Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)

3 1 А В Г У С Т А 2 0 0 2 г . (О к он ч ан и е. Н ач ал о на с т р . 4 ) № 8 (1 0 2 ) 14. Обеспечить целевое и эффективное расходование бюджетных средств ежемесячно 1.Проводить ежемесячный анализ исполнения расходной части областного и местного бюджетов в целях принятия мер по целевому и эффективному расходованию средств Управления, департамент, комитеты администрации области, администрации районов и городов ежемесячно 2 .Систематически анализировать состояние кредиторской задолженности бюджета, реальность ее образования Департамент, комитеты, управления администрации области, администрации районов и городов в течение года 3.Обеспечить проверку смет расходов бюджетных учреждений, штатных расписаний и тарификационных списков работников бюджетной сферы Управление финансов администрации области, администрации районов и городов в течение года 4.Установить контроль за заключением бюджетными учреждениями договоров на оплату работ, товаров и услуг, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета области в строгом соответствии с утвержденными назначениями в сметах расходов Департамент, управления, комитеты администрации области, администрации районов и городов в течение года 5.Провести инвентаризацию бюджетополучателей с целью упорядочения и оптимизации структуры расходов бюджета Департамент, управления, комитеты администрации области, администрации районов и городов в течение года 6 .Продолжить работу по анализу численности и расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления, включая расходы на оплату труда Департамент, управления, комитеты администрации области, администрации районов и городов в течение года 7.Провести анализ действующих нормативных и правовых актов области, не обеспеченных финансовыми ресурсами, и внести предложения по их отмене Управление финансов администрации области совместно с правовыми управлениями и отраслевыми управлениями администрации области, органы местного самоуправлени в течение года 8 .Проведение политики формирования бездефицитных бюджетов, принятие мер, способствующих снижению долговых обязательств области и расходов по обслуживанию долга Управление финансов администрации области, органы местного самоуправлени 9.Усиление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за счет внедрения казначейской системы исполнения бюджета. Управление финансов администрации области, департамент, управления, комитеты администрации области, администрации районов и городов ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫАДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 115 ОТ 23.07.2002 г. 0 ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТАМ В целях стимулирования притока отечественных и иностранных инвестиций в экономику области, создания более благоприятных условий для привлечения кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов предприятий и организаций области и в соответствии с постановлением Правительства Рос­ сийской Федерации от 12.11.1999 г.№1249 «Об утверждении Положения о пред­ оставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социаль­ ной и народнохозяйственной значимости», законами Липецкой области «О бюд­ жетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области» в редакции от 10.04.2000 г. № 72-03, «О закупках и поставках продукции для областных нужд» от 26 октября 2001 года № 169-03 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Установить, что выдача гарантий администрации области по займам и кредитам, направляемым на реализацию инвестиционных проектов, осущес­ твляется на конкурсной основе. 2. Утвердить Положение о предоставлении гарантий предприятиям и орга­ низациям по займам и кредитам под инвестиционные проекты на конкурсной основе согласно приложению № 1 . 3. Утвердить состав конкурсной комиссии по предоставлению гарантий ад ­ министрации области согласно приложению № 2 . 4. Постановление главы администрации области от 17 июня 1997 года № 291 «О порядке предоставления поручительств по инвестиционным проектам предприятий области» считать утратившим силу. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на за ­ местителя главы администрации области Лаврентьева В.В. Глава а дм и н и с т р а ц и и О. КОРОЛЕВ Приложение №1 к постановлению главы администрации области № 115 от 23.07.02 г. ПО ЛОЖ ЕН И Е 0 ПО РЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО з а й м а м и к р е д и т а м 1 . О БЩ И Е ПО ЛОЖ ЕН И Я 1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года № 773 «О предоставлении гаран­ тий или поручительств по займам и кредитам», законов Липецкой области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области» в редак­ ции от 10.04.2000 г. №72-03, «О закупках и поставках продукции для областных нужд» от 26 октября 2001 года № 169-03 и в соответствии с Бюджетным кодек­ сом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Фе­ дерации от 12.11.1999 г.№1249 «Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и наро­ дно-хозяйственной значимости». 1.2. Предоставление гарантий администрации области осуществляется на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных про­ ектов по основному долгу без начисленных на него процентов, пеней и штрафов в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюд­ жете на соответствующий год. 1.3. Основными целями предоставления гарантий администрации области являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики области. 1.4. Настоящее Положение определяет механизм предоставления гарантий администрации области, условия организации и проведения конкурсов, ос ­ новные требования к предоставляемой документации, процедуру ее рассмот­ рения, а также оформление результатов конкурсов. 1 . 5 .Объем выдаваемых гарантий не должен превышать сумму средств, пред­ усмотренных на эти цели законом об областном бюджете, с учетом выданных ранее поручительств. 1.6. Основные понятия: к он к ур сн ая к ом и с с и я п о п р е д о с т а в л е н и ю гар ан тий а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и — коллегиальный орган, образуемый для проведения конкурса и от­ бора инвестиционных проектов, включающий представителей администрации области и иных организаций (далее по тексту конкурсная комиссия); п р е т е н д е н т — юридическое лицо независимо от организационно-право­ вой формы и формы собственности или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ре ­ ализующее инвестиционный проект, желающее участвовать в конкурсе на полу­ чение гарантий администрации области; НА КОНКУРСНОЙ о с н о в е к р е д и т о р — организация, участие которой в кредитовании рассматривае­ мого инвестиционного проекта уже имеет место или предполагается в форме кредитного договора; и н в е с т о р — любая организация, предполагающая осуществить вложения собственных денежных и других материальных средств или уже вложившая средства в реализацию проекта; з а е м щ и к — претендент, получивший кредит для реализации проекта. 2. Организация проведения конкурса 2.1. Решение о проведении конкурса принимается организатором конкурса. 2.2. Организатором конкурса по предоставлению гарантий выступает управ­ ление экономики администрации области. 2.3. Организатор конкурса вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за 30 дней до проведения конкурса. 3. Объявление конкурса 3.1. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется орга­ низатором конкурса в «Липецкой газете» не менее чем за 45 дней до его прове­ дения и должно включать следующие сведения: — условия предоставления гарантий; —перечень документов, необходимых для участия в конкурсе; —место и время проведения конкурса; —сроки и место приема заявок на участие в конкурсе. 3.2. Организатор конкурса соблюдает конфиденциальность любой докумен­ тации в рамках проводимого конкурса. 4. Условия участия в конкурсе на предоставление гарантий администрации области 4.1. Претендент представляет организатору конкурса следующие докумен­ ты: заявление о намерениях участвовать в конкурсе для получения гарантии; нотариально заверенную копию устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему; (О к о н ч а н и е н а с т р . 7 ) В 3 1 А В Г У С Т А 2 0 0 2 г . № 8 л о г ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫАДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 113 ОТ 19.07.2002 Г. ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА Итоги социально-экономического развития области в I полугодии текущего года свидетельствуют, что позитивные тенденции, сложившиеся в предыду­ щие годы, приобрели устойчивый характер, сохраняется положительная дина­ мика промышленного производства, объемов сельскохозяйственной продук­ ции, инвестиций в основной капитал, реально располагаемых доходов населе­ ния. Финансовая стабильность обеспечивается за счет последовательного улуч­ шения работы ряда ведущих предприятий. Рост объемов производства соста­ вил 114%, в т.ч. в пищевой промышленности — 142%, в черной металлургии — 112 %, в электроэнергетике — 103%. Увеличено производство чугуна на 11%, стали —на 8%, культиваторов тракторных —на 36%, плодоовощных консервов — в 1 ,8 раза, сахара — на 49%, мяса — на 31%, кондитерских изделий — в 1 ,6 раза, спирта — на 15%, мороженого — на 19%, цельномолочной продукции — на 16%. Наряду с наращиванием объемов производства, предприятия активи­ зировали работу по внедрению современных технологий, разработке и освое­ нию производства новых видов продукции. В сельском хозяйстве прирост объемов производства во всех категориях хозяйств составил 8 %, в сельхозпредприятиях —■15%. Основным фактором увеличения производства продукции животноводства стал рост продуктивнос­ ти. Надой на корову возрос на 7%, средняя яйценоскость —на 18%. Значитель­ но возросло производство молока в хозяйствах Задонского (16%), Лебедян­ ского (13%), Становлянского (10 %) районов. Возросла численность свиней на 7%. Объем инвестиций в основной капитал к соответствующему периоду про­ шлого года возрос на 6 %, ввод общей площади жилья за счет всех источников финансирования составил 110 тыс.кв.м. Введены в эксплуатацию: клуб в с. Яркино Становлянского района, рынок в ЮгоЗападном районе г. Липецка, учеб­ но-лабораторный корпус Елецкого государственного университета им.И.А.Бу­ нина, проложено 52 км газовых сетей, газифицировано природным газом 2,9 тыс. квартир, 63 объекта соцкультбыта. Реально располагаемые доходы населения возросли на 10%, при этом сред­ недушевой денежный доход в 1,7 раза превысил прожиточный минимум. Сред­ немесячная заработная плата увеличилась более чем на 33%, в т.ч. в здравоох­ ранении, образовании, культуре почти в 1,5 раза. Рост покупательной способ­ ности населения позволил увеличить оборот розничной торговли на 4%. Особое внимание, по-прежнему, уделялось вопросам повышения жизненно­ го уровня населения. На оказание адресной помощи из областного бюджета направлено более 15 млн.руб. Увеличились темпы газификации жилья для ма­ лоимущего населения, на эти цели использовано около 2 млн. руб., что на 17% больше, чем в аналогичном периоде 2001 года. Удалось закрепить и развить положительные тенденции в сфере борьбы с преступностью. Количество заре­ гистрированных в I полугодии т.г. преступлений сократилось. Обеспечено сни­ жение тяжких преступлений, убийств, краж, правонарушений, совершенных несовершеннолетними, и некоторых других преступных проявлений. Вместе с тем, в социально-экономическом развитии области существует ряд проблем, требующих пристального внимания и решения. Допущен спад объемов производства в промышленности строительных материалов, маши­ ностроении и металлообработке, химической и легкой промышленности. Ниже уровня прошлого года сложились показатели в промышленности г.Ель­ ца, Воловского, Становлянского и Усманского районов. Продолжает уменьшаться численность крупного рогатого скота, поголовье коров. Снизилось производство молока в семи районах: Воловском, Грязинс- ком, Добринском, Измалковском, Тербунском, Усманском и Чаплыгинском. На­ метилась тенденция по сокращению доли личных подсобных хозяйств в общем объеме производства продукции сельского хозяйства. Перерабатывающие предприятия и потребкооперация, кроме молока и мяса, практически не заку­ пают у населения излишки другой продукции. Ввод жилья за счет всех источников финансирования сократился к соответ­ ствующему уровню 2001 г. на 31%. Сокращены объемы реализации алкогольной продукции по сравнению с ана­ логичным периодом прошлого года в Чаплыгинском и Елецком районах. По-прежнему, не найдены эффективные механизмы обновления парка под­ вижного состава, половина которого имеет возраст свыше девяти лет. Особенно остро стоят вопросы, связанные с реализацией основных элемен­ тов реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Существующую сис­ тему при монопольном и доминирующем положении жилищно-коммунальных предприятий с их высокими издержками производства услуг непосильно со­ держать ни потребителям услуг, ни бюджету. Увеличилась с 20% до 34% доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. Просроченная задолженность по заработной плате возросла с начала года на 48 млн. руб. и составила около 320 млн. руб. Значительно ее увеличение в стро­ ительстве и промышленности. Наибольший рост отмечен в Добровском, Крас- нинском, Хлевенском районах, г.Липецке. С отставанием проходит исполнение областного бюджета, бюджетов г. Ли­ пецка, Данковского, Усманского районов. Учитывая итоги социально-экономического развития области, ПОСТАНОВ­ ЛЯЮ : 1. Заместителям главы администрации области, руководителям структур­ ных подразделений администрации области совместно с органами местного самоуправления проанализировать итоги социально-экономического развития, исполнение бюджета за 1 полугодие текущего года и принять необходимые меры по улучшению положения дел. Утвердить план мероприятий по привлече­ нию дополнительных доходов в территориальный бюджет и целевому и эффек­ тивному расходованию бюджетных средств в 2002 году (согласно приложению). 2. Управлению финансов (Щеглеватых В.М.): 2.1. Расширить круг вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета и внебюджетных фондов, повысить эффективность его про­ ведения. 2.2. Проводить оказание финансовой помощи из областного бюджета орга­ нам местного самоуправления при условии погашения предприятиями и орга­ низациями, расположенными на подведомственных им территориях, недоимки по налогу на доходы физических лиц и налогу на пользователей автодорог. 3. Управлению промышленности (Гольцов А.В.): 3.1. Совместно с главами администраций г.Ельца и Усманского района при­ нять исчерпывающие меры по ликвидации отставания промышленного произ­ водства и стабилизации работы промышленных предприятий. 3.2. Совместно с собственниками и исполнительной дирекцией ЗАО «Ли­ пецкий станкозавод», ОАО «Силан», ОАО «Химпродукт», ОАО «Липецкий трак­ торостроительный завод», ОАО «Липецкий трубный завод» в срок до 1 октября т.г. на основе анализа технической политики и результатов производственно­ хозяйственной деятельности подготовить предложения по ускорению их р аз­ вития на ближайшую перспективу, скоординировать работу заинтересованных сторон по выработке антикризисных мер, активно привлекая консалтинговые фирмы, имеющие опыт работы в этой области. 3.3. Совместно с администрацией г. Ельца (Соковых В.А.), ЗАО «Елецкие кружева» (Сосов Ю.П.) в двухмесячный срок рассмотреть вопрос об увеличе­ нии производства продукции народных художественных промыслов признан­ ного достоинства за счет расширения производственных площадей и увеличе­ ния использования труда надомников. 3.4. Совместно с администрацией г. Липецка (Коробейников А.С.) в срок до 1 сентября т.г. решить вопрос о предоставлении помещения для размещения фирменного магазина народных художественных промыслов. 3.5. Обеспечить координацию и содействие по участию промышленных пред­ приятий в конкурсах по реализации целевых федеральных и областных про­ грамм и в процессе размещения областного заказа. 3.6. Совместно с руководителями предприятий независимо от организаци­ онно-правовой формы и формы собственности в срок до 1 октября т.г. сфор­ мировать и вести в электронном виде реестр свободных площадей и незадей- ствованных производственных мощностей для осуществления координации работы по продаже или передаче их в аренду, лизинг другим хозяйствующим субъектам, влючая малые предприятия и предпринимателей. 3.7. Совместно с информационно-аналитическим управлением (Юшков В.В.) обеспечить регулярное размещение в СМИ и сети ИНТЕРНЕТ информации об имеющихся в наличии незадействованных производственных мощностях. 4. Департаменту образования и науки (Тонких В.Е.), управлению промыш­ ленности в срок до 1 октября т.г.: 4.1. Подготовить предложения по обеспечению интеграции научной деятель­ ности с производством в целях ускорения экономического развития области. 4.2. Совместно с управлениями экономики (Глуховкина Т.А.) и финансов внес­ ти предложения по экономическому стимулированию внедрения в производст­ во наукоемких разработок, проектов по созданию новых видов оборудования, технологий, продукции и экологически чистых производств. 5. Заместителю главы администрации области Кураковой Л.В., департа­ менту образования и науки продолжить практику проведения конкурсов на луч­ шие научные разработки и исследования за счет средств областного бюдже­ та. 6 . Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В., управле­ нию инвестиций и международных связей (Подгорный В.М.), управлению про­ мышленности обеспечить благоприятные условия для итальянских инвесторов по размещению в области производства комплектующих изделий для завода холодильников «Стинол» и организации производства стиральных машин. 7. Управлению инвестиций и международных связей в рамках достигнутых договоренностей в ходе встреч с Послом Итальянской Республики принять не­ обходимые меры для установления прямого сотрудничества с одной из про­ винций Италии, развития сотрудничества в агропромышленном и туристичес­ ком бизнесе, проведения в III квартале текущего года встречи с предпринима­ телями областей Марке и Анкона. 8 . Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В., руково­ дителям структурных подразделений администрации области, главам адми­ нистраций городов и районов совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области (Красников В.П.), управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Липецкой области (Бербенец В.И.) активизировать работу по выполнению распоряжений главы администрации области № 791-р от 27 сентября 2001г. «О мерах по повышению эффективности и увеличению доходности от использования земель на территории области» и № 162-р от 26 февраля 2002 года «О реализации норм Земельного кодекса РФ». 9. Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В. совмест­ но с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области в целях повышения эффективности использования ассигнований из областного бюд­ жета, выделенных на проведение землеустроительных и кадастровых работ, отнести к числу первоочередных и приоритетных работы по кадастровой оцен­ ке земельных участков на территории области и разграничению земель по уров­ ню собственности. 10. Управлению инвестиций и международных связей активизировать по­ иск инвесторов для изготовления опытного образца станка с программным управлением для высокопроизводительного прецизионного глубинного проф­ ильного шлифования турбинных лопаток на ЗАО «Липецкий станкозавод». 11. Заместителю главы администрации области Крупнову С.Н., управлению архитектуры и строительства (Дашков Н.П.): 11.1. Совместно с заказчиками и главами администраций городов и рай­ онов принять исчерпывающие меры по ликвидации имеющейся задолженнос­ ти подрядным строительным организациям за выполненные работы и финан­ совому оздоровлению предприятий отрасли. 11.2. Совместно с управлением экономики и ОГУ «Центр ипотечного жилищ­ ного кредитования Липецкой области» (Шкляр С.А.) до 15 августа т.г. в целях привлечения дополнительных источников финансирования подготовить пред­ ложения по совершенствованию механизма ипотечного жилищного кредитова­ ния. 12. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Кузнецов М.Н.), управле­ ниям финансов, экономики в целях увеличения производства в сельском хо­ зяйстве в срок до 1 октября т.г. доработать и внести на утверждение в облас­ тной Совет депутатов Программу стабилизации и развития агропромышлен­ ного комплекса до 2005 года и Программу развития личных подсобных хозяйств до 2005 года. 13. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия, управлению продоволь- (П р о д о л ж е н и е на с т р . 4 )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz