Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

шш N 3 с е н т я б р я 2 0 0 2 г . , № 1 7 1 ( 2 1 7 9 9 ) П И С Ь М А И З Л А В Р Ы ДЕНЬПЕРВЫЙ Золотые лаврские купо­ ла, надраенные солнцем, были видны отовсюду. Ста­ рушка, ехавшая со мной в электричке до Сергиева По­ сада, так на прощанье и сказала: —Держись, мил человек, на колокольню, мимо нее, небось, не пройдешь... В самом деле, прямо с перрона увидел: ослепитель­ но блестящий шпиль нани­ зывает вату облаков, но они, легкие и пушистые, все вре­ мя с него соскальзывают и летят дальше. До монастыр­ ского комплекса с вокзала можно идти, не глядя под ноги: не споткнешься —все в брусчатке да асфальте, а вот на противоположном вы­ соком берегу живет себе рез­ ная, калиточная Русь-ма- тушка. Именно здесь, бродя душными, тихими вечерами, я подобрал на дороге изо­ гнутый кованый гвоздь, изъеденный ржавчиной сто­ летий. Может, был он вбит в венец купеческого дома (мне даже кажется, что именно в дом знаменитого русского мецената СаввыМамонтова, памятник которому стоит у вокзала), а может, на нём висела крестьянская люлька с ребятенком. Но от такого гвоздя и от таких заблудив­ шихся в зелени улочек не отказался бы, думаю, ни один город на свете. И как же осторожно нужно жить на земле, чтобы не разру­ шить все то, что еще уцеле­ ть , .дои осталось от наших пред- — вот Аеррдянную .рязь на фронтоне, старую-преста- рую лавочку, на которой си­ дели еще смешливые гимна­ зистки, выщербленную, но еще крепкую красного кир­ пича часовенку на берегу речки... Все вокруг нас за­ поведно и подлинно. Всегда кто-то жил до нас, любил кого-то, зарабатывал как-то свой кусок хлеба, о чем-то мечтал, что-то строил и лю­ бовался на это «что-то». Даже если снести старинный особняк или древнюю-пре- древнюю церковку, а на их месте построить точно такие же, то это все равно будут уже другие, а не те, пре­ жние. То есть добротные, мо­ жет быть, даже удачные и красивые, но все же копии. ...Но мы часто приходим в этот устоявшийся мир как последние и безжалостно топчем его. И все это имеет одно точное слово — безоб­ разие. Об этом, о земном и по­ нятном, говорил наГлинских чтениях епископ Полоцкий и Глубокский Феодосий, употребив именно это слово —безобразие. Владыка, при Петр, а на него наступает с ножом краснорожий стрелец (первый стрелецкий бунт 1682 года)... Сюда же, в «Троицу», Петр прискачет на коне позже, приведя за собой «потешные» полки в самый сложный момент борь­ быс Софьей... А если пройти вдоль вы­ беленных и опрятных монас­ тырских стен (толщина — десять метров, высота —че­ тырнадцать, длина —полто­ ра километра), с бойницами нижнего, среднего и верхне­ го боя, можно представить, как оно тут было во времена осадыобители поляками. По крепости били 63 пушки, 15 тысяч интервентов лезли в проломы, а со стен на них лилась кипящая смола и ле­ тели камни. Не сумев взять «Троицу» приступом, поляки начали вести подкопы. В один из них пробрались од­ нажды два инока монастыря НиконШилов иСлота и взор­ вали его вместе с собою... Осада длилась год, три меся­ ца и двадцать дней. Но «Тро­ ица» устояла. Причем ника­ кого гарнизона в монастыре не было, его защищали мо­ нахи, служки да крестьяне. Как писал местный келарь Аврамий Палицын: обитель была спасена «не крепкими, но немощными, не мудрыми, но простыми, не множайши- ми, номалейшими». Втупору все «крепкие» да «множай- шие» присягали «тушинско­ му вору»... Однако победа осажденных воодушевила русский народ на освобожде­ ние Москвы от интервентов. К «Троице», как это было всегда, идут, бредут, едут. Через одни врата въезжают крутые инотачки, через дру­ гие валит народ. Паломников отличаешь сразу: они истово крестятся на дальних под­ ступах кмонастырской огра­ де, прикладываются к пер­ вым же росписям у входа, а уж возле Троицкого собора, где покоятся мощи преподоб­ ного Сергия, становятся на колени... Жизнь на громад­ нойлаврской территории сре­ ди церквей, колоколен, име­ нитых цадгробий, часовен, бесконечных лавок и изум­ рудных газонов (их тут по­ ливают автоматически и из шлангов) пульсирует сутки напролет. Всюду звучит ино­ странная речь, гиды на раз­ ных языках рассказывают историю обители, среди это­ го многоголосого «мира» не­ спешно ходят по своимделам местные монахи и благооб­ разные священнослужители. К двум из них, мирно бесе­ дующим, пристают лица японско-корейско-тайвань­ ского происхождения. Ба­ тюшки долго не могут сооб­ разить, чего же от них хотят эти граждане. Граждане тря­ сут фотокамерами —значит, желают сфотографироваться на память с русскими свя­ щенниками. Те совещаются недолго и, посмеиваясь, со­ глашаются: а... ладно, давай­ те! «Японцы» (корейцы?) об­ лепляют седобородых стари­ ков со всех сторон, и скоро на другом конце света по­ явится застекленная память о пребывании хозяев всамом знаменитом монастыре Рос­ сии... Александр КОСЯКИН. водя примеры примитивного поведения человека в по­ вседневной жизни, это самое безобразие рассматривал от­ нюдь не в бытовом смысле. Человек создан по образу и подобию Божию, а живет, часто не обращаясь к ЕгоОб­ разу, — вот оно в чём, бе­ зобразие и причина всех на­ ших бед... ...Сергиев Посад сохра­ нен. Восновном сохранен. А главное —сохранена Лавра, знаменитый монастырский комплекс. Безбожная власть, закрывавшая, быва­ ло, вдень до двухсот храмов, на Сергиев-град не посягну­ ла, а только сменила назва­ ние на «идейно безупреч­ ный» Загорск. По мысли большевиков, город должен был стать своего рода «ре­ зервацией Православия» в СССР, с патриаршей рези­ денцией и всем тем, что уце­ лело после атеистических чисток. Лавра сегодня — истин­ ное зеркало отечественной русской (в том числе и со­ ветской) истории. И если в любой деревушке, сумевшей невероятными усилиями вос­ становить хотя бы кладби­ щенский храм, крестят те­ перь лоб и удивляются: как можно было посягнуть и раз­ рушить в одночасье такую красоту, то здесь, в Посаде, остается только обнять голо­ ву руками и заплакать... Красота и святость Лавры— живой укор Геростратам всех мастей. Такой он, этот город, — невообразимо яркий своими знаменитыми церквами и по­ родному тихий своей узнава- рдарцца^риархальнрй.ет.ари-, ной. Глинские чтения, кото­ рые традиционно проходят здесь каждое лето в память о праведной кончине духов­ ного пастыря схиархиманд- рита Иоанна (Маслова), не просто собирают православ­ ных педагогов, ученых, во­ енных... единомышленни­ ков. Они, эти Чтения, непре­ менно трогают в душе каж­ дого сокровенное —и начи­ нает звучать в ней какой-то колокольчик: так на звон большого, вечевого колоко­ ла отзываются дальние, ма­ ленькие... Я хочу сказать о связи прочной между людь­ ми, поколениями, святыня­ ми, о нитях духовных, кото­ рых мы в обыденной жизни и не замечаем вовсе... Выступал на Чтениях мо­ нах из Ново-Черкасска, с во­ одушевлением рассказывал о тамошнем монастыре и с особой гордостью — о ста­ ринных домотканых коврах, вышитых инокинями. А за­ шел на днях в Задонский музей и увидел на стене пре­ красной работы ковер масте­ риц из местной женской оби­ тели. А рядом —старинные иконы, которые когда-то кто- то вынес из дома (или из храма), а совсем недавно, рассказала заведующая, — из музея. Воров, кстати, ху­ дожников и вроде быинтел­ лигентов, изобличили, ико­ ны вернули музею... А я вспомнил экскурсовода, во­ дившего нас по храмам Лав­ ры, и ее горестные и, увы, частые вздохи: и та икона исчезла, и эта, и, может быть, когда-нибудь Господь откроет нам, где они теперь пребывают... Иснова анало­ гия: и из Владимирского со­ бора Задонского Богородиц­ кого монастыря сразу после революции пропала главная ее реликвия —в копии ико­ на Владимирской Божьей матери, принесенная сюда отцами-устроителями обите­ ли еще в 1615 году. А мона­ стырская колокольня, самая высокая (82 метра) на Дону и почти такой же высоты, как и вЛавре, была разграб­ лена, разрушена и восста­ новлена совсем недавно по молитвам и трудам митропо­ лита Воронежского иЛипец­ кого Мефодия и при намест­ нике обители владыке Нико­ не... Как похожи судьбымо­ настырей русских! Вообще связь этого невы­ носимо жаркого лета, густо­ го, настоянного в его возду­ хе звона, древних фресок над древними алтарями, веч­ ной молитвой — «Верую во единого Бога Отца Вседер­ жителя, Творца небу и зем­ ли, видимым же всем и не­ видимым...», этих старушек в белых платочках, треска свечей и... меня, грешного, —эта связь, конечно, недол­ гая (что наша жизнь?), но для сердца моего важная и заметная, была настолько очевидна, что я уже искал следы былого повсюду. И, конечно, находил. Если отойти подальше от увешанных «никонами», с матрешками в авоськах японцев, если закрыть гла­ за на юных экскурсанток в почти пляжных нарядах, если забыть, что Лавра нын­ че — не только духовный светоч и центр русского пра­ вославия, а еще и туристи­ ческая Мекка, если просто прислониться к холодной колонне Успенского собора и постоять, то можно предста­ вить многое... ПО ЛАВРЕ ...Вот слезает с коня у кельи Сергия Дмитрий Дон­ ской — завтра ему предсто­ ит сойтись с Мамаем, и пре­ подобный благословляет кня­ зя на Куликовскую битву, дает ему своих иноков Пере- света и Ослябю (они будут драться на виду русского войска вовсе без доспехов, в монашеских рясах)... Вот, помолившись, Андрей Руб­ лев и Даниил Черный в чис­ тых рубахах поднимаются на леса Троицкой церкви писать иконы пророческого и праз­ дничного чина (знаменитая «Троица* с подаренной Бори­ сом Годуновым драгоценной ризой до сих пор не возвра­ щена государством Церкви и находится пока в «Третья­ ковке»)... А вот прямо под этими иконами заговорщики Шемяка с Можайским под­ ступают к московскому кня­ зюВасилию, валят его на пол и выкалывают глаза (после этого он останется в истории какВасилий Темный)... Авот здесь, на соборной площади, с благословения имолитв на­ чинается земское ополчение Минина и Пожарского... А вот Иван Грозный заклады­ вает Успенский собор. Еще при рождении царевича-мла- денца положили в раку свя­ того Сергия, что связало осо­ быми узами Иоанна с монас­ тырем. Здесь он был крещен, сюда уходил от дел госуда­ ревых, сюда он постоянно посылал деньги, но был пе­ риод, когда Грозный остывал к обители (она не поддержа­ ла его опричнины), хотя по­ том вновь приезжал, валял­ ся в ногах у монахов, прося принять 5000 рублей за упо­ койубиенного собственноруч­ но сына... А вот в алтаре у креста стоит дрожащий от страха еще маленький царь РЕЗОНАНС НЕОБХОДИМОЕ О БШ ЕШ О БУДЕТ ВОСТРЕБОВАНО В «Липецкой газете* за 7 августа напечатана статья молодого худож­ никаСергея Бугровского «Не востребованы, но необходи­ мы». Онвысказываетсожале­ ние о невостребованности так называемого маргинального искусства. Такое название он употребил, видимо, для того, чтобы не называть этот вид искусства дискредитировав­ шим себя словом «абстракт­ ное». Бугровский совершенно прав в том, что со стороны Министерства культуры и телевидения нам принуди­ тельнонавязывают американ­ скую культуру. Но ведь и за­ щищаемаяимтакназываемая маргинальная (или абстракт­ ная) культура тоже для нас импортная. Все этиформали­ стические направления — футуристы, фовисты, кубис­ ты, дадаисты, сюрреалистыи прочие извращения искусст­ ва вместе с крайним их кры­ лом —абстракционизмом — родились на Западе и толь­ ко потомпоявились вРоссии. Звание «новатор» некото­ рыми критиками впоследнее время давалось художникам, отступавшим от плодотвор­ ныхреалистическихтрадиций русского искусства. Но вдей­ ствительности новатор —это вовсе не обязательно ниспро­ вергатель и отрицатель тра­ диции. Подлинное новатор­ ство в искусстве подразуме­ вает дальнейшее развитие лучших традиций искусст­ ва, в частности в живописи. Новаторы —это прежде все­ го художники, которые без­ гранично любят свою Роди­ ну, народ. Жизнь человека для них — вечный и неис­ черпаемый источник вдохно­ вения. Народу непонятны, не нужны, чужды всякого рода извращенные новации, иду­ щие вразрез с его здоровым, нормальнымвкусом, копание художников на задворках со­ временного западного искус­ ства (кстати, вчем же в этом случае состоит их новатор­ ство?). Именно поэтому про­ изведения таких художников остаются невостребованными, а залы с их выставками — пустыми от зрителей. То же, по сообщениям газет, проис­ ходит и в зарубежных стра­ нах. Всвоей статье С. Бугровс­ кий пишет: «Наша ставка на маргинальное крыло совре­ менной культуры, безуслов­ но, продиктована еще и лич­ нымиэстетическими пристра­ стиями и вкусами. Всегда хо­ чется, чтобыпища была хотя бы «соленая», всегда раздра­ жает слюнявое искусство, чьей «кисти* оно бы ни при­ надлежало». Получается по Бугровскому, что все искус­ ство, кроме маргинального, — слюнявое. Даже искусство великих классиков зарубеж­ ных и русских? Эта мысль не новая. Еще авангардистына­ чала XX века (В.Д. и Д.Д. Бурлюки, Н.С. Гончарова, М.Ф. Ларионов, К.С. Мале­ вич) требовали: «Всех худож- ников-классиков—впечку!» Конечно, для того чтобы достигнуть результатов хотя бывпейзажнойживописи (не говоря о более сложных жан­ рах — портрете и жанровой живописи), таких, которых достигли русские классики, нужно иметьогромныйталант инеутомимое трудолюбие. Не у каждого начинающего ху­ дожника есть достаточный талант, а у многих недостает трудолюбия. Вот и начинают­ ся всякие совершенно бес­ плодные модернистские или примитивистские экспери­ менты. Федор МЕЛИХОВ. г. Липецк. Спор, который продолжает в своем письме наш читатель Федор Мелихов, длится века. И конца ему не видно. Были, конечно, времена, когда его обрывали очередным постановлени­ емЦК или выступлением генсека. Дескать, дис­ кутировать не о чем, поскольку народу однознач­ но нужен реализм, а все прочее —от лукавого. Сейчас директивные установки по части пра­ вильной и неправильной эстетики не в моде. Но, по принципу маятника, ценители теперь явно склоняются к признанию любых эксперимен­ тальных течений, а реализм берут под подозре­ ние, видя в нем вчерашнюю или позавчераш­ нюю архаику. Поэтому, наверное, фрагмент из большого послания Федора Мелихова, кстати, старейшего педагога, публициста, сына талан­ тливого живописца, создавшего когда-то в Ли­ пецке первую студию изобразительного искус­ ства, заслуживает внимания и обдумывания. Другое дело, если некоторые аргументы чи­ тателя не совсем убедительны. Почему, соб­ ственно, западные корни модернизма опорочи­ ли его раз и навсегда? Не упрекаем же мы Глинку или Чайковского за обращение к опере, родившейся, как известно, тоже не в России. Да и в живописи, допустим, ренессансный, то есть опять же «импортный», реализм тоже ведь оказал огромное влияние на столь высоко и за­ служенно чтимых Мелиховым русских класси­ ков. Что касается формул типа «народу непонят­ ны, не нужны, чужды...*, они, пожалуй, еще бо­ лее уязвимы. Множество наших современников в одинаковой мере предпочитают любой живо­ писи — реалистической, модернистской, пост­ модернистской —глянцевые фотографии не со­ всем одетых барышень на обложках журналов. И, коли следовать логике подчинения большин­ ству голосов, есть риск зачислить в разряд не­ нужных всё изобразительное искусство, а и за­ одно и всю непопсовую музыку, и всю литера- ТУРУ» созданную до Марининой и Донцовой. Вообще ранжир в творчестве штука опасная. Так недолго остаться и без «футуриста* Мая­ ковского, и без Петрова-Водкина, и без Конча­ ловского, и без Филонова. При желании, кста­ ти, и нашего выдающегося земляка Виктора Се­ меновича Сорокина с его празднично чувствен­ ным восприятием мира нетрудно обвинить в им­ прессионистских, экспрессионистских и, о ужас, декоративно-абстрактных грехах. Сейчас в Липецке живут и работают моло­ дые, интересные, иной раз эпатирующие, иног­ да по-хорошему удивляющие живописцы. Иони — каждый по-своему — выражают дух време­ ни, его драматизм, а подчас и фарсовость, его фантасмагории, парадоксы, его красоту и урод­ ство. Нет резона отлучать их от искусства, ли­ шать возможности знакомить людей со своим творчеством. А уж всякий из нас сам волен вы­ бирать между традиционалистами и новатора­ ми, зритель сам почувствует, кто ему ближе, с кем у него одна группа крови... Т Ж И П Е Ц К А Я • я г а з е т а ЗОЛОТЫ Е ЦЕПОЧКИ: ГРАБЕЖИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ ^ Н а ст о я щ ей н а п а ст ь ю д л я ж и т ел ь н и ц о б ­ л а ст н о г о ц ен т р а ст а л н еи зв ес т н ы й г р а б и т ел ь (а м о ж е т бы ть , и н е о д и н ), п о в а д и в ш и й с я в п о ­ с л е д н е е в р е м я сры в ать с л ип ч ан ок зо л о т ы е ц е ­ почки. П ервая и н ф о р м а ц и я о п о я в и в ш е м ся в г о р о ­ д е л ю б и т е л е эт и х ю в ел и р ны х ук раш ен и й п о ст у ­ п и л а в м и л и ц и ю о к о л о т р е х н е д е л ь н а з а д . С т е х п ор п р едста в и тел ь н и ц ы с л а б о г о п ол а чуть ли н е е ж е д н е в н о п о д в е р г а ю т с я н а п а д е н и ю . На п р о ­ ш лой н е д е л е о ч е р е д н о й ж ер тв о й граби тел я с т а ­ л а 5 0 -л е т н я я л и п ч ан к а. О к ол о 5 ч а с о в в е ч е р а в п о д ъ е з д е о д н о г о и з д о м о в на у л и ц е З е г е л я н е ­ зн а к о м ец со р в а л с н е ё зо л о т у ю цепочк у и скры л­ с я . С о с л о в п о ст р а д а в ш и х со с т а в л е н ф о т о р о б о т п р ест у п н и к а , н о п ок а е г о п ои ск и н е у в ен ч а л и сь у с п е х о м . КЛЮЧИ ОТ СЕЙФОВ ПРЯЧЬТЕ НАДЕЖНЕЕ ^ Ощ утимы й м атер и ал ьн ы й у щ е р б п о н ес л а н е д а в н о в р е з у л ь т а т е к раж и о д н а и з л и п ец к и х ф и р м . В о с п о л ь зо в а в ш и сь о т су т ст в и ем охр ан ы , в е е о ф и с , н а х о д я щ и й ся на у л и ц е Ф а д е е в а , п о д п ок р овом ночи за л е зл и воры . Б ояться зл о у м ы ш ­ л ен н и к а м б ы л о н ек о г о , и о н и , с л о м а в о к о н н ы е р еш ет к и , б е з т р у д а з а б р а л и с ь в п о м е щ е н и е . В и д и м о , н очны е в и зи теры п л ан и ровал и кра­ ж у к о м п ь ю т е р н о й т ех н и к и , н о з а т е м и зм е н и л и планы : р о я сь в с т о л а х , гр а б и т ел и н аткнулись на ключ о т с е й ф а . Открыв е г о , они обн ар уж и л и там 3 0 0 ты сяч р у б л е й . В м е с т е с д ен ь га м и и з о ф и с а ф и рм ы пропали 4 си стем н ы х ком пью терны х б л о ­ ка, 7 м о н и т о р о в и м о д е м . ТЕЛО ПОГИБШЕГО СПРЯТАЛИ В СЕНЕ ^ У с е л а К р а сн о го р о в к а Г р я зи н ск ого р а й о ­ на в с т о г у с е н а , ск и р д о в а н н о г о в п о л е , н а д н я х бы л н а й д е н тр уп н е и з в е с т н о г о м уж чины в в о з ­ р а с т е 3 0 - 3 5 л е т . П о в е р с и и с о т р у д н и к о в м и л и ц и и , м о л о д о й ч е л о в е к с т а л ж ер т в о й д о р о ж н о -т р а н с п о р т н о г о п р о и с ш е с т в и я . В и д и м о , ч тобы ск ры ть с л е д ы , в о ди тел ь тр ан сп ор тн ого с р е д с т в а вы вез т е л о п о ­ г и б ш е г о и сп р я т а л е г о . По ф ак ту сл у ч и в ш ег о ся п р о в о д и т с я р а с с л е ­ д о в а н и е . ВОРАМ ПОНРАВИЛОСЬ СХПК и м . К. МАРКСА ^ На п р ош л о й н е д е л е «Л Г* с о о б щ и л а о п о ­ пы тке краж и и з л е т н е г о ж и в о т н о в о д ч еск о го л а ­ г ер я д о б р и н с к о г о СХПК и м . К. М а р к са . Т о г д а з а е з ж и й ж и т ел ь К урск ой о б л а с т и чуть б ы л о н е у в е з с н е о х р а н я е м о г о « о б ъ ек т а » д в у х б у р е н о к — е м у п о м еш а л и ст р а ж и п о р я д к а . И в от вновь з н а к о м о е н ам х о зя й с т в о п о п а л о в м и л и ц е й с к и е с в о д к и . На э т о т р а з в с в я зи с к р аж ей на ф е р м е СХПК. В м и н увш ую с р е д у н о ­ чью с ю д а н а в е д а л с я ж и т ел ь С ы р ск ого р удн и к а в м е с т е с д в у м я п о д е л ь н и к а м и и з с е л а П о д г о р ­ н о е . В с е т р о е — р а н е е с у д и м ы е и б е зр а б о т н ы е . П охи ти в 11 п о р о с я т и з а г р у зи в их в «Ж игули», п р и я т ел и с н ел ег к о й п о к л а ж ей т р о н у л и сь в о б ­ ратны й путь. Н о, как и в п р е д ы д у щ е м с л у ч а е , н ач ек у о к а ­ з а л и с ь со т р у д н и к и Р О В Д . О к ол о 4 ч а с о в утр а т р о и ц а бы л а за д е р ж а н а в с е л е Нижняя М атр ен - ка п ои ск ов ой м и л и ц ей ск о й груп п ой. ФОРТОЧКА КАК СРЕДСТВО ДЛЯ КРАЖИ 'T ' К вартирны е воры оч ен ь л ю б я т ф о р то ч к и . О с о б е н н о к о гд а о н и откры ты . В так и х сл у ч а я х он и р е д к о отк азы в аю т с е б е в у д о в о л ь ст в и и п р о ­ в ер и ть св о и « п р о ф есси о н а л ь н ы е» с п о с о б н о с т и . Н ед а в н о он и бы л и у с п е ш н о п р о д е м о н с т р и ­ р ован ы в ж и л о м с е к т о р е , что н а х о д и т с я р я д о м с п л ощ адью М ира в Л и п ец к е. В о сп ол ь зов авш и сь о т с у т с т в и е м х о з я е в и , с у д я п о в с е м у , н еза к р ы ­ т о й ф о р т о ч к о й в к в а р т и р е о д н о г о и з з д е ш н и х д о м о в , воры с р е д ь б е л а д н я з а л е з л и в ж и л и щ е и п охи ти ли ни м н о го ни м а л о 2 8 0 ты сяч р у б л е й . В м е с т е с д е н ь г а м и п р и х в а т и л и и в и д е о м а г н и ­ т о ф о н . «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ»: 3 0 ТОНН ЧУГУНА ОСТАЛИСЬ НА МЕСТЕ ^ К руп н ая к р аж а м е т а л л а п р е д о т в р а ­ щ ен а на з а в о д е «С вободны й со к о л » . В х о д е о п е ­ р а т и в н о -р о зы ск н ы х м е р о п р и я т и й с о т р у д н и к и УБОПа з а д е р ж а л и в р а й о н е к о п р о в о го ц е х а ч е ­ ты р е «К амА За», на к оторы х п о х и ти тел и с о б и р а ­ л и с ь в ы в езт и б о л е е 3 0 то н н чугуна в сл и т к а х . П о и н ф о р м а ц и и и з п р а в о о х р а н и т ел ь н ы х о р ­ ган ов, к о о р ди н и р о в а л д ей ст в и я зл о у м ы ш л ен н и ­ ков о д и н и з р а б о т н и к о в з а в о д а . В о в р е м я о п е ­ р а ц и и о н бы л з а д е р ж а н . В е д ё т с я с л е д с т в и е . НЕ ЗАБУДУ ЛЭП РОДНУЮ ... + В п о с л е д н и е д н и у ш е д ш е г о л е т а ак ти ви ­ зи р о в а л и с ь о х о т н и к и з а ц в ет н ы м м е т а л л о м . В р я д е р а й о н о в о б л а с т и вн ов ь п р о и зо ш л и краж и п р о в о д о в с л иний э л е к т р о п е р е д а ч и . Э н е р г о с и с ­ т е м е р еги о н а н а н е с е н ощ ути м ы й у щ е р б . М илиция в е д е т п о и ск зл о у м ы ш л ен н и к о в , н о п ока т ол ь к о в Д о б р и н с к о м р а й о н е п о х и т и т ел ей у д а л о с ь з а д е р ж а т ь п о го р я ч и м с л е д а м . Ими о к а за л и с ь д в о е п р и я т е л е й (о д и н — ж и т ел ь В о ­ р о н еж ск о й о б л а с т и ), к о то р ы е п е р е в о з и л и в гу­ ж е в о й п о в о з к е 3 0 0 м е т р о в а л ю м и н и е в о г о п р о ­ в о д а . НАГОВОРИЛСЯ ... ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ + П огов ор и ть п о м е ж д у г о р о д н о й т е л е ф о н ­ н ой ли н и и з а чуж ой с ч е т — с о б л а з н н ем а л ы й . И п о д о б н ы х сл у ч а ев с е г о д н я хоть от б а в л я й . В р а й ­ ц ен т р е Х л ев н о е к то-то и з м естн ы х ж и т ел ей д а ж е п о ш ел на « н ео р ди н а р н ы й » ш аг: в зя л д а и в з л о ­ м а л н оч ью на о д н о й и з у л и ц р а с п р е д е л и т е л ь ­ ный ящ ик т ел е ф о н н о й с ет и и, п о д со ед и н и вш и сь , в д о в о л ь н а го в о р и л ся . М и ли ц и я в зя л а с ь з а п о и с к л ю б и т е л я т е л е ­ ф о н н ы х п е р е с у д о в . Служба но вост ей «Л и п ец ко й газеты». ■ Ь У Ч И Т Е Л Ь И У Ч Е Н И К И СИРЕНЬ, ЗОВУЩАЯ К ВЕРШИНАМ МАСТЕРСТВА... О к азы ва ется , тягу к п р ек р а сн ом у испытывают д а ж е оч ен ь зан яты е, д е ­ л о вы е лю ди . Иначе за ч ем бы н а п р о ­ тяж ении тр ёх лет устраивать выстав­ ки живописи в к у л у а р а х адм и н и с тр а­ ции области ! Р а б о т н и к и к у л ь т у р ы , к о т о р ы е приш ли п о здр а ви ть с в ер н и с аж ем и 55 -л етн ем со дня р ож д ен и я д и р е к то ­ р а х у дож ественн ой ш колы N9 2 горо ­ д а Л и п ец к а Виталия М и ронов а, от­ к р о в ен н о п ри зн ав али сь , что им енно б л а г о д а р я этой «м алой Третьяковке» уд аётс я в зн ачи тельн ой м е р е п ри в л е­ кать в н им ани е к разви тию детского х у д о ж е с т в е н н о г о и м у зы к а л ь н о г о творчества. Конечно, для Миронова и его юных подопечных такая выставка «в коридо­ рах власти» —большое событие. Она так и называется: «Учитель—ученики». Во- обще-то ВиталийМиронов часто показы­ вает свои работы вместе с произведени­ ями воспитанников школы, которуювоз­ главляет со дня открытия. Причём на сей раз многие картины учеников опыт­ ного педагога повторяют мотивыхолстов, выполненных их наставником. Согласи­ тесь, это своеобразное соперничество мо­ лодых, начинающих со зрелым худож­ ником придает экспозиции дополнитель­ ный интерес. Тем более, что юные не робеют, бе­ рутся за решение непростых творческих задач. Получается это у них по-разно­ му, но смелость не может не импониро­ вать. Миронов со своими коллегами по школе как раз и старается расковать детей, побуждает их уходить от учени­ ческой подражательности. Кроме поздравлений и приветствен­ ных слов, сказанных на вернисаже, чуть тише, но не менее настойчиво шла речь о проблемах художников. Недостаточное финансирование, сложности с приобре­ тением красок, кистей и рам... Но, не­ смотря на трудности, липецкая художе­ ственная школа живет. Особая гордость юбиляра —его уче­ ники, вразное время закончившие пре­ стижные художественные вузы страны и представляющие теперь липецкую школу на самом высоком уровне. Вита­ лий Миронов из рук руководителей уп­ равления культуры и искусства адми­ нистрации области получил Почётный знак «За достижения в культуре»... Это —награда, отметившая большой твор­ ческий путь художника. Наталья АРКАТОВА. О Б Р А З О В А Н И Е ВТО РО Е СЕНТЯБРЯ - К А К П Е Р В О Е ! «Спраздником! Сновым годом, с но­ вым счастьем!» —так шутливо привет­ ствовали друг друга профессора и пре­ подаватели Липецкого государственно­ го технического университета 2 сентяб­ ря на расширенном заседании ученого совета. Это был не совсем обычный ученый совет, поскольку на него при­ гласили студентов, восновномпервокур­ сников. Были подведены итоги работы ЛГТУ за прошлый учебный год, награж­ ден ряд сотрудников. А завершилось все праздничным концертом и спортивными соревнованиями на открытой площад­ ке. Как отметил ректор ЛГТУ Михаил Куприянов, сегодня в Университете 720 первокурсников. Конкурс был более 2,5 человека на место. ( Соб. инф .) Р А К У Р С - i ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО... Фотоэтюд Влада УЛЕВАТОЮ. i 4-'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz