Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
На п р ав ах рек л амы Б Ы Т Ь П Е Р В Ы М ВРЕМЯ И П РО С Т Р А Н С ТВ О КОМ П А Н И И « Р ЕК ОМ » Н Е К А Ж Д О М У Уже известно имя счастливчика, ставшего 200-ты - сячным аб он ен т ом компании сотовой связи «РеКом», вручены подарки и прои зн есены слова п о здр авл ений . Успех ? Н есомн енно. Но почивать на л а в р а х , пожиная плоды уп ор н о г о , почти четырехлетнего т р у д а , — сам о п р е д п о л ож ен и е о таком развитии событий немысли м о , н ев ероя тн о . Сотрудники компании «РеК ом», и в п ер в ую о ч е р е д ь ген ер альны й д и р е к т о р ком п ании А л ек сандр Николаевич ПРИКАЗЧИКОВ, считают, что сейчас-то и начинается настоящая р а б о та . Во-п ервы х, мобильный т ел еф он стал н епр ем енным атрибутом д ел ов о го ч ел о в ек а , а н е д ор о гой престиж ной игрушкой , как было ещ е п ар у лет н а з а д . Во-вто рых, в р егион пришел достойный конкурент, и потя гаться с ним на равных — д е л о чести для т ех , кто был первым. И, н ак он ец , «РеКом» п о -п р еж н ем у остается привлекательной торговой м арк ой для а б он ен т ов по всем п ок а зат ел ям — по качеству связи, по эффектив ности тарифных планов, по числу предоставляемых у с луг, по у р овню об сл уж ивания . Компания р а звива ет ся, видои зм еняется , как того т р ебу ет рынок , и п р о д о лж а ет д в иж ен и е вп ер ед . —Александр Николае вич, 200 тысяч абон ен тов з а столь короткий срок — такого результата пока не добил а сь ни о д н а регио н альн ая к ом п а н и я . Что дальш е, какие перспекти вы? —За три с половиной года чи сло абонентов выросло почти в тысячу раз — с 213 до 200 тысяч. Мы «стартовали» 19 ап реля 1999 года . С это го дня на чалась работа в самостоятель ном режиме, появились первые «свои» абоненты. Через два года —подключение 100- тысяч но го а бонента . А дальше —вре мя как бы сжимае тся пропор ционально росту числа абонен тов. Се годня мы серьезно го то вимся к полумиллионному под ключению. — Рядов ом у абон ен т у н е о б я за т е л ь н о , д а , в о з м ож н о , и не н уж н о знать, какими силами и ср едства ми достигается тот ур ов ен ь к ач ес тв а св я зи , к оторы й его удовлетворяет . Но сто ит случиться сбою , и тут все для н его становится в аж ным — и зо н а покрытия, и число б а зовы х станций ... —Вопрос понятен. Буду пре дельно лаконичен. На лицензи онной территории установлены 182 базовые станции. К концу 2002 года и х будет 230. Монти рованная емкость сети рассчи тана на 360 тысяч абонентов. В коммерческой эксплуатации 2 коммутатора — в Воронеже и в Орле. Готовится к вводу в эксп луатацию центр коммутации в Бел городе . Уже се годня зона по кры тия в Черноземье максималь ная. Дальше —только совершен ствование. — В чем о н о б у д е т з а ключаться? —В первую очередь, в улуч шении качества покрытия сети. Мы планируем в 2003 год у ус тановить еще 80-90 станций, до вести связь до каждо го районно го цен тра Черноземно го регио на с населением свыше 20 ты сяч человек. Вто же время мы — единственная компания на се годняшний день, ко торая обеспе чивает связью все автомобиль ные доро ги в ше сти областях. Двести тысяч наших абонентов —это почти 3 процента населе ния ре гиона, э то тоже наивысший показатель, и мы не намерены никому уступать лидерство ни по строительству сети, ни по дру ги м позициям. В общей сложности объем инвестиций в структуру сети на се годня близок к 80 млн. долларов, или почти двум милли ардам рублей. Мы постоянно ра ботаем над улучшением пропус кной способности системы. В ближайшее время будем уделять большое внимание внедрению новых услу г . — Один и з самых акту альных в опросов —тариф ная поли тик а к ом п ан и и . Что для вас главное в оп р ед ел ен и и тарифных пла нов ? —Соотношение «цена —на бор услу г —по требитель» опре деляет потенциальный клиент. В то же время тарифы берутся не с потолка и должны одновремен но отражать экономическое по ложение компании и быть до ступными для всех слоев насе ления. Или почти для всех. В це лом наша тарифная политика удовлетворяет спрос практичес ки всех целевых се г ментов рын ка. Тарифы постоянно видоизме няются. По о тдельным позициям в течение трех с половиной лет снижение происходило до 10 и более раз. Мы сделали сотовую связь доступной. Сейчас у нас проходит акция «Народный теле фон», обеспечивающая подклю чение к сети вместе с продажей телефона и нало га ми все го за 69 у.е., или приблизительно 2200 рублей. Это очень вы годное предложение для в сех слоев на селения —для молодежи, студен тов и даже для пенсионеров, ко торые нередко спрашивают нас о ль го тах. — Можно ли п р е д п о л о жить, что р асц енки со т о вых оп ер а т ор ов , в том чис л е и «РеКом», станут ниж е еж ем есячн ой платы з а т е л еф он в квартире? — Предположи ть можно все, но реально традиционные опера торы давно окупили проводную сеть, а сотовая связь находится в состоянии бурно го ро ста. Тем не менее у сотовых компаний по ряду позиций уже сейчас расцен ки значительно ниже, а плата за телефон постоянно растет. Бес проводные операторы,«РеКом» в их числе, снижают тарифы. Но максимальное сближение сто имостей услу г, вероя тно, насту пит не скоро. — Б о л ь н о й в о п р о с , Алек сандр Николаевич, о «списании д ен ег» со счетов абон ен т ов . Как вы с о б и р а ет есь «закрыть» эту п р о бл ем у? — Эти раз говоры о «воров стве» не подкреплены ни одним документом, нет ни одной конк ретной жалобы. Есть система расчетов, есть сертификаты, под тверждающие ее надежность. В ответ на подобно го рода из мыш ления мо г у привести такой ар гу мент: у нас двести тысяч абонен тов. Среди них огромное число бюджетников, в их числе налого- вые инспекции и полиции, ОБЭПы и другие контролирую щие и проверяющие организа ции. Уж их-то бухгалтерии уме ют считать деньги. Но ни разу ни одной претензии не было. А система работает одна и та же —что для корпоративного клиен та, что для индивидуального. Было несколько случаев, когда мы оши бались в пользу клиента, и тоже не делали перерасчет, списывая убытки на счет компании. Чтобы раз и навсегда покон чить с подозрениями и излишни ми эмоциями, мы с 1 октября про водим акцию «Считаем вместе с вами». Пожалуйста, приходите, в течение двух недель вы полу чите бесплатно все распечатки и удостоверитесь в корректнос ти и безупречности всех финан совых расчетов. — Известно, что сотовая связь — это б о л ьш е , ч ем связь. Могут ли абоненты компании «РеКом» поль зо ваться доп олн и т ел ьны м и услугами , такими, как н а прим ер , абоненты МТС? — Весь перечень дополни тельных услуг в рамках стандар та реализован полностью: У/АР, АССА, ИССА, оплата с помощью банковских карт и карт экспресс- оплаты. На днях мы ввели в ком мерческую эксплуатацию новую услугу —«1Р-телефонию». Что ка сается сети «РеКом-Интернет», то появился уже юбилейный двух тысячный абонент в Орловской области. На самом деле система те лематических служб и других ус луг связи только начинается. В ближайшей перспективе широ кое распространение не голосо вого трафика в режиме СМС, электронное знакомство, предо ставление справочной информа ции —погода, расписание поез дов, самолетов. Или, например, си стема экспертно-правовой помо щи водителю. Ведь это очень важ но — иметь возможность в кри тической ситуации на дороге получить юридическую консуль тацию, оперативную помощь на месте ДТП или консультацию о порядке возмещения ущерба. Мы создали службу сервиса абонен тов, которая будет заниматься корпоративными клиентами. Наша цель —создание среды, в которой клиенту будет комфорт но. — Сотовая связь — д о с таточно новый вид отрас л и . И спы ты в а ет е ли вы трудности с п о д б о р ом ква лифицированных к адров? Есть ли в компании в акан сии? —Штатная численность ком пании «РеКом» — 600 сотруд ников. Это специалисты очень высокой квалификации, многие прошли переподготовку и повы сили свой профессиональный уровень в лучших компаниях Москвы и за рубежом. Мы ис пользуем самые современные технологии, усовершенствован ные системы финансовой и бух галтерской отчетности. Поэтому от сотрудников требуется высо кая степень самоотдачи, но и зар плату платим достойную. Сред няя зарплата — 8 тысяч рублей. Компания развивается, появляют ся новые вакансии, но найти спе циалиста все труднее. К сожа лению, ни специалистов сотовой связи, ни специалистов маркетин га, даже продавцов сложной ап паратуры, которыми являются со товые телефоны, практически нигде не готовят. Приходится учиться в режиме самообразо вания. Но компания у нас моло дая, средний возраст сотрудни ков около 30 лет, а молодым, как известно, все по плечу. К этому следует добавить, что косвенная занятость в рамках работ, произ водимых компанией «РеКом», со ставляет 3000 человек. Это стро ители, монтажники, специалисты других профессий. — Н е д а в н о к ом п а н и я п е р е е х а л а в новый офис. К р а си в о е з д а н и е , отлич ный д и з а й н . Это зн ачи т , что вы — н е б едн а я ком п а ния? —Мы живем по средствам. У красиво работающей компании должен быть красивый убеди тельный офис, соответствующий ее доходам, возможностям, имид жу, если хотите. Наши доходы на ходят свое отражение не только во внешнем виде наших офисов, но, прежде всего, в налогах. В 2002 году мы уже заплатили всех видов налогов в сумме более 200 млн. рублей. Кстати, налог на прибыль платим во всех об ластях, где работаем. — В печати не слишком часто уп ом и н а ет ся о в а ш их б л а г о т в о р и т е л ь ны х акциях. — Мы не афишируем эту сторону своей деятельности. Помогаем идетям, и старикам, но без помпы, без лишнего шума и навязчивости. — И з м е н и л о с ь ч т о - л и б о в ваш ей деятельнос ти с п ри х о д ом на рынок конкурента? —Да, накануне его прихода число подключений резко умень шилось, зато в последующие дни возросло в несколько раз. Если говорить серьезно, то здоровая конкуренция бизнесу всегда идет на пользу — есть с чем сравнить. —Насколько п о д д е р ж ка МТС важ на для вас с е годня и б у д е т н е о б х о д и м а в дальн ейш ем ? — На всем пути развития компании «РеКом» МТС посто янно оказывала нам всемерную поддержку. Наши акционеры за интересованы в расширении коммутационной сети, увеличе нии числа станций, что предус матривает рост числа абонен тов. Огромную поддержку и пол ное взаимопонимание находим у глав администраций областей, у главных федеральных инспек торов. А это значит, что качество связи будет улучшаться и полу миллионный абонент будет удов летворен нашей работой так же, как и 200-тысячный. — Спасибо, Александр Николаевич! Успехов Вам и ваш ей компании. К. ИВАННИКОВА. Цены указаны на момент публика ции. Сертифицировано. Лицензия Гос комсвязи № 10023 от 15.05.98 г. АКТУАЛ ЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ Сергей Кошмин. первый заместитель генеральногодиректора ООО «Регион-Агро-Липецк»: « М Ы П О М О Ж Е М С Д Е Л А Т Ь Т А К , Ч Т О Б Ы З Е М Л Я Н Е Б Е Д С Т В О В А Л А . . . » — Начнем н аш у б е с е д у , Сергей Г еннадьевич, п ож ал уй , вот с чего. Из вестно, что д о девяностых г о д о в , то есть д о нынеш н и х а гр а р ны х р е ф о р м , химическая промыш лен ность страны в и збы тк е сн а бж а л а сельское х о зя й ство высококачественны ми минеральными у д о б р ениям и , или, п о -д р у г о м у , «витаминами почв». С егодня ж е р о сси й ск и е поля в буквальном смыс л е г о л о д аю т . В ср е д н ем земля п ол уч а ет лишь д е сятую часть минеральных у д о б р ен и й ,н е о б х о д и м ы х ей для п о д д ерж ан и я пл о д ор о ди я . Д а это видно и на п рим ер е Липецкой о б ласти. Раньше е е поля, что ни год, п олучали 300 тысяч тонн минеральны х у д о б рений в дей ствующ ем в е щ естве. В этом ж е го д у в н е с ен о в се г о 8 0 тысяч тонн. Причем , н е в д е й ствующ ем , а в ф и зич ес ком в есе. Р азница много кратная. М еж ду т ем , как извес тно, сырья для пр ои зв од ства мин еральны х у д о б р ений в ст р ан е б о л е е чем до статочн о . Запасов одн о го только Хибинско го м естор ож д ени я апати тов на Кольском полуост р ов е хватит, чтобы о б е с печить все наши поля ф о с ф орным и , о с о б о ценны ми, у д о бр ен и ям и на весь XXI век. Так что все д е л о в б е з д у м н о м и п о сп еш н о м р е ф о р м и р о в а н и и сельхозпредприятий в н а ч ал е 9 0 -х . Оно повинно в т о м , что в о в н е с е н и и у д о б р е н и й н а п о л я х в п о сл е д н и е годы о б р а з о валась огромная брешь. И что, ваш а группа к омпа ний «Р еги он -А гр о» при зв ан а как-то закрыть эту б р еш ь ? К стати , С ер гей Г енн адьевич , н еск ол ьк о слов и з истории: с чего и когда все началось? — С чего все началось? В этом году, как уже сообщалось в печати, группе компаний «Реги- он-Агро» исполнилось пять лет. Как известно, кризис в сельском хозяйстве, когда агропромышлен ный комплекс страны резко, на несколько порядков сократил по требление минеральных удобре ний, буквально вытолкнул заводы по их производству с отечествен ного на внешний рынок. Потом ситуация изменилась. Сельское хозяйство идет в гору, и возникла четко выраженная тенденция пе реориентации отечественного производителя минеральных удобрений на своего получате ля. Мы болеем за судьбу рос сийского села не меньше, чем другие, и в высшей степени за интересованы в его подъеме, так как это означает для нас расши рение сбыта, рост доходов пред приятий, их развитие. — Известно, что о сн ов ным иници а тор ом с о з д а ния «Регион -А гро» высту пила М ежрегиональная а с социация п р ои зв оди тел ей ф о с ф а т н ы х у д о б р е н и й «ФОСАГРО». Н ав ер н о е, за 5 лет компания д о би л а сь солидны х у сп ехов ? —Совершенно верно. Как я уже говорил, сегодня «Регион- Агро» —это целая группа компа ний, которая отмечает свое пя тилетие и поставляет удобрения в 80 регионов РФ. Это целая сеть предприятий, занимающих ся поставками удобрений на рос сийский рынок. Они активно дей ствуют в Орле, с которого прак тически все и начиналось, Ниж нем Новгороде, Ростове-на-Дону, Белгороде, Старом Осколе, Крас нодаре, Республике Татарстан, на Ставрополье, в Курске, на Укра ине. В перспективе «Регион- Агро» планирует и дальше рас ширять сеть своих представи тельств в регионах РФ. — Ну а когда компания появилась у нас в области? —Липецкая компания «Реги он-Агро-Липецк» зарегистриро вана в июле текущего года. Уч редителями ее выступили Меж региональная ассоциация произ водителей фосфатных удобре ний «ФОСАГРО» и ОАО «Ли- пецкоблсельхозхимия». Руководи телем нового подразделения стал Валерий Марчуков, человек, зна ющий село и свое дело, с боль шим опытом организаторской работы и большими хозяйствен ными связями, связями с сель хозтоваропроизводителями, спе циалистами различных отрас лей сельского хозяйства. В об ласти его знают не только в рай онах, но и в каждом хозяйстве, что особенно ценно. Член коллегии главного управления сельского хо зяйства администрации области, он хорошо владеет вопросами кадровой политики, одним словом —хозяйственник с большой бук вы. Опираясь на его опыт, фирма значительно ускоряет свое ста новление на рынке минеральных удобрений. Что же касается меня, то я в области человек новый. Окончил Череповецкий политех нический институт, после шесть лет работал на Череповецком за воде минеральных удобрений (ОАО «Аммофос»). Кслову, помимо этого завода в ассоциацию «ФОСАГРО» вхо дят также и такие крупнейшие поставщики минеральных удоб рений в России, как ОАО «Апа тит», ОАО «Воскресенские ми неральные удобрения», ООО «Балаковские минеральные удобрения», ОАО «Научно-ис следовательский институт удобрений и фунгицидов». Поставки минеральных удоб рений осуществляются в вагонах, полувагонах, контейнерах, цистер нах, как навалом, если это каса ется перевозки на небольшие расстояния, так и в автотранс порте покупателя. —А что м ож н о сказать по п о в о д у м атериальной ба зы ваш ей фирмы , е е к а др ов ? — В штате ее сейчас в об щей сложности 49 человек. Это в основном грамотные, поднато ревшие в агрохимических рабо тах люди. Что касается матери альной базы, то мы ее приобре таем у бывших районных «Сель- хозхимий». Правда, из-за недо статка, а вернее отсутствия средств, те же склады давно не ремонтировались, находятся, по сути, в полуразрушенном состо янии. Так что приходится обнов лять, пополнять оборудование, ре монтировать, реконструировать здания. Пока мы привели в порядок два склада — на Сырском Руд нике под Липецком и в Тербу- нах. Кстати, на одном из них сей час хранится 2600 тонн, а на дру гом — тысяча тонн удобрений. Так что сельхозпроизводители уже сейчас могут их приобретать и создавать запасы на будущую весну. В связи с этим надо ска зать, что мы постоянно наращи ваем объемы агрохимических услуг, связанных, прежде всего, с поставками сельхозтоваропроиз водителям всего спектра мине ральных удобрений. На нашу долю в области уже приходится почти две третьих от общего объема поставок, а точнее 61 процент. И этот показатель мы стремимся наращивать. — Число клиентов у вас постоянно увеличивается . Чем вы и х п р и в л ек а ет е? Ц енами? —Да, во многом ценами, ко торые в нашей системе более низкие, чем у других. Мы ведь не делаем торговую наценку на минеральные удобрения, произ водимые на предприятиях, входя щих в ассоциацию «ФОСАГРО». И при этом не демпингуем. Нра вится, наряду с этим, нашим кли ентам и то, что мы предлагаем им большой перечень продукции, который постоянно расширяется. Вот, скажем, тукосмеси, о ко торых вы, вероятно, слышали. Ведь именно в нашей группе ком паний впервые в стране было налажено производство этих цен нейших, комплексных, сбаланси рованных по элементам питания растений, удобрений. Первые ус тановки по их производству по явились в Орловской, Белгород ской, Нижегородской областях. Не исключено, что подобная ус тановка в скором времени по явится и у нас, в Липецкой об ласти. Всвязи с этим хотел бы под черкнуть особо вот еще что. Ра ботая по картограммам и гото вя на их основе сбалансирован ные по элементам питания ту космеси, сельхозтоваропроизво дители таким образом не губят землю, а действительно обога щают ее. Мировой опыт при менения тукосмесей показыва ет высокую их эффективность. Небольшой пока еще российс кий опыт тоже говорит в их пользу. Уже в скором времени у нас для каждого поля будет свой рацион, тот, который тре буется для получения запрограм мированной урожайности кон кретной сельскохозяйственной культуры. — Судя по сообщ ениям СМИ, у вас в пл ан ах д ал ь н ейш ее р асш ир ени е п р е доставляемы х сел у услуг. Так ли это? И помогают ли вам в этом местные влас ти? —Да, в планах нашей ком пании поставка не только удоб рений, но и кормовых добавок, и средств защиты растений. Но все это, понятно, требует допол нительных вложений. Что же касается помощи местных властей, то на отсут ствие ее жаловаться не прихо дится. Постоянное внимание нам оказывают и заместитель главы администрации области по АПК Николай Федорович Тагинцев, и начальник главного управления сельского хозяйства и продовольствия администра ции области Михаил Николае вич Кузнецов, и руководители районных АПК. И это понятно. Ведь речь идет о самом глав ном — о повышении плодоро дия почв, для чего мы не жалеем сил. Интервью вел Иван ЛЕСНИКОВ, р ед а к т о р агропромыш л енного о т д ел а «Липецкой газеты». ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ «Ю КО С » : ОТ ЛИПЕЦКА ДО ВИЛЬНЮСА Как у ж е сообщ ал о сь в наш ей га зете, л етом этого го д а в Липецке п р о х о д и л о р а сш ир ен н о е з а с е д а н и е П равления неф тяной к ом п ании «ЮКОС», им евш е е бол ьш о е соци альн о -эк он омич еск о е зн ач ени е для н а ш ей области . М ожно б е з о со б о г о преувеличения го ворить теперь о том , что «ЮКОС» стал к нам г о р а зд о б л иж е, а его стратегическая политика, направленная в том числе и на о б есп еч ен и е наш их сел ь хо зп р ои зв о дител ей высококачественным горючим и на строитель ство совр ем енны х автозаправочны х комплексов, б о л е е понятна, привлекательна и достаточно о б о сн ов ан на. А потом у многим жителям области сегодня н ем а л ов аж н о знать о том , о чем шла речь на состоявшемся н ед ав н о о ч ер е д н ом р асш ир енном за сед ан и и Правле ния НК «Юкос» в Вильнюсе. Любопытно и о дн о в р ем ен но прим ечательно, что п о д о б н о е корпоративное м е роприятие впервые организуется з а п р ед ел ам и Рос сии. Отрадно прежде всего то, что Липецк стал тем мостиком, ко торый соединил наконец в рам ках «ЮКОСа» Россию и При балтику, и многие корпоратив ные вопросы, которые решались в нашем областном центре, в определенной степени нашли свое продолжение в ходе рабо ты топ-менеджеров «ЮКОСа» в Вильнюсе. Так что из Липецка, по сути, российские нефтяники «прорубили» окно в ближнее за рубежье, а соответственно и в Европу. Такое бизнес-направление выбрано не случайно: компания, добывающая до 70 млн. тонн не фти в год, столкнулась сегодня с проблемой сбыта своей продук ции на внутреннем рынке. «По требление нефти в России не растет, поэтому мы должны всту пать в жесткую конкурентную борьбу за международные рын ки», —заявил в Вильнюсе пред седатель правления НК «ЮКОС» Михаил Ходорковс кий. И все расширенное засе дание Правления компании было фактически посвящено международным проектам ком пании. В качестве перспективных направлений работы были оп ределены Китай, США и Евро па. В течение пяти лет «ЮКОС» рассчитывает увели чить объем поставок в Америку до уровня, превышающего 5 млн. баррелей в год, а также пере вести европейские нефтепере рабатывающие заводы на нефть российской марки 11га1з и на чать освоение китайского рын ка нефти и нефтепродуктов. На заседании правления первый вице-президент «ЮКОСа» Михаил Брудно со общил, что после окончания стро ительства в 2005 году нефте провода Ангарск —Дацин в Ки тай планируется поставлять 20 млн. тонн, а после 2010 года — до 30 млн. тонн сырья в год. Что касается поставок его в Амери ку, то здесь рассматривается воз можность задействовать Мурман ский порт для того, чтобы значи тельно сократить экспортный путь нефти до восточного побережья США. Однако для реализации проекта придется прежде соеди нить Мурманский порт с Нефте юганским месторождением тру бопроводом, длина которого со ставит 3 тыс. километров. Про пускная способность нефтепро вода будет 50 млн. тонн. Сто имость же проекта оценивается в 4 млрд, долларов. Необходи мость же присутствия НК «ЮКОС» в- Европе объясняется не сиюминутными выгодами, а расширением и укреплением здесь своих позиций. Тем более, когда на европейском простран стве открываются неплохие пер спективы. Но для этого, подчер кивалось на корпоративном со вещании в Вильнюсе, «ЮКОС» намерен переориентировать ев ропейские НПЗ на нефть рос сийской марки. Не последнее место в биз нес-политике НК «ЮКОС» бу дет занимать, судя по всему, и Прибалтика. Вчастности, компа ния заверш ает оформление сделки по покупке 26,85 процен та акций литовского концерна «Мажейкяй Нафта», которые ему с одобрения правительства про дал другой акционер предприя тия — американская компания \МС. Таким образом «ЮКОС» увеличил свою долю до 54 про центов. Власти Литвы, разочаро ванные результатами деятельно сти американцев, окончательно сделали свой выбор в пользу рос сийской нефтяной компании. Те перь «ЮКОСу» и литовскому правительству придется решать вопрос о договоре управления заводом. По словам председа теля управления компании М. Ходорковского, основная цен ность и привлекательность до кумента заключается в так на зываемой «дедушкиной оговор ке», которая дает гарантии не изменности налогового режима компании. На расширенном заседании правления компании в Вильню се прозвучали также и цифры по добыче нефти. В 2002 году «ЮКОС» планирует довести их до 70 млн. тонн. При этом экс порт сырья в дальнее зарубе жье за 9 месяцев превысит 25 млн. тонн, а поставка российс ким потребителям составит 13,5 млн. тонн. По словам президен та «ЮКОС ЭП» Юрия Бейли на, компания сможет увеличить добычу нефти к 2006-2007 гг. до 130 млн. тонн и удержать ее на этом уровне в течение 20 лет. При этом компания бу дет наращивать свои запасы за счет разработок месторожде ний Восточной Сибири, Казах стана и работы на морском шельфе. В частности, отметил Ю. Бейлин, «ЮКОС» подал за явку на разведку на шельфе Ба ренцева и Охотского морей, а также продолжает изыскание на шельфе Черного моря. Вме сте с тем осуществление про ектов по добыче нефти на мор ском шельфе возможно только в партнерстве с международ ными компаниями. Важно также сказать, что на состоявшейся пресс-конферен ции в Вильнюсе президент «ЮКОС РМ» Николай Бычков сообщил о намерении провес ти модернизацию собственных НПЗ компании в связи с введе нием в России новых ГОСТов на топливо «Евро-3» к 2005- 2006 гг. и «Евро-4» — к 2008 2010 гг. По реконструкции, стро ительству и вводу автозапра вочных комплексов компания опережает плановые цифры. При плане 68 комплексов с на чала года их открыто уже 73. К слову сказать, в Липецкой обла сти на сегодняшний день уже действует 21 комплекс и до кон ца года будет введено еще 7. К 2005 году их количество будет доведено до 50. Подготовил к публикации Виктор МАНАЕНКОВ. ВТОРНИК 8 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА э
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz