Липецкая газета. 2002 г. (г. Липецк)
3 1 А В Г У С Т А 2 0 0 2 г . (О к он ч ан и е. Н ач ал о на с т р . 4 ) № 8 (1 0 2 ) 14. Обеспечить целевое и эффективное расходование бюджетных средств ежемесячно 1.Проводить ежемесячный анализ исполнения расходной части областного и местного бюджетов в целях принятия мер по целевому и эффективному расходованию средств Управления, департамент, комитеты администрации области, администрации районов и городов ежемесячно 2 .Систематически анализировать состояние кредиторской задолженности бюджета, реальность ее образования Департамент, комитеты, управления администрации области, администрации районов и городов в течение года 3.Обеспечить проверку смет расходов бюджетных учреждений, штатных расписаний и тарификационных списков работников бюджетной сферы Управление финансов администрации области, администрации районов и городов в течение года 4.Установить контроль за заключением бюджетными учреждениями договоров на оплату работ, товаров и услуг, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета области в строгом соответствии с утвержденными назначениями в сметах расходов Департамент, управления, комитеты администрации области, администрации районов и городов в течение года 5.Провести инвентаризацию бюджетополучателей с целью упорядочения и оптимизации структуры расходов бюджета Департамент, управления, комитеты администрации области, администрации районов и городов в течение года 6 .Продолжить работу по анализу численности и расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления, включая расходы на оплату труда Департамент, управления, комитеты администрации области, администрации районов и городов в течение года 7.Провести анализ действующих нормативных и правовых актов области, не обеспеченных финансовыми ресурсами, и внести предложения по их отмене Управление финансов администрации области совместно с правовыми управлениями и отраслевыми управлениями администрации области, органы местного самоуправлени в течение года 8 .Проведение политики формирования бездефицитных бюджетов, принятие мер, способствующих снижению долговых обязательств области и расходов по обслуживанию долга Управление финансов администрации области, органы местного самоуправлени 9.Усиление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за счет внедрения казначейской системы исполнения бюджета. Управление финансов администрации области, департамент, управления, комитеты администрации области, администрации районов и городов ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫАДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 115 ОТ 23.07.2002 г. 0 ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТАМ В целях стимулирования притока отечественных и иностранных инвестиций в экономику области, создания более благоприятных условий для привлечения кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов предприятий и организаций области и в соответствии с постановлением Правительства Рос сийской Федерации от 12.11.1999 г.№1249 «Об утверждении Положения о пред оставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социаль ной и народнохозяйственной значимости», законами Липецкой области «О бюд жетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области» в редакции от 10.04.2000 г. № 72-03, «О закупках и поставках продукции для областных нужд» от 26 октября 2001 года № 169-03 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Установить, что выдача гарантий администрации области по займам и кредитам, направляемым на реализацию инвестиционных проектов, осущес твляется на конкурсной основе. 2. Утвердить Положение о предоставлении гарантий предприятиям и орга низациям по займам и кредитам под инвестиционные проекты на конкурсной основе согласно приложению № 1 . 3. Утвердить состав конкурсной комиссии по предоставлению гарантий ад министрации области согласно приложению № 2 . 4. Постановление главы администрации области от 17 июня 1997 года № 291 «О порядке предоставления поручительств по инвестиционным проектам предприятий области» считать утратившим силу. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на за местителя главы администрации области Лаврентьева В.В. Глава а дм и н и с т р а ц и и О. КОРОЛЕВ Приложение №1 к постановлению главы администрации области № 115 от 23.07.02 г. ПО ЛОЖ ЕН И Е 0 ПО РЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО з а й м а м и к р е д и т а м 1 . О БЩ И Е ПО ЛОЖ ЕН И Я 1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года № 773 «О предоставлении гаран тий или поручительств по займам и кредитам», законов Липецкой области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области» в редак ции от 10.04.2000 г. №72-03, «О закупках и поставках продукции для областных нужд» от 26 октября 2001 года № 169-03 и в соответствии с Бюджетным кодек сом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Фе дерации от 12.11.1999 г.№1249 «Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и наро дно-хозяйственной значимости». 1.2. Предоставление гарантий администрации области осуществляется на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных про ектов по основному долгу без начисленных на него процентов, пеней и штрафов в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюд жете на соответствующий год. 1.3. Основными целями предоставления гарантий администрации области являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики области. 1.4. Настоящее Положение определяет механизм предоставления гарантий администрации области, условия организации и проведения конкурсов, ос новные требования к предоставляемой документации, процедуру ее рассмот рения, а также оформление результатов конкурсов. 1 . 5 .Объем выдаваемых гарантий не должен превышать сумму средств, пред усмотренных на эти цели законом об областном бюджете, с учетом выданных ранее поручительств. 1.6. Основные понятия: к он к ур сн ая к ом и с с и я п о п р е д о с т а в л е н и ю гар ан тий а д м и н и с т р а ц и и о б л а с т и — коллегиальный орган, образуемый для проведения конкурса и от бора инвестиционных проектов, включающий представителей администрации области и иных организаций (далее по тексту конкурсная комиссия); п р е т е н д е н т — юридическое лицо независимо от организационно-право вой формы и формы собственности или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ре ализующее инвестиционный проект, желающее участвовать в конкурсе на полу чение гарантий администрации области; НА КОНКУРСНОЙ о с н о в е к р е д и т о р — организация, участие которой в кредитовании рассматривае мого инвестиционного проекта уже имеет место или предполагается в форме кредитного договора; и н в е с т о р — любая организация, предполагающая осуществить вложения собственных денежных и других материальных средств или уже вложившая средства в реализацию проекта; з а е м щ и к — претендент, получивший кредит для реализации проекта. 2. Организация проведения конкурса 2.1. Решение о проведении конкурса принимается организатором конкурса. 2.2. Организатором конкурса по предоставлению гарантий выступает управ ление экономики администрации области. 2.3. Организатор конкурса вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за 30 дней до проведения конкурса. 3. Объявление конкурса 3.1. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется орга низатором конкурса в «Липецкой газете» не менее чем за 45 дней до его прове дения и должно включать следующие сведения: — условия предоставления гарантий; —перечень документов, необходимых для участия в конкурсе; —место и время проведения конкурса; —сроки и место приема заявок на участие в конкурсе. 3.2. Организатор конкурса соблюдает конфиденциальность любой докумен тации в рамках проводимого конкурса. 4. Условия участия в конкурсе на предоставление гарантий администрации области 4.1. Претендент представляет организатору конкурса следующие докумен ты: заявление о намерениях участвовать в конкурсе для получения гарантии; нотариально заверенную копию устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему; (О к о н ч а н и е н а с т р . 7 ) В 3 1 А В Г У С Т А 2 0 0 2 г . № 8 л о г ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫАДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 113 ОТ 19.07.2002 Г. ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2002 ГОДА Итоги социально-экономического развития области в I полугодии текущего года свидетельствуют, что позитивные тенденции, сложившиеся в предыду щие годы, приобрели устойчивый характер, сохраняется положительная дина мика промышленного производства, объемов сельскохозяйственной продук ции, инвестиций в основной капитал, реально располагаемых доходов населе ния. Финансовая стабильность обеспечивается за счет последовательного улуч шения работы ряда ведущих предприятий. Рост объемов производства соста вил 114%, в т.ч. в пищевой промышленности — 142%, в черной металлургии — 112 %, в электроэнергетике — 103%. Увеличено производство чугуна на 11%, стали —на 8%, культиваторов тракторных —на 36%, плодоовощных консервов — в 1 ,8 раза, сахара — на 49%, мяса — на 31%, кондитерских изделий — в 1 ,6 раза, спирта — на 15%, мороженого — на 19%, цельномолочной продукции — на 16%. Наряду с наращиванием объемов производства, предприятия активи зировали работу по внедрению современных технологий, разработке и освое нию производства новых видов продукции. В сельском хозяйстве прирост объемов производства во всех категориях хозяйств составил 8 %, в сельхозпредприятиях —■15%. Основным фактором увеличения производства продукции животноводства стал рост продуктивнос ти. Надой на корову возрос на 7%, средняя яйценоскость —на 18%. Значитель но возросло производство молока в хозяйствах Задонского (16%), Лебедян ского (13%), Становлянского (10 %) районов. Возросла численность свиней на 7%. Объем инвестиций в основной капитал к соответствующему периоду про шлого года возрос на 6 %, ввод общей площади жилья за счет всех источников финансирования составил 110 тыс.кв.м. Введены в эксплуатацию: клуб в с. Яркино Становлянского района, рынок в ЮгоЗападном районе г. Липецка, учеб но-лабораторный корпус Елецкого государственного университета им.И.А.Бу нина, проложено 52 км газовых сетей, газифицировано природным газом 2,9 тыс. квартир, 63 объекта соцкультбыта. Реально располагаемые доходы населения возросли на 10%, при этом сред недушевой денежный доход в 1,7 раза превысил прожиточный минимум. Сред немесячная заработная плата увеличилась более чем на 33%, в т.ч. в здравоох ранении, образовании, культуре почти в 1,5 раза. Рост покупательной способ ности населения позволил увеличить оборот розничной торговли на 4%. Особое внимание, по-прежнему, уделялось вопросам повышения жизненно го уровня населения. На оказание адресной помощи из областного бюджета направлено более 15 млн.руб. Увеличились темпы газификации жилья для ма лоимущего населения, на эти цели использовано около 2 млн. руб., что на 17% больше, чем в аналогичном периоде 2001 года. Удалось закрепить и развить положительные тенденции в сфере борьбы с преступностью. Количество заре гистрированных в I полугодии т.г. преступлений сократилось. Обеспечено сни жение тяжких преступлений, убийств, краж, правонарушений, совершенных несовершеннолетними, и некоторых других преступных проявлений. Вместе с тем, в социально-экономическом развитии области существует ряд проблем, требующих пристального внимания и решения. Допущен спад объемов производства в промышленности строительных материалов, маши ностроении и металлообработке, химической и легкой промышленности. Ниже уровня прошлого года сложились показатели в промышленности г.Ель ца, Воловского, Становлянского и Усманского районов. Продолжает уменьшаться численность крупного рогатого скота, поголовье коров. Снизилось производство молока в семи районах: Воловском, Грязинс- ком, Добринском, Измалковском, Тербунском, Усманском и Чаплыгинском. На метилась тенденция по сокращению доли личных подсобных хозяйств в общем объеме производства продукции сельского хозяйства. Перерабатывающие предприятия и потребкооперация, кроме молока и мяса, практически не заку пают у населения излишки другой продукции. Ввод жилья за счет всех источников финансирования сократился к соответ ствующему уровню 2001 г. на 31%. Сокращены объемы реализации алкогольной продукции по сравнению с ана логичным периодом прошлого года в Чаплыгинском и Елецком районах. По-прежнему, не найдены эффективные механизмы обновления парка под вижного состава, половина которого имеет возраст свыше девяти лет. Особенно остро стоят вопросы, связанные с реализацией основных элемен тов реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Существующую сис тему при монопольном и доминирующем положении жилищно-коммунальных предприятий с их высокими издержками производства услуг непосильно со держать ни потребителям услуг, ни бюджету. Увеличилась с 20% до 34% доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. Просроченная задолженность по заработной плате возросла с начала года на 48 млн. руб. и составила около 320 млн. руб. Значительно ее увеличение в стро ительстве и промышленности. Наибольший рост отмечен в Добровском, Крас- нинском, Хлевенском районах, г.Липецке. С отставанием проходит исполнение областного бюджета, бюджетов г. Ли пецка, Данковского, Усманского районов. Учитывая итоги социально-экономического развития области, ПОСТАНОВ ЛЯЮ : 1. Заместителям главы администрации области, руководителям структур ных подразделений администрации области совместно с органами местного самоуправления проанализировать итоги социально-экономического развития, исполнение бюджета за 1 полугодие текущего года и принять необходимые меры по улучшению положения дел. Утвердить план мероприятий по привлече нию дополнительных доходов в территориальный бюджет и целевому и эффек тивному расходованию бюджетных средств в 2002 году (согласно приложению). 2. Управлению финансов (Щеглеватых В.М.): 2.1. Расширить круг вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета и внебюджетных фондов, повысить эффективность его про ведения. 2.2. Проводить оказание финансовой помощи из областного бюджета орга нам местного самоуправления при условии погашения предприятиями и орга низациями, расположенными на подведомственных им территориях, недоимки по налогу на доходы физических лиц и налогу на пользователей автодорог. 3. Управлению промышленности (Гольцов А.В.): 3.1. Совместно с главами администраций г.Ельца и Усманского района при нять исчерпывающие меры по ликвидации отставания промышленного произ водства и стабилизации работы промышленных предприятий. 3.2. Совместно с собственниками и исполнительной дирекцией ЗАО «Ли пецкий станкозавод», ОАО «Силан», ОАО «Химпродукт», ОАО «Липецкий трак торостроительный завод», ОАО «Липецкий трубный завод» в срок до 1 октября т.г. на основе анализа технической политики и результатов производственно хозяйственной деятельности подготовить предложения по ускорению их р аз вития на ближайшую перспективу, скоординировать работу заинтересованных сторон по выработке антикризисных мер, активно привлекая консалтинговые фирмы, имеющие опыт работы в этой области. 3.3. Совместно с администрацией г. Ельца (Соковых В.А.), ЗАО «Елецкие кружева» (Сосов Ю.П.) в двухмесячный срок рассмотреть вопрос об увеличе нии производства продукции народных художественных промыслов признан ного достоинства за счет расширения производственных площадей и увеличе ния использования труда надомников. 3.4. Совместно с администрацией г. Липецка (Коробейников А.С.) в срок до 1 сентября т.г. решить вопрос о предоставлении помещения для размещения фирменного магазина народных художественных промыслов. 3.5. Обеспечить координацию и содействие по участию промышленных пред приятий в конкурсах по реализации целевых федеральных и областных про грамм и в процессе размещения областного заказа. 3.6. Совместно с руководителями предприятий независимо от организаци онно-правовой формы и формы собственности в срок до 1 октября т.г. сфор мировать и вести в электронном виде реестр свободных площадей и незадей- ствованных производственных мощностей для осуществления координации работы по продаже или передаче их в аренду, лизинг другим хозяйствующим субъектам, влючая малые предприятия и предпринимателей. 3.7. Совместно с информационно-аналитическим управлением (Юшков В.В.) обеспечить регулярное размещение в СМИ и сети ИНТЕРНЕТ информации об имеющихся в наличии незадействованных производственных мощностях. 4. Департаменту образования и науки (Тонких В.Е.), управлению промыш ленности в срок до 1 октября т.г.: 4.1. Подготовить предложения по обеспечению интеграции научной деятель ности с производством в целях ускорения экономического развития области. 4.2. Совместно с управлениями экономики (Глуховкина Т.А.) и финансов внес ти предложения по экономическому стимулированию внедрения в производст во наукоемких разработок, проектов по созданию новых видов оборудования, технологий, продукции и экологически чистых производств. 5. Заместителю главы администрации области Кураковой Л.В., департа менту образования и науки продолжить практику проведения конкурсов на луч шие научные разработки и исследования за счет средств областного бюдже та. 6 . Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В., управле нию инвестиций и международных связей (Подгорный В.М.), управлению про мышленности обеспечить благоприятные условия для итальянских инвесторов по размещению в области производства комплектующих изделий для завода холодильников «Стинол» и организации производства стиральных машин. 7. Управлению инвестиций и международных связей в рамках достигнутых договоренностей в ходе встреч с Послом Итальянской Республики принять не обходимые меры для установления прямого сотрудничества с одной из про винций Италии, развития сотрудничества в агропромышленном и туристичес ком бизнесе, проведения в III квартале текущего года встречи с предпринима телями областей Марке и Анкона. 8 . Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В., руково дителям структурных подразделений администрации области, главам адми нистраций городов и районов совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области (Красников В.П.), управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Липецкой области (Бербенец В.И.) активизировать работу по выполнению распоряжений главы администрации области № 791-р от 27 сентября 2001г. «О мерах по повышению эффективности и увеличению доходности от использования земель на территории области» и № 162-р от 26 февраля 2002 года «О реализации норм Земельного кодекса РФ». 9. Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В. совмест но с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области в целях повышения эффективности использования ассигнований из областного бюд жета, выделенных на проведение землеустроительных и кадастровых работ, отнести к числу первоочередных и приоритетных работы по кадастровой оцен ке земельных участков на территории области и разграничению земель по уров ню собственности. 10. Управлению инвестиций и международных связей активизировать по иск инвесторов для изготовления опытного образца станка с программным управлением для высокопроизводительного прецизионного глубинного проф ильного шлифования турбинных лопаток на ЗАО «Липецкий станкозавод». 11. Заместителю главы администрации области Крупнову С.Н., управлению архитектуры и строительства (Дашков Н.П.): 11.1. Совместно с заказчиками и главами администраций городов и рай онов принять исчерпывающие меры по ликвидации имеющейся задолженнос ти подрядным строительным организациям за выполненные работы и финан совому оздоровлению предприятий отрасли. 11.2. Совместно с управлением экономики и ОГУ «Центр ипотечного жилищ ного кредитования Липецкой области» (Шкляр С.А.) до 15 августа т.г. в целях привлечения дополнительных источников финансирования подготовить пред ложения по совершенствованию механизма ипотечного жилищного кредитова ния. 12. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Кузнецов М.Н.), управле ниям финансов, экономики в целях увеличения производства в сельском хо зяйстве в срок до 1 октября т.г. доработать и внести на утверждение в облас тной Совет депутатов Программу стабилизации и развития агропромышлен ного комплекса до 2005 года и Программу развития личных подсобных хозяйств до 2005 года. 13. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия, управлению продоволь- (П р о д о л ж е н и е на с т р . 4 )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz