Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

В гостях — З д р ав ств уй те, очень рады в а с видеть. Д авай те знакомиться. С таких сл ов старш его ин сп ек тора Госавтоинс- пекции обл асти Владим ир а Д и к ар ев а началась э к с ­ курсия юных инспекторов движ ения липецкой школы № 2 6 по новом у зд ан ию о бл астн ой Г осударствен н ой инспекции по б езо п а сн о ст и до р ож н ого движ ения. С ребя там и приветливо зд о р о в а л и с ь работники ГИБДД, на них с лю бопы тством см о т р ел и лю ди , оф орм л яющ и е документы. Инспектор с удоволь­ стви ем показывал ю идовцам но­ вые служ ебны е пом ещ ения, ком­ пьютерный центр, гараж , с м о т ­ ровую площадку. Очень понравились школьни­ кам работы сверстников, прислан­ ные с о всей области на конкурс «Дорога глазами д ет ей ». З д е с ь были макеты моста с горящими фонарями и перекресток с о с в е ­ тоф ор ам и , картина и з Мелких ку­ сочков нарезанной проволоки, ке­ рамические и вязаные м одели . Своими впечатлениями от эк ­ скурсии коротко п од ел и л ась ко­ м ан ди р отря д а ЮИД Таня Л е с ­ никова: — Хорош о, что у наших с о ­ трудников ГИБДД ест ь условия для работы . В едь она у них —н е ­ легкая. Щ<Ю\ Анна ПИСКУНОВА, старш ая вожатая школы № 2 6 . На снимках: липецкие юидовцы друж ат с ГИБДД. Ф ото Ольги БЕЛЯКОВОЙ КУЛЬТУРА ГАБРИЕЛЬ ГАРСИЯ МАРКЕС: «ЖИТЬ , ЧТОБЫ РАССКАЗАТЬ» Первый том м ем уаров знаменитого колумбийского писателя Габриеля Гарсии Мар­ кеса вышел миллионным тиражом одноврем енно в Испании и странах Латинской Аме­ рики. Автор бессмертной саги «Сто лет одиночества», положивший начало «магичес­ кому реализму» в литературе, назвал свои воспоминания «Жить, чтобы рассказать». Когда 6 лет назад готовилась к выходу в свет предыдущая книга Габо, как называют писателя его друзья, «пираты» умудрились завладеть копией ру­ кописи и опередили издательство, имевшее права на «Историю одного похищения» (похоже, что самой судьбой вназвании книги была заложена вероятность подобного исхода). С целью избежать подобного действующее в Барселоне издательство «Мондадо- ри» готовило выход в свет мемуаров нобелевского лауреата в обстановке повышенной секретности. Гарсия Маркес работал над первым томом вос­ поминаний два с половиной года и уже после того, как передал рукопись в издательство, внес в текст четыре сотни поправок. Такая тщательность в ра­ боте над книгами была присуща ему всегда, он кор­ пит над гранками чуть ли не до последнего дня перед выходом очередной книги в свет. Правда, когда его произведения наконец попадают в руки читателя, писатель никогда не перечитывает их. Такой вот у него «пунктик». При этом Габриель Гар­ сия Маркес наотрез отказывается принимать учас­ тие в каких бы то ни было мероприятиях, связан­ ных с презентацией и рекламой его мемуаров. Что ж, автор книг, изданных в десятках стран совокуп­ ным тиражом 30 миллионов, может себе позволить воздержаться от пиара. Первый том мемуаров самого известного в мире колумбийца завершается событиями 1955 года и, соответственно, содержит воспоминания о его детстве и молодости. 75-летний писатель пла­ нирует написать еще два тома. Его друзья и близ­ кие говорят, что сейчас он чувствует себя хорошо и полон творческих планов — на радость милли­ онам его поклонников, которые с горечью узнали, что в разгар работы над мемуарами врачи обна­ ружили у Гарсии Маркеса рак Лимфатических уз­ лов. Курс лечения, который он прошел в США, по­ мог побороть болезнь, однако он по-прежнему кур­ сирует между Мехико, где живет последние годы, и Лос-Анджелесом, где продолжает лечиться в од­ ной из специализированных клиник. Друзья и близкие писателя, прочитавшие пер­ вый том «Жить, чтобы рассказать», в восторге, но жалеют, что из написанных первоначально 900 стра­ ниц автор оставил для публикации только две тре­ ти, безжалостно сократив книгу, чтобы сделать ее более динамичной. (ИТАР-ТАСС, М адрид) ШИПЕЦКАЯ •/Ж г а з е т а ПО ОСЕНИ ВЗЯЛИСЬ РЕБЯТА ЗА НОЖИ... ^ В области обострилась криминогенная обстан овка. Только за д в е с небольш им н е ­ д ел и октября пр оизош ло 8 убийств. Пять из них — в Липецке. В минувший четверг в пол­ д ен ь во д в о р е одного из д ом о в на улице Кос­ монавтов неизвестный преступник расправил­ ся с 18-л етним липчанином, нанеся ем у н е ­ сколько ножевых ранений. Д о прибытия «Ско­ рой помощи» раненый скончался. А несколькими днями раньше двойное убий­ ство было соверш ено в Ельце. Жертвами пре­ ступления стали д в о е мужчин 4 9 и 50 лет. Их тела со следам и насильственной смерти были обнаружены в д о м е одного из погибших. Опе­ ративникам уж е удал ось задерж ать двух м о ­ лодых лю дей, подозреваемых в этом убийстве. «МАЗ» УГНАЛИ ВМЕСТЕ С «АТЛАНТАМИ» + Почти миллионный (в рублях) убыток п он ес в резул ь тате ограбления пр едприни­ м атель В. Объектом кражи им ущ ества б и з­ несм ена стала партия холодильников «Атлант» в количестве 111 штук. М орозильные агр е­ гаты были загруж ены в автом обиль «МАЗ» с прицепом и находились на территории о д н о ­ го и з липецких ЗАО. Несколько д н ей н а за д предприяти е п о д ­ верглось нападению . Это произош ло около 4 часов ночи. По предварительным данным , в н ал ете участвовали т р о е мужчин. Они пр о­ никли на охраняемый д в о р , связали с т о р о ­ жа, п о сл е чего угнали автом обиль, гружен­ ный холодильниками. ТРАКТОР НАЕХАЛ НА СВОЕГО ХОЗЯИНА + С техникой с л е д у е т быть осторожным и первым д ел ом соблюдать гшедписанные ин­ струкцией правила техники безоп асн ост и . Но механизатору добринского ООО им. Круп­ ской 38-летн ем у Н., видимо, было не д о этого. Взялся он запускать двигатель своего Т -15 0 с включенной п ередачей скоростей и поплатил­ ся за небрежность. Трактор неожиданно тро­ нулся с м еста и наехал на св оего хозяина. К счастью , тракторист остал ся жив, но получил ран ен и е. П острадавш его приш лось госпитализировать. ЛОЖИШЬСЯ СПАТЬ - ТУШИ СИГАРЕТУ ^ В хлевен ск ом с е л е Нижняя Колыбелка произош ел пожар, погибли лю ди. Около ч аса ночи вспыхнул д о м одн ого из м естны х ж ител ей . С троение было д ер ев я н ­ ным, и п оэтом у спасти постройку не удал ось — она сгорела полностью . Видимо, пожар з а ­ стал враспл ох находивш и хся в д о м е двух мужчин, и они не сум ел и выбраться и з огня. По предварительным данным, возгорание возникло и з-за непотушенной сигареты, а оба погибших в момент случившегося находились в состоянии алкогольного опьянения. НОЧНАЯ ПРОГУЛКА С ОБРЕЗОМ "ф" Разный нар од ходит ночью по улицам областн ого центра. Некоторые, оказывается, носят при с е б е огн естрельное оружие. На днях около 12 часов ночи на улице Кос­ монавтов в Липецке сотрудники патрульно- постовой службы остановили двух молоды х лю дей : чутье не п од в ел о стр аж ей порядка — зап озд алы х прохожих стои л о проверить. В х о д е д о см о тр а у 17-л етн его Б. милиционеры обнаружили охотничий о б р е з 2 0 калибра с 7-ю патронами. Его приятель — 3 1 -летний, р а н ее судимый Д . — тож е был не с пустыми карманами. У него патруль изъял 3 патрона. СЫГРАЛ «В ПРЯТКИ». И НЕУДАЧНО... + Н еудачей закончилась для некоего Р. попытка кражи в одн ом и з липецких м агази ­ нов. Парень решил схитрить и спрятался на ночь в укромном м е ст е торгового заведен ия. Но на всякого м уд р ец а довол ьн о п р ост о­ ты. Видим о, воришка с д е л а л что-то не так — о нахож дении посторонн его в закрытом п о­ м ещ е н и и с т а л о и з в е с т н о с о т р у д н и к а м ОВО-4. Прибыв на м есто происшествия в 5 .3 0 , они задерж али злоумышленника. А АЛЕН ДЕЛОН НЕ ПЬЕТ ОДЕКОЛОН... ^ Жителю Долгоруковского района 39 -лет­ нему Д ., похоже, грозит нешуточное наказание. Ранее судимого селянина обвиняют в вымога­ тельстве. А причиной всем у — его слабость к «Тройному» одеколону. В сел о Екатериновка с утра пораньше наведался страждущий в мага­ зин и, угрожая расправой продавцу, стал тре­ бовать два флакона. Любителя ароматизиро­ ванной жидкости задержали, ведется следствие. А вот в Липецке произош ла другая, но п о­ хожая история. Некто 20-летний 3 ., судя по в сем у, также не равнодушный к высокогра­ дусной продукции, решил похитить д в е бутылки вина. Д а не с прилавка, а прямо с витрины (разбив е е ) магазина на улице З в езд н о й . Ви­ д им о, был он не один , но милиции удал ось задерж ать именно его. Похищенное изъято. БЕЗ БЫКА-ПР0ИЗВ0ДИТЕЛЯ КАК БЕЗ РУК + Неприятный случай произош ел на днях в задон ск ом ООО «Рогожино». С фермы хозяй­ ства ночью кто-то похитил быка. П омещ ение охранялось, и в се ж е злоумышленникам у д а ­ лось н езам етно сделать св ое дел о. Потеря для фермы ощутимая — весит животное б о л е е по- лутонны. Но ещ е больш е сожалеют рогожинцы о другом —бычок был племенной и имел репу­ тацию одного из лучших производителей. Служба новостей «Липецкой газеты». Л И С И Н Ф е л и к с С е м е н о в и ч 20 октября у м ер Ф ели кс С ем енович ЛИСИН. П реподаватель с многолетним ста­ ж ем , к а н д и д а т ф и зи к о -м атем а ти ч е ск и х наук, он был одним из наиболее ини циа­ тивных участников дем ократического про­ ц есса в Липецкой облас ти. Он всегда был сторонником построения гражданского об­ щ ества и правового государства в России. Это подтверж дено делам и его жизни: по­ мощник депутата С ъезда народных депу­ татов РСФСР, соучредитель общ ественных организа ций ЛООП «Защита», Центра «Вза­ им одействие», Л ипе цко го общ ества прав человека, Липе цко го правозащитного цен­ тра, представитель общ ественности в ко­ м иссии областного Совета по подготовке законопроектов Л ипе цкой облас ти. Все последние годы Ф.С. Лисин руко­ водил студенческой ю ридической клини­ кой, которая известна не только в России, но и з а рубеж ом . Под его руководством была проведена огромная работа по ана­ лизу законов Липе цкой облас ти на соответ­ ствие их ф едеральны м и международным законам. До последнего дня, несмотря на тяжелую болезнь, Ф еликс Семенович оста­ вался одним из наиболее активных участ­ ников по формированию гражданского с а ­ мосознания липчан. Вся его жизнь подтвер­ ж дает, что он был достойнейшим граж да­ нином своей страны и своего времени. П ам ять о н ем о с т а н е т с я в с е р д ц а х всех, к то его зн ал. П р едсед ател ь объединения «Защита» В. РОДИОНОВ. Д иректор Л ипе цко го общ ества прав человека М. ГОЛЬДМАН. П резиден т Центра «В заимодействие» Д. ПИТЕРЦЕВ. От С ою за «Липчане» С. ВАСИЛЬЕВ. От ком итета солдатских м атерей И. МАРТЫНОВА. От объ еди н ен и я «Налогоплательщик» В. РЫЖОВА. От С ою за многодетных сем ей В. КРЫСАНОВ. От М олодежного С ою за юристов О. ПШЕНИНА. П А М Я Т И Л И С И Н А Ф е л и к с а С е м е н о в и ч а Утром 20 октября в Л ипе цке на 76-м году тихо уш ел и з жизни известны й п еда­ гог, ученый и общ ественны й деятел ь Ф е­ ликс С ем енович ЛИСИН. Выпускник Л е­ нинградского государственного универси­ тета, 0 |{ д олгие годы преподавал в Л ипе ц­ ком поли техническом институте м ате м а ­ тику. Его ценили и уваж али колле ги, лю ­ били и п ревозносили ученики. Ф еликс Семенович был интереснейшим человеком , вы сокообразованным интелли­ гентом с эн циклопедическим кру гозором. Он п р о с л а в и л с я сво и м и л и б ер ал ь н ы м и взглядами ещ е в годы тоталитаризма. Мно­ гие тысячи уже немолодых людей, зрелых спе циалис тов в Липе цке и Москве, Воро­ неже и О дессе, Санкт-Петербурге и Чикаго с любовью и благодарностью вспоминают сегодня о своем Учителе, который препо­ д а л им много зам ечательны х уроков «по жизни» кроме своей любимой математики. Именно Лисин стоял у истоков л и б е­ рального и дем ократического движ ения в Л ипе цке. Хо тя он никогда и не входил ни в одну и з партий, но с д ел а л для их ста­ новления очень много. С ама судьба п ре­ д о п р едел и л а ем у ведущую роль в начале 90-х —находиться в эпи цен тре общ ествен­ ной и политической жизни наш его регио­ на. Он был помощ ником депутата Верхов­ ного С овета от Липе цкой облас ти и со вет­ ником п р ед сед ател я областного С овета. Невосполнима утрата — кончина Ч ело­ века. О собенно такого, как Ф еликс С ем е­ нович, — умного и доброго, тонкого и р а ­ н и м о го , с м е л о го и с к р о м н о го . В се мы скорбим и вы раж аем искреннее с о б о л ез­ нование родным и близким . Вечный покой и светлая память теб е, У читель. «Союз правых сил», «Л иберальная Россия». ДОРОГА К ХРАМУ ВОТ ОНА, СВЯТАЯ РУСЬ... Н едавн о воспитанники воскресной школы при липецком х р ам е п р еп о ­ д о б н о й мученицы Евдокии сов ерш и ­ ли паломническую п о е зд к у по святым м естам Рязанской и Владимиро-Суз­ дальской зем ли . Первая остановка была в Петропавловской пустыни, что под Чаплыгином: ребята осмотре­ ли монастырь, который начали понемногу вос­ станавливать, а кто посмелей — искупались в Святом источнике. Затем была Рязань, древние храмы Рязанс­ кого Кремля. Там юные липчане поклонились мо­ гиле поэта Якова Полонского, приложились к мощам рязанских святых, а на память сфото­ графировались у памятника Есенину. Дальнейший путь лежал в Боголюбов, что на Мещере, прекрасной своими лесами и речками. По прибытии в женский Боголюбовский монас­ тырь юных паломников из Липецка вначале на­ кормили, а затем многие приобщились кТаин­ ству соборования... На Суздальской земле школьники побывали в двух древних монастырях. Один из них, Ризо- положенский, лишь недавно был передан мона­ хиням Боголюбовского монастыря во главе с игу­ меньей Екатериной. Многие из них — бывшие насельницы Задонского женского монастыря. О достопримечательностях и богатой истории мо­ настыря рассказала сама матушка-игуменья. А потом был Владимир; После осмотра «Зо­ лотых ворот» наши юные земляки посетили Ус­ пенский собор, где приложились к Владимирс­ кой иконе Пресвятой Богородицы, одной из ста­ рейших икон на Руси, кмощам Андрея Боголюб- ского и святых земли Владимирской... Возвращались ученики воскресной школы в Липецк полные впечатлений, очень довольные по­ ездкой: ведь они увидели ту Россию, что зовется «Святой Русью», увидели красоту родной земли. Будет что вспомнить, о чем написать всочинениях. Алексей ПОЗДНЯКОВ. ш а ш н ш а ш ш ВНИМАНИЕ: КОНКУРС 1 ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ КОВАРСТВО ОСЕНИ Осень для водителя —это туманы , дож ди , м окрая прое зж ая часть, гололед после первых зам оро зков ... ИЗ ВОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПОВЕДЕЙ: ЗАНОС Дождь и снег заметно осложняют дорожное движение. При этом определенные неудобства в первую очередь испы­ тывают водители. Не случайно с ухудшением погодных ус­ ловий, как правило, растет число дорожно-транспортных происшествий, случающихся по причине скользкого дорож­ ного покрытия и заносов автомобилей. Вот несколько советов, которые, надеемся, помогут избежать неприятностей. Итак... Скользкая дорога не терпит резкого торможения. Уме­ ренность и плавность во всем — вот первейший закон по­ ведения на такой дороге. Помните, что занос легче предупредить, чем погасить, когда он уже возник. При заносе не трогайте педаль тормоза. Сохранить преж­ ний курс движения вам помогут только спокойствие и уме­ лая работа рулем. При заносе руль автомобиля необходимо поворачивать в сторону заноса. На скользкой дороге лучший способ тормозить — без использования тормозов. Скользкой дорога может стать в любое время года, осо­ бенно в дождь. Следите постоянно за состоянием дорожно­ го покрытия. ЭТОГО МОГЛО НЕ СЛУЧИТЬСЯ За рулем этих «Жигулей» (см. фото) был опытный водитель со стажем вождения около десяти лет. Тем не менее он не оценил опасность и развил в дождливую по­ году такую скорость, что одно неосторожное движение — и машина пошла в занос. И в этот критический мо- ; мент водитель мастерства не показал. Руль-то он в сто- \ рону заноса повернул, но вместе с этим, как потом при- | знался, чуть-чуть притормозил. Неудивительно, что пос- \ ле этого управление автомобилем он потерял окончатель- ; но. Машина вылетела на обочину, ударилась в одно де­ рево, затем в другое... И автомобиля, как видим, прак­ тически не стало. ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИЛ - П О Л У Ч И М О Б И Л Ь Н И К I П родолж ается конкурс по б езоп а сн о сти д о р ож н о г о движ ения «П еш еход—Автомо- 1 биль. Д ор о га» , объявленный У правлением ГИБДД УВД области и «Автоплюсом». || Напомним, что конкурс пр оходи т в пять ту­ р ов. Каждый включает пять в оп р осов по Пра­ вилам дор ож н ого движ ения, и с ­ тории автотранспорта и органи­ зац ии дв иж ени я , зн анию за к о ­ н од ат ел ь ств а в эт о й о б л а сти и т .д . Итоги конкурса будут п о д в е ­ дены в конце эт ого год а, а п о ­ б е д и т ел е й ж дут награды . Глав­ ный приз —мобильный телеф он. Еще п р ед усм отр ены призы за 2 - е и 3 - е м ест а . Вопросы первого тура публи­ ковались в «Липецкой газете» — «Автоплюсе» з а 8 октября. С е­ годня п р ед л агаем вопросы с л е ­ дующ его, ВТОРОГО, ТУРА. 1. Сколько сущ ествует групп дорожны х знаков? П еречислите их. 2 . Каковы основны е о б я за н ­ ности участников движ ения, указанны е в з а ­ коне «О б езо п а сн о ст и движ ения»? 3 . Как с л е д у е т поступить, есл и н ад о п е ­ рейти д о р о гу п о с л е вы хода и з маршрутного транспорта? 4 . Самый распр остр аненны й вид нар уш е­ ния водителями Липецкой обл асти . 5 . В одитель какого трамвая д олж ен у с ­ тупить д ор огу? (см . диаграмм у) Ответы на вопросы каждого тура ж д ем в теч ен и е двух н ед ел ь с о дня публикации по а д р есу : 3 9 8 0 5 5 , г. Липецк, ул. М осковс­ кая, 8 3 , редакция «Липецкая газета». На кон­ в ер те долж н а быть пом етка «Конкурс «Ав­ топлюс». Ж дем ваших п и сем и ж ел а ем удачи. АВТОВАЗ ДЛЯ НАС «ШЕВРОЛЕ-НИВА» - АВТОМОБИЛЬ МИРОВОГО КАЧЕСТВА С к о н в ей е р а совм естн ого р о сси й ск о -ам ери к ан ск о г о предприятия «Д ж ен ер ал моторс-АвтоВАЗ» сош ел п ер ­ вый автом обиль «Ш евроле-Нива». Как заявил на церемонии пуска завода председатель со­ вета директоров корпорации «Дженерал моторе» Джек Смит, это самый крупный зарубежный проект в автопромышленности России стоимостью 332 млн. долларов. Задача нового пред­ приятия —выпуск автомобилей мирового качества, доступных россиянам. Легковой полноприводный автомобиль «Шевроле-Нива» — базовая модель нового семей­ ства внедорожников, сохраняю­ щая лучшие качества ВАЗ-2121 «Нива». Новый автомобиль имеет пятидверный кузов типа универ­ сал с шумоизоляцией, четырехци­ линдровый двигатель объемом 1,7 л и мощностью 80 лошадиных сил, систему электронного впрыс­ ка топлива и выхлопную систему, соответствующую европейским стандартам. Максимальная ско­ рость его 140 км/ч, расход топли­ ва 8,6 л при скорости 90 км/ч или 10,8 л в городском режиме. Предприятие «Дженерал мо- торс-АвтоВАЗ» является результа­ том сотрудничества между ком­ паниями «Дженерал моторе», «АвтоВАЗ» и Европейским бан­ ком реконструкции и развития (ЕБРР). По условиям соглаше­ ния «Дженерал моторе» и «Ав­ тоВАЗу» принадлежит по 41,5 процента акций, ЕБРР — 17 процентов. В течение первого полного года производства с конвейе­ ра сойдет 35 тыс. автомобилей «Шевроле-Нива», а к2005 году —75 тысяч. На российский ры­ нокмашина поступит уже в этом году, а начало экспорта в Ев­ ропу, Азию и Латинскую Аме­ рику запланировано на октябрь 2003 года. По достижении про­ ектной мощности завод плани­ рует экспортировать до 40 тыс. автомобилей в год. (ИТАР-ТАСС) ТЕМ ВРЕМЕНЕМ... ОСТАНОВКА КОНВЕЙЕРА ГРОЗИТ ПОВЫШЕНИЕМ ЦЕН По предварительной о ц ен к е специалистов, в р езуль ­ тате д в у х н ед ел ь н о й остановки к он в ей ер ов Волжского а в т о з а в о д а , которая продлится с 26 октября д о 9 н о ­ ября тек ущ его г о д а , могут вырасти розничны е цены на автом обили ВАЗ. Как сообщает 1_еп1а.ги со ссылкой на информагентство «[дбаопНпе», из-за простоя про­ изводства будет «недовыпуще- но» около 30 тысяч автомобилей, причем не только на АвтоВАЗе, но и на сторонних сборочных предприятиях, поставки узлов для сборки которых также будут приостановлены. Все это приве­ дет, как и планировалось, к со­ кращению нераспроданных запа­ сов автомобилей на торговых площадках дилеров, а также, по мнению тольяттинских автофирм, росту розничных цен. Помимо опу­ стошения запасов могут возник­ нуть и перебои с поставкой авто­ мобилей после возобновления производства, что приведет квре­ менному дефициту. Кроме того, тольяттинские дилеры уже сейчас обеспокоены тем фактом, что ксередине нояб­ ря могут остаться фактически без автомобилей. Дело в том, что, по их мнению, существующие запа­ сы в случае ажиотажа могут быть раскуплены за две-три неде­ ли, а в первое время после за­ пуска конвейера автомобилей на всех может не хватить. Стоит также отметить, что розничные цены на автомоби­ ли ВАЗ уже растут месяц от месяца. Так, в октябре рост цен восновном затронул самые дешевые ВАЗы, которые подо­ рожали на сумму до 3,5 тыся­ чи рублей, а также самые до­ рогие модификации автомо­ билей «десятого» семейства. Р .5 _____________________ Как за я в и л м и н и с т р промышленности РФ Илья К л ебан ов , п р и ост ан ов к а производства «Жигулей» не св я зан а с попыткой п о д ­ нять цены на о т еч ест в ен ­ ные автомобили. Поживем — увидим . УЩЕРБ МОЖНО ВОЗМЕСТИТЬ Как поступить, е сл и п о с л е ДТП в р е д зд о р о в ью проявился не ср а зу ? Не всегда можно немедленно оценить последствия уча­ стия в ДТП, порой кажется, что отделался легким испугом —царапинами или ушибами. Виновник расплачивается за нанесенные машине повреждения и уезжает. Проходит вре- _ мя, и вдруг травма дает о себе знать. Ухудшение здоровья « может потребовать серьезного лечения, даже операции и, соответственно, денег. Можно ли их взыскать с виновника происшествия? I Для этого придется подать исковое заявление в суд с требованием кнарушителю возместить материальный ущерб (стоимость лечения) и компенсировать моральный вред (пе­ ренесенные физические страдания) на основании ст.ст. 1064, 1085 и 1100 Гражданского кодекса РФ. Однако сначала нуж­ но получить справку у врача, из которой следует, что заболе­ вание является результатом полученной при аварии трав­ мы. Кроме того, в исковом заявлении необходимо указать фамилию, имя, отчество ответчика и его адрес. Лучше, ко­ нечно, записать эти данные сразу —на месте происшествия, однако их можно получить и в ГАИ, где сохраняются протоко­ лы всех ДТП. в а ш л е г к о в о й а в т о м о б и л ь ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ: ХЛОПКИ В ВОЗДУШНОМ ФИЛЬТРЕ И ВЫСТРЕЛЫ В ГЛУШИТЕЛЕ Н1. Сильный хлопок при пуске двигателя. Д2 Нарушен порядок подсоединения прово­ дов от распределителя зажигания к цилиндрам. Н. Хлопок при резком нажатии на педаль уп­ равления дроссельными заслонками. Д. Одна из свечей зажигания не дает искры, плохо закрывается один или несколько клапанов. Н. Хлопки при движении. Д. Слишком позднее зажигание. Н. Взрыв под капотом. Д. Вспышка в карбюраторе: открыт или по­ врежден впускной клапан, сломана или деформи­ рована пружина, повреждено седло клапана; раз­ регулировано или прогнуто коромысло клапана; заедание толкателя; самовоспламенение смеси в цилиндрах из-за большого нагара. Внимание! Пламя, возникшее в карбюраторе, может перейти на фильтр. В этом случае необхо­ димо выключить двигатель и герметично заткнуть впускной патрубок—пламя погаснет из-за отсут­ ствия воздуха. Н’ — неисправность Д2 —диагноз НОВИНКА П О М О Щ Н И К П Е Ш Е Х О Д А На улицах М адрида и Б арселоны появи­ лись нетрадиционны е светоф оры для п еш е­ ходов. Когда на них загорается зеленый свет, то одн ов р ем ен н о в отдельн ом окошке появ­ ляются цифры , указы вающ ие, сколько с е ­ кунд о ста ет ся д о того м ом ен та, как за г о ­ рится красный. Светофоры ведут обратный отсчет. Например, от 12 до 0: ровно 12 секунд дается пешеходу для перехода проезжей части шириной 10 метров. Ихотя представители оппозиционных партий в мадридс­ кой мэрии немедленно заявили, что деньги из го­ родской казны расходуются на «никому не нужные придумки», первые опросы прохожих показали, что новинка пришлась им по вкусу. Пешеход теперь с точностью до секунды знает, когда загорится крас­ ный свет, и, соответственно, может принять реше- ние о переходе улицы уже не на авось. Ведь если молодежь может перебежать улицу за несколько се­ кунд, то пожилому человеку на это понадобится куда больше времени, и ему совсем не улыбается ока­ заться посреди проезжей части из-за того, что он не успел вовремя преодолеть дистанцию. Сторонники новшества напоминают, что на протяжении прошлого года только в Мадриде по­ гибли 48 пешеходов, по большей части люди стар­ ше 60 лет. Вообще же Испания занимает четвер­ тое место среди стран Евросоюза по числу пеше­ ходов, гибнущих под колесами автомобилей (пер­ вые три места занимают Франция, Германия и Португалия). При этом статистика дорожно- транспортных происшествий со смертельным ис­ ходом свидетельствует, что две трети трагичес­ ких случаев происходят по вине пешеходов. (ИТАР-ТАСС, М адрид) ш ш ш ш ш т т т т т ш ш ш ш ш т ш т т т т т т т

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz