Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

ши ПЕЦКАЯ газета 6 сентября 2001 г., № 174 (21552) ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОБУПОЛНОМОЧЕННОМПОПРАВАМЧЕЛОВЕКАВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАШ Настоящий Закон определяет порядок назначения на дол­ жность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области, его компетенцию, ор­ ганизационные формы и условия его деятельности. ГЖ^ВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СмтЕя 1. .Цолжность Уполномоченного по правам челове­ ка в Липецкой области (далее —Уполномоченный) учрежда­ ется в соответствии с Федеральным конституционным зако- ^ м «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», Уставом Липецкой области Российской Федера­ ции в целях защиты прав и свобод гражданина, их соблюде­ ния и уважения государственными органами, органами мес­ тного самоуправления и должностными лицами. Уполномоченный назначается на должность и освобожда­ ется от должности областным Советом депутатов. В компетенцию Уполномоченного входит защита граждан­ ских и политических прав человека, определенных Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией РФ. Уполномоченный способствует восстановлению нарушен­ ных прав, совершенствованию законодательства области в части защиты прав человека и гражданина, правовому про­ свещению по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты. Статья 2. Уполномоченный по правам человека в пределах установленной компетенции независим от государственных органов и органов местного самоуправления. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется общепризнанными нормами международного права. Консти­ туцией Российской Федерации, федеральным законодательст­ вом и законодательством области. Статья 3. Уполномоченный своей деятельностью допол­ няет существующие ф(щмы и средства защиты прав человека, во взаимодействии с Уполномоченным по правам человека Российской Федерации, общественными правозащитными ор­ ганизациями содействует соответствующим органам в обеспе­ чении защиты и восстановлении нарушенных прав и свобод граждан. Статья 4. Введение режима чрезвычайного или военного положения на территории Липецкой области не приостанав­ ливает деятельности Уполномоченного и не влечет ограниче­ ния его компетенции. ГЛАВА II. ПОРЭДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ д олж н оЬ ти УПОЛНОМОЧЕННОГО Статья 5. На должность Уполномоченного по правам че­ ловека может быть назначен гражданин Российской Федера­ ции, достигший 30-летнего возраста и проживающий на тер­ ритории Липецкой области. Кандидат на должность Уполномоченного должен обла­ дать высокими моральными качествами, пользоваться дове­ рием общественности, иметь необходимые познания в сфере прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Статья 6. В срок не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего Закона об.тастной Совет депутатов принима­ ет постановление о назначении на должность Уполномочен­ ного в порядке, установленном настоящей главой. Статья 7. Предложение о кандидатуре на должность Упол­ номоченного могут вносить: — глава администрации области; — депутаты областного Совета депутатов; — депутатские объединения областного Совета депутатов; —депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Липецкой области; — члены Совета Федерации Федерального Собрания Рос­ сийской Федерации — представители от областного Совета депутатов и администрации области; — представительные органы местного самоуправления; — действующие на территории Липецкой области общес­ твенные объединения, отделения общероссийских политичес­ ких партий. Предложение о кандидатуре на должность Уполномочен­ ного вносится в областной Совет депутатов в следующие сро­ ки: а) в течение 30 дней до окончания срока полномочий пре­ дыдущего Уполномоченного; б) в течение 30 дней с момента досрочного освобождения от должности Уполномоченного в случаях, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона; в) в течение 30 дней с момента проведения голосования в случае повторного рассмотрения вопроса о назначении на дол­ жность Уполномоченного. Уполномоченный назначается на должность и освобожда­ ется от должности областным Советом депутатов большинст­ вом голосов от установленного числа депутатов областного Совета тайным голосованием. Каждая кандидатура, выносимая на тайное голосование при назначении Уполномоченного, выдвинутая в соответст­ вии с настоящей статьей, включается в список для тайного голосования двумя третями голосов от установленного числа депутатов областного Совета депутатов. В случае если в результате тайного голосования ни один из предложенных кандидатов на должность Уполномоченно­ го не набрал необходимого числа голосов, проводится повтор­ ное рассмотрение кандидатур на должность Уполномоченно­ го. Для повторного рассмотрения могут быть предложены те же или новые кандидатуры. Одна и та же кандидатура не может быть предложена для назначения на должность Упол­ номоченного более двух раз. Областной Совет депутатов принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не позднее чем через два месяца со дня истечения срока полномочий пре­ дыдущего Уполномоченного. Постановление вместе с биографическими сведениями об Уполномоченном подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации. Статья 8. При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу следующего содержания: «Клянусь добро­ совестно защищать права и свободы человека и гражданина, быть беспристрастным и руководствоваться Конституцией Рос­ сийской Федерации, федеральным и областным законодатель­ ством, справедливостью и голосом совести*. Присяга приносится на сессии областного Совета депута­ тов непосредственно после назначения Уполномоченного на должность. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения присяги. Статья 9. Уполномоченный назначается на должность сро­ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 649-пс от 16.08.2001 г. о ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Р ассмотрев во втором чтении прое к т за кона Л ипе ц кой об ­ ласти «Об У полномоченном по правам человека в Л ипец кой области» , предлож ение ком ите та обла с тно го Совета д еп у та ­ тов по за ко нод а тел ьс тву и правовым вопро сам , р у ко во д с тв у ­ ясь пун ктом 2 статьи 30 Устава Л ипец кой области Российской Ф ед е р ац и и , областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять З а кон Л ипе ц кой области «Об Уполномоченном по правам человека в Л и пец кой области». 2 . Направить д ан ны й З акон Л ипе ц кой области в с о о тве т ­ с тви и с пун ктом 2 статьи 32 Устава Л и п е ц кой области Р ос ­ сий с кой Ф ед ерации главе администрации области для по д п и ­ сания и обнародования . 3 . Настоящее постановление вс тупае т в сил у с м омента учреждения д олж ности Уполномоченно го по правам человека в Л и п е ц кой области Уставом Л и п е ц кой области Р о сси й с кой Федерации . Председатель областно го Совета депу та то в А. САВЕНКОВ. ком на 4 года, считая с момента принесения присяги. Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным. Истечение срока полномочий областного Совета депутатов, а также его роспуск не влекут прекращения полномочии Упол­ номоченного. Статья 10. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд. Уполномоченный не может»являться депутатом Государ­ ственной Думы Российской Федерации, депутатом областного Совета, находиться на государственной и муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачивае­ мой деятельностью, за исключением преподавательской, на­ учной либо иной творческой деятельности. Уполномоченный не вправе: — заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели; — быть участником забастовок; — использовать в неслужебных целях средства матери­ ально-технического, финансового и информационного обес­ печения, другое государственное имущество и служебную ин­ формацию; —получать от физических и юридических лиц вознаграж­ дения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обя­ занностей. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несо­ вместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступле­ ния в должность. В случае если в течение указанного срока Уполномоченный не выполнит установленное требование, его полномочия прекращаются и областной Совет назначает но­ вого Уполномоченного. Статья 11. Уполномоченный досрочно освобождается от должности в случаях: — вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного; —неспособности по состоянию здоровья или по иным при­ чинам в течение длительного времени (не менее четырех ме­ сяцев подряд) исполнять свои обязанности; —прекращения гражданства Российской Федерации. Уполномоченный может быть освобожден от должности в случае подачи им заявления о сложении полномочий. Досрочное освобождение от должности Уполномоченного производится постановлением областного Совета депутатов. Статья 12. В случае досрочного освобождения Уполномо­ ченного от должности новый Уполномоченный должен быть назначен областным Советом депутатов в течение двух меся­ цев со дня досрочного освобождения предыдущего Уполномо­ ченного в порядке, установленном статьями 5-7 настоящего Закона. ГЛАВА III. КОМПЕТЕНЦИЯУПОЛНОМОЧЕННОГО Статья 13. Уполномоченный рассматривает жалобы граж­ дан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — заявители), находящихся на террито­ рии Липецкой области. Статья 14. Уполномоченный рассматривает жалобы на ре­ шения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, госу­ дарственных и муниципальных служащих, если ранее заяви­ тель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. Уполномоченный не рассматривает жалобы на норматив­ ные правовые акты области. Статья 15. Жалоба должна быть подана Уполномоченно­ му не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их надушении. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и ад­ рес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению за­ явителя, его права и свободы, а также сопровождаться ко­ пиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке. Статья 16. 1. Получив жалобу. Уполномоченный имеет право: — принять жалобу к рассмотрению; — разъяснить заявителю средства, которые тот вправе ис­ пользовать для защиты своих прав и свобод; — передать жалобу государственному органу области, ор­ гану местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по су­ ществу; — отказать в принятии жалобы к рассмотрению. 2. О принятом по жалобе решении Уполномоченный в де­ сятидневный срок уведомляет заявителя. Вслучае начала рас­ смотрения жалобы Уполномоченный информирует также го­ сударственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решение или действие (бездействие) кото­ рых обжалуется. 3. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению об­ жалованию не подлежит. Статья 17. При наличии информации о массовых или гру­ бых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, име­ ющих особое общественное значение или связанных с необ­ ходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоя­ тельно использовать правовые средства защиты. Уполномо­ ченный вправе принять по собственной инициативе соответ­ ствующие ммы в пределах своей компетенции. Статья 18. Приступив к рассмотрению жалобы. Уполно­ моченный вправе обратиться к компетентным государствен­ ным органам или должностным лицам за содействием в про­ ведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению. Проверка не может быть поручена государственному орга­ ну, органу местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. Статья 19. При проведении проверки по жалобе Уполно­ моченный вправе: 1) беспрепятственно посещать все государственные органы области и органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспре­ пятственно посещать предприятия, учреждения и организа­ ции независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,- воинские части, общественные объединения, расположенные на территории Липецкой области; 2) запрашивать от государственных органов, органов мес­ тного самоуправления, у должностных лиц, государственных и муниципальных служащих Липецкой области сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жа­ лобы; 3) получать объяснения должностных лиц и государствен­ ных служащих Липецкой области, исключая судей, по вопро­ сам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы; 4) проводить самостоятельно или совместно с компетен­ тными органами, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими проверку деятельности госу­ дарственных органов области, органов местного самоуправле­ ния и должностных лиц; 5) поручать компетентным государственным учреждениям области проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рас- смотоения жалобы. По вопросам своей деятельности Уполномоченный поль­ зуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов об­ ласти, органов местного самоуправления, предприятий, уч­ реждений и организаций независимо от организационно-пра­ вовых форм и форм собственности, руководителями общес­ твенных объединений, лицами начальствующего состава Во­ оруженных Сил Российской Федерации, других войск и воин­ ских формирований, администрацией мест принудительного содержания, расположенных на территории Липецкой облас­ ти. Статья 20. Предоставление Уполномоченному информа­ ции, составляющей государственную. Коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответ­ ствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан представить государственному органу области, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи реше­ ния или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выясне­ нию в процессе проверки, а также мотивировать свою пози­ цию в целом. Статья 22. О результатах рассмотрения жалобы Уполно­ моченный обязан известить заявителя в месячный срок. В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры в пределах его компе­ тенции, определенной настоящим Законом. До вынесения окончательного решения материалы, полу­ ченные при рассмотрении жалобы, разглашению не подле­ жат. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему из­ вестными в процессе рассмотрения жалобы сведения о част­ ной жизни заявителя и других лиц без их письменного согла­ сия. Статья 23. Уполномоченный обязан направить государ­ ственному органу, органу местного самоуправления или дол­ жностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод. Статья 24. По результатам рассмотрения жалобы Уполно­ моченный вправе: — обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) го­ сударственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего предста­ вителя участвовать в процессе в установленном законом по­ рядке; — обратиться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного про­ изводства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого ус­ матриваются нарушения прав и свобод человека и граждани­ на; —обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о про­ верке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи; —изложить свои доводы должностному лицу, которое впра­ ве вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора. Статья 25. Уполномоченный вправе опубликовать приня­ тое им заключение. Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного, его заключения и предложения публикуются в средствах массо­ вой информации, одним из учредителей (соучредителей) кото­ рых являются государственные органы области. Статья 26. По результатам изучения и анализа информа­ ции о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный вправе: •—направлять государственным органам области, органам местного самоуправления и должностным лицам свои заме­ чания и предложения общего характера, относящиеся к обес­ печению прав и свобод граждан, совершенствованию адми­ нистративных процедэт); —обращаться к субъектам права законодательной иници­ ативы с предложениями об изменении и о дополнении феде­ рального законодательства и законодательства области либо о восполнении пробелов в федеральном законодательстве и законодательстве области, если Уполномоченный полагает, что решения или действия (бездействие) государственных ор­ ганов, органов местного самоуправления или должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан, совершаются на основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства области, либо в силу существующих пробе­ лов в федеральном законодательстве и законодательстве об­ ласти, либо в случае, если законодательство противоречит об­ щепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации. Статья 27. По вопросам своей деятельности Уполномочен­ ный вправе участвовать в заседаниях областного Совета депу­ татов и представительных органов местного самоуправления, выступать с докладами и сообщениями на их очередных засе­ даниях. Уполномоченный вправе обратиться в областной Совет де­ путатов и представительные органы местного самоуправле­ ния с предложением о создании комиссии по расследованию фактов нарушения прав граждан и о проведении слушаний, а также непосредственно либо через своего представителя учас­ твовать в работе указанных комиссий и проводимых слуша­ ниях. Статья 28. По окончании календарного года Уполномо­ ченный направляет доклад о своей деятельности Уполномо­ ченному по правам человека в Российской Федерации, полно­ мочному представителю Президента Российской Федерации, Главному федеральному инспектору по Липецкой области, главе администрации области, областному Совету депутатов, областному суду, прокуратуре области. По отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граж­ дан Уполномоченный может направлять в областной Совет депутатов специальные доклады. Статья 29. Должностные лица бесплатно и беспрепятствен­ но обязаны предоставлять Уполномоченному материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществле­ ния его полномочий. Материалы, документы и иная информация должны быть направлены Уполномоченному не позднее 15 дней со дня по­ лучения письменного запроса, если в самом запросе не уста­ новлен иной срок. Статья 30. Государственный орган области или должност­ ное лицо, получившие заключение Уполномоченного, содер­ жащее его рекомендации, обязаны в месячный срок рассмот­ реть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному. Статья 31. Вмешательство в деятельность Уполномочен­ ного с целью повлиять на его решение, неисполнение должнос­ тными лицами обязанностей, установленных настоящим За­ коном, а равно воспрепятствование деятельности Уполномо­ ченного в иной форме влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. ГЛАВА ГУ. АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО Статья 32. Для обеспечения деятельности Уполномочен­ ного создается рабочий аппарат. Рабочий аппарат Уполномоченного осуществляет право­ вое, организационное, научно-аналитическое, информацион­ но-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномочен­ ного. Уполномоченный и его рабочий аппарат являются госу­ дарственным органом с правом юридического лица, имеющим печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Российской Федерации. Статья 33. При Уполномоченном может создаваться на общественных началах Экспертный совет по вопросам прав и свобод человека, состоящий из лиц, имеющих необходимые познания и опыт работы в этой области. Статья 34. Финансирование деятельности Уполномочен­ ного и его рабочего аппарата, транспортное, техническое их обеспечение осуществляется за счет средств областного бюд­ жета. В областном бюджете ежегодно предусматриваются отдель­ ной строкой средства, необходимые для обеспечения деятель­ ности Уполномоченного и его рабочего аппарата. Бухгалтерский учет этих средств и отчетность по их расхо­ дованию осуществляет бухгалтерия областного Совета депу­ татов. Статья 35. По вопросам, связанным с руководством рабо­ чим аппаратом. Уполномоченный издает распоряжения. Статья 36. Должность Уполномоченного относится к го­ сударственным должностям согласно реестру государственных должностей Липецкой области. Социальные гарантии независимости Уполномоченного, связанные с оплатой труда, медицинским, социальным и иным обеспечением и обслуживанием, устанавливаются примени­ тельно к соответствующим гарантиям, предусмотренным за­ конодательством области для лиц, занимающих государствен­ ные должности Липецкой области. Права, обязанности и ответственность работников рабоче­ го аппарата Уполномоченного, а также условия прохожде­ ния ими государственной службы определяются Законом Ли­ пецкой области «О государственной службе Липецкой облас­ ти*, законодательством Российской Федерации о труде. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 37. Местом постоянного нахождения Уполномо­ ченного является город Липецк. Статья 38. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Глава администрации области г. Липецк, 27.08.2001 г., 155-03 О. КОРОЛЕВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА № 664-пс от 16.08.2001 г. о ПРОТЕСТЕ И.О. ПРОКУРОРА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСУ ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» И 0 ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «о ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Р а ссм о тре в п р о т е с т и .о . п р о кур о ра Л и п е ц кой о бл а с ти о пр и ве д е н и и в со о тве т с тв и е с Ф ед ерал ьным з а ко н ом «Об о б ­ щ и х принципа х о р га н и за ц и и м ес тно го самоуправления в Рос ­ с и й с к о й Ф ед ерации » о тд ельны х ста тей З акон а Л и п е ц к о й о б ­ л а с ти «Об о бщ и х п р и н ц и п а х о р га н и за ци и м е с т н о го с а м о у п ­ равления в Л и п е ц к о й области» , п р о е к т за ко н а Л и п е ц к о й о б ­ л а с ти «О внесен ии и зм е н е н и й в З а кон Л и п е ц кой о бл а с ти «Об о бщ и х пр и н ц и п а х о р га н и за ц и и м е с т н о го сам о упра вл ени я в Л и п е ц к о й области» , п р е дл ож ение ком и те та обл а с тно го Сове ­ та д еп у та то в по за ко н о д а те л ь с тв у и правовым в о п р о сам , р у ­ ко во д с тв уя с ь п у н к том 2 ста тьи 30 Устава Л и п е ц к о й облас ти Р о с с и й с ко й Ф е д е р а ц и и , обл а с тно й Совет д еп у та то в ПОСТА­ НОВЛЯЕТ; . ^ 1. У до влетворить п ро те с т и .о . про курора Л и пец кой об л а с ­ т и № 7 -1 7 /1 - 1 6 - 2 0 0 1 о т 0 2 .0 7 .2 0 0 1 года и п р и ве с ти о тд е л ь ­ ные с та тьи З а кон а Л и п е ц к о й облас ти «Об общ и х пр и н ц и п а х ор гани зации м естно го самоуправления в Л ипецкой области» в соо тве тс твие с Ф е д ерал ьны м за ко н ом «Об общ и х принципа х ор га ни за ци и м е с т н о го самоуправлени я в Р о с си й с ко й Ф е д е ­ рации». 2 . Принять З а кон Л и п е ц кой области «О внесении и зм е н е ­ ний в З а кон Л и п е ц кой облас ти «Об общ и х принципа х о р га н и ­ зац ии м ес тно го самоуправления в Л ипецкой области». 3 . Направить д ан ны й З а кон Л и п е ц кой области в с о о тв е т ­ с тви и с п ун ктом 2 ста тьи 32 Устава Л ипе ц кой области Р ос ­ сий с ко й Ф ед ерации главе администрации области для подпи ­ сания и обнародования . 4 . Настоящей п о с тано вл ение вступае т в сил у со дня е го подписания . Председатель областно го Совета депу та то в А. САВЕНКОВ. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (^ВНЕЕСНИИЗМЕНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАШ«ОБОБЩИХПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИМЕШОГОСАМОПУРАВЛЕНИЯВЛИПЕЦКОЙОБЛАШ» Статья 1. Внести в Закон Липецкой области от 14.09.95 г. № 21-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой области* следующие измене­ ния 1: . В пункте 3 статьи 16 слова «глава администрации муниципального образования* исключить, слова «могут быть наделены* заменить словами «может быть наделен*. 2. Пункт 3 статьи 49 изложить в следующей редакции: «Представительный тзган местного самоуправления, глава муниципального образования, не отменивший нор­ мативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону. Уставу Липецкой области Российской Федерации, закону Липецкой области, уставу муниципального образования и при этом повлекли при­ знанные судом нарушение (умаление) прав и свобод чело­ века и гражданина или наступление иного вреда, несут ответственность в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправ­ ления в Российской Федерации*. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области г. Липецк, 27.08.2001г., 161-03 О. КОРОЛЕВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО С03ЫВА№ 651-пс от 16.08.2001 г. о ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «0 ВНЕСЕНИИ ))0П0ЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «о РЕЕСТРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» И ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «о ДЕНЕЖНОМ СОДЕРЖАНИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Рассмотрев п рое к т за кона Л и п е ц кой области «О внесении д опол нени й в З а кон Л и п е ц кой облас ти «О Реестре го с у д а р ­ с твенны х д олж но с те й Л и п е ц кой области» и З а кон Л и п е ц кой области «О денежном содерж ании и социальных гарантиях го ­ сударственны х сл уж ащ и х госуд ар с твенн ой службы Л и п е ц кой области» , предлож ение ком и те та обл а с тно го Совета д е п у т а ­ тов по за конод а тел ьс тву и правовым вопро сам , р у ко во д с тв у ­ ясь пун ктом 2 статьи 30 Устава Л ипец кой области Р о ссийской Ф ед е р ац и и , областной Совет деп у та то в ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять З а кон Л ипе ц кой области «О внесении д оп о л н е ­ ний в З а кон Л и п е ц кой облас ти «О Р еестре госуд ар с твенны х д олж но с тей Л ипец кой области» и З а кон Л ипец кой области «О ден ежном содерж ании и социальны х гарантиях госуд ар с твен ­ ных сл уж ащ и х государственной сл уж бы Л и п е ц кой области». 2. Направить дан ны й З а кон Л и п е ц к о й обл а с ти в с о о тв е т ­ стви и с п ун ктом 2 ста тьи 32 У става Л и п е ц кой облас ти Р о с ­ с и й с ко й Ф е д е р ац и и главе а дм и н и с тр а ц и и обл а с ти для п о д ­ писания и обнародования . 3 . Настоящ ее по с тано вление вс тупае т в с и л у со дня е го подпи сания . П редседатель областно го Совета деп у та то в А. САВЕНКОВ. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОВНЕСЕНИИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОЛНИПЕКЦОЙОБЛАСТИ«ОРЕЕСТРЕГОСУДАРаВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙЛИПЕКЦОЙОБЛАСТИ»ИЗАКОЛНИПЕКЦОЙОБЛАСТИ«ОДЕНЕЖНОМ СОДРЕЖАНИИСОЦИАЛНЬЫХГАРАНИТЯХГОСУРРСТВЕННЫХСЛУЖАЩИХ ГОСУРРСТВЕННОЙСЛУЖБЫЛИПЕЦКОЙОБЛАОИ» Статья 1. Внести в Закон Липецкой области «О Реестре государственных должностей Липецкой области* от 15.08.96 г. № 44-03 следующие дополнения: 1. В части II Реестра, разделе 3 «Перечень государствен­ ных должностей государственной службы категории «В» в органах исполнительной власти Липецкой области», подраз­ деле «Главная должность» после слов «начальника управ­ ления* поставить запятую и дополнить словами «началь­ ник отдела*. 2. Часть II Реестра дополнить разделом 6 следующего содержания: «Раздел 6 Перечень государственных должностей государственной службы категории «В» в аппарате мирового судьи в Липецкой области Старшая должность Помощник мирового судьи 06201 Секретарь судебного заседания 06202 Специалист 2 категории 06203*. Статья 2. Внести в Закон Липецкой области «О денеж­ ном содержании и социальных гарантиях государственных служаишх государственной службы Липецкой области* от 05.01.2000 г. № 61-03 следующие дополнения: В приложении № 2 «Размеры должностных окладов го­ сударственных служащих государственной службы Липец­ кой области*, в графе девятой после слов «Главный специа­ лист* поставить запятую и дополнить словами «помощник мирового судьи», в графе десятой после слов «Ведущий спе­ циалист* поставить запятую и дополнить словами «секре тарь судебного заседания*. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ. г. Липецк, 27.08.2001г., 157-03

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz