Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

6 ШИПЕЦКАЯ •/И г а з е т а 2 н о я б р я 2 0 0 2 г ., № 2 1 5 ( 2 1 2 4 3 ) 1Ж Ш Ш Я Ш Ш Ш Ш 1Щ ' 1 Ш Н А К А Н У Н Е Ф Е С Т И В А Л Я Л р О В У Н Ц Й Я 1 1 1 2 0 0 2 ЭТА НЕОТРАЗИМА! ЭНЕРГЕТИКА Л 3 ноября в ДК НЛМК пройдет очередной Международный фестиваль «Джазо- ?*вая провин ция». Нашими гостями на этот раз станут заслуженный артист России, $ арт- директор фестиваля Леонид Вин цкевич (фор тепиано) с сыном Николаем (сак- >софон), вокалист из США Джи Ди Уолтер, заслуженный артист Эстонии Лембит Саарсалу (саксофон), дуэт из Литвы —Дайнюс Пулаускас (фортепиано, синтезатор) и Валериюс Рамошка (труба, флюгельгорн), вокальный секстет «Мал Зоиле!» из Киева, а также три музыканта, с которыми липе цкие люби тели дж аза знакомы по прошлогоднему фестивалю, — англичанин Стив Кершоу (бас), датчанин Мэдс Ольсен (гитара), швед Питер Сверд (ударные), составившие трио «51екраппа» («Ско­ вородка»). А еще —опять ж е хорошо известные липчанам украинские музыканты Валерий Колесников (труба), Денис Дудко (контрабас) и москвич Дмитрий Севасть­ янов (ударные). В канун фестиваля журналист Ольга КЛЕКОВКИНА встретилась с пианистом, со­ листом Липе цкой облас тной филармонии, членом оргкомитета «Джазовой про­ ви нции» И горем ВЕРЕЩАГИНЫМ. — Игор ь Федорович, я прекрасно помню 60 -е годы. Эпоха такого маня- §| щего, недавно еще запре- |! тного джаза. Сердце зами­ рало, когда на Арбате в музыкальном магазине удавалось купить пластин­ ку очередного джазового фестиваля. Храню публи- . кацию журнала «Юность» Ц — впечатления Василия Аксенова о знаменитом ' таллиннском фестивале... С тех пор, похоже, к джа­ зу у нас стали относиться спокойнее... ' — Видите ли, в джазе произошли изменения: практически он перестал быть массовой музыкой и I требует весьма подготов­ ленного слушателя. Да, ' случается, где-то под него •| еще сидят в ресторанах, кафе, где-то танцуют. Но ;I такой массовой популяр- §ности, как, скажем, в 30-е годы, конечно, нет. Все из- \ ' менялось. Джаз стал эли- I I тарным. I! Кстати, в ваших воспо­ минаниях живет обаяние 60-х, когда джазу разре- шили-таки существовать в СССР. Тогда прошел целый ряд фестивалей, в том числе тот самый, международный, — в Таллинне. А потом? «Шестидесятники» выраста­ ли. В моду входил «рок». Но в принципе интересных джа­ зовых исполнителей у нас не стало меньше. Фестивали были и в 70-е годы. Тогда же в учебных заведениях нача­ ли открываться отделения, где обучали джазовой музы­ ке. — А как пришли в джаз вы? — Ну, сперва в школе, если честно, интересовал рок, тяжелый рок. Хотелось его играть. Потом стал как-то перерастать это внутренне. В джазе завораживало что-то такое глубинное, таинствен­ ное. Казус, но в пятом клас­ се в анкете по профориента­ ции я написал: джазист. А о джазе ничего еще толком не знал. Мне это до сих пор ка­ жется чем-то вроде мистичес­ кого предопределения. Мои родители испытывали перед этой музыкой пиетет. Что-то передавалось и мне. Но джаз звучал в нашем доме лишь эпизодически. На фортепиа­ но я занимался без интере­ са, под маминым «прессом». ЖИЗНЬ ПРОЖИЛ - НЕ ГАЗЕТУ ПРОКИПАТЬ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Маленький Толик, в свой год с небольшим, от контузии слабел на глазах и скоро ушел из этого мира, такого злого и страшного для него. Когда в 43-м Андрея Алексее­ вича, уже сорокалетнего, призва­ ли на фронт, подрастал уже дру­ гой Толик: Татьяна тосковала по сыночку и второго назвала тем же именем. у Оставшись с малыми детьми на руках, она переселилась в пус­ тующую, без крыши и полов, раз­ валюху и зарабатывала на жизнь мытьем полов, стиркой белья, про­ полкой огородов. Завела свое хо­ зяйство. Крышу распорядился покрыть председатель местного колхоза, в котором никто из Лазиных ни дня не работал, а на полы выделила картон тамошняя картонная фаб­ рика... Раньше, говорит Татьяна Филипповна, люди были все-таки добрее, чем нынче. Попробуй сунься сейчас куда-нибудь со сво­ ими проблемами! Когда немцев прогнали, Анд­ рея Лазина в числе других нестро­ евиков распределили по разным отраслям народного хозяйства, нуждающихся в восстановлении. Так и оказался он в совхозе «Мяс­ ной», что под Липецком, позднее преобразованном в опытную стан­ цию. Назначили его зоотехником. К нему переехала семья, в 46-м родилась еще одна дочь — Ли­ дия... Сегодня Татьяна Филипповна живет вЛипецке в однокомнатной квартирке, и судьба ее семьи — это наша с вами судьба, дорогой читатель, судьба всей страны. Вырастив достойных детей (а все три ее дочери стали меди­ ками), отработав двадцать лет се- строй-хозяйкой в детской поли­ клинике, пройдя всеми кругами ада войну и потеряв сына, а те­ перь уж и похоронив и второго, оказалась она под старость лет в тесноте и обиде. И не за себя даже — за детей, 6 внуков и 7 правнуков: что-то их ждет в буду­ щем? О том, что обрели и что поте­ ряли в последнее десятилетие, судит по-своему: —Мне та жизнь больше нра­ вилась... Советская власть, не­ смотря ни на что, была наша власть, народная. Ее заботами людей учили, лечили, обеспечива­ ли работой, платили вовремя зар­ плату и пенсию. А сейчас? Не учишься — не надо, нет денег на лечение—твоя забота, пенсия мала —кому какое дело?! Старшая дочь после мед­ училища по направлению работа­ ла фельдшером в горных дагес­ танских аулах, потом жила в Чеч­ не и кого только не лечила за д е ­ сятки лет. А в благодарность та­ мошние бандиты до полусмерти избили ее сына, чуть не искале­ чили мужа и вынудили бросить все—жилье, скарб и уехать в Рос­ сию... Ютятся беженцы в одной ком­ натке с Татьяной Филипповной, оставив ей «угол» за шкафом, вык­ раивают из скромной пенсии средства на лекарства и шприцы и надеются только на самих себя: свои руки, упорство, знания и спо­ собности... * * * Листаешь старые подшивки нашей газеты и еще раз убежда­ ешься —такова судьба всей стра­ ны, долготерпеливого русского народа. Что ни год —то преодо­ ление, борьба: с врагами револю­ ции, мешочниками, кулаками, оп­ портунистами, разрухой, голодом, американским империализмом, фашистской нечистью, чеченским сепаратизмом. За партию и Роди­ ну, за переход от капитализма к коммунизму и наоборот, за надои и урожай, за демократию и неде­ лимость России, за подъем эко­ номики, социальные гарантии... Без малого 85 лет, день за днем, газета пишет нашу с вами биографию, скрупулезно отобра­ жая все важнейшие вехи и милые сердцу подробности. Жизнь Тать­ яны Филипповны, ее ровесницы, —та же биография страны, цело­ го ее поколения. Та и другая под­ тверждают: силен духом наш че­ ловек, крепок характером, беско­ рыстен и непритязателен, не опус­ кает рук ни при каких обстоятель­ ствах, неравнодушен и участлив, полон любви кближнему, кдетям своим и Отечеству, за которое бо­ лит душа и ноет сердце... —Девочки! —с горечью гово­ рит Татьяна Филипповна курящим и потягивающим из бутылки пиво старшеклассницам, притулив­ шимся у подъезда. —Что же это вы делаете?! Вам же еще детей рожать, поднимать их на ноги, учиться и работать, почему ни о чем не думаете? —«Люди добрые! —из номе­ ра в номер взывает и наша газе­ та. — Давайте вместе думать о том, почему нам трудно живется и как нам строить жизнь на ра­ зумных началах, по добру и спра­ ведливости». Времена не выбирают, их пре­ образуют. Не всегда влучшую сто­ рону, а что делать? Ведь живем один раз —и сразу набело. УТа­ тьяныФилипповны получилось не так уж плохо. Как-то выйдет это у ее детей, внуков? Увсех, кто еще молод и у кого все впереди. Жизнь покажет, а газета — расскажет... Э м м а МЕНЬШИКОВА. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. ОТ РЕДАКЦИИ. На просьбу откликнуться ровесников га­ зеты, прозвучавшую с первой страни цы «ЛГ» 4 се нтября, отозвался пока один человек —Татьяна Филипповна Лази­ на. И все же хочется верить, что она — не единственная ров есница «Липецкой газеты». Поэтому поиск мы продол­ жаем. Наших читателей, родившихся 6 января 1918 года, про­ сим написать в редакцию или позвони ть по телефону 33- 01-77. Будем благодарны всем, кто поможет выйти на по­ чтен ны х людей, родившихся в один день с «Липе цкой га­ зетой». И только когда стал высту­ пать в школьном ансамбле, изменилось все отношение к музыке. После школы пора­ зил родителей, сказав, что поступаю в музыкальное учи­ лище. Это было в Виннице. Потом учился в Донецкой консерватории. _— Вернемся к «Джазо­ вой провинции». На прошло­ годнем фестивале в Липец­ ке впервые зал был перепол­ нен, часть публики оказалась совсем молодой и, по-моему, ориентированной на рок... — Я думаю, это фести­ валь вырос. Нынешний год — седьмой. Вообще фестиваль начинался под патронажем Российского фонда культу­ ры. Были и спонсоры, ска­ ж ем , компания «Кока- кола». А в этот раз все фи­ нансируют местные бюдже­ ты. Как тут не помянуть доб­ рым словом наше областное управление культуры и его руководителя Федора Ильича Жиляева. И всегда в липец­ кую часть фестиваля много сил вкладывала наша филар­ мония. — И все-таки, согласи­ тесь, в последние годы так мало джазовых концертов. Вот «Джазовая провинция» и становится для нас вече­ ром, который потом вспоми­ наешь целый год. А скажи­ те, Игорь Федорович, что испытывает музыкант там, на сцене? — Это трудно объяснить. Собираешь воедино все, что ты умеешь. Такая особая энергетика... Озарение, спон­ танность, импровизация вся­ кий раз рождают неповтори­ мую атмосферу. — И все это передается зрительному залу, в котором очень благодарная публи­ ка... — В Липецке есть зри­ тельский, слушательский костяк — 300-400 человек, санкт-петербургский музыко­ вед Владимир Фейертаг как- то заметил: «В зале было мало, но зато все наши!» — Теперь уже не так мало. Мне на фестивале очень нравится такой мо­ мент: перерыв, музыканты выходят в этот дворик ДК НЛМК с колоннами, и туда же стекается публика. Все свободно общаются. А какое общение происходит между вами, музыкантами? Успева­ ете ли вы поговорить, поиг­ рать не на сцене? — В этот раз, боюсь, не успеем. Обычно-то джазовый фестиваль проходит не толь­ ко как концерт. В прошлом году, например, был вечер в Доме Мастера и выступление в ресторане «Мельница». Джаз в основном ведь и жи­ вет небольшими концертами. Но сейчас очень жесткий гра­ фик, музыканты приедут в воскресенье... — ...И сразу — на сцену? — Да, в общем, сразу. Но еще есть идея после концер­ та провести джем-сейшн в кафе «Аквариум», что на привокзальной площади. Ведь именно таким образом и происходит развитие, обо­ гащение нашей музыки. Это в нашей стране джаз разви­ вался преимущественно на концертных площадках. А повсюду он звучал в контек­ сте повседневности, в клубах, где музыканты обменивались §1 I? .‘1 информацией, что-то нахо­ дили, что-то привносили. И в липецком «Аквариу­ ме» джаз теперь звучит по пятницам. Это очень хоро- шо. Ведь у нас мало кто || привык всерьез слушать на-1 стоящую музыку вне кон- ^ цертных залов. Люди в том | . же ресторане с трудом вое- принимают то, что не рас­ полагает к такой, знаете, «веселухе». В расклеенных повсюду объявлениях: баян, он же тамада, видео­ съемка, все вместе. Это многим кажется нормаль­ ным. А я вот выступал с концертами в Швейцарии и видел, как там, так ска­ зать, на бытовом уровне | | танцуют бальные танцы. | : Репертуар оркестра состо -Щ ит из «вечнозеленых» ||| шлягеров: самбы, вальсы, Ц танго, ча-ча-ча. Понятно, | молодежи нужно и что-то I дискотечное. Но основу всего составляют все же бальные танцы. — Вот почему так до- 1 рого, когда на ваш фести- ^• валь приходят дети, моло- ?| дежь. Помните, как вы в ; минувшем году привет- Ц ствовали со сцепы сотруд­ ников ГИБДД, которые со­ провождали детский биг- бэнд из Старого Оскола? — Ну, прежде всего, ре­ бята просто-напросто здо­ рово играли. Оркестр на­ шего училища искусств тоже демонстрирует очень Щ хорошее звучание. На фес- • тивалях «заводятся», и п о -: | лучается лучше, чем где бы , то ни было. — Может быть, благо-1 ■ даря фестивалю «Джазо- \ | вая провинция» Липецк дозреет, когда при полных залах будете выступать вы или биг-бэнд училища ■ искусств? — Возможно. Но глав­ ное — повседневная укоре-5 ненность джаза. Этим все ; определяется. — Мы ждем фести- И валь. И спасибо вам за то, \ ' что все эти годы вы дер- * жите его липецкую про- | | грамму на своих плечах. | | Ш 0 1 • Ш Я В ь Д авки А - I г . ' * Очень часто мы, взрос­ лые, под давлением будней становимся устало-прозаич­ ными, нещедрыми на чувст­ ва , перестаем радоваться , удивляться... То ли дело дети! Их, слава Богу, пока необремененная житейскими з а ­ ботами фантазия не знает грани ц. А прос той альбом ­ ный лист, маленький кусочек глины или ворох разно­ цв етных лоскутков превращаются в ребячьих руках в настоящее чудо. В этом я вновь убедилась, побывав на выставке работ участников образ цовой студии искусств областного ДК, открывшейся в детской художествен­ ной школе № 2. Г А С Т Р О Л И « Р О М А Н С УХОДЯЩ ЕМ У В Е К У . . .» В областном Двор це^ куль туры при полном аншлаге состоялся кон цер т «серебряного голоса» России пев ца Олега Погодина. Липчанам питерец Олег Погудин знаком с 1994 года, когда его пев­ ческая карьера только начиналась. Наш Липецк тогда стал вторым гас­ трольным городом после Санкт-Пе­ тербурга. Программа, которую в этот раз представил публике Олег Погудин, называлась «Романс уходящему веку». Это своеобразная история XX века в песнях и романсах о любви, верности и дружбе... Зрители не скупились на апло­ дисменты и после прощальной пес­ ни «на бис» буквально завалили любимого певца цветами. * Текст и фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. Основная часть экспона­ тов посвящена грядущему 300-летию Липецка. На ра­ ботах юных художников, вы­ полненных гуашью и аква­ релью, — старинные улочки, парки, скверы, памятники ар­ хитектуры, исторические мес­ та города-юбиляра. Уютно примостившийся на Петров­ ском спуске бывший Дом Ап­ текаря (ныне — Дом-музей народного художника России Виктора Сорокина), утопаю­ щая в сочной летней зелени Верхнего парка Древне-Ус­ пенская церковь... А девятилетняя Дарина Артемова, вдохновленная пушкинскими строками, изо­ бразила, представьте себе, саму Анну Керн, отдыхаю­ щую на курорте «Липецкие Минводы». Получилось у нее очень легко, изящно и естес­ твенно, что называется, на од­ ном дыхании. Однако прежде чем это «дыхание» откроется, сту­ дийцы под руководством Александры Бахмутской до­ лго и кропотливо изучают историю родного края. Не случайно рядом с детскими работами на выставке поме­ щены фотографии Липецка позапрошлого века. Они по­ зволяют воспитанникам Бах­ мутской окунуться в про­ шлое, сравнить его прежний облик с современным. Но это еще не все. Прежде чем взять­ ся за кисть, ребята отправ­ ляются на экскурсии, пленэ- ры, часами бродят по родным улицам, проникаясь их ат­ мосферой, всматриваются в окружающую природу, вещи, лица... На подготовку к такой выставке уходит не один год. Помимо картин здесь пред­ ставлена очаровательная коллекция тряпичных ку­ кол-закруток, выполненных в лучших народных традици­ ях: нет ни единого стежка, а основанием куклы служат круглая палочка, кукуруз­ ный початок или мешочек с зерном. У таких кукол нет лица — это чтобы не причи­ нить вред ребенку: согласно народным представлениям, кукла — оберег ребенка, за­ щищающий его от невзгод и несчастий, поэтому нельзя до­ пустить, чтобы в нее вселил­ ся злой дух. Непременный ат­ рибут — народный костюм, причем специфичный имен­ но для нашей местности. Впе­ чатляют и другие экспонаты: натюрморты в стиле «батик», мини-гобелены с пейзажами, изделия из керамики и па­ пье-маше. Кстати, в студии, открыв­ шейся почти два десятка лет назад, занятия построены та­ ким образом, что дети посте­ пенно осваивают несколько видов и техник творчества. Родители приводят к Бахмут­ ской четырех-пятилетних ма­ лышей, которые мало что умеют. А через год-два их не узнать: с удовольствием и вполне прилично рисуют, ле­ пят, шьют... А потом уже просто не хотят уходить из студии: подготовительное обучение в ней рассчитано на четыре года, но многие маль­ чишки и девчонки остаются на второй срок. Наиболее способных берут во взрослую студию областного ДК — это уже ступенька к профессио­ нальному искусству. У питомцев Бахмутской есть победы на выставках не только областного, регио­ нального, но и международ­ ного уровней. Их творчество получило высокую оценку в Воронеже, Москве, Санкт- Петербурге, а также в Дании и Македонии. Нынешняя эк­ спозиция — третья по счету в стенах детской художес­ твенной школы № 2. Право же, ее стоит посмотреть не только ровесникам юных ху­ дожников, но и взрослым, если они неравнодушны к ис­ кусству. Елена ТАРАВКОВА. Фото Николая ЧЕРКАСОВА. и у т б о л : и т о г и с е з о н а - 2 0 0 2 * ПАТРИОТОВ «ПО КОНТРАКТУ» НА ПОЛЕ ВЫТЬ НЕ МОЖЕТ Неделю н а зад в чаше липе цко го цен трального стадиона «Металлург» последний р аз в этом сезоне прозвучал судейский свисток, возвестивший не только об окончании матча хозяев поля из одноименного клуба с тульским «Арсеналом», проигравшим в Липе цке со сче том 0:3, но и о завершении всероссийского турнира среди команд второго дивизиона в зоне «Центр». Казалось бы, и это удач­ ное восстановление реноме липецкой команды, и ее убе­ дительная победа в заключи­ тельном матче сезона долж­ ны были бы стать празднич­ ным, ярким для болельщиков событием. Однако немного­ численные зрители, коих на­ бралось около трех тысяч, покидали стадион спокойно и без шума, неспешно брели к выходу, задаваясь вопросом: а что мы будем делать с та­ кой игрой в первом дивизио­ не? И местоимение «мы», и этот, на первый взгляд, стран­ ный вопрос, если учитывать, что речь идет о команде-по- бедительнице зонального пер­ венства, требуют особого вни­ мания и некоторых поясне­ ний. Впрочем, после разгром­ ного поражения «Металлур­ га» со счетом 0:4 в кубковом матче с «середнячком» пер­ вого дивизионаФК «Химки», вопрос не выглядит так уж не­ уместно... Мы — это многолетние поклонники липецкой коман­ ды, в составе которой прак­ тически нет ни одного местно­ го футболиста. И победу в зоне нашей команде не без труда и спортивного везения во многих матчах добывали приезжие игроки-профессио­ налы. Их за сезон прошло че­ рез «отдел кадров» клуба бо­ лее полусотни, а «патрио­ тизм», даже в допустимо ус­ ловном его понимании, за­ кончится в день получения в клубной кассе «Металлурга» контрольных гонораров, сум­ мы которых металлургам-ра- ботягам и не снились. И вполне возможно, что уже следующей весной большин­ ство из этих игроков приедут в наш город в качестве агрес­ сивно настроенных гостей-со- перников. Хотя, если говорить объективно, очень и очень мало кому из нынешних фут­ болистов-«липчан» с времен­ ной пропиской найдется мес­ то в клубах первого дивизио­ на. Ведь даже сам главный тренер «Металлурга» Анато­ лий Давыдов, в течение сезо­ на неустанно «эксперименти­ руя» с составом, каждое оче­ редное отчисление из коман­ ды сопровождал унизитель­ ным комментарием: мол, этот футболист не проходит даже для второго дивизиона. Назвать «Металлург» командой в полном смысле этого слова язык не повора­ чивается. Это, скорее, лишь труппа провинциального те­ атра, где актеры с заученны­ ми ролями и ограниченными творческими возможностями «с листа», без особого вдох­ новения исполняют несколь­ ко спектаклей, чтобы в сле­ дующем театральном сезоне расстаться навсегда. Трудный успех «Метал­ лурга» в зональном первен­ стве достался исключительно за счет одаренности и мастер­ ства всего нескольких футбо­ листов. Невозможно даже представить, что было бы с командой, если бы в ней по счастливой для Липецка слу­ чайности не оказался талан­ тливый форвард Александр Петухов, ставший временно ненужным питерскому «Зени­ ту». Этот бомбардир забил почти половину мячей, запи­ санных на счет всей коман­ ды. Линии нападения в ми­ нувшем сезоне в «Металлур­ ге» просто не существовало. Защитник Евгений Чумачен- ко и тот забивал чаще, чем так называемые форварды. Оттого и общекомандная результативность приезжих «липчан» заметно ниже, чем ся на весь сезон тренерских «экспериментах»?). В пасси­ ве «Металлурга» и несколь­ ко бездарно проведенных мат­ чей с заведомо слабыми со­ перниками. Отсюда и боль­ шой процент «провальных» игр — 5 ничьих и 4 пораже­ ния. В других зонах их по­ бедители больше двух встреч в сезоне не проигрывали, а та же «Балтика» выдала беспро­ игрышную серию из почти четырех десятков матчей. Эти цифры подтверждают -А Э ТО ГОНАПА ДАЮЩ Е ГО мы Ш ЩА Е /л ДЛЯ УсТрАШ ЕН ия... этот же показатель у лидеров других зон — что у грозненс­ кого «Терека» из южной, что у новокузнецких нападаю­ щих, перещеголявших ли­ пецких одноклубников даже при наличии в их восточной зоне всего шестнадцати ко- манд-участниц. Не говоря уже о калининградской «Бал­ тике», наколотившей сопер­ никам в равнозначной нашей по числу клубов зоне «Запад» на 30(!) голов больше, чем «Металлург». Не назовешь команду и волевой (да и откуда бы это­ му взяться при затянувших- техническим причинам. Ведь кое у кого из фаворитов зоны «Центр» нет даже своего ста­ диона, а значит, и борьба за выход в первый дивизион представлялась бессмыслен­ ной, поскольку «бесквартир­ ные» команды туда не допус­ каются. Единственным, пожалуй, статистическим достижением «Металлурга» является вы­ сокая посещаемость матчей с его участием — 109 тысяч зрителей за сезон только на своем стадионе. Но и тут еще как взглянуть. Более ста ты­ сяч побывало и на динамовс­ ком стадионе в Брянске, а в соседнем Ельце, где клуб да­ леко не лидер, — почти 90 ты­ сяч! Но ведь и население это­ го города втрое меньше, чем в областном центре. Так что по преданности своих болель­ щиков Елец-то и следует при­ знать «чемпионом». Кстати, эта замечательная команда заслуживает особо­ го разговора, искренних по­ хвал. Войти в первую «десят­ ку» лучших клубов молодеж­ ным составом, собранным опытнейшим Игорем Волчком из воспитанников местного футбола, — это не просто ус­ пех, это сенсация! А ведь бюд­ жет ФК «Елец» раз в пять- шесть меньше, чем у коман­ ды мастеров из Липецка, ч Так что именно елецкие ребята и защищали честь на­ шей области. Причем беско­ рыстно, по зову сердца. А не по контракту, как «липчане» из «Металлурга». Геннадий СОЛОВЬЕВ, спортивный обозреватель «Липецкой газеты». П Е Р В Е Н С Т В О Р О С С И И 2 0 0 2 . В Т О Р О Й Д И В И З И О Н З о н а « Ц е н т р » ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОМАНД общее мнение, что зона «Центр» была в нынешнем втором дивизионе самой сла­ бой по составу команд-участ- ниц. Поэтому и нет особой до­ блести в итоговой победе для такого авторитетного в отечес­ твенном футболе клуба, ка­ ковым считается «Метал­ лург». К тому же основные его конкуренты лишь понача­ лу, спортивного азарта ради, делали вид, что борются за первенство в зоне. Официаль­ но же, за исключением толь­ ко белгородцев, никто из них такую задачу и не ставил: и по финансовым, и по чисто м КОМАНДА И В Н П Мячи О 1 «МЕТАЛЛУРГ» (Липе цк) 38 29 5 4 74-18 92 2 «ВИТЯЗЬ» (Подольск) 38 25 7 6 69-29 82 3 «САЛЮТ-ЭНЕРГИЯ» (Белгород) 38 22 7 9 52-32 73 4 «ДИНАМО» (Брянск) 38 21 9 8 50-28 72 5 «ОРЕЛ» (Орёл) 38 21 8 9 41-28 71 6 «СПАРТАК» (Тамбов) 38 17 6 15 53-51 57 7 «РЯЗАНЬ-АГРОКОМПЛЕКТ» 38 14 11 13 42-34 53 8 «ДОН» (Новомосковск) 38 14 11 13 42-36 53 9 « ЕЛЕЦ» (Еле ц) 38 14 11 13 46-46 53 10 «СПАРТАК» (Луховицы) 38 14 11 13 31-36 53 11 «КОСМОС» (Электросталь) 38 12 13 13 33-34 49 12 «ЛОКОМОТИВ» (Калуга) 38 11 14 13 41-50 47 13 «ТИТАН» (Реутов) 38 13 7 18 47-57 46 14 «МОСТРАНСГАЗ» (Газопровод) 38 12 7 19 35-43 43 15 «АВАНГАРД» (Курск) 38 11 8 19 40-55 41 16 «АРСЕНАЛ-2" (Тула) 38 10 10 18 34-52 1140 17 «СПАРТАК-ОРЕХОВО» 38 9 13 16 24-35 40 18 «КОЛОМНА» (Коломна) 38 10 6 22 35-51 36 19 «ФАБУС» (Бронницы) 38 5 15 18 25-46 30 20 «ЛОКОМОТИВ» (Лиски) 38 4 5 29 22-75 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz