Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

На п р ав ах рек л амы Б Ы Т Ь П Е Р В Ы М ВРЕМЯ И П РО С Т Р А Н С ТВ О КОМ П А Н И И « Р ЕК ОМ » Н Е К А Ж Д О М У Уже известно имя счастливчика, ставшего 200-ты - сячным аб он ен т ом компании сотовой связи «РеКом», вручены подарки и прои зн есены слова п о здр авл ений . Успех ? Н есомн енно. Но почивать на л а в р а х , пожиная плоды уп ор н о г о , почти четырехлетнего т р у д а , — сам о п р е д п о л ож ен и е о таком развитии событий немысли­ м о , н ев ероя тн о . Сотрудники компании «РеК ом», и в п ер в ую о ч е р е д ь ген ер альны й д и р е к т о р ком п ании А л ек сандр Николаевич ПРИКАЗЧИКОВ, считают, что сейчас-то и начинается настоящая р а б о та . Во-п ервы х, мобильный т ел еф он стал н епр ем енным атрибутом д ел ов о го ч ел о в ек а , а н е д ор о гой престиж ­ ной игрушкой , как было ещ е п ар у лет н а з а д . Во-вто­ рых, в р егион пришел достойный конкурент, и потя­ гаться с ним на равных — д е л о чести для т ех , кто был первым. И, н ак он ец , «РеКом» п о -п р еж н ем у остается привлекательной торговой м арк ой для а б он ен т ов по всем п ок а зат ел ям — по качеству связи, по эффектив­ ности тарифных планов, по числу предоставляемых у с­ луг, по у р овню об сл уж ивания . Компания р а звива ет ­ ся, видои зм еняется , как того т р ебу ет рынок , и п р о ­ д о лж а ет д в иж ен и е вп ер ед . —Александр Николае­ вич, 200 тысяч абон ен тов з а столь короткий срок — такого результата пока не добил а сь ни о д н а регио­ н альн ая к ом п а н и я . Что дальш е, какие перспекти­ вы? —За три с половиной года чи сло абонентов выросло почти в тысячу раз — с 213 до 200 тысяч. Мы «стартовали» 19 ап­ реля 1999 года . С это го дня на­ чалась работа в самостоятель­ ном режиме, появились первые «свои» абоненты. Через два года —подключение 100- тысяч­ но го а бонента . А дальше —вре­ мя как бы сжимае тся пропор­ ционально росту числа абонен­ тов. Се годня мы серьезно го то­ вимся к полумиллионному под­ ключению. — Рядов ом у абон ен т у н е о б я за т е л ь н о , д а , в о з ­ м ож н о , и не н уж н о знать, какими силами и ср едства­ ми достигается тот ур ов ен ь к ач ес тв а св я зи , к оторы й его удовлетворяет . Но сто­ ит случиться сбою , и тут все для н его становится в аж ­ ным — и зо н а покрытия, и число б а зовы х станций ... —Вопрос понятен. Буду пре­ дельно лаконичен. На лицензи­ онной территории установлены 182 базовые станции. К концу 2002 года и х будет 230. Монти­ рованная емкость сети рассчи­ тана на 360 тысяч абонентов. В коммерческой эксплуатации 2 коммутатора — в Воронеже и в Орле. Готовится к вводу в эксп­ луатацию центр коммутации в Бел городе . Уже се годня зона по­ кры тия в Черноземье максималь­ ная. Дальше —только совершен­ ствование. — В чем о н о б у д е т з а ­ ключаться? —В первую очередь, в улуч­ шении качества покрытия сети. Мы планируем в 2003 год у ус­ тановить еще 80-90 станций, до­ вести связь до каждо го районно­ го цен тра Черноземно го регио­ на с населением свыше 20 ты­ сяч человек. Вто же время мы — единственная компания на се­ годняшний день, ко торая обеспе­ чивает связью все автомобиль­ ные доро ги в ше сти областях. Двести тысяч наших абонентов —это почти 3 процента населе­ ния ре гиона, э то тоже наивысший показатель, и мы не намерены никому уступать лидерство ни по строительству сети, ни по дру ги м позициям. В общей сложности объем инвестиций в структуру сети на се годня близок к 80 млн. долларов, или почти двум милли­ ардам рублей. Мы постоянно ра­ ботаем над улучшением пропус­ кной способности системы. В ближайшее время будем уделять большое внимание внедрению новых услу г . — Один и з самых акту­ альных в опросов —тариф ­ ная поли тик а к ом п ан и и . Что для вас главное в оп ­ р ед ел ен и и тарифных пла­ нов ? —Соотношение «цена —на­ бор услу г —по требитель» опре­ деляет потенциальный клиент. В то же время тарифы берутся не с потолка и должны одновремен­ но отражать экономическое по­ ложение компании и быть до­ ступными для всех слоев насе­ ления. Или почти для всех. В це­ лом наша тарифная политика удовлетворяет спрос практичес­ ки всех целевых се г ментов рын­ ка. Тарифы постоянно видоизме­ няются. По о тдельным позициям в течение трех с половиной лет снижение происходило до 10 и более раз. Мы сделали сотовую связь доступной. Сейчас у нас проходит акция «Народный теле­ фон», обеспечивающая подклю­ чение к сети вместе с продажей телефона и нало га ми все го за 69 у.е., или приблизительно 2200 рублей. Это очень вы годное предложение для в сех слоев на­ селения —для молодежи, студен­ тов и даже для пенсионеров, ко­ торые нередко спрашивают нас о ль го тах. — Можно ли п р е д п о л о ­ жить, что р асц енки со т о ­ вых оп ер а т ор ов , в том чис­ л е и «РеКом», станут ниж е еж ем есячн ой платы з а т е­ л еф он в квартире? — Предположи ть можно все, но реально традиционные опера­ торы давно окупили проводную сеть, а сотовая связь находится в состоянии бурно го ро ста. Тем не менее у сотовых компаний по ряду позиций уже сейчас расцен­ ки значительно ниже, а плата за телефон постоянно растет. Бес­ проводные операторы,«РеКом» в их числе, снижают тарифы. Но максимальное сближение сто­ имостей услу г, вероя тно, насту­ пит не скоро. — Б о л ь н о й в о п р о с , Алек сандр Николаевич, о «списании д ен ег» со счетов абон ен т ов . Как вы с о б и р а ­ ет есь «закрыть» эту п р о ­ бл ем у? — Эти раз говоры о «воров­ стве» не подкреплены ни одним документом, нет ни одной конк­ ретной жалобы. Есть система расчетов, есть сертификаты, под­ тверждающие ее надежность. В ответ на подобно го рода из мыш­ ления мо г у привести такой ар гу­ мент: у нас двести тысяч абонен­ тов. Среди них огромное число бюджетников, в их числе налого- вые инспекции и полиции, ОБЭПы и другие контролирую­ щие и проверяющие организа­ ции. Уж их-то бухгалтерии уме­ ют считать деньги. Но ни разу ни одной претензии не было. А система работает одна и та же —что для корпоративного клиен­ та, что для индивидуального. Было несколько случаев, когда мы оши­ бались в пользу клиента, и тоже не делали перерасчет, списывая убытки на счет компании. Чтобы раз и навсегда покон­ чить с подозрениями и излишни­ ми эмоциями, мы с 1 октября про­ водим акцию «Считаем вместе с вами». Пожалуйста, приходите, в течение двух недель вы полу­ чите бесплатно все распечатки и удостоверитесь в корректнос­ ти и безупречности всех финан­ совых расчетов. — Известно, что сотовая связь — это б о л ьш е , ч ем связь. Могут ли абоненты компании «РеКом» поль зо­ ваться доп олн и т ел ьны м и услугами , такими, как н а ­ прим ер , абоненты МТС? — Весь перечень дополни­ тельных услуг в рамках стандар­ та реализован полностью: У/АР, АССА, ИССА, оплата с помощью банковских карт и карт экспресс- оплаты. На днях мы ввели в ком­ мерческую эксплуатацию новую услугу —«1Р-телефонию». Что ка­ сается сети «РеКом-Интернет», то появился уже юбилейный двух­ тысячный абонент в Орловской области. На самом деле система те­ лематических служб и других ус­ луг связи только начинается. В ближайшей перспективе широ­ кое распространение не голосо­ вого трафика в режиме СМС, электронное знакомство, предо­ ставление справочной информа­ ции —погода, расписание поез­ дов, самолетов. Или, например, си­ стема экспертно-правовой помо­ щи водителю. Ведь это очень важ­ но — иметь возможность в кри­ тической ситуации на дороге получить юридическую консуль­ тацию, оперативную помощь на месте ДТП или консультацию о порядке возмещения ущерба. Мы создали службу сервиса абонен­ тов, которая будет заниматься корпоративными клиентами. Наша цель —создание среды, в которой клиенту будет комфорт­ но. — Сотовая связь — д о с ­ таточно новый вид отрас­ л и . И спы ты в а ет е ли вы трудности с п о д б о р ом ква­ лифицированных к адров? Есть ли в компании в акан ­ сии? —Штатная численность ком­ пании «РеКом» — 600 сотруд­ ников. Это специалисты очень высокой квалификации, многие прошли переподготовку и повы­ сили свой профессиональный уровень в лучших компаниях Москвы и за рубежом. Мы ис­ пользуем самые современные технологии, усовершенствован­ ные системы финансовой и бух­ галтерской отчетности. Поэтому от сотрудников требуется высо­ кая степень самоотдачи, но и зар­ плату платим достойную. Сред­ няя зарплата — 8 тысяч рублей. Компания развивается, появляют­ ся новые вакансии, но найти спе­ циалиста все труднее. К сожа­ лению, ни специалистов сотовой связи, ни специалистов маркетин­ га, даже продавцов сложной ап­ паратуры, которыми являются со­ товые телефоны, практически нигде не готовят. Приходится учиться в режиме самообразо­ вания. Но компания у нас моло­ дая, средний возраст сотрудни­ ков около 30 лет, а молодым, как известно, все по плечу. К этому следует добавить, что косвенная занятость в рамках работ, произ­ водимых компанией «РеКом», со­ ставляет 3000 человек. Это стро­ ители, монтажники, специалисты других профессий. — Н е д а в н о к ом п а н и я п е р е е х а л а в новый офис. К р а си в о е з д а н и е , отлич ­ ный д и з а й н . Это зн ачи т , что вы — н е б едн а я ком п а ­ ния? —Мы живем по средствам. У красиво работающей компании должен быть красивый убеди­ тельный офис, соответствующий ее доходам, возможностям, имид­ жу, если хотите. Наши доходы на­ ходят свое отражение не только во внешнем виде наших офисов, но, прежде всего, в налогах. В 2002 году мы уже заплатили всех видов налогов в сумме более 200 млн. рублей. Кстати, налог на прибыль платим во всех об­ ластях, где работаем. — В печати не слишком часто уп ом и н а ет ся о в а ­ ш их б л а г о т в о р и т е л ь ны х акциях. — Мы не афишируем эту сторону своей деятельности. Помогаем идетям, и старикам, но без помпы, без лишнего шума и навязчивости. — И з м е н и л о с ь ч т о - л и б о в ваш ей деятельнос­ ти с п ри х о д ом на рынок конкурента? —Да, накануне его прихода число подключений резко умень­ шилось, зато в последующие дни возросло в несколько раз. Если говорить серьезно, то здоровая конкуренция бизнесу всегда идет на пользу — есть с чем сравнить. —Насколько п о д д е р ж ­ ка МТС важ на для вас с е ­ годня и б у д е т н е о б х о д и ­ м а в дальн ейш ем ? — На всем пути развития компании «РеКом» МТС посто­ янно оказывала нам всемерную поддержку. Наши акционеры за­ интересованы в расширении коммутационной сети, увеличе­ нии числа станций, что предус­ матривает рост числа абонен­ тов. Огромную поддержку и пол­ ное взаимопонимание находим у глав администраций областей, у главных федеральных инспек­ торов. А это значит, что качество связи будет улучшаться и полу­ миллионный абонент будет удов­ летворен нашей работой так же, как и 200-тысячный. — Спасибо, Александр Николаевич! Успехов Вам и ваш ей компании. К. ИВАННИКОВА. Цены указаны на момент публика­ ции. Сертифицировано. Лицензия Гос­ комсвязи № 10023 от 15.05.98 г. АКТУАЛ ЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ Сергей Кошмин. первый заместитель генеральногодиректора ООО «Регион-Агро-Липецк»: « М Ы П О М О Ж Е М С Д Е Л А Т Ь Т А К , Ч Т О Б Ы З Е М Л Я Н Е Б Е Д С Т В О В А Л А . . . » — Начнем н аш у б е с е ­ д у , Сергей Г еннадьевич, п ож ал уй , вот с чего. Из­ вестно, что д о девяностых г о д о в , то есть д о нынеш ­ н и х а гр а р ны х р е ф о р м , химическая промыш лен ­ ность страны в и збы тк е сн а бж а л а сельское х о зя й ­ ство высококачественны ­ ми минеральными у д о б ­ р ениям и , или, п о -д р у г о ­ м у , «витаминами почв». С егодня ж е р о сси й ск и е поля в буквальном смыс­ л е г о л о д аю т . В ср е д н ем земля п ол уч а ет лишь д е ­ сятую часть минеральных у д о б р ен и й ,н е о б х о д и м ы х ей для п о д д ерж ан и я пл о ­ д ор о ди я . Д а это видно и на п рим ер е Липецкой о б ­ ласти. Раньше е е поля, что ни год, п олучали 300 тысяч тонн минеральны х у д о б ­ рений в дей ствующ ем в е­ щ естве. В этом ж е го д у в н е с ен о в се г о 8 0 тысяч тонн. Причем , н е в д е й ­ ствующ ем , а в ф и зич ес­ ком в есе. Р азница много­ кратная. М еж ду т ем , как извес­ тно, сырья для пр ои зв од ­ ства мин еральны х у д о б ­ р ений в ст р ан е б о л е е чем до статочн о . Запасов одн о го только Хибинско­ го м естор ож д ени я апати­ тов на Кольском полуост­ р ов е хватит, чтобы о б е с ­ печить все наши поля ф о с­ ф орным и , о с о б о ценны ­ ми, у д о бр ен и ям и на весь XXI век. Так что все д е л о в б е з д у м н о м и п о сп еш ­ н о м р е ф о р м и р о в а н и и сельхозпредприятий в н а ­ ч ал е 9 0 -х . Оно повинно в т о м , что в о в н е с е н и и у д о б р е н и й н а п о л я х в п о сл е д н и е годы о б р а з о ­ валась огромная брешь. И что, ваш а группа к омпа­ ний «Р еги он -А гр о» при ­ зв ан а как-то закрыть эту б р еш ь ? К стати , С ер гей Г енн адьевич , н еск ол ьк о слов и з истории: с чего и когда все началось? — С чего все началось? В этом году, как уже сообщалось в печати, группе компаний «Реги- он-Агро» исполнилось пять лет. Как известно, кризис в сельском хозяйстве, когда агропромышлен­ ный комплекс страны резко, на несколько порядков сократил по­ требление минеральных удобре­ ний, буквально вытолкнул заводы по их производству с отечествен­ ного на внешний рынок. Потом ситуация изменилась. Сельское хозяйство идет в гору, и возникла четко выраженная тенденция пе­ реориентации отечественного производителя минеральных удобрений на своего получате­ ля. Мы болеем за судьбу рос­ сийского села не меньше, чем другие, и в высшей степени за­ интересованы в его подъеме, так как это означает для нас расши­ рение сбыта, рост доходов пред­ приятий, их развитие. — Известно, что о сн ов ­ ным иници а тор ом с о з д а ­ ния «Регион -А гро» высту­ пила М ежрегиональная а с ­ социация п р ои зв оди тел ей ф о с ф а т н ы х у д о б р е н и й «ФОСАГРО». Н ав ер н о е, за 5 лет компания д о би л а сь солидны х у сп ехов ? —Совершенно верно. Как я уже говорил, сегодня «Регион- Агро» —это целая группа компа­ ний, которая отмечает свое пя­ тилетие и поставляет удобрения в 80 регионов РФ. Это целая сеть предприятий, занимающих­ ся поставками удобрений на рос­ сийский рынок. Они активно дей­ ствуют в Орле, с которого прак­ тически все и начиналось, Ниж­ нем Новгороде, Ростове-на-Дону, Белгороде, Старом Осколе, Крас­ нодаре, Республике Татарстан, на Ставрополье, в Курске, на Укра­ ине. В перспективе «Регион- Агро» планирует и дальше рас­ ширять сеть своих представи­ тельств в регионах РФ. — Ну а когда компания появилась у нас в области? —Липецкая компания «Реги­ он-Агро-Липецк» зарегистриро­ вана в июле текущего года. Уч­ редителями ее выступили Меж­ региональная ассоциация произ­ водителей фосфатных удобре­ ний «ФОСАГРО» и ОАО «Ли- пецкоблсельхозхимия». Руководи­ телем нового подразделения стал Валерий Марчуков, человек, зна­ ющий село и свое дело, с боль­ шим опытом организаторской работы и большими хозяйствен­ ными связями, связями с сель­ хозтоваропроизводителями, спе­ циалистами различных отрас­ лей сельского хозяйства. В об­ ласти его знают не только в рай­ онах, но и в каждом хозяйстве, что особенно ценно. Член коллегии главного управления сельского хо­ зяйства администрации области, он хорошо владеет вопросами кадровой политики, одним словом —хозяйственник с большой бук­ вы. Опираясь на его опыт, фирма значительно ускоряет свое ста­ новление на рынке минеральных удобрений. Что же касается меня, то я в области человек новый. Окончил Череповецкий политех­ нический институт, после шесть лет работал на Череповецком за­ воде минеральных удобрений (ОАО «Аммофос»). Кслову, помимо этого завода в ассоциацию «ФОСАГРО» вхо­ дят также и такие крупнейшие поставщики минеральных удоб­ рений в России, как ОАО «Апа­ тит», ОАО «Воскресенские ми­ неральные удобрения», ООО «Балаковские минеральные удобрения», ОАО «Научно-ис­ следовательский институт удобрений и фунгицидов». Поставки минеральных удоб­ рений осуществляются в вагонах, полувагонах, контейнерах, цистер­ нах, как навалом, если это каса­ ется перевозки на небольшие расстояния, так и в автотранс­ порте покупателя. —А что м ож н о сказать по п о в о д у м атериальной ба зы ваш ей фирмы , е е к а др ов ? — В штате ее сейчас в об­ щей сложности 49 человек. Это в основном грамотные, поднато­ ревшие в агрохимических рабо­ тах люди. Что касается матери­ альной базы, то мы ее приобре­ таем у бывших районных «Сель- хозхимий». Правда, из-за недо­ статка, а вернее отсутствия средств, те же склады давно не ремонтировались, находятся, по сути, в полуразрушенном состо­ янии. Так что приходится обнов­ лять, пополнять оборудование, ре­ монтировать, реконструировать здания. Пока мы привели в порядок два склада — на Сырском Руд­ нике под Липецком и в Тербу- нах. Кстати, на одном из них сей­ час хранится 2600 тонн, а на дру­ гом — тысяча тонн удобрений. Так что сельхозпроизводители уже сейчас могут их приобретать и создавать запасы на будущую весну. В связи с этим надо ска­ зать, что мы постоянно наращи­ ваем объемы агрохимических услуг, связанных, прежде всего, с поставками сельхозтоваропроиз­ водителям всего спектра мине­ ральных удобрений. На нашу долю в области уже приходится почти две третьих от общего объема поставок, а точнее 61 процент. И этот показатель мы стремимся наращивать. — Число клиентов у вас постоянно увеличивается . Чем вы и х п р и в л ек а ет е? Ц енами? —Да, во многом ценами, ко­ торые в нашей системе более низкие, чем у других. Мы ведь не делаем торговую наценку на минеральные удобрения, произ­ водимые на предприятиях, входя­ щих в ассоциацию «ФОСАГРО». И при этом не демпингуем. Нра­ вится, наряду с этим, нашим кли­ ентам и то, что мы предлагаем им большой перечень продукции, который постоянно расширяется. Вот, скажем, тукосмеси, о ко­ торых вы, вероятно, слышали. Ведь именно в нашей группе ком­ паний впервые в стране было налажено производство этих цен­ нейших, комплексных, сбаланси­ рованных по элементам питания растений, удобрений. Первые ус­ тановки по их производству по­ явились в Орловской, Белгород­ ской, Нижегородской областях. Не исключено, что подобная ус­ тановка в скором времени по­ явится и у нас, в Липецкой об­ ласти. Всвязи с этим хотел бы под­ черкнуть особо вот еще что. Ра­ ботая по картограммам и гото­ вя на их основе сбалансирован­ ные по элементам питания ту­ космеси, сельхозтоваропроизво­ дители таким образом не губят землю, а действительно обога­ щают ее. Мировой опыт при­ менения тукосмесей показыва­ ет высокую их эффективность. Небольшой пока еще российс­ кий опыт тоже говорит в их пользу. Уже в скором времени у нас для каждого поля будет свой рацион, тот, который тре­ буется для получения запрограм­ мированной урожайности кон­ кретной сельскохозяйственной культуры. — Судя по сообщ ениям СМИ, у вас в пл ан ах д ал ь ­ н ейш ее р асш ир ени е п р е­ доставляемы х сел у услуг. Так ли это? И помогают ли вам в этом местные влас­ ти? —Да, в планах нашей ком­ пании поставка не только удоб­ рений, но и кормовых добавок, и средств защиты растений. Но все это, понятно, требует допол­ нительных вложений. Что же касается помощи местных властей, то на отсут­ ствие ее жаловаться не прихо­ дится. Постоянное внимание нам оказывают и заместитель главы администрации области по АПК Николай Федорович Тагинцев, и начальник главного управления сельского хозяйства и продовольствия администра­ ции области Михаил Николае­ вич Кузнецов, и руководители районных АПК. И это понятно. Ведь речь идет о самом глав­ ном — о повышении плодоро­ дия почв, для чего мы не жалеем сил. Интервью вел Иван ЛЕСНИКОВ, р ед а к т о р агропромыш л енного о т д ел а «Липецкой газеты». ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ «Ю КО С » : ОТ ЛИПЕЦКА ДО ВИЛЬНЮСА Как у ж е сообщ ал о сь в наш ей га зете, л етом этого го д а в Липецке п р о х о д и л о р а сш ир ен н о е з а с е д а н и е П равления неф тяной к ом п ании «ЮКОС», им евш е е бол ьш о е соци альн о -эк он омич еск о е зн ач ени е для н а ­ ш ей области . М ожно б е з о со б о г о преувеличения го­ ворить теперь о том , что «ЮКОС» стал к нам г о р а зд о б л иж е, а его стратегическая политика, направленная в том числе и на о б есп еч ен и е наш их сел ь хо зп р ои зв о ­ дител ей высококачественным горючим и на строитель­ ство совр ем енны х автозаправочны х комплексов, б о ­ л е е понятна, привлекательна и достаточно о б о сн ов ан ­ на. А потом у многим жителям области сегодня н ем а ­ л ов аж н о знать о том , о чем шла речь на состоявшемся н ед ав н о о ч ер е д н ом р асш ир енном за сед ан и и Правле­ ния НК «Юкос» в Вильнюсе. Любопытно и о дн о в р ем ен ­ но прим ечательно, что п о д о б н о е корпоративное м е ­ роприятие впервые организуется з а п р ед ел ам и Рос­ сии. Отрадно прежде всего то, что Липецк стал тем мостиком, ко­ торый соединил наконец в рам­ ках «ЮКОСа» Россию и При­ балтику, и многие корпоратив­ ные вопросы, которые решались в нашем областном центре, в определенной степени нашли свое продолжение в ходе рабо­ ты топ-менеджеров «ЮКОСа» в Вильнюсе. Так что из Липецка, по сути, российские нефтяники «прорубили» окно в ближнее за­ рубежье, а соответственно и в Европу. Такое бизнес-направление выбрано не случайно: компания, добывающая до 70 млн. тонн не­ фти в год, столкнулась сегодня с проблемой сбыта своей продук­ ции на внутреннем рынке. «По­ требление нефти в России не растет, поэтому мы должны всту­ пать в жесткую конкурентную борьбу за международные рын­ ки», —заявил в Вильнюсе пред­ седатель правления НК «ЮКОС» Михаил Ходорковс­ кий. И все расширенное засе­ дание Правления компании было фактически посвящено международным проектам ком­ пании. В качестве перспективных направлений работы были оп­ ределены Китай, США и Евро­ па. В течение пяти лет «ЮКОС» рассчитывает увели­ чить объем поставок в Америку до уровня, превышающего 5 млн. баррелей в год, а также пере­ вести европейские нефтепере­ рабатывающие заводы на нефть российской марки 11га1з и на­ чать освоение китайского рын­ ка нефти и нефтепродуктов. На заседании правления первый вице-президент «ЮКОСа» Михаил Брудно со­ общил, что после окончания стро­ ительства в 2005 году нефте­ провода Ангарск —Дацин в Ки­ тай планируется поставлять 20 млн. тонн, а после 2010 года — до 30 млн. тонн сырья в год. Что касается поставок его в Амери­ ку, то здесь рассматривается воз­ можность задействовать Мурман­ ский порт для того, чтобы значи­ тельно сократить экспортный путь нефти до восточного побережья США. Однако для реализации проекта придется прежде соеди­ нить Мурманский порт с Нефте­ юганским месторождением тру­ бопроводом, длина которого со­ ставит 3 тыс. километров. Про­ пускная способность нефтепро­ вода будет 50 млн. тонн. Сто­ имость же проекта оценивается в 4 млрд, долларов. Необходи­ мость же присутствия НК «ЮКОС» в- Европе объясняется не сиюминутными выгодами, а расширением и укреплением здесь своих позиций. Тем более, когда на европейском простран­ стве открываются неплохие пер­ спективы. Но для этого, подчер­ кивалось на корпоративном со­ вещании в Вильнюсе, «ЮКОС» намерен переориентировать ев­ ропейские НПЗ на нефть рос­ сийской марки. Не последнее место в биз­ нес-политике НК «ЮКОС» бу­ дет занимать, судя по всему, и Прибалтика. Вчастности, компа­ ния заверш ает оформление сделки по покупке 26,85 процен­ та акций литовского концерна «Мажейкяй Нафта», которые ему с одобрения правительства про­ дал другой акционер предприя­ тия — американская компания \МС. Таким образом «ЮКОС» увеличил свою долю до 54 про­ центов. Власти Литвы, разочаро­ ванные результатами деятельно­ сти американцев, окончательно сделали свой выбор в пользу рос­ сийской нефтяной компании. Те­ перь «ЮКОСу» и литовскому правительству придется решать вопрос о договоре управления заводом. По словам председа­ теля управления компании М. Ходорковского, основная цен­ ность и привлекательность до­ кумента заключается в так на­ зываемой «дедушкиной оговор­ ке», которая дает гарантии не­ изменности налогового режима компании. На расширенном заседании правления компании в Вильню­ се прозвучали также и цифры по добыче нефти. В 2002 году «ЮКОС» планирует довести их до 70 млн. тонн. При этом экс­ порт сырья в дальнее зарубе­ жье за 9 месяцев превысит 25 млн. тонн, а поставка российс­ ким потребителям составит 13,5 млн. тонн. По словам президен­ та «ЮКОС ЭП» Юрия Бейли­ на, компания сможет увеличить добычу нефти к 2006-2007 гг. до 130 млн. тонн и удержать ее на этом уровне в течение 20 лет. При этом компания бу­ дет наращивать свои запасы за счет разработок месторожде­ ний Восточной Сибири, Казах­ стана и работы на морском шельфе. В частности, отметил Ю. Бейлин, «ЮКОС» подал за­ явку на разведку на шельфе Ба­ ренцева и Охотского морей, а также продолжает изыскание на шельфе Черного моря. Вме­ сте с тем осуществление про­ ектов по добыче нефти на мор­ ском шельфе возможно только в партнерстве с международ­ ными компаниями. Важно также сказать, что на состоявшейся пресс-конферен­ ции в Вильнюсе президент «ЮКОС РМ» Николай Бычков сообщил о намерении провес ти модернизацию собственных НПЗ компании в связи с введе­ нием в России новых ГОСТов на топливо «Евро-3» к 2005- 2006 гг. и «Евро-4» — к 2008 2010 гг. По реконструкции, стро­ ительству и вводу автозапра­ вочных комплексов компания опережает плановые цифры. При плане 68 комплексов с на­ чала года их открыто уже 73. К слову сказать, в Липецкой обла­ сти на сегодняшний день уже действует 21 комплекс и до кон­ ца года будет введено еще 7. К 2005 году их количество будет доведено до 50. Подготовил к публикации Виктор МАНАЕНКОВ. ВТОРНИК 8 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА э

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz