Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
& ШИПЕЦКАЯ •/Ж г а з е т а О Ф И Ц И А Л Ь Н О Закон Ли пецкой области О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДО ПО ЛНЕНИЙ В З АКОН ЛИ П ЕЦКОЙ ОБЛ АСТИ «О Р ЕЕСТРЕ ГОСУД АРСТВ ЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ЛИ П ЕЦКОЙ ОБЛ АСТИ » И З АКОН ЛИ П ЕЦКОЙ ОБЛ АСТИ «О Д ЕНЕЖНОМ СОДЕРЖ АНИИ И СОЦИА ЛЬНЫХ Г АРАНТИЯ Х ГОСУД АРСТВ ЕННЫХ СЛУЖ АЩИ Х ГОСУД АРСТВ ЕННОЙ СЛУЖБЫ ЛИ П ЕЦКОЙ ОБЛ АСТИ » П о с т а н о в л е н и е п ят о й с е с с и и Л и п е ц к о г о о б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р ет ь е го с о з ы в а № 9 1 - п с от 1 9 с е н т я б р я 2 0 0 2 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОВНЕСЕНИ ИЗМЕНЕНИИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОРЕСТРЕГОСУДАРСТВЕНЫХДОЛЖНОСТЕЙЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»ИЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОДЕНЕЖНОМ СОДЕРЖАНИИСОЦИАЛЬНЫХГАРАНТИЯХ ГОСУДАРСТВЕНЫХСЛУЖАЩИХГОСУДАРСТВЕНОЙ СЛУЖБЫЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ» Рассмотрев во втором чтении проект Закона Липецкой области «О внесении изменений идополнений в Закон Липецкой области «ОРеес тре государственных должностей Липецкой области» и Закон Липецкой области «Оденежном содержании и социальных гарантиях государствен ных служащих государственной службыЛипецкой области», предложе ние комитета областного Совета депутатов по государственному уст ройству и местному самоуправлению, руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов п о с т а н о в л я е т : 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений и до полнений в Закон Липецкой области «ОРеестре государственных долж ностей Липецкой области» и Закон Липецкой области «Оденежном со держании и социальных гарантиях государственных служащих государ ственной службыЛипецкой области», принятый областным Советом де путатов в первом чтении, с учетом следующих поправок: в статье 1: —абзац первый после слов «с изменениями» дополнить словами «и дополнениями»: —в абзаце втором после слов «разделе 2» поставить запятую, слово «подраздел» заменить словами «, в подразделе»: —в абзаце третьем после слов «разделе 3» поставить запятую; —в абзацах четвертом и пятом слово «второго» исключить; —в абзаце восьмом слово «главный» заменить словом «Главный», слово «ведущий» заменить словом «Ведущий». В статье 2: —абзац первый после слов «с изменениями» дополнить словами «и дополнениями»; —в абзацах третьем и четвертом слово «второго» исключить. 2. Направить данный Закон Липецкой области в соответствии с пун ктом 3 статьи 32 УставаЛипецкой области главе администрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает всилу со дня его подписания. П р е д с е д а т е л ь о б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в А. САВ ЕНКОВ. С т а т ь я 1 . Внести в Закон Ли пецкой области от 15 августа 1996 г. № 44-03 «О Реестре государ ственных должностей Липецкой области» (с изменениями идопол нениями от 12.01.1998 г. №-87- 03, от 09.08.1999 г. № 39-03, от 2 4 .0 9 .1 9 9 9 г . № 5 3 -0 3 , от 1 7 .0 2 .2 0 0 0 г . № 6 7 -0 3 , от 05.02.2001 г. № 1 2 6 -0 3 , от 27.08.2001 г. № 1 5 7 -0 3 , от 06.12.2001 г. № 178-03) следую щие изменения и дополнения: 1. В части I Реестра, разделе 2 «Перечень государственных дол жностей государственной службы категории «В» в администрации главы администрации Липецкой области», в подразделе «Высшая должность» после слов «начальник управления» поставить запятую и дополнить словами «руководитель пресс-службы». 2. В части II Реестра, разделе 3 «Перечень государственных дол жностей государственной службы категории «В» в органах исполни тельной власти Липецкой облас ти»: — подраздел «Высшая долж ность» после слова «начальник» дополнить словами «главного уп равления,», после слова «управле ния» поставить запятую и допол нить словами «руководитель инс пекции»; — подраздел «Главная долж ность» после слова «начальника» дополнить словами «главного уп равления,», после слова «управле ния» поставить запятую и допол нить словами «руководителя инс пекции»; —вподразделе «Главная долж ность» слова «Начальник отдела: департамента, комитета, комиссии, управления» заменить словами «На чальник управления, комитета, от дела всоставе департамента, управ- ления, комитета, комиссии»; —в подразделе «Ведущая дол жность» слова «Заместитель на чальника отдела: департамента, комитета, комиссии, управления» заменить словами «Заместитель начальника управления, комитета, отдела в составе департамента, управления, комитета, комиссии»; 3. В части I Реестра, разделе 7 «Перечень государственных дол жностей государственной службы категории «В» в аппарате Уполно моченного по правам человека в Липецкой области», подраздел «Старшая должность» перед дол жностью «специалист Iкатегории» дополнить следующими должнос тями: «Главный специалист 07202 Ведущий специалист 07203"; код специалиста I категории «07202» заменить на «07204». С т а т ь я 2 . Внести в Закон Ли пецкой области «О денежном со держании и социальных гарантиях государственных служащих госу дарственной службы Липецкой области» от 05.01.2000 г. № 61- 0 3 (с изменениями и дополнени ями от 30.11.2000 г. № 121-03, от 06.02.2001 г. № 1 2 7 -0 3 , от 27.08.2001 г. № 1 5 7 -0 3 , от 06.12.2001 г. № 179-03) следую щие изменения и дополнения. В приложении № 2 «Размеры должностных окладов государ ственных служащих государствен ной службы Липецкой области»: — графу вторую после слова «начальник» дополнить словами «главного управления,», после сло ва «управления» поставить запятую и дополнить словами «руководи тель инспекции, пресс-службы»; —графу четвертую после сло ва «начальника» дополнить слова ми «главного управления,», после слова «управления» дополнить сло вами «руководителя инспекции»; —графу пятую изложить в сле дующей редакции «Начальник уп равления, комитета, отдела в со ставе департамента, управления, комитета, комиссии, главный инс пектор Контрольно-счетной ко миссии»; — графу седьмую изложить в следующей редакции «Замести тель начальника управления, коми тета, отдела в составе департамен та, управления, комитета, комис сии, ведущий инспектор Конт рольно-счетной комиссии, замес титель начальника (самостоятель ного) отдела». С т а т ь я 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его офици ального опубликования. Распространить действие ста тьи 1 и статьи 2 настоящего Зако на на правоотношения, возникшие с 01 августа 2002 года. Г л а в а а д м и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и О . К О Р О Л Е В . г. Липецк. 01.10.2002 г. № 16-03 Зокон Липецкой облости О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» статьи 21 после слов «главыадми нистрации области» дополнить сло вами «, администрации области»; 6. Дополнить новой статьей 22- 1 следующего содержания: «Статья 22-1. Исполнение решения суда о признании нормативного правово го акта области противоречащим за конодательству 1. В случае признания судом Устава Липецкой области Российс кой Федерации, закона Липецкой области, постановления Липецкого областного Совета депутатов про тиворечащим (полностью либо в части) Конституции Российской Фе дерации, федеральным конституци онным законам, федеральным за конам, Уставу Липецкой области Российской Федерации вопрос об отмене (приведении в соответствие с законодательством) такого акта П о с т а н о в л е н и е п ят о й с е с с и и Л и п е ц к о г о о б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р ет ь е го с о з ы в а № 8 2 - п с от 1 9 с е н т я б р я 2 0 0 2 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОВНЕСЕНИ ИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОНОРМАТИВНЫХПРАВОВЫХАКТАХЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ» (второе чтение) Рассмотрев во втором чтении проект Закона Липецкой области «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области», внесенный в поряд ке законодательной инициативы комитетом областного Совета депу татов по законодательству и правовым вопросам, предложение коми тета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой обла сти Российской Федерации, областной Совет депутатов п о с т а н о в л я ет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О нормативных правовых ак тах Липецкой области». 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписа ния. П р е д с е д а т е л ь о б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в А . СА В ЕН К О В . С т а т ь я 1 . Внести в Закон Ли пецкой области «О нормативных правовых актахЛипецкой области» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Липецкой области от 14.09.2000 года № 105- 03, от 23.01.2002 года № 186-03) следующие изменения и дополне ния: 1. Впункте 2 статьи 1 после сло ва «депутатов» поставить запятую, союз «и» исключить, после слов «Ли пецкой области» дополнить слова ми «и администрацией Липецкой области»; 2. Абзац 1 пункта 1 статьи 5 пос ле слов «главы администрации» дополнить словами «, постановле ния администрации области»; 3. В статье 8: —название статьи после слова «области» дополнить словами «, ад министрации области»; —дополнить новым пунктом 3 следующего содержания: «Админи страция области в пределах своих полномочий издает постановления, которые подписываются главой ад министрации области.»; —пункт 3 считать пунктом 4, в котором после слова «области» до полнить словами «, администрации области»; 4. Абзац 5 пункта 3 статьи 11 после слова «области» дополнить словами «, администрацией облас ти»; 5. Пункт 2 статьи 17 и пункт 1 должен бытьрассмотрен Липецким областным Советом депутатов не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в закон нуюсилу. 2. Вслучае признания судом акта главыадминистрации Липецкой об ласти, администрацииЛипецкой об ласти противоречащим (полностью либо вчасти) конституции Российс кой Федерации, федеральным кон ституционным законам, федераль ным законам, Уставу Липецкой об ласти Российской Федерации, зако нам Липецкой области вопрос об отмене (приведении в соответствие с законодательством) такого акта должен быть рассмотрен главой ад министрации Липецкой области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.». С т а т ь я 2 . Настоящий Закон вступает в силу со дня его офици ального опубликования. Г л ава а д м и н и с т р а ц и и Л и п ец ко й о б л а с т и О . К О РО Л Е В . г. Липецк, 01.10.2002 г., № 13-03 Зокон Липецкой облости О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ И ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» П о с т а н о в л е н и е п ят о й с е с с и и Л и п е ц к о г о о б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р ет ь е го с о з ы в а № 9 3 - п с от 1 9 с е н т я б р я 2 0 0 2 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ«ОВНЕСЕНИ ИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОБАВТОМОБИЛЬНОМИГОРОДСКОМЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ПАСАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕВЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ» Рассмотрев проект Закона Липецкой области «О внесении измене ний и дополнении в Закон Липецкой области «Об автомобильном и го родском электрическом пассажирском транспорте вЛипецкой области», предложение комитета областного Совета депутатов по законодатель ству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов п о с т а н о в л я е т : 1. Принять во втором чтении Закон Липецкой области «О внесении изменений идополнений в Закон Липецкой области «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте вЛипецкой обла сти». 2. Направить данный Закон Липецкой области в соответствии с пун ктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и обнародования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. П р е д с е д а т е л ь о б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в А. САВЕНКОВ. С т а т ь я 1 . Внести в Закон Ли пецкой области N° 90-03 от 4 мая 2000 года «Об автомобильном и городском электрическом пасса жирском транспорте в Липецкой области» следующие изменения и дополнения: 1. В статье 5: —абзац 6 изложить в следую щей редакции: «Исходя из имеющегося спро са, не обеспеченного государ ственным (муниципальным) зака зом на перевозки транспортом общего пользования, администра ция области и органы местного самоуправления привлекают кком мерческим перевозкам пассажи ров по регулярным маршрутам и перевозкам маршрутными такси хозяйствующие субъекты незави симо от форм собственности. По рядок и условия привлечения пе ревозчиков определяются админи страцией области и органами мес тного самоуправления в соответ ствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.» —абзац 7 исключить. 2. Статью 7 изложить в следу ющей редакции: «Статья 7. Коммерческие пе ревозки по регулярным маршрутам и перевозки маршрутными такси Перевозчик, осуществляющий коммерческие перевозки по регу лярным маршрутам и перевозки маршрутными такси, согласовыва ет маршрут, график и расписание движения транспортных средств с администрацией области или ор ганом местного самоуправления» С т а т ь я 2 . Настоящий Закон вступает в силу со дня его офици ального опубликования. Г л а в а а д м и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и О . К О Р О Л Е В . г. Липецк, 01.10.2002 г., № 17-03 12 октября 2002 г., №200 (21828) ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИСКУССИИ ЧЕЙ ОПАСЕН «БЕСПЛАТНЫЙ СЫР»? Н авер н о е, м ногие из ли п ч ан , н аб лю д ая з а лю бой п р ед вы б орн ой к ам п ан и ей , отметят о д н у особенность: среди о б ещ ан и й больш инства к ан д и д а то в о б я зател ьн о присутствует тем а стоимости ж и л ищ н о -к ом м у н ал ьны х услуг. Р азум еется , о н а д о л ж н а быть « ум ен ьш ен а» , при о д н о в р ем ен н о м росте качества услуг. И это, уверяю т соискатели властных к ресел, им по си лам . Не отвергая тезис в принципе, все-таки п озволим усомниться в возм ож - т“ й ‘-," ,р о го р е ш е г ” " ------ -------- — ■- ----- ^ — ------- ------------ ----- 1е за б у д ем ТАБЛИЦА 4. нос и бы ст ен и я столь непростой п р о б л ем ы , касающ ей ся всех и к аж д о го . Н ем — благим и н ам ерен и ям и выстилается д о р о га отнюдь н е в р ай . А уж «авгиевы конюшни» ЖКХ тем б о л е е не очистить с помощ ью одного только ж е л ан и я . Посмотрим, для начала, что имеем. Предваряя публикуемые ниже сравнитель ные таблицы по регионам Центрального Федерального округа, напомним: в рам ках осуществляемых реформ жилищного хозяйства РФ ф е д е р а л ь н ы й с т а н д а р т в уровне оплаты жилищно-коммунальных услуг принят сегодня в таком -соотноше нии — 90 процентов услуг оплачивают непосредственно граждане, а доля затрат в совокупном доходе семьи на эти расходы составляет 22 процента. ТАБЛИЦА 1. Области Уровень оплаты ЖКУ населением (региональный %) декабрь 2001 г. Июль 2002 г. Всего по РФ 71,0 79,7 1. Белгородская 74,2 90,0 2. Брянская 54,0 60,0 3. Владимирская 65,2 80,0 4. Воронежская 80,0 89,0 5. Ивановская 74,4 90,0 6. Калужская 62,0 80,0 7. Костромская 80,0 90,0 8. Курская 70,0 90,0 9. Липецкая 62,4 57,1 10. Московская 75,3 90,0 11. Орловская 70,0 80,0 12. Рязанская 70,0 90,0 13. Смоленская 80,0 90,0 14. Тамбовская 80,0 80,0 15. Тверская 80,0 90,0 16. Тульская 45,3 70,0 17. Ярославская 80,0 90,0 18. г. Москва 53,6 47,6 Области Доля сем ей, получающих субсидии, % Ассигнования из бюджета, руб. кв. м. Всего по РФ 8,7 4,9 1. Белгородская 5,4 1,3 2. Брянская 3,1 3,0 3. Владимирская 5,0 4,7 4. Воронежская 3,4 3,0 5. Ивановская 10,2 5,2 6. Калужская 2,7 4,0 7. Костромская 4,8 3,0 8. Курская 2,5 1,2 9. Липецкая 4,9 3,2 10. Московская 11,3 4,2 11. Орловская 0,8 2,2 12. Рязанская 5,0 3,5 13. Смоленская 4,7 3,8 14. Тамбовская 11,4 2,0 15. Тверская 10,6 3,3 16. Тульская 6,3 4,7 17. Ярославская 8,4 5,6 18. г. Москва 9,8 17,8 ТАБЛИЦА 2. У с т а н о в л е н н а я м а к с и м а л ь н о д о п у с т и м а я д о л я с о б с т в е н н ы х р а с х о д о в г р а ж д а н н а о п л а т у ж и л ь я и к о м м у н а л ь н ы х у с л у г в с о в о к у п н о м д о х о д е с е м ь и 30 25 20 <0, щ со см о см см СМ о ю сг» О о <7> см см СМ: 10 см ш СМй см; см щ | Г" СМ см. см еч ж Шй та 111 й§| ш 10 1 | |§ | щ ш Ша.ша Ш-: ШЙ : р X ИХ:.: таша ЙШ Ш! ГС 2 та Щ1 2 | I I I « й * п6Ж6 Ш Жх :СО к**® ЙШ бШбтШб сой татаа 3! В 5 ш с о. 1 1 т КХЙ 2 Ш* от■аха о от §§1 О: | | ш Ж а* 0) 6Ж6 Шбаб .Сй.': Й р ■ха ■ а пт ш шо о о 5 О Ш $Ш; О. ШЙ 6Ш о 6ШШб |§1 та. о О. т т ща ос та 2 I I I .2 о :Ш1 Ш Ш : Шб ш V Ш;: 0 ж СМ СО Ж ю со г- со ш о :гтШ СМх СО,: Ц е н ы и т а р и ф ы н а 2 3 с е н т я б р я 2 0 0 2 г о д а Н а им енование товара Л ипец к Белгород Воронеж Тамбов Курск Орёл Тула Рязань О плата ж илья за 1 кв. м обш ей плош али 1,76 2,75 2 ,9 2 1 ,6 6 2 1,86 1,3 2 ,8 5 Плата за водоснабжение и канализ. с 1 чел. за месяц 19,25 31,33 26,32 27,40 36,96 29,47 22,06 43,30 Плата за отопление за 1 кв. м. общ. площади 1,99* 2,70 4,00 3,39 4,94 2,56 2,82 1,6* Плата за горяч, водоснаб. с 1 чел. за месяц 32,00 30,00 36,20 39,74 59,28 27,09 41,25 45,00 Услуги за электричество за 100 кВ /ч. 6 0 ,2 0 6 6 ,9 6 74 ,4 5 67,70 3 9 ,8 4 7 2 ,7 6 7 0 ,0 0 7 6 ,2 6 „ — в период отсутствия отопления (май-сентябрь) повторение последнего действующего тарифа, в г. Липецке в 2002 г. —июнь-сентябрь. н м - . Как видим, ситуация в нашей области выгодно отличается от положения дел в других областях округа: защищенность населения в сфере ЖКУ едва ли не в два раза выше. Скажем, уровень оплаты услуг населением в Белгородской области на середину этого года составил 90 процентов, у нас— 57 процентов (фактически непосредственно за ЖКУ — 46 процентов, остальное — за счет возросших тарифов на газ и электроэнергию). Доля собственных расходов липчан на оплату жилья и услуг — 10 процентов, в других областях 13-22 процента. И так далее. На первый взгляд, очень неплохо, и область выглядит неким социалистическим ар хипелагом в океане российского капитализма. (Не забудем еще и о бесплатном транс порте, телефоне)... За счёт чего, однако, это достигается? Отметим некоторые особенности такого положения дел. Во-первых, та же Белгород ская область — дотационная и федеральные трансферты на оплату услуг за ЖКУ рас считываются, исходя из принятого на сегодня федерального стандарта. Мы — область самодостаточная, и бремя платежей лежит на местном бюджете. При завершении ре форм ЖКХ область просто обязана будет переходить на федеральный стандарт, иначе трансферты в полном объеме не пойдут. Но, может быть, они нам и не очень нужны? Так и будем «самодостаточными» и после завершения реформы? — Уже сегодня бремя платежей за жилищно-коммунальные услуги для бюджета становится непосильным, — считает заместитель начальника Управления жилищно-ком мунального хозяйства области Елена Гусакова. — На 1 сентября задолженность населе ния за ЖКУ по области составила 140 млн. рублей, а общий процент задолженности к среднемесячному начислению платежей населения за услуги превысил 340 процентов. То есть три месяца в году остаются, фактически, неоплаченными! Причин тому несколько, и на величину выпадающих доходов влияют несколько очень серьезных факторов. Бюджетные возмещения затрат, как правило, осуществляются на уровне 85-90 процентов. Но не это определяет тенденцию падения уровня платежей. В стране установлены льготы 44 категориям граждан. Для области сумма льгот складыва ется немалая — 72 млн. рублей ежегодно. Казалось бы, неплохая забота о гражданах? Так, да не так: льготы установлены на бумаге, а вот компенсацию их на бумаге не проведешь, нужны реальные средства. А их-то как раз в полном объеме область никог да и не получала. Скажем, за полугодие 2002 года профинансировано всего 7 процентов от суммы установленных льгот! Практически не возмещались (до отмены в этом году) льготы военным, милиции, таможенникам. Не все неувязки устранены и в оплате льгот ветеранам, финансирование которых теперь осуществляется через органы социальной защиты... Итак, выходит, что у нас два «социализма» — один в конечных, скорее популистских, показателях, другой — «теневой», с кучей серьезных проблем, требующих скорейшего разрешения. Не забудем и такую особенность нашего капитализма: низкий уровень оплаты за ЖКУ или те же низкие тарифы на электроэнергию «на руку» не бедным, а богатым! Бедное большинство, как это ни парадоксально звучит, дотирует богатое меньшинство — через низкие тарифы! Но дифференцированные тарифы или цены (для бедных — одни, для богатых — другие^устанавливать невозможно: все граждане имеют равные права, и нарушать Граж данский кодекс нелепо. Каков же выход? Как тезис о социальном равенстве воплотить в жизнь? Коль правительство убеждено, что ЖКХ страны должно быть бездотационными, так т а т: тттттт л ч оно и будет. Но оно не гарантирует населению столь высокого уровня оплаты труда или 1 АЙЛНЦА о. пенсий, чтобы обеспечить эти самые 100-процентные платежи. Значит, остается одно — дифференцировать сами платежи в зависимости от совокупного семейного дохода. Но и сам по себе семейный доход не решает проблемы: как сделать, чтобы состоя- тельные”гра>едане, без нарушения конституционных прав, взяли на'себя бремя плате жей за бедных? Как запустить этот механизм «социального равенства» с тем, чтобы важнейшая жизнеобеспечивающая отрасль стала подлинно работоспособной, качественно иной, экономически благополучной? Ставя эти вопросы, мы рассчитываем, что на них откликнутся не только читатели «ЛГ», но и ответственные работники, так или иначе призванные решать эту проблему. Реформу ЖКХ не остановить, но провести ее надо не по принципу гайдаровской «шокотерапии», а скорее по «китайскому варианту». Как? Ждем ваших предложений, размышлений, проектов. И не забудем: в реформе ЖКХ не годится крылатая фраза Черномырдина «Хотели как лучше, получилось как всегда!». Тут или верное решение, или социальный коллапс, когда мало не покажется никому... О т д е л эк о н о м и к и «ЛГ». ш см ш ш т- См :8р ш! о. ш йЮЙ М: :|Ш: Р Ш 1Л со со « М Ы - С Ы Н Ы И Д О Ч Е Р И Р О С С И И . М Ы В О Т В Е Т Е З А Е Е Б У Д У Щ Е Е . . . » (Окончание. Начало на 1-й стр.) На мой взгляд, пере пись будет способствовать собиранию сил нации для со зи д а т е л ь н о г о т р у д а , трезвенном у осознанию наших возможностей, про блем, перспектив на буду щее. Это нужно и простым людям, и власти разных ветвей и уровней. Сегодня государственное руковод ство прилагает немалые усилия для преодоления экономических и соц и альных проблем, накопив шихся за многие годы. И эффективность этих усилий напрямую зависит от того, насколько объективной и полной информацией распо лагают власть имущие. — Во все времена на ходились люди, которые пытались использовать пе репись населения или иные общегосударствен ные мероприятия для раз личного рода спекуляций, запугивая народ послед ствиями. При этом сообра жения религиозного ха рактера занимали не пос леднее место. Не может ли эта ситуация повториться сейчас в отношении пере писи? — У подобного рода опа сений есть несколько при чин. Первая — это недоста ток .всеобъемлющей и по нятной информации о тех или иных государственных мероприятиях. Вторая при чина — то, что в памяти многих православных хри стиан еще живы времена гонений со стороны атеис тич еск ого го судар ств а . Несколько поколений на ших соотечественников привыкли к тому, что за исповедание имени Хрис това могут уволить с рабо ты, подвергнуть разного рода лишениям, даже ли шить свободы. Человеческо му сознанию свойственна оп ределенная инертность,' и поэтому десятилетия скор бей не могут быть в одноча сье забыты. Однако следует вспом нить, что Рождество Господа Иисуса Христа совершилось в Вифлееме, куда Божия Ма терь и праведный Иосиф при шли для участия в переписи населения Римской империи. Наши благочестивые предки не опасались участвовать в переписи ни в годы монголо татарского ига, ни даже в 1937 году, когда, несмотря на страшнейшие репрессии, православные люди открыли двери переписчикам и откры то исповедовали веру во Хри ста. Известно, что в опросных листах переписи 1937 года был вопрос о конфессиональ ной принадлежности, и от крыто объявить себя верую щим в те годы означало под вергнуть себя опасности. Тем не менее 63 процента насе ления СССР назвали себя православными. Понимая и уважая непростые чувства людей, все же не могу согла ситься с теми, кто агитирует за отказ от участия в пере писи. Распространяя мрачные слухи, некоторые люди, под час далекие от Церкви, но пользующиеся «православ ной» фразеологией, на самом деле работают на то, чтобы итоги переписи стали ложны ми, чтобы верующие россия не, их положение, их образ жизни, их трудности оказа лись вне внимания государ ства. К тому же никаких воп росов, которые могли бы сму тить христианскую совесть, переписчики не задают. — В опросных листах нет вопроса о вероисповедании. Его наличие предполага лось, но впоследствии было решено исключить эти воп росы из анкеты. Правиль но ли это, на ваш взгляд? — На мой взгляд, полно та информации о количестве приверженцев различных религий и конфессий помог ла бы лучше понять наше общество и сделать из этого должные выводы. Тем более что «религиозная» социоло гия зачастую основывается на тенденциозно сформули рованных вопросах и подвер гается идеологическим иска жениям. Для нашей Церкви вопрос о числе православных верующих весьма актуален, ибо ее право участвовать в жи зни общества зачастую оспаривается на основе мани пуляций социологическими данными. Однако мы понимаем, что государство вправе решать, какие вопросы следует вклю чить в переписную анкету. К тому же законодательство не допускает обязательного ука зания гражданами своего ве роисповедания в каких-либо документах. Впрочем, наде юсь, что нам удастся вместе с государством и научным сообществом провести полное и объективное исследование религиозного выбора наших соотечественников. — Никто не ждет, что аб солютно все люди честно от ветят на вопросы анкеты. И все же от честности ответов зависит достоверность ре зультатов . Что, на ваш взгляд, может побудить лю дей честно отвечать на воп росы о себе и о своей семье? — В первую очередь — чувство ответственности за будущее страны. Но у этой проблемы есть и другая сто рона: люди справедливо за ботятся о своей безопаснос ти. Они должны быть увере ны, что сведения, которые они сообщат переписчикам, не будут использованы им во вред, не попадут в руки зло намеренных людей. Наде юсь, что организаторы пере писи уделят особое внимание конфиденциальности и защи те полученной информации, а также охране граждан от преступников, действующих под видом переписчиков. В конце концов, успех перепи си во многом зависит от до верия людей к власти, и хо телось бы, чтобы организато ры это доверие оправдали. — Планирует ли Русская Православная Церковь ка кие-либо специальные ме роприятия, посвященные пе реписи населения? — Наши священнослужи тели стараются разъяснять верующим значение перепи си, побуждать к участию в ней, опровергать различные беспочвенные слухи. Правя щие архиереи многих епар хий специально обратились по этому поводу к пастве. Немало священников высту пило с разъяснениями в цен тральных, региональных и местных средствах массовой информации. — Русская Православная Церковь не возражает про тив участия верующих в пе реписи. А как она относится к тому, что верующие, воз можно, будут работать в ка честве переписчиков? Нет ли здесь каких-либо ограниче ний? — Никаких ограничений нет и быть не может. Церковь благословляет всякий труд, направленный на благо лю дей. Убежден: труд перепис чиков послужит благополу чию и процветанию нашего Отечества, возрождению его могущества и славы. — Если переписчиками будут работать представите ли других конфессий, напри мер мусульмане, иудеи, мо жет ли это быть причиной для отказа православного верую щего от участия в переписи? — Единство в многообра зии — уникальная черта, при сущая России, где на протя жении тысячи лет мирно живут верующие разных | религий. Наша страна не |§ знала религиозных войн. Традиционные для нее от крытость и терпимость яв ляются следствием много- |1 векового опыта добрососед ских отношений христиан, мусульман, иудеев, будди стов. Последователи этих §1 религий вместе учатся, 1 | трудятся, служат в армии. Перепись — это общенарод ное дело, и при ее проведе нии религиозные различия |§ не имеют первостепенного § значения. Верующие хоро шо это понимают. Ведь ни кому, например, не придет в голову отказываться ехать ! в автобусе, если за рулем сидит человек иного веро исповедания. — Президент России | Владимир Путин в своем выступлении на заседании I Государственной комиссии §| по проведению Всероссий ской переписи населения §| сказал: «...Считаю успеш ное проведение переписи §| важнейшей задачей этого § года для всех уровней вла сти и управления. Она ста- 1 нет своеобразным этапом на пройденном страной пути, точкой отсчета для || наших планов на будущее». || С какими словами Вы, Ваше Святейшество, поже лали бы обратиться к сво ей пастве, а также ко всем Ц гражданам нашей страны? — Мы — сыны и доче ри России, и мы в ответе за ее будущее. Только совме стными усилиями нам уда стся разрешить множество || стоящих перед народом 1 проблем. С этими мыслями | хотелось бы призвать всех § сограждан, вне зависимос ти от национальной или ре лигиозной принадлежнос ти, принять участие во Все российской переписи насе ления.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz