Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

о г н и :. Ш J r n e i *■«-г '& 7* . Ш т щ т Н Ш "■•■•- # *1 * ' ' . W*U. " to . СПЕЦИАЛЬНЫМ ВЫПУСК «ЛИПЕЦКОМ ГАЗЕТЫ» I ”apu р ум яны й теп; Зал ил поляны. ■ асовпей кажется i дыму багряном, пак легкий сон — ч СЛЫШНЫi Листвы парящей. Взметнулся ввысь аттраг Как звероящер. А п р у д , засыпанных >е так же плеща парус зыбкий над ар рпь чуть трепег ждут деревья и юв откровенья, о чужды всякие i tmu осенней,.. ■ В Е Р Н И Т Е Н А М Н А Ш У Т Р О П У ! П И С Ь М А Х очу сказать о наболев­ шем. Что ж это полу­ чаетс я, гра ждане-гос- пода-товар и щ и! Государство от нас, простых людей, на­ прочь отреклось. А как ина­ че понимать, если задавило непомерно высокими цена­ ми, низкими зарплатами, мизерными пенсиями... При этом за пользование газом хоть и деревянные, но отдай, за электричество, квартиру, ставшую нашей собственно­ стью, у же чут ь ли не тысячу отвалили. А на какие шиши, извините, ж ить: одеваться, питаться, чтобы не умереть голодной смертью? Выручают картошка, огурцы, помидоры, яблоки, груши — то есть все то, что вырастили на своих дачах. Но и здесь нас оби жают. У одного, гл ядишь, воры про­ извели «зачистку» уро жа я, у другого — взломали до­ мик, похитили иму щество, ум ыкнули садово-огородный инвентарь. А государство, в лице местных органов влас­ ти, и на эти наши беды смот­ рит сквозь черные очки. То есть в упор их не видит. Это не только мое личное убе жден ие, но и других са­ доводов об щества «Метал­ лург-1», что за железнодо­ рожн ым вокзалом, точнее, в районе СХПК "Тепличный". Добираемся мы до своих «сельхозвладений» автобу­ сом маршрута № 8. Дал ьше, до дач — минут 10 пешком. Теперь же эта терр итория, ранее принадле жав шая Зе- ленстрою (его перевели в другое место), приглянулась новым русским, и они нача­ ли воздвигать там себе двух­ эта жн ые коттед ж и. Предъя­ вило на нее свои права и теп­ личное хозяйство. А у нас, садоводов, проло ж ивших через эту территорию к сво­ им дачам тропу, какие мо­ гут быть права? Да никаких. Вот и огородили новые хо­ зяева территорию высокими бетонными плитами, не ос­ тавив нам да же узе нькой тропки. К ним привязали «гималайских волкодавов». Так что попробуй пройди — разорвут на части. А нам по­ советовали дер жат ь курс в обход за пло щад ью Героев, через железнодорожн ый пе­ реезд. Это километров на пять дальше... Сейчас созрели ово щ и, фрукт ы. Вот и та щ им, над­ рываясь, домой баулы, сум­ ки, рюкзаки. Чтобы сделать соответствую щ ие соленья на зиму. Денег-то, как у новых русских, на покупку необхо­ димого набора продоволь­ ствия у нас кот наплакал и наверняка, судя по рыночно­ криминальному беспределу, в бли жай шие годы их в дос­ татке не будет. Государство, как уже сказал, обд ирает нас как липку. И в дачном воп­ росе от местных властей не чувствуем поддер жк и. А ведь всего-то нам и надо: вер­ нуть нам нашу тропу... Виктор ТАРАБРИН, ветеран труда. ПРОДОМУДОРОГИ ИНЕПОСАЖЕННЫЕДЕРЕВЦА Д вадцать два года назад большинство из ж иву щ их в доме № 2 8 по ул ице 8 Марта справ или новоселье. Сра­ зу же м ы посадили деревья, кустики, цветы вокруг. Конечно, городская многоэта жка не л ичная усадьба. Но и она стала для нас домом родным. Сейчас же у нас абсолют­ но безрадостное настроен ие. Никто нас не хочет слышать и понимать. Спилили у дома три от ж ивших свой срок дерева, а молоденькие никто не посадил. Хотя мы очень просили представителей ЖЭКа об этом. Да, впрочем, мы бы и сами сделали ямки для са женцев. И пол ивали бы, и уха ж ива­ ли... Е ще неуютнее почувствовал и мы себя, когда по нашей улице пустили транспорт. Дви жетс я он с большой скорос­ тью, а вот свето фора нет, человека в форме, рехул ирую щего дв и жен ие, мы то же н икогда в глаза не видели. Теперь нет и минуты без шума и пыли. Поливать же ул ицу перестали по такой причине: рядом стоянка, автомобили... Нельзя, как считают хозяева, чтобы их обрызгали. Вот и получается, что рядовой горо жан ин сидит в своей квартире, как птица в клетке. Но, простите, мы же люд и. Решения то же пр инимают такие же л ипчане, как и мы, хотя они и начальники. Одно непонятно: неу жел и все делается для того, чтобы лишь дело сделать, а не для того, чтобы людям ж илось интереснее и легче. Пишулины, Травковы, Кузнецовы, Сидоренко.., всего 12 подписей. г. Липецк. Э К О Л О Г И Я и м ы КАКЭКОНОМИЧНАЯ УПАКОВКАПОРОДИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ПРО БЛЕМ У В восьмидесяты е годы к н ам п риш ла у п а к о в к а Tetra Р а к , о снову которой составляет кар тон и п оли этил енов ая п л ен к а . Л егк а я, н а р я д н а я , у д о б н а я в прим ен ении , о н а с р а з у приш лась по вкусу р я д о в ом у по тр еби телю . Один только н едо статок — е е н ел ьзя бы ло повторно и спользов ать. Но кто тогда о б р ащ а л вним ани е н а т а к и е «мелочи»? И у п а к о в к а Tetra Р а к с тал а м етодично вытеснять стекло ... Сегодня в н е е р а зл и в аю т соки и м о л о ч ны е продукты . Столь ж е ш и р о ко использую тся и пластиковы е бутылки . Удобно. Слов нет. Но что получ илось в итоге? Посмотрите хотя бы на Ни жн ий парк или другие скверы нашего города. Они зах­ ламлены использованными упаковками. Му­ сорные контейнеры переполнены ими же. Ог­ ромна я мусорная свалка образовалась на бе­ регу Матырского водохранили ща. Пр ибре ж­ н ый сосновый лес буквально завален смяты­ ми пакетами и пластиковыми бутылками. Все это принимает характер экологического бед­ ствия. Да же в центре города, в районе лесопарко­ в ых наса жден ий ме жду Н и женкой и рекой Вороне ж, можно найт и как минимум десяток стихийных свалок. Чтобы вывезти весь этот хлам, одним грузовиком не обойтись. Да и куда вывозить? Городская свалка и так у же переполнена. Нов ые тонны мусора прибыва­ ют за счет все тех же упаковок. Не л ишним будет заметить, что процесс распада синтети­ ческой продукции мо жет раст януться на не­ сколько столетий. Так что да же закопанн ый в землю мусор проблему не решит, а нанесет неизбе жн ый удар по экосистеме края. Что же делат ь? Как решать проблему? В других странах, давно использую щ их подобную «тару», например во Франции и Великобритании, значительная часть синтети­ ческого мусора перерабатывается по специаль­ ной технологии. В Японии мусор прессуют, создавая из него искусственные берега и рас­ ширяя, таким образом, свою территорию. Од­ нако в ряде стран А фр ики, в Румынии, на Укра ине и в России проблема утилизации так и не решена. Неу жел и мы, в самом деле, ста­ ли страной «третьего мира»и превратились в мировую свалку?.. Но не все е ще потер яно... Есть предло же­ н ия создать установку по переработке синте­ тического мусора. Сейчас трудно оценить пер­ спективы данного проекта. Ва жно другое — проблема ут илизации новомодных упаковок сегодня беспокоит как власть, так и рядовых гра ждан. Так, может б ыть, в бли жай шее вре­ мя будут найдены пути ее решения... Максим БРЕЕВ. г. Липецк. С пяти лет осиротев, Саша боготворил своего деда, мастера на все руки, который мастерил не­ хитрые духовые народные инструменты: сопел­ ки, свирели, дудочки и прочие вехци. Но бер еж­ л ивый старый мастер был строг и не всегда давал внуку поиграть на дудочках —видимо, опасался, что тот сломает или потеряет их. А Саша при удоб­ ном случае, когда дедушка отсутствовал, внима­ тельно рассматривал свирели и пробовал-таки иг­ рать. Постигал так же премудрост и столярного, свер­ лильного, клеевого дела. И это осталось у него на всю ж изнь. А мечта у подростка была заветная — научиться хорошо петь и играть на народных ин­ струментах. И он добился своего. Со временем ов­ ладел баяном, рояльной и другими типами гар­ моник (русского строя), аккордеоном, гитарой, ба­ лалайкой, мандалиной. Уверенно стал играть на ро жках, сопелках, св ирелях, жалейках. Одновре­ менно с удовол ьствием мастерил инструменты. Побывайте на концертах народного ансамбля I «Россиянка» и детского образцового ансамбля «Та- раторочки» и воочию убедитесь, что все музыкаль­ ные инструменты сделаны здесь руками Алексан­ дра Уварова, кстат и, музыкального руководите­ ля данных коллективов. ...В 19 41-м в его суд ьбу нео ж иданно вмеша­ лась Великая Отечественная война. Стал навод­ чиком противотанковой артиллерии. В одном из боев получил ранение и контузию... В числе немногих вернулся Александр в Ли­ пецк. Закончил машиностроительный техникум и был направлен на завод в Киев. Музыкально одаренный, обладавший сильным, красивым го­ лосом, он обратил на себя внимание руководите­ ля заводской самодеятельности. Уваров стал ее участн иком. Во всех концертах его выступления пользовались неизменным успехом. Руководитель как-то сказал: «Александр, у тебя хорошие во­ кальные данные. Поступай в консерваторию». И наш земляк стал студентом вокального отделе- l l ния Киевской государственной консерватории. щ Но на мизерную стипендию, без дополнитель- Щ ной помо щ и невозмо жно б ыло вы ж ить в большом Щ городе. Словом, пришлось оставить учебу и вер- l l нуться на завод. Там Александр познакомился с выпускником консерватории Андреем Мистюко- вым, с которым потом около 13 лет он работал в Государственном Академическом Вороне жском русском народном хоре. Как-то он встрет ил приятеля, то же певца, со­ брав шегося в Москву на работу в Краснознамен­ ный имени Александрова ансамбль песни и пляс­ ки Советской Армии. Договорились ехать вместе. По дороге остановились в Вороне же. За шли пови­ дать А. П. Мистюкова, в то время хормейстера Вороне жского хора. И Андрей Петров ич уговорил Уварова пет ь в хоре. Так Александр Михайлович стал артистом про­ славленного коллектива. В Ворон ежском хоре встрет ил буду щую жену, Мар ию Морозову, пре­ красного знатока народной песни и замечатель­ ную певицу. Много лет исполняют Уваров и Морозова рус­ ские песни. Сохранилась грампластинка с запи­ сью «Ой, мороз, мороз». Ее слова они напели в студии звукозаписи е 1 це в начале 60-х годов. Ра­ ботали Уваров и Морозова и на Дальнем Востоке. Но тянуло в родные края. ВЛипецке их радушно встретил директор Двор­ ца культуры Александр Киваев и предло ж ил суп­ ругам организовать ансамбль русской песни. Они с энтузиазмом принялись за дело. Обходили пред­ приятия, учебные заведения, стройки — выявля­ ли голосистую мо лодежь. Вскоре создали ан­ самбль, со временем ставший известным в облас­ ти и за ее пределами — «Россиянка». Позднее создали детский образцовый ансамбль русской пес­ ни «Тараторочки». Поначалу в «Россиянке* аккомпанировал один баянист. Это не устраивало Александра Михайло- вича. Вспомнил он свои познания в духовых де­ ревянных и язычковых инструментах. И вскоре появились жалейки, сопелки, свирели, гусли, тре- 1ЦОтки, бубны, колокольчики, гармоники, вели­ чиной от спичечной коробки до нормальной ро­ яльной. Все это сделал своими руками Александр Уваров. И стали на смотрах, фестивалях «Росси­ янка» и питающий его молодыми певцами ан­ самбль «Тараторочки» неизменно побеждать дру­ гие коллективы. Побеждают и сегодня. Успех во многом предопределяют и народные инструмен­ ты, которые мастер постоянно совершенствует. К предстояхцему в будущем году Всероссийс­ кому фестивалю народной песни имени Андрея Мистюкова Александр Михайлович и Мария Пав­ ловна готовят новую программу песен и музыкаль­ ных номеров. Надеемся, что им, умелым и талан­ тливым, в очередной раз обязательно повезет. г. Липецк. Аркадий ГАРБУЗОВ. Ж ивет в Л ипецк е зам еч а т ел ь ны й ч е л о ­ в е к . О н ем гов ор ят: «М астер з о л о ­ тые руки». Это А л ек сан д р М ихайло ­ вич У варов. Многими р ем е с л ам и , п роф ессия­ ми в л а д е е т он . З н а е т с л е с а р н о е , то к а р н о е д е л о , п ай к у , к л еп к у , р а б о т а е т с к л е е м по м е ­ т а л л у , д е р е в у , стеклу , п л а с тм а с с е , р ези н е, В л ад еет се к р етам и столярного м а стер с тва ... И м я н а к а р г е г о р о д а «Дорогая редакция! С интересом чи­ таю в вашей газете материалы странич­ ки «Огни Липецка», особенно опубликован­ ные под рубриками «День за днем», «Пись­ ма горожан»... Лично я, да, наверное, и многие другие, хотели бы также прочи­ тать о том, каким был наш город на заре его основания, как в нем развивались ме­ таллургия, ремесла, курортное дело, что это за люди, чьими именами названы в Липецке многие улицы. Виктор МОРАНОВ. начинает публикацию материалов Откликаясь на просьбу читателя, с этого номера «ЛГ* под рубрикой «Имя на карте города». Я Н Б Е Р З И Н : о н н е й о г ТЕРПЕТЬ ДЕМАГОГИЮ Л е в о б е р еж ь е р ек и В орон еж — ны н е главный п р о ­ мыш ленный р ай о н индустри ально го Л и п ецк а. А д о тридц аты х годов прош ло го столетия это был пустырь, поросш ий сосновым б о р ом . В н о ябр ьски е дни 1930 г. зд есь появились лю ди , в о о р уж ен ны е пи л ам и , топ о ­ р ам и , л о п а т ам и . И з а к и п е л а р а б о т а . Они в али ли л ес, вы к о р ч е вы в али пни, р а спи ли в али б р е в н а , строили б а р а к и ... Так в ц ен тр е Европейской части страны н а ч а л сооруж аться Н оволип ецкий м еталлур гич еский з а в о д . Для этого бы л а с о з д а н а о р ган и зац и я «Липецк- строй». Ее во згл авил Ян А ндреевич Б ер зин , который стал и п ервым д и р е к т о р ом з а в о д а . Вот некоторые штрихи из биографии человека, стояв­ шего у истоков сегодняшне­ го НЛМК. Берзин родился в семье батрака-латыша. Средств, которые для содер­ жания семьи зарабатывал отец, не хватало. Поэтому с восьмилетнего возраста Ян стал помогать родителям, ежегодно летом нанимаясь в пастухи. Повзрослев, начал выполнять другие работы: заготавливать дрова, сплав­ лять лес. Затем поступил на лесопильный завод. В семнадцать лет он по­ ехал в Ригу. Большой город встретил сельского парня не­ приветливо. Трудно оказалось найти работу. В течение трех лет перепробовал несколько «профессий»: ломового извоз­ чика, землекопа, строителя, грузчика. В 1910-м устроил­ ся подручным в механичес­ кий цех рижского завода «Атлас». Стал квалифициро­ ванным фрезеровщиком, бригадиром. Здесь же началась обще­ ственная деятельность Я. Берзина. В 1913 г. он всту­ пил в Рижскую организацию СДРП (б) Латвии. Вел актив­ ную работу в большевистс­ ком подполье. После об этом периоде Ян Андреевич вспоминал: «Вступая в партию, я уже был достаточно начитанным, хорошо разбирался как в ос­ новах марксизма, так и в различных течениях СДРП. Окончательным толчком, побудившим меня вступить в партию, была меньшевис­ тская демагогия, ведшаяся в то время на страницах газе­ ты «Луч», и желание актив­ но бороться с этой демагоги­ ей». Следует заметить, что си­ стематизированного образо­ вания Я. Берзин не получил. Учился он всего пять лет — окончил начальное сельское училище и приходскую шко­ лу. Зато активно занимался самообразованием. Многое ему дал подпольный теоре­ тический кружок, в котором Ян Андреевич изучал марк­ систскую литературу. Первая империалистичес­ кая война. Берзин вместе с заводом из Риги эвакуирует­ ся в Петроград. Здесь ему часто приходилось менять место работы, переходить с одного предприятия на дру­ гое, так как полиция, зная о революционной деятельнос­ ти Берзина, установила за ним слежку. В этот период он являлся ответственным организатором латышской организации СДРП (б), кото­ рая входила в состав Петрог­ радского комитета партии. Наряду с подпольной и партийной деятельностью Берзин проводил легальную общественную работу: состо­ ял в союзе рабочих-металли- стов, был членом латышско­ го культурно-просветитель­ ного общества, правления и президиума страховой кассы объединения кабельных за­ водов. После Февральской рево­ люции, в которой он прини­ мал активное участие, Бер­ зин поступил на Русско-Бал­ тийский механический за­ вод. Сначала работал фрезе­ ровщиком, затем — предсе­ дателем профсоюзного коми­ тета металлистов предприя­ тия. Здесь его застала Ок­ тябрьская революция. Он участвовал в вооруженном восстании, находился в пер­ вых рядах питерских рабо­ чих и солдат, поднявшихся против буржуазии. В октябре 1918 г. вместе с заводом эвакуируется из Петрограда в Москву. Там его переводят в ЦК профсо­ юза металлистов, затем в аппарат ВЦСПС. Через два года направляют в Нижний Новгород председателем гу­ бернского совета профсою­ зов. Он становится членом правления Югостали. В ап­ реле 1929 г. Яна Андрееви­ ча командируют в Макеевку на строительство металлур­ гического завода. В марте 1931 г. он приез­ жает вЛипецк, где становит­ ся начальником строитель­ ства и директором Новоли- петткого металлургического завода. Положение на строй­ ке было трудным. На толь­ ко что освободившихся от леса участках началось ры­ тье котлованов под первую доменную печь, ТЭЦ, вспо­ могательные цехи, контору завода. Строители —кресть­ яне из окрестных деревень. Техника —в основном лопа­ та. Транспорт — тачки да подводы. Стройка от города отрезана рекой, на которой вот-вот начнется половодье. Не было хороших дорог, не хватало рабочих. Отсутство­ вало жилье. И еще много чего недоставало. Но опыт, энергия, незау­ рядные организаторские спо­ собности большевика-ленин- ца помогли преодолеть труд­ ности, справиться с задани­ ем партии. Быстро овладевали стро­ ительными профессиями приходившие из близлежа­ щих сел крестьяне. Возводи­ лись времянки для жилья, решались вопросы бытового и культурного обслужива­ ния. А главное — люди ве­ рили в успех дела. Среди строителей развивалось ударничество. Обычным ста­ ло перевыполнение дневных норм. Стройка набирала силы. Ударный труд не прерывал­ ся ни днем, ни ночью, ни в зимнюю стужу, ни в летний зной. На всех стройучастках по нескольку раз в смену можно было видеть энергич­ ного Берзина. Его умение обращаться с людьми, добро­ желательность и требова­ тельность делали свое дело. Начальник строительства умело и оперативно решал важные производственные вопросы. Например, доказал необходимость передачи «Липецкстрою» каменных карьеров и известкового за­ вода. По его настоянию пос­ ле горячих споров осенью 1933-го началось сооруже­ ние незаливной дамбы и мо­ ста через Воронеж. В следующем году были сданы в эксплуатацию пер­ вые объекты завода. Дала первый промышленный ток ТЭЦ. В день 17-й годовщи­ ныВеликого Октября домен­ ная печь № 1 выдала первый новолипецкий чугун! Несмотря на занятость стройкой и делами завода, Берзин принимал активное участие вобщественной жиз­ ни города: являлся членом президиума горсовета и гор­ кома ВКП (б). В январе 1935 г. состоялся съезд Советов Воронежской области (Ли­ пецк тогда входил в ее со­ став). Выступая на нем, Я. Берзин рассказал о станов­ лении НЛМЗ. На съезде его избрали членом облисполко­ ма, делегатом на Всероссий­ ский и Всесоюзный съезды Советов. Более шести лет он воз­ главлял «Липецкстрой* и НЛМЗ. Занимая эти посты, показал себя умелым органи­ затором, опытным руководи­ телем, отдающим все силы укреплению и развитию со­ ветской экономики. В то же время он отличался удиви­ тельной простотой и скром­ ностью. С исключительным вниманием относился к нуж­ дам и заботам людей труда. Цоэтому пользовался боль­ шим доверием масс, огром­ ным уважением и авторите­ том среди строителей и ме­ таллургов. Отмечая особые заслуги Я. Берзина в создании Но­ волипецкого металлургичес­ кого завода, исполком гор­ совета принял решение о присвоении его имени одной из новых улиц Липецка. Она есть в Липецке и сегодня. Константин ОГРЫЗКОВ, краевед. На ц ен тр ал ьн ом а в т о в о к з а л е Л ип ецк а у ж е с с ам о ­ го р ан н его у тр а « яб локу негд е упасть». П роходя мимо билетны х касс, торговых точ ек с п рови зи ей и прессой «в доро гу» , трудно не столкнуться с к ем -н и бу д ь «нос к носу». Вот т а к и встретился н аш ко р р е сп он д ен т с н а ­ ч а л ь н и к о м л и п е ц к о г о а в т о в о к з а л а А л е к с а н д р о м ЕФРЕМОВЫМ... — А лександр А ндреевич, куда, в каких направлениях отправляются нынче с лип ец ­ кого автовокзала автобусы ? — За день мы обслуживаем пять-шесть тысяч пассажиров. В минувшем месяце на междуго­ родных и пригородных автобусах перевезено... 160 тысяч пассажи­ ров. Наибольший пассажиропо­ ток на междугородных маршру­ тах —Воронеж, Курск, Белгород, на пригородных маршрутах — Троицкое, Крутогорье, Ивово, Вербилово. — Какие возникают п р о­ б л е м ы с о б с л у ж и в а н и е м столь внушительного количе­ ства пассаж и ров и как вы их реш аете? —Проблем хватает. Но мы ис­ ходим из того, что обслуживать пассажиров необходимо своевре­ менно, вне зависимости от того, много их или мало. В зале одно­ временно могут работать до де­ сяти касс. Как только у некоторых образуются очереди, открываем дополнительные. Кроме того, в от­ дельной кассе билеты продаются непосредственно перед отправле­ нием автобуса при наличии в нем свободных мест. При большом на­ плыве пассажиров (это случается обычно в выходные, предпразд­ ничные и праздничные дни)тре­ буются дополнительные автобусы. В этом случае задействуем резер­ вную технику, обращаемся в ав­ тотранспортные предприятия, ко­ торые, как правило, нас выруча­ ют. — Какие категории п а с с а ­ жиров пользую тся льготами? — В соответствии с законо­ дательством, правом льготного проезда на междугородных внут­ риобластных маршрутах пользу­ ются ветераны Великой Отече­ ственной войны, ветераны боевых действий и военной службы, ве­ тераны государственной службы и ветераны труда. На пригород­ ных таким правом обладают бо­ лее 60 категорий пассажиров. В минувшем году количество пас- сажиров-льготников к общему числу пассажиров в процентном соотношении составило 33,7. В этом году складывается пример­ но такая же картина. — П оя в и л и сь ли н овы е маршруты? — Они, как правило, откры­ ваются с учетом пожеланий пас­ сажиров, а также по заявкам ав­ топредприятий, с которыми мы сотрудничаем. Недавно, напри­ мер, открылись маршруты «Ли­ пецк — Мокрое» и «Липецк — Георгиевка». После некоторого перерыва возобновлено движе­ ние по маршруту «Липецк — Хлевное». Замечу, ранее он был экономически убыточным, по­ этому от него пришлось отка­ заться. С учетом большой вос­ требованности появились также дополнительные междугородные маршруты «Курск — Тамбов» и «Липецк —Белгород». На сегодняшний день наш ав­ товокзал на договорной основе сотрудничает с семнадцатью ав­ тотранспортными предприятиями нашей области и других регио­ нов. В том числе с липецкими муниципальными автотранспорт­ ными предприятиями № 1, № 3, автоколонной 1415. Они предос­ тавляют в распоряжение автовок­ зала 120-125 автобусов, которые обслуживают в общей сложнос­ ти восемьдесят маршрутов. —Нем п ор адуете пассажи­ ров в перспективе? —Дальнейшим расширением сети пассажирских перевозок, и прежде всего, пригородных. При этом будем учитывать, в первую очередь, повторюсь, пожелания пассажиров. В помещении авто­ вокзала по-прежнему будут ра­ ботать комнаты отдыха, комнаты матери и ребенка, камера хране­ ния, парикмахерская, торговые точки, где реализуются как про­ довольственные, так и промыш­ ленные товары. Б есед ов ал Александр БОЧКАРЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz