Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
10 О К Т Я Б Р Я 2 0 0 2 Ч Е Т В Е Р Г № 39 (9 1 ) О О Б е л а р у с ь — Р о с с и я Н 1 П е р в ы м д е л о м — с а м о л е т ы Д в у с т о р о н н е е с о т р у д н и ч е с т в о с п а с л о б е л о р у с с к о е п р е д п р и я т и е о т б а н к р о т с т в а Л и л и я Х л ы с т у н МИНСК Р А БО Т Н И К И н а у ч н о - п р о и з в о д с т в е н н о г о п р е д п р и я т и я « Э к р а н » и з б е л о р у с с к о г о р а й ц е н т р а Б о р и с о в д у ш о й б о л е ю т з а р о с с и й с к у ю а в и а ц и о н н у ю п р о м ы ш л е н н о с т ь . Р а б о т а , з а р п л а т а и б л а г о с о с т о я н и е э т о г о 2 - т ы с я ч н о г о к о л л е к т и в а н а п р я м у ю з а в и с и т о т с и т у а ц и и в р о с с и й с к о м с а м о л е т о с т р о е н и и . В ы п у с к п и л о т а ж н о -н а в и г а ц и о н н ы х к о м п л е к с о в д л я в о е н н ы х с а м о л е т о в н а п р о т я ж е н и и т р е х п о с л е д н и х л е т п о з а к а з у р о с с и й с к о й к о р п о р а ц и и « А э р о к о с м и ч е с к о е о б о р у д о в а н и е » в б у к в а л ь н о м с м ы с л е с л о в а с п а с б о р и с о в с к о е п р е д п р и я т и е о т б а н к р о т с т в а . О д н а к о в с л е д у ю щ е м г о д у к о р п о р а ц и я , в ы п о л н и в ш а я с в о и о б я з а т е л ь с т в а п о к о н т р а к т у п о с т а в к и р о с с и й с к и х с а м о л е т о в в К и та й , п о ч т и в т р о е с о к р а т и т з а к а з . И у б о р и с о в ч а н , п о х о ж е , в н о в ь н а с т у п я т н е л е г к и е в р е м е н а . С у д ь б а « Э к р а н а » в о м н о го м с х о ж а с с у д ь б о й в с е х п р о м ы ш л е н н ы х п р е д п р и я т и й , о б р е ч е н н ы х п о с л е р а з р ы в а х о з я й с т в е н н ы х с в я з е й м е ж д у б ы в ш и м и с о ю з н ы м и р е с п у б л и к а м и н а м е д л е н н о е у м и р а н и е . С п е ц и а л и з и р у ю щ е е с я н а в ы п у с к е а в и а ц и о н н ы х с и с т е м и п р и б о р о в , п о с л е 1991 г о д а о н о о к а з а л о с ь н е у д е л . Б е л а р у с ь с а м о л е т ы н е с т р о и т , д а и в Р о с с и и э т о п р о и з в о д с т в о с т а л о з а т у х а т ь . С л о в о м , п о т р е б н о с т ь в а в и а ц и о н н ы х п р и б о р а х р е з к о у п а л а , и в ы п у с к с п е ц т е х н и к и н а б о р и с о в с к о м п р е д п р и я т и и и с о к р а т и л с я н а 45 п р о ц е н т о в . Ч т о б ы в ы ж и т ь , з а в о д ч а н е с т а л и в ы п у с к а т ь ф е н ы , утю ги , м и к с е р ы , о с в о и л и в ы п у с к а в т о э л е к т р о н и к и . О д н а к о в с е э т о п о з в о л я л о з а в о д у н е б о л е е ч е м с у щ е с т в о в а т ь . Д о х о д ы о т б ы т о в о й т е х н и к и н е с о п о с т а в и м ы с п р и б ы л ь ю о т п р о д у к ц и и , и з г о т о в л е н н о й п о н а у к о е м к и м т е х н о л о г и я м . П о с л о в а м г л а в н о го и н ж е н е р а « Э к р а н а » Л е о н и д а Л а б е ц к о г о , д о 199 8 г о д а з а в о д с т а б и л ь н о с и д е л в у б ы т к а х . З а д е р ж и в а л и с ь в ы п л а т ы з а р п л а т ы , и л ю д и с т а л и у х о д и т ь с п р е д п р и я т и я . В э т о т п е р и о д ч и с л е н н о с т ь е г о р а б о т н и к о в с о к р а т и л а с ь с 6 т ы с я ч д о 2 , 4 т ы с я ч и ч е л о в е к . С и т у а ц и ю и з м е н и л к о н т р а к т н а п о с т а в к у р о с с и й с к и х в о е н н ы х с а м о л е т о в в К и та й . К о р п о р а ц и я « А э р о к о с м и ч е с к о е о б о р у д о в а н и е » в з я л а п о д с в о е к р ы л о м н о г и е з а в о д ы , р а б о т а в ш и е н а н у ж д ы а в и а ц и и . В т о м ч и с л е и б о р и с о в с к о е п р е д п р и я т и е , с о х р а н и в ш е е к о с т я к в ы с о к о п р о ф е с с и о н а л ь н ы х с п е ц и а л и с т о в , г о т о в ы х в о з о б н о в и т ь в ы п у с к с п е ц т е х н и к и . И в о т у ж е н а п р о т я ж е н и и п о с л е д н и х 3 л е т з а в о д с т а б и л ь н о о б е с п е ч е н з а к а з о м , с т о и м о с т ь к о т о р о г о с о с т а в л я е т в с р е д н е м 5— 7 м л н . д о л л а р о в в го д . Б о р и с о в с к и м и а в и а п р и б о р а м и к о м п л е к т у ю т л а й н е р ы и р к у т с к и е с а м о л е т о с т р о и т е л и . В п е р в ы й г о д в ы п о л н е н и я з а к а з а п р е д п р и я т и е в ы ш л о н а п р и б ы л ь . О д н о д е л о — в ы п у с к а т ь д е ш е в ы е ф е н ы и с о в с е м д р у г о е — с л о ж н е й ш и й а в и а ц и о н н ы й п р и б о р , в к о т о р о м т о л ь к о к о м п л е к т а ц и я т я н е т н а 3 0 0— 400 т ы с я ч у .е . Е с л и п р о и з в о д с т в о б ы т о в о й т е х н и к и т а к и н е у д а л о с ь с д е л а т ь д о х о д н ы м , т о в ы п у с к п р и б о р о в д а е т р е н т а б е л ь н о с т ь 2 0 —2 5 п р о ц е н т о в . И с е г о д н я п р о с т о р н ы е к о р п у с а п р е д п р и я т и я , с р а з м а х о м в ы с т р о е н н ы е в с о в е т с к и е в р е м е н а, х о т ь и с т о я т п о л у п у с т ы е , М е р т в ы м и н е к а ж у т с я . С б о р о ч н ы й ц е х , з а г р у ж е н н ы й в с е г о н а 10 п р о ц е н т о в , д а е т б о л е е п о л о в и н ы п р о д у к ц и и « Э к р а н а » . Б о р и с о в ч а н о г о р ч а е т л и ш ь о д н о — ч у в с т в о з ы б к о с т и и н е у в е р е н н о с т и в з а в т р а ш н е м д н е . В е д ь с и т у а ц и я н а п р е д п р и я т и и ц е л и к о м и п о л н о с т ь ю з а в и с и т о т п о т р е б н о с т и в и х п р и б о р а х р о с с и й с к и х с а м о л е т о с т р о и т е л е й . Д р у г о е д е л о , ч т о т р е х л е т н и й о п ы т с о т р у д н и ч е с т в а с р о с с и я н а м и о т к р ы л п е р е д « Э к р а н о м » н о в ы е в о з м о ж н о с т и . Н е д а в н о , н а п р и м е р , К и т а й к у п и л у п р е д п р и я т и я л и ц е н з и ю н а п р о и з в о д с т в о п и л о т а ж н о - н а в и г а ц и о н н ы х к о м п л е к с о в . И с е й ч а с б о р и с о в с к и е с п е ц и а л и с т ы н а м е с т е п о м о г а ю т н а л а ж и в а т ь и х в ы п у с к . Е с т ь н а д е ж д а , ч т о н а ПНК е щ е н а й д у т с я п о к у п а т е л и . В п о с л е д н е е в р е м я з а в о д п р о д в и г а е т н а р о с с и й с к и й р ы н о к и д р у г и е и з д е л и я . П р о д у к ц и я д л я а в т о т р а к т о р н о й п р о - м ы ш л е н н н о с т и б о р и с о в с к о г о п р о и з в о д с т в а п о л ь з у е т с я с п р о с о м у о т е ч е с т в е н н ы х п р о и з в о д и т е л е й м а ш и н . С р е д и п е р с п е к т и в н ы х и з д е л и й « Э к р а н а » — а в т о б л о к и р о в о ч н а я с и с т е м а т о р м о ж е н и я , в ы п у щ е н н а я п о з а к а з у б е л о р у с с к о г о М А З а, к о т о р а я в д в о е д е ш е в л е и м п о р т н ы х а н а л о г о в . О н а н е о б х о д и м а у ж е х о т я б ы п о т о м у , ч т о с 2 0 0 0 г о д а в ъ е з д в Е в р о п у б о л ь ш е г р у з н ы х а в т о м о б и л е й , н е о с н а щ е н н ы х э т о й с и с т е м о й , з а п р е щ е н . в а д И н н а А л е к с а н д р о в а МОСКВА — КА ЛИНИНГР АД СУДЬБА забросила меня в Кали нинград в 56-м, когда город лежал в руинах. В 68-м я уехала, но при малейшей возможности стара юсь, стремлюсь приехать сюда. В этом городе живут мои родные — сестра и племянница, здесь уже пятьдесят с лишним лет обитает близкая подруга — Ирина Терен тьевна, доцент, социолог, умный и милый человек. В этот раз ехала с тревогой: в СМИ шли бесконечные разговоры о судьбе области. Поэтому мнение родных и близких о том, как вос принимают они свое будущее, бы ло интересным и значительным: оно могло или рассеять, или усугу бить мои «страхи», что же будет дальше с людьми, населяющими Калининград и область. А людей здесь немало — почти миллион. Разговоры вела с представите лями трех поколений: сестрой, ко торой под восемьдесят, подругой, которой под шестьдесят, племян ником подруги— ему только мину ло двадцать. Сестра — врач в «от ставке», подруга— доцент, социо лог, племянник — студент-фило соф. — Знаешь, — сказала мне Ира, — о переименовании города, возвращении ему старого имени Кенигсберг говорят разное. Одни боятся, что возвращение имени — это тихая экспансия: сначала вер нут имя, потом скупят дома и зем ли. Другие вообще отвергают вся кую «немецкость», как нечто ино родное. И, наконец, некоторые го ворят достаточно резко: нельзя «советской помойке» давать не мецкое имя— не надо позориться. Кстати, город совсем не похож на помойку: на мой взгляд, очень да же чистый и не идет ни в какое сравнение со столичным переул ком, где живу. — У тех же, кто голосует за возвращение старого имени, — продолжила подруга, — своя мо тивация. Она связана с именем Калинина, который не имеет к го роду никакого отношения. И по том непонятно, чье 750-летие со бираются отмечать: Калинингра да или Кенигсберга? Кому-то, ко нечно, приятно жить в Кенигсбер ге, ну а я отвечу так: в конце вой ны город представлял собой руи ны. В 47-м — 48-м была депорта ция немцев. Область стала засе ляться российским людом. Сфор мировалась новая территориаль ная общность, обладающая соб ственной идентичностью, которая стала отражением первоначально советского, а потом современного российского социума. Так какие же мы, кшуту, кенигсбержцы и ка кое право имеем пользоваться чу жим именем? Вот так ответила подруга на первый поставленный вопрос. А теперь о Шенгене. —Думаю,— говорит Ирина Те рентьевна, — как бы ни возмуща лось наше руководство, нам при дется приобретать эти визы. Для наших бизнесменов это, конечно, дополнительные хлопоты, ну а для нас, простых смертных, пересека ющих границу Литвы не так уж ча сто, это — обязательное наличие загранпаспорта и отметка, что «прошел Шенген». Ну и что уж тут такого страшного? Почему нужно кричать, что «в родную Россию не сможем ездить»? Спросила подругу, что думает она о Евросоюзе и его расшире нии. Вот ответ: — Расширение ЕС откроет для калининградцев неплохие перспе ктивы. Люди это интуитивно чув ствуют, а потому не унывают и ни куда не собираются уезжать. Уже сейчас литовские и польские визы для нас дешевле, чем наши для литовцев и поляков. И Швеция уже открыла консульство в Кали нинграде. Германия собирается это же сделать. Европа обещает, что визы для калининградцев бу дут не только дешевыми, но имно гократными для тех, кто часто вы езжает за пределы области. Иуже началось какое-то обустройство четырех пунктов автодорожного пересечения границы— Баграти- оновск, Мамоново I и II, Советск. ЕС уже стал оказывать в этом от ношении помощь. — Чего же хочет ЕС взамен? — Думаю, порядка. А именно: более интенсивного очищения об ласти от преступности, прекраще ния незаконной миграции, нарко торговли, контрабанды, краж ав томобилей. А главное — поднять с колен экономику. Не надо драма тизировать визовый режим. Ведь уже сейчас незаконопослушному гражданину или, скажем, жителю Таджикистана «прошмыгнуть» в поезде Москва — Калининград сложно, хотя виз еще нет. И это очень хорошо, что сложно: у нас нет того «отстойника», какой есть в Москве. А Евросоюз не сделает никакого «всеевропейского ис ключения». Предложение о «тран зитных коридорах» нереально. Ви зы, конечно, будут введены, а вот на каких условиях— посмотрим. Возражаю подруге: а «нацио нальная гордость великороссов»? Им не захочется подчиняться пра вилам евробюрократов. — А ты послушай, — отвеча ет, — что думают молодые, ведь им жить на этой земле. Ия очень внимательно слушаю студента-философа Мишу. — Понимаете, менталитет ка лининградцев чем-то похож на менталитет жителей США: в Аме рику люди тоже ехали как пересе ленцы. Они обладали некой аван тюрной жилкой. На новом месте всегда приходится проявлять ка кие-то особые качества характе ра, непонятные для большинства. Калининградцы ощущают себя на острове в самом центре Европы, и это накладывает отпечаток: люди хотят жить, как европейцы, но го ворить и думать при этом по-рус ски. — Балтика — дом не только для россиян, — говорит Миша. — Это дом и для других государств. Поэтому, чтобы решить хотя бы одну проблему— проблему чисто ты Балтийского моря, до европей ских стандартов должны подтяги ваться все, а бюджет области это го сделать не позволяет. Евросо юз это понимает и, конечно же, по- может: нельзя держать внутри ЕС территорию, которая коренным образом отличается от окруже ния. Поэтому ЕС ничуть не мень ше России заинтересован под нять наши стандарты жизни. В разговоре с подругой выра жаю сомнение в реальной помо щи Европы. — Европа уже помогает нам, — говорит она. — Во-первых, Герма ния и ее города — побратимы Ка лининграда.— Киль шефствует над детским домом «Круглово», помогает проводить ежегодные экологические конкурсы. Бремер- хафен помогает осуществлять проекты «Энергоснабжение в цен тральных сетях Калининграда», «Борьба с разливом нефти в Кали нинграде», «Калининградский зоопарк». Росток оказывает по мощь психиатрической больнице и ВИЧ-инфицированным детям. Второй главный партнер — Польша. Особая многолетняя близость с Ольштыном, тесные связи с Белостоком, Эльблонгом, Гданьском, Гдыней, Щецином. По ляки не так богаты, как немцы, и не могут помогать, но они парт нерствуют, а это тоже немало. Слитовским бизнесом, с Клай педой, неплохое соседство. Вот отремонтируют в Советске мост КоролевыЛуизы, и связь с Литвой будет совсем простой. А водные пути — Неман, Дейма, Преголя, Куршский и Калининградский за ливы — все это цепочка, звенья которой никакнельзя разорвать. Помогают Калининграду и Да ния со Швецией. Пять лет назад было открыто представительство Калининграда в Брюсселе. Боль шинство совместных проектов по священо развитию малого и сред него бизнеса, улучшению инве стиционной привлекательности нашего города. Датчане обучают калининградцев, как вести биз нес, а также представителей ме стного самоуправления состав лять заявки, подыскивать источ ники финансирования различных проектов. Ну а как смотрят люди на па ромную переправу от Балтийска до Усть-Луги, что под Питером. Ре ально ли это? — Реально, — отвечает Ири на, — но паромы эти еще надо пе регнать с Дальнего Востока. Ипа ромами можно перевезти макси мум 240 тысяч человек в год, а 29 КПП на границах области за это время пропускают 8 миллионов человек и 3,5 миллиона машин. Разница? Подруга отмечает, что в одном из последних выступлений губер натор Егоров сказал, что область движется к достаточно успешно му завершению 2002 экономиче ского года. Область производит автомашины «БМВ» для России, телевизоры, мясные и рыбные консервы для далекой глубинки, суда для пяти иностранных госу дарств. К л ю ч к м о р с к и м в о р о т а м Р а з р а б а т ы в а е т с я н о в а я п е р с п е к т и в н а я с о в м е с т н а я р о с с и й с к о - б е л о р у с с к а я п р о г р а м м а — « Р а з в и т и е п о р т о в о г о к о м п л е к с а К а л и н и н г р а д с к о й о б л а с т и » Т о к - ш о у д л я л у ч ш е г о у ч е н и к а БОЛЕЕ тридцати старшекласс ников из всех уголков Иркутской области начали борьбу за звание лучшего ученика этого года. Инициаторы конкурса— Главное управление общего и професси онального образования админи страции Иркутской области. А цель — показать детям, что взрослые видят в них единомыш ленников, кмнению которых при слушиваются. В-первый же день конкурса школьники должны были пред ставить себя, участвовали в кон курсе эрудиции, разрабатывали социальные проекты. Во втором этапе финалистам предстоит пройти конкурс уроков-импрови заций, поучаствовать в ток-шоу «Я — директор школы». Завер шится конкурс 11 октября. Кроме победителя будут названы девять лауреатов, все остальные полу чат звание дипломантов конкурса «Лучший ученик-2002». К р а с н а Т у л а н е т о л ь к о с а м о в а р а м и , н о и к р у ж е в а м и В МУЗЕЕ тульских самоваров от крылась выставка, на которой представлены лучшие елецкие кружева. Лучшие образцы работ елец ких кружевниц находятся в кол лекциях хранилищ народного ис кусства— Русского музея, Загор ского историко-художественного музея-заповедника. А на выстав ке в Туле демонстрируются шар фы, пелерины, блузки, свингеры, костюмы, детский ассортимент для новорожденных, постельное белье и многое другое — всего более 270 экспонатов. В М о с к в е у с т а н о в я т п а м я т н и к с к а з о ч н и к у НА ЗАСЕДАНИИ Комиссии по монументальному искусству Мо сковской городской Думы рас сматривались предложения о возведении памятников и скульптурных композиций. Члены комиссии сочли це лесообразным возведение па мятника писателю-сказочнику Гансу Христиану Андерсену, с предложением о создании ко торого выступила националь ная секция Международного совета по детской книге Рос сии. Установка памятника бу дет приурочена к 200-летнему юбилею датского сказочника в 2005 году, объявленном ЮНЕ СКО годом великого писателя. Место установки памятника пока не определено, а работы по его созданию будут финан сироваться из городского бюд жета. Б р а з и л ь с к и й к а р н а в а л в с т о л и ч н о м т е а т р е настоящее время по-прежнему не используется около 50 про центов от имеющихся мощно стей этого порта. Проектные мощности калининградских пор тов — около 16 миллионов тонн. А среднегодовые объемы пере валки грузов до сих пор состав ляли, как я уже сказал, около пя ти миллионов тонн. При этом объемы перевалки белорусских грузов, в частности химических удобрений, остаются незначи тельными — около 2,5 процента от общего объема грузооборота портов Калининграда. —В чем же основная причина такого положения? — Дело в том, что порты Кали нинграда по некоторым показате лям уступают традиционным схе мам перевозки некоторых бело русских грузов, кпримеру калий ных удобрений, через порты Вен- тспилс, Клайпеда и Николаев. Стоимость железнодорожной пе ревозки удобрений из Беларуси в порт Калининград по сравнению с портами Вентспилс и Клайпеда несколько выше из-за тарифной политики стран Балтии. Кроме то го, инфраструктура портов Кали нинграда пока и не может обеспе чить перевалку больших объемов грузов: грузоподъемность обра батываемых судов ограничена 15 тысячами тонн. В результате Беларусь экспор тирует через порты Вентспилс, Клайпеда и Николаев около трех миллионов тонн калийных удобре- & Калинин град ский морской канал. ® А ещ е в пор ту можно и рыбу ловить. ний, из них около 60 процентов — через вентспилсский порт. —И за счет чего планируется все-таки увеличивать грузо оборот калининградских пор тов? — Постоянный комитет Союз ного государства предлагает, в ча стности, решить вопрос об обуст ройстве терминала для перевалки калийных удобрений, в том числе белорусских, в городе Балтийске, под Калининградом. Это позволит .увеличить грузоподъемность об рабатываемых судов до 30 тысяч тонн, что в свою очередь ускорит оборачиваемость железнодорож ных вагонов, уменьшитзатраты на транспортировку. Обустройство терминала предполагается осу ществить в рамках новой союзной программы «Развитие портового комплекса Калининградской об ласти». В свою очередь, админи страция калининградского порта готоза предоставить скидки с пор товых сборов,конкурентоспособ ные ставки за перевалку и хране ние в порту белорусских грузов. При этом величина скидок будет зависеть от регулярности поступ ления грузов и их объемов. Новая совместная программа выгодна и Беларуси, и России, выгодна Калининградской облас ти. И, кстати, модернизация об щими усилиями калининградских портов — это не только взаимо выгодный проект, но и показа тель действенности союзной ин теграции. А р к а д и й М е д в е д е в МОСКВА БУКВАЛЬНО на глазах самая за падная область Российской Фе дерации — Калининградская — приобретает особый вес и значи мость для России и Беларуси. По мимо геополитических аспектов, важным фактором тому является транспортно-коммуникационное значение Калининграда. Любая страна, имеющая вы ход к морю, ктранспортным мор ским путям, обладает дополни тельным и весьма мощным эко номическим ресурсом. Для Союз ного государства калининград ские порты являются основными западными морскими воротами: по сравнению, скажем, с санкт- петербургским портом расстоя ние по морю до западноевропей ских портов из Калининграда ко роче на 400 морских миль. Потен циал же калининградского транс портного комплекса гораздо больше того оборота грузов, ко торый он сегодня обслуживает. В общем, экономические инте ресы и России, и Беларуси обу словливают необходимость раци онального использования и раз вития транспортной инфраструк туры этого российского региона. Не случайно поэтому вопрос о по вышении эффективности исполь зования мощностей морского и речного портов Калининградской области уже трижды рассматри вался на заседаниях Совета Ми нистров Союзного государства (в последний раз в июне 2002 года). Одной из новых перспективных совместных российско-белорус ских программ является програм ма «Развитие портового комплек са Калининградской области». О том, какое экономическое значе ние имеет эта союзная програм ма, наш разговор с начальником Департамента экономики Посто янного комитета Союзного госу дарства Александром МОИСЕ ЕНКО. — Александр Алексеевич, в конце марта нынешнего года мы с вами уже обсуждали про блему повышения эффектив ности использования калинин градских портов. Вы рассказа ли тогда нашим читателям о той работе, которую проводит Постоянный комитет Союзно го государства в этом направ лении. Скажите, какие изме нения произошли за это вре мя? — Начну с того, что грузообо рот калининградского портового комплекса резко увеличился: в первом полугодии нынешнего го да он вырос в 1,8 раза по сравне нию с соответствующим перио дом прошлого года, с 2,5 миллио на тонн до более чем 4,7 миллио на тонн грузов. Рост произошел в основном за счет увеличения гру- зопереработки нефтепродуктов и черных металлов. Вообще за последние годы грузооборот портов Калинингра да постоянно увеличивается: в 2000 году — около 4,4 миллиона тонн, в 2001 — 5,8 миллиона, а в 2002 году грузооборот предполо жительно составит около 9 мил лионов тонн. Среди основных пе рерабатываемых в портах Кали нинграда грузов наибольший удельный вес в общем объеме пе реработки в настоящее время за нимают нефтепродукты — 47 процентов, черные металлы и трубы — 16 процентов, химиче ские удобрения — 10 процентов, уголь и кокс— 7 процентов. В связи с тем, что с первого июля 2002 года на экспортно-им портные перевозки грузов желез нодорожным транспортом в сооб щении между железными дорога ми Республики Беларусь и Рос сийской Федерации применяется внутрироссийский тариф, стои мость грузовых перевозок умень шилась, что еще более повышает конкурентоспособность портов Калининграда. Однако надо отметить, что в КАЛИНИНГРАД & Тан цы чернокожих бразильцев, одетых в яркие национальные костю мы, создавали атм осф еру бразильско го карнавала на вы ступлении гр уппы «Насао Капоэра» в Москве в Театре имени Маяковско го . П о м н я т м а р ш а л а БОБРУЙСКИЕ ветераны Вели кой Отечественной войны нача ли сбор средств на строительст во в Минске памятника полко водцу Георгию Жукову. Как со общил председатель городского совета ветеранов Владимир Ар бузов, уже поступили первые триста тысяч рублей. А в самом Бобруйске сейчас живут две с половиной тысячи бывших вои нов и пятьсот участников трудо вого фронта. Все они поддержа ли призыв совета организации и из своих личных пенсий вносят от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Кроме того, трудовые коллективы ряда предприятий пообещали поддержать инициа тиву ветеранов войны и перечис лить деньги на памятник совет скому полководцу. Подготовили Виктория АВЕРБУХ и Дмитрий ВЛАДИМИРОВ. « Х а р л е й » о с т а л с я д о м а таможня: Е г о р Т и т о в СМОЛЕНСКИЙ таможенники пресекли попытку вывоза из России в Беларусь трех мотоцик лов. И не каких-нибудь, а особо раритетных — советского ИЖ-8, сошедшего с конвейера в 1938 году, немецкого ВМ\Л/ 1942-го и американского «Харлей-Дэвид сон» 1945 года выпуска. Житель Полесья, перевозив ший «железных коней» к себе на родину в собственном микроав тобусе, так и не смог предоста вить соответствующим органам документальное разрешение на пересечение границы. А соглас но законам РФ подобные тех- средства являются культурными ценностями и свободному выво зу не подлежат. Для этого необ ходимо разрешение от Мини стерства культуры России. Впрочем, житель Беларуси, известный как коллекционер и реставратор старой техники, не унывает. Российские таможен ники поместили задержанный товар в специальном помещении и заверили любителя старины: «Можете не спешить и не волно ваться: за «железными конями» присмотр особый!» А реставратор тем временем утрясает формальности с доку ментами на вывоз в Министерст ве культуры России. Н е в с е к а л и н и н г р а д ц ы б о я т с я в и з
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz