Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

С О С Е Д И ШУМИМ, БРАТЦЫ, ШУМИМ! КАК ПЕРЕЖИВУТ РОССИЙСКИЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ И АВИАКОМПАНИИ УДАР ЕВРОПЕЙЦЕВ ПО НАШИМ «ГРОМКИМ» САМОЛЕТАМ? Итак, с 1 апреля вступает в силу директива Евросоюза об ограничении уровня авиационного шума. В результате основно­ му парку российских пассажирских самолетов (Ту-134, Ил-62, Ил-86, Ил-76, Як-40) из-за повышенного шума двигателей будет запрещено осуществлять рейсы в Западную Европу. Попытка компетентной российской делегации добиться в хо­ де переговоров с ЕК положительного решения первоапрель­ ской, но совсем нешуточной проблемы провалилась. По словам замминистра транспорта РФ Павла Рожкова, ди­ ректива ЕС затронет интересы 700 тысяч пассажиров, летавших в Европу регулярными рейсами, и 600 тысяч туристов, предпо­ читавших чартеры. Правда, насчет чартерных рейсов есть на­ дежда, что европейцы выполнят обещание принимать их на пе­ риферийных аэродромах. По итогам вояжа в Брюссель раздосадованный глава делега­ ции дал понять, что Россия может принять ответные меры. В их числе Рожков назвал сокращение количества дневных рейсов европейских компаний в Россию, а также аэропортов их прие­ ма. Не исключено ограничение полетов, которые совершают ев­ ропейские самолеты над территорией России, например, в Юго- Восточную Азию. «Для принятия жестких ответных мер имеются и возможности, и силы», - подчеркнул высокий чиновник. Остается придумать, на чем подловить европейские «Боинги» и «Эйрбасы». Может, признать вредными выбросы их бортовых туалетов? Сергей ШАРАЕВ. БРЮССЕЛЬ. КАК ВОСПРИНЯЛИ САНКЦИИ К РОССИЙСКИМ АВИАЛАЙНЕРАМ САМЫЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА? номер не проходит. Например, аэропорт Женевы, окруженный горами высотой до двух тысяч метров. Тут но взлете врубаем полный форсаж без всяких ски-. док, иначе не перевалить вер­ шину прямо по курсу. А штраф уже автоматом включен в сум­ му за наземное обслуживание самолета. Как мы относимся к решению Евросоюза? Думаю, эта задачка не имеет решения, ведь невозможно переосна­ стить все российские самолеты новыми двигателями. Похоже, нас просто выдавливают с ев­ ропейского рынка авиаперево­ зок, особенно сейчас, когда у многих авиакомпаний на Запа­ де дела идут трудно, когда обострилась конкуренция. Александр САВЕЛОВ, штурман Ил-86: - Российский «баклажан», как мы называем наш аэробус Ил-86, конечно, не подарок для тонких ушей европейцев. Впрочем, тамошние владельцы аэропортов давно уже научи­ лись зарабатывать деньги на излишних децибелах, извле­ ченных из шумности россий­ ских самолетных движков. Дав­ ным-давно практически во всех европейских воздушных при­ станях установлены в торцах взлетной полосы специальные счетчики, определяющие уро­ вень шума. Превысил норму - твоя авиакомпания обречена на штраф, который колеблется в пределах полутора тысяч дол­ ларов. Вроде деньги неболь­ шие, но наши хозяева обычно бывают недовольны. Что заста­ вляет летчиков прибегать ко всяческим ухищрениям. Напри­ мер, взлетев, мы обычно стара­ емся прибрать газ, когда про­ ходим над торцом полосы и над этими датчиками шума. Это, конечно, категорически запрещено летными правила­ ми, но ведь хочется сэкономить. Но есть аэропорты, где этот Ирина ДАННЕНБЕРГ, начальник пресс-службы «Аэрофлота»: - Введение противошумных санкций нашу авиакомпанию практически не затронет, потому как мы начали готовиться к ним еще лет пять назад. За это вре­ мя мы дооборудовали парк Ту- 154М шумопонижающими пане­ лями. Что касается других само­ летов, на которых «Аэрофлот» осуществляет полеты в Европу, то это «Боинги» 167-й и 777-й, аэробус АЗ10, Ил-96 - все они отвечают международным стан­ дартам. В новое расписание на этот год вместо 86-х Илов, кото­ рые теперь будут выполнять чар­ терные рейсы, мы поставили 96- е. А вот от полетов Ту-134, ле­ тавших в Братиславу и Дублин, пришлось отказаться. К сожале­ нию, эти машины нам нечем за­ менить. Летать они продолжат на внутренних линиях. Евгений КОНКОЛЬ, председатель авиационно­ транспортной комиссии Российской ассоциации туристических агентств: - Безусловно, вводимые ог­ раничения нанесут значитель­ ные прямые и косвенные убыт­ ки туристическим рынкам Рос­ сии и стран Евросоюза. По данным Минтранса, рос­ сийский рынок авиаперевозок потеряет порядка 11 тысяч рей­ сов и 3 миллиона пассажиров в год. В их числе доля туристов составляет примерно 1,5 милли­ она человек в год. Нетрудно по­ считать, к примеру, насколько сократятся поступления в бюд­ жет стран Евросоюза только по статье «консульский сбор». Если взять среднюю стоимость визы в европейские страны (35 долла­ ров) и умножить на 1,5 миллио­ на туристов, получается цифра, превышающая 50 миллионов долларов. Далее - снизится до­ ход государств за счет убытков в гостиничной сфере: 35 долла­ ров (средняя стоимость туродня на человека) умножить на 9 ту- родней (среднее количество за­ ложенных в турпакет дней пре­ бывания) и на 1,5 миллиона че­ ловек - получается почти 500 миллионов долларов, включая НДС. Плюс прибавьте суммы, которые туристы не оставят в стране пребывания, - по нашим расчетам это еще около 300 миллионов долларов. Произойдет и перераспре­ деление структуры туристиче­ ских потоков. В частности, пе­ реизбыток воздушных судов ти­ па Ил-86 и Ту-154Б на массо­ вых направлениях, не подпада­ ющих под применение проти­ вошумных санкций (Турция, Болгария, Хорватия, Кипр, Еги­ пет, ОАЭ, Тунис), приведет к Аэропорт Франкфурта-на-Майне. С 1 апреля аэробус Ил-86 здес ь больше не ждут. усилению конкурентной борь­ бы и, как следствие, к соответ­ ствующему демпингу. В связи с запретом на поле­ ты многоместных самолетов Ил-86 увеличится частота поле­ тов на Ту-154М. К примеру, ле­ том 2001 года из Москвы толь­ ко по субботам выполнялось 14 чартерных рейсов на Ил-86. Чтобы перевезти такой поток на Ту-154, понадобится уже 30 рейсов. Такой объем не под си­ лу ни одному крупному аэро­ порту. Кроме того, противошум­ ные санкции значительно уко­ ротят летний туристический се­ зон - из-за сокращения чар­ терных программ на самоле­ тах Ту-134. Обычно первые летние чартеры поднимались в апреле, а последние - в октяб­ ре. При этом в связи с ограни­ ченным спросом в начале и конце сезона использовались воздушные средства, облада­ ющие наименьшей емкостью салона, и только позже, в пи­ ковые месяцы, поднимались более крупные самолеты. За­ прет на Ту-134 приведет к со­ кращению туристического се­ зона, который будет начинать­ ся в июне, а заканчиваться в середине сентября. И еще. В связи с запретами на полеты Ил-86, Ту-154Б, Ту- 134 и Ил-62 самолеты Ту-154М будут активнее использоваться на регулярных рейсах. То есть чартеры они смогут выполнять только в «свободное от основ­ ной работы» время. Вылет чар­ терных рейсов в страны Евро­ союза будет смещен на вечер­ ние и ночные часы, и это тоже может привести к ощутимому сокращению турпотока. Константин УГОДНИКОВ, пресс-секретарь аэропорта Ш ереметьево: - Поскольку мы имеем де­ ло в основном с «Аэрофло­ том», то особых изменений в нашей работе не произой­ дет. «Шереметьево» - аэро­ порт 4-й категории сложно­ сти, то есть имеет опыт рабо­ ты со всеми марками само­ летов как с отечественными, так и зарубежными. Поэтому технически нам не придется перестраиваться и вклады­ вать дополнительные средст­ ва. А вот за российскую авиацию по-человечески обидно. Многим авиакомпа­ ниям эти санкции прибавят головной боли. И если от нас потребуется какая-то под­ держка, мы обязательно по­ можем им преодолеть труд­ ности. Владимир БАРЧЕНКО, технический директор «Домодедовских авиалиний»: - Наш приоритет - это вну­ тренние направления. В Ев­ ропу у нас не так много рей­ сов. К. тому же выполняем мы их в основном на 96-х Илах, которые под санкции Евросо­ юза не подпадают. Хотя с фи­ нансовой точки зрения мы все же потеряем, но незначи­ тельно. О праш ивал Антон КЛЮЕВ. КРЫМ ПРИРАСТАЕТ СИБИРЬЮ Уникальный приз привезли из Новосибирска симферополь­ ские машиностроители АО «Крымпродмаш». На выставке «Продсиб» симферопольцы де­ монстрировали придирчивым сибирякам промышленные за­ каточные машинки и автомати­ ческую линию по выпуску цель­ ноштампованных банок для расфасовки консервов. Линия действительно хороша: жестя­ ные банки вылетают из нее, как гильзы из зенитной пушки. Вначале «Крымпродмаш» по­ лучил золотую награду «За продвижение на российский рынок новых технологий и про­ грессивного оборудования». А следом пищевое оборудование из Симферополя заслужило большую медаль новосибир­ ской выставки. Что любопытно, в дипломе к почетной награде сказано: «За импортозаменяю­ щее оборудование». Вообще- то симферопольская продукция для российского рынка считает­ ся импортной. Но сибиряки упорно не хотят считать Крым заграницей. Ни одного возра­ жения у крымских машиностро­ ителей по этому поводу не бы­ ло. Наоборот, они были очень довольны именно таким дипло­ мом. Крым избалован наградами различных международных кон­ курсов. Но сибирская медаль произвела здесь настоящий фу­ рор. Возвращающуюся из Но­ восибирска делегацию встреча­ ли на вокзале Симферополя аплодисментами: «Значит, Рос­ сия с нами!» Дмитрий КУЗНЕЦОВ. СИМФЕРОПОЛЬ. «КЕЙСЫ» ДЛЯ ТУРКМЕНИИ дент Туркменистана Сапарму­ рат Ниязов и глава американ­ ской корпорации «Кейс» Жан- Пьерр Россо. Л ари са БОЕВА. АШХАБАД. граждан в 2001 году составля­ ла 260 тысяч манатов (около 55 долларов), а зарубежных спе­ циалистов - 12,196 млн. мана­ тов, что в 46 раз больше. Светлана АВДЕЕВА. БАКУ. Р Е Й Т И Н Г И Американская компания «Кейс» поставит Туркменистану очередную партию сельхозма­ шин на общую сумму 46,3 млн. долларов США. К такой дого­ воренности пришли в ходе сво­ ей встречи в Ашхабаде прези- ИЗ РАЗНОГО ТЕСТА? В Азербайджане два уровня жизни: один - для своих сограж­ дан, а другой - для иностран­ цев, работающих в республике. Такой вывод напрашивается из опубликованных на днях данных Госкомстата: среднемесячная зарплата азербайджанских ^СБЕЖАТЬ БЫ С ПЬЕДЕСТАЛА | Рост тарифов естественных монополий, жилищно-ком­ мунальных услуг, повышение цен на лекарства и товары I первой необходимости позволили российской столице я вновь занять не слишком почетное место среди самых до- ■ рогих городов планеты. Как только что подсчитано британ- I скими экономиста- ■ ми, сейчас стои­ мость жизни в Пер­ вопрестольной со­ ставляет примерно 85 процентов отпо- казателя Нью-Йор­ ка. А Стокгольму, Брюсселю или ка­ кому-нибудь Мад­ риду, который поч­ ти на 15 процентов «дешевле» Москвы, за нами уже не уг- ^ н о гь ся . _______________ *___________ б ПРОЦЕНТ ОТПОКАЗАТЕЛЕЙНЬЮ-ЙОРКА 100 - 60 - ВМЕСТЕ П О М А Г А ЗИ Н АМ ВОДКА, СЕЛЕДКА И РУЖЬЕ НАШИ КОРРЕСПОНДЕНТЫ ОТПРАВИЛИСЬ ИСКАТЬ НА ЕВРОПЕЙСКИХ П р и л а в к а х р о с с и й с к и е т о в а р ы Строить экономику на экс­ порте сырья в век высоких тех­ нологий становится уже непри­ личным. К тому ж е деньги от поставок нефти и газа почему- то легко теряются, а сам рынок энергоносителей в последнее время проявляет нестабиль­ ность. Беседуя на прошлой не­ деле с федеральным канцле­ ром Австрии Вольфгангом Шюс- селем, премьер-министр РФ Ми­ хаил Касьянов сказал, что «за­ дача России - увеличить постав­ ки других товаров. Газ • хоро­ шо, но мало». Правда, как пе­ редают наши зарубежные соб­ коры, «других товаров» из Рос­ сии в заморских магазинах по­ ка не найти днем с огнем. «СТОЛИЧНАЯ» ИЗ МИЛАНА Российский экспорт в Ита­ лию традиционно ориентирован на поставку сырья. Как сообщи­ ли корреспонденту «Трибуны» в российском торговом предста­ вительстве в Италии, по итогам прошлого года 78 процентов экспорта составили энергоноси­ тели. Потребительские товары - это всего один процент от об­ щего объема (зерно, масленич­ ные культуры, шерстяная пряжа и ткани). Удельный вес продук­ ции машиностроения составляет лишь около 0,4 процента и с ка­ ждым годом становится все меньше. Из этой категории то­ варов на итальянском рынке ре­ ализуются в основном металло­ режущие станки и запчасти к автомобилям и мотоциклам, ко­ торые когда-то были здесь впол­ не конкурентноспособны в силу приличного качества при срав­ нительно низкой цене. Одним словом, ярлык «Сде­ лано в России» - пока явление весьма экзотическое для италь­ янских магазинов. Даже, каза­ лось бы, такой традиционный продукт, как русская водка, на итальянские прилавки поступает из Милана, где предприимчивые итальянцы и разливают «Сто­ личную». Как это ни парадок­ сально, в стране, являющейся вторым торговым партнером России в Европе, из российских товаров, пожалуй, только мат­ решки нет-нет, да и промельк­ нут на витрине сувенирной лав­ ки. Владимир ЗИБРОВ. РИМ. ...А ЗАКУСЬ - НАША Есть в Карловых Варах мага­ зин с привычным нашему слуху названием «Золотое кольцо». Уставший от местного пива и минеральных вод российский ту­ рист может подхарчиться здесь чем-нибудь отечественным. Но, как оказалось, знающие толк в гастрономии чехи тоже не обхо­ дят магазин стороной. Паюсная икра или балык из лососевых в «Золотом кольце» дешевле, чем в супермаркетах, русская водка стоит чуть больше чешского спиртного, но на порядок мень­ ше «Финляндии» или «Абсолю­ та». И дело не только в ценах. Проведенный журналом «Рыт- мус живота» («Ритм жизни») оп­ рос покупателей показал, что многие из российских продуктов просто вкуснее. Один клиент магазина приезжает сюда спе­ циально за селедкой и покупает ее банками - сельдь нашего по­ сола и жирнее, и не содержит уксуса. В кондитерском отделе на­ расхват идут торты «Рыжик», «Наполеон», «Птичье молоко». Местные аналоги существуют, но чехи раскусили, что русские кондитеры гораздо щедрее за­ кладывают в свои изделия мас­ ло и мед. Константин ОСИПОВ. ПРАГА. В МАСШТАБЕ 1:72 Бельгия огромными партиями закупает последние разработки российского ВПК - грозные ис­ требители МиГ-31 и СУ-30 МК, мощные танки Т-80, высокоточ­ ные комплексы ПВО С-300. Т о лько маленькие... Выполнен­ ные в масштабе 1:72. «Боевые» миниатюры, произ­ веденные в г.Лобне Московской области, продаются по 17 евро за коробочку в специализиро­ ванном магазинчике «16-й эс­ кадрон», расположенном на Авеню де л' Арме, й пользуются высокой популярностью у пони­ мающих толк в военной технике бельгийских коллекционеров. Дальнейшие поиски конечных продуктов российского произ­ водства привели меня в охотни­ чий магазин. Его хозяин месье Бине, поставщик двора Его ко­ ролевского величества, показав для затравки сдое главное со­ кровище - инкрустированный золотом «Браунинг» стоимостью 100 тыс. евро, подвел меня к ви­ трине с дешевым оружием и кивнул на несколько невзрачных двустволок. «Ваши, российские», - бодро отрапортовал старичок явно армейской выправки. На полке выстроились несколько моделей гладкоствольных ружей Ижев­ ского завода, находящиеся в ценовом диапазоне от 150 до 570 евро. По словам месье Би­ не, он продает до 50 таких ру­ жей в год. К качеству ни у хозя­ ина магазина, ни у его много­ численных клиентов претензий нет. Более того, он настойчиво советует любителям экстремаль­ ной охоты, например, сафари, брать с собой именно непри­ хотливые российские ружья. Впрочем, они популярны не только у охотников. Бельгийцы, особенно пожилые и живущие на отшибе, приобретают ружья, на которые здесь, кстати, не нужны специальные разреше­ ния, в целях самообороны. Ча­ ще всего их выбор останавли­ вается на дешевых и безотказ­ ных «ижаках». Вообще, как сообщили в российском торгпредстве, Бель­ гия в прошлом году закупила в России сырья и товаров на сум­ му 796 млн. долларов. 46 проц, от этой суммы приходится на нефтепродукты. Остальное в основном низкотехнологичная продукция - ткани, химия, бума­ га, древесина. Что касается более сложных позиций нашего экспорта, то здесь похвастаться нечем. Пока самым интересным обещает стать реализация подписанного во время визита В. Путина в Бельгию «Меморандума о сот­ рудничестве в области промыш­ ленной кооперации и внедрения технологий информационной поддержки наукоемких изделий авиационной техники» между ирмой АСКО Бельгия), ОАС) АСО (Воронеж) и НИЦ КАЛС -технологий «Прикладная Логи­ стика» (Москва). Воронежские авиастроители готовы приступить к выполне­ нию бельгийского заказа по из­ готовлению высокотехнологич­ ных узлов и деталей, которые будут использованы фирмой АСКО, являющейся поставщи­ ком таких гигантов мирового авиастроения, как «Боинг», «Эр- бас Индастриз», «Дассо», при сборке элементов фюзеляжей и механизации крыла практически для всей современной авиаци­ онной техники. Сергей ШАРАЕВ. БРЮССЕЛЬ. О П О Л Ь З Е СТУКА СЕССИЯ БЕЗ ВЗЯТОК Так называется акция, объ­ явленная в Южно-Казахстан­ ском государственном уни­ верситете имени М. Ауэзова. Во всех учебных корпусах ус­ тановлены специальные ящи­ ки, в которые студенты могут опускать письма о случаях вы­ могательства со стороны пре­ подавателей. Правда, все за­ мечания пока анонимные. Студенты боятся ставить свои фамилии, опасаясь сложно­ стей при сдаче экзаменов. - Мы не рассчитываем на сиюминутный результат, - го­ ворит ректор ЮКГУ Валихан Бишимоаев. - Дело это, разу­ меется, кропотливое. Но мы надеемся, что в нашем вузе наконец исчезнет такое по­ зорное явление, как взяточни­ чество! А лла БАТАНОВА. АСТАНА. АНОНИМУ ОБЕЩАЮТ ЗАПЛАТИТЬ «Останови преступника» - программа с таким названи­ ем создана для анонимного общения милиции и общест­ венности в Харькове. Начальник УМВД в Харь­ ковской области генерал-лей­ тенант Сергей Гусаров сво­ им честным словом убеждал харьковчан, что у любого по­ звонившего по номеру ано­ нимной программы не спро­ сят фамилию и домашний ад­ рес. Единственное, как будет зафиксирован доброхот - ему присвоят определенный код. И если сообщенная им кри­ минальная информация под­ твердится, гражданин может рассчитывать на солидное материальное вознагражде­ ние. Социологические исследо­ вания харьковской милиции подтверждают, что больше трети населения готовы сот­ рудничать с органами право­ порядка именно таким обра­ зом. Однако в массовом «стукачестве» гены сталиниз­ ма вовсе не виноваты. На презентацию этого украин­ ско-британского проекта в Харьков специально приез­ жал посол Великобритании Рональд Смит. Дело в том, что в туманном Альбионе по­ добная программа успешно работает почти полтора де­ сятилетия - и благодаря ано­ нимным сообщениям англий­ ских граждан арестовано 45 тысяч вполне реальных пре­ ступников. Устроители харьковской программы надеются, что граждане Украины будут до­ носить на ближних своих столь же эффективно. Ф едор ЛАГУНОВ. ХАРЬКОВ. ВН И М А Н И Е : О ПЫ Т СЕБЯ ПОКАЗАТЬ. ЗАОДНО И ПОМЫТЬСЯ УКРАИНСКИЕ «ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ» СМАХИВАЮТ НА ТЕРРОР Делегация «родины генсе­ ков» во главе с мэром Дне­ продзержинска Василием Шве­ цом съездила в Женеву. Милые люди из Европейской экономи­ ческой комиссии очень заинте­ ресовались днепродзержински­ ми энергосберегающими техно­ логиями. Швейцарцы сами при­ гласили пана Швеца, чтобы на специальном заседании пере­ нять удивительно эффективный украинский опыт. Еще бы: здешние промыш­ ленные гиганты снизили энерго­ потребление на 5 процентов. Учитывая, что по выпуску про­ дукции на душу населения Дне­ продзержинск в три с лишним раза превышает средний пока­ затель по Украине, получается серьезная экономия - в целом до 20 миллионов долларов. Правда, есть в этих деньгах немалая толика бюджетных ор­ ганизаций. Приднепровские бюджетники тоже смогли со­ кратить свое энергопотребле­ ние - и не на каких-то 5 процентов, а аж в четыре раза! Только вот об этом успехе гос­ ти Женевы почему-то не обмол­ вились ни словом... Законодательство многих стран Западной Европы требу­ ет от своих фермеров регуляр­ ного мытья коров, свиней и прочей скотины. Содержание хрюшек в грязи считается не только нарушением санитарных норм, но и актом негуманного отношения к животным. Нежные души членов Еврокомиссии мог­ ли быть шокированы, узнай они, что в том же Днепродзер­ жинске уже полтора года нет горячей воды. Вообще нет, во всем городе. Такая вот эконо­ мия. Десятки тысяч земляков Брежнева привыкли жить не мо­ ясь. Да,'воду можно греть на плите. Но как купаться в квар­ тирах многоэтажек, где не топят с осени и до сих пор? После женевского рандеву мэр Швец получил награду от Леонида 'Кучмы - «за большой вклад в развитие города». А на днях в Днепродзержинске про­ шло выездное заседание колле­ гии Госкомитета Украины по энергосбережению. Немытые и замерзшие горожане с удивле­ нием узнали, что их опыт эконо­ мии рекомендован к внедрению в других регионах страны. Не стерпев днепродзержин­ ского триумфа, прямо на засе­ дании Госкомитета рванулся к трибуне представитель Запо­ рожской области. -Тю, - сказал он, - это ж вам у нас учиться надо... Запорожские коммунальщи­ ки разработали поистине уни­ кальную технологию борьбы с т.н. «батарейными ворами». Ес­ ли кран горячего водоснабже­ ния на Украине можно воспри­ нимать как атавизм, то тепло в батареях время от времени приходится давать - хотя бы для того, чтобы не полопались тру­ бы. И вот жители индустриаль­ ных центров Запорожья, мысля­ щие узко и корыстно, начали сами врезаться в батареи и со­ вершенно бесплатно пользо­ ваться оттуда теплой водичкой. Нагло плюя при этом на всеук- раинскую программу экономии энергоресурсов... Теперь такое дело не прой­ дет. Блюдя государственный ин­ терес, запорожское начальство приказало впрыснуть в систему отопления специальную флюо­ ресцентную краску. Эта краска наносит непоправимый ущерб цветовой гамме вещей, которые будут постираны в воде из ба­ тареи отопления. Хуже всего придется тому, кто умоется или примет душ. Кожа тут же при­ обретает яркий голубоватый или зеленоватый оттенок. Стой- января одну за другой отослал премьер-министру Украины Анатолию Кинаху две паниче­ ские телеграммы. Мол, «до Ев­ патории и Сак газ практически не доходит; это не позволяет обеспечить минимальный тепло­ вой режим в детских клиниче­ ских санаториях и жилых домах; три тысячи отдыхающих, среди которых спинальные больные и чернобыльцы, прервав курс ле­ чения, уезжают домой...». Получается парадокс: черно­ морские города-курорты зара­ нее лишаются возможности за­ работать, чтобы сполна распла­ титься за газ и другие энергоно­ сители. Впрочем, в таком пара­ доксе живет вся республика. Потребителей тепла заставляют оплачивать те услуги, которые им вовсе не гарантированы. Экономия энергоресурсов грянула и по украинским селам. С начала года вступил в силу новый Бюджетный кодекс Укра­ ины - в соответствии с ним все сельские пенсионеры, ветераны войны и труда разом лишились мерами. Только за одну декаду января в Петриковском районе, знаменитом своей самобытной художественной росписью, от­ ключили от электросети 65 сельских дворов. Здешним крестьянам не пла­ тят зарплату по нескольку лет. Люди живут только тем, что да­ ет личное хозяйство. Семьи счи­ тают копейки на .одежду детям и зачастую просто вынуждены воровать электричество. Одна­ ко энергетическое раскулачива­ ние безжалостно: провода ре­ жут, и селяне целыми улицами переходят на свечи и керосино­ вые лампы. ...К середине зимы ситуация с энергоносителями стала кри­ тической по всей Украине. Дав­ ление в газовых магистралях повсеместно падает ниже мини­ мально допустимой отметки. Исключение - один Киев: в сто­ личных квартирах тепло, свет и горячая вода есть всегда. Между тем Россия добросо­ вестно выполняет все свои обя­ зательства по поставкам газа этот голуеой цвет очень ЛАЖЕ«К ЛИЦУ*. кии краситель держится не­ сколько месяцев, все это время выдавая коммунального расхи­ тителя. Аналогов этой энергосбере­ гающей технологии в мире нет. Очень похоже, что следующими гостями Европейской экономи­ ческой комиссии будут голубо­ вато-зеленые запорожцы. Надо же где-то отмыться!.. Мэр Евпатории Андрей Да­ ниленко президентских наград еще не получал. И, наверное, не получит - слишком бурно воспринимает «некоторые труд­ ности» режима экономии энер­ горесурсов. Например, в конце льгот на оплату природного и сжиженного газа. Теперь эти льготы могут финансироваться только из бюджетов местных Советов, у которых, как извест­ но, дыра в кармане да мышь на аркане. Стариков не просто обидели, их почти уничтожили этой зимой. Вместе с газом отбирают электричество. Спецбригады по отключению электроэнергии ра­ ботают днем и в буквальном смысле ночью. Среди ночи де­ лают замеры на вводе в хаты подозреваемых, а днем прове­ ряют, насколько показания счетчика расходятся с этими за- украинским потребителям. Так в чем же дело? Правительствен­ ные чиновники просчитались с объемом закупок? Многие независимые экспер­ ты убеждены, что ответ в дру­ гом. Успешно завершив перего­ воры с Москвой о поставках и транзите газа, большие люди в «!иеве вновь решили заняться традиционной национальной украинской забавой - «несанк­ ционированным отбором». То бишь воровством газа из боль­ шой российской трубы. Сергей ИЛЬЧЕНКО. ДНЕПРОПЕТРОВСК. ВТОРНИК 5 ФЕВРАЛЯ 2002 ГОДА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz