 1Щ ' 1 Ш Н А К А Н У Н Е Ф Е С Т И В А Л Я Л р О В У Н Ц Й Я 1 1 1 2 0 0 2 ЭТА НЕОТРАЗИМА! ЭНЕРГЕТИКА Л 3 ноября в ДК НЛМК пройдет очередной Международный фестиваль «Джазо- ?*вая провин ция». Нашими гостями на этот раз станут заслуженный артист России, $ арт- директор фестиваля Леонид Вин цкевич (фор тепиано) с сыном Николаем (сак- >софон), вокалист из США Джи Ди Уолтер, заслуженный артист Эстонии Лембит Саарсалу (саксофон), дуэт из Литвы —Дайнюс Пулаускас (фортепиано, синтезатор) и Валериюс Рамошка (труба, флюгельгорн), вокальный секстет «Мал Зоиле!» из Киева, а также три музыканта, с которыми липе цкие люби тели дж аза знакомы по прошлогоднему фестивалю, — англичанин Стив Кершоу (бас), датчанин Мэдс Ольсен (гитара), швед Питер Сверд (ударные), составившие трио «51екраппа» («Ско вородка»). А еще —опять ж е хорошо известные липчанам украинские музыканты Валерий Колесников (труба), Денис Дудко (контрабас) и москвич Дмитрий Севасть янов (ударные). В канун фестиваля журналист Ольга КЛЕКОВКИНА встретилась с пианистом, со листом Липе цкой облас тной филармонии, членом оргкомитета «Джазовой про ви нции» И горем ВЕРЕЩАГИНЫМ. — Игор ь Федорович, я прекрасно помню 60 -е годы. Эпоха такого маня- §| щего, недавно еще запре- |! тного джаза. Сердце зами рало, когда на Арбате в музыкальном магазине удавалось купить пластин ку очередного джазового фестиваля. Храню публи- . кацию журнала «Юность» Ц — впечатления Василия Аксенова о знаменитом ' таллиннском фестивале... С тех пор, похоже, к джа зу у нас стали относиться спокойнее... ' — Видите ли, в джазе произошли изменения: практически он перестал быть массовой музыкой и I требует весьма подготов ленного слушателя. Да, ' случается, где-то под него •| еще сидят в ресторанах, кафе, где-то танцуют. Но ;I такой массовой популяр- §ности, как, скажем, в 30-е годы, конечно, нет. Все из- \ ' менялось. Джаз стал эли- I I тарным. I! Кстати, в ваших воспо минаниях живет обаяние 60-х, когда джазу разре- шили-таки существовать в СССР. Тогда прошел целый ряд фестивалей, в том числе тот самый, международный, — в Таллинне. А потом? «Шестидесятники» выраста ли. В моду входил «рок». Но в принципе интересных джа зовых исполнителей у нас не стало меньше. Фестивали были и в 70-е годы. Тогда же в учебных заведениях нача ли открываться отделения, где обучали джазовой музы ке. — А как пришли в джаз вы? — Ну, сперва в школе, если честно, интересовал рок, тяжелый рок. Хотелось его играть. Потом стал как-то перерастать это внутренне. В джазе завораживало что-то такое глубинное, таинствен ное. Казус, но в пятом клас се в анкете по профориента ции я написал: джазист. А о джазе ничего еще толком не знал. Мне это до сих пор ка жется чем-то вроде мистичес кого предопределения. Мои родители испытывали перед этой музыкой пиетет. Что-то передавалось и мне. Но джаз звучал в нашем доме лишь эпизодически. На фортепиа но я занимался без интере са, под маминым «прессом». ЖИЗНЬ ПРОЖИЛ - НЕ ГАЗЕТУ ПРОКИПАТЬ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Маленький Толик, в свой год с небольшим, от контузии слабел на глазах и скоро ушел из этого мира, такого злого и страшного для него. Когда в 43-м Андрея Алексее вича, уже сорокалетнего, призва ли на фронт, подрастал уже дру гой Толик: Татьяна тосковала по сыночку и второго назвала тем же именем. у Оставшись с малыми детьми на руках, она переселилась в пус тующую, без крыши и полов, раз валюху и зарабатывала на жизнь мытьем полов, стиркой белья, про полкой огородов. Завела свое хо зяйство. Крышу распорядился покрыть председатель местного колхоза, в котором никто из Лазиных ни дня не работал, а на полы выделила картон тамошняя картонная фаб рика... Раньше, говорит Татьяна Филипповна, люди были все-таки добрее, чем нынче. Попробуй сунься сейчас куда-нибудь со сво ими проблемами! Когда немцев прогнали, Анд рея Лазина в числе других нестро евиков распределили по разным отраслям народного хозяйства, нуждающихся в восстановлении. Так и оказался он в совхозе «Мяс ной», что под Липецком, позднее преобразованном в опытную стан цию. Назначили его зоотехником. К нему переехала семья, в 46-м родилась еще одна дочь — Ли дия... Сегодня Татьяна Филипповна живет вЛипецке в однокомнатной квартирке, и судьба ее семьи — это наша с вами судьба, дорогой читатель, судьба всей страны. Вырастив достойных детей (а все три ее дочери стали меди ками), отработав двадцать лет се- строй-хозяйкой в детской поли клинике, пройдя всеми кругами ада войну и потеряв сына, а те перь уж и похоронив и второго, оказалась она под старость лет в тесноте и обиде. И не за себя даже — за детей, 6 внуков и 7 правнуков: что-то их ждет в буду щем? О том, что обрели и что поте ряли в последнее десятилетие, судит по-своему: —Мне та жизнь больше нра вилась... Советская власть, не смотря ни на что, была наша власть, народная. Ее заботами людей учили, лечили, обеспечива ли работой, платили вовремя зар плату и пенсию. А сейчас? Не учишься — не надо, нет денег на лечение—твоя забота, пенсия мала —кому какое дело?! Старшая дочь после мед училища по направлению работа ла фельдшером в горных дагес танских аулах, потом жила в Чеч не и кого только не лечила за д е сятки лет. А в благодарность та мошние бандиты до полусмерти избили ее сына, чуть не искале чили мужа и вынудили бросить все—жилье, скарб и уехать в Рос сию... Ютятся беженцы в одной ком натке с Татьяной Филипповной, оставив ей «угол» за шкафом, вык раивают из скромной пенсии средства на лекарства и шприцы и надеются только на самих себя: свои руки, упорство, знания и спо собности... * * * Листаешь старые подшивки нашей газеты и еще раз убежда ешься —такова судьба всей стра ны, долготерпеливого русского народа. Что ни год —то преодо ление, борьба: с врагами револю ции, мешочниками, кулаками, оп портунистами, разрухой, голодом, американским империализмом, фашистской нечистью, чеченским сепаратизмом. За партию и Роди ну, за переход от капитализма к коммунизму и наоборот, за надои и урожай, за демократию и неде лимость России, за подъем эко номики, социальные гарантии... Без малого 85 лет, день за днем, газета пишет нашу с вами биографию, скрупулезно отобра жая все важнейшие вехи и милые сердцу подробности. Жизнь Тать яны Филипповны, ее ровесницы, —та же биография страны, цело го ее поколения. Та и другая под тверждают: силен духом наш че ловек, крепок характером, беско рыстен и непритязателен, не опус кает рук ни при каких обстоятель ствах, неравнодушен и участлив, полон любви кближнему, кдетям своим и Отечеству, за которое бо лит душа и ноет сердце... —Девочки! —с горечью гово рит Татьяна Филипповна курящим и потягивающим из бутылки пиво старшеклассницам, притулив шимся у подъезда. —Что же это вы делаете?! Вам же еще детей рожать, поднимать их на ноги, учиться и работать, почему ни о чем не думаете? —«Люди добрые! —из номе ра в номер взывает и наша газе та. — Давайте вместе думать о том, почему нам трудно живется и как нам строить жизнь на ра зумных началах, по добру и спра ведливости». Времена не выбирают, их пре образуют. Не всегда влучшую сто рону, а что делать? Ведь живем один раз —и сразу набело. УТа тьяныФилипповны получилось не так уж плохо. Как-то выйдет это у ее детей, внуков? Увсех, кто еще молод и у кого все впереди. Жизнь покажет, а газета — расскажет... Э м м а МЕНЬШИКОВА. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. ОТ РЕДАКЦИИ. На просьбу откликнуться ровесников га зеты, прозвучавшую с первой страни цы «ЛГ» 4 се нтября, отозвался пока один человек —Татьяна Филипповна Лази на. И все же хочется верить, что она — не единственная ров есница «Липецкой газеты». Поэтому поиск мы продол жаем. Наших читателей, родившихся 6 января 1918 года, про сим написать в редакцию или позвони ть по телефону 33- 01-77. Будем благодарны всем, кто поможет выйти на по чтен ны х людей, родившихся в один день с «Липе цкой га зетой». И только когда стал высту пать в школьном ансамбле, изменилось все отношение к музыке. После школы пора зил родителей, сказав, что поступаю в музыкальное учи лище. Это было в Виннице. Потом учился в Донецкой консерватории. _— Вернемся к «Джазо вой провинции». На прошло годнем фестивале в Липец ке впервые зал был перепол нен, часть публики оказалась совсем молодой и, по-моему, ориентированной на рок... — Я думаю, это фести валь вырос. Нынешний год — седьмой. Вообще фестиваль начинался под патронажем Российского фонда культу ры. Были и спонсоры, ска ж ем , компания «Кока- кола». А в этот раз все фи нансируют местные бюдже ты. Как тут не помянуть доб рым словом наше областное управление культуры и его руководителя Федора Ильича Жиляева. И всегда в липец кую часть фестиваля много сил вкладывала наша филар мония. — И все-таки, согласи тесь, в последние годы так мало джазовых концертов. Вот «Джазовая провинция» и становится для нас вече ром, который потом вспоми наешь целый год. А скажи те, Игорь Федорович, что испытывает музыкант там, на сцене? — Это трудно объяснить. Собираешь воедино все, что ты умеешь. Такая особая энергетика... Озарение, спон танность, импровизация вся кий раз рождают неповтори мую атмосферу. — И все это передается зрительному залу, в котором очень благодарная публи ка... — В Липецке есть зри тельский, слушательский костяк — 300-400 человек, санкт-петербургский музыко вед Владимир Фейертаг как- то заметил: «В зале было мало, но зато все наши!» — Теперь уже не так мало. Мне на фестивале очень нравится такой мо мент: перерыв, музыканты выходят в этот дворик ДК НЛМК с колоннами, и туда же стекается публика. Все свободно общаются. А какое общение происходит между вами, музыкантами? Успева ете ли вы поговорить, поиг рать не на сцене? — В этот раз, боюсь, не успеем. Обычно-то джазовый фестиваль проходит не толь ко как концерт. В прошлом году, например, был вечер в Доме Мастера и выступление в ресторане «Мельница». Джаз в основном ведь и жи вет небольшими концертами. Но сейчас очень жесткий гра фик, музыканты приедут в воскресенье... — ...И сразу — на сцену? — Да, в общем, сразу. Но еще есть идея после концер та провести джем-сейшн в кафе «Аквариум», что на привокзальной площади. Ведь именно таким образом и происходит развитие, обо гащение нашей музыки. Это в нашей стране джаз разви вался преимущественно на концертных площадках. А повсюду он звучал в контек сте повседневности, в клубах, где музыканты обменивались §1 I? .‘1 информацией, что-то нахо дили, что-то привносили. И в липецком «Аквариу ме» джаз теперь звучит по пятницам. Это очень хоро- шо. Ведь у нас мало кто || привык всерьез слушать на-1 стоящую музыку вне кон- ^ цертных залов. Люди в том | . же ресторане с трудом вое- принимают то, что не рас полагает к такой, знаете, «веселухе». В расклеенных повсюду объявлениях: баян, он же тамада, видео съемка, все вместе. Это многим кажется нормаль ным. А я вот выступал с концертами в Швейцарии и видел, как там, так ска зать, на бытовом уровне | | танцуют бальные танцы. | : Репертуар оркестра состо -Щ ит из «вечнозеленых» ||| шлягеров: самбы, вальсы, Ц танго, ча-ча-ча. Понятно, | молодежи нужно и что-то I дискотечное. Но основу всего составляют все же бальные танцы. — Вот почему так до- 1 рого, когда на ваш фести- ^• валь приходят дети, моло- ?| дежь. Помните, как вы в ; минувшем году привет- Ц ствовали со сцепы сотруд ников ГИБДД, которые со провождали детский биг- бэнд из Старого Оскола? — Ну, прежде всего, ре бята просто-напросто здо рово играли. Оркестр на шего училища искусств тоже демонстрирует очень Щ хорошее звучание. На фес- • тивалях «заводятся», и п о -: | лучается лучше, чем где бы , то ни было. — Может быть, благо-1 ■ даря фестивалю «Джазо- \ | вая провинция» Липецк дозреет, когда при полных залах будете выступать вы или биг-бэнд училища ■ искусств? — Возможно. Но глав ное — повседневная укоре-5 ненность джаза. Этим все ; определяется. — Мы ждем фести- И валь. И спасибо вам за то, \ ' что все эти годы вы дер- * жите его липецкую про- | | грамму на своих плечах. | | Ш 0 1 • Ш Я В ь Д авки А - I г . ' * Очень часто мы, взрос лые, под давлением будней становимся устало-прозаич ными, нещедрыми на чувст ва , перестаем радоваться , удивляться... То ли дело дети! Их, слава Богу, пока необремененная житейскими з а ботами фантазия не знает грани ц. А прос той альбом ный лист, маленький кусочек глины или ворох разно цв етных лоскутков превращаются в ребячьих руках в настоящее чудо. В этом я вновь убедилась, побывав на выставке работ участников образ цовой студии искусств областного ДК, открывшейся в детской художествен ной школе № 2. Г А С Т Р О Л И « Р О М А Н С УХОДЯЩ ЕМ У В Е К У . . .» В областном Двор це^ куль туры при полном аншлаге состоялся кон цер т «серебряного голоса» России пев ца Олега Погодина. Липчанам питерец Олег Погудин знаком с 1994 года, когда его пев ческая карьера только начиналась. Наш Липецк тогда стал вторым гас трольным городом после Санкт-Пе тербурга. Программа, которую в этот раз представил публике Олег Погудин, называлась «Романс уходящему веку». Это своеобразная история XX века в песнях и романсах о любви, верности и дружбе... Зрители не скупились на апло дисменты и после прощальной пес ни «на бис» буквально завалили любимого певца цветами. * Текст и фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. Основная часть экспона тов посвящена грядущему 300-летию Липецка. На ра ботах юных художников, вы полненных гуашью и аква релью, — старинные улочки, парки, скверы, памятники ар хитектуры, исторические мес та города-юбиляра. Уютно примостившийся на Петров ском спуске бывший Дом Ап текаря (ныне — Дом-музей народного художника России Виктора Сорокина), утопаю щая в сочной летней зелени Верхнего парка Древне-Ус пенская церковь... А девятилетняя Дарина Артемова, вдохновленная пушкинскими строками, изо бразила, представьте себе, саму Анну Керн, отдыхаю щую на курорте «Липецкие Минводы». Получилось у нее очень легко, изящно и естес твенно, что называется, на од ном дыхании. Однако прежде чем это «дыхание» откроется, сту дийцы под руководством Александры Бахмутской до лго и кропотливо изучают историю родного края. Не случайно рядом с детскими работами на выставке поме щены фотографии Липецка позапрошлого века. Они по зволяют воспитанникам Бах мутской окунуться в про шлое, сравнить его прежний облик с современным. Но это еще не все. Прежде чем взять ся за кисть, ребята отправ ляются на экскурсии, пленэ- ры, часами бродят по родным улицам, проникаясь их ат мосферой, всматриваются в окружающую природу, вещи, лица... На подготовку к такой выставке уходит не один год. Помимо картин здесь пред ставлена очаровательная коллекция тряпичных ку кол-закруток, выполненных в лучших народных традици ях: нет ни единого стежка, а основанием куклы служат круглая палочка, кукуруз ный початок или мешочек с зерном. У таких кукол нет лица — это чтобы не причи нить вред ребенку: согласно народным представлениям, кукла — оберег ребенка, за щищающий его от невзгод и несчастий, поэтому нельзя до пустить, чтобы в нее вселил ся злой дух. Непременный ат рибут — народный костюм, причем специфичный имен но для нашей местности. Впе чатляют и другие экспонаты: натюрморты в стиле «батик», мини-гобелены с пейзажами, изделия из керамики и па пье-маше. Кстати, в студии, открыв шейся почти два десятка лет назад, занятия построены та ким образом, что дети посте пенно осваивают несколько видов и техник творчества. Родители приводят к Бахмут ской четырех-пятилетних ма лышей, которые мало что умеют. А через год-два их не узнать: с удовольствием и вполне прилично рисуют, ле пят, шьют... А потом уже просто не хотят уходить из студии: подготовительное обучение в ней рассчитано на четыре года, но многие маль чишки и девчонки остаются на второй срок. Наиболее способных берут во взрослую студию областного ДК — это уже ступенька к профессио нальному искусству. У питомцев Бахмутской есть победы на выставках не только областного, регио нального, но и международ ного уровней. Их творчество получило высокую оценку в Воронеже, Москве, Санкт- Петербурге, а также в Дании и Македонии. Нынешняя эк спозиция — третья по счету в стенах детской художес твенной школы № 2. Право же, ее стоит посмотреть не только ровесникам юных ху дожников, но и взрослым, если они неравнодушны к ис кусству. Елена ТАРАВКОВА. Фото Николая ЧЕРКАСОВА. и у т б о л : и т о г и с е з о н а - 2 0 0 2 * ПАТРИОТОВ «ПО КОНТРАКТУ» НА ПОЛЕ ВЫТЬ НЕ МОЖЕТ Неделю н а зад в чаше липе цко го цен трального стадиона «Металлург» последний р аз в этом сезоне прозвучал судейский свисток, возвестивший не только об окончании матча хозяев поля из одноименного клуба с тульским «Арсеналом», проигравшим в Липе цке со сче том 0:3, но и о завершении всероссийского турнира среди команд второго дивизиона в зоне «Центр». Казалось бы, и это удач ное восстановление реноме липецкой команды, и ее убе дительная победа в заключи тельном матче сезона долж ны были бы стать празднич ным, ярким для болельщиков событием. Однако немного численные зрители, коих на бралось около трех тысяч, покидали стадион спокойно и без шума, неспешно брели к выходу, задаваясь вопросом: а что мы будем делать с та кой игрой в первом дивизио не? И местоимение «мы», и этот, на первый взгляд, стран ный вопрос, если учитывать, что речь идет о команде-по- бедительнице зонального пер венства, требуют особого вни мания и некоторых поясне ний. Впрочем, после разгром ного поражения «Металлур га» со счетом 0:4 в кубковом матче с «середнячком» пер вого дивизионаФК «Химки», вопрос не выглядит так уж не уместно... Мы — это многолетние поклонники липецкой коман ды, в составе которой прак тически нет ни одного местно го футболиста. И победу в зоне нашей команде не без труда и спортивного везения во многих матчах добывали приезжие игроки-профессио налы. Их за сезон прошло че рез «отдел кадров» клуба бо лее полусотни, а «патрио тизм», даже в допустимо ус ловном его понимании, за кончится в день получения в клубной кассе «Металлурга» контрольных гонораров, сум мы которых металлургам-ра- ботягам и не снились. И вполне возможно, что уже следующей весной большин ство из этих игроков приедут в наш город в качестве агрес сивно настроенных гостей-со- перников. Хотя, если говорить объективно, очень и очень мало кому из нынешних фут болистов-«липчан» с времен ной пропиской найдется мес то в клубах первого дивизио на. Ведь даже сам главный тренер «Металлурга» Анато лий Давыдов, в течение сезо на неустанно «эксперименти руя» с составом, каждое оче редное отчисление из коман ды сопровождал унизитель ным комментарием: мол, этот футболист не проходит даже для второго дивизиона. Назвать «Металлург» командой в полном смысле этого слова язык не повора чивается. Это, скорее, лишь труппа провинциального те атра, где актеры с заученны ми ролями и ограниченными творческими возможностями «с листа», без особого вдох новения исполняют несколь ко спектаклей, чтобы в сле дующем театральном сезоне расстаться навсегда. Трудный успех «Метал лурга» в зональном первен стве достался исключительно за счет одаренности и мастер ства всего нескольких футбо листов. Невозможно даже представить, что было бы с командой, если бы в ней по счастливой для Липецка слу чайности не оказался талан тливый форвард Александр Петухов, ставший временно ненужным питерскому «Зени ту». Этот бомбардир забил почти половину мячей, запи санных на счет всей коман ды. Линии нападения в ми нувшем сезоне в «Металлур ге» просто не существовало. Защитник Евгений Чумачен- ко и тот забивал чаще, чем так называемые форварды. Оттого и общекомандная результативность приезжих «липчан» заметно ниже, чем ся на весь сезон тренерских «экспериментах»?). В пасси ве «Металлурга» и несколь ко бездарно проведенных мат чей с заведомо слабыми со перниками. Отсюда и боль шой процент «провальных» игр — 5 ничьих и 4 пораже ния. В других зонах их по бедители больше двух встреч в сезоне не проигрывали, а та же «Балтика» выдала беспро игрышную серию из почти четырех десятков матчей. Эти цифры подтверждают -А Э ТО ГОНАПА ДАЮЩ Е ГО мы Ш ЩА Е /л ДЛЯ УсТрАШ ЕН ия... этот же показатель у лидеров других зон — что у грозненс кого «Терека» из южной, что у новокузнецких нападаю щих, перещеголявших ли пецких одноклубников даже при наличии в их восточной зоне всего шестнадцати ко- манд-участниц. Не говоря уже о калининградской «Бал тике», наколотившей сопер никам в равнозначной нашей по числу клубов зоне «Запад» на 30(!) голов больше, чем «Металлург». Не назовешь команду и волевой (да и откуда бы это му взяться при затянувших- техническим причинам. Ведь кое у кого из фаворитов зоны «Центр» нет даже своего ста диона, а значит, и борьба за выход в первый дивизион представлялась бессмыслен ной, поскольку «бесквартир ные» команды туда не допус каются. Единственным, пожалуй, статистическим достижением «Металлурга» является вы сокая посещаемость матчей с его участием — 109 тысяч зрителей за сезон только на своем стадионе. Но и тут еще как взглянуть. Более ста ты сяч побывало и на динамовс ком стадионе в Брянске, а в соседнем Ельце, где клуб да леко не лидер, — почти 90 ты сяч! Но ведь и население это го города втрое меньше, чем в областном центре. Так что по преданности своих болель щиков Елец-то и следует при знать «чемпионом». Кстати, эта замечательная команда заслуживает особо го разговора, искренних по хвал. Войти в первую «десят ку» лучших клубов молодеж ным составом, собранным опытнейшим Игорем Волчком из воспитанников местного футбола, — это не просто ус пех, это сенсация! А ведь бюд жет ФК «Елец» раз в пять- шесть меньше, чем у коман ды мастеров из Липецка, ч Так что именно елецкие ребята и защищали честь на шей области. Причем беско рыстно, по зову сердца. А не по контракту, как «липчане» из «Металлурга». Геннадий СОЛОВЬЕВ, спортивный обозреватель «Липецкой газеты». П Е Р В Е Н С Т В О Р О С С И И 2 0 0 2 . В Т О Р О Й Д И В И З И О Н З о н а « Ц е н т р » ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОМАНД общее мнение, что зона «Центр» была в нынешнем втором дивизионе самой сла бой по составу команд-участ- ниц. Поэтому и нет особой до блести в итоговой победе для такого авторитетного в отечес твенном футболе клуба, ка ковым считается «Метал лург». К тому же основные его конкуренты лишь понача лу, спортивного азарта ради, делали вид, что борются за первенство в зоне. Официаль но же, за исключением толь ко белгородцев, никто из них такую задачу и не ставил: и по финансовым, и по чисто м КОМАНДА И В Н П Мячи О 1 «МЕТАЛЛУРГ» (Липе цк) 38 29 5 4 74-18 92 2 «ВИТЯЗЬ» (Подольск) 38 25 7 6 69-29 82 3 «САЛЮТ-ЭНЕРГИЯ» (Белгород) 38 22 7 9 52-32 73 4 «ДИНАМО» (Брянск) 38 21 9 8 50-28 72 5 «ОРЕЛ» (Орёл) 38 21 8 9 41-28 71 6 «СПАРТАК» (Тамбов) 38 17 6 15 53-51 57 7 «РЯЗАНЬ-АГРОКОМПЛЕКТ» 38 14 11 13 42-34 53 8 «ДОН» (Новомосковск) 38 14 11 13 42-36 53 9 « ЕЛЕЦ» (Еле ц) 38 14 11 13 46-46 53 10 «СПАРТАК» (Луховицы) 38 14 11 13 31-36 53 11 «КОСМОС» (Электросталь) 38 12 13 13 33-34 49 12 «ЛОКОМОТИВ» (Калуга) 38 11 14 13 41-50 47 13 «ТИТАН» (Реутов) 38 13 7 18 47-57 46 14 «МОСТРАНСГАЗ» (Газопровод) 38 12 7 19 35-43 43 15 «АВАНГАРД» (Курск) 38 11 8 19 40-55 41 16 «АРСЕНАЛ-2" (Тула) 38 10 10 18 34-52 1140 17 «СПАРТАК-ОРЕХОВО» 38 9 13 16 24-35 40 18 «КОЛОМНА» (Коломна) 38 10 6 22 35-51 36 19 «ФАБУС» (Бронницы) 38 5 15 18 25-46 30 20 «ЛОКОМОТИВ» (Лиски) 38 4 5 29 22-75 17
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz