Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

2 4 с е н т я б р я 2 0 0 2 г ., № 1 8 6 ( 2 1 8 1 4 ) ш ш ш т ш ш V дословно н о в ы й к о а п - - - - - И Н ЕТРЕЗВЫЕ ВОДИТЕЛИ Ч и с л о дор о ж но-тран спортн ы х происшествий на д о р о г а х России за п о сл едн и е д в а м есяца в о зр о сл о на 3 4 процента по сравнен ию с аналогичным п ер и о д ом прош лого год а . Количество лю д ей , погибших в ДТП, увеличилось на 1 4 процентов , ранен ы х — на 2 процента. О б этом сооб щ ил в четверг в Санкт-Петербурге на V Меж­ дународной научно-практ ической кон ференц ии «Организа­ ция и безопасность доро жного д ви жен ия в крупных горо­ дах» начальник Главного управления ГИБДД МВД России гене­ рал-лейтенант милиции Владимир Федоров. Говоря о работе сотрудников ГИБДД после ввода в действие нового Кодекса административных правонарушений, сооб щает агентство Росбалт, Влад имир Федоров заявил, что впервые за последние несколько лет в стране на 11 процентов увеличилось количество случаев задер жан ия водителей в нетрезвом состоя­ нии. Он так же отм етил, что претензий к сотрудникам доро жно­ патру льной службы по оформлению ДТП в связи с действием нового Кодекса нет. Однако Федорова беспокоит судебная прак­ тика применения нового Кодекса. По его словам, из 110 направ­ ленных в суд ходатайств о лишении водительских прав за грубые нарушения правил движения суд удовлетворил только 7. СМ ЕНА СТАТЬ ЮИДОВЦЕМ ГОТОВ! О дн ой из негативных о соб енн о ст ей первых десятилетий перестройки н аш его общ ества было р е зк о е сниж ени е темпов развития и социальной п о д д ерж к и детских общ ественны х органи заций . На совр ем енн ом этап е мы сталкиваемся с рядом отрицательных последствий такого к ним отнош ения: наблю даю тся обо стр ен и е криминогенной ситуации в стр ане, рост детской и подростковой преступности, нарком ании , б езр а зл и ч и е подра стающ его поколения к су д ь б е своего государства и ориентация на б езд у х овн о сть . В настоящее время по­ явилась острая необходи­ мость в поиске новых и ак­ тивизации ранее существую­ щих общественных движений и организаций детей. При этом их деятельность долж­ на иметь как социальную, так и личностную значимость, а ее результаты способство­ вать дальнейшему интеллек­ туальному, физическому и нравственному развитию под­ ростка. Этим требованиям и отвечает набирающее в об­ ласти обороты движение от­ рядов юных инспекторов дви­ жения (ЮИД). Сегодня их на­ считывается более 200. А на днях в школе № 26 г. Липецка состоялось тор­ жественное мероприятие, по­ священное принятию перво­ классников в «юные пешехо­ ды», а их более старшим то­ варищам, учащимся 4-6 клас­ сов, предварительно сдавшим экзамены, были вручены удо­ стоверения и значки юных ин­ спекторов движения. Теперь еще одному создан­ ному отряду нужно выбрать название, д еви з и активно включиться в работу. Мы на­ деемся, что пребывание в от­ ряде поможет сформировать у школьников уважительное от­ ношение к Закону дороги, осоз­ нание необходимости выполне­ ния правил и требований д о ­ рожного движения, будет спо­ собствовать стремлению к за­ нятиям спортом и активной жизненной позиции. В ладимир ДИКАРЕВ, ст. инспектор ГАИ УВД области , капитан милиции. На снимке: юидовцам вручают удостоверения. И РАВНЕНИЕ БАТАЛЬОН К 2 0 0 -Л Е Т ИЮ М В Д Р О С С И И НА КОМАНДИРА, ДПС! З а м ед ал ям и Л еони да Наливкина, которых у него четыре, з а другими н агр адами наверняка чьи-то спасенны е ж и зни . Б ол ее тридцати лет он занимается о х р а н о й порядка на д о р о г а х , а значит, п р ед о твр ащ ен и ем трагедий . И прош ел за эти годы путь от серж анта-постового д о к ом ан ди р а отдельного ба т аль он а д ор ож н о -п а тр ул ьн ой сл уж бы , контролирующ его ситуацию в Липецке и на прил егающ их трассах. Н ! и послужной список, ни перечень наград не .дают представления о том, что он за человек — ко­ мандир отдельного батальо­ на. А оказался Леонид Мит­ рофанович очень простым и открытым. Когда зашел раз­ говор о жизненном пути, на­ чал с прямодушного призна­ ния, что... сам когда-то на­ рушал правила дорожного движения. В далеком детстве паренек из усманского селе­ ньица Аксай выпрашивал у знакомых то «Москвич», то «ГАЗ-53» и раскатывал без прав, правда, подальше от людных мест, по полевым дорогам. Слишком уж тяну­ ло за руль. После школы решил по­ ступать на юрфак. Но требо­ вался юридический стаж. По­ шел в ГАИ: там нужный стаж шел без отрыва, так сказать, от баранки. А через несколь­ ко лет понял — здесь, в Гос- автоинспекции, его судьба. Помнит Леонид Митрофа­ нович и ту первую дорожную трагедию, которую довелось наблюдать ему уже в каче­ стве инспектора патрульной службы. Мотоциклист слиш­ ком приблизился к автомаши­ не, при повороте ее слегка занесло, и свисающим из ку­ зова уголком седоку «желез­ ного коня» снесло полголо­ вы. Произошло это на одной из оживленных улиц Липец­ ка, почти на глазах молодо­ го милиционера. Все в нем тогда словно перевернулось. Появилось желание работать, убеждать людей и действо­ вать, чтобы не лилась боль­ ше кровь на трассах. Эпизод за эпизодом всплывают в памяти ветера­ на. Ночная погоня по улицам Липецка. 14 километров пре­ следовали милицейские «Жи­ гули» «ГАЗ-53» с тремя пья­ ными угонщиками, мчавши­ мися по городу не разбирая дороги. Задержали угонщи­ ков. И нож тем не помог. Того, кто смел и ловок, он не остановит. А бывали ситуации, ког­ да требовались сообразитель­ ность, умение анализировать. Однажды в полночь поступил сигнал: на проезжей части — тяжело травмированный мужчина. Сбивший его води­ тель скрылся. Подъехали. Внимательно осмотрели мес­ то происшествия, Леонид Митрофанович обнаружил маленький кусочек стекла, по которому определил — на­ езд совершен на автомобиле «Москвич». Это сразу же су­ зило круг поиска. По карто­ теке моментально определи­ ли, у кого в округе «Москви­ чи». Двигатель роковой авто­ машины еще не остыл, ког­ да работник ГАИ примерил найденный кусочек стекла. рить инои водитель, что не нарушал он правил, не про­ езжал на красный свет, а ему — видеозапись. Прав­ да, где установлены такие видеокамеры, полковник Наливкин не назвал. Пока новинка остается секретом. Совершенствуется под­ готовка батальона. У него есть свой класс, в котором не только беседы проводят­ ся. Выхватит один инспек­ тор нож, изображая право­ нарушителя, а второй отра­ жает атаку. Такие ситуа­ ции бывают. Значит, нуж­ но их «проиграть», чтобы быть на высоте. Есть в батальоне и пси­ холог. Тестирует личный состав. Задает разные ка­ верзные, как выразился Леонид Митрофанович, воп­ росы, по ответам на кото­ рые специалист вычисляет, кто склонен к пассивности при несении службы, кто пришел в ГАИ ради коры­ сти. От таких здесь избав­ ляются. Не приводит ли напря­ женная служба (ведь и в полночь приходится выез­ жать на аварию) к разладам в семье? Леонид Митрофа­ нович категорически заяв- Сомнения не осталось: тот самый автомобиль. Сколько еще таких эпизо­ дов было за годы службы Леонида Наливкина. Но ныне у него другие обязанности. Сегодня он отвечает за рабо­ ту всех инспекторов дорож­ но-патрульной службы Ли­ пецка. Невольно вспоминает­ ся стенгазета, выпущенная в батальоне к 200-летию ГАИ. На рисунке — снаряжение первого «гаишника» — але­ барда и огромный дырокол. Это — позавчерашний день. А каков сегодняшний? Леонид Митрофанович пере­ числяет: появились новые радиостанции, новые скоро­ стемеры. Но этим теперь не удивишь. А вот видеокамера наблюдения — это для нас еще непривычно. Начнет спо- П РА В О В О И ЛИКБЕ З КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОСЛЕАВАРИИ Н а д о р о г е с л у ч и л о с ь Д Т П . М н е н а н е с е н с у щ е с т в е н ­ н ы й м а т е р и а л ь н ы й у щ е р б . С а м ж е в и н о в н и к а в а р и и п л а ­ тить о т к а зы в а е т с я , с с ы л а я с ь н а то, что е г о н е п р и г л а с и ­ л и н а к а л ь к у л я ц и ю . Д л я в о с с т а н о в л е н и я а в т о м о б и л я п о с ­ л е эт о й а в а р и и п о к у п а л н о в ы е д е т а л и , н а н и х и м е ю т с я т о в а р н ы й и к а с с о в ы й ч е к и , а также д о к у м е н т ы (н а р я д ) и з а в т о с е р в и с а н а и х у с т а н о в к у . К у д а м н е о б р а т и т ьс я , что - б ы в е р н у т ь д е н ь г и ? Ви|(тор к . Несмотря на любые устные договоренности при оцен­ ке разм ера ущерба (калькуляции), потерпевшему необ­ ходимо за три-пять суток до составления калькуляции на­ править виновнику аварии телеграмму,или письмо, жела­ тельно заказное. При этом надо учитывать, сколько оно будет идти. В нем сообщите о месте, дате и времени составления калькуляции. Квитанцию необходимо при от­ правке заверить на почте и сохранить в качестве доку­ мента до разрешения конфликта. Если потерпевший не выполнит указанную процедуру, осмотр может быть при­ знан несостоявшимся. Понесенные вами расходы винов­ ник может и не захотеть оплатить. В данной ситуации вам необходимо обратиться в юридическую консультацию по месту жительства, где для начала помогут составить претензию виновнику аварии, а затем подготовят доку­ менты для обращения в суд о взыскании материального ущерба. К РИМ ИН А Л ГРАБЕЖ н а б о л ь ш о й д о ро г е Больше всего зап р о сов , поступающ их в Россию из центрального офиса Интерпола, касается розы ска похищ енны х в р азны х странах мира ав том обил ей . Но и наши аналогичны е службы н е др ем лю т . Фактически розыск похищ енны х машин заним а ет почти треть р аботы , к оторую проводят сотрудники Н ационального центрального бю р о (НЦь) Интерпола в России. А в систему «Автопоиск» отечественной интерполиции сейчас включено о к о л о 140 тысяч авто, угнанных за р у б еж ом . ^ ^ с н о в н а я часть запросов — каждую пятую, а в Италии — сновна в Москву по линии Ин­ терпола поступает из Италии, где ежегодно угоня­ ется свыше 300 тысяч машин, и Германии, граждане которой лишаются в год 140 тысяч сво­ их «железных коней». Нередко к российским коллегам обра­ щаются полицейские Польши, Литвы, Австрии и Швейцарии. Разумеется, там не уверены, что ворованные у них машины обязательно найдутся в нашей стране, зато знают професси­ онализм российских группиро­ вок, специализирующихся в доходном криминальном биз­ несе. У русских «всё схвачено, за всё заплачено», вот и ра­ ботает конвейер поставки и сбыта краденных за бугром авто. Всего в базе данных по­ хищенного автотранспорта Интерпола, которая существует с 1996 года, значится около 1,2 млн. таких машин. Среди них — более 60 тысяч, исчез­ нувших в самой России. И это — большая головная боль все­ го Интерпола, где не принято делить проблемы на «наши» и «не наши». А проблема, свя­ занная с угоном автотранспор­ та, заключается в низкой рас­ крываемости преступлении та­ кого рода. Тут мы не одиноки. В частности, полиция Герма­ нии находит лишь четверть по­ хищенных автомашин, в Чехии только каждую десятую. Если все же украденная за рубежом четырехколесная соб­ ственность находится в России, об этом российские интерпо­ ловцы сообщают своим иност­ ранным коллегам. И если те про­ молчали (предположим, не на­ шли бывшего хозяина машины) в течение полугода, то автомо­ биль снимается с учета отече­ ственного НЦБ. Случай, кстати, не такой уж и редкий. За после­ дние годы оказались не востре­ бованы свыше 5 тысяч найден­ ных в нашей стране нелегаль­ ных машин-иностранок. Сотрудники НЦБ, анализируя полученную информацию, пере­ дают ее не только в централь­ ный офис международной поли­ ции и коллегам заинтересован­ ных государств. Сведения так­ же передаются в соответству­ ющие структуры МВД России, в частности, в подразделения по борьбе с организованной пре­ ступностью и уголовный розыск, а также в налоговую полицию, таможню и пограничникам. В общем, всем тем, кто может и готов перекрыть каналы постав­ ки угнанных машин по маршру­ ту Россия — Европа и обратно. Метод взаимодействия различ­ ных ведомств, надо признать, до­ вольно эффективный. Напри­ мер, сейчас с подачи НЦБ акти­ визировалась работа по так на­ зываемому балтийскому кана­ лу поставки в Россию машин, угнанных на Западе. Среди про­ чих этот канал по своей крими­ нальной активности лидирует и вызывает головную боль не только у Интерпола. Хотя бы по­ тому, что его налаживали и от­ рабатывали не самые глупые люди. Один из них, предположим, Сергей В. Сегодня он респек­ табельный бизнесмен, легали­ зовавшийся в Москве. У Сер­ гея здесь несколько автомага­ зинов и автомастерских, кото­ рыми он владеет единолично. А не так давно он жил в одной балтийской стране. Занимался угонами машин и перегоном краденного в Россию. Сколотил человек. Главную работу брал на себя — открывал автомобиль и собственную бригаду из трех л гнал на «точку» По словам Сергея, покупа­ тели у балтийских автоворов были почти одни и те же — кав­ казцы, провинциальные пере­ купщики и богатенькие хохлы. Заказы угонщики получали от своих знакомых в автомагази­ нах и автомастерских Москвы и Питера. Они-то и подбирали клиентов-покупателей. Разуме­ ется, бригада Сергея угоняла I машины и по своей инициати- 1 ве. Но такие машины, как пра- \ вило, сразу разбирали на зап­ части, чтобы не «засветиться». \ Способов угона существует несколько. Например, воры ищут и находят по тихим городским дворам кондиционные «продаж- 1 ные» машины, оставленные хо- i зяевами «ночевать» на свежем f воздухе. Специально «методом» | похлопывания по капоту вклю­ чают сигнализацию. Заспанный хозяин плачущей машины тут же выбегает, причем очень часто с ключами от «коня». Ключи от авто, естественно, воры отби­ рают, хозяина запугивают, осо­ бо агрессивных бьют и благо­ получно на его «тачке» уезжают на свою «базу». Хотя, по при­ знанию бывшего автовора, са­ мый выгодный и, кстати, безо ­ пасный для преступников спо­ соб — украсть машину и за пол­ цены продать её же собствен­ ному хозяину. Как правило, сры­ вов при этом не бывает, сделки совершаются при обоюдном удовлетворении сторон и без негативных со стороны полиции последствий. Не напрасно ме­ тод «укради — продай хозяину», по словам Сергея, так популя­ рен в России и в той самой бал­ тийской стране, где остепенив­ шийся сейчас автовор делал свой стартовый капитал. Он при­ ложил немало криминальных «сил» для отработки балтийско­ го канала транспортировки в Россию угнанных в Европе ма­ шин и, наверное, также немало доставил головную боль слав­ ному Интерполу, который пыта­ ется решить проблему похище­ ния машин в пользу их владель- цев Наталья НИКОНОВА. ляет: нет. Супруга у него понимающая. Хотя кому приятно, когда собрались, к примеру, отметить какое- либо событие или в гости сходить, а тут — вызов на службу. А на вопрос о самом сча­ стливом событии мой герой отвечает не раздумывая и с доброй улыбкой: конечно, рождение внука. Сейчас ему уже два годика. Смыш­ леный растет. В дедовой ми­ лицейской фуражке любит перед зеркалом вертеться. И китель с погонами пол­ ковника уже к себе тащит, примерить пытается. Если пойдет по стопам деда, Ле­ онид Митрофанович не про­ тив. Вячеслав ИСКОРНЕВ. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. г ВАШ АВТОМОБИЛЬ-. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ: ТОРМОЗА Н.' При торможении тормоз­ ная педаль «проваливается». Д.2В тормозную систему по­ пал воздух. Следует прокачать. Н. При отпускании педали она «проваливается». Д. Разрывы манжеты, шлангов трубопроводов. Для остановки автомобиля необходимо вос­ пользоваться коробкой пере­ дач, ручным тормозом, энер­ гичными маневрами (вплоть до разворотов в обратном направ­ лении) автомобиля или подъе­ мом. Н. Тормоза «визжат» (вибри- руютТ Д. Повышенный износ по­ верхности тормозных накла­ док, замасливание накладок, овальность тормозных бараба­ нов, задиры на дисках. Н. При частом пользовании тормозами педаль ослабляется (изменение величины хода пе­ дали). Д. В тормозную жидкость по­ пал воздух. Необходимо про­ качать тормозную систему. Н. Ход педали нормален, но тормоза не работают. Д. Если есть гидровакуумный усилитель тормозов, то его проверьте. Н. Быстро изнашиваются по­ верхности тормозных накла­ док. Д. Неумелый водитель, пло­ хое качество тормозных накла­ док, задиры на дисках. Н. Некоторые колеса при тор­ можении блокируются. Д. Плохо отрегулированы за­ зоры между тормозными бара­ банами и колодцами, наличие задиров на дисках. Н. Запах горелого. Д. Подгорело сцепление, по­ жар. «Г л о б у с » . ’’ Н. — неисправность 21 Д. — диагноз ЧТОБЫ НЕ ЗАСТРЯТЬ Если впереди небольшой уча­ сток рыхлого песка или жидкой грязи и есть опасность за­ стрять, можно применить ста­ рый, недостаточно эффектив­ ный метод. Снизьте давление воздуха в шинах до 0,6-0,7 кге/ см2 и преодолевайте опасное место со скоростью 5-6 км/час, естественно, на первой пере­ даче и среднем «газу». Опыт по­ казал, что такой метод преодо­ ления трудных участков протя­ женностью 100-150 метров безвреден для покрышек. На более длинныхдистанциях при менять его все же не следует. пр едупр еди тел ьн о сть и уваже- н епрем енны е условия б езоп ас- И З ВО ДИ ТЕЛ ЬСКИ Х ЗА П О В Е Д Е Й : О Б ГО Н З д р а вы й см ы с л , ние друг к другу — ного обгона. Не п р едп ри н им ай те обгон р ад и об гона. С перва подумайте, д а с т ли он вам реальную выгоду. При обгоне не полагайтесь на м астер ство дру го ­ го водителя. Н адейтесь только на сво е ум ени е и точ­ ный расчет. Не обгоняйте на п р ед ел е возможностей , им ейте в сегд а з ап а с мощности. м Я ЯН яЯ Н Н Н м Н Н м И Н Н Н Н м цЯ |ЯМ 1 Л И П ЕЦ К А Я • т г а з е т а ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПОКА ПОВЫШАТЬСЯ НЕ БУДУТ + Премьер-министр Михаил Касьянов заявил в понедельник, что тарифы на ус­ луги, в частности РАО «ЕЭС России» и «Газ­ прома», «не будут повышаться до тех пор, пока корпорации не разберутся с вопро­ сом снижения непроизводственных издер­ жек». Выступая на ежегодной инвестици­ онной конференции «Россия — устойчивый рост», премьер подчеркнул, что «без учета этих мер повышать тарифы политически неприемлемо, ибо повышаться они будут за счет населения и промышленности». «В своей политике правительство опи­ рается в отношении естественных моно­ полистов, с одной стороны, на выработку мер по снижению непроизводственных из­ держек, а с другой —на поддержание уров­ ня рентабельности этих корпораций», — отметил Касьянов. Он сообщил, что о с е ­ нью правительство планирует «изучить фи­ нансовые планы монополистов с тем, что­ бы осознать уровень тарифов на следую ­ щий год». Премьер заверил, что этот воп­ рос будет решен исключительно с финан­ совой точки зрения. КАНЦЛЕРОМ ГЕРМАНИИ ОСТАЕТСЯ ГЕРХАРД ШРЕДЕР + По итогам парламентских выборов в Германии победу одержал канцлер Герхард Шредер.Блок партий СДПГ Шредера и «зе­ леных» Йошки Фишера набрал чуть боль­ ше 47 процентов голосов. А блок их глав­ ного конкурента Эдмунда Штойбера — по­ чти 46 процентов. Таким образом , «крас­ но-зеленые» могут рассчитывать на 306 мест в бундестаге, в то время как право­ центристы сумели набрать 295. Эксперты го в о р я т, что н еб ольш и е партии могут создать новые неожиданные союзы или разорвать старые, и тогда си ­ туация резко изменится. Впрочем, Герхард Шредер и лидер «зеленых» Йошка Фишер уже заявили о готовности формировать новое правительство. ЛОНДОН ТРЯХНУЛО ПЯТИБАЛЛЬНОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ + В Лондоне и ряде других районов Ве­ ликобритании в понедельник ночью про­ изошло землетрясение. Помимо столицы ощутимые подземные толчки наблюдались в Центральной Англии и Уэлльсе. Сообще­ ний о пострадавших людях или ущербе, на­ несенном зданиям, в дежурные службы не поступало. В некоторых районах в резуль­ тате удара стихии оказались повреждены электрические и телефонные линии. Сила подземных толчков оценивается в 4,8 бал­ ла по шкале Рихтера. Территория Великобритании не входит в число сейсмически опасных зон земного шара. Однако, по данным ученых, каждый год на Британских островах регистрирует­ ся около 200-300 землетрясений слабой мощности, большинство из которых про­ исходит почти незаметно для людей. Опас­ ность разрушения зданий таят только под­ земные толчки силой более пяти баллов по шкале Рихтера. АРАФАТ ОСТАЛСЯ БЕ З СВЕТА, ВОДЫ И ЕДЫ + Израильтяне прекратили в воскресе­ нье подачу электроэнергии и воды в з д а ­ ние, где находятся глава палестинской на- ь ФУТБОЛ : ВТОРАЯ ГРУППА . ИТОГИ В ФИНАЛ ВЫШЛИ ДОСТОЙНЫЕ Последний матч перед финальной пулькой лидеры первой зоны становлян- ские футболисты играли на выезде с ФК «Долгоруково». Результат этой встречи на положение команд в турнирной табли­ це не влиял, поскольку победитель пред­ варительного турнира заранее обеспечил себе место в финале. Возможно, поэтому тренер гостей А. Лаврищев решил «обкатать» на поле мо­ лодых игроков, а основной состав побе­ речь до решающих игр. В итоге ФК «Ста­ новое» потерпел поражение с результа­ том 1:2. Победив на своём поле со счетом 4:0 своих земляков из КПК «Казацкий», «Ма­ евка» из Елецкого района догнала лиде­ ра и стала обладателем второй путевки на решающие игры. Остальные матчи пос­ леднего тура закончились так: «Восход» (Измалково) — «Факел» (Хлевное) — 1:5, ФК «Елец» — «Факел» (Тербуны) — 5:1, «Заря» (Донское) — «Старт» (Задонск) — 2:0. ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1. Становое (Становое) 2. Маёвка (Елецкий Ж - 3 ) И 18 18 В 13 13 Н 2 2 П 3 3 Р-М 54-15 41-19 0 41 41 3. Факел (Хлевное) 18 12 2 4 58-26 38 4. Заря (Донское) 18 11 4 3 31-28 37 5. Старт (Задонск) 18 7 2 9 27-26 23 6. ФК Елец 18 7 2 9 33-29 23 7. ФК Долгоруково 18 5 3 10 28-54 18 8. Восход (Измалково) 18 4 2 12 34-55 14 9. КПККазацкий (Казаки) 18 4 2 12 20-46 14 10. Факел (Тербуны) * 18 * 3 * 1 14 28-60 10 Необычно начался матч между лиде­ рами второй зоны «Соколом-Авиатором» и «Ремстройсервисом». Фактически это была встреча за «золотые» очки, которые будут засчитаны в финальной пульке. С духовым оркестром прибыла на стадион «Промстрой» группа поддержки своей команды из военного городка во главе с генералом Александром Харчевским. Несмотря на дождь, поединок получился напряженным и интересным, закончился он вничью — 1:1. Такой же результат был зафиксирован и во встрече в Лебедяни между местным «ЛеМаЗом» и «Агротрансом» из Льва Тол­ стого. Краснинский «Урожай» на своем поле победил «Аграрник» (Доброе) — 4:2, а «Агроном» (Лебедянь) — «Урожай» (Ли­ пецкий район) — 4:1. ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И В Н П Р-М О 1. Сокол-Авиатор (Липецк) 16 13 3 0 72-16 42 2. Ремстройсервис (Липецк) 16 12 3 1 46-14 39 16 3. Аграрник (Доброе) 4. Агротранс (Лев Толстой) 5. ЛеМаз (Лебедянь) 16 6. Агроном (Лебедянский р-н)16 7. Урожай (Красное) 16 8. Колос (Липецкий р-н) 16 9. Автомобилист (Чаплыгин) 16 9 16 8 1 5 5 4 3 3 5 6 3 8 0 12 5 10 1 12 40-32 28 29- 36 24-26 20 30- 42 27-50 20-45 12 18-45 10 18 12 «Пламя» — лидер третьей зоны, обес­ печив себе за пять туров выход в финал, в последней игре без особого труда обыг­ рало на своем поле со счетом 8:2 липец­ кий «Горняк». С одинаковым результатом — 2:1 — «Энергия» (поселок Матырский) потерпела поражение от липецкого «Си­ ликатчика», а «Водник-Буревестник» (Ли­ пецк) — от «Металлурга-2» (Липецк). В остальных встречах последнего тура зафиксированы такие результаты: ДЮСШ-12 (Липецк) — «Кристалл» (Ле­ бедянский район) — 4:2, «ДоВод» (Доб­ рое) — «Олимпия» (Усмань) — 2:7. ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ циональной автономии (ПНА) и его ближай- И В Н П Р-М 0 шее окружение. 1. Пламя (Липецк) 18 16 1 1 79-15 49 По данным арабского телеканала «Аль- 2. Силикатчик (Липецк) 18 11 1 6 42-24 34 Джазира», ран ее были сожжены запасы 3. Горняк (Липецк) 18 11 1 6 36-28 34 продовольствия на территории комплекса 4. Металлург-2 (Липецк) 18 10 3 5 38-29 33 штаб-квартиры Палестинской националь­ ной администрации «Муката» в городе Ра- 5. Олимпия (Усмань) 6. Водник-Буревестник 18 9 4 5 50-33 31 маллахе на Западном берегу. Ясир Ара- (Липецк) 18 9 0 9 31-30 27 фат заявил, что ни он сам, ни палестинцы, выдачи которых добиваются израильская 7. ДЮСШ-12 (Липецк) 8. Кристалл 18 6 2 10 24-42 20 сторона, не сдадутся. (Лебедянский р-н) 18 5 4 9 33-39 19 (П о и н ф о р м а ц и и с а й т а С т р а н а .R u ) . 9. Энергия (Матырский) 18 3 2 13 25-48 11 10. ДоВод (Доброе) 18 1 0 17 21-90 3 Юрий КУЛИНИИ. ВЕЧНОЕ С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?.. В Д0БРИНКЕ ОТКРЫЛСЯ ПЕРВЫЙ В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕЙ Событие это, состоявш ееся в канун пра здн ов ания 200 -л етн его ю билея Добринки , м ож н о назвать и зн а ­ чительным, и знаковым , поскольку глубинный смысл его огр ом ен в н аш е н епр о сто е время. Добринцы в эти дни , первыми в области , открыли м у зей п евцам своего края — писателям , жизнь и творчество которых сопри ­ коснулись с благо слов енн ой добрин ск ой зем л ёй . Без преувеличения можно сказать — Липецкая область в числе первых литературных тер­ риторий России: тут родина мно­ гих писателей, каждый район может (и должен) гордиться своими писателями-земляками. Дальше всех пошли ельчане — хватило сил, настойчивости и средств, чтобы создать музеи Бунина и Пришвина, установить им памятники... К сожалению, в области до сих пор не разработана про­ грамма увековечения памяти выдающихся деятелей литера­ туры, культуры и искусства: ра­ бота эта хоть и ведется, но эпи­ зодически, спонтанно, зачастую на энтузиазме и усилиях под­ вижников. Там, где таковых не находится, даже великие имена остаются за кадром времени. К счастью, в Добринке все пошло по иному пути: нашлись и подвижники, проявили заин­ тересованность и понимание важности сбережения духовно­ го богатства и власти. Не слу­ чайно, выступая на открытии музея, глава районной админи­ страции Валерий Тонких произ­ нес эту крылатую фразу: «Не хлебом единым жив человек!» Щедрая и плодородная доб- ринская земля взлелеяла для России целое созвездие писа­ телей: плеяду поэтов, прозаиков, публицистов, краеведов, талан­ тливых педагогов, внесших свою весомую лепту в литера­ турный процесс. Всех их теперь собрали воедино под теплой крышей открывшегося в здании районного Дома культуры лите­ ратурного музея. Всю тяжесть организацион­ ной, будничной работы взвали­ ла на свои плечи Нина Петров­ на Евстафьева, заместитель директора районной библиоте­ ки, женщина удивительной энер­ гии, знаний, душевной щедрос­ ти и красоты. Естественно, ее усилия умножились поддержкой администрации, директора биб­ лиотеки Маргариты Сергеевой, заведующей детской библиоте­ кой Любови Брычаевой, беско­ рыстной помощью краеведов, учителей сельских школ, школь­ ников, родных и близких писа­ телей, журналистов. А объединила их бескорыс­ тная и чистая любовь к родной земле, к тем, кто словом увеко­ вечил и воспел ее в своих про­ изведениях. Оттого так тепло и радостно было открытие музея, таким светлым чувством напол­ нялось сер дц е в окружении стендов, фотографий, рукописей писателей добринской земли. Одни из них навеки вписаны в историю великой русской ли­ тературы — А. Эртель, С. Тер- пигорев-Атава, другие остави­ ли заметный след в истории советской литературы — критик А. Воронский, журналист-меж­ дународник М. Домогацких, ав­ тор крупных романов о войне В. Соколов, писатель мужествен­ ной судьбы В. Титов, талантли­ вый поэт А. Беляев... И еще один пласт литерату­ ры — современный — также щедро отражен в экспозиции музея: бережно собраны стен­ ды о тех, кто талантливо приум­ ножает высокие литературные традиции края — Вячеславе Си­ дорове, Владимире Коротееве, Иване Стрельникове, Владими­ ре Топоркове, Анатолии Ионки- не, Николае Акимове. Особен­ но трогательно сформирован стенд о судьбе сельского учи­ теля, талантливого подвижника, также прикоснувшегося к тай­ нам русской словесности, Юрия Лебеденко... Замечательно, что отдавая дань ушедшим, их памяти, ру­ ководство района не забывает о живущих писателях, находя средства на издание их книг. — Мы и впредь будем обе­ регать и поддерживать своих писателей. Это наше богатство, наша гордость! — подчеркнул в заключение Валерий Тонких. — Ведь их труды, их творчество ос­ танутся и после нас как свиде­ тельство о нашем времени... И это действительно так: на стендах музея воочию проходят целые эпохи. И если молодежь заинтересуется, прочтет книги своих писателей, то, несомнен­ но, это скажется на мировоз­ зрении, на понимании сложно­ сти и красоты мира, поможет не только трезво смотреть на мир, но и оценить свое местом нем. В этом, безусловно, заключает­ ся наиважнейшая задача лите­ ратурного музея. На открытии литературного музея побывали липецкие лите­ раторы во главе с руководите­ лем областной писательской организации Борисом Шальне- вым. А заключительным собы­ тием праздничного торжества стало вручение членского биле­ та Союза писателей России за­ мечательному поэ™ добринской земли Вячеславу Сидорову. Владимир ПЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz