Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

П Е Р С О Н А Л Ь Н О Е К В А Ш Н И Н П Р И Н Ц И П И А Л Е Н В ВО П РО С А Х П О Л А П о сети вш и й п сковскую дивизию ВДВ начальн ик Ген­ ш т а б а г е н е р а л А на толи й К в а ш н и н у д а р и л к о н т р а к т ­ н иков по с а м о м у бо л ьн ом у : о б ъ я в и л , что се - м е й н ы м в о и н а м с в и д а н и я с ж енам и будут р а зр еш е н ы один р а з в н еделю , а н еж ен атым при ­ дется п роводить с в о б о д н о е врем я в к аза р м а х . Поч ти 4 0 ч еловек в тот ж е ден ь н ап и ­ сал и заявл ен и я о б у во льн е­ нии из арм и и . Максим БРУНОВ. Д Е Л О В О Й Н А В О Й Н О Й , А О ТП УС К - П О Р АС П И С АН ИЮ Г розны е зая вл ен и я вы со­ копоставленны х российских р уковод и телей в а д р е с Гру­ зии, п охо­ ж е, с с а ­ м о го н а ч а ­ л а были б л е ф о м . П о к а п о ­ ли тики со - т р я с а л и воздух, ко- м а н д у ю - щий К а в ­ к а з с к о й гр упп и ровкой войск ген е­ р а л Т рош ев уш ел в отпуск н а п о л т о р а м еся ц а. Б о ево й г е н е р а л вряд ли бы о т п р а ­ вился подлечить с в о е з д о ­ р о в ь е в столь о тветств ен ­ ный м ом ен т, если бы не зн а л н а в е р н я к а , что с Гру­ зи ей в о е в а ть никто не с о ­ б и р а е т с я . Ж И Р И Н О В С К О ГО ПЕРЕСЕЛЯТ В Б А Р А К Л и д ер ЛД П Р В ладимир Ж ириновский п р и зн ан о д ­ ним из самы х злостных н е­ п л а т е л ь ­ щиков з а к о м м у ­ н а л ь н ы е услу ги в... К у з б а с с е . Н е с к о л ь ­ ко д еся т­ ков тысяч р у б л е й з а д о л ж а ­ ли э н е р ге ­ ти кам р е ги о н ал ьны е ячейки л и б е р а л о в , р а с к в а р т и р о ­ ван ны е в К е м е р о в е и П р о ­ копьев ске. П о м ещ ен и я, как это води тся в Л Д П Р , о ф о р м л ены н а б о с с а . С н е­ го- то по за к о н у и сп р о с. Н о н а вердикты судов Влади­ м и р В ольф ович н е р е а г и р у ­ ет. О с т а е т с я крайн яя м е р а , п р им ен яем ая к н еп л ател ь ­ щ икам: п е р е с е л е н и е в б а ­ р ак . Так что у п арти й ц ев есть ш ан с стать ближ е к н а ­ роду... ВЫ П УСК № 3 6 ( 3 8 9 ) 8 о к т я б р я 2 002 го д а Наш а д р е с в Интернет: штут.у^о гтк.ги К Р О М Е П И Р А Т С К И Х ВИ Д ЕО КАСС Е Т , ЕСТЬ П О Д Д Е Л К И ПОСЕРЬЕЗНЕЕ - Н А П Р И М Е Р , А В И А З А П Ч А С Т И Недавно уважаемая российская газета поместила статью, посвящен­ ную проблеме использования в гра­ жданской авиации России поддель­ ных запчастей. Следующей ласточ­ кой стала статья в «Таймс». Она бы­ ла написана «по мотивам» публика­ ции в России, однако римейк полу­ чился сродни сценарию фильма ужа­ сов... В этом как р а з нет ниче го удиви­ тельно го: зап ад н ая п р е сса п оддер­ ж ивает зап ад ны е компании в их б о р ь б е з а рынок ав и ап е р е в о зо к , на котором - о со б е н н о после 11 сентя­ бря прош ло го года - ц ари т б е с п р е ­ цедентно ж есткая конкуренция. Но что же в действительности творится н а российском рынке авиационных зап ч астей ? Неужто п р о б л ем а п одде­ лок - это су г убо росси йское явление н ав р о д е б о рщ а , блинов и Д о сто ев­ ско го? Н а сам ом ж е д ел е эта напасть приш ла к н ам с З а п а д а . Н а мировом рынке фальшивых ав и ад етал ей кру­ тятся миллиарды д о л л ар о в. Приче м, как п оказы вает статистика, в боль­ шинстве случаев причиной катаст­ р о ф , вызванных некачественными, поддельными запчастям и, являются оные, произведенны е... в СШ А. Экспер ты п ола гаю т, что п рим ерно десять п роцентов авиационных д е т а ­ лей, находящихся в о б о р о т е на а м е ­ риканском рынке, являются поддель­ ными, причем эта ц иф ра неуклонно растет. Ко гда в 1990 год у д е п а р т а ­ мент тр ан сп о р та СШ А н ачал п р о ве­ ря ть авиаком п ани и , производителей, п оставщ и ко в, р ем о н тны е м а с т е р ­ ские, бы ло выявлено все го 9 по тен­ циально опасных подделок, а ч ер ез пять лет - уже 2.2 0 1 . П о мнению сп е­ циалистов, этот вид б и зн еса привле­ кает преступников высокими прибы ­ лями и малым риском. Рынок под­ дельных ав и ад етал ей в СШ А прак ти­ чески не контролируется, и н а нем действует около пяти тысяч «черных» б р о к ер о в . Ф БР выявило несколько схем поя­ вления на рынке продукции п о д о б н о ­ го р о д а . Д етали мо г ут быть п р о и зве­ дены неле гально, снабж ены поддель­ ной докум ентацией (это н аи б о л ее р асп ростран ен ны й вари ан т, в том числе и в России), восстановлены и проданы под видом новых, либ о, н а ­ конец, украдены. А ви а ц и о н н ая зап ч асть - вещ ь очень д о р о гая, и, е стествен н о, этот рынок «чернеет» не только з а р у б е­ жом, но и у нас. О д н ако , говоря на э ту тему, нельзя упрощ ать. Ф альш и ­ вые ав и ад етали это совсем не то, что контраф актны е видеозаписи или тайваньские подделки под « Адидас ». Н ави гац и онн ое о б о р у д о ван и е, д ета­ ли авионики, силовые а грега ты - это не ш и рп отреб , а высокотехноло гич­ н ое о б о р у д о ван и е, ко то р о е н ево з­ м ож но «пошить» в кустарных услови­ ях. Тут необходим такой класс точно­ сти, что из го товить таки е а грега ты невозм ож н о д аж е на м аш и н острои ­ тельном за в о д е - только на сп еци а­ л и зи рован н ом предприятии. Н ет и не мож ет быть умельцев, ко­ торы е сидят в гар аж е и клепаю т гид­ р о н а с о с ы , ш асси , подшипники - именно эти зап части чащ е все го о к а ­ зываю тся поддельными. О ни п роиз­ водятся на том ж е зав о д е, что и л е ­ гальные, но ид ут в обход бух гал те­ рии. Н ап рим ер, н а з а п р о с А эроф ло­ та 14-с кий зав о д сообщ ил, что в 2001 год у он выпустил все го 12 коле с для Ил-76. А какой п арк э тих сам олетов эксплуатировался то гда в России? То-то и оно! А во т ещ е одн а л азей к а шириной с Триумфальную арку. З аводы -п рои з­ водители о б р о сл и ф ирм ами и ф и р­ мочками, которым сб р асы ваю т полу­ ф абри каты , а те уже доводят их до ум а, если получится, и п родаю т, з а ­ частую жульничая и подделывая д о ­ кументы. П риче м делается все это не п росто с вед ом а, а при н еп осред ст­ венном участии руководителей п ред­ приятий. « П о см отрите, - говоря т в авиакомпаниях, - какие они с е б е д а ­ чи от гро хали! Р азв е н а директорскую зар п л ату т ак о е построиш ь?» П ре тен зи й обы чн о предъявлять некому, поскольку эти фирмочки то­ ж е бе гаю т от н ало гов и периодиче­ ски и счезаю т, чтобы тут ж е возник­ нуть вновь, но уже под дру ги м н а з в а ­ нием. Вот и получается, что з а д е т а ­ ли, п роизведен ны е таким о б р а з о м , никто ответственности не несет, и, случись че го, не дай Бог, конечно, сп раш ивать будет не с ко го . А почем у эксплуатанты не мо г ут послать посредников подальш е и р а ­ бо тать напрямую с заво д ам и ? О ни пытаются это делать, но часто все те же д и р ек то р а указы ваю т но о ч е р е д ­ ную фирмочку и говоря т: «Вот, это наш дилер, с ним и р аботай те». Та­ кая вот экономика. И все ж е зачастую авиаком пании выставляют чуть ли не преступника­ ми, которы е в по гоне з а деш евизной и спользуют ф альшивые детали, ставя под у гроз у б езо п асн о сть своих п ас­ саж иров. О д н ак о они сами - жертвы. Жертвы дельцов от а в и ап р о м а и Отличить поддельную запчасть от фирменной можно только в заводских лабораториях. Такая поза здесь не поможет. равнодуш но го го сударства. Во в р е­ м ен а советско го тотали тари зм а ни­ че го п одо бн о го не сущ ествовало, поскольку все бы ло ж естко р е гла­ м ен ти рован о. Т еперь ж е го сударст­ во, похоже, сам оустран илось. Н е сущ ествует унифицированных лицензий, нет единых стан д артов и тр еб о в ан и й к поставщ икам , а стан ­ дарты , по которым р а б о т а е т граж ­ д ан ск ая ав и ац и я , п риним ались в 1 9 7 2 -1 9 7 4 года х и б езн ад еж н о уста­ рели. Государство словно ск азал о ав и ато р ам : «А н у вас, ребята! Живи­ те как хотите», а это почти н ево з­ мож но. По тому что авиация - такая отрасль, где б е з го сударства, увы, не обойтись. Именно от не го зави сит, будет ли рынок и дальш е пополнять­ ся потоком фальшивых ав и ад еталей , или на е го пути поставят заслон . Для то го ч тобы определить, явля­ ется ли тот или иной а гр ега т качест­ венным, мож но ли е го ставить на с а ­ м олет, у эксплуатантов, д аж е таких гиган тов, как А эроф ло т (что уж гово­ ри ть о небольших компаниях!), не хватает возмож ностей. Для это го н е­ о бходимы сп ециальны е стендовы е л а б о р ато р и и , штат соответствующих специалистов... О дним словом , целый завод. Т акое не потянуть ни одной авиаком п ани и - слишком доро го . А п р о вер к а технической документации! Что же, ещ е и криминалистов в штат н аб и р ать? И все ж е компании/пытаю тся б о ­ роться с этой н апастью - в м еру сво ­ их сил, конечно. А эроф ло т ещ е в 2 0 0 0 год у ввел систему стопроцент­ но го в ходно го кон троля всех посту­ пающих д еталей (а их в сам о л ете ты­ сячи). Первы м делом стали проверять документы, рассы лая на заводы з а ­ просы с просьбой подтвердить ф акт выпуска или рем он та то го или иного агр ега та. И что же о к азал о сь ? Говорит главный инж енер А виа ци­ онно-техническо го ц ен тра А эроф ло­ та Николай Босых: - Я почти каждый день получаю те­ ле гра ммы по любым а гр ега там - ав и ­ оники, гидро системы, системы уп рав­ ления, и там говори тся: «В ответ на ваш за п р о с со о бщ аем , что данный а гр ега т нами не выпускался». Кем же он выпускался, если сущ ествует единственны й заво д -и з го то ви тел ь этой детали? Или такой ответ: «Тех­ нический п асп орт нами не выписы­ вался, а гр ега т был выпущен не в 1995-м , а в 1973 го ду». И все стан о ­ вится со верш ен н о ясно: значит, на этом за в о д е сидят какие-то умельцы, клепаю т левы е запчасти и сбываю т их, сн абж ая поддельными докум ента­ ми. Н е долж но быть этих посредни­ ков, подотдельчиков каких-то, кото­ ры е с о б и р аю т «черные» изделия. Именно го сударственны е ави ац и он ­ ные власти должны взять п од конт­ роль рынок снабж ения и запчастей. О д н ако го сударство это го не д е ­ л ае т, вот и приходится тому ж е Аэ­ роф ло ту бороться в одиночку, бл а го он р а сп о л а гае т мощной технической б а зо й и классными специалистами. Только бл а го д ар я э тому удалось о б ­ наружить около двадцати некондици­ онных колес, из п ар к а Ту-15 4 вычи с­ тили и отправили о б р а тн о на заво д - из го товитель почти два десятка гид­ р о н а со со в. А как бы ть тем, кто по­ с л а б е е ? А эроф ло т, кстати, уже о б р ащ ался к властям в лице Государственной службы граж дан ской авиации (ГСГ А) с тр еб о в ан и ем навести порядок в этой области . Ведь известно, что все эти фирмы и кооперативы не в под­ полье обитаю т, а при заводах. О д ­ н ако ГСГ А ниче го не дел ае т, а если что-то и д ел ает, то это вызывает м ас­ су неприятных вопросов. Хотя бы то, по какому принципу выдаются лицен­ зии. Тут доходит до аб су р д а. Н апри­ м ер, завод-из го товитель не имеет п р а в а р ем он ти ровать собственную продукцию, зато лицензия на эту д е ­ ятельность выдана дру го му п редпри­ ятию. Кто-то ко го- то п одм азал? Так что в осн овн ом ток н азы в ае­ мые левы е ави ад етали - п р о б л ем а ск о р ее прокуратуры и нало говы х о р ­ ганов, а па ссажиры на этот счет м о ­ г ут не о со б ен н о волноваться. Тем б о л е е что давн о известно: ави ац и о н ­ ный тран сп орт - самый безопасны й , и по уровню надеж ности с ним м о ­ жет сравниться р а з в е что теле га . Вот только о в ес нынче доро г . Алексей НОВИКОВ. КАРТИНКИ ИЗ ГЛУБИНКИ ДЕТИ СТ АРШ ЕГО ЛЕЙТЕН АНТА ШМИДТА В городе Омске задумав­ шийся над жизнью юноша Ан­ дрей Волохов поменял себе фамилию и отчество и сделал­ ся Андреем Владимировичем Путиным. Для президен та России это, н адо пола га ть, сю рприз в духе м ексиканских сер и ал о в : «Здравствуй, папа!» А ч то же долж на при этом думать Люд­ мила П утина? Ша г о мский ю нош а п ред­ принял эксцентрический, но в этом ж ан р е это все же ша г н а­ зад . В 1998 год у один из жите­ лей города Ко тельнича Киров­ ской области п родем онстри­ ровал больш е ф антази и и с а ­ молюбия. О н пошел с зая в л е­ нием в за г с и вышел оттуда Б орисом Николаевичем Ельци­ ным. Вот это, понимаеш ь, р а ­ б о та с документами! Но д аж е если и не было бы то го Ко тельническо го слу­ чая, все р ав н о п ар ен ь из О м ­ ска ниче го оригинального не прид умал. Детьми п рези д ен та П утина уже н азы вались не только ощ ущ авш и е себ я си­ ротам и отдельные граж д ан е, но и целые ко манды таковых. Вот, к прим еру, со о бщ ен и е ИА «В ол гаИнф ор м», п рош ед ­ ш ее по л ен там ещ е в июле: « П о беди телям и В сер о сси й ­ ско го турн ира по стритболу стали «Дети П утина». О к азы ­ вается, так находчиво поим е­ н о вал а себ я ж енская ком ан ­ д а И ван овско го эн ерго ун и ­ верситета. Тем, кто не зн ает, что т а ­ кое стритбол, поясним, что это уличный баскетб ол. И тут м о­ жет возникнуть ле гкое н едо­ умение. В б аскетб ол обычно и граю т люди высоченно го р о ­ ста. Что же, ивановские д е ­ вушки пошли не в папу? Наш президент, как известно, си­ лен на борц овском ковре и на лыжной т р ассе, а под б аск ет­ больным кольцом е го п р ед ста­ вить трудн овато... Впрочем, это реальный Владимир Вла­ димирович на баскетб оли ста не похож, а вот некий е го во с­ ковой двойник - прямо центро­ вой. Н а это с удивлением о б ­ ратили внимание жители Ки­ р о в а , п осетивш и е выставку восковых фи г ур. Выяснилось, что восковых дел м астер а из лучших побуждений прибавили П утину р о ста, едва не уравняв е го по э тому второстепенном у для главы го сударства п о к а за ­ телю с П е тром Первы м. Вернемся, одн ако, к детиш ­ кам. Тот факт, что Владимир Владимирович вдру г стал мно­ годе тным отцом, конечно, сви­ детельствует о возросш ем п а­ триотизм е. Но он же, к сож а­ лению , говори т и о б отсутст­ вии в стр ан е политическо го плю рализ м а. Где с в еж ен ар е­ ченные ан дреи Гри горьевичи Явлинские, Денисы Геннадие­ вичи Зю гановы или ар темы Владимировичи Жириновские? По хоже, наши за г сы в чем-то недо работы ва ют. Борис БРОНШТЕЙН. Х О Р О Ш Е Е Д Е Л О [А ЕШЬ АВТОБУС ЭТОЙ С ЕМЬЕ! У С В Я Щ Е Н Н И К А Н И К О Л А Я С ТР ЕМ С КО ГО И ЕГО М А Т У Ш К И П О Д О П Е КО Й 50 РЕБЯ ТИШ ЕК ... Много сейчас говорят слов разных о милости и милосер­ дии. Часто люди, к милосер­ дию отношения не имеющие. Слов - горы, а миллион с га­ ком беспризорников, более 700 тысяч сирот и детей, к ним приравненных, - этих по­ следних называют детьми, лишенными родительского попечения... Вот почему так важны для российской страны люди, способные на милосер­ дие деятельное - не словес­ ное, а практическое и резуль­ тативное. Р о сси й ск ая п р е с с а н е р а з п и с а л а п р о б атю ш ку Н иколая С тр ем ск о го , свящ ен н и ка С вя­ то -Т рои ц ко го х р а м а в п о с е л ­ ке С а р а к т а ш О р е н б у р г с к о й о б л а с ти . В м есте с м атуш кой св о ей он и, люди б езд етн ы е, о б р а з о в а л и сам ую больш ую сем ью в Р осси и: усы новили 25 р еб ятиш ек , а ещ е 2 5 приняли п од св ою оп еку. П ер е ч и т а й т е и п о р ази тесь : в сем ь е 5 0 д етей , сп асаем ы х п р а в о с л а в н о й сем ь ей , з а щ и ­ щ аемы х, д уховн о о к о р м л е н ­ ных Ц ер ко в ью . Есть с т а р а я русская по го­ в о р к а: н е п о строй сем ь ц ерк­ вей - п ристрой сем ь детей . Ни­ колай С трем ский эту п о го в о р ­ ку п р евзош ел . О н п острои л и сем ь ц ерквей , впрочем , и б о ­ л ее: п ристрои л 5 0 детей . С а - р а к т аш с к о е ц ер к о в н о е т в о р е ­ ние - это несколько чудесных х р ам о в , п р а в о с л а в н а я ги мна­ зия для д етей с зам еч ател ьны ­ ми спальнями и м н ож еством ком н ат для зан яти й не только школьных, но и иных, где де ти учатся р и со ван ию , а п озж е и ко н о п и си , п ен ию , р а з н о г о р о д а труду. Н а х р ам о в о й т е р ­ ри тории с о з д а н а С п асо -Т р о ­ ицкая б л а го тво р и тел ьн ая О б и ­ тель М и лосерди я, где зак ан ч и ­ ваю т свои дни в п о ко е и у д о б ­ стве 2 5 очен ь стары х прихо­ ж ан. Э то д е л о рук и души б а ­ тюшки Н иколая С трем ско го . Как у н а с водится, так и е труды вы зы ваю т н е только о д о б р е н и е и п оддерж ку, но и с о п р о ти в л ен и е: б атю ш к е при ­ ходится платить нало ги в н е­ на сы тный бю дж ет, хотя ц е р ­ ковны е стр о ен и я , это п одлин­ н о с о ц и а л ь н о -о б р а з о в а т е л ь ­ ный ц ен тр , д аю т р а б о т у б о ­ л е е чем 1 5 0 п р и х ож ан ам . Д е я т е л ь н о с т ь Н и к о л ая С тр ем ск о го - за м еч ател ьны й подви г м и л о сер д и я, н е с л о ­ в есн о го , а дея тел ьн о го . Н е­ лиш н е зам ети ть , что сем ья С тр ем ск о го и м еет р е зи д е н ­ цию в П о д м о ск о в ье - д о м в С е р ги е в о м П о с а д е с м а л е н ь ­ кой д о м о в о й ц ер ко вью , с о з ­ д а н и е к о т о р о й С вятейш и й П а т р и а р х М осковски й и всея Руси А лексий II б л а го сл о в и л п о п р о ш е н и ю Р о с с и й с к о го д е тск о го ф о н д а . Р оссийский ж е детский ф он д , о б р а т и в ­ шись к п р е зи д е н ту Р осси и В.В. П утину, д о б и л ся н е б ы в а ­ л о й м а т е р и а л ь н о й п ом ощ и этой с е м ь е с о сто р о ны го су­ д а р с т в а - п о 10 тысяч руб л ей н а к аж д о го н е с о в е р ш е н н о ­ л етн е го р е б е н к а . Н а эти д ен ь ­ ги б а тю ш к а д о стр о и л п р а в о ­ сл авн ую ги м назию , где учатся те п е р ь р е б я т а . Н о т е п е р ь н о в ая з а б о т а . С е м ь е из 5 0 м алы х душ т р е ­ буется а в то б у с . Есть подходя­ щ ая м а р к а - « А вр о р а » П а в ­ л о в ск о го з а в о д а , как р а з на 5 0 м ест. Д а и б атю ш к а уже стал п р о ф есси о н ал ь н ы м води ­ тел ем , и м еет п р а в о уп равлять так о й м аш и н о й . Д а вот б е д а : стоит этот а в ­ то б у с 1 миллион 100 тысяч руб л ей , и Российский детский ф о н д об ъ явл яет специальный с б о р ср ед ств н а покупку т а к о ­ го а в т о б у с а , открыв особы й счет в « А в тобан ке», день ги с к о т о р о г о буд ут и стр ач ен ы только н а одну единственную эту покупку, а не на что иное. П ервы й в зн о с - в р а з м е р е 1 0 0 .0 0 0 р у б л ей - уж е сд ел ал Д етский ф онд. Мы п р и гл аш ае м всех гр аж ­ д ан Р оссии н е за в и с и м о о т в е ­ р о и с п о в е д а н и я их п е р е ч и с ­ лить н а этот счет хоть м алую толику своих ден е г, д а б ы п од­ д е р ж а т ь сам ую больш ую с е ­ мью в России. Российский детский фонд. Д Л Я ТЕХ, КТО ОТКЛИКНЕТСЯ Н А Н А Ш П РИ ЗЫ В , С О О БЩ А ЕМ РЕКВИЗИ ТЫ : Получатель: ИНН 7701014068 Российский детский фонд р/с 40703810000012002095 в АО АКБ «Автобанк» БИК 044525774 к/с 30101810100000000774 Назначение платежа: целевой благотворительный взнос для семьи Стремских. и з п о ч т ы « д в » СЕРГЕЙ БО Д РО В - НЕ «Н О ВЫ Й РУСС КИЙ» ...Вторую неделю хожу с огромной тяжестью в душе. Почему-то очень переживается по поводу трагедии, случившейся на Кавказе. Конечно, всех людей жалко, но перед глазами все время стоит Сергей Бодров, каким он запомнился в фильме «Кавказский плен­ ник». Неловкий мальчишка, без всякого артистизма, с глуховатым голосом - но такой родной. Он очень отличается от плеяды «молодых, да ранних», пришед­ ших сегодня к нам с экрана. Он живой, ему веришь. Таких, как ге­ рои Бодрова, можно встретить всюду: и в Москве, и в российской глубинке. Он удивительно много успел, оказался совсем юным на гребне успеха. Но «новым русским», согласитесь, назвать его ни­ как нельзя. Прежде всего потому, что он искренне переживал за все происходящее со страной и с людьми. Такое не сыграешь. ...Банальный вопрос, но он в эти дни мучил, уверена, многих: ну почему смерть постоянно выбирает тех, кто особенно близок и до­ рог? Марина Федоровна ЛЫНЕЕВА. В оронеж ская область. ОНИ - О НАС I О Б О Т Л И Ч Н И К А Х I ИЗ Э РМ И ТАЖ А «Франс-пресс»: « П реодо- I я лев трудности п ерехода к ка­ питализму, знаменитый музей «Эрмитаж» научился з а р а б а - | тывать день ги и зав о ев ал р е ­ п утацию динамично го и сов- | рем енно го учреждения, пока _ большинство м узеев России I переж и вает застой из-за от- I сутствия ф и н ан си р о ван и я. I Э тот один из трех крупней- | ших м узеев м и ра (порядка 3 миллионов произведений ис- | кусства) находится под п окро­ вительством российско го пре- ■ зиден та, но только половину е го бюджетных расходов по- | крывает го сударство. Дру г ую половину он получает из соб- | ственных источников. Различ­ ные специализированны е экс- I позиции как в С анкт- П е тер­ бур ге, так и за рубеж ом, из- | дание мно гочи сленных ката­ ло гов, а такж е запуск новых I проектов, в частности откры­ тие бутика в Интернете, поз- I воля ют Эрмитажу похвастать самым передовым подходом к I ведению своих финансовых ■ дел среди всех музеев Рос- | сии». | О Н А И В Н Ы Х | ТУРИ С Т КАХ . «Сюисинфо»: «Со времени I краха коммунизма число рос- ■ сийских женщин, п риезж аю ­ щих еж е годно в Ш вейцарию раб о тать в качестве прости­ туток или стриптизерш , резко увеличилось. По словам Тани Дуссель из ш вейцарско го по­ сольства в Москве, еж е годно в Ш вей царию н еле гальн о привозя т около 2 ,5-3 тысяч женщин, и мно гие из ни х не знаю т, во что они ввязывают­ ся. «Мно ги х из этих женщин ситуация в России так у ж аса­ ет, что они не задумываются о том, что мож ет с ними п ро­ изойти. О коло 80 процентов неле гально привезенны х жен­ щин не имеют ни м алейш е го поня тия о том, что в конце концов они станут проститут­ ками», - ск а за л а Дуссель». О Б У П О Р Н Ы Х ЕВРЕЯХ | «Би-Би-Си ньюс»: « Первые еврей ски е поселенцы приеха- | ли сю да в 1928 год у, за 2 0 _ л ет д о созд ани я И зраиля. | О д н ако м ен ее чем ч ерез 10 _ лет после создания Еврей- | ской авто н о м н о й о б л асти _ Сталин начал уничтожать ев- | рейскую культуру. П о сле _ р ас п а д а С оветско го С ою за | тысячи ев р е е в уехали из Би- _ роби дж ан а в И зраиль и на | З ап ад . И неудачный экспери- _ мент С талина в области со- | циальной инженерии вполне _ мо г бы стать достоянием ис- | тории, если бы не 12.000 ев- _ реев , оставшихся там , несм о- | тря ни на что, чтобы восста- _ новить культурную жизнь ев- | р еев Биробидж ана».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz