Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
1 сентября 2001 г., № 171 (21549) Ш ИПБЦКАЯ •^Ж газета 7 к л а с с н ы й ч а с ; К ак-то попросила я вось миклассников и деся тиклассников ответить на вопрос: «Для него вы ходите в школу?» — В сознании каждого чело века заложено: надо учиться. — Г1раздный вопрос... Ес тественно, чтобы нас учили. — Учиться. — Учиться, получать хоро шие отметки, поступить в вуз. — Получать знания, которые потом пригодятся в жизни. — Сам удивляюсь, до сих пор понять не могу. —Знания, полученные в шко ле, помогают мне стать образо ванным человеком, побуждают развиваться дальше самостоя тельно. Ну, какой ответ вам больше всего нравится? Конечно, знания пригодятся в будущем, для дальнейшей уче бы, для работы. Можно понять и того, кто хочет получать хоро шие отметки. Но мне кажется, что, ставя такие узкопрактичес кие цели, вы обедняете свою I сегодняшнюю жизнь. Вот, представьте, двое го товятся к уроку, ну, к примеру, к уроку английского языка. Зада- 1ние: рассказ о великом англий- I ском писателе Вильяме Шек- I спире. Для первого главная I цель—хорошая отметка. Он ста рательно прочитает и переведет текст, выпишет и выучит новые слова, составит пересказ, не сколько раз проговорит его вслух. Потом ответит, получит ] пятерку (заработанную!) — и 3 выбросит из головы,освободив место для нового учебного ма териала. А вот второй. Он тоже переведет текст и подготовит пересказ. Но, кроме того, поп- робует представить, что за че- ч ловек был этот «Эсхилл британ- ’ ский», что за люди окружали 1 его, представит себя среди ’ зрителей «Глобуса». Не приняв на веру э п и те т «великий» , найдет томик сонетов, и зачи- ^ тается, и даже захочет выучить наизусть. Он тоже получит пя терку, и тоже заслуженную. А дома опять потянется к томику Шекспира. Пройдет время, и вдруг, увидев одноклассницу, отношение к которой непонятно пока самому, вд р ^ подумает за павшими в душу строчками: М ои гл а з а в тебя не влю блены — Они твои п о р о к и видя т ясно . ПИСШО^ стк Но се р д ц е н и одн ой твоей вины Не в и д и т и с гл а зам и не с о гл а с н о . . . Бьпъ может, некоторые возра зят: дескать, без всего этого мож но прожить, зачем много и слож но, когда лучше легче и проще? Зачем забивать голову? Но ведь чем ярче ты сам, тем ярче ты для других, тем ярче и красочнее, ин тереснее и значительнее становит ся мир вокруг тебя и для тебя. Часто, ох как часто мы стре мимся иметь одежку помоднее и подороже, музыку погромче и «стерео», а душу свою и ум оде ваем во что-то старенькое, про стенькое, дешевенькое, заставляя довольствоваться двумя-тремя примитивными аккордами на не настроенном инструменте... Однажды отдыхала я в горах Северного Кавказа. Красота, тра ва по пояс. И был у нас в группе паренек, не биолог по профессии, а каждую травинку знал в лицо, звал по имени. «Что это такое?» — показывал на придорожный кус тик. «Трава,— говорю,— в любом городе такой полно». «Это трав- ка-муравка. Ласковое имя, сказоч ное. Очень медоносная травка. Ее еще птичьей гречишкой зовут. А это что такое?» «Тоже трава. С цве точками. Желтенькие такие цве точки, как монетки или пуговицы медные». «Пижма это, или дикая рябинка. Из нее эфирное масло добывают. А из корня зеленую краску делают». И так до беско нечности. Я— трава, цветочки, а он... интереснейшую информа цию. А назавтра пошла гулять одна. И уже не трава, а травы, и что-то они рассказывали, и ветер, в них плутая, наигрывал мне не что многоголосое. Корила я себя потом, что ботанику скучной на укой считала: кому нужны эти пес тики-тычинки? Неинтересно... И отвечала в школе, что греха таить, по системе: сдал — получил— за был. Задаю другой вопрос: «Инте ресно ли тебе учиться? Если—да. взяли ЛОЖКИ-ПОВАРЕШКИ к А л у а л М А Р и Л О В А И И А Я Плотные и здоровые кочаны выбирают и шинкуют так же, как для квашения. Капусту пересыпа ют солью, тщательно перемеши вают в тазу и оставляют на 2-3 часа при комнатной темпера'п^ре. Затем капусту укладывают в бан ки и утрамбовывают. Предвари тельно на дно кажд,ой банки кла дут пряности — черный перец (5- 8 горошин), немного корицы и гвоздики. 1 лавровый лист. Рекомендуется следующий состав заливки: на 1 л воды — 4 чайные ложки уксусной эссенции, 1,5 чайной ложки соли, 4 чайные ложки сахара. Банки укупорива ются и пастеризуются при тем пературе -1-85 градусов С, пол-л 1 ^ - ровые — 20 минут, литровые— 30 минут, трехлитровые— 40-50 ми нут. В одной банке вмещается по весу 2 /3 капусты, 1/3 заливки. А с с о р т и и з о в о щ е й На дно трехлитровой банки положите 2-3 гвоздики, немно го корицы, 3 лавровых листа, 3 горошины перца, 1/4 чайной ложки лимонной кислоты, четы ре огурца. Затем 1/3 банки за полните молодыми крепкими патиссонами (диаметр 6-7 см) вперемежку со стручками слад кого перца, укропом, чесноком, листьями черной смородины, дуба, вишни. Сверху уложите розовые небольшие помидоры. Все это залейте горячим рас солом, пастеризуйте 25 минут, после чего закатайте. Для рассола: на 1 л воды — 35 г соли, 50 г сахара, 1 чайная ложка уксуса.___________ о в о щ и м я З А Л Р А В к и в л ю А Пряную зелень (по три части петрушки и укропа, 1 часть сель дерея) переберите, удалите жел тые и поврежденные части, гру бые стебли, корни, затем хоро шо промойте под струёй холод ной воды, встряхните, мелко на режьте. Корни петрушки и сель дерея, а также мо[Жовь и Г1ерец с удаленной сердцевиной на режьте соломкой и добавьте к зелени. В конце добавьте поми доры, вымытые и нарезанные на дольки. Банки плотно наполните зеленью, чередуя ее со слоями помидоров, залейте горячим рас солом (на 1 л воды 80 г соли^, накройте крышками и прогревай те при слабом кипении воды пол- литровые банки — 30 минут, лит ровые — 40 минут. Затем укупорь те, охладите. На пол-литровую банку ово щей: 120 г зелени петрушки, сель дерея, укропа, 50 г зеленого пер ца по 20 г белых корней и мор кови, 200 г помидоров, 10 г ли монной кислоты, соль. ТОМАТ-ЛЮРЕ Зрелые помидоры по мойте, разрежьте на 2-3 час ти и, периодически помеши вая, варите 30-40 минут. Пос- чепо1°''° "Р°трите томаты через сито и уварите при мерно в 2-2,5 раза. Затемдо бавьте мелкую соль (10 про центов к весу уваренных по мидоров), тщательно пере- минут*^^^ и варите еще 30 Томат-пюре в горячем виде разлейте в хорошо про мытые, сухие, прогретые стеклянные банки. Чтобы то мат не плесневел, сверху за лейте растительным маслом банки завяжите пергаментом или целлофаном и храните в прохладном сухом месте. и к Р А В А К Л А Ж А Л Л А Я с о в о щ А м и Баклажаны вымойте, очисти те от кожицы, нарежьте солом кой, посолите, перемешайте и дайте полежать 30 минут. Рука ми отожмите горький сок, по ложите баклажаны в глубокую посуду с растительным маслом и, помешивая, припускайте , пока не станут мягкими. Лук репчатый нарежьте тон кой соломкой и пассеруйте вместе с натертой на терке мор ковью, добавив молотый перец и зелень петрушки. Красные по мидоры вымойте, ошпарьте ки пятком, очистите от кожицы, на режьте и в отдельной посуде припустите с маслом. После это го все овощи уложите в общую посуду, перемешайте, посолите, поперчите, добавьте, если хоти те, сахар и варите 5 минут. Го рячую массу разложите в чистые банки с крышками, тут же пос тавьте в посуду с кипящей во дой и кипятите: пол-литровые — 10 минут, литровые — 20 минут. Закатайте крышки. На 1 кг баклажанов: 200 г лука, 350 г помидоров, 200 г мор кови, 100 г подсолнечного мас ла, 120 г зелени петрушки, соль, перец, сахар по вкусу. Из всего этого получается литровая бан ка. и к р А и з КАБАЧКОВ Икру готовят из смеси об жаренных овощей, добавляя томат-пасту или томат-пюре, соль, сахар, зелень, пряности. Вымытые кабачки нарежь те, обжарьте на растительном масле и пропустите через мя сорубку. Отдельно обжарьте лук, томат-пюре, добавив ос тальные специи. Затем все сме шайте и тушите на слабом огне до готовности. Смесь раскла дывают в банки и стерилизуют: пол-литровые банки — 20-25 минут, литровые— 35-40 минут. Для 1 кг икры: 800 г кабач ков, 50 г моркови, 1о г корня пет рушки, 50 г лука, 100 г томата- пюре, 5 г зелени, соль, сахар, перец по вкусу. объясни почему, если нет, назови причину и кто виноват». — Когда как, потому что иног да уроки хорошие, а иногда я не понимаю материал. Учителя непо нятно объясняют. — Неинтересно. Не знаю по чему. Наверное, учителя не смог ли увлечь. — Интересно учиться, когда узнаешь что-то новое. Если же в чем-то не разберешься или хоть раз поленишься, то постепенно за пустишь материал и перестанешь понимать. А как же любить то, что не понимаешь? Виноват прежде всего сам, а иногда учебники — запутанные и скучные. — Не очень — за десять лет надоело. Виноваты учителя, скуч но преподают. — Особого интереса нет, но я привыкла учиться. Почему так про исходит? Может быть, я еще не выбрала себе цель в жизни, не знаю, на что надо обращать вни- г\ание. В рамках школьной про граммы я учусь ровно, а интерес, я считаю, — это когда хочется за ниматься сверх программы, до полнительно. — Нет. Неохота заниматься дома, а без домашних заданий не обойтись. Виновата программа. Всего много, много неинтересно го и лишнего, — Да. Когда много знаешь, знания разных предметов соеди няются. Разные ответы. Разные учени ки. Но пятерых авторов (каких — догадайтесь сами) объединяет одно — по'Эиция потребителя. Ты учитель, должен меня учить, обя зан заинтересовать, а я здесь лицо страдающее, жертва. Спору нет, прекрасно, когда учитель та лантлив, когда он настоящий мас тер. Но не только ученики ждут на? стоящего Учителя, мечтают и учи-, теля о талантливых учениках. Го воря «талантливый», я отнюдь не имею в виду природой данные способности, я говорю' об умении учиться, о стремлении к знаниям. Рукопожатие невозможно, когда протянутая рука повисает в воз духе, когда навстречу ей не про тягивается другая рука. Неинтересно— удобная отго ворка. Мы из кожи вон лезем, ста раясь вас увлечь: «Занимательная физика», «Занимательная химия», «Занимательно о металлах», «Ма тематические фокусы», а едва вве ли новый предмет «Основы ин форматики...»— и сразу акцент на играх. Не поймите меня преврат но, я вовсе не занудный человек, я сама люблю, чтобы «занима тельно и увлекательно». И куда как весело у нас на первых уроках ан глийского языка — и в игры иг раем, и загадки разгадываем, и песни поем, и пластинки слуша ем, разве что не танцуем, хотя чем- то вроде аэробики занимаемся. И я с радостью смотрю на лес рук, на сияющие глаза и думаю: «От куда что берется, откуда у всех без исключения и реакция, и память, и выдумка?!» А потом, предвидя, точнее, по опыту зная почти навер няка, минорное продолжение этой бравурной увертюры, заранее пе чалюсь: и куда все денется, когда минет безоблачный период рабо ты только на уроке, когда увлече ние, полученное в кредит, придет ся оплачивать ежедневным тру дом?.. Постепенно из дружных ря дов выпадает определенная груп па, у них пойдет цепная реакция: лень выучить алфавит— не могу читать — не понимаю, что читают другие, — неинтересно на уроке. Вдругой группе цепочка аналогич ная, но с другим знаком: учу — знаю больше — чем больше знаю, тем интереснее, — хочется знать глубже и шире. А разошлись до роги после того, как одноклассни ки по-разному решили для себя вопрос о «необходимости трудить ся». К этому вопросу, как герои сказок к камню на распутье, при ходит каждый. А там уж что выбе решь: направо пойдешь — на- , йдешь, налево пойдешь— как во дится, потеряешь. Так давайте ориентироваться (это мы энаем из географии) не Ч Т О Д У М А Ю Т О Н А С М У Ж Ч И Н Ы только по стрелке «интересно», но и по стрелке «надо». Так давайте извлечем (это уже математика) рациональный ко рень из всего сказанного. Так давайте сложим силы (как учит физика) воли и ума. Так давайте запомним (опира ясь на правила русского языка), что «учиться» значит «учить-ся», то есть учить себя. Так давайте считать увлека тельность учебного процесса его катализатором (химия, уже хи мия!), а не лакмусовой бумажке его успешного протекания. Так давайте же помнить, что учитель и ученик суть один живой и развивающийся организм (би ология или анатомия?) по имени Школа. А теперь, когда пришел че- ■ ред литературы, давайте сдела -! ем так, чтобы пушкинское «ле- I нивы и нелюбопытны» было с к а - ! зано не про нас. | Поторопимся же перевести | стрелки нашей внутренней на- ■ стройки из диапазона «отдых» : в диапазон «учеба». И сделать : это надо именно в данный и с - ; торический момент (вспомните историю), когда еще «хороши и свежи» цветы, принесенные вами учителям в День знании, когда рассказаны все летние истории, когда вы, отдохнувшие и полные сил, и мы. отдохнув шие и полные сил, готовы к но вому учебному, году. Ольга ВИЛЬЧЕК, учитель. Ведущая рубрики — Галина К АЙ Д АШ КО . ПЕРЕА ВЕННОМ о РУССШУОЕЫЧАЮ \ П о р у с с ком у обычаю большинство свадеб игралось осенью, ле том женились редко. Во время постов браки у православных во обще не заключались. Наиболее благоприятное время для свадеб — осень и зима, в осенний и зим ний мясоеды. Двенадцать недель осеннего мясоеда так и называли «свадебными»: с Успенья (15 ав густа — все даты — по старому стилю) до Рождественского пос та (14 ноября). Свадебным был и зимний мя соед: с Рождества (25 декабря) до Масленицы. На Масленицу свадь бы не игрались никогда; «На Мас леницу жениться — с бедой по родниться». Весной свадьбы могли играть с Красной горки (первое воскре сенье после Пасхи) и до Троицы, после которой снова начинался пост — Петровский. Он длился около пяти недель. С Петрова дня (29 июня) и до «спасовок» (1 августа) шел вто рой, летний мясоед, во время ко торого можно было опять справ лять свадьбы. Р о й с тв е н н и ки Свекор — отец мужа. Свекровь — мать мужа. Тесть — отец жены. Теща — мать жены. Сноха, невестка — жена сына (сноха для матери, невестка для отца). Деверь — брат мужа. Золовка — сестра мужа. Шурин — брат жены. Свояченица — сестра жены. Свояк — муж свояченицы. Свояки—женатые на двух сес трах. Сват, сватья — так взаимно зовут друг друга родители моло дых и их родственники. Вот и день свадьбы о п р е делен . И гости при глаш ены . А чтобы не омрачать и бе з то го напряженные свадебные дни , с т о и т при сл уш а ться к с о в е т а м , к о т о р ы е д а ю т а в то ры «Лады» —журнала для сем е й ного чтения Болгарии . Б ул ущ им ж е н а м и ... Никогда не начинайте разго вор с женихом словами: «Ты во обще мне не помогаешь! Гораздо правильнее начинать со слов: «До рогой, я так устала. Ты не мог бы мне.помочь!» Будьте уступчивой, не прояв ляйте ненужного упрямства. Се мейная жизнь — не запуск кос мического корабля, а потому тре бовать, чтобы все делалось в точ нейшем соответствии с вашими инструкциями, совершенно не обязательно. Имейте терпение. Если муж чина выглядит усталым и на во просы отвечает «да» или «нет», бессмыслен но надеяться, что он проявит сейчас инте рес к вашим пробле мам. Правильнее ска зать так: «Дорогой, .у меня есть серьезное дело. Когда мы сможем обсудить его?» Кстати, лучше все го избегать вопросов, на которые будущий муж может отвечать односложно. Поставьте вопрос , требующ ий развернутого ответа. Например: «Что ты ду маешь о нашей буду щей поездке?» Если разгорелся спор, держитесь все же главной темы, не уводящей в сторону. Вовремя напомните: «Ты, возможно, прав, но мы ведь не о том говорили!» Даже в самые напряженные предсвадебные дни сохраняйте чувство юмора. Вы же любите это го человека! ...Б у а ущ и м м у ж ь я м Вы избежите множества не приятностей, если тщательно уяс ните себе, какую свадебную це ремонию предпочитаете. Иначе будет нарастать взаимное недо вольство друг другом, конфликт с родителями, придерживающими ся иной точки зрения. И непремен но сохраняйте рассудительность. Кстати, умение найти компромисс очень пригодится в будущей се мейной жизни. Обычно при ор гани заци и свадьбы возникает столько дел, что руки опускаются даже у самых стойких женихов. Поэтому не стесняйтесь просить совета у тех, кто уже прошел через это чисти лище. И не только совета, но и по мощи. Главный вопрос: как избе жать больших затрат, чтобы по том годами не выплачивать долги. Будьте реалистом, откажи тесь от соблазна подарить невес те самое дорогое кольцо, устро ить свадьбу в самом роскошном ресторане и напоить гостей са- МНЕГОЛОСБЫЛ • м Познакомился с этим человеком случайно, по телефону, в очень тяжелую для меня пору. При родах умерла моя жена, а я ее очень любил. Из родных остались две дочки и мама жены. Воспитывал детей я сам. Но вот стал чувствовать, что против Олюшки, младшей, в душе растет неприязнь: из-за нее не стало любимой. И чем дальше, тем хуже. Тогда я по просил тещу взять девочек к себе. У нас с ней очень хорошие отношения, я объяснил ей свое состояние, она все поняла, увезла Олю и Таню. Но легче мне не стало. Я приходил домой и готов был, как говорится, «грызть стены». Стали появлять ся мысли о бесполезности существования. Жить не хотелось. И вот однажды я слишком торопливо набрм телефон то варища и вдруг услышал спокойный, ласковый, но незнако мый голос: «Я вас внимательно слушаю». Я опешил. По ложил трубку. Но не удержался, вновь набрал тот же номер, и вновь тот же голос, и так несколько раз. Мне по-прежнему доброжелательно говорили, что внимательно слушают. Поче му-то это меня разозлило. И вдруг она говорит: «Вам очень плохо, говорите, может быть, я смогу помочь». Я выплеснул все, что было на душе. Странный этот разговор длился довольно долго. Чувствую: легче стало. Через какое-то время опять позвонил. Так у меня появился свой собственный «телефон доверия». Этому чело веку можно рассказать все. Она умеет слушать, умеет посове товать или просто скажет: «Помолчим». Мне захотелось что-то узнать об этой женщине. Каюсь, применял для этого дозволенные и недозволенные приемы. Через некоторое время узнал о незнакомке многое. Елена, так ее зовут, действительно оказалась удивительно добрым и отзывчивым человеком. Иногда я поджидал ее после работы и, сидя где-нибудь в незаметном месте, наблюдал ее, уставшую. Вокруг нее посто янно люди. Похоже, она стремится помочь всем. Это, я счи таю, настоящая женщина. Низко кланяюсь ей и счастлив, что жил с ней в одном городе. Да, жил... Потому что по долгу службы уехал за тысячи километров от нее. Но, изредка при езжая в родные места, я по-прежнему набираю знакомый но мер и слышу родной голос: «Слушаю вас». И я счастлив, преклоняюсь, я люблю. Я не выдумал эту женщину, она дей ствительно существует. Хочу, чтобы люди знали: доброта на свете есть, она бесконечна. Олег. НЕ У М Н И Ч А И ! АСМЕШЛИВОЕ НАШЕ СЧАСТЬЕ М уж ч и н а и ж е нщ и н а . . . Д р у г д р у гом восхищаются —- и д р у г от др у га приходят в отчаяние . Д р у г на др у га надеются и теряют надехеду опять ж е д р у г и з -за д р у га . Д р у г над д р у гом смеются — и теряют д р у г й з -за д р у га всякое чувство ю м о р а . И все это потом у , что д р у г без др у га не мо гут . —Как, по-твоему, кто ос- чее магазинов муж потерял троумней: мужчины или жену. Долго искал ее, но без- женщины? — Конечно, мужчины! Над тем, что они предлагают женщинам, женщины сме ются всю жизнь. Семейный скандал. Жена: — Лучше бы я умерла! Муж: — Я тоже! Жена: — Тогда я не хочу. Разговаривают две подру ги. — Мой жених всем хо рош, —говорит одна, —толь ко он всегда приходит на сви дание небрдтым. — А ты пробовала не опаздывать? Муж поссорился с женой и в сердцах вскричал: —Кто в доме хозяин: ты или я?! — Я, а что? — спокойно ответила жена. — Ничего, я просто так спросил, — тихо пробормо тал муж. Муж с женой приехали в Москву за покупками. В тол- По горизонта ли : 1. Снедь. 3. Оте чественный фигу рист, олимпийский чемпион. 7. Осново положникдельтапла неризма. 9, Адекват ное отражение пред метов и явлений действительности познающим. 10. У капусты — лист, у мандарина — доль ка, у чеснока — ...? 12. Единица счета в спорте. 13. Резино вый или железный обруч на ободе коле са. 14. Вид грузово го транспорта. 15. Жители, граждане страны, население государства. 17. Чув ство гневного раз дражения, 19. Сово купность узаконен ных норм, являющих ся «госудфственной границей» меж ду вашими желаниями и возможнос тями. 22. Переживания в экстазе не посредственного «единения» с бо гом. 23. Рыболовная снасть. 24. Са мое приятное из добрых слов, при ятных, как известно, даже кошке. 25. Выборный представитель органа за конодательной власти. 27. Член по литической партии, выступающей за проведение существенных реформ. 29. Манильская пенька. 32. Чем бе рут того, кто оказался в осадном пол- ожении? 33. Место проведения спортивных мероприятий. 34. Одно из направлений кибернетики, изу чающее особенности организмов с целью создания новых приборов. 36. Русский атлет. 38. Вид спортивной лодки. 40. Металл, не растворяю щийся даже в «царской водке». 41. Ковер для дзюдо. 42. Атакующий в дзюдо. 43. Кондитерское изделие. 44. Парус, мачта. По вертикали: 1. Спортивная игра. 2. Тренировочный бои в фех товании. 3. Яйцо, откладываемое вошью. 4. Устройство, в котором расходтоплива сопрово>едается рас ширенным воспроизводством. 5. Русский архитектор, автор проекта здания Сената в Москве. 6. Единица измерений магнитного потока. 7. результатно. Обратился в милицию. Дежурный попро сил назвать ее приметы. —Какие еще приметы? —Ну вот моя жена — вы сокая, стройная блондинка с тонкой талией, —объясняет дежурный милиционер. —А твоя какая?-..............'. —Нет, моя —маленькая и сутулая... Знаешь что? Да вай лучше твою искать! — Что может сделать женщина из ничего? — Прическу, салатик и трагедию. Разговаривают двое при ятелей: — Ты знаешь, как тяже ло потерять жену?! — Практически невоз можно... Глядя на распаренную, раскрасневшуюся, вышед шую из кухни, где она гото вила обед, жену, муж снис ходительно спросил ее: — Скажи, а ты бы хоте ла быть мужчиной? Жена немного подумала: — Нет, наверное. А ты? мым дорогим вином. При подготовке к свадьбе вы впервые начнете часто общаться с будущими родственниками. Не дайте втянуть себя в их внутри семейные конфликты. КРОССВОРД! Новоеврейский язык, по гтреиму- ществу евреев, живущих в Европе, а также в Америке и Южной Афри ке. 8. Лиственный лес, «отговорив ший березовым веселым языком» в творчестве С. Есенина. 9. Мадка вен герского автомобиля. 11. Единица измерения сопротивления. 15. Со всем недавно, но не сегодня — од ним словом. 16. Морское рыболов ное судно на Севере. 17. Комплекс физических упражнений, помогаю щий забыть мрачные пророческие сны. 18. Высший духовный сан у мусульман. 19. Обезжиренные сливки. 20. Стремительный натиск, сопровождаемый традиционным ■^ра». 21. Заготовка для теста. 26 Площадка для соревнований по тя желой атлетике. 28. Кусочки теста, сваренные в бульоне, молоке. 30, Цыпленок в возрасте до 60 суток. 31. Президент США. 34. Русский мастер музыкальных инструментоЕ конца 18—начала 19 вв. 35. Вступ ление, выход на сцену одного или нескольких исполнителей, 36. На вес над крыльцом, входной дверью. 37. Зимняя повозка. 38. Взвешен ная смесь дыма, тумана и пыли _ атмосфере больших городов. 39 Английская мера массы. Составила Лариса МИТИНА ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 25 АВГУСТА По го|Шзонтали: 1. Представительство. 12. Рассадник, 13. Коро ленко. 14 Соль. 15. Сутартине. 16. Пенс. 19, Острог. 20. Капля. 21. Лин- кор. 24. Однотомник. 25. Суглинок. 27. Амазонас. 29. Грандкокет 32 Логгер. 33. Бонна. 34. «Стинол». 37. Дань. 38. Карибское. 39. Кекс 42' Инициатор. 43. Абрикосов. 44, Новоалександровск. По вертикали: 2. Расплетин. 3. Драп, 4. Тунг,„. „. Текстиль. 7. Ларина. 8. Село. 9. Ваншенкин. 10. Престолонаследник. 1 ' етин. 1 ’Драп';'^^.°Тунгус. 5. Вакханалия. 6 СТИЛЬ. 7 . 1 Подстрекательство. 17. Контролер. 18. Ниулакита. 22. Амбар. 23 Зурна 26. Бронислава. 28. Аргентине. 30. Консенсус. 31. Политрук. 35. Тантал 36. Конрад. 40. Вино. 41. Окно. В выпуске использованы материалы из журналов Крестьянка" и "Работница".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz