Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
№ 183 (21811 ) , - виии ТШ Ш Е Ц К А Я •/Ж га зе та шШШ О ИМЯ НА КАРТЕ ГОРОДА КОГДАСОВЕТСКАЯВЛАСТЬ БЫЛАСЛАБОЙ,,, — Владимир Николаевич, готов ли областной центр встретить зиму как положено и когда жильцы многоэтажек получат тепло в квартиры? — На сегодня более 90 про центов общего жилого фонда об ластного центра уже готово к при- Ьему тепла. До 1 октября будет сде- "лано все для того, чтобы никаких ЧП ни осенью, ни зимой не было. Не стану называть цифры, проценты выполнения намеченно го еще в марте этого года плана мероприятий по подготовке к зиме жилищно-коммунального хо зяйства Липецка, скажу только, что объем работы проделан очень большой. Не все получалось глад ко, но все же результат есть. Если к 1 октября дневная температура будет не выше +8°, а ночью — ниже нуля в течение пяти дней, то в квартиры липчан пойдет тепло. Если ощутимого похолодания в природе не произойдет, то нача ло отопительного сезона может быть перенесено. По этому поводу хотел бы на помнить липчанам вот о чем. С на чала отопительного сезона в сче тах-квитанциях появится сумма за отопление, но это не значит, что на какие-то услуги подросли цены. Просто теперь квартиросъемщики за горячую воду в батареях будут платить в те месяцы, в какие они пользуются данной услугой, а не весь год, как это было раньше. — В Липецке ещ е есть дома с печным отоплением. Сколько из них с угля перей дут на газ и во сколько это мероприятие обойдется «сча стливчикам»? — В этом году газифицирова но 6 домов по улице Боровой, ве дутся работы на улице Высокая. Нам бы хотелось, чтобы «счаст ливчиков», как вы говорите, было больше. Потому как люди, выгре бающие золу из своих печек, — это, конечно, не картина XXI века. Никто из тех липчан, в чьих квар тирах теперь появился газ, не тра тили свои личные сбережения. Вся работа выполняется за счет средств городского бюджета. — А как проведут зиму те, кто живет в ветхом и аварий- ГОСТЬЯ СУРОВАЯ Говорят, урожай на рябину — к суровой зиме. И хотя в приметы нынче не все верят, равно ка к и в то, что в средней полосе Рос сии может надолго запуржить и заморозить, беспокойство по поводу предстоящих холо дов у жителей Липецка уже есть. Об этом мы можем судить по звонкам и содержанию писем читателей «ЛГ» прошедшей недели. На часть из них мы попросили ответить первого заместителя директора службы «Единый заказчик» го родской администрации Владимира САУНИНА. АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ звать точную цифру кварти росъемщиков, поставивших при боры учета, но, судя по суммам, которые они теперь платят, в про игрыше никто не остался. Нам тоже выгодно, если человек пла тит за потребленные литры горя чей или холодной воды, киловат ты электроэнергии, а не за общие цифры. Человек учится считать, экономить. Полагаю, что в течение 2-3 лет многие обладатели квар тир поставят себе те или иные счетчики. А обращаться по этому поводу можно в службу «Едино го заказчика». — Ваши предположения, Владимир Николаевич, связа ны в какой-то степени с пред стоящим повышением цен на жилищно-коммунальные услу ги?.. Читатели «ЛГ» спрашива ют еще вот о чем: действи тельно ли липчане платят за жилье пока меньше соседей или это только один из спосо бов успокоить население пос ле очередного увеличения цифр в счетах-квитанциях? —Липчане действительно пла тят за свои квартиры меньше во ронежцев, жителей Белгорода. Последние, к примеру, за 3-ком- 1 Н 1 Г письмо М Э Р У ном жилье? Некоторые наши читатели пишут о том, что ка питального ремонта здесь не было. У немногих остается надежда на новоселье. —В Липецке к категории «не благополучных» по состоянию жи лья относится 89 домов. Основная часть их расположена в районе 10-й шахты, Северного рудника, Опытной станции, НЛМК. Срок эксплуатации многих домов (45- 50 лет) уже закончился, поэтому заниматься капитальным ремон том было нецелесообразно. Мы проводим так называемые под держивающие работы, то есть делаем все необходимое для того, чтобы люди могли в них пережить эту зиму. Что касается новоселий, будут ли они? Все 89 домов вклю чены в городскую программу сно са. В настоящее время выполня ется ее первый этап, который пла нируется закончить в 2003 году. Подготовлена и будет внесена на рассмотре ние городским Советом депутатов программа второго этапа. — У тех, кто пе реселится в новые квартиры, наверняка будут стоять приборы учета. Пока же они редкость. Например, липчанин Николай Сушков комментиру ет эту ситуацию по- своему: «Невыгодно это будет коммуналь ным службам». Вы с ним согласны? И к кому обратиться , если человек все же р е ш и л потратить 3,5- 4 тысячи рублей для того, что бы в будущем экономить каж дый месяц? — Действительно, какой-то особой кампании здесь развер нуто не было. Но мы занимаемся этой работой. Пока не могу на- натную квартиру, где живут 3 че ловека, отдают 900 рублей... На Урале эти цифры зашкаливают уже за 1000. В Липецке до Нового года по вышения цен не будет. Но замо розить цифры на этой отметке дальше вряд ли получится. Смот рите, как растут цены на газ, элек троэнергию, бензин... Предприя тиям коммунальной сферы никто скидки не делает. За все платим сполна... Поэтому, пользуясь воз можностью, прошу всех задолж ников по квартплате заплатить свои долги. На сегодня эта циф ра в Липецке составляет 94 мил лиона рублей. Избавьте себя от повесток и встреч в судах, а так же от возможности спать в вален ках и подвергать этому испытанию других липчан. Хотя, повторяю, для того, чтобы все мы прожили зиму спокойно, сделано в облас тном центре все возможное. Беседу вела Галина КОЖУХАРЬ. Фото Николая ЧЕРКАСОВА. ЗАЧЕМ ЛИПЧАНИНУ РЫБАЦКИЕ САПОГИ? В сего несколько часов в Липецке шел сильный дождь, но уже и этого хва тило, чтобы наши подвалы до верху наполнились водой, а га ражи — грязью, которую нуж но вывозить машинами. В не которых домах жители ходили в сапогах, потому как по полу текла вода. Подобное случалось и рань ше, но за летнее время мы так отвыкли от дождей и от подоб ных ситуаций. Первый осенний поток воды, который нес с со бой и щебенку, и булыжники, напомнил нам о том, что жите ли улицы Володарского (а это ни много ни мало 50 домов) могут остаться не только без картошки и солений на зиму в подвалах, но и без своих до мов. Конечно, если что-то слу чится страшное, нас в беде не оставят,Ъасселят куда-нибудь, как это бывает в современной России. Но зачем нам лишать ся своего угла? До каких пор жить, как в таежном тупике, тоже не знаем, хотя прописа ны в центре Липецка... Наша улица родилась в 1956 году. Чтобы домики были веселыми, а палисадники — ухоженными, каждый хозяин много трудился, но, увы, не власть города. До сих пор к нам не в каждое время года может приехать «скорая по мощь», тяжелобольных носим на одеялах или носилках в гору. Невесты из наших трущоб ста раются назначить первое сви дание где-то в более бойком месте, а не у себя дома. Иначе жених не доберется, и свадь ба может не состояться... Не так давно дорогу у нас попытались сделать. Труди лись люди, техника. Но, види мо, никто не учел, что у нас та кой склон, по которому с огром ной скоростью несется поток воды даже после небольшого дождя. А если он такой силь ный, как был 15 сентября, то временной дороги как не бы вало. Куда «уплыли» потрачен ные деньги — известно... Но неужели в городе никто не может серьезно взглянуть на проблему улицы Володарско го? Устали мы шуметь у дверей высоких кабинетов. Говорим тихо: приходите вы к нам. ж е лательно в дождь, желательно в рыбацких сапогах... Пока нас не смыло, как в Краснодарском крае. По поручению жителей улицы Володарского Мира СЕКРЕТАРЕВА, Ксения СЕРДОБИНЦЕВА. Р одился он 20 сентября 1892 года в городе Липецке в бед ной мещанской семье. Тру диться начал 14-летним подрост ком по найму. Потом был контор щиком на Липецких железных руд никах. В годы первой мировой вой ны сполна испытал тяготы служ бы в царской армии. Там же со временем приобщился к револю ционной деятельности. Рассказы вал солдатам правду о войне, ее причинах и целях, положении на фронтах. Вот что он написал о том времени в своих воспоминаниях: «Через короткий срок положение на нашем участке фронта ухудши лось, и в Тамбове был создан «Ук- репрайон». Ябыл послан туда сна чала комиссаром штаба, затем членом Военсовета, участвовал в его обороне во время рейда ге нерала Мамонтова». 1917 год. Февральская рево люция. Николай Попов — в Вин нице (Украина). Здесь он активно участвует в политической жизни. Избран полуротным командиром, ведет политико-просветительскую работу среди солдат. После свер шения Великой Октябрьской со циалистической революции воз вращается на родину— в Липецк. В городе и уезде уже была Со ветская власть, только что устано вившаяся и еще очень слабая. Ее опорой явились воинская часть, дислоцированная в городе (191 полк), и вооруженные коммунис ты. Другой власти не было. Жизнь текла сама по себе. Учреждения С вященна память о людях, чья жизнь была образцом беззаветного служения народу, преданности Родине. К таким с уверенностью можно отнести Николая Степановича ПОПОВА. жили своей особой жизнью вне зависимости от новой власти. Самостоятельную позицию занимали железная дорога, почта, телеграф, казначейство, отделе ния банков. Так же, как сапожни ки, портные, кузнецы и другие ре месленники... Работать приходилось в усло виях кулацко-эсеровских мятежей. С учетом обстановки начали орга низовываться первые советские учреждения, красноармейские отряды. Н. Попову было поручено орга низовать биржу труда. Ему дали стол в одной из комнат Совета, и он приступил к организации, предварительно добившись напе чатания билетов для членов Со юза безработных. Прошла реги страция, были выданы билеты, со звано собрание, на котором было избрано правление Союза. Исполком Совета вынес поста- новление, обязывающее все предприятия, учреждения и част ных лиц нанимать работников только через биржу труда. Скупые строки тех лет воспро изводят перед нами образ талан тливого человека. По его инициа тиве в Липецке открыли первый детский сад. «Весной 1918 года, — вспоминал он, — мне пришлось исполнять обязанности уездного комиссара просвещения. К этому времени было организовано все для открытия первого в Липецке детского сада: подобрано пре красное здание, которое обстави ли мебелью, собранной из буржу азных квартир, сделаны запасы продуктов, назначена заведую щая. Но открыть детсад не смог ли, так как никто не вел в него де тей. Кем-то были распущены слу хи, что большевики творят над детьми что-то невообразимое. И мало кто из них уцелеет. А если и останется жив, то душу такого дитя продадут дьяволу... Что оставалось делать? В бли жайшее воскресенье объявили катание детей на автомобиле по главной улице города. На меро приятие пришли почти все члены Совета. Собралось немало других горожан. Некоторые были с деть ми. Подошел грузовик. Мы пред лагали матерям разрешить детям покататься. Помню, все мнутся, но потом все-таки, под нажимом про сивших детей, стали сажать их в машину, которая скоро наполни лась. Можно трогать. Но матери вдруг всполошились, вероятно, вспомнили о «кознях большеви ков». Мы их успокаиваем, наконец, предлагаем по желанию любой матери сесть в машину с детьми. Уговорили. Скоро первая партия детей, прокатившись, благополуч но вернулась. На следующие рей сы от детей и матерей не было отбоя. А через несколько дней детский сад был заполнен и при ступил к работе». Н. Попов неоднократно изби рался делегатом на уездные, ок ружные и районные съезды Сове тов, на партконференции. В мае 1918 года он был делегатом Пер вого объединенного съезда кре стьянских и рабочих депутатов го рода Липецка и уезда. В августе того же года—делегатом 1-й Ли пецкой уездной конференции ком- мунистов-большевиков. Ему доверяли коммунисты, его любили простые люди. И он платил землякам заботой о них, всячески стремился улучшить их жизнь и благосостояние. Надежда ЕМЕЛЬЯНОВА, главный специалист Центра документации новейшей истории Липецкой области. ОТДОХНЕМ? КАРУСЕЛИ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ Трудно себе представить детство без захваты вающих дух парковых аттракционов. Еще какие-то лет десять назад любой мальчишка на честно зара ботанную хорошей учебой «трешку» мог накататься в парке до тошноты, ведь билеты на карусели сто или от 5 до 30 копеек. Сейчас аттракционы все больше становятся раз влечением для людей обеспеченных. У других же просто не поднимется рука отдать от 10 до 25 руб лей всего за три минуты головокружительной радо сти. Поэтому многие липчане сознательно отказы ваются от семейного посещения парков, чтобы не огорчать детей или внуков отказами в дорогостоя щем удовольствии. В одной знакомой семье под считали, что только одна «прогулка» с ребенком в Нижнем парке стоит порядка двухсот рублей, если при этом не ходить в зоопарк. Возможно, как утверждают некоторые экономи сты, прежние три рубля почти эквивалентны сегод няшним двумстам по покупательной способности. Но при этом не берется во внимание, что зарплата боль шинства людей далеко отстала от дореформенного уровня. Цены на посещение аттракционов, разумеется, взялись не с потолка. Учитывалась и стоимость элек троэнергии, и амортизация оборудования, и зар плата билетеров. Наверное, в иной экономической и социальной ситуации вопросов бы в этом случае не возникало. Сейчас же липчан справедливо воз мущает то, что любая карусель в парке включается на полную катушку, даже если билеты на нее приоб рели всего два человека. Те же затраты, только ко- ТРАНСПОРТ: ДВА ВЗГЛЯДА НА ПРОБЛЕМУ ОСТАЕТСЯ РАССЧИТЫВАТЬ НА«ПЯТАК»ВКАРМАНЕ Утро выдалось хмурым, дождливым. Но, несмотря на непогоду, липчане спешили по своим делам. Кто на работу, кто на занятия в школу, вуз, кто на рынок. Торопясь успеть, держали курс на бли жайшие автобусные, трамвайные и троллейбусные остановки. Вот на этих самых остановках корреспондент «Липецкой газеты», вы полняя редакционное задание, и наблюдал, как «с бою» занимали рядовые горожане транспорт, особенно бесплатный. Автобусы практически на всех маршрутах, что называется, тре щали по швам. Но им на выручку приходили коммерческие, кото рые, ка к челноки, выныривали в самый критический момент и, надо сказать, в определенной мере разряжали ситуацию. ...У автостанции на Грязи народу было хоть отбавляй. Автобус № 40 в поселок Матыра уехал заполненным до отказа. С десяток человек не смогли втиснуться, остались на остановке. Среди них и молодая женщина с мальчиком лет пяти. С нее и начал корреспон дент экспресс-опрос. ют расширить здесь дорожное полотно и пустить троллейбус. Но дальше разговоров дело не идет. Виталий Иванов, военно служащий (остановка «Кольцо трубного»): — Как человек военный я при вык к дисциплине и порядку. А вот в организации движения транс порта, на мой взгляд, именно по рядка и дисциплины не хватает. Посмотрите, как много всяких ви дов транспорта. Но как он исполь зуется? Через пень-колоду. Поче му? Да потому, что, видимо, нет контроля за графиком движения. И с дисциплиной у водителей не все в порядке. Хромает она. Дис петчеры не регулируют или не в состоянии регулировать движе ние. Вот мне сейчас надо ехать на 19-й микрорайон, а все трамваи идут только в противоположную сторону. Иван Стрельников, поэт (трамвайная остановка «Поли графический комплекс»): — По делам творческим мне часто приходится бывать в Липец ком издательстве. На что обратил внимание. На этой остановке луч ше не появляться в обеденное время, потому что водители, ви димо, тоже спешат на обед. Трам ваи на глазах у многочисленных ожидающих их пассажиров пово рачивают в трампарк. Сергей Иванович Казаде- ров, ветеран войны (останов ка «24-й микрорайон»): — Я никуда не еду. Просто вышел купить газету, а зонтик дома забыл. Вот и укрылся здесь от дождя. Но если от вашего оп роса что-то изменится в лучшую сторону, скажу, что в выходные дни из 27-го и других микрорай онов уехать можно в основном на платных автобусах. Бесплатных на маршрутах мало. И идут они по принципу — пропускай вперед платные. Пока дождешься, и же лание ехать пропадает. Несколь ко раз ездил я в коммерческих. Платил по пять рублей, но билет мне почему-то не давали. Значит, водители чистоганом кладут день ги себе в карман. Неужели город ские власти не заинтересованы, чтобы пополнялся местный бюд жет? И последнее: в дневное вре мя некоторые автобусы здесь «от стаиваются». Соответственно сто ят и ждут пассажиры. Создается также впечатление, что водители электротранспорта и бесплатных автобусов завидуют коммерчес ким, потому что не имеют возмож ности, как те, класть в карман живые деньги. Отсюда, видимо, и расхоложенное подчас отноше ние к делу... Опрос провел Владимир ОСИПОВ. Мошкина Нина Михайлов на: — Пытаюсь с сыном уехать в Казинку навестить бабушку. А по чему садились на матырский ав тобус, так ведь казинский словно сквозь землю провалился. Может, теперь сядем на грязинский... Не езда, а мучение. Николай, студент ЛГТУ (ос тановка «Площадь мира»): — Чтобы не опоздать на лек ции, выхожу на эту остановку за два часа. Уехать можно. Все уез жают, в конце концов. Да и по смотрите, сколько платных марш руток! Дают мне дома «пятак», на всякий случай, если не смогу сесть на бесплатный 30-й. Впро чем, вот и он. Извините... Петр Камышников, вете ран труда (та же остановка): — Правильно вам сказал мо лодой человек, утром проблем нет: все уезжают. А вы попробуйте уехать вечером, когда уже многие автобусы «на приколе». Да и плат ных маршруток — раз, два и об челся. А ведь именно в вечернее время поток пассажиров возрас тает многократно. Это и новолип- чане, возвращающиеся с работы, и садоводы с корзинами фруктов и овощей с садоводческих това риществ «Металлург-3», «Дач ный». Да и молодежь едет в пар ки, увеселительные заведения. Трамваев вечером здесь почти не видно. Короче, если в сторону 10- го микрорайона еще можно уехать на троллейбусе № 7 или автобусе № 22, то в 22-й, 23-й, 24-й и 27-й микрорайоны попасть очень труд но... Сергей Лепекин (та же ос тановка): — С площади Мира трудно добираться не только в эти райо ны, но и в район Сокола. Автобус № 9 по маршруту «НЛМК — Со кол» ходит редко, притом не толь ко по вечерам, но и в утренние часы. Вот и сейчас просто не знаю, как быть. Уже опаздываю на ра боту. Придется ловить такси... Таисия Иванова, эконо мист (остановка «15-й строй участок» на Соколе): —Стою минут двадцать. Зон тик от дождя не очень спасает. Уже промокла. А уехать на Новолипецк никак не могу. Девятка (автобус) ушел переполненный. В нее втис нулись молодые. А в мои-то годы да с моей комплекцией... Платных вон много. Можно, конечно, сесть на 12-й автобус до Центрального рынка. Оттуда на Левый берег транспорта поболь ше идет. А вообще-то Сокол в транспортном отношении всегда был обижен. Сколько уже обеща- Второй взгляд на проблему представлен мнением транспортного чиновника. Вот что сказал по этому по воду корреспонденту «ЛГ» исполняющий обязанности начальника управления транспорта администрации Липецка Сергей МАЛИНИН. — Пассажирский транспорт давно стал основ ным объектом критики властей со стороны горожан. Действительно, отрасль работает с серьезными сбоями. Но и перед транспортниками стоит множе ство проблем, главная из которых— недофинанси рование. На обеспечение бесперебойной работы горсоветом выделяется менее половины необходи мых средств. Вот и приходится латать-перелатывать автобусы, трамваи, троллейбусы, магистрали. По этому мы вынуждены кроме бесплатного транспор та развивать и платный, коммерческий. Только в текущем году на линии вышли 150 еди ниц маршрутных такси. А всего их насчитывается в Липецке уже более двухсот. Все больше появляется маршруток большей вместимости. Побежали по го роду автобусы марки «Мерседес», которые вышли на 330-й, 302-й и 312-й маршруты. Сегодня коммер ческие «Газели» и «Пазики» обслуживают фактически все направления, и эта сеть бу дет развиваться. Сложнее обстановка с муни ципальным бесплатным транспор том. На ремонт автобусов денег в бюджете вообще не предусмот рено. Нет их и на подготовку транспорта для работы в зимних условиях. И тем не менее, транспортные предприятия обеспечивают перевозки пассажиров, используют собственные средства, развивают круг платных услуг. В свою очередь городская администрация стре мится максимально помочь транспортникам. Напри мер, до конца года по лизингу мы получим 30 авто бусов марки «ЛиАЗ», которые выйдут на самые заг руженные маршруты Липецка. Особая проблема —трамваи. Вагоны и пути из ношены настолько, что дальше некуда. Необходим их капитальный ремонт, но и тут дело упирается в недостаток средств. Поэтому часть трамвайных на правлений, видимо, будем менять на троллейбус ные, как более дешевые. Записал Николай РОЩУПКИН. личество прокатившихся в десятки раз меньше. Так ради чего стоит держать такую высокую стоимост ную планку? Может, выгоднее сделать это развлече ние доступным для многих людей, прежде всего де тей? Думаю, такое решение быстрее созрело бы у от ветственных лиц, если бы они хоть раз увидели гла за мальчишек и девчонок, облепивших карусельные ограды, за которыми «Вихри», «Ромашки», «Сюрп ризы», «Вальсы» уносят ввысь восторженных счаст ливчиков. Александр ШУЛЬЖЕНКО, студент 1 курса ЛГПУ. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. КОНКУРС Щ ЛИПЕЦКИМВАЛЬС Дчрмыт я * -у» ,* * * |1 .л . л. МЫ и г ® * ' |§§§|$ж <?><$■- (/ сз-- А* » р . ... ц . . ( ^ у тн& ■ж’ * / ’Ъ» "рь ш г * * ... ? ■' € <>»*> тт ян, / В связи с приближающимся 300-летием Липецка, как известно, объявлен конкурс на Гимн города. В него вклю чились известные поэты и композиторы области. Се годня публикуем один из присланных вариантов. Муз. А. Астахова. Слова П. Кузовлева. Держит в теплых ладонях Россия Город дивный и самый родной, Самый юный и самый красивый, Что на век для меня дорогой. Припев: Хороводы водят липы, Рвется в небо шпиль Петра. И кружится в вальсе Липецк вместе с нами до утра! Рассыпаются в брызгах фонтаны, Храм в заре отражает река... Петр Великий шагает упрямо К звездам Славы Российской — в века! Припев. Ты моя лебединая песня, Мой причал и родной мой порог! Ты моя долгожданная встреча После долгих разлук и дорог. Припев. Город-труженик, город студентов, Город парков, проспектов, витрин, Город солнца и яркого света, И такой ты в России —один!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz