Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
2 н о я бря 2 0 0 2 г., № 2 1 5 (2 1 8 4 3 ) ШИПЕЦКАЯ •'Ж г а з е т а В М О С К В У ? В М О С К В У . . . Роскошь столицы н аш ей Родины п о р аж а е т и, что у ж скрывать, манит, о с о б е н н о юных провинциалов . Им хочется покорить, заво евать Москву. Но ин огда , и н е р е д к о , это о зн ач а е т — сломать себя . Уже на вокзале чувству ешь, насколько здесь все дру гое, даже воздух, насыщен ный одновременно парами отработанных газов и пьяня щим ароматом возможнос тей, азарта, вызова, который не можешь не принять. Оби лие световой рекламы на каждом шагу, толпы зевак и охотников на них, а также ( прочие «прибамбасы»... И в (голове, со скоростью потока сверкающих иномарок, про носится только одна мысль: «Да! Да, я всегда этого хо тел»... Далее следует культурная программа — и тут уж тебя просто распирает от впечатле ний и эмоций. Банальный набор из Красной площади и Мавзолея (дань советскому прошлому), ГУМа с ценовой политикой, рассчитанной ис ключительно на иностранцев (дань российскому настояще му), включает, пожалуй, и Александровский сад — бе зупречно красивое место, на вевающее воспоминания о бе зоблачном рае. Сходное впе чатление от Московского зоо парка, процветающ его на средства родителей, стремя щихся подарить в нашей мер,-, кантильной реальности кусо чек образцового детства сво им чадам. Старый Арбат — забавный филиал социализ ма в развитии, где вас нещад но дурят стайки китайцев, «втирая» за космические сум мы значки с дедушкой Лени ным. Мне кажется, именно Арбат является основным рассадником заблуждений насчет русских в умах осталь ного мира. Честно говоря, даже не знаю, свидетельство ли это недюжинного остро умия либо очередной глупос ти нашего брата... И, конеч но же, Новый Арбат... Безус ловно, любопытно посетить Горбушку, ВВЦ и прочие ост ровки — в зависимости от ув лечений. В общем, первое зна комство со столицей произво дит сильное впечатление. А чего стоит само ощущение, что ты тоже часть всего этого чудовищного размаха концер на удовольствий? Это возно сит твою наивность до кры ши трехсотэтажного дома... ...После чего неизбежно следует стремительный полет вниз. И без парашюта. Непривычный ритм жиз ни столицы уже через два-три дня вызывает усталость, а то и раздражение... Присматри ваясь, обнаруживаешь такое, от чего уже хочется просто захлопнуть веки. Достаточно свернуть в какой-нибудь про улок Около, скажем, «Детс кого мира», как тут же попа даешь на «дно», которое, ока зывается, служит фундамен том нашего русско-европейс кого мегаполиса. Или спус титься в метро — там бежен цы, попрошайки, безработные музыканты и попросту бом жи, г— все те, кого «Москва — звенят колокола» уложи ла на лопатки. Или голодные студенты из самых престиж ных вузов, перебивающиеся с хлеба на воду... А если взять ужасающую криминальную статистику первого города страны, тут уж е просто на улицу выходить не тянет. Особенно ближе к сумеркам. Но молодость смотрит мимо, завороженная витрина ми и огнями казино. Она пе реполнена амбициями, она верит, что уж ей-то не при дется ночевать на ступеньках метро, что ее ждет совсем иное. И каждый так искрен не верит, что окажется силь нее, что сможет противосто ять потоку соблазнов и «осед лать» своего коня... Не спорю: единицам это удается. А судьба большин ства «покорителей» предреше на. Им приходится доволь ствоваться, в лучшем случае, нищенским уголком в ком муналке... Да, Москва — фееричес ки красивый и безумно доро гой сити, и в нем стали урод ливым монолитом роскош ные казино и грязные трущо бы. Кстати, дорогая столица не столько в смысле цен, сколько, в первую очередь, в смысле растраченных, рас плывшихся духовных и ду шевных ценностей. Дружба? Честь? Ч ест ность? Достоинства? Ребята, это все не из московского лек сикона... Конечно, любая победа имеет свою цену. Но победы в Москве слишком часто об ходятся непомерно дорого. Так что практически невоз можно вести разговор о стра тегиях ее покорения. Быть может, нужно родиться и вы расти в ней. Или идти на штурм в 25, имея за плечами образование и устоявшуюся психику... А может, лулше все-таки быть патриотом своего горо да, пусть не столь (кшатого, огромного, но родного? И ис кать свое место в его грани цах, не спешить попасть в пасынки Москвы, которая по- прежнему слезам не верит? Юлия КОЛПАКОВА, студентка заочного отделения Московской социально-гуманитарной академии. г. Липецк. О Т А Л А Н Т Е И С П О С О Б Н О С Т Я Х ЗАЧЕМ? «9 К о гд а я бы л с т у д е н т о м , м н е з а п о м н и л а с ь о д н а л е к ц и я , в е р н е е д а ж е , н е с к о л ь к о п р е д л о ж е н и й и з н е е . К а к о й - то с т у д е н т н а п и с а л с т а р о м у п р о ф е с с о р у д о в о л ь н о б о й к ую з а п и с к у ... В ы р аж а я с ь с о в р е м е н н ы м я зы к о м , г л а с и л а о н а в о т что : з а ч е м н ам в о о б щ е нужно и с к у с с т в о ? З а ч е м мы и з у ч а е м и з а с о р я е м с в о ю г о л о в у в с е в о з м о ж н ы м и « и с т о р и я м и » ? .. С тары й п р о ф е с с о р п о м о л ч а л , с т р о г о п о г л я д е л н а н а с , п р о ш е л с я н е с к о л ь к о р а з в д о л ь к а ф е д р ы и с к а з а л : —У в аж а ем ы е г о с п о д а ! В ж и зн и н ам п р и х о д и т с я р еш а т ь тр и в е л и к и х в о п р о с а : с п р а в е д л и в о э т о и л и н е с п р а в е д л и в о ? И стин н о э т о и л и Л ож н о? К р а с и в о э т о и л и б е з о б р а з н о ? Т ак в о т , н аш е о б р а з о в а н и е д о л ж н о п о м о г а т ь н ам р а з р е ш и т ь э т и в о п р о с ы ... П р ош л о м н о го л е т , и м н е , в с ущ н о с т и , н е ч е г о д о б а в и т ь к о тв ету , т о л ь к о , п о ж а л у й , у то ч ню о д н о : о б р а з о в а н и е п о м о г а е т н а м гл у бж е п о н я ть д р у г о г о ч е л о в е к а , и с к у с с т в о у с и л и в а е т с п о с о б н о с т ь с о ч у в с т в о в а н и я ... И, к р о м е то г о , у з н а в а я д р у г и х , мы п р и с т а л ь н е е в г л я д ы в а е м с я и в с е б я . С а м а я я р к а я о д а р е н н о с т ь м о ж е т о с т а т ь с я б е с п л о д н о й и д а ж е н е в е д о м о й с а м о м у е е о б л а д а т е л ю , е с л и б о г а т с т в а к у льту ры е е н е р а з о в ью т . Н аш е о б р а з о в а н и е — и м п у л ь с д л я т а ящ и х с я в н а с с п о с о б н о с т е й ... И з в о с п о м и н а н и й и с к у с с т в о в е д а , а к а д е м и к а Ми х а и л а В л а д и м и р о в и ч а АЛПАТОВА. ЭКОЛО ГИЧЕСКИЕ / ^ СТРАСТИ ЗАГРАНИЦА НАМ НЕ ПОМОЖЕТ... Сочетания «неблагоприятная экологическая об станов ка», «загрязнение», «выбросы» и т. п. у ж е настолько при елись, что о них м а л о кто сер ь езн о задумы вается . При вычное навевает скуку. Все согласны , что все это очень в аж н о , но р еальн о экология для большинства — что-то д а л е к о е и сов ерш енн о н е зави сящ ее от «маленького ч е л ов ека». Возмущаемся «ужасной атмосферой» или невозможностью купаться в грязной реке, но при этом нам и в голову не прихо дит: а что мы сами-то сделали, чтобы было иначе? Да, разуме ется, снижение выбросов в атмосферу требует вмешательства властей. Ну а мусор в реке? Это же дело наших рук. А свалки в лесу, особенно вблизи дачных кооперативов? А помойки пря мо под оконами домов? А что оставляют после себя любители природы после пикника? Но лучше приведу конкретный при мер: Силикатные озера. Это место массового отдыха. И одно временно — помойка: что ни шаг — банки, бутылки, бумаж ки. А когда-то здесь была тишина, покой, чистый воздух и прозрачная вода — душа радовалась. Теперь сюда ездить нео хота. Так мы лишим себя последнихуголков природы. Кто их теперь должен очистить? Призовем Путина, Касья нова, губернатора или мэра взять в руки лопаты и метлы? Дескать, вы начальство, вы и отвечаете за порядок. Или пусть «заграница нам поможет»? Это ведь стало уже привычкой: «верхи» во всем виноваты, а мы ни при чем... Впрочем, постепенно возникает иное отношение к природе, иная, так сказать, более экологическая мораль. Вот уже вто рой год Липецкое отделение Российского социально-экологи ческого союза участвует в движении «Поможем реке». Девиз липчан: «Чистые берега». Уже из названия видно, чего хотят защитники природы. И надо сказать, что ситуация пусть хотя бы на некоторых реках у нас изменилась. А началось все в прошлом году, когда ребята из экологи ческого клуба «ЖУК» (есть такой при нашем отделении Соци ально-экологического союза) помогли убрать территорию за поведника «Галичья гора». В этом году члены клуба уже дваж ды побывали в Аргуле, привели в порядок несколько объектов на территории города (в том числе Заводские пруды). Съезди ли и в Задонск, чтобы помочь речке Тишевке. Когда мы с ребятами оказались в Задонске, то просто ужас нулись: вместо реки — маленький ручеек, еле-еле пробиваю щийся сквозь горы мусора. Ну как тут поверить, что еще пол тора десятка лет назад здесь был песок, люди купались и заго рали. Конечно, небольшой группе не по силам возродить все это в полной мере. Но все-таки благодаря юным экологам Ти- шевка больше не напоминает помойку. Липецкое отделение Социально-экологического союза раз работало и специальную программу «Мы — сограждане»Г Ее стержень — работа с ребятами, которых «воспитала» улица. Я сперва не очень-то верила, что они способны всерьез охранять природу. Но нужно видеть, как вкалывают эти мальчишки и девчонки, с каким энтузиазмом, чтобы избавиться от скепти цизма... Теперь Социально-экологический союз поставил новую за дачу — развитие экологического туризма в области. Дело это новое, поэтому предстоит потрудиться. Но есть ради чего: ре бята будут заняты делом, и туризм принесет свои доходы, и земля наша станет чище... Дай Бог, только, чтобы все получи лось... Ирина БОРНЯКОВА, студентка филологического факультета Липецкого государственного педагогического университета. У др евни х греков была л еген д а о Ф а этон е, сыне бо га Солнца Гелиоса. Он р е шил прокатиться по н е б у на зол о той к о лесниц е отца. Но крылатые кони п он ес ли , и Ф аэтон н е мог сам справиться с упряж кой . Тогда, чтобы н е сгор ел а з е м ля, Зевс м олни ей р а зби л кол есниц у , а Ф аэтон с горящими на гол ове кудрями пронесся по в о з д у х у , п о д о б н о з в е з д е , и уп ал в волны р еки . Грустно, но краси во, н е п р ав д а ли? Н емногие знаю т, что у нас Липецке есть свой «Фаэтон». Так называется д е т ский театр -мю зикл , которым десять лет Аня Чиркина: — На сцену за «Золо той маской» и грамотой поднимались Анна Михай ловна и я. Смешно, но у меня руки дрожали, и я все §! никак не могла догадаться отдать «маску» Анне Ми хайловне. §1 Миша Степанов: — Мы совсем не ожи- 1 дали, что победим. Когда вы ступали , было очень страшно. Все так волнова- I лись, что даже сыграли, по- | | моему, хуж е, чем могли. | | Все, кроме Ани... Аня Чиркина ( |§ в а е т ): — И, кроме тебя, Миша. А на заключительном гала- концерте, который прохо дил в академическом теат- 1| ре им. Л. Н. Толстого, было еще тяжелее. Сцена боль шая, а ты такой маленький на самом ее краю. Кругом так пусто, даже страшно. А | | до этого была репетиция. Там уже жюри поправля ло, что-то изменяло. Но потом, на сцене, все поправ- | | ки от страха забылись. Юля Комарова, студен тка фортепианного отделе ния Училища искусств имени К. Н. Игумнова: — А я в театре с шести |! лет. И хотя уже окончила | | школу, в «Фаэтон» ходить ; все равно буду. Это мое. | | Здесь такая атмосфера. Очень много юмора. Это — | | работа и в то же время от дых. Анна Михайловна: — За десять лет не было | | года, чтобы мы не взяли одно из призовых мест на городском театральном фе стивале. А вот «Золотой маской» нас отм етили впервые. Обычно мы гото- II вимся к фестивалю доволь но долго, а на сей раз он II прямо в начале января. Большая неожиданность! | | Пришлось все сделать за две недели. — Как же вы успели? — Приходилось репети ровать у меня дома. Ведь в школе у нас совсем малень- |§ кая комнатка, там умеща- II ются только фортепиано и одна парта. В «Фаэтоне» 1| вее'зцают, орде я живу. С | солистами я занимаюсь с чего все начина лось лично у вас? — В детстве училась в Воронежском хореографи ческом училищ е. Меня т даже взяли на роль пажа в | | один из спектаклей драма тического театра. Но про фессиональной балериной я не стала. Окончила му- 11 зыкальное училище. Од нажды увидела объявле- ТЕАТРАЛЬНЫЕВСТРЕЧИ р уководит Анна Михайловна Елисеева. Н а звани е вы брано н е случайно: в едь театр — это т ож е красиво, ф еери чн о и вм есте с тем иногда грустно, тр евож н о , д а ж е трагично... А живет этот театр в ли п ец к ой ш к ол е № 4 9 . В есной этого г о д а «Ф аэтон» был о тм еч ен п р ем и ей «Золотая м аска» на гор одск ом фести в а л е детских театральных коллективов. В гостях у «Ф аэтона» побы вал а студ ен тка Липецкого государственного п е д а гогического университета Настя Коноп л е в а . Вот что о н а з а п и с а л а в св о ем бл ок н о т е... ние: «Советскому дому детс кого творчества требуются ин тересные люди, руководители кружков, в том числе и теат рального». И пришла... Пер вый наш спектакль «Красная Шапочка» занял первое мес то на городском фестивале. С тех пор поставили много: «Зайка-почтальон», «Старик Хоттабыч», «Сказка о поте рянном времени», «Летопись третьего класса», «Следствие ведут Колобки» и «Вера и Ан фиса» по Эдуарду Успенско му, а сейчас — «Аз, буки, веди». Но это, может быть, лишь одна треть, ведь у нас много музыкальных мини атюр. Например, по авторс кой песне. Может, слышали: «Приходи ко мне, Глафи ра»?.. В Доме творчества «Фаэ тон» просущ ествовал два года. Потом меня вместе с театром пригласили работать в школу № 49. — А как ребята приходят в театр? Существует ли от бор? — По-разному. Я ведь еще педагог дополнительного об разования в музыкальной студии при школе. Обучаю игре на фортепиано и синте заторе. Присматриваюсь, про бую, кто на что способен. Одни приживаются, другие нет. Но бывает и иначе: сна чала приходят в «Фаэтон», а потом с возрастом решают поступить в музыкальную школу. Как-то один мальчик привел в «Фаэтон» почти весь свой класс. Так все вместе и играли. Здорово! — И пели? — Представьте себе! Прав да, некоторые начинают петь не сразу. Так у нас вдруг только на втором году обуче ния зацрл Вадим Мелихов. Страшно радуюсь, когда слу чаются такие счастливые превращения — этот мальчик раньше ну никак себя не про- ЯВЛЯЛ» И снова Миша: — Я тоже сначала не пел. В первом классе занимался на фортепиано. Когда пригла шали в «Фаэтон», то как-то не хотелось. А в третьем клас се пришел, и мне понрави лось. Первая роль — депутат Обещалкин. Долго меня так все и дразнили. А сейчас за видуют, особенно когда пре мьера. Снова Аня: — Я играю на фортепиа но. Ну как-то сижу напеваю себе под нос, а Анна Михай ловна услышала и говорит: приходи в театр. Первая роль — Блошка в сп ек такл е «Муха-Цокотуха». Девочка, которая должна была испол нять эту роль, не пришла, и дебютировала я. Анна Михайловна: — Когда доходит дело до Ани, все всё бросают и смот рят только на нее. Она сразу перевоплощается, вживается в обстоятельства. Аня: — А я этого не замечаю, х о т я ... заплакать могу. С ходу. Помните, в мюзикле «Зайка-почтальон»? Это моя любимая роль. Миша: — А у меня Простуда — любимая роль. — Как ребята находят об щий язык друг с другом? — Отношение к младшим бережное. В «Старике Хотта- . ц - - быче» участвовали артисты со второго по одиннадцатый классы. Мы с этим спектак лем гастролировали по шко лам, детским садикам и даже съездили в лагерь «Проме тей». И вот, представляете, вечер. Дискотека. Наши стар шие мальчишки собрались было пригласить девочек на медленный танец. Но тут к ним подходит Анюта Чирки на (она тогда была во втором классе) и ... приглашает стар шеклассника. Но он оказал ся рыцарем. Только так горе стно вздохнул, а потом встал на колено, приглашая ее, и весь медленный танец с ней протанцевал. Самые шустрые мальчиш ки в школе — мои. У них больше потребности в само выражении. В «Фаэтоне» — на сцене, а где-то, увы, быва ет и такое: в подъезде бьют окна — там же тоже своего рода аплодисменты. Но они начинают понимать: аплодис менты аплоди см ентам — рознь. В «Фаэтоне» — ответ ственность, обостренное чув ство справедливости, творче ство. Не то что в подъезде. А вообще быть педагогом и режиссером, поверьте, — трудное дело. У меня, быва ет, руки на клавишах, глаза наблюдают за тем, что там де лается на сцене, а ноги в это время вытанцовывают под звуки фортепиано. Да, ведь у вас театр- мюзикл... — Занимаемся поста новкой звука, речевым тре нингом, много внимания — артикуляции, дикции. Большие проблемы с фри кативным «гаканьем». По стоянные распевки, конеч но. Очень ребятам нравят ся этюды на предлагаемые обстоятельства: «Ты не иг раешь эту птицу, а ты есть эта птица...» — Как вы это делаете? — Начинаем с простей шего: давайте попробуем вспомнить, как мы едим кашу, банан, грызем семеч ки, кормим голубей... Или, например, вы спускаетесь в пещеру, а там что-то нео жиданное. Допустим, вы находите клад. Ваша реак ция, ваша мимика. Сцена вообще-то дает ощущение уверенности. Бы вает, что кто-то «теряет» реплику и нужна находчи вость, сообразительность, чтобы выручить партнера и спасти спектакль. Ребята легко находят выход из та ких обстоятельств. У них нет коммуникативных про блем. Для некоторых «фа- этоновцев» увлечение опре делило призвание. Максим Кащенко учится в Москов ской консерватории по классу вокала, Лариса Ис томина — на факультете начальных классов в Елец ком государственном уни верситете имени И. А. Бу нина, а второй ее специаль ностью станет театроведе ние. — Какие у вас планы? — Хочу поставить «Ро мео и Джульетту» по вер сии Николая Доризо. Есть такое продолжение Шекс пира, фантазия: что было бы, если Ромео и Джульет та остались живы . Там смысл, что «счастливым можно только умереть, но жить нельзя день ото дня счастливым». Я ухожу из «Фаэтона» тихо, на цыпочках, чтобы не мешать репетиции. И думаю: а здорово было бы увидеть этот театр на боль шой сцене, при свете софи тов. И, может быть, даже с оркестром. Ведь театр-то музыкальный... В о сп ом и н ан и я о л о т а . ■ СОКРОВЕННОЕ в д е р е в н е Воспоминания о л ет е, п ож ал уй , о стр ее и ярче, чем сам а летняя жи знь. Так, по крайней м е р е , п ок а зал о сь девятикласснице лип ецкой ср едн ей школы № 52 Л ен е Батраковой . Про в еч ер в д е р е в н е он а напи сал а у ж е осенью в Л ип ецк е. А гостила он а у бабуш ки Серафимы Ф едор овны Б уданц ев ой в с е л е Ф ед ор ов к а Добрин ского р а й о н а . ...Только что прошел дождь. Сильный, упругий. Выбоины и ямки на дороге за лило водой, а посреди деревни красова лась огромная лужа, как горное озеро. Мы с сестрой выбежали на улицу. И замерли. В небе среди звезд запуталось покрывало тишины, оно накрыло всю д е ревню. Изредка ветер приподнимал края покрывала, и тогда было слышно щебе тание каких-то пташек или неторопливая беседа деревьев в саду. Не сговарива ясь, мы спрыгнули с крыльца и побежа ли. Босиком, в легкой одежде, но ночь была такая теплая... Пробежав по мокрой резине травы, мы очутились в саду. Д е ревья, казалось, дремали, иногда пере говариваясь сонным полушепотом. Мы не стали тревожить их и побежали дальше. Сестра задела рукой низкие ветви ябло ни, и та, засмеявшись рас сыпчатым смехом, об рызгала нас. Бежать по дороге было приятно. Теп лая земля прилипа ла к ногам, а тем ные лужи приятно холодили. Какая ночь! Воздух пах нет сырой зем лей и черему хой, а глубокое небо над голо вой тихо зве нит. Вдоволь набегавшись, мы пришли домой. Бабушка пыталась изоб разить на лице неодобре ние, но я-то видела, как на ее губы проси лась улыбка. —Да что ж это такое-то? Девкам ско ро замуж, а они всё по ночам разобратые летают. Ой, ба-а-тюшки! Да где ж вы были? Хужей поросят. Мыться, мыться щаже. А вы говорите, на дискотеку? Ка кая ж вам дискотека! Вам в люльку надо, — так причитала бабушка, ставя ведро воды на газовую плиту. —Ба, может, помочь? —предложила я. — Не надыть, не надыть, без сопатых обойдуся, — отказалась бабушка. Потом спросила: —Небось, голодные? —Ба, кто же по ночам ест? —возмути лась сестра. — Ты знаешь, какая потом фигура будет! —Ой-ой! Заносны-и-и! Фигура им ка кая-то. Хоть помидорчика пожубрайте да спать. —Но сейчас только двенадцать, —воз разила я. —Вот и вот. Спать уж пора. Динка вон, как легла с вечера, так и не шелохнется. Хе-хе-хе! Не приехали женишки-то! —Дождь же был,—ответила я, —мото цикл в грязи упасть может. —Тю-лю-лю! Тю-лю-лю! Адевочки одни остались! Аженишки-то, небось, уждеся тый сон видят. А вы все не спите, горюе те. — Ну тебя, ба, — отмахнулась сестра, —ложись сама спать. Бабушка ушла, жуя помидор. Через ми нуту вернулась: —Помоетеся, двери не забудьте зак рыть. —Закроем, закроем, —успокоили мы ее. — Вы закроете. В энтот раз не зак рыли—пожалуйста, таз сперли. В чем я теперь дрова зимой таскать буду? —Какой ужас! — воскликнула сест ра. — Ба, иди спать. — Я те щас дам спать. Щас сама спать пойдешь. Матери скажу: «Дочь твоя не слухается. Забирай домой». Наконец бабушка ушла спать. Мы с сестрой сидим в сенцах с ог ромными окнами и молчим. Не знаю, о чем думала она, а я просто слушала и смотрела. Казалось, я могу объять весь мир. Яслышала дыхание людей, спящих в доме, легкий стук в соседском сарае, видела чистый, будто хрустальный свет луны и таинственный, заманчивый блеск звезд. ...Перед сном вышла на улицу. Было тихо, но в то же время пространство за полнено какими-то шорохами и полузву- ками, не улавливаемыми четким ухом, но ощутимыми. В сарае закукарекал петух, но тут же осекся. Деревня притаилась, с замиранием поглядывая вокруг. Я вдох нула сладкий, волнующий запах, который запомнила на всю жизнь. И закрыла дверь. Ф о то О л ьг и Б Е Л Я К О В О Й , р и с у н к и Е л е н ы Б Е З Р Я Д И Н О И , Е к а т е р и н ы БЫ Ч КО ВО Й (х у д о ж е с т в е н н о г р а ф и ч е с к и й ф а куль т ет Л ГПУ) и Е в г е н и и Д В О С К И Н О И . С Т И Х И И П Е С Н И Ст ихи и м у з ы к а В а д и м а Е ГОРОВА Д р у з ь я у х о д я т ка к- т о н е в з н а ч а й , Д р у з ь я у х о д я т в п р о ш л о е , к а к в зам ят ь. И м ы с м е е м с я с н о в ы м и д р у з ь я м и , А с т а р ы х в с п о м и н а е м п о н о ч а м . А ст а р ы х в с п о м и н а е м п о н о ч а м . А м ы в о с н е з о в е м и х , к а к в б р е д у , А с ф а л ь т ы т о п ч ем , ю н ы и у п р у г и , И н а п р о щ а н ь е с т и с к и в а е м р у к и , И р у к и о б е щ а ю т н а м : « П р и д у ...» И р у к и о б е щ а ю т н а м : « П р и д у ...» О н и враст аю т , тают — в с и н е в у , А м ы в о с н е та к в е р и м и м , та к в е р и м , Н о н а я в у — р а с п а х н у т ы е д в е р и , И б о л ь утраты тоже н а я в у . И г а р ь утраты то же н а я в у . Н о н е п р е р в а т ь с в я з у ю щ у ю нит ь — О н а д рож ит в о м н е и н е с д а е т с я . Д р у з ь я у х о д я т — к то ж е о ст а ет ся ? Д р у з ь я у х о д я т — к е м и х з а м е н и т ь ? Д р у з ь я у х о д я т — к е м и х з а м е н и т ь ? Д р у з ь я у х о д я т как- т о н е в з н а ч а й , Д р у з ь я у х о д я т в п р о ш л о е , к а к в за м ят ь . И м ы с м е е м с я с н о в ы м и д р у з ь я м и , А с т а р ы х в с п о м и н а е м п о н о ч а м . А с т а р ы х в с п о м и н а е м п о н о ч а м .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz