Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

о ШИПЕЦКАЯ «/Ж газета 7 сен тября 2001 г . , № 175 (21553 ) РЫНОК ТРУДА МАРАФОНВПОИСКАХРАВ 01 Ы ВАНЗЩШ 11 У? I В ОБЛАСТИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НА БЛИЖАЙШИЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА В к о н ц е а в гу с та Д е п а р т а м е н т с л у ж б ы кзанятости з а в е рш и л р а б о т у н а д п р о е к т о м 'о б л а с т н о й п р о гр а м м ы содействия I за н я то с ти н а се л е н и я на 2 0 0 2 -2 0 0 5 го ды . О д н о в р е м е н н о б ы л и п о д в е д е ны п р о м е ж у т о ч н ы е и то ги р е а л и з а ц и и а н а л о г и ч н о й п р о гр а м м ы , р а с с ч и т а н н о й д о к о н ц а т е к у щ е г о го д а . О т о м , к а к о в а с и т у а ц и я се год ня на р ы н к е т р у д а о б л а с ти и ч то п р е д п р и н и м а е т с я на п е р с п е к т и в у , ч то бы о гр а д и ть л и п ч а н о т с о ц и а л ь н ы х п о тр я с е н и й , р а с с ка зы в а е т зам е с ти тел ь р у к о в о д и т е л я Д е п а р т а м е н т а ф е д е р а л ь н о й го с у д а р с тв е н н о й с л у ж б ы за н я то с ти на се л е н и я п о Л и п е ц к о й обла с ти Н и н а К А К У Н И Н А . ___________________________________ т т , л С Е 1 Липецкая область, подчеркнула Нина Ива-, новна, относится к чис­ лу территорий России, избежавших в период на­ ибольшего спада произ­ водства массовой соци­ альной напряженности в сфере занятости населе­ ния. Наиболее высокий уровень безработицы у нас был в 1997 году — 11,1 процента по отноше- ! нию к экономически ак- 1 тивному населению, тог­ да как в среднем по Рос- I сии он составлял 3,4 про­ цента. В последующие годы, благодаря мерам по ин- I вестиционной активнос­ ти, углублению процес- I сов реформирования про- I мышленности, сельского хозяйства, развития не­ производственных отрас­ лей, этот показатель без­ работицы уменьшился почти в два раза. Только за счет ввода в 1998- 2001 годах новых рабо­ чих мест на крупных и средних предприятиях области была обеспечена занятость более 30 тысяч квалифицированных ра­ бочих и специалистов. Бесспорно, уровень занятости во многом за­ висит от состояния эко- I номики, но не только. I Ведь она, эта рыночная I экономика, постоянно I заставляет десятки тысяч человек мучиться непро­ стыми вопросами: как найти новую работу или по­ лучить другую профессию? Как себя вести в условиях безработицы? Активно ис­ кать новые пути занятости и пополнять свой професси­ ональный уровень современ­ ными знаниями или же за­ нять выжидательную пози­ цию, уповая на лучшие пе­ ремены? А ответы на эти во­ просы во многом предопре­ деляются политикой заня­ тости, которую проводит мес­ тная власть, тем, как эта по­ литика строится и направля­ ется, какие цели преследу­ ет. Смягчить негативные последствия реформирова­ ния экономики, предупре­ дить снижение трудовой за­ нятости граждан позволяет то, что политика занятости в нашей области носит соци­ альный характер, а ее инте­ ресы учитываются при при­ нятии решений в области ин­ вестиционной, налоговой и финансово-кредитной поли­ тики, в планах размещения и развития производитель­ ных сил, при подготовке со­ циальных программ. Главным свидетельством этого является Областная целевая программа содейст­ вия занятости населения на 1998-2001 годы, которая до­ статочно успещно реализует­ ся на практике. В ней предусмотрены меры по предупреждению роста безработицы, социаль­ ной поддержке безработных граждан, улучшению качест­ ва трудовых ресурсов, созда­ нию новых и восстановле­ нию действующих рабочих мест. Кроме того, для уп­ равления этими процессами удалось объединить органи­ зационные, методические, производственно-техничес- кие и финансовые ресурсы не только службы занятос­ ти, но и очень многих струк­ тур власти, заинтересован­ ных организаций, учрежде­ ний и предприятий, а так­ же сконцентрировать для одной цели средства, посту­ пающие из федерального, областного и местных бюд­ жетов. Именно таким обра­ зом в области удается реа­ лизовать все формы соци­ альной защиты лиц, попав- щих в число безработных. Всем нуждающимся, на­ пример, предоставляется возможность повысить ква­ лификацию или получить новую профессию, пользую­ щуюся спросом на рынке труда. Организуются вре­ менные учебные пункты в районах, где отсутствуют об­ разовательные учреждения с целью обучения безработ­ ных без отрыва от дома и семьи. За счет средств фе­ дерального бюджета с вы­ платой стипендии обучено только за 8 месяцев текуще­ го года 3 тысячи безработ­ ных, а за 1998-2001ГГ. для различных отраслей эконо­ мики и сфер деятельности подготовлено из числа без­ работных граждан почти 12 тысяч конкурентоспособных рабочих и специалистов. Широкое развитие за пос­ леднее время получили в об­ ласти временные работы, ор­ ганизуемые для взрослого населения и несовершенно­ летней молодежи на соци­ ально значимых объектах и в сфере услуг. Создаются условия для повышения за­ интересованности работода­ теля в создании таких рабо­ чих мест на условиях возме­ щения части затрат на опла­ ту труда граждан, направ­ ленных службой занятости. За текущий год этим видом занятости было обеспечено более 4-х тысяч взрослых и 15 тысяч несовершеннолет­ них. Большое внимание уде­ ляет программа гражданам, нуждающимся в социальной защите — инвалидам, мно­ годетным родителям, лицам, возвратившимся из мест за­ ключения, и другим слабо­ защищенным категориям. Для них организовано тру­ доустройство на те предпри­ ятия и в организации, где со­ зданы с участием службы за­ нятости дополнительные ра­ бочие места. В Липецке — это ОАО «Липецкий хладо­ комбинат», ЗАО «Липецкая фабрика швейных спортив­ ных изделий ВФСО «Дина­ мо», ЗАО завод «Росинка», ЗАО «Модница» и другие; в Лебедянском районе — ЭКЗ «Лебедянский», ОАО «Лебе­ дянский гормолзавод»; в Грязинском — ООО «Крас­ ный сокол» и т.д. Рис. В. НЕНАШЕВА. Развитие рыночной эко­ номики в России будет про­ должаться. Соответственно и сфера занятости будет нуж­ даться в укреплении меха­ низмов ее регулирования, в надежных источниках фи­ нансовой поддержки. В этих целях и подготовлен проект областной программы содей­ ствия занятости населения, в котором определены при­ оритеты политики занятости на очередные четыре года. Новая программа предус­ матривает за счет выполне­ ния областных и целевых программ производственно­ го и инновационного харак­ тера дальнейшее расширение • рабочих мест на действую­ щих и вновь создаваемых предприятиях. В числе основных при­ оритетных задач на 2002- 2005 годы остается совер­ шенствование системы и уве­ личение объемов услуг по профессиональному обуче­ нию граждан, профессио­ нальной ориентации молоде­ жи и незанятого населения. Планируется, что за этот пе­ риод свыше 15 тысяч безра­ ботных и высвобождаемых работников получат новые профессии, повысят квали­ фикацию. Важной станет в этой связи мера опережаю­ щего (до увольнения) обуче­ ния высвобождаемых работ­ ников с целью их последую­ щего трудоустройства. Профессиональное обуче­ ние безработных и незанято­ го населения будет осущес- I твляться только по пер­ спективным профессиям в соответствии с приори­ тетным спросом экономи­ ки и под конкретные ра­ бочие места. Важное место будет отведено расширению практики по поддержке и развитию предприни­ мательства и самозаня­ тости, что снижает зави­ симость занятости насе­ ления от крупных, мед­ ленно входящих в рынок предприятий, уменьшает риск безработицы. Будет развиваться система общественных оплачиваемых работ, по- И' вышаться их престиж­ ность. Продолжится и работа по обеспечению занятости несовершенно­ летней молодежи в сво­ бодное от учебы время. Всего за 2002-2005 годы временной занятостью предполагается обеспе­ чить соответственно 54 и 49 тысяч взрослых и не­ совершеннолетних граж­ дан. Большое значение придается индивидуаль­ ному подходу в работе с каждым человеком, нуждающимся в содейст­ вии службы занятости. Ведь если раньше в чис­ ле обращающихся к нам за помощью большинст­ во составляли лица, вы­ свобожденные или уво­ ленные с предприятия по собственному желанию, то сейчас имеются пред­ посылки к увеличению той части граждан, кото­ рые длительное время не работали или отвыкли от производства, строгого распорядка трудового дня, потеряли квалифи­ кацию, но уже устали и от нелегкого труда в ком­ мерческой деятельности. Растет разочарование в малоперспективном тру­ де в киосках. Поэтому профориентационная ра­ бота различного характе­ ра, психологическая под­ держка населению — тоже в числе основных приоритетов политики за­ нятости, изыскиваются новые формы и методы ее реализации. В проекте новой про­ граммы содержится не­ мало других важных ме­ роприятий, и можно ска­ зать, что в области пред­ принимается все возмож­ ное, чтобы обеспечить трудовую и профессио­ нальную защиту граждан от негативного влияния рыночной стихии. Но, безусловно, основу успе­ ха составит эффективный труд и отдача каждого предприятия, каждого жителя области. I ОФИЦИАЛЬНО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 645-пс от 16.08.2001 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙОШаИ «ОПРЕДОаАВЛЕНИИНАЛОГОВЫХ льгот ПРЕДПРИЯТИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМПРОИЗВОДаВОаРОИТЕЛЬНЫХМАШИН» Рассмотрев обращение администрации области о предоставлении налоговых льгот ОАО «Лебедянский завод строительно-отделочных машин» — единственному в категории предприятий, осуществляющих производство строительных машин, в целях финансовой поддержки предприятия в период проведения технического перевооружения, ру­ ководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области и учитывая реше­ ние комитета по экономике, областной Совет депутатов постановля­ ет: 1. Принять Закон Липецкой области «О предоставлении налоговых льгот предприятиям, осуществляющим производство строительных машин» (прилагается). 2. Направить указанный закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. ШОМлипецкой ОВЛАСТИ о ПРЕДОСТАВЛЕНИИНАЛОГОВЫХЛЬГОТ ПРЕДПРИЯТИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРИОЗВОДСТВОСТРОИТЕЛЬНЫХМАШИН Статья 1 . Установить на 2000 год для предприятий, осуществля­ ющих производство строительных машин, льготную ставку налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд в размере одного процента от реализации продукции (работ, услуг). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 27.08.2001 г. 152-03 СОБЫТИЕ аРОЛИдли КОРАБЛИК.. В ЛИ П ЕЦ КЕ СТАЛО О Д Н И М Ц ЕН ТРОМ ! ТВОРЧЕСТВА БОЛЬШЕ В 21 м и к р о р а й о н е го р о д а Л и п е ц к а откры лся Центр научно -те хничес ко го творчества для де ­ тей и юношества . Пустовавшее ранее здание детско го сада N° 126 площ адью в две тысячи квадра т ­ ны х метров превратилось в кра сивы й го р о д о к с мас­ терс ким и , л аб ора тори ям и , выставочным зал ом , чер ­ теж ным классом , станочным п а р к о м и а ква торией . Это подарок липецким школь­ никам от ОАО «НЛМК», который са­ мому комбинату обошелся в 3,5 миллиона рублей — именно столь­ ко средств понадобилось на ремонт и техническое оснащение Центра. Около 400 ребят смогут зани­ маться здесь в секции картинга, познавать азы авто-, авиа- и судо- моделирования. А в перспективе на территории Центра будут строить­ ся новые объекты, и юные изобре­ татели смогут реализовать свои идеи на практике. Кроме того. Центр вольется в структуру спор­ тивного клуба НЛМК «Липецкий ме­ таллург», на базе которого уже за­ нимаются примерно 600 юных мо- делистов-конструкторов. На церемонии по случаю от­ крытия этого уникального городка собрались учащиеся близлежащих школ (N9 63, 66 и других). Все до единого — в синих кепочках с ком- бинатовской символикой и с раз­ ноцветными флажками в руках, на которых также красовались четыре заветные буквы. Их приветствовали руководи­ тели города, служб и подразде­ лений ОАО «НЛМК». Поздравить новоселов приехал сам председа­ тель совета директоров Новоли­ пецкого металлургического ком ­ бината Владимир Лисин. Много­ численные фото и телекамеры за­ печатлели его на фоне счастливых ребячьих лиц... (Соб. инф.) НАЧАЛООСЕНИ- ПОРА ШКОЛЬНАЯИКОРПОРАТИВНАЯ 2 СЕНТЯБРЯ КОМПАНИЯ «ЮКОС» ДОСТОЙНО ОТМЕТИЛА ДЕНЬ РАБОТНИКОВ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ М о ж н о п о -р а з н о м у относи ться к к а п и т а л и з а ­ ци и р о с си й с ко й э к о н о м и к и и п е р е х о д у ее к рыночным механизмам . У нас имеется достаточно случаев непрофессионализма и неум ения вести современ­ ное хозяйство д о л ж ны м о б р а зом , и это зачастую служи т п о водом для справедливой к р и т и к и . Но есть, к счастью, и полож и тельны е об ра зцы , ко то ры е убедительно д о к а зы ­ ваю т , н а с ко л ь ко эффективна рыночная модель и к а к и х впечатляющ их результатов м о ж н о при этом добиться. Яркий пример тому — не­ фтяная компания «ЮКОС». Она в короткий срок сумела стать признанным лидером в области переработки и внед­ рения новых технологий до­ бычи нефти. Это динамично развивающаяся структура. По словам президента «ЮКОСА» Михаила Ходорковского, ком­ пания указывает сегодня дру­ гим передовые формы органи­ зации производства и управ­ ления, устанавливает стандар­ ты корпоративного поведения и культуры, конечная цель которых — создать первую российскую компанию между­ народного уровня, способную на равных конкурировать с нефтяными фирмами мира. В правоте этих слов мож­ но убедиться и на примере на­ шей области. Всего несколь­ ко лет назад автозаправочное хозяйство региона представ­ лялось безнадежно отсталым от требований времени. Се­ годня благодаря масштабной и целенаправленной инвести­ ционной политике «ЮКОСа» появилась целая сеть супер­ современных автозаправоч­ ных европейского уровня. Это тот самый случай, когда бук­ вально на наших глазах к ра­ дости многочисленных авто­ мобилистов произошел ог­ ромный скачок вперед с точ­ ки зрения применения пере­ довых технологий, повыше­ ния качества ^Iродукции, ее экономической безопасности и уровня обслуживания кли­ ентов. Как заметил на откры­ тии очередной АЗС компании «ЮКОС» мэр города Алек­ сандр Коробейников, такие объекты стали одновременно украшением Липецка и пред­ метом его гордости. В дейст­ вии девять таких АЗК, а к концу года число фирменных рого сентября, нефтяники Ли­ пецкой области отмечали свой профессиональный праздник. И если говорить о некоторых достижениях и подводить про­ межуточные итоги, то тут ком­ пании «ЮКОС», которая представлена у нас ОАО «Ли- пецкнефтепродукт» и филиа­ лом торгового дома «ЮКОС- М», есть чем гордиться —она автозаправок увеличится до пятнадцати. Уже сейчас начато их строительство в Грязях, Усма- ни и Измалково. А в тех рай­ онах, где нет нефтебаз, по сло­ вам генерального директора ОАО «Липецкнефтепродукт» Владимира Воронцова, плани­ руется построить АЗК с мини­ терминалами, где отпуск не­ фтепродуктов будет осущес­ твляться оптом с эстакады в бензовозы. В самом начале осени, вто- На снимках: гордость компании — новые автозаправочные ком­ плексы; лучший оператор АЗК Та­ тьяна Белоглазова — она 10 лет работает в ОАО «Липецкнефтепро­ дукт»; лучший лаборант химичес­ кого анализа испытательной лабо­ ратории нефтепродуктов ОАО «Ли­ пецкнефтепродукт» Вера Куликова. все больше становится орга­ низацией, играющей замет­ ную роль в экономике регио­ на. Достаточно сказать, что компания вложила уже 14,5 миллиона долларов в строи­ тельство АЗС и реконструк­ цию нефтебазового хозяйства области. Это тоже замечатель­ ный пример того, как с по­ мощью не западного, а имен­ но российского капитала мож­ но получать высокую при­ быль, открывать новые рабо- ФОТОРЕПОРТАЖ чие места, развивать инфра­ структуру области и поддер­ живать местных товаропроиз­ водителей. Компания «ЮКОС» — ныне один из крупнейших на­ логоплательщиков: ежеме­ сячные налоги с продаж в об­ ластной бюджет составляют более 3 миллионов рублей. В последние годы ее работа строится на основе соглаше­ ния с администрацией облас­ ти, и, судя по прошлому и нынешнему году, когда ком­ пания обеспечила стабильные поставки горючего и масел се­ лянам по льготным ценам, такое сотрудничество стало взаимовыгодным. Успех «ЮКОСа» во мно­ гом объясняется хорошо про­ думанной и целенаправлен­ ной кадровой политикой. Здесь, без всякого пре­ увеличения, работают единомышленники, команда в лучшем смысле этого слова. Именно «ЮКОС» на­ чал одним из первых в России применять в своей практике такие понятия, как «корпо­ ративное мышление», «корпоративное пове­ дение», и российскую модель организации бизнеса. Накануне Дня ра­ ботников нефтяной и газовой промышлен­ ности мы побывали в ОАО «Липецкнефте­ продукт» и смогли убедиться в этом. Каждого сотрудника отличает высокий профессиональный уровень и умение об­ щаться с клиентами. Для повышения свое­ го мастерства в ком­ пании, кроме эконо­ мического соревнова­ ния, решили прово­ дить и специальные конкурсы. Так, на предприятиях нефтеп­ родуктообеспечения появились лидеры в номинациях «Луч­ ший оператор АЗК» и «Лучший лаборант химичес­ кого анализа». Впереди у по­ бедителей поездка в Пензу на всероссийский корпоратив­ ный конкурс. Трудовые дости­ жения липецких нефтяников не остались незамеченными: приказом министра энергети­ ки РФ награждены 9 работ­ ников предприятия и 26 от­ мечены компанией “ это их вклад в развитие топливно- энергетического комплекса страны. Лицензия № А991571 от 26.02.97 г. Министерства топлива и энергетики РФ. Развиваемся вместе П очем у п о с то я н н о со ве рш е н с тв уе тся м о б и л ьн а я свя зь ? П очем вклады ваю тся в ра зви тие новы х те хнол о гий? Почем у сотовая свя зь новы е терри тори и - даж е с амы е тр уднод оступны е? О твет п ро ст : пот запросы кл и е н то в - к а к и нд и вид уал ьны х , та к и ко р п о р а ти в ны х . П о лю д е й , ко торы м н уж е н м а ксим альны й уро ве н ь кл и е н тс ко й п о д д е р у сл у г, предла гаемы х м обильны м опера тором . Теперь в России - и есть м ар ка м обил ьной с в я зи , готовая ра звива ться вм есте со сво абонентам и - м обильная свя зь « б и зн е с -кл а с са » . . . . Итак, ИНДИГО. Это довольно неожиданное для русского уха слово обозначает новую марку мобильной связи, объединяю­ щую 26 ведущих операторов в России и государствах СНГ. Эти операторы далеко не новички на российском рынке и уже заслу­ жили доверие абонентов в «своих» регионах. А главное, ИНДИГО планирует динамично развиваться - и делать всё воз­ можное для того, чтобы развивались клиенты. В Липецке и области ИНДИГО представляет «Липецк-Мо- байл». Компания создана в 1995 году. Она является одним из первых операторов мобильной связи в регионе. Подключив­ шись к «Липецк-Мобайл», можно стать обладателем удобного городского номера и быть на связи в Липецке, Ельце и на рассто­ янии 30-40 километров от этих городов. В компании работают около 30 высокопрофессиональных сотрудников, каждый из ко­ торых имеет хороший опыт работы в сфере телекоммуникаций. Абоненты «Липецк-Мобайл» могут оплачивать мобильный те­ лефон с помощью удобной «Старт карты», которая, кстати, стано­ вится в области всё более популярной. «Старт карта» позволяет в любой момент, даже находясь вдали от офиса компании, вне­ сти деньги на свой лицевой счёт. «Ёмкость» такой карты - от 50 до 400 минут. «Липецк Мобайл» предлагает разнообразные тарифы, рассчитанные на различные группы абонентов, и более 10 моделей современных телефонных аппаратов. Компания постоянно расширяет спектр услуг мобильной связи стандарта АМР5/0АМР5-800. Кроме услуг привычных, таких, как переадресация вызова, «Липецк Мобайл» предоставляет услуги, уникальные для региона, например, аренда мобильных телефонов с оплатой только эфирного времени. В целом операторы, представляющие ИНДИГО, уже обслужи­ вают более полумиллиона абонентов в России. Их лицензион­ ная территория охватывает более 50% населения России, а так­ же Узбекистана и Таджикистана. Возникает вопрос: зачем объединяться региональным опера­ торам, уже прекрасно себя зарекомендовавшим? Ответ напра­ шивается сам собой. Подобное масштабное объединение - это прежде всего возможность развиваться, предоставляя качест­ венные услуги на федеральном уровне. Возможность внедрять самые передовые технологические решения, включая техноло­ гии связи третьего поколения - ЗС. Кроме того, нужно учитывать общее направление развития рынка мобильной связи, которое можно описать одним словом - консолидация. В этом смысле появление ИНДИГО - закономерный и продуманный шаг впе­ рёд. В чём же преимущества новой марки? Прежде всего, опора на профессионализм многонациональ­ ной команды. Это две тысячи высококвалифицированных спе­ циалистов по всей России, работающих на клиентов ИНДИГО. Кроме того, ИНДИГО делает ставку на долгосрочные отноше­ ния с российскими партнёрами - Связьинвестом и его регио­ нальными предприятиями, Ростелекомом, с ведущими альтерна­ тивными телекоммуникационными компаниями. И, наконец, самое главное. Где бы ни находился клиент ИНДИГО, он везде будет чувствовать себя «как дома», опираясь на поддержку операторов группы. Это важно в первую очередь для тех, кто делает бизнес и не ограничивает его стенами офи­ са. Для тех, кто использует мобильную связь как инструмент управления ситуацией. Для тех, кто не боится перемен и готов развиваться. Проще говоря, для тех, за кем будущее.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz