Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

31 а в г у с т а 2 0 0 1 г ., № 1 7 0 (21548)* ЛЮБЯТ А н т о н и н а К О П А Е В А , генеральныйдиректорОАО«Липецккомбанк»: !« [ I ВЛАСТЬ И БИЗНЕС. БИЗНЕС И ПОЛИТИКА П роблема взаимоотношений между государственной властью и сформировавшимся за годы реформ российским бизне­ сом необычайно остра и многогранна. Россия считается од­ ним из самых коррумпированных государств мира, а потому очевид­ но, сколь велики и опасны перекосы, сложившиеся в диалоге между бизнесменами и политиками. Власти смотрят на предпринимательство как на источник попол­ нения бюджетов, не создавая при этом благоприятных условий для развития отечественных производителей. Это и недостаточность за­ конодательной и нормативно-правовой базы, и несовершенство та­ моженного законодательства, и значительное количество администра­ тивных барьеров. Сегодня действует хорошо отлаженная схема: плати деньги — по­ можем провести соответствующие законы. Лоббирование чиновника­ ми интересов какого-то узког'^ сегмента предпринимательства стано­ вится неотъемлемой частоЮ развития бизнеса в России. Многие предприятия, оказавшись в кризисном состоянии, вмес­ то того чтобы повышать качество менеджмента и выпускаемой про­ дукции, ищут поддержки у власти. Потому что чиновники, обладая мощным административным ресурсом, способны, хоть и не бескорыс­ тно, решить большинство проблем: начиная с получения лицензии и предоставления индивидуальных налоговых льгот и заканчивая влия­ нием на конкурентов. Уплата же «откатных процентов» чиновникам в итоге сводит на нет все условия предприятий в области качества и ценообразования. Кроме того, при финансировании заведомо нерентабельных программ происходит вымывание бюджетных средств. Как же должны строиться отношения между бизнесом и властью? Во-первых, в рамках единого для всех правового поля. Во- вторых, они должны подчиняться единым для всех правилам поведения, в том числе этическим . В-третьих, государство должно способствовать развитию бизнеса, а не играть роль постоянного «спасательного круга» для не умеющих и не же­ лающих учиться плавать. В-четвертых, власти следует у слы ­ шать и понять голос всех без исключений категории, слоев и групп предпринимательства. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ДЕФИЦИТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ? Р ешить проблему можно лишь всемерной поддержкой реаль­ ного сектора экономики, как со стороны хозяйствующих субъ­ ектов, так и со стороны власти. Стимулирование государством инвестиций в реальный сектор экономики должно сопровождаться, прежде всего, проведением ком­ плекса мер в области бюджетной и налоговой политики, совершен­ ствованием правовых основ, защищающих инвестора, созданием бла­ гоприятного инвестиционного климата. Немаловажное значение имеет кредитная деятельность банков. Предоставление кредитов основывается на учете потребностей и возможностей клиента, которые определяются исходя из оценки фи­ нансового состояния (существующего и прогнозируемого), деловой репутации, положения, обеспечения. Практика выдачи кредитов на льготных условиях ведет к формиро­ ванию безответственности за взятые средства, неэффективному, а иногда и к халатному разбазариванию их. В связи с этим хотелось бы, чтобы ответственность за кредиты носила и личный характер (обеспе­ чение не только имуществом предприятия, но и личным имуществом руководителя). Это снизит риск невозврата средств как в бюджет (если деньги взяты из бюджета области), так и в кредитную организацию. ПРОИЗВОДИТЬ НЕ т о , ч то ПРОДАЕТСЯ, А ЧТО ПОКУПАЕТСЯ Б ольшое внимание следует уделять управлению маркетингом. Необходимо систематическое изучение спроса, а также кон­ курентных рынков. Завоевание рыночной ниши — это всегда капиталовложения. А чтобы иметь средства на предприятиях, необходимо введение жес­ ткого контроля финансовых потоков, существования емкой схемы фи­ нансовой отчетности, которая отражала бы реальное положение дел, а также систему планирования затрат, бюджетирования. Что же надо предпринять, когда все способы получения кредитов исчерпаны, а самостоятельный выход из сложившейся ситуации не виден? Можно обанкротить предприятие и оставить без работы тысячи людей. Можно обратиться за помощью в консалтинговую компанию. Однако банковская система способна пойти дальше. Как никто другой, банк, тесно взаимодействуя с хозяйствующим субъектом на всех этапах его развития, постоянно находится в курсе его проблем, внося в их разрешение свою посильную помощь. Специалисты банка способны окунуться в глубь трудностей и предложить несколько ва­ риантов их преодоления. КАК ВЕРНУТЬ КЛИЕНТА В БАНК? И спользование банковских услуг — объективное и необходи мое условие дальнейшего развития как предприятия, так и экономики в целом. Основная задача, стоящая в настоящее время перед банковской системой, — вернуть доверие клиента. Оно строится, прежде всего, на надежности и_репутации. Банки до­ лжны позаботиться о доверии: следует, с одной стороны, предлагать набор стандартных услуг, а с другой — обеспечивать разнообразные индивидуальные программы, способные удовлетворить запросы от­ дельного клиента. Обеспечивая выгодные условия сотрудничества, банки тем самым закладывают фундамент долгосрочных партнерских отношений с ре­ альным сектором экономики. С в е т л а н а Б О Б Ы Л Е В А , зам. генеральногодиректораОАО«Липецкийобластнойбанк»: «ВЕДОМаВЕННАЯРАЗОБЩЕННОаЬ Ш ироко распространено ошибочное мнение, что неплатежи — это результат неумелого в последние годы управления макроэкономикой. Однако эта проблема периодически воз­ никала в течение всех лет существования Советского Союза и являет­ ся порождением плановой экономики. Тогда она решалась периоди­ ческим проведением взаимозачетов встречных требований — на вн^- риотраслевом, межотраслевом и межреспубликанском уровнях. При переходе к рыночной экономике неплатежи стали мощным фак­ тором торможения, который влияет на состояние дел не только в ре­ альном секторе экономики, но и в банковской сфере. Невозможность получения денежных средств вынудила предпри­ ятия искать формы выживания, в том числе и неплатежи. Хотя в ры­ ночной экономике такие предприятия не могут существовать по опре­ делению, так как действует жесткий закон: неплатежеспособная фир­ ма подлежит банкротству. К сожалению, сегодня в России хозяйственный оборот лишь час­ тично осуществляется в денежной форме. Остальное — бартер, де­ нежные суррогаты, «черный нал» и неплатежи. Естественно, наличие больших объемов неденежных форм расчетов искусственно сокраща­ ет потребность в банках. Все перечисленные неденежные формы расчетов — так называе­ мый внебанковский оборот. Банки лишь осуществляют технический учет неплатежей. По крупным и средним предприятиям Липецкой области просроченная дебиторская задолженность на начало текущего года составляла 4619,9 млн. руб., просроченная кредиторская задолженность — 9478,1 млн. руб., причем объем последней ежегодно нарастает. Устранение экономических причин существования неплатежей — достаточно длительный процесс, поэтому и создаются различные ме­ ханизмы приспособления хозяйственных отношений к реальной ситуа­ ции: от квазиплатежных средств до торговли долгами. В том числе и проведение зачета взаимных встречных требований. При этом проводится инвентаризация неплатежей на определенную дату, выявляются и отзываются документы, долги по которым факти­ чески погашены, но продолжают числиться в картотеке неплатежей. Затем проводятся непосредственно зачеты: внутриотраслевые, внут­ рирегиональные, межрегиональные. На последней стадии возможно и участие кредита. Но простота этой схемы кажущаяся. По инициативе управления экономики администрации Липецкой области в 1999 и 2000 годах про­ водилось изучение путей выхода из сложившейся ситуации — с при­ влечением специалистов различных ведомств. Главный вывод — пос­ кольку проблема неплатежей комплексная, для ее решения не­ обходимы усилия нескольких ведомств (Минэкономразвития, Минфин, МНС, ЦБ РФ) и четкая координация их действий. Но и тогда потребуется внести дополнения в целый ряд ведомственных нор­ мативных актов, или же специальный совместный документ. Но, как выяснилось, ведомственная разобщенность пока сильнее здравого смысла. Есть и еще один момент— что же будет после проведения зачета? Ведь если в экономике ничего не изменится, неплатежи пбявятся вновь, и все повторится снова. Поэтому к моменту проведения зачета должны действовать эффективные механизмы рыночной экономики — от бан­ кротства до клиринга. Решение давно назревшей проблемы позволит не только вернуть клиента в банк, но и значительно увеличить объемы кредитования. В а л е н т и н Т О Н К И Х , генеральныйдиректорОАО«Липецк-Лада»: «ЕСЛИБАНКИ НАГЛЕЮТ, ИМНАДОСОЗДАТЬ АЛЬТЕРНАТИВУ,..» Р ассуждая об оздоровлении экономических процессов, макси­ мальном использовании банковских механизмов, следует ска­ зать вот что. Мы никогда не добьемся значительных резуль­ татов, если не избавимся от двух негативных факторов: несовершен­ ной банковской политики и непомерно тяжелого государственного бре­ мени. Что я имею в виду под словосочетанием «несовершенная банковс­ кая политика»? Это когда финансовые структуры выдают кредиты под такие условия, которые ставят производителей на грань выживания. Если, предположим, предприниматель взял в банке один миллион, то потом, по условиям договора, должен вернуть два. По сути дела, это кредитная кабала, из которой выбраться очень сложно. Получается пародоксальная картина: мы хотим, чтобы банковские механизмы работали на полную мощь, чтобы экономика была прозрач­ на, и одновременно сами же мешаем ей развиваться. Да, банкам нуж­ н а ’ гарантия возврата кредитов, существует ставка рефинансирова­ ния, но и товаропроизводителей загонять в угол вовсе не резон. Каков, на мои взгляд, выход из создавшегося положения? Если коммерческие банки не могут сегодня предоставлять выгодные креди- А р с е н и й Ш Л Я П Н И К О В , директор000 «Кантри»: ты, то надо идти по пути организации областной финансовой структуры, способной сделать это под гарантии администра ­ ций. Но такого сильного областного банка, находящегося под адми­ нистративным контролем, у нас, к сожалению, нет, и мы имеем, по сути дела, монопольную схему кредитования. Теперь о государственном налогообложении. Пора понять, что чем легче налоговое бремя у предприятий, тем больше они будут перечис­ лять средства в бюджеты. Как только сделали подоходный налог 13- процентным, сразу увеличились поступления в государственную каз­ ну. Деловые люди перестали класть свой капитал в заначку. Сейчас вот уменьшили и налог на прибыль — и это, без сомнения, только оживит экономику и поможет вывести ее из теневого оборота. Но такие, хоть и запоздалые, меры не могут одним махом оживить финансово-кредитные отношения. По-моему мнению, государству надо и дальше проводить политику миниминизации налогооб­ лагаемой базы . Особенно необходим щадящий подход по отноше­ нию к малым трудовым коллективам. На крупных предприятиях хорошо налажена бухгалтерская система, и утаить деньги от крнтролирующих органов почти невозможно. Другое дело — малое предприятие или частный предприниматель. Попробуй проконтролируй его доходы и расходы, когда нет строгого учета. Здесь лучше всего не стараться поймать за руку, а снизить на­ логи. Эти «недостающие» деньги вернутся потом в казну. Пока же наш малый бизнес опутан бюрократической паутиной и налогами с головы до ног. А ему нужна свобода и поддержка. «ЗАЧЕМаРОИТЕЛЕИБЫВОРАЧИШНАИЗНАНКУ?» Н ормализация финансовых отношений, никогда не будет ле^ть в плоскости финансового стриптиза._ Потребителю ведь без­ различна структура стоимости любой вещи. Он ее оценивает по шкале «цена — качество». Поэтому с этой точки зрения постановка вопроса о прозрачности финансовых отношений представляется бес­ смысленной. Предпринимателя вообще-то интересует ликвидность его товара, то есть покупаемость, и из этого постулата он и строит свою стратегию ценообразования. ,, . Этот посыл применим и к строителям. У них тоже есть такие неофи­ циальные понятия, как «выгодные» и «невыгодные» работы. Но от того, что «выгодный» железобетон надо отрабатывать «невыгодной» отдел­ кой, себестоимость квадратного метра жилья не становится более до- ступнои.его всего страдает строительная отрасль? От отсутствия денег! Особенностью привлечения инвестиций в строительство являет­ ся то, что строительная продукция— товар неподвижный. ШИПЕЦКАЯ ш )ж г а з е т а В первые со всей остро­ той наболевшая про­ блема упорядочения платежного оборота была пос­ тавлена именно в Становом на январском выездном адми­ нистративном совете области. Тогда участники его растеря­ лись от необычного поворота разговора, начатого губерна­ тором (Злегом Королевым. О «теневом» обороте на сельхозпредприятиях, ие­ не был услышан. Но одними призывами делу не помо­ жешь. Решение проблемы, на мой взгляд, нуждается в ком­ плексе мер. Мне это видится так. Надо разграничить все наши хо­ зяйства на две группы: совсем безнадежных, которые и в обозримом будущем не смо­ гут работать через банковс­ кую систему, и группу, кото­ рой надо помочь расчистить банк. И ведут его не хуже ав­ торитетных в районе своей стабильностьюСХПК «Друж­ ба», имени Лермонтова, «Московский». Еще один момент. У нас сейчас каждое второе сельхоз­ предприятие желало и могло бы взять банковский кредит. И расплачивалось бы за него исправно. Почему же не бе­ рут? Почему предпочитают работать только через «под­ мление! При этом даже га­ рантия администрации, ее поручительство сильно де­ вальвируются. Все пре­ красно понимают, что эти обязательства — чистая условность и формаль- | ность. В случае чего «ма­ териальные ценности» за- имщика банку будет не­ легко забрать, да и не нужны они ему. Думаю, главной гарантией, как В л а д и м и р Г Е Р А С И М О В , депутатобластногоСовета, главаадминистрацииСтановлянскогорайона: «САМОЙНАДЕЖНОЙГАРАНТИЕЙДОЛЖНО аАТЬ слово РУКОВОДИТЕЛИ) пользовании для платежей «налички» либо сельхозпро­ дукции прежде предпочитали умалчивать. И, помню, еди­ ницы в зале подняли руки на обращенный из президиума вопрос: кто ведет все расчеты через банк? Но я бы не стал огулом обвинять руководителей, что они далеки от действительно рыночных отношений, а тем паче в том, что имеют заин­ тересованность в обходе бан­ ка. Ведь иначе не видать пос­ тупивших в хозяйство денег —они тотчас уйдут в счет по­ гашения долгов. Поэтому, наверное, прозвучавший тог­ да призыв областных эконо­ мистов дружить с банками и долги, а уж потом «затяги­ вать» эти кооперативы в сеть платежного банковско­ го оборота. Что делать, епмеите, с 1ро первой группой? Долги не спишешь, особенно налоги и социальные отчисления. А если заморозить эти долги, произвести их реструктуриза­ цию сроком на 10-15 лет? Но при этом открыть новые, со­ вершенно «чистые» банковс­ кие счета! И продолжать ре­ организацию «загнувшихся» хозяйств. Вот, например, при­ соединенные в нашем районе к спиртзаводу и маслозаводу отстающие кооперативы се­ годня нормализовали финан­ совый оборот именно через питку» товарным кредитова­ нием? Это не их вина, а беда, что опять-таки забыли слово «банк» и пользуются устарев­ шей, системой взаиморасче­ тов и обязательств. Поневоле забудешь, когда есть пример районной адми­ нистрации. На десять милли­ онов рублей берем ссуду для нужд территории. И все вро­ де быговорят —да, надо дать! Но, Господи, чего это стоит, сколько потрачено сил, энер­ гии, денег на поездки для ру­ тинного сбора всяких бумаг! Конечно, банки рискуют при выдаче кредита, но не до та­ кой же степени нужно пере­ страховываться, чтобы до аб­ сурда усложнять его офор- когда-то было в старой России, должно стать сло­ во чиновника, слово ру­ ководителя. У нас честное слово обесценилось. Вот его-то надо возрождать и в России, и в области. Любителей «крутить налич!^» полно и внашем крае. Издесь, убежден, не обойтись без волевых дей­ ствий областной власти и финансовых органов. Пов­ торяю, мерыдолжны быть комплексные. Причем и хозяйственникам надо проявить мужество и сме­ лость идти на банковский риск. Это — нормально для рыночной экономи­ ки... Т а т ь я н а Г Л У Х О В К И Н А , начальникуправленияэкономикиадминистрацииобласти: «ОЗДОРОВЛЕНИЕФИНАНСОВО­ КРЕДИТНЫХОТНОШЕНИЙ-ЗАЛОГ БЛАГОПОЛУЧИЯВСЕГООБЩЕаВА» Д енежно-кредитные отношения являются одной из важнейших составляющих экономики. От того, насколько отлажен и прозрачен платежный оборот, зависит стабильность, прогнозируемость и реальность ее развития. Поэтому инвестирование в строительство — самое надежное сред­ ство от утечки капиталов. Не надо кликушествовать и разрабатывать глубокомысленные программы возврата их из-за бугров. Существует универсальный метод их «привязки» на территории: надо строить и всячески поощрять строительство, не изучая под микроскопом происхождение вкладываемых средств. Объект строится на зем­ ле, и львиная доля налогов оседает на ней же. Конечно, государству, проедающему шубу отца, выгодно, в популис­ тских целях, снизить налог на прибыль с 35 до 24 процентов. Но вот сле­ дующий шаг — снятие всех льгот — ударяет как раз по интересу свой доход «обнародовать». Не снижение ставки, а, положим, 50-процентное освобождение заявленной прибыли, направляемой в стройку, — более надежный путь закрепления личного капитала по месту жительства. Да, сиюминутной прибыли государство лишится. Но оно же и вер­ нет часть этой потери в виде налога со стройки и производителей, ее обеспечивающих. А финансовая открытость и легальный стриптиз — пусть остаются в рабочих планах правительства и думцев. Идеальная одель денеж ­ ного обращения заключается в достаточности средств , об ­ служивающих хозяйственный оборот, максимальном про- хох(дении всех финансовых потоков через банки, преобла­ дающ ей д ол е безналичных расчетов.Что создает условия не только для обеспечения потребностей хозяйствующих субъектов в средствах , но и обеспечивает «прозрачность» экономики, позволяет осущес­ твить вывод средств из «те­ невого» оборота и на этой о с ­ нове своевременно и в пол­ ном объеме производить рас­ четы по обязательным плате­ жам. Взгляды и точки зрения, высказанные участниками на­ шего «круглого стола», явля­ ются хорошим комментарием к данной проблеме. Суммируя их, хотелось бы коротко оха­ рактеризовать положение дел в области платежно-расчет­ ных отношений на сегодня и рассказать о мерах, принима­ емых администрацией облас­ ти для упорядочения данного процесса. Общая сумм а отвлечений ср е д с т в из хо зяй ственно го оборота предприятий и орга­ низаций области — по причи­ не несвоевременной оплаты за отгруженную продукцию — со ­ ставила на 1 июня 2001 г. 13,8 млрд , рублей. При этом доля просроченной задолженности уменьшилась с 32 процентов в 1999 году до 28 процентов. За этот же период долги предприятий бюджету, постав­ щикам и по другим обязатель­ ным платежам возросли с 15,9 млрд . руб. в 1999 г. до 19,0 млрд. руб. на 1 июня 2001 г. Но и доля просроченной за ­ долженности также уменьши ­ лась с 51 до 49 процентов. С н и зи л а сь недоим ка по платежам в территориальный бюджет, а ее доля в сумм е налоговых поступлений умень­ шилась с 9 в 1999 г. до 7 про­ центов в 2000 г. и является самой низкой среди областей Центрального Черноземья. В сторону увеличения (с 19 в 1999 году до 24 процентов в 2000 году) изменилась доля поступивших налогов в вало­ вом региональном продукте, что свидетельствует о повы­ шении уровня эффективности экономики области в целом. Улучшение ф инансово го состояния предприятий, о чем свидетельствует почти д евя ­ тикратный рост прибыли (с 2,1 млрд .руб. в 1997 году, 10,3 млрд.руб. в 1999 году, до 18,5 млрд .руб. в 2000 году), поз­ волило качественно изменить ситуацию и в расчетах. Удель­ ный вес денежных сред ств в объеме оплаченной продукции по предприятиям и организа­ циям возрос с 70 в 1999 году до 80 процентов в 2000 году. З н а ч и т е л ь н о у л у ч ш и л а с ь структура доходов бюджета области. Доля взаимозачетов за три года также снизилась — с 38 до 8 процентов. Снижается и число убыточ­ ных предприятий. В результа­ те реализации комплекса ста ­ билизационных мер удалось остановить спад промышлен­ ного производства. Создана база для устойчивого перспек­ тивного роста промышленнос­ ти: ежегодный прирост произ­ водства промышленной про­ дукции за 1999-2000 годы с о ­ ставил 10 процентов. Областной бюджет взял на себя товарное кредитование сельхозпредприятий. В 2001 году впервые пред­ усмотрены средства на суб ­ сидирование процентной став­ ки по кредитам банков, выде­ л я е м ы м н е п о с р е д с т в е н н о сельхозпредприятиям или че­ рез перерабатывающие пред­ приятия — на покупку горюче­ смазочных материалов. Вве­ дение субсидирования про­ центных ставок по кредитам вместе с открытием специаль­ ных счетов в банках позволи­ ло расширить доступ хозяйств к кредитным ресурсам. Одним из направлений ра­ боты является интегрирование в сельском хозяйстве, осво ­ бождение сельхозпредприятий от бремени долгов прошлых лет, что позволит укрепить их финансовое состояние, осво­ бодить счета в банках, начать работу в нормальных экономи­ ческих условиях. Эти меры не могли не привести к повыше­ нию эффективности сельско ­ хозяйственного производства. Если раньше рентабельно з а ­ канчивали хозяйственный год в области 10 -12 процентов хозяйств, то в 1999 году по­ лучили прибыль более 45 про­ центов сельхозпредприятий, в 2000 году — уже 56 процен­ тов. Одним из инструментов ф инансово го оздоровления экономики является реструк­ т у р и з а ц и я з а д о лж е н н о с т и юридических лиц по обяза ­ тельным платежам . В июле этого года администрацией области принято постановле­ ние, позволяющее провести в 2001 году «расчистку» зад о ­ лж е н н о с т и с е л ь с к о х о з я й ­ ственных предприятий и пред­ приятий других отраслей по платежам в бюджет и внебюд­ жетные фонды. Предприятиям предоставляется право гасить просроченную задолженность в течение шести лет при у с ­ ловии обеспечения текущих платежей. А при выполнении графиков реструктуризации списывается задолженность по пени и штрафам. Другим важным докумен- том, дающим возмохочость ос­ вободить расчетны е счета , является списание безнадеж­ ных долгов . Такую возм ож ­ ность предоставляет принятое в области в апреле этого года постано вл ени е «О порядке признания безнадежными к взысканию и списанию недо­ имки и задолженности по пе­ ням по региональным налогам и сборам». Одной из актуальных про­ блем экономики сегодня яв­ ляется малое предпринима­ тельство, развитию которого администрация области у де ­ ляет серьезное внимание. О с ­ новным инструментом реали­ зации государственной под­ держки предпринимательства в области служит принятая в конце прошлого года «Про­ гр ам м а поддерж ки м а л о го п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а на 2001 -2 0 0 4 годы». Создан и активно действует координа­ ционный совет по развитию малого бизнеса. Традиционны­ ми стали выездные совещ а ­ ния, проводимые во всех рай­ онах области с участием кон­ тролирующих органов и пред­ принимателей. В 2000 году со ­ стоялась областная конферен­ ция «Малый бизнес 2000» с у ч а с т и е м п р е д с т а в и т е л е й ряда со сед н и х регионов . В ходе заинтересованного ди а ­ лога между предпринимателя­ ми и властью выявлены клю­ чевые проблемы развития м а ­ лого бизнеса, пути их реше­ ния. Находит свое разрешение и проблема отсутствия необ­ ходимых финансовых средств и ограниченного д о с т у п а к банковским кредитным ресур­ сам субъектов малого би зне ­ са . В целях поддержки м ало ­ го бизнеса в областном бю д ­ жете на 2001 год предусм от ­ рены средства в размере 11 млн .рублей — на суб сидиро ­ вание процентной ставки по банковским кредитам, выдан­ ным для реализации инвести­ ционных проектов в приори­ тетных для области направле­ ниях предпринимательской де­ ятельности. Эти средства рас­ пределяются на конкурсной основе. Первый конкурс ин­ вестиционных предпринима­ тельских проектов был объяв­ лен в конце марта. По итогам конкурса победителями при­ знаны девять инвестиционных предпринимательских проек­ тов. Снижение комм ерче ских рисков для банков при креди ­ товании позволило привлечь в малый бизнес кредитные ресурсы на сум м у более 41 млн. рублей. Большое значение при­ дается вопросам создания благоприятного правового поля, в котором функцио­ нирует малый бизнес. В первую очередь это каса­ ется налогового законода­ тельства. Проводится це­ ленаправленная работа по совершенствованию д ей ­ ствующей системы нало­ гооблож ения субъ екто в малого предприниматель­ ства и оптимизации с та ­ вок. Учитывая обращения и п р е д л о ж е н и я с а м и х предпринимателей, только в Закон Липецкой облас ­ ти «О едином налоге на вмененный доход для оп ­ ределенны х видов д е я ­ тельности» внесено более с е м н а д ц а т и п о п р а в о к , предусмотрены налоговые льготы для отдельных ка­ тегорий налогоплателыци- ков. Введение налогообло­ жения по принципу вм е ­ ненного дохода позволи­ ло не только упро стить уплату налогов, но и обес­ печить большую полноту их собираемости . В резуль­ тате за 7 месяцев текуще­ го года общие налоговые поступления только от ин­ дивидуальных предприни­ м а т е л е й с о с т а в и л и 55 млн . рублей , что на 15 процентов выше уровня соответствующего перио­ да прошлого года. Мы коснулись лишь не­ которых вопросов боль ­ шой и интересной темы и надеемся на продолжение диало га с о всем и заинте ­ ресованными лицами и на страницах газеты, и в сте ­ нах администрации облас­ ти. А предложения , что уже поступили от участни­ ков «круглого стола», в ближайшее время будут рассмотрены и учтены при разработке нормативно­ правовых документов о б ­ л а с т и . К о н с т р у к т и в н о е слово обязательно благот­ ворно скажется на деле , на эффективности наших общих усилий. Х о ч у п о б л а го д а р и т ь «Липецкую газету», став ­ шую трибуной для столь содержательного обмена мнениями. Думаю, практи­ ка эта будет полезной и в дальнейшей работе. г ‘ п Р 0 ‘ .га-? "«•Ч! '^ ? $ о V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz