Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
о ШИПЕЦКАЯ «/Ж газета 7 сен тября 2001 г . , № 175 (21553 ) РЫНОК ТРУДА МАРАФОНВПОИСКАХРАВ 01 Ы ВАНЗЩШ 11 У? I В ОБЛАСТИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НА БЛИЖАЙШИЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА В к о н ц е а в гу с та Д е п а р т а м е н т с л у ж б ы кзанятости з а в е рш и л р а б о т у н а д п р о е к т о м 'о б л а с т н о й п р о гр а м м ы содействия I за н я то с ти н а се л е н и я на 2 0 0 2 -2 0 0 5 го ды . О д н о в р е м е н н о б ы л и п о д в е д е ны п р о м е ж у т о ч н ы е и то ги р е а л и з а ц и и а н а л о г и ч н о й п р о гр а м м ы , р а с с ч и т а н н о й д о к о н ц а т е к у щ е г о го д а . О т о м , к а к о в а с и т у а ц и я се год ня на р ы н к е т р у д а о б л а с ти и ч то п р е д п р и н и м а е т с я на п е р с п е к т и в у , ч то бы о гр а д и ть л и п ч а н о т с о ц и а л ь н ы х п о тр я с е н и й , р а с с ка зы в а е т зам е с ти тел ь р у к о в о д и т е л я Д е п а р т а м е н т а ф е д е р а л ь н о й го с у д а р с тв е н н о й с л у ж б ы за н я то с ти на се л е н и я п о Л и п е ц к о й обла с ти Н и н а К А К У Н И Н А . ___________________________________ т т , л С Е 1 Липецкая область, подчеркнула Нина Ива-, новна, относится к чис лу территорий России, избежавших в период на ибольшего спада произ водства массовой соци альной напряженности в сфере занятости населе ния. Наиболее высокий уровень безработицы у нас был в 1997 году — 11,1 процента по отноше- ! нию к экономически ак- 1 тивному населению, тог да как в среднем по Рос- I сии он составлял 3,4 про цента. В последующие годы, благодаря мерам по ин- I вестиционной активнос ти, углублению процес- I сов реформирования про- I мышленности, сельского хозяйства, развития не производственных отрас лей, этот показатель без работицы уменьшился почти в два раза. Только за счет ввода в 1998- 2001 годах новых рабо чих мест на крупных и средних предприятиях области была обеспечена занятость более 30 тысяч квалифицированных ра бочих и специалистов. Бесспорно, уровень занятости во многом за висит от состояния эко- I номики, но не только. I Ведь она, эта рыночная I экономика, постоянно I заставляет десятки тысяч человек мучиться непро стыми вопросами: как найти новую работу или по лучить другую профессию? Как себя вести в условиях безработицы? Активно ис кать новые пути занятости и пополнять свой професси ональный уровень современ ными знаниями или же за нять выжидательную пози цию, уповая на лучшие пе ремены? А ответы на эти во просы во многом предопре деляются политикой заня тости, которую проводит мес тная власть, тем, как эта по литика строится и направля ется, какие цели преследу ет. Смягчить негативные последствия реформирова ния экономики, предупре дить снижение трудовой за нятости граждан позволяет то, что политика занятости в нашей области носит соци альный характер, а ее инте ресы учитываются при при нятии решений в области ин вестиционной, налоговой и финансово-кредитной поли тики, в планах размещения и развития производитель ных сил, при подготовке со циальных программ. Главным свидетельством этого является Областная целевая программа содейст вия занятости населения на 1998-2001 годы, которая до статочно успещно реализует ся на практике. В ней предусмотрены меры по предупреждению роста безработицы, социаль ной поддержке безработных граждан, улучшению качест ва трудовых ресурсов, созда нию новых и восстановле нию действующих рабочих мест. Кроме того, для уп равления этими процессами удалось объединить органи зационные, методические, производственно-техничес- кие и финансовые ресурсы не только службы занятос ти, но и очень многих струк тур власти, заинтересован ных организаций, учрежде ний и предприятий, а так же сконцентрировать для одной цели средства, посту пающие из федерального, областного и местных бюд жетов. Именно таким обра зом в области удается реа лизовать все формы соци альной защиты лиц, попав- щих в число безработных. Всем нуждающимся, на пример, предоставляется возможность повысить ква лификацию или получить новую профессию, пользую щуюся спросом на рынке труда. Организуются вре менные учебные пункты в районах, где отсутствуют об разовательные учреждения с целью обучения безработ ных без отрыва от дома и семьи. За счет средств фе дерального бюджета с вы платой стипендии обучено только за 8 месяцев текуще го года 3 тысячи безработ ных, а за 1998-2001ГГ. для различных отраслей эконо мики и сфер деятельности подготовлено из числа без работных граждан почти 12 тысяч конкурентоспособных рабочих и специалистов. Широкое развитие за пос леднее время получили в об ласти временные работы, ор ганизуемые для взрослого населения и несовершенно летней молодежи на соци ально значимых объектах и в сфере услуг. Создаются условия для повышения за интересованности работода теля в создании таких рабо чих мест на условиях возме щения части затрат на опла ту труда граждан, направ ленных службой занятости. За текущий год этим видом занятости было обеспечено более 4-х тысяч взрослых и 15 тысяч несовершеннолет них. Большое внимание уде ляет программа гражданам, нуждающимся в социальной защите — инвалидам, мно годетным родителям, лицам, возвратившимся из мест за ключения, и другим слабо защищенным категориям. Для них организовано тру доустройство на те предпри ятия и в организации, где со зданы с участием службы за нятости дополнительные ра бочие места. В Липецке — это ОАО «Липецкий хладо комбинат», ЗАО «Липецкая фабрика швейных спортив ных изделий ВФСО «Дина мо», ЗАО завод «Росинка», ЗАО «Модница» и другие; в Лебедянском районе — ЭКЗ «Лебедянский», ОАО «Лебе дянский гормолзавод»; в Грязинском — ООО «Крас ный сокол» и т.д. Рис. В. НЕНАШЕВА. Развитие рыночной эко номики в России будет про должаться. Соответственно и сфера занятости будет нуж даться в укреплении меха низмов ее регулирования, в надежных источниках фи нансовой поддержки. В этих целях и подготовлен проект областной программы содей ствия занятости населения, в котором определены при оритеты политики занятости на очередные четыре года. Новая программа предус матривает за счет выполне ния областных и целевых программ производственно го и инновационного харак тера дальнейшее расширение • рабочих мест на действую щих и вновь создаваемых предприятиях. В числе основных при оритетных задач на 2002- 2005 годы остается совер шенствование системы и уве личение объемов услуг по профессиональному обуче нию граждан, профессио нальной ориентации молоде жи и незанятого населения. Планируется, что за этот пе риод свыше 15 тысяч безра ботных и высвобождаемых работников получат новые профессии, повысят квали фикацию. Важной станет в этой связи мера опережаю щего (до увольнения) обуче ния высвобождаемых работ ников с целью их последую щего трудоустройства. Профессиональное обуче ние безработных и незанято го населения будет осущес- I твляться только по пер спективным профессиям в соответствии с приори тетным спросом экономи ки и под конкретные ра бочие места. Важное место будет отведено расширению практики по поддержке и развитию предприни мательства и самозаня тости, что снижает зави симость занятости насе ления от крупных, мед ленно входящих в рынок предприятий, уменьшает риск безработицы. Будет развиваться система общественных оплачиваемых работ, по- И' вышаться их престиж ность. Продолжится и работа по обеспечению занятости несовершенно летней молодежи в сво бодное от учебы время. Всего за 2002-2005 годы временной занятостью предполагается обеспе чить соответственно 54 и 49 тысяч взрослых и не совершеннолетних граж дан. Большое значение придается индивидуаль ному подходу в работе с каждым человеком, нуждающимся в содейст вии службы занятости. Ведь если раньше в чис ле обращающихся к нам за помощью большинст во составляли лица, вы свобожденные или уво ленные с предприятия по собственному желанию, то сейчас имеются пред посылки к увеличению той части граждан, кото рые длительное время не работали или отвыкли от производства, строгого распорядка трудового дня, потеряли квалифи кацию, но уже устали и от нелегкого труда в ком мерческой деятельности. Растет разочарование в малоперспективном тру де в киосках. Поэтому профориентационная ра бота различного характе ра, психологическая под держка населению — тоже в числе основных приоритетов политики за нятости, изыскиваются новые формы и методы ее реализации. В проекте новой про граммы содержится не мало других важных ме роприятий, и можно ска зать, что в области пред принимается все возмож ное, чтобы обеспечить трудовую и профессио нальную защиту граждан от негативного влияния рыночной стихии. Но, безусловно, основу успе ха составит эффективный труд и отдача каждого предприятия, каждого жителя области. I ОФИЦИАЛЬНО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 645-пс от 16.08.2001 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОШаИ «ОПРЕДОаАВЛЕНИИНАЛОГОВЫХ льгот ПРЕДПРИЯТИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМПРОИЗВОДаВОаРОИТЕЛЬНЫХМАШИН» Рассмотрев обращение администрации области о предоставлении налоговых льгот ОАО «Лебедянский завод строительно-отделочных машин» — единственному в категории предприятий, осуществляющих производство строительных машин, в целях финансовой поддержки предприятия в период проведения технического перевооружения, ру ководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области и учитывая реше ние комитета по экономике, областной Совет депутатов постановля ет: 1. Принять Закон Липецкой области «О предоставлении налоговых льгот предприятиям, осуществляющим производство строительных машин» (прилагается). 2. Направить указанный закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. ШОМлипецкой ОВЛАСТИ о ПРЕДОСТАВЛЕНИИНАЛОГОВЫХЛЬГОТ ПРЕДПРИЯТИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРИОЗВОДСТВОСТРОИТЕЛЬНЫХМАШИН Статья 1 . Установить на 2000 год для предприятий, осуществля ющих производство строительных машин, льготную ставку налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд в размере одного процента от реализации продукции (работ, услуг). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 27.08.2001 г. 152-03 СОБЫТИЕ аРОЛИдли КОРАБЛИК.. В ЛИ П ЕЦ КЕ СТАЛО О Д Н И М Ц ЕН ТРОМ ! ТВОРЧЕСТВА БОЛЬШЕ В 21 м и к р о р а й о н е го р о д а Л и п е ц к а откры лся Центр научно -те хничес ко го творчества для де тей и юношества . Пустовавшее ранее здание детско го сада N° 126 площ адью в две тысячи квадра т ны х метров превратилось в кра сивы й го р о д о к с мас терс ким и , л аб ора тори ям и , выставочным зал ом , чер теж ным классом , станочным п а р к о м и а ква торией . Это подарок липецким школь никам от ОАО «НЛМК», который са мому комбинату обошелся в 3,5 миллиона рублей — именно столь ко средств понадобилось на ремонт и техническое оснащение Центра. Около 400 ребят смогут зани маться здесь в секции картинга, познавать азы авто-, авиа- и судо- моделирования. А в перспективе на территории Центра будут строить ся новые объекты, и юные изобре татели смогут реализовать свои идеи на практике. Кроме того. Центр вольется в структуру спор тивного клуба НЛМК «Липецкий ме таллург», на базе которого уже за нимаются примерно 600 юных мо- делистов-конструкторов. На церемонии по случаю от крытия этого уникального городка собрались учащиеся близлежащих школ (N9 63, 66 и других). Все до единого — в синих кепочках с ком- бинатовской символикой и с раз ноцветными флажками в руках, на которых также красовались четыре заветные буквы. Их приветствовали руководи тели города, служб и подразде лений ОАО «НЛМК». Поздравить новоселов приехал сам председа тель совета директоров Новоли пецкого металлургического ком бината Владимир Лисин. Много численные фото и телекамеры за печатлели его на фоне счастливых ребячьих лиц... (Соб. инф.) НАЧАЛООСЕНИ- ПОРА ШКОЛЬНАЯИКОРПОРАТИВНАЯ 2 СЕНТЯБРЯ КОМПАНИЯ «ЮКОС» ДОСТОЙНО ОТМЕТИЛА ДЕНЬ РАБОТНИКОВ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ М о ж н о п о -р а з н о м у относи ться к к а п и т а л и з а ци и р о с си й с ко й э к о н о м и к и и п е р е х о д у ее к рыночным механизмам . У нас имеется достаточно случаев непрофессионализма и неум ения вести современ ное хозяйство д о л ж ны м о б р а зом , и это зачастую служи т п о водом для справедливой к р и т и к и . Но есть, к счастью, и полож и тельны е об ра зцы , ко то ры е убедительно д о к а зы ваю т , н а с ко л ь ко эффективна рыночная модель и к а к и х впечатляющ их результатов м о ж н о при этом добиться. Яркий пример тому — не фтяная компания «ЮКОС». Она в короткий срок сумела стать признанным лидером в области переработки и внед рения новых технологий до бычи нефти. Это динамично развивающаяся структура. По словам президента «ЮКОСА» Михаила Ходорковского, ком пания указывает сегодня дру гим передовые формы органи зации производства и управ ления, устанавливает стандар ты корпоративного поведения и культуры, конечная цель которых — создать первую российскую компанию между народного уровня, способную на равных конкурировать с нефтяными фирмами мира. В правоте этих слов мож но убедиться и на примере на шей области. Всего несколь ко лет назад автозаправочное хозяйство региона представ лялось безнадежно отсталым от требований времени. Се годня благодаря масштабной и целенаправленной инвести ционной политике «ЮКОСа» появилась целая сеть супер современных автозаправоч ных европейского уровня. Это тот самый случай, когда бук вально на наших глазах к ра дости многочисленных авто мобилистов произошел ог ромный скачок вперед с точ ки зрения применения пере довых технологий, повыше ния качества ^Iродукции, ее экономической безопасности и уровня обслуживания кли ентов. Как заметил на откры тии очередной АЗС компании «ЮКОС» мэр города Алек сандр Коробейников, такие объекты стали одновременно украшением Липецка и пред метом его гордости. В дейст вии девять таких АЗК, а к концу года число фирменных рого сентября, нефтяники Ли пецкой области отмечали свой профессиональный праздник. И если говорить о некоторых достижениях и подводить про межуточные итоги, то тут ком пании «ЮКОС», которая представлена у нас ОАО «Ли- пецкнефтепродукт» и филиа лом торгового дома «ЮКОС- М», есть чем гордиться —она автозаправок увеличится до пятнадцати. Уже сейчас начато их строительство в Грязях, Усма- ни и Измалково. А в тех рай онах, где нет нефтебаз, по сло вам генерального директора ОАО «Липецкнефтепродукт» Владимира Воронцова, плани руется построить АЗК с мини терминалами, где отпуск не фтепродуктов будет осущес твляться оптом с эстакады в бензовозы. В самом начале осени, вто- На снимках: гордость компании — новые автозаправочные ком плексы; лучший оператор АЗК Та тьяна Белоглазова — она 10 лет работает в ОАО «Липецкнефтепро дукт»; лучший лаборант химичес кого анализа испытательной лабо ратории нефтепродуктов ОАО «Ли пецкнефтепродукт» Вера Куликова. все больше становится орга низацией, играющей замет ную роль в экономике регио на. Достаточно сказать, что компания вложила уже 14,5 миллиона долларов в строи тельство АЗС и реконструк цию нефтебазового хозяйства области. Это тоже замечатель ный пример того, как с по мощью не западного, а имен но российского капитала мож но получать высокую при быль, открывать новые рабо- ФОТОРЕПОРТАЖ чие места, развивать инфра структуру области и поддер живать местных товаропроиз водителей. Компания «ЮКОС» — ныне один из крупнейших на логоплательщиков: ежеме сячные налоги с продаж в об ластной бюджет составляют более 3 миллионов рублей. В последние годы ее работа строится на основе соглаше ния с администрацией облас ти, и, судя по прошлому и нынешнему году, когда ком пания обеспечила стабильные поставки горючего и масел се лянам по льготным ценам, такое сотрудничество стало взаимовыгодным. Успех «ЮКОСа» во мно гом объясняется хорошо про думанной и целенаправлен ной кадровой политикой. Здесь, без всякого пре увеличения, работают единомышленники, команда в лучшем смысле этого слова. Именно «ЮКОС» на чал одним из первых в России применять в своей практике такие понятия, как «корпо ративное мышление», «корпоративное пове дение», и российскую модель организации бизнеса. Накануне Дня ра ботников нефтяной и газовой промышлен ности мы побывали в ОАО «Липецкнефте продукт» и смогли убедиться в этом. Каждого сотрудника отличает высокий профессиональный уровень и умение об щаться с клиентами. Для повышения свое го мастерства в ком пании, кроме эконо мического соревнова ния, решили прово дить и специальные конкурсы. Так, на предприятиях нефтеп родуктообеспечения появились лидеры в номинациях «Луч ший оператор АЗК» и «Лучший лаборант химичес кого анализа». Впереди у по бедителей поездка в Пензу на всероссийский корпоратив ный конкурс. Трудовые дости жения липецких нефтяников не остались незамеченными: приказом министра энергети ки РФ награждены 9 работ ников предприятия и 26 от мечены компанией “ это их вклад в развитие топливно- энергетического комплекса страны. Лицензия № А991571 от 26.02.97 г. Министерства топлива и энергетики РФ. Развиваемся вместе П очем у п о с то я н н о со ве рш е н с тв уе тся м о б и л ьн а я свя зь ? П очем вклады ваю тся в ра зви тие новы х те хнол о гий? Почем у сотовая свя зь новы е терри тори и - даж е с амы е тр уднод оступны е? О твет п ро ст : пот запросы кл и е н то в - к а к и нд и вид уал ьны х , та к и ко р п о р а ти в ны х . П о лю д е й , ко торы м н уж е н м а ксим альны й уро ве н ь кл и е н тс ко й п о д д е р у сл у г, предла гаемы х м обильны м опера тором . Теперь в России - и есть м ар ка м обил ьной с в я зи , готовая ра звива ться вм есте со сво абонентам и - м обильная свя зь « б и зн е с -кл а с са » . . . . Итак, ИНДИГО. Это довольно неожиданное для русского уха слово обозначает новую марку мобильной связи, объединяю щую 26 ведущих операторов в России и государствах СНГ. Эти операторы далеко не новички на российском рынке и уже заслу жили доверие абонентов в «своих» регионах. А главное, ИНДИГО планирует динамично развиваться - и делать всё воз можное для того, чтобы развивались клиенты. В Липецке и области ИНДИГО представляет «Липецк-Мо- байл». Компания создана в 1995 году. Она является одним из первых операторов мобильной связи в регионе. Подключив шись к «Липецк-Мобайл», можно стать обладателем удобного городского номера и быть на связи в Липецке, Ельце и на рассто янии 30-40 километров от этих городов. В компании работают около 30 высокопрофессиональных сотрудников, каждый из ко торых имеет хороший опыт работы в сфере телекоммуникаций. Абоненты «Липецк-Мобайл» могут оплачивать мобильный те лефон с помощью удобной «Старт карты», которая, кстати, стано вится в области всё более популярной. «Старт карта» позволяет в любой момент, даже находясь вдали от офиса компании, вне сти деньги на свой лицевой счёт. «Ёмкость» такой карты - от 50 до 400 минут. «Липецк Мобайл» предлагает разнообразные тарифы, рассчитанные на различные группы абонентов, и более 10 моделей современных телефонных аппаратов. Компания постоянно расширяет спектр услуг мобильной связи стандарта АМР5/0АМР5-800. Кроме услуг привычных, таких, как переадресация вызова, «Липецк Мобайл» предоставляет услуги, уникальные для региона, например, аренда мобильных телефонов с оплатой только эфирного времени. В целом операторы, представляющие ИНДИГО, уже обслужи вают более полумиллиона абонентов в России. Их лицензион ная территория охватывает более 50% населения России, а так же Узбекистана и Таджикистана. Возникает вопрос: зачем объединяться региональным опера торам, уже прекрасно себя зарекомендовавшим? Ответ напра шивается сам собой. Подобное масштабное объединение - это прежде всего возможность развиваться, предоставляя качест венные услуги на федеральном уровне. Возможность внедрять самые передовые технологические решения, включая техноло гии связи третьего поколения - ЗС. Кроме того, нужно учитывать общее направление развития рынка мобильной связи, которое можно описать одним словом - консолидация. В этом смысле появление ИНДИГО - закономерный и продуманный шаг впе рёд. В чём же преимущества новой марки? Прежде всего, опора на профессионализм многонациональ ной команды. Это две тысячи высококвалифицированных спе циалистов по всей России, работающих на клиентов ИНДИГО. Кроме того, ИНДИГО делает ставку на долгосрочные отноше ния с российскими партнёрами - Связьинвестом и его регио нальными предприятиями, Ростелекомом, с ведущими альтерна тивными телекоммуникационными компаниями. И, наконец, самое главное. Где бы ни находился клиент ИНДИГО, он везде будет чувствовать себя «как дома», опираясь на поддержку операторов группы. Это важно в первую очередь для тех, кто делает бизнес и не ограничивает его стенами офи са. Для тех, кто использует мобильную связь как инструмент управления ситуацией. Для тех, кто не боится перемен и готов развиваться. Проще говоря, для тех, за кем будущее.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz