Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
П Е Р С О Н А Л Ь Н О Е К В А Ш Н И Н П Р И Н Ц И П И А Л Е Н В ВО П РО С А Х П О Л А П о сети вш и й п сковскую дивизию ВДВ начальн ик Ген ш т а б а г е н е р а л А на толи й К в а ш н и н у д а р и л к о н т р а к т н иков по с а м о м у бо л ьн ом у : о б ъ я в и л , что се - м е й н ы м в о и н а м с в и д а н и я с ж енам и будут р а зр еш е н ы один р а з в н еделю , а н еж ен атым при дется п роводить с в о б о д н о е врем я в к аза р м а х . Поч ти 4 0 ч еловек в тот ж е ден ь н ап и сал и заявл ен и я о б у во льн е нии из арм и и . Максим БРУНОВ. Д Е Л О В О Й Н А В О Й Н О Й , А О ТП УС К - П О Р АС П И С АН ИЮ Г розны е зая вл ен и я вы со копоставленны х российских р уковод и телей в а д р е с Гру зии, п охо ж е, с с а м о го н а ч а л а были б л е ф о м . П о к а п о ли тики со - т р я с а л и воздух, ко- м а н д у ю - щий К а в к а з с к о й гр упп и ровкой войск ген е р а л Т рош ев уш ел в отпуск н а п о л т о р а м еся ц а. Б о ево й г е н е р а л вряд ли бы о т п р а вился подлечить с в о е з д о р о в ь е в столь о тветств ен ный м ом ен т, если бы не зн а л н а в е р н я к а , что с Гру зи ей в о е в а ть никто не с о б и р а е т с я . Ж И Р И Н О В С К О ГО ПЕРЕСЕЛЯТ В Б А Р А К Л и д ер ЛД П Р В ладимир Ж ириновский п р и зн ан о д ним из самы х злостных н е п л а т е л ь щиков з а к о м м у н а л ь н ы е услу ги в... К у з б а с с е . Н е с к о л ь ко д еся т ков тысяч р у б л е й з а д о л ж а ли э н е р ге ти кам р е ги о н ал ьны е ячейки л и б е р а л о в , р а с к в а р т и р о ван ны е в К е м е р о в е и П р о копьев ске. П о м ещ ен и я, как это води тся в Л Д П Р , о ф о р м л ены н а б о с с а . С н е го- то по за к о н у и сп р о с. Н о н а вердикты судов Влади м и р В ольф ович н е р е а г и р у ет. О с т а е т с я крайн яя м е р а , п р им ен яем ая к н еп л ател ь щ икам: п е р е с е л е н и е в б а р ак . Так что у п арти й ц ев есть ш ан с стать ближ е к н а роду... ВЫ П УСК № 3 6 ( 3 8 9 ) 8 о к т я б р я 2 002 го д а Наш а д р е с в Интернет: штут.у^о гтк.ги К Р О М Е П И Р А Т С К И Х ВИ Д ЕО КАСС Е Т , ЕСТЬ П О Д Д Е Л К И ПОСЕРЬЕЗНЕЕ - Н А П Р И М Е Р , А В И А З А П Ч А С Т И Недавно уважаемая российская газета поместила статью, посвящен ную проблеме использования в гра жданской авиации России поддель ных запчастей. Следующей ласточ кой стала статья в «Таймс». Она бы ла написана «по мотивам» публика ции в России, однако римейк полу чился сродни сценарию фильма ужа сов... В этом как р а з нет ниче го удиви тельно го: зап ад н ая п р е сса п оддер ж ивает зап ад ны е компании в их б о р ь б е з а рынок ав и ап е р е в о зо к , на котором - о со б е н н о после 11 сентя бря прош ло го года - ц ари т б е с п р е цедентно ж есткая конкуренция. Но что же в действительности творится н а российском рынке авиационных зап ч астей ? Неужто п р о б л ем а п одде лок - это су г убо росси йское явление н ав р о д е б о рщ а , блинов и Д о сто ев ско го? Н а сам ом ж е д ел е эта напасть приш ла к н ам с З а п а д а . Н а мировом рынке фальшивых ав и ад етал ей кру тятся миллиарды д о л л ар о в. Приче м, как п оказы вает статистика, в боль шинстве случаев причиной катаст р о ф , вызванных некачественными, поддельными запчастям и, являются оные, произведенны е... в СШ А. Экспер ты п ола гаю т, что п рим ерно десять п роцентов авиационных д е т а лей, находящихся в о б о р о т е на а м е риканском рынке, являются поддель ными, причем эта ц иф ра неуклонно растет. Ко гда в 1990 год у д е п а р т а мент тр ан сп о р та СШ А н ачал п р о ве ря ть авиаком п ани и , производителей, п оставщ и ко в, р ем о н тны е м а с т е р ские, бы ло выявлено все го 9 по тен циально опасных подделок, а ч ер ез пять лет - уже 2.2 0 1 . П о мнению сп е циалистов, этот вид б и зн еса привле кает преступников высокими прибы лями и малым риском. Рынок под дельных ав и ад етал ей в СШ А прак ти чески не контролируется, и н а нем действует около пяти тысяч «черных» б р о к ер о в . Ф БР выявило несколько схем поя вления на рынке продукции п о д о б н о го р о д а . Д етали мо г ут быть п р о и зве дены неле гально, снабж ены поддель ной докум ентацией (это н аи б о л ее р асп ростран ен ны й вари ан т, в том числе и в России), восстановлены и проданы под видом новых, либ о, н а конец, украдены. А ви а ц и о н н ая зап ч асть - вещ ь очень д о р о гая, и, е стествен н о, этот рынок «чернеет» не только з а р у б е жом, но и у нас. О д н ако , говоря на э ту тему, нельзя упрощ ать. Ф альш и вые ав и ад етали это совсем не то, что контраф актны е видеозаписи или тайваньские подделки под « Адидас ». Н ави гац и онн ое о б о р у д о ван и е, д ета ли авионики, силовые а грега ты - это не ш и рп отреб , а высокотехноло гич н ое о б о р у д о ван и е, ко то р о е н ево з м ож но «пошить» в кустарных услови ях. Тут необходим такой класс точно сти, что из го товить таки е а грега ты невозм ож н о д аж е на м аш и н острои тельном за в о д е - только на сп еци а л и зи рован н ом предприятии. Н ет и не мож ет быть умельцев, ко торы е сидят в гар аж е и клепаю т гид р о н а с о с ы , ш асси , подшипники - именно эти зап части чащ е все го о к а зываю тся поддельными. О ни п роиз водятся на том ж е зав о д е, что и л е гальные, но ид ут в обход бух гал те рии. Н ап рим ер, н а з а п р о с А эроф ло та 14-с кий зав о д сообщ ил, что в 2001 год у он выпустил все го 12 коле с для Ил-76. А какой п арк э тих сам олетов эксплуатировался то гда в России? То-то и оно! А во т ещ е одн а л азей к а шириной с Триумфальную арку. З аводы -п рои з водители о б р о сл и ф ирм ами и ф и р мочками, которым сб р асы ваю т полу ф абри каты , а те уже доводят их до ум а, если получится, и п родаю т, з а частую жульничая и подделывая д о кументы. П риче м делается все это не п росто с вед ом а, а при н еп осред ст венном участии руководителей п ред приятий. « П о см отрите, - говоря т в авиакомпаниях, - какие они с е б е д а чи от гро хали! Р азв е н а директорскую зар п л ату т ак о е построиш ь?» П ре тен зи й обы чн о предъявлять некому, поскольку эти фирмочки то ж е бе гаю т от н ало гов и периодиче ски и счезаю т, чтобы тут ж е возник нуть вновь, но уже под дру ги м н а з в а нием. Вот и получается, что з а д е т а ли, п роизведен ны е таким о б р а з о м , никто ответственности не несет, и, случись че го, не дай Бог, конечно, сп раш ивать будет не с ко го . А почем у эксплуатанты не мо г ут послать посредников подальш е и р а бо тать напрямую с заво д ам и ? О ни пытаются это делать, но часто все те же д и р ек то р а указы ваю т но о ч е р е д ную фирмочку и говоря т: «Вот, это наш дилер, с ним и р аботай те». Та кая вот экономика. И все ж е зачастую авиаком пании выставляют чуть ли не преступника ми, которы е в по гоне з а деш евизной и спользуют ф альшивые детали, ставя под у гроз у б езо п асн о сть своих п ас саж иров. О д н ак о они сами - жертвы. Жертвы дельцов от а в и ап р о м а и Отличить поддельную запчасть от фирменной можно только в заводских лабораториях. Такая поза здесь не поможет. равнодуш но го го сударства. Во в р е м ен а советско го тотали тари зм а ни че го п одо бн о го не сущ ествовало, поскольку все бы ло ж естко р е гла м ен ти рован о. Т еперь ж е го сударст во, похоже, сам оустран илось. Н е сущ ествует унифицированных лицензий, нет единых стан д артов и тр еб о в ан и й к поставщ икам , а стан дарты , по которым р а б о т а е т граж д ан ск ая ав и ац и я , п риним ались в 1 9 7 2 -1 9 7 4 года х и б езн ад еж н о уста рели. Государство словно ск азал о ав и ато р ам : «А н у вас, ребята! Живи те как хотите», а это почти н ево з мож но. По тому что авиация - такая отрасль, где б е з го сударства, увы, не обойтись. Именно от не го зави сит, будет ли рынок и дальш е пополнять ся потоком фальшивых ав и ад еталей , или на е го пути поставят заслон . Для то го ч тобы определить, явля ется ли тот или иной а гр ега т качест венным, мож но ли е го ставить на с а м олет, у эксплуатантов, д аж е таких гиган тов, как А эроф ло т (что уж гово ри ть о небольших компаниях!), не хватает возмож ностей. Для это го н е о бходимы сп ециальны е стендовы е л а б о р ато р и и , штат соответствующих специалистов... О дним словом , целый завод. Т акое не потянуть ни одной авиаком п ани и - слишком доро го . А п р о вер к а технической документации! Что же, ещ е и криминалистов в штат н аб и р ать? И все ж е компании/пытаю тся б о роться с этой н апастью - в м еру сво их сил, конечно. А эроф ло т ещ е в 2 0 0 0 год у ввел систему стопроцент но го в ходно го кон троля всех посту пающих д еталей (а их в сам о л ете ты сячи). Первы м делом стали проверять документы, рассы лая на заводы з а просы с просьбой подтвердить ф акт выпуска или рем он та то го или иного агр ега та. И что же о к азал о сь ? Говорит главный инж енер А виа ци онно-техническо го ц ен тра А эроф ло та Николай Босых: - Я почти каждый день получаю те ле гра ммы по любым а гр ега там - ав и оники, гидро системы, системы уп рав ления, и там говори тся: «В ответ на ваш за п р о с со о бщ аем , что данный а гр ега т нами не выпускался». Кем же он выпускался, если сущ ествует единственны й заво д -и з го то ви тел ь этой детали? Или такой ответ: «Тех нический п асп орт нами не выписы вался, а гр ега т был выпущен не в 1995-м , а в 1973 го ду». И все стан о вится со верш ен н о ясно: значит, на этом за в о д е сидят какие-то умельцы, клепаю т левы е запчасти и сбываю т их, сн абж ая поддельными докум ента ми. Н е долж но быть этих посредни ков, подотдельчиков каких-то, кото ры е с о б и р аю т «черные» изделия. Именно го сударственны е ави ац и он ные власти должны взять п од конт роль рынок снабж ения и запчастей. О д н ако го сударство это го не д е л ае т, вот и приходится тому ж е Аэ роф ло ту бороться в одиночку, бл а го он р а сп о л а гае т мощной технической б а зо й и классными специалистами. Только бл а го д ар я э тому удалось о б наружить около двадцати некондици онных колес, из п ар к а Ту-15 4 вычи с тили и отправили о б р а тн о на заво д - из го товитель почти два десятка гид р о н а со со в. А как бы ть тем, кто по с л а б е е ? А эроф ло т, кстати, уже о б р ащ ался к властям в лице Государственной службы граж дан ской авиации (ГСГ А) с тр еб о в ан и ем навести порядок в этой области . Ведь известно, что все эти фирмы и кооперативы не в под полье обитаю т, а при заводах. О д н ако ГСГ А ниче го не дел ае т, а если что-то и д ел ает, то это вызывает м ас су неприятных вопросов. Хотя бы то, по какому принципу выдаются лицен зии. Тут доходит до аб су р д а. Н апри м ер, завод-из го товитель не имеет п р а в а р ем он ти ровать собственную продукцию, зато лицензия на эту д е ятельность выдана дру го му п редпри ятию. Кто-то ко го- то п одм азал? Так что в осн овн ом ток н азы в ае мые левы е ави ад етали - п р о б л ем а ск о р ее прокуратуры и нало говы х о р ганов, а па ссажиры на этот счет м о г ут не о со б ен н о волноваться. Тем б о л е е что давн о известно: ави ац и о н ный тран сп орт - самый безопасны й , и по уровню надеж ности с ним м о жет сравниться р а з в е что теле га . Вот только о в ес нынче доро г . Алексей НОВИКОВ. КАРТИНКИ ИЗ ГЛУБИНКИ ДЕТИ СТ АРШ ЕГО ЛЕЙТЕН АНТА ШМИДТА В городе Омске задумав шийся над жизнью юноша Ан дрей Волохов поменял себе фамилию и отчество и сделал ся Андреем Владимировичем Путиным. Для президен та России это, н адо пола га ть, сю рприз в духе м ексиканских сер и ал о в : «Здравствуй, папа!» А ч то же долж на при этом думать Люд мила П утина? Ша г о мский ю нош а п ред принял эксцентрический, но в этом ж ан р е это все же ша г н а зад . В 1998 год у один из жите лей города Ко тельнича Киров ской области п родем онстри ровал больш е ф антази и и с а молюбия. О н пошел с зая в л е нием в за г с и вышел оттуда Б орисом Николаевичем Ельци ным. Вот это, понимаеш ь, р а б о та с документами! Но д аж е если и не было бы то го Ко тельническо го слу чая, все р ав н о п ар ен ь из О м ска ниче го оригинального не прид умал. Детьми п рези д ен та П утина уже н азы вались не только ощ ущ авш и е себ я си ротам и отдельные граж д ан е, но и целые ко манды таковых. Вот, к прим еру, со о бщ ен и е ИА «В ол гаИнф ор м», п рош ед ш ее по л ен там ещ е в июле: « П о беди телям и В сер о сси й ско го турн ира по стритболу стали «Дети П утина». О к азы вается, так находчиво поим е н о вал а себ я ж енская ком ан д а И ван овско го эн ерго ун и верситета. Тем, кто не зн ает, что т а кое стритбол, поясним, что это уличный баскетб ол. И тут м о жет возникнуть ле гкое н едо умение. В б аскетб ол обычно и граю т люди высоченно го р о ста. Что же, ивановские д е вушки пошли не в папу? Наш президент, как известно, си лен на борц овском ковре и на лыжной т р ассе, а под б аск ет больным кольцом е го п р ед ста вить трудн овато... Впрочем, это реальный Владимир Вла димирович на баскетб оли ста не похож, а вот некий е го во с ковой двойник - прямо центро вой. Н а это с удивлением о б ратили внимание жители Ки р о в а , п осетивш и е выставку восковых фи г ур. Выяснилось, что восковых дел м астер а из лучших побуждений прибавили П утину р о ста, едва не уравняв е го по э тому второстепенном у для главы го сударства п о к а за телю с П е тром Первы м. Вернемся, одн ако, к детиш кам. Тот факт, что Владимир Владимирович вдру г стал мно годе тным отцом, конечно, сви детельствует о возросш ем п а триотизм е. Но он же, к сож а лению , говори т и о б отсутст вии в стр ан е политическо го плю рализ м а. Где с в еж ен ар е ченные ан дреи Гри горьевичи Явлинские, Денисы Геннадие вичи Зю гановы или ар темы Владимировичи Жириновские? По хоже, наши за г сы в чем-то недо работы ва ют. Борис БРОНШТЕЙН. Х О Р О Ш Е Е Д Е Л О [А ЕШЬ АВТОБУС ЭТОЙ С ЕМЬЕ! У С В Я Щ Е Н Н И К А Н И К О Л А Я С ТР ЕМ С КО ГО И ЕГО М А Т У Ш К И П О Д О П Е КО Й 50 РЕБЯ ТИШ ЕК ... Много сейчас говорят слов разных о милости и милосер дии. Часто люди, к милосер дию отношения не имеющие. Слов - горы, а миллион с га ком беспризорников, более 700 тысяч сирот и детей, к ним приравненных, - этих по следних называют детьми, лишенными родительского попечения... Вот почему так важны для российской страны люди, способные на милосер дие деятельное - не словес ное, а практическое и резуль тативное. Р о сси й ск ая п р е с с а н е р а з п и с а л а п р о б атю ш ку Н иколая С тр ем ск о го , свящ ен н и ка С вя то -Т рои ц ко го х р а м а в п о с е л ке С а р а к т а ш О р е н б у р г с к о й о б л а с ти . В м есте с м атуш кой св о ей он и, люди б езд етн ы е, о б р а з о в а л и сам ую больш ую сем ью в Р осси и: усы новили 25 р еб ятиш ек , а ещ е 2 5 приняли п од св ою оп еку. П ер е ч и т а й т е и п о р ази тесь : в сем ь е 5 0 д етей , сп асаем ы х п р а в о с л а в н о й сем ь ей , з а щ и щ аемы х, д уховн о о к о р м л е н ных Ц ер ко в ью . Есть с т а р а я русская по го в о р к а: н е п о строй сем ь ц ерк вей - п ристрой сем ь детей . Ни колай С трем ский эту п о го в о р ку п р евзош ел . О н п острои л и сем ь ц ерквей , впрочем , и б о л ее: п ристрои л 5 0 детей . С а - р а к т аш с к о е ц ер к о в н о е т в о р е ние - это несколько чудесных х р ам о в , п р а в о с л а в н а я ги мна зия для д етей с зам еч ател ьны ми спальнями и м н ож еством ком н ат для зан яти й не только школьных, но и иных, где де ти учатся р и со ван ию , а п озж е и ко н о п и си , п ен ию , р а з н о г о р о д а труду. Н а х р ам о в о й т е р ри тории с о з д а н а С п асо -Т р о ицкая б л а го тво р и тел ьн ая О б и тель М и лосерди я, где зак ан ч и ваю т свои дни в п о ко е и у д о б стве 2 5 очен ь стары х прихо ж ан. Э то д е л о рук и души б а тюшки Н иколая С трем ско го . Как у н а с водится, так и е труды вы зы ваю т н е только о д о б р е н и е и п оддерж ку, но и с о п р о ти в л ен и е: б атю ш к е при ходится платить нало ги в н е на сы тный бю дж ет, хотя ц е р ковны е стр о ен и я , это п одлин н о с о ц и а л ь н о -о б р а з о в а т е л ь ный ц ен тр , д аю т р а б о т у б о л е е чем 1 5 0 п р и х ож ан ам . Д е я т е л ь н о с т ь Н и к о л ая С тр ем ск о го - за м еч ател ьны й подви г м и л о сер д и я, н е с л о в есн о го , а дея тел ьн о го . Н е лиш н е зам ети ть , что сем ья С тр ем ск о го и м еет р е зи д е н цию в П о д м о ск о в ье - д о м в С е р ги е в о м П о с а д е с м а л е н ь кой д о м о в о й ц ер ко вью , с о з д а н и е к о т о р о й С вятейш и й П а т р и а р х М осковски й и всея Руси А лексий II б л а го сл о в и л п о п р о ш е н и ю Р о с с и й с к о го д е тск о го ф о н д а . Р оссийский ж е детский ф он д , о б р а т и в шись к п р е зи д е н ту Р осси и В.В. П утину, д о б и л ся н е б ы в а л о й м а т е р и а л ь н о й п ом ощ и этой с е м ь е с о сто р о ны го су д а р с т в а - п о 10 тысяч руб л ей н а к аж д о го н е с о в е р ш е н н о л етн е го р е б е н к а . Н а эти д ен ь ги б а тю ш к а д о стр о и л п р а в о сл авн ую ги м назию , где учатся те п е р ь р е б я т а . Н о т е п е р ь н о в ая з а б о т а . С е м ь е из 5 0 м алы х душ т р е буется а в то б у с . Есть подходя щ ая м а р к а - « А вр о р а » П а в л о в ск о го з а в о д а , как р а з на 5 0 м ест. Д а и б атю ш к а уже стал п р о ф есси о н ал ь н ы м води тел ем , и м еет п р а в о уп равлять так о й м аш и н о й . Д а вот б е д а : стоит этот а в то б у с 1 миллион 100 тысяч руб л ей , и Российский детский ф о н д об ъ явл яет специальный с б о р ср ед ств н а покупку т а к о го а в т о б у с а , открыв особы й счет в « А в тобан ке», день ги с к о т о р о г о буд ут и стр ач ен ы только н а одну единственную эту покупку, а не на что иное. П ервы й в зн о с - в р а з м е р е 1 0 0 .0 0 0 р у б л ей - уж е сд ел ал Д етский ф онд. Мы п р и гл аш ае м всех гр аж д ан Р оссии н е за в и с и м о о т в е р о и с п о в е д а н и я их п е р е ч и с лить н а этот счет хоть м алую толику своих ден е г, д а б ы п од д е р ж а т ь сам ую больш ую с е мью в России. Российский детский фонд. Д Л Я ТЕХ, КТО ОТКЛИКНЕТСЯ Н А Н А Ш П РИ ЗЫ В , С О О БЩ А ЕМ РЕКВИЗИ ТЫ : Получатель: ИНН 7701014068 Российский детский фонд р/с 40703810000012002095 в АО АКБ «Автобанк» БИК 044525774 к/с 30101810100000000774 Назначение платежа: целевой благотворительный взнос для семьи Стремских. и з п о ч т ы « д в » СЕРГЕЙ БО Д РО В - НЕ «Н О ВЫ Й РУСС КИЙ» ...Вторую неделю хожу с огромной тяжестью в душе. Почему-то очень переживается по поводу трагедии, случившейся на Кавказе. Конечно, всех людей жалко, но перед глазами все время стоит Сергей Бодров, каким он запомнился в фильме «Кавказский плен ник». Неловкий мальчишка, без всякого артистизма, с глуховатым голосом - но такой родной. Он очень отличается от плеяды «молодых, да ранних», пришед ших сегодня к нам с экрана. Он живой, ему веришь. Таких, как ге рои Бодрова, можно встретить всюду: и в Москве, и в российской глубинке. Он удивительно много успел, оказался совсем юным на гребне успеха. Но «новым русским», согласитесь, назвать его ни как нельзя. Прежде всего потому, что он искренне переживал за все происходящее со страной и с людьми. Такое не сыграешь. ...Банальный вопрос, но он в эти дни мучил, уверена, многих: ну почему смерть постоянно выбирает тех, кто особенно близок и до рог? Марина Федоровна ЛЫНЕЕВА. В оронеж ская область. ОНИ - О НАС I О Б О Т Л И Ч Н И К А Х I ИЗ Э РМ И ТАЖ А «Франс-пресс»: « П реодо- I я лев трудности п ерехода к ка питализму, знаменитый музей «Эрмитаж» научился з а р а б а - | тывать день ги и зав о ев ал р е п утацию динамично го и сов- | рем енно го учреждения, пока _ большинство м узеев России I переж и вает застой из-за от- I сутствия ф и н ан си р о ван и я. I Э тот один из трех крупней- | ших м узеев м и ра (порядка 3 миллионов произведений ис- | кусства) находится под п окро вительством российско го пре- ■ зиден та, но только половину е го бюджетных расходов по- | крывает го сударство. Дру г ую половину он получает из соб- | ственных источников. Различ ные специализированны е экс- I позиции как в С анкт- П е тер бур ге, так и за рубеж ом, из- | дание мно гочи сленных ката ло гов, а такж е запуск новых I проектов, в частности откры тие бутика в Интернете, поз- I воля ют Эрмитажу похвастать самым передовым подходом к I ведению своих финансовых ■ дел среди всех музеев Рос- | сии». | О Н А И В Н Ы Х | ТУРИ С Т КАХ . «Сюисинфо»: «Со времени I краха коммунизма число рос- ■ сийских женщин, п риезж аю щих еж е годно в Ш вейцарию раб о тать в качестве прости туток или стриптизерш , резко увеличилось. По словам Тани Дуссель из ш вейцарско го по сольства в Москве, еж е годно в Ш вей царию н еле гальн о привозя т около 2 ,5-3 тысяч женщин, и мно гие из ни х не знаю т, во что они ввязывают ся. «Мно ги х из этих женщин ситуация в России так у ж аса ет, что они не задумываются о том, что мож ет с ними п ро изойти. О коло 80 процентов неле гально привезенны х жен щин не имеют ни м алейш е го поня тия о том, что в конце концов они станут проститут ками», - ск а за л а Дуссель». О Б У П О Р Н Ы Х ЕВРЕЯХ | «Би-Би-Си ньюс»: « Первые еврей ски е поселенцы приеха- | ли сю да в 1928 год у, за 2 0 _ л ет д о созд ани я И зраиля. | О д н ако м ен ее чем ч ерез 10 _ лет после создания Еврей- | ской авто н о м н о й о б л асти _ Сталин начал уничтожать ев- | рейскую культуру. П о сле _ р ас п а д а С оветско го С ою за | тысячи ев р е е в уехали из Би- _ роби дж ан а в И зраиль и на | З ап ад . И неудачный экспери- _ мент С талина в области со- | циальной инженерии вполне _ мо г бы стать достоянием ис- | тории, если бы не 12.000 ев- _ реев , оставшихся там , несм о- | тря ни на что, чтобы восста- _ новить культурную жизнь ев- | р еев Биробидж ана».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz