Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
        
 УСЛУГИ В один из многочисленных визитов Романа Коцана в больницу московский врач сказал ему: «Бросайте пить. Вы еще не старый человек, а ваш организм изношен, как у девя ностолетнего дедушки». Роман Николаевич оправдываться не стал • это надо всюсвоюжизнь рассказывать. ...В космические испытатели он попал на втором году служ бы в армии. В их часть приеха ла комиссия из Научно-иссле довательского института кос мической медицины. Отбирали самых крепких и сильных. В ко манду из 15 человек попал и Роман Коцан. Он чувствовал себя на седьмом небе от сча стья, когда отбывал к новому месту службы. Эксперименты проводились в Москве и Ленинграде. Испы татели буквально не вылезали из лабораторий и опытных ка бин. Их катапультировали с с а  молета в верхних слоях атмо сферы, помещали в барокаме ры, крутили на центрифуге. «Видели, наверное, в кино про летчиков и космонавтов такой аппарат - качели Хилова», - рассказывает Роман Николае вич. Его привязывали к этому металлическому обручу в кре стообразной форме и раскру чивали во всех направлениях, постепенно увеличивая ско рость вращения. Крутили до тех пор, пока он не терял соз нание. Делалось это для того, чтобы понять реальный уро вень нагрузок при подготовке будущий коёмонбвтов. Полови на сослуживцев Романа не вы держала качелей Хилова. А он выстоял до конца. После испытаний на гиподи намию, то есть неподвижность, он стал ходить так же смешно и нелепо, как Чарли Чаплин. Во время эксперимента Роман лежал на кушетке головой вниз под углом 15 градусов. Корми ли его через трубочку. И так два месяца подряд - врачи вы ясняли, что произойдет с орга низмом в невесомости, когда сила тяжести не гонит кровь к ногам. Из Ленинграда, где проходил эксперимент, его тог да привезли в Москву йа но силках: сам ходить он был не в состоянии. Только-только Ро ман пришел в себя, везут на центрифугу. Сначала давали восьмикратную перегрузку. Не мели мышцы, язык. Испытатель мог лишь мычать. Два раза промычал - сигнал, что нагруз ку можно увеличивать. В графе «Продолжительность экспери мента» делали запись: «Сколь ко выдержит». Нагрузки повы шали до такой степени, что те ло весило около полутора тонн, а сердце - 10 килограм мов. Один из экспериментов на зывался «сумасшедшая ванна». Это когда испытатель оставал ся в бассейне до шести не дель... Очень страшным было пре бывание в сурдокамере. Уче ным требовалось знать, что происходит с психикой челове ка, лишенного всякой связи с внешним миром. Испытатель лежал в темноте и полнейшей тишине. Когда эксперимент з а  вершился, Романа долго пре следовали звуковые галлюци нации. От падающего листа бумаги он вздрагивал, как если бы это был лист жести, сорван ный с крыши ураганным вет ром. Затем пошли эксперименты по бессоннице. Требовалось бодрствовать, сколько хватит сил. Сил хватало на три-четы ре ночи. На испытателях врачи отра батывали и методы скорой по мощи космонавтам. Для этого несколько крепких парней пос ле «сумасшедшей ванны» боль шой дозой наркотика доводи ли до состояния клинической смерти, а потом проводили прямое зондирование сердца. Пять-шесть раз человек прохо дил грань, разделяющую жизнь и смерть. Роман Николаевич вспоминает, что более мучи тельного и страшного, чем вы Вверху: Роман Коцан и его Люция сегодня; внизу: Роман (справа) с товарищами по судьбе, такими же подопытными кроликами. винил в этом только себя и свою работу в НИИ. Жена вы бивалась из сил, пытаясь про кормить на скромную зарплату воспитателя детского сада се- ход из клинической смерти, он не испытывал. Но и это были еще не все космические муки. У каждого из ребят брали на исследова ние костный мозг, мышечную и костную ткани. Делали это без наркоза для максимально точ ной диагностики физических изменений в организме. И да же сейчас Роман Николаевич впадает в ступор, если в его присутствии грызут сухари или хрумкают сахаром - уж слиш ком это напоминает ему хруст, с каким в его кости врезался коловорот. НЬ «ОЖ <ях xtoOUtiXt Еще он не может терпеть томатный сок - в одном из экс периментов его усиленно им пичкали. А друг Романа Миха ил Маликов и поныне приходит в ярость при виде осетрового балыка и икры. Дело в том, что Мишу испытывали голодом: 20 дней у него не было во рту ни росинки, а в иллюминаторе ка бины, между тем, ему показы вали красочные картинки с изображением балыка... Справедливости ради надо сказать, что были у Романа и хорошие моменты во время его службы в НИИ космиче ской медицины. Например, встречи с космонавтами, про ходившими медкомиссию. Кос монавты относились к испыта телям с уважением и прекрас но понимали, какая у них, без преувеличения, адская служба. На заре потепления совет ско-американских отношений в их НИИ впервые прибыли спе циалисты из НАСА. Потом в институте шепотом рассказы вали, что больше всего амери канцев удивила непродуманная система реабилитации русских испытателей. Точнее, ее пол ное отсутствие. Кроме того, они восхищались их великим мужеством и поражались несо размерно низкой зарплате. Зарплата и в самом деле была издевательская - сто рублей в месяц. Самые большие за всю десятилетнюю службу деньги - четыре тысячи рублей - Роман Николаевич получил за длив шийся полгода эксперимент на гиподинамию. Эти деньги они с Люцией Васильевной отложили на «черный» день. Он наступил очень скоро. ' Между собой испытатели называли друг друга подопыт ными космическими кроликами. Как к кроликам, к ним и отно сились: когда после чудовищ ных нагрузок богатырские ор  ганизмы ребят начали давать сбой, парней просто заменяли на новеньких. После очередно го калечащего эксперимента предложили «пойти на замену» и Роману. И тут выяснилось, что ему, человеку сильному и мужест венному, не по плечу нагрузки житейские. Ведомственную трехкомнатную квартиру в Подмосковье пришлось осво бодить. Четыре тысячи, отло женные на «черный» день, рас таяли как мартовский снег. На растали проблемы со здоровь ем. Постоянно болела стар шая дочь: с самого детства она страдала сильной аллерги ей, а в 11 лет ей удалили желч ный пузырь. Роман Николаевич мью из четырех человек. Вот уж где Бог его не обидел - дал терпеливую и любящую супру гу- Немало поездил бывший ис пытатель по стране в поисках работы. Наконец все же устро ился в Махринское лесничест во под Александровом. Им да ли продуваемый, всеми ветра ми дом на краю поселка, но ежи никакому были рады. Де сять лет проработал Роман лесником. На пенсию ушел ин валидом второй группы, пере неся инсульт и инфаркт. Поэто му половина и без того ма ленькой пенсии уходит на ле карства. Уже несколько лет Ро ман Николаевич пытается до казать, что инвалидность - следствие работы на космос, стало быть, и пенсию он дол жен получать на уровне с во енными инвалидами. Но стена бюрократии не поддается. Хорошо еще, что мучеников космоса наградили, тем самым официально признав их суще ствование. Награда - орден Мужества - нашла нашего ге роя четыре года назад. Награ ждение прошло буднично, п о  догнали к дому Романа ветери нарную машину. Он подумал про себя: «Ну точно кролик: за орденом - и то на «ветеринар ке». Во владимирском «Белом доме» Коцану прикрепили на лацкан посеребренный крест и пожали руку. Уже через 10 ми нут он был свободен. Указом президента, помимо Коцана, были награждены ор денами 14 его товарищей - первых испытателей НИИ кос мической медицины. Некото рые из них посмертно. Напри мер, близкий друг Романа Са- ша Огурцов, у которого после работы в институте развилась опухоль мозга, погиб в 30 лет. Умер в инвалидном доме Сер гей Гришин, у него была разру шена система координации. Так что Роману еще, считай, повезло. Сейчас их с Люцией жизнь в Махринском состоит в основ ном из визитов к врачам. Вме сте с родителями живет и стар шая дочь. Ее семейное счастье не задалось - одна растит тро их детей. Младшая оказалась более счастливой. Она рабо тала в Абрамцевском доме-му зее. Однажды туда приехала съемочная группа английского телевидения, и журналист Крис влюбился в Оксану с первого взгляда. Теперь Оксана живет в Англии, у нее два сына. А ее муж часть своего гонорара от сылает в Россию. «Если бы не эти деньги, - говорит Люция Ва сильевна, - хоть побирайся». Надо полагать, английский журналист не преминул рас сказать соотечественникам о своем героическом россий ском родственнике и о том, как обошлось с ним родное госу дарство. Нина АРТЕМОВА, Иван КУЦЕНКО. Владимирская область. СЮЖЕТЫ Т Ы С Я Ч А Р У Б Л Е Й З А Т Р И П О Г О Н Н Ы Х М Е Т Р А Настоящий переполох уст роила подопечная Тульского зооэкзотариума - трехметро вая анаконда. Сбежавшую из клетки рептилию безуспешно искали ровно 24 дня и уже смирились было с пропажей, как она сама приползла до  мой. Беглянку искали по всему городу, прочесывали подвалы и заброшенные колодцы, а змея, как оказалось, з а б р а  лась в межпотолочное п ере крытие административного здания зоопарка . Находясь в стадии линьки, анаконда на столько старательно пыта лась освободиться от старой шкуры, что перетерла элект ропроводку и устроила ко роткое замыкание. Виновницу происшествия вычислил электрик, устраняв ший аварию . Он-то и подвиг нул змею на возвращение с насиженного места в свои апартаменты, за что получил от директора зооэкзотариу- ма Сергея Рябова тысячу рублей премиальных. Владислав АНИКЕЕВ. ТУЛА. П Р О С Т О О Н Р А Б О Т А Е Т Т У Ш К А Н Ч И К О М . . . Наши граждане давно смекнули, что на разнице цен в России и, к примеру, Фин ляндии можно неплохо подза работать. Сигареты, спирт ное, бытовая техника в цене разнятся существенно. Един ственная проблема: таможен ные ограничения. К провозу через границу р азреш ен блок сигарет, литр водки и 50 килограммов груза на чело века. З а превышение этой нормы нужно платить пошли ну как за товар , предназна ченный для продажи. Русский мужик, понятно, с такой «несправедливостью» мириться не мог, и он выду мал способ легально выво зить из Финляндии то, что с руками отрывают на рынке российском. «Помню, вез я как-то до  мой холодильник, купленный за 5 финских марок. Хотя и бэушный, но по нашим мер  кам, можно считать, «нуле- вый», - рассказывал мне трансграничный бизнесмен Андрей Медведев. - Но на таможне заартачились больше 50 кило, придется платить... Пошлина же чуть ли не на два таких аппарата . Поэтому я этот холодильник, скрипя сердцем, выкинул в ку сты. А добравшись домой, схватился з а голову: «Что ж я натворил?! Надо было кого- нибудь к себе в машину под садить, тогда вес, разреш ен  ный к провозу, был бы уже сто килограммов!» Так Медведев своим умом дошел до того, чем уже дав  но занимаются десятки, если не сотни, таких же, как он, коммерсантов. Они по два р а з а в день ездят в Суоми, нанимая в Выборге «тушкан чиков». Под этими грызунами подразумеваются те, кто име ет загранпаспорт с визой и сопровождает бизнесменов в поездках. За границей на «тушканчиков» декларируют какой-либо товар , предна значенный к ввозу в Россию. Кто бывал в Финляндии, наверняка знает: бытовая техника и мебель здесь доро  же, чем в России. Тем не ме нее финны никогда не скупят ся на то, чтобы приобрести себе новый телевизор или ко жаный диван. А подержан ные, пускай и в отличном со  стоянии, сдают в комиссионку или попросту выкидывают. Для российских же деятелей от бизнеса - это источник вы соких доходов. Скупая по де шевке секондхенд или попро сту подбирая на помойках, они умудряются продавать его как первосортный товар. Финские свалки у них (по по нятной причине) пользуются большой популярностью. И хотя за въезд на некоторые из них приходится платить, наших «челноков» это ничуть не остановило. Отдав пару- тройку евро, выбрать можно такой товар, который и про давать будет жалко! Наиболее преуспевающи ми считаются те коммерсан ты, у которых в Суоми нала жены хорошие связи. Они щедро платят финнам, подыс кивающим для них товар. При этом отстегивают и «тушкан чикам». Такса твердая - 18 евро за рейс. Но «тушканчики» не в оби де. Где еще, ничего не делая, заработаеш ь за день тысячу рэ<? Алексей КОЛЕСНИКОВ. ВЫБОРГ. п р и ш л и в г о а и с р а з у и з ц и р к а ? Уже вторую неделю Елена Николаевна Фонкина, голо ва мордовского сел а С та р о е Синдрово, отбивается от звонков назойливых жур налистов: «Приезжайте и с а  ми ищите! Мне обезьяна не докладывается...» А сенсация вот в чем. М е стные жители рассказывают, что повадились якобы лазить по крестьянским с ад ам и огородам в поисках пищи самые настоящие обезьяны, целое семейство. Откуда же взялись горилла с детены шем в отнюдь не южной р е с  публике? Ответ на этот вопрос дал сельчанин, уверяющий, что видел на воришках театраль ные юбчонки-пачки: из цирка, мол, сбежали. Местные «зе леные» готовят экспедицию в Синдрово спасать наших прапрадедов. Ведь скоро хо лода. Леонид ФЕДОРОВ. САРАНСК. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ САМОЛЕТОВ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВА ГОДА СТАЛО ВДВОЕ БОЛЬШЕ КОСМИЧЕСКИЙ ИСПЫТАТЕЛЬ РОМАН КОЦАН ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ АД НА ЗЕМЛЕ... Фирмы-производители «лета ющих офисов» без работы не си дят. Один из последних престиж ных заказов поступил на самолет премьер-министра Михаила Касьянова. Дизаин-проект нового салона премьерского Ту-154М уже утвержден. Говорят, Михаил Михайлович не внес ни единой коррективы - все пришлось по вкусу. Но плотный график коман дировок главы правительства пока не позволяет поставить лай нер в ремонтный ангар Внуков ского авиазавода, где машину практически полностью разберут и соберут заново. Работы эти начнутся только в октябре. Но можно не сомне ваться: в короткий срок солон, сделанный еще в советские вре мена, преобразится до неузнава емости. Появятся мягкие совре менные кожаные кресло, локиро ванные столики из ореха, заме нят оборудование спутниковой связи, установят мини-офис с полной начинкой. Ну и, конечно, украсят салон новейшими аудио- и видеосистемами. В ГТК «Россия», обслуживаю щей правительственный авиа парк ношей страны, таких лайне ров, переоборудованных под «очень важных персон», более тридцати. Впрочем, еще больше самолетов такого класса в руках людей простых, но богатых. При чем, как замечают эксперты, за последние два года число дело вой представительской техники увеличилось в два раза. Похоже, пуленепробиваемыми «Мерседе сами» уже мало кого удивишь, вот в моду и входят эксклюзивные «виллы на крыльях». Одними из крупнейших авиа владельцев в России на сегодня являются РАО «ЕЭС России» и Газпром - у каждого из монопо листов по нескольку десятков единиц летной техники. Свой са молет (по нашим данным, Як-42) есть у президента «ЛУКОЙЛА». Машина отечественная, но внут ренний интерьер ничем не отли чается от «Фалькона», который так любят арабские шейхи и пре зидент Франции. Такой же Як был переоборудован и для Гусин ского - впрочем, ныне опальный олигарх летал на машинах по круче. Есть своя авиатехника у «АвтоВАЗа», Магнитогорского комбината, компании «Ноябрьск нефтегаз», «Алмазы России - Са ха». По наличию собственного самолета в России о компании судить точнее, чем по официаль но объявленным доходам или по котировке акции. Ну любим мы пустить пыль в глаза - и желатель но сверху... - В основном приходится иметь дело с тремя типами само летов: Ту-154, Ту-134 и Як-42, - рассказывает заместитель дире ктора производственного холдин га «Веминаавиопрестиж» (именно ей доверили самолет Касьянова) Борис Ковальчук. - Это не супер модные, но вполне надежные ма шины. Правда, переделывать их бывает очень сложно. К примеру, немало пришлось потрудиться над салоном министра внутрен них дел. Он летает на очень ста рой модели Ту-154Б, которую пришлось сильно модернизиро вать. Поменяли кислородное оборудование, установили новый мини-офис. Такая деталь: когда установили столик из шпона, оказалось, что надо заново регу лировать центровку всего само лета. А столик из шпона весил 30 килограммов (на более легкий денег не хватило). Много трудов было вложено и в самолет для красноярского губернатора Ле бедя. Его Ту-134, до того как стал представительским, использовал ся в сельском хозяйстве. Последний борт здесь обору довался для президента Таджики стана. Уникальность этого заказа - в сроках исполнения. Салон главного пассажира сдали «под ключ» всего за две с лишним не дели. Особой роскоши в нем нет. Разве что позолоченные элементы мебели да индивидуальная анато мия президентского кресла. Плюс, конечно, на подголовнике отсве чивает золотом герб страны. Кстати, его попросили сделать съемным - Эмомали Рахмонов иногда позволяет летать на своем Летать можно и так! самолете самому ближнему окру жению... Кстати, об интерьере россий ского борта №1, сделанного по проекту Ильи Глазунова, дизай неры VIP-салонов отзываются без особых восторгов. - Это конъюнктурный заказ, исполнен он слишком помпезно, чересчур роскошно. Теряешь ощущение того, что находишься в самолете, - считает главный ди зайнер «Вемина-авиапрестиж» Михаил Ковальчук. - Может, это так и задумывалось. Но во всем есть свой стиль, своя специфика. Согласитесь, табуретка в авто мобиле будет смотреться стран но. Так и с самолетом, который превращают в царские палаты. Впрочем, каких-то инструкций по оформлению VIP-салонов не существует. Упор делается исклю чительно на пожелания заказчика. - Если хозяин самолета попро сит нас обклеить все стены газе тами - мы обклеим. Хочет золотые пепельницы - пожалуйста. Но в основном требования заказчика не выходят за рамки разумного, - делится наблюдениями замести тель директора по маркетингу фирмы «Ланд Кэпитал», работаю щей на рынке эксклюзивных авиа интерьеров, Александр Павли- ченко. - Основные требования к VIP-салонам - это кожаный рас кладной диван, поворотные крес ла, пространство между ними, те ле- видео- аудиоаппаратура, средства связи, кухня. При этом расцветки в салоне,, как правило., консервативные: светло-серые, а для дальнего Севера стараются подбирать теплые бежевые оттен ки. Материал мы используем в ос новном зарубежный. Качество отечественного, к сожалению, ос тавляет желать лучшего. И все равно наши услуги раз в десять дешевле обходятся заказчикам, чем такие же работы за рубежом. Как удалось выяснить, самый простенький, без понтов, что на зывается, VIP-салон стоит не меньше 300 тысяч долларов. Верхней границы расценок нет. Но в среднем российские «випне- ры» готовы выложить за дополни тельный комфорт под миллион «зеленых». Экономить на себе у наших богатеев еще не принято. Ну а те, кому личный самолет не по карману, могут рассекать пространство на арендованной технике, внутреннее убранство которой мало чем отличается от персональных самолетов. К примеру, в фирме «Джет- 2000» на выбор можно заказать либо французский «Фалькон-20», вмещающий 8-12 пассажиров, либо английский «Хаукер 125- 700» на 7-10 мест. Один летный час здесь стоит 300 долларов. Не так дорого? Сумма стремительно возрастает после составления подной калькуляции, включающей аэропортовское обслуживание, заправку, услуги на борту, сроч ность и т.д. и т.п. К примеру, пе релет из Москвы в Сочи и обрат но потянет на 7 тысяч долларов, плюс отдельно придется оплачи вать стоянку в сочинском аэро порту. Зато обслуживание в за лах VIP, заказ питания по собст венному желанию, личный транс порт к трапу самолета, ускорен ный режим таможенного и пас портного контроля, обеспечение безопасности и конфиденциаль ности перемещения. В одном из рекламных про спектов таких компаний я вычи тал: «В списке возможных услуг вы не встретили того, что вам хотелось бы видеть? Банкет в по лете? Свадьба на борту самоле та? Прыжок с парашютом? Что- то еще? Свяжитесь с нами!» Кажется, нет ничего невозмож ного, что нельзя было бы купить за деньги. Разве что в космос бо гатые туристы пока летают без виповского комфорта. Но и это, видимо, временные трудности. Антон КЛЮЕВ. Пятнадцать лет назад, 3 сентября 1987 года, в Париже умер русский писатель Виктор Некрасов. Асегодня в полдень в Ростове-на-Дону на стене ок ружногоДома офицеров будет торжественно открыта мемо риальная доска с надписью: «В этом здании, в Театре Красной Армии, в 1940-1941 годах ра ботал актером Виктор Плато нович Некрасов (1911-1987), писатель-фронтовик, автор книги «Вокопах Сталинграда». Редко кто из читателей зна ет, что автор прославленной книги до войны окончил теат ральную студию при Киевском театре русской драмы, играл Хлестакова, Раскольникова и Вронского в железнодорожном передвижном театре и на сце не Ростовского театра Крас ной Армии. «Великим днем» Некрасов называл 12 июня 1938 года, когда, пробуя по ступить в мхатовскую студию, он попал на прослушивание к самому Станиславскому. Мо лодой актер из Киева читал то гда рассказ собственного со чинения. А потом была война. Ста линград, Украина, Польша... Медаль «За отвагу» и орден Красной Звезды. Ранение, гос питаль, совет доктора трени ровать кисть руки и родившая ся в результате этой трениров ки книга «В окопах Сталингра да». Через много лет - кэгэ- бэшные обыски, слежка, ис ключение из партии, куда он вступил в самые тяжелые дни Сталинградской битвы, изгна ние с родины. Вячеслав Кондратьев, встре чавшийся с Виктором Платоно вичем в Париже, вспоминал, что самым тяжелым днем за границей для Некрасова был День Победы. «В этот день он бродил по Парижу в безуспеш ных поисках хотя бы одного русского, который бы воевал, чтобы с ним, а не одному вы пить рюмку водки...» В минувшем году, когда Ви ктору Некрасову исполнилось бы девяносто, мы дважды об ращались к теме увековечения памяти писателя-фронтовика на родине. Конечно, прежде всего мы просили вспомнить о Некрасове руководителей Вол гограда, но они отмолчались. Зато нас поддержал ветеран войны из Ростова-на-Дону Петр Петрович Костылев и его друзья-фронтовики. Им уда лось документально подтвер дить, что будущий писатель ра ботал на сцене местного теат ра, а последний раз вышел на нее перед уходом на фронт - в июле сорок первого. Собрали деньги, нашли художника, убе дили мэра... Сегодня на открытии мемо риальной доски кроме фронто виков и писателей выступит и актриса Варвара Ивановна Шурховецкая, работавшая вместе с Некрасовым в рос товском театре. Спасибо городским властям Ростова-на-Дону за отзывчи вость и память, которые нынче столь редки, особенно в адми нистративных коридорах. Сто личные же власти никак не отозвались на просьбы нашей и «Литературной газеты» об увековечении на Арбате памя ти другого замечательного рус ского писателя - Юрия Казако ва (в этом году ему исполни лось бы 75 лет). Его не изгоня ли с родины, но получается, что это происходит посмертно. Дмитрий ШЕВАРОВ. ДЕЛОВОЙ Учредитель и Издатель «Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник» Издание зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых комм уни каций Per. ПИ № 77-7161. Распространяется в качестве п р и л ож е н и я к газетам: Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Ф.Сизый. Адрес редакции: 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24, 8-й этаж. B.Симонов. Телефон для справок: (095) 257-37-92. А.Бушев, П.Вощанов, И.Елков, Е.Жирнов, Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-37-83. C. Заворотный, В.Качурин, М.Морозов, К.Сорокин. Интернет-сайт: h ttp ://in fo rm .ad i.ru . E-mail: vtomik@adi.ru «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав© на перепечатку ииспользование материалов тел./факс (095) 257-37-83. «Трибуна», «Труд» (московский выпуск), «Рабочая^газета»_(Украино), «Советская Белоруссия» (Беларусь), «Европа-Экспресс» (Германия), «Архангельск» (Архангельск), «Белгородская правда» (Белгород), «Брянский рабочий» край» (Киров), «Калининградская правда» (Калининград), «Коммунар» (Тула), «Курская :к), «Республика Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, гЛипецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 1.411.715 экз. Цена - бесплатно. ( а < (Брянск), «Варта» (Нижневартовск), Вестник-Наша Пенза» (Пенза), «Волжская коммуна» (Самара), «Вольная Кубань» (Краснодар), «Вятский i правда» (Курск), «Липецкая газета» (Липецк), «На смену!» (Екатеринбург), «Нижегородские новости» (Н.Новгород), «Пульс Аксарайска» (Астрахань), «Рабочий край» (Иваново), «Рабочий путь» (Смоленск) Башкортостан» (Уфа), «Республика Татарстан» (Казань), «Северный курьер» (Петрозаводск), «Сельская правда» (Малмыж, Кировской области), «Тамбовская жизнь» (Тамбов), «Тюменская правда» (Тюмень), «Челябинский рабочий» (Челябинск), «Вечерняя Пермь» (Пермь). ДОБРЫЕ ЛИЦА -i ПОМНИТЬ - ДЕЛО ТРУДНОЕ? СУДЬБА В И Л Л Ы Н А К Р Ы Л Ь Я Х г V
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz