Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

4 ШИПЕЦКАЯ •^Ж г а з е т а 31 а в г у с т а 2 0 0 1 т., № 1 7 0 (2 1 5 4 8 ) О б л а с т н а я ц е л е в а я п р о г р а м м а «МОЛОДЕЖЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2001-2005 ГОДЫ)» ПАСПОРТ областной целевой про граммы «Молодежь Л и пе ц ко й области (2 0 0 1 -2 0 0 5 годы)» Наименование Программы — областная целевая программа «Молодежь Липецкой области (2001-2005 годы)» Основание для разработки — постановление главы администрации Программы Липецкой области от 12.01.2001 г. М»7 «О реализации молодежной политики» Государственный заказчик — администрация Липецкой области Основной разработчик Программы — Комитет по делам молодежи Основная цель Программы — создание и развитие правовых, эко­ номических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданско­ го сознания в условиях демократичес­ кого общества, рыночной экономики и правового государства, личностной са­ мореализации молодых людей как ак­ тивных участников преобразований со­ временного российского общества Сроки реализации Программы — 2001 -2005 годы Основные направления — воспитание гражданственности и пат- Программы риотизма; подготовка молодых людей к военной службе; — подготовка молодежи к участию в об­ щественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управ­ лении; создание условий для выдвиже­ ния способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти; — обеспечение занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ, создание рабочих мест для мо­ лодежи и несовершеннолетних, рост деловой активности молодежи; — создание условий для реализации научно-технического, творческого потен­ циала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых людей; работа со студенческой молодежью; — развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, между­ народных обменов; — поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; — поддержка различных форм дополни­ тельного образования; — организация отдыха и оздоровления детей и молодежи; — развитие ювенальной юстиции в це­ лях обеспечения правовой защиты под­ ростков и молодежи; — развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков; — пропаганда здорового образа жизни, укрепление института молодой семьи; — содействие решению жилищных про­ блем молодых семей. Основные исполнители — Комитет по делам молодежи админист- Программы рации области. Департамент образова­ ния и науки администрации области, уп­ равление культуры и искусства админист­ рации области, управление физической культуры, спорта и туризма админист­ рации области, управление внутренних дел администрации области, управле­ ние социальной защиты населения ад­ министрации области, управление здра­ воохранения администрации области, управление начального профессиональ­ ного образования администрации об­ ласти, управление капитального строи­ тельства администрации области, уп­ равление жилищно-коммунального хозяй­ ства администаации области, высшие и средние учебные заведения, детские и молодежные общественные объединения. Источники финансирования — федеральный, областной, местные бюджеты Ожидаемые конечные — снижение темпов неблагоприятной результаты реализации динамики развития демографической Программы ситуации в области; — повышение уровня гражданского и во- енно-пагриотунескоговоспитаниямолодежи; — улучшение физического здоровья мо­ лодого поколения; — повышение уровня доходов молоде­ жи и молодых семей; — улучшение социально-бытовых и жи­ лищных условий; — снижение уровня безработицы среди молодежи на основе повышения квали­ фикации и формирования соответству­ ющих требований рынка трудовых ре­ сурсов; — увеличение числа учреждений по ра­ боте с молодежью, повышение деловой и социальной активности молодежи. Система организации — Контроль за реализацией Программы контроля за исполнением осуществляют в установленном порядке Программы Комитет по делам молодежи админист­ рации области, управление экономики администрации области совместно с другими областными организациями и ведомствами. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Областная целевая программа «Молодежь Липецкой области (2001- 2005 годь])» (в дальнейшем именуемая — Программа) отражает наме­ рения и обязательства государственной власти по отношению к моло­ дому поколению, формулирует основные положения, определяет на­ правления, содержание и конкретные меры, необходимые для форми­ рования, обеспечения и реализации правовых, экономических и орга­ низационных условий активного включения молодежи в социально-эко­ номическую жизнь общества, развития духовности, гражданственнос­ ти, патриотизма, самореализации личности молодого человека как ак­ тивного участника преобразований современного российского общес­ тва. В то же время настоящая Программа носит преемственный харак­ тер по отношению к аналогичным программам предыдущего периода (19^93-1997 гг., 1998-2000 гг.). Понятие "молодежь" включает в себя возрастную группу от 14 до 30 лет. Одна из задач данной Программы — изменить фокус рассмот­ рения проблем данной возрастной группы и определить степень их приоритетности. Государственная молодежная политика должна стро­ иться исходя из понимания и учета двух групп особенностей, харак­ терных для молодежи. Во-первых, молодежь — это образ будущего, она несет ответственность за самосохранение и развитие общества, за преемственность его истории и культуры, жизнь старшего поколе­ ния и воспроизводство нации. Во-вторых, в силу объективных причин молодежь отличает несформированность ценностных, духовно-нрав­ ственных ориентиров, недостаток жизненного опыта. Современные тенденции развития молодежи Липецкой области характеризуются ухудшением ряда объективных параметров: Пост ановление тридцать п е р во й с е с с и и Л ипец кого областного Совета депутатов второго со зы ва № 6 5 6 -п с от 16 .08 .2001 г. О Б ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММ Е «МОЛОДЕЖ Ь ЛИП ЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2001-2005 ГОДЫ)» Рассмотрев представленную администрацией области об­ ластную целевую программу «Молодежь Липецкой области (2001 -2005 годы)», с учетом предложений депутатов район­ ных, городских и областных Советов депутатов, принимая во внимание решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молоде­ жи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Молодежь Ли­ пецкой области (2001-2005 годы)» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в печати. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ — продолжается социальное расслоение в молодежной среде, уте­ ряны равные шансы у молодежи на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, до­ стойной работы; — значительная часть молодежи области находится в особо небла­ гополучных условиях, нередко за чертой бедности и без какой-либо надежды на позитивную жизненную перспективу; — нарастают негативные тенденции в развитии демографической ситуации: снижается рождаемость, количество браков, растет чис­ ло разводов, усугубляется проблема социального сиротства; — сохраняется проблема наркотизации и алкоголизации молодежи; — падает социальная ценность труда среди молодых россиян, растет безработица среди молодежи; — размывание ценностных ориентаций, кризис духовности, патри­ отизма, гражданственности; — снижается физическая и психическая дееспособность молоде­ жи: все меньше детей и подростков могут быть признаны относи­ тельно здоровыми, уменьшается количество призывников, годных к прохождению военной службы; — продолжается маргинализация и криминализация молодежи, растет количество противоправных действий, совершаемых не только молодежью, но и несовершеннолетними. Все эти проблемы требуют особого внимания к повышению соци­ ального статуса молодежи. Основная часть молодежи нуждается в оп­ ределенного рода услугах, компенсирующих недостаток жизненного опыта и стартовых возможностей, а также в условиях, способствующих творческой самореализации и духовному росту. В рамках проведения в 1995-2000 годах Программы мероприятий областными органами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи муниципальных образований заложены основы и созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических, организационных и кадровых условий эф­ фективной реализации государственной молодежной политики на тер­ ритории области. В сфере нормативно-правового обеспечения государственной мо­ лодежной политики приняты: Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» №98-ФЗ от 28.06.1995 г.. Закон Липецкой области «О государствен­ ной поддержке детских и молодежных общественных объединений», целый ряд постановлений и распоряжений главы администрации об­ ласти, глав администраций районов и городов, регулирующих вопро­ сы молодежной политики. Позитивная ситуация наметилась в отношении финансирования мероприятий молодежной политики как из областного, так и из мест­ ных бюджетов. Фактически на молодежную политику в 2000 году было выделено 100%от запланированной в областном бюджете суммы. Мно­ гие районные, городские администрации также с пониманием отно­ сятся к вопросам финансирования молодежной политики. Так, в 2000 г. на финансирование молодежной политики в г. Ельце предусматри­ валась сумма в размере 300 тысяч рублей, 100% было выделено. Боль­ ше запланированной суммы было выделено в Становлянском, Лебе­ дянском, Добринском районах. Постановлением главы администрации области от 09.03.99 года N° 33 отдел по делам молодежи администрации области реорганизо­ ван в Комитет по делам молодежи с передачей в его ведение вопро­ сов, связанных с отдыхом и оздоровлением детей и молодежи. Повы­ шение статуса органа исполнительной власти по работе с молодежью на областном уровне позволило укрепить структуры по делам молоде­ жи в районных администрациях. Только в 1999-2000 г. утверждены став­ ки работников по делам молодежи администраций Усманского, Добров- ского, Лев-Толстовского, Долгоруковского, Тербунского, Становлянско- го, Чаплыгинского и Елецкого районов. В области накоплен позитивный опыт по целому ряду направлений и форм работы с молодежью. Проведение целого ряда конкурсов, смот­ ров, фестивалей как областного, так и межрегионального уровня поз­ воляет правильно ориентировать, поддерживать творческую молодежь. В целях оказания молодежи бесплатных психологических, педагоги­ ческих, информационных, социальных и других услуг в области созда­ ны социальные службы (Центр социально-психологической адаптации и информации молодежи. Центр социального здоровья подростков и молодежи). Утвержден областной реестр молодежных и детских об­ щественных объединений, налажена координация их деятельности. Программы молодежных акций и мероприятий неоднократно получали высокую оценку на всероссийских конкурсах и финансирование на ре­ ализацию из федерального бюджета. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является создание и развитие право­ вых, экономических и организационных условий для активного вклю­ чения молодежи в социально-экономическую жизнь общества, разви­ тия духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества. В этой связи предусматривается решение следующих основных групп задач: 1. Задачи нормативно-правового характера: формирование зако­ нодательно-нормативной базы, разработка и поэтапное внед­ рение системы долгосрочного кредитования и иных форм фи­ нансовой поддержки молодежи в целях получения образова­ ния, поддержки деловой активности, строительства жилья и обзаведения домашним хозяйством; правовая защита и соци­ альная адаптация подростков и молодежи. 2. Материально-финансовые задачи; развитие материально-тех­ нической базы организаций и учреждений, работающих с мо­ лодежью; финансовая поддержка органов, занимающихся во­ просами основной, временной и вторичной занятости, проф­ ориентации молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства; социально-экономическая поддержка мо­ лодой семьи; содействие решению первичных жилищных про­ блем. 3. Информационно-методические задачи: дальнейшее развитие системы социальных служб и информационного обеспечения молодежи, развитие основных форм организации досуга, от­ дыха, массовых видов спорта и туризма, в том числе междуна­ родного. 4. Организационно-управленческие задачи: совершенствование структуры органов по делам молодежи, расширение их полно­ мочий; развитие системы отдыха и оздоровления молодежи; совершенствование форм работы с различными категориями молодежи (студенческой, учащейся, работающей молодежью). 5. Задачи воспитательно-развивающего характера: поддержка всех форм духовно-нравственного, патриотического, граждан­ ского воспитания, интеллектуального, творческого и физичес­ кого развития детей, подростков и молодежи; формирование здорового образа жизни молодого поколения; создание усло­ вий для развития эстетического, художественного и интеллек­ туального творчества детей и молодежи. 6. Задачи кадрового характера: создание условий для подготов­ ки высококвалифицированных специалистов в сфере государ­ ственной молодежной политики и социальной работы с моло­ дежью, обеспечение этих специалистов местом работы и сфе­ рой деятельности. Для достижения этой цели необходимо вы­ деление и соблюдение следующих принципов построения и реа­ лизации Программы. Д олгосрочность и мобильность Программы. Программа не может рассматриваться как статичный завершенный документ, рас­ считанный на определенное, строго отмеренное время, а предполага­ ет внесение изменений с учетом как внешних социально-экономичес­ ких, политических и прочих условий, так и внутренних особенностей реализации Программы. Необходимость мониторинга как проблем молодежи Липецкой об­ ласти, так и особенностей реализации самой Программы, что позво­ лит получить данные, необходимые для определения перспектив раз­ вития государственной молодежной политики области. П ри нцип комплексности нацелен на преодоление ведомствен­ ной рмобиЩностйвЪтношён^^ решения проблем молодежи. Согласно этому, государственные органы по делам молодежи должны выполнять функцию координации деятельности различных отраслей и ведомств, реализующих молодежную политику в области, а также создавать но­ вые услуги и формы работы с молодежью. П ринцип активного участия мололежи предполагает стимули- рование и всяческую поддержку процессов объединения молодежи для решения проблем собственного развития, поощрение развития как молодежных, так и детских общественных организаций и молодежных инициатив. П ринцип приоритетности предполагает сосредоточить основное внимание не на всех возможных направлениях государственной моло­ дежной политики и решении всех существующих проблем молодежи, а на тех отдельных приоритетных направлениях, особая значимость и своевременность которых подтверждается мониторинговыми исследо­ ваниями и реальные целевые Программы которых содержательно раз­ работаны и обеспечены кадрами и финансами. П ри нцип преемственности и закрепления позитивного опыта предполагает постоянный анализ результатов реализации Програм­ мы и использование положительного опыта. СРОКИ и ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа будет выполняться в 2001-2005 годах поэтапно. На первом этапе (2001 -2002 годы) приоритетными направлениями являются: — проведение мониторинговых исследований, социологических опросов, создание баз данных по направлениям деятельности; — разработка современных технологий работы социальных служб органов по делам молодежи, улучшение демографической ситуа­ ции в области, укрепление института молодой семьи; — поддержка различных форм дополнительного образования (ду­ ховно-нравственное воспитание, интеллектуальное, творческое и фи­ зическое развитие детей, подростков и молодежи); — создание условий для реализации научно-технического, твор­ ческого потенциала молодежи, работа со студенческой молодежью; — подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении; со­ здание условий для выдвижения способных и компетентных моло­ дых людей в органы государственной власти на всех уровнях. На втором этапе (2003-2005 годы) намечается осуществить следу­ ющие мероприятия; — создание основ системы ювенальной юстиции; , — внедрение новых технологий в работу социальных служб, клубов для молодежи и подростков; — ра:узаботка механизма решения жилищных проблем молодых семей; — создание условий для развития системы занятости молодежи, снижения уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ; — создание рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних, повышение деловой активности молодежи. На протяжении срока действия Программы (2001-2005 гг.) реали­ зуются следующие направления: — нормативно-методическое обеспечение органов государствен­ ной власти, участвующих в реализации государственной молодеж­ ной политики; —дальнейшее развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, межрегиональных и международных обменов; — поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений; — воспитание у молодежи гражданско-патриотической позиции, готовности к защите своей Родины; — организация летнего отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В мероприятиях Программы предусматривается решение конкрет­ ных вопросов социальной поддержки молодежи, включая научные ис­ следования, капитальное строительство, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативно-правовое обеспечение. В этой связи предусматриваются следующие основные направления реали­ зации Программы. Ф о р м и р о в а н и е условий для г р аж д а н с к о го с т а н о в л е н и я , в о е н н о -п а три о ти ч е с к о го , п у х о в н о -н о а в с т в е н н о го в о сп и тани я м о л о д еж и , у в е к о в е ч е н и е п а м я т и м ш и т н и к о в О тече с тв а : — пропаганда отечественной и региональной истории и культуры; разработка и внедрение областной Программы гражданского и пат­ риотического воспитания «Я — гражданин» через систему общего и профессионального образования и деятельность молодежных и детских общественных объединений; — развитие различных форм гражданско-патриотического воспи­ тания в летних лагерях отдыха и расширение сети молодежных клу­ бов по месту жительства; — координация и поддержка деятельности молодежных объедине­ ний по поиску и захоронению останков погибших воинов, увекове­ чению памяти защитников Отечества; — поддержка деятельности молодежных общественных объедине­ ний, направленной на реставрацию, восстановление и содержа­ ние памятников истории, культуры и архитект^ы, экологических зон, мемориальных комплексов и памятников боевой и трудовой славы народов России; — организация и проведение мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилейными датами культурной и военной отечественной истории. Ф о р м и р о в а н и е и р а з в и т и е с и с т е м ы с о ц и а л ь н ы х с л уж б и к л у б о в д л я м о л о д еж и . К о м п л е к с н ы е м е р ы п о у к р е п л е н ию м о л о д о й с е м ь и : — профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи; — расширение деятельности профильных лагерей, клубов органи­ зациидосуга молодежи; — принятие эффективных мер для снижения уровня молодежной и подростковой преступности; — созданиеусловийдля психолого-медико-педагогическои реаби­ литациидетей иподростков, социальная адаптация несовершен­ нолетнихс девиантнымповедением; —развитие^режденийсоциальногообслуживаниямолодежи; про­ свещение подростков по вопросам репродуктивногоздоровья, бе­ зопасного материнства, профилактики заболеваний, передающих­ ся половымпутем. П ути решения жилищной пппблемы молодежи и молодых семей. Сопействие занятости молодежи: — поддержка инициатив молодежи, предприятий и организаций, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в реги­ оне; — организационно-правовое обеспечение предоставления адрес­ ных субсидий и федитов молодежи, молодым семьям на строи­ тельство и приобретение жилья; — реализация программ содействия социальной адаптации и по­ вышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда; — поддержка деятельности центров временной и сезонной заня- * тости, молодежных бирж труда, студенческих отрядов, молодеж­ ных объединений, реализующих программы в сфере обеспечения занятости и профориентации молодежи и подростков. ПоосЬилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ, асоциальных явлений в молодежной среде. Правовая зашита и сохранение психического здоровья молодежи: — обобщение и внедрение в практику эффективных методов пси- хологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ; создание сети информационных служб по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, лечения и реабилитации лиц от наркотической зависимости; — создание профильных (по интересам) лагерей и клубов, органи­ зация и проведение профильных лагерных смен, лагерей труда и отдыха, апробация специальных программ для молодых людей «групп риска»; — реализация программ и проектов по защите прав молодежи; — социальная и психологическая адаптация молодых людей, под вергшихся негативному влиянию нетрадиционных религий. Спзлание условий для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране, поплепжкя детских, молодежных и студенческих общественных объединений: межпегиональное и междунапплное сотрудничество: — информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений, привлечение их к выполнению государ­ ственного заказа на осуществление различных видов деятельно­ сти, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики; — решение социально-экономических проблем студенческой моло­ дежи; оказание содействия в трудоустройстве, обеспечение заня­ тости в каникулярный период; — организация лагерей для молодых интеллектуалов, исследова­ тельских экспедиции для школьников во время каникул; — поддержка и развитие международных молодежных обменов на основе приоритетов общечеловеческих ценностей, гуманизма и де­ мократии; — развитие всестороннего сотрудничества со странами СНГ в сфе­ ре молодежной политики; — организация мехфегиональных и международных обменов с целью взаимного обмена информацией о проблемах молодежи, в 1 том числе безработицы, наркомании, преступности, получения со­ циальных гарантий, экологии и т. д. Развитие системы молопежного. детского и семейного отдыха и массового молодежного спорта и туризма: — организация работы детских оздоровительно-образовательных учреждений, экспериментальных площадок для внедрения новых педагогических технологий и методик дополнительного образова­ ния; реализация вариативных программ и проектов организа­ ции детского, молодежного и семейного отдыха; — поддержка и развитие всех форм и методов воспитания в моло­ дых людях потребности в физической культуре, спорте, туризме; пропаганда здорового образа жизни. Развитие художественного творчества молодежи: — воспитание потребности молодежи к освоению ценностей обще­ человеческой и национальной культуры, формированию эстетичес­ ких ценностей и В 1 ^са, стремления к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни общества; — организация системы проведения молодежных конкурсов и фес­ тивалей по различным направлениям художественного творчества. Развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью. Создание системы информационного обеспечения молодежной политики: — проведение исследовательских работ е сфере государственнбй молодежной политики; — разработка предложений по привлечению молодежи в систему государственного и муниципального управления; — формирование информационных ресурсов по молодежной про­ блематике; — обеспечение эффективной деятельности регионального инфор­ мационно-аналитического центра;организационно-методическая и финансовая поддержка информационных центров; —создание специализированныхнаправлении информационного обеспеченияс учетомпотребностейотдельныхкатегориймолодежи; — организация в средствах массовой информации широкой ин­ формационной, пропагандистской работы по активизации участия молодежи в социально-экономической и политической жизни стра­ ны; повышение электоральной культуры молодежи. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с этвержденным областным бюджетом, бюджетами му­ ниципальных образований на соответствующий год. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Комитет по делам молодежи администрации Липецкой области осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реали- « зации Программы с учетом общественного мнения, вносит в установ­ ленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обес­ печивает контроль за целевым использованием средств. Оказание районным и городским администрациям финансовой поддержки из областного бюджета планируется осуществить только при наличии у них утвержденных программ и выделении из соответ­ ствующих бюджетов средств на их реализацию. Взаимодействие Ко­ митета по делам молодежи администрации области с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе совместного ут­ верждения положений, смет, заключения контрактов и договоров. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Эффективность реализации Программы оценивается по показате­ лям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социаль­ ную интеграцию в обществе (уровень безработицы, преступность, нар­ комания и Т.Д.). Поэтапное решение проблем, поставленных в Программе,, позволит: — снизить темпы неблагоприятного развития демографической си­ туации в стране, уменьшить число разводов, снизить уровень без­ надзорности среди детей и подростков; — повысить уровень доходов молодежи и молодых семей, улучшить социально-бытовые и жилищные условие — снизить уровень безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи, увеличения числа рабочих мест, по­ высить деловую активность молодежи; — создать в молодежной среде условия, способствующие форми­ рованию у молодых людей гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям; — информировать общественность о положении молодежи в об­ ласти и о ходе реализации Программы. П Е Р Е Ч Е Н Ь Т Н О Й Ц Е Л Е В О Й П Р О Г Р А М М Ы Мероприятия и основные этапы работы затраты - всего (тыс. руб.) В том числе по источникам финансирования на^ла оконча- Ответственные за исполнение (по согласованию) конечные результаты 2001 2002 год 2003 год Областной бюджет Местные бюджеты 2001 год 2002 год 2003 год 2001 год 2002 год 2003 год 1 2 3 4 5 6 7 - _________________ ________ ппа г п » л я н с к о г п становления, патоиотического. пухрвношрэвственного воспитания молодежи. Увековечение памяти затитникдв.Д 1 езе.ства 1. Разработка и внелрение областной программы гражданского и военно- патриотического воспитания подростков и молодежи 200 2001 г. — декабрь 2005 г. Комитет по делам молодежи администрации области, Департамент образования и науки администрации области, управление начального про­ фессионального образования администрации области, областной военкомат, УВД администрации области, областной Совет Российской оборонной спортивно-технической организации, администрации районов, городов Повышение уровня граж­ данского и военно- патриотического воспитания в системе образования 2. Проведение областных научно- практических кон(1>€ренций^^ семи­ наров-совещаний по важнейшим проблемам гражданско-патриоти­ ческого воспитания подростков и моложеди 300 2001 г . - декабрь 2005 г. Комитет по делам молодежи администрации области, Департамент образования и науки администрации области, областной военкомат. УВД администрации области, областной Совет Российской оборонной технической орга­ низации. администрации рай­ онов, городов Повышение эффективности дея­ тельности образо­ вательных и иных учреждений в сфере духовно-нравственно го развития молодежи 3. Организация и прюведение ежегод­ ного смотра-конкурса среди районов области на лучшую подготовку молоде­ жи к военной службе, организация и 45 Ежегодно Комитет по делам молодежи администрации области, об­ ластной военкомат, админи­ страции районов, городов Повышение эффективности дея­ тельности образова­ тельных и иных Мероприятия и основные этапы работы Финансовые затраты • всего (тыс. руб.) В том числе по источникам финансирования нача!то оконча- Ответственные за исполнение (по согласованию) Ожидаемые конечные результаты 2001 год 2002 год 2003 год Областной бюджет Местные бюджеты 2001 год 2002 год 2003 год 2001 год 2002 год 2003 год 1 2 3 4 5 6 7 Ф.оомивование усл9ВИЙ.для.гоажданского становления, патоиотического. луховно-ноавственного воспитания мололежи. Увековечение памяти аяшитникпя Отрчег.таа проведение призыва на военную службу учреждении в сфере духовно-нравственно­ го развития молодежи 4. Установление и развитие культур­ ных связей с молодыми соотечест­ венниками стран ближнего зарубе­ жья; детскими и молодежными общественными объединениями 15 150 2001 - 2005 гг. Комитет по делам молодежи администрации области. Департамент образования и науки администрации области, молодежные и детские общественные объединения области Обмен опытом 5. Материально-техническое обеспе­ чение деятельности центров (клубов, секций) военно-патриотического вос' питания и иных учреждений, готовя­ щих молодежь к службе в армии 60 600 2001 г. - декабрь 2005 г. Комитет по делам молодежи администрации области. Департамент образования и науки администрации области, об­ ластной военкомат, УВД адми­ нистрации области, областной Совет Российской оборонной спортивно-технической организации, администрации районов, городов Повышение эффективности деятельности центров (клубов) военно- патриотического воспитания 6. Отработка моделей деятельности военно-патриотических объединений (создание военно-патриотических клубов, военно-спортивных лагерей и т.д.) 10 100 ^001г.- комитет по делам молодежи администрации области, департамент образования и науки администрации области, УВД администрации области, областной Совет Российской оборонной спортивно-технической организации Повышение эффективности деятельности центров (клубов) военно-патрио­ тического воспитания 7. Организация и проведение ежегодных фестивалей патриотической песни 15 30 2001 г . - 2005 г. Комитет по делам молодежи администрации области, управление культуры и искусства администрации области Популяризация патриотической песни (Окончание на 5-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz