Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
i? ЛГ" 28 сентября 2002 Щ № 190 (21818) КАК СД ЕЛА ТЬ Р О С С И Ю Н А Р К О Б Е З О П А С Н О И П Р О Б Л Е М Ы Б О Р Ь Б Ы С О С Т Р А Ш Н Ы М З Л О М С О В Р Е М Е Н Н О С Т И П Р Е З И Д Е Н Т О М С Т Р А Н Ы И П Р Е З И Д И У М О М Г О С С О В Е Т А В минувший вторник под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялось заседание президиума Госсовета, на котором были обсуждены пробле мы наркомании в России. Как отмечалось в доклад е рабочей группы Госсовета, более 3,5 россиян являются наркоманами . Возраст, в котором подростки начинают /потреблять наркотики, за последнее десятилетие снизился с 17 до 11 лет. 45 про центов молодых людей в возрасте с 12 до 22 лет пробовали зелье хотя бы один раз в жизни. Это около 5 млн. человек. ТРИ ЗАДАЧИ «Стратегия борьбы за наркобезопасность должна включать в себя профилак тические, воспитательные, медицинские и правоохрани тельные способы и средства. Причем в комплексе и сис темно», —заявил на заседа нии Владимир Путин. Глава российского государства от метил, что «наркомания ста новится социальнымбедстви ем для России, где насчиты вается более 3 млн. потреби телей наркотиков —преиму щественно молодых людей». При этом «четкой и внятной организации работыпо борь бе с наркобизнесом в целом, эффективных способов и форм деятельности нам еще явно не хватает». «В то же время, подчер кнул Президент, у нас есть немалые возможности, чтобы эффективно бороться с этим злом». Он выделил три ос новных направления усилий попротиводействиюнаркома нии и незаконному обороту наркотиков. Первое — фор мирование общественного иммунитета к наркотикам. Именно на эту цель, по сло вам Президента, должны быть сориентированы и сис тема образования, и государ ственная молодежная поли тика, и социальная работа. Второе —медицинский фак тор. Борьба с наркоманией как с болезнью невозможна без качественной идоступной системы наркологической помощи, отметил глава госу дарства. Третье направление —укрепление пограничного и таможенного контроля, проведение превентивных операции, развитие междуна родного сотрудничества. Вла димир Путин также рекомен довал рассмотреть предложе ния о создании специально го государственного органа по противодействиюнезакон ному обороту наркотических средств и психотропных ве ществ. ГЕРОИН ЗАВОЕВЫВАЕТ РЫНОК Рост преступлений, свя занный с оборотом наркоти ков, ежегодно возрастает в стране на 15-20 процентов. И каждое второе подобное уго ловное деяние квалифициру ется как тяжкое или особо тяжкое. Такие факты Стране.Ru сообщили в Глав ном управлении по борьбе с незаконным оборотом нарко тиков (ГУБНОН) МВД Рос сии. При этом уточняется, что в последние годы отме чена серьезная реструктури зация международного (в том числе и российского) наркорынка, в основном за счет уменьшения в нем доли маковой соломы и марихуа ны, а также значительного роста удельного веса высоко концентрированных наркоти ков. Унаркоторговцев больше всего изымается веществ опийной группы (65 процен тов). Вчастности, в текущем году в каждом третьем слу чае изымался героин, в каж дом четвертом —опий. Хотя представители МВД откро венно признают, что их уси лиями удается задерживать не более 10—15 процентов незаконно обращающихся наркотиков (такой же пока затель существует и вдругих странах). А общая стоимост ная оценка наркорынка в Российской Федерации со ставляет 25—30 млрд, руб лей. В основном на нарко рынке России присутствуют наркотики каннабисной группы и маковой соломки. Специалистыобъясняют это тем, что Россия располага ет значительной природной сырьевой базой для произ водства этих веществ. Они произрастают преимуще ственно в регионах Дальне го Востока, южных районах Сибири, Северного Кавказа. Представители МВД отмеча ют, что ежегодно ими выяв ляются новые зоны незакон ной заготовки растительно го наркосырья, где произво дится их уничтожение. Вме сте с тем они признают, что из-за наличия огромных территорий, засоренных ди корастущей коноплей и дру гими наркотикосодержащи ми растениями, наладить всеохватывающий контроль за местами их произраста ния не удается. Специалисты МВД отме чают, что масштабы утечки из легального оборота нар котических средств, психо тропных и сильнодействую щих веществ в России оста ются стабильно небольшими и не влияют серьезным рб- разом на структуру нарко- рынка. По их мнению, при чина в том, что в 2001 году проведена работа по лицен зированиюучреждений, свя занных с оборотом наркоти ков. Тем не менее наркосред ства продолжают поступать из ближнего и дальнего за рубежья. В основном это ге роин, опий, амфетамины. В МВД отмечают, что с этими веществами наиболее часто задерживались и задержива ются граждане Таджикиста на, Азербайджана, Украины, других стран СНГ, а также Вьетнама, Афганистана и Нигерии. Властиуже предпринима ли попытки приостановить распространение наркотиков. Так, в 1994 году была обра зована специальная прави тельственная комиссия по противодействиюзлоупотреб лениюнаркотическими сред ствами и их незаконному обороту. ВМВДсчитают, что именно с ее помощью уда лось добиться принятия це левых антинаркотических программ более чем в 50 ре гионах России. А в 70 реги онах созданы и действуют межведомственные комиссии по борьбе с незаконным обо ротом наркотиков. Кроме того, заключено 30 межправительственных двусторонних соглашений, полностью посвященных со трудничеству в борьбе с не законным оборотомнаркоти ков. При этомГУБНОНМВД России имеет деловые отно шения с более чем 80 под разделениями по борьбе с незаконным оборотом нарко тиков других стран. Однако, как показывает практика, этих бюрократических мер недостаточно, потому и была создана рабочая группа Гос совета. СОЗДАЕТСЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЕ ВЕДОМСТВО Президент РФ Владимир Путин подписал указ «О со вершенствовании государ ственного управления в об ласти противодействия неза конному обороту наркотичес ких средств и психотропных веществ». Этимуказом наМВДРос сии возложен ряд задач в О Б С У Ж Д Е Н Ы области борьбы с распрост ранением наркотиков и пси хотропных веществ, в част ности — координация дея тельности органов исполни тельной власти, подготовка и представление докладов Президенту и правительству Российской Федерации, со здание и ведение единого банка данных Российской Федерации, осуществление в соответствии с международ ными договорами взаимо действия и информационно го обмена с компетентными органами иностранных госу дарств. Указом предусматривает ся также создание Государ ственного комитета по про тиводействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных ве ществ при МВД РФ. Штат ная численность сотрудников комитета составит 200 чело век. Создание комитета пред полагается осуществить на базе Службы криминальной милиции МВД РФ. Устанав ливается, что руководство Государственным комитетом осуществляет заместитель министра—председатель Го сударственного комитета по противодействию незаконно му обороту наркотических средств и психотропных ве ществ при МВД РФ. Вуказе предусматривают ся некоторые поручения пра вительству РФ. В частности, ему предписывается опреде лить источники финансиро вания расходов на содержа ние Государственного коми тета и его подразделений при министерствах внутренних дел, главных управлениях, управлениях внутренних дел субъектов РФ, органах внут ренних дел районов, городов и иных муниципальных об разований, а также предус мотреть в 2003-2004 годах поэтапное увеличение штат ной численности подразделе ний Государственного коми тета. НУЖЕНЛИ НАМ«ГОЛЛАНДСКИЙ ОПЫТ»? Слышал, что ряд стран легализировали «легкие» наркотики и считают, что это улучшило криминальную обстановку, что нарком не надо идти на преступление, чтобы достать «дозу». Может быт нам в России пойти п о этому пути? В. Отвечает Анатолий Гыскэ, д о к т о р ф и л о с о ф с к и х наук , з а м . начальника эк с п е р т н о криминалистического Управ ления ГУВД г. Москвы: —Реальность исключает та куювозможность. Как известно, в группе «либеральных» к наркоти кам стран лидирует Голландия. Там еще в 1976 году парламентс кая комиссия приняла разграни чение между наркотиками перво го списка (несущих непременный риск: героин, кокаин, ЛСД) и вто рого списка, в который входит более «мягкий» дурман. По суще ству, парламент узаконил тогда хранение 30 граммов марихуаны или гашиша, а этой дозы хвата ет, скажем, курильщику на три месяца. Вскоре тотже парламент сде лал еще один шаг по легализации «мягких» наркотиков: разрешил их открытую продажу в сети лицен зированных кафе с некоторыми ограничениями. Ичем все это за кончилось? Голландия, по утвер ждениютаможенных чинов и офи церов полиции Великобритании, Франции, Бельгии, стала «нарко столицей» Западной Европы. Ине только «легких», но и сильнодей ствующих средств. Парижская полиция полагает, что 80 процен тов потребляемого во французс кой столице героина прибывает из Голландии. Эта страна, гово рит один из высших чиновников английского таможенного управ ления, стала удобным местом ра боты наркодельцов. «Здесь пол но парней, имеющихдоступ клю бому типу наркотиков, и курьеров, готовых доставить их для вас в Ливерпуль илиЛондон... Ситуация идеальная, ставшая магнитом для преступных группировок». ш яш яш я и я ш ш ш ш П О Д Р О Б Н О С Т И 3 За прошедшие две недели отечественная нормативно-правовая б а за пополнилась ря дом значимых и интересных докум ентов . Предлагаем познакомиться в ними. УЧИТЕСЬ СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ Если у вас есть свое дело, то вам обязательно следует ознакомиться с пакетом документов, при нятых совместно Минфином и Министерством по налогам и сборам России. Из них вы узнаете о тех требованиях, которые предъявляются к по рядку проведения учета доходов и расходов. (П р и к а з М и нф и н а РФ и М Н С РФ М 86н /БГ -3—0 4 /4 3 0 от 13.08.2002 г. «Об утверждении Порядка учета доходов и рас ходов и хозяйственных операций для инди видуальных предпринимателей», «Россий ская газета», 11.09.2002 г .) ПИСЬМА ЛИЧНО НА ПОЧТУ НОШУ... ВРоссии нынче реформируется почти все. Доб ралось Правительство и до почтовых услуг. Его распоряжением создано ФГУП «Почта России», которое объединит все государственные учрежде ния и предприятия почтовой связи и получит ста тус федерального почтового оператора. Правитель ство очень надеется, что данная реформа, учиты вающая зарубежный опыт Великобритании иГер мании, поможет нам получать более качествен ные и современные услуги. (Распоряж ени е П р а вит е л ь ст в а РФ № 1227-Р от 05.09.2002 г., «Российская га зета», 11.09.2002 г.) ДЛЯ ТЕХ. КТО НАС БЕРЕЖЕТ Далеко не все граждане России могут беспре пятственно выехать за пределы Родины. Лица, в силу служебного положения имеющие доступ к государственной тайне и другой важной инфор мации, просто так даже в командировки не ез дят. В Министерстве внутренних дел на сей счет принята новая Инструкция, в которой «распи сан» порядок выезда сотрудников МВД за гра ницу. (Приказ МВД РФ № 640 от 05.07.2002 г. «Об утверждении Инструкции о порядке выезда сотрудников федеральных государ ственных служащих и работников органов внутренних дел, военнослужащих и лиц гражданского персонала внутренних войск МВД РФ в служебные командировки за пре делы РФ » , « Р о с с и й с к а я г а з ет а » , 12 .09 .2002г .) НЕ НАДО МУСОРИТЬ». Национальная безопасность включает в себя и такое понятие, как защита окружающей сре ды. Поэтому Правительство приняло доктрину, со гласно которой все мы должны объединиться с целью предотвращения терроризма, создающего опасность для экологии. Доктриной предусмотре ны поддержка экологической науки и междуна родного сотрудничества в этой области, а также меры по осуществлению разумного природополь зования. (Распоряж ени е П р а вит е л ь ст в а РФ № 1225-Р от 31.08.2002 г. «Экологическая доктрина Российской Федерации», «Россий ская газета», 18.09.2002 г .) «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» Помните лозунг «К 2000 году —каждому по квартире». Не получилось. НоПравительство твер до верит, что у каждого россиянйна будет крыша над головой. Ну а поскольку «молодым везде у нас дорога», то принята программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2002-2010 годы. Мне в ней больше всего понравился раздел с названи ем «Оценка эффективности и социально-экономи ческих последствий реализации программы». Да, пожалуй, последствия могут быть непредсказуе мыми. (П ост ановление П равит ел ьст ва РФ № 638 от 28 .08.2002 г. «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», вхо дящей в состав федеральной целевой програм мы «Жилище» на 2002-2010 годы», «Россий ская газета», 18.09.2002 г .) Документы прочитала Мария ТОКАРЕВА. ВЕЛИКОЛЕПНАЯСЕМЕРКА В К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н О Й К О Л Л Е Г И И С У Д Е Й На прошедшей 19 сентября сессии областного Совета депутатов состоялось назначение представителей обще ственности в квалификационную коллегию судей Липец кой области. Среди тех, кому депутаты оказали такое до верие, —профессор, доктор юридических наук, заведую щий кафедрой конституционного и уголовного права юри дического факультета Елецкого госуниверситета имени Бунина Владимир Гаврилович ЕРМАКОВ. Мы встретились с известным правоведом и попросили его рассказать о роли и з ад а ч а х института представителей общественности в структуре регионального судейского сообщества. — Владимир Гаврилович, как вы оцениваете такую но вацию, как расширение соста ва региональных квалифика ционных коллегий судей за счет представителей обще ственности? — Очень положительно. Сделано это в соответствии с принятым в марте нынешне го года федеральным законом об органах судейского сооб щества и в рамках проводи мой в стране судебной рефор мы. Задача коллегий субъек тов Федерации, как и других органов судейского сообще ства, — на региональном уровне и в пределах своей компетенции содействовать совершенствованию судебной системы, участвовать в пра вовом, кадровом и ресурсном обеспечении судебной дея тельности. —И все же, чем конкрет но занимается квалификаци онная коллегия? — Поле деятельности дос таточно широкое: рассмотре ние заявлений претендентов на судейские должности и выда чазаключений-рекомендаций к их избранию, квалификацион ная аттестация, наложение дисциплинарного взыскания на проштрафившихся судей и т.д. —Итут, ради объективно сти и независимости решений, предусмотрено участие «чу жих» среди своих —предста вителей общественности, то есть людей, не связанных кор поративными интересами? —Да, предполагается, что представители общественности — не зависимые от судебного сообщества люди — и будут объективно относиться к ком плектованию судейского кор пуса, беспристрастно его кон тролировать. Все это в конеч ном счете направлено на улуч шение судопроизводства и по вышение авторитета судебной власти. Как будет в реальнос ти, посмотрим. —Из кого состоитштат об щественников? —Областной закон регла ментирует их порядок назна чения и правовой статус. Они избираются на два года. Об щие требования для назначе ния —возраст старше 35 лет, отсутствие порочащих поступ ков. И еще очень, на мой взгляд, важное ограничение — кандидат в представители не должен занимать государ ственные и муниципальные должности, а также являться адвокатом. — В связи с этим положе нием, насколько мне известно, на сессии облсовета возникли вопросы по одному из канди датов — депутату этого Сове та. И все же он прошел. —Нарушений закона вдан ном случае нет. Занимать го сударственные и муниципаль ные должности —это работать в органах управления или на постоянной основе в Совете. А таковых, связанных с ними, должностей у претендента в представители общественности не было. —Как будет строиться ра бота коллегии—по плану или в зависимости от «судопроиз водственной» деятельности? — Безусловно, по плану. Хотя, разумеется, и жизнь бу дет диктовать включение в по вестку дня заседаний каких-то злободневных, не требующих отлагательства вопросов. Ну какая, скажем, может быть плановость при рассмотрении дисциплинарных простурков? И уж коль я о них упомянул, затрону и такой важный мо мент. Если раньше совершив ший проступок и понесший за него наказание судья мог апел лировать к Высшей квалифи кационной коллегии, то теперь обязан пройти коллегию пер вой инстанции, а уж затем при необходимости обращаться в высшую. Игорь ВОЛГИН. P.S___________________ Из четырнадцати пред ставленных кандидатур «добро» депутатов получили семь человек. Вместе с Вла димиром Ермаковым в со став квалификационной кол легии судей области от обще ственности вошли Татьяна Андреева — президент Ли пецкой областной нотариаль ной палаты, Валентин Баб кин — главный юрискон сульт ООО «Ласар», Надеж да Ведяйкина — юрискон сульт ЗАО СУ-11 «Липецк- строй», Анатолий Комраков —советник по юридическим вопросам гендиректора ООО «Предприятие «Развитие», Владимир Лыгин —депутат областного Совета, и Виктор Риффель —директор Липец кого филиала института меж дународного права и эконо мики им. А.С. Грибоедова. Какж можно одобрять такую политику? Уже сегодня многие голландцы в ужасе от послед ствий неразумной либерализа ции. (Например, доктор Фран Ко- опман говорит: «Наша либераль ная политика в отношении нарко тиков полностью провалилась... Мысвели потребление конопли к абсолютно банальному явлению. Мыприучили детей, что курить ее —самое обычное дело. Аот этого легко сделать следующий шаг к признаниютого, чтоупотребление веществ, затуманивающих созна ние, типа экстази, тоже является нормой. Именно такой ход мыслей стоит за небывалым ростом по требления синтетических нарко тиков, что является серьезной опасностьюдля всех стран Евро пы». Хочу добавить, и России в первую очередь. Думаю, никаких других доказательств тупиковос- ти «голландского пути» приводить больше не надо. По м атериалам и здательского д ом а «Нарконет». СУЧЕТОМПОПРАВОК ПРЕЗИДЕНТА Г о с д ум а п о в т о р н о р а с см отр ел а в пятницу отклонен ный Президентом РФ Закон «О н е со ст оя т ел ьн о сти (б анк р о т стве)» и приняло е г о с у ч е том предлож ений главы го су д а р с т в а . Закон устанавлива е т о сн ов ан и е для признания должника банкротом , регули ру ет порядок и условия о с у щ ествл ения м ер по п р ед у п реждению банкротства и иные отношения, возникающие при н е с п о с о б н о с т и д о л ж н и к а удовлетворить в полном о б ъ е м е требования кредиторов . Закон , принятый Госдумой 1 июля 2 0 0 2 года и о д о б р е н ный С оветом Ф едерации , был отменен Президентом страны, который отм етил н е о б х о д и мость «существенной доработ ки документа» . В частности , пр езид ентски е поправки к з а кону касались страхования от ветственности арбитражного управляющего, а также оп р е деления уполномоченных и р е гулирующих органов по прове д ен ию процедур банкротства. Кроме этого , в президентских поправках содержится пункт о том , что закон о несостоятель ности д о лж ен пр ед у см а три вать п р о ц е д у р у д о ср о ч н о г о прекращения банкротства. ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Сегодня мы открываем новую рубрику —«Юридический словарь», которая, надеем ся, окажется нужной и интересной нашим читателям. В ней в алфавитном порядке бу дут публиковаться разъяснения различных юридических терминов. Как нам представ ляется, очень важно и полезно узнать о целом юридическом явлении (ну, например, не просто о понятии «банкротство», но и все, что с ним связано), поэтому словарь будет составляться таким образом , чтобы у читателя складывалось целостное представление о каком -либо юридическом понятии. Итак, первая буква алфавита и первое слово. АЛИМЕНТЫ - это средства на содержание лиц, которые имеют право на та кое содержание вустановлен ном законом порядке. Круг этих лиц по закону достаточ но широкий. Это и несовер шеннолетние дети, и нетру доспособные супруги, и дру гие членысемьи, вт.ч. и быв шие (например, бывшие суп руги). Сегодня речь пойдет об алиментах на несовершенно летних детей. Субъектами уплаты этого вида алиментов являются ро дители, поскольку в силу за кона они обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предос тавления содержания (али ментов) несовершеннолетним детям определяются родите лями самостоятельно. Зако ном предусмотрены две фор мывыплаты—добровольная (на основе соглашения) и су дебная. Родители могут добро вольно заключить соглаше ние о содержании детей (со глашение об уплате алимен тов). В том случае, если роди тели не предоставляют содер жание своим несовершенно летним детям, средства на их содержание (алименты) взыс киваются с родителей в судеб ном порядке. При отсутствии соглашения родителей об уплате алимен тов, при непредоставлении со держания несовершеннолет ним детям и при непредъявле нии иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъя вить иск о взыскании алимен тов на несовершеннолетних детей к их родителям (обоим или одному из них). Алименты присуждаются с момента обращения в суд. Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если последним установлено, что до обращения в суд при нимались меры к получению средств на содержание, но али менты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать али менты, от их уплаты. Лицо, обязанное выплачи вать алименты, должно вовре мя выплачивать установлен ную сумму, сообщать о пере мене места работы. В случае неуплаты алиментов без ува жительных причин взыскание может быть обращено на иму щество должника. Размер алиментов и виды заработка, с которых они взыскиваются. Размер взыски ваемых алиментов определяет ся судом исходя из материаль ного ц семейного положения сторон. При отсутствии соглашения об уплате алиментов. Они взыскиваются судом с родите лей ежемесячно в размере: на одного ребенка—одной четвер ти, на двух детей —одной тре ти, на трех и более детей — половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сто рон и иных заслуживающих внимания обстоятельств. По соглашению об уплате алимен тов сумма удержаний может превышать пятьдесят процен тов заработка и (или) иного дохода лица, обязанного упла чивать алименты. Удержание алиментов про изводится со всех видов зара ботной платы (денежного воз награждения, содержания) и дополнительного вознагражде ния как по основному месту работы, так и за работу по со вместительству, которые полу чают родители вденежной (на циональной или иностранной валюте) и натуральной форме; со всех видов пенсий и компен сационных выплат к ним, с ежемесячных доплат к пенси ям; со стипендий; с пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по безработице (только по реше нию суда); с сумм, выплачива емых на период трудоустрой ства уволенным; с доходов фи зических лиц, осуществляю щих старательскую деятель ность; с доходов от занятий предпринимательской деятель ностьюбез образования юриди ческого лица; с доходов от пе редачи в аренду имущества; с доходов по акциям и других доходов от участия в управле нии собственностью организа ции (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.); с сумм материальной помощи, кроме материальной помощи, оказы ваемой гражданам в связи со стихийным бедствием, с пожа ром, хищением имущества, увечьем, а также с рождением ребенка, с регистрацией брака, со смертью лица, обязанного уплачивать алименты, или его близких родственников; с де нежного довольствия (содержа ния), получаемого военнослу жащими, сотрудниками орга нов внутренних дел и другими приравненными к ним катего риями лиц. Если соглашения родителей об уплате алиментов на несо вершеннолетних детей нет или если родитель, обязанный уп лачивать алименты, имеет не регулярный, меняющийся зара боток и (или) иной доход, если он получает заработок и (или) иной доход полностью или ча стично в натуре или в иност ранной валюте либо если у него отсутствует заработок и (или) инои доход, а также в других случаях, если взыскание али ментов в долевом отношении к заработку и (или) иному до ходу родителя невозможно, затруднительно или суще ственно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме. Раз мер денежной суммы опреде ляется судом исходя из мак симально возможного сохра нения ребенку прежнего уров ня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств. Индексация алиментов, взыскиваемых по решению суда, производится админист рацией организации по месту удержания алиментов пропор ционально увеличению уста новленного законом мини мального размера оплаты тру да. Поэтому суд устанавлива ет размер алиментов втвердой денежной сумме, соответству ющей определенному числу минимальных размеров опла тытруда. Ответственность за несво евременную уплату алимен тов. При появлении задол женности по вине лица, обя занного уплачивать алимен ты, виновный несет ответ ственность в установленном порядке. При образовании задол женности по вине лица, обя занного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку вразме ре одной десятой процента от суммы невыплаченных али ментов за каждый день про срочки. Существует также и уго ловная ответственность за злостное уклонение от упла тысредств на содержание де тей (ст.157 УК РФ). Лицо, виновное в таких действиях, наказывается обязательными работами на срок от ста двад цати до ста восьмидесяти ча сов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. Прекращение алимент ных обязательств. Алимент ные обязательства, установ ленные соглашением об упла те алиментов, прекращаются со смертью одной из сторон, истечением срока действия этого соглашения или по ос нованиям, предусмотренным этим соглашением. Выплата алиментов, взыс киваемых в судебном поряд ке, прекращается: — когда ребенок достиг совершеннолетий или в слу чае приобретения несовершен нолетними детьми полной де еспособности до достижения ими совершеннолетия; —при усыновлении (удо черении) ребенка, на содержа ние которого взыскивались алименты; —смертью лица, получа ющего алименты, или лица, обязанного уплачивать али менты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz