Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

П Е Р С О Н А Л Ь Н О Е К В А Ш Н И Н ПРИ НЦИП И АЛЕН В ВОПРОСАХ П О Л А Посетивший псковскую дивизию ВДВ начальник Ген­ ш т аб а г ен ер ал Анатолий К в аш н и н у д а р и л к о н т р а к т ­ ников по с а м о м у больному: о б ъ я в и л , что се - м е й н ы м в о и н а м с в и д а н и я с женами будут р азреш ены один р а з в неделю, а неженатым при­ дется проводить свободное время в казарм ах . Почти 40 человек в тот же день напи­ сали заявления об увольне­ нии из армии. Максим БРУНОВ. Д Е Л О ВО Й Н А ВО Й Н О Й , А О ТПУСК - ПО РАСПИСАНИЮ Грозные заявления высо­ копоставленных российских руководителей в а д р е с Гру­ зии, похо­ же, с с а ­ мого н а ч а ­ л а были б л е ф о м . П ока по ­ литики со- т р я с а л и воздух, ко- м а н д у ю - щий К ав ­ к а з с к о й группировкой войск гене­ р ал Трошев ушел в отпуск на полтора месяца . Боевой генерал вряд ли бы о тп р а ­ вился подлечить св о е зд о ­ ровье в столь ответствен ­ ный момент, если бы не зн ал н аверняка , что с Гру­ зией воевать никто не с о ­ бирается . Ж И РИ НО ВС КО ГО ПЕРЕСЕЛЯТ В Б А Р А К Лидер ЛДПР Владимир Жириновский признан од­ ним из самых злостных не­ п л а т е л ь ­ щиков з а к о м м у ­ н а л ь н ы е услуги в... К у зб а с с е . Н е с к о л ь ­ ко десят­ ков тысяч р у б л е й з а д о л ж а ­ ли энерге ­ тикам региональные ячейки л и б е р а л о в , р а с к в а р т и р о ­ ванные в К ем ерове и П ро ­ копьевске. Помещения , как это водится в ЛДПР, оформлены на б о с с а . С не­ го-то по закону и спрос . Но на вердикты судов Влади­ мир Вольфович не реагиру ­ ет. О ста ется крайняя м е р а , применяемая к неплатель­ щикам: п ер е с ел ени е в б а ­ рак . Так что у партийцев есть ш анс стать ближе к н а ­ роду... ВЫПУСК № 3 6 ( 3 8 9 ) 8 о к тя б р я 2002 год а Наш а д р е с в Интернет: штут.у^огтк.ги КРОМ Е П И Р А ТС КИ Х ВИДЕОКАССЕТ , ЕСТЬ П О Д Д Е Л КИ ПОСЕРЬЕЗНЕЕ - НАПРИМ ЕР , А В И А З А П Ч А С Т И Недавно уважаемая российская газета поместила статью, посвящен­ ную проблеме использования в гра­ жданской авиации России поддель­ ных запчастей. Следующей ласточ­ кой стала статья в «Таймс». Она бы­ ла написана «по мотивам» публика­ ции в России, однако римейк полу­ чился сродни сценарию фильма ужа­ сов... В этом как р а з нет ничего удиви­ тельного: западная пресса поддер­ живает западные компании в их борьб е з а рынок авиаперево зок , на котором - особенно после 11 сентя­ бря прошлого года - царит беспр е ­ цедентно жесткая конкуренция. Но что же в действительности творится на российском рынке авиационных запчастей? Неужто проблема подде­ лок - это сугубо российское явление навроде борщ а , блинов и Достоев­ ского? На самом же деле эта напасть пришла к нам с З ап ад а . На мировом рынке фальшивых авиадеталей кру­ тятся миллиарды долларов. Причем, как показывает статистика, в боль­ шинстве случаев причиной катаст­ роф , вызванных некачественными, поддельными запчастями, являются оные, произведенные... в США. Эксперты полагают, что примерно десять процентов авиационных дета ­ лей, находящихся в оборо те на ам е ­ риканском рынке, являются поддель­ ными, причем эта цифра неуклонно растет. Когда в 1990 году деп ар та ­ мент транспорта США начал прове­ рять авиакомпании, производителей, поставщиков, ремонтные м а с т ер ­ ские, было выявлено всего 9 потен­ циально опасных подделок, а через пять лет - уже 2.201 . По мнению спе­ циалистов, этот вид бизнеса привле­ кает преступников высокими прибы­ лями и малым риском. Рынок под­ дельных авиадеталей в США практи­ чески не контролируется, и на нем действует около пяти тысяч «черных» брокеров . ФБР выявило несколько схем поя­ вления на рынке продукции подобно­ го рода. Детали могут быть произве­ дены нелегально, снабжены поддель­ ной документацией (это наиболее распространенный вариант, в том числе и в России), восстановлены и проданы под видом новых, либо, н а ­ конец, украдены. Авиационная запчасть - вещь очень дорогая , и, естественно, этот рынок «чернеет» не только за рубе­ жом, но и у нас. Однако , говоря на эту тему, нельзя упрощать. Фальши­ вые авиадетали это совсем не то, что контрафактные видеозаписи или тайваньские подделки под «Адидас». Навигационное оборудование , дета­ ли авионики, силовые агрегаты - это не ширпотреб, а высокотехнологич­ ное оборудование , которое невоз­ можно «пошить» в кустарных услови­ ях. Тут необходим такой класс точно­ сти, что изготовить такие агрегаты невозможно даже на машинострои­ тельном заводе - только на специа­ лизированном предприятии. Нет и не может быть умельцев, ко­ торые сидят в гараже и клепают гид­ ронасосы , шасси , подшипники - именно эти запчасти чаще всего ок а ­ зываются поддельными. Они произ­ водятся на том же заводе , что и л е ­ гальные, но идут в обход бухгалте­ рии. Например, на запрос Аэрофло­ та 14-ский завод сообщил, что в 2001 году он выпустил всего 12 колес для Ил-76. А какой парк этих самолетов эксплуатировался тогда в России? То-то и оно! А вот ещ е одна лазейка шириной с Триумфальную арку. Заводы-произ­ водители обросли фирмами и фир­ мочками, которым сбрасывают полу­ фабрикаты , а те уже доводят их до ума, если получится, и продают, з а ­ частую жульничая и подделывая до­ кументы. Причем делается все это не просто с ведома, а при непосредст­ венном участии руководителей пред­ приятий. «Посмотрите, - говорят в авиакомпаниях, - какие они с еб е д а ­ чи отгрохали! Разве на директорскую зарплату такое построишь?» Претензий обычно предъявлять некому, поскольку эти фирмочки то­ же бегают от налогов и периодиче­ ски исчезают, чтобы тут же возник­ нуть вновь, но уже под другим н а зв а ­ нием. Вот и получается, что за дета ­ ли, произведенные таким образом , никто ответственности не несет, и, случись чего, не дай Бог, конечно, спрашивать будет не с кого. А почему эксплуатанты не могут послать посредников подальше и р а ­ ботать напрямую с заводами? Они пытаются это делать, но часто все те же директора указывают но очеред ­ ную фирмочку и говорят: «Вот, это наш дилер, с ним и работайте». Та­ кая вот экономика. И все же зачастую авиакомпании выставляют чуть ли не преступника­ ми, которые в погоне за дешевизной используют фальшивые детали, ставя под угрозу безопасность своих пас­ сажиров. Однако они сами - жертвы. Жертвы дельцов от авиапром а и Отличить поддельнуюзапчасть отфирменнойможно только в заводских лабораториях. Такая поза здесь не поможет. равнодушного государства. Во вре­ мена советского тоталитаризма ни­ чего подобного не существовало, поскольку все было жестко регла­ ментировано. Теперь же государст­ во, похоже, самоустранилось. Не существует унифицированных лицензий, нет единых стандартов и требований к поставщикам, а стан­ дарты, по которым р або та е т граж­ данская авиация , принимались в 1972-1974 годах и безнадежно уста­ рели. Государство словно сказало авиаторам : «А ну вас, ребята! Живи­ те как хотите», а это почти невоз­ можно. Потому что авиация - такая отрасль, где бе з государства, увы, не обойтись. Именно от него зависит, будет ли рынок и дальше пополнять­ ся потоком фальшивых авиадеталей , или на его пути поставят заслон. Для того чтобы определить, явля­ ется ли тот или иной агрегат качест­ венным, можно ли его ставить на с а ­ молет, у эксплуатантов, даже таких гигантов, как Аэрофлот (что уж гово­ рить о небольших компаниях!), не хватает возможностей. Для этого не­ обходимы специальные стендовые лаборатории , штат соответствующих специалистов... Одним словом, целый завод. Такое не потянуть ни одной авиакомпании - слишком дорого. А проверка технической документации! Что же, ещ е и криминалистов в штат набирать? И все же компании/пытаются б о ­ роться с этой напастью - в меру сво­ их сил, конечно. Аэрофлот еще в 2000 году ввел систему стопроцент­ ного входного контроля всех посту­ пающих деталей (а их в самолете ты­ сячи). Первым делом стали проверять документы, рассылая на заводы з а ­ просы с просьбой подтвердить факт выпуска или ремонта того или иного агрегата . И что же оказалось? Говорит главный инженер Авиаци­ онно-технического центра Аэрофло­ та Николай Босых: - Я почти каждый день получаю те­ леграммы по любым агрегатам - ави ­ оники, гидросистемы, системы управ­ ления, и там говорится: «В ответ на ваш запро с сообщ аем , что данный агрегат нами не выпускался». Кем же он выпускался, если существует единственный завод-изготовитель этой детали? Или такой ответ: «Тех­ нический паспорт нами не выписы­ вался, агрегат был выпущен не в 1995-м, а в 1973 году». И все стано­ вится совершенно ясно: значит, на этом заводе сидят какие-то умельцы, клепают левые запчасти и сбывают их, снабжая поддельными документа­ ми. Не должно быть этих посредни­ ков, подотдельчиков каких-то, кото­ рые собираю т «черные» изделия. Именно государственные авиацион­ ные власти должны взять под конт­ роль рынок снабжения и запчастей. Однако государство этого не де ­ лает, вот и приходится тому же Аэ­ рофлоту бороться в одиночку, благо он располагает мощной технической базой и классными специалистами. Только благодаря этому удалось о б ­ наружить около двадцати некондици­ онных колес, из парка Ту-154 вычис­ тили и отправили обратно на завод- изготовитель почти два десятка гид­ ронасосов. А как быть тем, кто по­ слабее? Аэрофлот, кстати, уже обращ ался к властям в лице Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) с требованием навести порядок в этой области. Ведь известно, что все эти фирмы и кооперативы не в под­ полье обитают, а при заводах. Од­ нако ГСГА ничего не делает, а если что-то и делает, то это вызывает м ас­ су неприятных вопросов. Хотя бы то, по какому принципу выдаются лицен­ зии. Тут доходит до абсурда . Напри­ мер, завод-изготовитель не имеет п рава ремонтировать собственную продукцию, зато лицензия на эту де ­ ятельность выдана другому предпри­ ятию. Кто-то кого-то подмазал? Так что в основном ток называе­ мые левые авиадетали - проблема скорее прокуратуры и налоговых о р ­ ганов, а пассажиры на этот счет мо­ гут не особенно волноваться. Тем бол ее что давно известно: авиацион­ ный транспорт - самый безопасный, и по уровню надежности с ним мо­ жет сравниться р а зв е что телега. Вот только овес нынче дорог. Алексей НОВИКОВ. К А Р Т И Н К И ИЗ Г Л У Б ИНКИ ДЕТИ СТАРШЕГО ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА В городе Омске задумав­ шийся над жизнью юноша Ан­ дрей Волохов поменял себе фамилию и отчество и сделал­ ся Андреем Владимировичем Путиным. Для президента России это, надо полагать, сюрприз в духе мексиканских сериалов : «Здравствуй, папа!» А что же должна при этом думать Люд­ мила Путина? Шаг омский юноша пред­ принял эксцентрический, но в этом жанре это все же шаг на­ зад. В 1998 году один из жите­ лей города Котельнича Киров­ ской области продемонстри­ ровал больше фантазии и с а ­ молюбия. Он пошел с заявле­ нием в загс и вышел оттуда Борисом Николаевичем Ельци­ ным. Вот это, понимаешь, р а ­ бота с документами! Но даже если и не было бы того Котельнического слу­ чая, все равно парень из О м ­ ска ничего оригинального не придумал. Детьми президента Путина уже назывались не только ощущавшие себя си­ ротами отдельные граждане, но и целые команды таковых. Вот, к примеру, сообщ ение ИА «ВолгаИнформ», прошед­ шее по лентам еще в июле: «Победителями В сероссий ­ ского турнира по стритболу стали «Дети Путина». О казы ­ вается, так находчиво поиме­ новала себя женская коман­ да Ивановского энергоуни­ верситета. Тем, кто не знает, что та ­ кое стритбол, поясним, что это уличный баскетбол. И тут мо­ жет возникнуть легкое недо­ умение. В баскетбол обычно играют люди высоченного ро ­ ста. Что же, ивановские д е ­ вушки пошли не в папу? Наш президент, как известно, си­ лен на борцовском ковре и на лыжной трассе , а под баскет­ больным кольцом его предста­ вить трудновато... Впрочем, это реальный Владимир Вла­ димирович на баскетболиста не похож, а вот некий его вос­ ковой двойник - прямо центро­ вой. На это с удивлением о б ­ ратили внимание жители Ки­ р о в а , посетившие выставку восковых фигур. Выяснилось, что восковых дел мастера из лучших побуждений прибавили Путину роста, едва не уравняв его по этому второстепенному для главы государства показа ­ телю с Петром Первым. Вернемся, однако, к детиш­ кам. Тот факт, что Владимир Владимирович вдруг стал мно­ годетным отцом, конечно, сви­ детельствует о возросшем па­ триотизме. Но он же, к сожа­ лению, говорит и об отсутст­ вии в стране политического плюрализма. Где свеженаре­ ченные андреи Григорьевичи Явлинские, Денисы Геннадие­ вичи Зюгановы или артемы Владимировичи Жириновские? Похоже, наши загсы в чем-то недо работы ва ют. Борис БРОНШТЕЙН. Х О Р О Ш Е Е Д Е Л О [АЕШЬ АВТОБУС ЭТОЙ СЕМЬЕ! У С В ЯЩ Е Н Н И КА Н И КО Л А Я СТРЕМСКО ГО И ЕГО М А Т У Ш К И П О Д ОПЕ КОЙ 50 РЕБЯТИШЕК ... Много сейчас говорят слов разных о милости и милосер­ дии. Часто люди, к милосер­ дию отношения не имеющие. Слов - горы, а миллион с га­ ком беспризорников, более 700 тысяч сирот и детей, к ним приравненных, - этих по­ следних называют детьми, лишенными родительского попечения... Вот почему так важны для российской страны люди, способные на милосер­ дие деятельное - не словес­ ное, а практическое и резуль­ тативное. Российская п р е с с а не р а з писал а про батюшку Николая С тремского , священника Свя­ то-Троицкого х р ам а в посел ­ ке С ар а к т аш О ренбургской области . Вместе с матушкой своей они, люди бездетные , о б р а з о в а л и самую большую семью в России: усыновили 25 ребятишек , а ещ е 25 приняли под свою опеку. П еречитайте и поразитесь : в семье 50 детей , спасаемых пр аво сл авной семьей , з ащ и ­ щаемых, духовно окорм л ен ­ ных Церковью . Есть с т ар ая русская пого­ ворка: не построй семь церк­ вей - пристрой семь детей. Ни­ колай Стремский эту поговор­ ку превзош ел . О н построил и семь церквей, впрочем, и б о ­ лее: пристроил 50 детей. С а - ракташ ское церковное тв о р е ­ ние - это несколько чудесных храмов , право сл авная гимна­ зия для детей с замечательны ­ ми спальнями и множеством комнат для занятий не только школьных, но и иных, где дети учатся рисованию , а позже иконописи , пению , р а зн о го род а труду. Н а храмовой т ер ­ ритории со зд ан а Спасо -Тро ­ ицкая благотворительная О б и ­ тель Милосердия, где заканчи ­ вают свои дни в покое и удоб­ стве 25 очень старых прихо­ жан. Это дело рук и души б а ­ тюшки Николая Стремского. Как у н а с водится, такие труды вызывают не только о д о б р е н и е и поддержку, но и сопротивление : батюшке при­ ходится платить налоги в не­ насытный бюджет, хотя ц ер ­ ковные строения , это подлин­ но с о ц и а л ь н о -о б р а з о в а т е л ь ­ ный центр , даю т р аб о ту б о ­ л е е чем 150 прихожанам . Д ея тел ьно сть Николая С тремского - замечательный подвиг милосердия , не сло ­ весного , а деятельного . Не­ лишне заметить , что семья С трем ского имеет р е зи д ен ­ цию в П одмосковье - дом в С ер ги евом П о с ад е с м ал ен ь ­ кой дом овой церковью , с о з ­ д а н и е к о торой Святейший П атри арх Московский и всея Руси Алексий II благословил по п рош ению Российского детского ф онда . Российский же детский фонд, о б р а ти в ­ шись к президенту России В.В.Путину, добился небы ва ­ лой м а т ер и а л ь н о й помощи этой сем ье со стороны госу­ д ар с т в а - по 10 тысяч рублей на каждого н е со в ерш ен н о ­ летнего р еб ен к а . На эти день­ ги батюш ка достроил п р а в о ­ славную гимназию , где учатся теперь р еб я т а . Но теп ерь новая з а б о т а . С ем ье из 50 малых душ т р е ­ буется автобус . Есть подходя­ щая м а р к а - «А врора» П ав ­ ловского з а в о д а , как р а з на 50 мест. Д а и батюш ка уже стал профессиональным води­ телем , имеет п р аво управлять такой машиной. Д а вот б ед а : стоит этот а в ­ тобус 1 миллион 100 тысяч рублей , и Российский детский фонд объявляет специальный с б о р средств на покупку т а к о ­ го ав тоб у с а , открыв особый счет в «Автобанке», деньги с ко то р о го будут истрачены только на одну единственную эту покупку, а не на что иное. Первый взнос - в р а зм е р е 100 .000 рублей - уже сделал Детский фонд. Мы приглаш аем всех граж ­ дан России независимо от ве ­ рои спов едани я их пер ечи с ­ лить на этот счет хоть малую толику своих денег , дабы под­ держ ать самую большую с е ­ мью в России. Российский детский фонд. ДЛЯ ТЕХ, КТО ОТКЛИКНЕТСЯ Н А Н АШ ПРИЗЫ В , СООБЩ АЕМ РЕКВИЗИТЫ : Получатель: ИНН 7701014068 Российский детский фонд р/с 40703810000012002095 в АО АКБ «Автобанк» БИК 044525774 к/с 30101810100000000774 Назначение платежа: целевой благотворительный взнос для семьи Стремских. из почты «дв» СЕРГЕЙ БОДРОВ - НЕ «НОВЫ Й РУССКИЙ» ...Вторую неделю хожу с огромной тяжестью в душе. Почему-то очень переживается по поводу трагедии, случившейся на Кавказе. Конечно, всех людей жалко, но перед глазами все время стоит Сергей Бодров, каким он запомнился в фильме «Кавказский плен­ ник». Неловкий мальчишка, без всякого артистизма, с глуховатым голосом - но такой родной. Он очень отличается от плеяды «молодых, да ранних», пришед­ ших сегодня к нам с экрана. Он живой, ему веришь. Таких, как ге­ рои Бодрова, можно встретить всюду: и в Москве, и в российской глубинке. Он удивительно много успел, оказался совсем юным на гребне успеха. Но «новым русским», согласитесь, назвать его ни­ как нельзя. Прежде всего потому, что он искренне переживал за все происходящее со страной и с людьми. Такое не сыграешь. ...Банальный вопрос, но он в эти дни мучил, уверена, многих: ну почему смерть постоянно выбирает тех, кто особенно близок и до­ рог? Марина Федоровна ЛЫНЕЕВА. Воронежская область. ОНИ - О НАС I ОБ О Т Л И Ч Н И К А Х I ИЗ ЭРМИТАЖ А «Франс-пресс»: «Преодо- I я лев трудности перехода к ка­ питализму, знаменитый музей «Эрмитаж» научился з а р а б а - | тывать деньги и завоевал р е ­ путацию динамичного и сов- | ременного учреждения, пока _ большинство музеев России I переживает застой из-за от- I сутствия финансирования . I Этот один из трех крупней- | ших музеев мира (порядка 3 миллионов произведений ис- | кусства) находится под покро­ вительством российского пре- ■ зидента, но только половину его бюджетных расходов по- | крывает государство. Другую половину он получает из соб- | ственных источников. Различ­ ные специализированные экс- I позиции как в Санкт-Петер­ бурге, так и за рубежом, из- | дание многочисленных ката­ логов, а также запуск новых I проектов, в частности откры­ тие бутика в Интернете, поз- I воля ют Эрмитажу похвастать самым передовым подходом к I ведению своих финансовых ■ дел среди всех музеев Рос- | сии». | О Н А И В НЫ Х | ТУРИСТКАХ . «Сюисинфо»: «Со времени I краха коммунизма число рос- ■ сийских женщин, приезжаю­ щих ежегодно в Швейцарию работать в качестве прости­ туток или стриптизерш, резко увеличилось. По словам Тани Дуссель из швейцарского по­ сольства в Москве, ежегодно в Швейцарию нелегально привозят около 2 ,5-3 тысяч женщин, и многие из них не знают, во что они ввязывают­ ся. «Многих из этих женщин ситуация в России так уж аса­ ет, что они не задумываются о том, что может с ними про­ изойти. Около 80 процентов нелегально привезенных жен­ щин не имеют ни малейшего понятия о том, что в конце концов они станут проститут­ ками», - сказала Дуссель». ОБ УП О Р НЫ Х ЕВРЕЯХ | «Би-Би-Си ньюс»: «Первые еврейские поселенцы приеха- | ли сюда в 1928 году, за 20 _ лет до создания Израиля. | Однако менее чем через 10 _ лет после создания Еврей- | ской автономной области _ Сталин начал уничтожать ев- | рейскую культуру. После _ распада Советского Союза | тысячи евреев уехали из Би- _ робиджана в Израиль и на | Запад. И неудачный экспери- _ мент Сталина в области со- | циальной инженерии вполне _ мог бы стать достоянием ис- | тории, если бы не 12.000 ев- _ реев , оставшихся там, несмо- | тря ни на что, чтобы восста- _ новить культурную жизнь ев- | реев Биробиджана».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz