Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
ЖНПЕЦКАЯ v l г а з е т а Ш враля 2002 г, ^_^_,!4®Sww>;->XwS^>!w4wewW*ft*SX,W-X^w&Xv> щ СОБЕСЕДНИК «ЛГ» ВСЕ ДЕТИ — НАШИ ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД В ПОЕЗДАХ ПОКА МЕНЯТЬСЯ НЕ БУДЕТ ^ Повышение тарифов 'У’ на железной д о роге «было последним, и в этом году плата за проезд в поездах дальнего следования боль ше увеличиваться не будет». Об этом заявил на днях новый министр путей сообщения РФ Геннадий Ф адеев, находившийся в Ярослав ле с однодневной рабочей поездкой. Он по яснил, что уже сейчас стоимость билета по крывает 80 процентов расходной части на перевозку пассажира. С 15 января 2002 года тарифы на дальние железнодорожные пассажирские перевозки повысились на 30 процентов. Ранее предпо лагалось, что увеличение соответствующих тарифов будет проведено еще в феврале-мар те на 11-14 процентов и в июле — на 3-4 процента. Сейчас пов сю ду анализирую тся итоги минувшего го д а . И ш кольное д е л о — не исключение. Б еседа с начальником Липецкого городского управления о бр а зо в ан и я Ниной ФЕДОРОВОЙ и задумы валась как р азмыш лени е о том , как и чем жили школы областного центра. Но н е в ж а н р е сам оотч ета. П оэтому р едакция п р едл ож и л а Нине С ем еновне ряд пробл ем ны х , не всегда «удобны х» для н е е вопросов . образовательного процесса. И это в определенной степени не может не мешать, скажем так, основной дея тельности. Но, во-первых, такое по ложение вещей не ново. Десять-пят надцать лет назад финансовые воз можности были лучше, но приходи лось добывать хорошие материалы и оборудование. Сейчас материалов и оборудования более чем достаточ но, но не хватает денег... Во-вторых, администрация горо да и Совет депутатов делают все, что в их силах, чтобы ослабить давле ние этих проблем на директора. На пример, способствуя установлению прочных связей шефствующих пред приятий и школ, максимальному выделению бюджетных средств и так далее. В-третьих, настоящий директор никогда, ни при каких обстоятель ствах не превратится в чистого хо зяйственника. У него всегда на пер вом месте будут учебно-воспитатель ный процесс, условия для творчества педагогов. Тут как на фронте: пере довая — образовательный процесс, тыл — его материально-техническое обеспечение. Управление образования стремит ся помочь директору прежде всего в плане внутришкольного управления. К примеру, создав специально для директоров школ лаборатории «Мо ниторинг качества управления педа гогическими системами». — Подводя итог нашему диало гу, скажите: каким был в целом ми нувший год для муниципальной си стемы образования? Что удалось, что нет? — Мы сохранили педагогические коллективы. Выпустили из школ подготовленных и в основном дос тойных людей. Хуже ли, лучше ли, но учебные заведения города финан сировались, а учителя вовремя по лучали зарплату. Наладили контакт с шефствующими предприятиями и организациями. Продолжили инно вационную работу. Несмотря на не достаток средств, сохранили систе му дополнительного образования. Актуальная проблема сегодняш него дня — обучение в массовых школах детей, имеющих серьезные отклонения в поведении, психичес ком здоровье. Такие дети нуждают ся в особых условиях воспитания, квалифицированной помощи специ алистов, социальной реабилитации, что обычная российская школа обес печить не может. А вот что касается воспитания... Воспитательные границы школ до сих пор не определены, а взрослые никак не могут понять, что ответ ственность за своих детей несут прежде всего они сами. На одном полюсе — дети обеспе ченных родителей. Отправляя их в школу, им выдают мобильник, день ги и напутствуют: «Пообедаешь в кафе, домой придешь, когда захо чешь, а за учебу не волнуйся — в случае чего наймем репетиторов». На другом полюсе — дети, от которых родители либо отказались, либо мах нули на них рукой. Этим нечего есть и некуда идти после уроков... Раньше мы могли вызвать отца или мать в школу, написать им по месту работы письмо. А сейчас кого вызывать, куда писать? В коммер ческий ларек? Как «вытащить» от туда родителя, дать знать, что его сын или дочь курит, пьет, что его или ее доставляли в милицию? Мы пытаемся идти на контакт, но в боль шинстве случаев наталкиваемся на усталость, непонимание и даже аг рессию. Вернуть родителя в школу — вот задача номер один. Но одним педагогам с ней не справиться. Если государство, общество не осознают, что семья и школа неразрывны, трудно рассчитывать на светлое бу дущее нации. Одни коллегии и засе дания нас к нему не приблизят. Беседовала Елена ТАРАВКОВА. исключено, в какой-то степени это удастся сделать с помощью единого государственного экзамена. Но и тут нет абсолютной уверенности. Мы под готовили письмо в Министерство об разования, где высказываем опасе ния, связанные с тестированием и не которыми другими моментами. Ждем ответа. А пока решаем «медальную» проблему своими силами. Недавно вот провели общегородскую конт рольную работу для претендентов на «золото» и «серебро». Результаты за ставляют задуматься... Это не озна чает, что у нас сплошь и рядом «ли повые» медалисты. Просто, может быть, иным ребятам не хватает до «золота» полшага, и с ними нужно больше заниматься. К слову, у нас разработана специальная программа «Одаренные дети». Привлекаем к ее реализации ведущих вузовских пре подавателей, ученых. Усиливаем ин дивидуальную работу по сложным гчебных программ. В РОССИИ НАЧАЛАСЬ ЭПИДЕМИЯ ГРИППА + Эпидемический порог заболеваемости превышен в среднем на 60-80 процентов в Астрахани, Казани, Кирове, Барнауле, Челя бинске и Перми. Болеют в основном дети. Главным возбудителем эпидемии, как по казали данные, полученные в Институте ви русологии РАМН, является известный вирус гриппа типа В. Вместе с тем хождение имеют также вирусы гриппа типа А. Ожидаемая эпидемия, считают вместе с тем специалисты, будет умеренной интенсив ности. В России за время эпидемии, как и в прошлом году, переболеют около 7-8 про центов населения. Смертность от гриппа обыч но наиболее высока среди детей в возрасте до 2 лет, а также среди больных с хроничес кой патологией легких и сердечно-сосудис той системы и престарелых людей. Леталь ные исходы возможны не только в период эпидемии, но и в течение последующих 2 месяцев, когда люди умирают от осложнений после перенесенного гриппа, предупреждают эпидемиологи. Олег Ф. Мальчик р оди л ся 21 мая 1996 года. Глаза карие, волосы русы е. О бщитель ный, очен ь подвижны й и лю бознательны й . И н огда ег о охв аты вает б есп о к о й ст в о , и взрослы м , которы е р ядом , порой н еп р осто понять, отчего он вдруг загрустил. Р а зр еш а ю т си туац и ю д о б р о е сл о в о , улыбка, ласка. З д е с ь , в детск ом д о м е, он не одинок. У н его ест ь сес т р а — Ольга. к введению 12-летнего обучения, еди ного государственного экзамена. А особенно тревожит, не останется ли только декларацией бесплатное об разование. В реальности стоимость обучения ребенка в школе с каждым годом увеличивается. И происходит это с подачи правительства, издав шего постановление о дополнитель ных образовательных услугах. Со гласно этому документу, школы те перь имеют право (и даже обязаны!) самостоятельно зарабатывать деньги, вводя плату за преподавание отдель ных предметов. да, конечно, по же ланию родителей. Но факт остается фактом. Хочешь, чтобы твой ребенок занимался, к примеру, танцами — плати. А не заплатишь — извини. В стандартном расписании, кроме уро ков пения и рисования, ничего тако го не предусмотрено... — Зато предусмотрены гражда новедение, ОБЖ и другие дисцип лины ... Участники прошлогодней педконференции констатировали: основной бич современной школы — перегрузка учебных планов. Но как от этого избавиться, если три чет верти ее — так называемый «феде ральный компонент»? Возможно ли устранить этот перекос? — Полностью устранить перегруз ку на местах невозможно. Ведь про граммы, содержание образования — прерогатива Центра. Но ослабить напряжение мы должны. Как? Гра мотным расписанием уроков в соот ветствии с санитарными нормами, обоснованным использованием школьного компонента учебного плана, разумной дозировкой домаш них заданий. Вообще повышение качества зна ний учащихся без их перегрузки для наших учителей не новость. Они этим занимаются много лет. Например, в рамках лабораторий-мастерских «Пе дагогическая система Константина Москаленко в XXI веке», «Монито ринг качества управления педагоги ческими системами». Что, конечно, пока не означает, что липецкие школьники полностью застрахованы от неврозов и бессонниц. Но опреде ленная работа ведется. — За последние три года каж дый десятый липецкий выпускник стал медалистом. В России — каж дый 17, в Москве — каждый 40. То есть получается, что мы учим на по рядок лучше. Но есть и другая ста тистика: большинство медалистов «срезаются» Уже на первом экзаме не в вуз, а поступивших приходится «доучивать» с помощью спецкурсов, факультативов и так далее. Как вы это прокомментируете? — Статистика, как известно, зна ет все. Но она не может знать, по какой причине тот или иной меда лист не подтвердил своего уровня знаний. Одно дело, если это проис ходит на пороге выпускных экзаме нов, когда вдруг выясняется, что уче ника «тянули» — такие случаи дей ствительно были, мы их разбираем, анализируем, чтобы в дальнейшем исключить. И совсем другое, если речь идет о вступительных испыта ниях в вуз. Объективность и непред взятость приемной комиссии мы про верить, к сожалению, не можем. Не темам „ — В городе все больше лицеев, гимназий, школ с углубленным изу чением отдельных предметов. Там сегодня обучается около двадцати процентов детей. А как быть с ос тальными 80 процентами? На какое образование они могут рассчиты вать? Многие аналитики предупреж дают о тенденции расслоения единой школы, которой когда-то гордился Советский^Союз, на два «коридора» — элитный и массовый. Со всеми вы текающими отсюда последствиями. Вы разделяете эту тревогу? Она обо снованна? — Ну, скажем так: образователь ный минимум можно получить в лю бой школе. А если есть интерес, же лание и, самое главное, способности к освоению инновационных программ — речь, в первую очередь, о старше классниках, определяющихся с вы бором будущей профессии, — милос ти просим в школы нового вида. Се годня в Липецке три лицея, четыре гимназии. Кроме того, в 17 школах идет углубленное изучение отдельных предметов, в 22 открыты профильные классы, в 39 реализуются програм мы коррекционно-развивающего обу чения, в 65 преподаются нетрадици онные дисциплины. Право ребенка и родителей — вы брать любую из них. Но прежде я со ветую мамам и папам серьезно поду мать: «потянет» ли их сын или дочь специальные программы? Не будет ли это лишь данью моде, раскроет ли природные способности и возможно сти ребенка? А если результатом ока жутся стрессы, комплексы, хроничес кая неуверенность в себе? Совершенно очевидно и другое: учить свыше 64 тысяч школьников (именно столько их в Липецке) по одной и той же традиционной про грамме нельзя. Без дифференциации обучения в старших, выпускных клас сах невозможно реализовать принци пы адаптивности, то есть учет особен ностей подготовки и развития уча щихся. Над этим мы сейчас работа ем. А насчет возможности «раздвое ния» школы... мы готовы учить всех. Помочь каждому ученику найти свою «тропинку» — наша главная задача. — Мне не раз приходилось уча ствовать в рейдах по школам нака нуне начала нового учебного года. Сложилось впечатление, что в боль шинстве своем директора преврати лись в хозяйственников, добываю щих средства на ремонт, заключаю щих договоры, сделки... Наверное, каждый хороший руководитель дол жен обладать организаторскими спо собностями, но... Не страдает ли при этом учебный процесс? Не оттого ли многие беды школы, что директору элементарно недосуг проконтролиро вать, как составляются учебные пла ны, разрабатываются методики, как анализируются и ап] В КАЛИНИНГРАДЕ НАЧНУТ ВЫПУСКАТЬ ПОЛЬСКИЕ АВТОБУСЫ оритета образования как отрасли, со здающей базовую основу для устой чивого социально-экономического и духовного развития общества. Ли пецкие учителя, несомненно, поддер живают мысль о восстановлении от ветственности государства в этой сфе ре. Почему это важно? Возьмем, к примеру, подготовку школ к новому учебному году. Мало того, что выде ляемых на эти цели средств явно не достаточно, так еще и непонятно, кто их должен изыскивать. Город? Об ласть? Центр? В этой ситуации ни куда не деться от неофициальных «взносов», взимаемых с родителей на побелку-покраску классов. А вот ког да школы получат статус государ ственных образовательных учрежде ний с разделением полномочии меж ду областью и муниципалитетом, тог да, надеюсь, все встанет на свои мес та. Совершенно правильно заострен вопрос о качественно новых учебни ках, программах, методиках. Они должны обеспечить прочные и глу бокие знания, умения, навыки, а также преемственность среднего об разования. Естественно, при этом мы за разумную разгрузку детей при ба лансе фундаментальных знаний и практических навыков. "И, конечно, необходимо достойное материальное вознаграждение учителя. ГГо-мбему, справедливо, если будут стимулиро вать педагогов, достигающих высо ких результатов, предоставлять им субсидии на покупку персональных компьютеров и пользование Интер нетом, льготы по жилью. Обо всем этом шла речь на Госсовете. Главное, чтобы не получилось, как это быва ло: поговорили и забыли... — Во время недавнего визита в нашу область министр образования очень убедительно говорил о рефор мах. Так ли уж они страшны, как их малюют? Что думают об этом в вашем управлении? Какие из ново введений вы считаете своевремен ными и целесообразными, а что вы зывает у вас опасения? — Вполне своевременно измене ние методов обучения, чтобы суще ственно усилить мотивацию к учебе, познавательные интересы школьни ков, значение самостоятельной твор ческой работы детей. Упор, несомнен но, нужно сделать на личностно-ори ентированные технологии. Всех обу чать фронтальным способом, то есть одинаково, нельзя. Поэтому актуаль ны идеи вариативности образования, профильного обучения в старших классах. Осторожное отношение у нас пока ^ Тысяча автобусов в год —таковы мощ ности производства польских пассажирских автобусов, которые начнут выпускать в Кали нинграде. Соглашение об этом было подпи сано во время визита Президента РФ Влади мира Путина в Республику Польша. Техноло гические линии нового производства распо ложатся на площадях компании «Автотор» в пригородном поселке имени Александра Кос модемьянского, где выпускаются автомоби ли корейской марки «КИА». Как сообщил на встрече с журналистами губернатор Калининградской области Влади мир Егоров, с учетом налоговых и таможен ных льгот особой экономической зоны Кали нинградской области и других факторов цена автобуса, произведенного зд есь, будет на четверть ниже выпускаемых в других евро пейских странах. ■ Ольга Ф. Э та кареглазая девочка тож е р оди л ась в м ае, только 16-го и годом рань ш е брата — в 1995-м . Она поступила в д е т с кий д о м в 2 0 0 0 -м , и е е почти с р а зу ж е от правили в больницу. Там поставили д и а г н о з — п и ел он еф р и т. С ей ч ас со ст о я н и е е е здор ов ья улучш ается. Она до в ер ч и в а , д о б р а . В сегд а п р исл у ш ивается к м нению старш их. В оспитателя н ер едк о зо в ет м ам ой. А В ПАРИЖЕ УЖЕ... ЛЕТО ^ Показ коллекций летних моделей одеж ды Высокой моды стартовал в Париже. В од ном из первых дефиле —Дома Версаче —при няли участие такие звезды , как Мадонна, ги тарист ансамбля «Роллинг Стоунз» Рон Вуд, певец Бой Джордж, звезды кино Рассел Кроу и Гвинет Пелтроу и даже дочь бывшего пре зидента США Челси Клинтон. Версаче в этом году сделал упор на яр кую женственность и сексуальность —пред л агаемы е им модели одежды отличаются смелым и глубоким декольте, веселыми, не сколько химическими цветами типа «цвета з е леного яблока» и розово-пурпурного, то есть в стиле 80-х годов, со всевозможными бл ес тками. Нынешний показ — последний для вете рана Высокой моды Ива Сен Лорана, закры вающего свой Дом. Он представит публике большое ретроспективное дефиле. ЛАИЗА МИНЕЛЛИ ГОТОВИТСЯ К СВАДЬБЕ + Оправившись от серии пластических операций, Лайза Минелли вновь возвращает ся к активным выступлениям: впервые после пятилетнего перерыва она даст в апреле не дельные гастроли в Лондоне, после чего пос ледует европейское шлягерное турне. Продю сером континентального шоу выступает ж е них трижды разведенной певицы — Дэвид Гест, с которым Лайза вступает в брак 16 марта, в канун выступлений в лондонском Альберт-холле. Ожидается, что в ходе встреч с прессой в Лондоне Лайза Минелли не только обрисует график своего предстоящего европейского вояжа, но и поделится деталями о готовя щемся свадебном торжестве. Уже известно, что пройдет оно в Нью-Йорке в присутствии 300 «звезд» мирового шоу-бизнеса и в сопро вождении грандиозного оркестра. (По м ат ериалам ИТАР-ТАСС). Юля В. Она хо р ош о учится и м ечтает стать учи телем . Лю бит читать, за н и м ается в кружках. В зрослы е часто называют эту сп о койную девочку ум ницей. Д ен ь рож ден и я Юли в самы й ж аркий м есяц года — в июле. О тмечает она его чащ е 1 в сего у бабуш ки в д е р е в н е в м есте с братом I и сест р о й , тож е воспитанникам и д ет ск о го д о м а . О бычно там они п р оводят св ои л ет- II ние каникулы. . >тся но вые предметы, учебники? — Безусловно, директора школ много времени и сил затрачивают на материально-техническое обеспечение сл уж ба за г са , выполняя задач и по защ и те законны х прав граж дан, го сударственных и общ ественны х орга низаци й . Увы, н е в с е и не в сегд а получа ется , как х о т ел о сь бы . М ного тр уд н остей возн ик ает по и стребован ию докум ентов наших бывших со о т еч е ственников, прож ивающ их в бл иж н ем за р у б еж ь е. И хотя Р оссий ск ая Ф едерация подписала Минскую кон венцию о п р авовой пом ощ и и п р а вовых отнош ениях по граж данским, сем ейны м и уголовным д ел ам , в ра б о т е с вош едш и м и в н ее д в е н а д ц а тью странами СНГ по-преж нем у в о з никает н ем а л о п р еп он ов . От чего, б езу сл о в н о , стр адаю т лю ди, р а з д е ленны е границам и. Лю бой и з обративш ихся с о св о ей п р о б л ем о й и н е п р едстав л яет, сколько п и сем , за п р о с о в летит по тер р и тор и и бы вш его СССР, ск оль ко в ед о м ст в подклю чаю тся к п о и с кам, в том чи сле М инистерство ю с тиции РФ, МИД Р оссии , чтобы уско рить е е р еш ен и е. О днако ответы п риходят н е в сегд а . Б ольш е в сего сл о ж н о ст ей в озн и к ает с Г рузией, К азахстаном , А зер б а й д ж а н о м , А р м ени ей , У збекистаном . С е р ь е зн о е в н и м ан и е удел и л и участники сем и н а р а ан али зу харак терны х наруш ении, выявленных при заклю чении актов граж данского с о стояния иностранны х граж дан, при п е р е м е н е и м ен , и д р угом у, в чем ош ибки недопустимы , так как о б р е кают л ю дей на д о л г и е хож ден и я по мукам. В стреча в Ельце получилась п о л езн о й . И для р аботы , и для душ и. В едь, п р оведя д ел ов ую часть, гости затем сум ели посм отреть В о зн есен ский с о б о р и Д о м -м у зе й Ивана Бу нина. Тамара ФЕДЮКИНА, Алла В. Она р оди л ась накануне М еж д у н а р о д н о го ж ен ск ого дня 8 М арта. Как и е е сес т р а , ум ная, послуш ная, д о б р а я д е вочка. Д руж ит с о сверстникам и. У м еет р а дов аться удачам др уги х и вер ит в лучш ее С л а д к о спавш ей на ц ер ем он и и торж еств енной регистрации н о в ор ож д ен ны х Кристинке, когда он а вырастет, р о ди т ел и — Олег и Юлия Гусевы из д ер ев н и Казаки Елецкого р ай он а — о б я за т ел ь н о расскаж ут, каким бы ло для н е е 3 0 января 2 0 0 2 г о д а . В едь им енн о в этот д ен ь м ол о ды м р одителям вручили главный док ум ен т их д о ч ер и — свидетельство о р ож д ен и и . А ещ е символическую «м едал ь » как р ож д ен н о й на ел ец к ой з ем л е . Красивый п р а здн и к в Елецком р ай он н ом о т д е л е загса н е з а б у д е т и м о л о д а я семья из се л а Лавы А н др ей и Светлана О бор отовы , которы х в тот ж е д е н ь с таким ж е зн ам енательным собы тием в их жи зни п о здр а в л я л а вся область в лиц е за в е д ую щ и х о т д ел о в за гса . По счастливому со в п а д ен ию , м ал ен ьк ом у К ол еньк е, кстати, так и н е сом кн увш ем у глаз на р у к а х м амы , д о б р ы е п ож ел ан и я ск а зали тезки — глава р ай он н ой администрации Николай Савенков, глава администрации К азацкого сель совета Николай С ем енихин и глава адм инистрации Л авского сель сов ета , хотя и Вадим Овсянников, но по батюш к е — Николаевич! Поздравляя св ои х зем ляк ов , он при знался , что оч ень р а д появлению на свет ещ е о д н о г о лавского парня . Что-что, а м уж ски е руки , они в сегда на с е л е н уж ны ... б у д ущ ее в сех р ебя т детск ого д о м а . • .: ;:: ..:• ... •••••• 7'..' "..' ^шшшжттттттшшттттшштт Ф ото А лександра КОЗИНА. в о д на новую программ у, которая п о зв о л и т с о зд а т ь ц ен тр ал и зован ны й электронный банк данны х на б а зе о б ластного архива загса. По словам Чек- м ачевой, реализац и я этой задачи на чалась с Л ипецкого р ай отдел а за гса , г д е уж е отр абаты вается п р огр ам м а по бракам , рож ден и ям и по в сем вы текающим из этих видов регистраций докум ентам . М ежду тем статистика п рош едш е го го да удиви ла бы д а ж е бывалых, в едь за эт о врем я в органы за г са о б ратилось б о л е е 7 0 тысяч человек, ко торым бы ло состав л ен о б о л е е 4 8 ты сяч актов граж данского состоя н и я . 9 8 6 6 р а з вы давал ось св и д ет ел ь ст в о о р ож ден и и , почти 21 ты сяча — о см ер ти , 8 8 3 8 — о бр ак е и 6 9 0 5 — о расторжении сем ейн ого сою за. В 1231 случае тр ебов ал ся док ум ен т о б уст а новлении отц ов ств а и в 321 — о б и з м ен ен и и и м ен и. 15 ты сячам ч ел овек выписы вались повторны е св и детел ь ства и т.д. В сей этой кропотливой ра- Виновникам то р ж ест в а дар и л и подарки, для них пели колы бельны е, песен ки -потеш к и , води л и х о р о в о д . У строители м ероп р и яти я, как и бы вало в старину, давал и м олоды м п а пам отведать п ер ч ен ой и со л ен о й каши, чествовали кума и куму, напут ствовали их заботи ть ся о св ои х кре стниках, в едь т еп ер ь в м ест е с р о д и телям и и они в о т в ете за них. Н ародны е тр ади ц ии в озв р ащ а ются к нам и з глубины веков. В от и показанная Елецким райотделом за г са торж ественная регистрация н ово рож денны х — в о в се н е дан ь м о д е, а ж елание м ол одого коллектива во гла ве с М ариной С ви р и довой сд ел а ть зап ом и н аю щ и м ся важный в ж изни каж дого человека ден ь. И м ен н о так в и ди т и п он и м ает роль за г са , кстати, впервы е с о з д а н ного в Елецком р а й о н е, и ег о глава Николай С авенков. Открывая н ед а в нюю встречу р ук оводи телей службы загса городов и районов области, Ни колай Иванович д ем о гр а ф и ч еск у ю си туацию н азв ал са м о й бол ьш ой п роблем ой. И это действительно так: и з 3 2 тысяч н асел ен и я р ай он а каж дый третий — п ен си о н ер , и только каждый ш естой — ребен ок . П ерекос не потом у, что ельчанки не хотят р о жать д ет ей . П росто ж изненны й у р о вень не п озв ол я ет сего д н я поднять на ноги больш ую сем ью . Власти пы таю тся п ом огать лю дям . П оэтом у и р еш ен о с января ны неш него года поддерж ать м ол оды е сем ьи — отны не каждая ж енщ ина, которая долж на стать м атерью , б у д е т еж ем еся ч н о получать 2 0 0 рублей. А чтобы б о л ь ш е п о я в л я л о сь крепких и хор ош и х с е м е й , открыли красивый Д о м счастья. На покупку пом ещ ен и я, р ем он т и обустр ой ств о в сем самым соврем енны м власти не пож алели почти м иллион р убл ей . К слову, стар али сь не зря — не только сел ь ск и е ж енихи и н ев есты ед у т сю д а р егистр и р овать св ой брак, но и парни и д ев ч а та и з Ельца. В прочем, побы вавш ие зд е с ь о д нажды см огл и у б ед и ть ся , что в н о вом за г с е стар аю тся — есл и эт о р а д о ст ь , то удвои ть е е , а есл и го р е — р аздел ить пополам . О бмениваясь на областном сем и наре опытом работы, коллеги и з рай он ов и го р о д о в п о -д о б р о м у за в и д о вали усл ови ям работы ельчан. Ч его греха таить: п о сл е того, как зак он ом Л ипецкой об л а сти органы м естн ого сам оуп р ав лен и я н адели ли г о су д а р ственными полномочиями по о б р а зо ванию и деятельности м естны е о т д е лы загса, м н огие главы адм и н и стр а ций и в о в се ушли в ст о р о н у от п р о бл ем этой службы . Ее сотрудники с горечью призна ются, что, встречая кортежи счастли вых м ол од ож ен ов , они как слуги Ги м ен ея зач астую сты дятся св ои х о б шарпанны х ф а с а д о в и стен , не п ри даю щ и х тор ж еств ен н ости м ом ен ту. Вот и на итоговом сем и н а р е началь ник управления загса администрации области Раиса Чекмачева ещ е раз на помнила о фактах, не дел аю щ их ч ес ти р у к о в о д и тел я м Ч аплы гинского, Д обр ов ск ого и Т ербунского районов, где не зам ечаю т проблем отделов заг са. В связи с р еф ор м и р ован и ем этой структуры р езк о в озр осл а нагрузка на коллективы. П ер ед ними ставится з а дача об есп еч ен и я вы сочайш его ур ов ня исполнения за п р о со в и заявлений граж дан, соблю ден и я законности при р егистр ац ии актов граж данского с о стояния. Для выполнения их требую т ся квалифицированны е кадры. С егод ня в органах за г са р аботаю т 8 0 ч ел о век, из которых половина — с высшим о б р а зо в а н и ем , остальны е обучаю тся в вузах и на п р авовом о тд ел ен и и в техникумах. Для бы строго и качественного о б служ ивания граж дан в о т д ел а х за г са устан овл ен а компью терная и м нож и тельная техника. Вы делен ны е и з о б л астн ого бю д ж ет а 9 5 0 тысяч рублей п озволи ли сд ел а т ь зам етны й шаг в осн ащ ен ии служ б городов и районов. Роман М. У один н адцати летн его Ромы д в е сестры , старш ая и з которых уж е п осту- ll пила в м едк ол л едж . Очень подвижный, н е ур авн овеш ен ны й , но д обр ы й мальчик. Из школьных п р едм етов нравятся физкультура и ри сован и е. Блондин с зелены м и глазам и. Ведущая рубрики Галина КОЖУХАРЬ Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ В ны неш нем году планируется п ер е б о т о й и зо дн я в д е н ь за н и м а ет ся соб .корр . «Липецкой газеты»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz