Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

10 О К Т Я Б Р Я 2 0 0 2 Ч Е Т В Е Р Г № 39 (9 1 ) О О Б е л а р у с ь — Р о с с и я Н 1 П е р в ы м д е л о м — с а м о л е т ы Д в у с т о р о н н е е с о т р у д н и ч е с т в о с п а с л о б е л о р у с с к о е п р е д п р и я т и е о т б а н к р о т с т в а Л и л и я Х л ы с т у н МИНСК Р А БО Т Н И К И н а у ч н о - п р о и з в о д ­ с т в е н н о г о п р е д п р и я т и я « Э к ­ р а н » и з б е л о р у с с к о г о р а й ц е н т ­ р а Б о р и с о в д у ш о й б о л е ю т з а р о с с и й с к у ю а в и а ц и о н н у ю п р о ­ м ы ш л е н н о с т ь . Р а б о т а , з а р п л а ­ т а и б л а г о с о с т о я н и е э т о г о 2 - т ы ­ с я ч н о г о к о л л е к т и в а н а п р я м у ю з а в и с и т о т с и т у а ц и и в р о с с и й ­ с к о м с а м о л е т о с т р о е н и и . В ы ­ п у с к п и л о т а ж н о -н а в и г а ц и о н ­ н ы х к о м п л е к с о в д л я в о е н н ы х с а м о л е т о в н а п р о т я ж е н и и т р е х п о с л е д н и х л е т п о з а к а з у р о с ­ с и й с к о й к о р п о р а ц и и « А э р о к о с ­ м и ч е с к о е о б о р у д о в а н и е » в б у к ­ в а л ь н о м с м ы с л е с л о в а с п а с б о ­ р и с о в с к о е п р е д п р и я т и е о т б а н ­ к р о т с т в а . О д н а к о в с л е д у ю щ е м г о д у к о р п о р а ц и я , в ы п о л н и в ш а я с в о и о б я з а т е л ь с т в а п о к о н т р а к ­ т у п о с т а в к и р о с с и й с к и х с а м о ­ л е т о в в К и та й , п о ч т и в т р о е с о ­ к р а т и т з а к а з . И у б о р и с о в ч а н , п о х о ж е , в н о в ь н а с т у п я т н е л е г ­ к и е в р е м е н а . С у д ь б а « Э к р а н а » в о м н о го м с х о ж а с с у д ь б о й в с е х п р о м ы ш ­ л е н н ы х п р е д п р и я т и й , о б р е ч е н ­ н ы х п о с л е р а з р ы в а х о з я й с т в е н ­ н ы х с в я з е й м е ж д у б ы в ш и м и с о ­ ю з н ы м и р е с п у б л и к а м и н а м е д ­ л е н н о е у м и р а н и е . С п е ц и а л и з и ­ р у ю щ е е с я н а в ы п у с к е а в и а ц и ­ о н н ы х с и с т е м и п р и б о р о в , п о с л е 1991 г о д а о н о о к а з а л о с ь н е у д е л . Б е л а р у с ь с а м о л е т ы н е с т р о и т , д а и в Р о с с и и э т о п р о и з ­ в о д с т в о с т а л о з а т у х а т ь . С л о в о м , п о т р е б н о с т ь в а в и а ц и о н н ы х п р и б о р а х р е з к о у п а л а , и в ы п у с к с п е ц т е х н и к и н а б о р и с о в с к о м п р е д п р и я т и и и с о к р а т и л с я н а 45 п р о ц е н т о в . Ч т о б ы в ы ж и т ь , з а в о ­ д ч а н е с т а л и в ы п у с к а т ь ф е н ы , утю ги , м и к с е р ы , о с в о и л и в ы ­ п у с к а в т о э л е к т р о н и к и . О д н а к о в с е э т о п о з в о л я л о з а в о д у н е б о ­ л е е ч е м с у щ е с т в о в а т ь . Д о х о д ы о т б ы т о в о й т е х н и к и н е с о п о с т а ­ в и м ы с п р и б ы л ь ю о т п р о д у к ц и и , и з г о т о в л е н н о й п о н а у к о е м к и м т е х н о л о г и я м . П о с л о в а м г л а в н о ­ го и н ж е н е р а « Э к р а н а » Л е о н и д а Л а б е ц к о г о , д о 199 8 г о д а з а в о д с т а б и л ь н о с и д е л в у б ы т к а х . З а ­ д е р ж и в а л и с ь в ы п л а т ы з а р п л а ­ т ы , и л ю д и с т а л и у х о д и т ь с п р е д ­ п р и я т и я . В э т о т п е р и о д ч и с л е н ­ н о с т ь е г о р а б о т н и к о в с о к р а т и ­ л а с ь с 6 т ы с я ч д о 2 , 4 т ы с я ч и ч е ­ л о в е к . С и т у а ц и ю и з м е н и л к о н т р а к т н а п о с т а в к у р о с с и й с к и х в о е н ­ н ы х с а м о л е т о в в К и та й . К о р п о ­ р а ц и я « А э р о к о с м и ч е с к о е о б о ­ р у д о в а н и е » в з я л а п о д с в о е к р ы л о м н о г и е з а в о д ы , р а б о т а в ­ ш и е н а н у ж д ы а в и а ц и и . В т о м ч и с л е и б о р и с о в с к о е п р е д п р и ­ я т и е , с о х р а н и в ш е е к о с т я к в ы ­ с о к о п р о ф е с с и о н а л ь н ы х с п е ц и ­ а л и с т о в , г о т о в ы х в о з о б н о в и т ь в ы п у с к с п е ц т е х н и к и . И в о т у ж е н а п р о т я ж е н и и п о с л е д н и х 3 л е т з а в о д с т а б и л ь н о о б е с п е ч е н з а ­ к а з о м , с т о и м о с т ь к о т о р о г о с о ­ с т а в л я е т в с р е д н е м 5— 7 м л н . д о л л а р о в в го д . Б о р и с о в с к и м и а в и а п р и б о р а м и к о м п л е к т у ю т л а й н е р ы и р к у т с к и е с а м о л е т о ­ с т р о и т е л и . В п е р в ы й г о д в ы п о л н е н и я з а к а з а п р е д п р и я т и е в ы ш л о н а п р и б ы л ь . О д н о д е л о — в ы п у с ­ к а т ь д е ш е в ы е ф е н ы и с о в с е м д р у г о е — с л о ж н е й ш и й а в и а ц и ­ о н н ы й п р и б о р , в к о т о р о м т о л ь ­ к о к о м п л е к т а ц и я т я н е т н а 3 0 0— 400 т ы с я ч у .е . Е с л и п р о и з в о д с т ­ в о б ы т о в о й т е х н и к и т а к и н е у д а л о с ь с д е л а т ь д о х о д н ы м , т о в ы п у с к п р и б о р о в д а е т р е н т а ­ б е л ь н о с т ь 2 0 —2 5 п р о ц е н т о в . И с е г о д н я п р о с т о р н ы е к о р п у с а п р е д п р и я т и я , с р а з м а х о м в ы ­ с т р о е н н ы е в с о в е т с к и е в р е м е ­ н а, х о т ь и с т о я т п о л у п у с т ы е , М е р т в ы м и н е к а ж у т с я . С б о р о ч ­ н ы й ц е х , з а г р у ж е н н ы й в с е г о н а 10 п р о ц е н т о в , д а е т б о л е е п о л о ­ в и н ы п р о д у к ц и и « Э к р а н а » . Б о р и с о в ч а н о г о р ч а е т л и ш ь о д н о — ч у в с т в о з ы б к о с т и и н е ­ у в е р е н н о с т и в з а в т р а ш н е м д н е . В е д ь с и т у а ц и я н а п р е д ­ п р и я т и и ц е л и к о м и п о л н о с т ь ю з а в и с и т о т п о т р е б н о с т и в и х п р и б о р а х р о с с и й с к и х с а м о л е ­ т о с т р о и т е л е й . Д р у г о е д е л о , ч т о т р е х л е т н и й о п ы т с о т р у д н и ­ ч е с т в а с р о с с и я н а м и о т к р ы л п е р е д « Э к р а н о м » н о в ы е в о з ­ м о ж н о с т и . Н е д а в н о , н а п р и м е р , К и т а й к у п и л у п р е д п р и я т и я л и ­ ц е н з и ю н а п р о и з в о д с т в о п и л о ­ т а ж н о - н а в и г а ц и о н н ы х к о м п л е ­ к с о в . И с е й ч а с б о р и с о в с к и е с п е ц и а л и с т ы н а м е с т е п о м о г а ­ ю т н а л а ж и в а т ь и х в ы п у с к . Е с т ь н а д е ж д а , ч т о н а ПНК е щ е н а й ­ д у т с я п о к у п а т е л и . В п о с л е д н е е в р е м я з а в о д п р о д в и г а е т н а р о с с и й с к и й р ы ­ н о к и д р у г и е и з д е л и я . П р о д у к ­ ц и я д л я а в т о т р а к т о р н о й п р о - м ы ш л е н н н о с т и б о р и с о в с к о г о п р о и з в о д с т в а п о л ь з у е т с я с п р о с о м у о т е ч е с т в е н н ы х п р о ­ и з в о д и т е л е й м а ш и н . С р е д и п е р с п е к т и в н ы х и з д е л и й « Э к ­ р а н а » — а в т о б л о к и р о в о ч н а я с и с т е м а т о р м о ж е н и я , в ы п у ­ щ е н н а я п о з а к а з у б е л о р у с с к о ­ г о М А З а, к о т о р а я в д в о е д е ш е ­ в л е и м п о р т н ы х а н а л о г о в . О н а н е о б х о д и м а у ж е х о т я б ы п о т о ­ м у , ч т о с 2 0 0 0 г о д а в ъ е з д в Е в ­ р о п у б о л ь ш е г р у з н ы х а в т о м о ­ б и л е й , н е о с н а щ е н н ы х э т о й с и с т е м о й , з а п р е щ е н . в а д И н н а А л е к с а н д р о в а МОСКВА — КА ЛИНИНГР АД СУДЬБА забросила меня в Кали­ нинград в 56-м, когда город лежал в руинах. В 68-м я уехала, но при малейшей возможности стара­ юсь, стремлюсь приехать сюда. В этом городе живут мои родные — сестра и племянница, здесь уже пятьдесят с лишним лет обитает близкая подруга — Ирина Терен­ тьевна, доцент, социолог, умный и милый человек. В этот раз ехала с тревогой: в СМИ шли бесконечные разговоры о судьбе области. Поэтому мнение родных и близких о том, как вос­ принимают они свое будущее, бы­ ло интересным и значительным: оно могло или рассеять, или усугу­ бить мои «страхи», что же будет дальше с людьми, населяющими Калининград и область. А людей здесь немало — почти миллион. Разговоры вела с представите­ лями трех поколений: сестрой, ко­ торой под восемьдесят, подругой, которой под шестьдесят, племян­ ником подруги— ему только мину­ ло двадцать. Сестра — врач в «от­ ставке», подруга— доцент, социо­ лог, племянник — студент-фило­ соф. — Знаешь, — сказала мне Ира, — о переименовании города, возвращении ему старого имени Кенигсберг говорят разное. Одни боятся, что возвращение имени — это тихая экспансия: сначала вер­ нут имя, потом скупят дома и зем­ ли. Другие вообще отвергают вся­ кую «немецкость», как нечто ино­ родное. И, наконец, некоторые го­ ворят достаточно резко: нельзя «советской помойке» давать не­ мецкое имя— не надо позориться. Кстати, город совсем не похож на помойку: на мой взгляд, очень да­ же чистый и не идет ни в какое сравнение со столичным переул­ ком, где живу. — У тех же, кто голосует за возвращение старого имени, — продолжила подруга, — своя мо­ тивация. Она связана с именем Калинина, который не имеет к го­ роду никакого отношения. И по­ том непонятно, чье 750-летие со­ бираются отмечать: Калинингра­ да или Кенигсберга? Кому-то, ко­ нечно, приятно жить в Кенигсбер­ ге, ну а я отвечу так: в конце вой­ ны город представлял собой руи­ ны. В 47-м — 48-м была депорта­ ция немцев. Область стала засе­ ляться российским людом. Сфор­ мировалась новая территориаль­ ная общность, обладающая соб­ ственной идентичностью, которая стала отражением первоначально советского, а потом современного российского социума. Так какие же мы, кшуту, кенигсбержцы и ка­ кое право имеем пользоваться чу­ жим именем? Вот так ответила подруга на первый поставленный вопрос. А теперь о Шенгене. —Думаю,— говорит Ирина Те­ рентьевна, — как бы ни возмуща­ лось наше руководство, нам при­ дется приобретать эти визы. Для наших бизнесменов это, конечно, дополнительные хлопоты, ну а для нас, простых смертных, пересека­ ющих границу Литвы не так уж ча­ сто, это — обязательное наличие загранпаспорта и отметка, что «прошел Шенген». Ну и что уж тут такого страшного? Почему нужно кричать, что «в родную Россию не сможем ездить»? Спросила подругу, что думает она о Евросоюзе и его расшире­ нии. Вот ответ: — Расширение ЕС откроет для калининградцев неплохие перспе­ ктивы. Люди это интуитивно чув­ ствуют, а потому не унывают и ни­ куда не собираются уезжать. Уже сейчас литовские и польские визы для нас дешевле, чем наши для литовцев и поляков. И Швеция уже открыла консульство в Кали­ нинграде. Германия собирается это же сделать. Европа обещает, что визы для калининградцев бу­ дут не только дешевыми, но имно­ гократными для тех, кто часто вы­ езжает за пределы области. Иуже началось какое-то обустройство четырех пунктов автодорожного пересечения границы— Баграти- оновск, Мамоново I и II, Советск. ЕС уже стал оказывать в этом от­ ношении помощь. — Чего же хочет ЕС взамен? — Думаю, порядка. А именно: более интенсивного очищения об­ ласти от преступности, прекраще­ ния незаконной миграции, нарко­ торговли, контрабанды, краж ав­ томобилей. А главное — поднять с колен экономику. Не надо драма­ тизировать визовый режим. Ведь уже сейчас незаконопослушному гражданину или, скажем, жителю Таджикистана «прошмыгнуть» в поезде Москва — Калининград сложно, хотя виз еще нет. И это очень хорошо, что сложно: у нас нет того «отстойника», какой есть в Москве. А Евросоюз не сделает никакого «всеевропейского ис­ ключения». Предложение о «тран­ зитных коридорах» нереально. Ви­ зы, конечно, будут введены, а вот на каких условиях— посмотрим. Возражаю подруге: а «нацио­ нальная гордость великороссов»? Им не захочется подчиняться пра­ вилам евробюрократов. — А ты послушай, — отвеча­ ет, — что думают молодые, ведь им жить на этой земле. Ия очень внимательно слушаю студента-философа Мишу. — Понимаете, менталитет ка­ лининградцев чем-то похож на менталитет жителей США: в Аме­ рику люди тоже ехали как пересе­ ленцы. Они обладали некой аван­ тюрной жилкой. На новом месте всегда приходится проявлять ка­ кие-то особые качества характе­ ра, непонятные для большинства. Калининградцы ощущают себя на острове в самом центре Европы, и это накладывает отпечаток: люди хотят жить, как европейцы, но го­ ворить и думать при этом по-рус­ ски. — Балтика — дом не только для россиян, — говорит Миша. — Это дом и для других государств. Поэтому, чтобы решить хотя бы одну проблему— проблему чисто­ ты Балтийского моря, до европей­ ских стандартов должны подтяги­ ваться все, а бюджет области это­ го сделать не позволяет. Евросо­ юз это понимает и, конечно же, по- может: нельзя держать внутри ЕС территорию, которая коренным образом отличается от окруже­ ния. Поэтому ЕС ничуть не мень­ ше России заинтересован под­ нять наши стандарты жизни. В разговоре с подругой выра­ жаю сомнение в реальной помо­ щи Европы. — Европа уже помогает нам, — говорит она. — Во-первых, Герма­ ния и ее города — побратимы Ка­ лининграда.— Киль шефствует над детским домом «Круглово», помогает проводить ежегодные экологические конкурсы. Бремер- хафен помогает осуществлять проекты «Энергоснабжение в цен­ тральных сетях Калининграда», «Борьба с разливом нефти в Кали­ нинграде», «Калининградский зоопарк». Росток оказывает по­ мощь психиатрической больнице и ВИЧ-инфицированным детям. Второй главный партнер — Польша. Особая многолетняя близость с Ольштыном, тесные связи с Белостоком, Эльблонгом, Гданьском, Гдыней, Щецином. По­ ляки не так богаты, как немцы, и не могут помогать, но они парт­ нерствуют, а это тоже немало. Слитовским бизнесом, с Клай­ педой, неплохое соседство. Вот отремонтируют в Советске мост КоролевыЛуизы, и связь с Литвой будет совсем простой. А водные пути — Неман, Дейма, Преголя, Куршский и Калининградский за­ ливы — все это цепочка, звенья которой никакнельзя разорвать. Помогают Калининграду и Да­ ния со Швецией. Пять лет назад было открыто представительство Калининграда в Брюсселе. Боль­ шинство совместных проектов по­ священо развитию малого и сред­ него бизнеса, улучшению инве­ стиционной привлекательности нашего города. Датчане обучают калининградцев, как вести биз­ нес, а также представителей ме­ стного самоуправления состав­ лять заявки, подыскивать источ­ ники финансирования различных проектов. Ну а как смотрят люди на па­ ромную переправу от Балтийска до Усть-Луги, что под Питером. Ре­ ально ли это? — Реально, — отвечает Ири­ на, — но паромы эти еще надо пе­ регнать с Дальнего Востока. Ипа­ ромами можно перевезти макси­ мум 240 тысяч человек в год, а 29 КПП на границах области за это время пропускают 8 миллионов человек и 3,5 миллиона машин. Разница? Подруга отмечает, что в одном из последних выступлений губер­ натор Егоров сказал, что область движется к достаточно успешно­ му завершению 2002 экономиче­ ского года. Область производит автомашины «БМВ» для России, телевизоры, мясные и рыбные консервы для далекой глубинки, суда для пяти иностранных госу­ дарств. К л ю ч к м о р с к и м в о р о т а м Р а з р а б а т ы в а е т с я н о в а я п е р с п е к т и в н а я с о в м е с т н а я р о с с и й с к о - б е л о р у с с к а я п р о г р а м м а — « Р а з в и т и е п о р т о в о г о к о м п л е к с а К а л и н и н г р а д с к о й о б л а с т и » Т о к - ш о у д л я л у ч ш е г о у ч е н и к а БОЛЕЕ тридцати старшекласс­ ников из всех уголков Иркутской области начали борьбу за звание лучшего ученика этого года. Инициаторы конкурса— Главное управление общего и професси­ онального образования админи­ страции Иркутской области. А цель — показать детям, что взрослые видят в них единомыш­ ленников, кмнению которых при­ слушиваются. В-первый же день конкурса школьники должны были пред­ ставить себя, участвовали в кон­ курсе эрудиции, разрабатывали социальные проекты. Во втором этапе финалистам предстоит пройти конкурс уроков-импрови­ заций, поучаствовать в ток-шоу «Я — директор школы». Завер­ шится конкурс 11 октября. Кроме победителя будут названы девять лауреатов, все остальные полу­ чат звание дипломантов конкурса «Лучший ученик-2002». К р а с н а Т у л а н е т о л ь к о с а м о в а р а м и , н о и к р у ж е в а м и В МУЗЕЕ тульских самоваров от­ крылась выставка, на которой представлены лучшие елецкие кружева. Лучшие образцы работ елец­ ких кружевниц находятся в кол­ лекциях хранилищ народного ис­ кусства— Русского музея, Загор­ ского историко-художественного музея-заповедника. А на выстав­ ке в Туле демонстрируются шар­ фы, пелерины, блузки, свингеры, костюмы, детский ассортимент для новорожденных, постельное белье и многое другое — всего более 270 экспонатов. В М о с к в е у с т а н о в я т п а м я т н и к с к а з о ч н и к у НА ЗАСЕДАНИИ Комиссии по монументальному искусству Мо­ сковской городской Думы рас­ сматривались предложения о возведении памятников и скульптурных композиций. Члены комиссии сочли це­ лесообразным возведение па­ мятника писателю-сказочнику Гансу Христиану Андерсену, с предложением о создании ко­ торого выступила националь­ ная секция Международного совета по детской книге Рос­ сии. Установка памятника бу­ дет приурочена к 200-летнему юбилею датского сказочника в 2005 году, объявленном ЮНЕ­ СКО годом великого писателя. Место установки памятника пока не определено, а работы по его созданию будут финан­ сироваться из городского бюд­ жета. Б р а з и л ь с к и й к а р н а в а л в с т о л и ч н о м т е а т р е настоящее время по-прежнему не используется около 50 про­ центов от имеющихся мощно­ стей этого порта. Проектные мощности калининградских пор­ тов — около 16 миллионов тонн. А среднегодовые объемы пере­ валки грузов до сих пор состав­ ляли, как я уже сказал, около пя­ ти миллионов тонн. При этом объемы перевалки белорусских грузов, в частности химических удобрений, остаются незначи­ тельными — около 2,5 процента от общего объема грузооборота портов Калининграда. —В чем же основная причина такого положения? — Дело в том, что порты Кали­ нинграда по некоторым показате­ лям уступают традиционным схе­ мам перевозки некоторых бело­ русских грузов, кпримеру калий­ ных удобрений, через порты Вен- тспилс, Клайпеда и Николаев. Стоимость железнодорожной пе­ ревозки удобрений из Беларуси в порт Калининград по сравнению с портами Вентспилс и Клайпеда несколько выше из-за тарифной политики стран Балтии. Кроме то­ го, инфраструктура портов Кали­ нинграда пока и не может обеспе­ чить перевалку больших объемов грузов: грузоподъемность обра­ батываемых судов ограничена 15 тысячами тонн. В результате Беларусь экспор­ тирует через порты Вентспилс, Клайпеда и Николаев около трех миллионов тонн калийных удобре- & Калинин град ский морской канал. ® А ещ е в пор ту можно и рыбу ловить. ний, из них около 60 процентов — через вентспилсский порт. —И за счет чего планируется все-таки увеличивать грузо­ оборот калининградских пор­ тов? — Постоянный комитет Союз­ ного государства предлагает, в ча­ стности, решить вопрос об обуст­ ройстве терминала для перевалки калийных удобрений, в том числе белорусских, в городе Балтийске, под Калининградом. Это позволит .увеличить грузоподъемность об­ рабатываемых судов до 30 тысяч тонн, что в свою очередь ускорит оборачиваемость железнодорож­ ных вагонов, уменьшитзатраты на транспортировку. Обустройство терминала предполагается осу­ ществить в рамках новой союзной программы «Развитие портового комплекса Калининградской об­ ласти». В свою очередь, админи­ страция калининградского порта готоза предоставить скидки с пор­ товых сборов,конкурентоспособ­ ные ставки за перевалку и хране­ ние в порту белорусских грузов. При этом величина скидок будет зависеть от регулярности поступ­ ления грузов и их объемов. Новая совместная программа выгодна и Беларуси, и России, выгодна Калининградской облас­ ти. И, кстати, модернизация об­ щими усилиями калининградских портов — это не только взаимо­ выгодный проект, но и показа­ тель действенности союзной ин­ теграции. А р к а д и й М е д в е д е в МОСКВА БУКВАЛЬНО на глазах самая за­ падная область Российской Фе­ дерации — Калининградская — приобретает особый вес и значи­ мость для России и Беларуси. По­ мимо геополитических аспектов, важным фактором тому является транспортно-коммуникационное значение Калининграда. Любая страна, имеющая вы­ ход к морю, ктранспортным мор­ ским путям, обладает дополни­ тельным и весьма мощным эко­ номическим ресурсом. Для Союз­ ного государства калининград­ ские порты являются основными западными морскими воротами: по сравнению, скажем, с санкт- петербургским портом расстоя­ ние по морю до западноевропей­ ских портов из Калининграда ко­ роче на 400 морских миль. Потен­ циал же калининградского транс­ портного комплекса гораздо больше того оборота грузов, ко­ торый он сегодня обслуживает. В общем, экономические инте­ ресы и России, и Беларуси обу­ словливают необходимость раци­ онального использования и раз­ вития транспортной инфраструк­ туры этого российского региона. Не случайно поэтому вопрос о по­ вышении эффективности исполь­ зования мощностей морского и речного портов Калининградской области уже трижды рассматри­ вался на заседаниях Совета Ми­ нистров Союзного государства (в последний раз в июне 2002 года). Одной из новых перспективных совместных российско-белорус­ ских программ является програм­ ма «Развитие портового комплек­ са Калининградской области». О том, какое экономическое значе­ ние имеет эта союзная програм­ ма, наш разговор с начальником Департамента экономики Посто­ янного комитета Союзного госу­ дарства Александром МОИСЕ­ ЕНКО. — Александр Алексеевич, в конце марта нынешнего года мы с вами уже обсуждали про­ блему повышения эффектив­ ности использования калинин­ градских портов. Вы рассказа­ ли тогда нашим читателям о той работе, которую проводит Постоянный комитет Союзно­ го государства в этом направ­ лении. Скажите, какие изме­ нения произошли за это вре­ мя? — Начну с того, что грузообо­ рот калининградского портового комплекса резко увеличился: в первом полугодии нынешнего го­ да он вырос в 1,8 раза по сравне­ нию с соответствующим перио­ дом прошлого года, с 2,5 миллио­ на тонн до более чем 4,7 миллио­ на тонн грузов. Рост произошел в основном за счет увеличения гру- зопереработки нефтепродуктов и черных металлов. Вообще за последние годы грузооборот портов Калинингра­ да постоянно увеличивается: в 2000 году — около 4,4 миллиона тонн, в 2001 — 5,8 миллиона, а в 2002 году грузооборот предполо­ жительно составит около 9 мил­ лионов тонн. Среди основных пе­ рерабатываемых в портах Кали­ нинграда грузов наибольший удельный вес в общем объеме пе­ реработки в настоящее время за­ нимают нефтепродукты — 47 процентов, черные металлы и трубы — 16 процентов, химиче­ ские удобрения — 10 процентов, уголь и кокс— 7 процентов. В связи с тем, что с первого июля 2002 года на экспортно-им­ портные перевозки грузов желез­ нодорожным транспортом в сооб­ щении между железными дорога­ ми Республики Беларусь и Рос­ сийской Федерации применяется внутрироссийский тариф, стои­ мость грузовых перевозок умень­ шилась, что еще более повышает конкурентоспособность портов Калининграда. Однако надо отметить, что в КАЛИНИНГРАД & Тан цы чернокожих бразильцев, одетых в яркие национальные костю­ мы, создавали атм осф еру бразильско го карнавала на вы ступлении гр уппы «Насао Капоэра» в Москве в Театре имени Маяковско го . П о м н я т м а р ш а л а БОБРУЙСКИЕ ветераны Вели­ кой Отечественной войны нача­ ли сбор средств на строительст­ во в Минске памятника полко­ водцу Георгию Жукову. Как со­ общил председатель городского совета ветеранов Владимир Ар­ бузов, уже поступили первые триста тысяч рублей. А в самом Бобруйске сейчас живут две с половиной тысячи бывших вои­ нов и пятьсот участников трудо­ вого фронта. Все они поддержа­ ли призыв совета организации и из своих личных пенсий вносят от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Кроме того, трудовые коллективы ряда предприятий пообещали поддержать инициа­ тиву ветеранов войны и перечис­ лить деньги на памятник совет­ скому полководцу. Подготовили Виктория АВЕРБУХ и Дмитрий ВЛАДИМИРОВ. « Х а р л е й » о с т а л с я д о м а таможня: Е г о р Т и т о в СМОЛЕНСКИЙ таможенники пресекли попытку вывоза из России в Беларусь трех мотоцик­ лов. И не каких-нибудь, а особо раритетных — советского ИЖ-8, сошедшего с конвейера в 1938 году, немецкого ВМ\Л/ 1942-го и американского «Харлей-Дэвид­ сон» 1945 года выпуска. Житель Полесья, перевозив­ ший «железных коней» к себе на родину в собственном микроав­ тобусе, так и не смог предоста­ вить соответствующим органам документальное разрешение на пересечение границы. А соглас­ но законам РФ подобные тех- средства являются культурными ценностями и свободному выво­ зу не подлежат. Для этого необ­ ходимо разрешение от Мини­ стерства культуры России. Впрочем, житель Беларуси, известный как коллекционер и реставратор старой техники, не унывает. Российские таможен­ ники поместили задержанный товар в специальном помещении и заверили любителя старины: «Можете не спешить и не волно­ ваться: за «железными конями» присмотр особый!» А реставратор тем временем утрясает формальности с доку­ ментами на вывоз в Министерст­ ве культуры России. Н е в с е к а л и н и н г р а д ц ы б о я т с я в и з

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz