Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
шш N 3 с е н т я б р я 2 0 0 2 г . , № 1 7 1 ( 2 1 7 9 9 ) П И С Ь М А И З Л А В Р Ы ДЕНЬПЕРВЫЙ Золотые лаврские купо ла, надраенные солнцем, были видны отовсюду. Ста рушка, ехавшая со мной в электричке до Сергиева По сада, так на прощанье и сказала: —Держись, мил человек, на колокольню, мимо нее, небось, не пройдешь... В самом деле, прямо с перрона увидел: ослепитель но блестящий шпиль нани зывает вату облаков, но они, легкие и пушистые, все вре мя с него соскальзывают и летят дальше. До монастыр ского комплекса с вокзала можно идти, не глядя под ноги: не споткнешься —все в брусчатке да асфальте, а вот на противоположном вы соком берегу живет себе рез ная, калиточная Русь-ма- тушка. Именно здесь, бродя душными, тихими вечерами, я подобрал на дороге изо гнутый кованый гвоздь, изъеденный ржавчиной сто летий. Может, был он вбит в венец купеческого дома (мне даже кажется, что именно в дом знаменитого русского мецената СаввыМамонтова, памятник которому стоит у вокзала), а может, на нём висела крестьянская люлька с ребятенком. Но от такого гвоздя и от таких заблудив шихся в зелени улочек не отказался бы, думаю, ни один город на свете. И как же осторожно нужно жить на земле, чтобы не разру шить все то, что еще уцеле ть , .дои осталось от наших пред- — вот Аеррдянную .рязь на фронтоне, старую-преста- рую лавочку, на которой си дели еще смешливые гимна зистки, выщербленную, но еще крепкую красного кир пича часовенку на берегу речки... Все вокруг нас за поведно и подлинно. Всегда кто-то жил до нас, любил кого-то, зарабатывал как-то свой кусок хлеба, о чем-то мечтал, что-то строил и лю бовался на это «что-то». Даже если снести старинный особняк или древнюю-пре- древнюю церковку, а на их месте построить точно такие же, то это все равно будут уже другие, а не те, пре жние. То есть добротные, мо жет быть, даже удачные и красивые, но все же копии. ...Но мы часто приходим в этот устоявшийся мир как последние и безжалостно топчем его. И все это имеет одно точное слово — безоб разие. Об этом, о земном и по нятном, говорил наГлинских чтениях епископ Полоцкий и Глубокский Феодосий, употребив именно это слово —безобразие. Владыка, при Петр, а на него наступает с ножом краснорожий стрелец (первый стрелецкий бунт 1682 года)... Сюда же, в «Троицу», Петр прискачет на коне позже, приведя за собой «потешные» полки в самый сложный момент борь быс Софьей... А если пройти вдоль вы беленных и опрятных монас тырских стен (толщина — десять метров, высота —че тырнадцать, длина —полто ра километра), с бойницами нижнего, среднего и верхне го боя, можно представить, как оно тут было во времена осадыобители поляками. По крепости били 63 пушки, 15 тысяч интервентов лезли в проломы, а со стен на них лилась кипящая смола и ле тели камни. Не сумев взять «Троицу» приступом, поляки начали вести подкопы. В один из них пробрались од нажды два инока монастыря НиконШилов иСлота и взор вали его вместе с собою... Осада длилась год, три меся ца и двадцать дней. Но «Тро ица» устояла. Причем ника кого гарнизона в монастыре не было, его защищали мо нахи, служки да крестьяне. Как писал местный келарь Аврамий Палицын: обитель была спасена «не крепкими, но немощными, не мудрыми, но простыми, не множайши- ми, номалейшими». Втупору все «крепкие» да «множай- шие» присягали «тушинско му вору»... Однако победа осажденных воодушевила русский народ на освобожде ние Москвы от интервентов. К «Троице», как это было всегда, идут, бредут, едут. Через одни врата въезжают крутые инотачки, через дру гие валит народ. Паломников отличаешь сразу: они истово крестятся на дальних под ступах кмонастырской огра де, прикладываются к пер вым же росписям у входа, а уж возле Троицкого собора, где покоятся мощи преподоб ного Сергия, становятся на колени... Жизнь на громад нойлаврской территории сре ди церквей, колоколен, име нитых цадгробий, часовен, бесконечных лавок и изум рудных газонов (их тут по ливают автоматически и из шлангов) пульсирует сутки напролет. Всюду звучит ино странная речь, гиды на раз ных языках рассказывают историю обители, среди это го многоголосого «мира» не спешно ходят по своимделам местные монахи и благооб разные священнослужители. К двум из них, мирно бесе дующим, пристают лица японско-корейско-тайвань ского происхождения. Ба тюшки долго не могут сооб разить, чего же от них хотят эти граждане. Граждане тря сут фотокамерами —значит, желают сфотографироваться на память с русскими свя щенниками. Те совещаются недолго и, посмеиваясь, со глашаются: а... ладно, давай те! «Японцы» (корейцы?) об лепляют седобородых стари ков со всех сторон, и скоро на другом конце света по явится застекленная память о пребывании хозяев всамом знаменитом монастыре Рос сии... Александр КОСЯКИН. водя примеры примитивного поведения человека в по вседневной жизни, это самое безобразие рассматривал от нюдь не в бытовом смысле. Человек создан по образу и подобию Божию, а живет, часто не обращаясь к ЕгоОб разу, — вот оно в чём, бе зобразие и причина всех на ших бед... ...Сергиев Посад сохра нен. Восновном сохранен. А главное —сохранена Лавра, знаменитый монастырский комплекс. Безбожная власть, закрывавшая, быва ло, вдень до двухсот храмов, на Сергиев-град не посягну ла, а только сменила назва ние на «идейно безупреч ный» Загорск. По мысли большевиков, город должен был стать своего рода «ре зервацией Православия» в СССР, с патриаршей рези денцией и всем тем, что уце лело после атеистических чисток. Лавра сегодня — истин ное зеркало отечественной русской (в том числе и со ветской) истории. И если в любой деревушке, сумевшей невероятными усилиями вос становить хотя бы кладби щенский храм, крестят те перь лоб и удивляются: как можно было посягнуть и раз рушить в одночасье такую красоту, то здесь, в Посаде, остается только обнять голо ву руками и заплакать... Красота и святость Лавры— живой укор Геростратам всех мастей. Такой он, этот город, — невообразимо яркий своими знаменитыми церквами и по родному тихий своей узнава- рдарцца^риархальнрй.ет.ари-, ной. Глинские чтения, кото рые традиционно проходят здесь каждое лето в память о праведной кончине духов ного пастыря схиархиманд- рита Иоанна (Маслова), не просто собирают православ ных педагогов, ученых, во енных... единомышленни ков. Они, эти Чтения, непре менно трогают в душе каж дого сокровенное —и начи нает звучать в ней какой-то колокольчик: так на звон большого, вечевого колоко ла отзываются дальние, ма ленькие... Я хочу сказать о связи прочной между людь ми, поколениями, святыня ми, о нитях духовных, кото рых мы в обыденной жизни и не замечаем вовсе... Выступал на Чтениях мо нах из Ново-Черкасска, с во одушевлением рассказывал о тамошнем монастыре и с особой гордостью — о ста ринных домотканых коврах, вышитых инокинями. А за шел на днях в Задонский музей и увидел на стене пре красной работы ковер масте риц из местной женской оби тели. А рядом —старинные иконы, которые когда-то кто- то вынес из дома (или из храма), а совсем недавно, рассказала заведующая, — из музея. Воров, кстати, ху дожников и вроде быинтел лигентов, изобличили, ико ны вернули музею... А я вспомнил экскурсовода, во дившего нас по храмам Лав ры, и ее горестные и, увы, частые вздохи: и та икона исчезла, и эта, и, может быть, когда-нибудь Господь откроет нам, где они теперь пребывают... Иснова анало гия: и из Владимирского со бора Задонского Богородиц кого монастыря сразу после революции пропала главная ее реликвия —в копии ико на Владимирской Божьей матери, принесенная сюда отцами-устроителями обите ли еще в 1615 году. А мона стырская колокольня, самая высокая (82 метра) на Дону и почти такой же высоты, как и вЛавре, была разграб лена, разрушена и восста новлена совсем недавно по молитвам и трудам митропо лита Воронежского иЛипец кого Мефодия и при намест нике обители владыке Нико не... Как похожи судьбымо настырей русских! Вообще связь этого невы носимо жаркого лета, густо го, настоянного в его возду хе звона, древних фресок над древними алтарями, веч ной молитвой — «Верую во единого Бога Отца Вседер жителя, Творца небу и зем ли, видимым же всем и не видимым...», этих старушек в белых платочках, треска свечей и... меня, грешного, —эта связь, конечно, недол гая (что наша жизнь?), но для сердца моего важная и заметная, была настолько очевидна, что я уже искал следы былого повсюду. И, конечно, находил. Если отойти подальше от увешанных «никонами», с матрешками в авоськах японцев, если закрыть гла за на юных экскурсанток в почти пляжных нарядах, если забыть, что Лавра нын че — не только духовный светоч и центр русского пра вославия, а еще и туристи ческая Мекка, если просто прислониться к холодной колонне Успенского собора и постоять, то можно предста вить многое... ПО ЛАВРЕ ...Вот слезает с коня у кельи Сергия Дмитрий Дон ской — завтра ему предсто ит сойтись с Мамаем, и пре подобный благословляет кня зя на Куликовскую битву, дает ему своих иноков Пере- света и Ослябю (они будут драться на виду русского войска вовсе без доспехов, в монашеских рясах)... Вот, помолившись, Андрей Руб лев и Даниил Черный в чис тых рубахах поднимаются на леса Троицкой церкви писать иконы пророческого и праз дничного чина (знаменитая «Троица* с подаренной Бори сом Годуновым драгоценной ризой до сих пор не возвра щена государством Церкви и находится пока в «Третья ковке»)... А вот прямо под этими иконами заговорщики Шемяка с Можайским под ступают к московскому кня зюВасилию, валят его на пол и выкалывают глаза (после этого он останется в истории какВасилий Темный)... Авот здесь, на соборной площади, с благословения имолитв на чинается земское ополчение Минина и Пожарского... А вот Иван Грозный заклады вает Успенский собор. Еще при рождении царевича-мла- денца положили в раку свя того Сергия, что связало осо быми узами Иоанна с монас тырем. Здесь он был крещен, сюда уходил от дел госуда ревых, сюда он постоянно посылал деньги, но был пе риод, когда Грозный остывал к обители (она не поддержа ла его опричнины), хотя по том вновь приезжал, валял ся в ногах у монахов, прося принять 5000 рублей за упо койубиенного собственноруч но сына... А вот в алтаре у креста стоит дрожащий от страха еще маленький царь РЕЗОНАНС НЕОБХОДИМОЕ О БШ ЕШ О БУДЕТ ВОСТРЕБОВАНО В «Липецкой газете* за 7 августа напечатана статья молодого худож никаСергея Бугровского «Не востребованы, но необходи мы». Онвысказываетсожале ние о невостребованности так называемого маргинального искусства. Такое название он употребил, видимо, для того, чтобы не называть этот вид искусства дискредитировав шим себя словом «абстракт ное». Бугровский совершенно прав в том, что со стороны Министерства культуры и телевидения нам принуди тельнонавязывают американ скую культуру. Но ведь и за щищаемаяимтакназываемая маргинальная (или абстракт ная) культура тоже для нас импортная. Все этиформали стические направления — футуристы, фовисты, кубис ты, дадаисты, сюрреалистыи прочие извращения искусст ва вместе с крайним их кры лом —абстракционизмом — родились на Западе и толь ко потомпоявились вРоссии. Звание «новатор» некото рыми критиками впоследнее время давалось художникам, отступавшим от плодотвор ныхреалистическихтрадиций русского искусства. Но вдей ствительности новатор —это вовсе не обязательно ниспро вергатель и отрицатель тра диции. Подлинное новатор ство в искусстве подразуме вает дальнейшее развитие лучших традиций искусст ва, в частности в живописи. Новаторы —это прежде все го художники, которые без гранично любят свою Роди ну, народ. Жизнь человека для них — вечный и неис черпаемый источник вдохно вения. Народу непонятны, не нужны, чужды всякого рода извращенные новации, иду щие вразрез с его здоровым, нормальнымвкусом, копание художников на задворках со временного западного искус ства (кстати, вчем же в этом случае состоит их новатор ство?). Именно поэтому про изведения таких художников остаются невостребованными, а залы с их выставками — пустыми от зрителей. То же, по сообщениям газет, проис ходит и в зарубежных стра нах. Всвоей статье С. Бугровс кий пишет: «Наша ставка на маргинальное крыло совре менной культуры, безуслов но, продиктована еще и лич нымиэстетическими пристра стиями и вкусами. Всегда хо чется, чтобыпища была хотя бы «соленая», всегда раздра жает слюнявое искусство, чьей «кисти* оно бы ни при надлежало». Получается по Бугровскому, что все искус ство, кроме маргинального, — слюнявое. Даже искусство великих классиков зарубеж ных и русских? Эта мысль не новая. Еще авангардистына чала XX века (В.Д. и Д.Д. Бурлюки, Н.С. Гончарова, М.Ф. Ларионов, К.С. Мале вич) требовали: «Всех худож- ников-классиков—впечку!» Конечно, для того чтобы достигнуть результатов хотя бывпейзажнойживописи (не говоря о более сложных жан рах — портрете и жанровой живописи), таких, которых достигли русские классики, нужно иметьогромныйталант инеутомимое трудолюбие. Не у каждого начинающего ху дожника есть достаточный талант, а у многих недостает трудолюбия. Вот и начинают ся всякие совершенно бес плодные модернистские или примитивистские экспери менты. Федор МЕЛИХОВ. г. Липецк. Спор, который продолжает в своем письме наш читатель Федор Мелихов, длится века. И конца ему не видно. Были, конечно, времена, когда его обрывали очередным постановлени емЦК или выступлением генсека. Дескать, дис кутировать не о чем, поскольку народу однознач но нужен реализм, а все прочее —от лукавого. Сейчас директивные установки по части пра вильной и неправильной эстетики не в моде. Но, по принципу маятника, ценители теперь явно склоняются к признанию любых эксперимен тальных течений, а реализм берут под подозре ние, видя в нем вчерашнюю или позавчераш нюю архаику. Поэтому, наверное, фрагмент из большого послания Федора Мелихова, кстати, старейшего педагога, публициста, сына талан тливого живописца, создавшего когда-то в Ли пецке первую студию изобразительного искус ства, заслуживает внимания и обдумывания. Другое дело, если некоторые аргументы чи тателя не совсем убедительны. Почему, соб ственно, западные корни модернизма опорочи ли его раз и навсегда? Не упрекаем же мы Глинку или Чайковского за обращение к опере, родившейся, как известно, тоже не в России. Да и в живописи, допустим, ренессансный, то есть опять же «импортный», реализм тоже ведь оказал огромное влияние на столь высоко и за служенно чтимых Мелиховым русских класси ков. Что касается формул типа «народу непонят ны, не нужны, чужды...*, они, пожалуй, еще бо лее уязвимы. Множество наших современников в одинаковой мере предпочитают любой живо писи — реалистической, модернистской, пост модернистской —глянцевые фотографии не со всем одетых барышень на обложках журналов. И, коли следовать логике подчинения большин ству голосов, есть риск зачислить в разряд не нужных всё изобразительное искусство, а и за одно и всю непопсовую музыку, и всю литера- ТУРУ» созданную до Марининой и Донцовой. Вообще ранжир в творчестве штука опасная. Так недолго остаться и без «футуриста* Мая ковского, и без Петрова-Водкина, и без Конча ловского, и без Филонова. При желании, кста ти, и нашего выдающегося земляка Виктора Се меновича Сорокина с его празднично чувствен ным восприятием мира нетрудно обвинить в им прессионистских, экспрессионистских и, о ужас, декоративно-абстрактных грехах. Сейчас в Липецке живут и работают моло дые, интересные, иной раз эпатирующие, иног да по-хорошему удивляющие живописцы. Иони — каждый по-своему — выражают дух време ни, его драматизм, а подчас и фарсовость, его фантасмагории, парадоксы, его красоту и урод ство. Нет резона отлучать их от искусства, ли шать возможности знакомить людей со своим творчеством. А уж всякий из нас сам волен вы бирать между традиционалистами и новатора ми, зритель сам почувствует, кто ему ближе, с кем у него одна группа крови... Т Ж И П Е Ц К А Я • я г а з е т а ЗОЛОТЫ Е ЦЕПОЧКИ: ГРАБЕЖИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ ^ Н а ст о я щ ей н а п а ст ь ю д л я ж и т ел ь н и ц о б л а ст н о г о ц ен т р а ст а л н еи зв ес т н ы й г р а б и т ел ь (а м о ж е т бы ть , и н е о д и н ), п о в а д и в ш и й с я в п о с л е д н е е в р е м я сры в ать с л ип ч ан ок зо л о т ы е ц е почки. П ервая и н ф о р м а ц и я о п о я в и в ш е м ся в г о р о д е л ю б и т е л е эт и х ю в ел и р ны х ук раш ен и й п о ст у п и л а в м и л и ц и ю о к о л о т р е х н е д е л ь н а з а д . С т е х п ор п р едста в и тел ь н и ц ы с л а б о г о п ол а чуть ли н е е ж е д н е в н о п о д в е р г а ю т с я н а п а д е н и ю . На п р о ш лой н е д е л е о ч е р е д н о й ж ер тв о й граби тел я с т а л а 5 0 -л е т н я я л и п ч ан к а. О к ол о 5 ч а с о в в е ч е р а в п о д ъ е з д е о д н о г о и з д о м о в на у л и ц е З е г е л я н е зн а к о м ец со р в а л с н е ё зо л о т у ю цепочк у и скры л с я . С о с л о в п о ст р а д а в ш и х со с т а в л е н ф о т о р о б о т п р ест у п н и к а , н о п ок а е г о п ои ск и н е у в ен ч а л и сь у с п е х о м . КЛЮЧИ ОТ СЕЙФОВ ПРЯЧЬТЕ НАДЕЖНЕЕ ^ Ощ утимы й м атер и ал ьн ы й у щ е р б п о н ес л а н е д а в н о в р е з у л ь т а т е к раж и о д н а и з л и п ец к и х ф и р м . В о с п о л ь зо в а в ш и сь о т су т ст в и ем охр ан ы , в е е о ф и с , н а х о д я щ и й ся на у л и ц е Ф а д е е в а , п о д п ок р овом ночи за л е зл и воры . Б ояться зл о у м ы ш л ен н и к а м б ы л о н ек о г о , и о н и , с л о м а в о к о н н ы е р еш ет к и , б е з т р у д а з а б р а л и с ь в п о м е щ е н и е . В и д и м о , н очны е в и зи теры п л ан и ровал и кра ж у к о м п ь ю т е р н о й т ех н и к и , н о з а т е м и зм е н и л и планы : р о я сь в с т о л а х , гр а б и т ел и н аткнулись на ключ о т с е й ф а . Открыв е г о , они обн ар уж и л и там 3 0 0 ты сяч р у б л е й . В м е с т е с д ен ь га м и и з о ф и с а ф и рм ы пропали 4 си стем н ы х ком пью терны х б л о ка, 7 м о н и т о р о в и м о д е м . ТЕЛО ПОГИБШЕГО СПРЯТАЛИ В СЕНЕ ^ У с е л а К р а сн о го р о в к а Г р я зи н ск ого р а й о на в с т о г у с е н а , ск и р д о в а н н о г о в п о л е , н а д н я х бы л н а й д е н тр уп н е и з в е с т н о г о м уж чины в в о з р а с т е 3 0 - 3 5 л е т . П о в е р с и и с о т р у д н и к о в м и л и ц и и , м о л о д о й ч е л о в е к с т а л ж ер т в о й д о р о ж н о -т р а н с п о р т н о г о п р о и с ш е с т в и я . В и д и м о , ч тобы ск ры ть с л е д ы , в о ди тел ь тр ан сп ор тн ого с р е д с т в а вы вез т е л о п о г и б ш е г о и сп р я т а л е г о . По ф ак ту сл у ч и в ш ег о ся п р о в о д и т с я р а с с л е д о в а н и е . ВОРАМ ПОНРАВИЛОСЬ СХПК и м . К. МАРКСА ^ На п р ош л о й н е д е л е «Л Г* с о о б щ и л а о п о пы тке краж и и з л е т н е г о ж и в о т н о в о д ч еск о го л а г ер я д о б р и н с к о г о СХПК и м . К. М а р к са . Т о г д а з а е з ж и й ж и т ел ь К урск ой о б л а с т и чуть б ы л о н е у в е з с н е о х р а н я е м о г о « о б ъ ек т а » д в у х б у р е н о к — е м у п о м еш а л и ст р а ж и п о р я д к а . И в от вновь з н а к о м о е н ам х о зя й с т в о п о п а л о в м и л и ц е й с к и е с в о д к и . На э т о т р а з в с в я зи с к р аж ей на ф е р м е СХПК. В м и н увш ую с р е д у н о чью с ю д а н а в е д а л с я ж и т ел ь С ы р ск ого р удн и к а в м е с т е с д в у м я п о д е л ь н и к а м и и з с е л а П о д г о р н о е . В с е т р о е — р а н е е с у д и м ы е и б е зр а б о т н ы е . П охи ти в 11 п о р о с я т и з а г р у зи в их в «Ж игули», п р и я т ел и с н ел ег к о й п о к л а ж ей т р о н у л и сь в о б ратны й путь. Н о, как и в п р е д ы д у щ е м с л у ч а е , н ач ек у о к а з а л и с ь со т р у д н и к и Р О В Д . О к ол о 4 ч а с о в утр а т р о и ц а бы л а за д е р ж а н а в с е л е Нижняя М атр ен - ка п ои ск ов ой м и л и ц ей ск о й груп п ой. ФОРТОЧКА КАК СРЕДСТВО ДЛЯ КРАЖИ 'T ' К вартирны е воры оч ен ь л ю б я т ф о р то ч к и . О с о б е н н о к о гд а о н и откры ты . В так и х сл у ч а я х он и р е д к о отк азы в аю т с е б е в у д о в о л ь ст в и и п р о в ер и ть св о и « п р о ф есси о н а л ь н ы е» с п о с о б н о с т и . Н ед а в н о он и бы л и у с п е ш н о п р о д е м о н с т р и р ован ы в ж и л о м с е к т о р е , что н а х о д и т с я р я д о м с п л ощ адью М ира в Л и п ец к е. В о сп ол ь зов авш и сь о т с у т с т в и е м х о з я е в и , с у д я п о в с е м у , н еза к р ы т о й ф о р т о ч к о й в к в а р т и р е о д н о г о и з з д е ш н и х д о м о в , воры с р е д ь б е л а д н я з а л е з л и в ж и л и щ е и п охи ти ли ни м н о го ни м а л о 2 8 0 ты сяч р у б л е й . В м е с т е с д е н ь г а м и п р и х в а т и л и и в и д е о м а г н и т о ф о н . «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ»: 3 0 ТОНН ЧУГУНА ОСТАЛИСЬ НА МЕСТЕ ^ К руп н ая к р аж а м е т а л л а п р е д о т в р а щ ен а на з а в о д е «С вободны й со к о л » . В х о д е о п е р а т и в н о -р о зы ск н ы х м е р о п р и я т и й с о т р у д н и к и УБОПа з а д е р ж а л и в р а й о н е к о п р о в о го ц е х а ч е ты р е «К амА За», на к оторы х п о х и ти тел и с о б и р а л и с ь в ы в езт и б о л е е 3 0 то н н чугуна в сл и т к а х . П о и н ф о р м а ц и и и з п р а в о о х р а н и т ел ь н ы х о р ган ов, к о о р ди н и р о в а л д ей ст в и я зл о у м ы ш л ен н и ков о д и н и з р а б о т н и к о в з а в о д а . В о в р е м я о п е р а ц и и о н бы л з а д е р ж а н . В е д ё т с я с л е д с т в и е . НЕ ЗАБУДУ ЛЭП РОДНУЮ ... + В п о с л е д н и е д н и у ш е д ш е г о л е т а ак ти ви зи р о в а л и с ь о х о т н и к и з а ц в ет н ы м м е т а л л о м . В р я д е р а й о н о в о б л а с т и вн ов ь п р о и зо ш л и краж и п р о в о д о в с л иний э л е к т р о п е р е д а ч и . Э н е р г о с и с т е м е р еги о н а н а н е с е н ощ ути м ы й у щ е р б . М илиция в е д е т п о и ск зл о у м ы ш л ен н и к о в , н о п ока т ол ь к о в Д о б р и н с к о м р а й о н е п о х и т и т ел ей у д а л о с ь з а д е р ж а т ь п о го р я ч и м с л е д а м . Ими о к а за л и с ь д в о е п р и я т е л е й (о д и н — ж и т ел ь В о р о н еж ск о й о б л а с т и ), к о то р ы е п е р е в о з и л и в гу ж е в о й п о в о з к е 3 0 0 м е т р о в а л ю м и н и е в о г о п р о в о д а . НАГОВОРИЛСЯ ... ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ + П огов ор и ть п о м е ж д у г о р о д н о й т е л е ф о н н ой ли н и и з а чуж ой с ч е т — с о б л а з н н ем а л ы й . И п о д о б н ы х сл у ч а ев с е г о д н я хоть от б а в л я й . В р а й ц ен т р е Х л ев н о е к то-то и з м естн ы х ж и т ел ей д а ж е п о ш ел на « н ео р ди н а р н ы й » ш аг: в зя л д а и в з л о м а л н оч ью на о д н о й и з у л и ц р а с п р е д е л и т е л ь ный ящ ик т ел е ф о н н о й с ет и и, п о д со ед и н и вш и сь , в д о в о л ь н а го в о р и л ся . М и ли ц и я в зя л а с ь з а п о и с к л ю б и т е л я т е л е ф о н н ы х п е р е с у д о в . Служба но вост ей «Л и п ец ко й газеты». ■ Ь У Ч И Т Е Л Ь И У Ч Е Н И К И СИРЕНЬ, ЗОВУЩАЯ К ВЕРШИНАМ МАСТЕРСТВА... О к азы ва ется , тягу к п р ек р а сн ом у испытывают д а ж е оч ен ь зан яты е, д е л о вы е лю ди . Иначе за ч ем бы н а п р о тяж ении тр ёх лет устраивать выстав ки живописи в к у л у а р а х адм и н и с тр а ции области ! Р а б о т н и к и к у л ь т у р ы , к о т о р ы е приш ли п о здр а ви ть с в ер н и с аж ем и 55 -л етн ем со дня р ож д ен и я д и р е к то р а х у дож ественн ой ш колы N9 2 горо д а Л и п ец к а Виталия М и ронов а, от к р о в ен н о п ри зн ав али сь , что им енно б л а г о д а р я этой «м алой Третьяковке» уд аётс я в зн ачи тельн ой м е р е п ри в л е кать в н им ани е к разви тию детского х у д о ж е с т в е н н о г о и м у зы к а л ь н о г о творчества. Конечно, для Миронова и его юных подопечных такая выставка «в коридо рах власти» —большое событие. Она так и называется: «Учитель—ученики». Во- обще-то ВиталийМиронов часто показы вает свои работы вместе с произведени ями воспитанников школы, которуювоз главляет со дня открытия. Причём на сей раз многие картины учеников опыт ного педагога повторяют мотивыхолстов, выполненных их наставником. Согласи тесь, это своеобразное соперничество мо лодых, начинающих со зрелым худож ником придает экспозиции дополнитель ный интерес. Тем более, что юные не робеют, бе рутся за решение непростых творческих задач. Получается это у них по-разно му, но смелость не может не импониро вать. Миронов со своими коллегами по школе как раз и старается расковать детей, побуждает их уходить от учени ческой подражательности. Кроме поздравлений и приветствен ных слов, сказанных на вернисаже, чуть тише, но не менее настойчиво шла речь о проблемах художников. Недостаточное финансирование, сложности с приобре тением красок, кистей и рам... Но, не смотря на трудности, липецкая художе ственная школа живет. Особая гордость юбиляра —его уче ники, вразное время закончившие пре стижные художественные вузы страны и представляющие теперь липецкую школу на самом высоком уровне. Вита лий Миронов из рук руководителей уп равления культуры и искусства адми нистрации области получил Почётный знак «За достижения в культуре»... Это —награда, отметившая большой твор ческий путь художника. Наталья АРКАТОВА. О Б Р А З О В А Н И Е ВТО РО Е СЕНТЯБРЯ - К А К П Е Р В О Е ! «Спраздником! Сновым годом, с но вым счастьем!» —так шутливо привет ствовали друг друга профессора и пре подаватели Липецкого государственно го технического университета 2 сентяб ря на расширенном заседании ученого совета. Это был не совсем обычный ученый совет, поскольку на него при гласили студентов, восновномпервокур сников. Были подведены итоги работы ЛГТУ за прошлый учебный год, награж ден ряд сотрудников. А завершилось все праздничным концертом и спортивными соревнованиями на открытой площад ке. Как отметил ректор ЛГТУ Михаил Куприянов, сегодня в Университете 720 первокурсников. Конкурс был более 2,5 человека на место. ( Соб. инф .) Р А К У Р С - i ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО... Фотоэтюд Влада УЛЕВАТОЮ. i 4-'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz