Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

/ - N Л И П Е Ц К А Я • в газета № 20(21648) Саше Коробову 18 лет. Он посту­ пил на заочное отделение филологи­ ческого факультета Липецкого педа­ гогического университета. Недавно у них закончилась сессия, и многие, на­ верное, уже познакомились с ним. Он заметно прихрамывает. Это из-за дет­ ского церебрального паралича. Иног­ да такой недуг ломает жизнь, и чело­ век не находит себя. Но к Саше это не относится. Он учится. Он пишет стихи m И С К У С С Т В О Ж И Т Ь Н Е С К У Ч Н О П Р А З Д Н И К % Каждый хочет жить интересно, да не у каждого полу­ чается. И начина­ ет человек приду­ мывать: чем бы развлечься? И на­ ходит далеко не всегда то, что сто­ ило бы искать. Сре­ ди моих ровесни­ ков немало таких, кто уже попробо­ вал не только вкус вина, сигарет, но и наркотиков. — А больше у нас ничего нет, — говорят. —Живем небогато, машину или компьютер не купишь. Только и радости, что танцы да сигарета... Но есть у меня друзья, которые живут по- иному. Они тройняш ­ ки — два брата и сестра. Титовы — Саша, Толя и Олеся. И им, и с ними всегда нескучно. Отца в семье нет, мама работает в школе. И тоже, естественно, не приобрели ни компьютер, ни автомобиль. Но... ...Представьте: выступает цирк. На воздуш­ ной лесенке — очаровательная девушка, лег­ кая и гибкая. Лучистая улыбка, изящный поклон под гром аплодисментов — праздник! Объявляют следующий номер, на сцену выходит стройный плечистый парень. Ассис­ тентка подает лестницу — и парень (это Саша) взбирается на самый верх. Лестница стоит свободно, опираясь лишь на пол. Даже удер­ жаться на ней и то нелегко, а Саша еще и жонглирует на верхних ступеньках. Шарики, булавы так и мелькают в воздухе. Соскок — и зал опять взрывается благодарной оваци­ ей. А вот уже на мотоцикле выезжает Толя. Фигурное вождение на этом своеобразном ве­ лосипеде без руля и с единственным колесом! И кажется, что это прямо-таки счастливый баловень судьбы, что ему все дается так лег­ ко и он просто не может не поделиться своей радостью с людьми... И только товарищи Титовых из самодея­ тельного цирка «Молодые сердца» знают, сколько труда, ежедневного и упорного, сколь­ ко сил и времени надо тратить им, чтобы вот так выступать перед зрителями. Не первый год дружу с Титовыми. И ни разу не слышала от них ни жалоб, ни нытья. Самые обычные, прозаические вещи они уме­ ют делать не менее весело и легко, чем выс­ тупать на сцене. Допустим, всей семьей кон­ сервируют помидоры, и Саша обязательно улучит минутку, чтобы прямо над банкой по- жонглировать ими. У каждого из троицы все­ гда в запасе какие-то трюки, шутки — до­ машние уже привыкли. Это мне в диковинку! Прошу: — Олеся, ну покажи что-ни­ будь... Она вроде бы лениво подни­ мается с дивана, и вдруг — ах! — свилась в кольцо прямо на полу. Плечи и подбородок упи­ раются в ковер, а ступни ног — на плечах. Миг — и, развернув­ шись упругой пружиной, Олеся без разминки делает шпагат. Возможно, что «без размин­ ки» — не совсем так, я ведь не знаю, когда она закончила пос­ леднюю тренировку. Может, как раз перед моим приходом. Кста­ ти, когда бы ни появилась у них, в уютном домике на Же­ лезнодорожной улице (конечно, если повезет и за­ стану дома), здесь всегда рады и мне, и любому другому гостю. И мама, Та­ мара Николаевна, и старшая дочь Оксана, с мужем и дочкой, дружно живут, дружно хлопочут по хо­ зяйству, дружно радуются гостям. Такие люди. Кстати, цир ­ ком здесь увлек­ лись не так уж давно. Прежде Саша с Олесей блистали на кон­ курсах бальных танцев, но от это­ го удовольствия пришлось о тк а ­ заться: нет денег на новые костюмы для каждого танца. Из-за этого пропустили один конкурс, не поеха­ ли на второй — и в конце концов ушли из ансамбля. Кто-то, может, после этого опустил бы руки, обиделся бы на весь мир. Но только не Титовы! Они, уже вкусившие соблазн сце­ ны, успеха, аплодисментов, сумели найти себя в цирковых жанрах. Кстати, и Толя, прежде увлекавшийся исключительно судо­ моделизмом (не раз занимал призовые мес­ та на различных конкурсах), присоединил­ ся к брату с сестрой: раз вам интересно, то и я попробую...’ Даже Тамара Николаевна не удержалась. Сама не выступает, зато придумала и поста­ вила «номер с ведрами», в котором участву­ ют сразу трое младших Титовых. Она спле­ ла в единый узор и русскую пляску, и трю­ ки, и нехитрый, но милый сюжет, когда ве­ селый ухарь (Саша) и его товарищ, вроде бы неловкий, но способный на самые голо­ вокружительные коленца (Толя), пытаются познакомиться с озорной девчонкой (конеч­ но, эту роль играет Олеся). Что у них полу­ чилось, видели и оценили те, кто побывал на блистательном шоу липецких близнецов, в котором выступали и наши тройняшки. Кто из троих самый озорной, самый не­ угомонный, неистощимый на шутки и ро­ зыгрыши —решить не берусь. Они не ждут, чтобы кто-то устроил им праздник, создал хорошее настроение. Мои друзья-тройняш­ ки сами обеспечивают его и себе, и другим. И они вряд ли поймут своих ровесников, которые, скучая, отирают стены подъездов или у дискотеки выпивают водки «для ку­ ража»... Лера МАЕВСКАЯ, школьница. г. Чаплыгин I ки «приходили и уходили», а лет с пят- I надцати он стал их записывать —«что- IIто начало получаться»... I Рассказ, который вы сейчас про- IIчтете, Саша написал о себе. Когда : ему было очень плохо (это случилось |л ет пять назад), отец повез его в ин­ ститутскую клинику в Санкт-Петер­ бург. Уже решали, что надо покупать инвалидную коляску. А пока взяли у знакомых тележку. Так вот, эпизод с . мнимым глухонемым действительно был: отец оставил сына ненадолго, а к Саше подошел человек и жестами стал выпрашивать деньги. Вернувшись, отец сказал «инвалиду»: —Ну что ты просишь? У меня свой | такой же! — Понял, командир! — отчеканил | «глухонемой» и удалился. Саше Коробову сделал операцию |Олег Евгеньевич Шатилов, очень удачно —это была его последняя операция, пос- яе хирург вышел на пенсию. | ...Семья Коробовых переехала в де­ ревню Коробовка Грязинского района. Как Саша сам выразился, одноклассни­ ки его «на горбушке своей таскали». Долго ходил на костылях. Однако уже появились заветные тетрадки, потому что Саша понял: нахлынет —сразу же записывать! Теперь семья Коробовых живет в Ли­ пецке, но, думаю, не надо объяснять, почему Саша ездил в Коробовку на осеннюю встречу выпускников. Появи­ лись у него друзья в Детском ордене милосердия Липецка. Унего уже есть три стихотворные пуб­ ликации (последняя —летом, в «Добром вечере!», приложении к «Липецкой га­ зете»). А сейчас «прозаический» дебют. И Саша мне, между прочим, сказал: «Там есть вещи, которые поймет чело­ век, оказавшийся в моем положении». Ольга КЛЕКОВКИНА, редактор журнала "Время колокольчиков" Международной Федерации детских организаций. — Зачем ты здесь си­ дишь? Холодно ведь... Миша молчит, устремив полный ожидания взгляд куда-то вдаль. Постепенно по его лицу расползается луче­ зарная улыбка. Причина ее — Светка, прехорошенькая брюнетка семнадцати лет, идущая в нашу сторону. Чер­ ная атласная коф точка, мини-юбка, стройные ноги. «Одета явно не по сезону», —думаю я. Светка проходит в подъезд, поприветствовав нас кивком. Миша провожа­ ет ее мечтательным взгля­ дом, а затем, с трудом под­ нявшись со скамьи, направ­ ляется за ней следом. — Знаешь, — говорю я, — ты, безусловно, прав: что­ бы посмотреть на такую кра­ сотку, стоит проторчать на холоде несколько минут, — и изображаю солидарную улыбку. Поднимаюсь с насижен­ ного места и иду к автобус­ ной остановке. Сегодня мне исключительно везет: монстр грязно-желтоватого цвета подъехал почти сразу. Как всегда, в таком массовом скоплении народа находится человек, особенно рьяно рас­ пихивающий с помощью локтей всех и вся на своем пути. Я решаю, пока не по­ здно, выйти на следующей остановке, у парка. Однако умудряюсь-таки наступить одному несчастному на ногу, бросив при этом виноватое: «Извините». Но тот даже не реагирует. Заглянув ему в глаза, я понимаю, что день у бедолаги с утра явно не за­ дался... Благополучно выб­ равшись на открытое про­ странство, направляюсь ко входу в парк, где притулил­ ся один из наиболее ярких представителей бесчисленно­ го отряда «сирых и убогих». На груди этого многостра­ дальна примостилась обшар- Н А Ч А Л О му. —Прости, старик, —го­ ворю. Обездоленный не это­ го ждал от меня: — Ты чего, мужик? — внезапно слышу его бас. Ну вот, а говорят, что чу­ дес не бывает. Немой обрел | дар речи! Вероятно, вслед-; ствие перенесенного стрес- i са. Почувствовав, что от уг-; рызений совести, терзав­ ших меня минуту назад, не i осталось и следа, я, не го- i воря ни слова, поворачива- i юсь и стремительно ухожу прочь, не дожидаясь, пока i он, опомнившись, накинет- i ся на меня. Ну нельзя в i наше время быть филант- i ропом. Жаль... ...Домой возвращаюсь; уже под вечер. У подъезда • к дому замечаю иномарку; черного цвета. Кажется, i БМВ, а может быть, и нет. ; Ни черта не разбираюсь в i этих иномарках. Но интуи-; ция подсказывает, что ма- i шина хорошая, на такую : мне за весь свой век не з а -; работать. На скамье вновь i ютится сиротливая фигура; Миши. — Чья машина? — ; спрашиваю его. — Сейчас узнаешь! — ; отвечает он почему-то зло. \ Присаживаюсь рядом .: У жильцов нашего дом а; такой точно нет. «Стриже­ ный затылок» нервно ды­ мит за рулем, нетерпеливо I поглядывая на часы. —Ждет кого-то, волну-i ется, — говорю саркасти-1 ческим тоном. Зависть, что подела-I ешь... Из подъезда выходит I Светка и, кокетливо пока-; чивая бедрами (уж не; знаю, намеренно ли или это ; всего лишь неосознанное; проявление женского есте- i — Один гл а з у него ост ал­ с я, — Х амм ерсм ит ласково погладил искалеченную щеч­ ку. — Ем у повезло, он не сле­ пой. М ы часто вст аем на ко­ лени и благодарим за это Гос­ пода. Д а , Калеб? — Д а , сэр — заст енчиво от ветил мальчик, которого все годы учебы б удут безжа­ лостно избиват ь смеющиеся, издевающиеся одноклассники. С. Кинг «Зеленая миля» Я щ ваю себя в зеркало пенно осознаю, что то, что вижу, мне абсолютно не | нравится. Конечно, я не урод, но, чего лукавить, и не красавец. В общем-то, вполне заурядн ая вне- fi щность. Вот это и удручает больше всего. В последнее время у меня сложилось впечатление, что я весь та­ кой — заурядный, серый, безликий. Правда, бывает и так, что острые приступы меланхолии неожиданно 1сменяются совершенно нео- ! боснованными взрывами го­ рячего оптимизма, но про- | исходит это настолько ред­ ко, что кажется почти про­ тивоестественным. Я выхожу на балкон и сразу ощущаю, как холод­ ный пронизывающий ветер 1сдавливает мою грудь сво- , ими ледяными щупальца­ ми. Зря я не надел что-ни­ будь теплое. Но все равно остаюсь стоять на прежнем месте, хотя чувствую, как зубы выбивают неугомон­ ную дробь. Чтобы хоть как- ,то согреться, раскуриваю 1;сигарету и делаю глубокую затяжку. Жестокий кашель тут же дает о себе знать. Ку­ рить мне крайне не рекомен­ дуется, легкие, видите ли, не в порядке, но, как говорит­ ся, было бы что беречь. Ка­ жется, Марк Твен сказал: «В последнее время газеты так много пишут о вреде куре­ ния, что я твёрдо решил бро­ сить читать». Затягиваюсь еще раз. Снова кашель. Эх! Раздраженно бросаю окурок вниз. Наблюдая за его сво­ бодным падением, думаю: «Вот бы и мне так полетать!» Но дальше мысли дело не по­ шло. Может, оно и к лучше­ му... Посмотрев на ряд много­ этажек напротив, чувствую, как во мне закипает бешен­ ство. Полная безвкусица! Хотя, если подумать, с каких это пор во мне проснулась тяга к эстетике? Прозябнув до костей, я, наконец, поки­ даю свой мнимый пост. На­ конец, свежевыбритый, при­ нявший душ, я чувствую себя гораздо лучше, но не на­ столько хорошо, чтобы окон­ чательно стереть со своего лица выражение смертельной тоски. Выхожу на улицу. На скамье замечаю одинокую фигуру Миши, парня, живу­ щего этажом выше. С ним, в общем-то, как и со мной, да­ леко не все в порядке. По­ просту говоря, он —инвалид. Костыли лежат рядом на той же скамье. «Запасная пара ног», — по его собственному выражению. Меня тянет по­ говорить с ним, даже посо­ чувствовать (хотя, может быть, он в этом и не нужда­ ется). Необходимо найти предлог, чтобы завязать раз­ говор, но поскольку сегодня я туго соображаю, то, есте­ ственно, мне этого сделать не удается. Ни слова не говоря, подхожу и присаживаюсь ря­ дом, также молча закуриваю и протягиваю пачку ему. Миша отрицательно качает головой: «Мне нельзя, здо­ ровье не позволяет» — «Ах, да, конечно», —спохватыва­ юсь я. Мы снова умолкаем. Я смотрю на него, и в голове проносится: «А может, не стоит лезть в душу?» Но с губ, помимо воли, слетает: Чавно это с тобой? [то именно? — Ну это... с ногами дав­ но? — С рождения. Я сочувственно киваю, и в воздухе вновь повисает пауза. панная, исписанная корявым почерком картонка, возвеща­ ющая о том, что ее облада­ тель нуждается в хлебе на­ сущном, но поведать об этом может только рукописным способом, по причине при­ родной немоты. Я достаю из кармана несколько купюр и отдаю их этому бедняге. Тот благодарно мычит что-то не­ членораздельное. —Да ладно, чего уж там! — отвечаю я и направляюсь по асфальтированной дорож­ ке в глубь парка. Я действи­ тельно сегодня немного то го ... Чем еще можно объяснить мой поступок — отдал все деньги какому-то оборванцу! ...Выходя из парка, я вспоминаю, что отдал все деньги тому немому, который издали, заприметив меня, Р адостно кивает головой. тот жест, видимо, означает, что он ждет еще одного про­ явления щедрости с моей сто­ роны. Я подхожу к моему новому «приятелю». На его лохмотьях каким-то чудом сохранился карман, в кото­ рый он и положил деньги. Залезаю в этот самый карман и извлекаю оттуда всю сум- ства), направляется к ма­ шине. «Стриженый заты­ лок» упредительно выска­ кивает и распахивает перед ней дверцу. Следует долгий, страстный поцелуй. — Милуются, голубки, — ворчит Миша. Мне понятно его состо­ яние. Он провожает БМВ долгим завистливо-злым взглядом. Я смотрю на него и ду­ маю: «Каждому свое, ста­ рик, каждому свое». Закуриваю, меланхо­ лично наблюдая, как тон­ кая струйка дыма поднима­ ется к небу. — Дай затянуться, — ; просит Миша. — Тебе же вроде- нельзя? — Жалко, да? — Да нет, почему. За-1 куриваи, тут как раз одна; осталась, — протягиваю | ему пачку с единственной \ оставшейся в ней сигаре-1 той... Холодный октябрьс­ кий ветер пронзает на-1 сквозь. В окнах загорают-1 ся первые огни. На город | неумолимо надвигаются i сумерки. Еще один день ка-1 нул в Лету... 7 О Т А Л А Н Т Е и С П О С О Б Н О С Т Я Х НТО ТАКОЕ МНЕМОНИКА? Она стара, как мир. Еще от древ­ них греков дошли до нас некоторые из ее приемов. Сами слова «мнемо­ ника», «мнемотехника» —греческого происхождения. Уже две с половиной тысячи лет назад Симонид описал мнемонический прием. Если нужно удержать в памяти много разнород­ ных сведений, следует вообразить город, поделенный на множество улиц. На каждой улице свое число до- •мов, а в домах —комнаты, и в каждой комнате «наготове» то или иное вос­ поминание. В наше время выработано много мнемонических приемов. Грубо гово­ ря, это своего рода уловки, облегча­ ющие запоминание при помощи ис­ кусственных ассоциаций-. Чтобы не забыть, например, на­ звание реки Гвадалквивир, достаточ­ но непривычное, мнемоника предла­ гает запомнить предложение: «глотал кефир». Встретив имя вавилонского царя Навохудоносора, соедините с ним предложение: «Новое худо нес». Последовательность цветов радуги школьники нередко усваивают с по­ мощью фразы «Каждый Охотник Же­ лает Знать, Где Сидят Фазаны», в ко­ торой начальные буквы соответству­ ют начальным буквам цветов солнеч­ ного спектра. Герой известной книги «Золотой теленок» Остап Бендер, чтобы запом­ нить латинские слова-исключения, ис­ пользовал в третьем классе гимназии другой мнемонический прием —выу­ чил стихотворение: Пуер, соцер, веспер, гекер, Либер, мизер, аспер, текер. Благодаря чему он, спустя годы, успешно использовал эту «латинскую фразу» в богословском диспуте с ксен­ дзами. Вряд ли Остап Бендер «знал», что Пушкин в свое время написал шут­ ливую трагедию «Eno et ikael» на французском языке для запоминания букв латинского алфавита, хотя при­ ем-то ведь тот же. Много мнемонических хитростей существует для запоминания цифр. Лейбниц заменял цифры буквами. То есть вместо чисел он запоминал ко­ роткую наводящую фразу. Все десять цифр обозначаются согласными бук- Ч, Р (согласные в начале и в вами. По-русски это будет выглядеть так: 1—Л (так как Л по начертанию на­ поминает единицу). 2 —Ж, Н (мнемоническое предло­ жение для запоминания: «две Же, НыМ. 3 —Ш, Щ (буквы в н а п и с а н и и и м е ­ ют t j d h с т о л б и к а ). конце 5 —П, Б (пять начинается с буквы П, а Б и П по звуку однородны). 6 —В, Ф (письменное «В» похоже на 6, а «П» и «Ф» созвучны). 7 — С, М (в слове «семь» содер­ жатся только эти согласные). 8 —Г. К, X (письменное «Г» похоже на 8, а «К» и «X» с ним созвучны). 9 —Д (письменное «Д» похоже на 9). О—Ц,Э (оставшиеся согласные). Имея такую таблицу, Лейбниц про­ изводил замену чисел словами. Допу­ стим, вам надо проехать от Москвы до Ленинграда 725 километров. Этим цифрам соответствуют буквы «М», «Н», «П», из которых складывается фраза: «Можно Ночь Проспать». Ее легко за ­ помнить, так как путь как раз занимает одну ночь. Из книги: Пекелис В. Д. Твои возможности, человек! — М.: Знание, 1973. C ttiu X U ж w г п е с н и МЕНЯЮЩИЕСЯ ЦЕННОСТИ И МЕНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ Мы продолжаем публикацию фрагментов мониторингового доклада «Молодежь в меня­ ющемся обществе», выпущенного UNICEF—Дет- ll ским фондом Организации Объединенных На­ ций по материалам Центральной и Восточной Европы, стран СНГ и Балтии. Связи подростков с семьей ос­ лабевают, растущее число молодых :людей в регионе стремится ощутить | чувство сопричастности и принад- | лежности, вступая в группы или даже I организованные банды, либо созда- I вая их. Такие объединения стимули­ руют склонности к совершению пра­ вонарушений, молодые люди дей­ ствуют при этом зачастую после чрезмерного употребления алкоголя. | Спонтанно образующиеся банды мо- 1 лодежи также привлекают внимание 1 взроблых, которые хотят вовлечь мо- 1 лодежь в преступную деятельность. I Например, в середине 90-х годов в | Венгрии, Латвии и Украине только 20 | процентов несовершеннолетних, со­ вершивших преступления, действо- | вали в одиночку. С в и д е т е л ь с т в а во вл ечен и я | взрослыми молодых людей в пре- | ступную деятельность можно найти в H M W M H i статистике зарегист­ рированных преступ­ лений, когда несовер­ шеннолетние обвиня­ ются вместе со взрослыми. Например, в России количество таких преступле­ ний с 1990 по 1998 год утроилось. В 1998 году было 20 тысяч дел, по кото­ рым взрослые проходили вместе с детьми. Примечательно, что единственное заметное различие между подростка­ ми из семей с разным социально-эко­ номическим положением заключалось в том, что среди склонных активно одобрять правонарушения в два раза больше было подростков из семей с низкими доходами, но с хорошо обра­ зованными матерями, чем их ровесни­ ков из зажиточных семей с малообра­ зованными матерями. Это, по-видимо­ му, подтверждает мнение, что на отно­ шение молодежи к правонарушениям тштттжттжтжж^жтттттшжт воздействует ухудшение относитель­ ного статуса семей в переходный пе­ риод, а не просто бедность в семье. Исследования показывают: все больше случаев, когда молодые пра­ вонарушители в странах, переживаю­ щих переходный период, например в Болгарии или Венгрии, заявляют, что лучше пойти на имущественные пре­ ступления, чем искать работу. Обсле­ дование, проведенное среди правона­ рушителей в Литве, позволило выяс­ нить: основная причина совершения преступлений по мнению самих моло­ дых людей в том, что преступная дея­ тельность стала «образом жизни». Почему молодежь нарушает закон? Участники фокус-групп, проводивших­ ся для настоящего доклада, — моло­ дые правонарушители из двух испра­ вительных школ в Чехии,говорили следующее. «Воровство доставляет мне удо­ вольствие. Мне это нравится». (Ми­ лан, 17 лет). «Можно сводить концы с конца­ ми, но что это за жизнь? Не можешь позволить себе массу вещей —раз­ влечения, хорошие ботинки и одеж­ ду, —приходится быть очень скром­ ным». (Ярда, 16 лет). «Важно, какие у тебя друзья. Когда становишься членом банды, с обычными людьми скучно». (Мартин 18 лет). «Каждый хочет заслужить ува­ жение других членов банды; другие пойдут за ним...» (Ярда, 16 лет) «Чувствуешь, что ты не такой, как другие». (Либор, 17 лет). «Я начал заниматься этим по­ тому, что моя семья считала меня мерзавцем и бездельником. Потом мне это понравилось; мне нужно было больше денег». (Петр, 19 лет). ИДИ И СМОТРИ С Ю Р П Р И З Ы Н А Д И С К А Х И К А С С Е Т А Х P.S. Итак, мнимые, ложные ценности, ориентация на антиобщественное поведение подменяют позитивные цели, искажаютличность. Чтоможет, что должно противопоставить общество всему этому? Как спасти молодежь? Это вопросы, на которые ищутответыи родители, и педагоги, и лидеры молодеж­ ных движений. А что думают на сей счет читатели «Ступеней»? Где, кому и каким образом надо искать противоядие против социального нигилизма? Как, по вашему мнению, обстоитс этимдело в вашем городе, селе, в вашем учеб­ ном заведении, в кругу ваших друзей? Есть ли у вас примеры, когда удается удержать ваших сверстников отправонарушений, отвовлечения в преступле­ ние группы? Напишите нам о своих наблюдениях и идеях на сей счет. ...Отдел искусств Липецкой областной универсальной научной библиоте­ ки — не из самых посещаемых. Приходят сюда студенты училища искусств имени К.Н. Игумнова, ребята из музыкальных школ... Остальным вроде бы без надобности: там же только ноты!.. Там действительно ноты. Таких изданий насчитывается более 40 тысяч экземпляров. Но есть здесь и грампластинки, свыше восьми тысяч — клас­ сика, джаз, рок. Их можно слушать прямо в отделе, никому не мешая: надевай наушники и... Формируется и фонд■ лазерных дисков. К вашим услугам аудиокассеты — например, обширная коллекция записей русской фольклорной музыки. Так что учтите: если любите слушать музыку, сюда стоит прийти. Но в отделе ждут не только меломанов. Есть в нем и CD-ROM. Можно, не покупая билеты на поезд, любоваться дворцами Санкт-Петербурга или знакомиться с искусством Фаберже... Среди книг по искусству из самых интересных последних поступлений — справочники. Например, «Рок-эн­ циклопедия», изданная журналом «Ровесник», «Эстрада XX века», «Старинная музыка»... Имеются и книги, посвященные отдельным груп­ пам, например «Pink Floyd», причем даже с текстами композиций. Отдел приобретает видеофильмы, но не те, что навалом в каждом ки­ оске, а классику. Интересно? Тогда приходите всем классом или студен­ ческой группой и смотрите... В общем, сотрудники отдела ис- _ кусств приглашают вас, даже если вы — "О ?• не знаете нот... ЗИМНЯЯ СКАЗКА Стихи и м у зы к а С. К р ы л о в а Когда зимний вечер уснет тихим сном, Сосульками ветер звенит за окном, Луна потихоньку из снега встает И желтым цыпленком по небу идет. А в окна струится сиреневый свет, На хвою ложится серебряный снег, И, словно снежинки, в ночной тишине Хорошие сны прилетают ко мне. Ах, что вы хотите, хорошие сны? Вы мне расскажите о тропах лесных. Где все, словно в сказке, где — сказка сама, Красавица русская бродит зима. Но что это? Холод на землю упал, И небо погасло, как синий кристалл... То желтый цыпленок, что в небе гулял, Все белые звезды, как зерна, склевал. Из сборника туристских песен «Среди нехоженых дорог одна — моя». Профиздат, 1989. Рисунки Екатерины Бычковой (художествен­ но-графический факуль­ тет/!ГПУ), Евгении Д вос- киной и Надежды Завья ­ ловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz