Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

№ 183 (21811 ) , - виии ТШ Ш Е Ц К А Я •/Ж га зе та шШШ О ИМЯ НА КАРТЕ ГОРОДА КОГДАСОВЕТСКАЯВЛАСТЬ БЫЛАСЛАБОЙ,,, — Владимир Николаевич, готов ли областной центр встретить зиму как положено и когда жильцы многоэтажек получат тепло в квартиры? — На сегодня более 90 про­ центов общего жилого фонда об­ ластного центра уже готово к при- Ьему тепла. До 1 октября будет сде- "лано все для того, чтобы никаких ЧП ни осенью, ни зимой не было. Не стану называть цифры, проценты выполнения намеченно­ го еще в марте этого года плана мероприятий по подготовке к зиме жилищно-коммунального хо­ зяйства Липецка, скажу только, что объем работы проделан очень большой. Не все получалось глад­ ко, но все же результат есть. Если к 1 октября дневная температура будет не выше +8°, а ночью — ниже нуля в течение пяти дней, то в квартиры липчан пойдет тепло. Если ощутимого похолодания в природе не произойдет, то нача­ ло отопительного сезона может быть перенесено. По этому поводу хотел бы на­ помнить липчанам вот о чем. С на­ чала отопительного сезона в сче­ тах-квитанциях появится сумма за отопление, но это не значит, что на какие-то услуги подросли цены. Просто теперь квартиросъемщики за горячую воду в батареях будут платить в те месяцы, в какие они пользуются данной услугой, а не весь год, как это было раньше. — В Липецке ещ е есть дома с печным отоплением. Сколько из них с угля перей­ дут на газ и во сколько это мероприятие обойдется «сча­ стливчикам»? — В этом году газифицирова­ но 6 домов по улице Боровой, ве­ дутся работы на улице Высокая. Нам бы хотелось, чтобы «счаст­ ливчиков», как вы говорите, было больше. Потому как люди, выгре­ бающие золу из своих печек, — это, конечно, не картина XXI века. Никто из тех липчан, в чьих квар­ тирах теперь появился газ, не тра­ тили свои личные сбережения. Вся работа выполняется за счет средств городского бюджета. — А как проведут зиму те, кто живет в ветхом и аварий- ГОСТЬЯ СУРОВАЯ Говорят, урожай на рябину — к суровой зиме. И хотя в приметы нынче не все верят, равно ка к и в то, что в средней полосе Рос­ сии может надолго запуржить и заморозить, беспокойство по поводу предстоящих холо­ дов у жителей Липецка уже есть. Об этом мы можем судить по звонкам и содержанию писем читателей «ЛГ» прошедшей недели. На часть из них мы попросили ответить первого заместителя директора службы «Единый заказчик» го­ родской администрации Владимира САУНИНА. АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ звать точную цифру кварти ­ росъемщиков, поставивших при­ боры учета, но, судя по суммам, которые они теперь платят, в про­ игрыше никто не остался. Нам тоже выгодно, если человек пла­ тит за потребленные литры горя­ чей или холодной воды, киловат­ ты электроэнергии, а не за общие цифры. Человек учится считать, экономить. Полагаю, что в течение 2-3 лет многие обладатели квар­ тир поставят себе те или иные счетчики. А обращаться по этому поводу можно в службу «Едино­ го заказчика». — Ваши предположения, Владимир Николаевич, связа­ ны в какой-то степени с пред­ стоящим повышением цен на жилищно-коммунальные услу­ ги?.. Читатели «ЛГ» спрашива­ ют еще вот о чем: действи­ тельно ли липчане платят за жилье пока меньше соседей или это только один из спосо­ бов успокоить население пос­ ле очередного увеличения цифр в счетах-квитанциях? —Липчане действительно пла­ тят за свои квартиры меньше во­ ронежцев, жителей Белгорода. Последние, к примеру, за 3-ком- 1 Н 1 Г письмо М Э Р У ном жилье? Некоторые наши читатели пишут о том, что ка­ питального ремонта здесь не было. У немногих остается надежда на новоселье. —В Липецке к категории «не­ благополучных» по состоянию жи­ лья относится 89 домов. Основная часть их расположена в районе 10-й шахты, Северного рудника, Опытной станции, НЛМК. Срок эксплуатации многих домов (45- 50 лет) уже закончился, поэтому заниматься капитальным ремон­ том было нецелесообразно. Мы проводим так называемые под­ держивающие работы, то есть делаем все необходимое для того, чтобы люди могли в них пережить эту зиму. Что касается новоселий, будут ли они? Все 89 домов вклю­ чены в городскую программу сно­ са. В настоящее время выполня­ ется ее первый этап, который пла­ нируется закончить в 2003 году. Подготовлена и будет внесена на рассмотре­ ние городским Советом депутатов программа второго этапа. — У тех, кто пе­ реселится в новые квартиры, наверняка будут стоять приборы учета. Пока же они редкость. Например, липчанин Николай Сушков комментиру­ ет эту ситуацию по- своему: «Невыгодно это будет коммуналь­ ным службам». Вы с ним согласны? И к кому обратиться , если человек все же р е ш и л потратить 3,5- 4 тысячи рублей для того, что­ бы в будущем экономить каж­ дый месяц? — Действительно, какой-то особой кампании здесь развер­ нуто не было. Но мы занимаемся этой работой. Пока не могу на- натную квартиру, где живут 3 че­ ловека, отдают 900 рублей... На Урале эти цифры зашкаливают уже за 1000. В Липецке до Нового года по­ вышения цен не будет. Но замо­ розить цифры на этой отметке дальше вряд ли получится. Смот­ рите, как растут цены на газ, элек­ троэнергию, бензин... Предприя­ тиям коммунальной сферы никто скидки не делает. За все платим сполна... Поэтому, пользуясь воз­ можностью, прошу всех задолж­ ников по квартплате заплатить свои долги. На сегодня эта циф­ ра в Липецке составляет 94 мил­ лиона рублей. Избавьте себя от повесток и встреч в судах, а так­ же от возможности спать в вален­ ках и подвергать этому испытанию других липчан. Хотя, повторяю, для того, чтобы все мы прожили зиму спокойно, сделано в облас­ тном центре все возможное. Беседу вела Галина КОЖУХАРЬ. Фото Николая ЧЕРКАСОВА. ЗАЧЕМ ЛИПЧАНИНУ РЫБАЦКИЕ САПОГИ? В сего несколько часов в Липецке шел сильный дождь, но уже и этого хва­ тило, чтобы наши подвалы до­ верху наполнились водой, а га­ ражи — грязью, которую нуж­ но вывозить машинами. В не­ которых домах жители ходили в сапогах, потому как по полу текла вода. Подобное случалось и рань­ ше, но за летнее время мы так отвыкли от дождей и от подоб­ ных ситуаций. Первый осенний поток воды, который нес с со­ бой и щебенку, и булыжники, напомнил нам о том, что жите­ ли улицы Володарского (а это ни много ни мало 50 домов) могут остаться не только без картошки и солений на зиму в подвалах, но и без своих до­ мов. Конечно, если что-то слу­ чится страшное, нас в беде не оставят,Ъасселят куда-нибудь, как это бывает в современной России. Но зачем нам лишать­ ся своего угла? До каких пор жить, как в таежном тупике, тоже не знаем, хотя прописа­ ны в центре Липецка... Наша улица родилась в 1956 году. Чтобы домики были веселыми, а палисадники — ухоженными, каждый хозяин много трудился, но, увы, не власть города. До сих пор к нам не в каждое время года может приехать «скорая по­ мощь», тяжелобольных носим на одеялах или носилках в гору. Невесты из наших трущоб ста­ раются назначить первое сви­ дание где-то в более бойком месте, а не у себя дома. Иначе жених не доберется, и свадь­ ба может не состояться... Не так давно дорогу у нас попытались сделать. Труди­ лись люди, техника. Но, види­ мо, никто не учел, что у нас та­ кой склон, по которому с огром­ ной скоростью несется поток воды даже после небольшого дождя. А если он такой силь­ ный, как был 15 сентября, то временной дороги как не бы­ вало. Куда «уплыли» потрачен­ ные деньги — известно... Но неужели в городе никто не может серьезно взглянуть на проблему улицы Володарско­ го? Устали мы шуметь у дверей высоких кабинетов. Говорим тихо: приходите вы к нам. ж е ­ лательно в дождь, желательно в рыбацких сапогах... Пока нас не смыло, как в Краснодарском крае. По поручению жителей улицы Володарского Мира СЕКРЕТАРЕВА, Ксения СЕРДОБИНЦЕВА. Р одился он 20 сентября 1892 года в городе Липецке в бед­ ной мещанской семье. Тру­ диться начал 14-летним подрост­ ком по найму. Потом был контор­ щиком на Липецких железных руд­ никах. В годы первой мировой вой­ ны сполна испытал тяготы служ­ бы в царской армии. Там же со временем приобщился к револю­ ционной деятельности. Рассказы­ вал солдатам правду о войне, ее причинах и целях, положении на фронтах. Вот что он написал о том времени в своих воспоминаниях: «Через короткий срок положение на нашем участке фронта ухудши­ лось, и в Тамбове был создан «Ук- репрайон». Ябыл послан туда сна­ чала комиссаром штаба, затем членом Военсовета, участвовал в его обороне во время рейда ге­ нерала Мамонтова». 1917 год. Февральская рево­ люция. Николай Попов — в Вин­ нице (Украина). Здесь он активно участвует в политической жизни. Избран полуротным командиром, ведет политико-просветительскую работу среди солдат. После свер­ шения Великой Октябрьской со­ циалистической революции воз­ вращается на родину— в Липецк. В городе и уезде уже была Со­ ветская власть, только что устано­ вившаяся и еще очень слабая. Ее опорой явились воинская часть, дислоцированная в городе (191 полк), и вооруженные коммунис­ ты. Другой власти не было. Жизнь текла сама по себе. Учреждения С вященна память о людях, чья жизнь была образцом беззаветного служения народу, преданности Родине. К таким с уверенностью можно отнести Николая Степановича ПОПОВА. жили своей особой жизнью вне зависимости от новой власти. Самостоятельную позицию занимали железная дорога, почта, телеграф, казначейство, отделе­ ния банков. Так же, как сапожни­ ки, портные, кузнецы и другие ре­ месленники... Работать приходилось в усло­ виях кулацко-эсеровских мятежей. С учетом обстановки начали орга­ низовываться первые советские учреждения, красноармейские отряды. Н. Попову было поручено орга­ низовать биржу труда. Ему дали стол в одной из комнат Совета, и он приступил к организации, предварительно добившись напе­ чатания билетов для членов Со­ юза безработных. Прошла реги­ страция, были выданы билеты, со­ звано собрание, на котором было избрано правление Союза. Исполком Совета вынес поста- новление, обязывающее все предприятия, учреждения и част­ ных лиц нанимать работников только через биржу труда. Скупые строки тех лет воспро­ изводят перед нами образ талан­ тливого человека. По его инициа­ тиве в Липецке открыли первый детский сад. «Весной 1918 года, — вспоминал он, — мне пришлось исполнять обязанности уездного комиссара просвещения. К этому времени было организовано все для открытия первого в Липецке детского сада: подобрано пре­ красное здание, которое обстави­ ли мебелью, собранной из буржу­ азных квартир, сделаны запасы продуктов, назначена заведую­ щая. Но открыть детсад не смог­ ли, так как никто не вел в него де­ тей. Кем-то были распущены слу­ хи, что большевики творят над детьми что-то невообразимое. И мало кто из них уцелеет. А если и останется жив, то душу такого дитя продадут дьяволу... Что оставалось делать? В бли­ жайшее воскресенье объявили катание детей на автомобиле по главной улице города. На меро­ приятие пришли почти все члены Совета. Собралось немало других горожан. Некоторые были с деть­ ми. Подошел грузовик. Мы пред­ лагали матерям разрешить детям покататься. Помню, все мнутся, но потом все-таки, под нажимом про­ сивших детей, стали сажать их в машину, которая скоро наполни­ лась. Можно трогать. Но матери вдруг всполошились, вероятно, вспомнили о «кознях большеви­ ков». Мы их успокаиваем, наконец, предлагаем по желанию любой матери сесть в машину с детьми. Уговорили. Скоро первая партия детей, прокатившись, благополуч­ но вернулась. На следующие рей­ сы от детей и матерей не было отбоя. А через несколько дней детский сад был заполнен и при­ ступил к работе». Н. Попов неоднократно изби­ рался делегатом на уездные, ок­ ружные и районные съезды Сове­ тов, на партконференции. В мае 1918 года он был делегатом Пер­ вого объединенного съезда кре­ стьянских и рабочих депутатов го­ рода Липецка и уезда. В августе того же года—делегатом 1-й Ли­ пецкой уездной конференции ком- мунистов-большевиков. Ему доверяли коммунисты, его любили простые люди. И он платил землякам заботой о них, всячески стремился улучшить их жизнь и благосостояние. Надежда ЕМЕЛЬЯНОВА, главный специалист Центра документации новейшей истории Липецкой области. ОТДОХНЕМ? КАРУСЕЛИ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ Трудно себе представить детство без захваты­ вающих дух парковых аттракционов. Еще какие-то лет десять назад любой мальчишка на честно зара­ ботанную хорошей учебой «трешку» мог накататься в парке до тошноты, ведь билеты на карусели сто­ или от 5 до 30 копеек. Сейчас аттракционы все больше становятся раз­ влечением для людей обеспеченных. У других же просто не поднимется рука отдать от 10 до 25 руб­ лей всего за три минуты головокружительной радо­ сти. Поэтому многие липчане сознательно отказы­ ваются от семейного посещения парков, чтобы не огорчать детей или внуков отказами в дорогостоя­ щем удовольствии. В одной знакомой семье под­ считали, что только одна «прогулка» с ребенком в Нижнем парке стоит порядка двухсот рублей, если при этом не ходить в зоопарк. Возможно, как утверждают некоторые экономи­ сты, прежние три рубля почти эквивалентны сегод­ няшним двумстам по покупательной способности. Но при этом не берется во внимание, что зарплата боль­ шинства людей далеко отстала от дореформенного уровня. Цены на посещение аттракционов, разумеется, взялись не с потолка. Учитывалась и стоимость элек­ троэнергии, и амортизация оборудования, и зар­ плата билетеров. Наверное, в иной экономической и социальной ситуации вопросов бы в этом случае не возникало. Сейчас же липчан справедливо воз­ мущает то, что любая карусель в парке включается на полную катушку, даже если билеты на нее приоб­ рели всего два человека. Те же затраты, только ко- ТРАНСПОРТ: ДВА ВЗГЛЯДА НА ПРОБЛЕМУ ОСТАЕТСЯ РАССЧИТЫВАТЬ НА«ПЯТАК»ВКАРМАНЕ Утро выдалось хмурым, дождливым. Но, несмотря на непогоду, липчане спешили по своим делам. Кто на работу, кто на занятия в школу, вуз, кто на рынок. Торопясь успеть, держали курс на бли­ жайшие автобусные, трамвайные и троллейбусные остановки. Вот на этих самых остановках корреспондент «Липецкой газеты», вы­ полняя редакционное задание, и наблюдал, как «с бою» занимали рядовые горожане транспорт, особенно бесплатный. Автобусы практически на всех маршрутах, что называется, тре­ щали по швам. Но им на выручку приходили коммерческие, кото­ рые, ка к челноки, выныривали в самый критический момент и, надо сказать, в определенной мере разряжали ситуацию. ...У автостанции на Грязи народу было хоть отбавляй. Автобус № 40 в поселок Матыра уехал заполненным до отказа. С десяток человек не смогли втиснуться, остались на остановке. Среди них и молодая женщина с мальчиком лет пяти. С нее и начал корреспон­ дент экспресс-опрос. ют расширить здесь дорожное полотно и пустить троллейбус. Но дальше разговоров дело не идет. Виталий Иванов, военно­ служащий (остановка «Кольцо трубного»): — Как человек военный я при­ вык к дисциплине и порядку. А вот в организации движения транс­ порта, на мой взгляд, именно по­ рядка и дисциплины не хватает. Посмотрите, как много всяких ви­ дов транспорта. Но как он исполь­ зуется? Через пень-колоду. Поче­ му? Да потому, что, видимо, нет контроля за графиком движения. И с дисциплиной у водителей не все в порядке. Хромает она. Дис­ петчеры не регулируют или не в состоянии регулировать движе­ ние. Вот мне сейчас надо ехать на 19-й микрорайон, а все трамваи идут только в противоположную сторону. Иван Стрельников, поэт (трамвайная остановка «Поли­ графический комплекс»): — По делам творческим мне часто приходится бывать в Липец­ ком издательстве. На что обратил внимание. На этой остановке луч­ ше не появляться в обеденное время, потому что водители, ви­ димо, тоже спешат на обед. Трам­ ваи на глазах у многочисленных ожидающих их пассажиров пово­ рачивают в трампарк. Сергей Иванович Казаде- ров, ветеран войны (останов­ ка «24-й микрорайон»): — Я никуда не еду. Просто вышел купить газету, а зонтик дома забыл. Вот и укрылся здесь от дождя. Но если от вашего оп­ роса что-то изменится в лучшую сторону, скажу, что в выходные дни из 27-го и других микрорай­ онов уехать можно в основном на платных автобусах. Бесплатных на маршрутах мало. И идут они по принципу — пропускай вперед платные. Пока дождешься, и же­ лание ехать пропадает. Несколь­ ко раз ездил я в коммерческих. Платил по пять рублей, но билет мне почему-то не давали. Значит, водители чистоганом кладут день­ ги себе в карман. Неужели город­ ские власти не заинтересованы, чтобы пополнялся местный бюд­ жет? И последнее: в дневное вре­ мя некоторые автобусы здесь «от­ стаиваются». Соответственно сто­ ят и ждут пассажиры. Создается также впечатление, что водители электротранспорта и бесплатных автобусов завидуют коммерчес­ ким, потому что не имеют возмож­ ности, как те, класть в карман живые деньги. Отсюда, видимо, и расхоложенное подчас отноше­ ние к делу... Опрос провел Владимир ОСИПОВ. Мошкина Нина Михайлов­ на: — Пытаюсь с сыном уехать в Казинку навестить бабушку. А по­ чему садились на матырский ав­ тобус, так ведь казинский словно сквозь землю провалился. Может, теперь сядем на грязинский... Не езда, а мучение. Николай, студент ЛГТУ (ос­ тановка «Площадь мира»): — Чтобы не опоздать на лек­ ции, выхожу на эту остановку за два часа. Уехать можно. Все уез­ жают, в конце концов. Да и по­ смотрите, сколько платных марш­ руток! Дают мне дома «пятак», на всякий случай, если не смогу сесть на бесплатный 30-й. Впро­ чем, вот и он. Извините... Петр Камышников, вете­ ран труда (та же остановка): — Правильно вам сказал мо­ лодой человек, утром проблем нет: все уезжают. А вы попробуйте уехать вечером, когда уже многие автобусы «на приколе». Да и плат­ ных маршруток — раз, два и об­ челся. А ведь именно в вечернее время поток пассажиров возрас­ тает многократно. Это и новолип- чане, возвращающиеся с работы, и садоводы с корзинами фруктов и овощей с садоводческих това­ риществ «Металлург-3», «Дач­ ный». Да и молодежь едет в пар­ ки, увеселительные заведения. Трамваев вечером здесь почти не видно. Короче, если в сторону 10- го микрорайона еще можно уехать на троллейбусе № 7 или автобусе № 22, то в 22-й, 23-й, 24-й и 27-й микрорайоны попасть очень труд­ но... Сергей Лепекин (та же ос­ тановка): — С площади Мира трудно добираться не только в эти райо­ ны, но и в район Сокола. Автобус № 9 по маршруту «НЛМК — Со­ кол» ходит редко, притом не толь­ ко по вечерам, но и в утренние часы. Вот и сейчас просто не знаю, как быть. Уже опаздываю на ра­ боту. Придется ловить такси... Таисия Иванова, эконо­ мист (остановка «15-й строй­ участок» на Соколе): —Стою минут двадцать. Зон­ тик от дождя не очень спасает. Уже промокла. А уехать на Новолипецк никак не могу. Девятка (автобус) ушел переполненный. В нее втис­ нулись молодые. А в мои-то годы да с моей комплекцией... Платных вон много. Можно, конечно, сесть на 12-й автобус до Центрального рынка. Оттуда на Левый берег транспорта поболь­ ше идет. А вообще-то Сокол в транспортном отношении всегда был обижен. Сколько уже обеща- Второй взгляд на проблему представлен мнением транспортного чиновника. Вот что сказал по этому по­ воду корреспонденту «ЛГ» исполняющий обязанности начальника управления транспорта администрации Липецка Сергей МАЛИНИН. — Пассажирский транспорт давно стал основ­ ным объектом критики властей со стороны горожан. Действительно, отрасль работает с серьезными сбоями. Но и перед транспортниками стоит множе­ ство проблем, главная из которых— недофинанси­ рование. На обеспечение бесперебойной работы горсоветом выделяется менее половины необходи­ мых средств. Вот и приходится латать-перелатывать автобусы, трамваи, троллейбусы, магистрали. По­ этому мы вынуждены кроме бесплатного транспор­ та развивать и платный, коммерческий. Только в текущем году на линии вышли 150 еди­ ниц маршрутных такси. А всего их насчитывается в Липецке уже более двухсот. Все больше появляется маршруток большей вместимости. Побежали по го­ роду автобусы марки «Мерседес», которые вышли на 330-й, 302-й и 312-й маршруты. Сегодня коммер­ ческие «Газели» и «Пазики» обслуживают фактически все направления, и эта сеть бу­ дет развиваться. Сложнее обстановка с муни­ ципальным бесплатным транспор­ том. На ремонт автобусов денег в бюджете вообще не предусмот­ рено. Нет их и на подготовку транспорта для работы в зимних условиях. И тем не менее, транспортные предприятия обеспечивают перевозки пассажиров, используют собственные средства, развивают круг платных услуг. В свою очередь городская администрация стре­ мится максимально помочь транспортникам. Напри­ мер, до конца года по лизингу мы получим 30 авто­ бусов марки «ЛиАЗ», которые выйдут на самые заг­ руженные маршруты Липецка. Особая проблема —трамваи. Вагоны и пути из­ ношены настолько, что дальше некуда. Необходим их капитальный ремонт, но и тут дело упирается в недостаток средств. Поэтому часть трамвайных на­ правлений, видимо, будем менять на троллейбус­ ные, как более дешевые. Записал Николай РОЩУПКИН. личество прокатившихся в десятки раз меньше. Так ради чего стоит держать такую высокую стоимост­ ную планку? Может, выгоднее сделать это развлече­ ние доступным для многих людей, прежде всего де­ тей? Думаю, такое решение быстрее созрело бы у от­ ветственных лиц, если бы они хоть раз увидели гла­ за мальчишек и девчонок, облепивших карусельные ограды, за которыми «Вихри», «Ромашки», «Сюрп­ ризы», «Вальсы» уносят ввысь восторженных счаст­ ливчиков. Александр ШУЛЬЖЕНКО, студент 1 курса ЛГПУ. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. КОНКУРС Щ ЛИПЕЦКИМВАЛЬС Дчрмыт я * -у» ,* * * |1 .л . л. МЫ и г ® * ' |§§§|$ж <?><$■- (/ сз-- А* » р . ... ц . . ( ^ у тн& ■ж’ * / ’Ъ» "рь ш г * * ... ? ■' € <>»*> тт ян, / В связи с приближающимся 300-летием Липецка, как известно, объявлен конкурс на Гимн города. В него вклю­ чились известные поэты и композиторы области. Се годня публикуем один из присланных вариантов. Муз. А. Астахова. Слова П. Кузовлева. Держит в теплых ладонях Россия Город дивный и самый родной, Самый юный и самый красивый, Что на век для меня дорогой. Припев: Хороводы водят липы, Рвется в небо шпиль Петра. И кружится в вальсе Липецк вместе с нами до утра! Рассыпаются в брызгах фонтаны, Храм в заре отражает река... Петр Великий шагает упрямо К звездам Славы Российской — в века! Припев. Ты моя лебединая песня, Мой причал и родной мой порог! Ты моя долгожданная встреча После долгих разлук и дорог. Припев. Город-труженик, город студентов, Город парков, проспектов, витрин, Город солнца и яркого света, И такой ты в России —один!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz