Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
2 4 с е н т я б р я 2 0 0 2 г ., № 1 8 6 ( 2 1 8 1 4 ) ш ш ш т ш ш V дословно н о в ы й к о а п - - - - - И Н ЕТРЕЗВЫЕ ВОДИТЕЛИ Ч и с л о дор о ж но-тран спортн ы х происшествий на д о р о г а х России за п о сл едн и е д в а м есяца в о зр о сл о на 3 4 процента по сравнен ию с аналогичным п ер и о д ом прош лого год а . Количество лю д ей , погибших в ДТП, увеличилось на 1 4 процентов , ранен ы х — на 2 процента. О б этом сооб щ ил в четверг в Санкт-Петербурге на V Меж дународной научно-практ ической кон ференц ии «Организа ция и безопасность доро жного д ви жен ия в крупных горо дах» начальник Главного управления ГИБДД МВД России гене рал-лейтенант милиции Владимир Федоров. Говоря о работе сотрудников ГИБДД после ввода в действие нового Кодекса административных правонарушений, сооб щает агентство Росбалт, Влад имир Федоров заявил, что впервые за последние несколько лет в стране на 11 процентов увеличилось количество случаев задер жан ия водителей в нетрезвом состоя нии. Он так же отм етил, что претензий к сотрудникам доро жно патру льной службы по оформлению ДТП в связи с действием нового Кодекса нет. Однако Федорова беспокоит судебная прак тика применения нового Кодекса. По его словам, из 110 направ ленных в суд ходатайств о лишении водительских прав за грубые нарушения правил движения суд удовлетворил только 7. СМ ЕНА СТАТЬ ЮИДОВЦЕМ ГОТОВ! О дн ой из негативных о соб енн о ст ей первых десятилетий перестройки н аш его общ ества было р е зк о е сниж ени е темпов развития и социальной п о д д ерж к и детских общ ественны х органи заций . На совр ем енн ом этап е мы сталкиваемся с рядом отрицательных последствий такого к ним отнош ения: наблю даю тся обо стр ен и е криминогенной ситуации в стр ане, рост детской и подростковой преступности, нарком ании , б езр а зл и ч и е подра стающ его поколения к су д ь б е своего государства и ориентация на б езд у х овн о сть . В настоящее время по явилась острая необходи мость в поиске новых и ак тивизации ранее существую щих общественных движений и организаций детей. При этом их деятельность долж на иметь как социальную, так и личностную значимость, а ее результаты способство вать дальнейшему интеллек туальному, физическому и нравственному развитию под ростка. Этим требованиям и отвечает набирающее в об ласти обороты движение от рядов юных инспекторов дви жения (ЮИД). Сегодня их на считывается более 200. А на днях в школе № 26 г. Липецка состоялось тор жественное мероприятие, по священное принятию перво классников в «юные пешехо ды», а их более старшим то варищам, учащимся 4-6 клас сов, предварительно сдавшим экзамены, были вручены удо стоверения и значки юных ин спекторов движения. Теперь еще одному создан ному отряду нужно выбрать название, д еви з и активно включиться в работу. Мы на деемся, что пребывание в от ряде поможет сформировать у школьников уважительное от ношение к Закону дороги, осоз нание необходимости выполне ния правил и требований д о рожного движения, будет спо собствовать стремлению к за нятиям спортом и активной жизненной позиции. В ладимир ДИКАРЕВ, ст. инспектор ГАИ УВД области , капитан милиции. На снимке: юидовцам вручают удостоверения. И РАВНЕНИЕ БАТАЛЬОН К 2 0 0 -Л Е Т ИЮ М В Д Р О С С И И НА КОМАНДИРА, ДПС! З а м ед ал ям и Л еони да Наливкина, которых у него четыре, з а другими н агр адами наверняка чьи-то спасенны е ж и зни . Б ол ее тридцати лет он занимается о х р а н о й порядка на д о р о г а х , а значит, п р ед о твр ащ ен и ем трагедий . И прош ел за эти годы путь от серж анта-постового д о к ом ан ди р а отдельного ба т аль он а д ор ож н о -п а тр ул ьн ой сл уж бы , контролирующ его ситуацию в Липецке и на прил егающ их трассах. Н ! и послужной список, ни перечень наград не .дают представления о том, что он за человек — ко мандир отдельного батальо на. А оказался Леонид Мит рофанович очень простым и открытым. Когда зашел раз говор о жизненном пути, на чал с прямодушного призна ния, что... сам когда-то на рушал правила дорожного движения. В далеком детстве паренек из усманского селе ньица Аксай выпрашивал у знакомых то «Москвич», то «ГАЗ-53» и раскатывал без прав, правда, подальше от людных мест, по полевым дорогам. Слишком уж тяну ло за руль. После школы решил по ступать на юрфак. Но требо вался юридический стаж. По шел в ГАИ: там нужный стаж шел без отрыва, так сказать, от баранки. А через несколь ко лет понял — здесь, в Гос- автоинспекции, его судьба. Помнит Леонид Митрофа нович и ту первую дорожную трагедию, которую довелось наблюдать ему уже в каче стве инспектора патрульной службы. Мотоциклист слиш ком приблизился к автомаши не, при повороте ее слегка занесло, и свисающим из ку зова уголком седоку «желез ного коня» снесло полголо вы. Произошло это на одной из оживленных улиц Липец ка, почти на глазах молодо го милиционера. Все в нем тогда словно перевернулось. Появилось желание работать, убеждать людей и действо вать, чтобы не лилась боль ше кровь на трассах. Эпизод за эпизодом всплывают в памяти ветера на. Ночная погоня по улицам Липецка. 14 километров пре следовали милицейские «Жи гули» «ГАЗ-53» с тремя пья ными угонщиками, мчавши мися по городу не разбирая дороги. Задержали угонщи ков. И нож тем не помог. Того, кто смел и ловок, он не остановит. А бывали ситуации, ког да требовались сообразитель ность, умение анализировать. Однажды в полночь поступил сигнал: на проезжей части — тяжело травмированный мужчина. Сбивший его води тель скрылся. Подъехали. Внимательно осмотрели мес то происшествия, Леонид Митрофанович обнаружил маленький кусочек стекла, по которому определил — на езд совершен на автомобиле «Москвич». Это сразу же су зило круг поиска. По карто теке моментально определи ли, у кого в округе «Москви чи». Двигатель роковой авто машины еще не остыл, ког да работник ГАИ примерил найденный кусочек стекла. рить инои водитель, что не нарушал он правил, не про езжал на красный свет, а ему — видеозапись. Прав да, где установлены такие видеокамеры, полковник Наливкин не назвал. Пока новинка остается секретом. Совершенствуется под готовка батальона. У него есть свой класс, в котором не только беседы проводят ся. Выхватит один инспек тор нож, изображая право нарушителя, а второй отра жает атаку. Такие ситуа ции бывают. Значит, нуж но их «проиграть», чтобы быть на высоте. Есть в батальоне и пси холог. Тестирует личный состав. Задает разные ка верзные, как выразился Леонид Митрофанович, воп росы, по ответам на кото рые специалист вычисляет, кто склонен к пассивности при несении службы, кто пришел в ГАИ ради коры сти. От таких здесь избав ляются. Не приводит ли напря женная служба (ведь и в полночь приходится выез жать на аварию) к разладам в семье? Леонид Митрофа нович категорически заяв- Сомнения не осталось: тот самый автомобиль. Сколько еще таких эпизо дов было за годы службы Леонида Наливкина. Но ныне у него другие обязанности. Сегодня он отвечает за рабо ту всех инспекторов дорож но-патрульной службы Ли пецка. Невольно вспоминает ся стенгазета, выпущенная в батальоне к 200-летию ГАИ. На рисунке — снаряжение первого «гаишника» — але барда и огромный дырокол. Это — позавчерашний день. А каков сегодняшний? Леонид Митрофанович пере числяет: появились новые радиостанции, новые скоро стемеры. Но этим теперь не удивишь. А вот видеокамера наблюдения — это для нас еще непривычно. Начнет спо- П РА В О В О И ЛИКБЕ З КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОСЛЕАВАРИИ Н а д о р о г е с л у ч и л о с ь Д Т П . М н е н а н е с е н с у щ е с т в е н н ы й м а т е р и а л ь н ы й у щ е р б . С а м ж е в и н о в н и к а в а р и и п л а тить о т к а зы в а е т с я , с с ы л а я с ь н а то, что е г о н е п р и г л а с и л и н а к а л ь к у л я ц и ю . Д л я в о с с т а н о в л е н и я а в т о м о б и л я п о с л е эт о й а в а р и и п о к у п а л н о в ы е д е т а л и , н а н и х и м е ю т с я т о в а р н ы й и к а с с о в ы й ч е к и , а также д о к у м е н т ы (н а р я д ) и з а в т о с е р в и с а н а и х у с т а н о в к у . К у д а м н е о б р а т и т ьс я , что - б ы в е р н у т ь д е н ь г и ? Ви|(тор к . Несмотря на любые устные договоренности при оцен ке разм ера ущерба (калькуляции), потерпевшему необ ходимо за три-пять суток до составления калькуляции на править виновнику аварии телеграмму,или письмо, жела тельно заказное. При этом надо учитывать, сколько оно будет идти. В нем сообщите о месте, дате и времени составления калькуляции. Квитанцию необходимо при от правке заверить на почте и сохранить в качестве доку мента до разрешения конфликта. Если потерпевший не выполнит указанную процедуру, осмотр может быть при знан несостоявшимся. Понесенные вами расходы винов ник может и не захотеть оплатить. В данной ситуации вам необходимо обратиться в юридическую консультацию по месту жительства, где для начала помогут составить претензию виновнику аварии, а затем подготовят доку менты для обращения в суд о взыскании материального ущерба. К РИМ ИН А Л ГРАБЕЖ н а б о л ь ш о й д о ро г е Больше всего зап р о сов , поступающ их в Россию из центрального офиса Интерпола, касается розы ска похищ енны х в р азны х странах мира ав том обил ей . Но и наши аналогичны е службы н е др ем лю т . Фактически розыск похищ енны х машин заним а ет почти треть р аботы , к оторую проводят сотрудники Н ационального центрального бю р о (НЦь) Интерпола в России. А в систему «Автопоиск» отечественной интерполиции сейчас включено о к о л о 140 тысяч авто, угнанных за р у б еж ом . ^ ^ с н о в н а я часть запросов — каждую пятую, а в Италии — сновна в Москву по линии Ин терпола поступает из Италии, где ежегодно угоня ется свыше 300 тысяч машин, и Германии, граждане которой лишаются в год 140 тысяч сво их «железных коней». Нередко к российским коллегам обра щаются полицейские Польши, Литвы, Австрии и Швейцарии. Разумеется, там не уверены, что ворованные у них машины обязательно найдутся в нашей стране, зато знают професси онализм российских группиро вок, специализирующихся в доходном криминальном биз несе. У русских «всё схвачено, за всё заплачено», вот и ра ботает конвейер поставки и сбыта краденных за бугром авто. Всего в базе данных по хищенного автотранспорта Интерпола, которая существует с 1996 года, значится около 1,2 млн. таких машин. Среди них — более 60 тысяч, исчез нувших в самой России. И это — большая головная боль все го Интерпола, где не принято делить проблемы на «наши» и «не наши». А проблема, свя занная с угоном автотранспор та, заключается в низкой рас крываемости преступлении та кого рода. Тут мы не одиноки. В частности, полиция Герма нии находит лишь четверть по хищенных автомашин, в Чехии только каждую десятую. Если все же украденная за рубежом четырехколесная соб ственность находится в России, об этом российские интерпо ловцы сообщают своим иност ранным коллегам. И если те про молчали (предположим, не на шли бывшего хозяина машины) в течение полугода, то автомо биль снимается с учета отече ственного НЦБ. Случай, кстати, не такой уж и редкий. За после дние годы оказались не востре бованы свыше 5 тысяч найден ных в нашей стране нелегаль ных машин-иностранок. Сотрудники НЦБ, анализируя полученную информацию, пере дают ее не только в централь ный офис международной поли ции и коллегам заинтересован ных государств. Сведения так же передаются в соответству ющие структуры МВД России, в частности, в подразделения по борьбе с организованной пре ступностью и уголовный розыск, а также в налоговую полицию, таможню и пограничникам. В общем, всем тем, кто может и готов перекрыть каналы постав ки угнанных машин по маршру ту Россия — Европа и обратно. Метод взаимодействия различ ных ведомств, надо признать, до вольно эффективный. Напри мер, сейчас с подачи НЦБ акти визировалась работа по так на зываемому балтийскому кана лу поставки в Россию машин, угнанных на Западе. Среди про чих этот канал по своей крими нальной активности лидирует и вызывает головную боль не только у Интерпола. Хотя бы по тому, что его налаживали и от рабатывали не самые глупые люди. Один из них, предположим, Сергей В. Сегодня он респек табельный бизнесмен, легали зовавшийся в Москве. У Сер гея здесь несколько автомага зинов и автомастерских, кото рыми он владеет единолично. А не так давно он жил в одной балтийской стране. Занимался угонами машин и перегоном краденного в Россию. Сколотил человек. Главную работу брал на себя — открывал автомобиль и собственную бригаду из трех л гнал на «точку» По словам Сергея, покупа тели у балтийских автоворов были почти одни и те же — кав казцы, провинциальные пере купщики и богатенькие хохлы. Заказы угонщики получали от своих знакомых в автомагази нах и автомастерских Москвы и Питера. Они-то и подбирали клиентов-покупателей. Разуме ется, бригада Сергея угоняла I машины и по своей инициати- 1 ве. Но такие машины, как пра- \ вило, сразу разбирали на зап части, чтобы не «засветиться». \ Способов угона существует несколько. Например, воры ищут и находят по тихим городским дворам кондиционные «продаж- 1 ные» машины, оставленные хо- i зяевами «ночевать» на свежем f воздухе. Специально «методом» | похлопывания по капоту вклю чают сигнализацию. Заспанный хозяин плачущей машины тут же выбегает, причем очень часто с ключами от «коня». Ключи от авто, естественно, воры отби рают, хозяина запугивают, осо бо агрессивных бьют и благо получно на его «тачке» уезжают на свою «базу». Хотя, по при знанию бывшего автовора, са мый выгодный и, кстати, безо пасный для преступников спо соб — украсть машину и за пол цены продать её же собствен ному хозяину. Как правило, сры вов при этом не бывает, сделки совершаются при обоюдном удовлетворении сторон и без негативных со стороны полиции последствий. Не напрасно ме тод «укради — продай хозяину», по словам Сергея, так популя рен в России и в той самой бал тийской стране, где остепенив шийся сейчас автовор делал свой стартовый капитал. Он при ложил немало криминальных «сил» для отработки балтийско го канала транспортировки в Россию угнанных в Европе ма шин и, наверное, также немало доставил головную боль слав ному Интерполу, который пыта ется решить проблему похище ния машин в пользу их владель- цев Наталья НИКОНОВА. ляет: нет. Супруга у него понимающая. Хотя кому приятно, когда собрались, к примеру, отметить какое- либо событие или в гости сходить, а тут — вызов на службу. А на вопрос о самом сча стливом событии мой герой отвечает не раздумывая и с доброй улыбкой: конечно, рождение внука. Сейчас ему уже два годика. Смыш леный растет. В дедовой ми лицейской фуражке любит перед зеркалом вертеться. И китель с погонами пол ковника уже к себе тащит, примерить пытается. Если пойдет по стопам деда, Ле онид Митрофанович не про тив. Вячеслав ИСКОРНЕВ. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. г ВАШ АВТОМОБИЛЬ-. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ: ТОРМОЗА Н.' При торможении тормоз ная педаль «проваливается». Д.2В тормозную систему по пал воздух. Следует прокачать. Н. При отпускании педали она «проваливается». Д. Разрывы манжеты, шлангов трубопроводов. Для остановки автомобиля необходимо вос пользоваться коробкой пере дач, ручным тормозом, энер гичными маневрами (вплоть до разворотов в обратном направ лении) автомобиля или подъе мом. Н. Тормоза «визжат» (вибри- руютТ Д. Повышенный износ по верхности тормозных накла док, замасливание накладок, овальность тормозных бараба нов, задиры на дисках. Н. При частом пользовании тормозами педаль ослабляется (изменение величины хода пе дали). Д. В тормозную жидкость по пал воздух. Необходимо про качать тормозную систему. Н. Ход педали нормален, но тормоза не работают. Д. Если есть гидровакуумный усилитель тормозов, то его проверьте. Н. Быстро изнашиваются по верхности тормозных накла док. Д. Неумелый водитель, пло хое качество тормозных накла док, задиры на дисках. Н. Некоторые колеса при тор можении блокируются. Д. Плохо отрегулированы за зоры между тормозными бара банами и колодцами, наличие задиров на дисках. Н. Запах горелого. Д. Подгорело сцепление, по жар. «Г л о б у с » . ’’ Н. — неисправность 21 Д. — диагноз ЧТОБЫ НЕ ЗАСТРЯТЬ Если впереди небольшой уча сток рыхлого песка или жидкой грязи и есть опасность за стрять, можно применить ста рый, недостаточно эффектив ный метод. Снизьте давление воздуха в шинах до 0,6-0,7 кге/ см2 и преодолевайте опасное место со скоростью 5-6 км/час, естественно, на первой пере даче и среднем «газу». Опыт по казал, что такой метод преодо ления трудных участков протя женностью 100-150 метров безвреден для покрышек. На более длинныхдистанциях при менять его все же не следует. пр едупр еди тел ьн о сть и уваже- н епрем енны е условия б езоп ас- И З ВО ДИ ТЕЛ ЬСКИ Х ЗА П О В Е Д Е Й : О Б ГО Н З д р а вы й см ы с л , ние друг к другу — ного обгона. Не п р едп ри н им ай те обгон р ад и об гона. С перва подумайте, д а с т ли он вам реальную выгоду. При обгоне не полагайтесь на м астер ство дру го го водителя. Н адейтесь только на сво е ум ени е и точ ный расчет. Не обгоняйте на п р ед ел е возможностей , им ейте в сегд а з ап а с мощности. м Я ЯН яЯ Н Н Н м Н Н м И Н Н Н Н м цЯ |ЯМ 1 Л И П ЕЦ К А Я • т г а з е т а ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПОКА ПОВЫШАТЬСЯ НЕ БУДУТ + Премьер-министр Михаил Касьянов заявил в понедельник, что тарифы на ус луги, в частности РАО «ЕЭС России» и «Газ прома», «не будут повышаться до тех пор, пока корпорации не разберутся с вопро сом снижения непроизводственных издер жек». Выступая на ежегодной инвестици онной конференции «Россия — устойчивый рост», премьер подчеркнул, что «без учета этих мер повышать тарифы политически неприемлемо, ибо повышаться они будут за счет населения и промышленности». «В своей политике правительство опи рается в отношении естественных моно полистов, с одной стороны, на выработку мер по снижению непроизводственных из держек, а с другой —на поддержание уров ня рентабельности этих корпораций», — отметил Касьянов. Он сообщил, что о с е нью правительство планирует «изучить фи нансовые планы монополистов с тем, что бы осознать уровень тарифов на следую щий год». Премьер заверил, что этот воп рос будет решен исключительно с финан совой точки зрения. КАНЦЛЕРОМ ГЕРМАНИИ ОСТАЕТСЯ ГЕРХАРД ШРЕДЕР + По итогам парламентских выборов в Германии победу одержал канцлер Герхард Шредер.Блок партий СДПГ Шредера и «зе леных» Йошки Фишера набрал чуть боль ше 47 процентов голосов. А блок их глав ного конкурента Эдмунда Штойбера — по чти 46 процентов. Таким образом , «крас но-зеленые» могут рассчитывать на 306 мест в бундестаге, в то время как право центристы сумели набрать 295. Эксперты го в о р я т, что н еб ольш и е партии могут создать новые неожиданные союзы или разорвать старые, и тогда си туация резко изменится. Впрочем, Герхард Шредер и лидер «зеленых» Йошка Фишер уже заявили о готовности формировать новое правительство. ЛОНДОН ТРЯХНУЛО ПЯТИБАЛЛЬНОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ + В Лондоне и ряде других районов Ве ликобритании в понедельник ночью про изошло землетрясение. Помимо столицы ощутимые подземные толчки наблюдались в Центральной Англии и Уэлльсе. Сообще ний о пострадавших людях или ущербе, на несенном зданиям, в дежурные службы не поступало. В некоторых районах в резуль тате удара стихии оказались повреждены электрические и телефонные линии. Сила подземных толчков оценивается в 4,8 бал ла по шкале Рихтера. Территория Великобритании не входит в число сейсмически опасных зон земного шара. Однако, по данным ученых, каждый год на Британских островах регистрирует ся около 200-300 землетрясений слабой мощности, большинство из которых про исходит почти незаметно для людей. Опас ность разрушения зданий таят только под земные толчки силой более пяти баллов по шкале Рихтера. АРАФАТ ОСТАЛСЯ БЕ З СВЕТА, ВОДЫ И ЕДЫ + Израильтяне прекратили в воскресе нье подачу электроэнергии и воды в з д а ние, где находятся глава палестинской на- ь ФУТБОЛ : ВТОРАЯ ГРУППА . ИТОГИ В ФИНАЛ ВЫШЛИ ДОСТОЙНЫЕ Последний матч перед финальной пулькой лидеры первой зоны становлян- ские футболисты играли на выезде с ФК «Долгоруково». Результат этой встречи на положение команд в турнирной табли це не влиял, поскольку победитель пред варительного турнира заранее обеспечил себе место в финале. Возможно, поэтому тренер гостей А. Лаврищев решил «обкатать» на поле мо лодых игроков, а основной состав побе речь до решающих игр. В итоге ФК «Ста новое» потерпел поражение с результа том 1:2. Победив на своём поле со счетом 4:0 своих земляков из КПК «Казацкий», «Ма евка» из Елецкого района догнала лиде ра и стала обладателем второй путевки на решающие игры. Остальные матчи пос леднего тура закончились так: «Восход» (Измалково) — «Факел» (Хлевное) — 1:5, ФК «Елец» — «Факел» (Тербуны) — 5:1, «Заря» (Донское) — «Старт» (Задонск) — 2:0. ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1. Становое (Становое) 2. Маёвка (Елецкий Ж - 3 ) И 18 18 В 13 13 Н 2 2 П 3 3 Р-М 54-15 41-19 0 41 41 3. Факел (Хлевное) 18 12 2 4 58-26 38 4. Заря (Донское) 18 11 4 3 31-28 37 5. Старт (Задонск) 18 7 2 9 27-26 23 6. ФК Елец 18 7 2 9 33-29 23 7. ФК Долгоруково 18 5 3 10 28-54 18 8. Восход (Измалково) 18 4 2 12 34-55 14 9. КПККазацкий (Казаки) 18 4 2 12 20-46 14 10. Факел (Тербуны) * 18 * 3 * 1 14 28-60 10 Необычно начался матч между лиде рами второй зоны «Соколом-Авиатором» и «Ремстройсервисом». Фактически это была встреча за «золотые» очки, которые будут засчитаны в финальной пульке. С духовым оркестром прибыла на стадион «Промстрой» группа поддержки своей команды из военного городка во главе с генералом Александром Харчевским. Несмотря на дождь, поединок получился напряженным и интересным, закончился он вничью — 1:1. Такой же результат был зафиксирован и во встрече в Лебедяни между местным «ЛеМаЗом» и «Агротрансом» из Льва Тол стого. Краснинский «Урожай» на своем поле победил «Аграрник» (Доброе) — 4:2, а «Агроном» (Лебедянь) — «Урожай» (Ли пецкий район) — 4:1. ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И В Н П Р-М О 1. Сокол-Авиатор (Липецк) 16 13 3 0 72-16 42 2. Ремстройсервис (Липецк) 16 12 3 1 46-14 39 16 3. Аграрник (Доброе) 4. Агротранс (Лев Толстой) 5. ЛеМаз (Лебедянь) 16 6. Агроном (Лебедянский р-н)16 7. Урожай (Красное) 16 8. Колос (Липецкий р-н) 16 9. Автомобилист (Чаплыгин) 16 9 16 8 1 5 5 4 3 3 5 6 3 8 0 12 5 10 1 12 40-32 28 29- 36 24-26 20 30- 42 27-50 20-45 12 18-45 10 18 12 «Пламя» — лидер третьей зоны, обес печив себе за пять туров выход в финал, в последней игре без особого труда обыг рало на своем поле со счетом 8:2 липец кий «Горняк». С одинаковым результатом — 2:1 — «Энергия» (поселок Матырский) потерпела поражение от липецкого «Си ликатчика», а «Водник-Буревестник» (Ли пецк) — от «Металлурга-2» (Липецк). В остальных встречах последнего тура зафиксированы такие результаты: ДЮСШ-12 (Липецк) — «Кристалл» (Ле бедянский район) — 4:2, «ДоВод» (Доб рое) — «Олимпия» (Усмань) — 2:7. ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ циональной автономии (ПНА) и его ближай- И В Н П Р-М 0 шее окружение. 1. Пламя (Липецк) 18 16 1 1 79-15 49 По данным арабского телеканала «Аль- 2. Силикатчик (Липецк) 18 11 1 6 42-24 34 Джазира», ран ее были сожжены запасы 3. Горняк (Липецк) 18 11 1 6 36-28 34 продовольствия на территории комплекса 4. Металлург-2 (Липецк) 18 10 3 5 38-29 33 штаб-квартиры Палестинской националь ной администрации «Муката» в городе Ра- 5. Олимпия (Усмань) 6. Водник-Буревестник 18 9 4 5 50-33 31 маллахе на Западном берегу. Ясир Ара- (Липецк) 18 9 0 9 31-30 27 фат заявил, что ни он сам, ни палестинцы, выдачи которых добиваются израильская 7. ДЮСШ-12 (Липецк) 8. Кристалл 18 6 2 10 24-42 20 сторона, не сдадутся. (Лебедянский р-н) 18 5 4 9 33-39 19 (П о и н ф о р м а ц и и с а й т а С т р а н а .R u ) . 9. Энергия (Матырский) 18 3 2 13 25-48 11 10. ДоВод (Доброе) 18 1 0 17 21-90 3 Юрий КУЛИНИИ. ВЕЧНОЕ С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?.. В Д0БРИНКЕ ОТКРЫЛСЯ ПЕРВЫЙ В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕЙ Событие это, состоявш ееся в канун пра здн ов ания 200 -л етн его ю билея Добринки , м ож н о назвать и зн а чительным, и знаковым , поскольку глубинный смысл его огр ом ен в н аш е н епр о сто е время. Добринцы в эти дни , первыми в области , открыли м у зей п евцам своего края — писателям , жизнь и творчество которых сопри коснулись с благо слов енн ой добрин ск ой зем л ёй . Без преувеличения можно сказать — Липецкая область в числе первых литературных тер риторий России: тут родина мно гих писателей, каждый район может (и должен) гордиться своими писателями-земляками. Дальше всех пошли ельчане — хватило сил, настойчивости и средств, чтобы создать музеи Бунина и Пришвина, установить им памятники... К сожалению, в области до сих пор не разработана про грамма увековечения памяти выдающихся деятелей литера туры, культуры и искусства: ра бота эта хоть и ведется, но эпи зодически, спонтанно, зачастую на энтузиазме и усилиях под вижников. Там, где таковых не находится, даже великие имена остаются за кадром времени. К счастью, в Добринке все пошло по иному пути: нашлись и подвижники, проявили заин тересованность и понимание важности сбережения духовно го богатства и власти. Не слу чайно, выступая на открытии музея, глава районной админи страции Валерий Тонких произ нес эту крылатую фразу: «Не хлебом единым жив человек!» Щедрая и плодородная доб- ринская земля взлелеяла для России целое созвездие писа телей: плеяду поэтов, прозаиков, публицистов, краеведов, талан тливых педагогов, внесших свою весомую лепту в литера турный процесс. Всех их теперь собрали воедино под теплой крышей открывшегося в здании районного Дома культуры лите ратурного музея. Всю тяжесть организацион ной, будничной работы взвали ла на свои плечи Нина Петров на Евстафьева, заместитель директора районной библиоте ки, женщина удивительной энер гии, знаний, душевной щедрос ти и красоты. Естественно, ее усилия умножились поддержкой администрации, директора биб лиотеки Маргариты Сергеевой, заведующей детской библиоте кой Любови Брычаевой, беско рыстной помощью краеведов, учителей сельских школ, школь ников, родных и близких писа телей, журналистов. А объединила их бескорыс тная и чистая любовь к родной земле, к тем, кто словом увеко вечил и воспел ее в своих про изведениях. Оттого так тепло и радостно было открытие музея, таким светлым чувством напол нялось сер дц е в окружении стендов, фотографий, рукописей писателей добринской земли. Одни из них навеки вписаны в историю великой русской ли тературы — А. Эртель, С. Тер- пигорев-Атава, другие остави ли заметный след в истории советской литературы — критик А. Воронский, журналист-меж дународник М. Домогацких, ав тор крупных романов о войне В. Соколов, писатель мужествен ной судьбы В. Титов, талантли вый поэт А. Беляев... И еще один пласт литерату ры — современный — также щедро отражен в экспозиции музея: бережно собраны стен ды о тех, кто талантливо приум ножает высокие литературные традиции края — Вячеславе Си дорове, Владимире Коротееве, Иване Стрельникове, Владими ре Топоркове, Анатолии Ионки- не, Николае Акимове. Особен но трогательно сформирован стенд о судьбе сельского учи теля, талантливого подвижника, также прикоснувшегося к тай нам русской словесности, Юрия Лебеденко... Замечательно, что отдавая дань ушедшим, их памяти, ру ководство района не забывает о живущих писателях, находя средства на издание их книг. — Мы и впредь будем обе регать и поддерживать своих писателей. Это наше богатство, наша гордость! — подчеркнул в заключение Валерий Тонких. — Ведь их труды, их творчество ос танутся и после нас как свиде тельство о нашем времени... И это действительно так: на стендах музея воочию проходят целые эпохи. И если молодежь заинтересуется, прочтет книги своих писателей, то, несомнен но, это скажется на мировоз зрении, на понимании сложно сти и красоты мира, поможет не только трезво смотреть на мир, но и оценить свое местом нем. В этом, безусловно, заключает ся наиважнейшая задача лите ратурного музея. На открытии литературного музея побывали липецкие лите раторы во главе с руководите лем областной писательской организации Борисом Шальне- вым. А заключительным собы тием праздничного торжества стало вручение членского биле та Союза писателей России за мечательному поэ™ добринской земли Вячеславу Сидорову. Владимир ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz