Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
С О С Е Д И ШУМИМ, БРАТЦЫ, ШУМИМ! КАК ПЕРЕЖИВУТ РОССИЙСКИЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ И АВИАКОМПАНИИ УДАР ЕВРОПЕЙЦЕВ ПО НАШИМ «ГРОМКИМ» САМОЛЕТАМ? Итак, с 1 апреля вступает в силу директива Евросоюза об ограничении уровня авиационного шума. В результате основно му парку российских пассажирских самолетов (Ту-134, Ил-62, Ил-86, Ил-76, Як-40) из-за повышенного шума двигателей будет запрещено осуществлять рейсы в Западную Европу. Попытка компетентной российской делегации добиться в хо де переговоров с ЕК положительного решения первоапрель ской, но совсем нешуточной проблемы провалилась. По словам замминистра транспорта РФ Павла Рожкова, ди ректива ЕС затронет интересы 700 тысяч пассажиров, летавших в Европу регулярными рейсами, и 600 тысяч туристов, предпо читавших чартеры. Правда, насчет чартерных рейсов есть на дежда, что европейцы выполнят обещание принимать их на пе риферийных аэродромах. По итогам вояжа в Брюссель раздосадованный глава делега ции дал понять, что Россия может принять ответные меры. В их числе Рожков назвал сокращение количества дневных рейсов европейских компаний в Россию, а также аэропортов их прие ма. Не исключено ограничение полетов, которые совершают ев ропейские самолеты над территорией России, например, в Юго- Восточную Азию. «Для принятия жестких ответных мер имеются и возможности, и силы», - подчеркнул высокий чиновник. Остается придумать, на чем подловить европейские «Боинги» и «Эйрбасы». Может, признать вредными выбросы их бортовых туалетов? Сергей ШАРАЕВ. БРЮССЕЛЬ. КАК ВОСПРИНЯЛИ САНКЦИИ К РОССИЙСКИМ АВИАЛАЙНЕРАМ САМЫЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА? номер не проходит. Например, аэропорт Женевы, окруженный горами высотой до двух тысяч метров. Тут но взлете врубаем полный форсаж без всяких ски-. док, иначе не перевалить вер шину прямо по курсу. А штраф уже автоматом включен в сум му за наземное обслуживание самолета. Как мы относимся к решению Евросоюза? Думаю, эта задачка не имеет решения, ведь невозможно переосна стить все российские самолеты новыми двигателями. Похоже, нас просто выдавливают с ев ропейского рынка авиаперево зок, особенно сейчас, когда у многих авиакомпаний на Запа де дела идут трудно, когда обострилась конкуренция. Александр САВЕЛОВ, штурман Ил-86: - Российский «баклажан», как мы называем наш аэробус Ил-86, конечно, не подарок для тонких ушей европейцев. Впрочем, тамошние владельцы аэропортов давно уже научи лись зарабатывать деньги на излишних децибелах, извле ченных из шумности россий ских самолетных движков. Дав ным-давно практически во всех европейских воздушных при станях установлены в торцах взлетной полосы специальные счетчики, определяющие уро вень шума. Превысил норму - твоя авиакомпания обречена на штраф, который колеблется в пределах полутора тысяч дол ларов. Вроде деньги неболь шие, но наши хозяева обычно бывают недовольны. Что заста вляет летчиков прибегать ко всяческим ухищрениям. Напри мер, взлетев, мы обычно стара емся прибрать газ, когда про ходим над торцом полосы и над этими датчиками шума. Это, конечно, категорически запрещено летными правила ми, но ведь хочется сэкономить. Но есть аэропорты, где этот Ирина ДАННЕНБЕРГ, начальник пресс-службы «Аэрофлота»: - Введение противошумных санкций нашу авиакомпанию практически не затронет, потому как мы начали готовиться к ним еще лет пять назад. За это вре мя мы дооборудовали парк Ту- 154М шумопонижающими пане лями. Что касается других само летов, на которых «Аэрофлот» осуществляет полеты в Европу, то это «Боинги» 167-й и 777-й, аэробус АЗ10, Ил-96 - все они отвечают международным стан дартам. В новое расписание на этот год вместо 86-х Илов, кото рые теперь будут выполнять чар терные рейсы, мы поставили 96- е. А вот от полетов Ту-134, ле тавших в Братиславу и Дублин, пришлось отказаться. К сожале нию, эти машины нам нечем за менить. Летать они продолжат на внутренних линиях. Евгений КОНКОЛЬ, председатель авиационно транспортной комиссии Российской ассоциации туристических агентств: - Безусловно, вводимые ог раничения нанесут значитель ные прямые и косвенные убыт ки туристическим рынкам Рос сии и стран Евросоюза. По данным Минтранса, рос сийский рынок авиаперевозок потеряет порядка 11 тысяч рей сов и 3 миллиона пассажиров в год. В их числе доля туристов составляет примерно 1,5 милли она человек в год. Нетрудно по считать, к примеру, насколько сократятся поступления в бюд жет стран Евросоюза только по статье «консульский сбор». Если взять среднюю стоимость визы в европейские страны (35 долла ров) и умножить на 1,5 миллио на туристов, получается цифра, превышающая 50 миллионов долларов. Далее - снизится до ход государств за счет убытков в гостиничной сфере: 35 долла ров (средняя стоимость туродня на человека) умножить на 9 ту- родней (среднее количество за ложенных в турпакет дней пре бывания) и на 1,5 миллиона че ловек - получается почти 500 миллионов долларов, включая НДС. Плюс прибавьте суммы, которые туристы не оставят в стране пребывания, - по нашим расчетам это еще около 300 миллионов долларов. Произойдет и перераспре деление структуры туристиче ских потоков. В частности, пе реизбыток воздушных судов ти па Ил-86 и Ту-154Б на массо вых направлениях, не подпада ющих под применение проти вошумных санкций (Турция, Болгария, Хорватия, Кипр, Еги пет, ОАЭ, Тунис), приведет к Аэропорт Франкфурта-на-Майне. С 1 апреля аэробус Ил-86 здес ь больше не ждут. усилению конкурентной борь бы и, как следствие, к соответ ствующему демпингу. В связи с запретом на поле ты многоместных самолетов Ил-86 увеличится частота поле тов на Ту-154М. К примеру, ле том 2001 года из Москвы толь ко по субботам выполнялось 14 чартерных рейсов на Ил-86. Чтобы перевезти такой поток на Ту-154, понадобится уже 30 рейсов. Такой объем не под си лу ни одному крупному аэро порту. Кроме того, противошум ные санкции значительно уко ротят летний туристический се зон - из-за сокращения чар терных программ на самоле тах Ту-134. Обычно первые летние чартеры поднимались в апреле, а последние - в октяб ре. При этом в связи с ограни ченным спросом в начале и конце сезона использовались воздушные средства, облада ющие наименьшей емкостью салона, и только позже, в пи ковые месяцы, поднимались более крупные самолеты. За прет на Ту-134 приведет к со кращению туристического се зона, который будет начинать ся в июне, а заканчиваться в середине сентября. И еще. В связи с запретами на полеты Ил-86, Ту-154Б, Ту- 134 и Ил-62 самолеты Ту-154М будут активнее использоваться на регулярных рейсах. То есть чартеры они смогут выполнять только в «свободное от основ ной работы» время. Вылет чар терных рейсов в страны Евро союза будет смещен на вечер ние и ночные часы, и это тоже может привести к ощутимому сокращению турпотока. Константин УГОДНИКОВ, пресс-секретарь аэропорта Ш ереметьево: - Поскольку мы имеем де ло в основном с «Аэрофло том», то особых изменений в нашей работе не произой дет. «Шереметьево» - аэро порт 4-й категории сложно сти, то есть имеет опыт рабо ты со всеми марками само летов как с отечественными, так и зарубежными. Поэтому технически нам не придется перестраиваться и вклады вать дополнительные средст ва. А вот за российскую авиацию по-человечески обидно. Многим авиакомпа ниям эти санкции прибавят головной боли. И если от нас потребуется какая-то под держка, мы обязательно по можем им преодолеть труд ности. Владимир БАРЧЕНКО, технический директор «Домодедовских авиалиний»: - Наш приоритет - это вну тренние направления. В Ев ропу у нас не так много рей сов. К. тому же выполняем мы их в основном на 96-х Илах, которые под санкции Евросо юза не подпадают. Хотя с фи нансовой точки зрения мы все же потеряем, но незначи тельно. О праш ивал Антон КЛЮЕВ. КРЫМ ПРИРАСТАЕТ СИБИРЬЮ Уникальный приз привезли из Новосибирска симферополь ские машиностроители АО «Крымпродмаш». На выставке «Продсиб» симферопольцы де монстрировали придирчивым сибирякам промышленные за каточные машинки и автомати ческую линию по выпуску цель ноштампованных банок для расфасовки консервов. Линия действительно хороша: жестя ные банки вылетают из нее, как гильзы из зенитной пушки. Вначале «Крымпродмаш» по лучил золотую награду «За продвижение на российский рынок новых технологий и про грессивного оборудования». А следом пищевое оборудование из Симферополя заслужило большую медаль новосибир ской выставки. Что любопытно, в дипломе к почетной награде сказано: «За импортозаменяю щее оборудование». Вообще- то симферопольская продукция для российского рынка считает ся импортной. Но сибиряки упорно не хотят считать Крым заграницей. Ни одного возра жения у крымских машиностро ителей по этому поводу не бы ло. Наоборот, они были очень довольны именно таким дипло мом. Крым избалован наградами различных международных кон курсов. Но сибирская медаль произвела здесь настоящий фу рор. Возвращающуюся из Но восибирска делегацию встреча ли на вокзале Симферополя аплодисментами: «Значит, Рос сия с нами!» Дмитрий КУЗНЕЦОВ. СИМФЕРОПОЛЬ. «КЕЙСЫ» ДЛЯ ТУРКМЕНИИ дент Туркменистана Сапарму рат Ниязов и глава американ ской корпорации «Кейс» Жан- Пьерр Россо. Л ари са БОЕВА. АШХАБАД. граждан в 2001 году составля ла 260 тысяч манатов (около 55 долларов), а зарубежных спе циалистов - 12,196 млн. мана тов, что в 46 раз больше. Светлана АВДЕЕВА. БАКУ. Р Е Й Т И Н Г И Американская компания «Кейс» поставит Туркменистану очередную партию сельхозма шин на общую сумму 46,3 млн. долларов США. К такой дого воренности пришли в ходе сво ей встречи в Ашхабаде прези- ИЗ РАЗНОГО ТЕСТА? В Азербайджане два уровня жизни: один - для своих сограж дан, а другой - для иностран цев, работающих в республике. Такой вывод напрашивается из опубликованных на днях данных Госкомстата: среднемесячная зарплата азербайджанских ^СБЕЖАТЬ БЫ С ПЬЕДЕСТАЛА | Рост тарифов естественных монополий, жилищно-ком мунальных услуг, повышение цен на лекарства и товары I первой необходимости позволили российской столице я вновь занять не слишком почетное место среди самых до- ■ рогих городов планеты. Как только что подсчитано британ- I скими экономиста- ■ ми, сейчас стои мость жизни в Пер вопрестольной со ставляет примерно 85 процентов отпо- казателя Нью-Йор ка. А Стокгольму, Брюсселю или ка кому-нибудь Мад риду, который поч ти на 15 процентов «дешевле» Москвы, за нами уже не уг- ^ н о гь ся . _______________ *___________ б ПРОЦЕНТ ОТПОКАЗАТЕЛЕЙНЬЮ-ЙОРКА 100 - 60 - ВМЕСТЕ П О М А Г А ЗИ Н АМ ВОДКА, СЕЛЕДКА И РУЖЬЕ НАШИ КОРРЕСПОНДЕНТЫ ОТПРАВИЛИСЬ ИСКАТЬ НА ЕВРОПЕЙСКИХ П р и л а в к а х р о с с и й с к и е т о в а р ы Строить экономику на экс порте сырья в век высоких тех нологий становится уже непри личным. К тому ж е деньги от поставок нефти и газа почему- то легко теряются, а сам рынок энергоносителей в последнее время проявляет нестабиль ность. Беседуя на прошлой не деле с федеральным канцле ром Австрии Вольфгангом Шюс- селем, премьер-министр РФ Ми хаил Касьянов сказал, что «за дача России - увеличить постав ки других товаров. Газ • хоро шо, но мало». Правда, как пе редают наши зарубежные соб коры, «других товаров» из Рос сии в заморских магазинах по ка не найти днем с огнем. «СТОЛИЧНАЯ» ИЗ МИЛАНА Российский экспорт в Ита лию традиционно ориентирован на поставку сырья. Как сообщи ли корреспонденту «Трибуны» в российском торговом предста вительстве в Италии, по итогам прошлого года 78 процентов экспорта составили энергоноси тели. Потребительские товары - это всего один процент от об щего объема (зерно, масленич ные культуры, шерстяная пряжа и ткани). Удельный вес продук ции машиностроения составляет лишь около 0,4 процента и с ка ждым годом становится все меньше. Из этой категории то варов на итальянском рынке ре ализуются в основном металло режущие станки и запчасти к автомобилям и мотоциклам, ко торые когда-то были здесь впол не конкурентноспособны в силу приличного качества при срав нительно низкой цене. Одним словом, ярлык «Сде лано в России» - пока явление весьма экзотическое для италь янских магазинов. Даже, каза лось бы, такой традиционный продукт, как русская водка, на итальянские прилавки поступает из Милана, где предприимчивые итальянцы и разливают «Сто личную». Как это ни парадок сально, в стране, являющейся вторым торговым партнером России в Европе, из российских товаров, пожалуй, только мат решки нет-нет, да и промельк нут на витрине сувенирной лав ки. Владимир ЗИБРОВ. РИМ. ...А ЗАКУСЬ - НАША Есть в Карловых Варах мага зин с привычным нашему слуху названием «Золотое кольцо». Уставший от местного пива и минеральных вод российский ту рист может подхарчиться здесь чем-нибудь отечественным. Но, как оказалось, знающие толк в гастрономии чехи тоже не обхо дят магазин стороной. Паюсная икра или балык из лососевых в «Золотом кольце» дешевле, чем в супермаркетах, русская водка стоит чуть больше чешского спиртного, но на порядок мень ше «Финляндии» или «Абсолю та». И дело не только в ценах. Проведенный журналом «Рыт- мус живота» («Ритм жизни») оп рос покупателей показал, что многие из российских продуктов просто вкуснее. Один клиент магазина приезжает сюда спе циально за селедкой и покупает ее банками - сельдь нашего по сола и жирнее, и не содержит уксуса. В кондитерском отделе на расхват идут торты «Рыжик», «Наполеон», «Птичье молоко». Местные аналоги существуют, но чехи раскусили, что русские кондитеры гораздо щедрее за кладывают в свои изделия мас ло и мед. Константин ОСИПОВ. ПРАГА. В МАСШТАБЕ 1:72 Бельгия огромными партиями закупает последние разработки российского ВПК - грозные ис требители МиГ-31 и СУ-30 МК, мощные танки Т-80, высокоточ ные комплексы ПВО С-300. Т о лько маленькие... Выполнен ные в масштабе 1:72. «Боевые» миниатюры, произ веденные в г.Лобне Московской области, продаются по 17 евро за коробочку в специализиро ванном магазинчике «16-й эс кадрон», расположенном на Авеню де л' Арме, й пользуются высокой популярностью у пони мающих толк в военной технике бельгийских коллекционеров. Дальнейшие поиски конечных продуктов российского произ водства привели меня в охотни чий магазин. Его хозяин месье Бине, поставщик двора Его ко ролевского величества, показав для затравки сдое главное со кровище - инкрустированный золотом «Браунинг» стоимостью 100 тыс. евро, подвел меня к ви трине с дешевым оружием и кивнул на несколько невзрачных двустволок. «Ваши, российские», - бодро отрапортовал старичок явно армейской выправки. На полке выстроились несколько моделей гладкоствольных ружей Ижев ского завода, находящиеся в ценовом диапазоне от 150 до 570 евро. По словам месье Би не, он продает до 50 таких ру жей в год. К качеству ни у хозя ина магазина, ни у его много численных клиентов претензий нет. Более того, он настойчиво советует любителям экстремаль ной охоты, например, сафари, брать с собой именно непри хотливые российские ружья. Впрочем, они популярны не только у охотников. Бельгийцы, особенно пожилые и живущие на отшибе, приобретают ружья, на которые здесь, кстати, не нужны специальные разреше ния, в целях самообороны. Ча ще всего их выбор останавли вается на дешевых и безотказ ных «ижаках». Вообще, как сообщили в российском торгпредстве, Бель гия в прошлом году закупила в России сырья и товаров на сум му 796 млн. долларов. 46 проц, от этой суммы приходится на нефтепродукты. Остальное в основном низкотехнологичная продукция - ткани, химия, бума га, древесина. Что касается более сложных позиций нашего экспорта, то здесь похвастаться нечем. Пока самым интересным обещает стать реализация подписанного во время визита В. Путина в Бельгию «Меморандума о сот рудничестве в области промыш ленной кооперации и внедрения технологий информационной поддержки наукоемких изделий авиационной техники» между ирмой АСКО Бельгия), ОАС) АСО (Воронеж) и НИЦ КАЛС -технологий «Прикладная Логи стика» (Москва). Воронежские авиастроители готовы приступить к выполне нию бельгийского заказа по из готовлению высокотехнологич ных узлов и деталей, которые будут использованы фирмой АСКО, являющейся поставщи ком таких гигантов мирового авиастроения, как «Боинг», «Эр- бас Индастриз», «Дассо», при сборке элементов фюзеляжей и механизации крыла практически для всей современной авиаци онной техники. Сергей ШАРАЕВ. БРЮССЕЛЬ. О П О Л Ь З Е СТУКА СЕССИЯ БЕЗ ВЗЯТОК Так называется акция, объ явленная в Южно-Казахстан ском государственном уни верситете имени М. Ауэзова. Во всех учебных корпусах ус тановлены специальные ящи ки, в которые студенты могут опускать письма о случаях вы могательства со стороны пре подавателей. Правда, все за мечания пока анонимные. Студенты боятся ставить свои фамилии, опасаясь сложно стей при сдаче экзаменов. - Мы не рассчитываем на сиюминутный результат, - го ворит ректор ЮКГУ Валихан Бишимоаев. - Дело это, разу меется, кропотливое. Но мы надеемся, что в нашем вузе наконец исчезнет такое по зорное явление, как взяточни чество! А лла БАТАНОВА. АСТАНА. АНОНИМУ ОБЕЩАЮТ ЗАПЛАТИТЬ «Останови преступника» - программа с таким названи ем создана для анонимного общения милиции и общест венности в Харькове. Начальник УМВД в Харь ковской области генерал-лей тенант Сергей Гусаров сво им честным словом убеждал харьковчан, что у любого по звонившего по номеру ано нимной программы не спро сят фамилию и домашний ад рес. Единственное, как будет зафиксирован доброхот - ему присвоят определенный код. И если сообщенная им кри минальная информация под твердится, гражданин может рассчитывать на солидное материальное вознагражде ние. Социологические исследо вания харьковской милиции подтверждают, что больше трети населения готовы сот рудничать с органами право порядка именно таким обра зом. Однако в массовом «стукачестве» гены сталиниз ма вовсе не виноваты. На презентацию этого украин ско-британского проекта в Харьков специально приез жал посол Великобритании Рональд Смит. Дело в том, что в туманном Альбионе по добная программа успешно работает почти полтора де сятилетия - и благодаря ано нимным сообщениям англий ских граждан арестовано 45 тысяч вполне реальных пре ступников. Устроители харьковской программы надеются, что граждане Украины будут до носить на ближних своих столь же эффективно. Ф едор ЛАГУНОВ. ХАРЬКОВ. ВН И М А Н И Е : О ПЫ Т СЕБЯ ПОКАЗАТЬ. ЗАОДНО И ПОМЫТЬСЯ УКРАИНСКИЕ «ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ» СМАХИВАЮТ НА ТЕРРОР Делегация «родины генсе ков» во главе с мэром Дне продзержинска Василием Шве цом съездила в Женеву. Милые люди из Европейской экономи ческой комиссии очень заинте ресовались днепродзержински ми энергосберегающими техно логиями. Швейцарцы сами при гласили пана Швеца, чтобы на специальном заседании пере нять удивительно эффективный украинский опыт. Еще бы: здешние промыш ленные гиганты снизили энерго потребление на 5 процентов. Учитывая, что по выпуску про дукции на душу населения Дне продзержинск в три с лишним раза превышает средний пока затель по Украине, получается серьезная экономия - в целом до 20 миллионов долларов. Правда, есть в этих деньгах немалая толика бюджетных ор ганизаций. Приднепровские бюджетники тоже смогли со кратить свое энергопотребле ние - и не на каких-то 5 процентов, а аж в четыре раза! Только вот об этом успехе гос ти Женевы почему-то не обмол вились ни словом... Законодательство многих стран Западной Европы требу ет от своих фермеров регуляр ного мытья коров, свиней и прочей скотины. Содержание хрюшек в грязи считается не только нарушением санитарных норм, но и актом негуманного отношения к животным. Нежные души членов Еврокомиссии мог ли быть шокированы, узнай они, что в том же Днепродзер жинске уже полтора года нет горячей воды. Вообще нет, во всем городе. Такая вот эконо мия. Десятки тысяч земляков Брежнева привыкли жить не мо ясь. Да,'воду можно греть на плите. Но как купаться в квар тирах многоэтажек, где не топят с осени и до сих пор? После женевского рандеву мэр Швец получил награду от Леонида 'Кучмы - «за большой вклад в развитие города». А на днях в Днепродзержинске про шло выездное заседание колле гии Госкомитета Украины по энергосбережению. Немытые и замерзшие горожане с удивле нием узнали, что их опыт эконо мии рекомендован к внедрению в других регионах страны. Не стерпев днепродзержин ского триумфа, прямо на засе дании Госкомитета рванулся к трибуне представитель Запо рожской области. -Тю, - сказал он, - это ж вам у нас учиться надо... Запорожские коммунальщи ки разработали поистине уни кальную технологию борьбы с т.н. «батарейными ворами». Ес ли кран горячего водоснабже ния на Украине можно воспри нимать как атавизм, то тепло в батареях время от времени приходится давать - хотя бы для того, чтобы не полопались тру бы. И вот жители индустриаль ных центров Запорожья, мысля щие узко и корыстно, начали сами врезаться в батареи и со вершенно бесплатно пользо ваться оттуда теплой водичкой. Нагло плюя при этом на всеук- раинскую программу экономии энергоресурсов... Теперь такое дело не прой дет. Блюдя государственный ин терес, запорожское начальство приказало впрыснуть в систему отопления специальную флюо ресцентную краску. Эта краска наносит непоправимый ущерб цветовой гамме вещей, которые будут постираны в воде из ба тареи отопления. Хуже всего придется тому, кто умоется или примет душ. Кожа тут же при обретает яркий голубоватый или зеленоватый оттенок. Стой- января одну за другой отослал премьер-министру Украины Анатолию Кинаху две паниче ские телеграммы. Мол, «до Ев патории и Сак газ практически не доходит; это не позволяет обеспечить минимальный тепло вой режим в детских клиниче ских санаториях и жилых домах; три тысячи отдыхающих, среди которых спинальные больные и чернобыльцы, прервав курс ле чения, уезжают домой...». Получается парадокс: черно морские города-курорты зара нее лишаются возможности за работать, чтобы сполна распла титься за газ и другие энергоно сители. Впрочем, в таком пара доксе живет вся республика. Потребителей тепла заставляют оплачивать те услуги, которые им вовсе не гарантированы. Экономия энергоресурсов грянула и по украинским селам. С начала года вступил в силу новый Бюджетный кодекс Укра ины - в соответствии с ним все сельские пенсионеры, ветераны войны и труда разом лишились мерами. Только за одну декаду января в Петриковском районе, знаменитом своей самобытной художественной росписью, от ключили от электросети 65 сельских дворов. Здешним крестьянам не пла тят зарплату по нескольку лет. Люди живут только тем, что да ет личное хозяйство. Семьи счи тают копейки на .одежду детям и зачастую просто вынуждены воровать электричество. Одна ко энергетическое раскулачива ние безжалостно: провода ре жут, и селяне целыми улицами переходят на свечи и керосино вые лампы. ...К середине зимы ситуация с энергоносителями стала кри тической по всей Украине. Дав ление в газовых магистралях повсеместно падает ниже мини мально допустимой отметки. Исключение - один Киев: в сто личных квартирах тепло, свет и горячая вода есть всегда. Между тем Россия добросо вестно выполняет все свои обя зательства по поставкам газа этот голуеой цвет очень ЛАЖЕ«К ЛИЦУ*. кии краситель держится не сколько месяцев, все это время выдавая коммунального расхи тителя. Аналогов этой энергосбере гающей технологии в мире нет. Очень похоже, что следующими гостями Европейской экономи ческой комиссии будут голубо вато-зеленые запорожцы. Надо же где-то отмыться!.. Мэр Евпатории Андрей Да ниленко президентских наград еще не получал. И, наверное, не получит - слишком бурно воспринимает «некоторые труд ности» режима экономии энер горесурсов. Например, в конце льгот на оплату природного и сжиженного газа. Теперь эти льготы могут финансироваться только из бюджетов местных Советов, у которых, как извест но, дыра в кармане да мышь на аркане. Стариков не просто обидели, их почти уничтожили этой зимой. Вместе с газом отбирают электричество. Спецбригады по отключению электроэнергии ра ботают днем и в буквальном смысле ночью. Среди ночи де лают замеры на вводе в хаты подозреваемых, а днем прове ряют, насколько показания счетчика расходятся с этими за- украинским потребителям. Так в чем же дело? Правительствен ные чиновники просчитались с объемом закупок? Многие независимые экспер ты убеждены, что ответ в дру гом. Успешно завершив перего воры с Москвой о поставках и транзите газа, большие люди в «!иеве вновь решили заняться традиционной национальной украинской забавой - «несанк ционированным отбором». То бишь воровством газа из боль шой российской трубы. Сергей ИЛЬЧЕНКО. ДНЕПРОПЕТРОВСК. ВТОРНИК 5 ФЕВРАЛЯ 2002 ГОДА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz