Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
4 ШИПЕЦКАЯ •^Ж г а з е т а 31 а в г у с т а 2 0 0 1 т., № 1 7 0 (2 1 5 4 8 ) О б л а с т н а я ц е л е в а я п р о г р а м м а «МОЛОДЕЖЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2001-2005 ГОДЫ)» ПАСПОРТ областной целевой про граммы «Молодежь Л и пе ц ко й области (2 0 0 1 -2 0 0 5 годы)» Наименование Программы — областная целевая программа «Молодежь Липецкой области (2001-2005 годы)» Основание для разработки — постановление главы администрации Программы Липецкой области от 12.01.2001 г. М»7 «О реализации молодежной политики» Государственный заказчик — администрация Липецкой области Основной разработчик Программы — Комитет по делам молодежи Основная цель Программы — создание и развитие правовых, эко номических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданско го сознания в условиях демократичес кого общества, рыночной экономики и правового государства, личностной са мореализации молодых людей как ак тивных участников преобразований со временного российского общества Сроки реализации Программы — 2001 -2005 годы Основные направления — воспитание гражданственности и пат- Программы риотизма; подготовка молодых людей к военной службе; — подготовка молодежи к участию в об щественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управ лении; создание условий для выдвиже ния способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти; — обеспечение занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ, создание рабочих мест для мо лодежи и несовершеннолетних, рост деловой активности молодежи; — создание условий для реализации научно-технического, творческого потен циала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых людей; работа со студенческой молодежью; — развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, между народных обменов; — поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; — поддержка различных форм дополни тельного образования; — организация отдыха и оздоровления детей и молодежи; — развитие ювенальной юстиции в це лях обеспечения правовой защиты под ростков и молодежи; — развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков; — пропаганда здорового образа жизни, укрепление института молодой семьи; — содействие решению жилищных про блем молодых семей. Основные исполнители — Комитет по делам молодежи админист- Программы рации области. Департамент образова ния и науки администрации области, уп равление культуры и искусства админист рации области, управление физической культуры, спорта и туризма админист рации области, управление внутренних дел администрации области, управле ние социальной защиты населения ад министрации области, управление здра воохранения администрации области, управление начального профессиональ ного образования администрации об ласти, управление капитального строи тельства администрации области, уп равление жилищно-коммунального хозяй ства администаации области, высшие и средние учебные заведения, детские и молодежные общественные объединения. Источники финансирования — федеральный, областной, местные бюджеты Ожидаемые конечные — снижение темпов неблагоприятной результаты реализации динамики развития демографической Программы ситуации в области; — повышение уровня гражданского и во- енно-пагриотунескоговоспитаниямолодежи; — улучшение физического здоровья мо лодого поколения; — повышение уровня доходов молоде жи и молодых семей; — улучшение социально-бытовых и жи лищных условий; — снижение уровня безработицы среди молодежи на основе повышения квали фикации и формирования соответству ющих требований рынка трудовых ре сурсов; — увеличение числа учреждений по ра боте с молодежью, повышение деловой и социальной активности молодежи. Система организации — Контроль за реализацией Программы контроля за исполнением осуществляют в установленном порядке Программы Комитет по делам молодежи админист рации области, управление экономики администрации области совместно с другими областными организациями и ведомствами. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Областная целевая программа «Молодежь Липецкой области (2001- 2005 годь])» (в дальнейшем именуемая — Программа) отражает наме рения и обязательства государственной власти по отношению к моло дому поколению, формулирует основные положения, определяет на правления, содержание и конкретные меры, необходимые для форми рования, обеспечения и реализации правовых, экономических и орга низационных условий активного включения молодежи в социально-эко номическую жизнь общества, развития духовности, гражданственнос ти, патриотизма, самореализации личности молодого человека как ак тивного участника преобразований современного российского общес тва. В то же время настоящая Программа носит преемственный харак тер по отношению к аналогичным программам предыдущего периода (19^93-1997 гг., 1998-2000 гг.). Понятие "молодежь" включает в себя возрастную группу от 14 до 30 лет. Одна из задач данной Программы — изменить фокус рассмот рения проблем данной возрастной группы и определить степень их приоритетности. Государственная молодежная политика должна стро иться исходя из понимания и учета двух групп особенностей, харак терных для молодежи. Во-первых, молодежь — это образ будущего, она несет ответственность за самосохранение и развитие общества, за преемственность его истории и культуры, жизнь старшего поколе ния и воспроизводство нации. Во-вторых, в силу объективных причин молодежь отличает несформированность ценностных, духовно-нрав ственных ориентиров, недостаток жизненного опыта. Современные тенденции развития молодежи Липецкой области характеризуются ухудшением ряда объективных параметров: Пост ановление тридцать п е р во й с е с с и и Л ипец кого областного Совета депутатов второго со зы ва № 6 5 6 -п с от 16 .08 .2001 г. О Б ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММ Е «МОЛОДЕЖ Ь ЛИП ЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2001-2005 ГОДЫ)» Рассмотрев представленную администрацией области об ластную целевую программу «Молодежь Липецкой области (2001 -2005 годы)», с учетом предложений депутатов район ных, городских и областных Советов депутатов, принимая во внимание решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молоде жи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Молодежь Ли пецкой области (2001-2005 годы)» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в печати. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ — продолжается социальное расслоение в молодежной среде, уте ряны равные шансы у молодежи на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, до стойной работы; — значительная часть молодежи области находится в особо небла гополучных условиях, нередко за чертой бедности и без какой-либо надежды на позитивную жизненную перспективу; — нарастают негативные тенденции в развитии демографической ситуации: снижается рождаемость, количество браков, растет чис ло разводов, усугубляется проблема социального сиротства; — сохраняется проблема наркотизации и алкоголизации молодежи; — падает социальная ценность труда среди молодых россиян, растет безработица среди молодежи; — размывание ценностных ориентаций, кризис духовности, патри отизма, гражданственности; — снижается физическая и психическая дееспособность молоде жи: все меньше детей и подростков могут быть признаны относи тельно здоровыми, уменьшается количество призывников, годных к прохождению военной службы; — продолжается маргинализация и криминализация молодежи, растет количество противоправных действий, совершаемых не только молодежью, но и несовершеннолетними. Все эти проблемы требуют особого внимания к повышению соци ального статуса молодежи. Основная часть молодежи нуждается в оп ределенного рода услугах, компенсирующих недостаток жизненного опыта и стартовых возможностей, а также в условиях, способствующих творческой самореализации и духовному росту. В рамках проведения в 1995-2000 годах Программы мероприятий областными органами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи муниципальных образований заложены основы и созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических, организационных и кадровых условий эф фективной реализации государственной молодежной политики на тер ритории области. В сфере нормативно-правового обеспечения государственной мо лодежной политики приняты: Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» №98-ФЗ от 28.06.1995 г.. Закон Липецкой области «О государствен ной поддержке детских и молодежных общественных объединений», целый ряд постановлений и распоряжений главы администрации об ласти, глав администраций районов и городов, регулирующих вопро сы молодежной политики. Позитивная ситуация наметилась в отношении финансирования мероприятий молодежной политики как из областного, так и из мест ных бюджетов. Фактически на молодежную политику в 2000 году было выделено 100%от запланированной в областном бюджете суммы. Мно гие районные, городские администрации также с пониманием отно сятся к вопросам финансирования молодежной политики. Так, в 2000 г. на финансирование молодежной политики в г. Ельце предусматри валась сумма в размере 300 тысяч рублей, 100% было выделено. Боль ше запланированной суммы было выделено в Становлянском, Лебе дянском, Добринском районах. Постановлением главы администрации области от 09.03.99 года N° 33 отдел по делам молодежи администрации области реорганизо ван в Комитет по делам молодежи с передачей в его ведение вопро сов, связанных с отдыхом и оздоровлением детей и молодежи. Повы шение статуса органа исполнительной власти по работе с молодежью на областном уровне позволило укрепить структуры по делам молоде жи в районных администрациях. Только в 1999-2000 г. утверждены став ки работников по делам молодежи администраций Усманского, Добров- ского, Лев-Толстовского, Долгоруковского, Тербунского, Становлянско- го, Чаплыгинского и Елецкого районов. В области накоплен позитивный опыт по целому ряду направлений и форм работы с молодежью. Проведение целого ряда конкурсов, смот ров, фестивалей как областного, так и межрегионального уровня поз воляет правильно ориентировать, поддерживать творческую молодежь. В целях оказания молодежи бесплатных психологических, педагоги ческих, информационных, социальных и других услуг в области созда ны социальные службы (Центр социально-психологической адаптации и информации молодежи. Центр социального здоровья подростков и молодежи). Утвержден областной реестр молодежных и детских об щественных объединений, налажена координация их деятельности. Программы молодежных акций и мероприятий неоднократно получали высокую оценку на всероссийских конкурсах и финансирование на ре ализацию из федерального бюджета. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является создание и развитие право вых, экономических и организационных условий для активного вклю чения молодежи в социально-экономическую жизнь общества, разви тия духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества. В этой связи предусматривается решение следующих основных групп задач: 1. Задачи нормативно-правового характера: формирование зако нодательно-нормативной базы, разработка и поэтапное внед рение системы долгосрочного кредитования и иных форм фи нансовой поддержки молодежи в целях получения образова ния, поддержки деловой активности, строительства жилья и обзаведения домашним хозяйством; правовая защита и соци альная адаптация подростков и молодежи. 2. Материально-финансовые задачи; развитие материально-тех нической базы организаций и учреждений, работающих с мо лодежью; финансовая поддержка органов, занимающихся во просами основной, временной и вторичной занятости, проф ориентации молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства; социально-экономическая поддержка мо лодой семьи; содействие решению первичных жилищных про блем. 3. Информационно-методические задачи: дальнейшее развитие системы социальных служб и информационного обеспечения молодежи, развитие основных форм организации досуга, от дыха, массовых видов спорта и туризма, в том числе междуна родного. 4. Организационно-управленческие задачи: совершенствование структуры органов по делам молодежи, расширение их полно мочий; развитие системы отдыха и оздоровления молодежи; совершенствование форм работы с различными категориями молодежи (студенческой, учащейся, работающей молодежью). 5. Задачи воспитательно-развивающего характера: поддержка всех форм духовно-нравственного, патриотического, граждан ского воспитания, интеллектуального, творческого и физичес кого развития детей, подростков и молодежи; формирование здорового образа жизни молодого поколения; создание усло вий для развития эстетического, художественного и интеллек туального творчества детей и молодежи. 6. Задачи кадрового характера: создание условий для подготов ки высококвалифицированных специалистов в сфере государ ственной молодежной политики и социальной работы с моло дежью, обеспечение этих специалистов местом работы и сфе рой деятельности. Для достижения этой цели необходимо вы деление и соблюдение следующих принципов построения и реа лизации Программы. Д олгосрочность и мобильность Программы. Программа не может рассматриваться как статичный завершенный документ, рас считанный на определенное, строго отмеренное время, а предполага ет внесение изменений с учетом как внешних социально-экономичес ких, политических и прочих условий, так и внутренних особенностей реализации Программы. Необходимость мониторинга как проблем молодежи Липецкой об ласти, так и особенностей реализации самой Программы, что позво лит получить данные, необходимые для определения перспектив раз вития государственной молодежной политики области. П ри нцип комплексности нацелен на преодоление ведомствен ной рмобиЩностйвЪтношён^^ решения проблем молодежи. Согласно этому, государственные органы по делам молодежи должны выполнять функцию координации деятельности различных отраслей и ведомств, реализующих молодежную политику в области, а также создавать но вые услуги и формы работы с молодежью. П ринцип активного участия мололежи предполагает стимули- рование и всяческую поддержку процессов объединения молодежи для решения проблем собственного развития, поощрение развития как молодежных, так и детских общественных организаций и молодежных инициатив. П ринцип приоритетности предполагает сосредоточить основное внимание не на всех возможных направлениях государственной моло дежной политики и решении всех существующих проблем молодежи, а на тех отдельных приоритетных направлениях, особая значимость и своевременность которых подтверждается мониторинговыми исследо ваниями и реальные целевые Программы которых содержательно раз работаны и обеспечены кадрами и финансами. П ри нцип преемственности и закрепления позитивного опыта предполагает постоянный анализ результатов реализации Програм мы и использование положительного опыта. СРОКИ и ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа будет выполняться в 2001-2005 годах поэтапно. На первом этапе (2001 -2002 годы) приоритетными направлениями являются: — проведение мониторинговых исследований, социологических опросов, создание баз данных по направлениям деятельности; — разработка современных технологий работы социальных служб органов по делам молодежи, улучшение демографической ситуа ции в области, укрепление института молодой семьи; — поддержка различных форм дополнительного образования (ду ховно-нравственное воспитание, интеллектуальное, творческое и фи зическое развитие детей, подростков и молодежи); — создание условий для реализации научно-технического, твор ческого потенциала молодежи, работа со студенческой молодежью; — подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении; со здание условий для выдвижения способных и компетентных моло дых людей в органы государственной власти на всех уровнях. На втором этапе (2003-2005 годы) намечается осуществить следу ющие мероприятия; — создание основ системы ювенальной юстиции; , — внедрение новых технологий в работу социальных служб, клубов для молодежи и подростков; — ра:узаботка механизма решения жилищных проблем молодых семей; — создание условий для развития системы занятости молодежи, снижения уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ; — создание рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних, повышение деловой активности молодежи. На протяжении срока действия Программы (2001-2005 гг.) реали зуются следующие направления: — нормативно-методическое обеспечение органов государствен ной власти, участвующих в реализации государственной молодеж ной политики; —дальнейшее развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, межрегиональных и международных обменов; — поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; — воспитание у молодежи гражданско-патриотической позиции, готовности к защите своей Родины; — организация летнего отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В мероприятиях Программы предусматривается решение конкрет ных вопросов социальной поддержки молодежи, включая научные ис следования, капитальное строительство, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативно-правовое обеспечение. В этой связи предусматриваются следующие основные направления реали зации Программы. Ф о р м и р о в а н и е условий для г р аж д а н с к о го с т а н о в л е н и я , в о е н н о -п а три о ти ч е с к о го , п у х о в н о -н о а в с т в е н н о го в о сп и тани я м о л о д еж и , у в е к о в е ч е н и е п а м я т и м ш и т н и к о в О тече с тв а : — пропаганда отечественной и региональной истории и культуры; разработка и внедрение областной Программы гражданского и пат риотического воспитания «Я — гражданин» через систему общего и профессионального образования и деятельность молодежных и детских общественных объединений; — развитие различных форм гражданско-патриотического воспи тания в летних лагерях отдыха и расширение сети молодежных клу бов по месту жительства; — координация и поддержка деятельности молодежных объедине ний по поиску и захоронению останков погибших воинов, увекове чению памяти защитников Отечества; — поддержка деятельности молодежных общественных объедине ний, направленной на реставрацию, восстановление и содержа ние памятников истории, культуры и архитект^ы, экологических зон, мемориальных комплексов и памятников боевой и трудовой славы народов России; — организация и проведение мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилейными датами культурной и военной отечественной истории. Ф о р м и р о в а н и е и р а з в и т и е с и с т е м ы с о ц и а л ь н ы х с л уж б и к л у б о в д л я м о л о д еж и . К о м п л е к с н ы е м е р ы п о у к р е п л е н ию м о л о д о й с е м ь и : — профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи; — расширение деятельности профильных лагерей, клубов органи зациидосуга молодежи; — принятие эффективных мер для снижения уровня молодежной и подростковой преступности; — созданиеусловийдля психолого-медико-педагогическои реаби литациидетей иподростков, социальная адаптация несовершен нолетнихс девиантнымповедением; —развитие^режденийсоциальногообслуживаниямолодежи; про свещение подростков по вопросам репродуктивногоздоровья, бе зопасного материнства, профилактики заболеваний, передающих ся половымпутем. П ути решения жилищной пппблемы молодежи и молодых семей. Сопействие занятости молодежи: — поддержка инициатив молодежи, предприятий и организаций, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в реги оне; — организационно-правовое обеспечение предоставления адрес ных субсидий и федитов молодежи, молодым семьям на строи тельство и приобретение жилья; — реализация программ содействия социальной адаптации и по вышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда; — поддержка деятельности центров временной и сезонной заня- * тости, молодежных бирж труда, студенческих отрядов, молодеж ных объединений, реализующих программы в сфере обеспечения занятости и профориентации молодежи и подростков. ПоосЬилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ, асоциальных явлений в молодежной среде. Правовая зашита и сохранение психического здоровья молодежи: — обобщение и внедрение в практику эффективных методов пси- хологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ; создание сети информационных служб по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, лечения и реабилитации лиц от наркотической зависимости; — создание профильных (по интересам) лагерей и клубов, органи зация и проведение профильных лагерных смен, лагерей труда и отдыха, апробация специальных программ для молодых людей «групп риска»; — реализация программ и проектов по защите прав молодежи; — социальная и психологическая адаптация молодых людей, под вергшихся негативному влиянию нетрадиционных религий. Спзлание условий для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране, поплепжкя детских, молодежных и студенческих общественных объединений: межпегиональное и междунапплное сотрудничество: — информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений, привлечение их к выполнению государ ственного заказа на осуществление различных видов деятельно сти, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики; — решение социально-экономических проблем студенческой моло дежи; оказание содействия в трудоустройстве, обеспечение заня тости в каникулярный период; — организация лагерей для молодых интеллектуалов, исследова тельских экспедиции для школьников во время каникул; — поддержка и развитие международных молодежных обменов на основе приоритетов общечеловеческих ценностей, гуманизма и де мократии; — развитие всестороннего сотрудничества со странами СНГ в сфе ре молодежной политики; — организация мехфегиональных и международных обменов с целью взаимного обмена информацией о проблемах молодежи, в 1 том числе безработицы, наркомании, преступности, получения со циальных гарантий, экологии и т. д. Развитие системы молопежного. детского и семейного отдыха и массового молодежного спорта и туризма: — организация работы детских оздоровительно-образовательных учреждений, экспериментальных площадок для внедрения новых педагогических технологий и методик дополнительного образова ния; реализация вариативных программ и проектов организа ции детского, молодежного и семейного отдыха; — поддержка и развитие всех форм и методов воспитания в моло дых людях потребности в физической культуре, спорте, туризме; пропаганда здорового образа жизни. Развитие художественного творчества молодежи: — воспитание потребности молодежи к освоению ценностей обще человеческой и национальной культуры, формированию эстетичес ких ценностей и В 1 ^са, стремления к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни общества; — организация системы проведения молодежных конкурсов и фес тивалей по различным направлениям художественного творчества. Развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью. Создание системы информационного обеспечения молодежной политики: — проведение исследовательских работ е сфере государственнбй молодежной политики; — разработка предложений по привлечению молодежи в систему государственного и муниципального управления; — формирование информационных ресурсов по молодежной про блематике; — обеспечение эффективной деятельности регионального инфор мационно-аналитического центра;организационно-методическая и финансовая поддержка информационных центров; —создание специализированныхнаправлении информационного обеспеченияс учетомпотребностейотдельныхкатегориймолодежи; — организация в средствах массовой информации широкой ин формационной, пропагандистской работы по активизации участия молодежи в социально-экономической и политической жизни стра ны; повышение электоральной культуры молодежи. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с этвержденным областным бюджетом, бюджетами му ниципальных образований на соответствующий год. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Комитет по делам молодежи администрации Липецкой области осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реали- « зации Программы с учетом общественного мнения, вносит в установ ленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обес печивает контроль за целевым использованием средств. Оказание районным и городским администрациям финансовой поддержки из областного бюджета планируется осуществить только при наличии у них утвержденных программ и выделении из соответ ствующих бюджетов средств на их реализацию. Взаимодействие Ко митета по делам молодежи администрации области с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе совместного ут верждения положений, смет, заключения контрактов и договоров. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Эффективность реализации Программы оценивается по показате лям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социаль ную интеграцию в обществе (уровень безработицы, преступность, нар комания и Т.Д.). Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе,, позволит: — снизить темпы неблагоприятного развития демографической си туации в стране, уменьшить число разводов, снизить уровень без надзорности среди детей и подростков; — повысить уровень доходов молодежи и молодых семей, улучшить социально-бытовые и жилищные условие — снизить уровень безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи, увеличения числа рабочих мест, по высить деловую активность молодежи; — создать в молодежной среде условия, способствующие форми рованию у молодых людей гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям; — информировать общественность о положении молодежи в об ласти и о ходе реализации Программы. П Е Р Е Ч Е Н Ь Т Н О Й Ц Е Л Е В О Й П Р О Г Р А М М Ы Мероприятия и основные этапы работы затраты - всего (тыс. руб.) В том числе по источникам финансирования на^ла оконча- Ответственные за исполнение (по согласованию) конечные результаты 2001 2002 год 2003 год Областной бюджет Местные бюджеты 2001 год 2002 год 2003 год 2001 год 2002 год 2003 год 1 2 3 4 5 6 7 - _________________ ________ ппа г п » л я н с к о г п становления, патоиотического. пухрвношрэвственного воспитания молодежи. Увековечение памяти затитникдв.Д 1 езе.ства 1. Разработка и внелрение областной программы гражданского и военно- патриотического воспитания подростков и молодежи 200 2001 г. — декабрь 2005 г. Комитет по делам молодежи администрации области, Департамент образования и науки администрации области, управление начального про фессионального образования администрации области, областной военкомат, УВД администрации области, областной Совет Российской оборонной спортивно-технической организации, администрации районов, городов Повышение уровня граж данского и военно- патриотического воспитания в системе образования 2. Проведение областных научно- практических кон(1>€ренций^^ семи наров-совещаний по важнейшим проблемам гражданско-патриоти ческого воспитания подростков и моложеди 300 2001 г . - декабрь 2005 г. Комитет по делам молодежи администрации области, Департамент образования и науки администрации области, областной военкомат. УВД администрации области, областной Совет Российской оборонной технической орга низации. администрации рай онов, городов Повышение эффективности дея тельности образо вательных и иных учреждений в сфере духовно-нравственно го развития молодежи 3. Организация и прюведение ежегод ного смотра-конкурса среди районов области на лучшую подготовку молоде жи к военной службе, организация и 45 Ежегодно Комитет по делам молодежи администрации области, об ластной военкомат, админи страции районов, городов Повышение эффективности дея тельности образова тельных и иных Мероприятия и основные этапы работы Финансовые затраты • всего (тыс. руб.) В том числе по источникам финансирования нача!то оконча- Ответственные за исполнение (по согласованию) Ожидаемые конечные результаты 2001 год 2002 год 2003 год Областной бюджет Местные бюджеты 2001 год 2002 год 2003 год 2001 год 2002 год 2003 год 1 2 3 4 5 6 7 Ф.оомивование усл9ВИЙ.для.гоажданского становления, патоиотического. луховно-ноавственного воспитания мололежи. Увековечение памяти аяшитникпя Отрчег.таа проведение призыва на военную службу учреждении в сфере духовно-нравственно го развития молодежи 4. Установление и развитие культур ных связей с молодыми соотечест венниками стран ближнего зарубе жья; детскими и молодежными общественными объединениями 15 150 2001 - 2005 гг. Комитет по делам молодежи администрации области. Департамент образования и науки администрации области, молодежные и детские общественные объединения области Обмен опытом 5. Материально-техническое обеспе чение деятельности центров (клубов, секций) военно-патриотического вос' питания и иных учреждений, готовя щих молодежь к службе в армии 60 600 2001 г. - декабрь 2005 г. Комитет по делам молодежи администрации области. Департамент образования и науки администрации области, об ластной военкомат, УВД адми нистрации области, областной Совет Российской оборонной спортивно-технической организации, администрации районов, городов Повышение эффективности деятельности центров (клубов) военно- патриотического воспитания 6. Отработка моделей деятельности военно-патриотических объединений (создание военно-патриотических клубов, военно-спортивных лагерей и т.д.) 10 100 ^001г.- комитет по делам молодежи администрации области, департамент образования и науки администрации области, УВД администрации области, областной Совет Российской оборонной спортивно-технической организации Повышение эффективности деятельности центров (клубов) военно-патрио тического воспитания 7. Организация и проведение ежегодных фестивалей патриотической песни 15 30 2001 г . - 2005 г. Комитет по делам молодежи администрации области, управление культуры и искусства администрации области Популяризация патриотической песни (Окончание на 5-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz