Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
1 5 о к т я б р я 2 0 0 2 г . , № 2 0 1 ( 2 1 8 2 9 ) С О Б Е С Е Д Н И К «Л Г» Если вы помните, лет десять назад в нашем школь ном образовании начался настоящий «психоло гич ес кий бум», который сводился к главно му: в каждую школу —по психоло гу! Сказано —сделано. После это го как-то все затихло, а потом психологов из школ ста ли потихонечку вытеснять. Конечно, не из всех. Но и те, кто продолжал работать, были не в слишком з а видном положении. Нередко ситуация напоминала анекдот советских времен про африканского космонав та, которого наши взяли с собой в полет. Он вернулся с ярко-красными руками. Оказывается, его все время били по рукам и говорили: «Не лезь, не трогай, не ме шай!». Понятно, что в такой ситуации роль психолога сводится фактически к нулю. А конфликты в классах продолжаются. Самые благополучные ученики вдруг начинают получать плохие оценки. Родители недоволь ны педагогами, педагоги —родителями. Может ли быть иначе? Об этом рассказывает психолог липецкой шко лы-гимназии № 12 Алла КОРОТАЕВА. — Главное, что определяет ситуацию, — это личность пси холога и личность директора. Если директор школы видит в психологе надежного помощни ка, не отмахивается от него, как от назойливой мухи, не встав ляет палки в колеса, тогда наша работа может быть очень эф фективной. Ведь мы в состоя нии помочь не только разрешить конфликт, но и спрогнозировать его. Как среди учеников, так и среди учителей. — А вот в сов ет ск и е в р е м ен а в школах не было ни к а к и х п с и х о л о г о в , и в с е бы ло н о р м а л ь н о ... — Было другое время, дру гие условия, другие дети. Мы ведь в каких школах учились? По м есту ж и тельств а. А сей ч ас многие родители выбирают шко лу по престижности. Я всегда спрашиваю: «А как ваш р еб е нок будет добираться к нам с НЛМК, с тракторного?» — «Папа будет возить его на машине». Ну а если папа заб о л ел или уехал в командировку? Да и не будет он возить р еб ен к а до одиннадцатого класса. А потом начинается: регулярное недосы пание, чтобы успеть добраться, к третьему уроку уже устал, пока доехал домой — нет сил на д о машнее задание. Мы все удив ляемся, почему дети так часто болеют, почему у них снижает ся успеваемость. А это — непо мерные родительские амбиции. — Но их тож е можно п о нять: они дум аю т о буд ущ ем р е б е н к а . — В таком случае родители должны быть готовы создать ребенку определенные условия. И речь не только о режиме дня и питании. Хотите, чтобы он учился по особой программе? Тогда принимайте активное уча стие в его учебе. Ведь он не мо жет сам сориентироваться в до полни тельной л и тер ату р е, в справочниках. Вот все поваль но настаивают, чтобы изучение иностранных языков начиналось с первого класса. А многие ли отдают себе отчет, что это по- С Т А В Я Т О Т М Е Т К И требует ежедневного повторе ния с ребенком новых слов? От дали в школу — и успокоились. Между тем ребенок перестает успевать, у него начинаются кон фликты с учителем, он замыка ется, возникают психологичес кие проблемы. Короче, жизнь в постоянном стрессе. Это пря мая дорожка к неврозу. — Д а м н е к аж е т с я , что в о о бщ е у ч е б а в с о в р е м е н ной школе — эт о постоянный с т р ес с: вдруг не реш у, вдруг не зап ом ню , вдруг не о т в е ч у... — А это уже проблема учи теля. У нас учеба превратилась в обязательный, изнурительный, ежедневный труд. Хотя очень многое дети могли бы позна вать смеясь, а не со слезами на глазах. От этой обязаловки спас бы игровой компонент, по крайней мере, в начальной шко ле. Такие педагогические мето дики есть. Только способны ли учителя сами учиться, менять ся? Все ли готовы требовать сначала с себя, а потом уже с ученика? Кстати, именно школь ный психолог может помочь учи телю взглянуть на себя со сто- 8 Щ 'Ш Ш у 'Ш Ш Ш роны, глазами детей. — Ну и как учителя р е а гируют на такой «взгляд»? — О, поначалу это страшно мучительный процесс! Мы у себя в школе его уже минова ли, и сейчас педагоги к этому относятся нормально, оценив пользу, эфф ективность такой работы . А когда первый раз провели анонимное тестирова ние «учитель глазами ученика», было столько возмущения: «Да как вы смеете? Да кто дал пра во?» Я объяснила откровенно: вы же каждый день запросто можете поставить ребенку двой ку или тройку. Ну так почему вы его лиш аете права поставить оценку вам? Оценка вас не уст раивает? Тогда надо не возму щаться, а задумываться. Реаль но психолог может помочь лю бому ученику и любому учите лю. Важно, чтобы его захотели услышать. Но нередко знаете как случается? Учитель отправ ляет ребенка к психологу, толь ко чтобы снять с себя ответ ственность. Я для себя уясни ла: преж де чем проводить в классе какое-либо психологи ческое исследование, надо по сидеть на уроке. Быть может, проблема не в учениках, а в пе дагоге. — Как вы с п р о ф е с с и о нальной точки зр ен и я от н о си т есь к д ел ен ию на так на з ы в а е м ы е « п р о ф и л ь н ы е кл ассы »? — Я давным-давно пришла к выводу: уже в пятых-шестых классах необходимо начинать д авать детям ф акультативно углубленные курсы по всем дис циплинам. В одной четверти — одни, в другой — другие. Тогда к старш им к лассам ребенок хоть как-то сумеет определить ся, что ему интересно. Крайне редко бывает, чтобы в пятнад цать лет подросток твердо выб рал, кем быть. В принципе, ко нечно, профильные классы — большая проблема. Как чаще всего получается? Гуманитар ный класс — одни девочки. По литехнический — одни мальчи ки. А это же именно тот воз раст, когда они должны учиться вместе, общаться друг с дру гом. В «классе невест» непре менно начнется борьба за ли дерство, проявится агресси в ность. Если там окажется не сколько мальчиков — они будут «затюканными» и никогда не вы бьются в лидеры. А в классе женихов р еб я та не научатся быть внимательными, заботли выми к девушкам, не почувству ют себя рыцарями. То есть про исходит социальная дезадапта ция. А что нам важнее всего? Да все-таки нравственные, ду шевные опоры. Мы же говорим «семья и карьера», а не наобо рот. К тому же, согласитесь, не может быть уже в девятом клас се тридцать человек Кулибиных, тридцать Менделеевых, трид цать Лихачёвых. Кто есть кто только время покажет. Так что ситуация с «профильным» обу чением весьма неоднозначная. — Мне к аж ется , что н а ш ей школе в сегд а был у д о б е н «середнячок »: ор и ен т и ровать кл асс на самы х о д а ренных н ев о зм ож н о , п од тя гивать слабы х — нет в р е м е ни и в озм ож н о ст ей . — Я скажу только о школе, в которой работаю. У нас суще ствует определяющая установ ка: интересы ребенка — самое главное. Бывают дети, которые нормально успевают, но совер шенно не могут отвечать у дос ки. Таким учитель просто даёт письменное задание, которое потом проверит. Есть ребята, которые уже к седьмому классу нашли призвание: музыкальное, спортивное, техническое. Они тоже занимаются по индивиду альным планам. Ну скажите, зачем пианисту, который ездит по конкурсам, глубокое знание математического анализа? З а чем загружать его ОБЖ? Мы находим формы зачетов, реф е ратов, тестирования. Когда у нас в школе говорят о «здоровье сберегающ их технологиях» — это не пустые слова. — А кто к вам чащ е о б р а щ ает ся з а пом ощ ью : п е д а гоги, роди тели или д ет и ? — Чаще всего дети. Они го раздо более открыты миру, чем взрослые. Мало того, они гото вы тебя слуш ать, выполнять твои рекомендации, готовы ме няться, то есть работать над собой. У многих взрослых это го нет. Иногда приходят, каза лось бы, с пустяковыми вопро сами: «А вот одной девочке нра вится один мальчик. Как ей себя с ним вести?» Скажете, ерун да? Но если ребенку никто не ответит, для него это будет тра гедией. Вот еще для чего в шко ле нужен психолог: у детей воз никают трудности, связанны е отнюдь не только с учебой. Хо рошо, если с ними можно об ратиться к родителям. А если нет? Тогда к кому? Кроме того, мы проводим психологические тренинги. Готовим совместные уроки с преподавателями раз ных предметов. Представляете, как интересно: литература и пси хология, история и психология! Ведем ре чь о,д сихологи ческом типе личности того или иного ге роя, почему какой-то известный исторический д еятел ь повел себя так, а не иначе. Мне кажется, самое главное, чтобы дети шли в школу с ра достью. Входили в мир знаний без слез! Беседовала Елена БРЕДИС. ПАМЯТЬ Х Р А Н И Т Ь В Е Ч Н О . . . 1 1 0 л е т н а з а д Л .Н . Т о л с т о й с п а с а л л ю д е й о т г о л о д а н а д а н к о в с к о й з е м л е В о д н о й из глав книги «Д а л ек о е-б л и зк о е» , вспоминая Льва Толстого, Илья Репин пишет о том , как в Рязанской губернии писатель в 1892 год у «кормил гол од аю щ и х в ор гани зован ных им столовы х». О днаж ды они в д в оем о б ъ езж а л и постра д а вш и е сел а . Стояли страшные м ор озы . «На спуске с одн ого пригорка, — рассказы вает Илья Ефимович, — наши р озвал ь ни б е з п о д р езо в сильно раскатились, сдел ал и больш ой п о л у к р у г... — и мы с сан ям и ... вдруг гл убок о провалились в ов р аг... Лев Николаевич быстро барахтается в снегу, сним а ет с себя пятипудовый тулуп, бр о са ет его на снег по нап рав л ен ию к л ош ади и начинает обминать снег, чтобы добраться к ней. Северный ветер п одним ал кругом нас б е л о е о б л а к о сн еж ной пыли. На ф о н е голубого н е б а Л ев Николаевич, б а р а х т а ясь в б е л о м сн егу, к азал ся каким -то м ифическим б о гом в о б л а к а х » . А вот пишет другой соврем енник т ех событий: «Где пеш ком , где в ер хом на л ош а д и , где в крестьянской тел еге, Лев Николаевич д ел а л ин огда б о л е е чем по сто верст в д ен ь в лю б ую п огоду, рискуя н е только зд о р о в ь ем , но и ж и зн ью ...» Что ж е п о б у ж д а л о в сем и рн о известного писателя идти на это? Ответ прост: состр адан и е к русским лю дям . О созн а н и е д ол га п е р е д ними. Д олга, который для него не ограни чивался лишь со зд а н и ем великих книг... ...А голод тогда разразил ся страшный. Затронул он и нынешнюю территорию Дан- ковского района. По совету своего друга И. И. Раевского Лев Николаевич с дочерьми Марией и Татьяной приехал в наши места в усадьбу Раев ского Бегичевку. Сам Р аев ский к этому времени уже от крыл в ближайших деревнях ш есть столовых, устроил в имении пекарню и бесплатно раздавал голодающим хлеб. Однако через некоторое вре мя, уже после приезда Тол стого, он умер, заразившись тифом. И вся тяжесть орга низационных и финансовых забот по открытию столовых легла на плечи Льва Никола евича. На это он, например, целиком отдал весь гонорар за комедию «Плоды просве щения», а затем и премию Общества драматических пи сателей в помощь голодаю щим. Средства немалые. Но и их было недостаточно. Тут как нельзя кстати оказалась помощь жены писателя, Со фьи Андреевны. В газете «Рус ские ведомости» она опубли ковала «Письмо в редакцию», в к отором о б р а т и л а с ь с п росьбой « сп о со б ство в ать м атери альн о д еятел ьн о сти моей семьи». Пожертвования в фонд помощи голодающим потекли со всего мира. Любо пытная д етал ь: Толстой вел строжайший учет поступающей в Бегичевку, как бы сегодня ска зали , гуманитарной помощи, регулярно публиковал обстоя тельные, до копейки, отчеты об е е и сп ользован и и . Хороший урок для нынешних «радетелей» о народе... Софья Андреевна не огра ничилась только письмом в жур нале. В феврале 1892 года она приезжает к мужу и дочерям в Бегичевку, чтобы работать вме сте с ними. О посещении одной из столовых она оставила та кую дневниковую запись: «Два стола сдвинуты, длинные лав ки. В решете нарезано множе ство кусков ржаного хлеба. Хо зяйка обносит всех, все берут по куску. Потом она стави т большую чашку на стол. Щи без м яса, слегка приправленны е постным м аслом . После щей давала похлебку картофельную, или же горох, пшенную кашу, овсяной кисель, свекольник». В свободное от посещения столо вых и других дел время графи ня Толстая из пожертвованного сукна шила крестьянским детям поддевки и полушубки. Нелегким испытанием ста ла жизнь в Бегичевке для доче рей Толстого. Достаточно ска зать, что однажды они едва не утонули в проруби, возвращаясь шжжтжжтттжттттж®жтжтжтт 1; по Дону из деревни Нелядино. В воспоминаниях одного из кре стьян о толстовских столовых говорится, что в них «распоря жались барышни графини. Они и грамоте меня научили». А вот выдержка из письма Татьяны Львовны: «В одном дворе на семерых одни лапти, одна шуба и два рваных кафтана... Я им отдала свою коричневую шаль». Как известно, беда одна не ходит. В те годы голод усугуб лялся эпидемиями тифа, холе ры, черной оспы. Поэтому кре стьян приходилось спасать и от этих страшных болезней... Пос ле публикации в «Русских ведо мостях» в Бегичевку приехала врач В. Величкина. Р аботала здесь и ее коллега из Москвы Е. Персидская, оказавшаяся в Данковском у езд е благодаря хлоп отам Татьяны Львовны . Кроме того, в одном из имений жила писательница и художни ца Е. Бибикова-Раевская, имев шая медицинское образование. Эти женщины вместе с дочерь ми Толстого делали все в о з можное, чтобы лечить кресть ян. Пример великого писателя о к азался зарази тельным для многих совестливых людей его круга. Они также стали актив ными помощниками Толстого. В деревне Нелядино бесплатные столовые открывала Н. Фило- софова. Владелец соседнего ху тора Утёс И. Мордвинов, слу живший в Данковском уездном земстве, на собственные сред ства устроил около десятка сто ловых. Помещик Р. Писарев бесплатно предоставил свою водяную мельницу для размола муки. Кроме того, его семья со бирала в Москве пожертвова ния в пользу голодающих. Огромная притягательная сила Толстого привела в Беги чевку шведского писателя и жур налиста Ионаса Стадлинга. Он приехал сюда в 1892 году в ка честве представителя американ ских благотвори тельны х о б щ еств. Окружению Толстого Стадлинг пришелся по душе. Швед охотно и энергично выпол нял все поручения Льва Нико лаевича по закупке продоволь ствия, топлива, медикаментов. Он пробыл в Бегичевке около двух недель, навсегда сохранив в памяти общение с Толстым. Спустя 42 года он писал Т.Л. Толстой-Сухотиной: «...не забу ду до гроба. Вашего отца и его помощников, которые спасли от голода и смерти тысячи и ты сячи людей». В общей сложности Толстой прожил в Данковском уезде чуть больше двухсот дней. В период с осени 1891 до верны 1892 го дов усилиями писателя и его по мощников было открыто свыше 300 бесплатных столовых, где питались 10-13 тысяч взрослых и множество детей. «Граф к нам спасителем явился», — говорил позже один из спасенных от \ голодной смерти крестьян. «Они голодны, — писал | Толстой в одной из статей, — \ потом у что мы слиш ком | сыты... Мы, господа, взялись ; за то, чтобы прокормить кор- ; мильца, того, кто кормил и I кормит нас... Грудной ребенок ; хочет прокормить свою корми- I лицу...» С л ед у ет зам е ти ть , что | разрешение на помощь голо- I дающим правительство дало | только епархиальному ведом- ; ству, Красному Кресту и зем- | ству. Но писатель и не соби- | рался ничего согласовывать | с распоряж ениями власти. ! «Надо иметь смелость и ав торитет Толстого, — писал А. Чехов, — чтобы идти напере кор всяким запрещениям... и делать то, что велит долг. Ра бота на голодающих была настоящим подвигом». Власть, однако, была не довольна активностью писа теля. Данковский исправник рапортовал рязанскому гу бернатору, что «граф распро страняет среди крестьян ли тературу. От Этого крестьяне, сытнее не будут, а вред бу д ет большой...» Высказана даже идея — пожизненно за точить писателя в Суздаль ский монастырь. Но импера тор Александр III оказался дальновидней своих чересчур ретивых чиновников. Он рас судил, что при таком разви тии событий «правительство в свете мирового обществен ного мнения п р ед стан ет в шатком виде, а Толстой — мучеником, что еще более уве личит ряды его привержен цев». Заведенное в феврале 1892 года «Дело № 953», про ходившее по особому отделу департамента полиции, веда ющего политическим сыском, не имело для Толстого ника ких последствий. Ныне оно на ходится в фондах музея Л.Н. Толстого в Москве. На облож ке дела стоит гриф: «Хранить вечно»... И тоже напоминает о подвиге великого художни ка. Анатолий МЕРЛЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». На снимке: «Л.Н. Тол стой в Данковском уез де». Художник А.И. Плот ное. (Данковская картин ная галерея). Ш И П Е Ц К А Я г а з е т а М И Ш < 1 КРЕПЧЕ ДЕРЖИСЬ ЗА МОБИЛЬНИК. ДРУЖОК! ^ С езон охоты за золотыми цепочками в областном центре, похож е, закончился, и т е перь местные уличные грабители взялись отби рать у горожан сотовые телефоны . Благо число владельцев этого соврем енного вида связи в п о сл ед н ее время растёт. Но растёт и количе ство пострадавших. Жертвами нападения зл о умышленников чаще всего становятся предста вительницы слабого пола. На прошлой н е д ел е, во вторник, подверг лись нападению ср азу д в е липчанки. В час дня в п о д ъ езд е одного из дом ов на улице Москов ской грабители отобрали сотовый тел еф он у 18- летней студентки ЛГТУ. Спустя несколько ча сов у автовокзала не б е з помощи неизвестных хулиганов лишилась ср азу двух мобильников 1 9 - летняя Д . А в четверг около часа ночи на улице Зв ездн ой подвергся нападению 19-л ет ний В. У припозднившегося юноши кроме тел е фона отобрали ещ ё и кожаную куртку. ДВА НА СВАЛКЕ НАШЛИ ОБГОРЕВШИХ ТРУПА ^ Страшная находка обнаруж ена на днях на городской свалке в Данкове. Среди гор му сора и отходов кто-то из местных жителей на ткнулся на останки двух человек. Как считают побывавшие на м есте происшествия оператив ники, тела неизвестных пока лю дей были сож жены, п осл е чего и попали на свалку. Сейчас проводятся н еобходимы е экспертизы с целью выяснения причин смерти погибших и установ ления их личностей. Еще одно тело неизвестной женщины в воз расте 6 0 -6 5 лет было найдено в лесном м асси ве у поселка ЛТЗ. Каких-либо внешних призна ков, свидетельствующ их о насильственной см ерти , на нем не обнаруж ено, но б о л е е точ ные данные о причинах смерти будут получены по результатам судм едэкспертизы . СТОРОЖА НЕТ - ЛОМАЙ СТЕНУ + ЗАО «Шинторг» — предприятие в о б л а с ти и зв естн ое и сол и дн ое, а вот о сохранности своих складских помещений, видимо, не очень заботится. Экономия на сторожах и охранной сигнализации стоила компании обворованного склада, что на улице Неделина в Липецке. Ночью, проломив стену, туда забрались зл о умышленники и унесли с собой товаров на 60 тысяч рублей. Ночные визитеры отдали п р ед почтение автомагнитолам и моторным маслам. КЛЮЧИ НАШЛИ В «УСЛОВЛЕННОМ МЕСТЕ» ^ У владельцев частных дом ов есть одна нехорош ая привычка — уходя, прятать ключи от жилья где-нибудь вблизи входных д в ер ей , надеясь на надежность тайника. И напрасно. Воры — народ не промах и про «условленные места» тоже наслышаны. Вот вам недавний пример. В добринском по селке Плавицы хозяева одного из домов на улице Школьной, уходя, припрятали ключи где-то по близости от строения. Отсутствовали дом овла дельцы не б о л е е двух часов, но и этого хвати ло злоумышленникам, чтобы найти ключи и ог рабить жилище. Похищено 13 тысяч рублей и золотые украшения. МАШИНУ БРОСИЛИ, А УТЮГ УНЕСЛИ ^ В добровском сел е Панино трое н еи зве стных ограбили дом местного жителя. Нападе ние произошло около 10 часов вечера. Бандиты сумел и б е с п р е п я т с т в е н н о попасть в ж и л и щ е и связать опешивших хо зя ев — супруж ескую пару. Забр ав с собой золоты е и здели я, 12 ко жаных курток, утюг и скороварку, налетчики погрузили награбленное д о б р о в хозяйский «Москвич» и скрылись. Задерж ать преступников по «горячим» с л е дам не удалось, но зато был найден угнанный автомобиль. Машина была брош ена у сел а Ни кольское в Липецком районе. КОШЕЛЕК ВЛАДИМИРЦА ОБЛЕПИЛИ НА 8 0 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ■ф" Прописная истина — в дор оге не заводи случайных знакомств и проявляй бдительность. Не учел, однако, превратности судьбы коман дировочного человека некто В., экспедитор из города Владимира, и попал в неприятную исто рию. Следуя транзитом ч ер ез нашу область, на автотрассе в Хлевенском районе он повстречался с двумя незнакомцами. Общение с ними закон чилось для беспечного владимирца печально. Как сл ед у ет из милицейских документов, «об манным путем» они завл адели его деньгами. Сумма не малая — почти 8 0 тысяч рублей. ШЁЛ ПО КЛАДБИЩУ. НАШЁЛ ГРАНАТУ... ^ Пример гражданской сознательности по казал на днях один из жителей сел а Б ерезня- говка Добринского района. 40-летний неработа ющий мужчина нашел боевую гранату (б е з з а пала) и тут же поспешил сдать е е участковому уполномоченному. Место находки небезопасной «игрушки» ока зал ось весьм а интересным: на гранату он на ткнулся н а ... Косыревском кладбищ е в Липец ке. .4 Служба новостей «Липецкой газеты». - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ПРИЕХАЛИ... — | ЕВРОПА СТАНОВИТСЯ ДАЛЬШЕ? Европарламент дал право европейским аэропортам ужесточить требования по шу мам самолетов уже с ноября следующего года. По прогнозам экспертов, это может привести к удорожанию турпутевок на 30- 40 процентов. Таков новый виток «воздуш ной войны». С апреля в Европу не могут летать шумные российские самолеты, та кие как Ту-134 и главный чартерный са молет —Ил-86. Следующий этап ограничений, предусмот ренный воздушным законодательством, плани ровалось ввести в действие лишь в 2006 году. Однако страны Евросоюза решили частично ужесточить требования уже в следующем году. Об этом сообщил заместитель руководителя Департамента поддержания летной годности Госслужбы гражданской авиации Виктор Са мохин. По его словам, в ГСГА поступила ди ректива Европейской конференции граждан ской авиации (ЕСАС) от 26 марта 2002 года, согласованная с Европарламентом, в которой содержится рекомендация европейским аэро портам ужесточить требования по шумам. Как сообщил Самохин, «порог будет поднят на 5 децибел, а этим требованиям не удовлетворя ет самый популярный российский лайнер — Ту-154М». В то же время, по мнению Виктора Самохи на, совершенно очевидно, что самолеты необ ходимо модернизировать. Однако пока в ГСГА только раздали задания промышленным пред приятиям выяснить, что надо сделать и сколь ко это будет стоить. Ответа на эти вопросы пока нет. Специалисты прогнозируют, что «для этого на один самолет потребуется более 100 тысяч долларов», при этом высказывается со мнение, что компании смогут оперативно с этим справиться. „ (По информации сайта Страна.Ки). ------------ ОФИЦИАЛЬНО — П ост ановление в н е о ч е р е д н о й шестой с е с с и и Л ип ец кого областного Совета депутатов третьего со зы ва № 103-пс от 9 .1 0 .2 0 0 2 г. ОБ ИЗБРАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТАДЕПУТАТОВ Руководствуясь статьёй 34 Устава Ли пецкой области, статьёй 9 Регламента Ли пецкого областного Совета депутатов, в со ответствии с протоколом № 2 заседания счётной комиссии о результатах тайного го лосования депутатов на внеочередной ше стой сессии Липецкого областного Совета депутатов III созыва 9 октября 2002 года по избранию заместителя председателя Ли пецкого областного Совета депутатов, об ластной Совет депутатов постановляет: 1. Избрать Коробейникова Александра Сергеевича зам естителем председателя Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. П р е д се д а т е л ь о б л а ст н о го Совета деп утатов А. САВЕНКОВ. П ост ановление в н е о ч е р е д н о й шестой с е с с и и Л ип ец кого областного Совета депутатов третьего со зы ва № 104-пс от 9 .1 0 .2 0 0 2 г. О ЗАЯВЛЕНИИ КОРОБЕЙНИКОВАА .С — ДЕПУТАТА ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА № 1 2 Рассмотрев заявление Коробейникова Александра Сергеевича — депутата облас тного Совета депутатов от избирательного округа № 12, в соответствии со статьями 10, 15 Регламента Липецкого областного Совета депутатов, областной Совет депу татов постановляет: 1. Освободить Коробейникова Алексан дра Сергеевича — депутата областного Со вета депутатов от избирательного округа № 12, от должности председателя комите та областного Совета депутатов по соци альным вопррсам. 2. Вывести Коробейникова Александра Сергеевича — депутата областного Совета депутатов от избирательного округа № 12, из состава комитетов областного Совета депутатов по социальным вопросам и по экономике. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. П р е д се д а т е л ь о б л а ст н о го Совета деп утатов А. САВЕНКОВ. П ост ановление в н е о ч е р е д н о й шестой с е с с и и Л ип ец кого областного Совета депутатов третьего со зы ва № 108-п с от 9 .1 0 .2 0 0 2 г. ОБ ИЗБРАНИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТАЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТАДЕПУТАТОВ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ Руководствуясь статьёй 35 Устава Ли пецкой области, статьёй 9 Регламента Ли пецкого областного Совета депутатов, в со ответствии с протоколом № 2 заседания счётной комиссии о результатах тайного го лосования депутатов на внеочередной ше стой сессии Липецкого областного Совета депутатов III созыва от 9 октября 2002 года по избранию председателя комитета Липец кого областного Совета депутатов по со циальным вопросам, областной Совет д е путатов постановляет: ~ 1... Избрать,.председателем, комитета Ли пецкого областного Совета депутатов по со циальным вопросам Попова Петра Ивано вича — депутата от избирательного округа № 16. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. П р е д с е д а т е л ь о б л а ст н о го Совета деп утатов А. САВЕНКОВ. ОХРАНА ТРУДА ПЕРЧАТКИ НУЖНЫ НЕ ТОЛЬКО БОКСЁРАМ... Не так давн о в АО «Лебедянь- авто» сильный ожог серной кислотой получил медник-вулканизаторщик С. Масальский, надолго попав в руки врачей. Почему произошло несчас тье? По мнению заместителя началь ника государственной инспекции тру да области Анатолия Штанько, кото рое он высказал на недавнем засе дании межведомственной областной комиссии по охране труда, причина кроется в нарушении условии труда на предприятии, в частности, в отсут ствии у р а б о ч е г о н е о б х о д и м ы х средств защиты. Подобные же несчастные случаи имели место и в ЗАО «Отделстрой», липецких РСУ-2, ОАО «Дорстрой-1» и «Дорстрой-2», ООО «СОУ-7» и др) В ЗАО «Талицкое» Елецкого района. угих. например, при численности работа ющих около трехсот человек за теку щий год приобрели всего два рабо чих костюма, три пары кирзовых са пог и пять пар рабочих ботинок!.. На заседании отмечено — сегодня десять процентов всех заболеваний на производстве так или иначе связаны с отсутствием средств защиты. Люди попадают в экстремальные ситуации, борются с трудностями буквально голыми руками. Многие гибнут, становятся инвалидами. Наказание руководителей и от ветственных лиц.^к сожалению, мало действу ет. Как отм етил'зам еститель председателя областной Федерации профсоюзов Александр Лапа, без повышения культуры труда нормаль ного производства не наладишь. На всех пред приятиях условия работы должны стать пер востепенной заботой. Ведь и из этого скла дывается деловой авторитет фирмы. Конечно, не везде в области наплеватель ски относятся к условиям труда и безопасно сти рабочих. Например, на НЛМК, «Стиноле», заводе «Свободный сокол», МУП «Липецкво- доканал», цементном, силикатном заводах, в СХПК «Агроном» Лебедянского района, АО «Матырское», данковском ОАО «Силан», ОАО «Липецкэлектросвязь», ОАО «Джапан-Табак- Интернейшнал» (Елец) на спецодежду и сред ства защиты денег не жалеют. Это, по мне нию начальника отдела охраны труда управ ления труда и занятости администрации об ласти Николая Иноземцева, является нема ловажным фактором высокой производитель ности, стабильности кадрового состава, хо рошего морального климата в коллективах. Организаторы межведомственного сове щания не случайно пригласили на заседание представителей фирм, производящих спец одежду и средства индивидуальной защиты, которые предложили работодателям сотни ви дов продукции самого разного назначения: от простейших респираторов до костюмов для га зовиков и нефтяников, работающих в райо нах Севера и Сибири. В нашей области рынок спецодежды на сыщает ООО «Липецк-Восток-Сервис», воз главляем ое Анатолием Цыгановым. Ф ир ма предлагает более тысячи ста видов изде лий. Здесь не только производят разнообраз ную спецодежду, но и являются дистрибью терами десятков зарубежных предприятий. Так что возможности «Востока» большие. Дело лишь за руководителями липецких предприя тий: побольше ответственности за людей! Николай РОЩУПКИН. ♦ »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz