Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

ЗВЕЗДА НАДБЕЛЫМОЗЕРОМ ЗАВТРА ПОЭТУ-ФРОНТОВИКУ СЕРГЕЮ ОРЛОВУ, ДВАЖДЫ ГОРЕВШЕМУ В ТАНКОВЫХ АТАКАХ, ИСПОЛНИЛОСЬ БЫ 80 ЛЕТ я люблю свое поколение и не стесняюсь говорить об этом. Мое поколение дос­ тигло своей зрелости, так и не войдя в чины... Дети, за­ чатые моим поколением в лето, омытое слезами сча­ стья, вином победы и огнем салютов, стали порядочны­ ми балбесами... С. Орлов, из дневниковых записей 1959 года. Помню простенькую афи­ шу но нашем вологодском за­ боре. Запомнилось, потому что тогда предпочитал калитке веселый бросок через забор. «... Дом политпросвещения... В вечере участвует поэт С. О р ­ лов...» Поэт предскозывал; Когда это будет, не знаю. В тени белоствольных берез Победу Девятого мая Отпразднуют люди без слез... Подымут победные марши. Армейские трубы страны, И выедет к армии маршал. Не видевший этой войны... О н ушел из жизни в октяб­ ре далекого семьдесят седьмо­ го года, книги его давно не вы­ ходили, и вот теперь уже надо рассказывать, кем он был для своих современников. Сейчас бы сказали; «знаковая фигу­ ра». Красавец-танкист, два раза горевший, считавшийся погибшим, но спасенный де- вочкой-санинструктором. Про­ битый осколком комсомоль­ ский билет Орлова и сегодня можно увидеть в Белозерском музее. Огонь изуродовал лицо по­ эта, но, отрастив рыжую шки­ перскую бороду в те времена, когда еще не было моды на бороды, он стол похож на ге­ роев Джека Лондона. Шрамы только украсили его. Среди чинных и гладковыбритых со ­ ветских писотелей Сергей О р ­ лов (в последние годы большой начальник - секретарь Союза писателей РСФСР) выглядел каким-то битником. И хотя все его поколение было воевовшим, Орлова лю­ били особенно. Люди горди­ лись знакомством с ним, его бородой, обожженным лицом, его подвигами и стихами, О р ­ лов - веселый, светлый, рыхсий, - он будто бросол отсвет но всех своих ровесников. Его легко лредставить среди героев фильма «Белорусский вокзал». Одножды в какой-то забеголовке, где Орлов встре­ тился со своими друзьями- фронтовиками, кто-то толкнул поэта: «Эй ты, Добролюбов, подвинься!» (Намекали, конеч­ но, на его бороду, похожую на добролюбовскую.) Сергея еле удержали от драки, он кричол: «Я вам не Добролюбов! Я ко­ мандир танкового взвода!» Еще мальчишкой-восьми- классником он победил во Всесоюзном конкурсе среди школьников но лучшее стихо­ творение. Во время войны ко- мандировонный в Челябинск за танком, лейтенант Орлов умудряется написать и выпус­ тить (!) сборник стихов. В сорок четвертом году пишет самое знаменитое свое стихотворе­ ние: Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат... Эти строки известны доже тем, кто об их авторе ничего не зноет. Стихи-реквием, напи­ санные двадцатидвухлетним командиром тяжелого тонко, поразили всех - от Симонова и Твардовского до простых сол­ дат, ничего, козолось бы, не понимавших в высокой поэзии. Не заставило ждать себя и критика: одна газето написо- ла, что в стихотворении С. О р ­ лове звучит «нота ноющей жа­ лобы и безвыходной размагни­ ченной тоски...» Ему как мавзолей земля - Но миллион веков. И Млечные Пути пылят Вокруг него с боков. В этом сровнении мотушки- земли с мавзолеем слышался, конечно, холодный пафос ста­ линской эпохи, но зато как по- домашнему пылили с боков Млечные Пути! Так мог напи­ сать про звезды только чело­ век, смотревший но них из окопов, мечтавший вернуться домой если не знакомым с дет­ ства большаком, то хотя бы окольным Млечным Путем. Почти во всех фронтовых сти­ хотворениях Орлова есть упо­ минания о звездох. И еще что- то токое, глубокое, саднящее, что сегодня заставляет вспом­ нить о чеченской войне. Мы ребят хоронили в вечерний час. В небе мартовском звезды зажглись. Мы подняли лопатами белый наст. Вскрыли черную грудь земли... В апреле 44-го после тяже­ лого ранения двадцатитрехлет­ ний лейтенант вернулся домой инвалидом, В родном Белозер- ске его узноли поначалу толь­ ко моть и младший брат - лицо было закрыто марлевой мас­ кой, обгоревшие руки он не знал куда спрятоть. Мать, Екотерина Яковлевно, сельская учительница русского языко и литерор/ры, подарило сыну часы «Победа» - он но­ сил их всю жизнь, вплоть до того дня, когда в 77-м упал, кок подкошенный, в служебном коридоре, и часы разбились. Козыряют семафоры У сосновых остановок. На почтовом номер сорок В детство я уеду снова. Н а шоссе череповецком Я с полуторки открытой В городок, кок в память детства. Спрыгну, всеми позабытый... Это из написанного в сорок пятом. День Победы зостол его в Белозерске, но Белом озере он рыбочил на зорьке с прияте- лем-фронтовиком, один греб левой рукой, другой - провой. Вдруг до них донесся крик; «Кончилась война-о!..» Они бросили весло, обнялись и оба заплакали. Последняя книга Орлова нозывалась «Белое озеро». Он любил приезжоть но родину и боялся этих поездок. Немногие в Москве зноли, что родноя деревня поэта - Мегро покоит­ ся но дне Волго-Болта. Пока Орлов воевал, его малую ро­ дину утопили без отпевания, без покаяния... Когда Сергей Орлов приез­ жал в Белозерск, то друзья уже знали, что он попросит ка­ тер или моторку отвезти его к тому месту, где стояла Мегра, и там надо будет бросить якорь... В воде видны были чер­ ные стволы - аллея, посажен- Сергей Орлов и Даниил Гранин. ноя когда-то Сергеем и его од­ ноклассниками около школы. Моей деревни больше нету. Она жила без счета лет. Кок луг, как небо, бор и ветер, - Теперь ее на свете нет... Плывут над ней, взрывая воды. Не зноя, что она была. Белы, кок солнце, ' теплоходы... Мегра, Молога, Матера... Есть кокое-то печальное созву­ чие в названиях затопленных деревень и городков. «Проща­ ние с Матерой», трагическая повесть Валентина Роспутино вышла в свет незадолго до то­ го, кок не стало Сергея Орло ва. Не знаю, успел ли он ее прочитать? Утешило бы его то, что с появлением токой повес­ ти теперь и его боль запечат­ лена навсегда?.. Я все потопленное помню, Я слышу звон колоколов... Повторюсь, что Орлова очень любили. Дружбой или знакомством с ним дорожили такие разные люди, как Мари­ этта Шагинян и Лев Аннин­ ский, Вениамин Каверин Юрий Бондарев, Егор Исаев и Даниил Гранин... О н умел бросаться без раздумья на по­ мощь, радоваться успехам кал- лег, усаживать их за один стол устроивоть праздники. Знал бы он, что в одной только Москве четыре Союза писотелей. В семьдесят седьмом году Юлия Друнина написала во­ след Орлову: Я в этот храм Вступила ненароком - Мне попросту В дороге повезло. Под сводами Души твоей высокой Торжественно мне было И светло. Он писол о земле так, буд­ то смотрел на нее из космоса «Земля печально-голубая...» А любимой его книгой было по­ весть Сент-Экзюпери «Земля людей». Улица Сергея Орлове - од­ на из моих любимых с давних лет. Сомоя, быть может, краси­ вая в городе. Она тянется вдоль реки, мимо пединститу­ та, где учился Сергей, и выво дит прямо но Соборную пло­ щадь, к хрому Святой Софии строгую красоту которого ни чем но свете нельзя сравнить. Помню, в конце августа, ко­ гда подступала пора возвра щаться из Вологды на Урал где меня ждала школа, я каж­ дый вечер одолживал у соседа старенький велосипед «Спут­ ник» и мчался через весь го­ род, вылетал через улицу Сер ­ гея Орлове на площадь, к ре­ ке, и храм Софии внезапно выростол передо мной, как дивное облоко, какие собира­ ются иногда в летнем небе, А потом, в темноте, по све­ жему холодку, дохнувшему от реки, уезжал домой. В небе пробеголо, подоя, звезда. Затеряться в призрачном сиянье И потом еще раз, в век иной. Пролететь над спящим мирозданьем И погаснуть на земле звездой... Дмитрий ШЕВАРОВ. ГОЛЬ и ВЫДУМКИ ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ ИЗ КОСМОСА Жители Кулундинской зоны Алтая стали неплохо зараба­ тывать на камнях, выпавших в этих краях после метеоритного дождя. Небесных сувениров все меньше, а научных экспеди­ ций все больше. Зо каждый «метеоритный» килогромм уче­ ные предложили 17 тысяч руб­ лей. И местные жители броси­ лись на раскопки. Особенно крупно повезло Слове Юдину из села Зеленая Поляне; он нашел камень из космоса ве­ сом в 25-30 килограммов. И, считай, стал обладателем но­ веньких «Жигулей». Другие свою манну небесную пока ищут. Виктор САПОВ. БАРНАУЛ. ТРАКТОР - ДУРАК, КИРКА - МОЛОДЕЦ! Московская подрядная фир­ ма «Межгорсвязьстрой», тянув­ шая близ деревни Новый Ропск линию газопровода, но- ткнулась на болото и сложные подземные коммуникации. Пре­ одолеть возникшее препятствие не смог доже роторный экска­ ватор. Тогда директор Брянско­ го филиала фирмы Волерий Степок срочно вызвол из Узбе­ кистана бригоду землекопов. Два десятка дехкан с кирками и лопатами на удивление быстро справились с поставленной за­ дачей, как вдруг новая напасть: в другом месте железнодорож­ ники зопретили рыть траншею под полотном дороги с помо­ щью техники, и тут выручили узбекские виртуозы. Вот что получается: трактор за день ко­ пает 400 метров траншеи, а уз­ бекские землекопы - в полтора раза больше. Такой выходит технический прогресс... Эдуард МОХОРОВ. Брянская область. ВСЕ МЫ ПСИХИ... Откликаясь на объявление о возможности «хорошо и недо­ рого отдохнуть но море», 25 граждан Украины, России и Бе­ лоруссии вместо сонотория по­ пали в... заурядную психушку. Правда, хозяева предусмотри­ тельно сняли но территории лечебницы все компрометиру­ ющие их бизнес таблички, по, чтобы получоть продукты под пациентов психлечебницы, при­ шлось на каждого курортника завести историю болезни. А стоил отдых в психушке дейст­ вительно дешево - всего 4 дол­ лара в сутки. Николай БОМКАЛО. ЕВПАТОРИЯ. П У З Ы Р Ь К И и з П Р О Ш Л О Г О СЕГОДНЯШНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СССР - ТРАНЗИТОМ ЧЕРЕЗ КИСЛОВОДСК в этом году гастроэнтеролог мне строго сказал: никакого моря, никаких самолетов, ни­ каких гамбургеров с кока-ко­ лой. Только Кисловодск. Что ж, Кисловодск так Кисловодск. По утверждениям путеводи­ телей, санаториев в Кисловод­ ске около сорока, и среди них есть «европейского уровня». Обзвонив несколько турфирм, выяснила, что цены тоже вполне европейские - 20-40 доллоров в сутки. Выбрало санаторий не­ далеко от нарзанной галереи, с бассейном - чтобы и самой удобно было лечиться, и сыну было где поплавать. Чистенький поезд с кондици­ онером прибыл в город строго по расписанию. Но в санато­ рии нас встретило объявление: «Дети до 14 лет не допускают­ ся». Тетенька в регистратуре прояснила его смысл, швырнув назад мои путевки: «Идите роз- бираться к директору». Мрач­ ный директор посмотрел на ме­ ня, как на чеченскую террори­ стку, пытовшуюся заложить бомбу во вверенное ему зда­ ние, и сообщил, что лично при­ нял решение больше не пускать детей в санаторий, потому что они «сбиваются в стаи, бегают по лестницом и но днях слома­ ли фонтан в вестибюле». А здесь, по утверждению директора, солидная публика отдыхает. Именно поэтому он грозно пообещол разобраться с теми идиотоми в Москве, ко­ торые продали мне путевки... Но через пару часов препи­ рательств, потеряв остатки нервов, мы стали, наконец, об- ладотелями ключа от комнаты, с балкона которой открыволся дивный вид на город, порк и ок­ рестные горы. Этот вид отчости примирил меня с особенностями кисловодского «гостеприимства». В старинной норзанной га­ лерее в 200 метрах от нашего санатория нарзан бесплатный. Для тех, кому лень эти 200 мет­ ров преодолевать, в санатории имеется собственный бювет, но стакан нарзана стоит уже 2 рубля. Одноко большую часть дня и бювет, и галерея закры­ ты и открываются на короткое время три раза в день: перед завтраком, обедом и ужином. Запомнить часы их работы мне так и не удалось. В санаториях отдыхающим предлагается еще одна «водная Можно понять Геннадия Зюганова, обожающего Кисловодск: здесь он как дома. ные по сто раз кинофильмы или дискотеки для «солидных отды- )тор| -. О' 1 роцедура» - норзанные ванны. Они замечательно успокаивоют нервы и стимулируют имунную систему. Что касоется друтих ус­ луг, то они стандартны: массаж, сауна, подводный моссаж, ле­ чебная физкультура и т.д. Все бесплатно, то есть входит в сто­ имость путевки. Но за назначе­ ние любой из процедур нужно биться. Поскольку большинство от­ дыхающих в санатории - язвен­ ники, еда том соответствующая: в основном каши и вореные овощи. Отведать настоящий шашлык или чанах (мясо, тушен­ ное с овощами в горшочке) можно в любом из многочис­ ленных кафе, росположенных в парке и радующих низкими це­ нами. Можно съездить на экскур­ сию но Домбай или Эльбрус. Красота неописуемая, но доро­ га утомительная, поскольку ов- тобусы с кондиционерами в Ки­ словодске отсутствуют. Город обошли и многие другие дости­ жения цивилизации. Нопример, мне удалось обнаружить всего один обменник. А приличный кофе готовят в единственном ресторане, в только что постро­ енной четырехзвездочнои гости­ нице напротив нарзанной гале­ реи. Судя по темным окнам, редкий пастоялец почтил ее своим присутствием. Это не ме­ шает владельцам брать за чаш­ ку кофе 60 рублей. Эта гостиница - единствен­ ное место в Кисловодске, напо­ минающее о том, что но дворе XX! век. Но европейский шик представляет собой жестокую насмешку над всем, что так до- рото оборигенам: сказочной дешевизной товаров и услуг, сопровождаемой традиционны­ ми советскими очередями и хамством. В булочной непода­ леку от четырехзвездочного островка капитализма на стене висит объявление, достойное украсить Музей истерии СССР: «Больше двух кг хлебобулочных изделий в одни руки не отпуска­ ется». Экскурсоводы, обращо- ясь к туристом, то и дело сбива­ ются с «господ» на <аовари- щей» и жалуются, что «частни­ ки» своими кафе «испоганили весь порк», а росплодившиеся автомобили испортили эколо­ гию города. Вечерние развлечения в Ки­ словодске незатейливы: виден- хающих», ко ым перевалило за пятьдесят стальным оста­ ется гулять по оживленному до глубокой ночи курортному буль­ вару. Благо город производит впечатление полной безопасно­ сти, и о том, что всего в двух­ стах километрах идет война, напоминают лишь усиленные наряды милиции. ...В одном из московских ноч­ ных клубов недавно устраивали специальную программу в со­ ветском стиле: музыканты ис­ полняли шлягеры /0-х годов, а посетителям выдавали «продук­ товые заказы» с индийским ча­ ем, колбасой и тресковой пече­ нью. Кисловодск - это странным образом сохранившийся оско­ лок социализма, куда можна специально возить детей на экс­ курсии, чтобы они получили представление о том, как жили их родители. Гловное же богот- ство Кисловодска - минераль­ ные источники, горы, сосновые рощи и уникальный микрокли­ мат - от общественного строя, слово Богу, не зависит. Мария МАКАРОВА, врач-психотерапевт. ОБЗОР РЫНКА НУ СДЕЛАЙТЕ ЕМУ КРАСИВО! РОССИЙСКИЕ ХУДОЖНИКИ НАЩУПАЛИ ЗОЛОТУЮ ЖИЛУ в ИСКУССТВЕ: ПОРТРЕТ, ГДЕ ГЕРОЙ ЧУТЬ СИМПАТИЧНЕЕ ОРИГИНАЛА ...Это всегда начинается одинаково: сначала моло­ дой, а потому по-максима­ листски настроенный, ху­ дожник ищет в искусстве свои пути. Он пробует, оши­ бается, но упрямо рисует не «под кого-то». В груде этой юношеской шелухи порой можно отыскать две-три крупицы золота - картины подлинно талантливые. Но однажды вдруг к юноше- художнику приходит бога­ тый дяденька и заказывает пейзажик в стиле Шишкина или портрет а-ля Дали. Художник сначала брезгливо морщит нос, о потом (о великая сило дензнаков!) ломается. С это­ го момента сило его вдохновения будет зависеть только от суммы обещанного гонорара. За последние годы в России выросла целая плеяда художни­ ков, специализирующихся но У!Р- зокозох. Люди эти недюжинной жизненной активности и прыти. Но сом процесс рисования у них уходит поре дней, о вот но «до­ бычу» клиентов, но их раскрутку - почти вся жизнь. Самый простой способ - от­ крыть собственный офис, разме­ стить о себе объявление в прес­ се и... ноброться терпения. Ибо вола клиентов не будет. Могут зоглянутъ бизнесмены средней руки, которые 30 1-3 тысячи дол­ ларов захотят увековечить себя но полотне. Или придут сотруд­ ники какой-нибудь респекта­ бельной фирмы с предложением норисовоть их шефа к круглой доте, чтобы сделоть ему прият­ ное. Кок правило, в токих случа­ ях художник не должен коприз- ничоть и выпячивать свое твор­ ческое «я» - у клиентов собст­ венные представления о пре­ красном. Зо пору тысяч боксов им хочется многого: и чтобы ге­ рой портрета был обряжен в цорские (боярские, княжеские, гусарские) одежды, и чтобы вос­ седал он но коне (верблюде, слоне, в файнем случае на тро­ не), и чтобы но заднем плане ко­ лосились хлеба (бушевало море или плакали березки)... Подоб­ ные картины создают, к приме­ ру, известные в узких кругах ху­ дожники-супруги Реммеры. Их, конечно, можно упрекнуть в дур- новкусице, но зачем? Их творче­ ство нравится зоказчику, на собственную галерею художники уже зарооотали, а суд потомков им едво ли грозит. Совсем иной способ добычи денег избрал известный мастер '/!Р-портретов Никое Сафронов. Главный его талонт - умение охо­ титься. Сафронов не пропускает ни одной столичной тусовки. В толпе жующей и выпивоющей публики (Никое ни на минуту не расслабляется, он нопряженно роботает; наводит спровки и мосты. Кто-то из богемы, приняв на грудь, поддается на уговоры попозировать, а потом как чест­ ный человек вынужден за это платить (стоят кортины Никаса недешево: 5-10 тысяч долларов). Но и это не главное: на свет­ ских мероприятиях Сафронов знакомится с людьми, близкими к кругу самых влиятельных полити­ ческих персон. Новые знакомцы потом информи^'ют Никаса о том, где политик будет появляться в ближайшее время, художнику организуются пропуски в Кремль, в Думу... Том Никое сидит но раз­ ных скучных совещониях и делает ноброски к портретам. Именно таким образом Никосу удалось норисовоть известный портрет президенте Путина в стиле лео- нардовской «Джоконды» (их рас­ тиражировали но календарях и мойкох). Один из набросков Сафронов изловчился и сумел передать ВВП. Набросок прези­ денту не понравился. Тогда ху­ дожник перестал преследовать Путина и дорисовал его портрет «по телевизору». Костюм Путину Никое, по его признанию, списы­ вал уже с манекена, поэтому, мо­ жет быть, одежда «сидит» на пре­ зиденте непровдоподобно глод- ко. А вот 30 спиной главы госу­ дарства Сафронов изобразил окно. На подоконнике (для при­ дания деловой обстановки) два листика бумаги, а в окне - крем­ левская стена и много-много ку­ полов. В общем, все в лоб, без метафор, чтобы и дураку было ясно: но кортине президент вели­ кой держовы. Несмотря но некоторую воде- вильность своего поведения, Сафронов успел добиться в жиз­ ни многого: уже нарисовал порт­ реты 11 президентов. И не толь­ ко! В числе его героев есть и Юрий Лужков, и Повел Бородин, и Александр Лебедь (почему-то в костюме средневекового рыца­ ря)... Не все из У!Р-персон платят художнику, но их имено - хоро­ шея рекломо, которая иногда приносит совершенно неожидан­ ные дивиденды. Так, например, президент Эквадора Густав На- було, впечатлившись «президент­ ской галереей» Никаса, не усто­ ял и заказал собственный порт­ рет, за который заплатил 30 ты­ сяч долларов... Кстати, Никое уже давно пытается выйти на между- нородную арену, упорно рисуя (по фотографиям) звезд Голливу­ да - Джека Николсона, Ким Бес- док и делал дорогие сердцу каж­ дого школьника иллюстрации к ромонам Дюма. Однако ни сла­ вы, ни денег лошадки с мушкете­ рами не принесли. 14 тогда Айда­ ров стол рисовать... отечествен­ ную попсу. Печальноглазый Кир­ коров, загадочный Стошевский, Известный мастер У1Р-портретов Никое Сафронов запечатлел 11 президентов и кучу весьма влиятельных персон. синджер и др. Однако дальше то­ го, чтобы подарить свою кортину Софи Лорен Никое еще не про­ двинулся. Впрочем, при его пред­ приимчивости он обязотельно что-нибудь придумает. Девиз «искусство принадлежит рекломе» избрал и другой худож­ ник - Ильяс Айдаров. Поначалу он рисовол трогательных лоша- неожиданно зодумчивый Добры­ нин и много-много ГТугочевой... Выбор точный. Эта публика тще­ славна, она готова плотить за собственные изображения (весь­ ма и весьма льстивые) любые деньги. И с художником нашим эстродным звездам сняться на фотку не в лом. А художник - ум­ ный, он эти фотки собирает и в коталог своих картин вкладывает - смотрите, мол, не у сомых пос­ ледних людей спросом пользу­ юсь... Правда, тут но пятки Айдаро­ ву стал недавно наступать конку­ рент. Зовут его Михаил Сатаров. Сом он про себя говорит скром­ но: море рисую, по отзывам дру­ зей, лучше Айвазовского, о при­ роду - лучше Шишкино. Однако втайне художник, видимо, все-то- ки считает себя вторым Дали. Ибо пейзажи пейзажами, но ри- сует-то он все чоще портреты, да не простые, а с элементами сюр­ реализма. Сидит, скажем, но портрете тетенька, а вокруг нее тродиционный набор сюра: спя­ щий тигр, ростекающийся цифер­ блат и эротичные цветы... Среди клиентов Соторова - политики, банкиры, деятели шоу-бизнеса. Говорят, что пейзажи художника есть у отечественных предприни- мотелей и доже у принцо Мона­ ко Альбера. Говорят также, что картины эти персоны не покупо- ли, а их им подарили. С тем что­ бы потом щеголять именами кли­ ентов. Провдо это или нет - уже и неважно. Главное, что теперь заказать картину у Соторова по карману только очень состоя­ тельным людям. А у нас в стране на модного мостера кисти «клю­ нули» уже Лада Дэне и супруга Димы Маликово. Впрочем, им, ви­ димо, Сатаров понравился и еще по одной причине: но его карти­ нах почему-то у всех (доже очень худосочных женщин) вырастает пышная грудь и округляются бед­ ро. Токая вот комплиментарноя живопись. Ну а если вы хотите, чтобы у вое было «все, кЬк у взрослых», • тогдо закажите портрет у Ильи I Глазунова или Александра Ши- 2, лова. Вом тщательно выпишут ка- Ч ждую деталь: эстетскую трубку, I платье с кринолином, стеганый I халат и доже вены на кистях рук ? - получоется не хуже, чем но фо- I тографии. Публике, говорят, нро- I вится, примонкой здесь выступо- * ют портреты Раисы Горбачевой, Патриарха всея Руси и проч., и проч. Результот - звания народ­ ных художников. И гонорары со­ ответствующие. Один президент одной не слишком процветаю­ щей республики СНГ так ростро- гался собственным портретом, что тут же подарил художнику «Мерседес» ценою в сотню тысяч долларов. Ничего удивительного - искусство творит чудеса... Илона ЕГИАЗАРОВА. Ш0В01 Учредитель и Издотель иИнформоционно-аналкгическое агентаво «Деловой вторникл Издание зорегисгоировано __ Министерством РФ по делам ' печати, телеродиовещания и средств моссовых коммуникаций Рег. ПИ № 77-7161. Распроараняется в качестве приложения к газетам: Ф.Сизый. Адрес редакции: 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24, 8-й этаж. B.Симонов. • Телефон для справок: (095) 257-37-92. А.Бушев, П.Вощанов, И.Елков, Е.Жирнов, Телефон/фокс отдела рекламы: (095) 257-37-83. C.Заворотный, В.Качурин, М.Морозов, К.Сорокин, Интернет-сайт: ННр://тГогт.а()1.ги. Е-таИ: у(огп!к@ас11.го «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав © но перепечатку и использование материалов тел./фокс (095) 257-37-83. Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г.Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 2.997.805 экз. Цена - бесплатно. «Трибуноз, «Труд», «Робочая газета» (Украине), «Советская Белоруссия» (Беларусь), «Шонс» (Германия), «Экспресс» (США-Канодо), кДеловые вести» (Волгоград, «Но смену!» (Екатеринбург), кАрконгепьск» (Архонгельск), «Вольная Кубань» (Краснодар), «Северный край» (Ярославль), кСтовропольаая правда» (Ставрополь), кСеверный робочий» (Северодвинск), «Советская Бошкирия-Известия Бешкортоаана» (Уфо), «Волжская коммуна» (Сомара), кСоветский Соколин» (Южно-Сахалинск), кКоммуна» (Воронеж), «Северный курьер» (Карелия), кКураоя правда» (Курск), «Калининградская правда» (Колинингрод^, «Тамбовская жизнь» (Томбов|, «Республика Татараан» (Казонь), «Тюменская правда» (Тюмень), кБелгородскоя правда» (Белгород^, кОрловская провдо» (Орел), «Веаник-Ноша Пензо» (Пенза), «Наше время» (Роаов-на-Дону), «Робочий край» (Ивоново), кЛипецкоя гозето» (Липецк), «Кросноярский робочий» (Краснояра), кНижегородаие новости» (Н.Новгород^, кНовоаи КЭгры» (Ханты-Мансийск), «Новое обозрение. Версия» (Омск), кКомсомолец Каспия» (Астрахань), «Восточно-Сибирскоя провдо» (Иркутск), кЧелябинский рабочий» (Челябинск), кВечерняя Пермь» (Пермь), «Рабочий путь» (Смолена), «Вятский крой» (Киров), «Брянский рабочий» (Бряна), кКузбосс» (Кемерово), кАлтайскоя провдо» (Барноул), кЗемаое обозрение» (Соротов), кПульс Аксоройска» (Астрахань), «КЗ-Все для вас» (Мурманск), кКоммунар» (Тула), «Советскоя Огбирь» (Новосибирск).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz