Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
П Е Р С О Н А Л Ь Н О Е К В А Ш Н И Н ПРИ НЦИП И АЛЕН В ВОПРОСАХ П О Л А Посетивший псковскую дивизию ВДВ начальник Ген ш т аб а г ен ер ал Анатолий К в аш н и н у д а р и л к о н т р а к т ников по с а м о м у больному: о б ъ я в и л , что се - м е й н ы м в о и н а м с в и д а н и я с женами будут р азреш ены один р а з в неделю, а неженатым при дется проводить свободное время в казарм ах . Почти 40 человек в тот же день напи сали заявления об увольне нии из армии. Максим БРУНОВ. Д Е Л О ВО Й Н А ВО Й Н О Й , А О ТПУСК - ПО РАСПИСАНИЮ Грозные заявления высо копоставленных российских руководителей в а д р е с Гру зии, похо же, с с а мого н а ч а л а были б л е ф о м . П ока по литики со- т р я с а л и воздух, ко- м а н д у ю - щий К ав к а з с к о й группировкой войск гене р ал Трошев ушел в отпуск на полтора месяца . Боевой генерал вряд ли бы о тп р а вился подлечить св о е зд о ровье в столь ответствен ный момент, если бы не зн ал н аверняка , что с Гру зией воевать никто не с о бирается . Ж И РИ НО ВС КО ГО ПЕРЕСЕЛЯТ В Б А Р А К Лидер ЛДПР Владимир Жириновский признан од ним из самых злостных не п л а т е л ь щиков з а к о м м у н а л ь н ы е услуги в... К у зб а с с е . Н е с к о л ь ко десят ков тысяч р у б л е й з а д о л ж а ли энерге тикам региональные ячейки л и б е р а л о в , р а с к в а р т и р о ванные в К ем ерове и П ро копьевске. Помещения , как это водится в ЛДПР, оформлены на б о с с а . С не го-то по закону и спрос . Но на вердикты судов Влади мир Вольфович не реагиру ет. О ста ется крайняя м е р а , применяемая к неплатель щикам: п ер е с ел ени е в б а рак . Так что у партийцев есть ш анс стать ближе к н а роду... ВЫПУСК № 3 6 ( 3 8 9 ) 8 о к тя б р я 2002 год а Наш а д р е с в Интернет: штут.у^огтк.ги КРОМ Е П И Р А ТС КИ Х ВИДЕОКАССЕТ , ЕСТЬ П О Д Д Е Л КИ ПОСЕРЬЕЗНЕЕ - НАПРИМ ЕР , А В И А З А П Ч А С Т И Недавно уважаемая российская газета поместила статью, посвящен ную проблеме использования в гра жданской авиации России поддель ных запчастей. Следующей ласточ кой стала статья в «Таймс». Она бы ла написана «по мотивам» публика ции в России, однако римейк полу чился сродни сценарию фильма ужа сов... В этом как р а з нет ничего удиви тельного: западная пресса поддер живает западные компании в их борьб е з а рынок авиаперево зок , на котором - особенно после 11 сентя бря прошлого года - царит беспр е цедентно жесткая конкуренция. Но что же в действительности творится на российском рынке авиационных запчастей? Неужто проблема подде лок - это сугубо российское явление навроде борщ а , блинов и Достоев ского? На самом же деле эта напасть пришла к нам с З ап ад а . На мировом рынке фальшивых авиадеталей кру тятся миллиарды долларов. Причем, как показывает статистика, в боль шинстве случаев причиной катаст роф , вызванных некачественными, поддельными запчастями, являются оные, произведенные... в США. Эксперты полагают, что примерно десять процентов авиационных дета лей, находящихся в оборо те на ам е риканском рынке, являются поддель ными, причем эта цифра неуклонно растет. Когда в 1990 году деп ар та мент транспорта США начал прове рять авиакомпании, производителей, поставщиков, ремонтные м а с т ер ские, было выявлено всего 9 потен циально опасных подделок, а через пять лет - уже 2.201 . По мнению спе циалистов, этот вид бизнеса привле кает преступников высокими прибы лями и малым риском. Рынок под дельных авиадеталей в США практи чески не контролируется, и на нем действует около пяти тысяч «черных» брокеров . ФБР выявило несколько схем поя вления на рынке продукции подобно го рода. Детали могут быть произве дены нелегально, снабжены поддель ной документацией (это наиболее распространенный вариант, в том числе и в России), восстановлены и проданы под видом новых, либо, н а конец, украдены. Авиационная запчасть - вещь очень дорогая , и, естественно, этот рынок «чернеет» не только за рубе жом, но и у нас. Однако , говоря на эту тему, нельзя упрощать. Фальши вые авиадетали это совсем не то, что контрафактные видеозаписи или тайваньские подделки под «Адидас». Навигационное оборудование , дета ли авионики, силовые агрегаты - это не ширпотреб, а высокотехнологич ное оборудование , которое невоз можно «пошить» в кустарных услови ях. Тут необходим такой класс точно сти, что изготовить такие агрегаты невозможно даже на машинострои тельном заводе - только на специа лизированном предприятии. Нет и не может быть умельцев, ко торые сидят в гараже и клепают гид ронасосы , шасси , подшипники - именно эти запчасти чаще всего ок а зываются поддельными. Они произ водятся на том же заводе , что и л е гальные, но идут в обход бухгалте рии. Например, на запрос Аэрофло та 14-ский завод сообщил, что в 2001 году он выпустил всего 12 колес для Ил-76. А какой парк этих самолетов эксплуатировался тогда в России? То-то и оно! А вот ещ е одна лазейка шириной с Триумфальную арку. Заводы-произ водители обросли фирмами и фир мочками, которым сбрасывают полу фабрикаты , а те уже доводят их до ума, если получится, и продают, з а частую жульничая и подделывая до кументы. Причем делается все это не просто с ведома, а при непосредст венном участии руководителей пред приятий. «Посмотрите, - говорят в авиакомпаниях, - какие они с еб е д а чи отгрохали! Разве на директорскую зарплату такое построишь?» Претензий обычно предъявлять некому, поскольку эти фирмочки то же бегают от налогов и периодиче ски исчезают, чтобы тут же возник нуть вновь, но уже под другим н а зв а нием. Вот и получается, что за дета ли, произведенные таким образом , никто ответственности не несет, и, случись чего, не дай Бог, конечно, спрашивать будет не с кого. А почему эксплуатанты не могут послать посредников подальше и р а ботать напрямую с заводами? Они пытаются это делать, но часто все те же директора указывают но очеред ную фирмочку и говорят: «Вот, это наш дилер, с ним и работайте». Та кая вот экономика. И все же зачастую авиакомпании выставляют чуть ли не преступника ми, которые в погоне за дешевизной используют фальшивые детали, ставя под угрозу безопасность своих пас сажиров. Однако они сами - жертвы. Жертвы дельцов от авиапром а и Отличить поддельнуюзапчасть отфирменнойможно только в заводских лабораториях. Такая поза здесь не поможет. равнодушного государства. Во вре мена советского тоталитаризма ни чего подобного не существовало, поскольку все было жестко регла ментировано. Теперь же государст во, похоже, самоустранилось. Не существует унифицированных лицензий, нет единых стандартов и требований к поставщикам, а стан дарты, по которым р або та е т граж данская авиация , принимались в 1972-1974 годах и безнадежно уста рели. Государство словно сказало авиаторам : «А ну вас, ребята! Живи те как хотите», а это почти невоз можно. Потому что авиация - такая отрасль, где бе з государства, увы, не обойтись. Именно от него зависит, будет ли рынок и дальше пополнять ся потоком фальшивых авиадеталей , или на его пути поставят заслон. Для того чтобы определить, явля ется ли тот или иной агрегат качест венным, можно ли его ставить на с а молет, у эксплуатантов, даже таких гигантов, как Аэрофлот (что уж гово рить о небольших компаниях!), не хватает возможностей. Для этого не обходимы специальные стендовые лаборатории , штат соответствующих специалистов... Одним словом, целый завод. Такое не потянуть ни одной авиакомпании - слишком дорого. А проверка технической документации! Что же, ещ е и криминалистов в штат набирать? И все же компании/пытаются б о роться с этой напастью - в меру сво их сил, конечно. Аэрофлот еще в 2000 году ввел систему стопроцент ного входного контроля всех посту пающих деталей (а их в самолете ты сячи). Первым делом стали проверять документы, рассылая на заводы з а просы с просьбой подтвердить факт выпуска или ремонта того или иного агрегата . И что же оказалось? Говорит главный инженер Авиаци онно-технического центра Аэрофло та Николай Босых: - Я почти каждый день получаю те леграммы по любым агрегатам - ави оники, гидросистемы, системы управ ления, и там говорится: «В ответ на ваш запро с сообщ аем , что данный агрегат нами не выпускался». Кем же он выпускался, если существует единственный завод-изготовитель этой детали? Или такой ответ: «Тех нический паспорт нами не выписы вался, агрегат был выпущен не в 1995-м, а в 1973 году». И все стано вится совершенно ясно: значит, на этом заводе сидят какие-то умельцы, клепают левые запчасти и сбывают их, снабжая поддельными документа ми. Не должно быть этих посредни ков, подотдельчиков каких-то, кото рые собираю т «черные» изделия. Именно государственные авиацион ные власти должны взять под конт роль рынок снабжения и запчастей. Однако государство этого не де лает, вот и приходится тому же Аэ рофлоту бороться в одиночку, благо он располагает мощной технической базой и классными специалистами. Только благодаря этому удалось о б наружить около двадцати некондици онных колес, из парка Ту-154 вычис тили и отправили обратно на завод- изготовитель почти два десятка гид ронасосов. А как быть тем, кто по слабее? Аэрофлот, кстати, уже обращ ался к властям в лице Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) с требованием навести порядок в этой области. Ведь известно, что все эти фирмы и кооперативы не в под полье обитают, а при заводах. Од нако ГСГА ничего не делает, а если что-то и делает, то это вызывает м ас су неприятных вопросов. Хотя бы то, по какому принципу выдаются лицен зии. Тут доходит до абсурда . Напри мер, завод-изготовитель не имеет п рава ремонтировать собственную продукцию, зато лицензия на эту де ятельность выдана другому предпри ятию. Кто-то кого-то подмазал? Так что в основном ток называе мые левые авиадетали - проблема скорее прокуратуры и налоговых о р ганов, а пассажиры на этот счет мо гут не особенно волноваться. Тем бол ее что давно известно: авиацион ный транспорт - самый безопасный, и по уровню надежности с ним мо жет сравниться р а зв е что телега. Вот только овес нынче дорог. Алексей НОВИКОВ. К А Р Т И Н К И ИЗ Г Л У Б ИНКИ ДЕТИ СТАРШЕГО ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА В городе Омске задумав шийся над жизнью юноша Ан дрей Волохов поменял себе фамилию и отчество и сделал ся Андреем Владимировичем Путиным. Для президента России это, надо полагать, сюрприз в духе мексиканских сериалов : «Здравствуй, папа!» А что же должна при этом думать Люд мила Путина? Шаг омский юноша пред принял эксцентрический, но в этом жанре это все же шаг на зад. В 1998 году один из жите лей города Котельнича Киров ской области продемонстри ровал больше фантазии и с а молюбия. Он пошел с заявле нием в загс и вышел оттуда Борисом Николаевичем Ельци ным. Вот это, понимаешь, р а бота с документами! Но даже если и не было бы того Котельнического слу чая, все равно парень из О м ска ничего оригинального не придумал. Детьми президента Путина уже назывались не только ощущавшие себя си ротами отдельные граждане, но и целые команды таковых. Вот, к примеру, сообщ ение ИА «ВолгаИнформ», прошед шее по лентам еще в июле: «Победителями В сероссий ского турнира по стритболу стали «Дети Путина». О казы вается, так находчиво поиме новала себя женская коман да Ивановского энергоуни верситета. Тем, кто не знает, что та кое стритбол, поясним, что это уличный баскетбол. И тут мо жет возникнуть легкое недо умение. В баскетбол обычно играют люди высоченного ро ста. Что же, ивановские д е вушки пошли не в папу? Наш президент, как известно, си лен на борцовском ковре и на лыжной трассе , а под баскет больным кольцом его предста вить трудновато... Впрочем, это реальный Владимир Вла димирович на баскетболиста не похож, а вот некий его вос ковой двойник - прямо центро вой. На это с удивлением о б ратили внимание жители Ки р о в а , посетившие выставку восковых фигур. Выяснилось, что восковых дел мастера из лучших побуждений прибавили Путину роста, едва не уравняв его по этому второстепенному для главы государства показа телю с Петром Первым. Вернемся, однако, к детиш кам. Тот факт, что Владимир Владимирович вдруг стал мно годетным отцом, конечно, сви детельствует о возросшем па триотизме. Но он же, к сожа лению, говорит и об отсутст вии в стране политического плюрализма. Где свеженаре ченные андреи Григорьевичи Явлинские, Денисы Геннадие вичи Зюгановы или артемы Владимировичи Жириновские? Похоже, наши загсы в чем-то недо работы ва ют. Борис БРОНШТЕЙН. Х О Р О Ш Е Е Д Е Л О [АЕШЬ АВТОБУС ЭТОЙ СЕМЬЕ! У С В ЯЩ Е Н Н И КА Н И КО Л А Я СТРЕМСКО ГО И ЕГО М А Т У Ш К И П О Д ОПЕ КОЙ 50 РЕБЯТИШЕК ... Много сейчас говорят слов разных о милости и милосер дии. Часто люди, к милосер дию отношения не имеющие. Слов - горы, а миллион с га ком беспризорников, более 700 тысяч сирот и детей, к ним приравненных, - этих по следних называют детьми, лишенными родительского попечения... Вот почему так важны для российской страны люди, способные на милосер дие деятельное - не словес ное, а практическое и резуль тативное. Российская п р е с с а не р а з писал а про батюшку Николая С тремского , священника Свя то-Троицкого х р ам а в посел ке С ар а к т аш О ренбургской области . Вместе с матушкой своей они, люди бездетные , о б р а з о в а л и самую большую семью в России: усыновили 25 ребятишек , а ещ е 25 приняли под свою опеку. П еречитайте и поразитесь : в семье 50 детей , спасаемых пр аво сл авной семьей , з ащ и щаемых, духовно окорм л ен ных Церковью . Есть с т ар ая русская пого ворка: не построй семь церк вей - пристрой семь детей. Ни колай Стремский эту поговор ку превзош ел . О н построил и семь церквей, впрочем, и б о лее: пристроил 50 детей. С а - ракташ ское церковное тв о р е ние - это несколько чудесных храмов , право сл авная гимна зия для детей с замечательны ми спальнями и множеством комнат для занятий не только школьных, но и иных, где дети учатся рисованию , а позже иконописи , пению , р а зн о го род а труду. Н а храмовой т ер ритории со зд ан а Спасо -Тро ицкая благотворительная О б и тель Милосердия, где заканчи вают свои дни в покое и удоб стве 25 очень старых прихо жан. Это дело рук и души б а тюшки Николая Стремского. Как у н а с водится, такие труды вызывают не только о д о б р е н и е и поддержку, но и сопротивление : батюшке при ходится платить налоги в не насытный бюджет, хотя ц ер ковные строения , это подлин но с о ц и а л ь н о -о б р а з о в а т е л ь ный центр , даю т р аб о ту б о л е е чем 150 прихожанам . Д ея тел ьно сть Николая С тремского - замечательный подвиг милосердия , не сло весного , а деятельного . Не лишне заметить , что семья С трем ского имеет р е зи д ен цию в П одмосковье - дом в С ер ги евом П о с ад е с м ал ен ь кой дом овой церковью , с о з д а н и е к о торой Святейший П атри арх Московский и всея Руси Алексий II благословил по п рош ению Российского детского ф онда . Российский же детский фонд, о б р а ти в шись к президенту России В.В.Путину, добился небы ва лой м а т ер и а л ь н о й помощи этой сем ье со стороны госу д ар с т в а - по 10 тысяч рублей на каждого н е со в ерш ен н о летнего р еб ен к а . На эти день ги батюш ка достроил п р а в о славную гимназию , где учатся теперь р еб я т а . Но теп ерь новая з а б о т а . С ем ье из 50 малых душ т р е буется автобус . Есть подходя щая м а р к а - «А врора» П ав ловского з а в о д а , как р а з на 50 мест. Д а и батюш ка уже стал профессиональным води телем , имеет п р аво управлять такой машиной. Д а вот б ед а : стоит этот а в тобус 1 миллион 100 тысяч рублей , и Российский детский фонд объявляет специальный с б о р средств на покупку т а к о го ав тоб у с а , открыв особый счет в «Автобанке», деньги с ко то р о го будут истрачены только на одну единственную эту покупку, а не на что иное. Первый взнос - в р а зм е р е 100 .000 рублей - уже сделал Детский фонд. Мы приглаш аем всех граж дан России независимо от ве рои спов едани я их пер ечи с лить на этот счет хоть малую толику своих денег , дабы под держ ать самую большую с е мью в России. Российский детский фонд. ДЛЯ ТЕХ, КТО ОТКЛИКНЕТСЯ Н А Н АШ ПРИЗЫ В , СООБЩ АЕМ РЕКВИЗИТЫ : Получатель: ИНН 7701014068 Российский детский фонд р/с 40703810000012002095 в АО АКБ «Автобанк» БИК 044525774 к/с 30101810100000000774 Назначение платежа: целевой благотворительный взнос для семьи Стремских. из почты «дв» СЕРГЕЙ БОДРОВ - НЕ «НОВЫ Й РУССКИЙ» ...Вторую неделю хожу с огромной тяжестью в душе. Почему-то очень переживается по поводу трагедии, случившейся на Кавказе. Конечно, всех людей жалко, но перед глазами все время стоит Сергей Бодров, каким он запомнился в фильме «Кавказский плен ник». Неловкий мальчишка, без всякого артистизма, с глуховатым голосом - но такой родной. Он очень отличается от плеяды «молодых, да ранних», пришед ших сегодня к нам с экрана. Он живой, ему веришь. Таких, как ге рои Бодрова, можно встретить всюду: и в Москве, и в российской глубинке. Он удивительно много успел, оказался совсем юным на гребне успеха. Но «новым русским», согласитесь, назвать его ни как нельзя. Прежде всего потому, что он искренне переживал за все происходящее со страной и с людьми. Такое не сыграешь. ...Банальный вопрос, но он в эти дни мучил, уверена, многих: ну почему смерть постоянно выбирает тех, кто особенно близок и до рог? Марина Федоровна ЛЫНЕЕВА. Воронежская область. ОНИ - О НАС I ОБ О Т Л И Ч Н И К А Х I ИЗ ЭРМИТАЖ А «Франс-пресс»: «Преодо- I я лев трудности перехода к ка питализму, знаменитый музей «Эрмитаж» научился з а р а б а - | тывать деньги и завоевал р е путацию динамичного и сов- | ременного учреждения, пока _ большинство музеев России I переживает застой из-за от- I сутствия финансирования . I Этот один из трех крупней- | ших музеев мира (порядка 3 миллионов произведений ис- | кусства) находится под покро вительством российского пре- ■ зидента, но только половину его бюджетных расходов по- | крывает государство. Другую половину он получает из соб- | ственных источников. Различ ные специализированные экс- I позиции как в Санкт-Петер бурге, так и за рубежом, из- | дание многочисленных ката логов, а также запуск новых I проектов, в частности откры тие бутика в Интернете, поз- I воля ют Эрмитажу похвастать самым передовым подходом к I ведению своих финансовых ■ дел среди всех музеев Рос- | сии». | О Н А И В НЫ Х | ТУРИСТКАХ . «Сюисинфо»: «Со времени I краха коммунизма число рос- ■ сийских женщин, приезжаю щих ежегодно в Швейцарию работать в качестве прости туток или стриптизерш, резко увеличилось. По словам Тани Дуссель из швейцарского по сольства в Москве, ежегодно в Швейцарию нелегально привозят около 2 ,5-3 тысяч женщин, и многие из них не знают, во что они ввязывают ся. «Многих из этих женщин ситуация в России так уж аса ет, что они не задумываются о том, что может с ними про изойти. Около 80 процентов нелегально привезенных жен щин не имеют ни малейшего понятия о том, что в конце концов они станут проститут ками», - сказала Дуссель». ОБ УП О Р НЫ Х ЕВРЕЯХ | «Би-Би-Си ньюс»: «Первые еврейские поселенцы приеха- | ли сюда в 1928 году, за 20 _ лет до создания Израиля. | Однако менее чем через 10 _ лет после создания Еврей- | ской автономной области _ Сталин начал уничтожать ев- | рейскую культуру. После _ распада Советского Союза | тысячи евреев уехали из Би- _ робиджана в Израиль и на | Запад. И неудачный экспери- _ мент Сталина в области со- | циальной инженерии вполне _ мог бы стать достоянием ис- | тории, если бы не 12.000 ев- _ реев , оставшихся там, несмо- | тря ни на что, чтобы восста- _ новить культурную жизнь ев- | реев Биробиджана».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz