Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Постановление 5-й сессии Ли пецкого областного Советадепутатов третьего созыва № 94-пс от 19.09.2002 г. О П РОГР АММ Е «СВОЙ ДОМ » Рассмотрев представленный главой администрации области про­ ект Программы «Свой дом», принимая во внимание ее социальную значимость, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Рос­ сийской Федерации, а также учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов поста­ новляет: 1. Утвердить Программу «Свой дом» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подпи­ сания. П р ед сед ател ь областно го С ове та деп утатов А. САВ ЕНКОВ 1. П АС ПО РТ П РОГР АММЫ Наименование Областная целевая программа «Свой дом». Программы: Заказчик Программы: Администрация Липецкой области. Управление архитектуры и строительства администрации области. Областное государственное унитарное предприятие «Свой дом». Создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для обеспечения доступным жильём жителей Липецкой области с максимальным привлечением их собственных средств. Стоимость 1 кв. м жилья не должна превышать среднего 2-месячного дохода на душу населения в Липецкой области. Увеличение объёмов строительства и ввода жилья в эксплуатацию, повышение доли индивидуального жилищного строительства до 50% от общего объёма жилья, строящегося в области. I этап. 2 0 0 2 -2 0 0 6 г г. — совершенствование нормативно-правовой базы, кредитно-финансовых механизмов, условий предоставления и возврата целевых займов на строительство, реконструкцию и приобретение жилья, внедрение прогрессивных архитектурно-строительных систем. II этап. 2 0 0 7 -2 0 1 0 гг. —массовое строительство индивидуальных жилых домов по доступным ценам, с ежегодным вводом жилья, не менее 160 тыс. м2. 1. Совершенствование кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов. 2. Подготовка проектов доступного жилья на базе применения местных строительных материалов и современных архитектурно-строительныхрешений. 3. Модернизация базы строительной индустрии. Создание на базе государственной и других форм собственности предприятий по производству дешевых строительных материалов, позволяющих снизить стоимость строительства жилья. 4. Совершенствование нормативной и правовой базы, стимулирование индивидуального жилищного строительства на основе обобщения и использования опыта других регионов Российской Федерации. Объёмы, источники Бюджетное финансирование I этапа —540 млн. финансирования и руб., в том числе по годам (в ценах 2002 г.), планируемый ввод: и ввод жилья: 2002 г. —60 млн. руб. — 100 тыс. м2 2003 г. — 120 млн. руб. — 160 тыс. м2 2004 г. — 120 млн. руб. — 160 тыс. м2 2005 г. — 120 млн. руб. — 160 тыс. м2 2006 г. — 120 млн. руб. — 160 тыс. м2 II этапа— 480 млн. руб., в том числе по годам: 2007 г. — 120 млн. руб. — 160 тыс. м2 2008 г. — 120 млн. руб. — 160 тыс. м2 2009 г. — 120 млн. руб. — 160 тыс. ,м2 2010 г. — 120 млн. руб. — 160 тыс. м2 Ожидаемые конечные 1. Увеличение объёмов жилищного результаты строительства и ввода жилья в эксплуатацию реализации по области. . Программы: 2. Повышение доли ввода индивидуальных жилых домов в общем объёме ввода жилья по области до 50% при стоимости 1 м2общей площади, не превышающей средний 2-месячный денежный доход на душу населения. 3. Рост объёмов производства продукции на предприятиях строительной индустрии. 4. Увеличение занятости населения в жилищном строительстве и промышленности строительных материалов. 5. Обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, проживающих в Липецкой области. Система контроля: Ежемесячный отчет в органах государственной статистики о вводе жилья в эксплуатацию, построенного по программе «Свой дом». Ежеквартальное рассмотрение итогов о ходе реализации Программы областным Советом депутатов. 2. ВВЕДЕНИЕ В целях комплексного решения проблемы перехода кустойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, в соответствии с постановлениями главы админи­ страции области № 694-р от 7.07.1998 г. и № 193 от 4.01.2000 г. раз­ работана целевая программа Липецкой области «Свой дом» (в даль­ нейшем «Программа»). При разработке Программы учтены основные направления федеральной целевой программы «Жилище» и програм­ мы социально-экономического развития Липецкой области на 2002 год, а также положительный опыт работы Областного государствен­ ного унитарного предприятия «Свой дом» за 1998-2001 годы и опыт реализации жилищных программ в других регионах Российской Фе­ дерации. Правительство Российской Федерации Постановлением от 17 сен­ тября 2001 года за № 675 утвердило федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы направлена на продолжение преобразований в жилищной сфере, на­ чатых в рамках реализации Государственной целевой программы «Жи­ лище». Основные направления нового этапа реализации Государствен­ ной целевой программы «Жилище» направлены на комплексное ре­ шение проблемы перехода кустойчивому функционированию и раз­ витию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан. Дальнейшее увеличение объемов строительства и ввода жилья тесно связано с развитием механизмов долгосрочного целевого кре­ дитования, внедрением прогрессивных организационных структур и архитектурно-строительных систем. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 0ГУП «СВОЙ ДОМ» ЗА 1998-2002 ГОДЫ (8 МЕСЯЦЕВ) Областное государственное унитарное предприятие «Свой дом» образовано в соответствии с распоряжением главы администра­ ции области от 07.07.98 г. № 694-р, на основании Указа Президен­ та Российской Федерации от 23 марта 1998 года № 420 «О разра­ ботке федеральной целевой программы «Свой дом». При этом за основу был принят опыт работы Белгородской области. Основной задачей предприятия является оказание населению области помо­ щи в строительстве жилья и объектов инфраструктуры для улуч­ шения условий проживания, в первую очередь в сельской мест­ ности. Анализ ситуации, сложившейся к 1998 году, показывает, что при относительно равной численности населения в областях Центрально­ чернозёмного района (за исключением Воронежской) объёмы инди­ видуального жилищного строительства вЛипецкой области были зна­ чительно ниже, чем в соседних регионах. Для исправления сложившегося положения вжилищном строитель­ стве, и в первую очередь в индивидуальном, было создано предприя­ тие «Свой дом», что явилось новым и принципиально важным шагом Разработчик Программы: Исполнитель Программы: Цели и задачи Программы: Сроки и этапы реализации Программы: Основные мероприятия: для начала решения задачи массового жилищного строительства в области, в особенности на селе. На первом этапе были определены два приоритетных направления деятельности: Вовлечение средств населения в сферу жилищного строительства через предоставление долгосрочных целевых займов. Создание на основе государственной собственности производствен­ ной базы, позволяющей производить более дешевую конкурентоспо­ собную продукцию. Для достижения поставленных целей предприятием ОГУП«Свой дом»: Обобщается и используется опыт, накопленный субъектами Рос­ сийской Федерации, по привлечению средств населения в жилищное строительство. Отработан механизм долгосрочного кредитования застройщиков на срок до 10 лет. Организовано собственное производство строительных материа­ лов и конструкций. Разработаны современные проекты доступного жилья с максималь­ ным использованием местных строительных материалов. Организованы предприятия по переработке продукции сельского хозяйства, полученной от возврата заёмных средств. Создана торговая сеть для реализации продукции, полученной от собственного перерабатывающего производства. Учитывая, что деятельность ОГУП «Свой дом» осуществлялась в условиях значительного дефицита бюджета, созданные производствен­ ные подразделения по производству и переработке сельхозпродукции, а также торговая сеть были выделены в самостоятельные структурные подразделения со статусом дочерних предприятий. Организация этих структур позволила в значительной мере сокра­ тить расходование бюджетных средств на дальнейшее развитие этих подразделений и направить большую долю финансирования на вы­ полнение задач по увеличению объемов финансирования населения для решения вопросов жилищного строительства. В настоящее время в ОГУП «Свой дом» разработана конкретная методика предоставления и возврата займов, с момента образования предприятия заключено 2639 договоров. Займами на строительство пользуются самые широкие слои населения, из общего количества застройщиков рабочие составляют 40%, работники бюджетной сферы — 23%, из них учителя — 4,8%, медицинские работники — 3,4%, ра­ ботники милиции — 2,6%, прочие работники прочих бюджетных уч­ реждений — 11,5%, служащие в общем количестве застройщиков — 16,2% , гдавы КФХ—2,9 %. Из общего числа заёмщиков молодежь в возрасте до 30 лет составляет 19,4 %. За период с 1998 года затраты предприятия по заключенным дого­ ворам составили 249,30 млн. рублей при общей площади жилья 370,3 тыс. м2. За период 1998-2002 гг. (8 месяцев) с участием ОГУП «Свой дом» введено в эксплуатацию 365,5 тыс. кв. м жилья. Если в 1999 году доля жилых домов, введенных в эксплуатацию с участием ОГУП «Свой дом», в общем объеме сданного жилья по области составляла 14,2%, то в 2002 году она возросла более чем в 3 раза и составила 48,2 %. О сновные п ок азатели работы ОГУП «Свой дом» в 1 9 9 8 -2 0 0 2 гг. На предприятии орган и зован проектно-конструкторский о т­ д е л . задачей которого является разработка проектов доступного жи­ лья. За время его работы оказаны услуги 718 застройщикам на сумму 405,5 тыс. руб., разработано 249 проектов современных жилых домов. Проведён конкурс архитектурных проектов, по его итогам отобраны наи­ более интересные архитектурно-строительные решения. В реализацию задачи по увеличению объемов жилищного строи­ тельства вовлечены п редпри яти я промыш ленности стр о и тел ь­ ной и н д у с т ри и Липецкой об ласти . В 2001 году объёмы потребле­ ния заёмщиками ОГУП «Свой дом» продукции комбината силикатных изделий составили 9,7 млн. руб., или 12,4 млн. шт. кирпича; завода изделий домостроения — 1,6 млн. руб., или 2,5 тыс. куб. м газосили­ катных блоков; цементного завода —6,9 млн. руб. Увеличиваю тся объёмы п рои звод ства на з а в о д е стр о и тел ь­ ных конструкций ОГУП «Свой дом». Только в 2001 году изготовлено 18,7 тыс. куб. м железобетонных и неармированных изделий, 3,5 тыс. кв. м деревянных конструкций, более 15 тыс. метров погонажных изде­ лий. Таким образом решается проблема обеспечения застройщиков недорогими строительными материалами и на этой основе снижения общей стоимости строительства жилья. За 1998-2001 годы о тработан а си с тем а к о н т ро л я з а ц елевым и спользовани ем заем ны х ср ед ств, на каждом этапе строительства заёмщик отчитывается перед предприятием о фактически произведен­ ных объемах работ и подписывает акт с участием представителя мес­ тных органов самоуправления. Р азр аб о тан а сх ем а по приёму, хранению , п ерераб отк е и р е ­ ализации сельхозпродукции, возвращ аем ой заёмщ и кам и в счёт погашения займ ов. За 1999-2002 годы заёмщиками возвращено про­ дукции и денежных средств на сумму 43,1 млн. руб., из них сельхоз­ продукции —на 14,2 млн. руб. Для переработки продукции, получен­ ной от возврата займов, имеются колбасный цех, мельница. Сельско­ хозяйственное производство, образованное в составе предприятия, позволяет с наименьшими потерями организовывать сохранность воз­ вращенной сельхозпродукции и планомерную её поставку на имеющи­ еся мощности по переработке, исключая услуги посреднических орга­ низаций. Для реализации готовой продукции создана сеть торговых точек. Розничный товарооборот за 2001 год составил 26,8 млн. руб. По состоянию на 01.01.2002 г. на предприятии в различных под­ разделениях работают 383 человека. От хозяйственной деятельности ОГУП «Свой дом» во все уровни бюджетов и государственные внебюджетные фонды за 1998-2002 годы (8 месяцев) перечислено 58,4 млн. руб. налогов и сборов, в том числе в областной бюджет — 16,4 млн. руб. 4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Главной целью данной Программы является совершенствование организационных, правовых и финансовых предпосылок для ускорен­ ного решения жилищной проблемы, обеспечение всех категорий граж­ дан доступным жильём, Стоимость одного кв. метра которого не долж­ на превышать величину среднего 2-месячного денежного дохода на душу населения вЛипецкой области. Программой предусматривается предоставление целевых долгосрочных льготных займов населению и на этой основе максимальное привлечение собственных средств граж­ дан на финансирование строительства жилья. Ввод жилья в эксплуатацию по программе «Свой дом» составит: Iэтап: I этап: 2002 год — 100 тыс. м2, 2007 год— 160 тыс. м2, 2003 год— 160 тыс. м2, 2008 год — 160 тыс. м2, 2004 год — 160 тыс. м2, 2009 год— 160 тыс. м2. 2005 год—160 тыс. м2, 2010 год — 160 тыс. м2, 2006 год—160 тыс. м2, 2011 год— 160 тыс. м2. При этом предусматривается довести удельный вес ввода инди­ видуального жилья к 2006 году до 40% от общего объёма жилья, вво­ димого в Липецкой области. Для достижения намеченных целей предстоит решить следующие задачи: - —совершенствование механизма долгосрочного кредитования за­ стройщиков на срок от 10 до 12 лет; —развитие малоэтажного жилищного строительства с переходом от типового проектирования домов ксозданию открытой архитектур­ но-строительной системы на основе унификации конструктивных эле­ ментов; — повышение качества жилья за счёт улучшения планировочных решений и развития систем инженерного оборудования; —создание современных типов малоэтажных домов из унифици­ рованных индустриальных конструкций с использованием строитель­ ных материалов на основе местных сырьевых ресурсов; —развитие на основе государственной собственности собствен­ ной базы по производству строительных материалов и конструкций, применение которых обеспечит снижение стоимости строительства; С равни тельн ая таб л и ц а цен на о тд ел ьны е виды продукции по завод ам -и зготови телям на ян вар ь 2 0 0 2 года («Вестник управления архитектуры и стр о и тел ьства адм ини страции области») (руб.) Наименование изделия Ед. изм. ОГУП «Свой дом» ОАО «ЖБИ» ОАО «Стройдеталь» ОАО «Елец-ЖБИ» Блоки фундаментные м3 862,06 919,00 869,00 968,00 Плиты пустотного настила м3 1188,43 1320,70 1285,53 1292,67 Бетон товарный М-200 м3 821,00 904,61 821,30 951,44 Бетон товарный М-300 м3 1050,90 1182,34 1049,29 1072,15 —внедрение новых эффективных теплоизоляционных материалов с улучшенными санитарно-гигиеническими характеристиками, совре­ менных облицовочных материалов для многослойных конструкций стен, перекрытий и покрытий. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы включает финансово-кредитную и организационную базу решения проблемы. Финансово-кредитная база предусматривает комплексное исполь­ зование сбережений граждан, бюджетных средств и других источни­ ков финансирования. Организационная база предусматривает объединение организа­ ционных, производственных и финансовых возможностей всех участ­ ников процесса производства и строительства жилых домов. Финансово-кредитный механизм реализации Программы сформи­ рован с целью обеспечения Доступности жилья для всех категорий граждан, и в первую очередь для лиц, нуждающихся в улучшении жи­ лищных условий, которые способны частично использовать собствен­ ные средства или привлекать кредитные ресурсы на строительство или приобретение жилья. Финансово-кредитный механизм Програм­ мы предусматривает комплексное использование нескольких финан­ совых источников: —собственных средств граждан; —бюджетных средств на возвратной основе; —внебюджетных средств. Координация деятельности органов исполнительной власти и мес­ тного самоуправления Липецкой области, соответствующих организа­ ций федерального подчинения, действующих на территории Липец­ кой области, предприятий строительной индустрии по выполнению мероприятий Программы осуществляется Управлением архитектуры и строительства администрации области, которое определяет очерёд­ ность выполнения мероприятий с учётом приоритетных направлений Программы. Организация работ по предоставлению льготных целевых зай­ мов на строительство жилья, разработка проектов современных жилых домов, развитие производства строительных материалов и конструкций, обеспечивающих снижение стоимости строительства, возлагается на.областйое государственное унитарное предприятие «Свой дом». Программа предусматривает поэтапное выполнение намечае­ мых мероприятий в рамках федеральной программы «Жилище» и программы социально-экономического развития Липецкой обла­ сти. 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ При разработке Программы учитывалось, что её реализация будет осуществляться в условиях дефицита бюджета, поэтому объём бюд­ жетных средств предусмотрен в границах необходимого минимума и будет расходоваться только на предоставление займов застройщикам и развитие собственной базы ОГУП «Свой дом». При этом предусмат­ ривается на финансирование строительства жилья максимально при­ влекать собственные средства граждан. В рамках настоящей Программы в перечень важнейших меро­ приятий включены реконструкция и модернизация предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий, по переработке сельхозпродукции, возвращаемой в счёт погашения займов. Для достижения основной цели Программы и обеспечения запла­ нированного ввода жилья предусматривается заключить 3,5-4 тыс. договоров льготных целевых займов с жителями Липецкой области на весь период действия Программы. При этом потребность в финансо­ вых средствах, выделяемых из областного бюджета на Iэтапе, соста­ вит 540 млн. рублей, в т.ч. по годам: 2002 год—60 млн. руб.; 2003 год — 120 млн. руб.; 2004 год— 120 млн. руб.; 2005 год— 120 млн. руб.; 2006 год— 120 млн. руб. На II этапе —480 млн. руб., в т.ч. по годам: 2007 год— 120 млн. руб.; 2008 год— 120 млн. руб.; 2009 год — 120 млн. руб.; 2010 год— 120 млн. руб. . ... .. ... Б соответствии с Законом о бюджете Липецкой области сред­ ства, выделенные на Программу, подлежат возврату по согласо­ ванному с управлением финансов администрации области гра­ фику. Основной задачей IIэтапа Программы является обеспечение воз­ врата полученных бюджетных средств и переход предприятия на са­ мофинансирование со стабильным устойчивым вводом жилья с учас­ тием ОГУП «Свой дом» не менее 160 тыс. кв. м ежегодно. 7. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Настоящая Программа является среднесрочной и охватывает пе­ риод с начала 2002 года по 2010 год включительно и делится на два этапа: I этап п родолж и тельностью с 2 0 0 2 г. по 2 0 0 6 г. включает в себя: —совершенствование правового и кредитно-финансового механиз­ мов, разработка современных проектов доступного жилья на основе открытой архитектурно-строительной системы; —развитие базы по производству современных строительных ма­ териалов и конструкций, позволяющих снизить стоимость строитель­ ства жилья; —ввод в эксплуатацию жилья, построенного по программе «Свой дом», ежегодно не менее 40% от общего объёма жилья, вводимого в области. - II этап п родолж и тельностью с 2 0 0 7 г. по 2 0 1 0 г. включает в себя: —массовое строительство индивидуальных жилых домов, доступ­ ных по цене для всех категорий граждан; —изменение внешнего облика села на основе рациональной за­ стройки выделенных участков, применения современных проектов жилых домов с использованием дешевых материалов и конструк­ ций; —обеспечение строящегося жилья инженерными коммуникация­ ми и автономными системами, позволяющими создать нормальные условия для проживания, прежде всего в сельской местности; —ввод в эксплуатацию жилья, построенного по программе «Свой дом», ежегодно более 40% от общего объёма жилья, вводимого в об­ ласти. 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации Программы прогнозируется значитель­ ный рост объёмов строительства и ввода жилых домов. Доля индиви­ дуального жилищного строительства к 2010 году возрастёт до 50% от общего объёма жилья, вводимого в области. Строительство малоэтаж­ ных жилыхдомов с применением современных материалов и конструк­ ций, позволяющих значительно снизить их стоимость, льготное кре­ дитование застройщиков на срок до 10 лет и более с максимальным привлечением их собственных средств, возможность рассчитываться за полученный заём сельскохозяйственной продукцией позволят ре­ шить проблему доступности жилья для всех категорий граждан, и преж­ де всего сельских жителей. Мероприятия, направленные на использование для строительства жилья современных материалов, стимулируют привлечение инвести­ ций в производство строительных материалов и конструкций. Учиты­ вая то, что Программой предусматривается максимально использо­ вать местные сырьевые ресурсы, ожидается значительный рост про­ изводства продукции предприятий строительной индустрии области. На базе увеличения объёмов жилищного строительства планиру­ ется создание новых рабочих мест и увеличение численности занятых в строительной индустрии. Ожидается, что в результате реализации мероприятий, предус­ мотренных Программой, будет увеличена налогооблагаемая база, воз­ растут налоговые поступления в бюджеты всех уровней и государствен­ ные внебюджетные фонды. ПОЛОЖЕНИЕ о п оряд ке п ред о ставл ен и я ц елевого за й м а областным государственным унитарным предпри яти ем «СВОЙ ДОМ» д л я индивидуального жилищного стр о и тел ьства или приобретения жилья (утверждено распоряжением главы администрации области от 26.02.02 №165-р) 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предос­ тавления физическим и юридическим лицам целевых займов на стро­ ительство, реконструкцию или приобретение жилья на возмездной льготной основе с учётом программ застройки населённых пунктов об­ ласти с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации и основных принципов кредитования: целево­ го использования, обеспеченности, срочности, платности, возврат­ ности. 1.2. Целевой заём предоставляется областным государственным унитарным предприятием «СВОЙДОМ» (далее именуемое «Предприя­ тие») на основе заключённого договора о предоставлении займа сро­ ком до 10 лет с начислением процентов за пользование займом в соот­ ветствии с п.2.2, настоящего Положения. 1.3. Целевой заём предоставляется гражданам Российской Феде­ рации, постоянно проживающим на территории Липецкой области, а также предприятиям и организациям, осуществляющим строительство жилья. 1.4. В первоочередном порядке предоставляются займы на завер­ шение строительства или реконструкцию жилого дома. 1.5. Целевой заём, выделяемый застройщику на строительство, реконструкцию или приобретение жилья, выдаётся в виде: —материальных ресурсов (в т.ч. строительными материалами); —услуг по эксплуатации машин и механизмов; —денежных средств. 1.6. Сумма займа на строительство, реконструкцию или приобре­ тение жилья не должна превышать 70% его стоимости. В случае при­ обретения Заёмщиком жилья у Предприятия он обязан внести перво­ начальный взнос в счёт оплаты части приобретаемого жилья в сумме не менее 30% его стоимости за счёт собственных средств. 1.7. Предприятие совместно с органами местного самоуправления оказывает застройщику помощь в выборе земельного участка, подго­ товке проекта жилого дома, доставке строительных материалов, в том числе по льготным ценам, а также в заключении и исполнении догово­ ров с подрядными организациями. 2. Условия предоставления целевого займа. 2.1. Для принятия решения о праве Заёмщика на получение целе­ вого займа учитываются: а) наличие ходатайства органов местного самоуправления о пре­ доставлении Заёмщику целевого льготного займа; б) возможность Заёмщика своевременно погасить полученный заём (наличие подсобного хозяйства, постоянного и достаточного для пога­ шения займа дохода); в) наличие у Заёмщика поручительств (гарантий) юридических или физических лиц, гарантирующих возврат займа; г) наличие согласованного архитектурно-строительного проекта жилого дома; д) наличие документов на выделение земельного участка под за­ стройку. 2.2. Ставка годового процента за пользование целевым займом на строительство, реконструкцию или приобретение жилья устанавлива­ ется: —физическим лицам —8%; —юридическим лицам — 12%. 2.3. Решение о выделении целевого льготного займа принимается Предприятием. Заём может быть предоставлен на любом этапе строи­ тельства. 3. П о рядо к предоставления целевого займа на строительство, реконструкцию или приобретение жилья. 3.1. Для получения займа Заёмщик предоставляет Предприятию следующие документы: а) заявление установленного образца; б) паспорт или документ, его заменяющий; в) —справку с места работы о заработной плате Заёмщика за 12 предшествующих месяцев; —справку местных органов самоуправления о наличии подсобного хозяйства (для лиц, ведущих личное подсобное хозяйство); —справку о полученных годовых доходах, заверенную налоговой инспекцией (для лиц, занимающихся предпринимательской деятель­ ностью); —справку банка об отсутствии кредиторской задолженности (для фермеров, предприятий и организаций); —баланс на последнюю отчётную дату (для предприятий и органи­ заций); г) ходатайство органов местного самоуправления о предоставле­ нии займа конкретному Заёмщику; д) заверенную в установленном порядке выписку из решения орга­ нов местного самоуправления о выделении земельного участка под застройку жилого дома (для лиц, имеющих земельный участок); е) согласованный архитектурно-строительный проект на строитель­ ство жилого дома; ж) двусторонний акт о степени готовности жилого дома, состав­ ленный с участием представителя Предприятия (для лиц, завершаю­ щих строительство). 3.2. Обязательным условием предоставления займа является обес­ печение обязательств Заёмщика по возврату займа, при этом Заём­ щик должен предоставить один из следующих документов: а) договор поручительства юридического лица с указанием со ­ лидарной ответственности с Заёмщиком по погашению займа. Сум­ ма гарантийного обязательства не может быть больше собствен­ ных оборотных средств Поручителя 'а'ХоЗййе'ГвейноМ обороте (при необходимости предоставляется баланс за последний отчётный пе­ риод); б) договор поручительства не менее двух граждан трудоспособно­ го возраста, имеющих постоянный и достаточный доход для погаше­ ния займа; в) нотариально удостоверенный договор залога. Предметом зало­ га могут быть: —жилой дом, квартира, другие жилые и нежилые помещения, яв­ ляющиеся собственностью Заёмщика; —земельный участок, являющийся собственностью Заёмщика, или другие имущественные права на этот участок; —другие виды имущества и имущественных прав, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. Заложенное имущество должно быть ликвидным и подлежит стра­ хованию залогодателем от рисков утраты и повреждения; г) договор страхования риска непогащения займа. 3.3. Конкретная форма обеспечения возврата займа определяется договором. При этом размер обеспечения возврата займа должен быть не менее суммы основного долга. 3.4. Все расходы по регистрации и нотариальному заверению до­ кументов, связанных с оформлением займа, несёт Заёмщик. 3.5. Предприятие осуществляет предоставление займа на строи­ тельство или завершение строительства жилья путём поэтапного аван­ сирования Заёмщика в соответствии со следующим укрупнённым гра­ фиком производства работ: а) земляные работы, устройство фундамента и цокольной части с перекрытием; б) устройство коробки дома, устройство крыши, приобретение и установка оконных и дверных блоков; в) внутренние отделочные работы, устройство внутренних систем водопровода, канализации, водоснабжения, отопления, электроснаб­ жения, радиофикации; г) наружная отделка, благоустройство, инженерные сети, устрой­ ство подъездов и подходов. 3.6. Срок строительства жилого дома не должен превышать двух лет. 3.7. Фактом завершения определённого этапа строительства явля­ ется подписание двустороннего акта с участием представителя Пред­ приятия. 3.8. Фактом завершения строительства жилого дома является По­ становление органов местного самоуправления об утверждении акта приёмки в эксплуатацию законченного строительством жилого дома. 3.9. Выделение средств на последующий этап производится после завершения строительства предыдущего этапа при наличии средств у Предприятия. 3.10. При временном отсутствии средств у Предприятия на финан­ сирование последующих этапов строительства Заёмщику продляется установленный срок строительства на период между подписанием акта о завершении строительства предыдущего этапа и получением займа на строительство последующего этапа. 3.11. В процессе финансирования строительства Предприятие осу­ ществляет контроль за выполнением этапов работ и целевым исполь­ зованием средств. В случае выявления нецелевого использования займа или наруше­ ния графика строительства договор может быть расторгнут по требо­ ванию Предприятия по решению суда. 4. П о рядо к погашения целевого займа на строительство или приобретение жилья. 4.1. Заём и проценты за его пользование выплачиваются равными долями в течение всего срока возврата в форме ежеквартальных пла­ тежей, включающих в себя часть основного долга, определённую дого­ вором, и проценты, начисляемые на остаток основного долга. 4.2. По согласованию с Предприятием Заёмщику предоставляется право досрочного погашения займа. 4.3. Погашение займа и процентов за пользование им может быть произведено Заёмщиком: а) сельхозпродукцией по закупочным ценам, утверждённым прика­ зом по Предприятию на момент возврата, или другой продукцией по соглашению сторон; б) передачей Предприятию имеющегося у Заёмщика жилья (дом, квартира) с последующей его реализацией; в) денежными средствами. 4.4. За просрочку погашения займа, в том числе ежеквартальных платежей, Заёмщик уплачивает Предприятию неустойку в размере 0,1% от просроченной суммы за каждый день, начиная со дня, следующего за последней датой квартального платежа, до дня погашения просро­ ченной задолженности. Указанная неустойка взимается с Заёмщика при внесении платежей в счёт погашения займа в первоочередном по­ рядке. 4.5. До полного погашения суммы основного долга с учётом неус­ тойки, в соответствии с пунктом 4.4. настоящего Положения, и процен­ тов за пользование займом Заёмщик не имеет права без письменного согласия Предприятия продать или переуступить имущественное пра­ во на возводимый жилой дом третьему лицу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz